Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окча |
английское название: |
Okja |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Корея Южная
|
слоган: | «A Netflix Original Film» |
режиссер: | Пон Джун-хо |
сценаристы: | Пон Джун-хо, Джон Ронсон |
продюсеры: | Льюис Ким, Тед Сарандос, Со У-щик, Лука Боргезе, Чхве Ду-хо, Сара Эсберг, Полин Фишер, Сэмюэл Ха, Пон Джун-хо, Ким У-сан, Сандро Копп, Кристина О, Брэд Питт, Тильда Суинтон, Стэн Влодковски, Коллин Крейтон, Деде Гарднер, Джереми Клейнер |
видеооператор: | Дариус Хонджи |
композитор: | Чон Джэ-иль |
художники: | Ли Ха-джун, Пэ Джон-юн, Дебора Дженсен, Гвендолин Маргетсон, Чхве Сэ-ён, Сьюзэн Боуд, Чо Вон-у, Луиз Роупер, Со Ён-хи, Сон Сок-ки, Кевин Томпсон, Катрин Джордж |
монтаж: | Ян Джин-мо, Хан Ми-ён, Jinmo Yang |
жанры: | фантастика, боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Мировые сборы: | $2 049 823 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Оригинальный фантастическая экшен эко-драма от того самого, который Паразиты Пон Чжун Хо. Под крылом Нетфликс. В ролях Пол Дано, Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол и Стивен Ян. Главную, помимо компьютерного слонопотама, сыграла угрюмая Ан Со-хён. Её вряд-ли кто знает из западного зрителя.
Графика хорошая. История не очень оригинальная, но интересная. Общий ЭКО веганский посыл наивный, но вызывает какое-то сочувствие. Хотя оно скорее личное, чем общее. Сама атмосфера мрачноватая и сказка скорее для взрослых. Финал нам говорит, что своё счастье мы может и сможем спасти, но мир в полной заднице. Правда, после титров нам всё же вселяют надежду о безумцах, которым поём мы песни.
Сюжет. Психопатка и богачка Тильда скрестила свиней и гиппопотамов, ради производства мяса. Но что бы не пугать покупателей ГМО, она придумала легенду, что они растут на фермах и разослала несколько особей по всему миру. Одна из таких, по имени Окча, выросла в Южной Корее в горах, под присмотром девочки и его внучки. Оказалось, что эти животные очень умные. Пришло время и Окчу забрали, что бы пустить на мясо. Естественно девочка отправилась её спасать. Внезапно ей на выручку пришла банда воинствующих эко-активистов. Ну и завертелось.
9 августа 2023
Насколько я себя помню, это моя первая дорама. Я бы не сказал, что хуже некуда и это крайне несмотрибельно. Задумка неслабая, но её реализация и огромное количество нюансов не дали фильму шансов быть хорошим или хотя бы без труда терпимым. Повезло ещё, что я смотрел фильм на расслабленную голову и даже если бы мне попались трансформеры какие-нибудь я бы пережил..
Животноводческая компания решила вывести новый вид домашнего скота - свинопотама (см. Майнкрафт). Для эксперимента их решили выращивать на лучших фермах по всему миру. И вот лучшая в мире свинопотамша Окча, отправленная в Южную Корею, подружилась с девочкой и даже оказалась разумной, она понимала человеческую речь, имела волю над инстинктами и имела другие признаки сознательности, как и все свинопотамы, видимо. Но оказалось, что свинопотамов выращивали на мясо и Окчу забирают. Девочка лет десяти отправляется в путешествие и собирается спасти серую толстокожую подружку. Опять же повторюсь: идея неплохая, довольно оригинально. Однако всё развитие сюжета происходит, как в фильмах по 'Смурфикам'. Всё максимально нереалистично. Действия персонажей, их речи, их идеи - всё это ужасно по-детски, а рейтинг 16+. Там расчленённых животных показывают и сцены насилия, а кровь буквально шваброй убирают на скотобойне, показанной слишком жестоко. В реале всё на скотобойнях, я уверен, ужасно, но не настолько, чтобы каждый работник там чуть ли не с ухмылкой на лице бил током и разрезал бедных зверушек. Это не фильм для детей, но всё происходящее на экране сложно воспринимать серьёзно. Все события, отсылающие к проблемам реальной жизни, эмоции персонажей, черты их характера ужасно гиперболизированы. Это просто мультик с мясорубкой.
Ещё мне не понятно зачем в этом снялся Джилленхол, Гас и Пол Дано. Первого вообще сделали каким-то клоуном.
Ну, ещё надо сказать, что зверушка довольно милая и пейзажики природы неплохие.
Блевать не хочется, но реализация хорошей идеи провалилась, как по мне.
3 из 10
28 июля 2023
Это самый слабый фильм потрясающего Под Джун-хо. Если в титрах мы видим компанию Netflix, это означает, что фильм сделан достаточно качественно, а главное, с нестандартной идеей и подачей. Что ж, хоть и производством занималась выше указанная компания, но в данном случае это сыграло с фильмов злую шутку.
Сюжет прост, как квадрат Малевича. Девочка вырастила свинью-гиганта Окчу, злые тёти и дяди хотят её забрать, что они и делают, а девочка отправляется на её поиски.
Про актёров не хочется говорить много, так как все сыграли ни хорошо, ни плохо. Но стоит отметить маленькую девочку Ан Со-хён. Она запомнилась больше всех и видно было, что она старалась.
Идея безусловно присутствует в фильме — пищевая промышленность, как манипулятор нашими желудками и мозгами, жестокое обращение людей к животным и карманы ВЕЛИКИХ боссов, которых не заботит ничего, кроме денег. Но искры от идей проносятся с такой молниеносной скоростью, что не остается времени посочувствовать героям, либо что-то переосмыслить.
Кто поработал на славу, так это специалисты по визуальным эффектам. Свинья хоть и полностью компьютерная, но её присутствие в кадре казалось реальным.
В итоге мы имеем попкорный блокбастер режиссёра, от которого ожидаешь подобные фильм меньше всего. Фильм очень наивен и сойдёт разве что для совместного просмотра с детьми.
31 июля 2020
В свое время А. Милн в книге про Винни-Пуха написал главу «Как Пятачок встретил Слонопотама».
В принципе, слоганом фильма «Окча» можно было сделать «Ми-Джа и Свинопотам», но тогда ассоциации с этаким генно-модифицированным Пятачком (а по факту Окча — это и есть свинья-мутант) у зрителя были бы более сильные, что вызвало бы однозначно отрицательную реакцию.
Теперь о сюжете. Искусственно созданное животное свинопотам раздают в разные концы света, чтобы посмотреть, на каких кормах и в каких условиях животное наберет больше вес, т. к. их собираются выращивать исключительно для мяса (на убой). Одно из таких животных растет в Корее вместе с девочкой Ми-Джа, которая дала ему имя Окча и не хочет возвращать животное корпорации Мирандо. Именно борьбе девочки за свободу Окчи посвящен фильм.
Тема защиты животных не нова. Тема защиты животных-мутантов — оригинальна.
Тильда Свинтон как глава корпорации Мирандо — великолепна и большой плюс — отлично прописанные монологи ее героини. Герой Джилленхола — просто кривляется весь фильм. Дедушка Ми-Джа в исполнении Пен Хи-бона — своеобразен и с долей юмора.
Вся проблема данного фильма в том, что его сложно назвать подростковым (тема эко-терроризма, ГМО, мутаций, реалистическая картина мира в конце и т. д). А как для взрослого фильма — слишком по-детски выглядит мир даже как для девочки, живущей где-то далеко, где мутировавшие животные плещутся в горных водопадах…
7 из 10
29 апреля 2020
Тема тлетворного влияния пищевой промышленности на отношения с природой не так часто встречается в современном кинематографе. Для одних зрителей она может показаться слишком скучной, для других — сомнительной. Чтобы обратить внимание зрителя и заставить хотя бы задуматься над этой темой, необходимо создать такое кино, которое зацепит не только идеей, но и визуальной составляющей. К таковой можно отнести одну из последний работ уже культового корейского режиссера Пон Джу Хо «Окча».
Синопсис Обычная корейская девочка из сельской глубинки Миджа почти всю жизнь прожила вместе со своим необычным другом — специально выведенным могущественной корпорацией «Мирандо» свинопотамом по кличке Окча. И вот спустя десять лет с момента появления на свет этого создания корпорация намеревается забрать свою собственность, дабы использовать её в мясной промышленности. Узнав, какая участь ждёт Окча, Миджа объединяется с группой эко-террористов, чтобы спасти своего друга из лап жестоких магнатов.
