Пятница
6.6
6.1
2016, комедия
Россия, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Сергей Чирков, Максим Емельянов, Никита Павленко
и другие
Что если азартный миллионер на одну ночь станет официантом, офисный лузер будет звездой самой яркой вечеринки, а двум «заклятым» друзьям придется искать кенгуру ночью в подмосковном лесу? У каждого своя пятница! Как она закончится для каждого, знает только утро субботы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пятница

год: 2016
страна:
Россия
слоган: «Все ждем пятницу!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Андрей Дебабов
композиторы: , , , , , ,
художники: Эдуард Гизатуллин, Анастасия Егорова
монтаж: , ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 568 451
Мировые сборы: $1 601 041
Дата выхода
Мировая премьера: 23 марта 2016 г.
на DVD: 4 июня 2016 г.
на Blu-ray: 4 июня 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Пятница», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пятница», 2016

После просмотра этого фильма я решил немного почитать в интернете критиков и отзывы зрителей. И был крайне удивлен тем, что, в основном, оценки и отзывы положительные. Честно говоря, меня это очень сильно озадачило. Поэтому, постараюсь высказать своё мнение о том, почему мне фильм всё-таки не понравился.

Безусловно, у каждого своё мнение и каждый совершенно по-своему может воспринимать ту или иную картину. И есть такие ленты, у которых нет души. Зато есть атмосфера, которой совсем не проникаешься. И данный фильм для меня стал именно таким.

Сюжет, в целом, очень неплох, ведь история про «сбор» совершенно разных людей, с разными сюжетными линиями, в одном месте практически всегда попадание. Более того, «переход» персонажей из привычных им образов/ситуаций в противоположные (миллионер в официанта, некем не замечаемый парень в звезду вечера) это то, что, во-первых, всегда выглядит интересно, а, во-вторых, и это главное, даёт огромную почву для юмора. И вот тут мы подходим к самой главной проблеме этого фильма, которая, в общем-то, полностью разочаровала меня при просмотре. И она не в том, что некоторых персонажей вообще можно был не брать в сценарий, потому, что они совершенно неинтересны, не в том, что хорошая задумка, работающая практически во всех случаях и отработанная годами, увы, не сработала. Да тут даже актеры играют вполне сносно. За исключением пары штук, конечно. Главная проблема этого фильма, жанр которого заявлен, как «комедия», это юмор. В этом фильме очень слабый юмор. Он не пошлый, он даже может кому-то показаться приятным, но, лично для меня, он никакой. Я не засмеялся ни разу за весь просмотр. Шутки слишком простые, предугадываемые и слабые.

Это очень легкий фильм. Настолько легкий и ненавязчивый, что его, по большому счету, не замечаешь.

6 мая 2024

«Пятница» — праздник, близкий всем и каждому

На данный фильм наткнулся случайно во время позднего эфира на ТНТ, когда особо по телевизору смотреть нечего. Особых надежд не питал, поскольку сегодня довольно часто воспевают совершенно убогие комедии с сортирным юмором. Как оказалось, зря.

Довольно добротный отечественный фильм, умело рассказывающий истории совершенно разных по своей сути героев, чья жизнь меняется всего за одну ночь, проведенную в клубе. При этом, раскрыты они на ура.

Конечно же, стоит отметить главную звезду ленты Данилу Козловского. В кои-то веки на него приятно было смотреть, а его герой, в отличие от многих других картин, вызывал приятные эмоции вместо омерзения. Не стоит забывать и о Сергее Бурунове, умело удерживающем планку отличного актера. Даже несмотря на то, что его персонаж не так ярко выделяется на фоне других, на него приятно смотреть.

Понравился и Антон Шагин, сыгравший больше драматического, затюканного персонажа, вызывающего сопереживание из-за мерзкого поведения своих коллег. Однако, как это часто бывает, ночь расставила всё на свои места, раскрыв «лебедя» из «гадкого утенка».

Стоит подчеркнуть, что фильм пропитан хорошими шутками и авантюризмом, меняющим героев на глазах. Чего только стоит надменный мажор в исполнении Козловского, который, надев на себя фартук официанта, к утру понял, что значит быть человеком.

Даже если юмор и стрелял ниже пояса, перегибов с этим не было, и всё приходилось к месту. Фильм умело играет на эмоциях сменой жанров (от комедии до драмы и обратно), при этом, не надоедая, благодаря своей динамике.

Единственным минусом хотелось бы отметить, разве что сюжетную линию с тремя друзьями и кенгуру, оказавшуюся не к месту от слова совсем. Уж слишком отвлекает внимание от общей истории в стенах клуба. В остальном, как комедия, фильм со своей задачей справился, оставив после просмотра весьма теплые впечатления.

9 из 10

7 июля 2021

«Ровно девять, пятница, столица веселится…»

Увидев гламурный постер на тот момент новой российской комедии, можно было подумать, что это будет ещё один фильм, который получит в свой адрес массу претензий насчёт глупости, пошлости и плагиата с Запада, а также демонстрации быдла и неограниченного потребления алкоголя, как обычно в последние годы бывало с нашими новыми молодёжными кинокомедиями. Но этот случай оказался уникальным, но фильм на самом деле спасло не только то, что его похвалил модный авторитет с Ютуба, мнение которого подхватывают миллионы, уважая его контент больше, чем всё современное русское кино. Не самым важным аргументом является и то, что в этом фильме собралось множество звёзд кино и ТВ — похожая ситуация была с проектом «Zомбоящик», который получил разгромные отзывы даже от любителей канала ТНТ. «Пятницу» похвалили те, кто ругали «Горько», «Выпускной» и «Женщин против мужчин» — здесь зритель увидел солидный многогранный сюжет с обилием разнообразных новелл, добрый и неглупый юмор, крутую операторскую работу в потрясающих декорациях — словом, увидели здесь стоящую ценную работу, на которую точно не стыдно будет потратить время самому и посоветовать друзьям, поскольку труд авторами проделан немаленький, причём потрудились на славу все члены съёмочной группы, от сценаристов до актёров. Музыкальное сопровождение порадовало зрителя прежде всего отсутствием всеми ругаемой русской попсы, да мало того, зрителя здесь ждёт сюрприз с исполнением нашим актёром международной величины англоязычной песни в невероятной обстановке, что и вовсе создаёт в фильме эффект феерии. В фильме есть гламур, деловые амбиции, нелепые казусы, банальное желание человеческого отдыха, и, конечно, любовь.

Мальчики и девочки

Забивают стрелочки,

Обещает радио:

«Пятница, ура!».

Беленькие ленточки

Проникают в клеточки,

Каждый раз уверены,

Что любовь пришла.

Несколько групп персонажей поначалу связывает только то, что все они строили планы на один и тот же пятничный вечер, и всё это произошло в одно и то же время. Больше всего экранного времени уделено линии персонажа Данилы Козловского — молодого гордого бизнесмена, который не умеет проигрывать, чем пользуются его друзья, один из которых предлагает ему пари: он на этот вечер станет обычным официантом, и должен за 5 часов выбить 10000 рублей чаевых, и на кону стоит дорогая машина от обеих сторон. Персонаж Михаила Полицеймако не имеет никакого отношения к основному месту действия — крутейшему ночному клубу; это простой мужик, который должен доставить в цирк кенгуру, но животное убежало в лес, и, вместо отдыха, ему и его друзьям придётся искать кенгуру. Персонаж Аристарха Венеса приводит в клуб друга — профессионального борца, чтобы подцепить там девочек на двоих, но другу не до «любви», и он своим нерадивым поведением отпугивает всех девушек. Персонаж Павла Деревянко работает психологом, и сейчас занят съёмкой видео для своего профессионального блога, чему мешают жена и дочь. Героиня Настасьи Самбурской всего лишь должна напоить невзрачного ботана по просьбе его товарищей, а персонаж Яна Цапника — вечно недовольный бизнесмен. Также в сюжете фигурирует героиня Катерины Шпицы — молодая мать-одиночка, которая рискнула выбраться в клуб, пока ребёнок спит; а также узбек, влюблённый в таджичку, которым из-за незнания языков друг друга не светит быть вместе, хотя работают они в одной кухне того же самого клуба. Итак, миллионер не желает проигрывать пари, и приходится изображать официанта и сносить обиды от гостей заведения и от шефа, который в курсе о том, кем «официант» на самом деле является, но наделён полномочиями «ездить» на нём; и это приводит к казусам в его работе, а время уходит. Самым неожиданным образом переплетётся его линия с линией узбека; линия «съёмщика девочек» с линией молодой мамы-одиночки, линия его друга с линией работницы клуба в исполнении Самбурской, а вот мужикам в лесу придётся туго, и они там совершенно одни, а их дрессированный объект совершенно неуловим. Финальные сцены достигнут невероятной феерии позитива, несмотря на то, что юмора в фильме хотелось бы побольше, как и большей определённости личностей некоторых персонажей, которым уделили мало экранного времени.

