В принципе этой строчкой можно описать динамику сериала от сезона к сезону.
Мы имеем достаточно типичный и где-то даже клишированный сюжет и персонажей, а также сценарные ходы и сюжетные твисты, но вместе с тем нужно отдать должное создателям шоу за реалистичность и отсутствие желания 'сглаживать углы'
Не вижу смысла пересказывать сюжет сериала, т. к. он довольно банален и а какое-то степени скучен.
Плюсы:
Хорошо прописаны основные персонажи сериала, ясна их мотивация, т. к. она в основном построена на закрытии базовых потребностей от безопасности до желания получить славу, признание и авторитет.
С второстепенными героями дело обстоит куда хуже и за это сразу минус 1 балл.
Операторская работа и музыка действительно помогает погрузиться в атмосферу гетто или более благополучиных локаций и опадает эпоху и нравы того времени.
Действительно хороший актерской состав и, на мой взгляд, отличный баланс между экшеном и драмой, кроме, как я понимаю последнего сезона и за это тоже минус 1 балл.
Минусы:
Основная сюжетная линия предсказуема просто до какого-то запредельного уровня.
Есть довольно много незавершенных арок персонажей, по моим субъективным оценкам 60%, но не факт, что сезон последний или не будет спин-оффов по примеру Власти в ночном городе или 'Power' в оригинале.
Динамики от первого довольно закрученного сезона взлетает высоко, кружиться примерно до второй половины 4 сезона и в 5 тает и превращается в маленькую и весьма жалкую лужу.
Итого:
Если вы любите драйвовые экшны с хорошей долей драмы, замеченные на понятных социальных проблемах и с правильным, но от того дико банальным посылом в конце истории, то однозначно смотреть. Если вы ищите чего-то реально свежего и новаторского в этом жанре, то вынужден вас разочаровать: ни-че-го нового вы тут с точки зрения сюжета не найдете.
Сейчас ребята из Showtime подобьют зрительские рейтинги и решат, стоит ли поклонникам ждать продолжения или спин-оффа.
25 мая 2023
Не люблю сериалы, снятые в парадигме полит корректности. Вся эта толерантность опресняет жизнь и пытается сгладить не сглаживаемые углы. Но этот проект очень удачен.
Его удача именно в честности. У человека может быть сколь угодно высокий IQ, ему может помочь судьба, у него могут быть превосходные личные качества, но культура, в которой он воспитан, задает его судьбу. Культура это границы, она часто деструктивна, не дает прорастать и развиваться новому. Но она обеспечивает предсказуемость поведения членов общества. И когда культурная основа это только воспоминание о рабстве, унижении, то она очень тонкий слой человечности. Который легко пробивается вечным законом джунглей, кто сильнее, тот и прав.
Главный герой фильма оправдывает все свое действия тем, что и Рокфеллер тоже убийца. Главный его принцип - никогда не отступать.
И в каждый точке его судьбы, где можно остановиться, поступить по-человечески, он выбирает закон джунглей. А дальше предсказуемо мир платит ему тем же.
За видимой канвой постоянного разрастания империи юного наркобарона чуть менее заметная история его деградации. И в какой-то момент исчезает все, друзья, любовь, планы, остаются только деньги. Деньги как символ власти. Но деньги, без мечты, близкий людей это только бумага.
И что то получается только у того, кто сохранил немного человечности и добра. Это история Густаво, вроде бы второстепенная роль. Но его сила в слабости. В том, что он умеет остановиться и продолжать любить.
Попытка обыграть систему только ради власти - путь в никуда.
28 апреля 2023
Рецензия написана после просмотра 5 сезона.
Сериальный формат для криминального жанра просто идеальное решение. Потому что если вы хотите показать этапы становления главного героя от мелкого бандита до крупного авторитета, хронометраж любой цельной картины будет поистине масштабен ('Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Американский гангстер»), либо это будет крупный сериал ('Острые козырьки», «Крестный отец Гарлема»). Материала для подобного рода проектов хоть отбавляй, благо криминальная история Америки даже насыщеннее, чем политическая.
Особняком здесь стоит наркотическая тематика: огромные транснациональные структуры организованной преступности; покровительство наркотрафику со стороны национальных спецслужб, вкладывавших наркоденьги в партизанскую борьбу колумбийских повстанцев с коммунистами; повсеместная коррупция, проникнувшая в высшие эшелоны государственной власти и вспыхнувшая вследствие этих причин нарковойна в Мексике, превратившая соседа США в одно из самых опасных мест в мире и спровоцировавшая небывалый рост незаконной миграции…
Как раз взгляд на зарождение «крэковой эпидемии» нам демонстрирует сериал FX «Снегопад» (Snowfall, 2017), который кинокритики окрестили чуть ли не побратимом культового «Нарко». Именно это сравнение вкупе с динамичным трейлером сподвигло меня на просмотр данного проекта.
