Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний взмах флага |
английское название: |
Last Flag Flying |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Their Last Mission Wasn't On The Battlefield» |
режиссер: | Ричард Линклейтер |
сценаристы: | Ричард Линклейтер, Дэррил Пониксен |
продюсеры: | Ричард Линклейтер, Джинджер Следж, Джон Слосс, Карен Рут Гетчелл, Нэнси Кирхоффер, Томас Ли Райт, Гарри Гиттс |
видеооператор: | Шэйн Ф. Келли |
композитор: | Грэм Рейнольдс |
художники: | Брюс Кертис, Грегори А. Веймерскирч, Фонтейн Бошан Хебб, Кари Перкинс |
монтаж: | Сандра Адер |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $965 481 |
Мировые сборы: | $1 872 950 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
- Может, я и не смогу помочь тебе попасть в рай, но в Арлингтон я тебя доставлю…
В декабре 1973 года на экраны американских кинотеатров вышел «Последний наряд» — экранизация романа трехлетней давности писателя Дэррила Пониксена, поставленная режиссером Хэлом Эшби. Фильм моментально стал классикой жанров роуд-муви и бадди-муви, получил три номинации на «Оскар», две — на «Золотой глобус» и выиграл две премии BAFTA. Джек Николсон стал обладателем приза за лучшую мужскую роль на Канском кинофестивале и очень переживал, что проиграл борьбу за статуэтку американской киноакадемии Джеку Леммону (помимо них на «Оскар» в тот год также претендовали Аль Пачино, Роберт Редфорд и Марлон Брандо — были времена, однако). Николсону достался центральный образ офицера ВМФ США Билли Бадаски, которому вместе с темнокожим напарником Ричардом Малхоллом (Отис Янг) поручают доставить в Портсмутскую тюрьму молодого матроса Ларри Медоуса (Рэнди Куэйд), виновного в мелкой краже. По пути «старшие товарищи» выясняют, что их подопечный и жизни-то толком повидать не успел — не пробовал спиртного, не был с женщиной… И тогда офицеры решают устроить Ларри прощальный загул.
Спустя ни много ни мало 35 лет Пониксен вернулся к полюбившимся героям и написал продолжение — роман «Последний взмах флага». Идеей экранизации сиквела сразу заинтересовался режиссер Ричард Линклейтер. Поначалу он собирался вновь объединить на экране Джека Николсона и Рэнди Куйэда, а вместо покойного Янга пригласить на роль Моргана Фримана. Со временем, однако, Николсон завершил актерскую карьеру, а Куэйд угодил за решетку, после чего стало ясно, что каст «Последнего взмаха» будет полностью обновленным. В конечном итоге Линклейтер решил снимать ленту как неофициальный сиквел, изменив не только актерский состав, но и собственно имена героев, но оставив в основе сценария сюжет книги.
Действие «Последнего взмаха флага» разворачивается в 2003 году. Ларри «Док» Шеперд (Стив Карелл) находит своих старых друзей — Сэла (Брайан Крэнстон) и Ричарда Мюллера (Лоуренс Фишборн), чтобы попросить их о помощи: на днях он получил сообщение о том, что его сын погиб на войне в Ираке. Вскоре его тело доставят на Родину и с почестями похоронят на Арлингтонском кладбище. Друзьям предстоит проводить молодого человека в последний путь, разузнать подробности его гибели, а заодно переосмыслить многие вещи, касающиеся их прошлого, настоящего, отношения к жизни и окружающему миру.
Секрет успеха почти любого «дорожного» фильма заключается в двух основных аспектах: харизматичные главные герои и «цепляющие» зрителя диалоги. В «Последнем взмахе флага» и в том и в другом нет недостатка, хотя к обеим составляющим местами можно и придраться. Безусловно, трио центральных актеров — главное украшение ленты. Карелл в очередной раз доказывает, что является не только комиком, но и замечательным драматическим актером. Фишборну в последние годы чаще достаются второстепенные роли, так что образ отставного офицера, ставшего священником, дает ему редкую возможность наконец развернуться в полную силу. Ну а Крэнстон в роли весельчака, циника и выпивохи выдает «концерт» похлеще всех остальных участников действа вместе взятых — ему ведь достался фактически тот же образ, что 40 лет назад исполнил Николсон (до сих пор считающий работу в «Последнем наряде» сильнейшей в своей карьере). И Крэнстон изо всех сил пытается соответствовать великому предшественнику, порой даже чересчур в этом усердствуя.
