Скрытые фигуры
Hidden Figures
8
7.8
2016, драма, биография, история
США, 2 ч 7 мин
12+

В ролях: Кирстен Данст, Кевин Костнер, Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Рода Гриффис
и другие
Команда афроамериканок проводит для НАСА ряд математических вычислений, необходимых для запуска первой космической миссии.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Скрытые фигуры

английское название:

Hidden Figures

год: 2016
страна:
США
слоган: «У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэнди Уокер
композиторы: , ,
художники: Мисси Паркер, Винн Томас, Джереми Вулси, Рени Эрлих Калфус
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $220 312
Сборы в США: $169 607 287
Мировые сборы: $235 956 898
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Постеры фильма «Скрытые фигуры», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Скрытые фигуры», 2016

Шедевр!

'Скрытые фигуры' - американский драматический фильм 2016 года, основанный на научно-популярной книге автора Марго Ли Шеттерли, снятый режиссером Теодором Мелфи и написанный Мелфи и Эллисон Шредер. Эта кинокартина вошел в десятку лучших фильмов 2016 года и получил различные награды и номинации, в том числе три номинации на церемонии вручения премии Оскар.

Данный кинофильм переносит нас в таинственную и захватывающую вселенную НАСА времен Холодной войны. История рассказывается глазами трех чернокожих женщин, работающих в исследовательском центре Лэнгли. В этой картине зритель узнает обо всех трудностях, с которыми сталкиваются американцы при отправке своих астронавтов в космос, а также о темнокожих людях, которые сталкиваются с расизмом, царящим в компании. Находясь в тени своих коллег-мужчин и в стране, страдающей от глубокого неравенства, история этих девушек долгое время оставалась незамеченной, но потом все меняется…

Кинокартина никого не смог оставить равнодушным, чувства радости, разочарования и горя держали в напряжении зрителя весь фильм. Атмосфера фильма абсолютно захватывающая, насыщенная, она позволяет зрителю погрузиться в историю, рассказанную тремя великолепными актрисами, которые являются душой, сердцем этого фильма. Хотелось бы добавить, что актерский состав подобран идеально, высококлассная игра актеров смогла перенести нас в другой век, в тяжелые времена для Америки. Достаточно интересный факт, что после подписания контракта на главную роль Тараджи П. Хенсон встретилась с реальной Кэтрин Джонсон, которой было на тот момент 98 лет, чтобы обсудить характер, который она собиралась изобразить. Конечно, у каждого из персонажей данной кинокартины разные судьбы, но все они связаны желанием изменить историю своей страны, и мы следим за их делом с интересом и, прежде всего, восхищением.

Также хотелось бы отметить потрясающие саундтреки к данному шедевру. Фаррелл Уильямс написал песни для этого биографического фильма Теодора Мелфи, а Бенджамин Уоллфиш и Ханс Циммер написали дополнительную музыку к нему.

Настоятельно рекомендую к просмотру!

30 ноября 2022

Про то, как можно добиться всего, что хочешь, если очень веришь, да еще и на основе реальных событий...

Последние годы расцветает и набирает масштабы тенденция к саморазвитию, самопознанию, ЗОЖ, созиданию и 'твори добро'. А в условиях мировой пандемии познание себя, переосмысление ценностей и оценка ширины нашего психического пространства заиграли так совсем другими красками.

Я сильно сомневаюсь, что создатели закладывали такой глубокий смысл, но тем и ценна данная картина, что она раскрылась еще шире по прошествии нескольких лет, хотя изначально нам хотели красиво рассказать о наболевшей проблеме 'черных' в Америке, ведь последние пару лет почти все американские сериалы пестрят вниманием к этому вопросу. Нам хотели показать, что если действительно верить и идти к своей мечте, не обращая внимания ни на что, то обязательно своего добьешься, а подкрепить все это создатели решили подлинной историей о работе в НАСА во времена космической гонки между СССР и США.

Сама по себе история - прекрасная, вдохновляющая и дающая надежду и веру в то, что все возможно, если очень захотеть и немного постараться. Однако на мой взгляд чего-то немного не хватило, чтобы я всей душой поверила, что все возможно и подняла свою пятую точку с дивана, чтобы сделать первый шаг по направлению к своей мечте. Были отдельные сцены, которые сняты и преподнесены великолепно. Создатели очень здорово показали нам, что цвет кожи совсем никак не влияет на умственные способности, и если у человека светлые мозги, немного таланта и много патриотизма, то он становится чуть ли не самым важным членом команды.

Расовое разделение в том виде, в котором оно было в те времена - это, конечно, капец, тут ничего не скажешь, особенно меня впечатлило то, как здорово показали ситуацию с разделением туалетов между 'белыми' и 'черными'... Но при всем при этом мы все прекрасно знаем, что иногда некие группы людей могут вести себя просто отвратительно, тем самым подкрепляя неприятие их расы или национальности... Да, я прекрасно осознаю, что 'в любой семье не без урода', и на самом деле раса и национальность здесь ни при чем. Здесь скорее вопрос столкновения разных менталитетов и разного уровня культурности... Как всегда дело в людях, а не в цвете их кожи!

Лично мне кажется, что пандемия и смена вектора внимания всего человечества на самопознание и саморазвитие раскрыла в этом фильме подоплеку расширения психического пространства. То есть у каждого из нас есть выбор:

1. смириться и приспособиться к условиям жизни

2. бастовать, митинговать, орать и быть революционером, идущим по тропе войны, ну или просто орать человеку нравится

3. приспособиться к условиям, но при всем при этом очень упорно, целенаправленно, уверенно и без жертв идти к своей цели. Постоянно видеть эту цель, оставаться ей верной, понимать, почему эта цель так важна не только лично для человека, а глобально для человечества. 

И вот 'Скрытые фигуры' как раз про третий выбор! Эти три достойные женщины делали все это не для себя, не ради себя, а ради более глобальной и великой цели, а именно потому, что они знали, какую пользу они могут принести науке, стране и даже миру. Я не просто так употребила слово 'достойные', потому что не смотря на широчайшие возможности саботированных действий, они избрали путь созидания, самоуважения и проявления любви к своей родине. Вода камень точит. Эти героини имели изначально более широкое психическое пространство, и они помогли расширить психическое пространство многих людей.

Почему я говорю именно про психическое пространство? Потому что именно наша психика в ответе за то, как мы относимся к работе, к семье, к друзьям, к материальным вещам, к людям в целом... Они совершили революцию главным образом не потому что стали первыми чернокожими, которые стали кем то там, они совершили революцию, изменив мышление и отношение многих людей по всему миру к 'черным'...

Наши героини через понимание и осознание ценности себя, через принятие, через благодарность к тому, что у них УЖЕ есть, изменили ход истории... ВОТ ЭТО я считаю настоящим достижением и вкладом в человечество, а не то, что они сделали для космической отрасли, хотя за это им тоже благодарочка.

Представляете, скольким талантливым людям они дали шанс проявить себя и сделать что-то полезное для своей страны, мира, науки и т.д. и т.п.? Возможно, вы скажете, что я как то все усложняю и хочу видеть то, чего здесь нет, но это мое лично видение и впечатление от фильма.

Итого: фильм показал мне не то, чего я ожидала. История отличная, но меня глубоко сама история не зацепила, мне здесь чего-то не хватило, а вот чего именно, я и сама не знаю. Актеры отыграли хорошо, подобраны вообще отлично. Мне честно говоря было крайне странно видеть 'Шелдона' в таком амплуа. Но вот подоплека с психическим пространством привела меня в состояние удовольствия. И если бы акцент создатели сделали не на то, что они были чернокожими и стали первыми в чем то там, а на то, как именно они вели свою борьбу и какое значение и влияние это оказало на самые разные сферы, то фильм получился бы не хорошим, а отличным!

7 из 10

17 февраля 2022

Важнее личность, а не раса или пол

Обожаю фильмы на исторической основе.

И почему-то всё чаще то ли просто попадаются, то ли реально больше снимают фильмы о сегрегации афроамериканцев в США.

Очевидно, что полвека назад эта страна не давала равные возможности всем. Люди делились на черных и белых.

Сейчас они тоже так делят, но выделяют черным квотные места вне зависимости от их способностей.

А истина должна быть где-то посередине. Черные как и женщины, когда лишены доступа к образованию, конечно имели более низкий уровень.

Но среди тех и других находились бриллианты, которые пробивались даже через слои препятствий.

Так и случилось с героинями фильма. Они настоящие гении в своем деле, в расчетах. И хвала тем руководителям, которые заметили в них эту жилку, не дали погаснуть талантам. Конечно, способности этих прекрасных женщин принесли большую пользу для НАСА, Но с чем они столкнулись?