Сюжет сериала основан на реальных событиях, развивающихся параллельно с событиями оригинального «Нарко» и представляет собой три параллельные сюжетные линии, которые ко второму сезону соединяются воедино. Итак, в Лос-Анджелесе процветает торговля кокаином, который завозится в Штаты из Колумбии через Мексику. В этом новомодном бизнесе пробует свои силы чернокожий подросток Франклин (Демсон Идрис) и его лучшие друзья, но за свое место под солнцем им придется конкурировать с другими группировками, в том числе мексиканскими, куда уже входит бывший рестлер Густаво (Серхио Перис-Менчета), влюбленный в дочь наркобарона. И в это же самое время в игру вступает непутевый агент ЦРУ, который рассчитывает заработать на продаже наркотиков деньги для финансирования незаконных вооруженных формирований, воюющих с коммунистами в джунглях Латинской Америки.
Пожалуй, линия «взросления» Франклина — наиболее интересная, и очень здорово себя проявляют практически неизвестные актеры Демсон Идрис и Айзиа Джон, изображающие вчерашних школьников, только ступающих на путь криминальной жизни. Весьма любопытно следить за их становлением и постепенным превращением банды школьных друзей в полноправного игрока в преступном мире. Особенно удалось Идрису превращение в настоящего криминального авторитета, которого слушают даже люди много старше и опытнее него. Надо отметить, что благодаря резкому набору сериала в динамичности, персонажи также оказались в развитии - Демсон Идрис в лишний раз доказал, что он не случайный выбор на главную роль, врубив к четвертому сезону эдакого Махершаллу Али, а временами вовсе вызывая случайные (или нет?) ассоциации с 'Гангстером' Ридли Скотта.
Что касается линии агента ЦРУ Терри — поначалу она даже раздражает и кажется неестественной — с виду герой скорее офисный планктон, чем разведчик (даже в бандитской среде выглядит вычурно и не «катит» за своего), да и в целом первый сезон проекта выглядит как проба пера (в т. ч. из-за не особенно динамичного действия). Все-таки во втором сезоне маховик сюжета начинает раскручиваться, достигая необходимой криминальному наркотриллеру динамики уже в третьем сезоне, когда проект действительно притягивает к экрану. Уже и горе-цэрэушник перестает раздражать, преобразившись даже внешне и убедительно продемонстрировав внешние и внутренние изменения из-за своей новой преступной среды обитания (здесь уже стоит похвалить также малоизвестного актера Картера Хадсона). Что касается его героя - вчерашний клерк весьма быстро делает карьеру в нужном направлении, набираясь мужества и проделывая путь от офисной крысы до выгоревшего агента (очень напомнил Бена Аффлека в 'Арго') и, в конце концов, отъявленного головореза на службе государства.
И как только два главных действующих лица наконец сходятся в кадре, сценарий начинает изобиловать неожиданными поворотами, второстепенные линии каплями горючего попадают на сюжетный костер, разжигая интерес зрителя все сильнее и поднимая все больше самых неожиданных, но увлекательных тем. Проблемы наркозависимости (сериал весьма 'живописно' и доходчиво показывает как крэковая зависимость ломает человека - 'Реквием по мечте' отдыхает), коррупция и беспринципность спецслужб, криминальные разборки банд в стиле GTA, притеснения чернокожего населения (еще свежо в памяти BLM), произвол правоохранительных органов. ЦРУ, УБН, Мексиканское ДФС, 'Черные пантеры', печально известное подразделение полиции Лос-Анджелеса C.R.A.S.H, мексиканские и колумбийские картели, и даже Холодная война со своими шпионскими играми - в сериале замешаны между собой поистине невероятные события и игроки, поэтому невольно поражаешься как реальной основе проекта, так и фантазии сценаристов. А ведь еще грядет заключительный 6 сезон, и догадаться, какой финал уготовили полюбившимся героям шоураннеры, уже решительно невозможно.
Знакомых лиц в проекте довольно мало, но можно отметить израильтянина Алона Абутбула (основной антагонист в первых двух сезонах «Родины») и Джонатана Такера (второплановые роли в сериалах «Город на холме» и «Мир Дикого запада»). Но отсутствие знаменитостей положительно влияет на аутентичность проекта.
