Тем, кто помнит «Лучше звоните Солу» — нашумевший спин-офф «Во все тяжкие», — и в целом обожает юридические хитросплетения, «Голиаф» точно придётся по вкусу. Название отдалённо отсылает к притче об одноимённом филистимлянском воине-великане и молодом Давиде, будущем царе Иудеи и Израиля, сломившем его в поединке с помощью пращи, но в данном контексте сравнение имеет сугубо метафорическое значение и не требует оперировать соответствующими знаниями для верного восприятия фабулы.
В поле зрения у нас Герой с большой буквы, отчасти разрушающий канонические стереотипы о героизации. Сол Гудман (он же Джимми МакГилл) из вышеупомянутого шедевра и Уильям Гамильтон Макбрайд — одного поля ягоды, хоть и с разных деревьев. Оба — настырные неудачники, способные встать колом в заднице аппарата суда во имя личного кредо. Обоих рок бьёт нещадно, вынуждая ломаться и страдать, но что тот, что другой, используя нестандартные стратегические методы, дают отпор, больно задевая как врагов, так друзей и соратников. Различие их в том, что Гудман — творчески заряженный авантюрист, после смачных ударов судьбы поднимающий себя за шкирку любыми, подчас сумасбродными способами, в то время как Макбрайд — напористый пропойца, коему не нужны яркие одежды, ироничные перлы и хулиганские поступки, чтобы добиться цели. Он — словно шелудивый пёс, что ухватился намертво за тряпку и рвёт до тех пор, пока в процессе не сожрёт руку хозяина, этакий аутсайдер против фаворитов. В возрождённой моде на отрицательно-обаятельных адвокатов — ещё один запоминающийся типаж, погрязший в четырёх историях, раскрывающих его потенциал во всей красе.
Первый сезон посвящён войне Билли с собственной фирмой и повязанной с ней корпорацией от Министерства обороны. Сюжет развивается поначалу размеренно и неторопливо, но потом разгоняется до надлежащей кондиции, обрастая увлекательными деталями, шокирующими клиффхэнгерами, коварными подставами и напряжёнными диалогами — всё как мы любим. С пониманием тонкостей юриспруденции проблем не возникает, ибо соблюдается достаточный баланс между расследованием, бытовухой, корпоративными интригами и мастерски разыгранными заседаниями, так что те или иные фрагменты профессиональной риторики подаются в подходящей коннотации. Упор делается на взаимоотношения персонажей и, как водится, на обнаружение гремучей смеси лидерских качеств вкупе с вопиющей шероховатостью характера главного виновника торжества — маленького, как его аудитория у экранов, человека, — в борьбе за справедливость с гигантами прогнившей системы.
Второй сезон лишь вскользь затрагивает правовые баталии. Неоднозначный защитник впутывается в очередной замес, ведущий в самое пекло к вершителям судеб, однако ареной становится его частная жизнь, теперь обременённая желанием высвободить из тюрьмы невинного паренька, подозреваемого в двойном убийстве. Запутанное разбирательство выносит на свет перипетии политического толка, касающиеся поставок наркотиков, порочных сделок с мексиканскими бандитами, скрытых застроек и выборов мэра Лос-Анджелеса, а три трагично-романтические линии пронизывают нарратив «красными нитями»; также поднимается уровень жёсткости и извращённости в пристрастиях злодеев, вплоть до демонстрации последствий эротизированных детских травм и расчленёнки.
Галлюциногенно-мистический третий сезон с налётом твинпиксовской атмосферы (и ведь одна из ролей досталась Шерилин Фенн!) переносит в фермерские угодья, где разворачивается конфликт за воду между обманутыми провинциалами и вероломными начальниками местного водохранилища, распределяющими ресурсы так, как им заблагорассудится. При чём здесь миндаль и казино вместе с колдунами, превращающимися в воронов — ответы не заставят долго ждать. Появление знакомых антагонистов окажется связующим фактором из неожиданных перекличек с предыдущими сериями.
