Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обещание на рассвете |
английское название: |
La promesse de l'aube |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Эрик Барбье |
сценаристы: | Мари Эйнар, Эрик Барбье, Ромен Гари |
продюсеры: | Эрик Йехельманн, Филипп Руссле, Вивьен Асланян, Джонатан Блюменталь, Серж де Пук, Фабрис Джанферми, Ромен Ле Гран, Жиль Ватеркейн, Жером Сейду, Сильвен Голдберг, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Петер Мишкольци |
видеооператор: | Глинн Спекарт |
художники: | Пьер Ренсон, Ливия Боргоньони, Катрин Бушар, Ливен Баес, Сесилия Блом, Дельфин Де Казанове, Федерико Кало Кардуччи, Ренато Чех, Бернар Койетт |
монтаж: | Дженнифер Оже |
жанры: | мелодрама, драма, военный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $40 720 |
Мировые сборы: | $9 242 157 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Блестящая работа Эрика Барбье, сценариста и режиссёра фильма, поставленного по одноимённой книге Ромэна Гари. История необычайно крепкой внутренней взаимосвязи, которая по своей силе превзошла для писателя все другие. Взаимосвязи, зародившейся «на рассвете жизни», ставшей неустанным двигателем, вечным огнём жизни. Взаимосвязи запредельной, порой нелогичной, болезненной и вдохновляющей одновременно, получившей второе рождение в книге писателя на пороге, как ему кажется, его смерти - там всегда только самые пронизывающие воспоминания.
Чётко построенная кольцевая композиция фильма, сотканная от конца к началу – от уже взрослого Гари, известного писателя и дипломата к маленькому, только начинающему свой путь амбициозному мальчику и обратно – усиливает атмосферу ностальгии от воспоминаний, сопровождаемых пронзительной музыкой Макса Рихтера, помогает зрителям прочувствовать главный символ жизни писателя, о котором Гари никогда не забывал – сдержать обещание. Любой ценой.
Блистательный дуэт двух главных актёров - Шарлотты Генсбур и Пьера Нинэ - вкупе с исключительным актёрским талантом, славянскими чертами Шарлотты и необычной внешностью Пьера, создаёт аутентичную атмосферу. Многомерность характеров матери и сына, необъяснимая духовная связь между ними – вот две главные непростые задачи, с которыми актёрам удалось справиться достойно.
Трагизм, комизм, приключения, путь к себе, напряжение и преодоление, честь, благородство и наивная вера, навязчивая идея, лишения и торжество маленьких и больших побед – в этом фильме присутствует множество сторон жизни. В вечной борьбе с ней каждый герой сгорел дотла. Гори, Ромэн Гари.
Эта экранизация, одобренная сыном писателя (Диего Гари) – не только дань памяти Ромену Гари, но, прежде всего, по словам самого писателя, это дань всем матерям.
9 июня 2022
Только что после просмотра фильма и немного неоднозначные чувства, связанные с моей жизнью. В моей жизни мама больше повлияла на меня, чем отец. Излишняя материнская любовь и забота делает мягкотелыми пацанов. И эта сюжетная линия, которая тянется в разных возрастных периодах, немного мне дала заскучать. И все-таки следующие сюжеты / сцены я бы отметил.
Жевать землю, есть улитки и ботинки ради доказательства любви к девочке. Помню себя мальчиком, глупостей делали много, но до такого не доходило. Хорошо показаны столь ранние способности манипуляций девочек и советы матери. Когда он станет посланником, тогда все женщины будут у его ног, пойдут за ним хоть на смерть, они будут из-за него страдать, поэтому надо забыть «эту пигалицу Вронскую»:).
«Есть три достойные причины для драки: женщины, честь и Франция». Перекликается со сценой, когда Любовь Трофимова сыну Ивану: «Драться нужно только за правое дело» («Офицеры»).
