Статус Брэда
Brad's Status
6.8
6.5
2017, комедия, драма
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Бен Стиллер, Остин Абрамс, Дженна Фишер, Майкл Шин, Люк Уилсон
и другие
Мужчина средних лет разочаровался в жизни, но изо всех сил хочет пристроить сына в Гарвард.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Статус Брэда

английское название:

Brad's Status

год: 2017
страна:
США
слоган: «Оглянись, счастье рядом»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Хавьер Гробет
композитор:
художники: Ричард Хувер, Крэйг К. Льюис, Зои Сакелларопуло, Алекс Бовэйард, Пол Хотте, Жинетт Робитейлл, Мари-Солей Деном, Julie Derose
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $274 424
Сборы в США: $2 133 158
Мировые сборы: $3 805 422
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Статус Брэда», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Статус Брэда», 2017

Плохому танцору ноги мешают

Для Бена Стиллера «Статус Бреда» - это далеко не первая драматическая роль, при этом каждый раз он на удивление точно находит оригинальный сценарий, по, казалось бы, множество раз жеваной и пережеванной тематике и не менее гармонично вживается, и отыгрывает очередной психотип.

Фильм своего рода окно, через которое можно понаблюдать за жизнью отдельно взятого человека в один из самых непростых отрезков его жизни. При этом он является отличным воплощением идеи серой морали.

Тут нет ни хороших, ни плохих, нет ни восторженных, ни осуждающих суждений или выводов. При этом фильм совершенно четко подсвечивает проблемы, с которыми люди сталкиваются в период кризиса среднего возраста.

Лучше всего их суть описывает поговорка «Плохому танцору ноги мешают». Да, главный герой картины, несомненно Бред, и его проблемы раскрываются подробней всего, но если посмотреть на проблемы других персонажей, то становиться понятно, что авторы видят (и не без основания) главной причиной кризиса среднего возраста рефлексию на тему «а кем бы я мог бы быть, если…»

Через это вопрос, вероятнее всего проходят все, кто доживает до возраста, когда рассеиваются иллюзии, что в любой момент можно что-то изменить и приходит осознание, что дальше только вот так и только туда, и я, как человек, находящийся как раз в эпицентре данного периода жизни, могу подтвердить – данный кризис нельзя победить, его можно пережить.

Спасибо авторам за оригинальный сценарий, а актерам за столь гармоничное его исполнение!

23 сентября 2023

Мудрый

Мудрый фильм. Мне понравился. Да, немного затянут, но это чтобы прочувствовать мудрость, которая избавит от страданий, которые проживает главный герой.

Есть желание пересмотреть, чтобы еще раз осмыслить и сделать выводы, и не делать тех же ошибок в жизни.

Запишу, пока в голове некоторые выводы:

1. Если сравнивать себя с теми, кто выше тебя статусом, всегда будешь чувствовать себя ничтожеством.

2. Если сравнивать себя с теми, кто ниже тебя статусом, есть опасность быть высокомерным.

3. Сравнивание себя с другими - разделяет людей. Портит отношения.

4. Если сравнивать, то себя с самим собой. Тогда хоть самоуважение будет расти, по мере роста.

5. Стоит иногда обращать внимание на то, как живут люди статусом ниже, чтобы:

- понимать - у меня все очень даже хорошо. Потому что, всегда есть, кому сейчас хуже. И конечно всегда есть, куда расти, ведь совершенство все ровно недостижимо.

- культивировать в сердце не высокомерие, а сострадание к людям, помогая им практически.

6. Кто жалуется - жалкий. С таким человеком неприятно другим людям, уважение падает, даже общаться не хочется.

7. А хочется общаться, дружить, любить - противоположность жалкому, это - приятный, щедрый, бодрый, безбедный, богатый, довольный, изобильный, счастливый. При этом не обязательно быть богатым материально, достаточно иметь сознание изобилия, а не дефицита (жаловаться).

8. Нужно быть благодарным за то, что у тебя есть сейчас, и каждый день ценить это. Иначе обесценишь и считай, что ничего не было, просто не заметишь (например: близких, их любовь, свою к ним, место работы, доход, который есть, здоровье, и т.д.)

Благодарю за фильм!

8 ноября 2022

Почувствуй жизнь

Первый фильм за длительное время, который побудил меня засесть за написание рецензии. Он на первый взгляд ничем не примечателен и прошёл мимо меня в год своего выпуска. При просмотре информации о фильме на кинопоиске тоже не возникает острого желания его посмотреть, даже с учётом того, что я в общем-то поклонник таланта Стиллера. И я очень рад, тому, что череда случайных событий привела к просмотру этого фильма.

Описание этого фильма на кинопоиске гласит: «Мужчина средних лет разочаровался в жизни, но изо всех сил хочет пристроить сына в Гарвард.». И такая «качественная» текстовка тоже может натолкнуть потенциального зрителя на мысль о посредственности произведения. Но при прочтении этого текста уже после просмотра картины возникает сомнение: а работники ресурса точно пишут описания к фильмам после их просмотра или же удовлетворяются просмотром трейлеров? Ладно, КП, прости, я тебя люблю =)

Дело в том, что этот фильм довольно серьёзная штука, поднимает много важных жизненных вопросов, да и поставлен весьма добротно. Поэтому хочется, чтобы его посмотрело как можно больше людей, а для этого нужно бы описание чуть глубже.

«Статус Брэда» «зайдёт» в первую очередь мужчинам среднего возраста, которые так или иначе начинают задумываться о прожитой жизни, своих достижениях и при этом остаются недовольны итогами своих размышлений (вроде как это именуется кризисом среднего возраста). Мысли героя Стиллера будут отзываться в душе такого зрителя, создастся ощущение, что фильм то походу про тебя.

Есть очень тонкий момент, который подкупает больше всего: только ты начинаешь думать, что герой то понёс чушь, что он не прав и что вообще данный гражданин не очень высоких моральных принципов, как он сразу же исправляется, сам признаёт, что не прав и что предыдущие его мысли были не благочестивы. Это действительно очень похоже на рассуждения человека из реальной жизни, где человек сначала поддаётся искушению всё свалить на других, но немного остыв всё понимает и делает правильные выводы.

По ходу просмотра зритель будет периодически уходить в свои мысли (прям как главный герой), будет испытывать довольно полярные эмоции от сильной тоски до жизнеутверждающих настроений. По итогу останется ощущение ценности жизни, твоих близких, твоих достижений (даже если в глазах других они незначительны).

Очень жизнеутверждающий фильм, но без пафосных изречений и перекосов в сторону «и мы все счастливы». Ощущение от просмотра примерно такое же как от душевных посиделок с близким человеком, который понимает тебя, а ты в свою очередь понимаешь его.

15 февраля 2022

'Я могу любить мир, не обладая им'

Не могу сказать, что это шедевр, но это действительно хорошее кино, которое помогает задуматься. Особенно если посмотреть его в нужный момент.

Каждого человека рано или поздно настигают те же мысли, что и главного героя, одолевают сомнения: чего я достиг? чего бы я мог достичь? я неудачник в глазах окружающих? Это не хорошо и не плохо, это абсолютно нормально. Заблуждается ли герой в своих суждениях? Со стороны мы понимаем, что, безусловно, да, заблуждается. Но каждый должен пройти эту рефлексию сам и прийти к выводу. Брэд смог.

Ведь действительно, зачем мы соперничаем?

Все выводы героя о его старых друзьях на самом деле мнимы, он оторван от них и ничего не знает об их жизни, она просто другая. Оказалось, что они такие же люди, как и он, со своими проблемами и тараканами, которые вообще-то относятся к нему вполне хорошо и даже готовы помочь. Тот кризис, который он переживает, заставляет его думать, что он хуже, но в действительности это не имеет никакого смысла. Его жизнь замечательная, и главное то, что сын любит его!

На игру Бена Стиллера отрадно смотреть, он сыграл настолько по-настоящему обычного, живого человека. Он не экранный герой, а такой же, как все мы. Многие увидят в нем себя.

Картину дополняет саундтрек. Очень легкая музыка, но настолько пронизывающая, помогает проникнуться переживаниями Брэда.

В общем, это не легкая комедия, придется подумать. Фильм вообще не очень смешной, на мой взгляд, а довольно грустный. Но по-доброму грустный. Оставляет после себя приятное послевкусие... будто после разговора с психологом. Честно, очень впечатлен.

