Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Союзники |
английское название: |
Allied |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Nothing is as it seems.» |
режиссер: | Роберт Земекис |
сценарий: | Стивен Найт |
продюсеры: | Грэм Кинг, Стивен Найт, Патрик МакКормик, Джек Рэпк, Стив Старки, Роберт Земекис, Андреас Уэнц, Джеки Рубин, Аллегра Клегг, Дэнис О’Салливан, Джеки Ливайн |
видеооператор: | Дон Бёрджесс |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | Гари Фриман, Ричард Селвэй, Том Стилл, Джоанна Джонстон, Энтони Кэрон-Делион, Джейсон Нокс-Джонстон, Раффаэлла Джованнетти |
монтаж: | Мик Одсли, Джеремайя О’Дрисколл |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 85000000 |
Сборы в России: | $4 514 686 |
Сборы в США: | $40 098 064 |
Мировые сборы: | $119 520 023 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2016 г. |
на DVD: | 27 марта 2017 г. |
на Blu-ray: | 27 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Марокко/Англия
годы Второй мировой войны
Макс /Брэд Питт/ - пилот, получивший задание убить посла Германии в Марокко
Марианн /Марион Котийяр/ - французская шпионка под прикрытием, изображающая жену Макса ради их общей цели
Фильм разделён на две части: миссия двух шпионов в Марокко и их тихая /до поры до времени/ жизнь в Англии. Несмотря на то, что действие разворачивается на фоне реальных исторических событий, искать в этих самых событиях достоверность не хочется совершенно. И не потому, что фильм настолько хорош.
Картина просто нашпигована событиями, которые по идее должны вызвать сильные чувства и умиление у романтичных особ. Ну ещё бы: двое шпионов полюбили друг друга, выполняя задание. Изображали из себя супругов и ими же в конечном итоге стали. Страсть, любовь и прочее, прочее, прочее… Но! Фильм совершенно не трогает.
Он крайне предсказуем. И очень недоработан. Да, великолепно-красивая картинка. Визуально фильм практически совершенен /ну ладно, не совершенен, но очень хорош/. А что с логикой? В чувства Макса /а уж тем более, Марианн к нему/ не верится совершенно. Ну разве что только вы всё ещё верите в такой миф, как любовь с первого взгляда. Но нам, реалистам, не хватило событий и развития отношений, которые действительно могли бы привести эту пару под венец.
Ситуация с предполагаемым двойным шпионажем Марианн должна была бы добавить картине динамики и зрелищности. Но всё выглядит уж слишком притянутым за уши. Да, хочется узнать, чем всё закончится, и шпионка ли она или оклеветанная добропорядочная верная жена. Но это желание возникает по инерции, поскольку я в целом привыкла всё досматривать до конца.
Самое печальное в этой картине – отсутствие химии между героями. В их историю любви не верится совершенно. Марион превосходна, я очень её люблю – но она сама по себе, играет любовь к какому-то выдуманному персонажу. Брэд вообще, такое впечатление, что играет роль фона для Марион. Вроде бы у него и роль достаточно весомая и значимая для сценарного развития, но его словно и нет, настолько персонаж его тускл на фоне Марион.
Совершенно не понятно внесение определённых персонажей, что называется, «для галочки». Сестра Макса – девушка нетрадиционной ориентации, живущая с подругой. Странно, что в указанном временном промежутке к этому все относятся ну прям совершенно понимающе, лояльно и даже одобрительно /хотя нет, не странно, надо же воспитать в умах американо-европейцев, что подобные отношения абсолютная норма, существовавшая совершенно всегда. Ну, как и тот факт, что одной из жён Генриха VIII была темнокожая женщина, это ж и ежу понятно, что рабства не было никогда в истории, а негроидная раса никоим образом внешне не отличается от европеоидной. Вы замечаете какие-то различия? Ах вы проклятущие расисты, ай-ай-ай, нельзя так!/. Ещё более странно, что эти персонажи в принципе появляются на экране, поскольку никакой роли в сценарии они не играют и даже диалоги им дали мизерно-несущественные.
Подытоживая, скажу, что фильм понравится не искушённым в кино, непритязательным к логике постановки и романтически-настроенным людям, потому что история любви /если рассматривать её отдельно от фильма, как именно историю/ очень интересная. Но кинематографически, на мой взгляд, она весьма недоработана, от чего смотрится выжатой из пальца и скомканной.
13 апреля 2024
Восемнадцатая режиссерская работа Роберта Земекиса. На этот раз режиссер обратился к истории времён Второй Мировой войны. В центре внимания любовная история разведчика и участницы сопротивления, которые представлены очень интересным дуэтом актеров – Брэд Питт и Марион Котийяр.
Сказать по правде, выделить в этом фильме что-то особенное довольно сложно. Как мне кажется, создатели попытались усидеть на двух стульях – рассказать историю любви и шпионскую историю, наполненную напряжением, предательством, постоянным чувством опасности и т.д. Второе получилось не очень. Во время просмотра постоянно складывается ощущения, что не хватает остроты этой шпионской линии. Не хватает напряжения, чувства опасности, чувство слежки за главными героями.
В остальном же, картина получилась очень даже неплохой. Как мне кажется, историческая атмосфера (техника, костюмы, убранство домов) воссоздана прекрасно. Актерский дуэт играет очень хорошо. Конечно же, это не самые лучшие их роли (как, по правде говоря, и не самый лучший фильм Земекиса), но они смотрятся. Героям сопереживаешь, проникаешься их переживаниями.
В общем и целом, фильм посмотреть стоит. Пусть, наверное, всего лишь один раз. Вряд ли у вас появится желание пересматривать его или он станет одной из любимых лент. К слову, попытка усидеть на двух стульях, о которой я говорил выше, отчасти, может быть, и сыграла на руку этому фильму. Так как до конца определиться с жанром достаточно сложно. И поэтому картина может понравится совершенно разному зрителю.
20 января 2023
Это кино не про шпионов, а про любовь. И это хорошо. Но. В этом фильме, исторической неправды в фильме - перебор. Сценарий доверили англичанину, который в теме явно не разбирается. Повествование начинается с акции английской разведки по ликвидации в Марокко германского посла. Откуда в Марокко, бывшем тогда французским протекторатом, германское посольство и посол?
Следующая ошибка в драматическом предложении офицера S.O.E - Бреду Питту, казнить жену, если она окажется германским агентом, а в случае отказа, быть повешенным за измену. Большего бреда придумать сложно. Если бы в 1943/44 английская контрразведка вышла к действующему старшему офицеру ВВС с таким предложением - их бы уволили. В ходе войны британские контрразведчики работали очень эффективно и последовательно переловили свыше 90% германских нелегалов и заброшенных агентов. Агентам врага грозила виселица только в случае категорического отказа сотрудничать. В реальности сотни немецких разведчиков были перевербованы и отработали свою жизнь и свободу.
Еще неправда - регулярные полеты пилотов RAF в окрестности французского города Дьепп и прогулки этих пилотов по городу. Дьепп - город в центре системы Атлантического вала, переживший в 1942 провальную попытку захватить его в ходе локального английского десанта. К моменту действия фильма в Дьепп не то что 'прилететь на самолете', а попасть даже с германскими документами было невозможно - пропускной режим был на самом высоком уровне.
Что касается романтики - очень мило. Прекрасная Марион Котийяр - одна из самых красивых и талантливых актрис современности.
Смотреть на их пару с Питтом приятно. И если закрыть глаза на исторические ляпы, ради романтической любви посмотреть можно.
9 декабря 2021
Жаль что чудесная любовная история в итоге вылилась в драматическую небылицу, но даже будучи ею, не потеряла свою прелесть благодаря усердию, с коим съемочная команда воссоздала историческую атмосферу, с соблюдением мельчайших деталей, подборкой костюмов, музыки — все пропитано невероятным реализмом, а в соединении сильной актерской игрой, картина предстала яркой, потрясающей по живости, очень трогательной по эмоциональному накалу.
Удивительный актерский дар Брэда Пита вместе с Марион Котийяр обнаружили прекрасную способность выражать настоящие чувства, правдивость, которых, не оставляет сомнений. Трагическая ситуация, в которую погрузились растерянные супруги, по настоящему трогает за душу. Потрясающий фильм, не пожалеете.
21 мая 2020
Ох, как же я хотела посмотреть этот фильм в кинотеатре. Трейлер меня впечатлил, да актерский дуэт обещал культорного наслаждения.
