Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пьяная фирма |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Народная трагикомедия» |
режиссер: | Григорий Константинопольский |
сценарий: | Григорий Константинопольский |
продюсеры: | Игорь Мишин, Александр Дулерайн, Ирина Барк, Денис Дубовик, Валерий Федорович, Евгений Никишов, Юрий Сапронов, Иван Голомовзюк, Сергей Оганесян, Дарья Волчанская, Татьяна Лукьянова |
видеооператор: | Владимир Ушаков |
композитор: | Григорий Константинопольский |
художники: | Мария Турская, Татьяна Долматовская, Фёдор Савельев |
монтаж: | Екатерина Пивнева, Павел Ханютин |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 50 мин |
Теперь, когда в моём круге общения будет заходить разговор о том, как низко пал российский кинематограф, я среди прочего буду вспоминать и этот сериал. Как пример не пресловутого падения — напротив, творения более чем достойного, но обделённого похвалами и критиков, и зрителей. Работа, нетипичная для нашего кино и телевидения вообще, и для ТНТ в частности, осталась совершенно незамеченной. Что тому виной — не возьмусь судить. Заказ на замалчивание из-за поднимаемых остро-политических и социальных проблем, подвергнутых ядовито-едкому высмеиванию? Или же атрофия вкуса зрителя, настолько привыкшего к помоям на экране, что чудом затесавшуюся среди них конфетку пережевавшего как очередной комочек в вареве бесконечного плагиата, псевдоюмора, безвкусицы и пошлости? Либо же другое объяснение, не доступное мне по скудоумию? В любом случае, у меня сложилось твёрдое ощущение, что проблема сериала точно не в самом сериале. Проблемы-то у него, конечно, есть, но с большинством он в той или иной степени справляется. Игра актёров небезупречна — но все основные роли исполнены крайне убедительно. Огрехи в сценарии — но в целом история получилась вполне крепкая и очень ёмкая. Гротескный до сумбурности стиль — но без скатывания в буффонаду. А развитие драмы главного героя вообще показано так мастерски, что эта «комедия» фору иным самым забористым трагедиям даст. Ещё и саундтрек просто отменный.
Это всё, конечно, субъективщина, как и любой отзыв. Но могу сказать уверенно: посмотреть сериал, дабы составить своё, пусть и не самое восторженное, мнение на его счёт точно стоит. Это работа, заслуживающая если не аплодисментов, то уж как минимум внимания своей нетипичностью, обаятельной лихостью и желанием поговорить со зрителем. Ну, хотя бы и о вреде злоупотребления алкоголем. Уже неплохо.
21 июня 2018
Вполне себе забавный сериал, впрочем, разового просмотра. Эффекта ранней картины Константинопольского про баксы не достигает, предмета культа нет и в помине, но смотрибельно. Выбранная тема, Ефремов в навеки приклеенном к нему образе, проверенный многажды вариант с клиповыми под песню вставками, созвездие селебрити к мини-рольках уже создают определенную подушку безопасности на предмет того, что посмотреть стоит. Фарс и капустник в последней серии увенчан некоторым содержательным завитком на тему женской оголтелости — иной идейной линии в сериале как-то и не просматривается. Как во всяком капустнике, есть удачные шутки, а есть вызывающие неловкость. По соотношению тех и других сериал не уступает КаВэЭну и ТНТ-продукции, а «Самый лучший фильм» даже и превосходит. Накрашенная Боярская выглядит достаточно красивой, что с ней бывает далеко не всегда. Это же относится к Исаковой. Из других селебрити выделить кого-то сложно: роли настолько мизерные, что кроме лица актеры ничего и не дели. Этого и не требовалось исходя из организации материала. Народностью в сериале и не пахнет: забавы и кундштюки богемы на универсальные темы пьянки и ментовского беспредела. При добродушии центрального персонажа, как ни крути, а именно милиционеры падают жертвами. Сочувствия они не вызывают, и это тоже определенный идейный посыл. Ефремов хорошо делает то, что умеет, и хотя все это уже видели раз сто, все же тянет он своей харизмой как может.
