Дилан Томас. Любовник и поэт
Last Call
6.3
6.4
2020, драма, биография
США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Джон Малкович, Родриго Санторо, Рис Иванс, Ромола Гарай, Эллен Дэвид
и другие
Дилан Томас был не просто поэтом, он был рок-звездой от поэзии. Он собирал полные залы и путешествовал, проводя многодневные туры. Его творчеству характерны яркие, подчас фантастические образы. Важным источником его вдохновения были валлийский фольклор и мифология, детские впечатления от жизни в небольшом селе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дилан Томас. Любовник и поэт

английское название:

Last Call

год: 2020
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Antal Steinbach
композитор:
художники: Сильвен Жингра, Шарлотт Руло, Молли Мэгиннис
монтаж: , ,
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $946
Сборы в США: $4 779
Мировые сборы: $4 779
Дата выхода
Мировая премьера: 28 ноября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Постеры фильма «Дилан Томас. Любовник и поэт», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дилан Томас. Любовник и поэт», 2020

Last Call, 2020

Тот случай, когда я не знаю что сказать. Я уже 4 раза его посмотрела, и в оригинале, и в переводе, и со всех ракурсов, и по нескольку раз отдельные сцены...

Я не знаю, что сказать, кроме того, что подобные фильмы остались в середине 90х- начале 2000х, и тут такое невыносимое, совершенное во всех отношениях чудо!

Тема, диалоги (боже, какие это диалоги - глубина, боль, ирония, сарказм, цинизм, whole lotta love, философия, красивые литературные аллюзии, в том числе и на русскую литературу в полной мере, жизнь, смерть, пустота, свет, тьма... это невыносимо, потому что рвется сердце каждую минуту от восторга, а на дворе конец циничного и в массе бездарного на всех уровнях 2023 года, когда ты уже почти забыл, что кино может быть таким, и оно должно быть именно таким, потому что все вокруг со скоростью света становится пустым, мелким и тусклым.

Я люблю валлийца Дилана Томаса, но нельзя сказать, что хорошо знаю его жизнь и его поэзию, однако видела почти все фильмы последних лет о нем.

Смотрела, разумеется, ради Эванса, это главная причина, потому что актерски он уже давно по-мейерхольдовски синтетичен, всеяден и практически недосягаем, а тут лишний раз все это продемонстрировал. Боже, как прекрасен в каждом жесте, ракурсе, ноте, слове этот валлиец из Пемброкшира, поэт, выпускник Guildhall school of Music and Drama, как и офицер МакГрегор и Дэвид Тьюлис (неплохой цветничок, правда?), билингва... о, это его Lechyd da, gentlemen... И это только он...

А ещё Джон Малкович (какую циничную мразь и как он играет!), Ромола Гэри ( прекрасная как всегда и актерски очень точная, несчастная, любящая и злобно разочарованная Кейтлин Томас), Родриго Санторо (о, боже, он впервые после Hemingway and Gellhorn играет! и играет очень хорошо, очень жёстко, очень тонко (и это на фоне гениального Эванса!), кто-то сказал, что он там похож на Меньшикова в вечной роли им. МихМиха Козакова 'Костик, а Вас к телефону!', но 'Костик' бы такую роль явно не потянул, а Санторо включил все свое актерское мастерство, обаяние и то, что по первому образованию журналист, а в этой роли бартендера?/дьявола-искусителя?/Архангела Гавриила? это крайне важно - и это сработало!)...

Изумительный OST, восхитительный оператор Анталь Штайнбах, в профессии он только с 2008 года, а как работает! боже, эти крупные планы, этот свет (Эйзенштейн? Дзига Вертов? Калатозов/Урусевский? Тарковский/Юсов/Рерберг? Павел Лебешев? Ингмар Бергман? Или любимый Эвансом Элем Климов/Алексей Родионов, который последнее время блестяще снимал с Салли Поттер? французский неореализм? Или все это вместе? Не знаю.

Знаю только что режиссер Стивен Бернштейн - нечто, раз снял такое (однако, учитывая, что это его 2ое большое кино в качестве режиссера/сценариста, а до этого 45 операторских работ, то, полагаю, что недалека от истины, и он знает достаточно про богов и героев по ту сторону камеры ХХ века)...

Cмотреть стоит непременно, ибо это редчайшая из жемчужин в куче... сами решайте чего. Без каких-либо преувеличений.

20 декабря 2023

Жизнь длиною в бутылку скотча

Если вы прочитали хотя бы только описание к фильму, то уже имеете представление, кто такой Дилан Томас. В его век, расцвет реализма, писать о чём-то абстрактном и не злободневном — значит стать лёгкой мишенью для критики современников. Собственно, фильм с поразительным занудством экранизирует это противостояние формы без содержания и содержания без формы. План был великолепный.