8 из 10

15 ноября 2021

Не «попса»

По итогам просмотра этой ленты у меня сложилось впечатление, что Америка пытается переосмыслять свои идеалы. Что же - это весьма похвально. И главным примером этого является то (на мой взгляд), как перерождается образ Стиллера в американском кино. Он является своеобразным зеркалом американского 'среднего класса': в конце 90-х и в 00-е получайте себе комика-шута, роли которого скрасят вам 'серые' будни после работы и выходные дни, а уже в 10-е года подумайте о том, чем живёте и к тому-ли стремились, свои ли цели достигали, или же попросту гнались за морковкой 'успешности' (на западе, в первую очередь - коммерческой).

Образ Брэда - интегральное воплощение множества американских мужчин (да и вообще всех, клюнувших на уловку 'успешности' и 'настоящести'), переосмысляющих пройденную часть своего жизненного пути. Именно всех переосмысляющих, т. к. практика жизни показывает, что остающихся в иллюзии и в очках виртуальной реальности больше, чем Брэдов. Но ничего - жизнь 'постучится' и к ним.

Перед нами вроде бы 'типичный' сюжетец про кризис среднего возраста и всё такое. Именно вроде бы. Я не могу заключить, что являюсь искусным специалистом по голливудскому кино, однако мне довелось увидеть огромное количество американских фильмов на тему этого 'кризиса'. И вот что могу сказать: данная лента уникальна. Она уникальна для американского кино исключительно потому, что она не отдаёт эсхатологичностью, присущей, к примеру досужей 'Красоте по-американски', ведь главный герой по итогу выбирается из иллюзий своего эгоизма навстречу Жизни. Конечно, этот путь для него в чём-то мучителен, но именно Брэд своей одержимостью в прошлом заложил основу этих мучений. Не так-то просто выскочить из колеса состязаний на тему 'а у кого кошелёк длиннее?'. И Брэду попросту рвёт башню от осознания того, что он по факту ходячий труп, предавший Жизнь на Свете ради 'жизни в свете'; тем более рвёт башню и гордыня, уязвлённая тем, что в этот 'свет' он не вхож.

Но Брэд не мог бы сломаться под тяжестью этого внезапно обнажившегося переосмысления. Ни одно переосмысление с неба не падает, и каждый идёт к своему 'разбору полётов' зная о том, что вот-вот он начнётся. Поэтому оказываясь оторванным от типичной рутины 'успешизма' благодаря хлопотам, связанным с будущим сына, Брэд и оказывается на финишной прямой того процесса, который зрел в его бессознательном давно. И потому он к нему готов. Отличительная черта Брэда - в нём не убита искренность, и, в первую очередь, в своих самооценках: именно это и является для него гарантией безопасного прохождения периода переосмысления и перерождения, кульминацией которого является ужин с 'успешным' другом и бегство с него на концерт к сыну.

Для меня абсолютно ожидаемо то, что фильм не принят любителями поп-корна, т. к. до него действительно нужно дорасти. Тему 'секс-меньшинств' и 'борцов за права женщин' оставим в данном конкретном случае без рассмотрения, т. к. в этом фильме это лишь отражение тех декораций 'внутриамериканской социальной кухни', едва не сварившись в которой Брэд таки выскочил из туннеля, перестав бежать за иллюзорным 'светом' в его конце, изменив наконец-то свой статус в виртуально на реально существующего.

Так что, друзья, товарищи, граждане! Вылезайте из своих туннелей с виртуальными декорациями и 'светом' в конце, вылезайте - на Свет, к Жизни.

4 ноября 2021

«Ваше соперничество — тот же порок, что лежит в основе всего колониализма. У вас проблемы привилегированного, конечно же белого, состоятельного мужчины».

Признаться, фильмы такого рода — «заходят» когда попадаются в жизни к месту. Сравнение и соперничество — вот грех сегодняшнего мира. Немногие люди довольны своей жизнью, кто-то довольствуется ей. Так и главный герой Брэд, вроде обрел свое место, но что-то ему не дает покоя. «.. чувствую, что я как будто проиграл, и со временем это чувство все острее». Сравнение, ожидание шанса, сомнение в своем счастье, в правильности своего выбора, выдуманные соперники и идеалы, чужие успехи, признание своих достижений, — всем этим засыпан герой.

Начало фильма зацепило. Необычная роль Бена Стиллера — непривычный для него образ обычного человека. Не чудика или комика Гейлорда Факера, а человека простого и незаметного, который живет по соседству. Фильм проходит под комментарии мыслей Брэда и некоторых его собеседников.

Сюжет — легкий. Саундтрек — ненавязчивый и очень гармоничный. Несмотря на минутные моменты, когда рассуждения переходят в нытье, а воображение отдает пошловатым душком. Фильм отличный, не обязательно быть сорокалетним мужчиной или домохозяйкой с кризисом среднего возраста, чтобы понять его.

В итоге, оказывается, что «столько времени провести в своих мыслях», упиваться своим воображением — глупо. На самом деле все может быть гораздо проще. У вас все замечательно, поверьте.

8 из 10

Для обычного Брэда Слоана.

7 декабря 2018

Потеря смысла

Главный герой Бена Стилера переживает кризис. Внешне у него все хорошо: дом, семья, хорошая высокооплачиваемая работа. Но при взгляде на своих друзей он чувствует, что остался неудачником. Один из университетских приятелей стал знаменитым, он пишет книги, его приглашают на телешоу. Другой крупный бизнесмен, у которого отличная семья и личный самолет, третий уже заработал достаточно денег, чтобы жить на собственном острове в окружении молодых красоток. Бред думает о том, что уже не успеет достичь всего этого, и что еще хуже, он сомневается в правильности прожитой им жизни. Он начинает думать, что было бы если он не женился, и не переехал в Сакраменто, потому что его жена нашла там работу? Что было бы если, он не избрал делом своей жизни привлекать средства на помощь нуждающимся, а не сам занялся бы бизнесом и заработал кучу денег. Все, что он делал в жизни неправильно, и он во свем разочаровался. Ему кажется, что у всех все хорошо, только не у него. Он даже не может общаться со своими друзьями, потому что на их фоне кажется себе полным ничтожеством. Жизнь других представляется для него идеальной картинкой без единой проблемы. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что он вырастил прекрасного сына, у него есть жена, которая любит его. Он занимается делом, которое вызывает уважение окружающих. А у его друзей тоже не все гладко, у них есть обычные человеческие проблемы и они ничуть не презирают его за отсутствие много миллионных счетов в банке и личного самолета.

Фильм показывает, что желая чего-то большего нужно не забывать, что у тебя есть и быть благодарным за это. Нужно радоваться своей жизни, не сравнивая себя с окружающими.

13 ноября 2018

Мечтатель

Сложно охарактеризовать данный фильм, как хороший или плохой. Но несомненно он навевает на определенные мысли: прожил ли ты жизнь правильно? что такое успех? можно ли было что-то поменять? Или все-же жизнь идет своим чередом, и неизбежность событий и некий фатализм судьбы предрешен заранее.

Статус Брэда не просто фильм — это размышления на тему: про мир вокруг человека, которому уже за 40. От себя уже ничего не ждет, смотрит вокруг и видит беспробудный мрак и любить порассуждать обо всем. Чертой такого пессимизма является полная апатия, совмещенная с воображением. Страшно осознавать, что я чем-то похож на главного героя, и мои переживания порой совпадают с его. Однако мне не 40 или 50 лет.

В любом случае фильм долгий и не самый веселый по содержанию. Актеры играют хорошо. Бен Стиллер в главной роли выглядит здорово. Остальные не сильно выделяются. История хоть и скучна сама по себе, но посмотреть на мир глазами другого человека бывает полезно. Оттого фильм выглядит интересным именно со стороны «взрослости» картины.

Стоит отметить также то, что главный герой много придумывает. Его разочарование в жизни не имеет предела. Жаль, что такие люди думают и делают такие поступки. Не стоит искать счастья там, где его нет. Нужно жить здесь и сейчас. Этот момент раскрыт в фильме Красота по-американски, где главный герой делает выбор жить на полную. Это выходит плохо, но жить мечтаниями еще хуже.

