Короче (2017)

Downsizing
Короче, 2017: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Downsizing
Актеры
принимали участие в съемках
Удо Кир
Мэри Кэй Плэйс
Элен Кардона
Мэтт Дэймон
Марго Мартиндейл
Сёрен Пильмарк
Тим Дрисколл
Пепе Серна
Кристен Томсон
Керри Кенни
Патрик Галлахер
Ниси Нэш
Джеймс Ван Дер Бик
Джеффри Р. Смит
Лора Дерн
Фил Ривз
Жоаки де Алмейда
Вина Суд
Дон Лейк
Нил Патрик Харрис
Джейн Ходишелл
Уоррен Белль
Брендан Бейзер
Рольф Лассгорд
Донна Линн Чамплин
Пол Констебл
Кристоф Вальц
Мэрибет Монро
Ингьерд Эгеберг
Маргарета Петтерссон
Кристен Уиг
Хуан Карлос Велис
Дэйв Соколовски
Марта Жирвен
Джефф Кларк
Роуз Бьянко
Джейсон Судейкис
Хонг Чау
Филип Иванов
Джон Де Леон
Керри-Ли Финкл
Пол Мэбон
Брэндон Ван Влит
Роланд Мартин
Шерри Мандуяно
Пуннавит Кой
Гордон Васкес
Фрэнк Моттек
Мелани Хьюберт
Майкл Хиткот
С.Дж. Вана
Дэмиэн Гарт Браун
Элисон Брукс
Сэм Тауэрс
Лина Шеховцова
Кевин Кункель
Ховард Дж. Дэвис
Робин Яп
Стэйси Арвен Рааб
Джо П. Харрис
Саванна Бертон
Элизабет Джинн ле Ру
Бригитт Ланди-Пейн
Moises Ramos
Michael Douglas Cake
Ryan Singh
Маргарет Ньюборн
Мелани Эрлих
Kathryn Aboya
David Blanka
David Karnes
Скотт Си Уилсон
Эдди Джеймс
Nav Grewall
Шак Чаудри
Шон Лео
Харви Б. Джексон
Эдуардо Лескано
David Gudjonsson
Kari Svenneby
Майло Гудман
Раффаэль Бреретон
Камерон Геддес
Velva Nystrom
Darren White
Terry Brandon
Рапиндер Брэр
Рамон Маррокин
Ларри Маннелл
Lukas Palotta
Мэриам Мошири
Sari Miettinen
Жермен Гранивиль
Paul Landais
Тай Феникс
Virinderpaul Singh
Ана Мари Кокс
Ричард Д. Леко
Лэйси Крейтон
Наташа Бромфилд
Jim Pagiamtzis
Линда М. Андерсон
Melanie Demers
Kimberly Kodatsky
Кимберли Роунтри
Jahkeil Goldson
Элисон Дж. Палмер
Raimo Kurppa
Doug Mclean
Gus Logan
Кен Линтон
Rodrigo Salera
Kamil Kowalski
Troy Faubert
Ida Linckert Hertzman
Jani Hamalainen
Emily Elizabeth Poeschl
Джон Рейнольдс
Кармен Ореллана
Дэвид Нунен
Боб Безусек
Джеффри Синклер
Билл Култер
Nick Douzenis
Спирос Контос
Maria Kontou
Peter Melatos
Loukia Papadapoulos
Salvador Sindoni
Баларам Вильчис
Ann Bordwine Beeder
Kristina Cocoli
Lidia Perez
Cicela Bravatti
Jorge Tello
Pamela Archer
Dalila Gamboa Diaz
Бьорнар Эгеде-Ниссен
George B Seremba
Christoph Friedrich Richter
Michaela Sanielevici
Caroline Andersen
Erik Andersen
Solveig Barber
Aaron Befus
Bent Brakas
Steve Fievet
Marianne Haldorsen
Erik Irwin
Anastasia Kharlamova
Ksenia Daniela Kharlamova
Aleksander Krogevoll
Tero Konttinen
Kristin Lyssand
Mark Makivirta
Tanya Missirlian
Antti Muhunen
Kent Nielsen
Riita Nikolakakos
Thomas Paloheimo
Lars Paronen
Jacob Pettersson
Jorgen Runas
Michael Skretteberg
Tomas Straum
Алари Торк
Thomas Wicks
Kristina Yedlitska
Omar Salama
Jeff Insell
Jamie Hynes
Danny Castellon
Srinivasan Manivannan
Victoria Kristine Yap Chung
Развернуть (174)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.6
IMDb 5.7
Описание фильма
оригинальное название:

Короче

английское название:

Downsizing

год: 2017
страны:
США, Норвегия
слоган: «Мы созданы для большего»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фидон Папамайкл
композитор:
художники: Карл Дж. Мартин, Одетта Стоддард, Стефания Челла, Венди Чак, Даг Дж. Мирдинк, Патриция Ларман, Кимберли Захарко, Карен Мантей, Ёрген Стангебай Ларсен
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $68 000 000
Сборы в России: $2 320 014
Сборы в США: $24 449 754
Мировые сборы: $55 003 890
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2017 г.
Премьера в России: 1 февраля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч. 15 мин.
Отзывы о фильме Короче

Фантастическая история о неожиданном решении проблемы перенаселения планеты: норвежские ученые придумывают технологию по уменьшению людей, благодаря которой через 200 лет весь мир можно сделать миниатюрным. К тому же мини-жизнь предлагает массу финансовых выгод, так что простой парень Пол и его жена Одри, недолго думая, решают оставить свое унылое существование в Омахе и пройти процедуру уменьшения. Это их решение повлечет за собой самые удивительные последствия…

Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Короче», 2017

Видео: Короче - Trailer (Короче, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Короче - Trailer
Видео: Короче (с субтитрами) - Trailer (Короче, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Короче (с субтитрами) - Trailer

Постеры фильма «Короче», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Короче», 2017

Я так отчетливо вижу кто ты. Но кто же я!?

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

Лк 10:25—29

Наверное притчей о Милосердном Самарянине можно и закончить:)

Посмотрев кино, мне кажется это слишком очевидной аналогией. И очень утешительной — это прямая инструкция как жить в любых условиях — в «Дивном Новом Мире» или на пороге вселенской катастрофы…

***

Больше всего я уважаю работы Александра Пейна за его любовь к людям. Он не рисует супер-героев или отъявленных негодяев — это самые обычные люди, иногда глупые или даже несносные, иногда вполне успешные и умные, но обычные в заурядности своих проблем. Это именно люди, через театральную жизнь которых, можно увидеть, в каком-то просвете, величие человеческой жизни вообще. Это та повседневность, через которую, как бы прищурившись, можно увидеть Бытие. Иногда кажется нужно тратить какие-то неимоверные усилия, чтобы быть человеком, но в тоже время мы не можем не быть людьми.

Для меня «Короче», наверное, — лучшее, что я видел за последние годы. Возможно из-за созвучности собственному вопросу к самому себе, который, вероятно, не так уж уникален…

Не каждому доступен опыт близкой смерти или крушения многих жизненных надежд, из-под обломков которых, человек вдруг находит силы трезво посмотреть на все вокруг «внимательно-внимательно». Но на то и есть настоящее искусство — мы можем войти в эту реку, выйдя из которой, можно стать другим.

Я, видимо, не стал другим, но картина подарила некий «код». Когда мне особо тоскливо, супруга может подойти ко мне и сказать: «Ты — Пол Сафранек, хороший мужчина». И я ей очень благодарен за это.

29 июля 2020

О чем этот фильм? Кто найдется, пусть даже с поврежденным чувством самосохранения, хоть под какие гарантии, стать необратимым «лилипутом», понимая, что станет уязвимым перед простейшим насекомым, не говоря уже о «больших» хулиганах и садистах? Идея не плохая, но сюжет, как и фабула не лезет ни в какие рамки. Сменить эту никчемную апокалиптическую чепуху, с еле оправданной и портящей все мотивацией, на что ни будь более понятное и, что еще важнее — оправданное и фильм был бы чудесным.

По моему, просто, стоило сделать это «клеточное уменьшение» обратимым и поместить добровольцев под непроницаемый колпак под ясным и удобопонятным предлогом, например — научного наблюдения по контракту, как это «уменьшение» отражаются на качестве психофизических реакций или что ни будь в этом роде, при этом, заманивая всех этим, дураковатым, необузданным, потребительским раем. Во всяком случае, такой «мир» более правдоподобен и имеет больший простор для развития и развязки сюжета. Мэту Деймону не пришлось бы с таким скрипом выдавливать свои «драматические реакции», в сюжете, с заведомо идиотскими предпосылками.

Единственное, что авторам, отчасти, удалось передать и дать в полной мере прочувствовать, это атмосферу и то болезненное самоощущение пойманного, лоховатого героя, который в погоне за карликовым счастьем, вдруг, понял, что все, что прожито все зря и это — безвозвратно. При этом, Кристоф Вальц (Душан Миркович), в своей блестящей, вальяжной манере, придал всему какой-то необъяснимый реализм — одним лишь своим присутствием. Удивительный, невероятно позитивный актер!

20 мая 2020

«Иногда я та еще задница, но миру нужны задницы — иначе как дерьмо-то будет выходить?»

В последнее время Мэтт Дэймон отошел от привычного образа Джейсона Борна, и решил пробовать себя в роли семейного человека с принципами и бла-бла-бла. «Субурбикон» не оставил у меня прям отличного впечатления, поэтому я надеялся на «Короче». Зря-зря.

Казалось бы, какая отличная идея — спасти мир от глобального потепления, уменьшив жителей (сугубо по желанию) до размеров Дюймовочки! Такой простор для фантазии открылся бы: полеты на орлах, скачки на луговых собачках, укрощение крыс и прочие причуды карликов. Однако тут фильм просто включает новую ветвь развития американской мечты и конца света.