На первых стадиях хронометража фильм не кажется подающим какие-то огромные надежды: присутствует несколько откровенно глупых моментов, которые портят ожидание чего-то действительно крутого, но очень быстро становится понятно, что фильм как минимум интересный и в целом далеко не тупой, как в плане сюжетных линий, так и в плане юмора, а известные актёры радуют колоритными ролями интересных нестандартных персонажей, в фильме живая красочная обстановка, которая манит не только гламурными декорациями крутого ночного клуба. Данила Козловский, чья роль вызывает бурю восхищения, особенно на финальных стадиях, вовремя реабилитировался после позора модернизации «Дубровского» великого классика, а впоследствии удостоился роли в хитовом канадском историческом сериале, что сделало его тем актёром, которого будут помнить долго и в основном добрыми словами. Отличная качественная комедия, которая берёт не «алкогольными» сценами, а настоящим искусством.

8 из 10

1 апреля 2021

«Пятницу» посмотрела в прошлую пятницу

Вообще включала фильм только ради Данилы Козловского, моей юношеской влюблённости, а не с ожиданием чего-то хорошего. Но в итоге фильм меня однозначно порадовал.

Сюжет крутится вокруг простых людей, что различаются лишь характерами и социальным статусом в обществе. Основным героем все же стал именно миллионер Михаил Бондарь в исполнении вышеупомянутого Козловского. Основная сюжетная линия вертится все же вокруг него, рассказывая как этот азартный человек ввязался в очередной спор и всяческими способами пытался остаться победителем в итоге. Достаточно красочный персонаж, с не таким простым характером, как кажется в самом начале. К концу фильма он раскрывается в полной мере, демонстрируя новые черты.

Не стоит забывать и про остальных персонажей со своими сюжетными ветками: они так же не стоят на месте. Хоть и их развитие не столь яркое, как у Михаила, но все же заметное и раскрывает их в лучшем свете. Кроме, правда, одного персонажа, молодой мамочки, к которому неприязнь у меня оставалась на продолжении всего фильма. Но, справедливости ради, персонаж вовсе не бессмысленен. Хоть мне он и не нравится, но его роль заключалась именно в помощи изменения характера одного из основных персонажей.

Из минусов для себя отметила лишь сюжетную ветку с поиском кенгуру. Да, это забавно в какой-то степени, но абсолютно бессмысленно. Если выбросить её из фильма сюжет особо не пострадает и ничего не изменится.

Итог: приятный лёгкий фильм на вечер, чтобы расслабиться и посмеяться. Но он одноразовый, пересматривать его как-то не возникает желания.

19 октября 2020

Сегодня пятница.

Я не люблю российский кинематограф. Не люблю настолько, что единственный фильтр, который я выставляю при поиске фильма: «not made in Russia».

В пятницу я все же сделала исключение для «Пятницы». Уговоры «посмотри да посмотри, отличная легкая комедия на вечер» возымели действие.

«Пятница» — несколько простых и легкий новелл о людях уверенных и не очень, азартных и сомневающихся. У всех свои жизни и цели, общего у героев нет ничего. Разве что эта пятница открыла для каждого из них что-то новое.

Основная сюжетная линия крутится возле Данилы Козловского — зазнавшегося азартного миллионера, переквалифицировавшегося на время в непутевого официанта. Я уже даже не помню, как звали его героя ибо Данила Козловский всегда играет Данилу Козловского. То есть, вы понимаете, да, себя он играет идеально. Поет не очень, правда. Но не суть.

Остальные герои и их актеры тоже хороши. Подобраны отлично, ты веришь им и их историям. И, самое удивительное, они прописаны: и персонажи, и истории. Хорошо прописаны. Никаких тяп ляп и так сойдет. Есть и «забитые» идеи: как пара друзей, пытающихся снять девочек, так и оригинальные: о поехавшем психотерапевте и неунывающем офисном лузере.

«Пятница» оправдала все ожидания и даже больше. Понравилось все: от режиссерской работы и монтажа до острых фразочек и песен. И да, эта легкая комедия без пошлого юмора, любовных перипетий и банального хэппи енда.

Ты смотришь фильм сразу. Включаешь и такой, опа, — понимаешь, что тебе надо все отложить и внимательно досмотреть эти истории.

После такой «Пятницы» захотелось в клуб: веселиться, наслаждаться жизнью и слушать хорошую музыку (в клубах такое редко бывает, правда, но надежда умирает последней). А какая еще задача может быть у фильма с таким названием? Так что — миссион комплитед.

17 ноября 2018

Жжём!

Очень коротенько

От этого фильма Вы получите массу положительных эмоций, а после просмотра спросите: «что, это действительно российский фильм?». Шелякин толковый постановщик. Уже его «Ч/Б» был вполне себе неплохим фильмом. Конечно, там встречались кое-какие неровности. Но думаю, сняв «Пятницу» он понял, что его стезя снимать комедии, которые будут смешны, остроумны, динамичны.

Пятница» — зажигательная комедия, рассказывающая историю сразу нескольких личностей. Во главе угла конечно стоит Данила Козловский, играющий миллионера, который хочет доказать что чего-то стоит. Фильм сам по себе яркий, динамичный, визуально хороший. Всё-таки для второй работы режиссера Евгения Шелякина, это, как минимум, похвально. К слову, его дебют неплох. Но в «Пятнице» он прыгнул выше головы. Сделав все массово, не скучно и смешно. Задорная комедия, на которой можно скоротать вечерок.

19 декабря 2017

Как Данила официантом был

Герой Данилы Козловского — богатый самоуверенный эгоистичный парень, у которого к тому же проблемы с азартными играми и тяга ко всевозможным пари. И вот этот сноб спорит со своим другом (владельцем ночного клуба), что проработает ночь у него официантом и добудет десять тысяч чаевых (в рублях, конечно). И начинается действо. Забавно смотреть как этот хамоватый целебрити лавирует между столиков, обслуживая клиентов и загоняя свое эго (не всегда удачно) далеко-далеко. В фильме присутствует еще несколько параллельных сюжетных линий, весьма забавных… Понравился Сергей Бурунов в роли менеджера… Надо сказать, в картине очень остро стоит вопрос хамства по отношению к обслуживающему персоналу, так что при всей своей легкости, из фильма кое-кому кое в чем можно извлечь урок… Также в картине присутствует Павел Деревянко, Антон Шагин (молодой да раннний), Шпица и инфернальный (как всегда) Алексей Гришин. Я б не назвал сей состав особо звездным, но получилось весьма неплохо. Легкая, веселая комедия с качественной картинкой, хорошей музыкой (прошу обратить внимание на кавер-версии), рекомендую посмотреть, ибо не вся наша жизнь серые будни… но и не вечный праздник)

29 ноября 2017

Пятница

Жанр современной российской комедии пользуется дурной славой. Злоупотребление пошлыми шутками, избитыми клише и бесконечными штампами, а также бессовестное и бездарное использование цитат и мотивов лучших советских комедий, поставили наших кинематографистов в очень неудобное положение. А про ремейки советской классики и вовсе лучше не вспоминать. Подобная репутация привела к тому, что отечественный зритель изначально смотрит на подобные фильмы с откровенной неприязнью. Отчасти от этого пострадала и данная лента, что весьма печально, ибо перед нами действительно достойное кино отечественного производства.

Режиссер и сценарист Евгений Шелякин уже в своей дебютной картине, трагикомедии «Ч/Б» показал, что обладает хорошим чувством юмора и может снимать оригинальное кино. Пятница это один из самых любимых для наших граждан дней недели, время когда можно расслабиться после рабочих будней или тяжелой учебы. Режиссер собрал разношерстную компанию совершенно непохожих людей разного статуса и положения в ночном клубе и закрутил сумасшедший водоворот событий, в котором развивается сразу несколько параллельных сюжетных линий. Одна ситуация найдет отклик в сердцах зрителей, другая может показаться полным абсурдом, но всё вместе это работает, как отлаженный механизм.