Четвёртый сезон демонстрирует высший пилотаж: мультижанровый коктейль о битве с боссом фармацевтической компании, ответственном за опиоидную эпидемию, добавляет в общую рецептуру дополнительную порцию ингредиентов. Тут и меланхоличный нуар с китайским кварталом, где вечно льют дожди; и ночные, мрачные грёзы в виде чёрно-белого вестерна с рамкой кадра «четыре на три»; и щепотка мюзикла; и оммажи к картинам Альфреда Хичкока. Авторы не побоялись скрестить реализм с экзистенциальной темой предсказаний, видений, знаков и снов, заметно преуспев в красочности изложения и образности повествования. Финал не оставляет вопросов: всё, что необходимо было поведать, предстало нашему вниманию в полной мере.
ИТОГ
В критической статье Евгения Ухова на сайте «Film.ru» приведены удручающие доводы, иллюстрирующие мнение о «вторичности, монотонности и грубости» проекта, возвышающегося над «обрыднувшими и опостылевшими процедуралами», но проигрывающего более признанным телешоу. В чём-то с этим можно согласиться, если вооружиться обширным просмотровым опытом, но, благо, зритель уже обладает шансом не ограничиваться стартовым «пилотным» капиталом, а оценить сложность, разнородность и многоликость всей палитры сезонов. Уход шоураннера Клайда Филлипса по причине недовольства Билли Боба Торнтона взятым курсом вызвал реформу: сценаристы всё переписали, а количество эпизодов в каждом блоке сократилось с десяти до восьми. Сей факт положительно повлиял на канву, позволив «Голиафу» отрастить несколько «голов», из хорошей судебной драмы трансформировавшись в нечто серьёзное, глубокое и совершенное — в техническом, визуальном, стилистическом, трагикомическом и чуть-чуть сюрреалистическом плане. То, как создателям удалось славировать между будто бы несочетаемыми или слабо соотносящимися направлениями, достойно всяких похвал.
Отдельное почтение актёрскому составу во главе с ужасно очаровательным для людей по эту сторону «четвёртой стены» и дико ненавидимым — по ту, Макбрайдом. Профессионализм Торнтона не может подвергаться никакому сомнению, что подтверждается здесь ещё раз (не зря он удостоился престижной премии «Золотой Глобус» за роль), но приятнее упомянуть о прекрасных второстепенных героинях. Билли, что свойственно противоречивым натурам, не только мечется между бутылкой и громкими преступлениями, сокрытыми за занавесом власти, но и привлекает женщин, с которыми дружит явно получше, чем спит. Потому две его помощницы Пэтти и Бриттани в исполнении Нины Арианды и Тани Рэймонд — подлинное украшение команды: принципиальная, колкая на язык, не лишённая чувства юмора адвокатесса и жрица любви, борющаяся с кокаиновой зависимостью, но стремящаяся оттолкнуться от социального дна — идеальный тандем силы, стоящий за плечами борца с богатыми паразитами. Или, как модно сейчас говорить, трушные краши для интеллектуальных миллениалов.
«Голиаф» — отличный сериал, не гнушающийся честности во всех её оттенках (и иногда непристойностях), плюсом не считающий должным подстраиваться под какую бы то ни было конфигурацию ожиданий. Может, по ранжиру продуманности, ритмичности, стройности это и не «Лучше звоните Солу», но в своём сегменте весьма оригинальное, целостное произведение не о судах да следствиях как таковых, а о способности быть отважным и искренним в обстоятельствах гораздо неистовее тебя, чтобы мочь одолеть, будучи крошечным, хоть всю Вселенную.
И, конечно, о пути к себе, что всегда тернист, но важнее, чем кажется.
8 из 10
10 июня 2024
Очень качественный и годный сериалец от режиссёров топовых сериальных проектов с самим Билли Бобом Торнтоном в главной роли (его героя тоже зовут Билли).
Довольно мрачная смесь судебной драмы, детектива и триллера.
