Основатель
The Founder
7.6
7.2
2016, драма, биография, история
США, Греция, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Майкл Китон, Ник Офферман, Джон Кэрролл Линч, Линда Карделлини, Лора Дерн
и другие
История жизни Рэя Крока, человека создавшего самую известную в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания — McDonald`s.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Основатель

английское название:

The Founder

год: 2016
страны:
США, Греция
слоган: «He took someone else's idea and America ate it up.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джон Шварцман
композитор:
художники: Сьюзэн Бенжамин, Хью Д.Г. Муди, Майкл Коренблит, Дэниэл Орланди
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $12 786 053
Мировые сборы: $24 121 245
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео к фильму «Основатель», 2016

Видео: Трейлер №2 (Основатель, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Основатель», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Основатель», 2016

Славянская смекалка

- 'Крок - это что-то грубое, славянское, не наше'.

Еще с самого детства Соединенные штаты Америки, как страна, вызывали во мне тайный трепет. Не думайте, что я хватаюсь за убранство - лоск и блеск Атланты, сероватую дымку Нью-Йорка и Буффало, Санта-Фе; все то, что маячило на экране телевизора меня ничуть не интересовало. Американцы белым полотном окинули континент и на нем же стали вышивать рисунок, местами пестрый, местами тихий, как океан, огибающий побережье Калифорнии.

Именно в Калифорнии хитрец Рэймонд Крок посещает экскурсию, изменившую впоследствии всю жизнь неудачного коммивояжера. От торгаша миксерами, постоянно бьющегося об острия отказов, он взбирается по головам двух наивных братьев к успеху, к новой фамилии, ведь никаким 'Кроком' (как дико звучит!) Рэй больше не является. Он Макдоналд. И эту фамилию с ним будет делить разве что клоун Рональд.

В этом фильме нет морали, право ее додумать остается за зрителем. Если Вы далеки от бизнеса, в Вас нет силы 'размозжить конкурента', то, конечно, Вы схватитесь за причитания братьев М, сочувственно приобнимите их за плечи, как они друг друга в концовке фильма, и бросите взгляд исподлобья на фигуру Крока. Иначе же - Вы торгаш/предприниматель/очередной бизнесмен, пополнивший ряды управленцев, счастливых в своих страстях... Как могут подумать некоторые.

Негодяй ли Крок? Возможно. Но так удачно лег его рисунок 'Золотых арок', что желто-красная нить франшизы пронизывает теперь и страны Европы. Рэй влился в законы той страны, где принципы, которым следуют пассивные массы, убивают одних и при том позволяют другим, маленьким выходцам из славянских семей становиться символами этой самой страны.

26 августа 2023

Как Бэтмен украл МакДоналдс

Не перестаю удивляться, насколько голливудское кино снимает Джон ли Хэнкок. Чел реально гений в подобном. “The Founder” 2016 года буквально такой же глянцевый, приторный, до скрежета зубов театральный фильм, как и его предыдущие работы.

По сюжету рассказывать особо нечего, ведь это истории про “Как зарождался Мак”. В фильм мы будем наблюдать путь Рея Крока (Майкл Китон), его взлёты и падения (ну и немного про братьев МакДодиков упомянут, офк)

При просмотре меня не покидало чувство, что лента буквально разделит людей на 2 лагеря. Одним фильм покажется вдохновляющей историей человека, поднимающегося со дна к мечте многих – свой успешный бизн?ASS?. Другие же найдут в картине притчу о постепенном разложении ламповой идеи двух братьев, желавших кормить людей качеством, и о злом продаване, укравшем у них компанию.

Поэтому к просмотру фильма нужно подходить с полным осознанием того, как вы относитесь к подобным историям и персонажам.

Из более объективных минусов могу выделить абсолютно не работающую драму. Нас постоянно заставляют думать, будто Рей Крок каждую секунду ставит жопу на кон и вот-вот его, как пели Хлеб в одной песне – Малыш, не бойся! Давай в очко!

На самом же деле весь его успех обусловлены ПОЛНЫМ отсутствием каких-либо конкурентов на рынке. Именно поэтому, весь фильм у Рея не стоит вопрос: “А как мне придумать что-то уникальное, чтобы выделиться среди остальных?” Ему просто предлагают одну идею как сэкономить/увеличить продажи за другой, а Кроку остаётся просто сидеть и офигевать от происходящего Не видя преодоления трудностей, складывается ощущение, будто Рей вытянул счастливый билет.

Вообще, мне фильм напомнил плохую версию “The Wolf of Wall Street” Мартина Скорсезе для показа студентам. Там ДиКаприо играл такую же аморальную свинью – Джордана Белфорта, жаждущую только денег. Ключевое отличие заключается в концовке картин. Как бы нам ни нравился ДиКаприо и его безумная жизнь, Скорсезе показывает настоящую цену такого поведения, сводя всё к логическому завершению. В “The Founder” Ли Хэнкок показывает чела, идущего по головам ради своего кошелька, но, знаете, как заканчивается фильм?

А никак, Карл.

Нам просто показывают Майкла Китона с новой женой, в красивом доме, готовящего речь для очередного выступления, а затем пихают документальные кадры, где все у настоящего Рея хорошо.

Но что это я все ругаю ленту. Неужели похвалит совсем нечего? Отвечаю – есть. Перед нами отличный пример человека каким НЕ нужно быть. Ведь невозможно отрицать вклад Рея Крока в развитие Мака. Благодаря ему мы имеем то, что имеем сейчас (всеобъемлющая сеть с замороженной картошкой фри). Но разве нельзя было добиться подобных результатов без обманов, расставаний, предательств и пира на черепах поверженных “врагов”?

Интереснее всего мне показалась другая арка главного героя. Ведь в фильме очень чётко прослеживается превращения Рея из расчётливого продажника всякого хлама (как он в начале картины разъезжает по кафешкам и пытается буквально втюхать чудо штуку 100 в 1) до человека с горящими глазами, готового поверить во всё, что может принести ему деньги, к которому приходят такие же продавцы “хлама” с целью продать милкшейк без милк или “Как украсть мак”. Попадись ему продавцы воздуха, он спустил бы все деньги на это, пытаясь угнаться за максимизацией прибыли. Так что ему опять просто повезло

В конце хочется сказать одну простую вещь. Не стройте бизнес (или любые другие отношения) по модели “После нас хоть потоп”, как это любят делать российские (и не только) бизнесмены

2 из 10

23 марта 2023

Надеялся на эмпатию, а получил неприязнь

Во время первой сцены я уже сама хотела купить этот миксер. Впаривать что-то этот мужчина, конечно, может.. и это, наверное, его главная сила.

Он красиво говорит и вызывает доверие, вежлив и знает, что сказать и кому. Вначале Кроку даже симпатизируешь. Где-то половину фильма. Потом.. ты просто закрываешь глаза и думаешь: боже, этот человек очень.. неприятный. Я бы сказала даже склизкий и двуличный. Безумно жалко потом стало жену и братьев. Но в то же время, сами тоже виноваты.. им было бы неплохо с юристами как-то посовещаться, потому что, судя по всему, контракт не был нарушен. Кроме как с этой штукой с порошками. Но жена.. очень грустно, что это было в реальности.

На сцене с продажей я просто молилась, чтобы братья не слушали эту чушь про инвесторов. Что за договор на рукопожатии... даже у ребенка финансовой грамотности побольше будет..

В общем, обычно такие фильмы созданы для того, чтобы вы прониклись героем. Даже документалки про преступников смотришь и то больше жалеешь. А тут..

Но, в целом, фильм я оценила высоко - на девяточку. Он хорош. Ну а что до гг.. тут его никакой сценарий не пропишет милым и пушистым.

21 декабря 2022

Основатель: Поучительная история об амбициях и жадности

«Основатель» — захватывающая драма о бурном подъеме гиганта быстрого питания McDonald's и его неоднозначном основателе Рэе Кроке. Майкл Китон демонстрирует сногсшибательную игру в роли Крока, целеустремленного и амбициозного продавца, который находит себя в системе McDonald's, он не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свою мечту, даже если для этого придется украсть чью-то картошку фри.

Во время борьбы Крока за контролем над бизнесом братьев Макдональдов, он сталкивается с трудными этическими дилеммами и должен противостоять темной стороне успеха. Фильм отлично показывает беспощадный мир бизнеса со всеми абсурдностями и нелепостями, на которые готовы пойти люди ради Биг Мака.

Изображение Крока Китоном особенно запоминается, поскольку ему удается передать как очарование и харизму персонажа, так и его амбиции и недостатки. Фильм также может похвастаться отличной игрой второго плана, особенно Ника Оффермана и Джона Кэрролла Линча в роли братьев Макдональдов, которые привносят в свои роли чувство человечности и достоинства, несмотря на то, что их постоянно затмевают грандиозные планы Крока.

Концовка фильма показывает последствия действий Крока и сожаление, которое он, возможно, испытал позже в жизни. Это напоминание о том, что в мире бизнеса всегда есть победители и проигравшие, и что погоня за успехом может обойтись дорого, даже если вы «любите это».

В целом, «Основатель» обязателен к просмотру приверженцам драмы и делового кино. Это хорошо отснятый и увлекательный фильм, в котором рассказывается интересная и важная история о предпринимательстве и американской мечте. Являетесь ли вы поклонником реального Рэя Крока или просто интересуетесь внутренней работой одной из самых успешных компаний в мире, «Основатель» обязательно доставит вам удовольствие.