Перед нами чисто развлекательное зрелище. Лента снята для отдыха, когда можно расслабить мозги. Присутствуют драматические нотки и морализаторские элементы, но всё поддается ненавязчиво и в ироничной манере. Режиссер разговаривает со зрителем на понятном языке и ничего сложного не придумывает. Кроме того в фильме очень качественный юмор, лишенный излишней пошлости и стереотипов. Оригинальный ироничный подход является огромным достоинством ленты и заметно выделяет её в когорте подобных картин.

Картина снята в глянцевом стиле. Этому во многом способствует специфика ночного клуба. Динамичная манера повествования и зажигательный саундтрек способствуют мощному заряду позитива и бодрости. Добрая атмосфера фильма создает нужное настроение и дарит море положительных эмоций. Конечно недостатков избежать не удалось, но почему-то не хочется заострять на этом внимания. Не стоит подходить к просмотру слишком серьезно.

Данила Козловский по праву считается ведущим актером российского кинематографа и главной его надеждой. Эта роль ничего особенного из себя не представляет. Даниле не приходиться демонстрировать выдающийся актерский талант и раскрываться в драматическом плане. Здесь он использует только свою неповторимую харизму, но этого оказывается вполне достаточно для положительного впечатления. Очень понравился Сергей Бурунов в образе несчастного менеджера клуба. Да и весь актерский состав заслуживает самых высоких оценок.

Пятница это редкий пример качественной, оригинальной и ироничной российской комедии. Прекрасные актерские работы, зажигательный саундтрек и веселый юмор делают картину отличным развлекательным зрелищем. Отличный продукт отечественного кинематографа. К просмотру рекомендую.

7 из 10

17 октября 2017

скучно, не особо смешно, и вообще глупо

Очередной фильм с месье Козловским. Он как-то много снимался, в сети появлялись фото со съемок, но фильмы после второго Духлесса не выходили. И вот пора пришла. «Статус свободен», «Хардкор» и собственно «Пятница». «Статус» мне очень понравился, хотя я и не ожидала, что вообще будет хороший фильм. С «Пятницей» получилось наоборот: тут уж точно что-нибудь хорошее, веселое, ведь комедия.

Но, увы… Как раз-таки Статус был веселее. Так что, если вы выберете этот фильм, чтобы посмеяться, то промахнетесь. Всего несколько не особо смешных моментов. Но расстроило больше даже не это. Кино вроде как крутиться то вокруг героя Козловского, но закадровый голос, от лица которого рассказывается вся история — это другой персонаж. Некоторые второстепенные линии настолько слабые и никчемные, что лучше бы их не было вовсе. Только портят общее впечатление.

В этом всем нет цельности, основательности. Просто как нарезка ситуаций. От этого кино совсем не понравилось, поэтому не советую.

27 июля 2017

Стресс-контроль

Главной удачей «Пятницы» можно смело назвать тот факт, что фраз, которые хочется растащить на цитаты, для отечественной комедии тут с лихвой. Подобным за последние годы отличились разве что в «Квартете И», притом что «последние годы» — это лет шесть-восемь назад. И несмотря на то, что действие почти весь фильм происходит в одном помещеннии, количество затронутых тем ещё выше. Офисные дрязги, забытые дети, МЧСники с клаустрофобией, ловля кенгуру, пикап, болевые и удушающие, гастарбайтеры, махач на танцполе, кеды vs. туфли, отдых в Крыму — всего коснутся очумелые ручки режиссёра и сценариста Евгения Шелякина.

Этот нервный винегрет вначале довольно сложно смотреть, главным образом потому, что с ощущением тотального стресса для пятницы тут явно перебор. Ощущение усиливает бешеный, оставшийся от кокаинового «Духлесса» монтаж вкупе с постоянным нервяком Михаила, героя Данилы Козловского, которому на спор придётся в этот вечер не курировать бизнес, а побегать с подносами, чтобы не лишиться машины. Вообще-то, в любом заведении такого официанта выгнали бы на первом же заказе, однако Данила отыграется, даже бенефис будет — уже в качестве певца. Шутки шутками, но фильм выглядит ещё и как анонс карьеры Козловского-хитмейкера, в успех чего очень даже верится.

С актёрами тут вообще всё в порядке. Натужных кривляний (свойственных для отечественного кино про клубную жизнь) почти нет, зато есть даже самостёб — чего стоит ТПшная фразочка «Дети… нуу это хороший опыт, +150 в карму» — надо видеть. Кроме подобных интервью, разбавляют повествование и неожиданные вставочки (опять проглядывается сходство с фильмами «Квартета И»). И много удачных фраз, среди которых особенно хорош финальный спич Михаила.

«Пятнице», на мой взгляд, «до вышки» не хватает нескольких баллов. Помимо излишней сюжетной пестроты, чересчур детальный разбор офисных интриг вносит в просмотр определённую неловкость (смеяться над скотством вообще довольно сложно), хотя из этого даже получается своеобразная мораль: «Я работаю в хорошей компании — жизнь везде кипит, и у нас тоже». Эпизод с обменом туфлями кажется притянутым за уши, но и он в итоге приведёт к своей морали для Данилы-предпринимателя. Вообще, моральных ценностей затронуто столько, что фильм можно даже назвать поучительным, и это как-то нетипично для комедии про ещё один вечер в клубе.

8 из 10

Рекомендуется к просмотру с друзьями!

6 мая 2017

В пятницу, каждый из нас, что-то ждет!

Немного чисел: в году 365 дней; за 100 лет — 36820 (5260 пятниц). Вся наша жизнь может поменяться в один день. Имеют ли смысл числа или стоит жить одним днем?

Великий мудрец говорил: «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага». А что, если мы сидим не у той реки? Или уже не хотим видеть своего врага поверженным?

Почему только попав в беду, мы узнаем, есть ли у нас настоящие друзья? Порой, нам полезно взглянуть на себя со стороны, побывать в чужой шкуре. Иногда мы зацикливаемся на чем-то, совершенно не нужным и живет не так, как нам хочется.

Не думал, что фильм русский фильм про клубную жизнь, может быть таким душевным и даже милым. Картинка радует глаз, а актеры заставляют улыбаться. Сюжет простой и предсказуемый, но фильм не лишен юмора, азарта и интриги!

18 апреля 2017

Разноцветная пустота.

По всей видимости, главной задачей сценариста было не дать зрителю заскучать, что само по себе и неплохо. В итоге мы получаем динамичный видеоклип на полтора часа с постоянно меняющимися актёрами, сюжетными линиями и музыкальными композициями.

А когда фильм заканчивается, возникает ощущение, что двери электрички захлопнулись у тебя перед носом. Или в ресторане повар накормил тебя воздухом. Это даже интересно по-своему: я не помню других фильмов, которые бы вызвали такое же внезапное ощущение… обмана (цензурно), ведь всю дорогу было НЕСКУЧНО, ведь должно же это было к чему-то вести… Но нет.

Как это свойственно 99% современных отечественных фильмов, зрителю предлагают поверить в какую-то ненастоящую жизнь. Вот хотя бы в то, что по пятницам вся Москва начинает неистово «клубиться» до потери сознания и всех денег. Борцы, домохозяйки, менеджеры и супружеские пары — все, как мотыльки на свет, устремляются в Клуб! Ага. Закупку продуктов в «Ашане» и поздний ужин перед ящиком не хотели? (для особо успешных по жизни — стояние в пробке по дороге в загородный дом). Нет же, бренд «пятница — Москва колбасится» надо всячески поддерживать до зелёной зависти остальной России.

У фильма бодренькое начало, состоящее из кратких характеристик основных персонажей. Ты ждёшь, что это клиповое вступление вот-вот закончится — и начнётся КИНО, история, жизнь. Однако летящей походкой мы протанцовываем до конца фильма и упираемся в финальные титры.

Из целого легиона сюжетных линий, по-настоящему трогает лишь одна — про «Нудилу»: это очень хорошо проработанный образ, действительно, жизненный — вы наверняка узнаете в нём какого-нибудь своего знакомого. Антон Шагин меня крайне удивил, я обязательно пересмотрю его эпизоды (но не фильм).

