Голем
The Limehouse Golem
6.5
6.3
2016, триллер, криминал, детектив
Великобритания, 1 ч 49 мин
18+

В ролях: Сэм Рид, Мария Вальверде, Дэниэл Мейс, Билл Найи, Питер Салливан
и другие
Викторианский Лондон, 1880 год. Опасный район города Лаймхаус потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных и безжалостных преступлениях замешан не кто иной, как голем — глиняное существо из мифологии, оживляемое при помощи магии. Панический страх растет, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив, инспектор Килдэр.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голем

английское название:

The Limehouse Golem

год: 2016
страна:
Великобритания
слоган: «До Джека Потрошителя у страха было другое имя.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Саймон Дэннис
композитор:
художники: Фредерик Эвард, Клер Андерсон, Пилар Фой, Грант Монтгомери, Ник Уилкинсон
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $394 041
Мировые сборы: $2 327 419
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Голем», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голем», 2016

Мания величия

Насколько же элегантно и красочно сочетается внутреннее убранство лондонского мюзикл-холла, где для широкой публики каждый вечер выступают акробатки, актеры и клоуны, с тревожностью ночного Лондона викторианской эпохи в мрачноватом детективе Хуана Карлоса Медины «Голем». При просмотре у зрителя может возникнуть ощущение, при котором только протяни руку, и ты уже дотронешься до каменных мостовых, по которым с утра прохаживается оживленный народ, а под покровом ночи просыпается черное и дремучее зло, убивающее жриц любви, а также стариков, детей и мужчин, чьи животные помыслы порой не знают границ.

Луч солнца следующего дня озарит неприглядную картину расправ, и вот уже толпа репортеров для своих газет строчат в блокноты, стараясь вырвать из речей констеблей причину столь живодерских злодеяний, порождая новыми сплетнями массу непроверенных слухов и россказней среди народа, остающегося один на один по вечерам с таинственным маньяком. Все также живет улица, театры дают представления, заседания судов выносят приговоры, и лишь полисмены жадно выискивают среди улик то, что поможет им упечь за решетку или отправить на виселицу того, кто поднял руку на более слабых и беззащитных. Какой у мучителя умысел? И нет ли здесь рока судьбы?

Душегуба все зовут Големом, являющимся, по сути, бесформенным существом, олицетворяющим собой глину или грязь, что прямым текстом отвечает запросам основного сюжета, где трупов, крови и зверств достаточно, чтобы порой почувствовать настоящее омерзение, граничащее с рвотным рефлексом. Хуан Карлос Медина в этом плане не щадит никого, давая крупные планы, детали и мелочи, позволяя зрителям проникнуться атмосферой безысходности перед очередной гибелью. В моменте нам становится тошно, но режиссер подобен искусному манипулятору, стремящемуся во что бы то ни стало захватить внимание толпы в стальные клещи и протащить его до финала.

Кино пробуждает чувство, которое плотно роднится с клубком противоречий, когда в список тех, кто подозревается в убийствах, попадают абсолютно все участники кровавого зрелища. Здесь будет даже Карл Маркс, а это говорит о том, что создатели детектива были людьми экстравагантными, раз начали играть с историческими личностями. По закону жанра дело достается инспектору, чья репутация опутана слухами и недомолвками, на которого готовы в любую минуту спустить собак за то, если тот вдруг не справится и не отыщет негодяя. Однако, если копнуть глубже, то старый шпик является лицом второстепенным, когда дело заходит до закулисных страстей мюзикл-холла.

Нас ввергают в пучину греховных мыслей, деяний и помыслов, так как любые подмостки и сцены влекут за собой зависть, нездоровую конкуренцию, алчность, похоть, тщеславие и жажду славы. Это как наркотик, аплодисменты и свист приглашенных размывают границы морали, этики и религии, ведь обладателю редкого таланта уже больше не прожить без рукоплесканий. Или, например, будь ты бродягой, знающим цену нищете, недоеданию и вечной нехватке денег, то любыми способами начнешь завоевывать признание толпы. Представьте себе котел, в котором давление на пределе, а его вечно пытаются законопатить, и вы получите атмосферу взрыва, ярко изображенного у Хуана Карлоса Медины.

«Голем» играет с восприятием зрителя, скармливая тому неплохо прописанные характеры героев, чьи судьбы и решения продиктованы окружающей средой. Они не могут быть иными, потому что их облик сложился под гнетом тяжелых лет жизни, когда на тебя смотрят либо с вожделением, либо с отторжением. Инспектор лишь пытается распутать хитросплетение шагов и конфликтов, махом приводящих улочки старого Лондона в кошмарное поле брани, когда в местных халупах находят разорванные настоящим монстром тела бакалейщиков, проституток или раввинов. Что же движет убийцей, вставшего на скользкую тропу преступлений? Аффект? Желание? Распутство?