Очень затронул момент, когда одна из героинь уходила в туалет для черных в другой корпус. А ей еще выставили претензию за то, что она берет такие большие перерывы. Мне кажется, это очень показательный момент. И ведь проблему разрешили только когда она вызвала возмущения у руководства. А до этого все молча мирились с реальностью.

Эти женщины, конечно же, внесли свой вклад в то, что черных перестали дискриминировать так открыто и явно. Да, до сих пор в США очень много проблем на расовой почве. Но после таких фильмов очевидно, что шанс нужно давать, не смотря на кожу или пол, а по возможностям и навыкам конкретного человека, по тому, как он(а) работает.

Да, они пытались бороться за свои права многие годы. Приходили с просьбой о повышении, об изменении условий. Да, им отказывали даже лояльные к ним люди. Но если они не могли на свою зарплату купить даже нитку жемчуга, которую носили все сотрудницы НАСА, представляете. насколько сильно различалась их зарплата? Это не самое дорогое украшение, если честно.

Очень понравился каст у фильма. Актрисы великолепно играли. Я им верила каждую минуту, я за них переживала, переживала за их успехи и неудачи, отбросив гордые патриотические мысли.

Приятно думать, что женщины пробили себе пусть и в науку, и в карьеру, и в космос. Хорошие мозги могут быть у любой расы, у человека любого цвета кожи, вне зависимости от пола. И чем больше будет таких фильмов, тем очевиднее это будет становиться.

Посоветовала бы смотреть всем и прививать детям такие мысли сызмальства.

9 из 10

22 декабря 2021

Современная повестка

Фильм повествует о том, как три афроамериканки внесли свой вклад в освоение космоса. Кино показывает этот вклад огромным и чуть ли не единственным.

Все белые персонажи, за исключением Эла Харрисона (его играл Кевин Костнер), изображены беспомощными в науке и закостенелыми в отвратительном расизме. То есть лучшие умы Америки - ученые, не имели своего мнения относительно сегрегации, нарочито придерживались действовавших правил и даже разделяли идеи об их справедливости… Вряд ли. Общество было неоднородно. Особенно в научных кругах находилось множество прогрессивных людей.

Но если отбросить карикатурность происходящего, можно увидеть следующее. Кино явно демонстрирует, что расовая и гендерная сегрегация служила тормозом в развитии науки. Фальшь США в лозунгах о дружбе и свободе особенно ярко выглядит на фоне суровой несправедливости и эксплуатации всех показанных в фильме работяг.

Само кино снято и сыграно довольно академически. Хотя местами оно способно создать напряжение (полёт Джона Гленна), вызвать эмпатию, спровоцировать гневные эмоции по отношению к героям Кирстен Данст и Джима Парсонса.

Бросается в глаза актуальность кино, его связь с действующей в США повесткой, которая в своём благородном порыве на наших глазах подменяет настоящие ценности равенства в правах и главное - в возможностях, красивыми примерами индивидуального успеха и липовых свобод. Это ущемляет многих и вызывает раздражение. Хотя к данному кино это не относится.

Фильм выдерживает правильный баланс и является прогрессивным, несмотря на то, что выглядит традиционным и стерильным: без провокационной сексуальности, брутальной жестокости и прочего.

Главный вопрос оставшийся неразрешенным: как главной героине, имея маленькую зарплату и троих детей без мужа, удаётся появляться в каждой сцене (а их много) в новом платье?

22 декабря 2021

В каких обстоятельствах бы ты ни оказался…

если ты умеешь приспосабливаться и делать своё дело профессионально, ты будешь на высоте.

Потрясающий фильм, и дело не столько в повестке. Здесь эти чернокожие женщины готовы были учиться новому и преуспевать в этом новом, потому что в этом мире людей, живущих только за счёт того, что система встала на их сторону из-за цвета кожи, нужно быть не просто хорошим специалистом, а лучшим. Нужно учиться, развиваться, добиваться, искать разные пути решения своих проблем, не бояться отстаивать себя. И только тогда ты перестанешь быть биомассой, которая клеит на вещи «чужих» наклейки с надписью «изгои».

Этот фильм потрясающе сбалансирован: здесь есть место человеческим отношениям, семьям, детям, любви, дружбе, товариществу, которые в той или иной степени присутствуют в жизни каждого человека.

Это нормальный фильм о нормальных людях. О людях, которые не бояться быть людьми в человеческом мире.

26 июля 2021

Гармонично, актуально и ненавязчиво

Хорошее кино, чтобы вдохновиться и базово ознакомиться сразу с несколькими темами: проблемы расизма (в большей степени), гендера (в меньшей степени), работы в НАСА на освоение космоса (в такой же меньшей степени).

На мой взгляд, многовато постарались запихать, поэтому все как-то мимоходом, стремительно и почти легко. Акценты есть, но не такие яркие и четкие, как хотелось бы. Однако у фильма есть актуальная социальная повестка, как и у любого претендента на современный «Оскар», и она вполне работает. Хотя для «ВАУ» эффекта фильм не дотягивает, а запросы у современного зрителя на него есть.

Несмотря на то, что фильм написан с реальных биографий и событий, складывается впечатление, что героиням все дается относительно легко. Вот вроде и трудности есть, и куча преград — а они все равно прут, как танки, пробивая себе дорогу. Выглядит это все не столько естественно, сколько вдохновляюще, но в этом скорее плюс фильма, нежели его минус. Ну и очень радует, что вклад афроамериканских женщин здесь реальный, а не выдуманный и впихнутый ради «повесточки».

Некоторые моменты проявления расизма прям цепляют, настолько дико они выглядят в нашей современности, что не верится, что подобное было на улицах Америки еще полвека назад.

Что особенно меня порадовало в фильме — раскрытие героинь со стороны их профессиональных качеств и типажей характера. Личной жизни здесь — минимум, мы даже свадьбу главной героини не видим, просто знаем, что она состоялась. Фильм все-таки посвящен реальным женщинам и их успехам в работе, их вкладу в освоении космоса, и личная жизнь здесь действительно должна лишь упоминаться, а не быть центром повествования.

Фильм достойный внимания и вряд ли вы пожалеете, если потратите на него свой вечер. При условии, что вас не бомбит с темы расизма и фем-повестки, хотя она там вообще не навязчивая.

12 июня 2021

Не верю. Или история о том, как Советский союз выиграл космическую гонку просто потому, что в США были отдельные туалеты для негров

Создатели фильма с самого начала не определились какую они хотят тему раскрывать: проблема расизма, космическая гонка или просто стремление послать человека в космос. Поэтому решили намешать всего и сразу. В результате получилось очень даже уныло

Оговорюсь сразу, что я даже готов оправдать создателей, потому что ситуация на время съёмок была такова, что тема угнетения негров в США сильно поднимала шансы на Оскар(в 2021 году сюда ещё добавилась необходимость вылизать очко ЛГБТ). А на войне, как говорится все средства хороши

Но фильм от этого интереснее не становится

Сюжет какой-то скучный. Никакой интриги нет. Финальная мотивация героев не особо понятна. Да они все хотят жить хорошо и к этому стремятся, но мне то до этого какое дело, почему меня должно это заинтересовать

Посыл — это конечно нечто. Фильм снят так, как будто три девушки запустили ракету, а остальное НАСА им ток мешало. Они бы это и быстрее сделали, не будь раздельных туалетов и кофейников, — говорят нам авторы. Ну вы серьёзно?

Единственное, что красит этот фильм — это непосредственность и прямолинейность самой молодой из главных героинь (забыл имя). Вот это реально выглядит забавно. Ну ещё и были весёлые кадры с падением ракет где-то в середине фильма. На этом как бы всё

Вывод. Если вам интересна тема расизма, то посмотрите лучше Американскую историю Х — вот это прям мощно. Или Зелёную книгу. Или Прислугу, если интереснее смотреть про женщин

А если космос интересует, то смотрите Октябрьское небо — там история одного инженера ракетчика. По сути, событие гораздо более мелкое, чем первый Американец в космосе, но раскрыто так, что захватывает, мотивирует, интересно смотреть. Да тоже Время первых, в разы лучше Скрытых фигур

6 июня 2021

Простая социальная история про космические исследования

Все мы прекрасно понимаем, что в наше время, истории о социальных проблемах набирают обороты, номинации на различные награды на кинофестивалях, и данный фильм не исключение.