Главный герой, некогда очень успешный, но ныне опустившийся адвокат. Взгляд на жизнь у Билли циничный и саркастичный, но при этом есть какое-то парадоксальное очень сильное чувство ответственности, справедливости и преданности своему делу.
Шумная албанка — мелкая юристка и маклерша со странным именем Петти Солис-Попейджен втягивает Билли в процесс о деле связанном с самоубийством мужчины. Дело против крупной юридической конторы которую ныне возглавляет бывший компаньон главного героя, а ныне заклятый враг зловещий Дональд Куперман и в которой работает бывшая жена Билли Мишель (она хорошая). Билли привлекает к делу своего друга — красивую проститутку с юридическими навыками Британи Голд.
Вышло в итоге всё намного сложнее, чем казалось в начале и в деле оказались замешаны крупные акулы американского капитализма.
Жёсткое противоборство странной компашки Билли и монстров корпораций вышло на экране динамичным, довольно закрученным и с периодическими летальными исходами. В целом конечно сюжет слишком уж поделил стороны на чёрное и белое, чётко обозначив кто на стороне добра, а кто явное зло. По этому смотрится всё немного наивно. Но как итог, первый сезон вышел захватывающим и роль Торнтону подошла очень хорошо. Определённо хит.
Второй сезонец малость сменил атмосферу и стал детективом-триллером. Главный герой ввязался в мутное и конечно же опасное дело по защите подростка, связанное с торговлей наркотиками и коррумпированными полицейскими. В начале показалось что сезон слабоват, ещё мелодраму засунули, но потом сюжетец раскрутился и стал даже ещё более кровавым и динамичным. Но в целом атмосфера у первого сезона наверное была покруче. Хотя второй тоже оказался норм. Так же можно усмотреть лёгкую критику показывающую проблемы с коррумпированными политиками Америки.
Третий сезон сразу без расшаркиваний окунул в чисто детективную, очевидно связанную с коррупцией, историю с неким налётом а ля твинпиксовского мистицизма, на что нам сразу намекнули эпизодической ролью Шерилин Фенн. Она правда очень быстро и драматично погибла. Всё крутится вокруг муток крупных землевладельцев, расточительно использующих водные ресурсы на юге США. Опосредственно опять же есть критика, показывающая все прелести капитализма, когда даже нарушение федеральных законов будет полностью игнорироваться до вмешательства профессиональных частных юристов. А такие юристы стоят очень дорого, ну или ты должен находиться в сказке где есть чокнутый Билли.
В общем прекрасная демонстрация современного отношения государства к проблемам касающихся не богатые слои населения. Мы то конечно покараем если что, но так-то хелп ёселф.
Третий сезонец вышел медитативно-галлюциногенно-триповым. Это сюжетно обосновано, но общая менее динамичная атмосфера многим зрителям не понравилась. Хотя по мне так получилось вполне неплохо.
С нетерпением жду 4 сезон. Судя по тенденции, за главным героем притащатся все его демоны и может даже спляшут на крышке его гроба. А то уж больно он неубиваемый.
5 декабря 2020
Жанр детектива является одним из самых популярных для кинематографистов, если не самым. На наших экранах сотни самых разных персонажей разгадывали тысячи различных загадок по всему миру. Полицейские, присяжные, случайные прохожие — все чувствуют свои способности на распутывание клубков секретов любого масштаба. Тех же амбиций оказался и персонаж Голиафа — опустившийся на дно в прошлом успешный адвокат, противостоящий сильным мира сего. Безусловно сюжет не пылает оригинальностью и такой концепт рассматривался множество раз и я не буду говорить, что сериал дает что-то сильно новое: все мы видели, все мы знаем, не знаем только деталей и в деталях нас и собираются удивлять: тонкие нюансы судебных процессов и законов, запущенные в сложные сюжетные линии юриста, его бывшей жены, его помощников и противостоящей им огромной адвокатской компании. Военные организации, политики, наркоторговцы, мафия будут противостоять, чтобы адвокат не нашел правды.