Создатели упомянутого триллера не спешат с ответами, потому что им важно изобразить человека, причем из разных сословий, когда тот так или иначе попадает в разные слои общества. Толпа просит хлеба и зрелищ, так уж повелось еще с Римской империи, вот и выходят актеры и актрисы на столь необходимый поклон, а вслед за ними по ночам собирает кровавую жатву тот, чьи руки по локоть в грязи, саже и крови. Что их всех связывает? Не торопитесь вскрывать карты рубашками книзу, а лучше насладитесь действом, оформлением и атмосферой загадочного духа времени, где многие погибнут во имя абстрактных целей.

Хуан Карлос Медина исследует потаенные грани психики, препарируя манию величия, таланта, любви и ненависти, когда увлечение имеет привычку стихать, а уж тогда в обреченных душах будет зреть лишь озлобленность и ощущение предательства. Это ведь на сцене все кажется сказочным, но в жизни все иначе, тут порой с притворными масками ходят все время. Инспектору впору выть от досады, но матерый сыскарь не даст волю собственным сомнениям, ведь от его решений зависит чья-то невинная жизнь. Персонаж, которого выверено играет Билл Найи, похож на канатоходца, балансирующего на тонком канате под высоким куполом цирка.

«Голем» прекрасен еще и тем, что являет собой достойный пример британского детектива, который ничем не срамит свое поле деятельности. Иной раз думаешь, а что же такого не увидели люди, раз фильм не окупился и разом похоронил под собой режиссера? Картина сочна и приятна, оператор мастерски удерживает кадр, а художники и гримеры облачают команду лицедеев во все краски и их оттенки, лишь бы только костюмчик сидел как надо. Викторианский Лондон, как и прежде, зол, мрачен, преисполнен предрассудками и религиозными догматами, что нисколько не мешает по вечерам известным комедиантам рядится в дамские наряды.

К тому же тут речь ведется в некотором роде о попытке пожертвовать всем, чтобы достичь цели. Средства, понятное дело, никого не интересуют, раз уж принципы важнее чести, достоинства и тех людей, что тебя окружают. Временами монстром становятся по мановению чьей-то руки, но бывает и так, что кто-то ходит с волчьим оскалом ежечасно, не боясь скрыть жуткие намерения. «Голем» непрост, это необходимо понимать при знакомстве с ним, так как в его основу заложен базовый фундамент психологии. Если же отбросить эти понятия, то мы без понимания сути вещей получим очередное жутковатое кино, где зло обрекает души людские на свершение страшных дел.

7 из 10

13 декабря 2023

Вся жизнь тетар

Брался за фильм с опаской, что большое внимание режиссер отдаст мистическому существу, способному на убийство. Именно об этом заявляет название. Все же меня больше привлекает, когда на экранах нечто столь ужасное как смерть, происходит по вине человека. Так история выглядит правдоподобнее, а от того интерес возрастает как минимум вдвое. Признаться, фильм удался.

Закрученный сюжет, как классика, сколько раз бы не встречался, никогда не надоест. Здесь интрига однозначно присутствует, хоть и не сказать, что голова разрывается от развязки. Нет, скорее здесь просто увлекаешься сценарием с приятным предвкушением, куда он тебя заведет. Тем более, что сопровождает зрителя не кто иной, как сам Билл Найи. Да, актер без больших наград, которому редко выпадают роли первого плана, но это не убавляет его харизмы и способности воплотиться в своего героя.

Фильм получился атмосферным: ужасные убийства, мрачный Лондон и театр, на сцене которого разыгрывается комедия, а за кулисами – настоящая кровавая драма. В общем, любителям Викторианской эпохи эта картина тоже окажется по душе. Однозначно рекомендую.

6 из 10

30 июня 2023

Монстр внутри тебя

Каждый хоть раз натыкался на рассказ или фильм с метафоричным названием, и наверняка оставался из-за данной особенности разочарованным. Иносказание допустимо везде кроме названия, поскольку это лицо произведения. Создатели этого фильма только усилили эффект, сократив название до «Голем из Лаймхауса», а российские прокатчики нанесли финальный удар, оставив только слово «Голем».

Главная проблема и главный вопрос: зачем этому фильму собственно голем? Влияние существа из еврейских легенд заключается в том, что преступный ум вдохновляется на злодеяния. То есть, если заменить его на какого-нибудь вампира, оборотня или Джека Потрошителя, не изменится вообще ничего! «Маска» — вот, какое название отражало бы суть фильма наиболее верно и никого не вводило в заблуждение. Тем более, что в сюжете много внимания уделяется актёрскому делу.

Лиззи (Оливия Кук) и внешне, и по жизненным обстоятельствам напоминает Роуз из «Титаника»: она тоже стремится к самосовершенству, тоже переносит насилие… Обстоятельства складываются весьма неблагополучно, путая всех, включая детектива Килдара (Билл Найи). Викторианский Лондон привлекает сейчас любителей ретро особенно сильно, но от лояльности тогдашние англичане были очень далеки. Сцена с судом показывает это очень ярко: больше внимания уделялось не уликам, а репутации, которая сложилась и поддерживается обществом. Такие как Килдар или Шерлок Холмс являлись каплями в море. Но здесь, надо сказать, кроется недостаток фильма, который показывает нам очень сомнительные, неправдоподобные поступки, в которых не чувствуется логики и достаточно проработанной мотивации. Финальный сюжетный поворот сначала удивляет, но потом вызывает разочарованное «не верю». Безумием можно оправдать многое, но в том и минус: слишком просто всё получается.