20 декабря 2022

О том, как разрастался «McDonald’s»

Каждый из нас хотя бы раз был в ресторане быстрого питания «МакДоналдс», не так давно ушедшего с российского рынка. Все ели эти бургеры, картошку фри, пили молочные коктейли. Но задумывался ли кто-нибудь, откуда пошли корни этого заведения? Кто создал эту концепцию и технологию фастфуда, когда еду можно получить за одно мгновение, а не ждать по полчаса? Скорее всего, не многим приходило это в голову. А вот американского режиссёра Джона Ли Хэнкока, известного такими работами, как «Новичок», «Невидимая сторона», и «Спасти мистера Бэнкса», однажды озадачили эти вопросы. Видимо, посещение «МакДоналдса» так впечатлило его, что он даже снял фильм об этом.

Ничего личного, просто бизнес. Так можно охарактеризовать кинокартину «The Founder» или же «Основатель», вышедшую в прокат в США в 2016 году, и в 2020 году появившуюся в кинотеатрах России.

За все время биографическая драма о создателе «МакДональдса» собрала $24.121.245. В ролях: Майкл Китон, Ник Офферман, Джон Кэрролл Линч, Линда Карделлини и другие. Хронометраж: 115 минут.

Примечание: фильм основан на реальных событиях.

Пора уже перейти к самому фильму.

Сюжет довольно прост, здесь нет каких-то разветвлений, многоходовок и загадок, но при этом он интригует. 52-х летний Рэй Крок в исполнении Майкла Китона ходит по разным кафе и торгует миксерами для создания молочных коктейлей. Однако никто не хочет покупать у него товар. У Крока есть дом, машина и жена, которая сперва не поддерживает мужа в его делах, а лишь побуждает начать спокойную жизнь с походами в клуб по членскому билету, игрой в гольф. Продажа миксеров — не первая затея мужчины, до этого он пытался построить бизнес на продаже бумажных стаканчиков и раскладных столов, но все провально. Окружение буквально смеется над Рэем, но он не отчаивается и продолжает держаться. Однажды у него заказывают 8 миксеров, чему он не сразу верит. Заказчики — братья Мак и Дик МакДоналды (Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман соответственно), которые открыли свое заведение с бургерами по 15 центов. Крок решает сам туда поехать и посмотреть на это. Прибыв на место, мужчина видит свой идеал — ресторан с безупречным названием, в нем нет официантов, но есть инновационная скоростная система обслуживания, а в меню всего 3 позиции. Все это впечатляет Крока и он твердо решает, что «МакДоналдс» будет принадлежать ему. Так начинается тернистый путь бизнесмена к своей цели.

Условно фильм можно разделить на 2 части: в первой зритель знакомится с братьями МакДоналдами и с историей становления их бизнеса с самых низов. Во второй части мы видим, как Рэй Крок становится миллиардером и легендарным человеком.

Изначально именно братья придумали концепцию ресторана быстрого обслуживания, они придумали его внешний вид и поддерживали высокие стандарты менеджмента и качества продукции в своём ресторане. Однако мышление МакДональдов не было стратегическим; их интересовал лишь локальный успех и консерватизм. Полной противоположностью был Рэй Крок, с трудом убедивший их на сотрудничество по франшизе.

Рэй Крок — человек-прогресс. Именно ему приходит в голову революционная для 50-х годов идея франшизы заведений быстрого обслуживания, и только он видит потенциал там, где другие его не даже не замечают. Он мыслит глобально и его не устраивает ступень, на которой остановились братья. Энтузиазм Крока и косность МакДоналдов постоянно сталкиваются в конфликте в вопросах развития бизнеса, в результате чего Рэй начинает двигаться сам вопреки контрактам. Он закладывает под залог свой дом, у него проблемы с банком, но все это помогает ему достичь высот. Крок выбрал для себя идти по головам. Со временем его бизнес становится настолько успешным, что по сравнению с ним, бургерная МакДоналдов как капля в море, они уже ничего не значат. «МакДоналдс» полностью во владении Крока, он есть в 18 штатах США и в 5 странах, но это лишь начало огромной истории.

К актерской игре никаких претензий. Майкл Китон блистательно сыграл свою роль. И образ неудачника, и успешного предпринимателя сидят на нем как влитые: манерой своей игры, мимикой и пластикой он затмевает остальных актеров на экране.

Судьбы и личности второстепенных персонажей в фильме не раскрыты, возможно, это и к лучшему, так как эта информация никак не относится к основной задумке и загромождала бы умы зрителей.

Что касается экстерьера и интерьера: обладая бюджетом в семь миллионов долларов, авторы сумели проникновенно воссоздать антураж и атмосферу 50-х годов XX века, это очень впечатляет.

Отдельно хочется отметить эпилог, где вставлен фрагмент с выступлением настоящего Рэя Крока, а затем рассказано о том, кто (из персонажей фильма) кем стал в корпорации «МакДоналдса» в реальной жизни.

Мораль фильма основывается на высказывании 30-го президента США Кэлвина Кулилжа. Суть его в том, что только настойчивость поможет достичь чего-то значимого в жизни. Нет настойчивости — нет успеха. Совсем не важен талант, гениальность и образованность. Только настойчивость и упорство.

Несмотря на крайне поучительную, увлекательную историю и присутствие в кадре хороших актеров, данное произведение кинематографа — довольно обычная работа для Хэнкока. Можно назвать его классическим для профессиональной привычки режиссёра, которая заключается в пристрастии к историям об известных или необычных людях. В фильме присутствуют некоторые моменты, когда динамичный ритм заметно проседает. Так что впечатление от фильма остается смешанным: с одной стороны, всё достойно и по факту, с другой — до высокой кинокухни не дотягивает. Однако фильм мог бы с легкостью претендовать на награды, если бы прокатчики не прогадали с датой релиза.

Теп не менее фильм стоит посмотреть, даже если Вы равнодушны к фастфуду. Все-таки это одна из крупнейших корпораций мира, да и много полезного можно отметить для себя. Правильно ли поступил Рей Крок? Можно ли назвать его вором и предателем? Это уже каждый решит сам после просмотра.

8 из 10

1 июля 2022

О том, почему Макдоналд не имеет отношения к Макдоналдсу...

С учетом официального ухода из России всем известного Макдоналдса и аля переименования его в странную сеть 'Вкусно и точка' мне кажется, многим будет интересно посмотреть данную картину.

Я никогда не задумывалась и не интересовалась тем, кто придумал Макдоналдс и как эта забегаловка стала невероятной империей эталонных ресторанов быстрого питания во всем мире... Этот фильм рассказывает именно об этом!

Не помню какой это раз, но я все же попробую написать краткую рецензию...

Как я нашла и почему решила посмотреть этот фильм? В более ранних своих отзывах я говорила, что обладаю опытом работы в сетевом маркетинге. А в этой сфере принято постоянно развиваться, интересоваться разными вещами, постоянно искать вдохновение и мотивацию на развитие и скачки роста. Я в первый год работы поглощала сумасшедшее количество мотивирующей литературы и кино, и именно тогда я наткнулась на этот фильм.

Если вы не интересуетесь бизнесом, не хотите сделать что то свое, в круг ваших интересов не входит реклама, маркетинг, построение, систематизация и автоматизация процессов, то существует вероятность, что фильм вам не понравится.

Только посмотрев этот фильм я реально осознала, что такое настоящая автоматизация и контроль качества, хотя раньше считала себя неплохим специалистом в этом!

Посмотрев этот фильм, я намного лучше поняла и упростила в своей голове понимание базовых принципов маркетинга в целом для любого бизнеса, а не для какой-то определенной ниши.

Посмотрев этот фильм, я реально прифигела от того, насколько далеко могут просчитывать и видеть выгоду и перспективу гении бизнеса там, где и в голову вообще не придет.

Посмотрев этот фильм, я восхитилась уровню терпения, веры и упорности главного героя, который фактически и сделал Макдак таким, каким мы его с вами знаем.

Интересный, познавательный фильм о сети, которую знает реально каждый человек в этом мире. Из минусов могу сказать от себя только, что самую малость затянули, в остальном кино мне крайне понравилось и запало в душу!

9 из 10

22 июня 2022

Целеустремленность и зацикленность на своих потребностях.

Основной смысл фильма заключается в том, что для достижения цели, а в последствии обретения счастья, нужно развить в себе такие черты характера, как упорность и целеустремленность. Имея эти качества ты добьешься чего угодно, не смотря на любые трудности. Рэй определено знал на что идет, ради чего. Он шел к цели не смотря ни на что и добился ее. Так же фильм показывает, что невозможно одному добиться высот, Рэй Крок постоянно заводил новые знакомства, излучал позитив и привлекал к себе как можно больше ценных и нужных ему людей, отсекал ненужных. Это показывает, что даже прожив всю жизнь, казалось бы с любимым человеком, ты можешь понять, что он не твой. Авторы весь фильм показывают, что на пути к успеху приходится пережить массу неудач и провалов. Лишь совершенствуясь, работая над своими ошибками, контролируя свои мысли и эмоции, ты исполнишь свои мечты, удовлетворишь собственные потребности и обретешь счастье. Нужно прислушиваться только к своему сознанию, к своим желаниям, чужое мнение не должно ставить барьер на пути к цели. Фильм показывает, что можно добиться успеха, пускай не самым честным путем, даже аморальным, но его можно добиться. Люди эгоистичны и ради удовлетворения собственных потребностей и выгоды, готовы нарушать свои принципы, предавать своих товарищей, быть лицемерными, поэтому необходимо иметь критическое мышление, отстаивать собственные границы и не подпускать к себе нежеланных людей. Главное преимущество Рэя Крока было тем, что он увидел потенциал ресторана, которого не видели Мак и Дик.

Хорошие стороны фильма.