Игра актёров Как известно, фильм стал совместным американо-южнокорейским проектом, в котором задействованы как малоизвестные корейские, так популярные западные актеры и актрисы. Прежде всего, стоит отметить любительницу ярких разноплановых образом Тильду Суинтон одновременно в роли совладелицы корпорации Мирандо Люси, которая, действуя исключительно в интересах компании, в то же время пытается сохранить имидж добропорядочной защитницы прав и свобод, а также в роли ее сестры близнеца Нэнси, циничной бизнесвумен, далекой от норм морали и чувства сострадания. Также нельзя не упомянуть Джейка Джилленхола в нетипичной для себя амплуа эксцентричного зоолога, а также Пола Дано в роли преданного своим принципам участника ФОЖа. Но, прежде всего, следует выделить юную Ан Сохён в роли девочки-подростка Миджа, которая далека от всех этих корпоративных перипетий и движений за права животных, т. к. для нее на первом месте стоит спасение друга.
Режиссура Режиссёр Пон Джун Хо занимает отдельное место в рядах по-настоящему талантливых кинодеятелей, которые обладают уникальным талантом и необходимым стремлением сделать свою картину идеальной, за что собственно был удостоен целых 4-х премий Оскар за своих «Паразитов». В своих картине на почве довольно простых жанров он взращивает настоящие произведения искусства, в которых затрагивает важные темы и вопросы. То же самое и в случае с «Окча», в которой рассказывается история об обычной девочке, противостоящей могущественной корпорации, пытающейся пустить ее лучшего друга на стейки и сосиски. Однако эта фантастическая история не просто повествует о дружбе, а затрагивает тему гуманного отношения к животным (здесь, возможно, отсылка к корейской традиции употребления в пищу собачатины), а также того, что не просто свидетелями, а участниками всех этих событий становятся дети, которые вынуждены принимать взрослые поступки, навсегда меняющие их как людей.
Сценарий Кроме выше указанного, Пон Джун Хо обладает недюжинным талантом настоящего сценариста, который с присущей корейцам педантичностью прописывает все возможные детали сюжета. Фильм повествует о могущественном конгломерате «Мирандо», управляющим влиятельной Люси Мирандо, которое за десять лет до основных событий запустила конкурс на выращивание лучшего свинопотама, представляющим собой гибрид бегемота, свиньи и милого бульдога. Одним из участников конкурса невольно становятся простой корейский фермер и его внучка Миджа. Конкурс подходит к завершению, самку свинопотама по кличке Окча должны забрать сотрудники компании, а дедушка намеренно забыл рассказать Миджа, подружившейся с Окча, что ее друг пойдет на мясо. Негодующая поступком дедушки Миджа отправляется в Сеул, где сталкивается с группой эко-активистов, у которых свои планы на Окча. Став невольным участником всех событий, героиня отчаянно пытается вызволить друга из цепких лап корпорации, с которой договорится можно, но за это придется заплатить высокую цену.
Итог Единственный не столь существенный недостаток картины заключается в его давлении на сентиментальные чувства зрителя. Хотя не поспоришь, что псевдосчастливая концовка задела за живое. Однако фильм стоит отметить за его оригинальность и человечность при фантастической задумке. Поэтому рекомендуется к просмотру.
9 из 10
20 апреля 2020
Очень понравился фильм, честно говоря, не думала, что так глубоко затронет. Ожидала просто красивую сказку, а она в какой-то миг превратилась в страшную реальность нашего мира. И так и закончилась, оставив долгоиграющую ноту безысходности после себя. В принципе, за это и ставлю фильму высокий балл.
Красиво, зрелищно, местами страшно, и до слез, пугающе правдоподобно. И столько добра в глазах этого милого свинопотама…
А еще поразила главная героиня. У многих из нас в детстве отбирали питомцев, но многие ли из нас могли найти в себе силы так за них сражаться? Я помню, что не смогла пойти против прямого запрета родителей, не говоря уже о путешествии на другой материк. О чем и по сей день, конечно, жалею. Но та история меня многому научила и таких ошибок я больше не совершаю. Чем старше становлюсь, тем больше люблю животинок, причем всех без разбора, поэтому фильм очень откликнулся.
Рекомендую к просмотру тем, кто не бежит от сильных эмоций и не боится сопереживать, даже когда это больно.
9 из 10
18 февраля 2019
Сюжет. Какая-то там корпорация нашла выход из осуждения ГМО обществом и как нажить еще больше денег, они придумали супер свинок, которые мега большие и вкусные, отдали 10 штук на воспитание в разные концы мира, одна такая по имени «Окча» досталась корейской семье в горах. Дедушка с внучкой преуспели в ее выращивании, поэтому она получает звание «лучшей свинки» и ее ждет путешествие в Америку на бойню. Но девочка с Окчей сильно подружилась, они полюбили друг друга и не могут расстаться, маленькая девочка, узнав обо всем, спешит вернуть свою свинку. Свинки, кстати, хорошо нарисованы и присутствуют большую часть фильма в кадре, правда, мне показалось, что они больше похожи на бегемотиков, таких милых бегемотиков=) Погоня за Окчей изображена с элементами боевика: девочки, выполняющей трюки на грузовике, такого я еще не видела.
В кино реальные свинки изображены выдуманными, а злодеи показаны карикатурно, только общее впечатление от просмотра очень грустное: снимаются маски с наших лиц и современных корпораций.
Перед нами естественно вопросы о гуманности убийства животных и использования этого мяса в еде, которое уже преобладает в переизбытке, о непонимание что такое ГМО, желании нажиться на бизнесе, не думая об экологии, да вообще ни о чем не думая и прочее. Есть в фильме и безопасная группировка зеленых, защищающих животных. Именно эти люди обращают наше занятое внимание на то, что стоит за милыми рекламными картинками животных. В «Окче» нет жестоких сцен, как в документальных фильмах о производстве мяса, однако сама история выворачивает наизнанку. Особенно концовка. Она на все 100% правильная, но внутренние надежды так и хотят, чтобы спасенными были все. Только девочка пришла-то за своей свинкой. В конце, когда они все за ограждением, все эти существа, способные думать и понимать (зачем их такими тогда создали?) в шаге от неминуемой гибели, эта картина пересеклась в моей голове с концлагерем. Я плакала от того, что сейчас это не изменить.
Смогут ли люди когда-нибудь полностью отказаться от мяса в том виде, которое есть сейчас? Ну хотя бы минимизировать его употребление? Может действительно лучше выращивать химически клетки? Почему мы одних любим, а других едим (и не надо тут про кошек не едят, всех едят)? Сколько боли приносят этим животным, сколько вреда на нашу экологию? Сможет ли общество хотя бы избавиться от этого мнения: я-хищник, я жру мясо (ага в переизбытке, выкидывая половину из холодильника)…
Это все вопросы, которые не имеют однозначного ответа. Какое направление будет у мира дальше, решается каждый день. Но это замечательно, что сейчас есть люди, которые не остаются в стороне, они борются за нашу планету, за животных, продвигают осознанную, гуманную и экологичную жизнь.
Есть одно золотое правило, работающее в бизнесе: спрос рождает предложение, хотите что-то изменить — меняйтесь сами.
Итог. «Окча» — это не классическое голливудское кино, оно необычно, местами гиперболированно, умное, тонкое и одновременно прямое, и бьет этой прямотой жестоко в лоб.
6,5 из 10
12 февраля 2019
На мой вкус, эта лента была настоящим лидером Каннского фестиваля. Просмотрев большую часть участников конкурсной программы, сложно называть более гармоничное и актуальное кино. Тут есть и тема перенаселения, и даже вопросы холокоста, и личная история взросления, и противостояние города и деревни. Все зацепилось вроде случайно и непринужденно. На фоне весьма оригинальной истории. И нет, ничего удивительного в том, что ленту не особо тепло приняли — слишком уж точным оказалось попадание.
В итоге, Пон Джун-Хо вещает нам банальные истины — лишенная нравственных ориентиров страсть к наживе приводит к холокосту. Но в каждом предлагаемом нам элементе он оказывается на высоте: визуальная составляющая, смысловой напалм, аллегории и актерская игра. Вот, взять к примеру небольшую работу Джейка Джилленхолла. Благодаря режиссеру он предстал перед нами таким целостным в своей расщепленности, отсутствии духовного стержня, что даже сомнений в истинности персонажа не возникает. Лишь отвращение. А мы ведь говорим про узнаваемую голливудскую звезду.
