Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каждому своё |
английское название: |
Everybody Wants Some!! |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Here for a Good Time Not a Long Time» |
режиссер: | Ричард Линклейтер |
сценарий: | Ричард Линклейтер |
продюсеры: | Шон Дэниэл, Ричард Линклейтер, Джинджер Следж, Джон Слосс, Керстен МакМюррей, Меган Эллисон, Стив Федер |
видеооператор: | Шэйн Ф. Келли |
художники: | Брюс Кертис, Родни Бекер, Габриэлла Вилларриал, Кари Перкинс |
монтаж: | Сандра Адер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $56 424 |
Сборы в США: | $3 400 278 |
Мировые сборы: | $4 644 472 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2016 г. |
на DVD: | 18 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Ничто не вечно, но при этом, всё идёт по кругу.
Вот фильм, отчасти он и без какого сюжета вовсе, про спонтанный круговорот событий, связанный с поступлением в колледж.
Про новую жизнь, про самостоятельные решения, про то, каким ты себя преподнесешь остальным, и каким человеком ты сможешь остаться после всего пройденного. И всё это, повторяется из поколения в поколение, лишь меняются эпохи, антураж, виды и типы людей, но не меняется эта самая истина, каждому в итоге, своё!
99% что Р. Линклейтер черпал всё происходящее из своей юности, включая героев, происходящую обстановку, характеры героев.
Фильм цепляет тем, что во всё это верится, что всё это напоминает и личный опыт. Всё в фильме хорошо, кроме 'детского' дубляжа, который просто откровенно стерилен и даже косячнен моментами.
Смело говорю, что он косячный, т. к. занимался озвучиваем данного фильма около года и вот наконец-то закончил.
PS / В тему того, что всё всегда идёт по кругу. У меня аналогично, в 2009 году, 28 августа, я рано утром уехал из родного города в универ, в город, про который только слышал. Общежитие с военным уклоном. Приезжаешь и впитываешь происходящее, вокруг одновременно такие же, как ты парни, но и в то же время все абсолютно индивидуальны.
15 августа 2023
Сюжет фильма довольно примитивный. Но, скорее всего, режиссёр не ставил главной задачей сделать его захватывающим. Цель фильма — создать настроение и погрузить в атмосферу 80-х годов.
Музыка, пластинки и гавайские рубашки, конечно, с этим отчасти справляются, но слабовато. То ли не дожали, то ли не получается полностью погрузиться в «мир 80-х» из-за современной и качественной съемки. В общем, окунуться в то время удалось слабо.
Фильм легкий и непринуждённый. Если отвлечься минут на 30 от просмотра, сюжетную линию уловить будет несложно, так как ее практически нет. Фильм — набор мало связанных между собой диалогов, вечеринок и глупых шуток.
После просмотра осталось не самое приятное ощущение: и подумать не о чем, и на настроение этот фильм особо не повлиял, и переосмысливать ничего не хочется.
Возможно, данная картина нацелена на тех, кто «постарше». Вспомнить свои студенческие годы, старых друзей, вечеринки и необдуманные поступки. Есть в этом все же какая-то романтика.
30 марта 2020
Линклейтер давно зарекомендовал себя как мастер разговорного кино — и «Каждому свое» — это разговорная комедия.
Трудно найти менее популярный спорт в нашей стране чем бейсбол, а в центре сюжета как раз бейсбольная команда, но фильм не про спорт. «Каждому свое» — это ода 80-тым в Америке и ария молодости. В фильме нет ярко выраженного главного героя, это фильм про всех, Линклейтер собрал всевозможные типажи и поселил их в своем фильме.
Видно с какой любовью Линклейтер относится к эпохе 80-тых — фильм своеобразный срез этого времени — так бесконечно далекого от нашего поколения. Но все же каждый кто был студентом пронастальгирует — ибо фильм как раз про беззаботность того времени, атмосферу свободы и пьянящих вечеринок. Каждому свое — имеет свою особенную ауру — это легкая и беззаботная комедия о первых шагах взрослой жизни.
7 из 10
20 февраля 2020
Для многих людей студенческие годы кроме самой учебы часто ассоциируются с внутренней свободой, самовыражением, с частыми тусовками, совместными поездками в разные места и так далее. В это время многие молодые люди, освобождаясь от оков родительского взора, пускаются во все тяжкие и совершают первые эксперименты; и главный герой молодежной комедии «Каждому своё» не оказался исключением.
Синопсис Америка 1980 год. Джейк только поступает в колледж и сразу погружается в безумный водоворот студенческой жизни. Поселившись в мужском общежитии, он знакомится со своими безбашенными соседями и по совместительству участниками бейсбольной команды. Разъезжая вместе со своими новыми друзьями по территории кампуса, Джейк знакомится с девушками, участвует в вечеринках, в общем, познает вкус свободы, пока даже не задумываясь о последствиях.