Начнём с плюсов:

1) Сюжет. Повествует о множестве важных проблем США в 60-х годах — расизм, угнетение цветных. Противостояние США и СССР в космической гонке, также понравилось отсутствие русофобии, то есть противостояние показано как соперничество, а не слепая ненависть.

2) Актёрский состав. Все девушки прекрасно исполнили свои роли, но кроме них присутствовали и Кевин Костнер и Махершала Али, актёрский состав потрясающий, что несомненно сказалось на впечатлениях о фильме.

А теперь о минусах:

1) Выучить язык программирования за 1—2 недели и помогать специалистам из центра космических исследований невозможно, но ради драматичных сюжетных линий режиссёр решил сделать такой абсурдный момент.

2) Также момент с пересчётом вычислений IBM 7090 выглядит странным, ведь все компьютеры выполняют задачу, данную человеком, а значит сотрудники могли сам проверить данные, которые были даны для расчётов, а не нести их девушке, которая уже не работает в их отделе, тем самым теряя время.

3) Выставление специалистов за идиотов в кабинете для совещаний, на фоне Кэтрин, ведь там тоже сидели математики, которые работают с ней в одном отделе, а они не могут посчитать задачу по своей специфике, для меня это выглядит как взятый из воздуха сюжетный аспект.

В заключении, фильм пусть и о расизме, о мотивации, но подача материала очень скомкана, очень портит впечатление о фильме ярко выраженный акцент на гениальности и занижении способностей сотрудников NASA, будто бы это заслуга только этих девушек, а потому, несмотря на все его достоинства, заурядность сюжета не позволяет мне поставить ему более высокую оценку.

6 из 10

27 января 2021

Личность — это больше, чем раса и пол

Эта картина подарила мне вдохновляющие чувства. Благодаря этому фильму я узнала о выдающихся личностях, которые помогли развиться американской космонавтике. Смотря на «особое» отношение к афроамериканцам — отдельное место для работы, отдельные туалеты, кухонную утварь (ситуация с кофейником), отдельную библиотеку, места в автобусе и места получения образования, понимаешь, как глупо все это выглядит. Ведь эти девушки не менее ценные сотрудники, как и другие белые работники, но они вынуждены подчиняться дискриминирующим правилам того времени, которые могут повлиять на их благополучное психическое состояние и эффективность работы. К счастью наши главные героини стойкие личности. Афроамериканцы в те времена постоянно ощущали на себе косые взгляды, были теми, кого избегали и были объектом предвзятого отношения, лишь потому, что отличаются цветом кожи.

Но приходит время, когда обществу нужно двигаться вперед, разрушать старые правила, пересматривать свои ценности и менять мировоззрение. Без этого мир не изменить, а изменения необходимы. Хочу процитировать одного героя фильма — Эла Харрисона, который требует от своих работников мыслить шире, чтобы решить поставленную задачу — отправить человека в космос: «О чем я прошу вас, о чем я прошу всех в этом зале? Это смотреть поверх цифр, смотреть через них, сквозь них…без этого мы никуда не полетим». Можно перефразировать его цитату в контексте данной истории, но уже касаемо людей — чтобы увидеть личность, нужно смотреть за ее расу и за ее пол. И тогда вы увидите то, чего раньше не могли заметить.

Спасибо этой картине, что помогла узнать об истории развития космонавтики США и о таких личностях как Кэтрин Джонсон, Дороти Воган и Мэри Джексон.

30 декабря 2019

Американские Золушки и феи кинематографа.

Все, что я вам сейчас расскажу, основано на реальной истории. В детстве у меня была рогатка и я добился поразительных результатов, когда стрелял из нее в стену дома, на которой большими буквами было написано «Америка». Я всегда правильно рассчитывал траекторию, угол падения, скорость и ускорение. В итоге, после многочисленных попаданий, надпись практически сошла на нет, поэтому можно сказать, что я не только всегда бил Америку, всегда ее обсчитывал, но и в конце-концов победил ее. А обгонять ее можно было хоть каждый день, потому что стена, она же неподвижная.

Немного позже я купил в магазине на углу большое и толстое пирожное, на котором было написано «Луна». Придя домой, я безжалостно взгромоздился на него, таким образом я был первым человеком, который сел на Луну. И именно поэтому больше на нее сесть так никому и не удалось. Вот как было дело, я не вру, мне незачем врать, клянусь моей треуголкой.

Фильм «Скрытые фигуры» мне очень понравился. Я так люблю на ночь глядя посмотреть добрую качественную сказку, готов забыть, что смотрю художественный фильм, где героинь играют актрисы с тем же цветом кожи, судя по всему, все там думают, что в темноте все равно никто ничего не разберет. Да я и так согласен, что на Тараджи Хенсон, главную героиню, надеть очки и она будет выглядеть гением математики. Кевин Костнер, кстати, по фильму ее начальник и тоже в очках, но его я не смогу адекватно оценить, потому что мне всегда весело на него смотреть.

Понимаю, что она женщина и чернокожая, поэтому лучше молчать, пока не обвинили в нарушении какой-нибудь международной конвенции. Для пущей убедительности там еще Октавия Спенсер, она мне вообще нравится, с удовольствием ее смотрю, кто там она по фильму? Начальник вычислительного центра? Вау! Ну, 60-е годы, да и нехорошо тетку подозрениями оскорблять. Была же в 1939 Хэтти Макдэниэл, которой даже «Оскар» присудили. Хоть и не вручили, но неважно.

Такое, кстати, прекрасное сочетание в фильме, два в одном, сразу дискриминация и по расовому признаку, и по половому. Жаль, что не удалось сюда же вставить сексуальные меньшинства, бойцов Вьетнама и парочку людей с физическими недостатками. Американцы так любят такие темы, чтобы лишний раз подчеркнуть собственную объективность. Кстати, это я не пытаюсь отомстить за то, что в фильме у них СССР — империя зла, это же их взгляд, здесь все чисто.

Так вот, фильм основывается на реальных событиях, события эти взяты из документальной книги. Если кто-то ее читал, то наверняка уже написал, что там нет ничего лирического о чернокожих. Странно бы было, если бы НАСА документировала такие вещи, как у них там другие расы ходят в туалет для цветных или, еще того хуже, пробираются в запрещенные отделы с компьютерами. Книга написана через 50 лет после этих событий, вероятно, ждали пока очевидцы помрут и уж, конечно, она кристально чиста, там указано абсолютно все, ибо в США нет привычки что-то скрывать от своих граждан и от граждан мира, которые тоже потенциальные граждане США, пусть и туалеты моют пока.

Такой вот, длиннющий испорченный телефон получился, который еще пару раз зависал во времени, а в самом конце великий компьютерный фейк — посадка американцев на Луну. Ну, да ладно, я же сказал, что фильм хороший, сказки люблю, даже пусть актрисы в роли сотрудниц НАСА выглядят нелепо. Кстати, Жанель Монэ, третья героиня, выглядит довольно убедительно, но о ней меньше всего рассказано, наверное, для того, чтобы кто-нибудь вдруг и правда не поверил в происходящее на экране.

Во что веришь безоговорочно, так это в расовую сегрегацию, о ней уже столько фильмов сняли, что можно уже не снимать, а писать на экране крупными буквами «Расовая сегрегация» и дальше все уже все знают. Еще можно сразу поверить в образ американского космонавта, он такой улыбчивый и плакатный, хотя уже и не первый человек в космосе. В общем, Джон Гленн получился, хотя играть его было очень просто, потому что и играть было не нужно, подошел бы любой типичный американец с хорошей улыбкой и задницей.

Две номинации на «Оскар» вполне понятны, попробуй не дай такому фильму что-нибудь, так тебя еще к суду привлекут. Это примерно также, как попробуй не выставь этому фильму высоких оценок. Но фильм и правда хороший, так переживаешь за эту ужасающую несправедливость, чувствуешь себя русским за границей. На роль непосредственного начальника главной героини взяли такого нехорошего ай-ай-ай мальчишку, бледного и тощего, в противовес крупным и наверное загорелым женщинам.

В общем, я рад, что из гениальных девочек все же получаются гениальные ученые, потому что привык, что после шоу Максима Палкина у них тут же все снова отнимают. Рад, что любая женщина может достичь чего угодно, если будет работать над собой, правда, ей нужно для этого жить в США и быть чернокожей, но попробуйте подольше лежать в солярии. Но больше всего я рад, что посмотрел сказку сразу про трех Золушек, которым никакая ночь не страшна, чтобы превратиться в тыкву, а принцы тем более, хотя по сюжету им впарили их практически насильно.

А туфелька, кстати, была в этом фильме.