А вот актёрская судьба Данилы Козловского у меня лично вызывает серьёзные опасения. Я считаю его лучшим актёром в своём поколении, но при этом он слишком часто стал ввязываться в проходные проекты.

Дело не в комедийном жанре, разумеется, а в отсутствии проработанного сценария с внятной идеей и объёмными персонажами. Официанта из «Пятницы» мог сыграть кто угодно — получилось бы не хуже, потому как играть тут нечего. Даже здесь, в рецензиях на Кинопоиске, постоянно мелькает словосочетание «вездесущий Козловский». Это крайне грустно наблюдать, ведь речь идёт о действительно мощном актёре. Что его толкает на участие в пустых проектах, не знаю: жажда денег или неумение увидеть, что сценарий откровенно плох? Искренне желаю, чтобы эта ситуация изменилась, потому что каждую новую картину с Козловским я смотрю обязательно — с верой и надеждой:)

Рецензия, тем не менее — серая, а не красная, потому что у фильма есть и несомненные достоинства: качественная визуальная составляющая и то, чем мы вовсе не избалованы — нормальное, живое общение актёров, а не фальшивое чтение текста. Это на самом деле дорогого стоит, это непросто. Кстати, именно этим данный фильм отличается от тошнотворых «Ёлок», хотя крайне похож по строению сценария. Так же хочется отметить тот факт, что большая часть фильма — это по сути массовая сцена. Организация и проведение таких съёмок требуют огромных усилий.

Вывод: фильм точно не является халтурой, но хочется сказать, что жанр комедии не обязывает кинематографистов делать яркую обёртку без конфеты внутри. Хоть что-то же должно остаться в душе у зрителя после просмотра.

6 из 10

20 марта 2017

Я долго рыскал по интернету в поиске хороших отечественных фильмов, которые действительно сложно искать из-за плохого пиара или полного его отсутствия. Хороших русских комедий я уже и не надеялся найти, пока не нарвался на эту.

Синапсис и афиша не радовали глаз. Другими словами — это было ужасно, потому что, глядя на это, сразу же складывалось впечатление, что это классическая русская комедия с алкоголем в главной роли. Однако, я ошибся.

Уже много сказано про эту комедию сказано, но придётся повториться. Во-первых, юмор не завязан на тупых пошлостях и глупости, что уже заставляет вздохнуть с облегчением. Большая часть юмора завязана на высмеивании лицемерия, а это не может не радовать. Во-вторых, главным местом действия оказывается клуб. Кажется, будто нельзя уже больше ничего сказать на эту тему, но режиссёр убеждает меня в обратном. В-третьих, использован приём из Скотта Пиллигрима Против всех, которых временами подчёркивает комичность ситуаций и выглядит очень даже к месту.

Конечно, у меня есть свои мысли по поводу этой картины. Актёры, игравшие в русских комедиях на подобии «Счастливый конец», «Женщины против мужчин», смотрятся здесь более органично и не тратят свою харизму бестолку. Они прекрасно вписываются в свои образы.

В фильме затронуты вполне обыденные темы. Вопросы, с которыми мы все встречаемся или встретимся в процессе получения жизненного опыта. Например, проблема отношений, проблема дружбы, проблема ответственности. Они близки каждому.

Этот фильм заставлял меня улыбаться из-за присутствующего в нём юморе, а не смеяться в истерике из-за количества тупизны в сюжете.

У фильма есть один весомый минус. Это песня в конце про пятницу. Она напоминает о столь надоевших комедиях с низко интеллектуальным юмором, спуская с небес от радости за хорошую комедию на землю.

В общем, этот фильм весьма хорош собой, но отличным или великолепным всё-таки назвать сложно. Однако, я думаю, что просмотра он стоит.

7 из 10

7 марта 2017

Пятница — день который ждут.

А ведь и в правду — пятница заранее обещает быть хорошим днем, конец рабочей недели, работа уже не кажется столь сложной и нескончаемой а еще впереди вечер, после которого не нужно будет переживать за утро, а там и день на восстановление сил.

Этот день не даёт предпочтение какому-то особому слою населения, у всех есть пятница и пятница примет всех. Будь ты офисным зайчиком, мажором или суровым борцухой, каждому нужен отдых, и быть может клуб не самое подходящее место для расслабления но ведь то самое что бы отвлечься и настроиться на свою волну. Конечно что бы в этот день поверили одни — другим нужно его организовать. Официанты, танцовщицы, управляющие — те самые люди которые устраивают отдых.

А так ли это просто — работать, когда другие веселятся? Наверное мало кто хотел бы поменяться, но — почему не поспорить?,тем более что на кону крутая тачка и возможность потешить честолюбие.

Конечно хочется выиграть, но вот примерить чужую шкуру хотя бы на вечер оказывается весьма курьезно — знакомым объяснить ситуацию, клиентам, то есть гостям — не заехать по роже, и еще нужно заработать не малую сумму чаевых, что является условием интриги.

Но не бывать этому всему если бы владелец клуба не отлучился на 3 часа ловить заокеанское животное до утра.

Так часто нынче появляющийся Данила Козловский отыгрывает свой образ — забористого мажора которому присуще «человеческое» на ура. Появление более старшего поколения актеров — Павла Деревянко, Михаила Полицеймако предлагает зрителю доверится и получать удовольствие от просмотра.

8 из 10

5 февраля 2017

Динамично, современно, нестандартно

Если вы хотите провести вечер за просмотром интересного, юморного и увлекательного фильма, то вы не пожалеете, если остановите свой выбор на картине «Пятница». Подобные фильмы затягивают в свой сюжет зрителя с самого начала своей красочностью, легкостью, непринужденностью, динамичностью и небольшой остросюжетностью.

И это характеризует фильм с положительной стороны, потому как зритель полностью поглощается переживаниями о героях, как бы уходит в этот мир и постепенно теряет бдительность в отношении фоновой атмосферы, образов второго плана и деталей, которые наполняют фильм.

И от того, чем же будет наполнен сюжет фильма, будет ли сделан упор на негативной оценке пагубных явлений; будут ли положительные герои вести себя достойно, или же выглядеть нелепо в обществе; будут ли нехорошие события разбавлены юмором, что смывает их черную окраску и обеляет их, и будет зависеть влияние на зрителя, вклад на формирование его желаний, симпатий, привычек, а потом и мировоззрения.

Что же показано неодобрительно в данной киноленте:

- звучит нецензурная лексика, в том числе с уст главных героев;

- звучит грубое общение матери с сыном;

- показаны сцены употребления алкогольных напитков;

- бессмыслица, глупость, скудоумие в общении и поведении;

- истинные традиционные семейные ценности некоторыми героями высмеиваются;

- звучание иностранных музыкальных композиций;

- показана безрассудная растрата имущества;

- образ матери с красивой внешностью показан несовершенным и безответственным в поведении;

- присутствуют многочисленные сцены с женской наготой;

- большинство героев в фильме нельзя назвать похвальными, все они с некими отклонениями, странностями.

Всё вышесказанное перемешано с полезными действиями, а именно:

- обличение виртуального общения молодежи взамен реальному;

- звучит правильная мысль о раздаче денег бедным и неимущим;

- показаны жизнеутверждающие сцены дружбы, смелости, защите ближних;

- показаны перемены к лучшему в мировоззрении людей, переосмысливание своего поведения.

Все претензии относятся скорее не к самому фильму, а к тому реальному образу жизни, к данной стороне нашей современности, к времяпрепровождению молодежи, достоверно отраженными в картине. Непонятна лишь в чём глубокая цель создания таких фильмов.

3 февраля 2017

Куда приведет нас Пятница?

Когда наступает Пятница, да именно с заглавной прописной, мы все замираем в ожиданиях; куда она занесет, в какой омут или авантюру отправит нас она, Пятница.

А вот герои данной «комедии нравов» знали, где и как будут проводить вечер пятого дня недели, но и предположить не могли, как лихо все завернется или свернется, каждому был уготовлен свой финал. Судьба свела их в шикарном ночном клубе, который праздновал свой день рождения.

Бизнесмен-спорщик, носитель собственного бренда, в пылу авантюры и нежелания сливать пари, примеряет на себя роль официанта. 10 000 руб. — разве это «трудные» чаевые за праздничный вечер?