6 из 10
13 января 2017
Москва. Чертаново. Ларёк. Стопарик водки. Чебурек.
Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет.
Информацию о выходе сериала увидел на сайте канала ТНТ.
Краткое содержание как-то совсем не зацепило, но так получилось, что от одного знакомого я узнал, что он предоставлял свои машины для съёмок сериала, ну и решил посмотреть.
Сюжет.
Классическая российская чернуха. Выдержана в лучших традициях начала 90ых. Снято неплохо, артисты не второсортные, но от просмотра какой-то неприятный осадочек остаётся. Слишком много шаблонов, таких как «Ельцин — алкоголик», «Менты — отморозки» и т. д. Ах да, хэппи-энда не будет, что ещё больше усугубляет неприятное впечатление от сериала.
Игра актёров.
Отсутствует. Хотя я надеялся, что Макаревич сможет хоть что-то вытянуть. Не вытянул. Ефремов всё затмил своим запойным амплуа. Боярская как-то вообще не запоминается, просто следует сценарию. Увидев Мурзенко, вроде бы улыбаешься, но понимаешь, что вышел «фашист», просто полицейскую форму накинул.
Вывод после просмотра.
Как говорит один известный в ЖЖ патологоанатом — «Хватит бухать!». Вот и единственный вывод. Сериал не повествует ни о добре, ни о зле, злые в нём все. Злые, потому что пьют, злые, потому что в состоянии вечного похмелья. Смеяться совсем не хочется, и жанр — просто трагедия. Трагедия людей, трагедия народа, впрочем это совсем другая тема.
2 из 10
12 января 2017
Наверняка каждый, кто хотя бы раз страдал от похмелья после бурной вечеринки, мечтал, чтобы пришел добрый доктор и дал волшебную таблетку, которая бы взбодрила, наполнила организм жизненной силой, мгновенно избавив от неприятных ощущений и дискомфорта, словно и не было никакой пьянки. Видимо, подобная мечта посетила и режиссера Григория Константинопольского, раз он решил воплотить ее хотя бы в рамках кино, сняв мини-сериал «Пьяная фирма». Осталось только узнать, что из этого вышло.
А вышла довольно странная, немного сумасшедшая трагикомедия с элементами социальной сатиры, памфлета на Ельцина, черного юмора, мюзикла, причем спонтанного, ситкома (закадровый смех в одной из серий) и гротеска — натуральный театр абсурда. Такая мешанина значительно снижает интерес к происходящему и общее впечатление от картины, что естественно не идет ей на пользу. Ситуацию спасает лишь развязка и звездный состав актеров во главе с запоминающимся трио: Михаилом Ефремовым, органично вписавшимся в роль охранника-алкоголика и по совместительству гениального врача, выводящего людей из запоя с помощью самодельных чудо-препаратов, Иваном Макаревичем в роли организатора вечеринок и кутилы с говорящей фамилией Веселых и Елизаветой Боярской, сыгравшей главврача. Ее игра и внешний облик натолкнули на мысль, что она хорошо смотрелась бы в роли Харли Квинн.
Сложно сказать, хотели того создатели или нет, но «Пьяная фирма» похожа на «Во все тяжкие», с той лишь разницей, что вместо наркотиков фигурирует более актуальная и узнаваемая для русского человека тема алкоголя. А герои Ефремова и Макаревича этакие Мистер Уайт и Джесси Пинкман отечественного розлива.
Помимо основной идеи, в картине затрагивается тема беззакония, ответственности-безответственности, раскаяния, сломанной жизни и мести. Причем каждая из них, словно кусочки пазла, своевременно вплетается в канву истории, образуя цельный продукт с открытым финалом. Но за счет чересчур изощренной постановочной манеры, все это смазывается и затмевается зеленым змием, которого создатели вроде бы высмеивают, но недостаточно убедительно.
В завершении хотелось бы написать о вреде чрезмерного употребления алкоголя, но не буду. Вы и так это знаете, чай не маленькие.