В конце фильма проскакивает прекрасная цитата: «обычно люди поглощены мыслями о себе». Эта цитата в полной мере отражает сущность происходящего на протяжении всего фильма. Не стоит пытаться отгадать, что думают о тебе окружающие, нужно верить в себя, делать все что в твоих силах ради себя и своих близких.

5 из 10.

9 ноября 2018

Так завидую, что кушать не могу

Редкое явление для американского кино — фильм-рассуждение об одних из характерных черт человека, которые проявляются с возрастом во многих личностях, когда оные, понимая, какого возраста успели достичь, начинают панически прикидывать, сколько им осталось и похожа ли их жизнь на картинку, что рисовали перед собой в юности, фантазируя на тему каким я стану.

В качестве экспоната для изучения — глава семейства, покрывающийся понемногу сединой, вырастивший сына и начавший мучаться от бессонницы из-за копошащихся тревожных мыслей в голове. Зависть к чужой жизни и отчаянные попытки придумать, что же нужно срочно предпринять, чтобы стать в глазах окружающих не менее презентабельным, чем друзья, попавшие на экраны тв и обложки журналов (такие мысли наверняка посещают многих на встрече с одноклассниками спустя десятилетия после окончания школы). Обычно из таких сюжетов американцы делают комедии, но не в этот раз. Бен Стиллер, похоже, окончательно решил посерьезнеть.

Этот фильм — вдумчивое повествование, но вовсе не скучное и не унылое, без черных красок. Картинка теплая, музыка расслабляющая. Фильм как психолог проговаривает вслух очевидные вещи — у всех имеются свои жизненные проблемы, в том числе и у тех, кому ты завидуешь. А твоя поскучневшая жизнь для кого-то может оказаться пределом мечтаний, ведь не у всякого есть мирное небо над головой, сытость, хороший дом, хорошая жена и умный любящий сын.

Главный герой вовсе не положительный: занимается самоедством, видит везде врагов, не ценит того, что есть. Но ему многое удается понять и изменить свое отношение к жизни, в том числе благодаря своему сыну, который пока что излучает свет оптимистичной юности.

20 августа 2018

Добренькая тягомотина

Бен Стиллер — актёр своеобразный. После просмотра нескольких картин с его участием, я его стал воспринимать как актёра, кому суждено играть мелких чудаков-неудачников с соответствующим выражением лица. Нет, не подумайте, актёр мне нравится, но снимается он в фильмах «на один раз». Это же касается и картины «Статус Брэда».

Брэд — мужчина средних лет, семьянин, растит талантливого, умного сына. Сам же он зарабатывает на хлеб, держа собственный благотворительный фонд. Дело благородное, но на хлеб с черной икрой не наскребёшь. А именно этого ему и хотелось. В то же время, от его лица повествуется, что его однокашники как раз-таки и скребут эту чёрную икру большими черпаками. Один светится день ото дня на телеэкранах, да еще и работал до этого не где-то, а в Белом Доме. Другой — типичный крупный бизнесмен. Ну, вы поняли. У всех состоялась жизнь, у Брэда нет. Ну и его пожирает изнутри самое мерзкое чувство — зависть.

Думаю, я не единственный, кто скажет, что зависть — чувство тупое, злое и БЕСПОЛЕЗНОЕ. Но Брэд никак не уймется. Вот не нравится ему жизнь и хоть ты лопни! Хотя у самого жена красавица и умница, работает, по дому хлопочет; сын — чуть ли не гений, музыкальный талант, метит в Гарвардский Университет. А этот осёл всё о себе и о том, как бы ему хотелось грести деньги лопатой, тусоваться на пляже с двумя красотками и чтоб все его за это любили и уважали.

Эти мысли продолжают его преследовать и во время совместной поездки с сыном для выбора второму места для учёбы.

Не буду вдаваться в подробности, дабы не наспойлерить, но вердикт вынесу: фильм добрый, поучительный, с моралью. Но эту мораль я талдычил в экран с первых до последних минут фильма.

5 из 10

25 июля 2018

Размышления

Общее впечатление: Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался — «А чего добился я? Стал ли я успешным? Занимаюсь ли я тем, чем хочу?» У героя фильма Брэда (Бен Стиллер) есть вполне успешная работа, любящая жена, сын, который вот-вот поступит в Гарвард, все счастливы, но чего-то не хватает… вспоминая своих друзей, которые в свое время отстранились от Брэда, как он полагает из-за статуса, главный герой понимает, что друзья-то успешнее него. Вот у друга — частный самолет, а другого — по tv показывают, третий — известный режиссер, а у давнего товарища вообще 2 девушки, и живет он на Гавайях ни в чем себе не отказывая и веселясь на всю катушку. Так чего же добился Брэд? Чувствуя депрессию и некую не завершенность, герой ощущает себя неудачником. О чем речь, он не может поменять билеты в бизнес-класс, не потому что денег нет, а потому что купил эконом по скидке. Не задача. Каждая мысль, которая возникает в голове у Брэда, визуализируется и идеализируется нам (зрителям) на экран, и в тоже время подчеркивается чем-то прекрасным, которое мгновенно переносит героя в реальность, где он снова уныл, а грустная музыка добавляет трагичность в ленту.

Размышления героя начинаются с самых первых кадров и ими же заканчиваются, если вы не любите такое кино, где постоянно главный герой думу думает, то вам вряд ли понравится. Но мне импонирует, когда герой страдает «размышлизмами» сразу понимаешь, что человек не потерян, раз думает!

Бен Стиллера мы знаем в комедийном жанре больше (Дюплекс, Знакомство с родителями, Ночь в музее), нежели в драмах. Здесь же актер сумело сыграл, изобразив грусть и уныние. Мне часто говорят — «кривляния в комедиях это талант? пффф!» А я восхищаюсь такими артистами, как Бэн, комик по натуре, но превосходно даются и драматичные роли. Пример тому мною обожаемый Керри, не верите? Посмотрите «Вечное сияние чистого разума». Не каждый драматичный актер справится с комедийной ролью, но обычно комикам под силу разные амплуа.

Я рекомендую ленту, но будьте осторожны, чтобы понять картину, нужно так же поразмышлять как герой. Есть много глубины, которая интересно открывается в ленте, помогая нам понять, у каждого свои проблемы, как бы он счастлив не был и стоит ли жаловаться на жизнь? Фильм никуда не торопится, все идет по плавному повествованию с постоянными разговорами с самим собой. Поэтому для некоторых будет казаться нудноватым и незапоминающимся. Но в ленте есть сюжет и смысл, а это одна из прекрасных возможностей погрузиться в картину.

8 из 10

2 июля 2018

«Я тоже хочу шоколадку»

Поскольку каждому из нас свойственно самокопание и такая штука, как сравнение своей жизни с другими, фильм злободневный. Я, пожалуй, отношусь к тем, кому свойственно уйму времени проводить в своих мыслях. Порой меня могут о чем-то спросить, а я даже не услышу этого — вот так полное погружение. В общем, фильм отчасти обо мне и каждом, кто думает, что в этой жизни мог достичь большего, чем сейчас имеет.

Главного героя, как понятно из названия, зовут Брэд, и в фильме все мысли персонажа сосредоточены на его социальном статусе. Несмотря на то, что он довольно успешно работает в компании, занимающейся благотворительностью, у него прекрасная семья, Брэд считает себя полным неудачником. Его не зовут на элитные вечеринки, у него нет личного самолета, он не живет с двумя молодыми красотками и не зарабатывает миллионы.

По мере развития сюжета Брэд постоянно переживает эмоциональные спады и подъемы: секунду назад он готов был до небес прыгать от счастья, как вдруг еще больше погружается в себя, просто закапывая свою самооценку. Однако благодаря общению с второстепенными персонажами наш Брэд раскрывается и постепенно начинает более живо соображать, ему приходят в голову те мысли, на которые он просто не обращал внимания. И только теперь он может прекратить свое соревнование с окружающим миром.

«Статус Брэда» — это некая инструкция «как понять, что мир не вертится вокруг тебя». На мой взгляд, интересно и познавательно проследить за ходом мыслей персонажа, да и самому узнать пару лайфхаков, как жить настоящим, а не в недрах низкой самооценки.

19 июня 2018

Это не просто кризис среднего возраста, это крах американской мечты, и, как следствие, всепоглощающая зависть.