Это тот случай, когда рассказывая трогательную историю о дружбе маленькой девочки и гигантской свиньи режиссер смело «залезает под ребра» многочисленным недостаткам современного общества. И если вопросы ГМО, фактически рабского офисного труда и абсурдности действий активистов по защите животных подразумеваются самим сценарием, то политическая сатира — явное достоинство и храбрость создателей. В ленте присутствует одна очень важна отсылка — руководители корпорации через монитор не скрывая эмоций следят за операцией по монитору… Детали уже не важны, а параллели напрашиваются.
Здорово, что Пон Джун-хо показал и единение человека с природой, и детскую бескорыстность и противопоставил им темы корыстности и эксплуатации, которыми пронизана действительность. На мой вкус получается изыскано, что во главе угла становится конфликт мнимый. Корпорация Миранда, гибриды свиней и интрига с ГМО — это конечно все настолько надуманно, что следя за тем как в фильме раскрывается теория заговора просто невозможно не задуматься о куда более актуальных событиях.
9 из 10
12 ноября 2018
В индустрии кино появился новый игрок. Это небезызвестная компания Netflix, поставляющая видео контент через интернет канал. Но Netflix не только поставляет, но производит. На счету их студий уже несколько десятков фильмов, и в них не гнушаются играть самые именитые актеры. Вы не сможете увидеть эти фильмы в кинотеатрах, они никогда там не появятся. Только онлайн. Относиться к этому можно по-разному, но такова жизнь. Netflix играет по-своему.
Фильм Окча впервые был продемонстрирован публике на Каннском фестивале в мае 2017 года, где и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. Сюжет на первый взгляд может показаться детским. Маленькая корейская девочка вырастает вместе с представительницей нового вида свиней — Свинопотамом, гибридом свиньи и бегемота. Свинопотамов вывели как потенциальное решение проблем индустрии животноводства.
Девочка и свинопотамиха Окча — друзья, последняя даже спасает ее от смерти. Но в
один прекрасный момент корпорация принимает решение забрать свинью назад, и девочка должна сделать все, чтобы вернуть ее. Фильм вскрывает проблемы современной морали, когда деньги играют главенствующую роль. А еще столкновение интересов идеалистов и матерых буржуев, кто из них прав?
И между ними судьба девочки и Окчи. Единственный оплот здравомыслия в этом сумасшедшем мире.
Обычно я не смотрю фильмы про животных. Но меня покорил актерский состав, мимо которого я просто не смогла пройти. Тильда Суинтон, Джейк Джилленхолл (кстати, таким вы его еще не видели), Лили Коллинз, Пол Дано. В итоге обрыдалась по самое не хочу. Но посмотреть стоит, и возможно даже с детьми, но не с маленькими.
10 ноября 2018
Окча — генно-модефицированный продукт. Новый вид вкуснейшего мяса, выведенный с помощью многочисленных генетических экспериментов свинопотам.
Окча — самый лучший и преданный друг Миджи, 13-летней девочки, с которой они вместе росли в горах Южной Кореи. Но это уже не важно, когда мы узнали насколько вкусными могут получиться отбивные из лучшего друга. Спустя 10 лет, после того, как крупная корпорация «Мирандо» вручила дедушке Миджи детеныша свинопотама, они хотят забрать Окча обратно. Она единица их продукта. Ничего личного, только бизнес. Но Миджи другого мнения. Окча ее друг и девочка готова бежать за ней куда бы ее не увезли. То ли это центр Сеула, то ли далекий Нью-Йорк.
Фантастически-приключенческая драма Пон Джун-хо вовсе и не фантастическая. Из выдуманного только чуднОе животное с одним соском. А так, история нашей жизни. Жизни эгоистичных потребителей.
Искреннее кино получилось, мультиэмоциональное. Во многом благодаря игре талантливой южнокорейской актрисы Ан Со-Хен. Ее героиня сильная, настырная, самоотверженная. Начинающий революционер в теле 13-летней девочки. Чувствуешь подъем собственных сил, наблюдая за действиями Миджи в фильме. Да и вообще, колорит всех корейских актеров, задействованных в картине, придает ей очарование ни с чем несравнимого, изредка проскальзывающего азиатского юмора. Американская жаркое в корейской подливе. Что сказать, вкуснятина!
Не хочется, чтобы о фильме сложилось ошибочное мнение. «Окча» не пропагандирует вегетерианство, веганство, сыроедство, пескетариансвто, фрукторианство и другие слова с одинаковым окончанием. Никто из создателей не обвиняет нас в поедании мяса. Главная мысль состоит в установлении более гуманного отношения к животным, благодаря которым наш организм может пополняться белком, фосфором, калием, железом и т. д. Фильм взывает к нашему рациональному потреблению пищи. Ведь, с каждым годом, запрос все возрастает и приносит не только избыточный вес а проблемы с атмосферой, экосистемой. Приводит, как бы это абсурдно не звучало, к голоданию определенных стран или слоев общества.
Приглядитесь, Netflix теперь не только сериальчики поставляет. Netflix серьезное кино снимает. Good for them!
29 сентября 2018
Общее впечатление: Весь фильм это насилие, насилие над животными, насилие над людьми, насилие над всем миром. Не знала я чего ждать от ленты, но посмотрев, остался глубокий осадок, почти как рана… Не люблю такое ощущение. Если вы тонкая натура, вам не стоит такое смотреть, я не рекомендую… Животных жалко, людей нет…
Это американо-южнокорейская фантастика. И каст в ленте разношерстный, здесь и придурковатый (простите, другого прилагательного не нашлось) Джилленхол, холодная, как лед и властная Тильда Суинтон, обаятельный Пол Дано, даже есть Гленн (Стивен Ён) из «Ходячих мертвецов». Состав меня безоговорочно радует. Справляются все на 5+. А девочка, которую сыграла Миджу, что-то не вызвала у меня бурю эмоций. Увы, просто девочка, а может больше ничего и не надо? Единственное что в ленте заметно ярко и броско, это изменения Миджы, она не будет больше той, которая была в начале. Беззаботной и легкой.
Режиссер данной картины — Пон Чжун Хо. И это второе мое знакомство с его работой, первое — «Сквозь снег». И снова нейтральная рецензия, не положительная, но и не отрицательная. Чувствуется фантазийный подход создателя и ирония над людьми. Ясно, что он хочет донести, но финал вызвал крокодильи слезы и приход в никуда. А лента в принципе так и заканчивается, ничем. Вроде бы и есть счастливые люди, а вроде бы и нет. Помимо всего прочего, минут 40 я смотрела картину без интереса, мне было дико скучно и я ждала какого-то поворота, но по факту кино предсказуемо.
Мысль, которая теперь засела у меня в голове — это то, как мы живем, как мы не видим ценное и как плюем в «лицо» матери Природы. А нервы у Земли не железные. И все же, мне дико больно от того, что мы с вами потребители, но от этого никуда не деться. В человеке главное гуманность, но все ли люди ее используют?
7 из 10
25 мая 2018
В недрах карикатурной корпорации «Мирандо» выводят новый вид супер-свиней, чье поголовье обещает перевернуть индустрию сельского хозяйства. Они безумно вкусные, экологичные и не требуют много еды. Для своеобразного «тестдрайва» первых особей на десять лет раздают лучшим фермерам по всему миру. История фильма сосредоточена на маленькой южнокорейской девочке Ми-дже и её подросшей до размера гиппопотама свинке Окче. Корпорация по истечении срока договора забирает питомца и пытается увезти в Нью-Йорк для грандиозной церемонии, на которой общественности представят новое слово в гамбургеростроении. Отважная девочка, заручившись поддержкой международной организации по правам защиты животных, пытается противостоять бездушным бизнесменам.
«Окча» — это фильм, который нацелен на аудиторию непонятного возраста. Для детей фильм может и веселый, но откровенно жестковатый. Современных подростков, скорее всего, оттолкнут придурковатые персонажи и не самая интересная тема. Для взрослого и искушенного человека история не преподнесет абсолютно никаких откровений. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо определенно имеет свой необычный авторский стиль. Его можно похвалить за интересные интернациональные проекты, объединяющие на экране не только актеров из разных стран, но и сталкивающие западный сторителлинг с самобытностью азиатской киношколы. Правда, «Окча»на фоне его же фильма «Сквозь снег» не изобилует скрытыми смыслами и по итогу выглядит довольно поверхностной историей. Ближе к финалу автор апеллирует уж очень примитивными приемами для выжимания слез из зрителя.