Тема шовинизма или национализма, а особенно сцена, когда не дали звание 1 из 300 курсантов, меня не тронула. Даже дуэль из-за болтливой английской поэтессы…
Жизненно описаны ситуации, когда сыновья не хотят расстраивать матерей, не оправдывая их надежды, беспокойства и наставления. Даже я в повседневной жизни говорю «все хорошо». Но при этом многие делали боль, говоря грубые слова и выражения в порыве гнева…
Мне очень понравилась повествование, как пишутся книги. На войне, за 4 часа перед вылетом / боем, на коленке в трясущемся грузовике, в полевом баре, в порыве страсти и безумии.
И все-таки я сентиментален и заплакал в конце фильма. Написать заранее 250 писем, передать подруге и попросить отправлять их 1—2 раза в неделю. Изысканная мудрость «старой клячи». И задумываешься: а что ты сделал для нее, пока ты еще неизвестен?
-
«Все впустую… Все зря… Ушла. Не узнает. Ее нет. Она умерла, так ничего не узнав. Она никогда не узнает, что я сдержал ее обещания».
«На рассвете жизни материнская любовь сулит нам так много, но жизнь никогда не держит обещания. И дальше до конца наших дней нам приходится жить недолюбленными. Женщины обнимают нас и прижимают к груди. Но каждый раз это слабое утешение. Нежные руки ложатся на плечи. Ласковые губы шепчут слова любви. Но мы это уже проходили. Источник любви открылся нам слишком рано. И был выпит до дна.»
15 августа 2021
Мама. Не думаю, что есть связь крепче, чем связь ребенка с матерью. Мало кому повезло с мамой так, как герою картины, Ромену Гари. Бывает и такое, что мать не то что не верит в своё дитя, но даже и не хочет знать его. Бывает и чего похуже…
Иногда смотришь кино, и как-то вроде нравится, но ты постоянно отвлекаешься на что-то другое каждые 15 минут. Я не считаю, что это показатель некачественной работы, скорее просто звёзды не сошлись.
Ритм повествования, хорошая история, игра актеров, удачные кадры- главные звёзды, которые режиссёр пытается свести в созвездие. Чем ярче светит, тем интересней наблюдать. «Обещание на рассвете» светит ослепительно.
Смена временных отрезков, заставляет забыть о времени вообще, которого, кстати, нет. Браво сценаристам. Атмосфера картины приятно напряжённая, без лишней тягости и мучительного ожидания смены направления движения рассказа. Есть все условия для вовлечённого просмотра.
Обложка прекрасна, но содержание еще лучше. Абсолютно уникальные отношения родных, оставшихся вдвоём во всём мире. Мама, которая непонятно почему, решила, что ее сын гений, таки вылепила из него великую личность. Но какой ценой? 20-е годы прошлого века. Эмигрантка из России, еврейка и амбициозный предприниматель. Вряд ли пошлое окружение, было радо такому гостю. Постоянные провокации со всех сторон и неизбежные проблемы, могли бы её сломать, поглотить, как чёрная дыра, но истинная Любовь стала спасательной шлюпкой для этих двоих в необъятном океане жизни.
Важный аспект, лично для меня, в данном произведении- это чудотворная сила мотивации. Мало таланта или большого ума. Всех выдающихся людей объединяет стремление к совершенству, неуёмная работа над своим делом. Это ценнее ежемесячной зарплаты или похвалы зевак. Это связь с Высшим, которая тем ясней, чем больше сил ты вложил в её проведение. Именно такому труду и учила Ромена с самого рождения его невероятная мама. Она, будучи творческой и боевой, культивировала в сыне лучшие качества. Она вырастила настоящего человека.
P. S.
Лучшая роль Пьера Нинэ.
10 мая 2021
Не читал книгу, к сожалению, но после просмотра такого эмоционального и душераздирающего фильма возникло желание прочесть её, ибо в этом фильме, думаю, что многие могут увидеть свою же жизнь, то тепло материнское, что обвивает нас с рождения и после смерти даже!