Странно, но читая рецензии, я ни у кого не встретил мысли о том, что кризис самоощущения у Бреда просто запрограммирован идеологией общества, в котором он живёт. Разве американская мечта канула в небытие? Ни в коем разе. Наоборот, она уже внедрилась в умы людей по всему миру, адаптируясь, где надо, к местной специфике. А в соответствии с ней тот наиболее счастлив, кто большего достиг. Не тот, кто помогает людям, не тот, кто жертвует собой, не тот, у кого хватает денег на выплаты по закладной. А тот, кто больше всех заработал, и не важно, каким путем. Это может быть и коррупция, и криминал — неважно, если об этом не узнАют. Может быть, конечно, и «честно» заработанные деньги — хотя по настоящему больших денег кристально честно не заработаешь. Не стоит себя обманывать.

Бреду тоже хочется мелькать в телевизоре, летать на частном самолёте, иметь несколько миллионов (чем больше — тем лучше) в банке, жить на омываемом теплым морем острове с парой красоток, ему хочется, чтобы его узнавали, чтобы его книги продавались — ведь это и есть американская мечта? Что тут плохого? Но он понимает, что ничего из перечисленного у него нет и уже не будет, и наступает разрыв шаблона. Как же так? Учились вместе, у профессора был любимчиком, но тот почему-то приглашал к студентам не его, Бреда даже перестали приглашать на свадьбы и другие мероприятия бывших сокурсников. Он — не их круга (статуса), определяемого материальным и социальным положением. И он забывается, как в «Черновике» Лукьяненко. Кому нужен лузер на празднике жизни? А то, что в Индии живут меньше, чем на 2 доллара в день, его утешить не может. Он не в Индии, и он сравнивает себя с однокашниками. Разве все мы поступаем не так?

А ведь наверняка среди соучеников Бреда есть и более «неудачливые», может быть, спившиеся, обанкротившиеся, безработные, умершие. Ведь сам Бред живет не так уж плохо. Но вспоминает он только о преуспевших, как ему кажется, и ест себя поедом.

Тщательно маскируемую зависть персонажа Стиллера мы чувствуем на протяжении всего фильма. И она совершенно естественна. И прекрасно показана режиссером и актером, который, оказывается, способен не только на «туалетный» юмор.

Редко встречаются фильмы, соответствующие жизненной правде. Этот — близок к ней.

13 июня 2018

Мы ещё живы

Мы ещё живы. Мы живы, чтобы дышать, просыпаться утром с мыслью забраться на крышу собственного дома, дабы ощутить глоток свежего воздуха. Коснуться горячего тоста, вступить в июльскую лужу, задеть локонами листья дуба. Независимо от социального слоя, каждый имеет право билет на жизнь. Не на существование, нет. Именно на гармонию вселенной, ощутить радость таким простым мелочам, ведь их так много, мы думаем у них прозрачный фильтр, но мы просто невнимательны. Именно эти элементы и собирают наш образ, показывают нашу ауру во всей красе. А всю ту гниль, пропитанную окурками и двухнедельной мочой просто отфутболить в не известном направлении. Одевая тёмные очки.

История Брэда вовсе не нова для этого мира. Каждый раз кто с мыслью тонет в асфальте, не замечая под ногами цветок. Не все умеют выставлять в жизни приоритеты, с перспективой плавного сна. Главные ступени к гармонии, это счастье внутри себя. Но порой преграды становятся б ушные ножи, которые незаслуженно терзают твою плоть. Лишь один способ найти нужную дверь, залезть внутрь себя и взглянуть страху в лицо и успеть нанести первым удар, высказав свою позицию.

Главный герой вроде бы имел все для визуального баланса в цветущем саду. Своё дело, талантливый сын, заботливая жена. Но в какой-то момент его треплют сомнение, а ту ли он жизнь проживает, правильный ли он выбор сделал? Смотря снизу на людей под псевдонимами друзья, покрытые лицемерной плёнкой. Он спрашивает себя, для чего он выбирает такой маршрут? Зачем забивать подсознание вопросам об оценке чужих людей, залезая в их ячейки не зная пароля, навязывая себе вердикт неудачника. Зачем нырять в чужой бассейн, когда и свой не убран? Зачем думать о людях, которые на самом деле для тебя пусты?

Как из той банальной драмы, все познаётся в сравнении. В очередной раз лопая нервные клетки как пузырьки из домашнего полиэтилена, он понимает, что не нужно тратить энергию на неизвестные души, когда есть родная плоть, которой ты не безразличен. Для тех, ради которых ты проходишь каждый метр своего истинного прямого эфира, не подозревая об этом.

Каждому земному существу нужна та опора, наркотик, сородич по духу и нраву, ведь сами вы из болота не выберетесь, насколько бы вы небыли сильны в исходнике.

Не нужны никакие богатства, и кислотный лоск, чтобы слышать и чувствовать жизнь, ведь эти станции настолько скоротечны, не скоротечна только душа и её внутрености.

Думаю, что в реальном времени Брэд подписал бы свой статус: «Я жив и буду жить».

Мы ещё живы. Для меня эта фраза стала как мантра. Вселенная нам предоставляет столько различных красок, только вот нам решать в каких тонах пеленать наше время.

Я не буду давать оценку актерскому составу или всей съемочной группе, ведь они всего лишь инструмент доносящий мысль, перерастающий в учение, по-разному для каждого из вас.

Если вы до сих пор не поняли, для чего тратить время на эту заповедь? Сядьте в тёмном уголку, закройте глаза, проговорите мантру и кончите изо всех сил. Такие же эмоции вы ощутите после закрытия медиаплеера.

14 февраля 2018

Синдром упущенной выгоды

Никто не воспринимает Бен Стиллера как драматического актера, и даже в жанре фильма имеется слово «комедия», но фильм вышел неожиданно драматичным. Бен здесь справился лучше многих. Правда в этой драме не гибнут люди, никто не страдает от неразделенной любви, эта драма это ваша жизнь. Помните как вы были молоды, и вам казалось, что у вас все впереди, что вы свернете горы, будете как Скрудж макДак купаться в деньгах, путешествовать куда захотите как Дмитрий Крылов в «непутевых заметках» или жить в особняке с моделями, как Хью Хефнер. И что же сейчас? Посмотрите на себя. Вроде и жаловаться не на что, работа хорошо оплачиваемая, хватает в отпуск слетать раз в год экономом, квартирка своя, хоть и в ипотеке, дружная семья, дети и красивая жена, но скорее всего некрасивая.

Может быть сейчас вы и не задумываетесь об этом, но пролетит еще несколько лет и настанет тот день, когда вы осознаете, что все, жизнь подходит к концу. Вы так ничего и не добились, и уже никогда не добьетесь. НИКОГДА. Второго шанса не будет. Почему вы этого не поняли раньше?! Тем более сейчас все это усугубляется тем, что соц-сети пестрят красивой жизнью. Вам кажется, что у всех все хорошо, кроме вас. Раньше это называлось, «хорошо там, где нас нет» и не было такой эпидемией, а теперь этому есть даже «медицинское» объяснение — синдром упущенной выгоды. И все мы им больны так или иначе. Да и кризис среднего возраста никто не отменял.

Главного героя зовут Брэд, и да, он постоянно впадает в депрессию, из-за своих более успешных друзей, которые отдалились от него, в силу его «неуспешности». Но главная «боль» в другом. Допустим у тебя с твоей жизнью что-то не получилось, или получилось, что не суть, но вот ты, и вот твой сын, у которого своя жизнь, но на которую и ты тоже «претендуешь», как на некую работу над ошибками. Хочется предостеречь, дать ему знания того, что нужно делать, а что пустая трата времени. Но как всему этому научить свою мини-копию, если сам не знаешь как надо? Как сложится его жизнь? Какой могла бы быть твоя?

Это неожиданно очень личный и трогательный фильм с целым набором моралей и уроков которые найдут место в голове каждого, мужчина вы или дочь. Да, что уж говорить, и я задумался как быть, а я ведь даже не отец.

10 февраля 2018

Статус: в активном поиске… чего-то

В пору кино-фестивалей многие режиссёры авторского кино стараются поразить жюри необычной и трогательной тематикой. Для Майка Уайта, сценариста преимущественно комедий нулевых и «Бухты Доусона», тема была выбрана довольно противоречивая — кризис среднего возраста. При поддержке Plan B Брэда Питта картина увидела свет.