27 декабря 2016
Я не любитель делиться о просмотренных фильмах, намного лучше обсудить их в теплой компании, а еще лучше просмотреть в компании и судачить за стаканчиком другим, но тут произошел просто взрыв мозга, разрыв шаблонов и вообще что-то неведомо непонятное.
Российский сериал «Пьяная Фирма» — это просто вынос мозга. Тут есть все, хоть и можно узнать нотки других шедевров, такие как «Во все тяжкие», но все же это шедевр для русского кинематографа. Тысяча прыжков вперед. Всего 4 серии 50 минутного формата держат 1 минуты до последней, своим сюжетом, бесподобным форматом повествования, хоть и тут нет никаких выдающихся и инновационных техник, те же флэшбеки, то же повествование из прошлого к точке начала. Полу-лсдшная романтика, сильная социальная часть. Главный персонаж Ефремова типичный гений алкаш, начинаешь сопереживать ему с 1х минут, но при этом нельзя сказать, что фильм заставляет тебя напрячься, совсем наоборот, он сделан с юмором, правдивым, социальным, да ЛДСшным.
С этим всем можно не согласится, но осталось послевкусие, словно я прочитал до этого неизвестное произведение Булгакова. Я в культурном шоке. Одни эмоции, это прекрасно и это шедеврально.
PS. Когда я слышал случайно интервью о фильме от актеров, я слышал, что они называли сценарий шедевром… так и есть. Тут не хочется искать минусы. А после финала просто нет слов, просто посмотрите, это великолепно, мой мозг взорван.
26 декабря 2016
Мужчина в возрасте, которому нужны деньги и который обладает знанием о приготовлении некоего очень качественного товара, заключает сделку с молодым парнем, который будет искать ему клиентов и вести совместный прибыльный, но весьма опасный бизнес, попутно сопровождающийся случайными жертвами, врагами и преступниками разных мастей.
На первый взгляд звучит довольно похоже на формулу одного небезызвестного американского сериала про приготовление мета, но раз сериал русский, то и тема будет русская — про алкоголь! А точнее то, как можно вытащить любого человека из запоя — нужны всего лишь две вещи: круглая сумма со стороны заказчика и необычный препарат со стороны поставщика.
Михаил Ефремов, и без того актёрской репутацией не очень далеко ушедший от соседства с алкоголем, просто блистательно смотрится в роли этого самого поставщика необычного лекарства. Уставший от жизни алкоголик, в прошлом успешный врач, доживающий свои дни по инерции, находит цель в жизни. Цель, на которую еженедельно необходимы большие деньги.
В поиске этих самых денег ему помогает молодой кутила в исполнении Ивана Макаревича, находящего запойных клиентов, предлагая им чудо-лекарство от запоя и получающего свой процент от отрезвительных процедур.
Так рождается «Пьяная фирма».
Всего за четыре сорокаминутные серии с героями происходит такой рад неожиданных местами комичных, но большей частью трагичных моментов, что вновь хочется верить, что у российского телевидения ещё есть способность приятно удивлять зрителя.
«Пьяная фирма» ничуть не ответ какому-либо западному сериалу. Это вполне самобытный проект, который если где и поймут, то только на родине — с вечными запоями законодержателей, коррупцией, притеснениями среднего класса и иже с ними.
Самое же в сериале удивительное — его формула! Каждая серия заканчивается неожиданным поворотом, практически на сто восемьдесят градусов переворачивающими всё действо, ну а финал всего этого и вовсе заставляет задуматься: а было ли за последнее время хоть что-то немного похожее и столь же удивляющее?
Наверное не было. И наверное именно поэтому «Пьяная фирма» может считаться очень рекомендуемым к просмотру сериалом — что с актёрской стороны (Петров, Боярская, Башаров, Михалкова, Цапник, Цыганов и прочие), что с точки зрения подачи материала — очень необычного и весьма запоминающегося.