Главным преимуществом фильма является наглядный пример влияния упорности и целеустремленности, фильм прекрасно передал эту идею. Авторы показали и то, на сколько тяжело добиться успеха, в фильме показаны переживания Рэя, непонимание со стороны окружения, неудачи. Так же в фильме отлично передана атмосфера того времени в Америке. Все персонажи харизматичны, актеры хорошо передали все эмоции героев. Явных недостатков в фильме я не заметил, отлично передали историю братьев МакДоналдов, Рэя Крока. Прекрасно раскрыты смыслы фильма, снят фильм тоже качественно, актёры похожи на людей, история которых снята в этом фильме.

10 из 10

9 июня 2022

Зачем быть маленьким, если можно быть большим?

Фильм, в котором показывается история больше развития, нежели самого возникновения такого мегаладона в сфере обслуживания, как McDonald's.

Что можно сказать? Фильм неплох и интересен. В нем нет завораживающего экшна или сверхнеожиданных сценарных поворотов, но в простоте его красота. Главный герой в исполнении Майкла Китона – немолодой, но крайне предприимчивый чудак, который всеми силами пытается достичь успеха, в общем –

классический образ мечтателя. После того, как протагонист наконец-то находит шанс для профессионального роста, фильм демонстрирует полтора часа интересных диалогов, поверхностно раскрытых (для лучшего понимания зрителем) юридических перипетий, межличностных корпоративных отношений и то, как амбиции преображают человека. Главный герой значительно меняется на пути от навязчивого коммивояжера до жесткого руководителя растущей как на дрожжах компании, за чем, несомненно, интересно наблюдать.

С одной стороны, это фильм о самореализации, мечте и стремлении к ней, с другой – посыл фильма таков, что зрителям показывают, какой жестокой, амбициозной, настойчивой и уверенной в собственном успехе личностью нужно быть, чтобы достичь желаемого, особенно в такой конкурентной среде. После просмотра возникает определенный диссонанс в отношении к протагонисту: правильно ли он поступает? Чью сторону морально занять – главного героя или тех, с кем ему пришлось работать? Появляются вопросы и к компаньонам главного героя: стоит ли отказываться от большего, боясь повторения горького прошлого? Можно долго спорить об этом, но, судя по показанному в произведении результату, создатели дают однозначный ответ на эти вопросы.

Еще один момент: основанность на реальных событиях рождала во мне сомнения насчет соответствия персонажа и его прототипа из истории. Мог ли настоящий Рэй Крок быть таким, каким его показал фильм? Если произведение показывает его без каких-либо приукрас, то замечательно, однако я, человек не сильно знакомый с историей рождения McDonald's, как и многие другие зрители, в теории мог бы на самом деле поверить в неоднозначные действия персонажа на экране и выработать негативное отношение к настоящему Рэю Кроку, чего он, возможно, не заслуживает. Это уже вопрос к создателям, действительно ли они списали персонажа и его действия с реальной личности или же имело место определенное приукрашивание, которое несет риски для репутации уже давно почившего человека? По крайней мере, мне хватает того, чтобы разделять персонажа и его прототипа, потому что это в первую очередь художественное, а не документальное кино.

Итого, это простой и хороший фильм на вечер и, возможно, на еще один вечер через какой-то промежуток времени.

7 из 10

30 мая 2022

Достойный экскурс.

Америка была цветущей и яркой в пятидесятые годы. Эпоха морального возрождения, коммивояжеров и закатных округов. Ну ладно, не все было так плохо. Постоянно внедрялись новшества. Технократия это двигатель истории. И вот появился уставший от жизни мужчина, что порядком заколебался продавать разный хлам. А нация избранная богом как известно больше честных выборов любила только смачно покушать. И завертелось.

Мне всегда было интересно поглядеть как создавался самый мощный общепит в истории, вернее с чего все началось. Документалки о вреде я видел, там чувак ел в Макдональдс месяц и потом тестировал организм. Нет, тут дело иного рода. Очень кошерный детализированный мир цветущих штатов где все хорошо. Ладно о пустим сарказм, я люблю Америку, история появления франшизы быстрого питания интересна хотя бы потому что исполнен фильм в духе Коэнов, т. е визуально подошли с обширной детализацией эпохи, и грамотным актерским составом. Китон Бох, кто сомневается пусть швырнет камень, понятное дело, что в моем понимании он тот самый Уэйн из детства, но, здесь он как раз таки именно тот парень в которого веришь. Продавец до мозга костей стряпающий сделки на чистом энтузиазме, в то время как страна развивается на всех парах. И ясное дело будет удача, а за ней и сборище акул, что придут есть удачливого дельца. А этом отношении история идёт по накатанной. И к счастью не надоедает за грамотным актерским составом, так как они не умеют играть плохо. Особенно отличился Джон Кэрролл Линч, и внезапно Патрик Уилсон. Но, что в итоге можно извлечь из столь кропотливого и красочного повествования? Урок отвращения к бизнесу. Серьезно, понятное дело что ежели жаждешь мутить серьезный бизнес замешанный на идее гос. масштаба, то не обойдется без ходьбы по трупам, но здесь роль жертвы обесценивается, ибо все любят питаться в маке, большинство уж точно. Более эта лента не раскрывает.

24 июля 2021

Рэй Крок

Общее впечатление: Обожаю байопики, а вы? Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.

Это частичка истории, целая эпоха и становление особой культуры. Такое кино важно посмотреть, потому как сюжет в деталях рассказывает как же зарождалась история о Макдоналдсе. И честно говоря фильм меня поразил! Удивительно насколько щепетильно относились братья Макдональды к своему бизнесу, они были за здоровое и натуральное питание (знали бы они сейчас))). А вот Рэй Крок чисто случайно попал к братьям в кафе, загорелся идеей и честно говоря поступил не очень хорошо с ними. Но вы знаете, это бизнес, а там нет друзей. Поэтому именно стальная хватка и желание иметь много денег помогли Кроку добиться успеха. А вот наивные братья поверили Кроку и между прочим зря, доброта одним словом. С другой стороны, если бы не Крок, то скорее всего никто бы не узнал о Макдоналдсе. А вы только представьте, он есть на каждом континенте, почти в каждой стране! Это о многом говорит!

Важная деталь — игра актеров. Основное внимание на Майкле Китоне, он исполнил роль Рэя Крока. Напористый, наглый, добивающийся своего, именно такой Рэй Крок. Многогранная роль вышла, смотреть на Китона одно удовольствие. У вас есть любимая роль Майкла?

Кино увлекает своим повествованием, любопытно становится от происходящего, а рассказ постепенно становится бурлящим потоком, где ГГ — Рэй Крок, не готовый сдаваться под напором обстоятельств строит свою империю. Рекомендую посмотреть, весьма интересное кино!

8 из 10

23 апреля 2021

Рей Крок — основатель или простой мошенник

Майкл Китон за последние несколько лет снова поднялся к актёр, началось всё с фильма «Бёрдмен», который раскрыл его талант как актёра, и конечно же все помнят, что Майкл Китон исполнял роль Бэтмена.

Автобиографические драмы или байопики мне всегда нравились, к тому же основанные по реальным событиям, конечно не все фильмы такого формата бывают интересны или увлекательны, точнее сказать, такие фильмы могут быть скучными, но всё же зависит от рассказанной истории и от игры главного актёра.

В данном же фильме «Основатель», главную роль в котором исполнил, упомянутый мною выше, Майкл Китон, рассказывается история становления сети ресторанов МакДональдс, рассказывается с чего всё началось, и обидно, что питание МакДональдс считается один из самых вредных в мире, наряду с их же коктейлями, но человек сумел заработать на этом целое состояние, даже вошёл в список 100 самых влиятельных людей столетия, и имя этого человека Рей Крок (Майкл Китон).

Не зря я назвал заголовок своей рецензии как основатель или мошенник, конечно же грубо называть его мошенником, Рей просто-напросто взял идею братьев МакДональд и сделал из неё свой собственный успешный бизнес, причём сделал это совершенно не нарушая закон, так как между Реем и братьями было всё было закреплено законно, но то, как он выбил братьев из бизнеса было очень агрессивно, тактично и умно, причём он сперва у них же набирался опыта, когда впервые посетил их сеть закусочных, но в бизнесе как говорится нет друзей, человек человеку — волк! Но самое главное — Рей смог развить идею братьев и реализовать её в жизнь, когда как братья сомневались в этом.

Майкл Китон мне лично очень понравился в этой роли, не могу представить другого актёра на его месте, он — типичный пример воплощения «американской мечты», мечтатель и одиночка, но который не сдавался и воплотил в жизнь свои «безумства», и мы имеем — что имеем.

Советую всем посмотреть данный фильм «Основатель», и проследить за актёрской игрой Майкла Китона и за становлением империи сети ресторанов и закусочных.

8 из 10

6 февраля 2021

«Лис в нашем курятнике»

Сегодня мы перенесёмся в США 1954 года, чтобы познакомиться с историей создания и развития сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» и жизнью человека, который вложил немало усилий в успех компании.

Речь идёт о фильме режиссёра Джона Ли Хэнкока «Основатель», который был снят в 2016 году.

Картина начинается с монолога главного героя, который, на мой взгляд, очень чётко описывает активность Рэя. На протяжении всей жизни Крок пытается найти прибыльное дело и заработать. Он продавал и пластиковые стаканчики, и раскладную кухонную мебель, и закусочные мультимиксеры, но ничего из этого не принесло ему успеха. И вроде бы все, тупик жизни, но судьба даёт ему невероятный шанс.