Одинокая «белая ворона» в собственном коллективе, которого не позвали на корпоратив фирмы. Как щелкнет триггер у человека, которого водят за нос те, чьи рабочие места находятся в шаге друг от друга? Перестанет ли он быть изгоем?

Юная мать-одиночка, слишком долго сидевшая взаперти собственного социального статуса. Единственная отрада — ребенок и соц. сети. Что будет главным в этот вечер: желание долгожданного отрыва или звание — «заботливая мама».

Двое «друзей» ищущих быстрой и легкой любви на вечер. Как раскроются их характеры, когда все, что подразумевалось под словом «дружба» — лишь иллюзия над пропастью.

Директор клуба, бывший актер театра, а ныне нервный «халдей» с боязнью выступать перед публикой. Сможет ли он стать прежним или просто проявить решительность и доказать, что на что-то еще способен, кроме изничтожения запасов тарелок.

Управляющий клубом и его двое друзей по **счастью (частица «не» ставится на усмотрение каждого). Обычные 5 минут у друга на даче обернулись ночным приключением в поисках экзотического животного в местных лесах. «Valar morghulis», не единожды заметят они.

Ну, а скромному посудомойщику из необъятной СНГ, который, как мартовский кот, желает пригласить на свидание свою коллегу по кухни, — мы просто пожелаем выучить могучий русский язык. Но, ведь для любви не нужны слова?..

Эта вечерняя Пятница творит свои правила; отнимает маски у одних и передает другим. Заставляет менять «стильные для среднего класса» мужские туфли на рваные кеды. Подкидывает задачку: «сколько нужно сотрудников МЧС, чтобы застрял лифт?» Что важнее: цена собственного здоровья или звание «ссыкло»? Показывает феминизм в коротких шортах и с текилой в руках. Главная грань в том, чтобы переступить через себя, осмыслить — твое «я» делает тебя счастливым или просто заставляет быть тем, кем легче всего быть?

Все элементы картины переплетаются в колких диалогах; столкновениях упертых, обиженных, темпераментных личностей. Быстрая, сочная череда умелых ракурсов (операторская работа вне всяких похвал). Люди внутри и за пределами ночного клуба: прокатываясь по смене планов, словно локомотив, в видео-камере мы видим, какие люди наполняют «коробки» ночных заведений гламурного мира; и что из себя представляют те, кто «на свободе», на свежем воздухе улиц ночного города.

Все же, за основу можно фильма взять жанр «комедия»: у нас остроумные шутки, море позитивных песен и музыки, нон-стоп веселье, приятные люди, хорошая актерская игра; фильм быстро несет нас по вечеру Пятницы, не задерживаясь на скучных деталях.

Но, стоит задуматься, если бы и половину героев не двигало их собственное, «самовнушенное Я»? Сделали бы они свой выбор так, как им «нашептала» Пятница, сдвинулись бы в направлении точки на линии горизонта? Вот и я не знаю. А кто знает, куда может привести нас Пятница?…

22 января 2017

Бэд сказал — стадо повторило

Только увидев гламурный постер этого фильма на стене в фойе кинотеатра, и узнав пару знакомых лиц, я сразу решил посмотреть, и плевать хотел на то, что за положительную рецензию на ещё один несправедливо оскорблённый фильм меня будут минусовать, но в итоге оказалось, что со мной это сделают за негативную рецензию, видимо, потому что русский наш народ долго ждал комедию без грамма пошлости и плагиата с Запада, и, наконец, дождался. Случай с «Пятницей» абсолютно противоположен случаям с большинством наших новых комедий, особенно, молодёжных: на этот раз большинство принялось защищать фильм, который… похвалил BadComedian! Могу даже привести пример одного товарища, которого давно знает весь Кинопоиск и считает его конченным дебилом и быдломаном, который в жизни научился только крыть матом всех инакомыслящих — это раб рейтингов и обзоров, в частности, вышеназванного блоггера, который обладает отличным чувством юмора, которое помогает ему столь виртуозно опускать русские комедии, что публика его слушается и цитирует его доводы. Конечно, далеко не все наши комедии стоит хвалить, среди них есть и те, из-за которых, собственно, русский человек и перестал любить русское кино, а выходившие позднее получали пинки ещё до выхода на экраны. В «Пятнице» собрались многие известные актёры, как из молодёжных сериалов (Аристарх Венес, Настасья Самбурская), так и из кинофильмов (Данила Козловский, Ян Цапник, Сергей Бурунов, Павел Деревянко), причём довольно многие предыдущие проекты с их участием народ браковал, поэтому, учитывая всю ту желчь, что большинство изливает на новые русские проекты ещё до проката, остаётся всего одна причина, по которой «Пятница» получила столько зрительских симпатий — эту причину я вывел в название рецензии. И ладно бы комедия была действительно стоящая — но ведь пустышка в гламурных декорациях ночного клуба, в которых сняли большую часть фильма.

Главный герой комедии — молодой предприниматель, который поспорил со своим начальником, что сможет за 5 часов заработать в клубе 5000 рублей чаевых как официант. С разбитых тарелок, его приключения в гламурном месте отдыха только начнутся. Поначалу в фильме полное отсутствие юмора, затем можно посмеяться над попытками двоих парней «склеить» девушек, особенно забавно выглядит сцена, в которой герой Аристарха Венеса рассказывает девушке, кем он и его друг работают. Линия персонажа Михаила Полицеймако, упустившего дрессированного кенгуру, тоже способна рассмешить: цитата из «Гардемаринов» и упоминание названия первой серии «Игры престолов» вызывают добрый смех.

В целом фильм не совсем конченный — в первую очередь, визуал на должном уровне, да хотя и по этой части не хватает разнообразия: из дорогих декораций только клуб. Юмора катастрофически мало — все смешные моменты, что были, я перечислил выше, так же как важных и попросту интересных событий тоже не столько, сколько хотелось бы. Какой смысл в этом фильме, я так и не понял — на протяжении большей части фильма герой Данилы Козловского старается выиграть пари, никаких жизненно важных вещей не происходит. Если всё-таки не из-за мнения Бэда об этом фильме «Пятницу» так у нас полюбили, то, может, из-за цитат из всеми любимых «Гардемарин» и «Игры престолов»? Но этого же мало. После блистательного ремейка «Экипажа» (который так же хвалит BadComedian, и в котором тоже снялся Данила Козловский), от комедии, где снялся этот актёр, ждали такого же шикарного фильма, в итоге получилось проходное творение, которое не намного обошло позорную модернизацию «Дубровского» с тем же Данилой. Неинтересно, не смешно, не оригинально.

5 из 10

5 января 2017

Помню как во время проката об этом фильме трубили все кому не лень. Все его нахваливали и говорили, что это первоклассная российская комедия. И даже само божество (не буду называть имя) оценил фильм и даже более того снялся в камео. А как по мне ребят, это проходняк.

Я не скажу, что фильм вообще не интересный, в противном случае, эта рецензия была бы не серая, а красная. Есть там на что посмотреть. И прежде всего это потрясающая съемка. Снято все просто нереально круто, красиво, потрясающе. На эту картину приятно смотреть. Ты смотришь, а глаза радуются. Все по стандартам запада, никакой тебе традиционной Российской синевы.

Если говорить за юмор, то его здесь недостаточно. Да, он есть, но не так много, чтобы написать на этот фильм стопроцентную положительную рецензию. Пару раз было смешно, но не так чтобы держаться за живот. Если только по улыбаться, не более того. Лично я видела российские комедии и посмешнее этой. Поэтому была сильно удивлена, за что же этот фильм все так нахваливают.

Возможно этот фильм посмотрела такое количество народу из-за знаменитого и неподражаемого Данилы Козловского, которого сейчас пихают в любой фильм, так как он является практически гарантом, того что фильм соберет. Но лично я не в восторге от этого актера. Да, внешне он конечно же шикарный мужчина. Но в этом фильме он сыграл паршиво. Комедии это не его. Ему даются серьезные роли, серьезных людей, а вот с комедийны амплуа никак. Скучный голос, никакой страсти, экспрессии, эмоциональности. Очень пресно, скучно, нелепо.