Говоря об игре актёров, довольно сложно выделить кого-то конкретно, поскольку большинство актеров воплотили на экране весьма стандартные экранные образы. Так, Блейк Дженнер, исполнивший роль Джейка, сыграл типичного первокурсника, который старается не отставать от безумного ритма жизни окружающей его компании и в то же время находит свободное время для первой настоящей любви. Тайлер Хэклин, знакомый зрителям по сериалу «Волчонок», в этом фильме воплотил образ типичного накаченного красавчика, пользующегося своей популярностью среди женского пола. То есть актёры сыграли хорошо, но что-то уникальное зритель вряд ли здесь увидит.
Режиссура Зрители, знакомые с творчеством Ричарда Линклейтера, должны понимать, что его картины далеки от сложившейся атрибутики, свойственной тем или иным жанрам, т. е. большинство его картин — это чисто авторское кино. Хотя «Каждому свое» подается как молодежная комедия, на деле это оказывается очередным фильмом-притчей, в котором, как и во многих других работах Линклейтера, много диалогов на разные темы, которые могут волновать молодого человека в этом возрасте. В то же время чувствуется автобиографичность фильма, словно Линклейтер пытался показать незабываемое время своей бурной молодости (стоит заметить, что действие происходит в родном штате режиссера Техасе).
Сценарий По факту в фильме отсутствует какая-либо сюжетная линия или интрига. Мы просто видим несколько дней из жизни первокурсника Джейка, который приезжает в колледж за несколько дней до начала учебных занятий. Прибыв на место, он знакомится со своими соседями по общаге, которые сразу погружают его и его сверстников в безбашенный мир студенческой жизни с ее вечеринками, знакомствами с красивыми девушками и разнообразными приколами. По ходу развития действия герои обсуждают темы взросления, дружбы, любви и, конечно, своего будущего. И как фильм без лишних слов начинается, так он и заканчивается, оставляя ощущение недоговоренности.
Итог На самом деле «Каждому свое», конечно, кино на любителя. Ты либо рассчитываешь увидеть забавную комедию о бурной молодости и студенческих годах, либо комедийную драму о взрослении и осознании человеком важных вещей. На деле мы видим автобиографические зарисовки из жизни самого автора, который с ностальгией вспоминает прошлые годы и то, что они ему подарили.
7 из 10
6 марта 2019
Ричард Линклейтер — режиссёр, чьё имя не то чтобы было у всех на слуху, но при этом его отличает поразительное постоянство. Он снимает фильмы, получающие неизменный (почти) рейтинг семь и выше, но при этом названия этих фильмов мало что скажут человеку, соприкасающемуся с миром кино лишь от случая к случаю. Даже его самую известную работу, «Под кайфом и в смятении», знают по большей части благодаря отзыву Квентина Тарантино, а ведь там снималась целая плеяда будущий голливудских звёзд! Самое сложное, когда пишешь о фильмах Линклейтера, — описать сюжет, поскольку он предпочитает снимать бессюжетные зарисовки, зачастую имеющие характер альманахов. Вот и «Каждому своё» стал условным продолжением «Под кайфом» — история начинается с того момента, как герои заканчивают школу и поступают в колледж.
Если вы привыкли к обычному формату кино, то работы Линклейтера покажутся вам нудноватыми. Большой хронометраж — и так серьёзное испытание, а уж если на экране ещё и ничего не происходит… В данном случае автор почти два часа повествует о трёх днях из жизни молодых студентов. Зритель узнаёт о них всё: чем они питаются, о чём болтают, в какие игры играют на досуге, какую музыку слушают, во что одеваются, как кадрят девчонок. Кстати, в этом отношении подобные картины представляют громадную ценность для историков и культурологов. Закос под ретро в «Каждому своё» удался отлично — то есть, может быть, тут и есть огрехи, но заметят их как раз только те, кому довелось пожить в описываемую эпоху. Неискушённый человек отметит старую музыку и давно вышедшие из моды шмотки, а на какие-то мелочи внимания не обратит.
Атмосфера выстроена очень грамотно. Главные герои приступают к учёбе, и впереди у них годы, насыщенные тусовками, смехом, красивыми подружками. Им некуда торопиться, они живут, наслаждаясь каждым днём, не задумываясь о будущем, не строя грандиозных планов и ограничиваясь зыбкими «А хорошо бы…». Их беззаботностью сложно не заразиться — ну или по-белому позавидовать, если у тебя скучная работа, семья и ипотека. Картина длинная, тёплая и солнечная, как летний день в районе солнцестояния. При этом стоит ещё раз напомнить, что неспешный ритм, отсутствие ярко выраженной сюжетной линии и зияющий провал по части узнаваемых имён в касте делают «Каждому своё» фильмом не для всех. Неудивительно, что Тарантино так любит Линклейтера — оба в первую очередь ценят аутентичную атмосферу и качественные диалоги. Их объединяет ещё одна черта: блестяще выстроенное взаимодействие между персонажами. В том, как они впервые встречаются, знакомятся, находят общие точки, становятся приятелями, друзьями или врагами, каждый может узнать себя. Так что для терпеливого зрителя эта лента, как и другие работы этого режиссёра, станет приятным открытием; если же вы после первых двадцати минут поймёте, что это не ваше, то и потеря невелика.