Стоит похвалить интересную и трогательную игру молодой актрисы Ан Со-хён. Второстепенные герои, сплошь состоящие из именитых и просто узнаваемых актеров, не выдали ничего стоящего из-за плохой проработки персонажей. Они либо истеричные, либо до дрянного комичные, либо просто неинтересные. С технической точки зрения проект выглядит безупречным. Компьютерная анимация Окчи и её сородичей приятно удивляет. Хотя сложно представить студию кроме Netflix, готовую выделить на подобную задумку 50 миллионов долларов. Благо, что компанию совсем не интересуют кассовые сборы.
6 из 10.
25 марта 2018
Трогательную дружбу маленькой корейской девочки Миджи и ее питомца Окчи, генно-модифицированной свинки, больше похожей на бегемота, внезапно прерывают незваные гости. Уморительный ведущий и лицо компании производителя «Миранда» приезжает, чтобы Окчу осмотреть и зафиксировать результаты роста. Выращенному в рамках маркетинговой компании животному пора вернуться в Нью-Йорк для «показа мод», а потом и на скотобойню, само собой. Миджа отправляться свою зверушку спасать.
Милая семейная драма с симпатичным зверьком в главной роли на поверку оказывается не такой уж семейной, особенно если учесть сцены насилия. «Зеленый» посыл вряд ли заставит пересмотреть свои гастрономические взгляды прожженного зрителя, однако, надо отметить, что во время просмотра фильма, любое поедание мяса героями воспринимается исключительно негативно, то есть авторы своей цели достигли. К вегетарианству, конечно, можно относиться по разному, но в отношении к процессу приготовления животной пищи, у наблюдающих весь процесс не будет двух мнений.
Большое место в истории отводится карикатуре на общество потребления, находится место также напряженным погоням и юмору. При этом в сатирическом ключе описываются все персонажи: и оголтелые радикалы-зеленые со свои кодексом, среди которых есть парень наотрез отказывающийся от еды, мотивируя это тем, что не хочет загрязнять окружающую среду своими отходами; и помпезная глава транснациональной корпорации (Тильда Суинтон) с классическими проблемами в семье; и сумасбродный телеведущий и шоумен (Джейк Джилленхол), мечущийся между деньгами и желанием быть любимым публикой. Через эту призму сатиры не препарируется только дружба Миджи и Окчи, данная нам как константа, проходящая незыблемой величиной через все повествование.
В картине сказочная атмосфера очень удачно переплетается с суровой реальностью происходящего и внимательной диагностикой болезней современного общества, а этому как всегда помогает великолепная игра актеров. Помимо признанных мастеров, коим свой талант доказывать и не надо, хочется отметить работу юной Ан Со-Хен. Несмотря на огромное количество сцен с нарисованной свинкой (т. е. на фоне зеленого экрана), заметить фальшь или переигрывание просто невозможно.
p.s. Хочется затронуть финальные сцены, обсудить их значение и выводы к которым подталкивают зрителя, но сделать это без, хотя бы, завуалированных спойлеров, не представляю возможности. Поэтому просто скажу: не пропустите сцену после титров, она все таки имеет, небольшое значение для вердикта, по вопросам которые поднимаются в этом фильме.
4 марта 2018
Этот фильм повествует о ветеринарных врачах, — не о таких, какими они ДОЛЖНЫ быть, а о таких, какими они, в большинстве своем, являются на самом деле. Прекрасный, четко подмеченный режиссером картины Пон Чжун Хо, карикатурный образ! Спасибо ему за это, так как часто НЕОБХОДИМО взглянуть на себя со стороны. И Джейк Джилленхол справился с этой ролью как нельзя лучше.
Фильм рассказывает нам о представителях животноводческих компаний, которые под лозунгом «Накормим всех дешевым мясом», не торгуют ни чем, кроме лицемерия. Тильда Суинтон мне лично очень мила и не подходит на роль «прожженного агрария», но это субъективно. Может быть она воплощает образ животновода-предпринимателя на той его стадии жизни, когда он действительно верит, что вершит правое дело… Кто знает?
Еще в фильме отлично отражены различные типы защитников прав животных, которые в поисках своей правды временами доходят до ненависти к людям, применения насилия и не чураются совершения «зла во благо».
Но, самое главное, — этот фильм говорит нам об отношениях девочки (актриса Ан Со-хен) и генетического свинки-мутанта Окча. Эти отношения стирают ту грань, которую мы, люди, выстроили между собой и сельскохозяйственными животными, чтобы вечером спокойно, не мучаясь совестью, поесть сала.
22 февраля 2018
Красивое кино о несправедливости и политике. Сам Окча смоделирован отлично, а маленькая корейская актриса старается изображать из себя бедную и несчастную девочку, скучающую по своему любимому питомцу очень сильно. Их отношения показаны очень мило. Тут еще каким-то образом затерялся Джейк Джилленхол, сыграл он какого-то карикатурного исследователя животных. Забавен, но и раздражителен. Вообще видно, что режиссёр пародирует карикатурные фильмы, но почему-то по ходу действия всё же ударяется в неё.
Например, взять злодейку, исполненной Тильдой Суинтон и её сестру, исполненную ей же. Однако что ни говори, фильм как притча очень даже хорош. В нём есть чувственность и искренность, доброта и грусть, добро и зло. И под конец мне очень понравилась мысль, которую я для себя понял. Быть может Пон Джо-Хо так и задумывал. Она такова: как бы ты не хотел и не желал, всё всё равно идёт своим чередом, этого не изменить. Как ели люди мясо, так и будут есть, следовательно, будут всё так же уничтожаться животные. Как люди голодали, так всё и будет. Ты этого не изменишь, и это нормально.
У всего есть свои законы и это нормально. И понятное дело перед финалом слёзы так и лезут, но вскоре начинаешь осознавать, чем, собственно-то, сам Окча отличается от своих собратьев? Тех, которых всё так же ведут на убой. Тех, которых всё так же размножают и пускают на мясо? Что ж, вопрос риторический. И мне понравилось, что именно таким образом режиссёр закончил картину. То есть девочка не спасла всех и вся, не разрушила эту страшную систему корпоративных свиней, она только спасла свою Окча, ту, которая была с ней с самого детства. Большего она не может и это закономерно. Вот за это большое спасибо создателям. И как же не отметить (чуть не забыл) группу сопротивления! Это что-то с чем-то. Одно из лучших что есть в фильме. У них есть харизма, они оригинальны и забавны. У них имеется мотивация и они совершают добрые дела. Хм-м-м… знаете, а я бы посмотрел даже отдельный фильм о них.
19 декабря 2017
Режиссера Пона Джун Хо можно смело назвать одним из самых выдающихся режиссеров современного кино, который всегда умело сочетает в своих картинах как развлекательные функции, так и функции авторского кино. За частую, представляя на суд зрителей куда более глубокие ленты, чем может показаться на первый взгляд. Начиная с экранизации комикса «Сквозь снег» же, режиссером социального характера и «Окча» режиссера не стала исключением из правил.
Данный фильм режиссера Пона Джун Хо с первых же кадров рисует перед нами удивительную историю дружбы между молодой корейской девочкой Мин Чжа и огромной свиньей по имени Окча. Однако, аналогично картине «Сквозь снег» и другим работам режиссера, центральная сюжетная линия дружбы между девочкой и свинкой оказывается лишь неким инструментов и рычагом сюжета. Когда как, данный фильм режиссера Пона Джун Хо оказывается несколько об ином.
«Окча» подхватывает ныне актуальную тему обеспокоенности человечества модифицированными на генном уровне продуктами и продуктами здорового питания. Но с присущим режиссеру своеобразным юмором, представляя собой настоящую извращенную сатиру на современное общество. Общество, которое настолько увлечено на зарабатывании денег и установлении технического прогресса, что перестало беспокоиться о том катастрофическом вреде доставляемом природе и окружающей среде. Общество, которое установило тотальный «геноцид» над животными в нечто абсолютно обыденное. Общество, которое является настолько вероломным, алчным и жестоким, что даже животные порой оказываются куда человечней нас людей и финал с двумя родителями-свиньями, которые жертвуют собой, но дают шанс своему ребенку на спасение явное тому доказательство.
Очень многих зрителей разочаровал обрубленный финал, который казалось бы не привел зрителя ни к чему вовсе. Однако именно в этом то и была основная задумка зрителя. Показать, что «один в поле не воин» и покуда все мы объединимся и не начнем действовать, одни слова и намерения ничего не изменят. Ведь не зря говорят, что если хочешь изменить мир, то начни с себя.
