Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спилберг |
английское название: |
Spielberg |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Direct from the heart.» |
режиссер: | Сьюзен Лейси |
продюсеры: | Сьюзен Лейси, Джесика Коэн, Эмма Пилдс, Рупеши Шах |
видеооператоры: | Эд Марриц, Сэмюэл Пэйнтер |
монтаж: | Дебора Перетц |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 27 мин |
Сложно говорить о качестве проделанной работы, если рецензируешь документалистику. По большей части, люди сидят на стуле перед камерой и рассказывают. Иногда вставляют кадры из архивов и куски произведений, но в основном всё малоподвижная визуализация монолога.
Для кого сделан этот проект? Для тех кто восторгается творчеством Спилберга, кто хочет понять, чем именно навеян тот или иной фильм, какое влияние оставили эти картины после себя. История художника, изменившего мир киноискусства! Его жизненных перипетий, взаимодействий с коллегами по цеху, отношение к съемочному процессу. Если вы не видели ни одного творения этого режиссера (коль найдутся такие индивиды, то отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, я бы посмотрел на такую диковинку), после ознакомления с биографией Стивена, точно загоритесь желанием наверстать упущенное.
Отдельным плюсом считаю упоминание ленты «1941» (кстати, я даже писал на неё рецензию когда-то), ведь «не всё коту масленица» как говорится. Правда тут же можно углядеть и минус, в виде намека, что это единственное неудачное кино Спилберга. Четвертый «Индиана», «The BFG», «Секретное досье» — довольно спорные продукты, в Америке неоднозначно относятся к «Капитану Крюку» и «Войне миров», но здесь на этом решили не заострять внимания…
Должен предупредить, можете нарваться на спойлер к какой-нибудь вещице из его фильмографии!
Вывод: Если вам не нравятся работы Спилберга — вам не стоит смотреть и это. Другим же будет очень интересно. А после, возможно, вы захотите лицезреть что-то срежиссированное им, я вот захотел.
8 из 10
7 февраля 2018
Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания — это кино делает лучше всего (с)
Замечательный документальный фильм, который в лучших традициях творчества известного режиссера вызывает сильнейший эмоциональный отклик во время просмотра. 150 минут? К чёрту! Здесь проваливаешься с черепом в историю человека, чье имя лучше всего подходит для отождествления с традиционным американским кино, которое поймут и воспримут в любой точке мира. Стивен Спилберг ворвался в большое кино, словно акула из его первого крупного успешного фильма. Только в отличие от животного он не нёс с собой хаос. Вместе с такими же лучшими соратниками он показал Голливуду, что тот может стать Новым и показать мощь американского зрелищного кино. Это точно было появление молодой шпаны. Вытряхнули пыль с устаревших правил, показали, что они способны на многое. И точно показали всем.
Путь (он ещё продолжается) длиною в 45 лет начался с непритязательной и минималистичной истории о грузовике и легковушке, которые устроили на дороге совершенно небезопасную езду. Затем масштаб разросся, так уже чуть ли не вся полиция штата гналась за правонарушителями в том самом экспрессе. Прошел чуток времени, как наступил важный моментик для появления акулы-людоеда. Стартовала эпоха блокбастеров. Неподалеку находились и близкие контакты с внеземным разумом. Дальше — больше. После очевидного же провала с комедией пошло десятилетие с трилогией о человеке в шляпе, а также с двумя серьезными фильмами, которые подогревали ближайший огромный успех режиссера. Вот он, 1993-й на дворе, пост-продакшен двух фильмов заканчивается явлением миру кассового монстра и оскаровского чуда.
Триумф. Слава. Величие. Магия имени и уважение со всех сторон. Минимум провалов в работе и достаточно ровная карьера по-настоящему большого мастера. Не хочется называть Стивена Спилберга явно лучшим, поскольку в мире хватает не менее талантливых и влюбленных в кино постановщиков. Однако режиссер все-таки на вершине, поскольку всегда создавал такое кино для всех возрастов и всех категорий, часто оставляя в своих картинах место добру и надежде. Я сам люблю творчество Финчера, Линча, Тарантино, Вильнёва, Андерсона, но их произведения во многом лишены солнца и мечтаний. Поэтому Спилберг благодаря ребенку в душе способен находить отклик в душе зрителя, призывая его не превращаться в циника и любить всё доброе в жизни. И главное: смеяться, рыдать и бояться во время просмотра кино. No фальши.
Фильм Сьюзен Лейси пусть и привычно рассказывает о становлении великого режиссера, но делает это чертовски эмоционально. Приоткрывается занавес в личную жизнь самого режиссера, моменты из которой необратимо наложат отпечаток на сюжеты, персонажей и ситуаций его фильмов. У него хватало своих разочарований, поражений и бессилия. Но именно кино оказалось тем источником, который одарил Стивена Спилберга необходимым чутьем к созданию фильмов для всех. Самое приятное, что режиссер оказался в потрясающем кругу увлеченных и дружных ребят, которых зовут Фрэнсис, Мартин, Брайан и Джордж. Единая сила группы друзей подарила миру прекрасное поколение режиссеров, которые впоследствии сами идолами. Кино не имеет границ. А Стивен Спилберг всегда напоминал об этом.
8 из 10
21 октября 2017
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
(Быт.32:28)
Биографический фильм оригинально сочетает в себе азы искусства режиссирования и необычно построенный эпичный рассказ о целой эпохе кино, начавшейся в конце 60-ых и переродившейся в 90-ые с приходом новейшей компьютерной графики. Кинозрителя ждут:
Документальная история о том, как задрот, отщепенец, не отягощенный друзьями, стал культовом режиссером своего времени.
Душещипательный сценарий того, как настоящая жизнь человека, его отношения с отцом, детские неурядицы помогли создавать проникновенное кино, пускай и с уклоном на сверхъестественное.
Драматически-юморное повествование о событийной жизни за кадром кинолент: уникальные высказывания и откровения культовых режиссеров-друзей Спилберга (Брайана Де Пальмы, Джорджа Лукаса, Мартина Скорсезе и др. — своеобразных Биллов Гейтсов и Стивов Джобсов кинематографа), интервью с родственниками и актерами именитого режиссера, в том числе с Томом Хэнксом, Леонардо ДиКаприо, Кристианом Бэйлом, Лиамом Нисоном, Томом Крузом и многими другими известными личностями.
Стивен Спилберг рассказывает нам сам свою же историю жизни, выступая и в роли интервьюируемого и в качестве интервьюера. Вы увидите, как взрослеет режиссер, превращаясь из автора чисто развлекательного кино в художника, рисующего радикально правдивые картины.
А лично я еще раз убедился в том, что Бог, однажды давши клятву, держит свое слово, благословляя евреев. Спилберг — потомок библейского персонажа — Израиля, от которого и пошел великий народ, получающий успех и богатства в политике, Голливуде и вообще любых сферах. Поэтому режиссером, конечно, далеко не случайно сняты известные ленты «Список Шиндлера» о геноциде евреев и Мюнхен об одном из самых знаменитых терактов и дальнейшей мести израильских спецслужб палестинским террористам.
10 из 10
11 октября 2017