Вообще фильм в первую очередь смотрела для того, чтобы увидеть «потрясающую» игру того самого «потрясающего» актера, режиссера, оператора, постановщика, монтажника и кого только он из себя не делает, снимая дебильные обзорчики на российское кино. Но как я ни вглядывалась в фильм, найти эту блоху мне так и не удалось. Позже я узнала, что парень появился после титров. Создатели молодцы, бросили ему кость поглодать, чтобы варежку не раскрывал. А он и рад, ведь толпы троллей возраста до 16 лет не могут себе позволить, донатить своему божеству деньги с завтраков в школе.

Подведу итог, фильм неплохой, снят качественно, красиво. С юмором есть небольшие проблемы, его просто мало. Актерский состав неплохой, если не учитывать Козловского, которому не стоит играть в комедиях и Шпицу, которая в принципе не актриса, а так мимо проходила.

26 декабря 2016

Один день из жизни золотой молодежи

Модный молодежный клуб, пари на деньги, внутриофисная жизнь, ведение деловых переговоров — таковы главные темы фильма «Пятница». Все это весьма далеко от жизни миллионов людей. Чтобы герои мира «Пятница» стали понятны большинству зрителей, авторам фильма требовалось раскрыть внутренний мир персонажей картины. К сожалению, авторы этого не сделали. Да и вряд ли бы смогли с такой слабой игрой некоторых актеров. Авторов можно было бы понять, если бы фильм вышел для внутреннего пользования. Но он оказался в кинотеатрах.

Если же авторы пытались донести до зрителя, что в жизни каждого при удачном стечении обстоятельств наступает такой день, когда он обретает счастье, то приведенные в фильме под эту мысль примеры сомнительны. Один из героев фильма пытается выразить свои чувства к милой его сердцу девушке, но не может сделать этого по причине незнания языка, на котором она говорит. Также и авторы фильма не нашли подхода к зрителю, чтобы выразить свои чувства.

Нельзя не отметить, что фильм облачен яркой привлекательной упаковкой. С большой точностью передана атмосфера клуба с помощью внешне привлекательных главных героев, юмора уровня «камеди клаб» позднего периода и прочей атрибутикой модных клубов.

В общем, фильм для очень узкого круга зрителей, в числе которых поклонники покорителя дамских сердец Данилы Козловского и сексуальной Настасьи Самбурской. За искусно созданную красочную обертку 4 балла.

4 из 10

16 декабря 2016

Пятница

Что есть пятница для обычного и среднестатистического взрослого человека ? Долгожданный конец рабочей недели, который дожидаешься еще с самого понедельника. Полноценное предверие заслуженных выходных, план проведения которых оказывается запланированным задолго на перед. Тот самый уникальный вечер дня недели, который разделяет рядовые будни и заслуженные выходные. Всё это находит идеальное воплощение в данной ленте режиссера Евгения Шелякина. При этом воздерживаясь от того, что бы превратится в очередное продолжение франшизы «Горько» со злоупотреблением алкоголя и «русской душой». Что само по себе достойно всяческих похвал.

Российский кинематограф давно успел превратится в предмет многочисленной язвительной критики, шуток и даже циничных издевательств без какого либо задела для реабилитации. Когда лишь изредка выходящие картины и уникальные исключения дают возможность искренне поверить в то, что еще рано ставить крест на отечественном кинематографе. Особенно в рамках комедийного жанра, который оказался практически погребенным под натиском пошлых шуток, тупого юмора и прочей ереси продукции Enjoy Movie. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Евгения Шелякина оказывается приятной неожиданностью в двукратном размере.

Безусловно перед нами уникальный образец действительно достойного кинематографического продукта отечественного производства, который делает максимальный упор на весьма оригинальное визуальное оформление, манеру повествования и подачу сюжета в целом. Чем пожалуй и удерживая состояние интереса в непрерывном напряжении по самые финальные титры картины. При этом, впервые на моей памяти после первых «Ёлок» достойно воплощая на экране формат киноальманаха с обилием параллельно развивающихся сюжетных линий обилия действующих персонажей на экране. Тут вам и азартный игрок, который решился на очередной спор в своей жизни. Обычный посудомойшик, который не может признаться в любви своей возлюбленной за незнанием языка и даже обычный неудачник, которого всячески избегают его коллеги.

Задействовав в картине обилие абсолютно разных персонажей, режиссер картины Евгений Шелякин на протяжении всей ленты исследует «феномен пятничного вечера» на их примере и поднимает обилие актуальной воспитательной морали на примере каждого из персонажей. Тем самым, давая возможность взглянуть на жизнь главных героев и возможно даже увидев в ней нечто из своей жизни, задуматься о том, как сделать её лучше. Пусть даже всё происходящее на экране слишком театрализированно и не шибко сильно держится о корни реальности и настоящей жизни.

Сам же фильм получился очень ярким, сочным, стильным, динамичным и зажигательным. Чему явно способствует красивая клиповая манера съемок картины и великолепно подобранный саундтрек. В том числе и в исполнении одного из ведущих актеров картины Данилы Козловского и достаточно дерзкий кавер «Песни про зайца» из культовой «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая.

Отдельное впечатление производит идеально подобранный актерский состав. Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Кирилл Плетнёв, Антон Шагин, Ян Цапник, Евгений Стычкин, Ирина Бутанаева и многие другие отлично справились со своими задачами на экране. Не только отлично попав в свои образы, но и удерживаясь от того, что бы перетягивать всё внимание на себя исключительно. Разве что, безусловно оставляя главные позиции за одним из ведущих звезд отечественного кино Данилы Козловским и мастером перевоплощений Сергеем Буруновым. Бурунов однозначно сыграл одну из достойнейших ролей в своем творчестве, а Козловский пусть и застрял в образе эмоционально экспрессивного мажора, но всё также подкупает своей харизмой и великолепной игрой на экране.

9 из 10

Пятница — это поистине редкий пример действительно очень достойного, оригинального, необычного, яркого и интересного художественного фильма отечественного производства. Достаточно оригинальный экспериментальный продукт, который смотрится, чем то новым не только для отечественного кино, но и западного тоже. Подкупая достаточно приятным сюжетом, естественной актерской игрой и атмосферой полной веселья, легкости и позитива, которыми подзаряжешься при просмотре ленты до основания.

8 ноября 2016

Судьбоносный канун выходных

В наши дни менталитет современных людей стал таков, что, выйдя на работу в понедельник, каждый начинает ждать пятницы. Ведь этот день — это мини-чудо! Потому что за ней идут выходные. Но нет в них столько магии как в самой пятнице. Ведь само путешествие куда приятнее приезда!..

Для героев картины Евгения Шелякина одна из таких пятниц стала не иначе как судьбоносным днём. В одном пафосном московском клубе собираются прежде не знакомые друг другу личности и околичности. И эта лента покажет нам: как же переплетутся их пути. Эх, молодость!..

Главный герой — бизнесмен Бондарь, бесящийся с жиру. Ему не нравится как работает официант заведения, и он заключает пари с владельцем: что он соберёт чаевых на сумму 10 тыс. рублей. Для этого герой Данилы Козловского надевает форму реального официанта и приступает за дело. Для такого преуспевающего (но всё же не в меру говорливого) человека 10 тыс. в нетвёрдой валюте — не самые большие деньги. На кон каждый поставил свою тачку. Но реальность такова, что не каждому охота расстаться с такими чаевыми. Даже, невзирая на столицу и её небедных обитателей. Но зато мы можем, как зрители, убедиться в том, что Даниле Козловскому всё к лицу. Что ни роль, что ни образ — всё к лицу этому актёру. И униформа, и борода… А то как он спел песню! Только это накидывает ещё дивидендов этому образу. А изворотливость героя — его заигрывания с клиентами ради пари — это тоже подтверждение реноме (причём как актёра, так и героя).

Но не Данилой единым хорош этот фильм. Будут ведь истории и ещё. Менеджер, не пользующийся, мягко говоря, авторитетом у коллег. Мигранты — работники кухни — просто добавят кутерьмы в эту занимательную и отдыхающую картину…

Заодно мы узнаем: как поймать кенгуру!..

Что же, касаемо, других актёров, то я бы ещё здесь отметил Настасью Самбурскую. Конечно, это и Павел Деревянко — его так и вообще нельзя не отметить. Но и Екатерина Шпица также хороша: как собой, так и своей ролью. Даже надоевший Ян Цапник здесь совсем меня не раздражал!..

