Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва полов |
английское название: |
Battle of the Sexes |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Он бросил вызов, она изменила историю» |
режиссеры: | Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис |
сценарий: | Саймон Бофой |
продюсеры: | Кристиан Колсон, Карен Рут Гетчелл, Роберт Граф, Джеффри Харлэкер, Томас Патрик Смит, Дэнни Бойл |
видеооператор: | Линус Сандгрен |
композитор: | Николас Брителл |
художники: | Мэттью Фергюсон, Джуди Бекер, Александр Вэй, Мэри Зофрис |
монтаж: | Памела Мартин |
жанры: | комедия, драма, биография, история, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $23 200 |
Сборы в США: | $12 638 526 |
Мировые сборы: | $18 598 607 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2017 г. |
на DVD: | 26 февраля 2018 г. |
на Blu-ray: | 26 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Джонатан Дэйтон довольно неплохой американский режиссер, снимающий довольно неплохие американские комедии. Он никогда не претендовал на что-то великое и снимал довольно доброе и душевное кино, которое даже если ты не посмотришь сильно много не потеряешь. Вот и Битва полов из таких. Если коротко: байопик в чистом его проявлении.
Интересная история, вытащенная из нескончаемого фонда американских историй. Такое ощущение, что каждый третий у них спортсмен, политик или адвокат, про которого можно заделать отличный биографический фильм. И в этом одна из проблем этого кино, оно не пытается выделиться из этой кучи довольно однотипных (по структуре) байопиков. Возможно дело в истории, она не очень сильно цепляет и всю мораль тут проговаривается какими-то лозунгами, никак в отвратном Иуде и черной мессии, но довольно близко. И не то чтобы идея феминизма неинтересна, просто способ преподнесения довольно скуден. Дело тут, наверное, в режиссере, который не смог обыграть довольно непримечательную историю каким-нибудь интересным образом. Все максимально линейно и предсказуемо, и ничего не вызывает эмоций. Даже финальный матч и тот какой-то не впечатляющий.
Очень сильно помогает этому фильму отличный актерский состав, в котором тоже, к сожалению, не без косяков. Стив Карелл — прекрасный актер, который стал уже народным любимчиком, но дело в том, что у этого актера всего два амплуа: дурак из Офиса и задорный мужичок из Игры на понижение, если грубо, то все обстоит именно так. И здесь мы видим второй образ. Претензий к нему нет, играет хорошо, даже какое-то сочувствие вызывает, но нету эффекта новизны, а в фильме, который целиком строится на старых клише и жанровых стереотипах, это как нельзя некстати. Очень порадовала Эмма Стоун, которая ищет для себя образы как можно более разнообразные. Так и здесь она отлично справилась с ролью теннисистки, повернутой на своей профессии и на идеях феминизма и равноправия. Образ получился крайне убедительным и очень интересным, за историей главной героини следить сплошное удовольствие. До что уж говорить, на ней держится вся эта хлипкая конструкция фильма.
По итогу хорошее, но необязательное биографическое кино, которое скорее всего вы забудете на следующий день после просмотра, но положительные эмоции все же останутся.
7 из 10
22 июня 2021
Не знаю, совпадение ли, но премьера фильма «Битва полов», основанная на реально произошедших спортивных событиях, готовилась аккурат в канун выбора президента США, где, как известно, столкнулись между собой Дональд Трамп и Хиллари Клинтон. На первый взгляд нет никакой взаимосвязи между теннисным показательным поединком, проведённым в 1973-ем году, и политической борьбой двух кандидатов, но всё дело в том, что на том самом матче между собой схлестнулись впервые в истории мужчина и женщина. Мужчину многие обвиняли в сексизме и он весьма едко и даже ядовито отзывался о значении женского тенниса, в принципе тем самым подводя под одну марку всех женщин. А вот участница состязания в это время отстаивала женские права в спорте, став всё-таки чем-то большим, примерно олицетворением борьбы за равноправие. Ничего не напоминает? Практически нынешние социальные и политические реалии в США, не правда ли?
Но если отступить от политического контекста, который неизвестно вообще существовал ли, то фильм «Битва полов» заранее представлял из себя довольно интересный проект. Дело в том, что действительно в 1973-ем году произошёл теннисный матч между бывшим чемпионом Уимблдона, самого престижного турнира в мире тенниса, Бобби Риггсом и тогдашней примой в женских соревнованиях Билли Джин Кинг. Это стало настоящим событием в мире спорта, а за матчем следили по разным подсчётам от 40 до 80 миллионов зрителей. И этот инцидент был назван как раз, как «Битва полов». Американцы, как известно, любят фильмы о спорте, где внутри заложена настоящая драматургия, то победы на самых последних секундах, то команда-аутсайдер берёт вожделенный кубок, так что и «Битва полов» рано или поздно должна была быть экранизированной. Ещё большего интереса к фильму добавлял тандем постановщиков, состоящий из супружеской четы Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис (забавно, когда фильм о противостоянии мужского и женского ставят супруги, это только добавляет «изюминки» фильму). А то, что роль Билли Джин Кинг исполнила самая высокооплачиваемая актриса на сегодняшний день Эмма Стоун только усиливало ажиотаж вокруг «Битвы полов».