Несмотря на многие недостатки, фильм радует последними секундами, в награду за которые я, так и быть, натягиваю оценку до положительной. Персонаж Дугласа Бута — лучшая часть фильма. Если бы иносказание с его участием довели до предела, «Голем» от этого только выиграл бы.

7 из 10

4 декабря 2021

«Даже безумие имеет свою логику»

Крошку Лизи, звезду мюзик-холов, обвинили в совершении тяжкого преступления — убийство своего мужа. А между тем, в городе орудует страшный зверь, ГОЛЕМ… так начинается фильм, и собственно, поэтому он так называется. Весь последующий сюжет инспектор Джон, он же актёр Билл Найи (да-да, тот самый дедушка вампир из «Другого Мира») расследует убийство и пытается вычислить этого голема. «Улицы Лондона залиты кровью, а вас какие-то бумажки заботят?» Поначалу фильм снят в формате «Настоящего Детектива»: в комнате для допросов инспектор беседует с подозреваемыми и очевидцами, затем они вспоминают события тех дней, и зрителю их показывают. Вскоре, правда, расследование сменяется погружением в мир гримёрки мюзик-хола, поэтому какого-то экшена, острых поворотных моментов и драйва на экране не случится. Создатели фильма предпочли уход в психологизм и разбор драматических отношений выступающих на сцене и содержащих это заведение капиталистов.

А между тем, нам рассказывают историю взросления и становления актрисой девочки из подворотни Лизи (Оливия Кук, знакомая мне по сериалу «Мотель Бейтс» и фильму «Первому игроку приготовиться»): «Я выросла в мюзик-холе». Показан сволочизм и быдлячество зрителей той эпохи, да и общества в целом. Публика, пьёт, ржёт, требует всё больше пошлостей и шоу.

Атмосфера Лондона конца XIX века передана, на мой взгляд, на твёрдую четвёрочку. К сожалению, не обошлось без локальных декораций, не позволяющих ощутить весь город целиком. Действие фильма происходит в самом городе. Этакая «Сонная Лощина», если бы констебль Крейн не уехал из города, а расследовал на месте. И постарел лет на -дцать. Хе-хе. Итак, вернёмся к нашей оборванке.

«Дочь фермера на выходных вдруг в город собралась, совсем не разбираясь в поездах. В кабину машиниста заскочила второпях, совсем не разбираясь в поездах. В поезд не попав, она сидит и слёзы льёт. Кондуктор к ней подходит, она в ответ ревёт… он ей легонько подмигнув открыл один секрет: достаточно предъявить свой… билет. Представьте себе, билетик мой ни разу не проштопан!»

Как вам, а? И я так думаю. «Камеди Клаб» двухсот летней давности. К сожалению для сценаристов, ближе к концу фильма даже я догадался кто же такой этот жестокий и беспощадный Голем.

5 из 10

5 октября 2020

Ты сюда не смотри, ты туда смотри…

Фильм стоит посмотреть исключительно из-за качественно поданной атмосферы викторианской эпохи. Типажи, костюмы, декорации — всё это выглядит замечательно и прекрасно отвлекает от незамысловатого сюжета. Создатели фильма использовали сразу несколько маркеров, настраивающих зрителя на определённый лад: XIX век, Лондон, серийный убийца… Беспроигрышный вариант.

Умелый фокусник, когда выступает перед публикой, намеренно отвлекает внимание от важных деталей, выставляя напоказ несущественные. Хороший фокусник ещё и запутает зрителя, выдавая одно за другое. Причём, сделает это изящно и непринуждённо. У создателей фильма с изяществом как-то не задалось. Грубовато отвлекали внимание от главного подозреваемого, смакуя кровавые подробности преступлений в исполнении различных подозреваемых.

В моём случае отвлечение удалось, но тут хотелось бы сказать вот о чём. По-настоящему детективная история подразумевает честность в отношении читателя или зрителя. У него должно быть право самому отыскать преступника. Не угадать, а именно отыскать путём логических рассуждений. Для этого авторы книг или фильмов оставляют подсказки-путеводители, пользуясь которыми можно распутать весь клубок нить за нитью.

К сожалению, явных подсказок в фильме недостаточно. Это серьёзный минус. Другим серьёзным минусом я бы назвал кульминацию истории. Она выглядит чересчур надуманной, натянутой и крайне нелогичной даже с учётом безумия преступника. Спойлерить не буду, но наклонности маньяка таковы, что финал противоречит его тайным страстям. Тем более, никакого раскаяния за содеянное не случилось.

Как оценивать такой фильм? За реализацию детективной истории — 1, за атмосферу викторианской Англии — 4

5 из 10

24 апреля 2020

И вот мы снова здесь!

Викторианский Лондон. В районе Лаймхаус происходит серия преступлений — столь ужасных, что люди считают, будто их совершает Голем — легендарное существо из тёмных времен. Но инспектор Джон Килдэр в мистику не верит, и у него есть реальные подозреваемые, один из которых — Карл Маркс. В ту же ночь, когда Голем нанёс очередной удар, умирает один из подозреваемых. Его отравила молодая жена.