2 марта 2019
Безусловно, «Everybody Wants Some!!», как и свой творческий идейный предок «Dazed and Confused» — это кино в большей степени американское. Оно отлично впитало в себя настроение, традиции и культуру конца восьмидесятых и начала девяностых, не постеснявшись где — то даже захватить и расцвет двухтысячных. В этом Линклейтеру, по-моему, почти нет равных. Любимец фестивальных критиков и вечный романтик, на шестом десятке своей жизни, он решил войти в ту же воду дважды. И, чёрт возьми, у него это получилось!
Словно и не прошло более двадцати лет с момента выхода ставшей уже культовой классикой молодёжного кино картины «Под кайфом и в смятении». Да, наверное, его новая ода неудержимой юности и беспечной молодости культовой не станет, как фильм 1993 года (а может и станет, лет через 10, кто его знает), но с лихвой достаточно и того, что фильм способен заставить зрителя пережить массу положительных эмоций.
Тогда, в начале девяностых, когда Ричард Линклейтер был ещё сравнительно молод, его больше всего волновал вопрос — что же будет потом, куда приведёт кривая судьбы молодых парней и девушек, чьи гормоны буквально бурлили и кипели, а жажда жизни не знала границ. Это очень хорошо ощущалось в «Под кайфом и в смятении», где последние школьный день и ночь олицетворяли невообразимое новое будущее, которое уже стояло у порогов жизней главных героев. Теперь, когда за плечами режиссёра есть солидный, жизненный и творческий багаж, он прекрасно понимает — куда, зачем и что со всем этим делать. «Каждому своё» (локализация названия не очень правильная и удачная, да ещё и сути не передаёт) — это не столько фильм о поиске себя в период взросления, сколько набор эпизодов — забавных и не очень, суть которых, связать простую философию в короткое высказывание, прозвучавшее в кульминации, ну и вспомнить молодость самого Линклейтера. В какой — то мере «Dazed and Confused 2,0». Очевидно, что фильм биографический, ведь даже исполнитель главной роли Блейк Дженнер похож на самого Линклейтера в молодости. Иными словами, теперь у Линклейтера не разбор полётов и волнительных вопросов бытия взрослеющих, как в «Под кайфом и в смятении», а самая что ни на есть настоящая ностальгическая история. О себе и для себя. Но в данном случае, это не недостаток. Прожив уже достаточно лет на белом свете, Линклейтер чётко подводит к прописным истинам. Пока ты молод, живи и упивайся этой жизнью. Прими всё то, что происходит вокруг, сконцентрируйся на том, что тебе нравится и важно для тебя. Да, именно для тебя, а не для кого — то другого. И всё остальное в том же духе.
Придумав колоритных и занятных персонажей, Линклейтер снова предлагает публике пережить вместе с ними забавные бытовые эпизоды, которые всегда заканчиваются на позитивной ноте. Уже к середине картины ты ловишь себя на мысли: «Я не хочу, чтобы это валяние дурака вообще заканчивалось!». Как и «Под кайфом и в смятении», фильм погружает зрителя постепенно, но потом уже не отпускает до финальных титров. Главное, это влиться в волну, дотерпеть и уловить неспешный ритм дурачества. Вне всяких сомнений, это тоже талант — снять простые вещи и бытовые ситуации так, чтобы их было очень интересно смотреть.
«Everybody Wants Some!!» — картина не обязательная, но и не лишняя. Приятный довесок к фильмографии Ричарда Линклейтера. Очень поверхностный сюжет здесь строится на забавных диалогах и мини — сценах, а неспешный ритм повествования компенсируется качественной атмосферой восьмидесятых, когда парни носили длинные волосы и модные цветастые брюки, а также контрастными персонажами. Никакой напыщенной философии и нравоучительности. Для простоты лишь упоминание мифа о Сизифе, да пару весомых размышлений некоторых героев. Здесь нет перегруженной любовной линии, которая бы вызывала тошнотворные чувства от переизбытка ванили. Единственный, значительный и полноценный женский персонаж у Зой Дойч — ламповой милой девушки, которую хочется потискать в хорошем смысле слова. Но и её Линклейтер держит в стороне, чтобы у зрителя не возникло сомнений — это вовсе не ещё одна очередная история любви в колледже. Ведь и влюблённость (само собой, прекрасное чувство, без которого было бы так скучно жить), со своими игривыми взглядами, поцелуями и неловкими шутками — это лишь часть одного большого целого, название которому — молодость. Это тот товар, который никогда не обесценивается. Тот период в жизни, который навсегда остаётся в сердце, как что-то необычайно красивое и не заменимое ни чем другим. Пройдут годы и каждый из нас постареет, но будет с приятной улыбкой вспоминать то, что было тогда, в прошлом (как это делает в фильме Линклейтер). Может быть, кто-то даже снимет об этом фильм. Для каждого поколения своя эпоха. Со своей музыкой, модой, традициями. Но для каждого, эта эпоха останется важным и, вполне вероятно, наилучшим этапом на его жизненном пути.