Словом, фильм очень хорош. И подходящий для просмотра не только в пятницу, но и в любой другой день!..

9 из 10

15 октября 2016

Много.

Сюжет действительно не «зажеванный», персонажи проработаны, атмосфера создана, музыка доставляет.

Фильм подразумевает тему многобразия человеческой личности. Клуб — это, разумеется, не лучшая обстановка для психо-философский учений на тему природы человека, но режиссеру Шелякину удалось совместить два полюса. Интересно наблюдать, как персонажи развиваются на протяжении фильма, независимо друг от друга, что важно. Понравилось, что сюжетную линию не стали спутывать в одну — это помогло фильму получить неповторимость и красоту.

Актерский состав и персонажи оставили двоякое впечатление. Состав «элиты» сюжета (Козловский, Гришин, Хвошнянский) получился действительно «вкусный». Второй план более размытый, половина актеров ни к месту (Деревянко и Бурунов, например). Не та картина, не та роль. Далее, я уже сказала, что сюжетные линии получились качественные, но, по правде, половина там не сильно и нужна. Персонажи, а-ля «Кухня», вообще могли были выброшены без заминки, как и «бойцы». Самбурская обычно отыграла свою роль-шаблон (не понимаю, почему ей не дают роли другого характера), персонаж понятен с первой реплики.

Музыкальное оформление и картинка порадовали, сюжет красочный, комедией фильм сразу и не обзовешь. Не порадовали затянутость (на песне можно было бы и завершить) и лишние персонажи.

7 из 10

4 октября 2016

FreeDay

Пятница… не чёрная, но и не тринадцатого, сумерки между будничным днём и выходной ночью, стык двух миров: работы и отдыха. Пятница та самая приятная точка, когда все напряги позади, а впереди лишь беззаботное времяпровождение… Если конечно вы не работаете в одном из тех мест, где по пятницам, все люди снимают напряжение.

По сути своей сей фильм, это неразбитый на части альманах о людях, которые в одном месте (ночном клубе), и в одно время (ночь пятницы), меняют своё мировоззрение. За несколько часов их мир претерпевает значительные изменения: каждый получит важный урок, кто-то упрёк, а кто-то награду. Концепция картины конечно далека от свежести, но на безрыбье в отечественном кинематографе и обычный пескарь — щука.

Но хоть основа и ненова, воплощение её вполне компетентно. Следы присутствия ТНТ и Камеди Клаба отсутствуют напрочь, шутка про клиентов и шлюх, будет самым нецензурным моментом в этом довольно безобидном фильме. Ну а далее сплошные компенсации за то, что даже не является жёстким минусом: множество отличных и при этом отлично играющих актёров, динамичный монтаж, много качественной музыки, без которой пятница — не пятница. Но главное, что все эти компоненты способны простелить атмосферу фильма за пределы экрана и колонок. И без 3D очков вы можете нырнуть внутрь этого фильма, ну как та… героиня Катерины Шпицы в «стену»…

«Пятница» — лёгкая ненавязчивая комедия, с лёкгим и немного сатирическим юмором и яркой картинкой. Фильм-шоу не без морали, банальной, и потому самой верной.

Для большего погружения рекомендуется смотреть в пятницу.

24 сентября 2016

Победила душа

Я начала смотреть это кино ток ради Козловского, и честно говоря, первые пять минут ленты думала, что сейчас выключу и пойду смотреть что там дальше у меня в киноочереди.

Ну как и многие тут, сначала я думала, что это очередная тупая балаганная комедия про клубную жизнь… Кино закончилось, а эти многие до сих пор так думают.

… А я думаю, что это кино о людях, о понимании и не понимании, об одиночестве и о доброте.

Кстати, самый любимый и самый показательный из героев — это Халдей, он же администратор клуба. Кстати, одно из значений слова «халдей» — звездочет, и ему это очень подходит.

Интеллигент, который каждый раз пересиливает, ломает себя, а потом бьет на крыше тарелки.

Который был первым из тех, кто пострадал за добро и чуткость.

Многие отмечают, что тут героев как грязи. Да, много. Но какие при этом выразительные герои! Как они раскрыты, для каждого хватило двух-трех фраз, одной сцены… Голливуд, с его серыми личностями должен учиться у создателей этого фильма.

Герои действительно меняются, и что главное, они в какой-то мере находят путь к самим себе.

Особенно понравились сцены внутренней борьбы, в которых побеждала светлая сторона — борьба с собственной трусостью, с эгоизмом, с гордыней…

И главная мысль этого фильма — неумение держать слово позволило кому-то сэкономить (машину или чаевые), за доброту нет никакой материальной награды. Никто из героев ничего не приобрел. Ничего, кроме собственной душевной радости и удовлетворения, доброта расширяет сознание — почти буддийская мудрость. Ты получаешь больше, отдавая, а не забирая — вот чему учат нас лучшие религии мира. Я всю жизнь борюсь с собой, пытаясь принять и переварить в сознании эту простую истину.

Спасибо создателям за этот позитив.

10 из 10

10 сентября 2016

Горькое пластмассовое послевкусие и Артемьев.

Общие ощущения. Очень красочно, но ненатурально, в смысле бездушно, «по-московски» (хотя не знаю, в Москве не был. Но стереотип здравствует). В духе Ёлок, в общем, только ещё циничнее.

Оффтоп. Честно говоря, настроение было такое, что хотел ехать в караоке, никто из друзей идею не поддержал — остался по-стариковски смотреть кино. И после него.. . я дважды подумаю, ехать ли на какую-нибудь тусовку. Бог знает, почему. Наверное, в фильме отлично передали ощущение фальшивости праздника в клубах.

Логика. Откровенная глупость проскальзывала в паре моментов, но терпимая. Такое себе «пришёл пятница и украл моцк». Хотя я не считаю, что это может служить оправданием, очень уж удобная отмазка.

Монтаж. Хотел обратиться к тем, кто отлично разбирается в монтаже. Обратите внимание на его особенность, или мне одному так показалось? С начала фильм просто выбешивает своим мельтешением, клиповостью и возможно 25-ым кадром. Но постепенно монтаж становится более плавным и понятным.

И тут либо это талантливая аналогия с человеческим восприятием клуба — сперва всё бесит, музыка громкая, люди неадекватные. А потом ты вливаешься в эту экостистему, и время замедляется.

Либо это у меня просто пришло привыкание к монтажу. Пересматривать второй раз, чтоб проверить, конечно неохота.

Музыка. Очень во многих моментах фильм выехал на эксплуатации гениальной советской музыки, Артемьева и других композиторов.

Причём нетленки типа «Песни про зайцев» перевели на английский язык. Этот момент заинтересовал больше самого фильма. Во-первых, действительно, они звучали в антураже клуба модно, органично (шах и мат, хейтеры советского кино). Во-вторых, на волне импортозамещения, когда артистов заставляют петь по-русски, заменять текст наоборот — это интересный ход «вопреки». Но в-третьих, это всё равно как-то наигранно. В общем, неоднозначное явление.

Актёры. Шагин — отличный актёр, несмотря на то, что снимается во всяком. Только одна сцена с ним и была для меня драматической кульминацией фильма. Остальные герои прошли мимо сердца совсем. Но тут он не один повлиял, скорее дуэт Шагин + Артемьев сработал.

Козловский поёт очень хорошо, наверняка подчищенная фанера, но я б послушал ещё. Голос похож на голос Юрия Селезнёва, белорусского артиста.

Извините, но я считаю, что Шпица бездарна. Естественно, фильмы, в которых она снимается, не блещут гениальной режиссурой, драматизмом и т. д. Но она не вносит в свои образы ничего, чтобы хоть как-то оправдать их «картонность». И в «Завтраке у папы», и здесь. Мне искренне неведома её бешеная популярность в российском кино.

Резюме: кино, не оставляющее в душе ничего. Возможно, оставляющее горькое пластмассовое послевкусие. Но возможно, что переслушать аудиотреки вам захочется ещё раз.

5 из 10

4 сентября 2016

Луч света в тёмном царстве

Касательно этого фильма — с уверенностью можно утверждать три вещи.

Первая — фильм на голову выше, чем абсолютное большинство (чтобы не написать все) русских фильмов за последние 10—15 лет.

Вторая — любой человек, посмотревший этот фильм, не сможет остаться к нему равнодушным. Ни один после просмотра не встанет с чувством «потерял полтора часа».