По сюжету главный герой Брэд в исполнении Бена Стиллера живёт вполне неплохой жизнью среднего класса, у него замечательная жена и прилежный одаренный сын, готовый поступать в колледж. Но Брэд не может радоваться своему положению, осознавая что где-то его старые друзья по колледжу гораздо богаче и успешнее его: они сколачивают состояния, красуются на обложках журналов и экранах ТВ и не вспоминают о старом друге. В какой-то момент герой начинает подозревать что где-то в жизни он повернул не туда и долгие размышления вкупе с переоценкой ценностей не позволяют ему наслаждаться ею.

Признаться создатель картины Майкл Уайт не единственный человек, для резюме которого нетипична подобная тематика и драматургия в целом. В этом свете Бэн Стиллер, известный своим амплуа шута горохового, так же предстает перед зрителем совершенно другим человеком. И надо отдать ему должное — данный типаж ему к лицу. Стиллеру все же стоит чаще проявлять свои актерские таланты в жанрах, отличных от комедии — на такое перевоплощение приятно смотреть. Никакой, ты Бен, не «Образцовый самец» а самый обыкновенный уставший мужик среднего возраста, потонувший в быте, ипотечных заботах и содержании семьи. Мораль же картины, как и повествования в целом, небеса не сотрясает. Даже самые независимые и независтливые люди на свете так или иначе сталкивались с подобной дилеммой. Что же пошло не так? Брэд отчаянно ищет ответ на этот вопрос на протяжении всего фильма: может жена тянет назад или неверный выбор работы, а интересен ли ты девушкам помоложе? Отметая все возможные варианты и не найдя способа изменить свой текущий социально-материальный статус, герой думает было самоутвердиться на почве успеха сына, но и этот вариант тоже отпадает.

Так всю картину персонаж Стиллера и мечется из стороны в сторону пытаясь разглядеть себя в глазах окружающих, завистливо озираясь в прошлое, выкапывает себя изнутри и все это на фоне абсолютно инертной динамики. И все эти камерные раскопки приводят его к весьма очевидному итогу- Счастье ведь рядом. Маленький человек и маленькие проблемы. Необходимо ли тратить два часа времени ради просмотра сего анализа или потратить их на общение с любым другим таким же Брэдом из ваших знакомых? Эффект будет равноценен а выбор зависит от личных предпочтений. На большее в этом драмеди рассчитывать не стоит.

+: Амплуа Бена Стиллера.

-: Сюжет, динамика.

6 из 10

18 января 2018

Фильм не для молодежи

Фильмом «Статус Бреда» Голливуд, наконец, обрел статус центра высокоинтеллектуального, почти авторского кино. Долой мишуру и спецэффекты. Главные события представляют собой переживания простого человека. Насколько мы поглощены своими надуманными проблемами, насколько критически относимся к себе и окружающим, почему не можем просто радоваться тому, что имеем. Ведь жизнь можно любить не только тогда, когда весь мир принадлежит тебе и у тебя есть частный самолет. Радоваться жизни можно всегда. И как говорит одна моя хорошая знакомая: «Всем рефлексирующим 30-ти, 40-ка, 50-тилетним фильм к просмотру обязателен».

13 января 2018

СТАТУС БРЭДА. Brad`s Status (2017)

- Ведь все думают только о себе, и спустя годы тебя не вспомнят. И в конечном итоге о тебе думаю только я.

- Да? И что ты думаешь?

- Что я люблю тебя, пап. (с)

В какой момент Бэн Стиллер стал одним из ключевых моментов мотивационного кино? С «Митти»? Или ещё раньше, со времён «Сохраняя веру»? Стиллера можно любить или нет, но такого рода фильмы ему удаются, как никому. «Статус Брэда» числится, как драматическая комедия, но по факту — фильм-рассуждение.

Как часто мы сравниваем свою жизнь и свои успехи с окружающими, с, как нам кажется, более успешными: друзьями, знакомыми или просто людьми из телевизора? Мы смотрим на них, додумываем их жизни, а после начинаем завидовать ещё сильнее, подстраивая себя под нами же созданную иллюзию, а в итоге получается, что этот мошенник, другой — сплетник, а третий так вообще алкаш и наркоман. И ни один довод ни одного мало-мальски близкого человека не переубедит тебя, пока ты сам не поймёшь, что всё в твоей голове- брехня, и всё, что нужно либо уже есть у тебя, либо на подходе.

Под продюссерским предводительством Брэда Питта фильм вышел ненавязчивым, спокойным и чертовски поучительным. «Приключение Гектора в поисках счастья», «В диких условиях», «Ешь, молись, люби»- все они перекликаются с «Брэдом», разве что здесь получилось спокойнее и как-то… по-мужски.

Мужчинам рекомендую, женщинам- по выбору.

Смотри кино правильно.

8 из 10

10 января 2018

Поверхностная история без погружения в суть проблемы.

Новая работа от малоизвестного режиссера, продюсера и сценариста, но далеко не последнего актера Майка Уайта, который решил сделать что-то большое и авторское. В этот раз перед нами нарисовалась довольно среднестатистическая мелодрама о герое с кризисом среднего возраста. Наверно, каждый человек за свою жизнь приходит к мысли о значимости своего существования, чтобы переосмыслить и сравнить свои победы и поражения, взлеты и падения, далекие мечты и суровую реальность.

По сюжету главный герой к своим пятидесяти годам понимает, что он абсолютно несчастен и хочет большего. Он наблюдает за своими друзьями и однокурсниками по колледжу и слепо завидует их достижениям и ярким высотам в социальном статусе. Герой приходит к выводу, что его статус колеблется где-то в начале конца списка, и поэтому он начинает терзать себя и мучить, пытаясь найти виноватого. Герой так сильно засматривается на богатство других, что совершенно не замечает своих достижений, подарившие ему хоть и простую, но счастливую жизнь семейного человека.

Конечно, можно сказать, что данная история будет полезна всем, но я думаю, что в большей степени она предназначена для тех, кто любит терзать себя мыслями о своей несостоятельности. Если вы не уверены в себе и часто завидуете другим, то это однозначно для вас. Но если вы полны радости и гордитесь своей жизнью, то этот фильм вам покажется скучной историей пустого существования жалкого неудачника и слабака, который даже у себя под носом не видит действительно любящую и заботливую жену, талантливого и культурно-воспитанного сына.

Начало фильма в глазах зрителя явно напрашивается на авторский и оригинальный стиль, который подчеркивается нестандартной музыкой и резким монтажом, но потом все выравнивается, и фильм превращается в совершенно обычную кинодраму о поисках своего места в жизни. Что касается постановки, здесь все смотрится хорошо и грамотно, хотя актеры меня не очень впечатлили, так как на экране ощущалась некая карикатурность и кривляние со стороны друзей героя. Безусловно, в фильме присутствуют и яркие драматические сцены, вызывающие слезы, но крепкие духом зрители не поймут и не прочувствуют подобных стараний. Уж больно герой в фильме получился никаким во всех планах: и трусливый, завистливый, жалкий, неуверенный, и немужественный. Хотя в конце он, конечно, приходит к пониманию всего, так как это подтверждается его словами и действиями, но все равно, как говорится, момент упущен. В любом случае фильм стоит посмотреть, чтобы оценить целостность всей драматургии для собственного размышления о своей жизни. Всем приятного просмотра.

6 из 10

5 января 2018

Статус: живой

В какой же ступор попали российские дистрибьюторы данного фильма. Даже с отчаяния впихнули в графу жанра слово «музыка». Что же, любители мюзиклов, можете кинуть жалобу на прокатчика за такую дезинформацию. Только потеснитесь с почитателями хихи-фильмов. Они тоже будут в очереди. Эх, дистрибьютор! Думаешь, что любой фильм со Стиллером — комедия?

Но ситуация у ребят была действительно сложная. Фильм Майка Белого и драмой тяжело назвать. На экране разворачиваются несмешные, и без музыки, размышления главного героя о своем социальном статусе. У него есть все чтобы сказать «как мало мне нужно для счастья», и это его гложет. Ведь сюжет подарил ему четырех успешных одноклассников, чей социальный статус, не в пример выше статуса Брэда. Можно легко распознать социальную направленность ленты, но очень трудно дать ей конкретный жанр. Это очень ровное и инертное кино, которое не пытается взволновать ваше настроение, и управлять пульсом. Это скорее притча, но данное слово, в графе «жанр» используют редко.

