Прочь
Get Out
7.1
7.8
2017, ужасы, триллер, детектив
США, Япония, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон, Бетти Гэбриел
и другие
Знакомство с родителями подружки не предвещает молодому чернокожему фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному белому обществу и живет в уединенном загородном доме. Если бы он только знал истинную причину своего приглашения, то немедленно бросился бы прочь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прочь

английское название:

Get Out

год: 2017
страны:
США, Япония
слоган: «Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тоби Оливер
композитор:
художники: Крис Крейн, Надин Хэйдерс, Леонард Р. Спирс, Расти Смит, Morgan Carter
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4500000
Сборы в России: $1 800 903
Сборы в США: $176 040 665
Мировые сборы: $255 407 969
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Прочь», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прочь», 2017

Больше, чем можно ждать от хоррора, но меньше, чем хотелось бы видеть от триллера.

Во-первых - многие, и без того предсказуемые, повороты сюжета я уже знал из рекламы, отзывов и нарезок в интернете.

Во-вторых - меня это никак не смутило.

Да, 'твисты' весьма предсказуемы. Но, не могу сказать, что это сильная черта хорроров.

Да, политкорректная повестка слишком нарочита. Это уже более серьезный минус. Хотя, если вас еще не тошнит от толерантности нетфликса, и вы спокойно принимаете влияние культурно-политического абсурда на кино, это вам ничуть не помешает смотреть этот фильм.

И да, если бы режиссер всё-таки (осторожно спойлер!) выбрал бы более трагическую концовку, как и планировал, фильм мог бы дотянутся на ступеньку ближе к 'Убийство Кеннета Чемберлена' (2020), однако, не стал бы таким массовым.

Куда более приятно смотреть, и наблюдать как жанр 'хоррор' постепенно эволюционирует от скримеров и чернухи, к саспенсу и, какой никакой, но идее.

От фильма пахнет 'черным зеркалом' и 'миром дикого запада'. И это, куда приятнее наблюдать, чем очередной 'астрал' и т. д

19 марта 2024

Как нелепейший финал угробил в целом неплохую завязку

Хотя среди тьмы выпущенных фильмов таких финалов действительно такая же тьма. Потому что все сюжеты сейчас зависят от чужого мнения. Фильмы перестают быть цельными, целые арки переснимаются для тестовой аудитории. Но с другой стороны, постановщики без грамотного альтернативного мнения способны уйти в дичайшие дебри, вроде Ридли Скотта. Так получилось и с этой лентой. Последняя треть как будто сменила режиссёра и из психологического триллера превратилась в какой-то насильственно-мокрушный фарс. То есть зрителей хотят убедить, что современные аристократы не против мокрухи и им даже охрана ни к чему? Да тут даже нет обустроенных медицинских отделов на весь особняк.

Зачин вполне хороший - белая подружка чёрного парня хочет познакомить его со своими родителями. Для этого нужно уехать в какое-то захолустье конечно же. Но счастливый парень не особо задумывается о плохом. Но уже по приезду у него возникают подозрения и даже некоторые из местных обитателей добавляют странности. И это хороший зачин, но дальше начинается какое-то банальное откровенное мракобесие, где уже начинаешь сомневаться в грамотности постановщика по той же биологии с человеческой анатомией. Зачем-то приплели нелепые аукционы, которые при другом более грамотном финале возможно смотрелись бы уместно. Но в текущем виде это всё похоже на какой-то сон, где творится какая-то нелогичная дичь и ты не можешь проснуться. И даже можно было бы так в фильме сделать, что всё происходящее было лишь сном главного героя на фоне страхов от знакомства с белыми родителями. Ведь расизм вместе с нацизмом никуда до сих пор не делись, увы. И такие сюжеты были бы злободневны. Но авторы придумали свою нелепейшую развязку...

6 июля 2022

Бред

Ужасы #46

- Как ты меня нашел?

- Я же из управления транспортной безопасности.

В последние годы жанр ужасов претерпел сильные изменения. Если раньше всегда доминировал какой-то конкретный поджанр (будь то слэшер или сплэтер и т.д.), то сейчас всё грамотно сбалансировано. Однако время от времени появляется в жанре ужасов нечто новенькое. Фильм Джордана Пила «Прочь» отличный тому пример.

Темнокожий фотограф Крис едет со своей девушкой знакомится с ее родителями. По случайности в это же время проходит ежегодная встреча всех друзей семьи. Крис начинает замечать, что все присутствующие ведут себя очень странно. Он даже не подозревает чем всё закончится…

Если верить фильмографии Джордана Пила, то начинал он как актер. Видимо ему стало тесно в актерских рамках и он решил попробовать себя на режиссерском поприще. Сам же и написал сценарий к первому фильму. Учитывая, что сценарий к этому фильму получил Оскар, то первый блин оказался не комом. Первая попытка – и сразу же попадание. Но не для меня. Лично мне фильм «Прочь» не зашел. От слова совсем.

Прежде чем сесть за просмотр фильма, первым делом я прочитал синопсис. Не сказать чтобы он меня сильно заинтриговал, но некоторый интерес вызвал. Что же я получил по итогу? Ну явно не то, чего ждал. Было ожидание чего-то из разряда мистики, ну или на крайний случай слэшер. Увы, ни того, ни другого я не увидел.

Сюжет раскачивается довольно медленно. Поначалу зрителей знакомят с главными действующими лицами. Не занимает много времени, но это единственное, на что действительно интересно смотреть в ближайший час времени, поскольку далее не происходит абсолютно ничего интересного. Долгие занудные диалоги на протяжении длительного времени, из-за которых я едва не потерял интерес к фильму. Лишь ближе к середине сюжет начинает хоть как-то развиваться. Персонажи сменяют друг друга на экране, и это бестолковое мельтешение не только не помогает разобраться в сюжетных перипетиях, но и наоборот путает. И лишь ближе к концу всё проясняется. Ну тут браво Джордану Пилу. Долго путал и в итоге действительно получилось запутать. По крайней мере меня точно.

Знакомых имен в актерском составе я не нашел. Но те актеры, которые принимали участие в фильме отыграли свои роли если не блестяще, то на твердую четверку точно. Особенно хочется отметить исполнителя главной роли Дэниэла Калуя. Звезд с неба не хватает, но играет очень даже неплохо.

Про визуал даже и сказать особо нечего. Его тут нет. Но может оно и к лучшему. Всякие компьютерные эффекты, к которым все уже давно привыкли, и которыми уже никого не удивить, были бы тут ни к месту. Вместо них тут используются различные операторские приемчики. Вот они пришлись тут точно очень кстати.

Может ли этот фильм кого-то напугать? Нет и нет. Я вообще не понимаю почему «Прочь» называют фильмом ужасов. Я конечно понимаю, что жанр хоррора это не только различная нечисть в виде призраков, вампиров и т.д. Маньяков с бензопилами в этом фильме тоже не водится. Но слово ужасы я понимаю буквально – они должны пугать. А не оставлять зрителя в недоумении.

Я думал, что после нескольких просмотров «Прочь» мне всё же откроется некая мысль или мораль, которую Джордан Пил грамотно замаскировал в фильме. Но нет. Это обычное кино, где-то даже с элементами детектива, и может фантастики.

4 из 10

13 апреля 2022

Я вот не прочь про расизм триллеров посмотреть. Но только не этот.

Возможно для понимания изящества сценария этого фильма необходимо быть в контексте американской чёрно-белой повестки, но я вне её. Я считаю фильм плохим, и, в основном, из-за сценария.

Проблема расизма, которая, несомненно, и в США и у нас никуда не делась и ещё долго не денется, требует того, чтобы о ней говорили.

И я за то, чтобы говорить о ней интересно и талантливо. Простите за патетику сравнений — хотя бы как в “Прислуге”, “Дворецком”, или как в “Джанго”, господи. А в фильме “Прочь” это не разговор, а косный бубнёж.

Понятен замысел продюсера — “мы снимали про расизм драмы, мы снимали комедии, мы снимали мюзиклы… А, вот, — мы не снимали про расизм ужасы. Погнали!”

И да, они погнали. Получилось насколько карикатурно, настолько “за всё хорошее и против всего плохого”, что никакие аллюзии на современное общество, на эксплуатацию чёрных безжалостной белой системой, которая из поколения в поколение воспроизводит чёрную бедность и чёрный криминал, даже обсуждать не хочется.

Противопоставление потомственных белых аристократов, старающихся пронести в современный мир свои людоедские традиции, и честных чёрных челиков from the block. Тут это всё показано так топорно, что может даже читаться, как насмешка над реальной проблемой.

Во-первых, противопоставление это очевидное, а потому унылое. Во-вторых, простите за аналитику а-ля “батя с дивана критикует телевизор”: оно нелогичное — зачем им чёрные для своих бесчеловечных, но таких интимных экспериментов? Автор транслирует нам — белые тут презирают чёрных до омерзения. Расизм — это всегда зло, но зло — не всегда расизм. Белые жертвы были бы ничуть не хуже, а соприкосновение с ними не было бы таким отвратительным для оголтелых расистов.