Слишком затянуто и нудно, слишком, простите, мелковато для таких актеров, как Дэймон и Вальц. И что самое обидное — даже комедийных элементов практически не наблюдается. Хотя чуть приоткрывается завеса над проблемой неравенства — всегда будут хозяева и слуги.

В общем, если хотите вздремнуть — посмотрите, и выспитесь как следует.

5 из 10

14 мая 2020

«Уменьшение людей — это же настоящий поезд без машиниста.»

Режиссёр и сценарист Александер Пэйн относится к категории любимчиков за свою способность снимать глубокие драматические фильмы, окружённые обычными житейскими проблемами, и при этом относится к особой когорте кинематографистов, посвятивших себя созданию независимого кино. Пэйн уже дважды успел получить «Оскар» и в обоих случаях в номинации за лучших адаптированных сценарий. И понятное дело, что когда Пэйн брался за постановку своей очередной социальной драмы под названием «Короче», то многие подозревали, что и она станет событием в 2017-ом киногоду. «Короче» действительно попал в топовую десятку лучших картин года по мнению Национальный совет кинокритиков США, успел побывать на смотре в Венеции и поучаствовал на других кинофорумах, но обычный зритель воспринял фильм достаточно прохладно и, если исходить из средних баллов, выставленных пользователями ресурсов IMDb и КП, то «Короче» — это самый слабый фильм Александера Пэйна. Так ли это на самом деле? Это дело совершенно субъективное, поэтому я выражу свои собственные эмоции, полученные от просмотра «Короче».

Александер Пэйн писал сценарий совместно с Джимом Тэйлором, с которым сотрудничал уже не раз с момента своего кинематографического дебюта. На этот раз им пришла в голову фантазия о том, что в недалёком будущем люди откроют возможность «уменьшения», то есть становится в маленькими до нескольких сантиметров. Конечно, это решает вопрос о перенаселении, сходит на нет речь о проблемах природных ресурсов, минует человечество проблемы пищи и воды. Но величайшее научное достижение, которое перевернуло ход истории человечества, не лишило проблем чувственных, сердечных, душевных. Главный герой — Пол Сафранек в исполнении Мэтта Дэймона — из-за некоторых финансовых проблем решает вместе с женой (Кристен Уиг) пройти процедуру уменьшения, но всё идёт не так, как планировал Пол. Он всё же оказывается в городке Кайфавиле, специально построенном для коротышек, где знакомится с импозантным соседом Душаном (Кристоф Вальц) и его другом Конрадом (Удо Кир), а также с вьетнамской беженкой Нгок Лан Тран (Хонг Чау). Вскоре они вместе задумывают поездку в Норвегию, где обосновалась коммуна во главе с учёным, открывшим уменьшение… Эта поездка многое даст понять Полу и по-другому заставит посмотреть на мир.

Этот фильм стоит рассматривать с дискуссионной точки зрения по поводу метафорических тем вроде жизни маленького человека в этом огромном-огромном-огромном мире, где мы на самом деле не больше букашек. Так что взятая как основной мотив действия фантазия по поводу новейших научных разработок всё же не более, чем визуальная метафора. Каждый из нас думает, что он способен на большее, но люди не так часто это доказывают даже самим себе. Многие мечтают стать известными музыкантами, актёрами, может политиками или даже богачами, чтобы быть у всех на виду, однако же в «Короче» показано, что большие поступки готовы делать и «маленькие люди». Их работа для нас незаметна, но каждый день они заслуживают из уст других людей слова искренней благодарности. Есть и другая философская нить в картине, она рассказывает о том, что надо делать правильные поступки. Делал ли главный герой Пол Сафранек до определённого времени всё неправильно? Это смотря как посмотреть, но однажды он выбрал необычный путь и стал совсем другим человеком. Поэтому «Короче» — это не какая-то фантастическая драма, а это скорее лирическая история, основанная на вечных дискуссионных темах социальной философии.

Игра Мэтта Дэймона некоторыми была воспринята в штыки. Его назвали статичным, безэмоциональным, со слабой драматической игрой. Однако, в данном случае мне бы не хотелось соглашаться с критиками Мэтта Дэймона и его Пола Сафранека. Ведь необходимо задуматься, отчего же его персонаж оказался начисто лишённым каких-то побуждений, почему ему всё так сложно давалось и он с трудом находил себе друзей. Ответ один: он потерял нечто самое сокровенное и обрёл совсем другой мир — к этому надо привыкнуть, это надо полностью осознать. Думаю, что Дэймону было бы легче раскрыть грани своего персонажа уже после того, как проходит финальная сцена, но в этого в сюжете не было. И если Мэтт Дэймон так не понравился, то посмотрите за Кристофом Вальцем. У меня так и стоит сцена перед глазами, когда он безудержно расхохотался при виде Сафранека в спецодежде уборщика. Вообще Вальц другими ролями приучил, что у него получаются замечательные негодяи со своей харизмой, но в «Короче» он играет хорошего человека и ему это очень идёт. Многих же покорила игра Хонг Чау. У неё действительно был сложный персонаж, как в эмоциональном, так и физическом плане, но актриса полностью справилась, за что и получила несколько престижных номинаций.

Соглашусь с тем мнением, что «Короче» — это не самый лучший фильм Александера Пэйна, мне, например, больше по душе его картины «О Шмидте» и «Потомки», но и провальным «Короче» я тоже назвать не могу. Возможно, я рассмотрел в картине что-то такое, что самому захотелось, а может некоторые зрители загодя решили, что перед ними будет фильм в жанре фантастики, а «Короче» — это социальная трагикомедия со своим философским контекстом.

7 из 10

3 января 2019

Просто глупо

Сразу скажу, что, вопреки всем моим принципам фильм до конца досмотреть я не смогла! И это, по-моему, первый раз в истории моих просмотров вообще (смайл шок).

Но где-то чуть после появления драматических линий я ещё терпела «зрелище», ожидая развития сюжета и появления интересного (чего ради время тратим-то?), но не дождалась. Я бросила просмотр, пообещав себе, что досмотрю завтра, но так и не сумела это сделать…

«Чтобы просмотреть все уже снятые фильмы потребуется не меньше 6,5 тысяч лет».

Господа киносоздатели, все-таки даже таких педантичных динозавров кино, как я (села — так смотри до конца!), уже проняло. А тот день, когда люди после 10—30 минут фильма будут вставать и уходить из кинотеатра, наверняка недалек. Вас много, а у зрителей всего одна жизнь.

Что касается «Короче», то с самого начала по отдельным моментам чувствовалась условность фантастической линии, но даже при этом местами была неприятна её глупость. Тем не менее, начало было «более-менее». Как в Шоу Трумэна — нелепости и отталкивающая манерность героев имеют объяснение и подоплеку, а где-то там, с той стороны есть нормальный мир с живыми настоящими эмоциями. Но с определенного момента в Downsizing началось что-то действительно тяжелое для просмотра, скучное, бледное, жалкое, невнятное, унылое и… прошу извинить, тупое. Я не оригинальна и готова подписаться под многими отзывами — сюжет не просто развалился, а распался на малоаппетитные крошки. И тут простой вывод: не следует браться за слишком многое — ни одну линию не раскроешь толком. Возможно, авторам захотелось охватить как можно более широкую аудиторию, сыграв на десятках струн разом, жаль только, что в итоге звучит не симфония, а какофония.

Не зацепила и игра актеров. Кое-где были намеки на сарказм, но подшучивая над кем-то, можно и себя дураком выставить. Здесь это и случилось.

В целом фильм произвел впечатление неудачной поделки именно в жанре юмор. Это не фантастика, не драма, не мелодрама, а комедия. Попытка постебаться, обнажить смешное и нелепое, заставить задуматься о мире, в котором мы живем, о людях, которые рядом и о себе — через смех. Но при этом юмор в жанре никак не заявлен. Увы, фантастика и драма читаются в фильме ещё меньше…

Очень жаль. Канва идей, считаю, просто блистательная. Фильм можно пересмотреть, но лишь в качестве пособия на тему «почему ваш блокбастер блокбастером не станет».

2 из 10

2 января 2019

Венеция 2017. Короче

Тут ровно все как и в «Субурбиконе». Замечательный сценарий и весьма ровное его воплощение. На мой вкус, именно тут вселенная Александра Пэйна вспыхнула новыми красками. Добавляя в сюжет небольшую фантастическую линию автор позволяет себе вовсю раскладывать многие социальные тренды современности.

Действительно, проект по минимализации людей выглядит весьма правдиво. Куда более правдиво выглядят те аспекты, которые выделяет Пэйн. Разве они не актуальны: разводы, безработица, безудержная нажива, нелегальная эмиграция, нарушение прав людей? Все это в одночасье обрушивается на вполне идеалистическую картину минималистической Америки. И, тут мы получаем личный ад вполне себе конформистски настроенного среднего жителя. Герой Мэтта Дэймона явно стремится следовать за трендами, а потому раз за разом оказывается в ситуациях, которые ему совсем не так уж и выгодны. Он легко падок на громкие лозунги, стремится быть политкорректным и учтивым, а самое важное — принимает все за чистую монету.

Ну, а в этом пространстве уже Пэйн разворачивает тяжелую артиллерию отправляя героя в далекую Норвегию, поднимая тему Апокалипсиса и проводя для зрителя тест на политкорректность. Пэйн предлагает нам всю эту фантасмагорию с серьезным видом, заставляя улыбаться и задумчиво размышлять о днях сегодняшних.

