Достать коротышку (3 сезона)
Если ставить оценки по сезонам, то получится – 8, 7,5, 7 по убывающей
Бандиты пытаются снять кино, и делают это по понятиям. В отличие от киношников. Это не римейк старого фильма, общее тут только бандиты и кино. Поэтому название – чистая манипуляция и спекуляция. Нет тут никаких коротышек. Слегка режет глаз неловкое сочетание жесткой драмы и комедии, авторы это сочетают не слишком умело, без нужной для такого сочетания легкости. Но в целом очень.
Итак, 1 сезон - два приятеля, бандосы на подхвате, из Невады, которые работают на безбашенную толстую тетку Амару Де Эскалонес, едут в Лос-Анджелес. Там знакомятся с режиссером, снимающим дешевые мувики. И вдруг одного из них, Майлза Дейли, осеняет мысль. Он давно хотел завязать с бандитизмом, ради дочки, а тут есть тема отмыть Амаре кучу денег через съемку фильма и выскочить из-под нее. Неожиданно, оказывается, что у Майлза офигенный талант как продюсера, так и вообще кинодела, он тонко понимает кино. Но Амаре тоже вдруг захотелось не просто кинуть бабки на отмыв, а самой поучаствовать в процессе. Короче, завертелось.
Масса подноготной голливудского бизнеса, который, как оказалось, бывает подлее и жестче, чем любые бандитские разборки. Опять же, навыки жесткого и прямолинейного решения проблем очень помогают Майлзу двигать дело в среде наглых, но трусливых кинодельцов. Очень живые персонажи, много как смешного, так и драматичного. Отлично, можно сказать.
2 сезон. Тоже про кино, но ближе к финалу звучит другая тема - бандиты честнее бизнесменов от кино и с ними проще и надежней иметь дело.
3 сезон - сериал явно начал сдуваться. Майлз силой, но больше подлостью пролезает из мелких продюсеров в серьезные воротилы, зато теряет как себя, так и безопасность. Он на вершине, но теперь за его жизнь на вершине успеха никто не даст ломаного гроша. И вот на этой морализаторской ноте и кончается все.
Герои явно изменились. Изменили свои не только цели, но и, главное, характеры. Они не просто изменились в силу нового опыта. Их просто теперь по-другому прописали. И от этого герои, с которыми ты уже почти сроднился, стали выглядеть чужими.
В общем, совершенно понятно, почему не стали делать 4 сезон. Авторы просто выдохлись.
5 октября 2023
Честно признаться, я и не думал, что [после «Клиники», «Друзей», «Офиса» или, например, «Парков и зон отдыха»] в мире ещё найдётся сериал, который настолько западёт мне в душу. Сериал, который будет настолько близок к комедийно-криминальному идеалу — в плане всего, чего только можно пожелать: сценария, образов героев, диалогов, монтажа, общего такта повествования, озвучки.
Сериал «Достать коротышку» — это не просто дань уважения великому Элмору Леонарду или ремейк одноимённого фильма 1995 года (совпадения здесь, скорее, символические), это отдельная умопомрачительная история, от которой на протяжении всех трёх (пока что) сезонов почти нереально оторваться. Блестящие актёры, тонкие диалоги, простые, но при этом фантастически захватывающие сюжетные повороты. ДК — это сериал, в котором всё было сделано именно так, как было нужно — не больше и не меньше. Смеёшься, переживаешь за героев, с удовольствием следишь за развитием событий. Крис О`Дауд, Рэй Романо, Шон Бриджерс и Меган Сивенсон заслуживают отдельной похвалы, несомненно.
6 мая 2020
Это новый сериал, снятый как ремейк одноименного фильма 1995 года, по мотивам одноименного романа Элмора Леонарда.
Если вы смотрели фильм, вы в курсе, что это криминальная черная комедия с мафией и Голливудом в одном флаконе.
В киноверсии главную роль исполнил Джон Траволта, за что получил «Золотой глобус». В данном случае главную роль дали не менее очаровательному Крису О`Дауду.
Сюжет в фильме и сериале развивается по-разному. Главный герой, пашущий на мафию, отправляется выбивать долг в Голливуд. И внезапно (или не очень) решает снимать кино: он любит кино, он шарит в кино, у него богатый и очень жизненный опыт.
Изначально это было мужское кино, мужским и осталось — но уже в многосерийном формате. Потому что: сценарий по-прежнему прекрасен, ванили и отношенок по минимуму, диалоги очень занимательны, оператор молодец, а Крис О`Дауд, наконец, вылез за рамки амплуа страдашки из «Рок-волны». Он теперь просто огонь.
Закаты, убийства, грязь кинопроизводства, отмывание денег — все на месте. Не хватает только актеров и пары лямов для съемок.
Добро пожаловать в Голливуд.
Сериал с первых минут приносит удовольствие, как эдакая дань старым классным фильмам: с криминалом, специфичными персонажами, юмором и — без ерунды.
Смотреть любителям классики, фанатам Голливуда, тем, кто привык с детства по телеку с любопытством взирать на мафиозные разборки, да и вообще ценителям нормальных полноценных сериалов.
А чтобы стало совсем ясно, вот имена основных режиссеров: Алан Аркин («Миллиарды», «Фарго») и Дэниэл Эттиэс («Настоящий детектив», «Родина»).
8 из 10
15 сентября 2017