Пересмотрев многие «старые» английские детективные сериалы, я решила попробовать и что-то новенькое. На рекламу сериала «Гудини и Дойл» натыкалась давно и неоднократно, посему мой выбор в итоге пал именно на него.
Ну, что сказать? Первая серия зашла очень хорошо, хотя, надо сказать, сериал абсолютно без начала. Я даже начала искать информацию о том, была ли здесь какая-то пилотная серия, рассказывающая о том, как же именно встретились главные герои и почему вместе расследуют преступления. Но нет — ничего не нашла на эту тему.
Отбросив немного невнятное знакомство с героями, я постаралась погрузиться в мир сериала. Да, сериал идёт очень легко. Серии динамичные, герои симпатичные, но, чем дальше мы продвигаемся вглубь сюжета, тем больше чудят сценаристы. Я, конечно, понимаю, что ничего правдивого здесь априори не могло быть, но история про Брэма Стокера меня, мягко говоря, удивила и даже в чём-то покоробила. Понятно, что сейчас любят всё притягивать за уши, но… Это перебор уже какой-то. То же самое про Теслу и Эддисона.
Ещё одно разочарование в сериале лично для меня — «загадочная» линия Аделаиды. Сперва создатели сделали неплохой заброс, а на выходе именно эта линия — полный пшик. Да и финал лично для меня остался не до конца понятным и откровенно слабеньким.
К тому же, жутко била по ушам современная речь и рассуждения в духе ультрасовременных сериалов про патологоанатомов. Да и саундтрек, как мне показалось, ну совсем не подходящий к духу того времени.
В итоге, мой вердикт: сериал на один раз, если совсем нечего смотреть. Но в целом назвать его откровенно плохим, я не могу. Любителям детективных сказок с лёгким мистическим флёром он может и понравиться.
6 из 10
27 апреля 2017
Довольно таки новый сериал, на который стоит обратить внимание.
У знаменитого иллюзиониста Гарри Гудини и создателя Шерлока Холмса Артура Конан Дойла есть одно, скажем так, хобби. Они оба заинтересованы в загадочных и пугающих преступлениях и все подозревают, что без мистики там не обошлось. Поэтому они объединяют свои знания и аналитические навыки, направив их на раскрытие необычных дел и тем самым стараясь помочь Скотланд-Ярду. Но если Дойл верит в существование сверхъестественных сил и их причастность к преступлениям, то Гудини, напротив, пытается доказать, что мистики не существует, а есть только намеренно созданные иллюзии, отвлекающие от настоящих убийц. Именно за этим вечным их спором, который в итоге приводит к успеху, так приятно наблюдать.
Хоть и странно видеть таких известных личностей вместе, но сериал построен на факте дружбы их в реальной жизни. Конечно же, детективами в жизни они не были, но вот их дружба прекратилась как раз из-за разногласий в вопросах магии. Конан Дойл был ярым сторонником спиритуализма, а Гудини всех этих медиумов считал шарлатанами и яро их разоблачал. А как можно дружить с человеком, с которым вы смотрите в абсолютно разные стороны?
Меня привлекает тема иллюзий, обмана, мошенничества. А когда это все закручено в детектив с интересными персонажами и качественным юмором (как и положено в британских сериалах — тонкий и английский), то это просто невероятное удовольствие. Поэтому всем, кто не знает как скрасить холодные осенние вечера, очень рекомендую.
4 ноября 2016
И вот конец первого сезона. Моим первым побуждением после просмотра было сделать рецензию в стиле обзорщиков с Ютуба: «Эй, БиБиСи, у вас американский шпион! Найдите его и убейте!» Но, думаю, американизмы появились исключительно из-за желания канала продать продукцию на Запад. Потому английский сериал, в которым всё было бы «очень хорошо», безумно бесит американским ура-патриотизмом и прочим «Америка — родина китов».
Нет, прошу понять правильно, я не люблю ЛЮБОЙ ура-патриотизм, включая и сорт нашего, когда Америку принято ругать по факту её существования и хорошей жизни граждан. Но и сравнивание Америки с другими странами в пользу Америку по одному факту «этожесша» раздражает меня не меньше. Вот троица — Дойл, Гудини и единственный лондонский констебль-женщина Страттон в Канаде. А там, ужасы какие, плохо относятся к индейцам. Фу. То ли дело в Америке, где к тому времени индейцев полностью уничтожили, а темнокожих сжигают куклусклановцы (ни-ни, об этом в сериале ни слова). Или как можно стремиться в Англию спасать короля, если король всего лишь один человек и его легко заменить? То ли дело нестись и спасать американского президента. Он, видимо, не просто человек и замене не подлежит. И эти попытки запихнуть излишнюю звёздополосатость приводят к идиотизмам в сюжете, когда доктор Дойл бросает умирающую жену и плывёт через Атлантику изучать аппарат, помогающий разговаривать с мёртвыми, который изобрёл Томас Эдисон (ну, хотя бы аппарат в реальности существовал).