В кинотеатр я тогда не попала и лишь спустя несколбко лет в интернете наконец посмотрпла картину Роберта Земескиса «Союзники».
Война. Касабланка. Двое на задании. Они должны изображать влюбленных супругов, хотя сами не знают друг о друге ничего. Пройдет не так много времени, когда им придется узнать друг о друге тайны.
Что понравилось:
1. Атмосферность. Красивая картинка. За это я всегда ценю фильмы, потому что погрузить в атмосферу зрителя — дело не самое простое. Здесь однозначное попадание, сначала манящая экзотическая, в то же время опасная для героев Касабланка. Потом серовато-зеленая, спокойная на первый взгляд Англия. Костюмы тоже добавили колорита.
2. Непривязанность к конкретному жанру. Тут и правда не сказать, чего же там больше — боевика, драмы или даже детектива. Подойдет для просмотра самой разношерстной компании с разнообразными вкусами.
Что не совсем получилось:
Наверное, тут сыграли роль мои заввшенные ожидания от дуэта Котийар — Питт, но как-то суховато. Прямо совсем. Питт вообще как уставший. Я понимаю, он в это время переживал непростые личнве отношения с Джоли, но все же. Ведь именно его герой переживает душевный поворт, непростое решение, а тут довольно плоско все.
В это же время, не хочу сказать, что фильм плох, нет, он точно достоин хотя бы разового просмотра, но шедевром назвать его не могу.
7 из 10
4 апреля 2020
При бюджете 85 млн. долларов фильм собрал всего 119,52 млн. в мировом прокате. Провал. Кассовые актёры-звёзды, маститый режиссёр, увлекательная шпионская история, красивые локации, опасная романтика, Касабланка ночью, в конце концов. Что же случилось?
Во-первых, помешали семейные проблемы. Брэд Питт переживал громкий бракоразводный процесс с Анджелиной Джоли. Всё внимание прессы было приковано только к этой теме, какие уж там киноленты. Не везёт Брэду сниматься в шпионских фильмах. В 2005 во время съёмок «Мистер и миссис Смит» распался его брак с Дженнифер Энистон, а в 2016 — закончилось терпение у Анджелины Джоли. Хотя фильм 2001 года «Шпионские игры» вышел отличным. Но там не было главной героини. В паре с Питтом выступал Роберт Редфорд.
Во-вторых, кинокритики разгромили фильм. И сюжет затянутый, и химии между главными героями ноль, и деньжищи съёмочные непонятно куда дели, и постельные сцены — кошмар, и маститые режиссёр со сценаристом опозорились.
Я так думаю, что зрителям просто в 2010-х годах не нравится смотреть на историю любви на фоне Второй Мировой войны, если она происходит не между супергероями Marvel. Ну, на худой конец, между вампирами. Обычные люди с их бедами на фоне исторических событий мало волнуют современную молодёжь. Дети избалованы ярким и захватывающим кино со спецэффектами.
Мне фильм понравился. Смотрела с полным погружением и прочувствованием. Шикарное кино, увлекательное и драматичное. И Вторую Мировую войну показали, и интригу, и эмоции. И Брэд Питт, и Марион Котийяр — небожители, настоящие зрелые звёзды. Такие способны вытянуть на себе любой фильм. Да и Роберт Земекис — великий режиссёр, друзья. Как написала кинокритик Алиса Таёжная: «Позволяет расслабиться и получать удовольствие от идеального режиссёрского владения зрительской нервной системой».
Марион Котийяр — таинственная как Бермудский треугольник. Неуловимая и привлекательная. Именно своим очарованием и загадочностью её героиня привлекла внимание прожжённого разведчика Макса, которого играет Бред Питт. И не только загарпунила, а заставила полюбить себя всей душой. Да так, что спустя время влюблённость не прошла, а только окрепла и переросла в сильное чувство, когда готов всем пожертвовать ради любимого человека.
Фильм многим напомнил бондиану. Если вам понравился накал страстей между парочкой Евой Грин и Дэниэлом Крэйгом в «Казино Рояль» (2006), то это кино ваше. Даже внешне герои чем-то похожи. И это кино с чувством собственного достоинства. Из тех, что высоко держат голову, когда твоя семейная жизнь оказывается на языках у посторонних. Но урок такой, что в свою спальню нельзя пускать ни войну, ни работу. Счастье любит тишину.
9 марта 2020
В карьере Роберта Земекиса случались разные вещи. Когда-то он был едва ли не самым настоящим баловнем судьбы, его фильмы приносили сумасшедшую прибыль, а сам он номинировался на «Оскар» и даже получал заветную награду. Но затем у него пошел серьезный спад. вызванный в первую очередь тем, что ему захотелось попробовать себя в развитии технологии захвата движений, соединив ее с мультипликацией. Познав оглушительный провал, к которому не был готов, Земекис вернулся к игровому кино, в котором был хорош, но ему снова не повезло. Зрители не спешили смотреть его работы, и даже «Союзники» с Бредом Питтом оказались невостребованными при том, что сам фильм очень хорош.
В этой истории мы видим, как развиваются отношения двух шпионов, которым по долгу службы предстояло оказаться вместе с Касабланке времен Второй Мировой Войны. Канадец Макс Ватан и француженка Марианн Босежур должны вместе выполнить критически важное задание. Причем во время исполнения они также могут погибнуть. Однако судьба решила дать им шанс, после чего Макс и Марианн влюбляются друг в друга и переселяются в Лондон, уже как семейная пара.
Вроде бы все самое сложное позади, ход войны постепенно меняется в лучшую сторону, но вдруг оказывается, что руководство Макса начинает подозревать Марианн в измене. И только сам герой способен выявить ее невиновность, ведь в ином случае жену заберут в темные подвалы разведки Британии, откуда она уже не выйдет. Не в силах поверить в то, что Марианн предательница, Макс начинает свое скрытое расследование в надежде доказать всем свою правоту.
В первую очередь у Земекиса получился не военный фильм, а крепкая драма с интересными персонажами и непредсказуемыми сюжетными поворотами. История не раскрывает всех своих деталей вплоть до самого конца и очень непросто выявить истину, если не узнать о ней изначально. Здесь будет немало откровений, герои поступают так, что нельзя предсказать их действия и от того я получила огромное удовольствие.
Бред Питт и Марион Котийар сыграли вполне правдоподобную семейную пару, которая умеет шутить, радоваться жизни и плакать. У них есть ребенок и просто невозможно поверить во весь тот кошмар, который начинает с ними происходить. Но жизнь такая штука, которая не собирается быть или светлой, или темной. Сюрпризы бывают разными и это порой пугает.
Несмотря на то, что «Союзники» очень слабо показали себя в мировом прокате, а критики отметили их неоднозначно, я считаю этот фильм прекрасной драмой, которую Роберт Земекис рассказал с необходимой эмоциональностью.
8 из 10
4 августа 2019
Красивая и очень трогательная история о любви двух шпионов, которая началась во время опаснейшего спецзадания в песках Касабланки. Перестрелки, погони и нежные сцены любви. Бесстрашная француженка Мариан в исполнении Марион Котияр помогает английскому разведчику Максу Брэду Питу влиться в фашистско-французское общество с целью убийства посла. Став союзниками в этом сложном деле, они продолжили ими быть в семейной жизни и остались до конца своих дней, не смотря на испытания судьбы.
Хочется отметить дуэт Котияр и Пит, им удалось создать атмосферу очень нежных семейных отношений. Они были союзниками от начала и до конца, во всех своих действиях, им веришь от и до. Марион Котияр очень хорошо вписывается в эпоху, ее лицо как будто сошло с фотографии девушки того времени. Понравились декорации и костюмы.
Но, в этой большой бочке меда, есть ложка дегтя. Несмотря на все явные достоинства, в фильме напрочь отсутствует атмосфера второй мировой. Фрицы здесь какие-то вовсе и не страшные, люди так и вовсе беззаботны и беспечны не смотря на бомбы у них над головами, они ведут вполне размеренную жизнь, веселятся, женятся. На момент создалось впечатление, что в фильме показывают не воздушную атаку, а просто фейерверки над городом. Война вроде где-то и есть и местами нам показывают ее страшные последствия и изуродованных, искалеченных жертв военных действий, но все это кажется далеким от главных героев и только в ключевой момент эхо войны разбивает их размеренный семейный быт. Более того в фильме показывают вещи, которые вообще плохо укладываются в голове. Так, английский разведчик может одолжить на одну ночь военный самолет, чтобы слетать во Францию по личным делам, роженицы спокойно рожают под открытым небом во время бомбежек, да и к основной сюжетной линии есть масса вопросов, но не хочу их поднимать, чтоб не раскрыть весь сюжет, хоть он и так неплохо раскрыт в трейлере.