Сериал радует в визуальном плане — сочная картинка «пальмового» ЛА 80-ых, пропущенная через теплые золотистые фильтры, то и дело напоминает GTA San Andreas и «Лицо со шрамом» (к коему тут есть отсылки) одновременно. Смотреть такое — кайф, который в лишний раз подтверждает что сериальная индустрия семимильными шагами догоняет и начинает обгонять «большое» кино.
Полномасштабная гангстерская сага, стилистически близкая GTA San-Andreas и достойная сравнений с культовым 'Нарко'. Проект, который действительно стоит смотреть, если вы истосковались по масштабным, неожиданным и затягивающим с головой криминальным историям вроде вышеупомянутого проекта Netflix.
9 из 10
17 августа 2022
Сериальный формат для криминального жанра просто идеальное решение. Потому что если вы хотите показать этапы становления главного героя от мелкого бандита до крупного авторитета, хронометраж любой цельной картины будет поистине масштабен ('Крестный отец', 'Лицо со шрамом', 'Американский гангстер'), либо это будет крупный сериал ('Острые козырьки', 'Крестный отец Гарлема'). Материала для подобного рода проектов хоть отбавляй, благо криминальная история Америки даже насыщеннее, чем политическая.
Особняком здесь стоит наркотическая тематика: огромные транснациональные структуры организованной преступности; покровительство наркотрафику со стороны национальных спецслужб, вкладывавших наркоденьги в партизанскую борьбу колумбийских повстанцев с коммунистами; повсеместная коррупция, проникнувшая в высшие эшелоны государственной власти и вспыхнувшая вследствие этих причин нарковойна в Мексике, превратившая соседа США в одно из самых опасных мест в мире и спровоцировавшая небывалый рост незаконной миграции...
Как раз взгляд на зарождение 'крэковой эпидемии' нам демонстрирует сериал FX 'Снегопад' (Snowfall, 2017), который кинокритики окрестили чуть ли не побратимом культового 'Нарко'. Именно это сравнение вкупе с динамичным трейлером сподвигло меня на просмотр данного проекта.
Сюжет сериала основан на реальных событиях, развивающихся параллельно с событиями оригинального 'Нарко' и представляет собой 3 параллельные сюжетные линии, которые ко второму сезону соединяются воедино. Итак, в Лос-Анджелесе процветает торговля кокаином, который завозится в Штаты из Колумбии через Мексику. В этом новомодном бизнесе пробует свои силы чернокожий подросток Франклин (Демсон Идрис) и его лучшие друзья, но за свое место под солнцем им придется конкурировать с другими группировками, в том числе мексиканскими, куда уже входит бывший рестлер Густаво (Серхио Перис-Менчета), влюбленный в дочь наркобарона. И в это же самое время в игру вступает непутевый агент ЦРУ, который рассчитывает заработать на продаже наркотиков деньги для финансирования незаконных вооруженных формирований, воюющих с коммунистами в джунглях Латинской Америки.
Пожалуй, линия 'взросления' Франклина - наиболее интересная, и очень здорово себя проявляют практически неизвестные актеры Демсон Идрис и Айзиа Джон, изображающие вчерашних школьников, только ступающих на путь криминальной жизни. Весьма любопытно следить за их становлением и постепенным превращением банды школьных друзей в полноправного игрока в преступном мире. Особенно удалось Идрису превращение в настоящего криминального авторитета, которого слушают даже люди много старше и опытнее него.
Что касается линии агента ЦРУ Терри - поначалу она даже раздражает и кажется неестественной - с виду герой скорее офисный планктон, чем разведчик (даже в бандитской среде выглядит вычурно и не 'катит' за своего), да и в целом первый сезон проекта выглядит как проба пера (в т. ч. из-за не особенно динамичного действия). Все-таки во втором сезоне маховик сюжета начинает раскручиваться, достигая необходимой криминальному наркотриллеру динамики уже в третьем сезоне, когда проект действительно притягивает к экрану. Уже и горе-цэрэушник перестает раздражать, преобразившись даже внешне и убедительно продемонстрировав внешние и внутренние изменения из-за своей новой преступной среды обитания (здесь уже стоит похвалить также малоизвестного актера Картера Хадсона). Вообще, знакомых лиц в проекте довольно мало, но можно отметить израильтянина Алона Абутбула (основной антагонист в первых двух сезонах 'Родины') и Джонатана Такера (второплановые роли в сериалах 'Город на холме' и 'Мир Дикого запада'). Но отсутствие знаменитостей положительно влияет на аутентичность проекта.
