Последние в мире
Bokeh
5.6
5
2017, фантастика, драма
США, Исландия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Майка Монро, Мэтью О’Лири, Аднар Йоунссон, Берглинд Роус Сигюрдардоуттир, Гуннар Хельгасон
На романтическом отдыхе в Исландии молодая американская пара однажды утром просыпается и понимает, что все люди на Земле исчезли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последние в мире

английское название:

Bokeh

год: 2017
страны:
США, Исландия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Joe Lindsay
композитор:
художники: Роджер С. Амброзе, Rachel Dagdagan
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 февраля 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Последние в мире», 2017

Видео: Трейлер №2 (Последние в мире, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Последние в мире», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последние в мире», 2017

Герои интернет-мемов пытаются стать Адамом и Евой и сходят с ума от отчаяния

Главный герой фильма, женственный молодой парень с бородкой, похожий на вегана-Сойджека из интернет-мема, остаётся в затерянном мире Исландии наедине со своей подругой сердца. Какие действия он предпринимает, чтобы спасти угасшую человеческую цивилизацию? Пытается ли он сохранить накопленные знания человечества в оставшихся электронных артефактах? Учится ли он удить рыбу, зная, что срок годности консервированных бобов, запас которых кажется бесконечным, однажды закончится? Может ли он, по крайней мере, оплодотворить свою подругу, дав ей ребёнка, чтобы пара стала Адамом и Евой нового мира? И фильм демонстрирует, что современный мужчина, встав перед задачей, с которой десятки тысяч лет справлялись его предки, может только ездить на красивых автомобилях, которые он даже не сможет сам починить, и фотографировать окружающие красоты, при этом неумело успокаивая свою женщину, которая догадывается, к чему это ведёт, и которая в итоге сходит с ума и заканчивает жизнь суицидом.

Фильм символически демонстрирует кризис маскулинности в Европе, который, как и главные герои, был импортирован в Европу из США. Прекрасные пейзажи Исландии, садящееся за горизонт северное солнце в Рейкьявике, глубокий, злободневный сюжет, достоверная игра актёров, приятная меланхоличная музыка в духе Нильса Фрама делают фильм отличным времяпрепровождением для пятничного вечера.

10 из 10

Буду пересматривать.

24 ноября 2023

Боке

Дженаи (Майка Монро) и Райли (Мэтью О’Лири). У них кажется все серьезно. Поэтому они оказываются вместе в романтическом путешествии в Исландии. А когда рядом оказывается близкий тебе человек, то весь мир размывается и все окружающие перестают существовать. Думаете это фантастика? Фильм - катастрофа? Я - легенда?

А на мой вкус авторы сделали все, чтобы показать, что имеет место иллюзия фокусировки. Люди просто исчезли. Это более похоже на аллюзию.

И перед Дженаи и Райли стали возникать те же самые вопросы, которые возникают перед каждой парой в социуме. Как обеспечить перемещение, ресурсы, достойное место для жизни? Получается, что наличие людей - вопрос не такой уж и важный. Куда более важнее испытание неопределенностью. Кто-то в паре оптимистично делает свое дело просто надеясь на лучшее, а кто-то считает себя реалистом...

Так и проходит весь фильм. Это никак не катастрофа, а изысканный квест по Исландии в стилистике Вима Вендерса. Даже, на мой взгляд смазанная концовка ничего принципиально не меняет

7 из 10

2 октября 2023

Попытка фильма

Назову «Боке» — попыткой кино, которое оставило скомканное ощущение. Красивая натура, красивые интерьеры; фабула, позволяющая затронуть глубины социума и психологии. Но вместо глубины — подобие проблемы.

Например, фильм можно было бы усилить образно показав зависимость героини от социума и потребления — доводя ее исступление до предела и тогда финал выглядел бы не вульгарным сюжетным ходом, а продолжением сюжетной линии. Например, показать как она наряжается и постоянно смотрится в зеркало, и делает селфи…

Например, можно было бы также постепенно усиливая показать возмужание героя — из маминого сынка, потакающего прихотям женщине, в мужчину, обеспечивающего комфортное существование им двоим. Например, герой должен был заставить женщину работать…

В «Боке», как мне кажется, есть попытка того, что я описал выше, но какая-то она невнятная, не убедительная, увы. А столько еще можно было тем уместить в фильм. Например,...

1 из 10

2 сентября 2023

Когда стакан наполовину пуст...