В итоге фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны захватывающий сюжет, отличная актерская игра, но с другой события фильма местами кажутся неправдоподобными, а то и вовсе фантастическими. Смотреть было интересно, героям сопереживала, в финале почти плакала, но… Умом понимала, что история очень надуманная и имеет мало общего с реальностью.
6 из 10
24 сентября 2018
Роберто Земекис. Талантливейший человек с потрясающим стилем. Визуализатор. Гений технологичного кино. Задав направление для фантастических фильмов прошлого о будущем, этот человек создал абсолютно уникальные фильмы жанра, и доказал миру, вместе с другими мечтателями вроде Кэмерона и Спилберга, что технологии способны вывести кинематограф на совершенно новый уровень. Если внимательно проследить развитие графических новшеств в кино, можно отчётливо заметить, что именно на начало 90-х пришлось самое бурное экспериментирование с графическим наполнением в художественном кино. Мастера по спецэффектам наконец почувствовали, что способны воплотить на экране практически любую прихоть режиссёра. Земекис, как непревзойдённый мастер по реализации самых сумашедших идей, конечно же не смог сидеть сложа руки. Сначала был эксперимент на тему смеси мультипликации и живой съёмки. Получился неоднозначным, но стоящим. «Смерть ей к лицу» уже демонстрировал новый виток в смеси спецэффектов и реальной съёмки, поднимая планку всё выше. «Форрест
Гамп», хоть и скрытно, но всё так же ярко демонстрировал бум развития технологий. «Контакт» уже удивлял меньше, но красиво смоделированные кадры были на месте. Земекис продолжал развивать эту страсть, что позднее вылилось в целую плеяду странных графических мультфильмов, принятых общественностью неоднозначно. Проблема заключалась в том, что за апогеем, который пришёлся как раз на первый десяток 2000-х, последовал спад. Спецэффекты перестали удивлять. Живая съёмка практически не поражала грамотно поставленными кадрами. Спецэффекты уже стали обязательными и ленивыми, и массово использовались для достижения визуального соответствия общепринятому устою, а не ради технологического прорыва. Достаточно сравнить «Загадочную историю Бенджамина Баттона» с любым из нынешних фантастических фильмов. Разница ощущается сразу. Сейчас кстати наблюдается ещё более противоестественный подход — спецэффекты местами намеренно делают дешевле и ущербней, опасаясь провала фильма. В нынешних экшн-фильмах почти не встречается примечательный видеоряд, а цифровая обработка делается практически в каждом кадре. Это создаёт ощущение ограниченности, а не торжества технологий. Создав в такой среде полностью графического «Беовульфа», режиссёр добился только всеобщего недоумения. Явно предрекая не столь лестную перспективу, Земекис неожиданно сменил направление, и ушёл в биографическое кино. И неожиданно заново открылся как талантливый режиссёр. «Экипаж» вышел потрясным. «Прогулка». Выше всяких похвал. Теперь вот «Союзники». Уже посмотрев трейлер, меня начал терзать вопрос. ЗАЧЕМ? Зачем Земекис взялся за такой бесперспективный фильм? Нехарактерная ему тематика. Странное место действия. Картонные герои. И после просмотра все опасения подтвердились. Долго откладывал, и не ошибся ни в одном из своих худших предположений. Сюжет.
Мистер и миссис Смит переместились назад в прошлое. То ли для очевидной схожести, то ли по случайности, но здесь даже актёр тот же. Хотя какая может быть случайность, если фильм открыто заимствует элементы из других фильмов Питта. Например массовка. Помните сцену из «Бесславных ублюдков», где сидящих в пабе героев под прикрытием пытается разоблачить немецкий офицер? Здесь она тоже нашла отображение, и да, даже актёр тот же. Только выглядит это абсолютной клоунадой. В принципе не было сомнений, что сюжет будет глупым и безосновательным. На деле же всё ощущается полным сюрром. Это не альтернативная история, это не история, основанная на каких-либо реальных прототипах, это полнейший вымысел и глупейший бред. Для Земекиса это выглядит очень странным решением, напоминает его странный и нехарактерный «Что скрывает ложь». Если бы этот фильм снял Даг Лайман, как дань своему же «Мистеру и миссис Смит», я бы понял, но Земекис… Weird. Актёры.
Марион Котийар. Нет никаких претензий к её игре. Как и всегда, она потрясающая, живая, честная и проникновенная. Погружение в образ вышло довольно убедительным, но растрачивание таланта на такие пресные фильмы, которых в 2016-ом у неё уже стало с избытком, вызывает только сожаление.
Брэд Питт. IMDb уже подсчитал, какой по счёту фильм о Второй мировой войне Брэд уважил своим присутствием. Питт демонстрирует очень ленивую актёрскую игру, точно заведомо зная, что ловить здесь нечего. Сухое и гибкое исполнение, не вызывающее особых эмоций.
Джарред Харрис. Высший чин в исполнении Джарреда бъётся в предположениях, не решило ли его руководство, во время активной бомбёжки Лондона, протестировать одного из его агентов на предмет включения оного в будущую спецоперацию союзных сил. Во имя всего святого, не ищите в этом логику.
Аугуст Диль. Кто зачем и с чем, того от того, и того.
Вывод. Автор сценария весьма толковый (ну местами), Стивен Найт. Режиссёр Роберт Земекис. Что же пошло не так? Вероятно, очень многое. Сценарий абсолютно ниочём. Фильм невыразительный и пустой. Концовка пытается завернуть повествование в драму, но выглядит это предсказуемо и нелепо. Такое ощущение, что сценарий писался не сценаристом, а самим Питтом. Возможно, это как раз результат включения большой звезды в слабый фильм. Чтобы залатать пресность, в фильм вставляют элементы других фильмов ведущего актёра. Просто выглядит довольно странной попытка такого талантливого режиссёра снять своеобразную пародию на далеко не культовый фильм о Смите и его жене, только в антураже Второй мировой. Если под 9-е мая вам пришло в голову посмотреть, что Голливуд за последнее время на эту тематику подвёз, этот вам ничего не расскажет.
9 мая 2018
Разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Вдвоем им предстоит выполнить очень опасное задание. Для этого создается фиктивная семя, но чем больше поставлено на кон, тем сильнее разгораются взаимоотношения наших героев. Совершенно предсказуемо возникновение чувств в таком союзе. Сохранятся ли они, когда миссия будет выполнена?
Для создания настроения зрителю необходимо понимать на какое кино он идет. Реклама и трейлеры к фильму показывают, что перед нами закрученный приключенческий боевик с хорошей любовной историей. Это мало вяжется с итоговым продуктом, снятым режиссером Робертом Земекисом. Фильм «Союзники» — история настоящей любви, которая развивается я в военное время. Детективная линия введена лишь с целью поставить героев фильма в условия, в которых чувства будут раскрываться быстрее. Если зритель хочет посмотреть на химию, возникающую между мужчиной и женщиной — тогда смело можно отправляться на просмотр.
Временной период — World War II. Не нужно придумывать повод или мотив, благодаря которому могут возникнуть чувства. Война разу ставит очень жесткие условия — ежедневное нахождение между жизнью и смертью. Главные герои — два разведчика со стороны Антигитлеровской коалиции, которые будут изображать мужа и жену под прикрытием. Их совместная задача выполнить ликвидацию немецкого посла. Первые полчаса фильма мы неспеша наблюдаем как играя в «семью» они лучше узнают друг друга, как формируется переплетение характеров и желаний у людей, которые уже изрядно сами устали от войны. Опыт работы в разведке формирует точность в словах и действиях. Уже на стадии подготовки, миссия может быть провалена ввиду множества факторов, первый из которых быть раскрытым и пойманным. Режиссер Роберт Земекис с одной стороны вводит философские диалоги, которые призваны настроить героев друг на друга, с другой показывает множество мелких деталей тем самым провоцируя проверку на доверие.
По сюжету Марианна красивая девушка, которая нравиться людям и вызывает у них доверие. Она очень эмоциональная. Макс обладает прекрасной улыбкой и умеет эффективно себя преподнести. В тоже время по ходу фильма мы понимаем, что настоящие страсти у Макса бушуют в душе. Совместная игра актеров Брэда Питта и Марион Котийяр позволила очень точно передать характеры героев. Марианна делиться с окружающим миром своей открытостью, но зритель понимает насколько внутри она более сдержана. Макс же большую часть экранного времени сознательно давит свой темперамент. Такие ноты в раскрытие характеров приводят к тому, что к финалу мы уже понимаем и видим, как раскрываются герои, что они на самом деле чувствуют и в какие моменты страстей на экране больше, чем герои играют.