Девушку быстро приговаривают к смертной казни через повешение. У инспектора же появляются подозрения, что Лиззи знала, кем является её муж, и отравила его не за измены, а чтобы избавить Лондон от чудовищного «Голема». Успеет ли инспектор, будет ли казнь Лиззи отменена?

Кинокартина смотрится на одном дыхании, вызывает сильные ассоциации с фильмом «Из Ада» и в целом с делом Джека Потрошителя. Но действие происходит в другом районе Лондона, за 8 лет до Джека, к тому же Голем убивал не только женщин.

Кстати, изначально Джона Килдэра должен был играть Алан Рикман, но из-за болезни актёра съёмки сначала отложили, а когда Рикман, к сожалению, умер, роль инспектора досталась Биллу Найи.

13 октября 2019

«И вот мы снова здесь!»

Ах, как прекрасен и в то же время ужасен Лондон Викторианской эпохи. Он и уродлив и притягателен в своей грязи, уловках, разномастных жителях, преступлениях и многом другом. Атмосфера города того времени передана очень хорошо, что является чуть ли не единственным положительным моментом в этой истории, не считая игры Дугласа Бута (Дан Лено) и Билла Найи (Джон Килдейр). Те справились со своими ролями прекрасно, хотя последнему выпало сыграть в конце нечто, что меня ввело в ступор. Очень нелогичное действие персонажа, которое сложно оправдать и сценаристы/режиссеры даже не потрудились этого объяснить.

Практически сразу стало ясно, кто этот самый «голем», но смотреть все равно хотелось, потому что было интересно, как же преподнесут это в фильме. От триллера в этом фильме не так уж и много, лишь в паре сцен, где показали изуродованные трупы. Но никакого волнения за героев я не ощутила, никакого трепета — пустота. Оливия Кук довольно симпатичная актриса, но чего-то ей не хватило, ее персонаж вышел каким-то полупустым, ненатуральным. Может из-за этого и фильм не производит нужного впечатления. Ведь даже если ты догадался о том, кто убийца, еще в самом начале, всю картину может улучшить в разы отличная игра актеров. Такое присутствует, безусловно, но не со стороны героини.

Что ж, похоже на каламбур, но актриса не смогла отыграть актерскую роль в фильме.

И вот мы снова здесь! Фильм просмотрен, вопросы остаются, ответы не даются, зрители довольны лишь отчасти, а ведь народ требует зрелищ!

5 из 10

7 марта 2019

«Не верю» (с)

Картина, и именно так хочется сказать, а не картинка, глубокая по цвету и содержанию — захватила с первого мазка, над ней потрудились кропотливо и тщательно.

Есть история, есть отличные, в стиле Шерлока, флеш-беки и домыслы инспектора.

Жутко и грязно показан мир, где живут персонажи, но с фарсом и с громким сарказмом.

Но.

Не верю, что так втупую вдумчивый старый пёс вынюхивал всё, но не учуял то, что под носом.

Вот остался от этого факта немой, чуть заметный, но искренний дизлайк.

Итого:

поставил 7 за атмосферу, игру актёров, саундтреки, театр, сюжет, костюмы и грим.

Диз: за нелепое приплетение странной сомнительной репутации инспектора, за ещё более нелепое поведение всё того же инспектора в отношении следствия и работы со всеми подозреваемыми, за недосказанность о мотивах столь жестоких убийств.

7 из 10

11 сентября 2018

Признаюсь, я впечатлен. Хотя фильм и не претендует на шедевр мирового кинематографа — это, черт побери, вполне добротное кино, что в наши дни большая редкость.

Фильм погружает вас в Лондон конца 19 века, где аристократия не видит и не хочет видеть ужаса творящегося в неблагополучных районах города. Где каждый старается урвать свой кусок хлеба и зрелищ, где кровавые расправы на улицах города стал бесплатной забавой для бедных и уже неважно кому достанутся лавры, а кто повинен в содеянном, главное, что бы шоу состоялось и чем кровавее и масштабнее оно будет, тем лучше. Во всем этом хаосе главному герою предстоит найти убийцу.

Мне лично очень понравилась подача, мы зрители на этом чудовищном спектакле кошмара и абсурда. Но кто же убийца? Кто голем? В его роли можно представить любого подозреваемого, что нам мастерски демонстрируют, иногда с особым цинизмом.

Из фильма вы узнаете, что собой представляли самые злачные районы Лондона, в какую библиотеку ходил Карл Маркс, как выглядит отрезанный обрезанный, какие представления тогда проходили и многое другое.

Вроде пока без спойлеров. Если вам нравятся фильмы про Джека Потрошителя, или что то типа Видока, присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и ни о чем не думайте. Сюжет развивается не так динамично как в современных блокбастерах, так что нетерпеливым зрителям придется запастись терпением.