Сериал сам знает о вторичности базы и не намерен предоставлять зрителю разнос пятой стены и становится культовым заменителем настоящего детектива. Это и покупает. Простой и чувственный сериал, не кидающийся за звездами с неба сможет легко радовать сделать вечер куда интереснее. Серии смотрятся на одном дыхании, отлично написанные персонажи, пусть порой и карикатурные, покупают. Приятная режиссура, операторская работа и звук вызовут только позитивные отклики, а сценарные находки и повороты будут по душе как и искушенному зрителю, так и начинающему ценителей детективов и сериалов. Особо хочется отметить главную звезду сериала — Билли Боб Торнтона, актер смотрится выше всяких похвал достоверно и очень заметно, насколько роль соответствует лично жизненному пути актера. Актеры вызывают глубочайшее сопереживание и отличную эмоциональную связь с каждым из них. Безусловно стоит внимание тех, кто устал смотреть ААА проекты, мечтающие стать сериалами года. Пока есть только 2 сезона, однако, судя по позитивному отклику аудитории, продолжение будет.
7 из 10
5 октября 2018
Когда жизнь казалось бы уже заканчивается и пора отойти от дел. Когда начинается скучная и унылая жизнь, в эти моменты необходимо помнить главное — ты ещё не тот кем себя считаешь на данный момент.
Жизнь пожилого адвоката катится ко дну, ежедневные пьянки создают впечатление не совсем счастливого человека. Жена уже давно от него ушла и не видит дальнейшего смысла в отношениях с ним. Единственный человек, который его ещё любит, его взрослеющая дочь.
Билли уже не тот адвокат, которым славился раньше, до тех пор пока к нему не обратилась за помощью девушка, решившая раскопать одно крупное дело.
В первом сезоне идёт расследование о загадочной смерти обычного моряка рыболова.
Во втором сезоне происходит расследование в деле подростка, подозреваемого в совершении преступления, которое плавно перетекает в крупное дело о нарко-картеле.
Начав просмотр, я не ожидал что меня так быстро затянет симпатия Билли и остальных героев. Билли Боб Торнтон вообще полюбился мне когда-то ещё из фарго. И отсюда, наблюдать за поведением и разговорами главных героев просто великолепно! Смотрел конечно же на просторах интернета в хорошем профессиональном переводе (местами с ненормативной лексикой) что и вам советую, так как атмосфера действительно хорошо ощущается, когда слова переводят в той подаче, которой требует данная сцена.
История хорошо отражает то, каким должен быть настоящий сериал, приятно лицезреть реалистичность происходящего. Здесь нет сверх высоких способностей людей, которым всё даётся легко, здесь не изображают агента 007. А показано так, как может быть в жизни на самом деле. Понравились душевные, жизненные разговоры актёров, что несомненно украшает весь сериал в целом.
Советую смотреть всем кто любит детективы с интригой и неожиданными поворотами в сюжете.
10 из 10
4 сентября 2018
Пока все вокруг поют оды сериалу «Озарк», называя его наследником «Во все тяжкие», я хочу посоветовать вам «Голиаф» — криминальный многосерийный рассказ о спившемся адвокате из Лос-Анжелеса в исполнении Билли Боба Торнтона. Главный герой, не смотря на свою внешнюю неказистость и редкое пребывание в состоянии незамутненного алкоголем сознания, показывает чудеса проницательности и настойчивости, практически в одиночку противостоя огромной корпорации (1 сезон) и наркокартелю (2 сезон). Сражения не обходится без жертв, что добавляет напряжения и драматизма в сюжет. В помощниках у адвоката оказываются чудаковатая коллега, склонная к самокопанию проститутка и жизнерадостная толстушка в роли секретаря.