Ну и третья — к сожалению, большая часть людей, увы, так и не узнает об этом.

Главной виной тому — гора мусора, которую представляет из себя российское кино на данный момент. Зритель уже потерял всякое доверие, и потому данный фильм врядли вызовет внезапное желание его посмотреть. Я сам пропустил его, будучи в полной уверенности что это — очередная поделка, сделанная с целью навара. Лишь недавно знакомый посоветовал данную картину (на что я отреагировал с удивлением и недоверием).

Потрясающая постановка и динамика — в стиле База Лурмана, но без разрушения четвертой стены. Ничего лучше от отечественных режиссёров я еще не видел.

Безукоризненная игра актёров. Актёрский состав — великолепный, на многих актёров я взглянул по новому, хотя и знал их давно. Почти всем веришь и сопереживаешь, уровень погружения — полный.

Отличный сценарий — не идеальный конечно, есть свои огрехи, но всё равно — отличный. Ни одной туалетной шутки, ни одной пошлости, ни одного момента, из-за которого зрителю становится стыдно. Работа мастера.

Отличный, стилистически выверенный саундтрек.

Я считаю, что этот фильм просто нельзя пропустить. Нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы убедится воочию — еще могём, еще есть люди, который умеют. Браво!

22 августа 2016

Хороший фильм из последних

Фильм Евгения Шелякина «Пятница» наверное один из из немногих в последнее время фильмов, от которых ожидаешь наплыв пошлых и примитивных шуток, и разочаровываешься в их отсутствии. И это безусловно вёдет к лучшему как сам фильм, так и показательный жанр комедия, который в последнее время утратил реальный статус и понимание того, как и чем надо смешить зрителя.

Сюжет фильма хоть и незамысловатый, но всё таки в нём имеются черты, за которые этот фильм можно оценить по достоинству. А всё на самом деле просто. Пятница тут является днём изменений, через которые проходят все герои данного фильма. И образы этих героев преображаются и обретают для себя то, что они либо утратили, либо не имели вообще. В этом фильме всё пропитано качественным юмором, никакой напряжённости, просто смотришь и расслабляешься. Остаётся погрузиться лишь в ситуации героев и наслаждаться картиной целиком.

Кстати о героях, их тут полным полно, но самое главное-им хочеться верить, за них переживаешь и понимаешь их. За это «Спасибо!» актёрам, которые всецело воплотили своих персонажей, так сказать вывели их на достойный уровень. А главное, что через их великолепно сыгранные и обыгранные диалоги, юмор подан интересно и умело. Но юмор картины не только был в диалогах и ситуациях, но ещё и подан через визуальный ряд и монтаж, что довольно таки смело и странно.

Если говорить о самой игре актёров, то не может не понравиться Данила Козловский. Его персонаж так и пропитан жестким характером с манерами дерзости, но на это и есть свои причины. Также проявил себя Антон Шагин, которому почему-то в его фильмографии не давали полностью раскрыть своего героя, но в этом фильме он с этим справился на ура, за что его тоже можно и нужно благодарить.

Операторская работа насыщена яркими и броскими кадрами, что по стилистике выделяет фильм. Резкий монтаж, цветовая гамма, всё это показывает ночную жизнь во всех её красках.

Композиционный ряд новых зарубежных и отчасти русских песен также подчёркивает клубную жизнь в спешке.

Великолепно. Превосходный фильм для того, чтобы отдохнуть от надоевших будней, с целью окунуться в этот кинематографичный мир, который заставит улыбнуться.

23 июня 2016

Легкий и приятный

Сразу оговорюсь, что не ожидала от фильма чего-то большего, чем легкой, приятной и непошлой комедии. Поэтому для меня просмотр данной киноленты был абсолютно удовлетворительным.

Героев много, да: в достаточно заезженной манере нам их представляют в самом начале фильма, давая некоторые краткие сведения о них. У каждого героя свое четкое определение, которое они раскроют в течение сюжета. И история каждого из них заканчивается своей маленькой победой над собой или над ситуацией, что настраивает на позитивный лад после просмотра. Персонажи картонные — это да. Но это не минус данной комедии, она и не претендует на философский смысл, одно название — «Пятница» уже говорит нам: «Расслабьтесь, ребята, пятничка же!» К тому же небольшая продолжительность ленты не позволила бы в полной мере раскрыть персонажей, а увеличение хронометража отняло бы легкость у фильма. Что стоит отметить, так это неплохую игру актеров, яркую приятную картинку и юмор, за который не стыдно. Для российского кино это уже большое достижение, к сожалению…

Не стала расписывать всех персонажей, это сделали уже до меня, да и смысла не вижу: они проходные и шаблонные, с легким налетом современности. Но как бы то ни было, после просмотра остается приятное послевкусие доброй, немного романтичной комедии. Фильм к просмотру советую — приятного вечера!

7 из 10

16 июня 2016

Великая Россия

Комедия, но без «суперцитат». Фильм для отдыха, а не для для рассуждений о «бессмертии души»

Главный герой фильма это узбек Темир и главный посыл — в том, что только приехав в великую Россию можно обрести Настоящую Любовь. Но, вот незадача, чтоб с ней общаться надо или запереть своего земляка, или сказать «ok google» или просто выучить Великий русский язык межнационального общения.

Все остальное — это просто антураж, который играют реально неплохие современные российские актеры — там просто цветник современных «звезд».

Хорошая работа оператора и ОТЛИЧНАЯ работа монтажёра: динамка, драйв, но без идиотский «ручной съёмки» и трясущейся (вероятно, с похмелья) камеры.

Веселая, ВНЕ возрастная музыка, спасибо группе «Tony Burns».

Нет любовных коллизий, но зритель может сам их смоделировать, если хочет.

Рекомендовано для просмотра позитивным людям, не зацикленным на боевиках и политике.

7 из 10

8 июня 2016

Десять негритят

Гай Ритчи с Тарантино тасовали персонажей виртуозно. Да и какие это были персонажи! В Пятнице действующих лиц как грязи, вот только зачастую они исключительно, чтобы заполнить хронометраж. А жаль. Возможно, будь картина на полчаса короче не так сильно клонило бы в сон. Вот, например, присутствие узбека в кадре. Он же реально как будто из другого фильма случайно попал. И если бы только он один. Друзья-товарищи, охотящиеся за кенгуру, это просто чушь собачья, никак не совпадающая с историей про богача, который примерил на себя передник официанта.

Вот из подобного мусора и лепилась пятничная колбаса. Жевать-то можно и такую, только пластмассовый вкус перебить не удастся.

Главная проблема Пятницы в том, что она совершенно не комедия. Ну я решительно не понимаю, кто и над чем может посмеяться во время просмотра. Драка халдея и психотерапевта? Ребята, мы в большинстве своем давно ознакомились с Дневниками Бриджет Джонс. Живописание родного коллектива клерком турфирмы? Ну, только если никто не слышал хохму про «одеколона много не бывает, сначала мы его унюхаем, а потом увидим». А больше-то и вспомнить особо нечего.

Усугубить этот безумный коктейль могла бы только мимолетная влюбленность официанта в одну из гостей клуба. Но сценарист смилостивился над Козловским, и эту великую честь передал борцу, неустанно заявляющему, что он Валентин, а не Валя. Уморительная ремарка.

Рекомендую не досматривать Пятницу до конца. В общем-то с ней все понятно после первого получаса знакомства. Лучше не станет, и не надейтесь. Больше любить Козловского после такого тоже не получится.

3 из 10

З. Ы. Легкая оторопь после просмотра прошла, после того, как я узнал, что режиссер раньше писал сценарий для Счастливы вместе. Тогда все понятно, тогда все на своих местах. Фанатам сериала Пятницы наверняка придется по душе.

10 мая 2016

Комедия Пятница на большом экране с 2016 года, его режиссером является Евгений Шелякин. Кто снимался в кино, актерский состав: Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Сергей Чирков, Максим Емельянов, Никита Павленко, Антон Шурцов, Наталья Бардо, Евгений Казанцев, Джон Баханбаев, Стас Шмелев, Виктор Астафьев, Лилия Лаврова, Анастасия Чуева, Эммануил Виторган, Иван Чуйков.

В то время как во всем мире собрано 1,601,041 доллар. Страна производства - Россия. Пятница — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.