Важным ключом, для передачи настроения является операторская работа. Оператор Дон Бёрджесс навязывает зрителю куда смотреть и какие элементы в кадре являются главными. Фокусировки на лицах, общие крупные планы и возможность с помощью статичных кадров передать напряженность сцен. Удачные ракурсы, позволяющие выигрышно использовать красоту декораций исторического периода. Можно заметить, что режиссер всегда строит кадр таким образом, чтобы динамика в кадре охватывала несколько сцен одновременно, поэтому те операторские приемы, которые раскрывает Дон Бёрджесс в несколько раз увеличивают красоту увиденного.
Режиссер Роберт Земекис создал очень простое по своем содержанию кино, и в тоже время очень настоящие. Можно придумать навороченную историю и выдавать возникающие страсти за настоящие чувства. А можно как в фильме «Союзники» — показать, как развиваются характеры и настолько сложно выстраивать отношения. Весь фильм режиссер учит нас наблюдать за взаимоотношениями, их развитию. Когда я пересматривал фильм во второй раз, даже зная финал я испытывал большой прилив эмоций. Если режиссер смог создать картину, которая не является оригинальной, но позволяет переживать увиденным на экране многократно — тогда это очень важное художественное кино.
9 из 10
6 мая 2018
Роберт Земекис подарил на этот раз сильную картину, которая ставит выбор человека — самым главным доказательством гуманизма. Картина сложная, интересная и впечатляющая. Экранный дуэт Брэда Питта и Марион Котийяр радует своей энергией и талантом людей. Сложная мелодрама в годы войны.
Два шпиона. Две надежды выведать нужную информацию и при этом не раскрыться. На дворе 1942 год, и наши разведчики должны выполнить задание. Военный жанр совершенно не портит атмосферу драматизма, если вы не любите подобные картины. Бдительность и игра на публику главной пары — это одна из лучших вещей в «Союзниках». Когда повсюду враг, когда пристальная слежка, нет ничего труднее, чем изображать влюблённых друг в друга супругов. Герои стараются угодить всем. И вот это та самая определённая деталь актёров — играть в сюжете фильма так, чтобы не раскрыли твою основную роль, учитывая то, что это кино по своему существу. Показать совершенно разных людей в двух образах.
Невероятно брутальный Брэд и обворожительная Марион демонстрируют прекрасное исполнение. Многие эпизоды вызывают интерес в подаче кадров, в съёмке и в положении оператора. К примеру, любовная сцена в автомобиле, когда за окном пыль и ветер. Контраст радует глаз, отчего цвета гармонируют с острыми моментами в картине.
Фильм вводит опасную вещь. Происходит то, что не должно было произойти, по словам главных героев. Любопытный факт, что сами персонажи акцентируют внимание на абсурдности поступка, но всё-таки делают так, как считают нужным. Любовь! Основная конструкция всей картины. Сложность и понимание трудностей главного героя безукоризненно связаны с зовом сердца. Сценарий разворачивает очень опасную тему, когда на карту поставлена судьба всей страны. Что дороже для человека: Родина или Любовь?
Реакция и последующая адаптация заслуживают аплодисментов. Когда нежелание принять правду противоречит со знанием истины, то наступает очень сложная, душевная и эмоциональная травма, которая приводит ко многим опрометчивым поступкам. Но что же всё-таки победит? Какой путь изберёт главный герой?
Финал неожиданный, что показывает отличное мастерство сценаристов и режиссёра. Эта картина о сложной судьбе двух людей, которые в тяжёлые годы войны смогли создать нечто прекрасное. Будто иной мир, границы которого отделяют от бомбёжек, смерти и предательства.
20 января 2018
Восемнадцатым фильмом Роберта Земекиса стала шпионская мелодрама «Союзники». Посмотрев ее лишь спустя год после премьеры, понял, что многое потерял. Картина оставила неизгладимое впечатление, заставив задуматься о простых человеческих ценностях.
Сюжет ленты рассказывает о приключениях английского шпиона Макса (Бред Питт) и его коллеги из Франции Марион (Марион Котийяр). Первый плюс картины — разнонаправленный жанр. Если поначалу мы видим неплохой такой исторический боевик, то потом перед нами предстает и детектив, и мелодрама. Не было провисания в сценарии, просмотр не надоедал, как это бывает сейчас часто. А под конец нагнали такого напряжения и эмоций, что любой триллер позавидует.
Также, понравилась переданная атмосфера Европы 40-х годов. Костюмы были в духе минимализма, что придавало нужный эффект. Ну и отдельно стоит упомянуть автомобили. Прямо таки глаз радовался увиденным авто.
Главные роли были отданы на откуп звездам — Питту и Котияйр. Лично меня с первых минут фильма зацепила их химия на экране. Особо отмечу француженку. Ей верилось на 100%, и до конца было непонятно кто же она на самом деле. Полностью оправданный каст героев.
На мой взгляд, Земекис прежде всего хотел рассказать зрителям о тяжести выбора, который присутствует в нашей жизни. Связанные общей судьбой люди под конец ленты предстали перед нуждой выбрать дальнейшую дорогу, и режиссёр передал нам их эмоции и настроение в тот момент.
Советую всем несмотревшим «Союзников» восполнить пробел в своей фильмотеке. Ну а посмотревшим в кинотеатрах искренне завидую.
9 из 10
29 ноября 2017
Роберт Земекис по праву считается одним из лучших режиссеров современности, кто бы что ни говорил, но он признанный классик мирового кинематографа. Завоевав хорошую репутацию и всеобщую любовь своими культовыми картинами 1980 — 1990-ых годов, он стал экспериментировать с жанрами и направлениями. Были и анимационные ленты, и тяжелые драмы, и легкие комедии. И вот теперь он решил снять шпионскую мелодраму. Тема Второй мировой войны широко представлена в кино и при этом она никогда не будет исчерпана, а потому и не удивительно, что Роберт Земекис решил попробовать себя в данном направлении. Новый проект получил смешанную реакцию простой публики и критиков.
Рекламная компания и трейлер фильма немного обманули зрителя. Я ожидал увидеть напряженный триллер с крепкой детективной частью. На деле же перед нами шпионская романтическая мелодрама с элементами детектива. В фильме есть интрига, главная загадка выдержана до самого финала. Однако картина не может похвастаться ровным повествованием. В течении всего просмотра меня не покидало ощущение, что авторы не до конца определились с жанром. Романтическая история любви перекликается с детективным расследованием главного героя и разбавлена сценами экшена. При этом картина разделена на две части. Сначала мы знакомимся с главными действующими лицами, видим зарождение их любви. И вот когда герои уже в браке, перед нами разворачивается шпионская игра.
Режиссер водит зрителя за нос и пускает пыль в глаза. И вот когда ты ждешь неожиданного и шокирующего финального твиста, мы получаем довольно банальную пафосную развязку, где нас по идеи должен сразить сильный эмоциональный наплыв. Кому-то это понравиться, но искушенный зритель будет в большинстве расстроен. Драматический накал недостаточен, чтобы зрители полностью погрузились в атмосферу данной истории. Картина при этом очень стильная, хотя и присутствует перебор с компьютерной графикой, особенно это заметно по сценам в пустыне.
Весьма достоверно представлена эпоха тех военных лет. Художественное оформление находиться на высоте. Декорации и костюмы действующих героев полностью соответствуют тому историческому периоду. Художникам и костюмерам удалось идеально воссоздать Марокко 1940-ых годов. Но внешнее оформление не может заместить слабо выстроенный сюжет. И хотя лента предстает качественной и любопытной, этого оказывается недостаточно.
Влюбленную парочку военных шпионов сыграли великолепный Брэд Питт и обаятельная Марион Котийяр. Между ними нет необходимой «химии». Тем не менее они весьма гармонично смотрятся в паре. И если первый играет мало эмоционального и немногословного агента разведки, который раскрывается лишь во второй половине фильма, то вторая предстаёт загадочной личностью до самого финала. Драматургии высшего уровня здесь увидеть не получится, но и в таланте актеров усомниться не получится.