Сериал привлекает не только возможностью лицезреть на экране Билли Б. Торнтона, что само по себе может являться достаточной причиной для просмотра, но и отличным юмором, разбавляющим напряженное, несущееся на всех порах действие. В обоих сезонах прекрасно прописанный сценарий, избегающий «провисов» и желания перемотать изображение. На каждом углу здесь происходит неожиданное происшествие, в корне меняющее общую картину и планы героев. Если 1 сезон больше похож на классический адвокатский детектив с множеством сцен из зала суда и показанной изнанкой профессии, то 2 сезон по своей стилистике ближе к уже упомянутому «Во все тяжкие» или «Убийце» Вильнева — описание жестокости и мощи мексиканских наркокартелей, сметающих все на пути к своей цели.
При всей своей динамичности и брутальности сериал не лишен и романтической линии. Главный персонаж окружен женским вниманием, словно аниматор на детском празднике наивными карапузами. Но, как и полагается настоящему герою американского боевика, в наличии имеет только дочь, оставляя вакантным место в своем сердце для очередной роковой дамы. Периодическая смена этих подруг также накладывает отпечаток на его увлечение крепкими напитками, а потому изображение печального седого выпивохи с бутылкой в руке, задумчиво смотрящего вдаль, на фоне неспокойного ночного океана, лишь слегка подсвеченного огнями огромного не спящего мегаполиса, повторяется чуть ли не в каждой серии.
По итогу, «Голиаф» — прекрасный детективный остросюжетный сериал с ярким главным героем, интересным сценарием и прекрасными видами побережья Лос-Анжелеса. Подойдет любителям «Фарго», «Озарка» и «Во все тяжкие», а также персональным поклонникам Билли Боба Торнтона.
9 из 10
20 августа 2018
Сериал проходит по линии «приемлемого». Совершенно не шедевр, оперирующий давно известными и устойчивыми схемами, совершенно в «гришэмовском» тренде, сериал откровенно и честно делает ставку на центрального актера. Билли Боб хорош и достаточно среднюю роль в силу харизмы делает впечатляющей, однако остальные актеры и роли для них подобраны по принципу «свиты». Это относится и к Херту, образ которого прямо из нуара взят и дисгармонирует со стилистикой фильма. Пара сюжетных поворотов достойна уважения, но как и в большинстве нуаров без ответа остается вопрос: при таких супервозможностях оппонента отчего бы просто и без затей не убить героя? Признаюсь, что сценка, в которой персонаж Билли Боба прямо материт судью и, преследуя косвенные цели, обвиняет его на голубом глазу в коррупции, удивляет. Неужто судебная система такая, что это может сойти с рук запросто.
Удивило еще и такое обстоятельство. Фильмов, где принципиальный адвокат повалил в суде Голиафа, вагон и маленькая тележка. Рецепты победы тоже ограничены: либо раскололся кто-то в ряду врага, либо суперстечение обстоятельств и в финале всплывает улика. Как редкий вариант: адвокат толкает такую речь. что присяжные прямо потрясены и все встает с ног на голову. Вот в «Голиафе» ничего этого нет
и совершенно удивителен исход судебного дела.
6 из 10
23 апреля 2017
Один из лучших сериалов 2016 года, по моему мнению, практически не фигурирующий не в одном из топов, что и понятно вряд ли кто то ждет шедевра от Amazon. Однако главную роль в сериале играет Билли Боб Торнтон, что само по себе должно было привлечь внимание, особенно после блистательной роли в Фарго.
Но обо всем по порядку. Сюжет сериала не новый и крутится вокруг судебного процесса против крупной корпорации. В этой связи стоит отметить весьма интересные сюжетные повороты вокруг судебного процесса, когда противоборствующие стороны обмениваются взаимными ударами и самое главное, что зритель не утопает в юридических тонкостях, а ему все предельно понятно от чего он получает большое удовольствие.
Все герои фильма отлично проработаны и сыграны, начиная от героя самого Билли Боба до главного антагониста сыгранного Уильямом Хертом. Они не выглядят скучными и пресными, как в большинстве фильмов подобного жанра, а имеют свой неповторимый образ, который предает сериалу своеобразный и весьма приятный антураж.