Или белые тут ненавидят чёрных из-за того, что втайне им завидуют — они хотят быть чёрными, хотят быть как чёрные. Крепкие. Сильные. И красивые? Но у них это не выходит. Это абсурд, которому противоречит поведение героев, их мысли и действия. Ладно, эту трактовку не рассматриваем: лучше в сценарии будет недоставать логики, чем он будет абсурдно непроработан.

Идём дальше.

Вся основная сюжетная линия очень глупа, в ней много символизма ради символизма и так мало оригинальных мыслей.

А вот побочные элементы сюжета интереснее: “я не расист, да у меня друг даже чёрный есть”; “я не расист, я люблю баскетбол”; “я не расист, Обама лучший президент”. Огромная доля белого общества, декларирующая себя нерасистами, на самом деле не понимает насколько расистской является, и как снисходительно относится к людям других оттенков. Если вы уже не лупите чёрных, и разрешили им ходить с вами в одни и те же туалеты, вы не перестали быть расистами. Вы изменились под стать временам. А те, кто не изменился, — сметены ветрами перемен на маргинальные отшибы общества. Но расистами люди быть не перестали. Они просто адаптировались.

Спасибо, это в фильме показано (снова!), но ничего сюжетного на Оскар тут нет, сценарий совершенно предсказуемый и карикатурный. Единственное, что радует — картинка и более или менее (скорее менее, но я просто пытаюсь найти что-то хорошее) приятный саспенс.

Этот фильм можно не смотреть ни тем, кто любит фильмы про расизм, ни тем, кто любит триллеры.

5 из 10

3 февраля 2022

'- Тут странно, чувак. Люди здесь странные. Как будто они не видели чёрного, который бы не работал на них.'

Вряд ли главный автор сатирического слэшера с социальным контекстом на злобу дня 'Прочь', выпущенного на экраны в начале 2017-го года, комик Джордан Пил рассчитывал на грандиозный успех, который охарактеризовался целым ворохом наград и номинаций, венцом которых стало претендование на 'Оскар' в категориях 'Лучший фильм', 'Лучший режиссёр' и 'Лучшая мужская роль', а также завоевание Джорданом Пилом заветной статуэтки в номинации 'Лучший сценарий'. И так как картина 'Прочь' стала дебютной для Пила, то он побил даже несколько рекордов в истории ежегодной премии 'Золотой рыцарь'. Но фактически указывать на то, что Пил только в самых радужных мечтах предполагал заполучить такое критическое признание, может тот момент, что премьера ленты прошла на кинофестивале 'Сандэнс', устроенном иконой Голливуда Робертом Редфордом, а туда, как известно, попадают независимые работы. Таковой и была картина 'Прочь', которая создавалась при посредничестве студии 'Blumhouse Productions', специализирующейся на выпуске низкобюджетных фильмов ужасов, а бюджет у 'Прочь' составил только 4,5 миллиона долларов.

Но при этом слэшер 'Прочь' отбил себя в мировом прокате более чем в 50 (!) раз - кассовые сборы составили более 255 миллионов долларов. Но занимателен тот факт, что столь массовое внимание к 'Прочь' образовалось как раз после того, как критики и коллегии жюри различных киноконкурсов отобрали фильм Джордана Пила для возможного награждения в самым главных номинациях. Это естественно, что зрительская аудитория после этих известий заинтересовалась данным слэшером, ведь если кинематографические авторитеты нашли что-то в 'Прочь', значит он действительно заслуживает пристального внимания. Но всё же у некоторой части публики такие громкие победы фильма Джордана Пила вызвали некоторое недоумение. В основном, все говорили о том, что фильм неплохо скроен, в нём есть интрига, неожиданные сюжетные повороты, выразительный антагонист, сама смысловая подоплёка не такая уж и заезженная, а также специфический юмор, но вот такое основательное признание вызывало вопрос. И опять начались жаркие споры по поводу влияния изменений в общественном укладе, которое не всегда помогает справедливому выбору.

Но оставим все эти инсинуации, каждый зритель имеет полное право на субъективное мнение, тем более, чем ещё раз стоит сказать, что слэшер 'Прочь' действительно неплохой фильм. Но только вот лично для меня он стал в своём роде калькой с ряда кинокартин: немного от 'Стэпфордских жён' (2004), немного от 'Ключа от всех дверей' (2005), отчасти от 'Вне/себя' (2015). Но нет ничего зазорного в том, чтобы взять самое лучшее из других фильмов, совместить это всё и подать зрителю как вкусный 'коктейль', если это позволяет сделать талант, а если ещё раз учесть, что для Джордана Пила 'Прочь' стало дебютом, то он проработал всё действительно качественно, основательно и с умом подошёл к делу. И вот, что было заметно на протяжении всего фильма - все актёры работали с энтузиазмом, который, видимо, передался от главного постановщика фильма. Опять же - это его дебютная работа на данном поприще и наверняка хотелось показать себя с наилучшей стороны, стать заметным. И отмечу тщательную монтажную работу, потому что каждая сцена твёрдо занимает своё место, при этом лишь изредка некоторые из них смотрятся несколько затянутыми.

И нельзя пройти мимо актёрской игры, потому что тут практически каждый действующий персонаж заслуживает внимания своей работой как в отдельности, так и в коллективе, как это происходило в ленте 'Я иду искать' (2019). Признаться, когда увидел на экране Кэтрин Кинер, то сразу же почуял неладное и неприятный холодок пробежал - это всё последствия от впечатления её игрой в фильме 'Американское преступление' (2007), от которой до сих пор дурновато. Вот и здесь Кэтрин вызывает чуть ли не суеверный ужас, несмотря на ласковое общение и желание помочь. Брэдли Уитфорд, сыгравший экранного мужа Кинер, тоже вызывал неоднозначную реакцию - слишком добродушным он был, что отдавало фальшью, а на самом-то деле... Впрочем, сами узнаете, если посмотрите 'Прочь'. Персонаж Калеба Лэндри Джонса вызывал только неприязненные чувства, но в этом парне что-то, если ещё вспомнить его роль в драме 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' (2017). И нельзя позабыть комичный образ от Лила Рела Ховери, который буквально сыпал странными конспирологическими версиями и при этом вызывал неподдельный смех.

А как хороша в этом фильме Эллисон Уилльямс, которая воплотила свой образ с довольно неожиданной стороны, и все эмоции по отношению к её персонажу были настоящими, живыми. Хотелось бы теперь посмотреть как пойдёт её карьера после столь удачной роли. А Дэниел Калуя ещё до приглашения в слэшер 'Прочь' признавался как новая потенциальная звезда и то, что у него есть все данные для того, чтобы воплотить в жизнь данное суждение доказывает этот фильм (и не будем забывать, что совсем ещё недавно он получил 'Оскар' за лучшую мужскую роль второго плана после работы в ленте 'Иуда и чёрный мессия' (2020)). В общем, дебют у Джордана Пила удался, хоть и некоторые вопросы к нему есть. И за развитием его карьеры, уверен, многие следят, несмотря на то, что его последующий фильм 'Мы' (2019) уже не был воспринят с таким же восторгом как 'Прочь', но посмотрим, что он создал в ещё одном фильме ужасов 'Нет', который на данный момент находится в статусе 'постпродакшн' и обещает выйти на экраны в 2022-ом году.

8 из 10

26 января 2022

«Сценарий-оскароносец» наших времён

Удивительное сочетание любопытной завязки, напряжённого нарратива и бездарной сценарной работы, убивающей на корню всю интригу уже к середине просмотра.

Первое знакомство с родителями девушки - волнующее событие для каждого мужчины. В 'Get Out' эффект от такой встречи усиливают разнообразные странные и жутковатые инциденты, после которых у главного героя всё сильнее закрепляется ощущение что ему отсюда пора 'валить'. Это, кстати, хорошо обыгрывается в одном из эпизодов, поскольку фразу 'get out' в зависимости от контекста можно трактовать по-разному, - и как 'проваливай', и как 'выбирайся'. Момент смотрелся бы куда эффектнее, не будь зритель с самого же начала оповещён о том, что его ждёт по ходу просмотра.

Самый главный недостаток 'Прочь' заключается именно в этом - исход всех событий предрешён ещё до того как состоялась злополучная встреча. Причём, изначально понятно, что конкретно должно произойти с протагонистом (на это прямо намекается). Остаётся лишь ожидать в предвкушении некоего триггера, после которого начнётся всё самое интересное.

Стоит отдать должное - напряжение фильму удаётся держать достойно. Этому способствуют удачные операторские решения, давящий на психику саундтрек и образцовая актёрская игра. К сожалению, большинству персонажей суждено весь фильм оставаться в роли мебели, им просто не дали возможности раскрыться. Часть из них закованы в рамки набивших оскомину клише, а другие попросту не успевают себя проявить в пределах жалких 5 минут хронометража, которые так любезно уделил им сценарист. Само собой, молодой парочке было отведено немало экранного времени, но и тут верх берёт неестественность многих реплик и поведения в целом. Там же, где весьма талантливым актёрам хотя бы не мешали делать их работу, сыграно прекрасно. Одна только сцена разговора по телефону в исполнении Лил Рел Ховери и Эллисон Уильямс дорогого стоит. Дэниэл Калуя в роли Криса заслуживает особой похвалы, ведь умудрился продемонстрировать, пожалуй, наилучший актёрский перформанс, который в принципе возможен при таком сценарии.