Странно и загадочно: мне этот фильм попался в преддверии восьмого марта, и мне захотелось крепко обнять мать, сказать, насколько же её слова помогают мне двигаться дальше…
Грустно лишь от того, что такие шедевральные фильмы не пускают в массы, а ведь именно они лечат от комплексов, неуверенности в себе, от много пагубного, что ныне популяризуется. Это кинокартина совмещает в себе все: гармоничная актерская игра, в которую веришь, история, в которой видишь частичку себя, достойная идеология, которой нужно двигаться…
Всегда считал, что человек искусство должен иметь в себе хаос и никак иначе, ведь только тогда он породит звезду, а Ромен Гари меня уверил в этом еще раз. Его своеобразный хаос в антитезе с гармоничностью и гэтсбийской верой его матери в него самого — просто поражает. Книга Ромена «Европейское воспитание», пожалуй, относится не только к Европе, но и ко всем над и должна быть воспитательной для всех нас, ибо фильм затрагивает глобальные проблемы.
Особо хотелось бы выделить конец фильма с необычайно трогательными и искренними словами главного героя, что много рук женских будет нас греть, но воистину согреть нас сможет лишь мать, которая и породила в нас изначально любовь.
9 из 10
8 марта 2021
«Обещание на рассвете» считается лучшим произведением Ромена Гари, хотя лично я этого мнения не разделяю. Скорее, это самая популярная книга автора. Тема материнской любви, священная и неприкосновенная, напоминает очередной многомиллионный митинг, куда каждого согнали, погоняя его служебным положением и промыванием мозгов. Попробуй скажи что-нибудь против.
Как раз этой самой материнской любви в книге нет. Зато она есть в фильме, более того, ее превратили в навязчивую идею, в сумасшествие. Мама, которую играет Шарлотта Генcбур (не знаю, как отношусь к этой актрисе), постоянно появляется перед сыном воочию, в разных точках мира и, конечно, к психически больным у нас не применяется ни суд, ни порицание. Будь то мать или ее сын.
Хотелось бы сказать, что французам виднее — как должна выглядеть автобиография Ромена Гари, но он такой же француз, как и я. Выходец из России, живший в Польше еврей, американский дипломат — это все он же. Да и автобиографией его книгу я никак не считаю, если обращаться к деталям сюжета. Именно поэтому фильм, снятый по ее мотивам, находится еще дальше от реальности.
Но автобиографическое есть (и это самое главное), а именно — нездоровые отношения сына и матери. Мать обеспечила сыну невроз и именно он сделал из него того несчастного человека, который вел долгий и бессмысленный бой с самим собой. Да, он в итоге стал дипломатом, лауреатом, дважды получил Гонкур и все благодаря той самой нездоровой тенденции самокопания.
В «Белом тигре» поминается, что единственный способ борьбы с собственным психологическим неспокойствием — это уничтожить его с помощью литературы. Ромен Гари в результате одерживал локальные победы, но равновесие, к которому он так стремился, так и не пришло.
Фильм в итоге получился довольно складный, но не выдающийся. Главный герой подобран внешне очень удовлетворительно, но с самим молодым писателем он имеет мало общего. В общем, зрителей в очередной раз обманули. Также, как раньше обманывали читателей. Именно здесь хорошо видна разница между фильмом и книгой, так как ощущение прекрасного, которое накрывает с головой после чтения, не сравнить с послевкусием фильма. Слишком оно размыто и это при очень линейном сюжете.
Возможно, этот фильм придется по вкусу тем, кто в глаза не видел книги. Потому будет повод ее прочитать, так как она на порядок лучше. Сюжет, конечно, поправили для кино, но это обычное явление.
7 из 10
6 июля 2019
Слова любви приходят на ум лишь после смерти дорого нам человека. Так сознаём мы важность вещи, только утеряв её. А в жизни нет никого роднее матери (хотя некоторые могут со мной оправданно не согласиться). И фильм «Обещание на рассвете», трогательный и душещипательный, на примере повествует эту идею. Хотя данное кино и не содержит каких-то потрясающих работ оператора, художника, но зато несёт в себе ту моральную составляющую, которой нам порой так не хватает в кинематографе. Так и трогает до слёз…
Невероятную историю воплощают в жизнь Шарлотта Генсбур, сыгравшая мать главного героя, и Пьер Нине, раннее известный по роли Ив Сен-Лорана. Достойный коллектив.
