Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гримгал пепла и иллюзий |
английское название: |
Hai to gensô no Grimgar |
год: | 2016 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Рёсукэ Накамура, Томотака Сибаяма, Ясухиро Гэси, Ёсихидэ Ибата, Кэйдзи Кавакубо, Косая, Сусуму Кудо, Ёсико Миками, Такахару Одзаки, Наомити Ямато, Томио Ямаути, Хидэкадзу Хара, Дзин Ивацуки, Цуёси Хида, Хироаки Нисимура |
сценаристы: | Ао Дзюмондзи, Рёсукэ Накамура |
видеооператор: | Синъити Игараси |
композиторы: | (K)NoW_NAME, R.O.N. |
художник: | Хидэтоси Канэко |
монтаж: | Ая Хида |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Начну с плюсов, а они у этого тайтла есть:
1. Нетривиальный взгляд на исекай.
Мы наблюдаем не за очередными Мери/Мартинами Сью, а за группой неумех, которые пытаются выжить в неизвестном мире, где больше нечем заработать на хлеб, кроме как гриндом всякой нечисти. Не обошлось без штампов, характерных для жанра: РПГшные классы, гильдии и прочая. Однако, то, что герои — воистину обычные, ничем не выдающиеся люди это огромный плюс сериала, и единственная причина, почему я его смог осилить до конца.
2. Красивое визуальное оформление фонов.
Если чардиз и анимация персонажей достаточно стандартны, то задники — моё почтение. Тайтл, действительно, красивый.
3. Отсутствие CGI.
Если трехмерщина в тайтле и есть, то хорошо спрятана и глаза не режет. Таким CGI в аниме и должен быть. Уж лучше старые добрые серые силуэты толпы, чем двигающиеся как в киселе тридэшные болваны.
4. Сконцентрированность не на экшене, а на взаимоотношениях персонажей. Этот пункт хоть сам по себе и плюс, но породил один из минусов тайтла, о чём ниже.
А теперь о минусах.
1. Невыразимая, непробиваемая тупость персонажей. И это не просто ступор человека, попавшего в неизвестный мир и не понимающий, что происходит. Это банальная, бытовая тупость. Герои будто умственно отсталые аутисты: не могут ни двух слов связать, выразив мысли, ни даже в простую логику. Да, герои потеряли память при попадании в этот мир, частично это может объяснять их «социальную неловкость». Только вот другие их коллеги-попаданцы, судя по всему, такими проблемами не наделены. Что же с героями не так?
2. Нытьё. Много нытья. Чертовски много нытья. Я давно и много смотрю аниме, и знаю о чём говорю. Японцы любят эмоциональные (даже гиперэмоциональные) диалоги, в которых раскрываются душевные терзания и выясняются взаимоотношения между персонажами. Но я впервые вижу тайтл, где это нытьё занимает больше половины хронометража. Возможно, что львиную долю. Это тот самый пункт, вытекающий из фокуса на персонажах, а не экшене.
3. Диалоги. Они написаны будто инопланетянином, да ещё и через ПРОМТ. Мало того, что они кривые по сути своей, так ещё и повторяют одни и те же мысли по несколько раз. К тому же, каждые два сказанных слова прерываются внутренним монологом и размышлениями на пару минут. Эти мысленные монологи и повторения призваны объяснить зрителю некоторые вещи. Проблема в том, что эти вещи и так понятны по контексту происходящего или же из предыдущих диалогов. Зачем разжевывать то, что понятно не только зрителю, но даже самим персонажам? Из-за этого сцены разговоров физически больно смотреть.
Резюмируя: сериал нельзя назвать откровенно паршивым, но и в шедевры не запишешь.
Хорошая идея, красивый визуал, неплохая музыка, сносно прописанные характеры персонажей. Последнее особенно касается Ранты, который вызывает такое яркое раздражение, что аж приятно. Его ужимки, очевидно, заменяют соплежуйство в раскрытии характера, но их хотя бы не подмывает промотать.
Однако, эти положительные черты затмеваются поведением героев и диалогами, от которых накатывает чувство испанского стыда. Это превращает приятную историю в фарс.