В таком разрезе очень многое ожидалось и от темпа ленты, его динамики и всего, что связано с внешней формой. Однако, в этом к сожалению, автор не преуспел. Определенно, лента не слишком соответствует мощному сценарию. Ровный повествовательный стиль, пожалуй, не самое лучшее решение. Слишком уж многие нюансы тонут в потоке обыденности. Ну разве что, можно похвалить Хонг Чау и Кристофа Вальца за более, чем точные попадания в роль

5 из 10

15 ноября 2018

О чем фильм?

Я конечно не возлагал какие либо надежды на этот фильм и это очень хорошо, иначе разочаровался бы. А так посмотрел неплохую философскую драму. Нет, начало прям интересное, кто не в курсе в фильме за основу взяли проблему перенаселения земли и в качестве решения предложили уменьшать людей, да это фантастика. Интересная задумка и бодрое начало. В фильме даже немного затронули экономические проблемы, связанные с человеческой миниатюризацией.

Но дальше сценаристов понесло куда-то вообще не туда, была конечно попытка выехать на стебе с фанатиками, которые ждали конец света, но это было так смазано, появилось ощущение, что это получилось совершенно случайно.

Основные темы которые поднимались в фильме:

-конец света

-фанатики

-желание стать миллионером, ничего не делая

Все это по сути спустили в унитаз.

В общем фильм я бы не стал пересматривать это абсолютно точно. И да не зря все-таки он не отбил кассу.

5 сентября 2018

Сатира со звёздами

Первый признак голливудского «капустника» — куча звёзд. Тут вам и Мэтт Деймон, и Кристоф Вальц (следак-фашист из «Бесславных Ублюдков»), и Кристен Уиг (возлюбленная из «Уолтера Митти»), а кроме этого — куча других примелькавшихся лиц, к которым тяжело подставить имена. Все играют с размахом и от души — приятно посмотреть, как людям приятно поиграть.

Второй признак голливудского «капустника» — сколько-нибудь злободневная тема. «Короче» отлично обыгрывает дауншифтинг, немного переделав его в даунсайзинг — процесс, когда человека уменьшают до размеров нескольких сантиметров и он едет жить в специально оборудованный городок. Вам дорого жить, хочется сменить обстановку, и вас ничего не держит на старом месте? Добро пожаловать в мир, где несколькими хлебами и рыбами действительно можно накормить тысячи людей (непростительно, что они этот гэг не обыграли). При этом юмор бьёт сразу по двум точкам — само собой, по нелепым ситуациям, типа доставки старых обручальных колец в фургоне, прогибающемся под их весом, а во-вторых — по высмеиванию общества потребления. Например, таких людей «пролы» не любят, и грозят терраформингом лица за то, что те платят меньше налогов. Ситуация продумана хорошо — отлично показаны все проблемы житья на разнице потенциалов и оставления проблем позади без их решения, как и сваливание тягот с больных голов на ещё более больные, типа эксплуатации маловысококультурного пласта наёмных рабочих. Проблематика и острота сатиры — на высоте, тем более что она часто перемежается с не очень-то шутливыми проблемами.

Третий признак голливудского «капустника» — он быстро теряет запал. Отстреляв все шутки и откатав обязательную программу по головам нерадивых сторонников неправильного образа жизни (тут неважно — какого именно), оказывается, что поставить некую точку и выразить моральную позицию сил не хватило — тяжело дыша нам говорят «блин, мужик, мы тебе тут два часа всё объясняли, давай сам теперь додумывай, а если не хочешь — так ты дурак!». А ведь могли сделать супер-кино.

6 из 10

Понравится, если процесс хороших шуток вам важнее досказанности.

Не понравится, если набили оскомину слезливые истории о социальном неравенстве и о том, что человечество само себя закапывает.

kinobalashow

29 августа 2018

Короче, мы пытались спасти мир

В нашем мире существует множество различный проблем, с которым человечество не может справится. Терроризм, голод, перенаселение и так далее. Все это неотъемлемая часть нашей с вами жизни, и как бы мы не старались, от этого мы еще не скоро избавимся. Но норвежский ученый Йорген Эсбьернсен изобрел технологию, которая может уменьшить человека, тем самым этот человек будет занимать гораздо меньше пространства на земле. Естественно чем ты меньше, тем для тебя все дешевле, по этой причине многие люди по всему миру начали уменьшать себя из-за финансовых выгод. Такой (необратимый) процедуре подвергнется и семейная пара, состоящий из главы семейства Пола и его жены Одри. Правда история куда более закрученная, чем может показаться на первый взгляд.

Сам фильм, как не странно мне понравился, не понимаю людей которые ждали от этого фильма комедию. Даже по трейлерам было видно что это добрая и интересная история для семейного просмотра. Первый 30 минут фильма было все очень интересно, раскрытие главного героя и мнения разных людей на новое чудо света. После, начитается еще более интересная история в городе «Кайфовилль». Но вот уже к середине, все становится как то затянуто, и смотреть становится скучно. И это чувство длится примерно до 80% фильма. После 80%, фильм снова оживает, появляются множество интересных сюжетных поворотов и смотреть вновь становится интересно. А над концовкой вы точно задумаетесь! И может даже измените что-то в своей жизни.

Так же не может не радовать состав актеров, как известных так и не очень. Как по мне Мэтт Дэймон отыграл свою роль на сто процентов, так же порадовала свой актерской игрой Кристен Уиг. Но больше всего своей актерской игрой меня порадовал мало известный шведский актёр Рольф Лассгорд, который сыграл норвежского ученого Йорген Эсбьернсен.

Итог: Это интересный фантастический фильм с элементами драмы, рекомендуется для семейного просмотра!

8 из 10

5 августа 2018

Короче, социально

Люблю я все-таки фильмы, заставляющие размышлять после просмотра. Да и кто их не любит? Вот и Александр Пэйн заставляет меня размышлять уже второй час после сеанса. О чем? О будущем, жизни. Именно об этом повествует новая картина режиссёра.

В главной роли Мэтт Деймон, терапевт, однажды решивший принять участие в программе уменьшения людей. Руководители программы обещают горы денег, роскошные особняки да прибавляют к пламенной речи, что уменьшение идёт на благо планеты. Как тут не согласиться? И вот, после операции по уменьшению герой начинает размышлять о своей роли в обществе. Тут понятие «маленького человека» раскрыто крайне остроумно и креативно. Картина вообще является очень не злой, а, скорее, предупреждающей сатирой на американское общество и его проблемы.

Несмотря на глобальный посыл, лента смотрится легко и приятно. Вообще, «Короче» можно смело назвать социальной комедией с интересными размышлениями о будущем нашего с вами мира да парой отсылок на Библию. Фильм не ставит перед собой цели расстроить зрителя. Напротив, он дарит только приятные эмоции.

Актерский состав также впечатляет — на основных ролях отметились, как я уже писал, Мэтт Деймон и Кристоф Вальц (с фирменной злодейско-добродушной улыбкой). На эпизодических ролях затесались Джейсон Судейкис и даже сам Нил Патрик Харрис. Да фильм только поэтому, можно сказать, леген… подожди, подожди… дарен!

Короче, фильм потрясающий и достойный претендент на многочисленные награды. Веселит, радует, заставляет задуматься. А чего вам ещё нужно?

27 июня 2018

Уменьшение можно было не добавлять

Какая редкая и удивительная тема раскрывается в фильме — уменьшение людей — подумали вы. Это же неограниченная фантазия, сражения в тараканами, езда на муравьях, повышенная вязкость воды, полеты на одуванчиках. Тема очень благодатная, и очень сложная в съемках.

Так вот. Уменьшение можно было не добавлять. Его там просто как бы нет. Его можно было бы заменить, например, на переезд в другой город, и фильм бы от этого вообще ничего бы не потерял.

Вместо научно-фантастического фильма вы получите слабую драму с элементами петросянства, рояль в кустах, в виде невесть откуда взявшегося апокалипсиса, и разочарование в режиссере.

Отличная идея для фильма. Но кроме идеи ничего нет. Правда доставила физиономия Кристофа Вальца, который немного нивелировал общее унылое впечатление.

Смотрибельная жвачка про ГГ-полудурка, и его любовную историю.

12 июня 2018

Для меня этот фильм стал вторым самым большим кинообманом после «Гамильтонов».

Но если «Гамильтоны» вместо ужастика оказались теплой необычной драмой, которая мне близка, и которая оказалась куда ценнее просто фильма ужасов, то фильм «Короче» меня разочаровал.

Нам обещали — не прямым текстом, но очень громко — развлекательное кино с крутой цельной идеей. Нам обещали что-то для больших экранов, для походов в кинотеатры с друзьями и отдыха. А показали социальное кино.

Они специально.

Они хотели показать социальное кино тем, кто никогда не пошел бы на социальное кино. Такими благими намерениями создателям фильма «Короче» выложена дорога в их особый кинематографический ад. Они там буду сидеть с распорками на глазах и смотреть кино, которое не любят.

Начиная со всего того неплохого, что нам демонстрировали трейлеры, мы скатываемся в неприятных персонажей, а также сумбур и бардак. При этом нас отвлекают от и так не слишком интересного просмотра тем, что с разных сторон тыкают палочками морализаторства.