Сериал радует в визуальном плане - сочная картинка 'пальмового' ЛА 80-ых, пропущенная через теплые золотистые фильтры, то и дело напоминает GTA San Andreas и 'Лицо со шрамом' (к коему тут есть отсылки) одновременно. Смотреть такое - кайф, который в лишний раз подтверждает что сериальная индустрия семимильными шагами догоняет и начинает обгонять 'большое' кино.
И все-таки с 'Нарко' проект сравнивать преждевременно - ну не тот уровень, в отличие от 'старшего собрата' 'Снегопад' воспринимается как некая криминальная сказка и развлечение, в отличие от проекта Netflix, который постоянно напоминал о своей серьезности не только динамикой и актерской игрой, но и документальными вставками.
Человеку, не знакомому с 'Нарко' и его спин-оффом 'Нарко: Мексика', 'Снегопад' покажется жемчужиной жанра, но зритель искушенный в нем увидит лишь приятное вресяпрепровождение, не более.
И если можно охарактеризовать проект как-то проще, то это эдакая смесь 'Города Бога' и 'Сделано в Америке', стилистически близкая к Grand Theft Auto (взять даже характерные постеры сериала) и навеянная успехом сериальной дилогии Netflix.
7 из 10
13 августа 2022
18+
Сериал немного просел. Да, тут есть пара сцен, мини-историй неплохих и запоминающихся. Но в остальном не цепляет так, как первые сезоны. Уже приелись образы, воссоздавшие другую эпоху. Что нового?
Нового мало. Это связано с самой историей, так как она должна развиваться. Это сужает круг возможностей для авторов. Плюс сериал основан на истории Америки, а ещё на реальном персонаже афроамериканце-торговце наркотиками. Реальные истории порой трудно делать захватывающими. Поэтому сюда добавили много всего, включая наркотический шоколадный фонтан, даже тигра в этом сезоне разместили, хотя и компьютерного.
Но чарующей новизны нет. Нет эффекта вау. Это просто попытка FX и дальше снимать свой 'Нарко'. Зато сериал взрослеет вместе с героями. Нет уже такого подросткового ажиотажа. Наркодилеры всё больше становятся бизнесменами. Они не хотят быть гангстерами. Они просто торговцы, но их всё-таки вынуждают брать пушки, стрелять, принимать пули. Но 90% их жизни - торговля. Бизнес. Вот почему их нельзя победить. Они часть общемирового рынка торговли, где орудуют двое - спрос и предложение. Одно подстегивает другое. Естественно, наркобарыги хотели бы на 100% заниматься только торговлей без пушек и насилия, но так не выходит просто.
_
В целом сезон неплох, красив, расслабляет. Нет напряга.
3 мая 2022
Сериал всё больше воспринимается как некий своеобразный сиквел 'Гангстера' (2007) и его же сериального приквела 'Крёстный отец Гарлема'.
Они всё так же называют торговлю наркотиками бизнесами. Их деловые встречи могут заканчиваться пулевыми отверстиями в чьих-то телах, лужами крови или дружественным походом в каталажку. Романтика наркоторговцев проста и банальна.
На улице сразу пытаются распознать сопляков, слабаков и тех, кто был сильным, но сейчас подустал. Тут надо иметь круговое зрение и никому не доверять. Вчерашний друг или подруга может предать, пустить тебе пулю или заточку куда-то. Сегодня ты король, но к вечеру - кормишь червей.
Кто выигрывает в войне? Сильный, слабый и умный стратег? Делайте ставки, дамы и господа. Ваш Крупье разыграет партию. На кону ваши жизни.
Почему гангстеры существовали? Потому что людям нравилось смотреть фильмы с ними. Почему эпоха новых русских прошла? Потому что людям перестали нравится малиновые пиджаки.
И в этой дозе киносериала мы продолжаем смотреть на гангстерскую моду определённых лет, потому что нам нравится антиквар. Мы любим это дело. Нам нравятся перестрелки, кровь, этот запах после выстрелов, дымка пулевая, стойки пацанов со стволами, 'стрелки'.
Может, в этом секрет ГТА?! Все люди в тайне хотят разъезжать на красивых и быстрых авто, заряженные под завязку. Останавливаешься на перекрестке... тебе не понравилось как водила слева на тебя посмотрел... зарядил гранатомёт и ба-а-а-бах!