Исходя из всех нюансов при создании картины можно было загодя доказывать, что картина готовилась под получение самых престижных кинонаград. Номинации действительно были, в том числе и на «Золотой глобус» (Эмма Стоун была среди претенденток в категории «Лучшая женская роль»), но на самом деле возложенных надежд фильм по большому счёту не оправдал. Хотя в нём есть несомненные плюсы и об этом сейчас скажем. Например, приятно было наблюдать за самой картинкой: создателям картины удалось воссоздать дух эпохи 70-х годов прошлого столетия; особенно обращали на себя внимание причёски, хотя и костюмы, в том числе спортивная униформа, да и сами спортивные снаряды имели полное отношение к 70-м. Отметить стоит и отличную работу оператора Линуса Сандгрена, с которым Эмма Стоун работала в ленте «Ла-Ла Ленд» и они оба получили тогда «Оскаров». Сандгрен создал чистые и светлые кадры, отчего таким же смотрится и сам фильм, создающий хорошее настроение. Неплохо была создана и интрига в столкновении мужчин и женщин, а сам матч напоминал реально происходящие события, даже комментаторы смотрелись и слышались весьма правдоподобно. Но есть и отрицательный момент в демонстрации кульминационного матча, но об этом ниже, где пойдут уже минусы «Битвы полов».
Не раз и не два я сам пересматривал концовки таких фильмов, как «Рокки» и «Нокдаун», когда в конце хотелось вскочить на ноги вместе со всем зрительским залом и побежать чествовать чемпионов, качая их на руках. Это действительно блистательные сцены, навсегда записанные в летопись спортивных драм. Чего-то такого же сильно желалось и во время просмотра «Битвы полов», но сего не случилось, как-то слишком обыденно он закончился, не было эмоциональной феерии, лишь сухая констатация факта и даже ослепительная улыбка Эммы Стоун не спасла положение. Кстати, по поводу Эммы Стоун. Эта актриса является моей фавориткой ещё со времён «Отличницы лёгкого поведения», когда мало кто мог предположить, что она станет одной из лучших актрис современности. Роль Билли Джин Кинг сулила ей очередной триумф, но несмотря на то, что Эмма Стоун была удивительно внешне похожа на прототип всё-таки актриса умеет большее. По всей видимости, Стоун была несколько сжата сюжетными рамками, куда втиснули её лесбийские наклонности (по-моему спортивная составляющая куда важнее, чем сексуальные предпочтения, но возвращаясь к нынешним реалиям в социальном укладе, то без этого не могли обойтись). Стив Карелл, воплотивший образ Бобби Риггса вовсю развлекался, копируя сексистские выпады своего реального персонажа, но при этом не был клоуном. В чём-то этого человека было даже жаль, так что номинация на «Золотой глобус» Карелла за «Лучшую мужскую роль» тоже вполне обоснована. А ещё понравились Андреа Райзборо, Алан Камминг, Сара Силверман и Элизабет Шу, но тут уж лучше Вам самим на них посмотреть.
Лично моё мнение состоит в том, что супружеский и режиссёрский тандем Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис гораздо лучше себя чувствуют, когда снимают собственное независимое кино, как это было в случаях с «Маленькой мисс Счастье» и «Руби Спаркс», а когда они оказались в сжатых рамках и нужно было чётко следовать заранее подготовленному сюжетному плану. К тому же не удивлюсь, что всё время над ними давлело понимание того, что «Битва полов» готовится как фаворит киноконкурсов, да ещё и надо было угодить всем борцам за равноправие и толерантность… В общем, «Битва полов» оказалась очень трудоёмким проектом и не всё прошло гладко, недочёты можно найти практически в каждом параметре и это уже точно не то, на что рассчитывали создатели фильма.
6 из 10
6 января 2019
- Это равенство.
Популярный, теннисный матч, прошедший в 1973 году между Бобби Риггсом и Билли Джин Кинг в Америке имеет большую славу, и когда-то миллионы собрал у телевизоров, и все стрепетом смотрели эту любопытную игру. Все дело в битве полов — мужчина и женщина, они столкнуться в теннисе, и так было важно Билли Джин доказать, что женщины не хуже играют в теннис и заслуживают таких же прав, достойных гонораров и уважения. Именно на этом и строится вся эта картина.
Мы видим данную историю, повествующую об этом знаменитом матче, а главное то, что было за его кулисами. Видим тайны жизни Бобби Риггсом и Билли Джин Кинг, все их секреты, и как этот матч состоялся, какие страсти творились вокруг, и какое давление на них оказывалось…
Спортивные фильмы несут в себе некую мощь, как будто возможно абсолютно все, и человек не знает границ. На западе любят такие спортивные драмы, в них есть что-то воодушевляющие. Данный же фильм лично мне понравился в первую очередь по актерской игре — она здесь чистая и персонажи были раскрыты очень хорошо. Вторая причина, почему это кино можно посмотреть, заключается в масштабности и действительно любопытной игре. Мужчина, женщина, теннис, кто лучше?! Когда-то из этой игры сделали настоящий цирк, но все-таки интересно, кто же победит этот матч? Чемпион Уимблдона уверенный, что женщинам нужно сидеть на кухне, или многообещающая, молодая теннисистка, которая становится лицом всех женщин, играющих в теннис.
Эмма Стоун действительно отличная актриса, и играет шикарно. Мне понравилось больше всего в этой картине именно то, как она раскрыла нам свой персонаж. Ее героиня Билли Джин полна сюрпризов. На самом деле она вдохновляющий и сильный персонаж, которую любили и за нее было и мужское, и женское соперничество. Очень тепло и сердечно Стоун раскрыла свою героиню.
Стив Карелл сыграл свою звездную роль в сериале «Офисе», но если честно я не фанат этого актера, отношусь к нему индифферентно. В «Битве полов» роль Бобби Ригса была крайне сложная, и даже не знаю какого актера можно подрать еще на нее. Получается, что эта была именно роль Карелла и только его. На вторых ролях было приятно видеть Элизабет Шу, но мало. Хотелось с ней больше и больше сцен. Алана Камминга было неожиданно, но тоже приятно здесь лицезреть.