Рэй направляется в ресторан быстрого питания Сан-Бернардино «Макдональдс», где знакомится с основателями этого места, Диком и Маком Макдоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Там герой загорается идеей организовать франшизу закусочной, и именно с этого начинается становление легендарного менеджера.

На своём пути Рэй неоднократно сталкивается с разными трудностями, в преодолении которых ему помогают люди, неожиданно появившиеся в его жизни.

Здорово, что фильм не выглядит однобоко, наоборот, Рэя Крока показывают с разных сторон — и как простого человека, и как настоящую акулу бизнеса с его положительными качествами: идейность, активность, и отрицательными сторонами, которые заставят восклицать: «Мне такие люди не нравятся! Как можно было так поступить с Диком и Маком?».

Но как прозвучало в фильме «На острие», рецензия на который выйдет следом, «Хорошенькие не выигрывают». Многие понимают, что Дик и Мак не смогли бы развить сеть. Вполне возможно, что мы ничего не знали бы о «Макдональдсе», если бы не Крок.

В фильме очень много диалогов, фраз, которые играют значимую роль. Это и сцена беседы Дика и Рэя, в которой Макдоналд хочет узнать, почему Крок не украл их идею. И фраза «Контракт, как и чувства, на них вечно плюют», которая помогает выстроить параллель отношений главного героя с женой(любовь-развод) и с братьями (восхищение-нежелание сотрудничать).

Особое внимание хотелось бы уделить игре Майкла Китона, который отлично показал хваткий характер Рэя Крока.

Что касается съёмки, картина снята довольно атмосферно, что позволяет полностью погрузиться в историю амбициозного главного героя.

Думаю, что фильм будет интересен и зрителям, кто увлекается историей Америки, хотел бы узнать побольше о создании такой крупной компании как Макдональдс, и просто тем, кто любит смотреть хорошее кино.

Приятного просмотра!

28 января 2021

Ничего личного. Просто бизнес.

Когда на экраны вышел «Основатель», лично я от него не ожидала чего-то необычного. Но после просмотра у меня остались довольно приятные впечатления. Картина получилась не совсем типичной, ведь там нет идеализированности определенных героев, там показана жизнь, самая настоящая жизнь во всей ее красе, и то, как надо делать бизнес.

Итак, фильм рассказывает реальную историю становления всем известной сети ресторанов быстрого питания.

Америка, 50-е годы. Главный герой — Рэй Крок, в свои 52 года активно пытается заработать денег, но у него это получается, мягко говоря, с трудом. К слову, Рэй является торговым агентом. И вот, однажды, ему поступает заказ на покупку сразу 6 миксеров. Конечно же наш главный герой в шоке от того, что кто-то решил купить сразу 6 штук плохо реализуемого товара, поэтому лично отравляется в Сан-Бернардино (Калифорния), чтобы познакомиться с владельцами ресторана Маком и Диком. От них он узнает об их «скоростной системе обслуживания». Рэй сразу же предлагает братьям расширяться, а развитие франшизы берет на себя. Вот так вот и заворачивается все сюжетная линия фильма.

Фильм, как я уже отметила в начале, не выглядит как-то однобоко, наоборот, образ главного героя Рэя постоянно балансирует между позитивом и тем, что он все-таки является акулой бизнеса, иногда принимая довольно тяжелые, с моральной точки зрения, решения. Был даже момент в фильме, когда один из братьев Макдоналдов сказал про Крока: «В нашем курятнике лис». И выразился он как нельзя точно.

В целом, фильм действительно очень хорошо показывает то, как выглядела американская мечта в 50-е года 20-го века, и как строились в этот момент целые империи.

Конечно есть и момент, который может смутить зрителя — самодовольство Рея. Ведь он лично не добился ничего, и даже идея концепции ресторана была не его, он лишь прицепился к ней и начал развивать, изначально пытаясь играть честно, а затем перейдя к другим методам, осознавая, что на честном бизнесе огромных денег не сделаешь. И это привело в итоге к печально всем известному результату о выкупе бренда и основания его личной компании.

К съемке фильма вообще нет никаких нареканий. Все снято довольно атмосферно, что позволяет полностью погрузиться в историю амбициозного главного героя.

Думаю, что фильм будет интересно посмотреть и тем, кто увлекается историей Америки, и просто тем, кто любит посмотреть хорошее кино.

9 из 10

30 октября 2020

Этого всего лишь бизнес

Данный фильм о создание и развитие сети быстрого питания Макдональдс. И ключевое слово здесь «быстрое», именно скорость, по-моему мнению, основа успеха данного ресторана.

В те времена, наверно, это было еще и дешевое питание, сейчас с таким курсом валют для нашей страны это уже не так дешево.

Главный герой фильма узнает о таком необычном ресторане где-то в глуши и начинает с ними сотрудничать по франшизе. Далее следует то, как он пытался его распространить по всей стране и постоянно спорил со своими партнерами, основателями Макдональдс.

Не понимаю множества фраз по поводу «украл идею» и т. п. Сказать вам честно? Таких идей вокруг как «грязи»! А вы возьмите эту идею, вложите туда все свои сбережения, возьмите кредит и распространите по всему миру!!! Вам люди «спасибо» скажут что есть возможность так быстро покушать и пойти по своим делам.

Так что я считаю данные негативные отзыв лишь незрелостью конкретных личностей. У каждого в этом мире своя задача. Кто-то придумывает идеи, кто-то реализовывает, кто-то распространяет. Не может один человек за всю жизнь успеть воплатить все.

Китайская стена построена на костях, Питер-детка тоже… Где вы видели хоть что-то стоящее сделано без ущемления чьих-то эмоций?

Конкретно в нашем случае создатели получили почти 3 млн. долларов!!! Это немалые деньги даже сегодня, а в те времена еще больше.

Фильм понравится тем, кому интересна современная история, человеческие отношения, успех. Мне фильм пришелся по душе, поставил 9 баллов

28 сентября 2020

Религия Вкуса

Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.

США, 1954 год. Рэй Крок — «неудачливый и незадачливый» коммивояжёр продаёт мультимиксеры (а до этого — бумажные стаканчики и складные столы), ездит по разным городкам и говорит о «курице и яйце» (предложение = спрос), а по вечерам в мотеле слушает «силу позитивного мышления». «Лишь настойчивость и целеустремленность — вот главное!» — говорит голос и цитирует Эмерсона: «Человек — это то, о чём он думает с утра до ночи». Однажды ему поступает заказ на целую «партию» миксеров от неизвестной компании и братьев МакДоналдов из Сан-Бернардино. Встреча с братьями (бывшими управляющим кинотеатром в Голливуде) — открывают для Крока — «новый путь» «безжалостного мечтателя», который превращается в «изощрённого спекулянта». Схема работы братьев — просчитана до мельчайших подробностей (планировка кухни и распределение персонала) что выводит их к главному — «Время приготовления картофеля „фри“ и гамбургера — 30 секунд». „Не хотите франшизу ради себя? А ради страны? «Макдональдс“ — станет новой американской церковью!» — убеждает Крок братьев в создании «франшизы» приводя пример со зданиями с крестами и флагами на крыше — к созданию кафе со знаменитым логотипом — «Золотыми арками». «Макдональдс — это семья!» — говорит Крок и начинает привлекать к бизнесу друзей, партнёров, богатых, бедных, верующих и неверующих (однажды, нанимают еврея распространяющего Библию в качестве управляющего одного из кафе).

«Бизнес — это война! Человек — человеку — волк! Я лично добью конкурента который будет тонуть!» — говорит Крок в одни из бесконечных споров с братьями. Алчный бизнесмен встаёт на «тропу войны за вкус среднестатистического американца». «Макдональдс — это и есть Америка!» — говорит в итоге Крок.

«Основатель» (англ. The Founder) — фильм режиссёра Джона Ли Хэнкока о жизни американского бизнесмена Рэя Крока — воплощение той самой «американской мечты». Предприниматель, ресторатор, один из первых владельцев сети ресторанов McDonald’s. Включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей века». Заработал состояние, оценивавшееся на момент смерти в 500 млн $ США. Майкл Китон буквально «прожигает» экран, и это одна из его лучших ролей. Ник Офферман и Джон Кэролл Линч в роли братьев — Дика и Мака Макдональд — буквально второстепенные персонажи — «заложники своей истории», которые остались теми «деревенскими» парнями, которые не верили в дальнейший прогресс своей компании, и не верили что порошок может заменить молоко в коктейле.

Ли Хэнкок создаёт с одной стороны — явную «рекламу» сети ресторанов McDonald’s (с потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, «духом эпохи» и прекрасной музыкой Картера Беруэлла), но с другой стороны — типичный пример американской истории — «одиночки и мечтателя» на «большой, американской дороге». Явные и неявные «безумства» главного героя Крока — впечатляют: это один из лучших фильмов про становление «бизнес-акулы».

23 сентября 2020

Главное количество, а не качество

За вуалью фильма об успехе на самом деле скрывается история о том, как количество побеждает качество и во что выливается.

Братья-основатели хоть и пытались выступать против порошкового коктейля, но сами того не понимая первые придумали конвейер безвкусной еды с отсчетом проданных гамбургеров. Их идея еды «на поток» лишь разрослась с голове других людей и поглотила их, отставив лишь жалкую плату за название. Но хотели бы они сейчас оказаться прародителями бесплатных туалетов?

Жаль, что в фильме показан лишь самый банальный кусок из становления истории Макдака. Самое интересное не то, как один человек купил чужую идею (речь о воровстве не идет — это вам не Facebook! тут всё честно куплено и оформлено), а то, как еда стала превращаться в мусор и убивать миллионы людей. Порошковый коктейль — самое безобидное из зла фастфуда. Возможно, котлеты-подошвы и безвкусные ватные булки в то время просто еще не умели производить.