7 из 10

1 февраля 2019

1960-е годы, история трёх обыкновенных женщин… Нет, не совсем обыкновенных. Трёх афро-американских женщин, которые работают математиками в NASA. Звучит уже интереснее, правда? Ещё интереснее становится, когда узнаёшь, что фильм основан на реальных событиях. И понимаешь, что работают эти женщины скорее, не благодаря, а вопреки. Вопреки устоям, традициям, нормам.

Фильм очень вдохновляющий. Кэтрин, Дороти и Мэри (так зовут главных героинь) — люди с очень сильным характером. Каждый рабочий день для них испытание, ведь в 1960-х годах афро-американцы (а тем более афро-американки), трудящиеся бок о бок с белыми — это нонсенс. Обществу пока очень трудно принять этот факт, и героини каждый день испытывают это на себе. Но, несмотря на все трудности, они продолжают идти по жизни легко, с улыбкой и открытым сердцем, остаются любящими мамами, жёнами и подругами. При этом в окружении женщин есть мужчины, которые их поддерживают — мужья, коллеги, руководители. Всё-таки были и в то время люди, чуждые предрассудкам. И это замечательно!

Я рекомендую фильм «Скрытые фигуры» к просмотру. Идёт он два часа, но это время пролетает незаметно. А вдохновение и жизнелюбие, которыми щедро делится это кинопроизведение, останутся с вами ещё надолго!

30 апреля 2018

В Америке работают только женщины из Африки

Странный и неоднозначный фильм. Ему бы подошёл слоган «В Америке работают только женщины из Африки».

Нет, я всё понимаю. Комплекс вины, раскрученная и популярная сейчас тема. Но простите, я не готов поверить, что целый отдел в NASA годами работал без толку, а пришла быстро считающая женщина — и ракета полетела. Всех остальных можно уволить нафиг. А именно так выглядит всё в фильме.

Вторая история, с освоением компьютера, выглядит правдоподобнее. А третья история… Отсутствует. Нам только говорят, что девушка решила пойти в университет для белых, добилась этого через суд. Всё, в общих чертах только подан материал. Почему? А потому что это не про людей кино, а про идею. Что ущемляли права, а они могут. И это резко снижает моё мнение о фильме. Не люблю, когда мне идеи навязывают.

При всём неприятии сюжета и идейности фильма, не могу не отметить замечательную игру актёров. Хотя, конечно, выглядит не всегда естественно. Как герой Кевина Костнера «обнаруживает», что для цветных туалеты другие. А он, бедненький, жил последние годы не в Америке, только приехал, и ничего не знает о подобных проблемах. Ну да ладно. Всё не мог понять, где раньше встречал полковника. 4400. Точно. И роль была ну очень похожей по духу.

Говорить про юмор особо не приходится, разве что улыбка сквозь слёзы. Действительно, место ли это для шуток? Такая серьезная проблема! А вот музыкальное сопровождение мне понравилось. Очень приятное, ненавязчивое.

В целом фильм вызвал много недоумения и несогласия. Очень интересно, сколько тут правды, а сколько вымысла. Надо поискать литературу, что было на самом деле. Может, есть что-то посерьезнее.

5 из 10

6 марта 2018

Этот фильм мало бы кто заметил, если бы не «Оскар», а точнее его «притягивание за уши» в главную номинацию. Это можно назвать именно так, во-первых было достаточно претендентов и по сильнее, во-вторых не только букмекеры, но и все остальные считали, что этот фильм самый слабый среди номинантов на уровне со «Львом», но появление на самой престижной кинопремии Америки все-таки закономерно по некоторым причинам, которые, к сожалению, на качество фильма влияют очень незначительно.

Это сама тема фильма и количество афроамериканцев на один квадратный метр, эта ситуация вызывает, наверное, странный необъяснимый смех ведь больше ничем более серьезным фильм задеть не может, политкорректность в данном случае возобладала над художественными качествами, но с другой стороны если бы фильм остался незамеченным премией «Оскар», то подобных негодований это кино вряд ли бы вызвало.

Научно-драматическое направление здесь просто лживая обёртка и это будет видно сразу на лицо во время просмотра. Освещение темы космической гонки между СССР и США в начале 60-ых годов, да это важно, дорога выбрана достаточно широкая, где можно развернуться и порассуждать и все же тема остра и относительно актуальна, в добавок в некоторой степени свежий глоток воды, а то итак уже достаточно научных фильмов об известных личностях: физиках, математиках и прочих. Тут тема более глобальная, но внешней привлекательной оболочкой все и ограничивается. Науки здесь «кот наплакал», а больше ничего особенного, что могло затмить такую огромную пробоину нет. Говоря примитивно, больше ничего особенного здесь и не происходит, заполнить пустоту мелкими происшествиями из жизни трех женщин афроамериканок (здесь пытаются раскрутить драму, возможно все бы и получилось, но так как главных персонажей три, приходится распыляться это пошло только во вред, погнались за тремя зайцами и ни одного не поймали на деле только три рваных куска) не получается, а наоборот это огорчает еще больше. Тут ворох различных проблем, естественно, негуманное отношение к неграм и женщинам, трудности карьерного роста, семейные проблемы, но это все как-то вскользь, единый паззл не собирается, чтобы придать какую-нибудь последовательность и форму. Примитивное построение самой картины окончательно портит настроение, все здесь сухо, картонно, в итоге получается пустое кино набитое воздухом, а снова вспоминая научные картины последних лет: «Вселенная Стивена Хокинга», «Игра в имитацию», «Марсианин», на их фоне за «Скрытые фигуры» очень стыдно.

Антисоветские настроения, возникающие здесь — понятны ведь конкуренция, соперничество, Американская гордость и пафос дают о себе знать и это как-то шевелит мертвое творение(обращаешь внимание на резкие высказывания о русских), но опять же только на внешнем уровне. Не чувствуется того острого противостояния, той самой хотя бы мелкой научной дискуссии, никаких весомых и объективных причин так ненавидеть своего соперника получается, что русские просто напросто плохие и все дальнейших разъяснений по мнению режиссера здесь не требуется, попахивает просто обычной пропагандой.

Пустое, слабое, также повторюсь: картонное, абсолютно не научное кино, которое немного выделили на «Оскаре» просто так за компанию!

5 из 10

13 января 2018

Цветной фильм о черно-белом обществе

Почему я не люблю фильмы про супергероев?! Да потому сверхспособность вымышленного персонажа не идет ни в какое сравнение с силой живого, настоящего человека. Даже, если он скрыт от глаз общественности, даже, если он является афроамериканцем, даже если он не достоин пить из одной кружки с белыми — все равно его сила куда мощнее надуманных суперменов.

В фильме рассказывается история трех женщин, которые вопреки расовым предрассудкам трудятся на благо своей родины, а именно — участвуют в космической программе НАСА. Это еще та эпоха, когда Гагарина готовили к первому полету в космос, а весь мир с содроганием следил за российско-американской гонкой. Но, благо, политические вопросы режиссер не поставил во главу угла, все-таки эта история о другом — о людях, чей цвет кожи мешает стать полноправными членами общества, но не мешает конструировать космические корабли, осваивать компьютеры, быть нужным и востребованным специалистом.

Фильм основан на реальных событиях, образы и характеры героинь срисованы с тех самых «скрытых фигур», которые творили историю американской космонавтики. И пусть Тед Мелфи немного приукрасил сценарий, добавив в него несколько драматических штрихов, все же в фильме вполне достоверно отражен дух царивших тогда социальных предубеждений относительно расы человека. Да, никто не кричал в лицо афроамериканцу, что он черный, но в автобусе ему отводилось специальное место. Никто не говорил афроамериканцу, что он «грязный», для него строились отдельные уборные. Никто не говорил, что у гениальности нет расы — это доказала история.

Несмотря на тему фильма и его далеко не «скрытую» идею, я не могу сказать, что он вышел чересчур драматичным, социальным или нравоучительным — картина смотрится на одном дыхании, режиссер больше акцентирует внимание на достойной борьбе героинь с системой, нежели, чем на несправедливости, угнетении и дискриминации афроамериканцев. Фильм однозначно понравится тем, кто любит непростые истории о простых людях, которые бьются за место под солнцем и отвоевывают право быть человеком не только среди белых, но и среди других, собственно…таких же, как и они!

4 января 2018

Скрытые фигуры

История основана на реальных событиях — о скрытых фигурах, которые вели свой бой с расовыми и гендерными стереотипами, о прорыве человечества и первых его шагах в освоении космоса.