Эх, и почему у меня бизнес с торговлей Словом Божьим не так идёт, как у наркоторговцев. Печаль и грусть. Грущу за барыг. Тяжко им: кругом смертельная конкуренция, свои же предают, надо всё время всё продумывать, жить на шухере и при этом не подавать вид, что ты на шухере - веселиться. Предлагаю всем барыгам беспроигрышный вариант - торговля словом Божьим со счастливым концом в рай, а не в ад. Подумайте, у вас будет куча преимуществ: не надо будет думать о бабках, о бабах, об оружии и доверии окружения, врагов тоже не надо будет устранять, как и делить сферы влияния. Просто передадите все заботы Отцу и будете думать только о дне насущном, о Слове. Крещу вас прям здесь во имя Отца и Сына, и Духа Святого огнём и водою, не только огнём, но и водою святою. И пускай мир этот бренный будет распят для вас, как и вы для него. Аминь.
_
Но сериал всё такой же насыщенный. 'Воды' тут лишней я не наблюдаю, как и в своих рецензиях, одобренных КП на высоком модераторском уровне.
Сериал всё такой же детальный. Тут есть барыги с понтом, обдолбанные, умные и ещё умнее умных, есть и щедрые, которые одной рукой одаривают народ щедротами, а другой обирают, доят и подсаживают на что-нибудь, ну как политики некоторые, а может, и все.
Возможно, однажды я тоже буду прогуливаться по улице... кому-то покажется, что я не так посмотрел... возможно, это уже случалось тысячи раз, и кто-то меня ненавидел и ненавидит, то есть убил, ибо Бог определил, что ненависть то же самое, что и убийство и карается Богом одинаково.
_
Гениальный и лёгкий сериал. Он лучше Нарко, потому что не связан практически никакими историческими канонами. Да, общий канон жанра и какие-то общие вехи истории соблюдаются, но в остальном полный фарш. Сценаристы могут делать с героями всё что угодно. И это прелестная игра фантазии, как и у меня в рецензиях - свобода, полёт извечной мыслительной энергии
28 декабря 2021
[после 1го сезона]
Сериал «Снегопад», хоть и выбирает интересную тему, показать как началась эпидемия крэка, и выбирает три принципиально разных точки зрения — агент ЦРУ, паренёк из гетто и внезапно рестлер-мексиканец, — оказывается посредственным ремиксом других произведений. Если вы уже видели «Во все тяжкие», Narcos, «Сделано в Америке» или в конце концов играли в GTA, то вы уже знаете, что вам покажут.
Франклин — слишком смышленый и амбициозный для гетто. Он начинает торговать, чтобы выбиться в люди. Впервые столкнувшись с местными авторитетами, он толкнёт умную мысль про бизнес и взаимную выгоду. А что дальше? Естественно, он поймёт, что одного ума здесь недостаточно, нужны ещё и острые зубы. и уже несложно представить как он впервые берёт в руки оружие и начинает сколачивать свою банду.
История Тедди-ЦРУшника тоже про амбиции и возможность показать себя. В итоге его сюжетная линия самая рваная: вот он играет в наркобарона, вот ползает по латиноамериканским джунглям, вот сидит в пустыне у разбитого самолёта (Мистер Уайт кстати тоже застревал посреди пустыни), а под конец вообще играет в частного детектива.
Рестлер Густаво вообще оказывается плоским дуболомом, чья мотивация буквально сводится к тому что «Ну, работу нормальную хочу, и чтобы относились по-человечьи».
В итоге, первый сезон вполне прилично начинается, и очень уныло развивается. За целый сезон сериал едва-едва подбирается к своей заглавной теме, и не задаёт никаких моральных вопросов. За чем тратить время дальше — не понимаю.
22 августа 2021
Возрастной рейтинг «18+»
[после трёх сезонов]
Стоит только попробовать крэк, и человека, которого ты знаешь, больше не существует. Это же относится к тем, кто пробует продавать/перевозить запрещённые вещества.
Да, наркотики, УБН, ЦРУ, дамы лёгкого поведения, бряцания оружием, немного некогда культовых авто, жажда денег, борьба за сферы влияния и т. п. Возвращение как бы в прошлое, основанное на истории и псевдоистории. Всё будет интересно, всё будет колоритно, забавно, хотя и кроваво местами, многими местами.
Романтика прошлых дней всегда привлекает. Всегда кажется, что раньше было лучше. СССР был лучше, 90-ые свободнее, нулевые тучнее. Но на самом деле под солнцем нет ничего нового. Всё это уже было, как день и ночь всё те же тысячи лет.
Всегда была «запрещёнка», всегда были запреты в этом мире, если не по закону писанному, то по закону сердца, впечатанному каждому с рождения. Ведь человек всегда отличает тёмное от светлого и день ото дня, зло от добра и вред от пользы. И только на суде может юлить, говоря, что не различает чего-нибудь, а всю жизнь ходил во тьме, спотыкаясь не по своей воле. Но кому он тогда отдал волю свою за монеты?