Общий итог неутешительный, ведь при всех усилиях, которые были вложены в создание 'Прочь', из-за бестолкового обращения со сценарием фильм был лишён потенциально интересных и закрученных сюжетных твистов, а многие характеры оказались напрочь загублены. Это, впрочем, касается и некоторых ключевых эпизодов. В чём состоит хитрый механизм 'промывки мозгов' и погружения в глубокий транс? Видать, в ритмичном постукивании ложечкой. Для чего была нужна такая концовка? Думается, потому что так того требует современная 'повесточка', будь она неладна.

Лишь досада остаётся от увиденного. 'Get Out' настолько же пуст и невыразителен, как и взгляд некоторых бедолаг в фильме. Порекомендовать можно разве что любителям качественной актёрской игры.

6 из 10

15 октября 2021

Фильму ничто не способно помочь. Бегите от просмотра прочь!

Сегодня речь пойдет о дебютной работе Джордана Пила. Мировое признание критиков, отличные начальные рейтинги от зрителей, премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий… Казалось, что все предрешено. Что может быть не так с лентой, обладающей такими показателями? Все дело в том, что ее сильно переоценили, хотя она изначально предназначалась не для всех.

Сюжет. Чернокожий фотограф Крис Вашингтон отправляется в поездку со своей белой девушкой Роуз к ее родителям. Родители девушки являются богатыми аристократами, и знакомство происходит в шикарном огромном доме. Но со временем главный герой начинает замечать странности, происходящие с прислугой…

Жанр картины — это смесь триллера, ужасов и детектива (во всяком случае, так указано в информации о фильме). И если лента слабовата в первых двух составляющих, то вот касаемо детектива… Авторы, вы серьезно? Какой такой детектив? Им тут и не пахнет. В первые 20 минут сюжетная составляющая интригует, а затем, еще до середины, начинает неожиданно сдавать назад. Лента не успевает показать еще и половины хронометража, когда зритель уже почти обо всем догадывается. Возможно, несколько деталей действительно покажутся необычными и скрупулезно вклеенными в повествование. Но разве это оригинальный сценарий, заслуживающий премию? Нет, тут отсутствуют свежие идеи, и, как следствие, вовлеченность зрителя в сюжет стремится к нулю. От концовки я ожидал немного другого, но ее можно считать хотя бы логическим завершением этой мрачной истории.

Атмосфера. Отличная операторская работа заслуживает отдельного упоминания. Приятные крупные планы главных героев, съемка из соседних комнат и плавное перемещение камеры — все это заслуга команды, работавшей над фильмом. А вот дальше у меня снова пойдут претензии. Многие критики нашли в триллере сатиру на американское общество. Наверное, я слишком далек от всего этого, потому что никакой сатиры в ленте я не нашел. Тут даже юмора нормального нет (пара вялых шуток от друга Криса не в счет). Персонажам картины совершенно не дают раскрыться, их никак не развивают. Из-за этого страдает и актерская игра. Эллисон Уильямс (Роуз) — единственная, кому удалось изобразить несколько сторон личности своего персонажа. Актеры второстепенных ролей Маркус Хендерсон (Уолтер) и Бетти Гэбриел (Джорджина) играют гораздо лучше, чем все актеры, играющие членов семейства Армитаж + Дэниел Калуя вместе взятые. Дэниел Калуя (Крис) сыграл, может, и не провально, но весьма посредственно.

Страх/Напряжение. Мне не было страшно при просмотре. В самом начале лента еще хоть как-то пытается вызвать у зрителя напряжение от непонимания происходящего, но все это быстро куда-то улетучивается. Глупые предсказуемые скримеры также не добавляют картине шарма и не идут ей в плюс.

Музыка. Честно говоря, мне сложно выделить какой-то определенный трек. Музыкальная подборка старается изо всех сил «подергать» зрителя своим металлическим звучанием, но получается далеко не всегда. Я встречал саундтреки и получше.

Итог. Мне смешно и грустно одновременно. То ли 2018-ый год был реально беден на хорошие фильмы, то ли жанр «сатирических фильмов ужасов» так обмельчал… Мне бы очень хотелось обсуждать многочисленные достоинства картины с друзьями и рекомендовать ее своим знакомым. Но увы. Этих достоинств тут слишком мало даже для уровня ужастика категории «C».

4 из 10

(42%), возможно, киноакадемикам понравилось, что «угнетенные чернокожие» смогли дать отпор «белым засранцам». Это многое бы объяснило…

11 августа 2021

Фильм ужасов с социальным подтекстом

«Прочь», наверное, первый достойный фильм ужасов про афроамериканцев. Хоть он и снят чернокожим режиссером (Джордан Пил), в сюжете тема расизма представлена весьма в необычной форме. История начинается с того, что девушка по имени Роуз едет на выходные к своим родителям вместе со своим чернокожим бойфрендом Крисом. Парень чувствует себя не очень комфортно в новом обществе: дом родителей Роуз больше напоминает резиденцию рабовладельцев, а прислуга состоит непосредственно из чернокожих мужчин и женщин, которые к тому же выглядят неправдоподобно радостными.

Однако вскоре Крис меняет свою позицию. Родители Роуз открыто восхищаются им, заявляя о превосходстве негроидной расы над «белыми». Но если бы он только знал, что стоит за этим великодушием, то тут же убежал бы «прочь»! Сценарий и сюжетная линия держат в напряжении на протяжении всего фильма. Это не типичный скример или фильм с дешевыми трюками про монстров, зрителю при всем желании будет сложно догадаться, чем же окончится фильм. Сюжет весьма закрученный и непредсказуемый, поэтому его будет интересно посмотреть даже самым отъявленным критикам.

8 из 10

4 июля 2021

50 оттенков черного

Не получив ни одного «Оскара» в 2016 году чернокожие американские актеры и режиссеры объявили бойкот церемонии и устроили дикий хайп на тему расовой дискриминации. Как и ожидалось, бледнолицые актеры и режиссеры отнюдь не прониклись сочувствием к своим африканским собратьям, заявив в ответ, как только снимете хорошее кино, так и получите. И вот результат. Черный режиссер снял черный фильм по сценарию черного сценариста, где в главной роли снялся черный актер. И получил, таки, свою заветную статуэтку. Что примечательно, она не черная, а золотая, как и у белых. Будет теперь что поставить на каминную полку и чем похвастаться перед черными гостями. Да и белых не стыдно пригласить.

Если вы решили, что перед вами фильм ужасов, то вы ошибаетесь. Нет, конечно, всё выглядит именно, как ужастик, мрачная такая страшилка, кошмарный сон для черных. Но дело в том, что фильм снял актер и ведущий комедийного шоу на телевидении, и поэтому у него не могла не получиться черная комедия. Всё слишком гротескно, чтобы воспринимать это всерьез. Больные на всю голову белые расисты издеваются над несчастными афроамериканцами, придумывая новые изощренные способы их истребления. При этом, как они сами утверждают, вовсе не потому, что белые ненавидят черных. Я знаю, как это выглядит: белые хозяева и черная прислуга. Всё совсем не так, это всё глупые предрассудки и расхожие стереотипы. На самом деле мы не такие, просто черный цвет сегодня в моде. И вообще, я два раза голосовал за Обаму. И третий раз бы проголосовал. Отличный был президент.

Чернокожие в Америке давно и успешно троллят псевдотолерантных белых. Вспомните хотя бы Эдди Мерфи. Да и сам Пил именно этим и занимался в своих шоу на телевидении. А теперь, снимая кино, заявляет, что не собирается снимать в главных ролях белых актеров, поскольку их и так слишком много. В Америке это фактически превратилось в черный расизм. В связи с этим у меня возник вопрос к киноакадемии: фильм получил Оскар за сценарий, который, кстати, не настолько уж оригинальный и не настолько гениальный, чтоб статуэтки раздавать или за то, что он про угнетение черных? Оказывается теперь, чтобы получить золотого болванчика, вовсе не обязательно снимать гениальное кино, достаточно добавить немножко черного и вуаля, Оскар в кармане.

13 марта 2021

Это прекрасное сочетание всего что я люблю

Это не вычурный ужас, не затянутый детектив и не тупая комедия с шутками ниже пояса. Это нечто среднее между всем этим.

Многим вновь поднятая тема расизма может показаться нудной и заезженной. Если вы так считаете, либо вы не поняли фильм, либо не досмотрели его до конца.

Это тот фильм который опередил свое время. И это прекрасный фильм с прекрасным сценарием. Кульминация просто сбивает на повал. Да, это не триллер, нет такого напряжения, нет сильных шуток, а детективная составляющая излагается в двух предложениях. Но иначе этот фильм не был бы таким прекрасным. Мы входим в ту эру жанрового кино, где ценится мультижанровость. Этот фильм прекрасный представитель этой категории (лучшим назвать его сложно).