Хоть и фильм этот о битве полов и должен был делиться на пятьдесят на пятьдесят, мне он все-таки показался более с женской стороны. Сюда больше поворачивает стрелка. Данное кино исключительно для тех, кто любит спортивные истории в большом кино или фанатеет от Эммы Стоун, ведь она снова играет на ура.
«Битва полов» — американо-британская, спортивная драма с привкусом мелодрамы и комедии 2017 года. Что интересно, так это то, что и режиссеры у фильма были мужчина и женщина — Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис. Кино занимательное и глубокое, как неожиданное откровение, шкатулка тайн. За теннисной игрой здесь прячется хитросплетение чувств героев, их жизнь, любовь и работа.
7 из 10
7 августа 2018
«Это не ваша вина, это просто биология…»
«Основано на реальных событиях» — фраза, действующая как хорошо смонтированный трейлер. Чаще всего осознание того, что экранные герои существовали, придает не только шарма, но и крепкую веру в происходящее. С недавних пор лент такого типа стало, как грязи. К сожалению, половина из них — неудачный маркетинговый ход кино-дилетантов. Однако, фильм «Битва полов» далеко не один из них!
По сюжету придираться не к чему. Подчеркну, что независимо от того какая взята основа (экранизация или реальное событие), — составление хорошего сценария остаётся сложной работой. Профессионал своего дела Саймон Бофой, в очередной раз доказал, что он писал, пишет и будет писать шикарные работы.
С начала и до конца фильма зрителю гарантированы интерес, напряжение и полное погружение в атмосферу картины.
Хочется отметить работу оператора. Много красивейших крупных планов. Кадры с прекрасной Эммой Стоун заслуживают отдельных оваций! Кульминационный момент встречи Билли Джин со своей «подружкой» — это высший пилотаж. Заглушённый саундтрек, звуки режущих ножниц на фоне неровного дыхания обеих героинь. Создано впечатление, что кроме них — больше никого нет. Завораживает.
На протяжении всей ленты наблюдается баланс. Юмор чередуется с переживанием, грусть с радостью, романтика с ссорами.
Современная любимица Эмма Стоун поражает с каждой новой картиной. Многие писали, что премии за «Ла-Ла Ленд» ей вручили за внешность и некую «мейнстримность». Согласен, многие из ее ролей схожи по структуре. И что? У нее есть работы и в других амплуа. Да и ролью Билли Джин — она явно «защитила» свои премии.
Несомненно, Стив Карелл в роли Бобби Риггса тоже показал нам свой профессионализм. Пускай, характер героя схож со старыми воплощениями актера. Он вновь доказал, что в этом стиле ему нет равных. Да и весь актерский состав справился со своими задачами, никто не оплошал!
Понравилось и то, что лента кажется художественной лишь наполовину. Сюжет не выдуман — он умело ведёт нас по цепочке реальных событий. Пускай, моментами всё кажется через-чур драматичным, но могу уверить, что это не полёт фантазии. Я лично собрал максимум информации о биографиях Джин, Бобби и некоторых второстепенных героях. Все, вплоть до гомосексуальных отношений Кинг — факты. Ну и её личное присутствие на съемках давало основание полагать, что правда будет во главе сценария.
Подведу итог. Картина несёт в себе полный функционал жанра «based on a true story». Проблема баланса между мужчинами и женщинами актуальна до сих пор, поэтому острота шуток и причина скандалов будет ясна каждому.
Уверен, что после просмотра, многим станет любопытно почитать о матче, названном «Битвой полов»!
7 из 10
1 апреля 2018
В наше время уже довольно сложно представить то, что было нормой всего несколько десятков лет назад. Женщины представлялись только как матери и домохозяйки, и на этом их роль заканчивалась.
Не передать насколько неприятно было такое отношение, в особенности для амбициозных девушек, которые прорывались и шли напролом, понимая несправедливость такого отношения к ним.
Это очень полезный и показательный фильм. Не стоит забывать людей, которые так сильно повлияли на наше восприятие друг друга. В этом фильме удалось передать всю напряженность, все недовольство, и множество проблем с разных ракурсов, от неравенства полов до проблем ЛГБТ. При всем при этом, удалось сохранить некую непринужденность и легкость, что позволяет назвать это комедией.
Приятно удивил актерский состав, от которого я не ожидала такой игры. Эмма Стоун поразила своим перевоплощением и правдоподобностью, для меня этот фильм стал поворотным в отношении к ней.
Может от того, что я не многого ожидала от этого фильма, меня он очень впечатлил. Удалось соблюсти баланс ненавязчивости и важности показываемых событий. Так что фильм подойдет и для приятного вечернего просмотра, и в случае настроя на что-то серьезное.
8 из 10
5 марта 2018
Удивительно насколько этот фильм вписывается во всю шумиху последнего времени касательно равноправия во всем. Конечно же это и совпадение и нет. «Битву полов» невозможно воспринимать в отрыве от его социального посыла, и если придерживаться ярлыков, то да, это весьма идеологичная история, отрадно, что имевшая место в реальности.