Отсутствие волнения не означает скуку. И фильм «Статус Брэда», рассказывает интересную историю без напыщенной кинематографичности, и роковых событий. Что делает его даже более важным, ведь попасть в ситуацию Брэда куда более вероятно, нежели оказаться в событиях остросюжетных лент.

В этом фильме снимаются хмурый Бен Стиллер и вечноискрящий Майкл Шин, на ком список селебрити и заканчивается. «Статус Брэда» это не традиционное коммерческое кино. Этот фильм не пытается всеми силами вам понравиться. Он не пытается выставить себя правдой мира. Он снят, чтобы вы его посмотрели и сделали выводы.

30 декабря 2017

Счастливый человек

Действительно, замечательное кино, о вечных ценностях, о семье, о дружбе настоящей и не очень.

Каждый из нас рано или поздно стоя на пороге разных лет, задумывается о своих успехах и неудачах. И невольно вспоминая своих друзей и знакомых, ты понимаешь, что кто-то возможно добился большего, нежели чем ты. У кого-то жена красивее, а у кого-то свой собственный самолет есть.

Примерно с такими мыслями сталкивается главный герой фильма Брэд. В какой-то переломный момент он понимает, что лучшие годы жизни уже позади, он неумолимо стареет, но в жизни мало что добился. Вроде и есть все, для того чтобы быть счастливым, работа, семья, дом. Но глядя на своих успешных друзей, на их яркую жизнь, Брэд понимает, что в его жизни не так все радужно.

Главный герой — хороший отец и муж, может он и не суперпробивной, но однако устроить собеседование сыну в Гарвард, оказалось под силу. Хоть для этого и пришлось в какой-то мере переступить через себя и позвонить бывшим друзьям из прошлого. По ходу фильма, Брэд понимает и мы вместе с ним, что не каждый является другом, хоть им и зовется. И не у всех жизнь яркая картинка. За мишурой такие же проблемы как и у всех. А возможно и хуже. И поэтому, не стоит завидовать (а именно это и делает персонаж), другим людям. Даже если они кажутся тебе более удачливыми.

Фильм оставил приятное послевкусие. После просмотра, я думала, поступил ли Трой в Гарвард, принял ли себя Брэд, будет ли общаться он со своими друзьями. Конец картины открытый, каждый сам может додумать.

Отдельно хотелось бы отметить актрису Шази Раджа. Очень интересная девушка, с большим потенциалом.

В заключении, хотелось бы сказать, что все мы немного Брэд. Со своими достижениями и неудачами. Главное, не потерять себя, жить полной жизнью, и как однажды кто-то сказал: Быть, а не казаться.

22 декабря 2017

Статус Брэда

Думаю будучи еще совсем юными максималистами, каждый из нас искренне верил в то, что в этой жизни нам отведено особое место и особая роль. Что за горизонтом, но уже так близко нас ждет богатство, высокооплачиваемая и престижная работа, дорогие автомобили, самые красивые девушки и все благи материальной жизни. Что аналогично знаменитой песни советской группы «Машина времени», не мы будем прогибаться под жизнь, а именно она будет прогибаться под нас. Однако далеко не всегда наши самые смелые ожидания находят аналогичное материальное воплощение. Именно это и испытал главный герой данной ленты режиссера Майка Уайта.

Сюжет картины раскручивается вокруг любящего мужа, хорошего отца, достойного семьянина и вполне обычного среднестатистического американка Брэда. Когда отправившись со своим взрослым сыном в небольшое путешествие по выбору университета для поступления своего сына, а также озираясь о куда более успешных, влиятельных и богатых бывших друзей, Брэд практически прокручивает всю свою жизнь у себя в голове в ускоренном режиме. Пытаясь понять, что и когда в его жизни пошло не так?

«Статус Брэда» режиссера Майка Уайта представляет собой глубокое погружение в природу человека как такового. Представляя собой великолепный урок для молодых людей, жизнь которых только начинается и некой отдушиной для уже взрослых людей, которые оглядываясь назад, испытывают одно лишь разочарование. Именно на примере глубокого исследования характера самого Брэда и тех небольших переосмыслений собственной жизни, которые накрывают его ближе к финалу повествования и озвучивая порядочное количество немаловажных уроков адресованных зрителю. Давая понять, что наши достижения и неудачи всегда являются результатов наших же поступков и решений. Что каждый человек сам решает, каким ему быть, как можно изменить собственную жизнь и что никогда не поздно это сделать. Самое главное — что надо быть благодарным тому, что у тебя есть в жизни. Так как охотно жалуясь на собственную жизнь, мы порой даже не осознаем, что есть уйма людей, у которых нет и этого. Особенно любящие и заботливые близкие, одно наличие которых является куда большей ценностью, чем все материальные и социальные благи современной жизни.

Режиссер картины Майк Уайт снял великолепный образец ныне модной для американского кинематографа картину жанра драматической комедии. Одинаково достойно вызывая как искреннюю и легкую улыбку, так и навеивая некоторые нотки грусти в глубине души при просмотре ленты. Но самое главное — с легкостью задевая за живое и побуждая к размышлениям и возможным переосмыслениям собственной жизни. Что уже делает данный фильм куда более ценным продуктом, чем большинство современных поп-корновых картин без какого либо посыла.

Далеко не в первый раз выбирающийся из «раковины комедийного амплуа» Бен Стиллер, в очередной раз великолепно продемонстрировал на экране себя в качестве сильного драматического артиста. Великолепно вжившись в образ страшного зануды и завистника Брэда. Именно своим персонажем и побуждая к тому, что бы не стать таким же занудой с обилием жалоб на собственную жизнь. Отдельно хочется отметить Майкла Шина, который никогда на моей памяти еще не играл плохо. В данном же случае, воплотив на экране крайне харизматичный, интересный и характерный образ, один образ циничного и самовлюбленного нарцисса которого уже является неким предупреждением в адрес зрителей.

8 из 10

Статус Брэда — это абсолютно редкий пример для современного кинематографа художественного фильма сделанного с огромной душой и трепетом. Очень личный, грустный, трогательный и сильный инди-фильм с глубокой моралью и целым багажом немаловажных посылов и уроков, каждый из которых найдет свой путь к сердцу и сознанию зрителю, вне зависимости от пола и возраста.

5 декабря 2017

Статус: рефлексия

«Статус Брэда» — это второй фильм с Беном Стиллером в главной роли, где известный комик играет отнюдь не комедийную роль. Первым был «Пока мы молоды», где рассказывается о супружеской паре, которая наверстывает упущенное в молодости и стремится отрываться как это делают те, кто уступает им в годах. В «Статусе Брэда» обыгрывается другая ситуация — когда наступает кризис среднего возраста и человек невольно оглядывается на прожитые годы.

Брэд Слоан (Стиллер) — 47-летний глава семейства из Сокраменто, где он живет со своей супругой и сыном, готовящемся поступать в университет. Кажется, что у Брэда есть все, о чем может мечтать человек: дом, жена, хороший сын, стремящийся стать человеком, неплохая работа. Однако, мужчина не выглядит счастливым, он постоянно рефлексирует и размышляет о том, что он неудачник и его жизнь сложилась вовсе не так, как у его однокурсников, выбившихся в люди и сколотивших баснословное состояние. Нет, он не завидует, просто думает, что когда-то упустил свой шанс стать таким же как и его однокашники, и теперь довольствуется малым. Вот только известное выражение «богатые тоже плачут» еще никто не отменял и кто знает, так ли все гладко у его друзей прошлого — автора бестселлеров Крейга Фишера (Майкл Шин), владельца крупной компании Джейсона Хэтфилда (Люк Уилсон), а также еще парочки его давних товарищей.