5,5 из 10

25 мая 2018

простое кино о не простых вещах

Мне кино однозначно понравилось по многим причинам. Во-первых, оно о сложных концепциях, преданных очень простым кино-языком. отличительная особенность данного произведения, на мой взгляд, в том, что оно безоценочное. Автор создал мир чистых идей, которые облачил в форму людей, наш герой тем временем не имеет ярко выраженного характера (рохля, как многие о нем отзываются) просто потому что он является чистым листом. Герой лишь наблюдает за миром вокруг себя, перед ним выкладываю абстрактные идеи в виде людей и обстоятельств (которые многие оценили как брошенные сценаристом сюжетные ходы). Именно они, эти идеи, концепции, то есть люди и ситуации и являются безоценочными. Есть богатые, есть бедные и больные, есть прожигатели жизни, есть те, кто уменьшатся, чтобы спасти человечество, есть те, кто делает это ради наживы, кто-то спускается в глубины земли в поисках последнего пристанища, кто-то остается на поверхности. Но ни чему из этого автор не отдаёт предпочтения, просто показывает возможные варианты человеческого взаимоотношения с миром, который меняется только для каждого отдельного человека, оставаясь сам по себе беспристрастным. Герой Деймона, пропуская через себя эти концепции, принимая какие-то решения — пускай они и создают для героя новые трудности — заполняет этот самый пустой лист, формируя свое мировоззрение — идея не новая, да и выполнена довольно просто, однако на совесть и могла бы собрать гораздо больший круг аудитории, но в результате лишь стала обманом всеобщих ожиданий. Жаль. Мне кажется, что подкачал в данном случае постпродакшен, который собрал в залах кинотеатра нецелевую аудиторию.

Во-вторых, развитие сюжета и сами герои. Мне нравится, что режиссёр заставляет нас чуть-чуть выйти из зоны комфорта (привычного для нас голливудского кино) и делает своих героев обычными, с изъянами — Деймон с пузиком, грубоватая вьетнамка с культей и жутким акцентом и т. д.. И при этом они становятся не навязчиво обыденными или даже уродливыми, как это любят делать в арт-хаусе (вот мол какие люди на самом деле!), а просто земными. Вообще, вьетнамка стала моим любимым персонажем — ее взаимоотношения с миром неимоверно вдохновляют, как она смотрит на вопрос жизни и смерти или здоровья и болезни, религии и много другого. Ее фигура так притягательна, потому что, она ни жертва и ни святая, ни тошнотворная «Мать Тереза» и ни религиозная фанатичка. Она не взваливает на себя все заботы и всю боль и несправедливость этого мира, она лишь делает то, что в ее силах, ни о чем не сожалея: ни о том что люди умирают, ни о том, что они болеют — ведь все это лишь естественный ход вещей.

В-третьих, это, конечно же, техническая и художественная составляющая фильма. Фильм снят просто безупречно, все эти лакомые детальки мира коротышек и мира больших людей — живая роза или огромное печенье, которое медсестра приносит ГГ после пробуждения, весь процесс укорачивания, город и т. д. Все выполнено с огромной любовью и создает невероятную атмосферу, в которую с удовольствием погружаешься на 2 часа. Так как это кино не ориентировано на актерскую игру уровня душераздирающей драмы, то игра актеров на очень высоком уровне, и они прекрасно справились с поставленной пред ними задачей.

Весь фильм наполнен концепциями и идеями, которые каждый волен выбирать, ведь никто из нас в конечном счете не знает зачем мы здесь, но мы можем использовать свою жизнь, чтобы чуть-чуть приблизится к ответу на этот вопрос.

9 из 10

6 мая 2018

Размер имеет значение.

Очередная картина известного сатирика и двукратного лауреата Оскара Александра Пэйна и его коллеги Джима Тейлора с невероятно «униженными» Мэттом Деймоном и Кристофом Вальцем в актерском составе не может не привлечь внимание, особенно если картина снята в жанре научной фантастики и фантастическим же образом провалилась в прокате.

Сюжет повествует о революционном достижении норвежских учёных по уменьшению человека. Чрезвычайно обеспокоенные проблемой перенаселения, учёные мужи уверяют что за 200 лет можно будет уменьшить все человечество до миниатюрного состояния и тем самым помочь матушке-Земле. Помимо этого, процесс молекулярного уменьшения несёт и массу социальных выгод. Главные герои: супружеская пара Сафранок в исполнении Мэтта Деймона и Кристен Уиг принимает решение пройти процедуру, переехать в миниатюрный пригород и тем самым резко улучшить своё материальное положение, без раздумий об отрицательных сторонах их новой жизни.

С первых кадров фильм подкупает основной сюжетной завязкой, концентрирующейся не столько на уменьшении людей, сколько на экономических и социальных последствиях данной процедуры. Пэйн и Тейлор как и раньше оригинальны в своём сатирическом видении сюжета, исследуя поведение общества в выдуманномом ими мире и проводя параллели с современными американскими настроениями. И помимо этого щедро балуют зрителя мельчайшими продуманными деталями, связанными с процессами уменьшения, увлекая зрителя сильнее на протяжении первой половины картины. Мэтт Деймон и Кристоф Вальц как и всегда великолепны в образах «зачуханного» представителя американского среднего класса Пола и авантюриста-мошенника Душана, волею судьбы столкнувшихся вместе на том самом распутье середины хронометража, где и начинаются проблемы картины, основной из которых можно выделить жанровую неопределенность из которой не совсем понятно что хотели представить авторы: sci-fi,. сатиру, драмеди или ромком. Также совершенно не помогают картине про-либеральные нотки начиная от экологической истерии и заканчивая карикатурной вьетнамской беженкой-инвалидом, ставшей жертвой мифического кровавого-красного террора. Пэйн и Тейлор проводят своим героям огромную экскурсию из Омахи в мини-пригород, демонстрируют местное гетто и через условия классового неравенства, смену жизненных ориентиров отправляют их в путешествие в Норвегию, но сами будто ходят кругами или топчутся на месте с незавидной скоростью динамики этой монотонной истории, изначально имевшей большой потенциал.

+: Сюжет, каст, юмор.

-: жанровая неопределенность и инертная динамика.

24 апреля 2018

Не все то золото, что блестит. И не все маленькое несущественно.

Умное кино разговаривает с нами языком символов.

Ситуация, в которой оказывается главный герой фильма, также символична. Мир, в который он попадает, не то, чем он кажется. Это не спойлер. Это приглашение подумать.

Этот фильм про борьбу, про жизненные трудности, которые могут заставить нас сдасться. Они о том, что иногда то, что кажется нам проблемами, в сущности проблемами не является. Я называю такие проблемы «плюшевыми». Люди тоже стали «плюшевые».

Фильм показывает, что кто-то живет в мире реальных проблем и показывает разницу между надуманным и реальным.

Также нам показывают историю о том, что бегство от проблем и от себя, поиск себя может вынуждать человека повторять свои ошибки. И вопрос лишь в том, сможет ли человек на своих ошибках научиться или нет. И здесь ключевой момент фильма и основной посыл авторов фильма зрителю.

Мне кино очень понравилось своей необычностью, подачей, свежестью. Проблема, о которой в фильме рассказывается, может быть и не является уникальной. Проблема поиска себя, выбора в жизни — это известная проблема. Но сценарий в фильме написан так нестандартно, что смотрится все свежо и увлекательно.

И пара у главного героя весьма неожиданна и сама героиня не так проста, как кажется на первый взгляд. Авторы хотят сказать зрителю, что не стоит судить о людях по обложке. И что внутренняя составляющая человека, а также тот вклад, который он делает, те следы, которые он оставляет после себя, часто не видны сразу и надо узнать человека, чтобы понять, кто он на самом деле. Хотя поверхность может говорить совсем о другом.

Это умное, интеллектуальное и глубокое кино о настоящем.

Не удивительно, что у него не слишком высокие оценки.

15 апреля 2018

Реальность, реальность, реальность… что это, вообще, такое…

Сильно напомнило Шоу Трумана. Совершенно гениальный фильм о том, что мир может быть совсем не тем, чем кажется…

А ведь если верить в теорию множественных вселенных, то может оно и правда — каждый проживает ту реальность, которой заслуживает?

Понравилась и оригинальная идея (если не считать Гулливера в Лилипутии или, там, Дорогая, я уменьшил наших детей), и качественная проработка деталей. Но, вообще, очевидно же, что уменьшение размеров это не выход. Тут спасет либо экспансия (космос, экзопланеты) — экстенсивный метод, на котором, кажется, мы поставили крест (надеюсь, что не навсегда), либо переход в другую форму существования (скажем, энергетическую) — безотходную и с питанием непосредственно от Солнца — метод интенсивый, оттого еще более фантастический. При нашем-то генетическом раздолбайстве…

Немножко порассуждал с умным видом.

А проблемки-то накрывают, где бы ты не находился. От реальности не убежишь…

Слегка удивил сосед сверху, по имени Душан и почему-то франкофоничный серб. Привычней было бы увидеть какого-нибудь русского олигарха… Впрочем, предсказуемо оказавшийся циником/подонком. Не потому что «дикий Запад», а потому что серб, разумеется. Надо же обывателю как-то объяснить…

На вопрос «- Как ваше судно там окажется?» было отвечено «- Почтой, мой дорогой. Соня туда доберется быстрее, чем я». В дубляже этот момент протупили маленько…

«Войди во тьму, чтобы увидеть свет». А ведь звезды видны только в темноте, кстати…

Про «миру нужны задницы» очень правильная мысль. Напомнило еще один гениальный фильм, Разрушитель. Там это звучало как «Слушай, ты не можешь лишить людей права быть скотами!». Почему? Да потому что это как отцеплять последний вагон. ВСЕГДА у благополучного Запада будет и скот, и задница… и он это с удовольствием скушает. Если уж целые страны можно объявлять «изгоями» и не поперхнуться…

Спанглишь эмигрантки, вьетнамские вьетнамизки… тюрьма, разумеется… Несчастные люди, живущие в США на правах домашних животных. Миллионы. Да, дома еще хуже — единственное оправдание. Но, может, потому так и хорошо — там, где используется рабский труд? Частично и не для всех… Это помимо прочего.

Как когда-то я сформулировал для себя, «капитализм — единственно жизнесопособная организация государства; остальные слишком хороши, чтобы быть правдой». Только видеть надо обе стороны… Капитализм это система выживания. Во внешней политике — за счет ДРУГИХ.