Именно сочетание жанров и проблемы фильмы с неожиданным поворотом и делают его прекрасным. Этот фильм не призван вызвать у вас бурю эмоций. Вы испытаете разный их спектр, но только каждой эмоции вам дадут понемногу. Вот тут вы улыбнетесь, а может даже посмеетесь, потом вы поволнуетесь за героя, включите внутреннего детектива, чтоб сопоставить факты и предугадать финал. Фильм просто жонглирует маленькими порциями разных состояний зрителя, заставляя его проникаться не персонажами, а миром в котором живет главный герой.

9 из 10. Местами актерская игра подкачала.

10 февраля 2021

Бежать!

Чернокожий фотограф Крис Вашингтон едет знакомиться с родителями своей белой девушки Роуз Армитаж. Крис переживает, примет ли его белая семья. Семья Роуз — классические представители White Power. Они живут в особняке и у них куча денег. Небогатого фотографа семейка принимает хорошо и кто-то из них даже признаётся, что Барак Обама классный парень, жаль что не пошёл на третий срок.

Но, как вы догадываетесь, это ширма, а за ней всё те же предрассудки, несправедливость и желание стать лучше за чужой счёт. Крис понимает, что скоро он узнает какую-то тайну. Что если, на самом деле Армитажи не любят чёрных? А может быть, наоборот, любят, но как-то иначе.

Прикол в том, что мать режиссёра Джордана Пила — белая, а его отец — чёрный. Жена же Джордана — белая. Теперь вы понимаете, насколько Джордан Пил в теме межэтнических отношений?

Причем в фильме он сразу даёт понять зрителю: белые — плохие и коварные, а чёрные помогают друг другу в беде.

Удивительно, но в свободной Америке до конца шестидесятых киношники не стеснялись самоцензуры. Они открывали Кодекс Хейса и смотрели, не нарушает ли фильм общепринятую мораль. И отношения между Black and White показывать на экране создатели кодекса не советовали. Да и вообще, межэтнические браки тогда были запрещены.

Сегодня ни кодексов, ни запретов нет. И никто не посмеет обвинить чернокожего режиссёра в расизме.

Но «Прочь» этот тот случай, когда несмотря на сложность и скандальность темы фильм получился хороший и я не уверен, что в будущем кто-то ещё сможет такое снять.

25 октября 2020

Magic people, voodoo people

Выбирал себе фильм на вечер, хотелось посмотреть что-то новое. Начинался он как стандартный фильм про отношения, но постепенно акцент всё больше смещался в сторону сатиры на тему американского расизма. Но сатиры лёгкой, как в фильме «Джанго Освобождённый». Элементы юмора и сарказма разбавляли просмотр и делали его не скучным. Здорово придуман персонаж Род, кореш главного героя Криса, который будто проговаривает мысли зрителя и его предположения по поводу сюжета… но заворачивает это в такую пошлую и нелепую форму, что не позволит вам окончательно поверить в его версию (ой ли?).

Девушка Криса такая вся идеальная и положительная, что сложно в это поверить. В тихом омуте, как известно, черти водятся… персонаж получился целостный и колоритный, но ему не хватило экранного времени раскрыться на полную. Дэниэл Калуя (который Крис) классно сыграл «погружение» в бездну. Сначала я подумал, что этот фильм — очередная пропаганда межрасовых отношений, но нет! скорее, наоборот. В этом фильме середина и концовка даже более интересны, чем начало, и не разочаровывают зрителя в плане динамики событий. «Прочь» смотрится легко, время за телевизором пролетает незаметно. Ещё перед просмотром я подумал, что кто-то из героев должен произнести это слово «Прочь!», и оно бы отражало всю суть сюжетной линии, так и произошло.

Единственный минус — слишком быстро, примерно к середине фильма, полностью раскрывается сюжет! уж слишком скоро все пазлы в голове складываются воедино. На мой взгляд, надо было сохранять интригу до самого конца. И слишком много подсказок изначально дано зрителю. Так нельзя делать. За это снимаю два балла.

Персонажам просто не хватило экранного времени раскрыть себя, идею этого фильма надо было растянуть на сериал, хотя бы в 10 серий. Тогда у семьи Роуз было бы время поинтриговать зрителя, пощекотать вам нервы… а не вываливать всю задумку «как есть».

Ещё один балл я снял, догадайтесь за что (хе-хе).

7 из 10

20 октября 2020

Зато не надо будет на гости к её родителям тратить свои выходные

Долго ходила вокруг да около этого кина, которое так привлекло внимание большого зрителя в далёком 2017, и вот дошли рученьки (или глазоньки).

Начало было многообещающим — есть разноцветная пара — Крис и Роуз, есть на повестке обязательное знакомство с её роднёй, есть его страхи, есть её заверения, что родители не расисты и всё будет в шоколаде, есть такой же кофейный друг, призванный вносить нотки юмора, разбавляя общую напряженку. Замес хороший, а что на деле? А на деле мнение сложилось совершенно неоднозначное.

Если говорить о плюсах, то это в первую очередь картинка. Оператор, на мой взгляд, не зря получил зп. Снято красиво, снято атмосферно. Далее похвалим Дэниэла Калуя, который играл Криса — убедителен во всех моментах — что волнение смог передать, что недоумение, что страх. Этому персонажу однозначно получается сопереживать от и до. Не лишним будет отметить искусно переданную атмосферу безумия в доме «белого брата» — с самых первых секунд там начинаешь чувствовать себя максимально неуютно. Ну и последний плюс, который мог оказаться минусом — редкий юмор, который позволял выдохнуть от тех самых неуютных сцен в доме родителей Роуз.

Без минусов, конечно же, не обошлось и первым, самым основным, я считаю сюжет, который прост, как 2 копейки. Вы всё понимаете с первых минут, даже если не видели трейлер, не читали описание. А если вы изощрённый любитель триллеров, то тем для вас тут хуже — наворотите таких догадок, до которых создатели фильма не дошли. Далее у нас есть совершенно непрописанная пара Крис+Роуз, которые должны были быть влюблёнными голубками, что сыграет важную роль в пред-финальном твисте, но не вышло. В то, что они пара, веришь с трудом, да нас и не пытались убедить. Антагонисты таковыми, увы, не раскрылись. Вообще вся эта часть персонажей больше массовка. Ну и последнее — вся фишка фильма, весь финал, все ответы логически хромают на обе ноги. Но мы же помним первый минус — сюжет, так что да, самое простое было выбрано, ибо долго продумывать не надо.

Что в итоге? Можно посмотреть, а можно и не смотреть. Не худшее, но и до лучшего далеко. Неискушенный зритель съест сию картину с аппетитом, искушенный почувствует разочарование.

19 сентября 2020

#сел_посмотреть «Прочь»

Мда, после этого фильма я еще сильнее не хочу в кого-то влюбляться. А то случится фигня, которую я называю «любовь, отношения, дела херувимов», а если дальше зайдет — знакомство с родителями девушки. Уж лучше пусть моя сестра приведет парня, он отмучается, а я еще пожить хочу. Прозвучало цинично и эгоистично? Возможно.

Фильм «Прочь» занимает место среди событий в кино, когда происходит разрыв шаблона. Основные заголовки про эту картину были наподобие «Комик Джордан Пил снимает фильм ужасов». Но меня не напрягало, что у руля стоит комик, я давно убедился, что талант человека не обязательно реализовывать в одной сфере. Меня озадачило, кто взялся покрывать его проект — студия Blumhouse. И вы даже не представляете, насколько я терпеть не могу фильмы Blumhouse. Сейчас они лидеры в сфере ужастиков, вот только их фильмы в большинстве своем однотипны, где все действие разворачивается вокруг условного призрака алкаша дяди Васи. И как вишенка на торте — скримеры. Пустой по значению прием, который нужен также, как пук в комедии.

Многие стали забывать, что такие признанные метры хорроров, как «Чужой», «Сияние», «Адвокат дьявола» (не стопроцентный хоррор, но все же) выезжали за счет плавного погружения зрителя в атмосферу. А сейчас появилась мода на резкое появление какой-то бяки с давящим на мозги воплем, чтобы зритель подскочил на месте. «Прочь», на мое собственное удивление, был сделан по заветам старой школы ужастиков. Ситуация для главного героя Криса (Дэниэл Калуя) и так напряженная — он едет знакомится с родителями своей девушки Роуз (Эллисон Уильямс). Он и так боится оступиться, чтобы не показать себя плохо в глазах семьи. Плюс он загоняется по поводу того, что он темнокожий — как родители девушки отреагируют на сочетание «кофе с молоком»? И вроде все идет нормально, даже расовые предрассудки были излишними. Но поведение семейки, мягко говоря, напрягает героя, и ему все же хочется сделать ноги.