_
Этот многосерийный фильм о прошлом, которое не слишком отличается от настоящего. Хотя внешне может показаться иначе. Но стоит приглядеться, и Вы увидите, что люди всё те же. Иронично, что денег у создателей сериала не так много, поэтому на некоторых планах (к примеру, у какой-нибудь автострады) можно увидеть автомобили «нашего», а не прошлого столетия. Да и снимают обычно далеко не в самых оживлённых местах. Естественно, ведь тогда бы пришлось задействовать не только армию массовки, но и компьютерно ретушировать изменившуюся архитектуру города. Хотя в целом реквизит у сериала нормальный, адекватный, аутентичный вроде как для времени, о котором идёт речь. Для нахождения разночтений нужно придираться въедливо. Для сравнения лучше посмотреть на фильмы или кинохронику, что реально снимали в 80-ые. Различий можно найти много, но суть не в них. Если есть желание, то достаточно просто вбить в Ютубе нужное десятилетие (80’s) и город на английском, чтобы посмотреть, как оно там было. Ну, или фильм какой найти: «Терминатор», «Лицо со шрамом», «Смертельное оружие»… На самом деле наш сериал слишком голливудским вышел, слащавым в картинке, в диалогах. Он выверен по каким-то канонам жанра, больше похож на выжимку из рекламных роликов и киноблокбастеров тех лет в визуальном плане.
Авторы постарались передать и романтику тех дней. Фургончик с мороженым, бомжи, одежда, манера поведения и разговоры людей, темы бесед, актуальные для 80-х. По «старому» телику выступает Рональд Рейган. Но не стоит воспринимать сериал как нечто точное, документальное. Конечно, тут есть вымысел на фоне «исторической правды». Я вообще не верю уже ни книгам (за исключением одной великой), ни фильмам, ни ТВ. Везде много вымысла, даже если кто-то клятвенно утверждает, что глаголит истину. Меня как-то учили в школе истории, а после я мог что-то узнать, так скажем, опровергающее истинность как бы «историческую». Я смотрел одно время много советского кино, а потом выяснилось, что многое в нём умалчивалось в угоду пропаганды. Недомолвки рождали в итоге ложь. Но такого кино снимают много и везде: в Америке, в Европе, в Азии… Кому верить? Где найти эталон истины?
Вот и перед нами не истина в последней инстанции, а лишь чьё-то (группы людей) субъективное видение, мнение по поводу некоторых событий в США и жизни в них в определённый период времени. Причём это видение даётся со стороны преимущественно бедных слоёв населения не «белого» происхождения, хотя латиноамериканцы тоже ведь «белые», многие из которых являются потомками первых европейцев, ступивших на, скажем так, обобщённый «американский континент». Но этот фильм больше об афроамериканцах, что интригующе смотреть в эпоху BLM.
Третий сезон вообще чем-то напоминает сериал Атланта (2016 -…). И твистов тут пруд пруди. Тут резко/внезапно могут исчезнуть второстепенные/третьестепенные герои. От этого сюжет воспринимается острее. Да и само разворачивание сюжета как-то уже ближе к тому, как это принято снимать в нулевые и десятые годы 21-го столетия. Смотрел на КП. Так после загрузки сезона в нём пара серий дублировалась, то есть одной не хватало. Написал в чат-поддержку вечером. Норм. Следующим утром уже всё исправлено было. Но чё это я… Ах, да. Сериал взрослеет, «дерзеет», становится жестче… Жесткий, жестокий фильм в третьем сезоне. Никакой романтики 80-ых, почти никакой. Да и какая романтика может быть у кровавого криминала? Только кровавая, смертоносная… Она самая Вас ждёт. Предыдущие сезоны были легче, веселей. А тут всё тяжело, грустью отдаёт, постоянной трагедией, совсем невесело. Всё дело в том, что сердце окончательно зачерствело к героям фильма: уже никого не жалко, некому сопереживать, потому что кругом одна грязь под ногами. Зачем переживать за «грязь»? Ведь наркотический снегопад — это грязь этого мира, и её всё больше, больше, больше… Запреты от него не спасают, полиция не спасает. Почему? Потому что человеческое «Хочу!», его вожделение всего запретного не остановить так просто. Само наличие правил и ограничений рождает зло, рождает правонарушение, безлимитное хотение. И если бы Вам что-то не запрещали, то Вы бы этого так страстно и не желали бы. Если хотите заставить человека сделать что-либо, то просто запретите ему это. Это работает куда лучше, чем простое упрашивание сделать то же самое.