Фильм, как притча о человеческих отношениях. Двое молодых влюбленных американцев отправляются в романтическое путешествие в Исландию. Любуются ее красотами, посещают достопримечательности, радуются жизни и не сомневаются в своих чувствах. Но однажды, проснувшись утром, обнаруживают себя в полном одиночестве - неизвестно почему, но люди исчезли и, как в известной песне Сергея Трофимова 'их осталось только двое - он и она'.

Пережив первый шок от столь неординарного события и осознав себя единственными в мире, пара кардинально по-разному смотрит в будущее. Парень (Мэтью О,Лири) отпускает прошлое и вполне оптимистично намеревается двигаться вперед, рассматривая ситуацию, как подарок с огромным количеством бонусов. Девица же (Майка Монро) проявляет скорее раздражение от непонимания случившегося, чем скорбь по так глобально изменившейся привычной жизни и ничего не видит впереди. То есть, перед нами два совершенно разных психотипа, которые в обычной ситуации могли бы и не заметить непоправимых различий между собой, создать семью и благополучно прожить вместе всю жизнь, даже не посмотрев на кого-то еще. Но ситуация абсолютного одиночества, а значит и полного отсутствия возможного выбора, ставит героев и их чувства буквально на грань выживания. Чуть ли не на третий день девица начинает видеть в партнере негативные черты, которых ранее даже не предполагала, а поскольку хранить в себе новые чувства и ощущения она не в состоянии, то начинает выедать парню мозг маленькой ложечкой. Ситуация звучит оглушительно - надо было остаться единственной парой на планете, чтобы увидеть недостатки избранника и так очевидно продемонстрировать собственный отвратительный характер.

Впрочем, она и на жизнь смотрит через призму пессимизма, пытаясь выстраивать ее по вновь придуманным правилам, чтобы максимально долго пользоваться огромными ресурсами мира, так как не видит в своем партнере человека, способного ее самостоятельно прокормить и вообще что-то сделать своими руками. И даже когда он доказывает обратное - создает конструкцию по сбору дождевой воды и наполняет ею огромный резервуар, девица, в том числе и от противности нутра, использует его, чтобы поставить окончательную точку. В общем, ее стакан всегда наполовину пуст и это делает ее состояние поистине невыносимым.

Финал звучит философично - парня откровенно жаль и очень хочется верить, что в мире еще осталось хотя бы несколько женщин и одна из них обязательно встретится на его пути...

Это явно артхаусное кино будоражит массу потаенных чувств и мыслей, которые наверняка приходили в голову наедине с собой и на которые так трудно найти ответы. В том числе и о понимании между близкими людьми и, возможно, о правильности выбора. И не надо ждать апокалипсиса, чтобы реально увидеть, кто с тобой рядом...

7 из 10

4 мая 2023

Разные люди — одна ситуация

Фильм необычный, немного затянутый, в целом — для созерцания.

В фильме описывают Апокалипсис и то, как 2 человека: парень и девушка, по-разному воспринимают эту ситуацию… Это так реалистично!

Психология считывается так просто…

Ситуация реальная — они проснулись — а никого в мире нет… И парень держится оптимистом, наслаждался моментом, он легко подстроился под новые обстоятельства.

У него была с собой камера — он везде ходил и фотографировал. Поэтому я сделала вывод, для позитивного отношения к жизни, а так же для выхода из сложных ситуаций — очень помогает наличие любимого дела.

У девушки же всё наоборот — у неё не было никакого занятия (в кадре не показывалось)

И она ушла в тяжелую депрессию и скучала по дому… которого уже давно нет

Интересный очень фильм!

Парень считал — что у их ног весь мир, а она беспокоилась о том, что заканчивается еда и вода.. А ведь парень смог построить оборудование для сбора дождевой воды и купил фильтры магазине…

Я с первого их диалога как то странно поверила в отношения девушки и парня… будто бы они недавно познакомилась… Холодные довольно отношения, диалоги ни о чем и так далее. Парень больше вкладывался в отношения, и можно сделать вывод, что любил её искренне…

И его психология сделала его устойчивым к этой сложной ситуации:

Счастье = любовь(взаимоотношение с человеком, понимание, поддержка) + любимое дело.

Девушка очень сильно скучала по дому, и не могла увидеть прекрасного в настоящем, следовательно не любила его. И возможно, для кого-то отношения — это совсем маленький кусочек жизни, без сильной поддержки. Где отношения — это не часть образа жизни, а просто маааленькая часть жизни.