8 из 10
28 июля 2018
Начнём сначала.
Персонажи — «щенята» с амбициями. Максимум, кто привлёк моё внимание, так это их «эксперт» в пикапе. Для меня он философ. Хоть он и нёс полнейший примитив, просто меняя слова на синонимы с более «глубоким» смыслом — он хотя бы старался)
Сюжет: Сюжета нет. Ни цели, ни того, что обычно завлекает в фильмах, нет. В фильмах завлекает то, чего ты не сможешь ощутить «в живую». Так вот таких «щенят», блещущих тестостероном, в моём районе можно встретить на каждом шагу. Могли бы разбавить сюжет чем-нибудь, типа чемпионата или «больших» соревнований.
Каждому своё — может быть это сюжет чьей-то молодости. Но мне не кажется что это поколение заходит на Rotten Tomatoes и выставляет такие хорошие оценки) Я думаю, это проделки молодёжи, фанатеющей от Тайлера Хёклина, Гленна Пауэла и др.
Это кино имеет место быть, но это не «Бум» и не «Высокое» искусство.
3 из 10
29 июля 2017
80-е. Юный Джейк приезжает в свой колледж, где ему предстоит играть в команде по бейсболу. Он был лучшим в школе. Как и все игроки его новой команды. Действие фильма происходит в течение трех с половиной дней до начала занятий. Но и этого времени достаточно, чтобы описать происходящее. Не рассказать историю, нет, а выдать яркий отрывок из жизни. Завязка понятна — долгожданное окончание школы, новая студенческая жизнь со всеми ее сложностями и достоинствами. А окончания по известным причинам не предвидится: ещё вся жизнь впереди.
В данном случае нельзя избежать упоминания о предыдущем фильме Ричарда Линклейтера. «Отрочество» — длинное, вдумчивое кино о процессе взросления в попытке найти тот момент, когда ребенок перестает быть ребенком. Во многом в силу сложности создания картина имела хорошую фестивальную судьбу и стала номинантом на «Оскар». Смотреть ее было трудно, но интересно. «Каждому свое» — это противоположность «Отрочеству». В разы меньше серьезности, зато больше драйва, легкости и безбашенности. Сценарий о студенческой жизни — каких тысячи — рисковал стать очередным, штампованным. Но плюс в том, что режиссер не стремится избежать штампов, он использует их на благо своей истории. От этого персонажи (а их в фильме немало, бейсбольная команда все-таки) получаются яркими, точно очерченными. Их психология, взаимодействие объяснимы и легко считываемы. А благодаря этому достигается всем известный эффект любого хорошего фильма — зритель находит персонажа, в котором узнает себя, а в других — своих друзей и врагов.
У Линклейтера получилось доброе, смешное, по-взрослому наивное кино. Он подобрал замечательных, не известных широкому зрителю актеров, и разыграл с ними вечную историю о студенчестве, перенесенную в прекрасные 80-е. Остается смотреть и улыбаться.
7 из 10
3 января 2017
Если кто успел побывать в лагерях в начале 90-х, то тогда часто пионеров собирали на показ культового по меркам такого рода мероприятий фильма «Бум». Вряд ли что-то в возрасте двенадцати лет можно что-то уловить из увиденного, но такого рода проекты всегда имели своего рода социальное предназначение.
Примерно такой же фильм снял Ричард Линклейтер, который слегка перешагнул за подростковую группу зрителей, и рассказывает об обычных днях студентов колледжа за несколько дней перед началом учебы. На самом деле «Каждому свое» это еще та скукота, в особенности это ощутимо, если вы пожертвовали своими ценными двумя часами жизни ради того, чтобы отвлечься от детей, кухни, работы или просто сложного дня.
В фильме действий как таковых не очень много, болтовни на несколько томов сценария, студенты-спортсмены бейсбольной команды колледжа танцуют, ходят на вечеринки, выпивают спиртное, покуривают травку, и разумеется влюбляются. Кому-то может не понравится, что это очередной фильм пропагандирующий «свободный» образ жизни, но на самом деле, этот образ уже давно зацементирован практически в каждом фильме покоряющего экраны в последние годы, независимо от страны производства.
Мне понятна мысль Линглейтера, он где-то повторил гениальное «Отрочество», и если так задуматься, так черт побери, что-то из этого всего было в жизни в каждого из нас. За некий экскурс в прошлое, за тонкое понимание психологии фильм заслуживает лучших отзывов. Но считаю стоит остеречь потенциальных зрителей от разочарования, которое данный фильм может подарить очень и очень многим, в особенности тем, у которых молодости описанной в фильме не было вообще.