Есть кое, что бы я хотел добавить, но если фильм еще не смотрели — не читайте, дальше идет спойлер. Еще в первой половине фильма интрига для меня закончилась, я понял кто убийца, и уверен, что любителям загадок и детективов это так же без труда удастся. Тем не менее, за дальнейшим развитием сюжета и развязкой было так же интересно наблюдать.

2 сентября 2018

Феминистический детектив

После прочтения аннотации фильма ожидаешь увидеть стандартный детектив/триллер в викторианском сеттинге, мрачный и натуралистический, что, в принципе, и получаешь, но вкупе со вполне убедительными идеями феминизма третьей волны, органично вписанными в сюжет.

Не знаю, были ли этим мотивы в книге-первоисточнике 1994 года, но в фильме 2016 они отчётливы, смотрятся естественно и свежо. Изящно обыгранные и влияющие на сюжет примеры свойственной тому времени дискриминации женщин, интересный взгляд на идею «self-made woman» и попытки главной героини доказать миру своё право на самореализацию в любом, даже отвратительном аспекте жизни, доказывает, что идеи феминизма в искусстве пришли к новому этапу, не «борьба ради борьбы» в стиле Social justice warriors, а естественному отображению действительности, когда сексизм кажется нелогичным сам по себе и жизнь героев показывает это.

Сам фильм по-постмодернистски эклектичный, реальные исторические персонажи и события, культурные отсылки и сюжетные линии перемешаны в убедительный коктейль.

Все убийства «Голема», показанные еще в трейлере, можно соотнести с реальными событиями — убийство проститутки как очевидная отсылка к Джеку Потрошителю (куда же без него в фильме про Лондон), убийство семьи — c убийствами на Рэдклиффской дороге (Ratcliff Highway murders), к теме которых обращается и сам убийца, а смерть старого еврея — к тому самому Голему, давшему название фильму.

Использование образов настоящий деятелей прошлого напоминает модный пару лет назад мэшап. Больше всего внимания в фильме уделено актёру и комику Дану Лено, его сюжетная арка и тема мюзик-холла тех лет достойна отдельного фильма в стилистике «Гран-Гиньоль» (который появится позже, да).

В меньшей степени, но также живо прописаны образы писателя Джорджа Гиссинга и Карла Маркса (последний даже шутит на тему того, что убийства проститутки и еврея — это убийства символов Лондона и носят сакральный смысл).

В фильме отличная игра актёров, типичный британский уют и красивая, иногда кажущаяся стилизованной под комикс, картинка; флешбэки и флешфорварды поданы со вкусом, так что хочется пересмотреть фильм еще раз, чтобы собрать их в голове в единую хронологическую линию.

Из раздражающих моментов фильма не всегда понятная мотивация героев, особенно главной героини и её супруга и показанные мельком, упомянутые словно бы для галочки (ведь это же мрачное прошлое) странности некоторых второстепенных героев.

Также создатели еще в первой трети фильма намекают зрителям, кто убийца, и эти намёки становятся всё очевидней по мере продвижения по сюжету. Вероятно, так и было задумано режиссёром, ведь акцент в фильме смещен на метания героев и их внутреннюю борьбу, которые не свести к простому «убийца — дворецкий».

Фильм заканчивается той же сценой в театре, с которой и начался (трейлер в этом плане честен); герои не смогли изменить мир, но эта попытка надолго останется в памяти у расследующего данное дело инспектора и следующему за ним зрителю. И хочется с улыбкой повторить за актёрами: «Here we go again».

1 сентября 2018

«Выпячивая страдания одной жертвы, мы забываем о страданиях масс. Приписывая вину одному злодею, мы отрицаем вину общества.»

Драматический триллер «Голем» (в оригинале перевода «Лаймхаусский голем», но прокатчики решили отказаться от географического уточнения) попал в мой личный список самых ожидаемых фильмов после того, как мне довелось прочесть роман английского писателя Питера Акройда «Процесс Элизабет Кри». Честно скажу, что в самое сердце меня книга не поразила, но читать было очень интересно. Меня будто бы окутывала атмосфера липкого страха, охватившая Лондон конца XIX века, когда по его улицам начало ходить чудовище — настоящий серийный убийца. Конечно, всё прочитанное ассоциировалось с рассказами про жуткого Джека-потрошителя, но как раз в этом-то и был весь цимус.

И вот к экранизации произведения Питера Акройда прикрепили американского режиссёра Хуана Карлоса Медину. Вначале этот факт несколько смущал, так как у Медины не было должного опыта в кинематографии — в его биографии доселе значился только один полнометражный фильм «Нечувствительный», который несмотря на интригующий сюжет не стал предметом широкого обсуждения. Но после этот небольшой скепсис улетучился благодаря мнению, что пора давать дорогу молодым, а иначе как они ещё будут набираться опыта? А хороший плацдарм Медине был уже подготовлен как раз всё тем же Акройдом. А адаптацией романа занималась Джэйн Голдман — весьма востребованная в последнее время сценаристка, имеющая в активе такие фильмы, как «Звёздная пыль», «Люди Икс: Первый класс», «Kingsman: Секретная служба» и другие известные картины. Да и во главе актёрского состава стоял несравненный Билл Найи. В общем, ожидания были самые радужные.