Бесконечные пикировки Сэла и Мюллера, скорбно-отрешенный герой Карелла, воспоминания о былых временах, рассуждения о религии, политике, женщинах и выпивке… Несмотря на то, что поводом для встречи старых друзей послужило крайне печальное событие, в дороге находится и место для веселья. И хотя сами герои больше всего «угорают» в моменты, когда вспоминают о сексуальных похождениях бурной юности, куда забавнее со стороны смотрится эпизод, в котором троица покупает первые в их жизни мобильные телефоны. Очевидно, что одной из важнейших проблем, волнующих авторов ленты, является участие американских солдат в военных действиях на территории других стран. Для героев фильма таким конфликтом стала война во Вьетнаме, Ларри Шепперд-младший погибает в ходе иракской кампании, по ходу действия персонажи еще и встречают ветерана «Бури в пустыне» — едва ли не у каждого поколения американских мужчин оказывается своя «чужая война». За какие идеалы молодые люди сражаются вдали от родных земель? Ради чего убивают и умирают? И легче ли становится родителям от увещеваний, что их сын погиб как герой, защищая честь флага и мундира? Высказываемые героями «Последнего взмаха» мысли на этот счет не теряют актуальности и по сей день (и, увы, едва ли потеряют в обозримом будущем). Изменился только контекст: видеозаписи с поимкой Саддама Хусейна, которые герои видят в новостях, сегодня кажутся приветом из далекого прошлого, будто Линклейтер запоздал с премьерой на полтора десятка лет.
Впрочем, то, что фильм местами кажется не вполне современным, не слишком портит впечатление от просмотра. Сложнее справиться с некоторой искусственной затянутостью сюжета: Линклейтер будто не хочет расставаться с героями, придумывая все новые и новые испытания. То троица опоздает на поезд, то Мюллер угодит в полицию из-за неудачной шутки Сэла. Так прибытие в конечный пункт постоянно затягивается, а хронометраж ленты раздувается до двух часов. Не хватает картине и яркого финального штриха. Разумеется, в роуд-муви само путешествие зачастую важнее пункта назначения. Это тот случай, когда процесс интереснее, чем результат. Тем не менее, в такой серьезной драматической истории со столь разными харизматичными героями убедительнее смотрелась бы более сильная и глубокая развязка, нежели тривиальное упражнение в эпистолярном жанре. Да еще и поданное с явным ура-патриотическим уклоном в противовес господствовавшей почти весь фильм антивоенной риторике — будто последнюю десятиминутку вместо Линклейтера доверили снимать кому-то вроде Клинта Иствуда…
7 из 10
3 мая 2018
На ниве авторского кино имя Ричарда Линклейтера всегда являлось весомым аргументом для похода в кинотеатр. Его фильмы во многом были новаторскими, нередко экспериментальными, полными гуманизма и определенной философии. Картины вроде как ни о чем, но в действительности о многом. О людях, мировоззрении, поступках — о жизни без преувеличений.
Новая картина Линклейтера снята по одноименной новелле Дэррила Пониксана и является неофициальным сиквелом другой картины «Last Detail» 1973 года, также поставленной по новелле автора.
Сюжет знакомит зрителя с тремя друзьями — ветеранами вьетнамской войны. Ларри Шеппард по прозвищу Док получил ужасные новости о гибели сына в иракской компании и просит старых товарищей помочь ему с похоронами.