Союзники это шпионский мелодраматический триллер, который лавирует между любовной историей на фоне событий Второй мировой войны и детективным расследованием. Жанровую принадлежность фильма определить непросто, тем не менее это довольно интересная, хоть и не оригинальная история. Здесь находится место и экшену, и сентиментальным романтическим отношениям, и военным интригам. Лента не лишена недостатков, но смотрится с интересом.
7 из 10
17 ноября 2017
Актерский состав (красавец Питт и сексуальная Котийяр), интригующий сюжет (фильмы про шпионов любят все) и невероятно красивая музыка (особенно под конец). Казалось бы все необходимое для хорошего фильма есть. Увы — чего то в итоге не хватило.
Что мы имеем? Один шпион встречает другого шпиона. Между шпионами возникает страсть. Они понимают что это может привести к определенным проблемам в будущем. Но это их не останавливает. И роман продолжается. А дальше приходит череда бед и испытаний. И только любовь поможет обоим шпионам (Питту и Котийяр) победить в этой войне.
Однако что то идет не так. Химия между актерами есть, но до конца не верится. На протяжении двух часов сидишь и ждешь что вот именно сейчас должно «прорвать», должно прийти осознание того, насколько же великолепен фильм. Увы, всего этого нет. Даже не смотря на старания Питта и Котийяр. В итоге имеем весьма проходной шпионский фильм, финал которого вполне предсказуем уже с середины фильма. Посмотреть можно. Запомнить — кое как да. Пересматривать — думаю скорее нет, чем да.
6 из 10
Роберт Земекис старался как мог, но не получилось. А героиня Котийяр и правда радует глаз.
15 ноября 2017
Видя в титрах имя Роберта Земекиса, ждешь, что сейчас будет что-то прекрасное и щемящее в духе «Форреста Гампа». Или, на худой конец, «Изгоя». Но, видимо, лучшее время режиссера «Назад в будущее» невозвратимо убыло.
«Союзники» — это скулосводящая голливудская история любви, поданная почему-то в жанре драматического триллера. Казалось бы, подобный жанр предполагает, что зритель должен во время просмотра ерзать на стуле, вытирать потные ладошки о колени и кусать губы. Здесь же сюжет с легкостью просчитывается на десять шагов вперед. Никакой динамики. Никакого напряжения. Попытки усилить драматизм кадра выглядят абсурдно и смешно вроде сцен родов во время артобстрела и пикника на фоне сбитого эсэсовского самолета. Пресные диалоги, изобилующие пафосными шаблонными фразами, бьют наповал. Как сценарист Стивен Найт, автор «Лока» мог допустить такое?!
Вызывает недоумение на что же пошли 85 млн $ бюджета фильма. Спецэффекты весьма посредственные. Никаких сьемок с натуры. Лондон, пустыня, крыши Касабланки — фигачим все на зеленом экране. Видимо, Земекис все никак не отойдет от своего увлечения мультипликационными фильмами.
Главная завлекалочка, конечно, артисты. Но смотреть на воскового и истерически эмоционирующего Питта не самое приятное зрелище. А периодически вспоминающая, что она очаровательна Котийяр, делает свой персонаж абсолютно непонятным и неубедительным. Искры между артистами нет и дабы скрыть это авторы решили добавить больше многозначительных взглядов и секса (особенно шедеврален сей акт во время песчаной бури).
Ах, и душераздирающий конец, конечно, печален. Такая любовь, такая любовь. А надежда все же до последнего теплилась, что на героев упадет бомба и финал хоть как-то станет неожиданным и чуть-чуть оправдает жанр фильма. Nope.
5 из 10
9 октября 2017
Восемнадцатый по счёту полнометражный художественный фильм Роберта Земекиса (а его «Полярный экспресс», «Беовульфа» и «Рождественскую историю склонен относить к кинематографу, а не к мультипликации) многими ожидался с нетерпением. Во-первых, сама фамилия Земекиса в титрах уже считается манящей рекламой, ведь такие фильмы как трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и, естественно, «Форрест Гамп» не забываются и Земекиса можно ещё считать одним из самых стабильных режиссёров, дающих зрителю качество, а ведь длится это уже несколько десятилетий. Во-вторых, «Союзники» как бы подтверждают возвращение Земекиса к общепринятому кинематографу после экспериментов с «motion capture». В-третьих, кинокомпания «Paramount Pictures» не поскупилась на широкую рекламную акцию, зазывающую зрителей в кинозалы, где главными действующими лицами выступали не только Земекис, но ещё и Брэд Питт с Марион Котийар.
Да и сама сюжетная основа должна была вызвать (и вызвала!) у зрителя серьёзный интерес к «Союзникам». По жанру картина эта — военно-историческая драма про разведывательную работу времён Второй мировой войны. Отечественный зритель несёт особую любовь к подобного рода кино ещё со времён незаменимых «Семнадцати мгновений весны», да и более молодая лента — «В августе 44-го» — многими называется лучшей лентой про войну в новейшей истории российского кинематографа. В «Союзниках» основное действие разбито на две части, если брать в расчёт географическое положение её главных героев. Этап «знакомство» происходит в Марокко, где вовсю заправляют нацисты, а этап «последствия» уже происходит в Лондоне. За это время случается не только напряжённая разведывательная работа героев, но ещё и романтическая линия (если же играют Питт и Котийар, то это как-то само собой напрашивается). Но всё ли так прекрасно в отношениях разведчиков, нет ли какой-то тайны или же подвоха здесь?
Разумеется, что узнать о том есть ли тайна или подвох в жизни главных героев — это предстоит Вам узнать самим. Но я честно скажу, что далеко не всё в фильме Земекиса мне пришлось по вкусу. Начну, пожалуй, всё-таки с того, что же понравилось и наиболее запомнилось. Картина не зря получила номинацию на «Оскар» за лучшие костюмы. Тут-то и придраться не к чему, настолько всё идеально передано и появляется чувство будто бы ты действительно оказываешься среди буржуазной прослойки, которая тщательно следила за модой. Красиво, изящно, блистательно и выразительно в этом отношении всё было сделано. Ещё бы хотел отметить и качественную работу мастеров декораций, гримёров и парикмахеров — они успешно выполнили свою нелёгкую задачу. А вот теперь скажу за то, что не понравилось. В «Союзниках» откровенно отсутствует глубина повествования, не раскрыты персонажи, а второстепенные роли вообще мало в чём отличаются от массовки, потому что всё отдали на откуп Питту и Котийар. Очень хотелось, чтобы и разведывательная работа и чувства героев были более выраженными, заставляли бы переживать и не отводить глаз от экрана, но всё же в данном случае есть отдельные шероховатости, что удивляет, ведь вспомним кто был режиссёром «Союзников».
Ну а раз весь главный план был отдан Брэду Питту и Марион Котийар, то как же такие актёры не воспользуются предоставленным шансом? Могу лишь сказать, что во многом их романтическую сюжетную линию выручает именно их исполнение. Драматизма чувств там в избытке, даже приятно наблюдать за их дуэтом, признавая, что ты им веришь беспрекословно, но всё же иногда одёргиваешь себя, ведь Питт на то время ещё был в браке с Анджелиной Джоли, а Котийар долго и счастливо состоит в гражданском браке с Гийомом Кане, от которого совсем недавно родила второго ребёнка, с чем мы её от всего сердца и поздравляем. У Питта и Котийар особенно хорошо получилась концовка: вот там эмоции били через край, если бы это было весь фильм… Про второстепенных персонажей сказать практически нечего, хотя и в актёрский ансамбль вошли Лиззи Каплан, Мэттью Гуд, Джаред Харрис. Их роли вполне могли сыграть актёры с не столь известными именами (пусть их кто-то и называет звёздами «второго эшелона»).
Итог. Фильм неплох, смотрится приятно, особенно его картинка, где знатно постарались мастера технического назначения. Заслуженная номинация на «Оскар» за лучшие костюмы. Молодцами себя показали Брэд Питт и Марион Котийар, которые знатно разыграли нерв на экране. Но вот назвать «Союзники» фильмом про разведку — это не будет совсем правильно, скорее шпионах во время Второй мировой войны здесь служит ширмой, прикрывающей драматургию знакомства главных героев. И откровенно не хватило дополнительных персонажей, которые могли бы добавить возможно какой-то остроты картине. Поэтому, не обессудьте, но:
6 из 10
С осознанием того, что Роберт Земекис может лучше!
4 сентября 2017
Стараюсь не пропускать ни одной новинки, особенно если в главных ролях Брэд Питт и Марион Котийяр, а режиссер Роберт Земекис.