Китай? А что там нынче..? И чем оно отличается…

Ансамбли в церквях это всё-таки что-то запредельное. Помню, в начале 90-х ходил — смотрел на них как на чудо чудное. Мне, агностику, вообще всё это чудно (общение напрямую с Богом, понимание его замысла (видимо), раз причисляешь себя к) — но ансамбли песни и пляски… Этого я не пойму никогда.

Погуглил метан в антарктиде — говорят, «метановая бомба», 21 триллион тонн органического углерода. Который «угрожает превратиться в опасный парниковый газ». Шутки шутками, но с климатом действительно творится чёрти-что…

«Птицы предпочитают леммингов». Логично, после уменьшения остается только забиться в земные щели… ага, и сдать сперму…

И ведь не факт, что всё не случится именно так…

Или вот еще мысль сбоку: наши асистемные оппы думают, что Россия слишком велика — поделить бы ее частей на восемь, ей же лучше будет. Угу, а потом в туннель — лет на 8.000. Какой бы был зачотный «трах»…

Всё-таки не поклонник я Мэтта Дэймона. Кстати, американцы молодцы: они актерам даже второго плана дают шанс «выстрелить» в главной роли. А уж там как пойдет. По крайней мере, будет что вспомнить в старости… Это так, апропо.

Правильный фильм с ненавязчивым английским юмором. На один раз.

6 из 10

15 апреля 2018

Маленький гигант большого мира

«Короче», кажется, содержит в себе почти все отличительные черты фильмов Александра Пэйна: мрачный, но при этом комический тон, искреннее сострадание чередуется с несерьезными насмешками, яркое множество персонажей, составляющих в сумме какой-то китч и, наконец, скучающий протагонист в кризисе среднего возраста. И все же «Короче» выделяется, предлагая зрителю что-то вроде посерьезневшей «Идиократии» Майка Джаджа, поскольку в этом случае условности жанра научной фантастики строят социально актуальную сатиру. Увы, задумка и, наверное, отдельные остроумные находки с комической предпосылкой местной вселенной так и остаются главными плюсами «Короче», поскольку ничего из вышеперечисленного не согласуется с другими элементами истории.

Сама сюжетная надстройка является чуть ли не драгоценным камнем. В некотором недалеком будущем ученые разработали технологию уменьшения и во всем мире началась масштабная рекламная кампания по популяризации жизни «маленького человека». Процесс необратим, зато от малыша меньше отходов, а значит это позволяет решить экологические проблемы и перенаселением. А хищные маркетологи даже превратили уменьшение в моду, ведь подвергшись процедуре можно жить в огромном особняке. Огромном, конечно, для новоиспеченного лилипута. Иными словами, стань маленьким, но живи большим.

И, собственно, «Короче» рассказывает историю Пола Сафранека, который из-за семейных неурядиц решил круто поменять быт и уменьшиться. Отправившись в колонию малышей Кайфовиль (где трава, очевидно, всегда зеленее), герой не знал, на что подписывается.

«Короче» источает комедийный шарм на протяжении почти всей первой половины. Умелое использование скромного бюджета приводит к хорошему визуальному юмору, совмещая большие и малые предметы с разной перспективой. К тому же, выигрышные камео (ах, Нил Патрик Харрис и Лора Дерн) только добавляют чувства несерьезности, а внимание к деталям на самом деле подробно рассказывает о мире, который выглядит знакомым, но всё же аляповатым. Зритель следует за Полом сквозь неприятный процесс скукоживания до размера пальца. Кульминацией служит прибытие Пола в колонию малышей и, собственно, начало основного сюжета.

И этого основного сюжета здесь по сути и нет. Вернее, событий здесь настолько много, что повествование просто разрушается. Во-первых, в сюжет входят новые и более яркие фигуры, по сравнению с которыми главный герой выглядит блекло. Речь идёт, конечно, о мошеннике и торгаше в исполнении Кристофа Вальца. Последний придумал отличную схему заработка, но его идея (достаточно злободневная, на мой взгляд) не получает должного развития. В сюжет проникает вторая фигура в исполнении Хонг Чау, с которой знакомится Пол и это снова меняет направление истории. По мере развития их взаимодействия сюжет успевает изменить свое развитие два, а то и три раза.

Во-вторых, по мере того, как одна сцена сменяет другую, тон от потребительской сатиры меняется до рассмотрения чуть ли не классовых проблем. Это не так плохо, но далее основная идея вновь делает крен в сторону утопии с мыслями о ценности места человечества в мире и хорошей стороны бюрократии, а далее о проблеме влияния технологий. Концепция всего по чуть-чуть не работает, так как название фильма в таком случае оправдывает содержание: сокращение ради сокращений и попытка пройтись по касательной по чему-то актуальному.

Но основные проблемы скорее повествовательные, чем тональные. В своем заключительном акте «Короче» старается быть ироничным и одновременно серьезным, блуждая между речами от всего сердца и эмоциями. Опять же, это не всегда работает, так как некоторые герои (это я о Поле, конечно же) не очень интересные персоны.

Подводя итоги, можно сказать, что «Короче» странен не только с точки зрения экстравагантной сюжетной предпосылки. Странности повсюду и в первую очередь в неправильно расставленных акцентах: часть сюжета приходиться додумывать, а отдельные главы сценария очевидно требуют сокращения. Тонкий подтекст, который без сомнения тут присутствует, вообще вгоняет в краску, так как тему о том, что человек загрязняет Землю, вообще швыряют в лицо. Иными словами, из десятка черновиков слепили что-то несуразное, как будто новые сцены писались поверх уже какого-то отработанного материала. С одной стороны, это позволяет наслаждаться веселым героем Вальца или сложным персонажем Хонг Чау, но «Короче», похоже, не интересуется ни персонажами, ни подтекстом сюжета. Кажется, что из этого проекта можно было вполне сделать мини сериал или, наоборот, создать из «Короче», простите за каламбур, фильм покороче. А пока остается наслаждаться лишь какой-то не особо компетентной мешаниной, хотя и не снижающей общего моего положительного впечатления от этой жизнеутверждающей картины, и невероятно альтруистичной нотой, на которой заканчивается «Короче». После сцены-эпилога всплывают в памяти строки: «просто нас не замечают из-за разницы в размерах и поэтому прощают, очень маленьких, но смелых…».

6 из 10

13 апреля 2018

«Почему люди хотят уменьшится? Чтобы помочь природе? Я тебя умоляю! Они хотят этого, чтобы стать богачами!»

История фильма разворачивается в мире, где ученые умы довольно оригинально подошли к решению вопросов перенаселения планеты и грядущей экологической катастрофы. Светила современной науки научились уменьшать людей! Десятисантиметровые представители человечества требуют гораздо меньше места для комфортного проживания, едят несравненно меньше и, конечно, оставляют после себя мизерное количество мусора. О финансовой выгоде для решившихся на уменьшение даже говорить не приходится — кошелек представителя среднего класса буквально конвертируется в миллионы долларов в новом «маленьком» мире. Незадачливый парень Пол со своей женой после долгих раздумий соглашается на необратимый процесс. Очнувшись в новом мире, мужчина понимает, что вторая половина бросила его в самый ответственный момент…

Вполне понятно, чем именно картина так расстроила массового зрителя. Ожидаемая разухабистая комедия с сортирным юмором про лилипутов на деле вдруг оказалась весьма сложной для обывателя сатирой на общество потребления. Авторы сделали очень простой, но гениальный ход с преобразованием нового мира — он вовсе не изменился. Интересная фантастическая задумка не привела сюжет за пьянящую грань реальности, правдиво показав, что мироустройство напрямую зависит от природы человеческого социума. Рассматриваемая утопия мгновенно рассыпается прямо на глазах, когда выясняется, что сортиры новоявленных миллионеров тоже нужно кому-то чистить, а делать это будут все те же малоимущие, поменявшие большой жестокий мир на не менее жестокий маленький мир с тем же тривиальным социальным расслоением. Предательство жены и неминуемый развод приводят Пола к ироничному положению дел — он попадает из среднего класса в тот же средний класс, но уже с разбитым сердцем, которое болит независимо от его размера.

«Короче» в первую очередь рассказывает о важности осознания своей роли в любом из миров. Пол, будучи нерешительным тюфяком и постоянно рефлексирующей личностью, на протяжении удивительного путешествия сможет не только взглянуть на вещи под другим углом, но и найти свое предназначение. Нельзя утверждать, что характер Пола претерпит кардинальные изменения, но он ни много ни мало найдет путь к примирению с самим собой, высвободив свою внутреннюю доброту. Ко всему прочему, оригинальный сюжет, наполненный персонажами разных судеб и убеждений, не перестает скромно, но изящно напоминать зрителю о фундаментальных идеях гуманизма и важности единения человечества с природой.

Отдельного упоминания заслуживает актерский состав за убедительное воплощение образов уменьшенных героев. Мэтт Дэймон довольно успешно меняет свое привычное актерское амплуа человека действия на непримечательного недотепу. Хонг Чау становится блистательным открытием как в комедийном, так и в драматическом плане. Закрепляет материал Кристоф Вальц, который вновь великолепен в роли второго плана.

«Короче» — это очень взрослая комедия с нестандартным фантастическим бэкграундом и интересными философскими взглядами на современное общество. Отличный пример симбиоза «легкой» картинки с важным подтекстом, который, к сожалению, не был оценен по достоинству.

8 из 10.