Массе не нужно качество. Для массы главное цена, яркая вывеска и популярное название. Масса не захочет думать, что там в составе, как сделано и зачем. Масса пожирает массу, воссоздавая массу, подобную себе. Владельцев можно обвинить в жажде денег и наплевательском отношении к людям. Но что кроме жадности, скупости и наплевательском отношении к себе, есть у главных потребителей Макдака? Обе стороны одинаковы и их не интересует ничего, кроме наживы. Не важно, для живота или кармана.

Бесплатные туалеты будут разрастаться еще долго вместе с жировым слоем зависимых страдальцев.

4 сентября 2020

Основатель — лента на все времена

Сегодня дамы и господа, мы переносимся в 1954 год с США, что познакомиться с человеком, который первые 52 года своей жизни волочил жалкое существование, но не терял надежду. Он искал каждый раз новые возможности, чтобы достичь успеха, и однажды за его упорство госпожа удача дала ему его заветный шанс.

Встречайте, становление Рэя Крока одного из реально легендарных топ-менеджеров в сегодняшней кинокартине «Основатель» (англ. «The Founder»)

«Основатель» — художественный фильм 2016 года от режиссёра Джона Ли Хэнкока, повествующий о жизни американского бизнесмена Рэя Крока, которого сыграл Майкл Китон, которая по моему скромному мнению стало его лучшей ролью за всю кинокарьеру.

Сюжет ленты отправляет нас в 1954 год, где выходец из чешской семьи американец коммивояжёр-неудачник Рэй Крок на протяжении все своей сознательной жизни волочит жалкое существование, пытаясь заработать.

Его суетливая манера с напористым энтузиазмом вызывают лишь насмешки со стороны окружающих его имбицилов. Новые, непривычные товары, которые он безуспешно пытается продвигать, не могут привлечь покупателей.

Сейчас, т. е. в ту эпоху, Рэй настойчиво предлагает владельцам закусочных мультимиксеры, с помощью которых можно готовить одновременно сразу 5 порций молочного коктейля. Находясь постоянно в разъездах по всей Америке, 52-летнему Рэю невольно, но приходиться питаться в придорожных кафе, где сервис и качество еды отвратительны: тупые разносчицы, остывшая еда, и в добавок по пол часа ожидания, пока его блюдо приготовят. Ад сплошной.

И вроде бы все. Застой. Тупик жизни. Некуда девать. Но госпожа Фартуна устав от настойчивости мистера Крока решила дать ему «возможность» изменить свою жизнь. Секретарша Рея по имени Джун Мартино (сыгранная Кейт Нилэнд) сообщает ему, что один из ресторанов заказал сразу шесть мультимиксеров. Понятное дело Рэй решил, что это ошибка и решил связаться с одним из владельцев заведения. И да ошибка была: нужно не 6, а 8 мультимиксеров. После телефонного разговора с одним из братьев МакДоналдов, Крок решает отправиться туда из штата Миссури в Сан-Бернардино, штат Калифорния, чтобы лично узреть то, что там происходит.

Когда рей добрался до места, то он увидел его — первый МакДональдс, основанный Диком и Маком МакДоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Ресторан поразил Рэя всем — от быстроты готовки еды (в 30 секунд) до способа ее подачи — в бумажном пакете. Я уже молчу об вкусе еды, которая порадовала Крока.

И пока он вкушал свой бургер на лавочке он встречает Мака МакДональда, который после небольшой беседы с Рэем, приглашает его на экскурсию, знакомя его и с братом Диком и со всей системой приготовки — никаких секретов. Но Рэй вдохновившись этим революционным рестораном решил, что МакДональдс нужен всей Америке, а не только захолустному Сан-Бернардино, и решается взять подарок судьбы, становясь партнером братьев МакДональд, помогая им начать развивать ресторанный бизнес, где Рэй станет реализовывать не миксеры, а франшизу братьев. Именно с этого начинается становление легендарного менеджера всех времен — неспособный продать одно, но смог реализовать другое. И его девиз состоит из одного слова — «настойчивость».

«Основатель» прекрасный фильм, который показывает Рэя Крока со всех сторон — и как человека, и как предпринимателя, и как настоящую акулу бизнеса: мы видим не героя, но личность с его положительными и отрицательными сторонами.

Майкл Китон прекрасно отыграл эту роль, сумев воплотить Крока на большом экране. Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч также прекрасно справились со своими ролями, оживив создателей системы ресторанов быстрого питания, на которых до сих пор стараются равняться миллионы ресторанов-подражателей.

Особенно хочу подметить финальную сцену беседы Дика МакДональда и Рэя Крока, в которой создатель системы хочет узнать у основателя крупнейшей корпорации, почему тот не украл их идею. Ответ Рэя мне очень понравился и ошеломил Дика (ведь тот реально не понимал, пока Рэй ему не объяснил). И знаете… я соглашусь с Кроком.

Данная лента прекрасно подойдет для всех, но в особенности молодым людям, которые только еще выходя в мир после школ и институтов. Ведь Крок 52 года вел жалкое существование, пока «настойчивость» не окупила себя, подарив «возможность» реализовать свое ожидание по-полной.

10 из 10

17 июля 2020

Нет причин верить

«Основатель» мог бы быть интересным фильмов, с таким интересным морально-этическим вопросом в сюжете. Однако создатели хоть и задали этот вопрос, но сделали это так, что в историю невозможно поверить. Не знаю, что тому было виной: плохой сценарий или необходимость следовать оригинальной истории, но в то, что получилось невозможно поверить.

Вот много ли вы знаете бизнесменов, которые проводят экскурсии первому встречному? Да не просто экскурсии, а рассказывают весь техпроцесс, всю суть своего предприятия. Этот момент в фильме выглядит весьма натянуто, а ведь по факту это завязка всей истории. Если бы главный герой просто съел свой гамбургер и отправился восвояси, то и не было бы всей этой истории.

Вообще, все проблемы в фильме сценаристы решали методом «бога из машины». Главный герой при возникновении любых проблем решал их тем, что случайно сталкивался с нужными людьми, которые ему и помогали. Такие сценарные ходы можно прощать, если они встречаются один раз за фильм. В жизни так иногда бывает, что просто везет, а вот когда везет постоянно, в такое уже верится с трудом.

Арка главного персонажа тоже так себе. В начале фильма он деятельный продажник, который болеет за свое дело и в принципе является положительным персонажем. Но потом, где-то в середине фильма что-то происходит, и герой становится негодяем. Что послужило таким переменам, почему герой преобразился, вот это в фильме совершенно не раскрыто. Вроде бы мотив есть — мало денег, но чтобы начать рейдерский захват предприятия, этого мотива недостаточно, нужен еще какой-то внутренний сдвиг в ценностях героя.

В результате, мы имеем с технической точки зрения неплохо снятый фильм. Смотреть его, в принципе, не напряжно, но в историю верить просто невозможно. Создается ощущение, что ты смотришь красивую, но очень простую сказку для детей начального младшего школьного возраста. Где все решается некая фея за кадром, а герой, ну он просто присутствует.

13 июля 2020

История Мака

Посмотрел фильм Основатель.

История становления великой сети ресторанов под названием Макдональдс. Я всегда с особым трепетом относился к картинам, которые основаны на реальных событиях, или к историям реальных и выдающихся людей. Они как-то по особому заряжают энергией и невероятно мотивируют на совершение важных поступков.

В основе сюжета лежит история Рея Крока, обычного продавца который безумно хочет найти нечто, что непременно изменит мир. Именно вера в в себя приводит человека к успеху. Вера в собственный успех, в свои действия и решения. Непоколебимое чувство правоты в каждом шаге, сделало из обычного продавца миксеров, одного из самых успешных бизнесменов в истории.

Мало кто знает, но история Mac Donald’s зародилась в голове не Рея Крока, а двух братьев. Именно они придумали концепцию ресторана, дизайн, высочайшие стандартны качества. Но история братьев это ещё и обратная сторона сюжета. Это живой пример того, как отличаются люди. Одни видят и мыслят локально, другие проецируют свой потенциальный успех сразу на весь мир. Одни рискуют всем, другие боятся сделать шаг и отступить от правил. Одни достигают вселенского успеха, другие остаются за бортом. Это противопоставления типов людей, на мой взгляд главная изюминка всего фильма.

Безусловно отдельно стоит отметить актерскую игру Майкла Китона. Блестящая работа и невероятное сходство с самим Кроком. Прекрасно справились с ролями Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч.

Итог: The Founder это прекрасная биографическая история всеми известного бренда показанная от и до. Фильм демонстрирует насколько важно всегда верить в себя и свои идеи. Однозначно рекомендую к просмотру абсолютно всем.

9 из 10

28 июня 2020

Воля и удача меняют мир.

Глубоко достоверный фильм с точки зрения эмоций: показано взаимодействие энтузиазма и консерватизма, любопытства и осторожности, интереса и раздражения.

Главный герой, неудачливый коммивояжёр, не умеет продавать и не понимает этого. Но обладает ядерным энтузиазмом, который не может погасить даже регулярная критика и недовольство жены.

А ещё у него быстрый и любознательный ум: как только события резко выпадают из привычной картины мира, он делает стойку и мчится узнавать, что да как, не считаясь с затратами.

Здесь начинается история основателя империи МакДоналд`с:

История противостояния консерватизма и энтузиазма.

Спойлер: консерватизм проиграл.

На стороне энтузиазма дополнительно сыграли удача, подача стратегически мыслящего финансиста, а так же деятельная поддержка любящей восхищённой женщины.