События Второй мировой войны. Разведчик Макс Ватан во время операции в Северной Африке знакомится с участницей сопротивления Марианной, с которой в дальнейшем ему предстоит связать свою жизнь и создать семью. Но какой ценой дастся кратковременное счастье…
Фильм хорош собой за счет прекрасной режиссуры, интересного сценария и актерской игры, насчет которой хотелось бы разобраться отдельно касательно двух главных ролей. К Марион Котийяр и Брэду Питту я отношусь только с положительной стороны, и их присутствие в фильме вызвало только одобрение. Причем с творчеством Брэда Питта я знаком больше, чем с творчеством Котийяр, однако в данном фильме по моему личному мнению Котийяр значительно переиграла Питта в плане актерской игры и произвела неизгладимое впечатление. Возможно, Питт переживал не лучшее время жизни и выглядел, признаться честно, не лучшим образом. В остальном фильм на достойном уровне и интерес к нему не пропадал на протяжении просмотра всего фильма, несмотря на довольно сложную тематику, в основном благодаря напряженной атмосфере в определенных моментах, которая заставляла переживать за героев фильма.
Костюмы и автомобили также хочется отметить с положительной стороны, да и общая визуальная составляющая фильма не переставала радовать глаз.
Фильм, достойный быть просмотренным…
7 из 10
5 июля 2017
Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта — все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма — мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта.
Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами — например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет — куча сцен, которые даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной ленте.
23 июня 2017
Или о том, как снять пустое кино с роботом по имени Брэд Питт.
«Союзники» — фильм, который можно смотреть, практически не зевая на протяжении двух часов экранного времени. Он монотонный, без всплесков и динамических поворотов сюжета. Более женский, чем мужской, но одновременно без определенной половой принадлежности.
Скучный? Да, есть немного, но вся беда вовсе не в этом.
Отсутствие страсти — вот самый главный изъян. А ведь это фильм о любви. Любви трагической, на грани добра и зла.
А что мы видим?
Механические телодвижения, за которыми очень сложно разглядеть живых актеров.
Они флегматичны до безобразия даже в моменты изображаемой страсти. Так и слышишь голос за кадром — «А сейчас постельная сцена…» И вот Марион и Брэд делают раз, делают два, поцелуй. Все, кадр сменился, прожектор погас, режиссер крикнул «Снято», а затем безразлично: «А пойдет!».
Непростительно.
Драма на то и драма, что в конце зритель должен плакать. И вроде бы вот он финал, катарсис, апогей всего происходящего, но… Ничего. Брэд чуть скривился, изобразил скупую мужскую слезу и пошел по своим делам — с Анджелиной разводиться.
Провал.
И жаль, ведь задумка-то интересная. Но не вышло. Сценарий плох, актерской игры и вовсе не было, даже прекрасная Марион Котийяр одеревенела рядом с железобетонным Питтом. А ведь чуть-чуть накала, страсти, взглядов глаза в глаза — и все бы зрители ревели. Но самое главное — запомнили бы этот фильм как нечто, что заставило их испытать ЭМОЦИИ.
А так — проходной фильм, о котором никто не будет помнить уже через день после просмотра.
Жаль.
3 из 10
1 мая 2017
Сюжет разворачивается во время второй мировой войны и рассказывает о двух разведчиках, которые не смотря ни на что смогли быть вместе. Это история и про саму войну, и про жизнь в тылу, о любви, а главное, о силе человеческого духа!
Актеры Брэд Питт и Марион Котийяр — настоящее украшение фильма. Вроде бы личность Питта настолько «приелась», но только не здесь. Начав смотреть, думала увижу картину «Мистер и миссис Смит 2», но была приятна удивлена. Показали что-то похожее также про шпионов. Но цель фильма не показ череды перестрелок и постельных сцен. Здесь все намного глубже и сильнее! Картина затронула живое…
Нравится, что в середине фильма появляется «секрет», касающийся главной героини. Хотя ты и догадываешься, но до последнего ждешь раскрытия тайны и веришь в иной исход событий. Кто нацелен на боевик — вам не сюда. Это больше история о любви.
Из минусов, пожалуй, только цветовые краски фильма. Что-то все серенькое и мрачное. Но это мелочи.
Не смогла оторваться от просмотра ни на секунду:
9 из 10
15 апреля 2017
В чём не откажешь прославленному режиссёру Роберту Земекису, так это в желании попробовать себя в разных форматах — в активе шестидесятичетырёхлетнего режиссёра есть и мультфильмы («Кто подставил кролика Роджера», «Полярный экспресс»), и survival драма («Изгой»), и семейная фантастика («Назад в будущее»), и хорроры («Байки из склепа») и душещипательные жизненные истории («Форест Гамп», «Прогулка») и полноценная экзистенциальная драма («Экипаж»). Шпионского кино в активе Земекиса ещё не было, и он решил исправить это досадное упущение «Союзниками».
Во время Второй мировой войны диверсант из Канады Макс Ватан попадает в марокканскую Касабланку, где ему совместно с опытным агентом французского сопротивления Марианн Бесежур предстоит устранить нового немецкого посла. Макс так увлекается своей партнёршей, что после успешного завершения операции добивается для Марианн британского подданства и женится на ней. Однако спустя некоторое время начальство Макса сообщает ему, что из района, в котором он живёт с женой и новорожденной дочерью, кто-то постоянно выходит на связь с агентами немецкой разведки, и подозрение падает на Марианн. У Макса есть лишь несколько дней, чтобы опровергнуть эти обвинения — ведь в противном случае он должен будет собственноручно казнить Марианн, а его самого отправят под трибунал как изменника родины.
Сценарий «Союзников» был написан не менее прославленным, чем сам Земекис, британским сценаристом Стивеном Найтом, сделавшим себе имя на скриптах к фильмам «Лок», «Порок на экспорт», «Грязные прелести» и «Пряности и страсти», но в данном случае это говорит не в пользу фильма — как мог опытный сценарист, номинированный в разные годы на громкие награды различных кинематографических гильдий, целый час наматывать сопли на кулак, прежде чем добраться до основного конфликта, в то время как по канонам на это отводится не более пятнадцати минут? Найт с Земекисом так увлекаются эволюцией взаимоотношений героев, убеждая зрителя в их близости, что забывают представить героиню Котийяр как двойного агента. Когда же создатели «Союзников» спохватываются, бывшая грозная воительница, превратившаяся в образцовую мать и домохозяйку, мало ассоциируется с образом коварной шпионки. Да, Земекису и Найту всё-таки удаётся убедить в этом зрителя, но единственная интрига фильма с её виновностью остаётся к этому времени интригой лишь для самого Макса, которому предстоит пройти квест по оправданию супруги, имея на руках не очень убедительные доводы типа «Она мне дочь родила!» и «Этого не может быть!», вызывая в адекватном зрителе лишь саркастическую улыбку попытками создания саспенса шпионского триллера. В итоге, «Союзники» оказываются не очень убедительным шпионским триллером, который несколько реабилитируется в глазах зрителя своей первой половиной с её марокканской экзотикой, смешанной с европейской цивилизацией Касабланки, словно бы возвращающей зрителя в одноимённый фильм 1942 года, но это далеко не лучший фильм что в карьере Найта как сценариста, что в карьере Земекиса как опытного постановщика. От нечего делать можно посмотреть, но не более того.
5 из 10
10 апреля 2017
Фильм определенно произвел на меня впечатление, хотя я и не любитель драм, особенно в купе с военной тематикой. Здесь нет ничего принципиального нового и оригинального ни в сюжете, ни в игре актеров, ни в подаче. Просто в этом фильме все смотрится достаточно гармонично и вся история представлена не поверхностно и со своей изюминкой. Земекис однозначно смог «оживить» подобную тематику — шпионаж и измена, любовь и предательство, радость и утраты, личная жизнь и война.
Очень красочно показаны образы героев, их стилистика. Сюжет держит в напряжении и полностью погружает в историю персонажей. К тому же, в этом фильме нет ничего лишнего — не затянут сюжет, ни пафоса, ни наигранности, ни лишних и бессмысленных диалогов — всё к месту и лаконично. В фильме просто отсутствуют нелогичные и скучные моменты.
Котийяр и Питту удалось передать образы героев, их переживания. Кажется, в фильме не было упущено ни единой детали, всё проделано до самых мелочей.