5 из 10
21 мая 2016
У новоиспеченного первокурсника осталось три дня до начала учебы, он заселяется в общежитие, он перспективный бейсболист — мир у его ног. Впереди его ждёт куча друзей, тусовки и пьянки, танцы и слэм, возможности и победы. Только Ричард Линклейтер умеет сделать мастерскую комедийную драму, не оснащая фильм практически никаким сюжетом. Нарратив тут состоит из задушевных разговоров за косяком, отчаянных споров на тренировке, приемами пикапа на вечеринке, ухаживаниями за девушкой, в которую с минуты на минуту влюбишься. Это фильм-ощущение, фильм-настроение, фильм-миг. Миг полного, тотального бессмертия, которое ощущают молодые студенты, осознавая количество предстоящих тусовок, прогулок, секса, чувств и приколов.
Для семнадцатилетнего зрителя этот фильм — молодежная комедия, в которой показаны все лучшие стороны студенческой жизни. Накуриться под Пинк Флойд и залезть с головой в рассуждения о жизни? Чек! Поучавствовать в конкурсе «Кто больше выпьет»? Чек! Сгонять на концерт панков и послэмить? Чек! Склеить первокурсницу на вечеринке и заняться с ней сексом, а на утро забыть имя? Чек! Влюбиться в девушку и поцеловать ее на первом свидании? Чек! Промежуток между учебой и тренировками как бесконечная череда запоминающихся событий.
Для зрителя, которому 21 год и он уже заканчивает свою студенческую жизнь, «Каждому свое» воспринимается уже больше как комедийная драма, ведь во всем этом великолепии трех августовских дней чувствуется горечь предстоящей реальности. Тусовки заканчиваются, а любимые предают. Кто-то из команды главных героев не сможет составить конкуренцию другому и цель его жизни будет не выполнена. Да и сама беззаботная жизнь в колледже пролетает словно этот фильм — за один миг. Но тем не менее, насколько же прекрасным был этот миг. Миг, в котором мы дышали молодостью и жизнью всей грудью. Миг, в котором мы любили до слез, кричали до срыва голоса, танцевали до вывернутых ног, напивались до беспамятства, общались до 6 утра, гуляли до истоптанных кроссовок.
Для зрителя более возрастного, «Каждому свое» — это шанс вернуться на 2 часа в собственную молодость, ностальгическая трагикомедия. Преподаватель на первой лекции пишет крупными буквами на доске замечательную фразу: «Границы проходят там, где мы сами их расставим». Если ты смотришь этот фильм в возрасте, то он является для тебя рефлексией, осознанием своих ожиданий в молодости и тем, что есть в действительности. Но даже если границы оказались гораздо ближе, чем ты ожидал, то разве твой путь к этим границам был так уж плох?
Кино стилизовано под американские 80-е, но персонажи тут настолько живые, безвременные, что ты узнаешь в них себя и своих друзей. В фильме есть очень крутая сцена, где главного героя будит звонком девушка, которой он вчера послал цветы и любовное письмо. Солнышко ласково светит в окно, предвещая прекрасный день и прекрасную жизнь. А реальность, заставившая героя проснуться такова, что она даже лучше любого сна! Не мы сами выбираем миг в котором хотим быть счастливы, а миг выбирает нас. Не упустите свой!
7 мая 2016
Сюжет описывать не буду, его почти нет, в основном постоянная бессмысленная болтовня ни о чем. Хоть какого- то юмора, и того крайне мало. По этим причинам фильм довольно нудный. Даже наличие моего любимчика Райана Гузмана не спасало, часто хотелось выключить или уснуть.
Качки в топиках и облегающих шортах, как то показушно выглядят, и создают впечатления стриптизеров на девичнике, а не парней того времени. Через чур утрировано с образами, деталями, и атмосферы 80 х я не увидела и не ощутила.
Конечно при сильном желании, можно преподнести фильм иначе и приписать ему мнимые достоинства, но по сути это абсолютно пустое кино, даже посмеяться с тупых шуток, и то не получилось.
Только за Райана
1 из 10
6 мая 2016
Фильм-настроение.
Как там, в песне — «Три счастливых дня, было у меня…»
Каждый раз, когда название не соответствует содержанию фильма, возникает риторический вопрос — кто придумывает эти названия для российского проката? Почему вдруг «Каждому свое», непонятно. Everybody Wants Some!! — это название песни, которую вынесли в заглавие.
Фильм я отметила по единственной причине — это режиссер. Это снова Ричард Линклейтер, который снял нашумевший в свое время фильм «Отрочество». Многие безумно хвалили его работу, а я так и не прониклась, считаю тот фильм переоцененным. И вот моя очередная попытка соприкоснутся с этим режиссером, и попытаться его понять. А может просто признать, что не мое. Так иногда бывает.
Надо сказать, что для меня фильм «Каждому свое» показался значительно интереснее «Отрочества». Режиссеру удалось полностью затащить меня в эпоху Америки 80-х годов, такой чуждой для меня, но такой магически свободной, что захотелось снова в универ. Ричард Линклейтер показывает нам три беззаботных дня из жизни молодых людей, членов бейсбольной команды, которые стали студентами колледжа, и у которых есть еще немного времени до начала занятий. Спасибо ему за это «окунание» в студенчество, за бесшабашие, за легкость, за иронию, за времена, когда в холодильнике только пиво, за философско-укуренные студенческие беседы-диалоги, за головокружительно милые и характерные персонажи, каждый из которых со своей изюминкой. Полностью играя на поле жанра молодежной комедии, Линклейтеру удалось возвести его в рамки авторского кинематографа. Ибо создать фильм-бездействие, фильм-атмосферу так тонко с юмором может только настоящий режиссер со своим почерком.