Без них история могла бы закончиться там, где братья МакДоналд отказались изменить условия первоначального контракта с энтузиастом, развивающим их бизнес. (Несмотря на то, что энтузиаст очевидно плохо оценил затраты на развитие бизнеса и нёс финансовые потери, принося при этом и братьям, и франчайзи существенные доходы).

Голый энтузиазм без стратегии и прочной опоры обеспечивает результат только на короткой дистанции.

(Собственно, вся предыдущая жизнь Рэя Крока, до встречи со стратегически мыслящим финансистом, тому живой пример).

Великолепно сыгранный фильм.

Достоверно рассказанная история.

Добротный материал.

Рекомендую.

10 из 10

12 апреля 2020

Про мечты и настойчивость

Фильм «Основатель» (Founder) про Рей Крока, который основал империю «Макдональдс».

Изначально идея быстрого приготовления бургеров была придумана братьями Дик и Мак Макдональдс. В своём кафе они кормили всех дешевыми бургерами и радовались жизни. Сам же Рей Крок на момент знакомства с братьями был посредственным бизнесменом. Ему было 52 года, он был на грани банкротства, но верил в будущее.

Увидев идею конвейерного приготовления, он сразу почуял, что тут зарыты миллионы. Он убедил братьев заключить с ним контракт на франшизу и стал открывать кафе за кафе по всей Америке.

История того, как Рей Крок стал владельцем сетью кафе «Макдональдс» очень хитрая. Я так до конца и не въехала, если честно. Но в итоге Рей выкупил права у братьев, зарегистрировал имя «Макдональдс», как торговую марку, и вытеснил братьев с рынка. Братья поимели со всего этого по миллиону, тогда как состояние Крока составило 500 млн $ в день его смерти.

Для меня эта простая история стала о том, как мечты сбываются. Но мечтами надо управлять. Следить за ними и не отдавать в чужие руки. По сюжету фильма, братья мечтали, чтобы такие кафе были по всей Америке, а Рей Крок мечтал разбогатеть. В итоге мечты сбылись у всех. Кафе стали знаковыми, а Крок богатым.

Но вряд ли в своих мечтах братья представляли, что это произойдет именно так. С другой стороны Рей до 52 лет сталкивался с неудачами, но продолжал мечтать об успехе. И вот, когда судьба дала ему шанс, он вцепился в него зубами. Братья же так и продолжали мечтать, ничего не делая для воплощения мечты в реальность.

Еще этот фильм про то, что успех должен созреть. Не факт, что если не получилось до 30, до 40, до 50 добиться чего-то значимого, то никогда не получиться. Не будь за плечами Рея всего опыта, возможно он и не разглядел в этой идеи такого потенциала. Также получая отказ за отказом, он научился мастерски вести переговоры. И вот в один прекрасный момент всё, что казалось неудачей, стало преимуществом.

Рея Крока часто приводят в пример того, что успеха можно достичь в любом возрасте. А мне кажется, что дело не в успехе, а в том, что порой нет другого пути, как просто идти вперёд. Спотыкаться, падать, но вставать и идти.

Буду смотреть эту незатейливую историю при желание что-то бросить из-за того, что не получается сразу или даже через несколько попыток. Буду оттачивать своё мастерство, ведь впереди меня ждёт моя империя!

Мне понравилось всё в этом фильме. История, сценарий, подбор актёров.

10 из 10

2 июля 2019

Все на своих местах. Кесарево кесарю…

История становления маленькой камерной услуги быстрого питания до ресторана мирового масштаба. 1% ежедневно обедают в МакДоналдс. Наверняка в мышлении Крока есть важные идеи, что двигают вверх.

1. Настойчивость.

Этим пропитан весь фильм. Как бы тяжело ни было, помню большую цель, зачем это. Ты делаешь это для себя. И даже если тебе более 50 лет и ты всю жизнь продаешь, успех может быть в нескольких действиях. Никогда, никогда, никогда, никогда не сдаваться.

2. Скорость.

Быстрые поедают медленных. Крок действовал быстро и решительно. Он не давал возможности тупить. Это была гонка. Если уже ты подписал договор на участие в нем, тогда играй по правилам.

Мир меняется. И либо ты меняешься вместе с ним, либо остаешься в истории, как динозавр.

3. Здоровая конкуренция.

Dog eat dog. Rat eat rat. Оказалось, что у партнеров разные цели, разные дороги. Макдоналды и Рэй перестали сотрудничать и начали бороться. Бросание трубок привело к сопротивлению. К битве ценностей и принципов. Не вижу здесь ничего незаконного или нечестного. Все действовали согласно договору. Использованные «грязные приемы» не более чем лазейки в системе, которые были и у братьев, что составляли договор. Почему они их не использовали? Это к вопросу про адекватность.

4. Уровень нормы.

У Рэя уровень нормы был на порядки выше, чем у братьев. Он был голодным волком преследующим свою цель. Он соглашался на большую неопределенность с которой справлялся. И пришел к тому результату, которого достоин.

5. Стратегия важнее тактики, но тактика тоже важна.

На каждом этапе развития бизнеса нужно заниматься тем, чем нужно заниматься. Крок продажник, а не продуктолог. Крок стратег с масштабным мышлением. Он находит братьев, которые хотят заниматься тактикой, и все довольны. Но в отличие от Рэя они забывают двигаться дальше. Эта недальновидность их и ограничивает.

6. Эгоизм.

Братья не хотели развиваться и расширяться. Их бизнес так и оставался камерным, где гении создают шедевр в подвале. Это и есть самый большой эгоизм — обделять людей потрясающим продуктом. Мир дает обратную связь: «Это очень круто! Дайте еще!» Но Макдоналды сохраняют статус кво, защищаясь своей выученной беспомощностью.

7. Пройтись по головам.

Рэя так окрашивают, будто он какой-то монстр, кинувший братьев и отобравший у них ВСЕ. Это же полный булшит! Макдоналды весь фильм занимались своим рестораном, не приложив ни усилия к развитию сети. Потом им сваливается бонусов на 2 700 000 долларов. Кто их кинул?

Для их уровня неадекватности это великолепный подарок! Крок дал им денег, вместо грязный игры, когда он мог оставить их без всего.

Все на своих местах. Кесарево кесарю…

10 из 10.

2 июня 2019

Не такое уж и безвинное кино

Картина интересна, увлекательна… но есть большие претензии. Во-первых, достоверность истории «основания», я слышала совершенно другую версию. Но это не так важно, ведь в начале никто и не объявил, что фильм основан на реальных событиях. Гораздо более опасна вторая моя претензия: Это несправедливая идея о том, что чтобы стать «хозяином жизни» и добиваться своих целей — нужно идти по головам, поступать нечестно, подло и быть гов… подлецом. А самое главное, тебе за это ничего не будет.

Ну, хорошо, более взрослое (и разумное) поколение отразило этот момент, судя по комментариям, но все равно! Они стали оправдывать действия Рея. И сам фильм его оправдывает! На мой взгляд, проблема в этой истории была абсолютно решаема, стоило лишь научиться «правильному» общению и «правильной мотивации». Т. е. не манипуляцией и обманом добиваться своего, а путем договоров, или хотя бы тех же объяснений ситуации, а не киданием трубок. Рей вел себя совершенно эгоистично с позиции, что ему все изначально все должны, и стал победителем, хотя в реальности, жизнь быстро бы сбросила его с трона рано или поздно. Законы кармы никто не отменял! И скорее всего так и произошло. Даже если посмотреть на то, что получилось с самим Маком: братья МакДоналды стремились сохранить натуральность продуктов и никогда не снижать качество при минимальных ценах, а теперь, мы все знаем, куда это привело: не здоровая еда (есть документальные фильмы об этом, например, в булочки добавляют хлор), повсеместный рост фастфудов в Америке, в итоге — ожирение и проблемы со здоровьем, причем, стоит это сейчас далеко не 15 центов. Будет ли человеку, создавшему эти проблемы (по карме) обратка? Обязательно! Также как и тем, кто производит и торгует сигаретами, алкоголем, убивает и ест мясо (я, кстати, ем, чтобы не было предположений, что я какая-то зеленая фанатка) и т. д. Любое действие имеет противодействие, и вот это нужно, на мой взгляд, доносить до человечества, потому что кино влияет на сознание.

Я против кино, в котором идеи несут вред своей ложной правдой. Это повлияло и на мою жизнь! Например: не имея положительно влияющего на свою жизнь воспитания, я, как и подавляющее большинство детей, воспитывалась на культуре, в которой росла, например, кино. Практически во всех американских мелодрамах (да и боевиках), которые были очень популярны в период моего пубертата (да и сейчас), была одна идея: ты идешь в клуб, набухиваешьсмя, спишь с первым встречным, общаешься с ним, и вуаля — он в тебя влюблен, долго тебя добивается и обязательно делает тебе предложение. К чему это привело? К тому что в 38 у меня нет ни детей, ни мужа. Понятно, что причина не только в кино, но ведь и другие подростки воспитывались на этом… В итоге мы имеем общество с очень искаженным сознанием.

Поэтому, я считаю, что кинематограф должен брать на себя ответственность за то, что он вкладывает в молодые умы. Понимаете, о чем я?

26 апреля 2019

Герой своего времени

Крайне редко цепляет что-то из современного, а это творение увлекло основательно. «Но сначала про деньги». Удивился сборам. То ли люди уже не как люди, то ли прокатчики «случайно» прокатили мимо чуть приоткрытого закулисья американской мечты. А фильм не лишён тонких моментов, благодаря которым за достаточно предсказуемой фабулой, скрыто нечто более весомое. Вся история успеха, на мой взгляд, отходит на второй план по сравнению с историей личности.