Ричард Линклейтер не устаёт удивлять, выбрав не самую типичную для режиссера тематику. Но, и в этой картине он не изменяет себе и преподносит зрителям увлекательную и человечную историю о дружбе, воинском долге и искуплении, изящно обернув ее в стилистику роуд и бадди-муви. Искромётный тонкий юмор прилагается. Главные герои в своём путешествии вспоминают дни былой славы, как и горечь потерь и ошибок, и по сей день не дающих им покоя, попутно обсуждая бессмысленность оккупационной политики США. Фильм буквально пропитан светлой грустью, а персонажи настолько живы и колоритны, что не проникнуться их историей невозможно. Линклейтер известен своим безошибочным выбором актеров, раскрывая на 100 процентов весь потенциал каста. Благодаря этому можно увидеть Стива Карелла, Лоуренса Фишберна и Брайана Крэнстона в совершенно нетипичных для них амплуа. И актеры весьма органичны в образах и демонстрируют великолепную игру.
Определенно, «Последний взмах флага» заслуживает званий самого незаслуженно незамеченного и недооцененого фильма 2017 года и уж точно одного из лучших.
+: Сценарий, постановка, актерская игра, юмор.
-: Минусов не замечено.
27 апреля 2018
Самое страшное, что может случиться, обязательно произойдет. Поэтому, наверное, чтобы не встречать трагедию лицом к лицу в одиночку, и были придуманы друзья. «Последний взмах флага» Ричарда Линклейтера как ничто другое подчеркивает эту мысль. Режиссер, чьи фильмы в основном пропитаны гуманизмом, снял картину о чувстве локтя в самые мрачные дни, отражающую при этом неоспоримую веру в человечество. Мощные темы, хорошая актерская игра и небанальный сценарий, кажется, идут «Последнему взмаху флага» на пользу, только вот, как мне показалось, Линклейтер взял кусок пирога не по зубам, ведь «Флаг» по задумке представляет собой фильм, который должен быть чем-то большим, чем роуд-муви и трагикомедия на военную тему.
Стив Карелл исполняет роль Ларри «Дока» Шеперда, человека, преданного как друзьями, так и жизнью в целом. Бывший военнослужащий стойко держал удары судьбы: от инцидента во Вьетнаме до смерти сына в Ираке. Док отправляется за гробом сына, чтобы похоронить его с почестями, а для самого мероприятия созывает двух старых однополчан. Один из них, Сэл (Брайан Крэнстон), вечно демонстрирует свой мятежный характер. Мюллер же (Лоуренс Фишбёрн), между тем, после службы подался в священники, и, судя по всему, боится своего прежнего «я».
«Последний взмах флага» содержит в себе несколько прекрасных «разговорных» сцен, в которых герои, например, едут в грузовичке, покупают сотовые телефоны или пьют. Как и в других фильмах Линклейтера, главным повествовательным элементом здесь выступают диалоги. Однако в случае «Флага» этот медленный натурализм немного сбоит. Не раскрывая слишком много о деталях сюжета и избегая спойлеров, скажу, что герои в какой-то момент собираются в путешествие. И тут-то «Флаг» вступает на территорию роуд-муви, сценарий вечно создает для героев те или иные задержки в дороге, и граница между горькой комедией и настоящей безграничной болью вообще становится зыбкой. Персонажи стараются не терять своего комического рельефа, что на контрасте с общей темой смотрится, как по мне, временами клоунадой.
Однако «Последний взмах» гораздо интереснее, когда повествование становится философским. В этой истории смешалось большое количество тем, многие из которых затрагивают вопросы веры. Для одного речь идёт о непринятии веры в Бога, «который где-то прохлаждался, пока самолёты летели в небоскребы». Другой же выказывает сомнение о вере в систему, приказывающей молодым людям участвовать в войнах. И, наконец, вся главная троица связана верой друг в друга, потому что кроме друг друга у них, в сущности, никого и нет. Хотелось бы, чтобы эта тема получила свое развитие, как и некоторые другие вопросы. Стоит ли хоронить недавно погибшего военнослужащего в форме? Представляет ли эта форма человека, который её надевал, или систему, что заставила парня пойти на войну и умереть? А как насчет флага на похоронах? Думаю, контекст здесь более смелый, чем кажется на первый взгляд.