«Битва полов» — это еще одно спортивное (ну, конечно, не меньшей степени и шоу) событие, которое обязано было быть экранизировано (тут привет выходившим друг за другом «Боргу/Макинрою» и «Движению вверх»). А именно теннисный матч между веселым стариком Риггсом и на тот момент одним из мировых топов Кинг, состоявшийся в 1973 году. Ну то есть как бы всамделишный, правда чисто коммерческий матч мужчины против женщины. Любопытно (и в фильме это показано, правда весьма мельком), что фактически таковых игр было две. Все тот же шоумен бывший отличный теннисист, а на момент событий уже ветеран спорта Риггс (ему было за 50) сначала « в одну калитку» вынес еще одного теннисного монстра Маргарет Корт (которая как раз в рассвете сил). А затем уже состоялся тот самый легендарный матч с Кинг, который она, кстати, выиграла (в тот момент тоже находясь в самом соку). Женщина надрала зад мужчине, пусть в формате шоу, но все-таки матче (о чем, собственно, и снято кино)
Но есть в фильме большой плюс, который нивелирует частичное ощущение киноленты как агитки, и оставляет ее все же культурным явлением — своей подачей. Вопреки традиционному стереотипу, что социальное кино обязательно сплошь серьезное, здесь большую роль имеет комедийный эффект. Несомненно, в этом огромное значение имеет игра Стива Каррела (который Риггс). Вот уж «шут от бога», и если он в ударе, то наблюдать за ним сплошное удовольствие. Очень любопытна и Эмма Стоун. Любимица кинокритиков, народная актриса Голливуда, да еще и молодая, теперь имеет возможность выбирать и экспериментировать со своими героинями. На этот раз она легендарная теннисистка Билли Джин Кинг — борец за половое равноправие в спорте, да еще и нетрадиционна в своей ориентации (даже пара почти эротических сцен тому подтверждение).
Понятно, что абсолютно полностью от всего нехудожественного избавиться было нереально (да и навряд ли это кто-то хотел, иначе фильм навряд ли бы появился), но то что получилось — получилось неплохо. Все дело в мере нашей испорченности: кто хотел увидеть вместо кино пропаганду ЛГБТ и всего прочего — он это и увидел. А кто хотел зацепить что-то из мира именно кино — тоже не должен быть разочарован.
7 из 10
23 января 2018
ЛГБТ — результат глубокого разложения института семьи, бравурно шагающий по планете. Одной из главных торпед, выпущенных по институту брака капиталократией, был феминизм, причем не просто борющийся за равноправие, которому уже больше, чем 100 лет в обед, а за гендерное равенство. В фильме, правда, это мягко подается, как просто борьба за респект. Но это не вопрос респекта, это проблема выращенная капитализмом как рак, и вместо его лечения, эта болезнь только культивируется.
Не секрет, что почти у всех лесбиянок на лбу бегущей строкой написано: «меня такую хорошую принцессу никто из принцев не ценит, поэтому я буду доказывать свою важность и крутизну». Впрочем, фото Билли Джин Кинг и ее секс-подруги Иланы Клосс говорят сами за себя: «важные леди».
Понятно, что женщины боролись за признание. Призовые в теннисе они стали получать лишь в конце 1960-х. Однако, фильм, несмотря на весь свой феминистический пафос, просто поражает тупостью. Ладно, еще, что уровень интеллекта курящих теннисисток явно зашкаливает все мыслимые стандарты. Да и заботит их больше то, как они выглядят, чем спортивные достижения. Важно то что, суть всех их забот — деньги. А вся их «борьба» против «12:1» просто попытка создать и пропиарить собственный бизнес. По сути, главная героиня по набору своих ценностей ничем не лучше откровенного барыги-антигероя.
И, конечно, эпическое сражение 29-летней борзой козочки против 55-летнего пенсионера — это триумф женского спорта достойный быть увековеченным в кинематографе пусть и откровенно би-мувизного. Легендарное сражение достойное литературной саги. На гладиаторские бои приходило около 20 тыс., а тут все 30. Да и музыка, как для фильмов о гладиаторах. И, разумеется, перед боем главное, — чтобы платье и прическа седели красиво. Кстати, соратница Кинг, называла Бобби «стариком, который ходит, как утка, не видит, не слышит и к тому же идиот». Известно, что Бобби в то время много пил и не расставался с сигарой, что никак не отражено в фильме. Итак, в фокусе киносаги — реванш над 55-летним спивающимся «стариком» за разгромный батл с 30-летней Маргарет Смит-Корт.
Реваншировать со стариками — это, конечно, «круто», но страшно подумать, что было бы, если бы на тот корт, в то же самое время вместо Бобби вышел бы, к примеру, Бьорн Борг, кому на то время было всего 17 лет. Не случайно в фильме вопросы репортеров, сразилась бы она с Кеннетем Розуоллом или с Илие Настасе, просто, тупо передергиваются.
Ну, а напоследок, представите себе эту «королеву тенниса» в 55 вышедшей на корт, что-то там оспаривать… Да, вероятно, это уже перебор жести…
Фильм совсем небезобидный, как может показаться на первый взгляд юным умам. Эта пропаганда феминизма, как и разрушение семьи — закономерный процесс в капиталистическом обществе, где подлинные противоречия капиталократией маскируются мнимыми. При этом у него абсолютно коммерческий задел, т. к. запрос на такую тематику на западе старательно выращен.
И главное, феминизм ратуя за миф о гендерном равенстве по сути глубоко обскурантичен, игнорируя все возможные половые различия он пытается доказать, что 2х2=5. Фильм пытается решить именно эту задачку. Удалось?
15 января 2018
Нет
Он уже давно ушел из большого спорта, но полон сил и фантазии как никогда. Она только что завоевала титул первой ракетке мира и находится на пике своей карьеры. Он бросает ей вызов. У нее не остается выбора. Для него это просто авантюра, и рискует он разве что своей гордостью. Она принимает свой жребий, потому что иначе никто женщин в большом теннисе не будет воспринимать всерьез. Нас ждёт матч века? Разумеется, нет. Массовое, эффектное, драматическое шоу, которой вне зависимости от развязки, произведет неизгладимое впечатление на публику? Очевидно, что именно так всё и будет. Битва полов не утрачивает свою абсурдность, которая радикальное противостояние феминисток и ханжей превращает почти в комедию. Матч, чья непреувеличенная серьезность граничит с неприкрытым фарсом. Миллионы у экранов собрал спорт или политика? Хотя у них явно много общего.