Стоит заметить, что «Прочь» — это отличный пример того, как человек рискнул своей идеей. Джордана Пила прежде знали как со-ведущего шоу «Key and Peele», и тут он пытается пробиться в большое кино. Особенно бросается в глаза тот факт, что на проработку сценария ушло восемь лет. Не то, чтобы это важно (тот же Квентин Тарантино написал «Бешеных псов» за три недели), просто человек долго прорабатывал концепцию киноленты. И это видно. Для дебютанта это весьма неплохая постановка — картинка хороша, музыка очень в тему, актеры стараются, особенно меня впечатлили Дэниэл Калуя и Бетти Гэбриел, исполнившая роль экономки в доме. Да и сценарий помимо хорошо построенной истории содержал в себе своеобразные «чеховские ружья» или пасхалки — хлопковая вата, олень или история про Джесси Оуэнса, чернокожего бегуна, что на олимпиаде в Берлине шокировал Гитлера своей победой. Кстати, Джордан Пил не изменил себе, и органично вписал в историю комедийную составлящую с Родом (Лил Релл), другом главного героя.

Прорывом для Джордана Пила стали четыре номинации фильма на «Оскар», но картина одержала победу только в одной номинации — «Лучший сценарий». И да, я мог бы опять придраться к ситуации вокруг Оскара, используя в качестве крюка фразу одного из персонажей «Нынче чёрные в моде». Но это тот случай, когда режиссер оправданно разворачивает ситуацию в фильме вокруг человека другой расы, все чеховские ружья выстреливают. Просто представьте себе, если бы «Знакомство с родителями» с Робертом Де Ниро и Беном Стиллером сняли в подобном ключе. Разве возник бы подобный эффект? Вот и я о том же.

19 апреля 2020

Триллеры для самых начинающих

Короче, я посмотрел «Прочь».

В фильме безусловно интересная концепция и сюжет, которые, правда, можно было развить еще лучше и даже растянуть, ибо хронометраж — всего лишь 1 час 40 минут. Так как это триллер, в нем и правда есть пара напрягающих моментов, что хорошо. Также порадовала игра нескольких актеров. Из плюсов это все.

Из минусов — игра других актеров, в частности главного героя. Он не умеет играть и делает это очень плохо. Проблема в том, что до этого фильма он снимался только во второстепенной роли в фильме Sicario и еще играл в не самых известных сериалах. У него не получаются эмоции и часто я просто не понимал, что он чувствует и как он относится к происходящему. Помимо того он делает такие типичные ошибки как, например, неправильное положение головы после склейки. Короче говоря, он сильно испортил фильм и если бы вместо него играл нормальный актер, было бы в разы лучше. Главная героиня же тоже средне играет, тоже не очень хорошо передает эмоции, но в целом держится получше, чем главгерой.

В фильме неплохая концовка, но абсолютно непонятная и глупая финальная сцена с другом главного героя. Как и все остальные сцены с его другом, впрочем. Он выглядит как неудачное комедийное пятно на теле триллера. Типа триллер триллером, но «хоуми фо лайф, нигга» и тому подобные нелепые дружественные порывы. Повествование в некоторые моменты тоже странное и вызывает дискомфорт, причем из-за того, что это триллер, фильм так-то и должен вызывать психологический дискомфорт, но ты теряешься, в какой момент это делается намеренно, а в какой — из-за косяка режиссера. Ровно как и в случае актера, сыгравшего главного героя, это дебютная работа режиссера, так что на первый раз можно простить.

И напоследок: один-два крайне неуместных скримера, которые вызывают только недоумение, и абсолютно печальные спецэффекты. Серьезно, в один момент ярко заметен хромакей, а в другой использовали спецеффектный огонь, который выглядел очень плохо и ненатурально, когда могли банально поджечь то, что должно было гореть.

7 из 10

23 декабря 2019

«Когда вокруг много белых, начинаешь нервничать»

Моё внимание в первую очередь привлёк ажиотаж, поднятый вокруг фильма. Меня подкупили огромные относительно бюджета (и для своего жанра в принципе) сборы, высокие оценки критиков и несколько серьёзных наград. Да и сам Джордан Пил, выпустивший к настоящему времени две довольно успешные полнометражные картины, успел зарекомендовать себя в мире кино.

Сюжет фильма интересный и держит зрителя в напряжении б`ольшую часть хронометража, в нём много поворотов разной степени предсказуемости вплоть до самых неожиданных, да и персонажи в большинстве своём лучше прописаны, умнее и попросту живее, чем во многих других хоррорах. Пил грамотно создаёт саспенс, который постепенно нарастает, но за полчаса до конца, когда приходит время подойти к развязке и начать, собственно, экшн, это напряжение практически полностью исчезает, и действие идёт до самых титров исключительно ровно, хоть и кормит напоследок парой небольших твистов.

Стоит отметить, что фильм постоянно обращается к другим известным картинам. Иногда он повторяет отдельные сцены, и тогда это выглядит как безобидные отсылки (например, к знаменитому эпизоду из «Цельнометаллической оболочки»), но в то же время бросается в глаза то, что б`ольшая часть основной сюжетной линии подозрительно напоминает «Ключ от всех дверей». Плагиатом это назвать сложно, ведь «Прочь» имеет много серьёзных отличий от него, однако кризис идей чувствуется, а это — большой минус.

«Оскар» картине, очевидно, принесла центральная тема фильма — излюбленная большинством критиков проблема расовой дискриминации. Здесь она вполне логична, подана ненавязчиво и нетривиально, с долей юмора и самоиронии.

Однако я считаю, что «Прочь» не заслуживает золотых статуэток и такой широкой известности. Но при всех своих недостатках фильм неплох и рекомендуется к просмотру.

7 из 10

15 августа 2019

Беги! Беги!!!

Незатейливая беседа, начинающаяся с невинных улыбочек и легкого флирта, перерастает в нечто большее. Не успеваете вы и глазом моргнуть, как уже идете знакомиться с ее родителями. Присущая подобному серьезному шагу волнение, нервотрепка и повторяющийся в сотый раз с тех пор, как вы начали укладывать парочку поглаженных рубашек и запасных брюк в спортивную сумку, разговор о том, что вам говорить, как себя вести и стоит ли вообще париться — малость выбивают из колеи. А вдруг вы произведете дурное впечатление? Ну, максимум, что может случиться — неловкое молчание за обеденным столом и испорченное на неделю вперед настроение, бонусом, диалог с вашей ненаглядной о дальнейшем развитии событий. Пожалуй — скучная история, на базе которой вряд ли можно снять смотрибельное кино. Не спешите с выводами! В руках талантливого режиссера даже подобная банальщина может послужить весьма крепким фундаментом для исследования более глубоких проблем современного общества. Давайте по порядку:

Персонажи:

Крис Вашингтон:

С идейной руки Джордана Пила, афроамериканец Крис влюбляется в белую девушку. В их отношениях наступает момент, когда ему уже пора свестись с ее родными. Описанная в предыдущем пункте неприятность, усугубляется страхом главного героя наличия у оных расовых предрассудков. Тем не менее, приезжая на место, пара получает радушный прием. Все улыбаются, хлопают избранника своей дочери / сестры по плечу, заботятся о его здоровье, советуя бросить курить, рассказывают личные истории о студенческих похождениях — идиллия, одним словом. Однако с самого начала, что-то не дает покоя ни Крису, ни зрителю, наблюдающему за всей этой приторной вакханалией. Приглядевшись, мы замечаем фальшивые улыбки, в «дружеской» болтовне намеки на существование средь живого паразитов, чье истребление не на последнем месте, странное поведение чернокожей прислуги, маячащей перед глазами. Следующие далее элементы хоррора, раскрывают хозяев роскошного двухэтажного домика с совершенно иной стороны.

Роуз Армитаж:

Та самая смазливая особа, покупающая кофе и пончики на завтрак себе и своему молодому человеку. Она змеёй окутывает Криса, удивляясь несносному нраву предков, и выгораживая любимого от их нападок. Стреляя ярко-синими глазками, Роуз очаровывает красивым личиком и спокойным характером, вызывая доверие и симпатию окружающих. На сей грозном оружии сделан явный акцент, в художественном плане, дабы застать вас врасплох и это работает безукоризненно, за что ей, разумеется, честь и хвала.

Дин и Мисси Армитаж:

Латентные расисты, прячущие свой недуг в нарочито притянутых за уши складках кротких подтруниваний над новоприбывшим гостем, сквозь которые опять же время от времени проскакивает явная неприязнь и отвращение. Остальные представители высшего класса, собравшиеся под крышей Армитаж на ежегодную встречу с дорогими напитками и соответствующей закуской то и дело норовят расплыться в такт пожилой супружеской четы, неуклюжими любезностями, ощупывая хорошо сложенное тело Криса, и как заведенные глагольствуя о терпимости внутри их славной общности. Я вижу здесь аллюзию на нынешние настроения, когда некоторые индивиды, грубо говоря, все еще предпочитающие расовую сегрегацию, в страхе пред большинством, превозносят тех, кого втихаря ненавидят!

Атмосфера:

Издревле человек боится того, чего не понимает. Джордан Пил как никто другой грамотно играется с нашими естественными инстинктами, нагоняя жуть ни скримерами, ни монстрами с вычурными дизайнами и прочей сверхъестественной мутью, он сначала оставляет своих героев в относительно безопасной обстановке, чтобы затем выдернуть их оттуда с чудовищной силой, и поставить перед прямым фактом — они в беде.