8 апреля 2018

Комедийная притча об обреченности вида

Фильм этот, как ни странно, выгодно выделяется на фоне серо-коричневого голливудского потока, сливающегося на зрителя в последние годы. Это хотя бы цветное пятно, потому бросается в глаза. Положительную рецензию не могу написать лишь потому, что непонятна позиция авторов фильма, нарисовавших реалистичную (это теперь допустимо лишь в фантастике) картину глобализованного капиталистического мира, готового сотворить нищету и трущобы даже в дорогостоящем «раю», который на поверку оказывается американским МММ. Ну, или копией американского общества. Что одно и тоже. Мошенники процветают, а честные граждане выживают. А для иных американская мечта исполняется, когда в их руках оказывается пылесос или швабра. И даже сектанты, ушедшие под землю, построят, со временем, трущобы и гетто.

Картина эта не развлекалка, легкомысленный боевичок или сопливая шаблонная сентименталка. Это комедия. Точнее — трагикомедия. Еще точнее — трагифарс. [Не ищите значения слов в педиях, посмотрите в словарях, иначе неправильно меня поймете]. Это смех сквозь слезы, это театр абсурда, в котором явно угадывается современный социум со всем его убожеством и противоречивостью. Это самый реалистичный голливудский фильм последних лет. Отдельно рад за Мэта Дэмона, который, наконец-то, сыграл роль реального человека, а не трафаретных «супергероев», на которых она зарабатывал последние 20 лет. Надо заметить, сыграл он, все-таки, не лучшим образом. Режиссер предвидел это, и настаивал на более мастеровитом драматическом актере. Но боссы компании настояли на Дэмоне, как привлекательном ярлыке для масс. Вышло, как вышло. А вот сиамка, сыгравшая роль вьетнамки, не любящей ГЭС, была на высоте.

Напоследок рубрика несуразностей. Авторы фильма постоянно путают Норвегию с соседями: со Швецией, когда говорят о кровавой научной премии (намек на нобелевку), с Финляндией, когда везут туда водку, с Исландией, упоминая про гейзеры. Впрочем, возможно, они все это делают нарочно, для пущего комедийного эффекта. Фильм, все-таки, комедия, пусть и грустная, до тоски. Грустная комедийная притча.

A propos: теперь мы знаем, что такое лавфак.

7 апреля 2018

Камерный театр.

Мэтт Деймон давно для меня стал знаком качества, практически все его последние работы, кроме возвращения к образу Джейсона Борна, были довольно таки смотрибельными вещами. Да и Филипп Киркоров очень нахваливал фильм «Короче» в своем инстаграмме.

На поверку же фильм оказался хорошего качества, только вот можно было обойтись без истории с уменьшением. Раскрываю тайну, ученые Норвегии изобрели технологию способную уменьшать людей до размера большого пальца, сбылась мечта о Мальчике-С-Пальчике. Человечество ринулось уменьшать себя, так как это избавляло их от проблем с пищей, уменьшением налогов и увеличением доходов. Женатая пара Пол (Мэтт Деймон) и Эдри (Кристен Уиг) Сафранеки мечтают о большом частном доме, где нибудь в районе Вешки, хорошей машине и т. д. Тогда то они и решаются на уменьшение.

Был очень рад встречи с актерами которые пропали с экранов, Джеймс Ван Дер Бик, в последний раз лицезрел его в «Правила секса», тут у него очень мало экранного времени, роль совсем короткая. Удо Кир, великолепно исполнил роль Конрада, мне понравилась его комедийная составляющая в этом фильме, реабилитировался за «Бладрейн».

Кристоф Вальц как всегда шикарен, роль Дюшана как нельзя кстати подошла его амплуа.

Режиссеру Александру Пэйну удалось сделать камерный фильм, не для всех, для ценителей красоты. Но попытка выдать аутентичное кино за научную фантастику в стадии трейлера привела к тому, что фильм посетили любители другого жанра и оставили отрицательное мнение о фильме.

7 из 10

4 апреля 2018

Тот, кто стремится к меньшему, достигает меньшего.

У фильма была классная идея. Показать, как изобретение уменьшение людей изменит мир и людей. Как эта инновация повлияет на жизнь простых обывателей, и какие социальные, экономические и политические последствия будут в глобальном смысле. Звучит как годная фантастика с вариантом мира будущего, из которого можно извлечь уроки для настоящего.

Завязка в фильме отличная, она довольно продолжительная, но не затянутая, нет. Дается достаточно времени, что бы познакомится с героем, увидеть, как он развивается, меняется мир под влиянием новой технологии, и понять, как герой пришел к этому решению, уменьшить себя. Будет показано, в какую трудную ситуацию попал герой. Все, связь с главным героем установлена, давайте историю, в которой надо будет сопереживать герою, вместе с ним отправиться в приключение по фантастическому миру, встретить интересных персонажей. А не будет ничего. После определенного момента, сюжет останавливается, приходится наблюдать повседневную жизнь простого неудачника в городе для маленьких людей. Нет ни увлекательных диалогов, ни годных шуток, ни цепляющей драмы. Главный герой вообще ни как не развивается за все время после уменьшения. Что довольно точно в конце подметит персонаж Кристофа Вальца. К слову, актерскую игру стоит отметить. Все актеры попали в образы и достойно их отыграли.

Фильм заканчивается ничем, история так и не завершилась, хотя в ничего интересного в этом произведении в принципе и не начиналось.

5 из 10

29 марта 2018

Приключения Карика и КО

При просмотре этого фильма вопрос «Что здесь, вообще, происходит?» задавался так часто, что уже сам потерял всякий смысл. А ответ один — это артхаус: никакая не комедия, не фантастика, не катастрофа, и, тем более, не драма. Забудьте о логике, мотивации и здравом смысле.

Фантастика? Уменьшение людей требует удаления из организма всей неорганики (пломб) и … внезапно волос! Почему? Ответ получаем почти сразу, прямо в лоб — сценаристу позарез нужна была причина для «драмы», а именно для развода главного героя. Да, для женщины удаление всех волос, видимо, катастрофа, но, казалось бы, — все отрастет обратно, это же не болезнь. Но нет, выставим эту идиотию для продвижения сюжета, авось зритель проглотит. И это один из многих-многих-многих примеров того, как сценарист и режиссер дают хорошенького пенделя зрителю.

Ну, а дальше начинается сплошной трэш и угар, причем в прямом смысле этого слова. Главный герой пытается «отрываться» в новом мире, а фильм пытается смешить… Впрочем, оглядываясь, на два часа потраченного времени, приходится констатировать, что режиссер даже не способен вызвать улыбку у зрителя. Жаль, могла получиться отличная комедия.

Более того, по ходу развития сюжета усиленно пытаются навязать некую калеку из Вьетнама (которую, внезапно, все знают, так как она чуть ли не национальный герой) — видимо, для чувства сопереживания у зрителя. Так вот, как зрителю, мне был совсем не интересен ни быт этого персонажа, ни его проблемы. Закрадывается мысль, что так режиссер пытался показать мир «коротышек», как антиутопию, но получилась, скорее, самопародия.

Ближе к концу в фильма появляются некие экологические проблемы (тают ледники и поэтому вырабатывается… метан!), решить которые могут только «коротышки», потому что… потому. Режиссер даже не пытается хоть что-то логически связать.

А вот что действительно хорошо получилось — так это атмосфера вялотекущей шизофрении, коей пропитаны и герои, и все те, кто создавал этот фильм. Отдельной строкой хочется отметить «диалоги» — лучшего снотворного, по моему, не сыщешь.

Вывод: один из худших фильмов ушедшего года. И как только таких хороших актеров в него засунули? Не иначе, как под дулом пистолета.

26 марта 2018

Фильм с двумя сюжетами

Необычный очень фильм, и как для фантастики, так и увидеть в таком Мэтта Деймона необычно вдвойне. Начинается с классической для американцев проблемы, попытки сброса долговых якорей, коими они за свою жизнь обрастают немало, но примерено в середине, резким переломом сюжета, начинается другая история о человеческом добре и проэцировании его на окружающих.

После просмотра остается впечатление, что либо изначально сценарист, либо режиссер по ходу съемок, изменили взгляды на жизнь и фильм в целом, и решили с фантастики перевести резкость на драму, и впоследствии даже почти забывается, что начинался то именно фантастикой.

В целом фильм получился очень жизненный, если отбросить элементы фантастики в начале, которые как я думаю были лишь фантазийной ширмой. О том, что нужно быть добрее друг к другу и помогать нуждающимся по мере возможностей, думаю именно это, только почему то со второй половины фильма, и хотели донести его создатели.

Уверенная — 7.

23 марта 2018

Человечная картина, короче, получилась в итоге.

Меня удивили некоторые мои знакомые, кто «обиделся» на фильм из-за того, что традиционной комедии не вышло, и поэтому они недосмотрели его до конца. Странный такой демарш. А ведь идея фильма, пусть и не революционная, но до абсурда смешная и даже провокационная, плюс ко всему и фантастическая история любви не могли не завлечь.

Короче, добротная мелодрама и необычная комедия для семейного просмотра удалась, пусть слегка и затянуто. Несколько Вселенных проявляют себя в картине органично и изобретательно. Местами «улыбает» и смешно.

Рада была увидеть и Мэтта Дэймона не в обычном экшене или очередном блокбастере, а в ином амплуа и в комедийной мелодраме. Конечно, я ожидала какого-нибудь подвоха с трюками и погонями, и скорее всего даже привыкала к новому и простому Дэймону, к неудачнику, к «мальчику-с-пальчик», но его ролью я всё-таки не разочарована.

Есть много толковых мыслей в картине, смешных ситуаций из наблюдений за вечно страдающим, что комично, человечеством. Убеждаешься в очередной раз, что никакие идея, утопия и благие намерения не спасут человека от саморазрушения и грехопадения, пусть даже всё зло людьми совершается инертно, по привычке и глупости или шутя.

Короче, если относиться не предвзято, то совершенно легко получить от просмотра положительные эмоции и даже есть над чем посмеяться.

Фильм скорее получился, чем провалился.