Во «Флаге» не хватает случайного и живого реализма, который обычно присутствует в других работах Линклейтера. Тяжело воспринимать мужчин на экране, как давно разлученных друзей, а связь между ними не так уж и видна. Они остаются актерами, пусть весьма неплохими. Особенно хочется отметить превосходную игру Стива Карелла.
Один из лучших кинематографистов нашего времени, Ричард Линклейтер, снял, на мой взгляд, странный фильм, который никак не может решить, чем же ему быть: чрезвычайно забавной и тонкой историей о военных на пенсии или всё же глубокой и искренней драматургией о потере и сожалении. Каждая сцена пропитана обманчивой легкостью, дизайн скромен, а действие происходит, в основном, в поездах, машинах, залах ожидания, барах и прочих обыденных местах. Да вот концовка вышла откровенно киношной: один из героев стал более добродетельным, чем был до этой одиссеи; у другого — льются слезы из старых глаз, видевших сотни бессонных ночей; а третий — переосмысливает свое бытие. Увы, все герои уже далеко не юноши, а оригинальная цельная картина не может быть чем-то большим, чем сумма всех её частей. Герои здесь — части неплохой кинематографической мозаики, но, как мне показалось, им не удается собраться в единое произведение.
6 из 10
11 марта 2018
Прекрасный фильм о мужской дружбе, которая сохранилась несмотря ни на что, спустя много-много лет, благодаря солдатской спайке в молодые годы.
Встреча и общение старых друзей обогащает их новыми смыслами. Каждый получает от этой встречи что-то очень полезное для себя. Даже священник, привыкший к однообразной тихой жизни, вырывается из её оков ради друга и «встряхивает» своё сознание воспоминаниями о молодых годах, наслаждается общением со старыми друзьями и от сердца учит их добру, делится сокровенным личным знанием.
Фильм целиком разговорный, в нём, помимо путешествия, практически ничего особенного не происходит. Поэтому за неспешным «дорожным» повествованием весь смысл происходящего в диалогах. Самая зажигательная роль тут отведена Брайану Крэнстону, и он в ней по-настоящему «отжёг». Герои показаны с подчёркнуто разными характерами и взглядами на жизнь, поэтому их восприятие постоянно происходило за счёт контраста, особенно между персонажами Крэнстона и Фишбёрна. Их общее прошлое и такое разное настоящее всё равно не сделало их антагонистами, они по-прежнему способны находить общий язык и договариваться. Пожизненная их принадлежность к «зелёной расе», — как очень метко назвал её герой Крэнстона, — сделала их навсегда понимающими исключительно одинаково, на каком-то невербальном уровне, такие серьёзные вопросы, как честь, долг и дружба.
Картина насыщена рассуждениями о политике, о воинском долге, об обмане правительством своих граждан, и в частности, воюющих солдат. Очень многое здесь заимствовано из других фильмов на подобную тему, где среди главных героев и обсуждаемых ими проблем выступают бывшие или действующие военнослужащие, остро ощущающие двойственность своего сознания: с одной стороны, долга перед Родиной, с другой стороны — ложности выбранного «Родиной» пути. Вечная тема для американских военнослужащих (чего не скажешь о наших), ибо нефиг совать свои грязные лапы куда не следует. Потому что совесть рано или поздно предъявит свой счёт…
Собравшись по случаю вместе, они совершили волевой поступок, примиривший их с собственной совестью, которая мучила их с военных лет за совершённую тогда ошибку. Но даже, сделав первый шаг к этому поступку, что-то в душе подсказало, что следует поступить иначе, а именно — поступить ещё лучше. Что-то подсказало им новый, ещё лучший путь, и они выбрали его. Очень трогательный момент.
Кстати, в этом эпизоде, считаю, неудачно обыгран поднятый фильмом острый вопрос насчёт лжи со стороны государства родственникам погибших солдат относительно обстоятельств их гибели. Герои постоянно осуждали любую ложь, но как только дело дошло до обмена ролями, их мнение поменялось… Зрителю понятно, что произошло с героями фильма. Но какая-то смысловая точка в этом вопросе не поставлена. Я считаю это режиссёрской недоработкой. Ведь затронута довольно серьёзная тема, которая по ходу повествования часто муссировалась, а когда смысловая разрядка произошла, заключительный аккорд словно бы забыли сыграть.