«Статус Брэда» вполне можно назвать притчей, ведь здесь есть элемент нравоучения, заключающийся в том, что 1. Каждый человек решает каким ему быть 2. Твои достижения и неудачи — это результат только твоих поступков 3. Возможно, у тебя не все так плохо, ведь наверняка есть люди, у которых нет и того, что есть у тебя, а значит, нужно быть благодарным за это…

Нельзя сказать, что персонаж Стиллера завидует своим знакомым черной завистью. Нет, он не стремится насолить им, тем самым удовлетворив свое Я. Просто он не до конца осознает, что счастье заключается не в том, сколько денег лежит у тебя в банке. Это, конечно, тоже неплохой показатель удовлетворенности в жизни, но все же если у тебя есть синица в руках, не стоит мечтать о журавле в небе. Зацикливаясь на собственных мыслях Брэд Слоан постепенно приходит к осознанию того, что его жизнь сложилась не так плохо, как он считает. Даже наоборот — она удалась! Но для того, чтобы это осознать, ему предстоит переосмыслить свое мировозррение и наконец перестать оправдываться перед самим собой в первую очередь, что он не летает бизнес-классом или не живет в фешенебельных гостиницах. Кстати, персонаж Стиллера в чем-то похож на героиню Сары Полли из фильма «Господин Никто» — там, если вы смотрели это кино, ее героиня была крайне депрессивной особой, недовольной всем, что происходило с ней в жизни. Брэду Слоану, конечно, до нее далеко, но определенные схожести есть.

Бэн Стиллер в очередной раз доказал, что он способен играть не только комичных дурачков, но может справиться и с вполне серьезной драматичной ролью, показать чувственного, вдумчивого, рассудительного человека без ужимок и кривляний. Актер здорово изобразил своего героя, дав понять, что утверждение именно его кандидатуры на главную роль — выбор со стороны режиссера Майка Уайта, сыгравшего здесь эпизодическую роль, вполне оправдан и удачен.

Фильм ярко и достаточно четко харатеризуется своим слоганом — «Оглянись, счастье рядом» и дает понять, что та самая синица зачастую гораздо лучше журавля. Главное, вовремя это осознать, понять, принять и стараться добытое счастье сберечь, а не разрушить в один момент. Можно с уверенностью сказать/написать, что это настоящее кино, демонстрирующее истинные чувстваи переживания людей, которым кажется, что все в их жизни могло сложиться иначе…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

3 декабря 2017

Страдания престарелого яппи

В энциклопедии кино напротив статьи «годная драма» должен стоять постер фильма «Статус Брэда».

Комик Бен Стиллер, опорочивший себя «Образцовым самцом», встает на путь исправления и вместе с режиссером-сценаристом-продюсером Майком Уайтом выпускают картину «Статус Брэда» с абсолютно иным настроем и посылом.

Это история о 47-летнем семейном мужчине Брэде Слоане, переживающем личностный кризис на почве недовольства своими жизненным достижениями в сравнении с сокурсниками. Днями и ночами он мониторит их страницы в соцсетях с фотографиями роскошных яхт, богато одетых жен / любовниц, личных самолетов, и каждый новый пост затягивает героя в еще более глубокую депрессию. Его сын-подросток Трой стоит перед выбором ВУЗа, поэтому вместе с отцом совершает турне по нескольким заведениям с очень неплохими шансами на поступление в каждый из них. Но даже здесь Брэда мучают страхи и комплексы — а что, если сын добьется большего, чем его родитель, и будет считать отца неудачником?..

На первый взгляд, история о престарелом дядьке, которого мучают фото в инстаграме, не может не быть смешной. Так и есть. Но к чести старины Бена в «Статусе» он смешон очень осторожно, даже трогательно. Приблизительно, как ваш любимый дедушка, когда пытается разобраться со смартфоном.

Гораздо большей ценностью обладает драматическая сторона фильма. Бен Стиллер при поддержке молодого таланта Остина Абрамса (сын Трой) и Шази Раджи (его подруга Ананья) формируют очень мощный энергетический треугольник, в котором поначалу угол Стиллера очень неострый. И этим он цепляет. Каждый из нас периодически впадает в расстройство, сравнивая себя с друзьями, сокурсниками, соседями. Мало кто в таком настроении готов благодарить вселенную за то, что у него уже есть. И еще меньше людей готовы согласиться, что за красивым фасадом Фейсбука может скрываться совсем другая действительность. Знаменитый архитектор может оказаться извращенцем. Владелец инвестфонда имени себя — мошенником со смертельно больным ребенком на руках. А отошедший от дел молодым и богатым бизнесмен — хроническим алкоголиком.

Не важно быть — умей казаться. Девиз фейсбучно-инстаграмного сообщества, что фиговым листком пафосных статусов прикрывает свою несостоятельность в реальной жизни.

По мере заострения его угла, на главного героя сходит прозрение, что не в статусах счастье. А мужественность не обязательно измеряется материальными благами. Найди свое дело, встань на свой путь, пройди его до конца и будет тебе счастье.

Правильная мораль с ненавязчивой подачей располагают к уважению создателей «Статуса Брэда» и заставляют на время погрузиться в свои мысли о насущном. А личность Бена Стиллера не дает изложению уйти в передержанный драматизм, разбавляя хронометраж умеренными дозами юмора.

«Статус Брэда» категорически рекомендуется к просмотру.

8 из 10

6 октября 2017

Из всех четверых «друзей» ОН самый счастливый.

Человек по сути своей эгоцентричен. Это эго очень часто пеленой закрывает глаза, мешает объективно, реально смотреть на этот мир. То же самое произошло с главным героем фильма, Брэдом (Бен Стиллер). Я уверена, что каждый может найти в главном герое частичку себя.

Бен Стиллер хорошо передал образ человека, который в сорок с небольшим лет разочаровался в своей жизни, вечно сравнивает ее с жизнями псевдо-друзей и делает неправильный вывод о том, что жизнь его не удалась. В чём-то можно найти схожесть Брэда и Уолтера Митти из замечательного фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (мечтательность что ли, легкая нерешительность).

Фильм поднимает много социальных проблем: дружба, семейные взаимоотношения, поиск себя, неудовлетворенность жизнью и отчасти зависть.

Кинокартина «Статус Брэда» не для одноразового просмотра. Лично я пересмотрю его ещё раз, так как уверена, что в таком случае он [фильм] раскроется мне еще больше.

Отдельно можно отметить музыкальное сопровождение. Звуковой фон в самом фильме меня немного раздражал (какое-то треньканье по струнам). А вот музыка в финальных титрах требует особой похвалы, потому что способна проникнуть в глубины души и радует слух.

Монологи главного героя, его разговоры с сыном несут в себе смысловые значения. Понравился разговор между Брэдом и Троем в конце. Вообще из фраз, мыслей героев можно сделать лично для себя определенные выводы.

Концовка фильма, конечно, поразила, но в тоже время она очень интересная, потому что оставляет зрителю пищу для размышлений.

В заключение хотелось сказать, как совершенно точно было отмечено в фильме [цитата]'… Они ведь не вспомнят, потому что обычно люди поглощены мыслями о себе, и всем плевать». Так может и нам пора перестать беспокоиться о том, что о нас подумают другие и просто жить.

2 октября 2017

В погоне за собой

Это на самом деле очень приятная и честная со зрителем трагикомедия Майка Уайта о кризисе не только среднего возраста, а в целом о неуверенности в себе и вечной погоне за призрачным счастьем. Причём не так уж важно, владелец ли вы корпорации или темнокожая студентка с обострённым чувством справедливости. Фильм предлагает подумать и оставляет после себя приятное послевкусие. Бен Стиллер вновь успешно вырывается из привычной зоны комедийного комфорта, а вишенкой на торте является Майкл Шин, эффектно врывающийся в сюжет в роли лицемерного циника с голливудскими манерами.

8 из 10

20 сентября 2017

Не завидуй

Бен Стиллер — отличный актер комедийного жанра. Его фильмы, такие как «Знакомства с факерами», «Ночь в музее», очаровательны и смешны, ибо актер, мастер своего жанра. «Статус Брэда» — лента, в которой актер представлен в новом свете, а именно в драматическом.

Брэд Слоун, образцовый семьянин, вдруг замечает, что его друзья гораздо успешнее его, от этого, он начинает чувствовать себя неудачником.

Здесь явно присутствует неправильная идентификация жанра. Очень сложно назвать данную картину — комедией. Мелодрама, больше охарактеризует это произведение. Вы конечно можете с этим поспорить, но можно смело утверждать, в фильме ничего комедийного нет.

Это лента о кризисе среднего возраста и о проблемах, которые возникают при оном кризисе.

