18+
Американские воры. Американские бизнесмены (хотя они тоже тут воры). Американские индейцы. Американские военные (хотя ещё мелькают и мексиканские). Американские мексиканцы. Судя по всему, и я тоже американец уже (какая печаль) - во вкладке Буду смотреть большая часть фильмов и сериалов у меня с пометкой США, как всегда.
6 серия тут скрыта, что может подпортить просмотр.
В первом мы видели нападение на дом богатых и влиятельных взяткодателей американцев, потом на дом богатых мексиканцев. Ещё мы много тусили с индейцами. В среде последних был случай, когда одного чувака мучили, а другой сжалился над ним и принёс ему змею, подоил ту над ртом замученного, а последний с радостью испил яда, чтобы умереть. Вот так даже бывает, что человек может с радостью испить яд змеи. Змея наверняка в шоке была от такого, или она уже была мертва после оглушения. Вообще смертей много было. А ещё мы слышали зловещее предзнаменование-проклятие для главного героя и его семьи, что дала ему злодейка-чокнутая-ведьма... и оно сбывается вроде. Что же всё же станется с нашим героем-полковником от южан и его семьёй во второй части повести?
Второй сезон такой же как и первый по своей сути. Мало что изменилось, хотя в чём-то и поменялась концепция, когда мы затронули ещё один временной период из будущего, которое очень близко к нашему.
Больше всего раздражает в этом сериале то, как быстро люди изменяют себе. То они за правду, а уже в следующей сцене лгут. То хотят спасти кого-то, но тут же того же человека и убивают. Персонажи слишком зыбкие, их мотивация плохо прописана, во многих нет характера. Или этот мир настоящий такой же на самом деле?
Дальше деликатная тема. Не хочу никого задеть, но другими словами не сказать, не знаю как. Есть странность в этом сериале. В первом сезоне вообще ни разу расистских шуток и т.п. в отношении афроамериканцев не было (то есть сериал не затрагивал тему расизма такого плана ни разу), зато их было в достатке по отношению к мексиканцам (а вот пренебрежительное отношение некоей части американцев по отношению к мексиканцам - это есть). Во втором сезоне всего раз и то мельком и без едкостей один герой что-то сказал по отношению к выходцам из Африки. Странно, так как в последнее время чуть ли ни через один сериал американский все говорят о притеснениях белых по отношению к бывшим рабам, а у нас в сериале афроамериканцы даже благодарят своих хозяев. Да что там. У нас во втором сезоне даже шериф-афроамериканец появился.
В остальном опять люди убивают друг друга из корыстных целей. Какая скука. Кроме наживы, такое ощущение, людей в этом мире ничего больше не интересует. Только слава, деньги, женщины, всякие вещества губительные на водной и прочей основе. И ради этого они обманывают, изменяют, крадут, отнимают жизни, земли, дома. Да, понимаю вас, тоже зевоту наводит. Глупые людишки. Нет бы...
А ещё сериал приобрёл явные черты Острых козырьков и Подпольной империи.
Немного глубже стали персонажи женщин. Они не просто дополнение причитающее, слезливое или сексуальное к мужчинам. Они теперь действительно матери больше (а не воспитательницы как в детском саду), они теперь даже сражаются друг с другом, они мстят, они убивают, их убивают, они полноценно изменяют, но всё равно их персонажи остаются поверхностными.
13 июня 2024
Песнь смерти.
Индейцы. Американцы. Мексиканцы. В основном враждуют между собой. Сериал по роману. Мы мечемся где-то между 1849 и 1915 годами.
У нас две истории с одним главным лицом, который будучи молодым был похищен индейцами в те времена, когда индейцы ещё могли свободно где-то кочевать и воевать в последние разы за свою свободу. Вторая история с тем же героем, но уже довольно почти старым происходит в то время, когда в разгаре уже шла Первая мировая в Европе, но она нас не касается, так как мы тусуемся по сюжету в Техасе.
Локомотивом шоу выступает история, которая разворачивается где-то в 1915-ом. Тут уже почти пожилой главный герой, спасая своё ранчо, пытается искать нефть и отпугивать мексиканцев, которые мстят американцам за отнятые земли Техаса, который в свою очередь в 19-ом веке аннексировали американские власти. На заднем плане идут как бы воспоминания главного героя о времени, которое он провёл в плену у индейцев, что изменило его сущность, мнение о жизни и прочее, то есть закалило его, заставив стать довольно-таки жестоким.