Хорошо, допустим. Но почему ещё стоит посмотреть этот фильм? Отвечаю. Именно в «Обещание на рассвете» есть те незамысловатость идеи, автобиографичность, близость всем нам по духу, которые мы всегда так жаждем увидеть в кино. И, конечно, потому что эта лента — экранизация романа. А книга знаменитая, прожившая столько лет, классика не может быть плохой. Отсюда и прекрасный сюжет картины.
Жаль только, что по какой-то причине этот фильм в России показали лишь в 2018 году, то есть спустя год. Вопрос к прокатчикам. Да и так я еле успела на сеанс: показывали кино раз в день, в VIP зале. Отсюда, возможно, необразованность народа в сфере искусства. Ибо как люди и где должны видеть такие замечательные творения?
29 июня 2019
Обещание на рассвете
Что лечит:
— неуверенность в себе;
- страх;
- отсутствие сепарации от родителей;
- прокрастинацию.
Итак, это очередная экранизация романа французского писателя Ромена Гари, лауреата двух престижных премий имени братьев Гонкур. Он занимал должность генерального консула Франции, был кавалером ордена Почетного легиона за свое доблестное поведение во время войны с фашистами.
Во-первых, это очень красивый фильм, который я рекомендую всем тем, кто любит хорошую операторскую работу.
Во-вторых, в фильме отличная музыка.
В-третьих, прекрасная игра Шарлотты Генсбур. Да-да, той самой. Идеально сыгранная роль матери, воспитавшей героя. Завораживает ее вера в сына, вера в себя, пренебрежение к общественному мнению и предрассудкам. Очень сильная личность. Кто знает, чего бы она еще добилась, если бы не решила всю себя посвятить сыну.
Главный герой тоже неплох, но мать в фильме перетянула на себя все внимание. Думаю, это и логично — именно ей Ромен Гари посвятил свою книгу.
И в-четвертых, но не по значимости, сам сюжет.
Изначально мы видим бедную еврейскую женщину, которая кладет все здоровье и усилия, чтобы воспитать будущего дипломата и известного писателя. Ее сила воли и вера в сына поражают и заставляют немного посмеиваться. Вот уж у кого вырастет «маменькин сынок», думала я.
С точки зрения психологии, такая излишняя опека, которой мать давила сына, то, с какой авторитарностью она давала ему указания о направлении его жизни, не могли сделать из него сильного и волевого человека.
Но оказалось, что я абсолютно ошибалась. Ее сын исполнил все ее мечты. Он стал и известным писателем, и героем войны. Именно ее вера в него, ее любовь и поддержка позволили ему достичь всего того, что он получил в жизни.
Вопрос для раздумий здесь: а его ли это были желания? Или это были желания матери? Не случилось ли так, что он просто исполнял ее волю, не имея с детства собственных желаний и мечтаний.
Вполне возможно. Но с другой стороны, также возможно, что без нее бы он никогда не стал тем, кем стал.
В общем, очень интересный, неоднозначный фильм, с множеством тем для размышлений. Вдохновляющий на свершения. Напоминающий нам о родителях и об их участии в нашей жизни.
В отличие от некоторых комментаторов я считаю моментов, наполненных юмором в фильме, скорее плюсом, чем минусом. Иногда серьезные вещи нужно подавать в более легкой форме, разбавляя шутками.
К просмотру рекомендую.
9 из 10
19 июня 2019
Очарование этого фильма для меня связано с двумя составляющими — цельностью восприятия происходящего на экране и игрой актеров.
В первом случае происходит захват внимания с первых кадров и не отпускает до самого конца. Я прошел вместе с героем по улицам и кладбищу Вильнюса, и через солнечную Ниццу очутился в Африке. Находился на койке тифозного барака и перелетал Ла Манш для бомбардировок. Ощущение присутствия складывалось полное. Убрав из книги отдельные сцены, создатели фильма удержали нерв отношения Гари с его матерью, и динамику его жизненного пути. Отношения с матерью и ее одержимость его будущем, как будто сходят со страниц романа. Отдельного упоминания заслуживает и реалистичный показ французской авиации накануне войны, и шовинистические настроения в части общества.