Стив Карелл с седыми бакенбардами невозмутимо крушит соперников, в то время как по корту бегает стадо овец. Эмма Стоун, почти неузнаваемая в новой прическе, исследует свою сексуальность, почти забыв, что ее сердце уже навсегда принадлежит теннису. Они совершенно очаровательны своею беззлобностью, что делает соперничество между ними еще более наигранным. Среди них невозможно выбрать фаворита. Нельзя не полюбить его оригинальный юмор и легкость, с которой он находит общей язык с детьми. Точно также, как и устоять перед ее улыбкой и немалой смелостью, какая помогает ей отстоять женские права. Их конфликт нарочно смягчен. Их конфликта как будто и нет. В один из немногих монологов, который и тот состоит из пары предложений, Билли Джин Кинг кричит журналисту, что не считает женщин лучше мужчин. Только равными. Только не заложницами патриархата с запрограммированными ролями уборщицы и жены. Пока что, только это.
Вполне обоснованно боясь нарушить хрупкое равновесие между полами и сделать фильм окончательно феминистским, мужские персонажи показаны нарочито идеализированными. Этот страх ущемить чьи-то достоинства в очевидно пропагандистском кино, где лозунги-то доносятся тихим эхом в плаче героини, делает фильм по-своему умилительным. За это можно простить и банальность, и предсказуемость, и все то, что можно было бы найти, если бы захотелось искать. Однако, не хочется. Зачем, если можно наслаждаться красивой картинкой, приятной музыкой, в выдержанном темпе развивающейся историей?! Порвись хоть одна струна на теннисной ракетке и игру уже не спасти. Она и так тут ведется не совсем уж виртуозно, но порой мячик попадает прямо в белую линию. Тогда замирает сердце, а битва полов уже не кажется такой бессмыслицей. Может это и вправду битва века?
Нет, это битва не одного века.
30 декабря 2017
Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что теннисный матч состоявшийся в далеком 1973 году между известными теннисистами Бобби Ригсом и Билли Джин Кинг стал поистине историческим событием. Не только для преданных поклонником «большого тенниса», которые вспоминают её одним из лучших матчей в истории спорта, но и для многочисленных женщин, феминисток и активистов ЛГБТ движения. «Краткой» репродукцией всего этого продолжительностью в два часа и является данный фильм режиссеров Джонатана Лэйтона и Валери Фэрис.
Создатели ленты поднимают на экране очень актуальную в наше время равенства полов. Позволяя посмотреть на то, как обстоят дела с этим сейчас и на примере исторического теннисного поединка, взглянуть глубоко в прошлое на одни из первых шагов борьбы за достижение равных прав между женщинами и мужчинами. При этом, нисколько не ударяясь в слепую агитацию с громкими пафосными словами и пеной у рта. Позволяя наиболее адекватно посмотреть на данную тему на экране.
Главным же достоинством данной ленты можно считать то, что ставя цель рассказать о вышеупомянутом историческом теннисном матче, на самом деле создатели ленты говорят о куда более многом. Более того, раскрывая главных героев не только символами своей эпохи, которыми они стали на фоне этого матча, но и обычными людьми из плоти и крови — любящих, совершающих ошибки, перешагивающих себя и просто живущих. Позволяя куда более глубже и лучше понять все тонкости характеров обоих героев. Уделяя немаловажное внимание проблемам с азартными играми и отношениями с семьей Бобби Ригса, а также эксперименты с сексуальной ориентацией и титаническое давление от ответственности упавшее на плечи Билли Джин Кинг. Особенно хорошо отражая это именно на последних кадрах ленты. Когда Билли Джин Кинг просто сбегает от внимания общественности на пару минут, что бы просто поплакать. Ведь какой бы сильной она ни была, она никогда не переставала быть ранимой и обычной женщиной.
Аналогично тому, как центром всей истории является мужчина и женщина, постановка данной ленты равноправно легла на плечи Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис, который сработался на экране просто великолепно. Создав на экране очень глубокую, крепко снятую и действительно хорошую картинку с очень ровным повествованием и достойной режиссурой. В одинаковой степени раскрывая картину как эдаким подобием комедии, так и драмы. Что самое главное — просто великолепно воссоздав на экране атмосферу 70-ых годов и отлично «стилизовав» картину и вступительные лого студии под 70-ые. Словно данный фильм был снят именно тогда. Отдельно порадовав максимально реалистичной и достойной постановкой теннисных матчей, которые мне как профессиональному теннисисту в прошлом и поклоннику данного вида спорта очень понравились. Жаль только, что их в картине оказалось не так много, как этого хотелось бы.
Не может не радовать замечательный актерский дуэт Эммы Стоун и Стива Карелла, который объединился снова после комедии «Эта дурацкая любовь». Нельзя сказать, что актеры сыграли лучшие роли в своих карьерах. Однако каждый из них демонстрирует полное погружение в образ и великолепную игру на уровне естественного поведения. Особенно Стоун, которая всё сильнее и сильнее растёт в моих глазах в качестве драматической актрисы. Очень понравились Сара Силверман и Алан Камминг, которым удалось создать яркие, харизматичные и интересные образы. Радует также наличие в картине таких артистов как Андреа Райзборо, Билл Пуллман и Элизабет Шу. Жалко лишь то, что всем троим не удалось выбраться за рамки абсолютно картонных персонажей с «огромными чемоданами клише за спиной».
7 из 10
Битва полов — это отличный пример действительно хорошей биографической картины на экране. Одинаково хорошо раскрываясь как в качестве серьезной драмы, так и пребывающей «навеселе» комедии. Представляя на суд зрителей репродукцию одного из самых исторических теннисных матчей в истории спорта и замечательную игру дуэта Стоун-Карелл, который думаю никого не оставит равнодушным.