Вообщем сериал смотрится очень приятно и не навязчиво. Стоит отметить, что он искусственно не затянут, а поэтому достаточно динамичен и притягивает к себе в следствии необычности некоторых героев, что как я уже говорил придает своеобразный приятный антураж.
Из минусов, на мой взгляд, можно отметить разве только то, что сериалу несколько не хватает масштабности и неожиданных сюжетных поворотов. Некоторые герои и загадки повествования не до конца раскрыты, что впрочем возможно будет предметом предстоящих сезонов, которые надеюсь будут.
8 из 10
20 декабря 2016
Не могу сказать, что это один из самых удачных представителей криминально-судебного жанра (если такой жанр вообще существует). Главным, на мой взгляд, плюсом является картинка. В стодвадцатьтретий раз повторю, что не могу избавиться от чувства зависти и недоумения — почему наши кинематографисты, если не могут придумать ничего оригинального, не перенимают опыт западных операторов? Неужели трудно заполнить и выстроить многоплановый кадр, неужели техника управлением дронами так сложна, что от земли страшно оторваться? В «Голиафе» изображение красиво и объёмно, и одно это оправдывает потраченное на сериал время. Глаза тоже надо радовать красотой. Не Фарго, конечно, но очень профессионально и привлекательно. Что касается сюжета, то родственных по духу сериалов и фильмов наштамповано сотни — маргинальный адвокат/следователь вступает в противоборство с мощной системой и, бывает, побеждает, а, бывает, и проигрывает. Вот и в «Голиафе» некогда блестящий (поверим авторам на слово) адвокат Билли потягивает виски в баре, в паузах между состояниями полного опьянения перебиваясь случайными делишками. Это питейное заведение стало для него и офисом, и вторым домом. А, может, и первым, потому что собственного дома у него нет, а задрипанный отель таковым назвать можно только условно. И вот однажды ему предлагают заняться странным и туманным делом — мнимым самоубийством сотрудника крупной компании, занимающейся разработкой вооружений. Ситуация приобретает пикантность из-за того, что в юридической сфере защищает интересы этой компании адвокатская фирма, одним из основателей которой был Билли и чья фамилия до сих пор украшает её название. Битва Давида, он же Билли, и Голиафа началась.
Атмосферу сериала проще будет охарактеризовать кратко — в главной роли снялся Билли Боб Торнтон, а это означает, что будет неторопливое развитие сюжета с многозначительным молчанием героя и с его столь же многозначительными и неспешными передвижениями. У меня, во всяком случае, такое подспудное впечатление от фильмов Б. Б. Торнтона. Даже уже упоминаемый сериал Фарго не разрушил сложившийся у меня стереотип. Так получилось, что большинство остальных запоминающихся персонажей в сериале отданы представителям женского пола. Их роли, в отличие от мужских, получились живыми и яркими, а характеры прописанными и запоминающимися. Главный же антагонист и враг Билла, словно волшебник Изумрудного города замкнувший сам себя в тёмное помещение и доступный для прямых контактов только особо приближённым людям, производит не зловещее, а, скорее, странное впечатление.
В криминально-судебных фильмах суд с участием присяжных обычно становится апофеозом, здесь сводятся воедино все предшествующие сюжетные линии, процесс расставляет последние точки в предложениях. Неудачная реализация может погубить весь накал кипевших до сей поры страстей. В «Голиафе» действие в зале суда мне не понравилось. Помню дуэль сторон защиты и обвинения в одном из сезонов «Убийства на пляже» (Broadchurch) и с сожалением констатирую, что англичане оказались гораздо убедительнее в демонстрации методов манипулирования умами присяжных. В «Голиафе» же получилось как-то скомканно, отрывочно, недоразвито. Хотя аргументы защиты очень показательны — крупные корпорации, мол, являются донорами бюджета и дают рабочие места тысячам американцев, оружие, которое производит подзащитная корпорация, используется для борьбы с терроризмом, и вообще, она действует на основе американских ценностей и защищает их, потому что в основе этих ценностей лежит правда. Весь спекулятивный пафос выступления в защиту правды основан на лжи, но таков закон игры — главное победа, для которой хороши все средства.