Во втором случае великолепная, иначе не скажешь, игра Шарлоты Генсбур. Она сумела показать на экране то, что называется — «еврейской мамой». Как бы не смешно покажется со стороны, но трогательная забота, вера в своего ребенка и погружение в его жизнь, это не вымысел, а правдивый взгляд. У меня перехватывало горло, когда я смотрел на нее, вот она обеспечивает его будущее в Литве, и идет на всевозможные ухищрения, а вот она с утра и до ночи кует его счастье в Ницце. Усталая, больная женщина с горящем взглядом, не отступит от своей веры в сына. Пьер Нине, молодой Гари, на фоне Генсбур не меркнет, а наоборот подчеркивает ее игру своим юношеским максимализмом, но в то же время отдает должное ее вере в него и прикладывает усилия, чтоб не обмануть ее ожидания.
Эрик Барбье снял отличную экранизацию Гари, где совместил динамику действа с проникновенной душевностью отношений героев, и завершил поистине отличным аккордом, точно передав барбюсовсие мотивы произведения Ромэна Гари.
5 апреля 2019
Ромен Гари (Роман Кацев при рождении) — известный французский писатель, двукратный лауреат самой престижной в стране литературной премии имени братьев Гонкур. Также Ромен занимал должность генерального консула Франции, был кавалером ордена Почетного легиона, героем войны, одним из храбрых и решительных людей, которые не перестали сражаться за свободу своей страны от фашизма под предводительством де Голля.
Все это можно узнать из любого биографического материала, посвященного писателю. К счастью, в истории человеческой цивилизации много примеров выдающихся людей, о которых можно прочитать. Красивых, интересных и цельных байопиков куда меньше. Тем ценнее картина Эрика Барбье «Обещание на рассвете».
Фильм основан на романе-автобиографии, который рассказывает об отношениях Ромена с матерью. Эти отношения красной нитью тянуться через весь хронометраж. Они мотивируют героев на те или иные поступки, на изменения и жертвы, на развитие характеров. Они же и приводят зрителя к важным вопросам о жизни исключительно ради ребенка и жизни исключительно ради матери, о родной, не по паспорту, но по духу, стране, о поддержке родного человека, которая порой чрезмерна, а порой только кажется таковой.
Концентрируясь на том, как мать вырастила из Ромена великого человека, фильм хорош «другим». Всем остальным «другим». Музыкальное сопровождение порой напоминает Циммера и прекрасно подчеркивает эмоции героев. Работа с цветом и постановкой кадра наделяет фильм особенной эстетикой, простой с виду, но очень выразительной. Второстепенные персонажи встроены в сценарий очень ненавязчиво, но все равно запоминаются образами. Юмор, порой раскрывающийся в абсурдности ситуаций, а порой отлично работающий из-за приемов монтажа, не даёт заскучать. Как и множество обоятельных и сексуальных девушек, на которых просто приятно смотреть. В главных ролях снялись Пьер Нине и Шарлотта Генсбур, и после просмотра можно только убедиться в профессионализме обоих.
«Обещание на рассвете» как произведение искусства имеет глубинный, философский слой, который безусловно заслуживает внимания и анализа, но поражает тонкостью и душой, с которой рассказана история удивительного человека.
9 из 10
14 марта 2019
Очень рад, что «Обещание на рассвете», хоть и с запозданием, но купили для ограниченного проката в России. Ждал этот фильм очень долго и все-таки дождался.
На мой взгляд фильм замечательный. Очень красивая «мягкая» картинка, фантастическая работа оператора, выбиравшего «правильные» ракурсы и виды. От некоторых кадров получаешь просто эстетическое наслаждение.