5 апреля 2021
С одной стороны — тривиальная сюжетная завязка о попаданцах в мир компьютерной игры/ средневекового фентези. С другой стороны — интересный подход к повествованию, где раскрывается «обратная» сторона картины, которой обычно не уделяется особое внимание в картинах подобного жанра. Что мы хотим видеть в таком сеттинге (а-ля «Мастера меча онлайн»)? Эпичные битвы, описание игрового процесса, разнообразных монстров, прохождение уровней; героев-одиночек, крушащих все на своем пути; великую цель и борьбу за ее достижение. Но всем ли быть героями? А если ты — новичок? Если тебе дать в руки нож и сказать — иди, убей вот это? Воткни нож в живое существо? Которое не превратиться в сверкающие звездочки, а будет метаться и брыкаться, не желая умирать? А еще каждый день тебе нужно платить за еду и ночлег. А время от времени — покупать новые трусы, как это ни прискорбно. Кроме того, еду нужно приготовить, а трусы — стирать. И это тоже часть жизни.
И вот собралась такая группа незнакомых ранее людей в мире, где одиночке выжить невозможно. И нужно действовать сообща, учиться работать в команде, т. к. другого выхода просто нет. И они делают это, сталкиваясь с различными трудностями, и преодолевая их.
В целом, это слайс, очень красивый (рисовка фона «под акварель»), размеренный, с упором на взаимоотношения персонажей. Экшон в последних сериях, очень к месту. Мироустройство не раскрывается никак, но от этого не страдаешь. Оставляет положительные впечатления.
27 июня 2018
Очередной взгляд японцев на средневековый фэнтези-мир, режиссером которого стал Рёсуке Накамура, известный по таким картинам как «Рояль в лесу», «Тетрадь смерти», «Кайдзи» и т. п. Можно даже сказать, что взгляд на ММОРПГ, но тут одна загвоздка — нам не дают до конца понять, игра это или же нет, как это было сделано, например, в Мастерах Меча Онлайн. Но давайте перейдем к разбору, непосредственно, данного аниме.
Сюжет повествует нам о группе подростков, которые таинственным образом попадают в фэнтези-мир, где встречаются такие же парни и девушки, как они, а также ряд «местных жителей», в лице гоблинов, кобальтов и других. Наши герои совершенно неопытны в выживании в подобных условиях, что очень хорошо показано в первых сериях. Это привлекает зрителя: ведение ими боя без малейшего понимаю тактики, куча ошибок и недопонимание действий товарищей. Но их становление слишком уж затягивается, скукота приходит уже после 5 серии вплоть до 11. Вот последние 3 серии сделаны очень круто. Словно у аниме открылось второе дыхание. Экшн, накал страстей под прекрасное музыкальное сопровождение — вот это, действительно, интересно смотреть.
Главные герои. Их характеры и поступки шаблонны, предсказуемы. Просто банальное пати из демократичного лидера, большого добряка, задиры, скромняшки, хулиганки (если можно так назвать), замкнутой девочки и парня, от лица которого ведется рассказ. Это не мешает просмотру, но хотелось бы видеть иные и не стереотипные черты характера. Также хотелось бы отметить постоянное описание главным героем (Харухиро) новые способности, изученные его друзьями. Мне было это не интересно, а порой даже раздражало. Ах, да, чуть не забыл. Отрицательно отнесся к опошленности данного аниме, это тут не к месту, портит только дух и атмосферу. Благодарен создателям, что хоть ближе к концу исправились и убрали ее.
Музыкальное сопровождение приятное, погружает в сказочный мир средневековья, наполненный рыцарской отвагой и магическим волшебством. Рисовка радует глаз и согревает душу. В этом плане все хорошо.
В общем, аниме приятное, интересное, но местами нудное. Относился к нему нейтрально вплоть до последних серий. После них чаша весов перевалила на положительную сторону, а соответственно, на положительный отзыв. Думаю, во втором сезоне (который должен выйти) будет меньше минусов и больше плюсов.
8 из 10
25 марта 2017
«Hai to Gensou no Grimgar» адаптация одноименного фэнтези ранобэ Дзюмондзи Ао, также существует не менее одноименная манга. За аниме адаптацию взялась вездесущая студия А1 под режиссёрским взором Накамура Рёсукэ известного по работе «Ящик нечисти» 2008 года. Однако громких работ у него нет и данный сериал является, пожалуй, первой большой работой. Пьянящая красочность мира таит в себе мрачный реализм средневекового фэнтези. Данное произведение является чистым фэнтези с обычными людьми, попавшими в необычное место. Местные законы и устои интегрированы из традиционных ММОРПГ, поэтому логично будет сравнивать это аниме как со средневековым фэнтези, так и с «Sword Art Online/Log Horizon» — подобными аниме тайтлами.