Актерская игра:

Дэниэл Калуя делает ставку на беспроигрышный вариант — искренность. Пресловутая сцена сидения на кожаном кресле, с впивающимися в подлокотники пальцами и слезами на глазах, характеризует все отношение Калуя к центральному персонажу (особенно, если знать контекст). Остальные коллеги по цеху ненамного отстают от него в своем мастерстве — дуэт Брэдли Уитфорда и Кэтрин Кинер вгоняет в некий ступор, смачно приправленный нотками ужаса.

Итог: В заключении буду немногословен. Умирающему жанру нужны такие фильмы, как «Прочь» и «Мы». Кто знает, может, когда-нибудь, благодаря преданным делу кинодеятелям, понятие хоррор постепенно перестанет ассоциироваться со словом скука?

8 из 10

13 августа 2019

На что только не идут эти проклятые белые, чтобы стать крутыми черными

С первой сцены фильм обозначает свою направленность. Черный парень предстает жертвой белого ниндзи в рыцарском шлеме. Хоть лица и не видно, но ясно что он белый. И хоть черные очень крутые, как будут говорить герои фильма впоследствии, этот парень не смог даже секунду сопротивляться белому злодею, хоть вроде и не инвалид.

Весь фильм проходит в атмосфере расизма и какого-то неоднозначного отношения к главному герою. Это как охотники, которые восхищаются силой и мощью льва или медведя, но при этом с удовольствием застрелят и сделают из него чучело. Что касается расизма, то главрасист здесь сам нига Крис.

Его, конечно, можно понять, учитывая как себя ведут все обитатели ?д?у?р?дома, особенно чернокожие братья и сестры. Но черный брат практически сразу показывает свою неприязнь к белому обществу, пытаясь базарить со «своими», так как не привык к такому количеству снежков.

В чем причина всей этой клоунады, происходящей в доме, я бы в жизни не догадался. Потому что я не способен генерировать такие безумные и тупые предположения, как сценаристы этого кина. Такой сюжет был бы хорош в южном парке, с присущим им обыгрыванием ситуации.

Тем не менее я рекомендую фильм к просмотру. Игра актёров хороша и убедительна, особенно когда выясняется разгадка и выясняется происхождение всей крипанутости поведения персонажей.

Очень хороший индикатор толерастии и куколдовости.

3 из 10

26 июля 2019

Оскароносный ужастик

Как сложно сделать что то оригинальное и по настоящему пугающее в жанре триллер или ужасы? Довольно сложно, я скажу. Как часто мы имеем удовольствие оценить фильм в жанре ужасы/триллер, номинированный на Оскар? Почти никогда.

Детство Криса (Дэниэл Калуя) вовсе не было безоблачным и близких людей у него мало. Он работает фотографом в Нью Йорке и встречается с очаровательной Роуз (Эллисон Уильямс). Паре кажется, что все у них замечательно и пора бы перейти на новый уровень отношений. Роуз приглашает Криса в загородный дом своих состоятельных родителей. С первых минут прибывания Криса в доме, все начинает казаться ему странным, но он не придает этому значения. А очень зря…

На первый взгляд, сюжет кажется вполне банальным, но это только сначала. Дальше события будут только набирать оборот. Это не классический ужастик или триллер с надоевшими скримерами и развязками аля «убийца садовник». Среди актеров звезд первой величины вы не увидите, но фильм от этого только выигрывает. Актерская игра в фильмах ужасов хромает довольно часто, чего не скажешь об этом творении. Была поражена, когда узнала, что «Прочь» это режиссерский дебют Джордана Пила. Ведь мне он был известен только по комедийному шоу Ки и Пил, кстати довольно забавному и оригинальному. Сложно сказать, почему в некоторых моментах увиденное на экране наводит некоторый холодок. Каким то образом, тут оказалось место даже юмору. Есть забавные сцены и они смотрятся в тему, не портят общее настроение от фильма, а просто приятно его сглаживают.

Проработанный до мелочей сценарий, хорошая актерская игра и оригинальный сюжет — все это делает «Прочь» одним из самых качественных триллеров, которые я видела за последние несколько лет.

10 из 10

25 июня 2019

Модно быть чёрным

Дебютная работа Джордана Пила оказалась на редкость удачным триллером с элементами хоррора. Это именно то, что не хватало жанру пресловутых ужастиков, когда пугает сама атмосфера, а не многочисленные набившие оскомину скримеры. Неспешное начало знакомит нас с главными героями, молодой парой Крисом и Роуз, в которой девушка собирается познакомить своего парня с родителями. Довольно банальная затравка, но ситуация немного осложняется тем, что парень чёрный, а девушка, напротив, белая, что никак не должно быть проблемой в нашем толерантном обществе. Выясняется, что её родители, довольно состоятельные и респектабельные люди, держат прислугу, состоящую из чернокожих, которые довольны своей ролью и благоприятно отзываются о своих «хозяевах», но как-то вымученно и не совсем искренне.

Вокруг этого закручивается сюжет и строится атмосфера неопределенности. Благодаря отличному музыкальному сопровождению и великолепной актерской игре нагнетается саспенс, довольно густой и тягучий, не позволяющий оторваться от экрана. Когда ждешь остросоциального фильма на тему расизма, а получаешь ловкую сатиру, что теперь «модно» быть чёрным, когда в каждом кадре пытаешься увидеть третирование чернокожих либо ущемление их прав, на которое будет сделан акцент, а этого не происходит, то это в определенной степени удивляет и оставляет приятное впечатление. И хотя к середине фильма кажется, что ты уже понимаешь в чем тут дело, концовке всё же удается немало удивить еще более крутым поворотом сюжета, чем ты мог предположить.

10 из 10

16 июня 2019

Начали за здравие. Закончили за упокой.

Мне повезло, что я посмотрел эту картину спонтанно; дай, думаю, гляну фильм, про который сейчас много говорят ввиду недавно вышедшего в кинотеатры «Мы» от того же самого режиссера — Джордана Пила, для которого «Прочь» стал дебютом. Восприятие мое было свежим, трейлера не видел, описания не читал, и даже постер на глаза не попадался (да, так бывает).

Начало фильма довольно скучное, на какого-то чернокожего нападают в белом районе (ирония, издевка?), и далее внимание фокусируется на паре влюбленных — белой девушке и черном парне, которые собираются поехать в глубинку знакомиться с ее родителями… Казалось бы, что может пойти не так?

И вот, главные герои едут себе в машине, переживают пару неприятных моментов… и наконец, добираются до особняка родителей девушки…И встречают мама и папа главной героини черныша на удивление приветливо, как старого знакомого.. И таких странностей еще будет много по ходу повествования… Саспенс в фильме грамотно так нагнетается до поры до времени, и даже не совсем понимаешь, пугаться или нет, грозит главгерою опасность или же это всего лишь его чрезмерная мнительность…Нет, правда, у зрителя могут возникать подозрения, и казалось, бы, вот оно, вот сейчас зловещая тайна этого сладкого семейства будет раскрыта, но.. Фильм тут же сам же подкидывает успокоительные рационализации, если персонажи вдруг поведут себя как-то не так…

Ну а потом завеса тайны спадает, напряжение спадает, начинается экшен и смотреть становится не так интересно. Есть пара твистов, которые, в принципе, работают. Та идея, что положена в основу этого фильма, слишком фантастична, на мой взгляд — нет, теоретически то, что они там делали вдали от чужих глаз, наверное возможно, но практически — нет, нет и еще раз нет!

В общем, первые две трети фильма — добротный триллер, концовка же не смогла удержать марку, и оказалась довольно банальной. Но для дебюта у Джордана Пила вышло неплохо. Актерская игра хороша, саундтрек создает атмосферу, все как надо. И, повторюсь, лишь концовка несколько разочаровала.

12 апреля 2019

На момент написания данного материала, относительно молодой в индустрии режиссёр Джордан Пил, уже запустил свою тёмную ручку в карман зрителя притоптавшего на «Мы». Благо карманов было достаточно, чему способствовала дебютная картина постановщика «Прочь», удостоенная многих похвал. Фильм в своём жанре (практически) идеальный, завораживающий и несколько выбивающийся из ниши типологических ужастиков про загородные дома.

Собственно сюжет, знакомый до боли, с первых минут засаживает крупицы опасения и тревоги в зрительский мозг. Способствуют этому лихо упрятанные этнические мотивы, акценты, расставленные на расовом вопросе и «нездоровый» родительский интерес главных белых актёров к персонажу Дэниэла Калуя.

Всё происходящее на экране определенно вызывает неподдельный интерес, но ни как не является инструментом для какой бы то ни было остросоциальной сатиры, как утверждает подавляющая масса аудитории. Толерантная «проблема» тут поставлена скорее в ироничном ключе, без каких бы то ни было намеков. Но, будучи представителем отечественной культуры и истории, судить об глубинной концепции всего фильма очень сложно — об этом мы мало что можем сказать. Так что пусть рядовой американец сам вникает в философские хитросплетения Пила.

А работа получилась, что называется, крепкой и свои основные функции выполнила на «ура».