Чисто номинально фильм можно разделить на 2 половины: в одной кино много и претенциозно занудствует и пытается расставить ловушки для зрителя, а в другой уже полностью раскрывается и даже оставляет пищу для размышлений. Начинается всё с того, что Дилан Томас, как можно понять по речи Джона Малковича, умер. Далее идут светлые, яркие и цветные образы, над которыми поэт рефлексирует всю свою жизнь. Их прерывает чёрно-белое изображение, погружающее в жизнь и олицетворяющее реализм, грязь, заблёванный туалет и поверхностных, лживых, неискренних людей, в окружении которых Дилану приходится жить. Иногда романтизм писателя возвращается в картину, но сделать единственную разницу с реальностью — убрать цвет у последней,— это чересчур лениво. Для того, что чтобы мир поэта выглядел впечатляюще и поэтично, режиссёр решил сильно упростить окружающий мир, лишив его красок и операторских изысков, но он не проделал должной работы над областью чувственного — увы, так это не работает.

Часть 1: Дилан пьёт в баре, давая каждой рюмке символичное имя, знаменующее отдельный этап жизни человека. Он не скупится на поэтичные монологи, работая на публику, которая осторожно, но всё же поддерживает писателя и восхищается его речами. Время от времени загадочный бармен Карлос вкидывает некоторые умные, но отнюдь не всегда фразы, которые производят эффект на Дилана Томаса. Посиделки прерываются рандомными вставками из его выступлений и гастрольной жизни и цветными фрагментами. Кино как-будто живёт вне времени, только чисто номинально идя в одну сторону с течением истории, но переброситься куда-то назад или вперёд без особой логики — не проблема для ленты. Из-за этого она смотрится несколько запутанной, а постоянные фразы общего назначения, претендующие на какой-то смысл, только больше подбешивают своей надоедливостью.

Читается конфликт формы и содержания, который Карлос интересно раскрывает в своём монологе про отца. Помимо этого, имеется Джон Малкович в роли врача, а также приятель, организующий тур по всей стране,— Бриннин, который одновременно восхищается гениальностью поэта и качает из него деньги. В основном персонаж Малковича служит для комических зарисовок и обозначения алкогольных проблем, а Бриннин для того, чтобы вымещать на нём всё душнильство, которое не поместилось в основную линию. Ещё линия со студенткой Пенелопой... В общем, как бы странно это не звучало — здесь слишком много сценарных элементов, направленных исключительно на Дилана Томаса, но не дающих ничего для центрального конфликта, а иногда даже наоборот.

Часть 2: пьянющий Дилан всё больше рефлексирует, всё больше страдает и физически, и духовно, всё больше наглости позволяет себе. Тут толпа, которая до этого 'вырастила' Дилана в пределах одного дня, под чьи одобрительные и восхищённые взгляды он напивался — отворачивается от писателя. Он перешёл черту, и вся его грязь оказывается неприятна для наблюдателя. Одурачен ли зритель? Вряд ли. Бенефис бармена Карлоса, вымещающего на поэте всю критику реалистов — и кажется, что Дилан Томас терпит полный крах. Даже тут, хоть зритель и находится в несколько напряжённом состоянии, всё равно не может полностью поверить в такое разоблачение, потому что очевидно преувеличение. Интересный конфликт, не всегда интересно поданный, завершается тем, что Дилан Томас банально повторяет то, что говорил весь день, не меняя начального смысла и интерпретаций. Вот, парад душнильства подходит к концу, и единственное, что остаётся в голове — это томительное ожидание, когда же всё-таки герой выпьет последнюю рюмку, предварительно назвав её «смертью» и всё наконец закончится.

Часть третья (бонус): сцена после титров, в которой Малкович на каком-то званом вечере рассказывает странную историю из студенческой жизни. Это вообще что было? Хотя она и вправду аморальна, но в меру забавна, однако смысл этой «притчи», вероятно, мне не понять, но должно быть, где-то там есть связь с Диланом Томасом, хотя даже в этом нельзя быть уверенным.

Слегка сюрреалистичное противостояние писателя-реалиста, прозябающего на работе барменом и романтика, который загребает все дамские лавры; реализм против эскапизма; содержание против формы; материализм против идеализма; трезвость против алкогольного опьянения, ещё что угодно похожее — однозначно хороший конфликт, но его так сильно портят прочие лишние фразы, персонажи и сюжетные линии, что аж хочется сказать: «Ну всё. Зануда. Отстань».