Рэй Крок мужественно выносит бесперспективность своих затей, хотя грань отчаяния уже близка. Но в бездне однообразия он почуял настоящую возможность. К 52 годам он смог сохранить главное — хватку.

Несмотря на признание главного героя перед истинным основателем МакДональдса N1, не верю я в его изначальное коварство. Он вцепился в шанс. На первый взгляд нет крайнего драматизма в его жизни. Он не бедняк, живёт в доме, есть машина, нет ещё проблем со здоровьем. Возможно, финансовые дела в последнее время пошли несколько хуже, но явного намёка на угрозу нищеты в фильме мы не видим. Разве что стопки монет у таксофона… Есть другая угроза, именно она главным героем воспринимается острее — угроза нереализованности в жизни. Не жажда успеха, а страх нереализованности на фоне всё более настойчиво приближающегося заката. Амбиции у него в крови, но они лишь топливо для чего-то большего, чем он сам. Флаги и кресты, этим Америка уже полна. Ему просто неинтересно быть хорошим и праведным на фоне скромной жизни, дружелюбно уступая дорогу молодым и скатываясь на обочину жизни. Ему нужно нечто большее, нужен масштаб и он его нашёл. Да, в этом развороте проросло и много неприятного для окружающих: эгоцентризм, неблагодарность, коварство…

На фоне прорастания волчьих зубов у главного героя душа зрителя так и тянется к братьям. И они действительно во многом более чистые, дополняющие друг друга части одного целого. Можно считать их наивными, упрекать в отсутствии стратегического мышления, неумении договариваться. Но это не совсем так. Они классная команда и достаточно дальновидны. Им важнее было сохранить себя в этом деле, чем масштаб. Они не против роста, но не бегут сломя голову. Если молочный коктейль — значит из молока, а не из порошка. Если не ясно откуда брать говядину — значит не надо открывать новую точку. Но в чём точно не хотелось бы быть похожим на братьев, так это в том, как они проигрывают. Двусмысленность как-то заметно подточила идеал. Дорожить именем, а потом его продать. Приземлённость взяла верх. Этот выбор можно понять, найти в нём логику, обосновать, во многом оправдать, но в нём уже нет воли к чему-то большему.

Без иррационального женского поля даже самая успешная и насыщенная биография была бы пресной. Две женщины, два этапа в жизни. Созревание с одной и лавры успеха с другой. Сцена с коктейлем как квинтэссенция эротики и бизнеса. Одна из проблем бизнеса преодолевается суррогатным решением, но в руках Джоан порошковый коктейль становится как настоящий. Пенка на губах, бокал на фоне декольте… браво режиссёру и актёрам. Причём здесь бизнес? А притом, что Рэй не додумался бы, а может даже и не решился бы при всей его смелости на такой качественный шаг в сторону экономии. Но очарованный своеобразной презентацией, он несёт как флаг идею своей музы в бизнес и крушит стену запрета братьев МакДональдс.

Казалось бы в конце Рэем может восхищаться только тот, кто во главу жизни ставит лишь успех, для кого понятий чести, благородства и прочего либо нет, либо есть на них цена. Но есть в нём одна черта, которая подкупает даже отъявленного моралиста. Настойчивость? Нет, берите глубже. Привитый страхом нереализованности, Рэй не боится смерти и любит жизнь. Можно считать эту любовь суррогатной, уродливой, но она такова каков он сам. Рэй не растворяется в двусмысленности, он последователен до конца. Является ли такая последовательность гарантам успеха — отнюдь. Я могу представить спившихся рэев, перемолотых до инфаркта или тюремного заключения более изощрёнными воротилами бизнеса, закатанных заживо в бетон бандитами, но я не могу представить Рэя, который примет «нет» и навсегда смирится с этим.

15 ноября 2018

История Рэя Крока, известная всему миру благодаря его собственной автобиографии, а также целому ряду книг о MacDonald’s, давно заслуживала получить достойную реализацию на больших экранах. Фильм, за прошедшие два года, еще не успел пополнить разнообразные списки рекомендованного кино, ведь обычно на это уходит больше времени. Вместе с этим, «The Founder» представляет собой один из лучших примеров мотивационных биографических лент, в основе истории которых построение бизнеса. Рэй Крок не был вынужден преодолевать смертельное заболевание, утрату близкого человека. Его история становления и успеха вдохновляла и будет вдохновлять миллионы предприимчивых людей по всему миру мыслить шире, и фильм с Майклом Китоном делает свой творческий вклад в этот жизнеутверждающий процесс.

Хотя образ главного героя резко контрастирует с личным видением себя, Рэя Крока в книге, и это вполне объяснимо, все ключевые элементы истории MacDonald’s расставлены на нужных местах. Даже если вы также не питаете слабость к легендарному фастфуду, раньше имели самое смутное представление об истории развития бренда, и первый раз слышите о Рэе Кроке и братьях Макдональд, фильм бережно работает над нашим вовлечением в происходящее. Это история успеха одного человека, который пройдет путь от продавца пластиковых стаканчиков до одного из самых известных CEO в мировой истории и осознание этого итога не портит впечатлений от просмотра. Ведь сам путь здесь интересней, чем сегодняшний итог, который мы можем наблюдать.

«Основатель» интересным образом обыгрывает известное выражение «американская мечта». Во-первых, перед нами история успеха одного конкретного антрепренёра, который увидел лестницу наверх, будучи почти у самого дна своей жизни, на шестом десятке. Во-вторых, картина бережно переносит на экран атмосферу США 1950-х годов, с женщинами-модницами в ярких платьях, открытыми автомобилями, зелеными газонами и белым забором, музыкой, отсылками к популярной, корпоративной и политической культуре американского общества того времени. Если говорить о киноассоциациях, то перед нами словно ожил городок Хилл-Вэлли из культовой трилогии Back to the future.

Отдельного одобрительного слова заслуживает, конечно, сам исполнитель главной роли Майкл Китон, карьера которого, сейчас на седьмом десятке, переживает невероятный подъем. Образ, который сошел с экранов, возможно не передает настоящую личность Рэя Крока, какой ее привыкла помнить общественность, но ведь это художественное кино, живущее по своим законам. Мистер Крок из фильма сочетает невероятную целеустремленность, желание изменить мир к лучшему и не всегда лучшее отношение к окружающим, даже близким, людям. Он проходит путь от почти что отчаявшегося пожилого человека до звезды праймтайма и на всех стадиях за ним интересно наблюдать. Второй план, в особенности братья Макдональды, также держаться на уровне и не кажутся просто статистами.

7 из 10

7 июля 2018

Hard work beats talent, или искусство воровать и монетизировать чужие идеи.

История о том, как имея упорство и не имея моральных принципов, разбогатеть на чужой идее. Hard work beats talent, как говорят американцы. И, как мы видим, это работает — если ваши моральные устои достаточно гибкие.

В течение всего фильма мы наблюдаем за жизнью Рэя Крока, начиная с его знакомства с рестораном Мак Доналдс. Ему около 50-ти, он порядком разочаровался в жизни, но не теряет настойчивости, работая коммивояжером-продавцом миксеров. Рэй Крок даже слегка вызывает симпатию, ровно до тех пор, пока вы не поставите себя на место настоящих основателей Мак Доналдса, которые показаны в картине.

Представляю, как невероятно сложно было создателям фильма заручиться поддержкой родственников Рэя Крока (героя фильма, основателя Мак Доналдс) и при этом показать Рэя Крока хотя бы примерно тем, кем он был — беспринципным ублюдком, готовым на любую афёру, не выходящую за рамки уголовного законодательства, из-за денег.

Майкл Китон как всегда шикарен, играет превосходно. Хорошо показано превращение из хапуги-коммивояжера в успешного бизнесмена, окруженного адвокатами и миллионными активами. И не стесняющегося пользоваться своей властью. Hard work beats talent? Как мы видим, это так, если люди для вас — лишь ступеньки к большим деньгам, которые нужно вовремя перешагнуть.

18 апреля 2018

Наглость — вторая удача

До 52 лет жизнь Роя Крока тяжело было назвать успешной. Он перебивался случайными заработками и активно колесил по стране, отчаянно пытаясь продать автоматы для молочных коктейлей владельцам кафешек и ресторанчиков. Но все меняется в 1952 году, когда Рой знакомится с братьями Макдональд. Эта встреча навсегда поменяла не только жизнь этих предпринимателей, но и индустрию общественного питания.

Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса») снял не просто фильм про нагловатого продавца булок с котлетой, он снял фильм про американскую мечту. Ведь что такое американская мечта? Американская мечта — идеал свободы или возможностей. Рой Крок воспользовался всеми возможностями, данными ему судьбой, порой идя по головам. Никто не обещал, что успешный предприниматель будет приятным парнем. Говорят, Стив Джобс тоже был не подарок.

Киновоплощением Роя Крока на экране стал Майкл Китон. Триумфально вернувшись у Алехандро Г. Инньяриту в «Бёрдмане», Китон в очередной раз доказывает, что пороха в пороховницах еще хватит на долгое время. Это действительно отличная работа, которая заслуживает внимания. Братьев Макдональд играют Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч, которым удается показать тот непростой путь, который проходят люди с инновационными идеями.

История братьев Макдональд отлично мотивирует, потому что когда первый ресторан Макдональдс открылся, никто не захотел выходить из машины и вставать в очередь за колой и картошкой. История Роя Крока показывает, что необязательно изобретать что-то, чтобы называться Основателем.

8 из 10

21 января 2018

Настойчивость — залог идиота.