В фильме великолепно созданы не только костюмы 80-х годов, но и грим, и все окружение, в которое попадают герои картины, плюс восхитительная музыка, диско, кантри, хип-хоп — получился невероятно стилизованный фильм, который создает идеальный мир беззаботного студенчества.
Фильм закончился, а послевкусие остается с тобой еще надолго, это непередаваемое чувство легкости и свободы, и что у тебя все еще впереди. Если «Отрочество» я так и не раскусила, мы не сошлись, то в фильм «Каждому свое» окунулась с невероятным восторгом, почувствовав себя настоящим участником всех безумств.
8 из 10
3 мая 2016
Фильм оказался в списке всего из-за одного малоизвестного актера, но, положа руку на сердце, я бы посмотрела и пересмотрела картину и без его участия.
Линклейтер мне не знаком, и я не могу судить о том, скатился ли он или, наоборот, воспарил над всей своей прежней работой и головами других кинодеятелей.
Но я могу судить и выдвинуть свое решение по одной конкретной картине, одному фильму.
Мне понравилось. Понравилось настолько, что идет третий день, а я не могу выкинуть из головы энергичную музыку и юмор, пронизывающий все девяносто (или сколько там? мне явно было мало) минут фильма.
И дело даже не в Тае и остальных прекрасных мужчинах. Дело в атмосфере и такой волшебной ненапряжности, что я просто лежу и думаю, что именно такое кино и должно сниматься с утра и до вечера.
Спокойное, веселое и не несущее в себе сакральный смысл самопожертвования или долга стать счастливым на зависть всем, с драмой и невероятными повторами через каждые тринадцать минут, и чтобы побольше переживаний и слез. Нет.
Это кино о студентах, о восьмидесятых, о простом жизненном течении.
О парнях, о смехе, о музыке и, простигосподи, о традиции, которая русской душе не близка, но близка современности, теперешней молодежи, попытке дать и передать моду.
Это о том, как есть, как было, как должно быть в идеале, как за два жалких дня можно построить себя и свое будущее, как легко и просто было раньше.
Не ищите здесь привычного, включайте и просто наслаждайтесь каждой минутой, каждой картинкой, каждыми усами на молодых лицах, шортами и аляповатыми рубашками.
Это срез. Срез того, по чему мы, не зная и не чувствуя это, тоскуем. И мистер Линклейтер додал нам это глоток.
Потому что это не грузит. Это не волнует. Это просто дает притормозить, вдохнуть и толкнуть.
10 из 10
2 мая 2016
Для Линклейтера хорошо. Но любителей творчества Джона Хьюза фильм разочарует. Если «Dazed And Confused» еще как-то с натяжкой погружал в атмосферу времени действия фильма, то это просто жалкая пародия. Так и кажется, что артисты вытащат сейчас мобильники и продолжат разговаривать по ним!
Антураж, тачки и аксессуары, одежда, да. Но люди себя так в 80м году не вели! Каждую минуту о членах и сиськах не разговаривали. Половина носила брекеты и отбеленных зубов ни у кого не было.
В диско-бары в те времена были здоровенные очереди, и просто так войти было невозможно. Много других временных неточностей с саунтреками, которые вышли на несколько месяцев позже действия фильма. Бейсбольная тема вообще не в кассу, так как в России мало кому интересна. А то что герои весь фильм нарочито пьют пиво только одной марки — что бутылочное, что баночное — вообще убило!
Фильм для тех, кто не знаком с оригинальным молодежным кино конца 70х начала 80х, чтобы была хоть какая-то зацепка заинтересоваться оригиналами и окунуться в ту атмосферу.
1 мая 2016
Мысли вслух, и да меня фильм расстроил.
Изумило, в своем стремлении преподнести хорошее Линклейтер растерял многое, а после эксперимента «Отрочества» где он проявил не дюжие способности в плане сценария, идеи, подборе актёров. Только там же он забыл добавить душу, вложить энергию, которую лично я не заметил, да и не было желания копаться в типичной истории о взрослении бесящей меня избитыми темами о выборе пути в жизни, — банально, мило, но вызывает желание выключить уже после пятнадцатой минуты.
И при этом в пронизанном юношеским настроением пособии «Каждому своё», стараясь выйти уже по чистому наитию, дать внятную историю, заезженная вдоль и поперёк сollege history, он действует примитивно на сознании, пытаясь тебя вернуть в те годы, но в результате она кинула меня в прямолинейную комедию о ребятах из ПТУ играющих в бейсбол, снятой в стиле 80-ых с хорошим саундтреком, дающей расслабление, которое ты мигом забываешь, и тут же у меня появляется в голове ассоциация то с «Ночами в стиле буги», которые выглядят куда энергичнее.