Если вкратце, то сериал что-то вроде микса из известного теперь уже старого сериала Даллас (очень был популярен в 80-ые), Мира Дикого Запада и Ходячих мертвецов, потому что у нас очень натуралистичная жестокость показывается в принципе в действительно дикое время, хотя как раз в Первую мировую США окончательно сформировались как государство на всех уровнях, пережив к тому времени даже гражданскую войну и несколько войн с соседями, а потом и став гегемоном мира на ближайшие лет сто (ну, в их воображении).
Главный герой когда-то сам был сыном, которого украли, а теперь он отец, который, хотя этого и не видно, печётся о своих отпрысках, а в целом о своём наследстве, имени, о памяти, которая останется после него, ибо он уже довольно-то таки стар, скоро и в землю уйдёт.
Редкий Пирс Броснан в сериальном амплуа. Хотя большие голливудские звёзды или бывшие звёзды частенько на излёте своей актёрской карьеры становятся звёздами телешоу, что стало мейнстримом в последние лет 10. Кевин Костнер в Йеллоустоне тем же в принципе занят.
Довольно неплохо всё начинается, но постепенно повествование не то что плохим становится, а просто слишком спокойным, то есть однообразным, без роста.
12 июня 2024
Техас всегда отличался от иных штатов Америки. Гордый, своенравный край не прощает людям слабости. Чтобы его покорить, необходимо иметь закаленный характер, зоркий глаз, твердую руку и способность принимать самые тяжелые, волевые решения вопреки любым уговорам. Многие пытались подмять Техас под себя, однако одного лишь желания мало. Вы или принимаете правила суровой игры, или проигрываете с разгромным счетом. И удача тому, кто сохранит при себе хотя бы жизнь…
Мы знаем немало легендарных сюжетов о том, как Техас закалял людей, ломал их и менял навсегда. Однако большинство из них носит излишне романтизированный характер. Узнать этот суровый край можно, только лишь побывав там и расследовав, из чего произрастают корни этой горделивой земли. И стараниями одного из самых маститых писателей современности, Филиппа Мейера, мы наконец-то получили эту уникальную возможность. Поставив перед собой цель показать становление Америки так, как до него это не делал никто, Мейер углубился в серьезное историческое исследование. Его дебютный роман, «Американская ржавчина», без прикрас показал, каким хрупким на самом деле является средний класс, основа общества. Однако, несмотря на всю художественную ценность «Американской ржавчины», она несравнима с «Сыном», вторым романом Мейера, получившим статус культового произведения сразу же после попадания на прилавки.
Раскрыв Техас без лишних иллюзий и сантиментов, Майер сотворил настоящий феномен, который не мог не попасть во внимание кинематографистов. К счастью для автора, первыми его произведением заинтересовались люди из известного телеканала AMC, благодаря которому мы увидели такие примечательные сериалы, как «Во все тяжкие», «Безумцы» и «Проповедник». Не побоявшись перенести смысл оригинальной книги писателя на пленку в первозданном виде, продюсеры подарили нам эффектное и жесткое зрелище с привкусом пота, крови и пыли. Вот он Техас, которым он когда-то был и который мы должны узнать поближе!
Главным героем истории выступает Илай МакКаллоу (Пирс Броснан), богатый магнат, живой символ американской чести. Будучи мальцом, герой попал в плен к индейскому племени команчи, что стало поворотным событием в его жизни. Оставшись без родных и близких, парень подчеркнул для себя философию сильнейших и с каждым прожитым у команчей годом становился уверенней, смекалистей и тверже. Вернувшись назад к белым людям, Илай дал себе слово, что отныне он будет сам отвечать за свою судьбу и никто ему больше не указ. Самолично поставив на ноги бизнес и основав долгий, славный род, герой до самой старости жил в согласии с выкованными Техасом принципами, но даже на склоне лет ему нет покоя… Единожды ступив на путь борьбы, свернуть с него уже не получится.
«Сын» получился именно таким, каким его хочется видеть. Смелое, жестокое кино не играет с нами в игры. Им здесь попросту нет места. Перед нашими глазами оживает история противостояние индейцев и белых людей, проворачиваются коварные интриги, плетутся заговоры, заключаются союзы… Сериал не оставил за пределами внимания ни одну ключевую деталь оригинальной книги, за что особо хочется поблагодарить авторов, с трепетом отнесшихся к роману. Они изначально понимали, что данный сериал компромиссов не ищет и это определенно радует.