В конце обозначу, что от просмотра этой картины не стоит ожидать чего-то сверхзначительного и экстраординарного. Просто хорошо снятая картина с простым, но поданного «со вкусом» сюжетом, с порядочной игрой актеров и лаконичным представлением общего плана и истории. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
8 из 10
1 апреля 2017
Почётный борец с фашистской Германией на фронтах кинопрома, Брэд Питт, уже крошил ботов фюрера под командованиями Квентина Тарантино и Дэвида Эйра. На сей раз, в бой против Гитлера, он идёт под командованием почётного ветерана Голливуда — Роберта Земекиса. Человека который одинаково может и в визуал, и в содержание. По Тарантино, на войне имеет место кровь и диалоги, по Эйру, это обитель экшена, по Земекису же, на войне и любви найдётся место.
Названный родственником «Мистер и Миссис Смит», этот фильм не способен оправдать подобное родство. Слишком уж разнятся тематика и настроение картин. В фильме будет немного стрельбы, взрывов, и визуальной выпечки пекарни Земекиса. Но то лишь специи, улучшающие вкус, основное блюдо — драма. И это пожалуй единственный заяц, который был целью Земекиса. Именно за ним погнался культовый режиссёр. Но кино, как известно, это очень много зайцев. Каких же упустил Земекис?
Спокойно дошёл в свой лес заяц реализма. За ним погони не было. Как никто и не покушался на зайца исторической достоверности. Зверина даже устроила привал, по дороге к своему лесу документального кино. Логичный зайка сегодня тоже спит спокойно. Его, с последних времён, как будто занесли в красную книгу, и приказали не трогать. Отдувается за всех заяц плачущий, и ему не позавидуешь. Может ли он один, отыгратся за четверых? Зависит от вас. Логика режиссёра в этом фильме — лучше один сытый, чем двое голодных. И если вы брезгуете едой без соли реализма, перца достоверности, и кориандра логики, то «Союзники» не ваш выбор. Но коли можете фильтровать минусы, и упорно идти к единственной цели фильма — вам воздастся.
30 марта 2017
Говорят, научившись ездить на велосипеде никогда не разучишься. Увы, с кино все сложнее. Брэд Пит здесь играет даже хуже, чем в Ярости и Бесславных ублюдках (видимо Энджи понизила его самооценку до вовсе критического уровня) а, Котийяр пол фильма играет то ли Еву Грин то ли девушку Бонда, но и правда играет. Земекис, ради которого собственно я решил смотреть фильм удивил совершеннейшей посредственностью изложения. Если раньше он умел поражать предложениями вез восклицательных знаков, то здесь наоборот — эмоциональный накал почему то условен даже там, где события к этому располагают. Сюжетная линия вызывает много вопросов и в первую очередь — зачем из объекта расследования делать субъекта? Т. е., почему до сведения героя Брэда Пита надо доводить сомнения и подозрения руководства? Почему героиня Котийяр не смогла определиться за какую команду играет? Почему подполковник ведет себя настолько непрофессионально? И, даже не в части амурной составляющей сюжетной линии, а в отношении к нечаянно обнаруженным врагам? А, разве гомосексуальность в Великобритании того времени не была преступлением? К чему этот завиток сюжета с сестрой подполковника? Удивительно. Но, я бы с легкостью простил создателям все недочеты сюжета и наивную анимацию бомбежек, если бы якобы главное — отношения главных героев были бы показаны хоть чуточку убедительнее. Тема полового влечения как то раскрыта, но… дальше что? Большая любовь лишь на сексе и рассказах о ранчо? На мой взгляд как то картонно, а больше ничего нам не показывают, это вам не Английский пациент. Короч, мне фильм совершенно не понравился и искренне жаль потерявшего навык Земекиса (вместе с Питом). Котийяр хоть как то удивляла — за что ей спасибо. А, фильм можно было и не смотреть, даже во всеми обруганных Ассасинах больше драматургии, чем в этом психологическом триллере.
29 марта 2017
Режиссер Роберт Земикис наконец-то возвратился в игровое кино, где он чувствует себя лучше всего. Его новый фильм, «Союзники», повествует о двух шпионах в исполнении Бреда Питта и Марион Котийяр, которые после совместной операции в Марокко связали себя узами брака, отправившись жить в Лондон, после чего и начинается самое интересное действие….
«Союзники» отходят от привычных масштабов Второй Мировой Войны, сосредотачиваясь на личной драме героев. Они всецело доверяют друг друга, однако в один далеко не самый радужный день муж получает извещение о том, что его жена — предательница. И теперь ему необходимо проверить ее, иначе его ожидает неминуемый расстрел… Вот на этом и держится интрига «Союзников», не сбавляющая обороты до самого конца. Земикис сумел снять невероятно красивое, драматичное, напряженное кино, которое уже сейчас в пору считать одним из лучших в его карьере.
Отдельно хочу отметить Питта и Котийар. Они великолепно смотрятся в кадре, удачно дополняют друг друга и ни на секунду не выходят из роли. Для меня они навсегда останутся лучшими и несколько жаль, что продолжение этой истории мы точно не увидим.
Итог: если вы любите крепко сбитые исторические драмы в стиле вечной «Касабланки», пропустить подобное зрелище вы не вправе. Лента Роберта Земекиса очень сильна, и даже жаль, что ее обделили в основных номинациях «Оскара». Хотя на качество самого фильма это нисколько не влияет.
8 из 10
13 марта 2017
Бывает, что фактически подряд смотришь несколько фильмов с одним актером, но с разными впечатлениями. Так и в этом случае: недавно, затаив дыхание, просмотрел «Гамлета» с Марион Котийяр, а «Союзниками» был откровенно расстроен.
Актеры, пожалуй, главное достоинство фильма, хотя к Б. Питту у меня отношение совершенно спокойное, если не сказать «никакое». Так вот получилось, что не вижу в Брэде сильного актера, ранее запечатлевшегося яркими работами.
Разбирать фильм на части и представлять собственный анализ у меня не хватит вдохновения. А вот вопросов — множество.
В начале фильма события представлены в Марокко, Кассабланке, где с 1940 по 1944 гг были вооруженные силы вишистской Франции, а не Германии. Откуда в кадрах столько немецких военных по форме и языку, непонятно. Как вам оригинальный способ снять все сомнения, спросив у разведчика формулу фосфата? И это только начало.
После удачной операции парочка разведчиков, познакомившаяся, кстати, на ходу прибытия Макса в кассабланский бомонд (каков риск!), решает перебраться в Англию, чтобы свить там семейное гнездышко. Выходит, что их дочь Анна появляется на свет не ранее 1943 года, когда бомбардировок со стороны Германии территории Англии просто не было. Бомбардировки Британии пришлись на период с осени 1940 по лето 1941 г. Во многих источниках указывается даже последний день «Блица», как называли бомбёжки сами англичане, 10 мая 1941 года, то есть задолго до того, как герой Брэда Питта элегантно приземлится на Африканском континенте в начале фильма, то есть в 1942 г. Почему об этом не знают авторы? Неужели сложно заглянуть в исторические справочники?
Один из самых диких эпизодов «Союзников». Во время авианалета Люфтваффе рожает Марианн. Падают бомбы, разваливаются здание больницы, все горит и пылает. Куда в это время можно перевозить рожениц, да ещё в период начавшейся родовой деятельности?! Кровать роженицы, видимо для усиления зрительской паники, останавливается прямо во дворе госпиталя, а один из самолетов пролетает на сверхнизкой высоте. Почему не спрятаться в удаленной комнате или коридоре, чтобы уменьшить риск погибнуть от рвущихся бомб? В этом месте для меня фильм снял окончательные вопросы, но дальше было «круче».
Чтобы не раскрывать интригу фильма, перечислю вопросы без привязки к сюжету.
Может ли американский шпион, расквартированный в Великобритании, самостоятельно дать личное задание английскому пилоту и, после того, как это станет известным руководству разведчика, избежать наказания? Может ли тот же разведчик совершить по собственной инициативе перелет из Англии в оккупированную Францию на «кукурузнике», преодолев при этом мощнейшие немецкие ПВО, и провести шумную операцию и также остаться безнаказанным? Про технические возможности, допуски, время и прочие фантастические несостыковки вообще молчу. Можно ли представить откровенную лесбийскую пару во время Второй Мировой Войны, которая настолько свободно себя чувствовала, что не скрывала своих отношений на странной вечеринке в доме Ватан-Босижур при толпе приглашенных гостей? В Великобритании представителей ЛГБТ-движения жестко, то есть криминально преследовали вплоть до 1967 г., когда однополые отношения были декриминализированы Актом о половых преступлениях. Нашумевшее дело английского математика ХХ века Алана Тьюринга датировано 1953 годом. Опять сознательный обман публики. Зачем?