Сцена похорон обыграна великолепно, налицо множество простых и понятных смыслов: апофеоз суровой мужской работы, преемственность поколений, семейные ценности, дружба, патриотизм, понимание важности момента перед лицом Вечности. Пришедшая на похороны публика — словно мёртвые изваяния, они ничего не понимали, не чувствовали, они мысленно не были там. Но эти четверо морпехов и объединивший их в этом месте покойник — они словно священнослужители, проводящие сакральный, практически религиозный ритуал, понятный в полной мере только им одним из всех присутствующих здесь… И это чувство сопричастности и глубокого понимания смысла происходящего «священнодействия» — оно дорогого стоит! Очень трогательный эпизод!
Прощальное письмо — это вообще «бомба»: простые, умные, одобряющие и утешающие слова сына к отцу. Странно только по сюжету, что письмо не вручили раньше, ведь в нём могла быть выражена какая-то важная последняя воля покойного, а в противном случае оказалось бы уже поздно. А то, что случилось всё наилучшим образом, — безусловный Божий промысел. Ощущение соприсутствия в этой ситуации Бога, вмешательство чего-то высшего, было очень сильным.
Хорошо, что проповедь священника своим товарищам не нашла откровенного «выпуклого» отклика в них, в противном случае получилось бы слишком приторно. А так — каждый честно сделал своё дело, а там — будь, что будет. Зёрна в землю закинуты, но их прорастание зависит уже от Бога. Было бы излишним для кинофильма, и без того наполненного мощными душевными смыслами и идеями, насыщать его ещё навязчивыми религиозными посылами. К сожалению, проповедь священника на самом деле была не очень убедительной, основанной в основном на гарантировании будущих страданий в аду. Баптисты — что с них взять!
Неплохо показаны моменты, когда застарелые привычки, которые суть наше естество, прорываются наружу в минуты испытаний.
Несмотря на трагичный повод, собравший бывших друзей, в фильме нашлось достаточно места для добротного солдатского юмора и в особенности сарказма.
Вывод. Считаю, что во всех смыслах фильм безупречен. Поэтому поставил высшую оценку. Серьёзное умное кино для вдумчивого приятного просмотра.
Странно, что картина имеет так мало откликов. Вероятно, из-за отсутствия в прокате и рекламы. Посмотрите хотя бы трейлер — он весьма хорош и интригует. А я советую сразу смотреть кино, чтобы не спойлерить. Прекрасные актёры сделали прекрасное кино, и режиссёр молодец (кстати, замечательный фильм «Помутнение» — его рук дело).
ПС
Почему-то вслед за этим фильмом вспомнился другой прекрасный роад-муви «Простая история». Но не могу пока понять, чем они похожи между собой, кроме дороги и сопровождающей её философских размышлений.
10 из 10
21 января 2018
Ричард Линклейтер, самобытный режиссер с внушительной фильмографией, человек не боящийся экспериментов и меняющий жанры, как тренирующийся на полигоне морпех магазины в своей винтовке. Он может выдать комедию, драму о взрослении, снимаемую на протяжении 15-ти лет или какой-то «передознутый» наркоманией угар, выпущенный на экраны со странной мультипликационной дорисовкой поверх отснятой картинки… Линклейтер любит творить и знает как сделать так, чтобы зрителю было интересно наблюдать за полетом его мысли. Творец, преданный делу, плюющий на тренды — это все о Ричарде Линклейтере.
Новый фильм Линклейтера, раз уж в первом абзаце зашла речь о морпехах, повествует о трех ветеранах Вьетнамской войны, которые не виделись на протяжении 35 лет. Они не общались, не пересекались по жизни и существовали в своих мирах, убрав парадный китель Корпуса Морской Пехоты в самый дальний угол пыльного шкафа… И, наверное, так бы оно и продолжалось, не случись у одного из них большое горе. В 2003 году, во времена Американского вторжения в Ирак, погибает сын одного из трех друзей и убитый горем отец, чтобы не проходить через боль в одиночестве, собирает своих старых сослуживцев и просит отправиться на похороны с ним.