Благодаря хорошей режиссерской работе и актерскому составу реализация вдохновляющей идеи оказалась достаточно интересной, красивой и в меру правдоподобной. Героям хочется сопереживать и восхищаться их выдержкой.

Больше всего мне запомнились некоторые эмоциональные моменты фильма — это те яркие ситуации, когда главные героини отстаивали свои права в обществе, доказывая зрителю главный слоган и моральный посыл фильма:

У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ.

Рекомендую посмотреть, чтобы обрести уверенность для противостояния любым предубеждениям, а так же вдохновение для больших свершений с помощью человеческого разума. Каждый способен достичь вершин, каким бы не был его/её возраст, пол, пренадлежность к расе и национальности.

7 декабря 2017

Скрытые фигуры

Тема расовых предрассудков в американском кинематографе никогда не будет исчерпана. Расовая сегрегация отложила большой отпечаток на истории США и повлияла на все аспекты общественной жизни. Данная картина была одной из темных лошадок на премии Оскар в 2017 году, но три номинации остались без награды, однако сам факт выдвижения фильма на премию сыграл положительную роль для продвижения картины в широком прокате. Лента получила большие сборы и была удостоена крайне положительной критики. Хотя следует признать, что после расового скандала на предыдущей церемонии Оскар, по другому и быть не могло.

Эта картина была обречена на успех. Ибо в неё затрагивается широкий спектр общественных проблем, а также поднимаются важные темы. Это фильм — биография, который рассказывает нам о группе женщин математиков и физиков, работающих в НАСА и занимающихся математическими вычислениями необходимыми для осуществления космических полётов. Однако им приходится нелегко, ибо они живут в непростое время где расовая сегрегация находится в самом рассвете. Это прямой фильм о расизме, что в итоге выливается в суровую жизненную драму, но с оптимистичным посылом и комедийными элементами. Кроме того это исторический фильм о науке и технических открытиях. Это разноплановое кино, правда слишком уж нравоучительное.

Картина хорошо показывает обстановку царящую в Америке того периода. Атмосфера передана идеально. На дворе самый разгар космического противостояния между двумя сверхдержавами СССР и США. Но если Советский Союз действовал уверенно и слажено, то в американском ведомстве царила настоящая неразбериха. Деление людей по расовым признакам, а также нежелании реформировать свое общество и отношения в коллективе, сыграли с американцами злую шутку и поставили их в позу догоняющих.

Это довольно позитивный фильм, где оптимизм главных героев не иссякает. Им нелегко, но они не унывают. С одной стороны это хорошо, но с другой острые углы сильно сглажены. Трансформация сознания белого начальства по отношению к чернокожим подчинённым выглядит слишком пафосно и карикатурно. Это определённый недостаток. Картина через чур правильная и морализаторская по своей структуре. Кому-то это придётся по душе, но в целом это не отличается оригинальностью.

Тройку главных героинь замечательно играют Тараджи Хенсон, Жанель Монэ и харизматичная Октавия Спенсер. Им удалось блистательно передать характеры своих героинь и показать их внутренний мир. Хотя не стоит ждать от фильма сильного драматического накала, ибо это весьма оптимистичное кино, даже несмотря на сложную проблематику. Хорошо проявил себя и Кевин Костнер сыгравшего одного из начальников космического центра. На втором плане мы можем наблюдать ряд великолепных исполнителей, даже с учетом небольшого экранного времени.

Скрытые фигуры это очень качественная биографическая историческая драма. Картина в очередной раз затрагивает проблему расовых предрассудков, но на этот раз представляет её в оптимистичном ключе. Кроме того нам показывают занимательную историю о становлении американской космической программы. Фильм не лишен недостатков, но смотрится с интересом.

7 из 10

18 ноября 2017

«Вы наверняка понимаете важность того, что значит «быть первым»?'

Фильм «Скрытые фигуры» Теда Мёлфи затрагивает множество вопросов, среди которых основным встаёт вопрос расовой сегреграции. Три темнокожие женщины становятся первыми, каждая в своей области:

Мэри Джэксон — первая женщина-инженер НАСА, добившаяся через суд права посещать курсы повышения квалификации наряду с белым населением;

Кэтрин Джонсон — первая женщина-афроамериканка, доказавшая важность и ценность расчётов данных, сделанных человеком, а не машиной;

Дороти Воган — первая афроамериканская женщина, занявшая руководящий пост в НАСА и контролировавшая работу компьютерного центра.

Наряду с блестящим интеллектом, каждая из них пример исключительного мужества и отваги.

Фильм поразителен, к просмотру — обязателен.

3 ноября 2017

Чесалка для женского самолюбия.

Что вы найдёте в этом фильме? Легкое решение сложных задач женщинами-афроамериканками. Серьезная тема заявленная в фильме ничто иное как декорация на фоне которой девушки будут самоутверждаться. Подобных фильмов очень много. Они похожи на фото девочки-припевочки из инстаграмма. Где крупным планом её мордашка, а где-то сзади кажется меняется обстановка. Кажется, потому что из-за крупного плана самовлюбленной девочки пейзажа почти не видно. «Это я тут, это я там, это я сям». Фильмы о сильных женщинах, с неизвестными доселе историями жизни, похожи друг на друга как фото этой девочки. Не все, но почти.

Главные героини непринужденно ломают все преграды: расовые, гендерные, возрастные и т. д.. Любые стереотипы, шаблоны и традиции, которые долгие годы окружали, давили и перемалывали чёрных и не только женщин, рвутся с улыбкой или истерикой. Обстановка и персонажи в фильме, олицетворяющие состояние общества Америки на то время, смотрят на это молча и.. . ничего не делают. Как будто все были готовы дать героиням эту свободу, нужно было только подойти и дерзко взять, с молчаливого согласия публики. Именно дискриминация в этом фильме ведёт главную скрипку, научные достижения уходят на задний план, это просто фон.

Безусловно, судьба женщин, которая была вложена в основу фильма, была сложна, изматывала и проверяла на прочность в каждой будничной ситуации. В фильме этого нет. Намерение светлое и достойное показать обывателям историю стойких женщин, однако здесь вы найдёте лишь краткий пересказ в лайт версии.

25 сентября 2017

Фильм вышел примерно в то же время что и наше «Время первых», такое ощущение, что и здесь есть некое состязание (не только в реальной космической гонке тех времен). Фильм затрагивает два довольно глубинных вопроса — неравенство (и даже сегрегация) в Америке и соперничество с красной угрозой (СССР).

• Первый вопрос конечно важен для самой Америки и для всего человечества, но мне он не близок (ибо в России не было никогда такой сегрегации при всем многообразии её народов). Наглядно продемонстрирована мысль о том, что прогресс и их традиционный уклад стоят на разной чаше весов — хотите прогрессировать, хотите опередить соперника, придется отказаться от отдельных туалетов, кофейников и школ только для негров.

• Вторая же мысль мне более близка. Тут демонстрируются абсолютно разные подходы — СССР и США. Вспомните «Время первых» (да, нельзя сказать, что он на 100% исторически достоверен, но здесь я хочу сказать о контексте «как мы сами о себе снимаем»). У нас, все наскоро, некоторые решения принимаются на авось, трудности решаются едва ли не исключительно из-за невероятных человеческих усилий уже непосредственно исполнителя, человеческая жизнь ценится примерно на уровне боевой единицы — не полетит один, его с радостью заменит другой. У них все несколько раз перепроверяется, компьютеры людьми и наоборот, пилот ведет себя так, словно может отказаться от полета, если не будет уверен в результате, тут и там постоянно говорят о возможностях, а правах, о величии человеческого потенциала. У нас какое-то лихачество и шапкозакидательство, у них женщина по книжке из библиотеки изучает Фортран и запускает компьютер в НАСА. Это один из немногих голливудских фильмов, где во главу угла ставится интеллект и сила человеческой мысли.

P.S. ах да, я так понял, у них в НАСА настолько большая экономия, что даже в туалетах есть занавески, торшеры и мягкие кресла (!)

25 июля 2017

Одна сильна в математике, другая в инженерии, а третья в программировании.

Абсолютно не пожалел, что посмотрел эту киноленту. Считаю, что такие фильмы имеют место быть в кинематографе, конечно не до такой степени, чтобы было полным полном подобного изобилия, но иногда в несколько лет, всё же стоит выпускать такое кино. На мой взгляд, получилась довольно интересная картина, основанная на реальных событиях.

Не каждый раз увидишь на экране, что наша страна выходит в лидеры, пусть даже в космосе, оставляя позади Америку в роли догоняющей. За это, можно похвалить создателей фильма. Сюжет ленты вполне хороший, повествующий о трёх-цветных женщинах, оказавшиеся очень важными персонами в космической индустрии. Но для того, чтобы получить признание, героиням придётся пройти непростой и очень тернистый путь.