Для интереса можно после сериала глянуть фильм «Сделано в Америке» с Томом Крузом в главной роли. Тоже фильм о том времени, вроде как более к реальности приближённый, должно быть…
И, да: наркотики — это медленная смерть, депрессия, замкнутый круг. Это зло, зло, зло, в котором медленно варится этот мир. Родители, смотрите за своими детьми! Дети, слушайтесь своих родителей! А работали ли увещевания над людьми 6 тысяч лет? А у меня ломка ;(Уж лучше всем вам подсесть на кино и сериалы, чем на дурь и прочее такое.
Когда будет следующая кинодоза? Я подсел. У меня киноломка. Даёшь дозу следующего депрессезона, чувак КП?! Чу-ва-а-а-а-а-а-к!!! Мой сладкий кинодилер? Улыбнись, выдунь со мной сериальчик. Давай высмотрим его вместе. Пригласи меня к себе. В гости. Бесплатными пробниками заманил. Подсадил. И денег дерёт за новые дозы… печаль. Но мы достанем ещё… ещё… Ещё!!! Покайфуем со следующего сезона когда?
13 апреля 2021
Откладывала знакомство с этим довольно подозрительным сериалом очень долго. Он из летнего челленджа по 19 новым сериалам даже перекочевал в осень.
На самом деле, зря я так тянула. Пацанский жесткий тяжелый и «черный» кокаиновый сериал, оказывается, ой как хорош.
83-й год, у всех завались кокса, торговля и передозировки идут за руку полным ходом, порошок превращается в валюту… И на фоне всего этого излишне сообразительный и обаятельный парень по имени Франклин пытается найти свой путь. И его, конечно, кокаиновая волна не обошла стороной.
Он ни разу не проблемный подросток, он отучился в довольно престижной школе, а вот колледж бросил, так как не мечтает стать клерком: он мечтает быть совсем свободным. Даже от крутой (по меркам тех времен) работы. У него уже немало для его возраста связей, амбиций и, более того, мужества и смелости. Так что разговоры и сделки он умеет строить на раз.
Как только у него появляется шанс, он берется за припорошенную белым подработку без лишних колебаний.
Параллельно с его историей мы видим еще несколько хитрых и сложных ситуаций, но уже взрослых и не таких цертровых персонажей. Одна мексиканская семья отправляет пока еще чужака на опасное дело — чтобы, справившись с ним, он все же получил право примкнуть к «семье».
А еще есть мертвый от передоза ЦРУшник, у которого в джакузи немерено кокса. Дело в том, что один латинос с серьезными тайнами вступил с ним в сделку. И теперь ему приходится искать кого угодно и где угодно, чтобы эту историю «разгрести».
Захватывает. Несмотря ни на что.
Плюс отличная операторская работа, волшебных цветов кадры и приятный саундтрек. А сериал вообще уже продлили на второй сезон: хороший знак.
7 из 10
18 сентября 2017
Хотите узнать, как в США начиналась эпидемия крэка?! Об этом расскажет сериал «Снегопад» — хорошее кино.
Досмотрел 1 сезон «Снегопада» («Snowfall») — и совсем не понял, за что жесткой качественной криминальной драме, да еще и основанной на реальных событиях в Лос-Анджелесе 80-х годов занижают оценки?! Недостаточно динамики?! Мне хватило. Я воспринял первый сезон как стартовый. И уверен, что сериал пойдет, и будет досниматься сезонов 7—8, привлекая все большую аудиторию к экранам (собственно, на второй сезон сериал уже продлили). Видимо, проблема в том, что создатели пожадничали с раскруткой. И что случилось с каналом Showtime, который занимался разработкой сериала с 2014 года, что он не увидел потенциала — и в результате проект ушел на FX? На мой взгляд, у «Снегопада» есть все составляющие, чтобы стать культовым: и саспенс, и жесткость, и отличный сценарий.