Пирс Броснан великолепен в роли Илая МакКаллоу, иного актера на этом месте представить просто невозможно. Он сумел выжать из себя максимум брутальности, выглядя аутентично и к месту. Герой Броснана является символом Техаса, его истинной душой и характером. Может быть некоторые его поступки обескураживают, но мы то с вами видим, на чем основываются его решения. Илай МакКаллоу верен себе, его кодекс чести непоколебим и за одно это его необходимо уважать.
Как итог скажу, что «Сын» заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. Подобные смелые проекты встречаются нечасто и от того они вдвойне ценнее. Не отказывайте себе в чести ознакомиться с легендой Техаса. И пускай здесь немало художественных допущений, но все они основаны на вполне конкретных исторических фактах.
9 из 10
26 мая 2017
Еще не прошли те минуты меланхолии, после расставания с концом целой эпохи Ада на колесах и истории ревностной мести Каллена Боханнона, в исполнении неподражаемого Энсона Маунта, как на экраны выходит другой эпохальный сериал о о тяготах и лишениях жизни людей, пытающихся осуществить свою мечту на бескрайних и опасных просторах дикого запада.
В Центре повествования стоит «первый сын Техаса» Илай Маккалоу, в исполнении, по моему субъективному мнению, лучшего из лучших Джеймса Бонда, Пирса Броснана, который «огнем и мечом» пытается воздвигнуть первую в истории Америки нефтяную империю на своем ранчо. На его пути стоят мексиканские оппортунисты, которые так и не свыклись с фактом аннексии территории Техаса Соединенными Штатами после войны 1846—1848х годов. Бравые мексиканские каброны совершают постоянные набеги на нефтяные вышки Илая, зная, что положение дел у второго желает оставлять лучшего. Параллельно с событиями 1915 года, когда наш, уже преклонного возраста герой, затевает вторую американо-мексиканскую войну, повествования уходит в 1849е, года юности протагониста. Дело в том, что всему, что он умеет и обладает, он как бы это не было радостно или печально, обязан племени Каманчей и своему духовному наставнику в исполнении нестареющего Занна МаКларнона, которые выкрали его из дома, который в последствии сожгли, а семью безжалостно казнили. Молодому Тиатетти, что, в переводе с языка Каманчей, означает жалкий белый малыш, предстоит пройти весь путь тягот и лишений кочевой жизни племени, чтобы в его конце стать настоящим мужчиной.
Сериал не так прост, как это может показаться с первого взгляда. Под пеленой игры в ковбоев и индейцев, лежит целый пласт серьезных тем, поднимаемых в сериале. Сын Илая, в исполнении Генри Гаррета (который выглядит как ковбой с пачки сигарет Мальборо), совсем не похож на своего отца, ему не чуждо сострадание и не плевать на людские жизни. Да, он делает все для защиты своего дома и семьи, но идти на крайние меры, для преподнесения «яркого» примера мексиканцам он не готов, на лицо поднимается извечная проблема отцов и детей. Так же как и любой бизнес, нефтяной не может просто начаться с выкачивания нефти из земли шлангом, поиски постоянных инвестиций даются крайне не легко Илаю, так как он привык только брать и никогда не перед кем не готов стелить ковровые дороги. Это далеко не все, о чем рассказывает повествование, расовая неприязнь, отчуждение земель у индейцев и порабощение их народа, всем этим просто пропитана сама атмосфера дикого запада (ну да кому не лень читать длинные рецензии).
Аутентичная часть сериала крайне хороша, оружие, костюмы и даже характеры героев, во все это веришь и принимаешь за явь, создается ощущение, что сериал основан на реальных событиях, но увы и ах. Ну и отдельно хотелось бы сказать спасибо за отличный подбор персонажей, и в частности, за каст Пирса Броснана, который пропал с больших экранов и только сейчас начинает свой камбэк. Он как хорошая кожаная сумка, даже стареет красиво, и с годами не растерял свой талант к актерскому мастерству.
В итоге мы имеем отличный сериал про дикий запад, но не похожий на классические пострелушки (как в отвратительном ремейке великолепной семерки), а в сравнении с тем же Адом на колесах, выгладит более чистым и аккуратным, ну да чему удивляться, два сериала рассказывают о разных слоях населения. Рекомендую всем, кто готов обдумать и пропустить через себя все реалии тех лет, пропущенные через призму времени.
8 из 10
12 мая 2017