Сама история пересказана очень близко к тексту романа, некоторые вещи исключены из повествования, но это не влияет на финальный результат. Выбор актеров на главные роли я считаю идеальным. Шарлотта Генсбур тут на своём месте, и хоть многие её почему-то не любят, но роль фанатично любящей матери удалась ей великолепно. В Москве в театре Пушкина идет спектакль по данному произведению, так вот Александра Урсуляк там хоть и великолепна, но не так великолепна, как Шарлотта Генсбур здесь. В роли Ромена Гари снялся молодой Пьер Нине. Мне нравится этот актер. На мой вкус он соответствует образу писателя, я бы даже сказал, чуть-чуть улучшает его.
В финале фильма я настолько погрузился в происходящее, что по его окончании мне было трудно вернуться в реальный мир. Мне нравится, когда произведения искусства воздействуют на меня таким образом, а этот фильм, несомненно, я к ним отношу.
Призываю всех пойти посмотреть это замечательное кино и, возможно, сим фактом начать знакомство с писателем и его миром, с кем при иных обстоятельствах познакомиться бы не удалось.
10 из 10
4 марта 2019
Замечательная экранизация автобиографического произведения Ромена Гари, которая в самом начале переносит нас в провинциальную Польшу, где мать-одиночка в исполнении Шарлотты Генсбур, несмотря на все трудности жизни и насмешки окружающих, со всей страстью и даже каким-то фанатизмом растит из своего сына успешного человека. Не то что поверить, но хотя бы допустить, что мальчик-эмигрант из Российской империи в не самую дружелюбную Польшу, в девчачьей шубке, в которую он одет потому как больше нет ничего теплого, сделает военную карьеру, станет французским дипломатом и известным писателем, не может никто. Поэтому на его мать смотрят чаще как на полоумную, а над ним самим потешаются. «Я пришел поговорить с французским послом», — говорит соседский мальчишка, не скрывая усмешки. В убогом дворе, в полной нищете, это действительно смешно. Но ей плевать на это. Она не дает сыну ни на секунду расслабиться, заставляя учиться, писать, музицировать — в общем, развиваться по всем направлениям.
Юному Ромену регулярно неловко за поведение матери, тем более, что ее одержимость растет с каждым годом, и она все больше похожа на сумасшедшую. Представьте себя на военной службе, когда кругом ваши сослуживцы, а тут появляется мать с поцелуями и криками о большом будущем ее сыночка. Но несмотря ни на что, он любит и ценит все, что она для него делает.
Фильм полон забавных моментов, но большинство из них скорее трагикомичны, нежели смешны. Скажем, сцена первого секса Ромена. Как только он импотентом после такого не стал!
А что же история? Время показало, что сила духа матери и ее вера в сына сделали свое дело — еврейский мальчик из Вильно действительно снискал военную славу, стал французским дипломатом и признанным писателем, дважды получившим Гонкуровскую премию. Сделало ли его это счастливым, учитывая, как он закончил свою жизнь, другой вопрос. Но…
Очень красивое кино. Изысканно выстроенные кадры, чудесные пейзажи, музыкальное сопровождение, достойно обрамляющее картину, перемежающееся с закадровым повествованием обладателя выразительного голоса Пьера Нинэ, играющего здесь Ромена Гари.
Но ключевое здесь, на мой взгляд, это все-таки актерская игра. Вот насколько недолюбливаю Шарлотту Генсбур, настолько готова расписаться в том, что эта роль ей удалась на все 100%. Прекрасно! Просто браво! Поскольку всё произведение — это ода материнской любви, Пьера Нинэ здесь существенно меньше, чем Шарлотты, но этот чудо-мальчик, ставший самым молодым обладателем Сезара за главную мужскую роль и самым юным принятым в престижнейшую труппу Комеди Франсэз, изумителен в образе известного писателя.
Пожалуй, единственная претензия у меня к выбору актера на роль Ромена в подростковом возрасте: если взрослый может быть совсем не похож на себя маленького, то уж на подростка то все же должен походить хоть немного, а что общего у этого парня с крохотными глазками в кучу и Пьером Нинэ с его огромными глазами как у Бэмби, мне не понятно.
В общем, порадовали меня французы. С удовольствием фильм еще пересмотрю.
P.S. Жаль, что российские прокатчики фильмом не заинтересовались совершенно.
15 июля 2018