8 из 10

10 апреля 2019

Знакомство

Простому парню по имени Крис могли бы позавидовать миллионы парней по всей Америке. Вроде ничего необычного в нем нет, но его просто обожает любимая девушка, у него есть пускай не сумасшедший, но стабильный доход. Так что в жизни маячат одни только перспективы, а в ближайших планах находится свадьба. Но для начала Крису необходимо пройти испытание родителями возлюбленной…

Отправившись вместе с ней в небольшой городок, где заправляет традиционная консервативная коммуна из белых людей, чернокожий Крис даже не мог себе подумать. что в наш просвещенный 21 век еще будут живы некоторые стереотипы относительно цвета кожи. Публично местные жители об этом не высказываются, но в их глазах читается особое коварство и совсем скоро Крис поймет, на что он подписался, связавшись далеко не с теми людьми, которым можно в полной мере доверять.

Приятно то, что в «Прочь» идеи расового превосходства и прочая нетерпимость подана с иронией. Режиссер Джордан Пил в прошлом был отличным комиком и остается таковым до сих пор, только творить он стал как постановщик, а не актер. в его руках «Прочь» превращается в напряженное и сразу же комичное зрелище, которое без проблем удерживает внимание зрителя вплоть до финала.

Также меня приятно впечатлила игра Дэниела Калуя, который после «Прочь» стал одним из самых востребованных актеров США. Калуя правдиво передал испуг своего героя и вместе с ним мы пережили парочку незабываемых мгновений, некоторые из которых вызывают чистый ужас, а другие наоборот смешат до невозможности. И во всем этом и есть новый Пил, покоривший миллионы зрителей.

Итог: «Прочь» получился просто замечательной картиной. которая может и не стоит многократного пересмотра, однако я вам гарантирую — так просто вы об увиденном не забудете.

8 из 10

2 апреля 2019

Хороший фильм при стандартном сюжете

Как оказалось, крепкий, незамысловатый фильм. В общем и целом, впечатление производит, хотя и ничего нового. «Оскар» за сценарий совершенно необоснован, потому что с самого начала мы видим второй вариант фильма 2005 года «Угадай, кто?», где девушка-негритянка везет знакомить с родителями белого парня. Ну, здесь поменяли местами расы. Зато темы для обсуждения, даже шутки, те же самые. Совпадений так много, что напоминает откровенный плагиат. Если вдруг кому-то захочется проверить, то вот список.

- зови меня «мистер такой-то», шутка папы при знакомстве.

- допрос «сколько встречаетесь».

- спортом занимаешься?

- рассказ о бывшем парне с длинными зубами.

Впрочем, это больше претензии к «Оскару», чем к фильму. Дальше, конечно, «Прочь» напоминает совершенно иные фильмы, я нашел куски из «Красного дракона», «11—14», «Кризис в шести сценах» и даже «Приключения Электроника», что больше шутка, ибо похоже на прикол переводчика. Наверняка, знатоки фильмов найдут значительно больше, все это только на мой очень любительский взгляд.

В остальном, игра актеров впечатляет, темы расизма вновь меня преследуют, была даже мысль, что «Оскар» дали из-за него, но не нашли более соответствующей номинации, возможность гипноза неубедительна, но я не знаю, эпизод с не имеющими права проверять документы полицейскими меня порадовал от души, оленей тоже ненавижу, но в основном людей, негр-сирота — такому попробуй «Оскар» не дай, в фильме продемонстрирован не очень легкий способ бросить курить (гы-гы), пару раз Обама упоминался, а очень характерная фраза, прозвучавшая от главного героя, полностью отражает сущность фильма — «когда вокруг много белых, начинаешь нервничать».

В общем, ставлю 7 звезд, боюсь меньше, еще прибежит толпа афроамериканцев и обвинит в расизме. А сам бы я сразу без оглядки убежал в тот момент, когда служанка неадекватно засмеялась и заиграла тревожная музыка — вот уж не желаю быть главным героем фильма ужасов. Хотя, главные герои чаще всего и выживают. В советские годы у нас пользовался популярностью криминальный детективчик «Run man run», который очень политкорректно перевели как «Беги, негр, беги».

7 из 10

23 февраля 2019

Вали отсюда парень

Посмотрев на днях фильм «Прочь» а несколькими неделями ранее обзор Сокола, я ожидала увидеть особенное кино, которому на томатах поставили 99%. И не разочаровалась.

Фильм не отпускает тебя до самого конца, дает четкое понимание того, что доверять можно только себе. А все ли мы знаем о людях, с которыми встречаемся? Главному герою в этом плане не повезло, четыре месяца не большой срок для полного ПОГРУЖЕНИЯ в человека. По мне для встречи с родителями нужно больше времени. Вот это и насторожило.

Раскрытие главного героя — Криса — происходит плавно. Неспешно. Вот это меня и зацепило. Начинаешь переживать за него, следить за каждым шагом. Напряжение растет, но медленно и плавно, давая маленькие подсказки. Как бы не хвалили Калуя, я не совсем прониклась его игрой. Тут меня больше порадовали женские образы Эллисон Уильямс (девушка главного героя Роуз) и Кэтрин Кинер (мать Роуз). Особенно Уильямс на последних 10 минутах фильма. Еще порадовала Бетти Гэбриел, посмотрела фильм «Апрейд» с ее участием. Немного другая роль, здесь более выразительная и значимая.

Если сравнивать этот фильм с другими, самое подходящие сравнение, это пожалуй, «Ключ от всех дверей» и «Транс» моего любимого Бойла. Транс возможно менее, а вот «ключ» подходит более чем. Тоже мистика, тоже афроамериканцы и тоже история одной семьи. Правда, более современная. Но корни все равно уходят в историю. Крис понимает, что тут все не чисто, но ослеплен любовью к Роуз. На его месте любой здравомыслящий человек убежал бы уже после первой ночи из этого дома с «приведениями». С чернокожими приведениями. Но наш парень сильно тупит, хотя даже лучший друг за несколько километров уже понял, что пора прочь.

26 октября 2018

Плохие белые, плохие…

Вечер в компании с оскароносным фильмом (пусть и не в главной номинации) обещал быть интересным. А учитывая жанр, еще и напряженным. Казалось бы. Но…

Поначалу события в картине действительно развиваются очень бодро. Многозначительные взгляды, уместная музыка, спойлер в анонсе — все это усиливало предвкушение. И даже не смущали немного неестественные диалоги с преувеличенной реакцией на надуманные проблемы. Развязка близилась и, конечно, она должна быть сногсшибательной. Ведь Оскар получен именно за лучший сценарий.

К сожалению, уже ближе к середине фильма начинаешь недоумевать, за что, собственно, вручена престижная статуэтка. Потому что сюжетные ходы становятся все более предсказуемы, а штампы начинают лезть изо всех щелей. Достаточно вспомнить сцену с гипнозом. Или то, как главный герой находит альбом с фотографиями.

Актерская игра в целом неплохая, но, на мой взгляд, никак не тянущая на номинацию «Лучшая мужская роль».

Создается впечатление, что наряду с традицией включать в шорт-лист слащавые истории про, скажем так, нетрадиционные отношения и проблемы афроамериканцев, мы получили еще и обязательное присутствие последних в номинациях на лучшие роли. Чтобы, не дай бог, академиков не обвинили сами знаете в чем.

Да, одна роль все-таки запомнилась. Небольшая. В исполнении Маркуса Хендерсона. Взгляд и улыбка вызывают мурашки.

В качестве вывода можно сказать, что фильм «Прочь» одноразовый. Пересматривать его вряд ли захочется. Но чтобы не портить впечатления от единственного просмотра, постарался не спойлерить и налил здесь побольше воды.

6 из 10

13 августа 2018

Вот, наконец, я и посмотрел «Прочь». И, честно говоря, сейчас нахожусь в полном недоумении. В недоумении от обзоров на этот фильм. Но не потому, что большинство из них, на мой взгляд, излишне расхваливают дебютную работу Джордана Пила, к чему я еще вернусь, а потому, что едва ли не в каждой прочитанной мной рецензии, фигурирует слово «расизм», который выставлен, как едва ли не главная идея всего фильма. Честное слово, во время просмотра, вспоминая эту писанину, то, с какой настойчивостью ее авторы убеждали меня в том, что Get Out некий новый взгляд на старую проблему — я засомневался: правильно ли я понимаю что такое расизм? Полез в словарь. И пусть, скажем так, в основном определении, о дискриминации не говорится, она явно подразумевается. В «Прочь» же она отсутствует в принципе. Скорее наоборот — достоинства другой расы (хотя по показанным примерам не расы, а нескольких отдельных людей) открыто признают. И может быт я не прав, но называть кого-то расистом, если он относится к какой-то расе иначе чем к своей, со знаком плюс — это странно. Ну да, нравятся мне черты лица Шведов, я бы себе такие же хотел. Что я расист? Нет. А если я отловлю какого-нибудь Шведа, дам ему кирпичом по голове и каким-нибудь хитрым фантастическим способом перенесу эти самые черты на себя — буду ли я расистом? Вряд ли. А вот поехавшим маньяком — да.