5 из 10

7 апреля 2022

Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

… И каждый вечер друг единственный

В моем стакане отражен

И влагой терпкой и таинственной

Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные торчат,

И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas!»* кричат…

Вы знаете Дилана? Ну, конечно, что за вопрос. Кто ж из ныне живущих не соприкасался с песенным творчеством американского мэтра? Восемьдесят ему в этом году, но всё ещё кряхтит дед, скрипит голосом. Поэт, композитор, гитарист… Ещё в 60-х его провозгласили «голосом поколения»! Да у него наград столько, сколько было у Великого полководца Второй мировой войны Георгия Жукова на мундире. Личность! Легенда при жизни! Фигура, одним словом.

Нет, я о другом Дилане. О Томасе. Одном из самых значительных поэтов Великобритании ХХ века. Валиец, в 39 лет распрощавшийся с миром живых. Орнамент его стихотворного почерка потрясающе удивителен

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,

Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.

Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,

Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.

И не разжечь уж тлеющий костёр.

Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы…

«Last Call» или «Последний монолог» — это биографическая драма сказителя слова. Поэтический талант позволил «оригиналу» выступать в радиопрограммах ВВС, путешествовать с турами по США. Со сцены одаривая публику художественными текстами. Увы, увы, век телевидения тогда ещё не наступил. Родившись в 1914 году, в 1953 — он уже ушёл от нас. Жизнь гения во всей красе в двухчасовом эссе.

Мы имеем дело не со скупой констатацией вех, не с перекинутыми мостками от рождения до смерти, не с набором высоты этой птицы, а с последними мгновениями отблеска жизни. Режиссёр словно взвешивает на весах истории этого странного человека. Давая возможность нам, зрителям, приобщиться к наследию творчества и вместе с тем поразмыслить над порочностью натуры безбашенного непутя. Да, он был именно таким. Отчасти эгоистичная, вздорная личность. Жена, трое детей и жизнь впроголодь. Для них. А гонорары, деньги, наш малый спускал у стойки кабаков. Расточительность, шокирующая. Жестокосердие в полном безразличии. Пил по-чёрному…

И смерть над ними не властна.

Нагие почившие станут одним

С ветром в поле, и с полной луной;

Когда кость обнажится, и кость пропадет,

В ногах и челе у них будет звезда…

… И смерть над ними не властна…

Две стороны медали с экрана — туда-сюда, туда-сюда. Величайшее красноречие с даром гипнотического стиха слова в красоте виртуозного владения и, — потакание собственному демону Бахуса — до ужрачки, до рвоты, до блевотины. Туалетная тошнота ежедневной процедурой отторжения организмом забрасываемых в себя рюмок. Девицы переполненные восторгом от соловьиной трели голоса этого волшебника, готовые благоговейно исполнять любые прихоти лишь позови и слезливые гневные тирады супруги письмами отчаяния — вышли нам денег, не на что накормить детей, они голодают…

А он уже «глюками» тумана, от перепоя сотрясаем. Что явь, что сон? Бредит белой горячкой в полутёмном баре упиваясь собственной декламацией. Оттошнило в унитаз — пора вновь к станку призвания…

… И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна…

Несёт, несёт эту лодку по бренной жизни. Раскачивает туда-сюда под взглядами собутыльников, импресарио, медицинского светоча, бармена-философа, жены, случаем посланных, волной прибитых к его борту. Тут всякие. И молча взирающие, и упрёками переполненные, и насмешкой глаз выдающие своё отношение, разные. Алмаз среди навоза. Может быть это, именно это и заставляло его «чертыхаться»? Собственная гордыня? Понимание лилипутства окружения? Высокомерие в собственности величия и различие с этими двуногими маломерками…

… И странной близостью закованный,

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,

Мне чье-то солнце вручено,

И все души моей излучины

Пронзило терпкое вино…

Чёрно-белое кино в сумрачном прибежище для души демонстрирует нам автор идеи. Кабак, лишь два тона признающий — тьму и свет. Таков же мир этого гения и у микрофона — лишь «то» и «это» навеянностью образов, печатью формулировок, журчанием потока изречённого. Роняемые словно капли — слова. А вот истинные чувства, а вот любимая Кэтлин радужной оболочкой цвета окрашена. Яркие софиты здесь. Так что, закрома? Кладезь? Погреба личности? Сокровенное? Или это только показалось…

… В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

7 из 10

14 июня 2021

Драма Дилан Томас. Любовник и поэт на большом экране с 2020 года, его режиссером является Стивен Бернштейн. Кто снимался в кино, актерский состав: Джон Малкович, Родриго Санторо, Рис Иванс, Ромола Гарай, Эллен Дэвид, Эндрю Шэйвер, Нина Лорен, Шон Такер, Артур Холден, Элизабет Нил, Джонатан Хиггинс, Ноэль Бертон, Джереми Фердман, Майкл Риндо, Майк Патерсон.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 4,779 долларов. Страна производства - США. Дилан Томас. Любовник и поэт — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.