Словно выпил банку Pepsi, только без газа, с неприятным послевкусием и которую тут же желаешь выкинуть на мусор, — вот досада. Оставляя в памяти несколько забавных моментов о нелёгкой студенческой жизни. И немного недоумевая от вида высоких оценок, хвалебных отзывов к нему, всё же понимаешь у «Каждому своё» свой зритель есть, да и малая капля «Под кайфом и в смятении» сдобренная поиском любви немного исправляет положение. Но к своему сожалению лично меня цепляет только музыкой, а подобную картинку я уже когда-то где-то видел, и там же она была показана намного интереснее, а главное умело схватить куда сильнее, в реальности всё же куда намного приятнее находится. В противном случае, мне с Линклейтером не по пути. Что же для лично вас самих, смотрите сами, думаю вам он придётся по душе.
Да, и как говорится «Каждому своё»!
30 апреля 2016
При сёрфинге Кинопоиска частенько возникает противоречивое чувство, когда заходишь поставить оценку понравившемуся фильму, а на месте обнаруживаешь красные рецензии. Читаешь их и думаешь: ты куда, блин, рецензент, смотрел, пока кино шло? Нет, насчёт такой-то ошибки в монтаже и такой-то недосказанности ты, безусловно, прав — это заметные недостатки. Но для ЭТОГО фильма то вообще не важно! Для показанной истории твои нюансы — дело десятое. Кино нужно прочувствовать, а не придираться к мелочам. Но проходит время, отсмотрен новый фильм, и ты вдруг сам встаёшь на место того рецензента.
85/100 баллов на Metacritics, 91% положительных рецензий на Rotten tomatoes и поразительно высокие оценки рядовых зрителей — так оценивает «Каждому своё» интернет-сообщество. От такого отклика у меня, человека крайне предвзятого, ожидания взлетели до небес. Хотя в то же время я понимал, что иду на американскую подростковую комедию, потому особо крупных надежд не возлагал. В итоге никак не могу описать оставшееся послевкусие. Сплошная неоднозначность.
Я сам студент, хоть и близко не похожий на персонажей фильма. Да, несмотря на количество, персонажи прописаны и сыграны хорошо. По ходу фильма веришь их естественности, а после они не забываются. С другой стороны, им не удаётся сопереживать. Во-первых, потому что сопереживать нечему. Никакой серьёзной проблемы, сложного конфликта, двигающего сюжет — ничего этого нет. Более того, сюжет как таковой отсутствует — просто группа ребят живет моментом, берет от жизни сколько может унести и пытается наладить взаимоотношения в коллективе, который как бы бейсбольная команда, но это как бы вообще ни на что не влияет. И во-вторых, лично у меня не получилось проникнуться духом студенческой беззаботности и потребительского отношения к жизни. Крайне спорный субъективный момент, но он имеет место быть. К тому же, под конец возникли вопросы по поводу жанровой принадлежности фильма. Создалось впечатление, будто комедией его окрестили только чтоб хоть как-то окрестить. С тем же успехом можно было записать в мелодрамы, потому что история любви в «Каждому своё» выделяется не ярче той же комедийной составляющей. Впрочем, только потому, что ни одна из жанровых ориентаций не преобладает над композицией в целом.
В общем, режиссёр поступил по-хитрому. Он снял жизнь. Построил в целом неплохое кино вокруг бессюжетной, но приятной глазу рутины. Нужно ли вообще индустрии такое легкое, беззаботное кино? Особенно сейчас, когда даже мультфильмы снимаются с ориентацией на глубокие мысли для взрослой аудитории? Лично для себя я ответил на этот вопрос. А так… Каждому своё.
11 апреля 2016
Молодёжная комедия всегда считалась в Америке одним из самых популярных жанров. Сейчас мы с ностальгией вспоминаем таких её представителей, как «Клуб «Завтрак»», «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Под кайфом и в смятении». Те времена давно миновали. Сейчас нас пичкают совершенно примитивными и пошлыми комедиями с отвратительным качеством юмора. И хвала небесам, раз-два в год проскальзывают достойные представители жанра.
Одним из них в 2016-м году стал фильм «Everybody Wants Some», независимого режиссёра Ричарда Линклейтера, снявшего в своё время вышеупомянутую комедию «Под кайфом и в смятении», а массовой аудитории известного прежде всего, по фильму «Отрочество». Что же из себя представляет картина «Каждому свое»? Это не что иное, как бесшабашная, отвязная двухчасовая вакханалия.
Как такового сюжета здесь нет. Два часа вам предстоит наблюдать за беззаботной студенческой жизнью нескольких ребят, которые проводят последние три дня лета в своё удовольствие, а точнее прикалываются, шутят, пьют, ходят в ночные заведения и кадрят девчонок. Не смотря на то, что по большому счёту — это очень фривольный и наивный фильм, это не мешает быть ему колоритным и обаятельным. Всё дело в мастерстве Ричарда Линклейтера, который способен собрать масштабную фреску с множеством персонажей и вдохнуть в неё жизнь. Его фильмы — это и есть жизнь.