Касаемо актёрской игры, то она вышла достойной. Афро-американские актрисы отлично справились со своими задачами, показав три необычных женских образа. Также отчётливо продемонстрировано неравенство по отношению к темнокожим, но главные героини кажутся сильными и стойкими, проявляя свои отличительные качества. Весь остальной звёздный состав, также постарался на славу.

«Скрытые фигуры» — американская биографическая драма 2016-го года. Создателям картины удалось преподнести хорошую подачу материала на обозрение. Лента не плохо сочетает в себе исторические компоненты, определённую долю юмора и имеет привлекательную атмосферу.

6 июля 2017

Отдельные и равные — это разные вещи. «Так принято» не значит, что это правильно.

В каждом фильме я ищу прежде всего посыл. Очень красиво, стильно и доходчиво дается понять, что для того, чтобы победить не обязательно бороться, а для того, чтобы добиться чего-то, достаточно очень сильно этого захотеть.

Сюжет

США. Начало 60-х. Пик протестов против расовой сегрегации. Афроамериканки, работающие в НАСА расчетчицами. Три главные героини повествования не просто делают свою работу, покорно принимая свое место в обществе того времени, но стремятся к большему, чем может позволить им их пол и цвет кожи. Как показывает история, им это блестяще удается.

Костюмы хочется выделить отдельно. Бросается в глаза, то что темнокожие актрисы одеты изящнее и ярче нежели их белые коллеги (у последних даже туфли на плоской подошве). Я понимаю, что в реальности такого быть не могло. Тем не менее, это только украшает фильм.

Здесь скажу сразу: не нужно пытаться найти в фильме какие-то исторические точности (для этого существует хроника, учебники истории и т. д.). В первую очередь это художественное произведение, приятное для просмотра и с мудрым подтекстом для тех, кто захочет его найти.

Для кого-то жизнь — это бег на месте. Для этих трех женщин — это увлекательнейший путь. Их история вдохновила меня. Надеюсь, вдохновит и вас!

9 из 10

14 июня 2017

«Это борьба за спасение души Америки»

Все мы знаем не понаслышке о расовой проблематике, царившей в Соединенных Штатах Америки как по историческим сведениям, так и по появлениям в массовой культуре: фильм и книга «Прислуга», «Убить пересмешника» известной Харпер Ли и др.

В центре истории оказываются три темнокожие и бесспорно гениальные женщины, которые способны утереть нос каждому в области точных наук. Они с цифрами на «ты», это уж точно. Их миссия — это не только математические вычисления для космической миссии, но еще и достижение уважения в коллективе, где каждый считает себя лучше, исходя из внушенной иллюзии превосходства.

Фильм - это очень мощная историческая драма, но еще и в определенном смысле замечательная комедия, наполненная шутками главных героинь. Вот, кстати, и о героях…

Кэтрин Гобл(Джонсон) в исполнении чудесной Тараджи Хенсон. Эта актриса запала в душу после фильма «Карате-кид». Я была крайне рада тому факту, что именно ее героиня находится в центре сюжета всего фильма.

Замечательным дополнением к любому актерскому составу будет Октавия Спенсер (Дороти Воган), являющаяся обладательницей Оскара и так полюбившаяся зрителям благодаря «Прислуге».

А также новая фигура (лично для меня) — Жанель Моне (Мэри Джексон) с крайне трезвым взглядом на мир, которая вносила долю юмора и иронии в этот фильм.

Хорошо освоился в роли хладнокровного и бесчувственного типа Джим Парсонс (герой — Пол Стаффорд), исполнив роль в некоторой степени главного антагониста. Игра получилась достаточно живой и атмосферной. Не менее яркой была и Кирстен Данст (Вивиан Митчелл), качественно создававшая образ главной начальницы не только на рабочем месте, но, пожалуй, и всего происходящего.

При всех имеющихся обстоятельствах: сложных расчетах, трудностях в общении с коллегами, расовых притеснений, дамы не теряют духа, доказывая лишний раз как упорство, смелость и непосильный труд говорят все за вас, возводя на новую ступень.

Кроме того, мы сталкиваемся с такими житейскими проблемами, как создание семьи, а также поддержание уже имеющейся, крепкая дружба и позитивный настрой в любых условиях.

Весьма пришелся по душе саундтрек, в особенности, ставший таким потрясающим благодаря трекам Фаррела Уильямса, который слился с общей атмосферой фильма и прекрасно дополнил общую композицию.

«Скрытые фигуры» - это история о феминизме, о защите прав человека, о семье, любви, дружбе… таких простых и в то же время сложных ценностях, составляющих нашу жизнь.

9 из 10

Рекомендую к просмотру!

«Из всех дел, которые вы выслушаете, какое будет иметь значение через сотню лет? Какое из них сделает первым вас?»

1 июня 2017

Сюжетная линия фильма погружает зрителя во внутреннюю кухню НАСА в разгар космической гонки, но идейная основа истории оперирует с более общими и неизменными понятиями. Мы привыкли упрощать сложные процессы, явления или события и современному обществу доступней думать о каком-то великом предприятии обобщенно. Но за каждым достижением, вроде пилотируемого полета человека в космос, стоит труд тысяч неозвученных героев, имена которых не попадают на передовицы мировых изданий или в восторженные пересказы. Такими вот винтиками большой машины успеха выступают главные героини фильма «Скрытые фигуры». Конечно, незаменимых людей нет, и все же такие приземленные истории о «маленьких» людях «больших» проектов привлекают человечностью.

В основу сюжета положена историй трех чернокожих американок: двух вычислителей и инженера, которые отстаивали свои способности приносить пользу космической программе. Если говорить о социальной стороне фильма, которая, в том числе, обеспечила внимание престижных кинопремий, здесь описаны две грани неравенства. Во-первых, это тема расовой сегрегации в Соединенных штатах в начале 1960-х и в здании НАСА в частности. Во-вторых, это своеобразная ода борьбе за права женщин — праве на равноценные обязанности, заработную плату и отношение. Причем перед нами скорее трагикомедия, местами с самоиронией и сатирическим оттенком, чем традиционная драма.

Важной составляющей рассказываемой истории выступает качественно воссозданный антураж исторической эпохи, места действия и обстоятельств. Работа с подбором локаций была проделана на отлично, как и труды костюмеров и гримеров оказали положительное влияние на итоговое восприятие. На протяжении двух, с небольшим, часов ты, как зритель, веришь в показанное на экране и рассказанное с него. К слову все три исполнительницы главных ролей оказались по-своему интересны, хоть временами довольно клишированными. Глобально Скрытые фигуры сложно назвать выдающимся фильмов, заслуживающим незамедлительной похвалы, но это красивое и в целом довольно интересное кино, особенно если вам небезразлична эпоха и тематика.

7 из 10

13 мая 2017

Серые кардиналы

Моя рубрика «Учимся у кино».

Это фильм про профессионалов, которые остаются за кадром, чьи фамилии мы не видим на обложках журналов, кому никогда не вручат «Оскар».

Тема этого фильма своей актуальности не потеряла и, я думаю, не потеряет.

И хоть в нем сюжет об особенностях работы женщин, да еще и афроамериканок, при желании вы можете найти параллели в сегодняшнем дне.

Сегодня на месте этих женщин (героинь фильма) оказываются молодые специалисты, специалисты в возрасте, национальные и религиозные особенности сотрудника тоже оказывают влияние. И … женщины по-прежнему в списке скрытых фигур.

Думаю, что каждый из нас лично или опосредованно сталкивался с тем, что:

- эффективность сотрудника (со всеми вытекающими) оценивают не по результатам его работы, а по тому, сколько ему лет (мало или слишком много), какого он пола;

- если в компании есть предубеждения в отношении какой-то категории сотрудников, они, конечно, работают, но вот первой роли им не видать. Они серые кардиналы своих боссов;

- для них вольно или невольно создаются трудности и препятствия;

- вознаграждения у такой категории ниже, вне зависимости от вклада в работу.

Такова жизнь?

Судя потому, что ничего не меняется — да.

Можно ли выиграть даже в этой игре? Игре в дискриминацию?

Да.

И секрет раскрыт в фильме.

1. Надо быть круче всех.

2. Надо работать в сфере, где эта наша крутизна будет в цене.

3. Надо держать удар (игнорировать попытки выбесить и мешать работать) и продолжать быть круче всех.