Режиссер данной ленты Пон Джун Хо остался верен себе и за это, огромное спасибо сервису Netflix, который уже давно славится дачей полной свободы творчества для режиссеров. Аналогично своим предыдущим работам, Пон Джун Хо поставил фильм на стыке сразу нескольких жанров и умело разряжает обстановку достаточно театральной комичностью. В данном случае, имеющей и ярко выраженную цель стёба и издевки над поднимаемыми на экране темами. В конечном счете, представляя собой действительно самый масштабный продукт в творчестве режиссера. Масштабный пусть и не с визуальной точки зрения, но масштабный с точки зрения идеи, которая обязательно заселиться в умах зрителей.
Добавочную силу посланию режиссера ленты прибавляет и участие уважаемых и талантливых артистов на экране. Тильда Суинтон и Джейк Джилленхол замечательно справились со столь эксцентричными и неоднозначными персонажами на экране. Пол Дано в очередной раз утвердился в качестве настоящего короля авторского кино. Когда как восходящая звезда корейского кинематографа Ан Со Хён нисколько не теряется на фоне столь звездного актерского состава и убедительно отыгрывая свою партию на экране.
8 из 10
Окча — это очередная сильная режиссерская работа в творчестве корейца Пона Джун Хо. Сильнейшая социальная драма с глубоким смыслом на фоне удивительной истории дружбы между обычной корейской девочкой и огромной свинкой по имени Окча. Фильм достойный того, что бы его посмотрел каждый.
8 декабря 2017
«Окча» очень сложно отнести к какому то определенному жанру: фильм и смешной, и драматичный одновременно. Он цепляет за душу, при этом оставляя надежду. Давайте разберем детальнее.
Перед нами картина производства США и Кореи от довольно малоизвестного режиссера Пола Дун-хо. Сам сюжет можно вкратце описать: девочка (Ан Со-хён)спасает своего лучшего друга. И это действительно так. Малышка противостоит буквально целому миру ради своего друга, который по факту является не более чем раскормленной свинкой. Однако сколько в этой борьбе тайных знаков и глубокого смысла: на пути встречаются мясопроизводственные корпорации, бездушные ученые, обман и зло — ребенок с чистым сердцем противостоит всему.
На самом деле, вначале картину смотришь с малым интересом, т. к. сюжет представляется довольно детским (думаю, из-за того, что главная героиня ребенок). Однако, уже к середине картины напряжение нарастает. В некоторых моментам мне действительно хотелось заплакать от безжалостности происходящего и от осознания что мир вот такой — жестокий, болючий и не жалеющий никого вокруг, а тем более маленькую девочку и свинку.
Картина затрагивает многие проблемы современности: потребительски-бездушное отношение ко всему, безжалостность к животным, однако оставляет при этом горько-сладкий привкус надежды.
К просмотру рекомендую.
20 ноября 2017
Благодаря Cannes 2017 и ему подобным мероприятиям можно понять чем живет и куда развивается современный кинематограф. Не все же нам по Трансформерам и Человекам-паукам судить. И несмотря на «фи» Альмодовара относительно участия фильмов Netflix в программе Каннского фестиваля, детища данной платформы уже доступны для нашего удобного просмотра дома на диванчике. Например, Окча.
Поначалу кажется, что ты смотришь Улицу Сезам с южнокорейским акцентом под музыку Бреговича, где все замирают с открытыми ртами, кривляются, где скачет расхваленный Джилленхол в роли Зелибобы и жеманничает Суинтон аки Мисс Пигги. Короче, всячески демонстрируется отсутствие глубокомысленности действия. Но чем больше юная главная героиня осознает всю трагичность и беспросветность ситуации, в которой оказывается она и ее свинка-бегемот, тем серьезнее и взрослее становится повествование.
Безусловно, Okja — фильм простой и довольно-таки детский. Создатели достаточно односложно заостряют внимание зрителя, на современных, но уже банальных вещах: главы огромных корпораций ради прибыли лишаются сострадания и каких-либо моральных принципов, правозащитные организации, проповедующие этичное и гуманное отношение ко всему живому, находятся в полнейшем раздрае, несогласованности и абсолютной беспомощности, а наше желание комфортного существования полностью вытесняет всякую нравственность и честность по отношению к своим убеждениям.
И пусть основные мысли картины несколько избиты, но менее печальными от этого они не становятся. Да, фильм революцию в умах не производит, но шашлык есть после просмотра что-то не хочется. Только особенно остро ощущается желание процитировать товарищам, находящимся в истерии по поводу ГМО (глютену, консервантам и т. п.), эвфемизированную фразу Джимми Карра: «можно не есть ГМО и завалить… варежку».
6,5 из 10
11 октября 2017
Поговорим сегодня о картине «Окча» корейского режиссера Пон Джун-Хо. Фильм-участник Каннского кинофестиваля, не получивший, однако, награды, не тонко так намекает крупным мировым промышленным и сельскохозяйственным корпорациям — берегитесь!
Трейлер к «Окче» я посмотрела только сейчас, так как, повторюсь, исключила сию вредную привычку. Это сделало просмотр фильма более непредсказуемым и приятным.
Сюжет в трех предложениях: большая корпорация вывела новый вид свиней, мясом которых смогут накормить весь мир. Растить «питомцев» отдали в руки лучших фермеров, чтобы спустя 10 лет определить победителя на звание самого вкусного и здорового продукта. Девочка Миджа, с 4-х лет живущая с одной из свинок по имени Окча, очень расстраивается, когда корпорация хочет забрать свою собственность назад.
История действительно проста. И ты на мгновенье думаешь, что заранее знаешь, чем всё закончится, когда в игру вступает режиссерская фантазия. Развитие ровного действия спустя 20 минут фильма начинает ломаться. Это как резко завернуть за темный угол — не знаешь, что ждет тебя за поворотом.
Глобальная проблема разрушительного воздействия корпораций на окружающий мир, в частности на флору и фауну, здесь доведена до сатирического абсурда. А ведь мы на пороге его воплощения в реальности. Правда, двузначные действия персонажей фильма не проясняют действительную точку зрения самого режиссера на происходящее в кадре.
Прожорливое общество, только и мечтающее набить свои животы, перестало сострадать и понимать природу. Здесь на контрасте отлично играют реалии современного поведения человека бездушного и материального с осознанным, пусть и радикальным поведением тех, кто готов бороться за лучший мир.
«Окча» — это поппури жанров экшена, боевика, комедии, драмы и семейного фэнтези. Здесь каждый найдет, на чем остановить свой взгляд. Смотреть с детьми можно, но аккуратно. Местами кадры очень душераздирающие, даже кровь проливается.
Актерский состав подобран бесподобно. Режиссер словно нарочно воплощал актеров совершенно в несвойственном им амплуа. И задумка сработала! Это один из главных козырей картины. Юная Ан Со-Хён, сыгравшая Миджу, потрясающе справилась с ролью. А ведь по большей части актриса играла в сценах с компьютерной графикой. Великолепная работа!
Что по части операторской работы — экшн-сцены сняты мастерски. Разрушительность в фильме по моим меркам составила 7 из 10 баллов. Для большого сосредоточенья замкнутых пространств в фильме возникает ощущение, словно ты посмотрел фильм-катастрофу в стиле «Послезавтра» или «2012».
Справка: Джейк Джилленхл и Пол Дано ранее уже играли вместе в кино, в картине «Пленницы» режиссера Дени Вильнёва.
Кому понравится: защитникам животных, вегетарианцам, #greenpeace, ценителям умного кино, активистам за сохранение природы и изменение окружающего мира («Анонимус»), по стилистике — любителям фильмов «Кто я», «Мистер Робот», «V — значит Вендетта», «След зверя» и т. п.
25 сентября 2017
Посмотрел эту ленту в 1080р разрешении, впечатления остались вполне нормальные. Основной посыл картины ясен и понятен будет всем, тем кто посмотрел уже эту киноленту, и тем кто будет смотреть. Сюжетное повествование, местами выглядит сумбурно. Много времени уделено самой корпорации «Мирандо», бизнес которой имеет тёмную сторону. Борцы по спасению животных получились странными, при просмотре это отчётливо видно. «Окча» представлена как супер-свинья, почти что настоящая, обладающая умом и чувствами. Все совместные сцены Окчи и девочки Миджи вышли отличными. Тильда Суинтон больше привлекла внимание вторым своим двойником (Nancy), ибо в ней видно, что она может с лёгкостью избавиться от свинопотамов. Остальные как-то мало заинтересовали чем-то. Джейк Джилленхол в образе алчного-двуличного зоолога не особо смог удивить. Развязка и нестандартный финал картины, оставляют хорошее послевкусие.
«Окча» — своеобразная приключенческая драма 2017 года от студии Netflix. В ней наглядно прослеживается связь человека и животного, а также и другие жизненные принципы. Имеются конечно и неровности, которые видны каждому по-своему, но определённый смысл в картине имеется, тем самым давая пищу для размышлений.