25 декабря 2017
Новое кино от супругов Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис, подарившие нам в свое время замечательную «Маленькую мисс Счастье». Время прошло уже не мало, а я до сих пор помню многие сцены из той прекрасной картины. Возможно, именно по этой причине я и ждал новое творение режиссеров с большим предвкушением чего-то грандиозного. Фильм уже получил номинации на Золотой глобус, а там и Оскар рядом, что очень, конечно, грело душу. Но после просмотра я ощутил какое-то странное чувство, словно через меня пропустили мощный разряд ненужной мне пропаганды.
Сюжет картины затрагивает знаменательное событие, произошедшее в 1973 году, когда легендарный теннисный матч между мужчиной и женщиной привлек к себе внимание практически всей страны.
Я не буду скрывать, что мне фильм понравился, но все же в картине присутствуют моменты, которые вызвали у меня разочарование, недоумение и грусть. Безусловно, я рад, что в том эпическом поединке женщины впервые доказали свое равноправие в спорте, дав толчок для более масштабных действий по всеми миру. Но мне не понравился способ и манера толкования всего происходящего. В данной картине показано полное превосходство женщин над мужчинами, так как мужчины в фильме выглядят далеко не в лучшем свете. Начальники и боссы — мерзавцы и негодяи, Бобби Риггс — шовинистская свинья, а муж главной героини оказался какой-то тряпкой и размазнёй. Единственные мужчины, которые по-настоящему заслуживали уважение, в фильме представлены в образе гомосексуалистов. Главная героиня на протяжении истории из скромной добропорядочной жены превратилась в легкомысленную лесбиянку, готовая с легкостью порвать с мужем и с головой окунуться во все тяжкие большой любви. Во время просмотра я толком не понимал, что конкретно я смотрю. То ли нам показывают действительно битву полов, сражение за равные права и так далее, или просто под красивой оберткой скрывается очередная порция пропаганды от ЛГБТ сообщества? Ни для кого не секрет, что подобные организации очень щедро поддерживают Голливуд и европейское кино за малую долю толерантности, но в итоге мы получаем то, что получаем. Сейчас практически каждое современное кино не обходится без упоминания ЛГБТ. Даже в этом фильме герой гомосексуалист говорит лесбиянке, что, мол, придут скоро время, когда им не придется скрывать свои чувства, а будут в открытую любить того, кого они хотят. Можно предположить, что этим фильмом подобные сообщества торжественно заявляют именно о своей победе, а женщины тут вовсе не при чем.
Но все же, если отбросить лишнее и полностью погрузиться в хорошее кино, то вы получите приятные впечатления от качественной картины. Я не стану раскрывать детали сюжета, но скажу, что интрига и напряжение во время просмотра присутствует однозначно. Взлеты и падения, победы и поражения — все это есть в полном комплекте, что не может не радовать. Особо отмечу высший пилотаж и накал страстей во время финального поединка!
Что касается актерского состава, то тут безоговорочно побеждает Эмма Стоун. Великолепное исполнение своей роли и потрясающая эмоциональная подача. Стив Карелл был, как всегда, в своей манере более узнаваем и предсказуем, но все же смотреть на него было приятно и в какой-то мере даже любопытно. В любом случае картина получилась довольно крепкой, драматичной и впечатляющей, если не брать в расчет потоки пропаганды. Всем приятного просмотра.
7 из 10
25 декабря 2017
Пару недель назад я посетила прекрасное мероприятие: предварительный показ фильма «Битва полов» от Cool Connections. Словами не передать, как я люблю смотреть долгожданные премьеры заранее!
Но речь о фильме. Это байопик, основанный на историческом теннисном турнире между Бобби Риггсом и Билли Джин Кинг. Байопик, стоит отметить, это не детектив или интрига, тут суть в самом факте экранизации — а не в том, что вы увидите на экране нечто совершенно неожиданное.
Так в чем же историчность? «Битва полов» — реальное название реального матча, прошедшего в Хьюстоне в 1973 году. Он проводился между мужчиной и женщиной — как шоу, и цель была у каждого своя: либо доказать, что женщины имеют право получать гонорары не меньше, чем мужчины (если выиграет Билли Кинг), либо доказать, что женщинам место на кухне, как говорил Бобби Риггс. Победила, как известно, Билли Джин. И вот как раз о том, что происходило вокруг матча, что происходило во время, до и после,- фильм «Битва полов».
Когда-то, в начале далеких 70-х гг прошлого века, женщины, играющие в большой теннис, получали гонорары в десятки раз меньше, чем мужчины. Билли Джин — одна из лучших теннисисток в мире, а также основоположница равноправия в теннисе между мужчинами и женщинами. По её инициативе была создана Всемирная женская теннисная ассоциация со своим календарём и призовыми, не меньшими чем в мужском теннисе.
За той легендарной игрой, транслировавшейся в прямом эфире, следили миллионы телезрителей по всей Америке. Кинг одержала блистательную победу, и с тех пор, по мнению многих специалистов, теннис стал одним из самых популярных видов спорта у зрителей, почти национальной религией в США, каковой он являлся в пятидесятых годах в Австралии.
Я тоже следила за этой легендарной игрой — но уже на большом экране, в кинотеатре Каро «Октябрь», и могу с уверенностью заявить (как человек, никогда не интересовавшийся теннисом), что это было захватывающе! Билли Джин сыграла Эмма Стоун (к которой я более, чем равнодушна), и ее игра также захватила меня: он прекрасно воплотила довольно своеобразную, красивую, хотя не особо харизматичную, девушку, которая жила в мощно ограничивающих рамках, и всячески старалась их расширить.