Ну да черт с ним, с расизмом. Пускай каждый видит в синих занавесках что ему ближе. В конце концов читать обзоры перед просмотром — вообще идея не самая лучшая. А вот заткнуть уши и закрыть глаза так, что бы ничего не знать о выставленных фильму оценках — гораздо сложнее. Оценки, конечно, впечатляют. Про теории о том, что рейтинг картины связан с цветом ее авторов говорить не хочется. Ладно «Оскар», ладно Американская пресса. Но высокие рейтинги по всему миру. Почему — ума не приложу.

Get Out позиционируется как игрок в трех жанрах: фильм ужасов, комедия и триллер. Фильма ужасов, как и комедии здесь нет вообще. Есть забавный черный толстяк, но, честное слово, забавный черный толстяк сейчас есть едва ли не в каждом фильме. Несколько отмоченных им шуток, да даже не шуток, а так, хохм — вряд ли делают фильм комедией. С ужасами ситуация аналогичная. Увы, но сейчас, что бы относить к себя к данному жанру достаточно напичкать ленту скриммерами или расчлененкой. Этого здесь, к счастью, нет. Но характерных черт классических фильмов ужасов здесь так же нет совсем. А вот триллер — уже гораздо ближе. Первая половина фильма так и вовсе доставила мне настоящее удовольствие. Напряжение, главная черта хорошего представителя жанра — ощущалось прекрасно. Атмосфера, когда все вроде бы нормально и ничего странного, но в тоже время что-то не так — передана замечательно. Вот только один нюанс — все это закончилось если на на середине, но на второй трети хронометража, тогда, когда все домыслы и догадки, созревшие в вашей голове — цинично уничтожают весьма красноречивым, по сути не оставляющим места для каких-то домыслов и предположений, раскрытием карт. И после этого, остаток фильма приходится буквально досматривать. Пускай не через силу, но без какого бы то ни было интереса — совершенно точно. Просто потому, что все что будет происходить дальше — ясно как летний Мадридский день.

10 июля 2018

Ты для расистов не человек вообще.

Джордан Пил, оскароносный создатель фильма «Прочь» создал сногсшибательный триллер о расизме, вывернув его наизнанку, и надеюсь, для этого у него в запасе есть ещё масса идей. Отступлю, но расизм бывает не только по отношению к чернокожим, а и к белокожим, к русским, к цыганам, к азиатам и т. п. Кто из вас не испытал на себе проявление дискриминации и расизма, тот вряд ли поймет о чем я тут пишу, и он вряд ли поймет этот триллер о расизме, о его природе вообще. Потому что дискриминацию надо чувствовать на своей коже, в мозгу, её надо распознать, встретиться лицом к лицу. Понять, как глубоко тебя презирают, твою культуру, традиции, поведение, личную свободу и достоинство.

Постер фильма непонятный: на нем изображен сидящий в большом кресле чернокожий парень, с нечеловеческой гримасой на лице. Возможно даже после просмотра фильма, постер будет вам неприятен, как бы резать глаза и поднимать неприятные чувства.

Молодой чернокожий фотограф Крис дружит с белокожей девушкой, которая, пожалуй, даже слишком ласкова с ним, настойчиво уговаривает познакомиться с её родителями, поехать к ним на выходные. Парень не спешит с ответом на лестное предложение, он звонит чернокожему дружку, работающему в дорожной полиции США. спрашивая у того совета насчет своей поездки. Друг парень предусмотрительный и дает фотографу кучу советов, и говорит о том, что богатые белые делают из негров своих рабов. Бессознательное предчувствие опасности охватывает Криса, но он решает довериться своей девушке, и парочка отправляется отдыхать. Все перепитии триллера я выкладывать не стану, почувствуйте их сами.

Роль Криса исполняет замечательный актер Дэниэл Калуя. Бесподобно, с юмором играет Маркус Хендерсон, знакомый по фильму «Джанго освобожденный». Хороши также все остальные актеры в картине, -«истинные арийцы», с которыми рядом очень страшно, и мороз идет по коже не только во время просмотра, но и несколько дней после него.

Это фильм у меня стоит на первом месте по силе эмоционального и интеллектуального воздействия в списке просмотренных в этом году.

10 из 10

20 мая 2018

В жанре ужасов сейчас очень редко встречаются достойные фильмы, в жанре же триллеров такие вещи случаются чаще, но все равно мало. Поэтому когда выходит годный триллер ему уделяется гораздо больше внимания, чем к примеру годному боевичку. Этот фильм привлек внимание тем, что его снял режиссер-дебютант Джордан Пил (да еще и работающий стенд-ап комиком), снял за 4,5 миллиона долларов, а кассу собрал под 250 млн. Плюс он обласкан на западе: imdb — 7,9, rotten tomatoes (еще один популярнейший ресурс) — 99% и всего лишь одна «красная» рецензия, на почти 200 «зеленых». Настораживал лишь русский рейтинг — всего лишь 6,8. И посмотрев фильм я понял почему. У Джордана Пила отец — чернокожий, мать — белая, а женат он на «белой» американке итальянского происхождения. Поэтому тема всевозможных межрасовых отношений для Пила — вполне личная и глубоко прочувствованная.

Но, увы, это не шедевр, не событие в кинематографе (а о фильме много говорилось). Это даже не дотягивает до планки «хороший фильм». Что не понравилось мне? Прежде всего сценарий. Он практически полностью предсказуем. И те небольшие отклонения, которые ты не угадал, погоды не делают, а даже и наоборот порой оставляют вопросы к режиссеру и сценаристу. Далее, динамика. Первая половина фильма довольно скучная при том, что там нагоняется интрига. Да и сама тема меня вообще никак не зацепила. Эта тематика вызвала бы шок лет 15 назад и у впечатлительных женщин, но не сейчас и не у меня. Этот фильм чуточку лучше чем банальный ужастик «молодняк приехал в глушь оторваться, а их там поджидал маньяк».

Как это всё сыграно? А вот сыграно это вполне неплохо. Дэниэл Калуя сыграл роль хорошо и точно. Эллисон Уильямс отлично смотрелась в роли Роуз — прогрессивно мыслящей девушки из хорошей семьи, которая ради своего Криса готова на многое. Родители Роуз — актеры Брэдли Уитфорд и Кэтрин Киннер исполнили хороший актёрский ансамбль.

Также тут во главе угла стоит тема межрассовых отношений, и даже начинается всё это как социальная драма, но, увы, не впечатлило. Возможно потому, что фильм пестрит клише. Кстати, конечно, же из-за негров фильме и их набившей уже всем оскомину проблематике у него и выше западные баллы.

Резюмирую: триллер, который пытается эксплуатировать тему межрассовых отношений, но у него плохо получается. Как сама тема, так и как фильм. Правда, тут неплохие актёрские работы

Кому не стоит смотреть: кто не любит неспешные фильмы и кому набила оскомину тема дискриминации чёрных.

4 из 10

15 мая 2018

Короче говоря…

Короче говоря, думаю для многих не секрет, что суматоха с расовой подоплекой до сих пор актуальна, во всяком случае, на западе. Именно поэтому в большинстве случаев эту тему стараются обходить, добавляя в кино как минимум одного темнокожего. Но сделать так, чтобы эта тема являлась основной идеей в кино, и сделать это хорошо, могут не многие режиссеры. Фильм [Прочь] является показателем, как можно сделать это интересно.

Вкратце говоря, нам рассказывают историю о том, как Крис [Дэниэл Калуя] едет на знакомство с родителями своей девушки. Главный герой думает, что готов ко всему, опасаясь в душе, что могут возникнуть неувязочки из-за их межрасовой связи. Однако если бы он только знал о том, по какой причине он едет на это знакомство, он бы держался подальше от этой идеи. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой».

В целом, несмотря на то, что жанр фильма является хоррором, таковым он сам по себе не является. Да, в нем есть пугающие до дрожи вещи, но они никак не являются теми, что заставят вас, скорчится от страха. Сюжет картины получился весьма интересным благодаря, хорошей подаче и не менее хорошего сценария. Это кино в процессе показывает, кто охотник, а кто жертва. И это чертовски заряжает атмосферу ближе к финальной сцене. Касательно актеров, то тут никаких претензий не имею, так как каждый очень гармонично и живо вписался в свою роль. Особенно меня впечатлила игра Дэниэла Калуя, ведь именно за его персонажа, ты переживаешь больше всего. Так же хотелось бы похвалить и весьма неплохое музыкальное сопровождение, которое добавляет шарма картине.

Итого говоря, я получил удовольствие от просмотра и вдоволь насладился тем, что мне предложили. Именно поэтому, я предлагаю и вам, насладится данной картиной. Наслаждайтесь.

9 из 10

13 апреля 2018

Ужасы Прочь на большом экране с 2017 года, его режиссером является Джордан Пил. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон, Бетти Гэбриел, Лакит Стэнфилд, Стивен Рут, Джон Уилмот, Карен Л. Ларки, Рутерфорд Крейвенс, Ясухико Ояма, Эрика Александр, Джеронимо Спинкс, Иэн Касселберри, Трей Бурвант.

Расходы на кино составляют примерно 4500000.В то время как во всем мире собрано 255,407,969 долларов. Производство стран США и Япония. Прочь — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.