7 из 10
24 августа 2017
Окча — один из самых ожидаемых фильмов Каннского фестиваля в этом году, снят талантливым корейским режиссером Поном Джун-хо под покровительством #Netflix.
В основе сюжета — противостояние крупной корпорации с ее коммерческими интересами и внучки фермера, которая просто хочет спасти от превращения в котлеты своего друга детства — очаровательную свинопотамшу Окчу, которая определенно украдет ваше сердце.
В фильме блестящий актерский состав в лице Тильды Суинтон (две главы корпорации), Джейка Джилленхола (съехавший с катушек зоолог-телезвезда) и Пола Дано (борец за права животных), но главная изюминка — это грубоватая и несколько наивная сатира в адрес общества потребления и всех вовлеченных в него сторон: никто не безгрешен, как оно в жизни и бывает.
Фильм интересно смотреть до самого конца, который не тривиален.
Рекомендуем любителям побороться за чьи-нибудь права, защитникам животных и тем, кто любит сатиру и масштабные кинопроекты
15 августа 2017
СЮЖЕТ
Окча- это суперсвинья, которая больше похожа на смесь бегемота с носорогом. Таких свиней создали в лаборатории и отправили фермерам во всем мире, чтобы через 10 лет выбрать лучшую. Окча живёт в горах Кореи, дружит с девочкой и ест хурму. Все счастливы. Но проходит 10 лет и корпорация приходит за Окчей.
УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
С первых минут нам кажется, что это современная сказочка про дружбу девочки и очень странной свинки. Но постепенно фильм начинает набирать сумасшедшие обороты, и вот уже ты теряешь нить, что это за жанр. И в этом свежесть идеи. Сатира на корпоративную культуру, на идеологические и общественные организации, перекликается с реальной драмой, историей ценностей и принципов, часто доходит даже до триллера. Во всем этом котле идей очень легко утонуть. Но режиссер очень талантливо смог нанизать весь этот гротескный мир, персонажей, ситуации на нить фундаментальной истории преданности, любви, самопожертвования.
КАЧЕСТВО
Эй, эстеты и интеллектуалы! Посмотрите Окчу. Посмотрите корейского режиссера, который снял «Сквозь снег». Посмотрите, как можно делать это ваше «кино не для всех». С потрясающей операторской работой. С потрясающим многослойным, но понятным сценарием. Без пустого набора картинок и образов, но с четким пониманием идеи. Посмотрите авторское кино, которое зайдет многим.
АКТЕРЫ
Состав поражает разнообразием. Суинтон, как воплощение корпорации, восхитительна. Джилленхол- истеричный Дроздов из «В мире животных». Пол Дано и Стивен Юн- больные на голову гринписовцы, которые не могут нащупать грань между принципами и средствами достижения целей. Их игра, часто театральная и намеренно слишком старательная, одна из важнейших частей фильма. Они- воплощение современного мира. Посмотрите вокруг себя и увидите кучу подобных персонажей. Они слишком стараются. Они слишком слепы.
Netflix не играет по стандартам. Более того, он даёт возможность творить то, что не купят в кинотеатре вместе с попкорном. Качественное авторское кино на актуальные темы
8 августа 2017
Да, фильм снят на популярную тему сегодняшнего дня. Нас окружают убийцы, живодёры, но с этим ничего не поделаешь, кто-то же должен убивать невинных животных. Нас почти 8 миллиардов и не все могут быть вегетарианцами. Идея и смысловая нагрузка верна, но не совпадает со всеми реалиями, которые нас окружают.
Сам фильм вызвал интерес из-за бесподобного актёрского состава: Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Пол Дано, Стивен Ян, а так же умиляющая суперсвинка Окча. Один из плюсов сие фильма и есть актёрская игра. Картина построена без видимых сценарных и операторских ошибок. Хоть и кое-где казалось, что смотрю наивную детскую историю. Драма тронула до слёз, особенно последней сценой. Нельзя не упомянуть то, что фильм от Netflix в очередной раз собрал восторженные крики критиков и зрителей. Ещё одним плюсом можно считать операторскую съёмку и выбор местности, все 120 минут мои глаза были рады это видеть: девственные леса Юж. Кореи, угрюмые переулки Нью-Йорка, нелепые улицы деревень.
Минусами можно считать малый масштаб картины, лёгкую шаблонность и некую карикатурность. Фильм нельзя назвать «фильмом не для всех», нет такого философичного восприятия, как например в «Лунном свете», всё говориться на прямую» нельзя убивать животных, они тоже испытывают чувства, а ещё они живые». Хотелось бы самому поразмыслить после просмотра.
Стоит смотреть.
8 из 10
5 августа 2017
Все мы прекрасно знаем предназначение свиней, оказаться в виде отбивной на аппетитном столе, но для кого-то свиньи значат нечто большее, чем просто пища
Потрясающе подана история взаимоотношения животного и людского мира через основу в рационе питания, позволяющую растущему организму набираться необходимыми и полезными свойствами через вкуснейшее мясо, содержащее магний и цинк. Но кому-то это вовсе и не важно, особенно маленькой азиатской девочке, чей круг друзей настолько беден, что туда затесался лишь один ее верный и любимый друг, супер свинка — Окча (выведенная путем генных экспериментов, для придания громоздких форм и изысканности во вкусе). Но в один момент, образуется конкурс на выявление самых суперских свиней, и приз достанется лишь одной, и как не странно, выбор пал именно на ее Окчу, к которой она испытывает связь куда сильней, чем могла бы быть среди людей. И все бы ничего, если бы главный приз был денежным, оказать помощь в ее заботе и в заботе этой девочки, как и ее дедушки, живущих на вершине горы, но алчный мир далек до такой сказочности, в мире ценят не свиней, а их мясо, вот где таится золотая жила, спрессованный пиар вкупе с продажей — позволит насытить до краев карманы бизнесменов, отправляя свиную жизнь на полки магазинов и на ресторанные столы. Юная девочка не может позволить так поступить с ее единственным другом, она отправляется в след за ней по пятам, дабы вернуть ее обратно в родные края, и в этом ей поможет организация по защите прав животных, желающих показать всеми миру, что этот Конкурс не такой прозрачный, каким его видят люди, что то самое зверье подвергается пыткам и насилию со стороны тех самых людей, кричащих на каждом углу, что с ними поступают гуманно. И чем хорошо это приключение, что оно заставляет проникнуться в нелегкую судьбу загнанных в загон свиней, готовящихся расстаться с жизнью, казалось бы все это намного сложнее подать так, чтобы у тебя потекли слезы, ведь ты в итоге не станешь веганом и этот момент покажется вполне обычным, но создатели все же умудряются через пищевую основу задеть струны в душе, и тот всплывающий в конце момент со свиньями, с одним детенышем — нереально запал в душу, аж слезы наворачивались. Он усердно бьет в цепкость дружбы и в ее бесценность, не важно кого она обволакивает, важно какие чувства ты испытываешь, что если он находится рядом, твой верный друг, то твоя жизнь лишь расцветает
Так не хочется их вспоминать, но все же это необходимо, первоклассно сыгранные роли Тильдой Суинтон — бизнесвумен, и Джейком Джилленхолом — ведущим шоу о животных, хоть их роли бесчувственные, эгоистичные, напыщенные и способные вызвать лишь отторжение — они справляются на ура, они запоминаются не меньше, чем сама Окча, но во всех событиях им удостоилась роль злодеев, и хватка у них твердая
Взгляните на мир теплыми глазами свинок и отчаянным взглядом настойчивой девочки. Сильный, душевно-приключенческий, в меру забавный и слезный фильм про самую причудливую форму любви
3 августа 2017
Очередной подарок от замечательной компании Netflix, которая раз за разом радует своих подписчиков и зрителей всего мира оригинальными шедеврами незабываемого зрелища. Вооружившись крепким сценарием и легендарным режиссером, снявший такие картины, как «Воспоминания об убийстве», «Мать», «Токио», «Сквозь снег» и многие другие, компания решила преобразить свою кинопродукцию в нечто воздушное и в то же время невероятно тяжелое, и сложное для простого восприятия.
По сюжету крупнейшая американская корпорация на генетическом уровне разработала новый вид поросят, которых впоследствии раздали для акклиматизации известным фермерам всего мира. Таким образом поросенок по кличке Окча оказывается в Южной Корее у маленькой девочки, с которой он многие годы прожил душа в душу, не расставаясь ни на день. Проходят годы и повзрослевшие друзья сталкиваются с проблемой. Корпорация нацелена вернуть свою собственность в США. Вскоре верных друзей разлучают, но девочка не намерена бросать Окчу в беде, поэтому отправляется в путь для освобождения своего лучшего и единственного друга.