Повествование ведётся от первого лица, то есть непосредственно мы слышим размышления самого Брэда. Его представления о том, как бы сложилась его жизнь, будь он на месте других людей.

Брэд — семьянин и его цель в сюжете, помочь своему сыну в выборе колледжа. Его сын Трой — талантливый музыкант и его способности открывают ему дорогу в лучшие колледжи. Как и любой любящий отец, Брэд готов поддержать своего сына, в любых его начинаниях.

Фильм остро задевает такое чувство, как зависть. Человек, должен стремиться к большему, расти духовно, материально и морально. Главный герой не понимает своего счастья, поэтому он завидует своим более успешным друзьям.

Лента имеет открытый финал и зритель никогда не узнает, что же случилось с главными героями, ему придется додумывать это самому.

В данном случае, Бен Стиллер показал, что драматические роли ему отлично идут, он продемонстрировал человека, который уже не уверен в своём настоящем, не уверен в своём счастье, а так же, правильно ли он делает.

7 из 10

19 сентября 2017

Неожиданно великолепная и глубокая драма

Если честно, Майк Уайт, не внушал особого доверия, да и после такого плохо поставленного трейлера, ожидать от ленты шикарной драмы было невозможно, но к счастью, фильм вышел неожиданно хорошим, даже очень, вообще «Статус Брэда» считается комедией, что очень странно, поскольку в фильме практически отсутствует юмор, закадровый голос главного героя на протяжении всего хронометража делится своими интересными, глубокими суждениями и философскими мыслями, зритель быстро осознаёт, что перед ними очень пессимистичный идеалист-утопист находящийся в состоянии между кризисом среднего возраста самосаботажем, вообще сама идея очень интересна и затрагивает действительно очень важные темы, от этого и сама картина становится очень глубокой и вдумчивой, хотя эту тему можно было копнуть немного глубже, да и без этого фильм действительно мотивирует и заставляет задуматься любого человека пришедшего к просмотру ленты, фильм дает сильный и прямой посыл.

Очень разносторонний актер — Бен Стиллер безупречно исполнил роль, как впрочем и остальной актерский состав, было и очень красивое, приятное музыкальное сопровождение, которые, подгоняло фильму атмосферу и давало ему свой стиль, изредка поверхностный ход мыслей Брэда иногда отгонял от сопереживаний к его истории, но это ничего, отличная и оригинальная работа оператора и конечно невероятно красивая и глубокая развязка, с не менее завораживающей и сильной концовкой.

Очень печально, что такому замечательному фильму уделили так мало внимания.

Статус Брэда — это великолепная, глубокая, вдумчивая, приятная и теплая драма со своими очень маленькими нюансами и огромными преимуществами, таких качественных и глубоких фильмов сейчас катастрофически мало, многие фильммейкеры в наше время делают большой акцент на боевики и экшн, тем самым количество подобных замечательных драм с каждым годом становится меньше, что очень плохо.

Итог: 8/10Рецензия ?

Статус Брэда ?

У 47-летнего Брэда есть достойная работа, дом и любящая семья, однако ему не дают покоя мысли о достижениях его друзей, он встречает своих школьных знакомых и мучается чувством, будто он — проиграл.

Если честно, Майк Уайт, не внушал особого доверия, да и после такого плохо поставленного трейлера, ожидать от ленты шикарной драмы было невозможно, но к счастью, фильм вышел неожиданно хорошим, даже очень, вообще «Статус Брэда» считается комедией, что очень странно, поскольку в фильме практически отсутствует юмор, закадровый голос главного героя на протяжении всего хронометража делится своими интересными, глубокими суждениями и философскими мыслями, зритель быстро осознаёт, что перед ними очень пессимистичный идеалист-утопист находящийся в состоянии между кризисом среднего возраста самосаботажем, вообще сама идея очень интересна и затрагивает действительно очень важные темы, от этого и сама картина становится очень глубокой и вдумчивой, хотя эту тему можно было копнуть немного глубже, да и без этого фильм действительно мотивирует и заставляет задуматься любого человека пришедшего к просмотру ленты, фильм дает сильный и прямой посыл.

Очень разносторонний актер — Бен Стиллер безупречно исполнил роль, как впрочем и остальной актерский состав, было и очень красивое, приятное музыкальное сопровождение, которые, подгоняло фильму атмосферу и давало ему свой стиль, изредка поверхностный ход мыслей Брэда иногда отгонял от сопереживаний к его истории, но это ничего, отличная и оригинальная работа оператора и конечно невероятно красивая и глубокая развязка, с не менее завораживающей и сильной концовкой.

Очень печально, что такому замечательному фильму уделили так мало внимания.

Статус Брэда — это великолепная, глубокая, вдумчивая, приятная и теплая драма со своими очень маленькими нюансами и огромными преимуществами, таких качественных и глубоких фильмов сейчас катастрофически мало, многие фильммейкеры в наше время делают большой акцент на боевики и экшн, тем самым количество подобных замечательных драм с каждым годом становится меньше, что очень плохо

8 из 10

19 сентября 2017

Так откуда взялась печаль?

А печаль взялась оттуда, что, видя в графе жанра «комедию», мы на комедию и идём. А по факту получаем самую настоящую драму без единой шутки (не в том смысле, что шутки здесь плохие, а в том, что их здесь совсем нет, и они были бы неуместны, потому что этот фильм — драма, и всё тут!).

Главный герой терзается своим статусом — не в Фейсбуке, даже не ВКонтакте (хотя казалось бы, да?), а своим статусом по жизни. Причём, делает он это в лучших традициях кризиса среднего возраста, ведь нам изначально говорят, что деньги в его семье есть, жена у героя — тётка привлекательная и адекватная, у них есть сын, все здоровы.

Но терзания души и самокопание в зашкаливающей степени присутствуют у героя всё равно. Он догадывается, что проживает жизнь как-то средне, не ярко, не так, например, как его школьные приятели, которые не только разбогатели до «ста тыщ мильонов» — это бы побледы («Политика — шоубизнес для некрасивых» — говорит герою некрасивый приятель-политик) — но они ещё и не приглашают его на пресловутые «вечера встреч».

Вот такой он незаметный, неяркий, и от этого так пронзительно несчастный. А тут ещё и сын подрастает — судя по всему, такой же «американский неудачник», как папаша Стиллер. В смысле, Брэд.

В общем, поводы для радости вроде как есть, но они сродни тем новогодним игрушкам, которые такие же, как в детстве, только радости от них никакой. Об этом, собственно, фильм.

Бен Стиллер, который с возрастом всё больше становится похож на Элиса Купера, играет убедительно, смотреть на него приятно, невесёлому взгляду его веришь, паузам в словах тоже.

Странное и редкое для Голливуда кино с мыслями, душевными метаниями и жизненной философией хорошо прописанного главного героя.

7 из 10

19 сентября 2017

Нуднятина высшей пробым и вовсе не комедия!

Давно не писала отзывы на фильмы, но это шедевр, который числится тут как «комедия» просто заставляет предупредить зрителей, что это вовсе не комедия!

Увидя в титрах Бена Стиллера и слово «комедия», ожидаешь увидеть хоть что-то, вызывающее улыбку и смех.

Заранее напишу, что к философским фильмам отношусь положительно, но в силу жизненных обстоятельств, загрузки и работы, я никак не хочу их смотреть без особой на то душевной необходимости.

Никак не пойму, где там комедия, потому что весь фильм из себя представляет философскую нуднятину из рассуждений о том, удачен ли в жизни Брэд, о том, как он скучно едет с ним искать колледж… и другая скукота, которая не имеет никакого права называться комедией, ибо юмора тут нет.

Хочется добавить, что заполненный на 10% зал разбежался к половине фильма…

18 сентября 2017

Комедия Статус Брэда на большом экране с 2017 года, его режиссером является Майк Уайт. Кто снимался в кино, актерский состав: Бен Стиллер, Остин Абрамс, Дженна Фишер, Майкл Шин, Люк Уилсон, Луиза Ли, Майк Уайт, Адам Каприоло, Фелиция Шульман, Джейн Вилер, Карл Грабошас, Jon Bernad, Джона Карсон, Сьюзэн Гловер, Меган Габруч.

В то время как во всем мире собрано 3,805,422 доллара. Страна производства - США. Статус Брэда — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.