Сначала — ее любовь — теннис: ни нормальных гонораров, ни нормальных условий, смех, подвал стареющего игрока в теннис (и не только) Риггса, подколы всех мужчин мира в сторону проигравшей пресловутому Риггсу Маргарет Корт (также одна из лучших ракеток мира)… Женщинам место на кухне, женщины на корте только приносят мячи, женщины не могут соответствовать уровню мужчин на корте… Множество клише и предрассудков давило на всех игроков в теннис женского пола, к тому же, в те времена мужчины не были согласны позволить женщинам отвоевать больше прав, чем это предполагает кухонное хозяйство. Неравенство — это одна зона давления.
Затем — ее привязанность, парикмахер. Времена не позволяли, кто-то шушукался за спиной, кто-то тыкал кого-то в бок, Маргарет Корт победила Билли как раз потому, что Кинг было очень стыдно… Это другая зона давления: невозможность быть с тем, с кем тебе хорошо, с тем, кого ты любишь, кто тебе подходит, кто тебя поддерживает именно так, как того требует ситуация.
Таковы были прежние времена. И Билли Кинг их изменила. И наблюдать за ее движением, пусть и в кино, осознавать, что теннис может выглядеть как спартанская битва, болеть, подпрыгивать в темном кинозале после каждого гола, как на матче — настоящее удовольствие. Теннис — это сила и красота, и невероятная воля, и теперь я совсем не могу назвать себя равнодушной к данному виду спорта. Но дело даже не в теннисе! Борьба человека, направленная на изменение окружающего мира, который совсем не устраивает, не может не вдохновлять. Это пример для всех тех, кто просто сидит и ноет, что все плохо, что все не устраивает, что жизнь несправедлива. Вот к Билли Кинг она тоже долго была совсем не справедлива. Но с ракеткой в руках она отвоевала свое (и не только) право на нормальную игру и нормальную жизнь.
А, ну и еще: 70-е — очень горячее, романтичное время, с классной музыкой, со смешной одеждой и повсеместным курением, так что спасибо режиссеру за отличное воплощение Билли, Бобби и Америки 70-х.
7 из 10
13 декабря 2017
В основу сюжета киноленты лёг реальный теннисный матч 1973 года между одной из самых лучших профессиональных теннисисток, второй ракеткой мира 29-летней Билли Джин Кинг и 55-летним ветераном теннисного спорта Бобби Риггсом. Этот матч стал не просто обычной игрой в теннис между мужчиной и женщиной, он стал настоящей демонстрацией того, что женщины могут играть с мужчинами на равных. Билли Джин Кинг добилась для спортсменок всего мира равноправного отношения как к женщинам, так и к мужчинам в спорте.
Несмотря на то, что фильм рассказывает как и о Билли Джин Кинг, так и о Бобби Риггсе, он всё же фокусирует своё внимание преимущественно на истории Кинг. Риггс, конечно же, получил свою сюжетную арку в фильме, но в ней сценаристы и режиссёры Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, являющиеся супругами, снявшими ранее, отмеченную киноакадемией за лучший оригинальный сценарий, «Маленькую мисс Счастье», в этот раз не смогли как следует проработать персонажей. Если команды Билли Джин Кинг было показано в фильме более чем достаточно, то про окружение Бобби Риггса мало что можно сказать. Зрителям покажут две небольшие сцены с друзьями, немного продемонстрируют напряжённые отношения в семье, но сосредоточат своё внимание на самом персонаже. Бобби Риггс действительно хорошо получился в фильме. Он азартен, эгоистичен, у него есть харизма, каждое его появление в фильме заставляет зрителей улыбаться. Зрители могут не разделять его взглядов, но он абсолютно точно не будет раздражать, а будет выполнять свою роль комедийного персонажа.
Авторы показали зрителю не только характер Билли Джин Кинг, но и её интересы и взгляды на мир, её взаимоотношения с командой. Стороной не обошли и её мужа, менеджера команды и скандально известный случай однополой связи с обычным парикмахером. Кинг занимает центральную роль в повествовании ленты. Фильм рассказывает в первую очередь о ней, ведь в этой истории она добилась равноправия в конечном итоге.
Роль Билли Джин Кинг исполнила лауреат премии Оскар Эмма Стоун, которая сыграла всё так, как и должна была. Роль антагониста Билли Джин Кинг воплотил на экране неподражаемый лауреат Золотого Глобуса Стив Карелл. Они прекрасно исполнили свои роли. Особенно стоит отметить Стива Карелла, чью актерскую игру можно смело называть лучшей частью фильма. Карелл не просто смог воплотить образ Бобби Риггса с помощью актёрской игры, но и, буквально, он смог стать самим Бобби Риггсом. Карелл невероятно похож на Риггса фильме. Стоит отдать должное авторам за такой удачный выбор актёра.
Зрителей также могут порадовать актёры, занявшие второй план в фильме, которые радуют глаз. Билл Пулман, известный своей ролью в «Дне независимости» 1996-го года, сыграл самого уважаемого спортивного комментатора, чья харизма придётся по душе зрителям. Самым неожиданным появлением в фильме оказался персонаж Джон К. МакГинли, известный своей замечательной ролью в сериале «Клиника», выходивший с 2001 по 2010 год, но к сожалению, из-за плохо показанного окружения Бобби Риггса в фильме, его персонаж появляется минут на 5, но его небольшое появление способно согреть сердца всех фанатов сериала. Приятным дополнением к этому относится и роль стилиста команды Кинг, образ которого воплотил в кино Алан Камминг, тот самый Флуп из «Детей шпионов».