Поначалу, конечно, можно предположить, что данная история рассчитана исключительно для детской аудитории, но могу вас уверить, что это куда больше взрослый фильм, чем можно подумать на первый взгляд. В фильме присутствуют жесткие и ужасные сцены, от которых даже у самых стойких киноманов появятся слезы на глазах. С огромнейшим трепетом в сердцах всем зрителям предстоит следить за удивительными приключениями маленьких друзей. Трогательная и чуткая история взаимоотношений главных героев поражает своим многообразием и красотой. Милый и сообразительный поросенок Окча вместе с невероятно смелой девочкой преодолевают опаснейшие сложности и преграды, где каждый неверный шаг может привести к гибели любого из героев. Конечно, представители корпорации в лице Джейка Джилленхола и Тильды Суинтон здесь играют роли антагонистов, которые, если честно, изрядно переигрывают, превращая свою игру в банальное кривляние. Я не знаю к чему было такое решение о скрещивании приключенческой драмы с саркастическими персонажами, но пусть это будет на совести авторов. Лично мне фильм безумно понравился и оставил после себя неизгладимые впечатления. Я очень рад и благодарен компании Netflix за подобные эксперименты и опыты над оригинальностью в кино, потому что благодаря таким картинам понимаешь, что искусство не стоит на месте, а кино живет и дышит полной грудью.
Я не думаю, что стоит описывать качество картинки, потому что любой, кто видел продукцию Netflix знает, что к своей работе компания подходит со всей серьезностью. Актеры молодцы, режиссёр шикарен, а всей художественной команде я просто аплодирую стоя. Это действительно замечательное кино, которое можно и нужно смотреть всем — от мала до велика.
Приятного просмотра!
8 из 10
23 июля 2017
Во Вселенной, возникшей из ничего (или из чего-то) почти 14 миллиардов лет назад появилась наша Земля, на которой возникла жизнь. Она невероятна прекрасна, удивительна, совершенна и несовершенна в то же время. Но наша планета далеко не райское для всех место: человечество убивает тысячи животных ежедневно для собственного пропитания. Это ужасно и страшно, и как бы это не звучало — необходимо, но я надеюсь, что со временем, наука разработает методы выращивания любых продуктов, чтобы не приходилось каждый день лишать жизни невинных животных. Такое вот небольшое предисловие к фильму «Окча».
Netflix, который регулярно поставляет интересные и хорошие сериалы, время от времени снимает фильмы. Даная компания для меня гарант хорошего кинопроизведения, будь то сезон сериала или фильм, в этот раз снова не подвели.
Высокогорная южнокорейская деревушка, нетронутая замечательная природа, самый настоящий эдем и маленькая девчонка Ми-джа вместе со своим другом по имени Окча. Кто он такой спросите? Так это типичный представитель вида Свинопотамов, милейших созданий, выведенных в лабораториях компании «Мирандо». 26 фермеров по всему миру, получили по одному животному на десять лет, а по прошествии времени компания наладит массовое производство и накормит весь мир. Такая долгая, продуманная кампания связана с тем, что многие люди не доверяют ГМО. Окчу спустя десять лет забирают у девочки, которая моментально бросается на поиски своего друга.
Фильм показывает чудовищность и жестокость этого мира, так сказать обратную его сторону, но в первую очередь это кино о дружбе маленькой девочке и странного умилительного животного и того, на что Ми-джи готова, чтобы спасти своего друга.
Ан Со-хён, играющая Ми-джи демонстрирует блистательную игру, а это при условии, что вместе с ней снялись сильные актеры, которых она уделывает в два счету. Тильда Суинтон — главы компании Миранда, женщина, которая для достижения своих целей готово на любые поступки. Джейк Джилленхол — это такой Дроздов, совсем забывший про доброту к природе. Когда в списке актеров, увидел Джейка, сильно обрадовался, но здесь мне кажется он уж слишком переигрывает в некоторых сценах, да и сюжетная линия его героя — обрывается. Затесался ещё Пол Дано — борец по освобождению животных.
Ребята по спецэффектам постарались на славу, Окча выглядит пугающе (в хорошем смысле) реалистично.
Здесь не тычут постоянно в лицо моралью, а просто показывают реальный мир, о котором маленькая девчонка даже не подозревала, но ей приходится в течении небольшого срока узнать многие ужасные вещи, что-то вроде резкого взросления и осознания мира такого, каков он на самом деле.
22 июля 2017
«Окча», внезапно для меня, оказалась настоящим бриллиантом, а точнее жемчужиной кино этого лета. Внезапно, потому что за скандалом, окружавшим Netflix и Каннский кинофестиваль, было трудно разглядеть, что же нас ожидает, а учитывая то, как часто используются скандалы для продвижения кино не лучшего качества, даже возникали сомнения. Предыдущий фильм режиссера Пон Джун-хо, «Сквозь снег», несмотря на то, что многим и понравился, мне по душе не пришелся. Но, к счастью для меня, «Окча» вышла совсем иной. И это стало понятно еще с самых ее первых кадров.
Начну с главного достоинства фильма — в этой удивительной картине канала Netflix об отношениях девочки и необычной свинки (хорошо-хорошо, супер-свинки) и о том, как они защищают друг друга и борются со всем остальным миром ради того, чтобы быть вместе, соблюден идеальный баланс всего. Юмор, действие, эмоции, мрачность, легкость — всего этого ровно столько, сколько нужно, и там, где нужно. Порой я даже был поражен маневренностью режиссера. Было видно, что он действительно вдохновлен рассказать эту историю, и это не удивительно, ведь она этого достойна.
Прошло уже несколько дней с просмотра мною этого фильма, и я опишу свои впечатления так: я не помню его музыку, я не помню все детали сюжета, но я помню, что это было абсолютно притягательное, приятное, увлекательное и трогательное зрелище. Во многом благодаря игре актеров, которая здесь гораздо лучше, чем в том же «Сквозь снег». И отмечать кого-то отдельно было бы преступлением, ибо здесь играет настоящий ансамбль актеров — все под стать друг другу. Но особенно, конечно, мне хотелось бы выделить невероятную юную актрису Ан Со-хён. Поистине немногие дети смогли впечатлить меня своей игрой в фильмах, последний раз такое было, кажется, на «Интерстелларе» в 2014-ом году. И вот теперь Ан торжественно перенимает лавры Маккензи Фой. Но, в отличие от Маккензи, у которой был живой Мэттью МакКонахи на съемочной площадке, от Ан требовалось сыграть любовь к компьютерному персонажу. Персонажу, которого не существует в реальности — супер-свинке, которую потом дорисовали в процессе пост-продакшна. И как она пережила все то, что было показано в фильме, прочувствовало это — достойно всяческой похвалы. Она тронула мое сердце.
Отдельно бы хотелось сказать спасибо ВСЕМ, кто причастен к созданию самой Окчи. Такого поистине живого персонажа еще нужно поискать. Знаете, когда за дело берутся мастера своего дела, поистине вдохновленные тем, чем они занимаются, что им предстоит создать на экране, да еще и при помощи хорошего режиссера, они способны творить чудеса. Мы уже наблюдали подобное со Смаугом в «Хоббите», хотя он был реализован не без помощи вполне живого Бенедикта Камбербэтча, а Окчу рисовали с нуля, анимировали с нуля… и в результате я не почувствовал никакой разницы на экране между живыми актерами и ней, что очень помогло правильному восприятию этого кинопроизведения.
Пол Дано и его бравая команда из Дэниэла Хеншэлла, Стивена Яна, Лили Коллинз (на удивление органично здесь смотрящейся) и Девона Бостика, если я их всех правильно перечислил, — все сыграли очень хорошо, и как же хорошо прописана их команда в сценарии. Поначалу они вызывали некое недоверие своей «бравотой», правильностью, особенно после того, каким ужасным перед нами выставили население города в противовес умиротворенной деревне, и неумелый сценарист наверняка бы воспользовался шансом и сделал из них шайку бандитов, выдав «неожиданный» сюжетный поворот. Но только не эти сценаристы, которых и без этого следует отметить за такой фильм. Джейк Джилленхол сыграл неоднозначного персонажа, хотя, опять же, типично азиатского. Очки и больничный халат вперемешку с… шортами. И на протяжении просмотра меня не покидал вопрос: почему так? Но в итоге я нашел причину и этому, подумав через что прошел этот персонаж после своего триумфа и славы. Тильда Суинтон сыграла вполне привычную для себя героиню, если вы знаете, о чем я говорю. А вы знаете. Но здесь она смогла придать изюминку своему образу, опять же, не без помощи сценаристов и тех поступков и реплик, которыми они ее одарили. Дедушка главной героини тоже вызывал умиление своей заботой о ней и беспомощностью Чего стоит одна лишь золотая свинка… и то, как она помогла девочке в дальнейшем. Это был поистине один из лучших моментов фильма, хотя там было полно потрясающих сцен.