14 марта 2018

Короче — вводное слово, как правило, увеличивающее рассказ в два раза.

Что же, придется констатировать, что картина получилась провальной, хоть и до последнего теплилась надежда на Александра Пэйна с его командой. Как удалось превратить свежее веяние кинематографии в унылое «когда же это закончится»?

- Короче, давайте просто «срубим бабла», накормив зрителя обещаниями? Хороший трейлер, потенциально интересные актеры и проблемы человечества на злобу дня. Все это красиво обернем и быстренько сдадим.

На то оно и вышло. Зародившаяся идея сценаристов поначалу развивалась лаконично и последовательно, задавая хороший тон (пусть и шаблонной) кинокартине США. Размеренный темп, наполненные смыслом кадры, реальные герои. Только стоило вдохновиться и настроиться, как фокус фильма потерялся, идея стала умирать. Мы больше не осознаем, что транслируемые герои — это маленькие люди в свое маленьком мире. Совершенно обычные ситуации крохотной повседневности, которые свойственны «великанам». Конечно, можно подумать, что А. Пэйн хотел сказать: «человек не убежит от себя и своей сущности», но нет же, нас перебрасывают с личных драм героев на всемирные, со всемирных на мини-человеческие, потом обратно и так по кругу, где ты совершенно не понимаешь посыл задумщика, потому что не успеваешь уцепиться за этакую заявленную сущность.

Масштаб с большим потенциалом таял на глазах с каждой новой сценой после первого часа просмотра. По итогу все сошло на нет, где кинокартину уже точно не спасти. Первым звоночком к неопределенности сценаристов было нелепое смешение жанров, совершенно неуместные комедийные трюки в рамках драмы, совершенно отвратительные «сопли» в рамках фантастики. Вроде, нужно задуматься, а нет — давайте будем смеяться. Вроде, нужно удивляться и восхищаться, а нет — давайте к бытовой «шелухе». И в этом котле хаоса самым большим моим разочарованием стал Мэтт Дэймон, который не то чтобы плохо играл, впечатление, что он вообще не участвовал. Обращаясь в целом к актёрскому составу, хочу отметить убогость Хонг Чау и просто не отнимаемую харизму Кристофа Вальц, браво. Но способность одного актера захватить внимание зрителя не спасает общую массу неинтересных и синтетических героев. Они не вызывают желания соучастия, причастности к созданному миру, что разваливает и без того плохо состыкованный сценарий.

«Короче» выдался ореолом разочарования над гениальной идеей. Времени потраченного не жаль, который раз убеждаешься, что не судят по обложке. Но я, как зритель, утомился от красивых фантиков жадных режиссеров.

5 из 10

1 марта 2018

Короче, мы ожидали большего

«Мы созданы для большего» — гласит слоган фильма, но слова «созданы для» написаны на постере слишком мелко, поэтому читается это, как… Впрочем, об этом позже.

«Короче» позиционируется, как комедия, и юмористический, а то и сатирический потенциал у фильма очень, хм, велик. Только представьте — мир расколот на два новых класса: обычные люди (они же «большие») и уменьшенные (они же «коротышки»). И неважно, какова была научная подоплека: мол, мир перенаселен, а потому гуманнее уменьшить людей, чем уничтожать или стерилизовать — не правда ли? «Коротышки» живут, как короли: их кукольные домики — дворцы, бутылки водки хватит на целый город, а малюсенькое (по нашим с вами меркам) бриллиантовое колье тут может себе позволить практически каждый. Что же будет дальше? Логично, что «большие» будут завидовать «маленьким» и всячески их притеснять. Может быть, коротышек ущемят в правах? И почему всё так навязчиво великолепно в рекламных проспектах «уменьшат елей»? Наверняка после необратимой операции уменьшения бедняги узнАют страшный секрет, который утаивают от них рекламщики от науки! А сколько комических и трагических ситуаций может возникнуть — коротышку можно потерять, случайно раздавить, да даже кошка в городе «малышей» стала бы национальным бедствием.

Какая палитра сюжетов! Короче, «Короче» умудряется пройти мимо них всех. Вместо сатиры или социальной драмы о неравенстве авторы предпочитают следить за рохлей Полом Сафранеком — рыхлым физиотерапевтом с мясокомбината (!), которого судьба и ипотека загнали в мир «коротышек». Жена бросает его прямо в клинике по «уменьшению», струсив в последний момент, и теперь ему просто некуда девать себя в скучном «идеальном мире». Любую возможность обострить сюжет авторы с треском проваливают. Да, «коротышек» собираются ущемить в избирательных правах! Правда, упоминает об этом только один пьяница в баре. Ни один коротышка за фильм не погибнет от севшего на него «великана», и даже птицы клюют не их, а исключительно леммингов. Шутка по поводу разницы в росте в фильме ровно одна — когда адвокат жены героя просит того поставить подпись на документе о разводе «побольше». А страшная тайна о тайной стороне жизни в особняке это… проблемы с горячей водой. Серьезно?

Прождав полфильма, пока Мэтт Деймон продемонстрирует всю глубину одиночества, которую мы уже наблюдали в фильме «Марсианин», авторы резко выворачивают руль управления фильмов в сторону социальной драмы — оказывается, в мире «коротышек» тоже есть бедняцкие кварталы, и даже беженцы, а духовным спасением для Пола становится одноногая (!) диссидентка-уборщица (!!) из Вьетнама (!!!) Всё это прекрасно, но зачем для этого был нужен весь сыр-бор с уменьшением? Пол точно так же мог познакомиться с уборщицей богатого приятеля и точно так же погрузиться в мир ее ежедневных забот. И даже в этой ситуации герой ведет себя слишком пассивно — раньше он подчинялся жене, а теперь крикливой уборщице. Он идет куда скажут, делает, что попросят. По сути, весь его «моральный выбор» сводится к последней сцене, когда авторы в третий раз решат сменить тему фильма, внезапно вырулив к природной катастрофе — и даже она не делает фильм острее, ибо случится катастрофа… лет через двести…

При этом в фильме заявлен звездный ансамбль чудесных комедийных актеров, каждому из которых досталась такая маленькая роль, словно ее «уменьшили»: Кристен Уиг в роли трусливой жены Пола исчезает из сюжета сразу после своего предательства, Джейсон Судейкис мелькает в паре минутных сцен, Нил Патрик Харрис и Лора Дерн заняты ровно в одном, хм, коротком эпизоде, оскароносный Кристоф Вальц с приклеенной улыбкой играет прожигателя жизни и контрабандиста между «большим» и «малым» миром, появляясь ближе к концу сюжета, а инфернальный Удо Кир существует в фильме, похоже, чтобы произнести ровно одну шутку про метод сдачи донорской спермы в Норвегии. В итоге фильм у всех звезд крадет тайская актриса Хонг Чау, энергии которой хватит на десяток «больших» Мэттов Деймонов. Вот уж кто действительно двигает фильм вперед — уборщица-бунтарка в ее исполнении беспардонная, наглая, неунывающая, местами даже опасная. Она прекрасно «строит» богатеньких коротышек вокруг себя, принуждая их к благотворительности, и произносит уморительные монологи вроде рассуждений о «восьми видах американского траха».

Пожалуй, фильм можно посмотреть ради ее персонажа, элегантной музыки Рольфа Кента, а также ради красоты норвежских фьордов (не спрашивайте) и жутковатой сцены «процесса уменьшения», где двух десятков мужиков стригут наголо, сбривают все волосы на теле (почему-то оставляя лобковые волосы — наверно на память), удаляют штифты из зубов, делают клизму (а вы думали? уменьшение — дело серьезное!) и передают из рук «больших» санитарок в руки «малышей». И все это под классическую музыку.

Это немало. Но… Короче, мы ожидали большего. Вот это был бы честный слоган.

18 февраля 2018

И все-таки хороший фильм…

… ведь в конце концов это зависит от того, что считать недостатками. Недостатки можно найти и в солнце, что его де недождаться, когда хочешь, и в воздухе, что он недостаточно насыщен кислородом. И ведь кто ищет недостатки, найдет их везде, так почему бы не искать достоинства?

Беда фильма лишь в том, что ему не хватило чего-то, может бюджета, а может экранного времени, чтобы раскрыться, развернуть всю идею на максимум и каждой детальке уделить достаточно внимания. Некоторые моменты приходится додумывать, доосмысливать, догонять, а к этому не каждый сегодня привычен. Отсюда и много критики.

Сам же фильм стоит того, чтобы быть увиденным. Просто затем, чтобы еще разок задуматься о вопросе экологии, и к примеру того, что «если все-таки доконаем планету, то что будем с этим делать?», и с вопросами жизни, возникающими на контрасте наркотически-вечеринкового прожигания и трущобной жизни во взаимопомощи и труде, но зато где больше сердечности.

Есть в нем и теплые моменты, и узнавание злободневных тем современных реалий общества, в общем все что нужно, чтобы подлить масла в котелок интеллекта. Ну а там уж каждому свое.

Посмотрите.

Всегда легко обозвать камень грязью, но нужен труд, чтобы увидеть в нем алмаз.

12 февраля 2018

Быть маленьким, но Человеком

Проблемы перенаселения Земли, загрязнения экологии, климатических изменений, нехватки ресурсов для обеспечения достойной жизни всего человечества волнуют не только экологов и сотрудников благотворительных организаций, но и людей творческих. Так, Дэн Браун предложил радикальный способ их решения — в его «Инферно» злодей ни много, ни мало создал вирус, который стерилизовал 1/3 населения планеты. Александр Пэйн человек более тонкий, а потому подошел к вопросу деликатнее.