«Каждому свое» — лёгкий фильм. В нём нет проблем и никакой драмы, это просто позитивная картина, которая окунает зрителя в другой, более привлекательный мир студенческой жизни американцев в 80-х. Линклейтер снял очень яркий и красочный фильм, который создан только ради одной цели — поднять вам настроение.
8 из 10
8 апреля 2016
Всего в нескольких кинотеатрах страны в бездарном дубляже идёт новый фильм Ричарда Линклейтера. Но даже такие обстоятельства не способны испортить впечатление от просмотра.
«Каждому своё» — это идейное продолжение легендарного «Под кайфом и в смятении». Возможно, более стилизованное и легкомысленное. Но если о последнем школьном дне 76-го рассказывал подающий надежды постановщик, то теперь перед нами автор, который точно знает, что делает — это он 18 лет развивал отношения Джесси и Селин, заставил Джека Блэка учить детей рок-н-роллу и на протяжении 12 лет снимал пока что главный американский фильм этого века.
Вместе с режиссёром подросли и герои — теперь это студенты, у которых появились хоть какая-то призрачная цель, вместо классовой вражды — лёгкие подтрунивания, а вместо робких заигрываний с противоположным полом — сметающий всё на своём пути тестостерон. Только Линклейтер умеет из бессюжетной панорамы трёхдневного угара американских бейсболистов сделать актуальное кино, в котором любой, кто был студентом, сможет найти своё отражение и ещё раз обрести веру в завтрашний день.
9 из 10
8 апреля 2016
Новый художественный фильм одного из виднейших представителей американского независимого кино Ричарда Линклейтера вышел в прокат для меня довольно неожиданно. Тем не менее с работами режиссера я знаком хорошо, и фильм еще при анонсе, вскоре после нашумевшего Отрочества был непременно отмечен пальцем вверх и помещен в список ожидаемых, а потом как-то подзабылся.
И вот я внезапно, с большим интересом уже иду его смотреть. Здесь, лично у меня, пробуждается то особенное чувство, когда здорово уже от того, что в кинотеатре можно посмотреть хорошее редкое кино, которое могло и не появится в прокате. А то что фильм не подведет, и думать не пришлось.
Фильм вышел отличный! Это точно один из самых веселых, бодрых и доступных массовому зрителю творений автора. Предыдущая работа, конечно, тоже была по своему выдающаяся, и надеюсь, что многие узнали режиссера благодаря Отрочеству. После серьезного фильма, Линклейтер расслабился и снял ностальгическую комедию.
Это точно не случай тупых и пошлых молодежных комедий, коих когда-то снимали пачками. Сейчас уже как-то стал не моден этот жанр, да и вообще смешных комедий выходит очень мало. 1—2 в год уже успех. На то и есть фильмы авторские, когда на самом деле важна история, которую нужно рассказать зрителю.
На дворе конец американского лета 80 года, в Техасе жарко. Еще три дня, и парни и девчонки отправятся на занятия в колледж. А пока есть хоть немного времени, нужно постараться отжечь по полной программе, сделать все то, о чем потом будешь жалеть, если этого не сделаешь.
В начале фильма один первокурсник приезжает в свой новый дом-общагу, где тут же знакомится со своими новыми соседями. А их окажется совсем немало, потому что это целая бейсбольная команда, которую поселили в отдельном доме, вне территории колледжа из-за нехватки мест. Но, как скажет один из персонажей, «они наверно не осознали свою ошибку», намекая на такую крутейшую возможность тусить без всяких ограничений.
И вот об этом и кино. Целая команда чуваков с мыслью, чем бы занятся, куда бы пойти на вечеринку, в диско-клуб, у себя в общаге, на панк-рок концерт или на худой конец в кантри- от безысходности, и конечно же девчонки и секс.
Просто удивительно, как за один фильм режиссер раскрыл столько разных персонажей, их характеры сразу обозначаются очень ярко и открыто, ты мгновенно оказываешься в теме. Думаю, каждый найдет себе любимца, нечасто в фильме есть десяток колоритных героев. И если фильм зашел, он уже не отпустит. Я просто на 2 часа перенесся в 80-е (и это притом, что я там никогда не был). Одежда, прически, усы, музон, тачки, свобода, лето. Очень ярко, весело, как-то по доброму пошловато, и совсем не скучно. Шутки, диалоги, постоянные подколы друг друга, одним словом беззаботное веселье и угар. Бейсбол тоже прекрасен, особенно забавно наблюдать, насколько это важный элемент в американской культуре. Ведь пацаны именно что приехали играть за команду колледжа, а учеба — это так, несерьезно.
Фильм является своеобразным продолжением Под кайфом и в смятении, классики жанра. Но на мой взгляд, вышло даже еще круче. Ностальгия режиссера, уже гораздо более опытного и взрослого, наверняка вспоминавшего свою молодость и приколы тех лет, нашла свой выход. Приятно, что до сих пор снимают хорошие фильмы, просто чувствуется, с какой теплотой и душой это делается.
9 из 10
8 апреля 2016