Вы никогда не замечали, начиная смотреть или познавать чью-либо историю успеха — нам непременно подадут человека, превозмогающего жизненные трудности, отказы в признании и прочие неурядицы, что закономерно и всегда приводит его к успеху.

Несомненно, бросая кубик, раз от разу, вам непременно рано и поздно выпадет шестерка, что мы называем удачей. Однако, в таких историях нам никогда не рассказывают о множестве других «МакДональдов», слетевших с дистанции и оставшихся у разбитого корыта, изначально исконно веривших, что настырность — залог успеха.

На мой взгляд, человек — существо переменчивое и за, следственной этому, быстрому перегоранию к светлым идеалам, нас не ждёт ничего, кроме как, разочарования и вступления в ряды серых неудачников. Следовательно, все подобные истории, лишь опиум для отчаявшихся, но продолжающих, вместо творения революции, слепо стараться разбогатеть на уже пресыщенных площадках, не даже понимая правильных принципом убеждения, когда ваш первый клиент должен быть «Ваш», а не очередным наполнителем списка «отказавших».

Несомненно, череда неудач привела нашего героя к знакомству с братьями, представившими в последствии его — в подлом свете безэмоциональной акулы бизнеса, не считающейся с интересами честных людей, но об этом позже. Сейчас наш гладко выбритый герой воодушевлен и окрылен новыми перспективами. Он упрямо идет по заготовленной, будто под него, дорожке к славе — не поступаясь принципами идейных вдохновителей, изначальных МакДональдов.

Повсеместно, здесь у меня рождается дилемма: а для кого был сделан этот фильм? Кому посвящен? Не сулит ли он цели — плодить циничный обман среди будущих строителей бизнеса? Не лице зреем ли мы изначальную антирекламу? Ведь Крок выступает здесь антагонистом, что точно не скажется на росте положительного отношения к компании. Впрочем, начало империи зла было положен. Братья, сами того не зная, выпустили мифического Кракена на свободу, безутешно служащего цели срубать здоровье потомков, миллиарды тонн невинных жизней и содержимое наших кошельков, едва ли отвечая принципу «Качество важнее количества».

Мораль сей басни такова.

1. В мире бизнеса нет места эмоциям.

2. Никому нельзя доверять.

3. Человек, у которого деньги — это приоритет, не посмотрит в вашу, с разбитым корытом в будущем, сторону.

4. Как высоко ты бы не взлетал — не забывай с кем ты ползал.

8 декабря 2017

Как с помощью одного человека маленькая закусочная превратилась в гигантскую корпорацию фастфуда

Настойчивость. Ничто на свете не заменит настойчивость. Ни талант: ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но не успешные люди. Ни гениальность: ведь недооценённый гений — это избитый стереотип. Ни образование: на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы. Представьте, что вы не подвластны любым обстоятельствам, что можете обрести душевное спокойствие, улучшить здоровье — и ощутите энергию, бьющую ключом. Если каждый день вы будете стараться достичь этих целей, результат упорной работы не заставит себя долго ждать. Это может показаться байками колдунов и шарлатанов, но ваше будущее зависит только от вас! Мои современники сделали величайшее открытие. Они доказали, что человек способен изменить свою жизнь, изменив своё отношение к ней. Или, как сформулировал Ральф Уолдо Эмерсон, человек становится тем, о чём постоянно думает.

«Основатель».

Джон Ли Хэнкок — режиссёр прекрасных байопиков. Каждый его фильм основан на реальных событиях. Все они очень разные, однако иногда можно заметить схожие черты. «Основатель», как и «Спасти мистера Бэнкса», не только биографическая, но и производственная драма. Оба сюжета сталкивают друг с другом две движущие силы — Истинного Творца и Высокого Бизнесмена. Правда, в «Спасти мистера Бэнкса» Творцу (писательнице Памеле Трэверс) и Бизнесмену с внушительными творческими задатками (великому продюсеру Уолту Диснею) удалось найти общий язык и сработаться, хоть начиналось всё не очень позитивно. В «Основателе» данная схема действует с точностью наоборот.

Перед нами не история сотрудничества. Перед нами — история победителя.

Подобное обстоятельство может оттолкнуть зрителей с нежными душонками, истинно верящих в постулаты доброты и дружбы на фоне построения большого бизнеса. Для них главный герой долгое время будет казаться положительным, а потом вдруг в одночасье станет отрицательным. Мне же, наоборот, очень понравилась неподкупная и жёсткая честность картины. Рэй Крок — не монстр. Рэй Крок — обычный человек, которого от других людей отличает целеустремлённость, порой подминающая под себя слюнтяев, не желающих двигаться в ногу с прогрессом и отчаянно пытающихся удержать в равновесии собственный кусочек земли, на котором они счастливы.

Вы можете назвать Рэя эгоистом, ведь он так нечестно обошёлся с бедными братьями МакДональдами… Сделал себе имя на их предприятии… Но аналогично к самим МакДональдам эгоизм тоже вполне применим, хоть и в другом контексте. Не желая развивать своё дело до масштабов страны, а потом и мира, МакДональды обеспечивали оригинальной продукцией только жителей окружающей местности (не считая редких заезжих туристов), в то время как могли, по принципу Крока, расширить горизонты и подарить гораздо большему количеству клиентов плоды собственного труда.

Выжать весь необходимый потенциал из чужой идеи, которой никто толком не занимался, или оставить её пылиться на полке, пока та не зачахнет спустя полвека? Что хуже? Неужели вы думали, что мировые корпорации возникают благодаря пафосным и миролюбивым союзам, заключаемым с постоянной улыбкой на лице и никогда не ограничивающим интересы и принципы партнёра, получающего дивиденды по другую сторону договорного листка? Простите, сказку вы потеряли в предыдущем фильме Джона Ли Хэнкока. До свидания. Спасибо, что зашли.

Оставшимся предлагается рассмотреть сюжет с иного ракурса. Мы же прекрасно помним, что, какой бы производственной ни была эта драма, в первую очередь она — биографическая. Центральным персонажем выступает только один человек, сделавший всё возможное, чтобы достичь высот и оправдать собственный потенциал. Человек, в какой-то момент не пожелавший мириться с унынием и унижениями остановившейся жизни. Человек, ухватившийся за шанс спастись, выжить и обеспечить себе безбедное, а главное — плодотворное существование. Так вышло, что у него не осталось причин продолжать жалеть тех, кто хотел навечно обосноваться в благоустроенном и комфортабельном мирке, обложившись сводами повседневных правил, не предполагающих никакого риска для жизни и карьеры — а значит, исключающих любой личностный и корпоративный рост.

Каждый сам решает — шагать вперёд или стоять на месте. Если ты не можешь и не хочешь развиваться — не мешай развиваться другим. Даже на собственных костях.

Что бы вы сделали на месте Рэя Крока? Продолжали бы и дальше продавать миксеры?

В целом, сам по себе фильм сделан очень хорошо. В процесс становления как личности, так и растущей вместе с ним корпорации, втягиваешься буквально с первых минут, рискуя почти ни разу не заскучать до самого конца. Планомерно, схематично, но вместе с тем чрезвычайно просто и понятно повествование движется из точки А в точку Б, успевая по пути пройти через все необходимые остановки. За время просмотра мне удалось и повеселиться, и попереживать, и погрустить, и, что главное, не раз прочувствовать приливы настоящей рабочей одухотворённости, с которой Рэй Крок упорно преодолевал возникающие трудности даже тогда, когда в него никто не верил.

«Он сделал себя сам!» — можно прокричать во всё горло, показавшись полным дураком. А разве нет? Разве не об этом нам рассказывали целых два часа? Разве это должно считаться постыдным и неприемлемым? Разве не благодаря таким людям, как Рэй Крок, мы обрели все элементы современного комфорта, без которых не представляем собственной жизни?

На данный момент «Основатель» — последняя режиссёрская работа Джона Ли Хэнкока. Я очень надеюсь, что Джон Ли Хэнкок не остановится на достигнутом и обязательно найдёт новые истории, достойные воплощения на экране.

8 из 10

21 сентября 2017

Дорогу осилит настойчивый

Очень нам понравился этот #фильм от создателя Невидимой Стороны и Спасти мистера Бэнкса режиссера Джона Ли Хэнкока.

Во-первых, в главной роли невероятный Майкл Китон с его фирменной ухмылкой — считаем, его типаж и харизма идеально воплотили образ хваткого и изворотливого бизнесмена.

Во-вторых, не многие знают, что столь прославленный воротила бизнеса Рэй Крок на самом деле не совсем автор-основатель МакДональдса, а просто удачно воспользовавшийся чужой идеей предприниматель, который смог грамотно ее растиражировать.

В-третьих, полезно вспомнить, что большой бизнес — это жесткая игра на выживание, и тот, кто упорнее, умнее и быстрее адаптируется к меняющимся условиям — тот и побеждает. К сожалению, часто путь к успеху пролегает через конфликты, неудачи, непростые и даже хищнические решения. Прав ли герой или все-таки поступил нечестно — ответ не очевиден?

Рекомендуем интересующимся бизнесом, любителям байопиков и тем, кому не хватает поддержки и вдохновения для свершений.

15 августа 2017

Драма Основатель на большом экране с 2016 года, его режиссером является Джон Ли Хэнкок. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Китон, Ник Офферман, Джон Кэрролл Линч, Линда Карделлини, Лора Дерн, Джастин Брук, Кэти Нилэнд, Грифф Ферст, Уилбур Фицджералд, Дэвид де Фриз, Эндрю Бенатор, Кара Мантелла, Лэйси Кинг, Джереми Мэдден, Ребекка Рэй.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 24,121,245 долларов. Производство стран США и Греция. Основатель — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.