Начну сразу с главного — думать, что этот сериал хоть чем-то похож на одноименный фильм, не стоит. Он ему и в подметки не годится.
Билл Пэкстон пыхтит, кряхтит, пытается пройти с энтузиазмом все те зигзаги сюжета, которые перед ним выстроили авторы сценария. Несмотря на его талант и харизматическую внешность, видно, что эти старания не могут заставить зрителя поверить, что такое вообще может произойти в Лос-Анджелесе. Периодически камера выхватывала крупный план Пэкстона и по его взгляду можно было уловить риторический вопрос: «Блин, кто придумал этот бред и что я здесь делаю?». А нагловатая улыбка актера сменялась грустным и усталым взглядом.
Проблема сериала в том, что одноименный фильм рассказывает простую, но интересную историю, про один день из жизни копа. И все. Сериал же ставит целью дать нам не развернутую версию той же истории, а поведать с десяток разных. Но тогда какой-же это день? Это тренировочные полгода, а то и больше. Получается, сценаристы хотят в одни штаны посадить десять человек. Это абсурд.
Ну а десяток этих разных историй выглядит довольно бредовым. То два копа перестраивают криминальную иерархию Лос-Анджелеса, то сталкиваются с фантасмагорическими боевыми амазонками из личной охраны Муаммара Каддафи…
Общее впечатление от просмотра и без того не блещущего гениальностью шоу портит и использование оператором какого-то мутно-желтого фильтра, в результате картинка смотрится удручающе.
Диалоги в фильме довольно простые и банальные. Герой Пэкстона разглагольствует о том, что «с врагами жить — по волчьи выть», стало быть, чтобы бороться со злом, нужно самому стать злым. А если добра из такого зла выходит больше, то поступок оправдан.
Здесь я увидел хоть какое-то интересное философское следствие из сериала. Если новичка-копа, которого сыграл Джастин Корнвелл, можно охарактеризовать как сторонника деонтологии, то герой Пэкстона считает, что закон написан для дураков, а умные детективы являются консеквенциалистами. Как раз консеквенциализм в этике говорит о том, что главное мерило этичности это результат. Поэтому, если деонтология учит, что врать всегда плохо, консеквенциалист считает, что бывает ложь во спасение.
Ради этой философской идеи я готов поднять оценку сериалу. Итак, пока поставлю 6 баллов. Возможно, к концу сезона мое мнение изменится.
13 февраля 2017
Вот и наступило то время, когда кассовые хиты кинематографа начинают переносить на сериальное поприще. Результаты такого такого транзита обычно бывают крайне скверными, так как наработанная фильмом база приверженцев в любом случае найдет множество недочетов, покрутит носом и скажет, что кинематограф уже не тот, разучились снимать, либо же сами создатели решат не заморачиваться над сценарием и его реализацией, а решат тупо срубить капусты на имени. Но бывают и крайне неплохие ремейки, вроде недавнего Смертельного оружия, который не уступает оригиналу ни по харизматичности актеров, ни по уровню саркастичности происходящего. Все это является результатом хорошо проделанной работы всех причастных к реализации этого проекта, начиная от кастинг директоров и заканчивая каскадерами. Ну и конечно любой современный сериал просто утонет в огромной пучине, каждодневно выходящих пилотов, всячески разношерстных сериалов (я уже не говорю о сериалах про полицейские расследования), без абсолютно талантливых и харизматичных протагонистов.
Перейдем непосредственно к данному сериалу, являющегося прямым ремейком фильма 2001 первого года с Дензелом Вашингтоном и Итаном Хоуком. Признаюсь, что отношусь к таким экранизациям очень скептически, но то, что главный режиссер фильма Антуан Фукуа явлется также исполнительным продюсером данного сериала, был одним из благих звоночков. Первое, что бросается в глаза, это то, что главных героев поменяли цветом кожи, и не то, чтобы это было принципиально, но старший чернокожий офицер, который знает все гангстерские группировки в районах, выглядит более стереотипно, а следовательно логично.
Билл Пэкстон играет так называемого «грязного копа», к которому представляют новобранца, которого играет Джастин Корнвэлл, ну как играет, присутствует на экране, идеальный кандидат на съемки ремейка в эквилибриуме, где отсутствовали эмоции. Пэкстон же напротив, харизматичен и обаятелен, и именно только он сможет сделать из этого томного угля настоящий алмаз. В качестве второстепенных героев неизменный состав: девушка с большой грудью и австралийской внешности паренек с длинными волосами в напарниках (как тривиально).
Но надо признать, атмосфера в сериале совсем не похожа на ту, которая была в фильме, но это скорее большой плюс, что режиссер решил подойти к повествованию с собственным видением. Юмор, перестрелки, диалоги и тд, все это детально проработано до мелочей и именно из-за этого создается впечатление, что смотришь боевик из далеких 90-х годов и чувство ностальгии тебя не отпускает. Даже напарник, за которого надо мстить и тот присутствует. Серьезно можно пожаловаться только на топорноватую игру Корнвэлла, но кто знает, может это режиссерская задумка и особенность поведения самого героя (в чем я, откровенно, сомневаюсь).
Сериал советую для просмотра всем, кому понравился ремейк смертельного оружия, а так же всем, ностальгирующим по 90м, но не страдающим «я это не буду смотреть, они не сделают как раньше» болезнью личностям.
8 февраля 2017