В общем, это фильм, в котором прекрасно все. Даже необычная «злодейка» и вообще вся ситуация с близнецами, которая могла бы стать минусом, если бы сам фильм вышел неудачен, теперь можно записать в плюс — это придает картине лишней пикантности. И нелинейности. И удивительных моментов. Мне было очень интересно смотреть этот фильм на протяжении всей его длины, и я ни разу не посмотрел на часы. Я знал, что впереди будет еще немало сюрпризов и трогательных моментов. Поверьте, эта картина достойна вашего внимания.
Я рекомендую посмотреть «Окчу» всем живым существам — и людям, и свинкам. Особенно тем, кому нравится трогательное кино. По-моему, я еще не встречал фильмов, которые можно было бы назвать духовными приемниками мультипликации Хаяо Миядзаки. Фильмов, которые бы настолько эффектно и органично сочетали западную и восточную культуры. Теперь встретил…
Однозначно, один из моих самых любимых фильмов этого года. Уж точно, еще не раз я буду пересматривать это свинохищение (или свиновосхищение)!
10 из 10
17 июля 2017
Амбициозный корейский режиссер с нестандартным взглядом на ряд кинематографических аспектов Пон Джун-Хо продолжает попытки покорения запада и теперь дарит зрителю сатирическую сказку, насыщенную добротным сюжетом, приятным визуалом, отличным актерским составом и антиглобализмом, представленную на Каннском кинофестивале и добавляющую ещё одно очко в копилку роста Netflix.
По сюжету лидер корпорации «Мирандо» Люси Мирандо в исполнении Тильды Суинтон проводит реорганизацию корпорации своего отца и работу над ее новым имиджем запустив довольно необычную акцию. Озабоченная проблемами мирового голода, она представляет миру амбициозный проект по выращиванию супер-свинок, способных через 10 лет кормить всех до сыта. В рамках проекта организуется конкурс по распространению 26 голов скота такому же количеству самых уважаемых фермеров по всему свету. По истечению указанного срока, тот из них кто вырастит самую здоровую и крупную свинку — побеждает в конкурсе. Одну из свиней подложили корейскому фермеру и его внучке Ми Джа, которым удается вырастить из нее самую лучшую в условиях девственной корейской природы. Свинка Окча становится лучшим другом девочки и когда ее забирают Ми Джа бросается в погоню за бессердечными корпоративными монстрами. Сеул, Нью-Йорк — для нее не будет преград для спасения дорогого ей существа.
Как ему это удается — совмещать сказку, драматичный реализм и ироничную комедию в одном флаконе? Да ещё и при такой лёгкой подаче. Определенно Пон Джун-Хо не лишён таланта и далеко не в последний раз заставит обратить на себя внимание масс.
Здесь есть все что необходимо для хорошего фильма. Есть сюжет, необычный и интересный. Есть замечательные актеры: Тильда Суинтон, Джейк Джиленхолл и даже Пол Дано, по фильмам с участием которого можно предсказывать их будущее. Он как ходячий спойлер — де-факто не снимается в чем попало.
Если Вы хотите увидеть замечательную историю дружбы, красоту постановки, иронично забавных борцов за окружающую среду и права животных, истеричного и смешного доктора Джонни и просто чистый полет фантазии — Welcome. Вы не останетесь без впечатлений.
+: Визуальный ряд, эффекты, сценарий, актерская игра.
-: Немного затянутый хронометраж может сбивать с толку, но это не так уж и важно.
7 из 10
13 июля 2017
Очередная качественная картина от Netflix. Один из фактов, который заставит вас включить этот фильм — обилие именитых актеров. И две Тильды. Наверное, в 2017-м это тренд, включить в фильм сразу актёра и его копию — взять как пример «Чужой: Завет».
Нетронутая природа Кореи, девочка и её свинка — образец чистой дружбы, готовые ради друг друга на всё. И кажется, что идиллию невозможно разрушить, но на протяжении всего фильма внутри назревает чувство отвращения. Этот бешеный микс чистой природы, чистого человечества без ГМО и вся эта кровь, грязь, алчность и желчь реальности.
Заметна компьютерная графика, но в целом взаимодействия персонажей и Окчи очень правдоподобны.
Выстроенная на руинах корпорация «Мирандо», пытающаяся выдать свою продукцию за экологичную и эксперименты в лаборатории на животных — вот один из примеров бича современного общества. И ALF, пытающиеся спасти животных, но в то же время считающие, что парочка жертв на благо общего дела — вполне нормально.
Персонажи в целом слишком идеализированы. Люси Мирандо — обычный деспотичный лидер корпорации, который ради успеха идёт по головам, и не отличается от сестры и отца, пытаясь их очернить. В лице Джонни и ожидается звезда — на плёнке образцовый, в жизни с гнильцой. Ми-Джа в свои годы очень сообразительна, но в целом остаётся ощущение, что она умеет только лишь звать Окчу и сломя голову идти вперёд. Джей в исполнении Пола Дано настолько ненавязчивый, что хочется быть как он.
И на фоне этого всплеска дружба Окчи и Ми-Джи. После всей грязи, через которую они оба прошли оставшаяся кристально чистой.
Фильм дитя своего времени — как пример того теневого бизнеса, который окружает нас.
6 из 10
11 июля 2017
Не думала, что буду следить за творчеством азиатских режиссеров, и уж тем более, так ждать фильма, но везде найдутся свои исключения. Пон Джун Хо пленил мои глаза и сердце года назад, после просмотра антиутопии «Сквозь снег». Наметанный глаз сразу подметил особенности этого корейского мастера: диалоги, интересная и необычная съемка, сам сюжет, который трогает и цепляет необычностью, умение работать с актерами. В общем, «Окчу» я ждала как раз из-за этих особенностей: съемка, сюжет, диалоги и актеры. Получилась, в целом, чудесная и мощная одновременно история, которая заставляет задуматься о вечных вещах.
Окча — это милая гигантская свинка, которую создала корпорация «Мирандо». Окча живет в корейских горах вместе с девочкой Ми-Джа и ее дедушкой. Жизнь свинки похожа на поросячий рай: ее вкусно кормят фруктами и рыбкой, она купается в реке, гуляет по лесу, ее регулярно гладят и чешут. Но всему хорошему приходит конец, и Окчу забирают представители компании «Мирандо», увозя ее в Америку. Храбрая девочка отправляется за ней вслед.
Съемка у «Окчи» просто потрясающая: сочная, яркая, красивая. Компьютерная графика (в частности, нарисованные свинки) тут также выполнены интересно и необычно. Как и в случае со «Сквозь снег» ты полностью проваливаешься и погружаешься в атмосферу фильма. Контрасты с прекрасной природой, уютным традиционным домом Ми-Джа и ее дедушки с небоскребами и офисом «Мирандо» также радуют глаз. Это что касается визуальной радости. Также есть и радость для ушей: мне нравятся диалоги у Пон Джун Хо. С их помощью он отлично раскрывает каждого героя, и в «Окче» ему это также удалось на «отлично». Особенностью режиссера, на мой взгляд, является то, что он гармонично распределяет роли между корейскими и западными актерами. Вот и в «Окче» каждый персонаж получился на вес золота. Буду, пожалуй, банальна, но кроме чудесной свинки Окчи мне запали Люси Мирандо (божественная Тильда Суинтон, ее персонаж, как и в «Сквозь снег» вновь зациклена на почете, успехе и прочей материальной шелухе) и обожаемый мною Джейк Джилленхол. Коротко о персонаже Джейка здесь: представьте, что Николай Дроздов живет в Америке, пьет много спирта и обожает смешную одежду. Вот таким вот вышел зоолог-ведущий Джонни.
Пон Джун Хо умеет показывать простые вещи. Цени жизнь, цени близких, цени окружающий мир, банально? Да, но это и есть простые ценности, на которых держится жизнь. «Окча» — это не протест против корпораций или призыв сразу все бросить, стать веганом и защитником животных. Нет, это фильм о том, что нужно ценить и любить животных. Прислушиваться к ним, быть другом, и помнить, что отношения между человеком (неважно взрослый это или ребенок) и животным не менее ценные и важные, чем отношения между людьми.
8 из 10
8 июля 2017