Как вы можете заметить, сюжет — классическая завязка для каноничного со всех сторон бади-муви и роад-муви, если бы не одно но (еще бы, это же Линклейтер), перед нами тяжелая драма, схожая по своей сути с фильмом 2009 года от HBO «Taking Chance». Смешение жанров, комедийного дорожного фильма и драмы, не новинка в кинематографе, конечно… Но смотрится подобное дико странно, новаторски и свежо. И в большинстве своем, это заслуга персоналий, которые в «Последнем взмахе флага» невероятно хороши. Весь фильм мы наблюдаем за разговорами трех боевых товарищей, где они обсуждают все подряд, от Вьетнамских борделей у базы в 70-ых до дебиловатого президента, которым на тот момент был Джордж Буш. Актерский ансамбль, вкупе с диалогами и превосходной игрой — простой рецепт хорошего кино.
Остановлюсь более подробно на актерах и их героях, чтобы в ваших головах и мысли не возникло пропустить этот потрясающий фильм.
Ларри «Док» Шеперд в исполнении Стива Карелла, капрал Морской Пехоты в прошлом, отсидевший за преступление друзей во Вьетнаме в далеких 70-ых два года в военной тюрьме. Жена Ларри скончалась от рака, а сын трагически погиб в Багдаде от случайной пули… Казалось бы, жизнь закончена, но сын достоин того, чтобы его похоронил отец. С помощью интернета Ларри разыскивает старых друзей по службе и просит их сопроводить его на похороны, потому что кроме них у него никого нет.
Стив Карелл, комедийный когда-то актер, с каждой новой драматической ролью трансформируется в потрясающего лицедея. Взглянув в его полные печали глаза, становится понятно, что перед нами персонаж, который по-настоящему потерял все, чем дорожил. Кладовщик-работяга, живший ради семьи, утратил смысл и старается найти его среди тех, с кем когда-то воевал… Очень жаль, что Стиву «не дали» хотя-бы номинацию на «Глобус» (И, следовательно, «Оскар»), ведь его игра в «Последнем взмахе флага» невероятно очаровывает. Конечно, зачем номинировать достойных? У нас и так места на всех не хватает! Чернокожего номинируй, толерантного гомосексуалиста номинируй… Позор.
Сэл Нилон в исполнении Брайана Крэнстона, штаб-сержант в отставке, уволенный с почетом в запас выпивоха, держащий свой бар на окраинах Нью-Йорка. Герой Крэнстона — клишированное, но не теряющее обаяния (заслуга Брайана) представление о ветеранах Вьетнама в глазах Американской общественности. Он матерится, очень любит крепкий алкоголь и с душевной теплотой вспоминает о былых деньках. Не смотря на почтительный возраст, душой и сердцем он все еще в 70-ых, готов убивать ускоглазых коммунистов и «долга-долга любить» болеющих туберкулезом офицеров Вьетконга. Морпех однажды — морпех навсегда, Semper Fi.
Преподобный Ричард «Мясник Мюллер» Мюллер в исполнении Лоренса Фишберна, сержант в отставке, бывший алкоголик и наркоман, а ныне — слуга Господень. Получив во Вьетнаме серьезную травму ноги, зависимости от морфия и алкоголя, Ричард нашел успокоение в служении Иисусу. Он забыл армейское прошлое, остепенился и несет слово Божье, счастливо доживая отведенное ему время. Ему очень не хочется вспоминать о Вьетнаме, а тем более — встречаться с людьми из прошлого. Но как он может отказать старому другу, чей сын пару дней назад погиб в Ираке? Скрипя зубами, Ричард отправляется в путешествие, выпуская наружу своих старых демонов. Да, он преподобный, но для своих друзей он навсегда останется «Мясником Мюллером», кровожадным убийцей ускоглазых.