4. Надо действовать на опережение. Компьютер может поставить под удар мою профессию? Я буду тем человеком, который проверяет результаты его работы (очень актуальная тема для сегодняшнего дня).

5. Как только поняли, что в вас нуждаются — время отстаивать свои права. На туалет, необходимые для работы данные, сотрудников и должность (по ситуации).

6. Уходить с достоинством. И, если вы выполнили все предыдущие пункты, ждать приглашения.

7. И верить, что гораздо важнее, что ВЫ САМИ знаете, какой вклад вносите в то дело, которое делаете. Что это знают ваши близкие и друзья. А время все расставит по местам.

Отличный фильм.

По количеству полезностей (в моем личном рейтинге) — 35. Но глубина темы — на все 100!

8 из 10

13 мая 2017

Совершенно классический большой голливудский фильм про «правильные ценности» со всеми вытекающими выводами, всеми плюсами и минусами. Такие картины очень хорошо «входят» в самого широкого зрителя, потому что в сути своей обращаются к ценностным ориентирам большей части человечества. То есть это не только художественный фильм, но и, по сути, идеологическое повествование. Даже те, кому он совсем не понравится, наверняка досмотрят до конца.

Мне понравился. Потому что я совершенно ничего не имею против таких «идеологических» произведений. Тут же главное свою голову иметь и просто смотреть историю. Как правило, такие фильмы имеют не только коммерческий, но и церемониальный успех. И ряд высоких наград тому доказательство. Здесь абсолютно все стандартно, но от того и качественно. Более того, такие картины всежанровы. То есть тут и мелодрама, и просто драма и социальная драма, и исторический сюжет и есть комедийные напыления.

Да, кто-то может обвинить картину в излишнем утрировании темы, в ее чрезмерном использовании. Я неоднократно видел подобные отзывы, которые обычно начинались: «ну вот опять…», «да надоели…», «опять про своё…». А что плохого? Вот честно: при всей мегазаштампованности разве есть к чему придраться? Это как музыка Стинга для меня. Как бы всё на месте здесь, картинка качественная, особо не отвлекаешься, специально может и не будешь слушать, но услышишь — не выключишь, сжигать людей не призывает, так что пусть будет. Этакий усредненный стандарт.

Скажу еще что мне в принципе нравится (ну как минимум не вызывает раздражения) в таких чисто американских, но направленные на мультиуниверсализм, историй. Они не боятся говорить о том, что у нас вот было совсем не очень, что мы ошибались. В каких-то вопросах вообще выглядели будто средневековье. Да, это было, зачем скрывать? Мы же относимся к своим «спорным» моментам куда осторожнее. Да что уж, вообще пытаемся их избегать. Это очень плохо. У нас до сих пор нет понимания, что «патриотический» фильм, это совсем не обязательно про то, где ты умираешь на амбразуре, а вполне может быть и тот, где ты признаешь аморальные ошибки, но от этого менее великим не становишься.

P.S. Хорошо, что этот фильм вышел примерно в то же время, что и «Время первых». Просто замечательно посмотреть и сравнить подходы. Оба фильма по своему хороши. Да и оценки я им поставил — одинаковые.

7 из 10

2 мая 2017

Важность вклада каждого в общее дело

Так совпало, что фильм «Скрытые фигуры» был посмотрен в один день с русским «Время Первых». Поскольку эти фильмы демонстрировали события, происходящие примерно в одинаковый временной промежуток, данный факт позволил мне провести сравнительный анализ того, как выразили свою версию происходящего в ходе космической гонки и в зарубежном, и в российском продукте.

Скажу честно, мои впечатления от увиденного полностью отражают текущую ситуацию в данном вопросе (я имею в виду вопрос уровня и развития космической программы на сегодняшний день): американская версия на голову опередила российскую. Свою позицию, касательно «Времени первых» я уже выразила в отдельной рецензии, посвященной оному фильму. В этой рецензии, мне бы хотелось отразить то, чем меня поразила (в хорошем смысле) американская интерпретация.

Я не делала этого в рецензии на «Время первых» и не буду делать этого для «Скрытых фигур»: а именно анализировать историческую правдивость событий, отраженных в фильме. Ибо, история, на мой взгляд, это такая область, в которой никогда не знаешь, что тебе преподнесли под видом правды, а что произошло на самом деле.

Итак, в центре сюжета две истории, тесно переплетающихся между собой. Однако, несмотря на это, каждая из них, несет в себе свою мораль.

Первая ветка событий — это события, происходящие в NASA в тот момент, когда СССР, сделав рывок вперед, отправил человека в космос — первым. И, сразу же, что мне понравилось в демонстрации этой истории- так это то, как этот момент обыгран в фильме. А именно, я увидела уважение к прорыву, совершенному СССР, а также увидела признание СССР как сильного соперника, на тот момент. В этой демонстрации не было никакой помпезности или попытки принизить реальные достижения. Вместо этого, была констатация факта. Я бы это выразила следующим образом: «СССР нас опередил и это так. Но мы будем двигаться дальше». Собственно, весь фильм и строится вокруг этого «дальше».

Второй сюжетной линией является история трех темнокожих женщин-специалистов, работающих в NASA в тот момент, когда, помимо всего прочего, в стране, под острым углом, встала необходимость решения проблемы сегрегации. Сперва может показаться, что эта отдельная биографическая история отдельных трех личностей. Однако, при детальном рассмотрении, эта история окажется неотделимой частью основных событий фильма.

Именно то, как ладно эти две истории, были сплетены вместе и к какому общему и важному выводу приведен этот фильм, меня поразило больше всего. В отличие от русского «Времени Первых», данный фильм строится не по принципу «от общего к частному», а по принципу «от частного к общему». В данном фильме умело сделанный акцент на трех главных героинях не возводят их важность в процессе космической гонки в абсолют. Действиям этих героинь выделено особое, важное место, но в то же время, их действия рассматриваются вкупе с действиями других героев фильма. Да, остальные герои не настолько знамениты и их имена не остались в истории, как остались в истории имена Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон. Однако, режиссер сделал все, чтобы действия других специалистов, денно и нощно трудящихся над восстановлением имиджа страны на космической арене, не были забыты и так же оценены по достоинству зрителем. На мой взгляд, именно такое представление достижений страны — как общее достижение всех и каждого- и делает большую честь этому фильму. В отличие, от вышеупомянутого российского продукта, в котором акцент был полностью смещен на три отдельных фигуры, а в виде мотивации была представлена мотивация не «вывести страну на новый уровень», а «стать первыми любой ценой».

Что касается проблемы сегрегации, то она уже не единожды демонстрировалась в современных американских фильмах. И, как я уже писала в своей рецензии на фильм «Прислуга», этот факт, на мой взгляд, достоин отдельного восхищения. Как говорится, осознание совершенных ошибок демонстрирует готовность взять на себя ответственность за те или иные действия.

В этом фильме данная проблема рассматривается как реальный барьер, мешающий общему успеху. Но, что еще более ценно, фильм демонстрирует и то, с помощью чего этот барьер можно преодолеть. Он демонстрирует те ценности, взяв на вооружение которые, человек сможет прирасти над собой. А именно: целеустремленность, мужество, стойкость, сила духа, единство и. тд. Именно эти ценности, на мой взгляд, демонстрируемые зрителю и способствуют тому, чтобы зритель в зале чувствовал свою принадлежность к происходящим на экране событиям. А не демонстрация полей, светлячков и прочих абстрактных и никак не применимых к реальным обстоятельствам, клише. Хотя, конечно, каждому свое.

Отдельным небольшим минусом для меня стала российская адаптация названия этого фильма: «Hidden figures». Перевод вышел дословным: «Скрытые фигуры». Однако, если знать и другие значения слова «figures», то на мой взгляд, было бы более уместно перевести как «Скрытые (математические) значения». Или как-нибудь по-другому, но в сторону значения этого слова, не как «фигура», а как «цифровой показатель».

Для меня этот фильм представляет следующую ценность. Он демонстрирует непростой период в жизни отдельной страны, он открыто говорит о социальных проблемах, которые так же присутствовали в этот временной промежуток, при всем при этом он показывает насколько важно не сдаваться, даже в те моменты, когда кажется, что ничего не получается. Насколько важен вклад каждого в отдельности в общую победу.

9 из 10

25 апреля 2017

Сочные фигуры

Очередной женский расовый манифест, плюс вершина феминизма, дутой дискриминации и ностальгии по неравноправию, притеснению и прочему отголоску рабства, в данном случае с темнокожими американцами. Здесь вам и церковь протестантов, и сер Мартин Лютер Кинг и советская угроза. Опять же любое достижение Советского Союза (СССР) воспринималось как выпад и нападение на бедную прибедную, многострадальную Америку. Раздувалось до невиданных масштабов и пичкалось, и смаковалось СМИ и другими издательствами, одурманивая народ нагнетая всё больше страха.