И наконец, сама концовка фильма явно нацелена, чтобы абсолютно ясные понятия такие как сплоченность нации, преданность родине, патриотизм и, наконец, присяга пережили, как показалось, легкую трансформацию с противоположными значениями вплоть до идеи эмиграции с любимой. Эта любовь двух людей — единственное, что представляет хоть какую-то ценность фильма, но преподнесенная Земекисом в абсолютно извращенном виде в контексте выбора героя.
Создатели «Союзников» сняли абсолютно нелепый и неправдоподобный фильм «о разведчиках». Основным авторским мотивом, на мой взгляд, являлось желание во что бы то ни стало дотянуть до «оригинальной развязки» ленты, наподобие высосанных из пальцев сюжетов реалити-шоу. Не важны последовательность, историческая и военная действительность. Главное, добежать до самолета и заставить зрителей всхлипнуть в финале фильма. К моей итоговой оценке добавлены 2 балла красивому актерскому дуэту. Да, и костюмы действительно прекрасные, особенно в Марокко.
Смотреть не рекомендую.
4 из 10
13 марта 2017
История разворачивается во время Второй Мировой войны. Два шпиона Марион Босежур (Марион Котийяр) и Макс Ватан (Брэд Питт) должны убить немецкого посла в Касабланке, опасность миссии их сближает, и они решают пожениться. И все было бы хорошо, но его жену начинают подозревать в шпионаже в пользу фашистской Германии и если это подтвердиться, то он должен будет убить её сам. И по идее тут и должны начать развиваться события, закручиваться сюжет, но, увы и ах, это не так. Первый час слишком затянут, а второй скомкан. Такое ощущение что ни актёры, ни режиссер вообще не понимают, что они делают. Земекис снимал, словно сквозь пальцы, одна сцена с родами во время бомбёжки чего только стоит, настолько это сюрреалистично и дико. А сестра-лесбиянка главного героя, для чего она вообще была в сценарии? Никакой смысловой нагрузки на фильм она не несла. Либо Земекис хотел этим что-то сказать, либо это очередная дань «моде».
Что касается главных персонажей, то ни один из них не раскрыт. Отношения между ними искусственные, смешные и скучные. Не было ни страсти, ни химии. На мой взгляд, Брэд Питт уже староват для подобных ролей, от того и выглядел весь фильм смехотворно. А Марион Котийяр выглядела как кукла Барби. Вся такая стильная и красивая в платьях тех времен, а всё остальное пустое и фальшивое.
Просмотр фильма «Союзники» у меня кроме разочарование ничего не вызвал. От такого режиссера как Роберт Земекис, подарившего нам «Форест Гамп», «Изгой», «Готика», «Назад в будущее», ждешь чего-то стоящего, конфетку так сказать, а в итоге получаешь всего лишь яркую шуршащую обёртку. Фильм тянется ужасно долго и абсолютно не цепляет. Он безвкусный, пресный, поверхностный и предсказуемый. Фильм получился и не хорошим, и не плохим. Он никакой.
Закончу свою рецензию цитатой Ремарка «Самое сильное чувство — разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… После них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота».
6 из 10
12 марта 2017
1942 год, Северная Африка. Разведчик Макс Ватан и участница французского Сопротивления Марианн Босежур проводят успешную военную операцию в Касабланке. Общее дело сближает и, перебравшись в Лондон некоторое время спустя, они вступают в брак и обзаводятся дочкой. Но семейную идиллию нарушает внезапный звонок и Максу сообщают, что Марианн Босежур давно мертва, а женщина, с которой он проживает, может быть немецкой шпионкой. Теперь Максу предстоит непростое задание — выяснить, кем является его любимая, ведь, если домыслы подтвердятся, ему придется казнить собственную жену.
Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта — все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма — мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами — например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет — куча сцен, потенциально наполненных саспенсом, даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной, но отчаянно дистиллированной ленте.
5 из 10
9 марта 2017
Всегда хотелось верить, что такой режиссер как Роберт Земекис просто не умеет промахиваться в выборе проектов. Режиссер знаменитой трилогии «Назад в будущее», оскараносного «Форреста Гампа», «Изгоя» и конечно классики жанра «Кто подставил кролика Роджера?». Но и у великих бывают неудачи, хотя сложно назвать последний фильм Земекиса полным провалом, нет, лучше сказать, что данное кино не по его части.
По сути «Союзники» — это классическая история о любви двух шпионов, которые прекрасно знали, что их отношения ни к чему хорошему не приведут. И естественно оказывается, что один из них будет обвинен в предательстве, а второму предстоит выбор, тяжелый, а именно любовь к своей стране или любовь к любимому человеку. Поэтому сразу можно сказать, что в сюжете данного фильма нет ничего интересного или нового, а первые сорок минут фильма — это просто тягомотина с одной отличной перестрелкой. Вторая половина фильма выглядит немного получше, герои живут под подозрением, и начинается хоть какое-то действие. Стоит отдать должное фильму за одно — это финал, он получился действительно правильным и искренним, и можно сказать этим самым финалом режиссер спас свое кино.
В целом «Союзники» оставили после себя двойственное впечатление, с одной стороны замечательные актеры, хотя стоит заметить, что Брэд Питт в свою пятьдесят с лишним лет уже как-то смехотворно играет влюбленного парня, готового бросить свою страну ради женщины. С другой стороны это кино одноразовое, его вряд ли захочется пересмотреть снова, поскольку столь неоднозначная история любви на фоне войны вряд ли заинтересует зрителя.
9 марта 2017
Посмотрев фильм Р. Земекиса Союзники, я тут же захотела пересмотреть его снова. Первое впечатление — то, чего так долго ждала. Сильная, смелая история любви, без ажурных чувств, низких сравнений, сладких сопелек. Тезисно хотела бы описать тот фильм следующим образом: Стильно. Остро. Волнующе. Безупречно вкусно.
Что меня первым делом зацепило, так это идеально продуманные образы, шикарные костюмы военных лет, детали, которые не оставляют равнодушными. С первых минут происходит полное погружение в атмосферу фильма.
Остроте (остриночке, которая заменяет в данном случае пакет с изюмом) хочется посветить отдельный абзац. Вкус фильму придали во всем: острая игра актеров, честные эмоции, взгляды между героями наполнены перцем, солью, медом и, пожалуй, прованскими травами. — Уж точно не второсортная игра из школьной столовой — это блюдо от шеф-повара, который по давней дружбе делает вам комплимент. Очаровательный дуэт Котийяр и Питта смотрится абсолютно уверенно и честно. Готова пересмотреть Союзников только ради смакования их мимики и погружения в образ.
Волнующе. Тут ничего объяснять не нужно. Фильм держит в напряжении почти 2 часа. Я смотрела его буквально «во все глаза», — что сейчас в киноиндустрии встречается достаточно редко. Сюжет в совокупности с особенностями повествования гипнотизируют (мне кажется любого человека, кто способен представить такое чувство как любовь). Здесь это любовь без условностей, любовь без преград, любовь, возведенная в абсолют между мужчиной и женщиной, однажды решивших остаться вместе.
И, в главную очередь, для меня это фильм о мужской любви. Союзники — это фильм о том, как мужчина любит, и как он умеет любить. В этом плане для меня фильм — абсолютное откровение, так как данную тему редко способны раскрыть. Герой Питта готов пренебречь семи своими принципами и обещаниями, даже гордостью, ради одной маленькой женщины. Герой идет на все (в прямом смысле), чтобы понять, кто на самом деле его жена и что делать, как ей помочь. Вот почему я могу применить здесь понятие об абсолютной любви. Герой в секунду готов простить свою жену за сокрытое перед ним и всеми предательство. Он понимает, что он делает, осознает последствия, но его любовь к этой женщине является абсолютной. Кульминация фильма наступает именно в этом моменте. И это трогает. По-настоящему трогает струны души.
Сказать, что фильм военный или про войну, я не могу. Скорее, показанные в фильме обстоятельства являются своеобразным контекстом, в котором раскрывается тема взаимоотношений между мужем и женой. Все чуть глубже, чем может показаться на первый взгляд. И это радует.
И, наконец, безупречно вкусно. — В фильме все сошлось: декорации, дуэт актеров, контекст, шикарная работа монтажеров, и операторов, способ повествования, и, наконец, красота. Фильм наполнен красотой, она повсюду.
Подытожив, могу сказать, что это очень хороший фильм. В моем личном рейтинге — на одной из самых Высоких позиций.
9 из 10
7 марта 2017