Девушка и парень очень симпатичные: у парня правда хорошие качества: он спокоен, оптимистичен, умен, творческий. Очень положительный герой.

Девушка же больше негативно мыслит, привязана к прошлому, обращает внимание на ненужные детали. Она обладает теми качествами, которыми обладает девушка истеричка… или что то в этом духе… или т. п., девушка ближе. Обидно, что девушку такую показали, я бы хотела увидеть в кадре более сильную и независимую.

Но режиссер решил выбрать такой характер и образ. Очень хорошо продумано психологическое состояние двух разных людей!Интересно было находить себя в каких-то действиях героев, а иные действия интересно было изучать…

Есть над чем поразмыслить!

18 декабря 2018

Я уже давно хочу к северу в Исландию

Решив поближе познакомиться с фильмографией молодой симпатичной актрисы Майки Монро, наткнулся на фильм «Боке». Как я понял, девушка выбирает интересные проекты и пока не была замечена в откровенной лаже или сборе денег.

Вернемся к «Боке», перед нами достаточно нетривиальное прочтение апокалипсиса. Здесь нет серой, выжженной земли, зомби и прочей атрибутики большинства фильмов ПА. Большую часть фильма мы вместе с главными героями любуемся Исландией (привет, Земля Хо!). Действительно, кадры завораживают, фильм напоминает больше красивый клип.

Казалось бы, зачем режиссер «убирает» человечество, если все время мы только и делаем, что любуемся Исландией? Зачем такая многоходовочка?

И где-то к концу фильма я начал задавать себе разные вопросы, наблюдая за поведением, за отношением к ситуации главных героев. Именно разное отношение к своей новой жизни молодого мужчины и его девушки раскрывают режиссерские задумки. Причем, я не уверен, что вопрос — жить или не жить — здесь единственный…

23 апреля 2018

О поисках смысла.

Совсем тихая и незаметная фантастическая драма «Боке» предлагает зрителю прогуляться и полюбоваться пейзажами Исландии вместе с молодой парой. Стоит приготовиться к тому, что прогулка окажется очень даже интимной, ведь на Земле кроме них, кажется, больше никого не осталось.

Фильм безусловно подкупает великолепной операторской работой. Каждый кадр «Боке» так и хочется сохранить себе на память. Сюжет картины бесконечно прост, но в то же время поднимает те самые важные вопросы о смысле нашего бытия. Герои выражают сразу две диаметрально противоположные позиции: вот Райли, который просто старается наслаждаться ситуацией и не особо задумывается над тем, что будет дальше; а вот Дженай — она тоскует по дому, беспокоится о запасах еды, которые могут в любой момент закончиться, и пытается понять, почему они остались одни в этом мире.

Каждый из них по-своему близок зрителю. Ведь сложно сказать, какая в итоге будет наша реакция, окажись мы в подобных условиях — будем ли мы, смирившись, стараться продолжать двигаться дальше или будем биться изо всех сил в поисках ответов, которые, возможно, и не нужны. «Боке» заставляет прочувствовать этот страх одиночества, а трогательный саундтрек от Keegan DeWitt лишь добавляет масла в огонь.

Правда такой подход «в лоб» немного портит общее впечатление. Посыл предельно ясен, но от такого фильма ожидаешь более филигранного подхода. Попытка ухватиться и за вопросы бытия и религии местами выглядит очень неаккуратно. Тем не менее от фильма получаешь огромное эстетическое удовольствие. И осадок внутри.

Это скромное, маленькое кино, которое говорит о больших вещах.

3 апреля 2018

Одни во всем мире

Очень заинтриговала это кино своим постером и описанием сюжета. Лично я приготовился увидеть нечто любопытное и интересное. Кино весьма необычное, и его история будоражит внимание. Влюбленные остались на всей планете вдвоем. Что делать? Такой апокалипсический сюжет волнует, и смотря эту историю, себя ставишь на место героев, думаешь, как ты бы себя вел в такой неординарной ситуации. В любом случае данная исландская кинокартина была многообещающей, но мне она не понравилась. Постараюсь объяснить почему.