У этого неплохого в сущности сериала, есть та же беда, как и у всякого произведения, которым руководит не один человек, а целая команда. Каждый перекладывает ответственность на другого, пока не выясняется, что на каждом осталась капелька экскрементов. Так сериал напрочь не решил, каких именно зрителей он обязан привлекать, потому в попытках захапать побольше, стал отталкивать почти все слои. Не то для очень умных, не то для крайне тупых, в сериале полно анахронизмов. Темнокожие врачи, лоботомия (1935 г.), едва ли не принтеры. Хотя вначале сериала к женщине-констеблю вполне понятное недоверчивое отношение (ёлки-палки, достаточно вспомнить «Зверополис», чтобы понять, что в этом плане со временем мало что меняется), то потом Страттон уверенно распоряжается даже на месте реальных, а не мистических преступлений, без какого-либо сопротивления со стороны коллег. И проблема сериала в том, что весь этот новодел не вносит элемент юмора. Мир сериала не является цельным, он составлен и кусочков разных эпох, которые ткнули лишь бы «было посмешнее». Стараясь привнести нечто новое в викторианскую Англию, создатели не поняли, что для этого потребуется придумать новый жанр, равный стимпанку, а не просто беззаботно делать вид, что их забанили на википедии.
Думаю, идея совместить двух таких персонажей появилась после фильма «Волшебная история», где Дойл был полон веры в подлинность фотографий фей, а Гудини считал всё лишь ловким трюком. Оставалось двадцать лет до того, как парочка приятелей пустится на поиск мистических приключений в Лондоне конца девятнадцатого века. И вот тут создатели сериала оказались на высоте. Нет, взаимоотношения троицы (не забываем про Стратон) не идеальны, так как построены на старой схеме «умник-смешной дурак-и красивая чика, которая влюбится в дурака». И хотя Уэстон (Гудини) реально не может выйти за рамки набившего оскомину амплуа, но Мэнгэн и Лиддьярд (Дойл и Страттон) фактически несут фильм на себе. Парирование Дойла на остроты скептика Гудини легко и оригинально (Боже, мне страшно представить, но боюсь, что по давней традиции в нашей озвучке Дойлу дадут голос и манеру разговаривать тугодума или зануды, что подпишет сериалу смертный приговор), у Страттон на лице никогда не появляется такого тяжкого выражения «я должна доказать, что я умная», какое нацепляют на себя все сериальные актрисы, действительно полагающие, что если подожмут губы, все поверят, что они не раздвигают ноги. Немного раздражает, что девушка практически не обижается, когда видит, как новые знакомые рыщут по её вещам, что в викторианскую эпоху привело бы к дуэлям, но про несоответствие эпохе (и пониманию, на кого же ориентирован сериал) я уже говорила.
Сами истории в каждой серии интересные: тут и целители, и привидения, и медиумы, и даже прибытие инопланетян. Хотя в определённом плане каждая серия доказывает наличие мистических сил, сквозными персонажи-мистики не являются. По сути, почисти сериал от «оживляжек» в виде антиисторичности, получился бы шикарный аналог «Секретных материалов». Тем паче сериал выдаёт атмосферность со скоростью пропускающего воздух дирижабля. Тут и шикарные готические кладбища, и английские поля, и викторианский Лондон во всём великолепии передвигающихся по карнизам Джеков-попрыгунчиков. Расследования являются расследованиями, каждому свидетелю уделено достаточно времени, саспенс соблюдается.
Эй, БиБиСи, хватит ориентироваться на американцев. Вы их представляете по монологам Задорнова, ёлки-палки. Не будут они смотреть английский сериал ради того, чтобы любоваться родной Оклахомщиной. Им так же, как и всему свету, требуются Потрошители, двухколёсные экипажи, завывающие медиумы и аристократы всех мастей. Нет, вы всерьёз уверены, что ваши английские сериалы они будут смотреть ради того, что видят дома с утра до вечера? БиБиСи, вы нужны ради вашей английской экзотики. И американцам, и русским, и всему свету. Чутка почистите команду сценаристов, оставьте ваших великолепных режиссёров на проекте и вперёд во второй сезон. А то пока с вашими играми в поп-культуру вы при всех вложенных усилиях собрали у экрана полтора землекопа.
24 мая 2016
Данный сериал можно смело отнести к жанру мешап по двум причинам: первая это то, что Дойл и Гудини не просто люди с абсолютно противоположными взглядами на мир, но и (как обще известно) не пересекались в реальной жизни. А второе это внедрение в позднюю викторианскую эпоху современных аспектов — чернокожий пастор баптист или смешанные браки.
Как в любом уважающем себя историческом английском фильме/сериале эпоха передана не только с филигранной точностью, но и с огромным уважением и даже трепетом. Плюс (особенно в первых сериях) шикарно создана авантюрно плутовская атмосфера — которую я не увидел у Ричи в «Хомсе». И это тоже огромный плюс.
В чем заключается проблема шоу, так это женский персонаж. Есть противопоставления и конфликты: Гудини/Дойл, они/полицейское начальство и так далее. И тут возникает пигалица, которая выдает чудеса дедукции, новаторские методы сыска… Нет! Я не шовинист и не буду рассуждать на тему страны победившего фемизма. Хотя тут этим попахивает конкретно. Но у нас же вроде история про других людей. Т. е. мадам детектив пятое колесо — некоторые моменты становятся абсурдными, а линии просто органами в кустах.
Плюс, внешне актриса явно подбиралась по образу и подобию Киры Найтли. Ну кроме портретного сходства дарований не обнаружено.
7 из 10
Спорный продукт, но в целом есть интересные мысли и мотивы.
На разовый просмотр вполне.
Но второй сезон… I pass!
14 мая 2016