Группа подростков попадает в неведомый фэнтези сеттинг. Новобранцы не помнят откуда они и как сюда попали и с каждым днем забывают прошлое. Забывают о том, что такое телефоны и прочие достижения технического прогресса. Вместо этого они берут в руки мечи с луком, осваивая открывшуюся перед ними новую фэнтези реальность. На границе Гримгал существует множество рас и монстров враждебно настроенных по отношению к людям. Задача пограничного отряда, в который попал главный герой с компанией, — обнаружение и уничтожение неприятеля. Спросите, как устроен здешний мир? Элементарно, как и любая ММОРПГ. Поиск подходящей гильдии и выбор класса, потом ищем компанию и идем на локацию фармить мобов, а полученный дроп лута и драгоценностей несем на продажу, попутно прокачивая навыки от полученного с мобов опыта и далее по кругу. Сами же персонажи живут взаимодействуя группами.
Отличительная черта — концепция идеологии построена не на экшн составляющей как в недавнем «Danmachi», а на взаимоотношениях персонажей друг с другом. Поэтому ни коим образом не ждите второго «Sword Art Online». Ибо здесь не драки двигатель прогресса, а диалоги и командное взаимодействие, а все потому что нет одного какого-то героя, на которого падает внезапно сила, делая его избранным, когда ему плевать, условно говоря, на логику построения отряда. К сожалению, «Hai to Gensou no Grimgar» ничем не удивляет — очередное японское фэнтези с красивой умиротворяющей прорисовкой, милыми мордашками и атмосферой повседневной рутины. Повседневность многим нравится, однако, когда это безыдейная повседневность, мягко говоря, не очень здорово. Много диалогов не имеющих смысловой нагрузки. Большая часть сводится к повседневной болтовне о еде и прочей погоде, а порой персонажи просто обсуждают те или иные дела, пытаясь выстроить отношения внутри коллектива. В какой-то степени это отличительная сторона, ибо неплохо демонстрирует благое веянье, акцентируя внимание на сплочённости, коммуникации и взаимодействии.
Казус в том, что часть персонажей имеют собирательный характер распространённых штампов. К примеру, их можно описать несколькими словами. Минато эдакий старший брат с функцией лидера, который объединяет компанию и хочет защищать друзей. Могзо большой добряк с функцией повара-танка. Ни добавить, ни убавить; возможно, в аниме просто не успели раскрыть персонажа или вырезали его главы. Аналогично можно сказать про Шихору девочку-тихоню, шибающую мобов магией. Говорит за серию пару слов, боясь взглянуть на парней, типичная неуклюжая принцесса, которую все должны любить непонятно за что. Ранта эдакий антагонист главному герою, которого наоборот должны все не любить за вспыльчивый рыцарский характер и грубоватый язык. Юмэ девушка-задира, согревающая своей улыбкой все вокруг. На мой взгляд, самый толковый персонаж на ряду с главным героем. Уверенная в себе охотница, ловко управляющаяся с луком. Харухиро главный герой, от лица которого и ведется повествование истории. Рассудительный и отважный малый, в тоже время немного неуверенный, специализируется на классе вор.
В аниме просматривается заложенный из ранобэ реализм фэнтези сеттинг составляющей. Поскольку наши вояки полные неумехи, им сложно совладать даже с одним мобом, они не рассчитывают на лобовую силу, а ищут пути к совершенствованию своих навыков, полагаясь на командное взаимодействие. Поэтому фокусируются на одной цели, продумывая тактику, оттачивают приемы, преодолевая разногласия внутри коллектива, и все во благо конечной цели, а именно — заработка. До тех пор, пока они не станут уверены в своих силах, им предстоит считать каждую копейку, выбирая между едой и амуницией, между информаций и тренировками. В этом мире доходы небольшие, а вероятность погибнуть на задании растет с каждым днем. Все, что описал выше, взято из ранобэ аниме, к сожалению, не может отразить столь продуманный реализм первоисточника в силу неуклюжего обращения глав в серии. Как итог — сжатая история, поэтому некоторые зрители могут усмотреть лишь иллюзорность реализма. К примеру, персонажи еле-еле сводят концы с концами, при этом живут в двух этажном доме с двориком и купальней. В последствие находится вроде как логичное объяснение, но дело в самом антураже, который вносит диссонанс.
Тем не менее не стоит вдаваться в критические крайности, поскольку это настоящая сказка, рассказывающая через призму уникальной прорисовки, медленным темпом расслабляющую и отвлекающую от городской суеты реалистичную историю обычных людей, попавших в необычный фэнтези мир. Кто-то назовет красивой, но от того не менее скучной поделкой, а кто-то проникнется местным антуражем, насыщенным атмосферным фоном с притягательными персонажами. В любом случае добротное произведение, которое можно отнести к категории на любителя, а значит обязательно найдет своего зрителя. На этом все, и спасибо за внимание.
1 апреля 2016