Мне «Snowfall» отчасти напомнил «Криминальное чтиво» — несколько параллельных историй, которые пересекаются лишь отчасти. Здесь вам, к примеру, молодой чернокожий парнишка — в печально известном Южном Централе он с нуля начинает создавать рынок крэка. Помню, панику в США того времени, которая докатилась даже до СССР. «Крэк, — писали в журнале «Ровесник», — наркотик, к которому привыкают с первого раза». Я и не знал, что кристаллы готовят из чистого кокаина, выбрасывая товар на улицы, где его может приобрести бедное население по дешевке. Кокаин — наркотик элиты, крэк — для масс. Он для тех, кто сидит на пособии, кто перебивается случайными заработками, и живет в самых бедных районах. Другая история о бойце-рестлере, который стал убийцей и подручным девушки-латинос, решившей прибрать к рукам наркобизнес отца и дяди. Есть также линия агента ЦРУ, который берется помочь в реализации кокаина сандинистам — деньги должны пойти на войну с коммунистами в джунглях. Это, кстати, тоже известная история — ЦРУ помогало завозить в Штаты наркотики, чтобы спонсировать боевиков в других странах. Видимо, этот факт многие до сих пор не могут принять на веру.
Шоураннер, продюсер и режиссер Джон Синглтон начинал с криминальных драм. Он — чернокожий. И самый известный его фильм о чернокожих молодых людях с улицы — «Ребята по соседству» («Ребята с улицы») — короче говоря, о гопоте. С этой картины 1991 года, кстати, начался взлет карьеры Кьюбы Гудинга-младшего и Айс Кьюба. Потом было еще несколько удачных криминальных фильмов, например — «Кровь за кровь», затем на телевидении он приложил руку к «Американской истории преступлений» и наконец сделал «Снегопад».
Между прочим, Демсон Идрис, сыгравший одну из главных ролей (чернокожий паренек из Южного Централа) далеко пойдет, судя по всему. Джон Синглтон умеет делать звезд из чернокожих парней.
Только не надо думать, что в сериале — сплошные чернокожие. Здесь представлен весь криминальный интернационал. Афроамериканцы, израильтяне, мексиканцы, колумбийцы. Разве что русских нет. Но в 80-х годах русская мафия пока что сидела по большей части дома — это потом она подгребла под себя половину Америки, став известна по всему миру.
Сериал увлекательный. Может, кому-то он и показался затянутым, но только не мне. Сюжет был бы куда стремительнее, если бы не параллельные линии. Но сериал явно рассчитан на многие сезоны, как я уже написал, и только-только берет разбег.
И пару слов для любителей самых разных переводов. Уже есть перевод с матерком, придающим натуралистичности всему происходящему на экране. Это не гоблиновщина — переведено качественно. Есть и перевод «для воспитанных мальчиков и девочек» — но вряд ли они получат удовольствия от «Снегопада» — он для любителей самых жестких криминальных драм — где стреляют в людей из «пушек», принимают наркотики, режут горло ножом, пилят трупы и хоронят покойников в пустыне.
9 из 10
17 сентября 2017
Тенденция выпускать сериалы о лихих временах кокаиновой лихорадки набирает все большие обороты в Голливуде. Начиная от повествования о культе личности Пабло Эскобара и заканчивая грядущим порно-эпосом Джеймса Франко «Двойка». Широкие брюки, распахнутые до волосатой груди яркие рубашки и огромные афро прилагаются.
Данный сериал ведет свое повествование посредством 3 историй, которые образуют полную цепочку поставки и распространения кокаина от изготовителя к потребителю. Первая история повествует о борце с коммунизмом из далеких джунглей Южной Америки, который заключает сделку на поставку кокаина с агентом ЦРУ Тедди Макдоналдом, взамен же, оппортунистам красной угрозы и борцам за демократию будет предоставлена негласная огневая мощь самой свободной страны на планете. Вторая сюжетная ветка повествует об обычном парне из черного района — Фрэнклине Сэинте, который промышляет мелкими продажами травки своим «хоумис» (клише на клише). После некоторых событий, предприимчивый молодой человек решает поднять серьезных денег и слегка изменить сферу деятельности, в последствии чего, переходит на продажи крупных поставок кокаина. Третий поток в этой кокаиновой реке представляет Густаво Запата, бывший рестлер и ярый приверженец морали и справедливости, однако же не брезгующий грабежом и убийством людей. Престарелый Луча Либре хочет попасть в клан к влиятельной семье Южно-американских наркоторговцев (а заодно и под юбку Люсии — одной из представительниц данной семьи). Вообще создается ощущение, что история Густаво введена лишь для привнесения любовного интереса в сериал и особо не влияет на работу этой бодрящей кокаиновой машины.
В общем и целом сериал более чем неплох. При просмотре возникает легкая ностальгия по лихим боевикам из 90х, где главные герои раскрывали коррумпированные заговоры государства с картелями во времена холодной войны. Сериал рекомендуется смотреть любителям крайне успешного шедевра «Нарко», ну и если еще такие остались в живых, поклонникам «Прямой и явной угрозы» и подобных.
7 из 10
29 августа 2017