Итог. «Последний взмах флага» недооцененное критиками кино, «пролетевшее» мимо номинаций и наград. Но стало ли оно от этого хуже? Определенно нет. Вспоминая первый абзац, Линклейтер по сути своей не «наградной» режиссер. Он снимает для себя, «делает истории», которые нравятся ему и не гонится «подниматься» за счет громких скандалов/толерастии.
«Последний взмах флага» — очередное тому подтверждение.
9 из 10
8 января 2018
Ричарда Линклейтера безусловно можно назвать одним из талантливейших, сильных и выдающихся режиссеров современности. Уже давно снискав симпатию и любовь как обычных зрителей, так и матерых критиков. Лишь поднимая планку качества своего творчества с каждой новой картиной. Не лишним тому доказательством является данный фильм режиссера, который незаслуженно прошел мимо общественного внимания и многочисленных престижных кинематографических наград.
Сердцем данной ленты режиссера Ричарда Линклейтера являются трое далеко не молодых друзей и «братьев по оружию», которые стали настоящими друзьями во время войны во Вьетнаме. Но потерявших связь, не общавшихся и не видевшихся несколько десятков лет. Однако всё это меняется в абсолютно обычный и неприметный день декабря 2003 года. Прерывая десятилетия молчания просьбой одного из них оказать поддержку и помочь в похоронах убитого на войне сына, а также буквально отправляя их в удивительное дорожное путешествие, которое меняет каждого из них раз и навсегда.
Создатели ленты великолепно отражают на экране тему крепкой мужской дружбы, которая нисколько не ослабевает за десятки лет молчания. Скорее даже наоборот. Позволив главным героям ленты не только погрузится в счастливые, смешные и забавные воспоминания о прошлом, но и буквально осознать, что с годами их дружба даже стала сильнее. Представляя данное дорожное путешествие буквальной и символичной терапией и панацеей, которая позволяет каждому из них притупить и даже положить конец душевным мукам и угрызению совести за совершенные в прошлом ошибки.
Данный фильм режиссера Ричарда Линклейтера очень тонко учит зрителя, что жизнь каждого из нас полна не только удивительных, забавных и приятных моментов, но и моментов полных печали, горечи и боли. Однако именно эти моменты жизни делают нас такими какими мы являемся и очень важно уметь разглядеть даже в самых темных моментах жизнь луч света и нечто хорошее. Особенно великолепно отражая это на примере не одного, а сразу нескольких поколений молодых и жаждущих жизни людей, которые отправляются на чужие и абсолютно бессмысленные войны, но теряют себя и калечат свои судьбы. Без утрирований и спекуляций, но очень тонко поднимая на экране тему всей бессмысленности войны во Вьетнаме и «войны в Ираке», которые погубили не один десяток ни в чем не повинных молодых судеб. Однако там, где теряя нечто, нечто другое находишь и этим самым подарком становится крепкая дружба трех главных героев истории, которая проходит нитью сквозь всё повествование ленты.
Режиссер данной ленты Ричард Линклейтер всегда славился удивительной способностью и талантом запечатлеть жизнь на экране именно таковой, каковой она является на самом деле и с легкостью прокладывать путь к сердцам зрителей. Что он безусловно успешно повторил и в данной ленте. Возможно не столь сильно и показательно как в случае с «Отрочеством» и другими своими более известными работами, но безусловно создавая впечатление очень глубокой, сильной и жизненной комедийной драмы, которая сделана с огромной душевностью и ощутить эту душевность не составляет особого труда. Не смотря на столь тяжелую и трагичную тему, позволяя с легкостью подзарядиться отличным настроением, душевным теплом и даже вдоволь посмеяться. Особенно в шуточных сценах про творчество Эминема и первый сексуальный опыт главных героев, которые однозначно обеспечат зрителей здоровым смехом аж до слёз.