Не хочу раскрывать тайн финала, скажу только, что он не вышел за рамки голливудской традиции. Слабым сериал назвать не могу, он достаточно хорош и ладно скроен, но прорывом не стал, поэтому оставлю его на уровне просто хороших сериалов в своём жанре.
16 ноября 2016
Судебные драмы с сюжетом — «одинокий адвокат алкоголик в разводе начинает борьбу против мощной корпорации» снимаются едва ли не чаще чем любовные мелодрамы.
Герой Торнтона на первых порах сильно напоминает персонажа Пола Ньюмана в роли неудачливого адвоката из «Вердикта» 1972 года, однако по прошествии нескольких серий он вырастает в настоящего Голиафа, дальновидного, умного и несгибаемого. Но в то же время его Билли довольно уязвимый в плане привязанности к дочери и к клиентам, что придает сериалу определенное очарование.
Не могу сказать, что Торнтон проделал в этом фильме сверх-гениальную работу. Его герой не карикатурно эффектный Малво («Фарго»), чей персонаж требовал от актера большой работы в плане перевоплощения, как раз наоборот — тут уже Торнтон играет на полутонах, просто, ровно, и при этом попадая в самую сердцевину сути своего героя.
Наверно в этом и есть талант артиста-покорять без видимого пафоса и оригинальных ходов.
Что касается всего остального актерского состава, то он был безупречен. Герои Уильяма Херта, Марии Белло, Молли Паркер, Дэймона Гаптона и даже невзрачной Оливии Тирлби, создали один большой слаженный оркестр.
Мне кажется, что только драмы о несовершенстве системы правосудия показывают насколько слаб или силен самый обычный на первый взгляд человек. И пусть «Голиаф» не самый эффектный сериал 2016 года, он определенно достоин внимания.
А Билли Бобу Торнтону и Ко — мои громкие аплодисменты и громадное спасибо за удовольствие от просмотра.
20 октября 2016
Когда я завершил просмотр пилотной серии, я решил, что передо мной твердая 10 — настоящий шедевр. Вторая чуть потеряла в темпе, да и жесткость и остроумие диалогов сошло на нет. Но ее финал, убойный и неожиданный, опять заставил думать — да нет, же, это 10!
Затем появился щелкающий комиксовый злодей, блистательно сыгранный Уильямом Хертом. Этот магнетичный персонаж с обожженным лицо и отблесками красного пламени в очках (работа оператора безупречна), но интрига… она стала, увы, убывать.
Билли Боб Хорнтон, такой безупречно обаятельный гениальный адвокат-неудачник, которому выпадает шанс раскрыть громадное дело всей последней части его жизни против своих бывших коллег и зарвавшейся циничной корпорации, одинокий маленький герой, он Давид против Голиафа, и Голиаф страшен… но… Опять это но…
Голиаф вдруг перестает быть чудовищем, он распадается на персонажи. Фирме не хватает цельности, натиска. Многие из них, безусловно колоритны, но у них нет остроты, быстроты реакции.
И вот уже эта прекрасная во всех отношениях судебная драма начинает буксовать на поворотах. Злодейский Левиафан почему-то пропускает удар за ударом, да и сам выглядит временами не монстром, а чудаковатым чудовищем на тоненьких ножках. Простите, раз он вам страшен, почему бы не убить его?!!.. — Задается вопросом зритель.
В сериале всего 8 серий, а запала сценаристов хватает максимум на 4.
И хотя я все равно восхищен их работой (она блистательна), сохранись саспенс первой пилотной серии на протяжении всего фильма, дай Давиду (Билли Бобу Торнтону) продемонстрировать хватку бульдога, было бы куда интереснее.
А залы судебных заседаний, куда вызывают неожиданных свидетелей, хороши, увлекательны, но не так впечатляют, как кровавое и злое начало этого полунуара, который к тому же банально, как мне показалось, кончается.
8 из 10
19 октября 2016