Если закрыть глаза на поднимаемую тему вечного алкоголизма, сериал стоит смотреть хотя бы ради весьма неожиданного и во многом философского финала
24 декабря 2016
Я ждал этого сериала с момента выхода трейлера, который обещал оторванную фантасмогорическую комедию про русское Пьянство в стилистике Даун-хауза и «Мама, не горюй».
Первая же серия подтвердила мои ожидания — задорно, бессмысленно и местами смешно. Получился эдакие капустник с полюбившимися уже актерами — Кортневым в роли Коржакова, Мерзликиным в неожиданном амплуа Чубайса, Ефремовым в привычной роли алкоголика.
Но начиная со второй серии пришло странное ощущение знакомого сюжета. Главный герой, оказавшийся в отчаянном положении, остро нуждающийся в деньгах, и готовый ради них на все. Молодой человек, которого судьба тесно связывает с главным героем чередой случайных и нелепых обстоятельств. Ну и, собственно, сама эта череда случайных нелепых обстоятельств, из которых герои каким-то чудом постоянно выходят целыми и невридимыми, и которая постоянно рождает вопрос — и как теперь сценаристы будут из всего этого выпутываться?!
Ба-а-а, да это же русское прочтение величайшего сериала «Во все тяжкие»! Меняем Крэнстона на Ефремова, наркотики на алкоголь, приправляем русским колоритом и получается.. . то, что получилось.
А получилось неплохо. Необычно. Нескучно. Но так же и неровно. Это, увы, не «Во все тяжкие», так умело поддерживающие интригу и интерес зрителей столько лет подряд. Здесь идеально сыгранная одна сцена может смениться совершенно бездарынм переигрыванием и паясничеством уже в следующей. Классный сценарный ход может смениться совершенно банальнейшней пербовочкой уже в следующем. Таланта и мастерства не хватает ни режиссеру, ни сценаристам.
Но в смелости и знании всех тонкостей непростой жизни алкоголика им не откажешь. Кроме этого, актеры отлично делают свою работу, а видео и звук сделано на привычно хорошем для ТНТ-шных продуктов уровне.
Вышло качественное развлекательно кино, местами недооценивающее уровень интеллектуального развития своего зрителя, но это для продуктов ТНТ уже своеобразный «отличительный знак».
Если вам понравились «Во все тяжкие», скорее всего и этот сериал заставит вас улыбнуться, и ждать следующей серии.
7 из 10
24 декабря 2016
Реклама сериала на канале должного впечатления на меня не произвела. Думал очередной треш. Но всё же решил посмотреть. Первая серия убийственно скучная, не интригующая и… скучная. Более того, всю первую серию показали в рекламе. Решил не досматривать сериал, но как то щёлкая каналы, наткнулся на заключительную серию. Очень затянуло, что сразу же следом полез на сайт ТНТ смотреть вторую и третью серии.
Но если честно, я нашёл некое сходство с сюжетной линией западного сериала «Во все тяжкие». Пожилой гений-неудачник идет на все ради своей семьи, находит себе молодого помощника, у которого есть выходы на нужных людей, делает его своим компаньоном. Злобный гений идёт на убийства, любые беспредельные действия, дабы выбраться из той или иной ситуации. Не буду спойлерить, но сходств очень много. Ну и дабы спрятать некое сходство с персонажами во все тяжкие, сделал персонажей слишком русскими, а точнее алкашами.
Тем не менее, сериал получился довольно таки не плохой. Точнее мини-сериал. Когда увидел четвертую серию, думал будет еще хотя бы две. Концовка, к слову, какая-то слишком простая для развязки. Мне не хватило. Я думал будет продолжение опираясь на последнюю минуту заключительной серии. Но режиссерам виднее, и в принципе, в целом идея сериала довольно удачно зашла.
ТНТ не перестает удивлять, в хорошем смысле. Кстати, понравилась игра очередного восходящего блогера и КВНщика, Дениса Кукояки. Желаю ему успехов и не прослыть заложником однообразного образа.