Картина очень неплохо с технической стороны передает атмосферу 70-ых. Эффект зернистой пленки, наложенный на картину, очень гармонично выглядит в фильме. Снято всё действительно здорово, несмотря на то, что операторская работа местами вызывает вопросы. К несчастью, в фильме встречается трясущееся камера, заваленные горизонты и неправильно выстроенные кадры, когда 80% экрана занимает чья-то спина. Однако большую часть операторская работа держится на достойном уровне, особенно во время теннисных матчей.
«Битва полов» — очень неплохая спортивная комедия с элементами драмы, поднимающая проблемы равноправия между мужчинами и женщинами, имеющая отличный каст в своём арсенале, но слабо реализующая его.
6 из 10
30 ноября 2017
Ей 29, она спортсмен мирового класса, восходящая звезда и королева тенниса. Ему 55, он весьма эксцентричен, у него кризис в семейной жизни, слава угасла, спортивная форма уже не та, а кредиторы не дремлют. Знаковое противостояние двух фигур, мужчины и женщины, Билли Джин Кинг и Бобби Риггса, американцами не воспринималась как теннисный матч; это был символ эпохи, в которой социальная политика и спорт встретились на одном корте. Рекордная для теннисного матча аудитория, десятки миллионов телезрителей лишь в США (сопоставимо с трансляцией высадки человека на Луну), огромный социальный след, непростые личности спортсменов, принявших участие в мероприятии, и, конечно же, ушедшее в народ нарицательное название матча «Битва полов» стали основными причинами экранизации данного исторического события.
По состоянию на 1973 год дискриминация по половому признаку в США была официально запрещена, а неофициально… ну, вы поняли. Женщины-спортсменки имели значительно меньшие гонорары, чем их коллеги мужского пола. Девушки-теннисистки бойкотируют турниры, создают свою ассоциацию. Именно на фоне этих событий клоун от мира тенниса, ушедший на пенсию чемпион Бобби Риггс решает поиграть на публику в «мужскую шовинистическую свинью» и доказать превосходство мужчин над женщинами. Бывший чемпион бросает вызов чемпионке Билли Джин Кинг. Помимо всех этих событий сценарий пытается раскрыть тонкости личной жизни участников матча: проблемы с азартными играми и отношениями с семьей Бобби Риггса, а также эксперименты с сексуальной ориентацией Билли Джин.
Сюжет «Битвы полов» очень хорошо построен. Здесь мало лишних моментов, даже такие незначительные сцены как дурачества Риггса важны для целой картины. Отсутствие демонизации мужчин, и чёрно-белой картины мира работает на зрелищность.
В сценарии, как мне показалось, есть два значительных отличительных момента, которые можно воспринять не так, как создатели задумывали. Во многом «Битва полов» отсылает к ЛГБТ-тематике, в частности в моменты, когда Билли Джин Кинг задается вопросами своей сексуальности. Девушку начинает влечь к стилистке Мэрилин. Из песни слов не выкинешь; такой факт действительно имел место быть в реальной жизни, и, к тому же, это очень хорошо ложится на сюжет. Но в лесбийских отношениях героини Стоун нет тепла, романтики и чувственности, так как влюбляется она на ровном месте; сюжетная точка есть сюжетная точка и не более того. Пусть сексуальная составляющая и добавляет в историю романтики, она имеет тенденцию замедлять темп повествования. Второй недостаток заключается в том, что создатели многократно подчеркивают культурное влияние матча «Риггс против Кинг», пусть и неявно. Это действительно был поворотный момент в войне за равенство женщин и толчок к развитию женского тенниса, но, по большому счету, это было шоу, рекламный трюк. Это не был референдум о равных правах или какой-либо манифест. Однако карнавальную сущность теннисного матча «Битва полов» признает, принимает как должное и делает выводы.
В фильме нет особо захватывающих сцен с теннисом, если, конечно, не рассматривать финальное противостояние. Не думаю, что это можно отнести к недостаткам; всё же фильм длится более двух часов и повествует совсем о другом, но создателям удалось всё-таки найти баланс между драмой и спортивными сценами. Сам же «великий матч» показан в деталях, создавая нужный импульс именно в тот момент, когда Бобби Риггс узнает все серьезность своего соперника. И даже зная исход заранее все равно сказывается мощное напряжение.
Естественно, «Битва полов» вышла бенефисом Эммы Стоун и Стива Карелла. Эмма играет женщину, которая, с одной стороны, опередила свое время, а, с другой стороны, ведет себя в социуме немного неловко. По крайней мере, на корте она проявляет себя куда лучше, чем в отношениях с людьми. Эмме Стоун удалось передать все тонкости её героини и после роли в «Битве полов» все необоснованные обвинения в том, что она «выскочка с Оскаром», должны прекратиться. Стив Карелл, собаку съевший на комедиях, постоянно мотается из комедианта в трагики. Сцены с женой и ребенком были явно предназначены, чтобы очеловечить героя Карелла, но искренним он кажется лишь в своих эксцентричных выходках. Да и не было у него задачи показать злодея; он, скорее, обыкновенный провокатор. В нескольких сценах отметился Алан Камминг и, как ни странно, из-за своего яркого персонажа он запомнился. Менее удачными являются выступления Элизабет Шу и Билла Пуллмана, превращенных в архетипы «разочарованной жены» и «коварного босса».
Честно говоря, при всех своих спорных моментах, удивительно, как много аспектов есть в, казалось бы, однозначно построенной истории. «Битва полов» старается, по крайней мере, поднять все проблемы, стимулируя после просмотра узнать побольше об этом событии. И, самое главное, кинокартину следует рассматривать в дискуссионном формате, а впечатление от просмотра во многом зависит от широты взглядов зрителя. Как ни странно, у экранных Билли Джин Кинг и Бобби Риггса больше общего, чем они думают. Гейм, сет, матч!
7 из 10
30 ноября 2017