Безусловной творческой победой картины является назначение на главные роли замечательное актерской трио Брайана Крэнстона, Лоренса Фишбёрна и Стива Карелла. Каждый из актеров создал не похожий на остальных, очень глубокий и сильный образ, в котором растворился полностью, а химия между актерами позволяют с легкостью поверить в то, что на экране настоящие друзья с совместным прошлым в десятки лет. Карелл великолепно отразил на экране боль отца потерявшего сына и с легкостью избежал картонности образа. Многочисленные перепалки Крэнстона и Фишбёрна так вовсе оказывается главным юмористическим фундаментом картины. Особенно за счет Крэнстона, который однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере.
10 из 10
Последний взмах флага — это однозначно один из самых недооцененных фильмов ушедшего года, который незаслуженно обошли стороной критики, зрители, а также многочисленные престижные награды. Линклейтеру удалось создать очень глубокий, сильный, душевный и жизненный фильм, который с легкостью трогает до глубины души. Такого душевного и морального удовольствия от просмотра картины я не испытывал давно и охотно рекомендуются «приобщиться» и Вам.
7 января 2018
Кто не знал, «Последний взмах флага» является идейным и духовным сиквелом, а, того самого известного фильма из 70-х «Последний наряд». Плодовитый вот в это время режиссер Хэл Эшби собрал в составе Джека Николсона, Отиса Янга и Рэнди Куэйда, которые вместе сумели подарить зрителям неописуемый заряд положительной энергии во время смотра. Хотя сама по себе история довольно простенькая, рассказывает об обычных морпехах, которые должны конвоировать салагу в военно-морскую тюрьму за мелкую кражу.
Если что, активно рекомендуем к просмотру «Последний наряд», чтобы увидеть-с один из лучших фильмов для души. Что касается фильма Ричарда Линклейтера, герои его сюжета уже в возрасте и каждый занят своими заботами. Дабы откровенно не связываться с работой Хэла Эшби, у героев другие имена и несколько измененное прошлое. Отсидевший там небольшой срок Ларри Шепперд вторгается в размеренные-с жизни бывших товарищей — Сэл Нилон и Ричард Мюллер — с целью попросить их поддержки перед похоронами.
Хоронить нужно погибшего во время службы в Ираке сына Ларри, поэтому двум так сослуживцам ничего не остается, как согласиться составить компанию временному спутнику из этого прошлого, с которым провели веселенькое время при конвоировании. По славной-с американской традиции, герои не просто пускаются в путь, они становятся участниками классного дорожного путешествия, когда удается узнать друг о друге что-то новое или просто рассказать о наболевшем, тем самым очищая чертоги души от небольшого хлама.
Фильм-то на 95% или больше состоит из диалогов, поэтому следует приготовиться к разговорному кино. Также следует признать, что он на деле далеко не захватывающий в плане тех же диалогов. Там обсуждаются и честь, и долги Родине, и военная служба, и сама война, и несправедливость, и патриотизм. С одной стороны, тем самым героям хочется же выразить голос прямо полнейшего непонимания от того, что американских сыновей отправляют в пустыни Багдада, чтобы защищать дом вдалеке от этого дома. Абсурдно-то так.
С другой стороны, занятнее наблюдать за передвижениями троицы. Однозначно внимание цепляет продолжительная сцена в поезде, когда трое мужчин и примкнувший к ним молодой солдат никак не могут перестать ржать, обсуждая активную сексуальную жизнь в молодости. Брайан Крэнстон, конечно, зажигает здесь будь здоров. В остальном зритель видит, что времена этих наших парней порядком прошли. У них появилась последняя возможность взмахнуть флагом, чтобы таки затем не вспоминать о прошлом и жить спокойно.
Не лучший фильм, который можно встретить на своем пути, но для одноразового ознакомления может пригодиться. В большей степени фильм может показаться скучным и однобоким для тех, кто не знает о том, что происходило в «Последний наряд». Так неплохое бадди-муви, в котором обязательно есть разные по характеру персонажи, удачно дополняющие друг друга. Дорожное путешествие будет иметь терапевтический оттенок, так что в каком-то смысле мужики не будут прежними. Ни в своих глазах, ни в других.
3 января 2018