Но всё-таки фильм не стал таким уж и удачным. В пассив «Голему» внесу в первую очередь практическое отсутствие описания жизни так называемого сословия «кокни». Эта тема мало известна отечественному зрителю, так что можно было познакомить не только нас, но и жителей вне пределов Великобритании с образом жизни кокни. Вторым значительным нюансом выведу касательное описание второстепенных персонажей, а ведь в книге Акройда там уделено им было немало места и надо было внести определённые поправки в текст сценария. А во всём остальном «Голем» мне понравился. Правда, заранее предупрежу потенциального зрителя, что перед просмотром «Голема» обязательно необходимо посмотреть ленты «Из ада», «Видок» и желательно «Красоту по-английски». Благодаря этим фильмам можно живо представить картинку, каким перед нами предстаёт «Голем». И удачно получилось внести и жуткую атмосферу, поглощающую бунтующую и испуганную до паники публику. И хорошо закручен сюжет, потому что до самого финала весьма сложно предугадать, кто окажется маньяком. И характерно представлены персоналии, реально существовавшие и косвенно задетые историей про «Голема»: актёр Дан Лено, философ, политик и публицист Карл Маркс, писатель Джордж Гиссинг.

Убедительно и талантливо со своей задачей справился и актёрский коллектив. Можно было не сомневаться, что вновь во всём великолепии предстанет Билл Найи. Очень сложно сейчас представить, кто ещё, кроме Найи и, пожалуй, Колина Фёрта могут так прекрасно воплощать истинных английских мужчин. К тому же Билл Найи сумел выразить в своём герое и превосходный интеллект следователя вкупе с интуицией, но самой сильной стороной оказалась одержимость героя Найи в поисках беспощадного убийцы с явными психологическими отклонениями, ведь если он его не найдёт, то может пострадать красивая женщина, а следователь, возможно, даже влюбился в неё. Эту женщину исполнила Оливия Кук. Пока ещё не самая популярная актриса, но своей ролью в «Големе» доказала, что может бороться за место под голливудским солнцем. Она была хороша и импозантна, крайне драматична, но где необходимо смешна, и ярко демонстрировала комичность своего персонажа, ведь Кук досталось сыграть актрису театра. Поклонников «Трёх метров над уровнем неба» потешу: в «Големе» снялась Мария Вальверде, но здесь она была не застенчивой Баби, а, скорее, раскрепощённой девой, как в «Мелиссе: Интимном дневнике». Старательно сыграли и Сэм Рид с Дугласом Бутом (этот в особенности был заметен, практически повторив великолепие Билли Крудапа в «Красоте по-английски»). И даже Эдди Марсан тут на своём месте.

Итого: «Голем», конечно же, не вершина жанра драматического триллера, но, в целом, неплохой его представитель. Хорошо выдержанная атмосфера, своеобразие детективной истории и неожиданная концовка и сильная игра актёров (ещё раз в этом отношении выделю Билла Найи). А все негативные нюансы всё же покрываются удачными компонентами картины «Голем». Читайте книгу и смотрите фильм, надеюсь, это Вам принесёт только удовольствие и восторг.

7 из 10

26 апреля 2018

Лаймхауский Голем

«До Джека Потрошителя у страха было другое имя», гласит слоган фильма. И я сразу понял: здесь не будет мистики кривых пражских улочек. Вместо этого зрителю предлагается очередная вариация на тему «серийный убийца в викторианском Лондоне».

Прежде всего, позвольте выразить благодарность создателям фильма за Билла Найи в главной роли инспектора Килдера! Найи прекрасен. Тень сомнения то и дело пролетает темным кружевом по его челу. Все понимающие глаза говорят больше слов. Грациозные движения усыпляют бдительность подозреваемых. А подозреваемых много — практически каждый второстепенный персонаж, но поклонники фильмов о «серийном убийце викторианском Лондоне» к этому готовы. Ибо сказано: «Тот, кто наблюдает, проливает не меньше крови, чем тот, кто наносит удар». Это, кстати, написал кровью жертвы убийца, прозванный Големом.

В целом же перед нами очередное компьютерное кино с лабиринтом сценарных поворотов, от которых к середине начинаешь уставать. А хотелось бы погрузиться в атмосферу страшной сказки… Но к чему жалобы? Ведь создатели не только слоганом предупредили, но и названием — это не Голем, а Лаймхауский Голем. И они, как видно, не земляки и не родственники.

6 из 10

4 апреля 2018

Фильм жанровый и визуально выдержан отменно: если Лондон, то грязный темный и сырой; если кровь, то кровь густая и черная. Присутствует и обязательный элемент фильмов этого жанра — театр с рискованными трюками и пошлыми шуточками. Подбор актеров очень хорош и актерская работа безупречна. Однако…

Все книги Питера Акройда сложны для чтения и понимания. Все-таки, какими-бы популярными ни выглядели избранные им темы, они только ширма для более интеллектуального прочтения. Поэтому сделать достойную адаптацию к фильму по силам не менее масштабной личности, чем автор книги «Процесс Элизабет Кри», по которой снят фильм. Книга предлагает настолько мощный материал, что его хватило бы на несколько серий и режиссеру необходимо настоящее мастерство, чтобы в фильм обычного метража вместить все перипетии сюжета и многослойность замысла. Вместо этого получилась сжатая, клиповая мельтешня с выхолощенным смыслом. Чувствуешь, что тебе еще раз подсунули упрощенный вариант для вечно наивного и несведущего зрителя. Лучше бы сняли сериал-страшилку.