В его новой ленте (первой в карьере по-настоящему большой — по бюджету и своему масштабу) норвежские ученые изобрели способ уменьшения человека. Будучи уменьшенными до 13 сантиметров люди и потребляют ресурсов, и загрязняют окружающий мир намного меньше. Одним из таких людей становится врач Пол Сафранек (Дэймон). В попытке решить проблему закредитованности (еще один бич нашего времени) он вместе с женой решает уменьшиться и переехать в маленький город Кайфовилль. Но после операции-трансформации семейные обстоятельства изменятся и начинать новую жизнь Полу придется в одиночку…

На главную роль — маленького (во всех смыслах) человека Пэйн позвал Мэтта Дэймона. Актер, даром что звезда с многомиллионными гонорарами и Оскаром (за сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу»), но внешностью обладает довольно обычной. По его собственным словам, надвинул кепку и спокойно гуляет неузнанным, где захочется. Так что роль Пола Сафранека подошла ему идеально. Ну а окружение в кадре у него просто замечательное — тут и Кристоф Вальц, отрывающийся в роли прожигателя жизни и соседа главного героя Душана. И швед Рольф Лассгорд, покоривший весь мир главной ролью во «Второй жизни Уве», а в «Короче» играющий норвежского ученого — изобретателя технологии по уменьшению людей. А в ролях второго плана Кристен Уиг, Лора Дерн, Нил Патрик Харрис, Удо Кир…

На первый взгляд все у фильма отлично — умный режиссер, сделавший себе имя на независимых артхаусных хитах «На обочине» и «Небраска». На экране дримкаст, для съемок выделен достойный бюджет. А самое главное, куча актуальных идей у авторов фильма — помимо вышеперечисленных тут вам и сюжетная линия с благой целью, превращающей своих самых ярых приверженцев в секту. И проблема маленького человека, не способного изменить мир глобально, но всегда имеющего возможность поменять свою жизнь и посильно помочь окружающим.

Проблема в том, что проговариваются все эти правильные вещи на экране как-то вскользь. Режиссер как будто не может определиться, о чем самом главном ему хочется высказаться. Вот и смотрится фильм то ли как удлиненный ролик социальной рекламы, то ли как реклама благотворительной организации, ратующей за спасение планеты. Все это, конечно, благородно, но от кино ждешь несколько иного.

А главная беда фильма в несоответствии ожиданиям. Зрители, польстившиеся на занятых в фильме звезд и ожидавшие искрометную комедию о жизни маленьких людей, недополучили юмористических эпизодов и не насмеялись вдоволь. Поклонники же режиссера ожидали от него куда более глубокие и интересные размышления о Человеке и его месте в этом мире. В духе его предыдущих работ, трагикомических роуд-муви о жизни простых людей. В результате, Пэйн, собиравшийся усидеть сразу на двух стульях — поставив коммерческий, но умный фильм, не угодил никому. А его фильм с большим потенциалом оправданно провалился в прокате. Короче — средне.

6 из 10

9 февраля 2018

Не впечатлил, не зацепил и не увлёк.

С одной стороны, это весьма интересный вариант решения проблемы перенаселения, перепотребления и загрязнения окружающей среды, потому как такое человечество займёт меньше места и меньше произведёт отходов. С другой стороны, это также и решение проблемы нехватки ресурсов: раз природные ресурсы искусственно увеличить не получится, то почему бы просто не уменьшить тех, кто ими пользуется? А с третьей, для не самого обеспеченного класса это ещё и привлекательная возможность с лёгкостью разобраться со своими финансовыми вопросами, заполучив возможность неплохо жить даже за один доллар в день, а то и неделю.

Герой Мэтта Дэймона со своей супругой решили воспользоваться этой уникальной возможностью. Но последняя всё-таки передумала, и горе-парниша оказался в маленьком мире один, где вскоре познакомился с новыми людьми и столкнулся с изнанкой этой благополучной и беззаботной жизни…

Оригинальная утопическая идея решения упомянутых проблем, прекрасная насмешка над нашим обществом потребления и удачная актёрская игра (хороши как Мэтт Дэймон с Кристофом Вальцем, так и остальные, менее известные актёры). Вот главные плюсы фильма. В остальном всё же слабовато. Заявленный жанр ‘драматической комедии ’не соответствует действительности: там, где идёт драма, как-то не проникаешь моментом, а там, где идёт комедия, не смеёшься. Да это и не юмор, а сатира на не самую легкомысленную тему: получается, что проще изобрести ‘уменьшатор’ людей, чем перестать гадить.

Длительность фильма можно было с лёгкостью ужать в классические полтора часа: первая треть фильма довольно увлекательна, но потом сюжет провисает, часто топчется на месте, а далее и вовсе теряет запал, становясь скучным и предсказуемым. Возможно главная идея — это напомнить зрителям о реальных проблемах нашего общества. Только реализовано это совершенно неправдоподобно и не настолько умело, чтобы по-настоящему ‘зацепить’, и максимум, на что наталкивает, так это мысль в духе: «Да, есть проблема. Да, понимаю это. Ну ладно, что там дальше?».

4 из 10

И недоумение, как такую классную карту можно было так слабенько обыграть.

8 февраля 2018

Прочь все законы физики?

Тема Микромира и присутствия в нем людей далеко не нова. Практически в каждой стране создавались произведения о попадании человека в царство гигантских насекомых и растений, в том числе и в нашей стране. Книги были разные, от «Страны дремучих трав» В. Брагина до «Мегамира» Ю. Никитина. Далеко не все пользовались популярностью, особенно те, чьи авторы не знали, а может не хотели представлять реальное положение человека в микромире, и описание его присутствия ТАМ нисколько не отличалось от пребывания в далекой стране или материке.

По этому же пути, пошли и создатели фильма «Короче». Некоторые сцены, впрочем, сняты неплохо и довольно реалистично — сцена с уменьшением в научном центре и переходе в Кайфовиль, например, или демонстрация крохотного особняка в разрезе.

В дальнейшем авторы, махнув рукой на логику и здравый смысл, увлеклись мелодрамой и философскими вопросами неравенства на планете. С этого момента можно было покидать кинозал, в частности тем, кто приходил смотреть фильм исключительно ради приключений людей в микромире. С середины ленты авторы не вспомнят об этих обстоятельствах сюжета практически ни разу.

Теперь о физических законах микромира. Я думаю, всем понятно что ТАМ любые вещи и объекты приобретут для человека совершенно новую форму и свойства. Ну не сможет крохотный человечек плавать в свое удовольствие в бассейне или попивать коктейль из бокала. Вода для него станет невероятно тягучим и липким веществом, наподобие нефти или меда в большом мире. Вспомните попавших в воду или в чай мухах, мотыльков и прочую мошкару. Еще вариант — 10-сантиметровые люди смогут (если очень осторожно) идти по воде подобно Спасителю, водяная пленка и сила натяжения могут помочь в этом. Но прорвав пленку человек сразу бы безнадежно застрял в вязкой массе, без надежды на спасение. Такие эпизоды могли бы существенно разбавить скуку на экране.

Во-вторых в микромире совершенно другие законы гравитации. Можно утверждать что она там ничтожно мала. Вспоминайте опять же мух или тараканов без проблем бегающих по стенам или потолку. Так и в Кайфовиле — люди в принципе могут сидеть, беседовать, даже спать, хоть на стене, хоть на потолке, при каком угодно градусе наклона. Разумеется, ничего этого в фильме нет.

В третьих — звук. Все уменьшенные люди в фильме говорят с большими сородичами, абсолютно нормальными, хорошо поставленными голосами. А ведь сила звука зависит от силы колебаний воздуха. Поэтому от таких лилипутов можно услышать лишь писк, в лучшем случае кукольную речь. И напротив, голоса больших людей для них должны быть сродни грому или взрывному грохоту поблизости, не говоря уже о хохоте и аплодисментах.

Можно приводить и другие примеры — изменение зрения и визуализации объектов, пищеварения, других анатомических особенностей. Но какой смысл, если на экране люди могут уменьшаться, но не способны даже придумать как отрастить утерянную конечность, подобно некоторым представителям мира насекомых.

Возвращаясь к книгам об уменьшении людей, можно вспомнить, что некоторые из них имели довольно наивную фабулу, а именно — отправить все человечество в микромир и создать там новую цивилизацию на основе единения с природой и совершенствованием дела и духа. То есть напрочь забыть о покорении космоса, о том, что уменьшение до размеров насекомого может превратить человека непосредственного в него и т. д.

В конце концов забыть о том, что абсолютное большинство людей воспримет свое уменьшение как признак ущербности.

В «Короче» эту тему затрагивают, и реагирует довольно адекватно. Кроме фанатиков-ученых мечтающих спасти человечество путем минимизации, есть индивиды реагирующие на это открытие с недоумением и где-то с отвращением. В сюжете найдется место упоминанию о том, что такое изобретение может стать оружием или средством наказания для неугодных людей.

Но в целом фильм не оправдал ожиданий. Метания между разными идеями и смыслами сюжета превратили его в винегрет из самых несовместимых ингредиентов. Плюс он не имеет какого-либо внятного финала, то есть это незаконченное произведение автора, бросившее свое детище на авось. Жаль, тема Микромира в кино нуждается в более осознанных и продуманных до мелочей (тавтология!) деталях.

8 февраля 2018

Фантастика Короче на большом экране с 2017 года, его режиссером является Александр Пэйн. Кто снимался в кино, актерский состав: Удо Кир, Мэри Кэй Плэйс, Элен Кардона, Мэтт Дэймон, Рапиндер Брэр, Марго Мартиндейл, Сёрен Пильмарк, Тим Дрисколл, Пепе Серна, Кристен Томсон, Керри Кенни, Патрик Галлахер, Ниси Нэш, Джеймс Ван Дер Бик, Джеффри Р. Смит.

Расходы на кино составляют примерно 68,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 55,003,890 долларов. Производство стран США и Норвегия. Короче — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.