Сюжет и сценарий и соответственно тема скроена под «Оскар» и всевозможные награды. Гимн утверждения идёт максимально пафосно с долей помпезности. Женщина в высшей математике, женщина в космонавтике, женщина — гений! Темнокожее население ликует и улюлюкает под экстаз такого фильма. Тяжбы семейного быта, разбитого корыта, куча детей, и тут же добрая счастливая очередная мамочка. Которая и в горящую избу войдёт и коня на скаку «завалит». Чинит автомобиль и рулит своей жизнью как Шумахер (первоклассный гонщик). И понятное дело, главные герои этого воспевания — всё те же темнокожие женщины. Фильм о женщинах и для женщин кухарок и всевозможных домашних наседок. У них будут фантазии и желания на экране, жирной сердечной мыльной оперой.

Только американцы, со своей манией величия могут выдвинуть это киношное чудо на Лучший фильм года, награды давать и носиться с ним как с писанной торбой. Данный фильм мог бы получиться хорошего уровня и быть весомым во всех смыслах, глядя на профессионально скроенные места, сюжет, юмор, основу реальных событий, живущих или живших людей, но уж через-чур эту приторную «конфету» пересластили.

Всё же, фильм стоит одного просмотра. В лучшую сторону выделяю общую смотрибельность и лёгкость подачи. Многим такое кино даже понравиться. Мне же, эти моменты запороли классный фильм, который действительно мог бы быть шикарным.

Для всех остальных в Европе и в остальном киношном мире фильм особой ценности не представляет!

7 из 10

24 апреля 2017

Космические женщины

Вторая режиссёрская работа в большом кино и уже номинация на Оскар.

Фильм, который однозначно достоин зрительского внимания. Это не сложное авторское кино, как большинство других номинантов. Это очень успешный коммерческий продукт, который при бюджете в 25 млн заработал в прокате почти 227 млн. Великолепный успех и огромная перспектива для начинающего режиссёра.

Сам фильм действительно интересный и захватывающий с элементами лёгкого юмора и сильной драматургии. И его большая особенность в том, что это не просто прекрасная выдуманная история, здесь реальные события, произошедшие с реальными людьми. В фильме поднимаются не только темы расизма, но и первые значимые успехи женщин в научно-космической среде в сложный период холодной войны.

Сюжет не провисает, что позволяет полностью и непрерывно насладиться хорошим кино.

Рекомендую.

Приятного просмотра.

21 апреля 2017

Скрытые фигуры

Ни для кого не секрет, что в прошлом году разгорелся воистину нешуточный скандал вокруг престижной премии Оскар. Когда коалиция из известных и талантливых деятелей киноискусства, режиссеров и актеров начали бойкотировать Оскар и обвинять его в продвижении сугубо «белой» политики. Что безусловно сказалось и на последнем Оскаре. Где количество «цветных» номинантов превысило все возможные ожидания. На первый взгляд, «Скрытые фигуры» являются побочным явлением данного скандала, но на деле, подобное мнение оказывается абсолютно ошибочным. Так как данный фильм режиссера Теда Мелфи с легкостью оправдывает все возможные ожидания.

Сюжет картины погружает нас в самый эпицентр космической гонки между двумя могущественными сверхдержавами — Советским союзом и Соединенными Штатами Америки. Именно вокруг этого и отражается одна из самых позорных страниц американской истории с сегрегацией и дискриминацией чернокожего населения страны даже в стенах самой НАСА. Практически с первых же кадров, поучая зрителей к борьбе за свои права, борьбу с несправедливостью и реализации своих ярых желаний вопреки всему и вся. Ведь, что надо делать, если ты упал? Подняться и научиться стать еще сильнее.

«Скрытые фигуры» с самого начала создают впечатление некого подобия оскароносной «Прислуги», но конкретизируя происходящее на теме космической гонки. Где создателям ленты удалось одинаково достойно продемонстрировать как шаги американского государства навстречу достойного результата в космической гонке, так и более глубокую тему дискриминации чернокожего населения. Фактически отражая на экране тот самый редкий момент, когда желая усидеть на двух стульях, создатели ленты сделали это с особой легкостью и невозмутимостью. Именно вокруг этого и дав понять, почему именно советский союз победил в космической гонке и почему именно Юрий Гагарин удостоился чести стать первым человеком полетевшим в космос? Ведь если Советские ученные старались в поту сил и отдались работе полностью, американские ученные были заняты поддержанием прожитков устаревших расовых стереотипов.

Режиссеру картины Теду Мелфи удалось снять действительно очень хороший фильм. Не смотря на столь серьезную и может даже тяжелую тему, создателям ленты удалось снять фильм буквально пропитанный светлыми, теплыми, добрыми эмоциями и выполненный в теплых и нежных тонах. Буквально располагая к себе, подзаряжая сывороткой доброты и удерживается интерес к происходящему по самые финальные титры. Лишь усиливая впечатление очень цельным повествованием и великолепным музыкальным сопровождением, которое буквально поражает своей красотой и обеспечивает фильм необходимым зарядом. В совокупности с другими достоинствами данной ленты же, создавая впечатление одного из лучших участников Оскароносной гонки. Пусть даже и ограничившегося лишь номинациями и не более того.

Одинаково замечательную игру продемонстрировало трио Тараджи П. Хэнсон, Октавии Спенсер и Жанель Моне, который практически тащит весь фильм на своих плечах. Всем трём актрисам удалось создать действительно интересные образы и рассказать истории трех поистине выдающихся женщин, которые к сожалению и остались «скрытыми фигурами» космической гонки. Великолепно сыграл и Кевин Костнеру, который на мой взгляд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Особенно в сегменте своих ролей за последние годы. Приятно наблюдать и за такими артистами как Махершала Али, Кирстен Данст и Джим Парсонс, которые отметились в данной ленте. Пусть и оставшись лишь «на вторых ролях».

9 из 10

Скрытые фигуры — это однозначно один из лучших участником Оскароносной гонки, но к сожалению оставшийся без каких либо наград. Не смотря на столь серьезную и возможно тяжелую тему расовой дискриминации чернокожего населения страны, создающий впечатление очень светлого, позитивного и невероятно доброго кино, не проникнутся очарованием которого просто невозможно.

20 апреля 2017

За права афроамериканских женщин.

В 2016 году разгорелся не шуточный скандал из-за дискриминации афроамериканских актеров по главным номинациям — лучшая мужская и женская роль, якобы два года подряд афороамериканские актеры не были представлены в данных категориях, Джада Смит жена Уилла Смита, как и он сам призвали бойкотировать награждение. Сомнительный повод, а как же то, что могло не быть сильных ролей и это обычное совпадение. Однако, академия прислушалась и в этом году список номинантов расширили и представили сразу несколько фильмов и номинаций с афроамериканскими актерами, прям от души. Тут вам и Ограды с Дензелом Вашингтоном и Лунный свет, и Скрытые фигуры.

Отдельно остановлюсь на последней картине. События происходят в Америке 1960-х годов, когда расовый вопрос все еще велик. В центре сюжета три темнокожих женщины, работающих в NASA, где к «цветным» относятся не уважительно, всячески притесняют, даже туалет в другом здании, а также недоценивают их потенциал.

Не обошлось и без язвительных шуточек американцев в сторону Советского союза, куда же без этого, конечно же СССР собирается лететь в космос и от туда фотографировать Америку ?

Команда начинает работать усерднее только после того, как узнает о первом полете в космос Юрия Гагарина и что их опередили. Параллельно женщины борятся за свои права и постепенно получают все больше равноправия, доказывая на что они способны.

Не уверена, что этот фильм будет интересен многим, он больше для американских зрителей, все таки тут показана их история. Для меня фильм был скучноват, хотя и радовала музыка, она очень позитивная. В любом случае решать вам.

15 апреля 2017

Драма Скрытые фигуры на большом экране с 2016 года, его режиссером является Тед Мелфи. Кто снимался в кино, актерский состав: Кирстен Данст, Кевин Костнер, Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Рода Гриффис, Мария Хауэлл, Алкоя Брансон, Джейден Кейн, Уилбур Фицджералд, Боб Дженнингс, Рон Клинтон Смит, Рэйчел Мэй Мур, Майкл Хартсон, Хоуи Джонсон, Джим Парсонс.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 235,956,898 долларов. Страна производства - США. Скрытые фигуры — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.