Встречайте молодую, американскую пару, которая прибыла в далекую Исландию. Здесь проснувшись утром, молодых людей ждет необъяснимая дилемма. Кроме них на острове ни кого нет. Парень и девушка вскоре понимают, что они одни остались во всем мире. Признаков жизни других людей ни в Исландии, ни во всем мире через социальные сети и телевидение нет…

Сначала кино овладевает вниманием погружает в свою невероятную историю. По началу фильм кажется интересным и удачным. Затем что-то происходит, и все становится сыро и непродуманно. Сюжет крайне идет холодный и банальный. Герои не пытаются что-то сделать, куда-то уехать, искать людей, ведь Исландия большая. Они смирились очень быстро, и все обернулось чем-то депрессивным без всякой надежды…

Надежда всегда есть, но смотря на главных героев про нее забываешь. Считаю, что фильм не получился. Из этой истории куда можно было лучше и удачнее снять картину. Эта фантастическая драма давит на зрителя, пичкает сомнительной, непродуманной до конца историей. Больше вопросов, чем ответов было к сюжету. Фильм смотрится, как в разделе независимых картин на что-то средненькое, и на любителя.

Режиссура была средней, а вот операторская работа порадовала. Если же ранее неизвестный мне актер Мэтью О’Лири сыграл чисто и убедительно, то его напарница Майка Монро переигрывала, что было очевидно в начале и концовке. Когда и актерской игре не веришь, то чувство фальши все убивает.

«Боке» — исландская, фантастическая драма 2017 года, снятая, естественно, при коммерческой помощи кинокомпаний США. Фильм кажется интригующим и заманчивым, но на самом деле он вялый и недоработанный. Получилась некая любопытная попытка, но самому фильму в целом я скажу «нет».

5 июля 2017

Непреодолённое одиночество

Меня заинтриговала предлагаемая идея сюжета. Попытка переосмысления себя в мире, где есть кроме тебя только ещё один человек — сильный ход. Вернее это могло бы им быть.

Сам фильм мне показался довольно плоским и морализаторским. Попытка противопоставить примитивно-ярлыковое отношение пессимизма\оптимизма, без какого либо внимательного отношения к глубине переживаний героев. Что происходит с героями раскрыто крайне тускло и не выразительно.

Послевкусье от фильма довольно тоскливое и двойственное.

В фильме сквозной нитью как-будто проходит идея важности умения ловить момент и ценить его, наслаждаться красотой мира в любых обстоятельствах, но при впечатлении от всего фильма, после его просмотра, более очевидной проявляется мысль, что такая «здесь и сейчасность», желание не париться о внутренних вопросах и вызовах, игнорирование тревоги и беспокойства — не всегда бывает хорошей стратегией.

Будет так же справедливым отметить, что фильм потрясающе красивый. Работа оператора — выше всяких похвал.

2 июля 2017

Есть только сегодня…

Удивительно порой какая глубина кроется за ничем не примечательной кратенькой аннотацией.

Подобная тематика была поднята не так давно в «Пассажирах»: жизнь без общества в мире изобилия и красоты. Тема завораживает, приглашает примерить эту роль на себя и насладиться открывающимися перспективами. Этот необычный ракурс позволяет по новому взглянуть на роль окружающих нас людей, близких и не очень, нашу роль в социуме и нашу деятельность. Но создатели «Боке» пошли дальше.

Нам представили двух героев, совершенно по разному воспринявших вынужденное одиночество. И в этой разнице целая жизнь. И там, где перед ногами одного лежит целый мир, другой беспокоится о сроке годности йогурта, где один видит красоту, другой наблюдает лишь смерть.

«Да, ничего не понятно, но это не важно. Мы еще можем прожить хорошую жизнь». Эти слова могли бы стать эпиграфом к совершенно любой человеческой истории жизни, если бы… Если бы не наше вечное сожаление о прошлом, беспокойство о будущем, тоска по несбыточному. И за этими постоянными метаниями нашего ума, мы забываем о самом главном, о том зачем мы все сюда пришли. Мы забываем о жизни. О том кратком мгновении, которое только и есть у нас — о сегодняшнем дне. Оглянись вокруг, у тебя есть все, чтобы быть счастливым, у тебя есть жизнь.

10 из 10

5 апреля 2017

Фантастика Последние в мире на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Geoffrey Orthwein, Эндрю Салливан. Кто снимался в кино, актерский состав: Майка Монро, Мэтью О’Лири, Аднар Йоунссон, Берглинд Роус Сигюрдардоуттир, Гуннар Хельгасон.

Производство стран США и Исландия. Последние в мире — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.