6 из 10
24 декабря 2016
Любое странное кино одни люди считают бездарным, другие — талантливым. Я не буду столь категоричным. Скажу, что были как интересные моменты, так и полное разочарование. У меня сложилось впечатление, что я вкушал это киноблюдо на протяжении почти четырёх часов не потому, что оно мне нравится, а потому что мне нравится зелёный горошек в этом блюде.
Подробнее о горошке. Единственное, что держало меня у экрана — это актёрский состав. Обворожительная Елизавета Боярская, вездесущий и всюду яркий Михаил Олегович Ефремов, а также, по моему скромному мнению, самый живой и самый правдоподобный из российских актёров — Иван Макаревич. Впервые Ивана Андреевича я увидел на экране в мини-сериале «Добровольцы» и был поражён его игрой: эта микромимика, эти бегающие глаза, эта естественная реакция на окружение не оставляли выбора — ты верил этому персонажу. Поэтому было очень приятно наблюдать их дуэт с Ефремовым.
Главные и второстепенные герои в мини-сериале, как и многие сцены, очень гиперболизированы. Это такой фильм-анекдот, в котором, правда, не знаешь, где смеяться. И как в любом анекдоте полицейский — продажный, охранник — алкаш, а промоутер — тусовщик. Всё бы хорошо, но юмора нет. Раз смеяться негде, тогда ждёшь драмы, но и её не случается. Ни трагедии, ни комедии, а из народного только водка.
На водке построен весь сериал. Водку здесь не выпивают, не пьют — ей дышат. Водкой питаются. Это противно. Водка ничем не обусловлена, никто не говорит зрителю почему главные герои её пьют, они просто пьют как дышат, отчего становится непонятна вся эта суета вокруг запоя и вывода из него.
В общем и целом, если фильм и нёс какую-то идею, то она очень быстро растворилась в бесконечных нелепых флешбеках, гротескных вставках с парящими от радости людьми и в необоснованной и бессмысленной жестокости.
Впечатлила развязка, но она была также бессмысленна как и всё повествовании о чудо-докторе. Эх, взять бы этих актёров, отобрать печатающую машинку у артхаусников и писак сериалов да переложить этот сценарий под добротный триллер… Надеюсь, доживу до того момента, когда в России начнут снимать добротную драму не социальную и не про войну, а о людях, да триллеры и детективы не о ментах и бандюках, а о людях.
5 из 10
23 декабря 2016
Прошло уже две серии, а Кинопоиск молчит. Ни одной рецензии. Помнится, после первой серии «Острова» или «Мажора» зрители уже высказывались. А здесь — тишина. Почему?
Сериал — слишком неординарный. При множестве явных проколов (абсолютно «не тот» Майкл Джексон, фильм про алкашей и для алкашей, поступки главных героев, недопустимые даже в комедийной форме), камень в огород бросить никто не решается. Потому, что сериал настолько неординарный, андеграундный, спорный, что понимаешь — это талант. С каким знаком? Надо смотреть до конца.
Герои. Врач-сторож, он же гений. Михаил Ефремов должен был примелькаться в образе алкаша. Но — нет. Это совсем другой алкаш. Оказывается, и так бывает. Ефремов это с блеском доказал.
Ильюша — Иван Макаревич. Неожиданно хорошо. В фильме «Мой парень — ангел» казалось, что в кинематографе появился очередной сынок. В этом сериале Ивану удалось отстоять себя как актера. Слабый и сильный одновременно, он стал другом-партнером главного героя. Прикольным таким другом.
Елизавета Боярская. Вот как, оказывается ее надо снимать. Гротеск зашкаливает. Спорная красота, усиленная блондинистым париком и яркой помадой дала нужный результат. Комедийная красавица а-ля Чичолина.
Остальные актеры подобраны со вкусом. Каждый — на своем месте. Мне кажется, что Мерзликин, Кортнев, Башаров и Ко получали удовольствие от работы. И это идет в плюс для картины.
Приятно радует музыкальный ряд. Хотя в титрах композитором числится только Константинопольский, его композиции теряются среди других известных.
Интересно — куда эта кривая выведет?
8 из 10
20 декабря 2016