27 февраля 2018

До Джека Потрошителя у страха было другое имя

19 век. Лондон. В небогатом Лаймхаусе начали находить изуродованные трупы людей, в основном евреев и проституток. Во всех этих убийствах народ винит маньяка по прозвищу «Голем».

Расследовать это дело поручили инспектору Килдэру, которого сыграл Билл Найи. Инспектор исполняет роль «Шерлока», но не понимает как же связаны все эти убийства между собой. Спустя некоторое время расследование приводит в Мюзик-холлу, где всегда радужная и веселая атмосфера. Главную звезду Мюзик-холла Лиззи обвиняют в убийстве собственного мужа и грозятся повесить её.

Теперь Килдэру приходится не только расследовать дело «Голема», нужно еще и спасти Лиззи, так как, инспектор догадывается, что она не виновна в смерти своего мужа. В течение фильма Килдэр узнает различные грязные и не очень подробности ранней жизни Лиззи, и всё больше проникается в её жизнь, и зрители (ну, по-крайней мере, лично я) начинают переживать за судьбу актрисы.

До конца фильма я так и не смог догадаться кто же был этим «Големом», хотя подозреваемых было много. Как по мне и детектив, и пошаговое расследование были на высоте. А актерская игра просто вершина, я доверял практически каждой эмоции.

Оценка такая потому что, присутствует очевидное клише, и потому что с другими фильмами таких же жанров, этот все-таки выглядит довольно слабой.

Фильм рекомендуется к просмотру любителям детективов и расследований, да и вообще всем, кому нечем заняться в этот холодный вечер, вы уж точно не подумаете, что провели эти 2 часа впустую.

Всем добра!

7 из 10

24 февраля 2018

Одолжите мне чувство заинтересованности

Что это? О чём это? Зачем это? А, Джейн Голдман? Понятно…

Это можно назвать «синдромом Дэвида С. Гойера», тоесть когда в очень известном, хорошо прописанном, лихо снятом и воспетом критиками фильме в графе «сценарист» значится подозрительное, будто бы непонятно зачем туда вписанное, имя. Как известно, Джейн Голдман часто сотрудничает с Мэттью Воном. «Люди икс». Превосходно. «Пипец». Превосходно. «Kingsman». Превосходно. Всё, Джейн Голдман, я влюблён. Давай посмотрим другие фильмы по исключительно твоим сценариям. «Женщина в чёрном». Что-то слабо. Подождите, такое случается. Проба пера, и всё такое. Дальше. «Дом странных детей мисс Перегрин». А ннет, похоже не показалось. Похоже Джейн не такая уж гениальная сценаристка. Ну и контрольный, «Голем». Да, точно НЕ показалось.

Так о чем же фильм? Буду честен, не особо въехал. Наверное нужно было внимательнее смотреть эпизоды с таким сташным, демоническим голосом рассказчика. Имеет ли это отношение к повествованию? Да нет, это всего лишь дедуктивный метод местного Шерлока Холмса. Фильм мечтает удивить нас грандиозным финалом, но в итоге вызывает больше недоумения, чем вовлечённости.

Актёры. Здесь можно коротко. Кроме Билла Найи никого не узнал. Если обратить пристальное внимание на актерскую игру Найи в этом, да и во многих других его фильмах, заметно, что он, словно гончая, вынюхивает актёрскую игру в диалоге тет-а-тет с любым персонажем. Но здесь её даже спросить не с кого. А, ещё в фильме есть камео Эдди Марсана. Также, в персонажах просматривается уклон в нетрадиционную и феминистскую тематику. Ну, как щас модно. Вы не хотели это видеть, но примите, как должное.

В итоге. Местами это вроде бы драма. Местами детектив. В других местах дыры залатаны фишками из фильмов со схожей тематикой. А по сути костюмированное представление в декорациях фильма «Из ада», но с сюжетом «Престижа» Нолана. Пустой, как и все особняковые работы Голдман. Излишне вызывающий. Не способный завлечь. Не способствующий сопереживать кому-либо. С натяжкой тянет на триллер, но не дотягивает по всем пунктам.

14 февраля 2018

Голем на выдумку хитер

Готика… Вот чем пахнет этот фильм. Мрачным городом окутанным ночным туманом, брутальной кровью с человеческим мясом, легкой эротикой, театральностью, и среди всего этого витает нечто нездоровое — Голем…

Театр является одной из главенствующих тем фильма. Его театральность придает картине какой-то особенный шарм. Мир притворства, делает экранный мир «Голема» еще более острым. Этот фильм как сцена — только декорации и игра актеров. Никаких спецэффектов и не нужно, чтобы рассказать действительно зловещую историю, о ненормальных страстях и нравах. Художники добиваются аутентичного окружения, а актеры играющие актеров — актеры в квадрате! Дуглас Бут например, похожий то на Хита Леджера, то на Джонни Деппа в его лучшие годы, нагло ворует у коллег, как экранную сцену, так и весь фильм. Даже мастерство Билла Найи, в сравнении с ним теряет силу.

Вкупе, все это дает то качество кино, почти ставшее одним из атавизмов — атмосферность. Остановившись в двух шагах от настоящей криповости, история мастерски леденит кровь. «Голем» — самое что ни на есть кино от слова «кино». Настоящее многослойное художественное произведение, соединившее в себе колорит викторианского Лондона, с мифами касательно его. Это фильм не правда в высшей инстанции, а до смерти красивая фантазия, на темы чувства прекрасного с нездоровым мышлением. Ведь кому-то и кисть — орудие убийства, а кровь — краска. А безобидная фраза «И вот мы снова здесь», еще долго будет аукиваться легкой моросью по коже.

5 февраля 2018

Убийство, как вид изобразительного искусства.

Едва увидев первые кадры, сразу же заинтересовался фильмом, ведь детективный триллер в эпоху Викторианского Лондона — это очень любопытно. Да ещё и Б. Найи играет здесь главную роль. Но так уж вышло, что добрался до него только сейчас. Картины, где события происходят в тот исторический промежуток времени, что и Голем, снимаются очень редко, ещё реже они выходят хорошими. Хотелось бы, чтоб их было больше.

Что касается этого фильма, то он довольно неплох, но мог получиться гораздо лучше. Во-первых, прекрасно воссозданный Викторианский стиль в костюмах, архитектуре, постройках, сценических представлениях. Всё это сделано на должном уровне, вот только этим же самым могут похвастать и другие фильмы, показывающие события из той эпохи. Так что удивить не получилось.

Во-вторых, актёры на главных ролях, да и на второстепенных тоже. Они мне понравились, хорошо делают свое дело, за ними интересно наблюдать. Хотя я думал, что Б. Найи будет играть главную роль единолично, но я ошибся. Главная роль тут у О. Кук. В фильме рассказывается её история, начиная с детских лет. История довольно интересная и подробная. А вот персонаж Найи наоборот, почти не раскрыт, да и экранного времени, к моему сожалению, у него хоть и достаточно, но меньше, чем у персонажа Кук. Мне бы как раз хотелось видеть его на экране больше других. Приятно удивился, увидев Э. Марсана, в одной из ролей, как мне кажется, ему нравится играть персонажей той эпохи, потому что уже четвертый фильм с его участием, где события развиваются именно в это время и в этом месте. И здесь, как и в остальных лентах, он смотрится органично.

Повествование начинается весьма бодро, особенно лихо получается вести расследование, хотя детективная составляющая здесь не самая сильная и интригующая. Всё происходит достаточно быстро, постепенно один за другим подозреваемые отсеиваются и вот-вот мы узнаем имя преступника. Это одна сюжетная линия. Вторая, посвященная истории персонажа О. Кук, проходит чуть-чуть в другом темпе. Вместе они идут параллельно и тесно переплетаются. Еще хочу отметить местами интересные диалоги, было занятно их слушать. Финальный твист в концовке оказался довольно предсказуем, так что твистом это можно назвать лишь с натяжкой.

В итоге это средний фильм, у него прекрасная атмосфера, общий антураж, хорошие актёры и история интересная, какое-никакое расследование, всё это весьма неплохо, но всё же чего-то фильму не хватает, чтобы быть еще лучше. Например, подробнее раскрыть персонажа Найи, дать ему больше экранного времени, чтоб можно было сильнее симпатизировать этому герою.

6 из 10

1 февраля 2018

И вот мы снова здесь!

«Голем» — отличный, интригующий, атмосферный детектив, от которого получаешь настоящее удовольствие.

История довольно стандартна для жанра — в городе объявляется серийный убийца, прозванный Големом, оставляющий своих жертв в весьма нелицеприятном виде и как будто повышающий свое жуткое мастерство с каждым новым убийством. Минимум зацепок, минимум улик, большое давление общественности, но это не останавливает главного героя фильма — инспектора Килдэра, которому и поручают вести дело загадочного Голема. С этого и начинается классическое расследование.

Разумеется, никакой экшен-составляющей нет и в помине, это не «Шерлок Холмс» Гая Ричи, но этот факт не мешает «Голему» буквально притягивать к себе зрителя. За ходом расследования, за развитием сюжета следить действительно интересно, лично я и не заметил, как пролетел фильм. Тут следует отдать должное и непосредственно истории, и великолепной нуарной атмосфере Лондона 19 века, и конечно же персонажам. Пусть и не все ключевые действующие лица раскрыты в полной мере, но зато они настолько грамотно представлены зрителю, настолько гармонично вписаны в историю, что возникает чувство, будто ты знаешь их уже давно.

Отдельно хочется выделить Билла Найи, который и воплотил на экране инспектора Килдэра. В происходящее веришь во многом благодаря ему, глядя на искреннюю озабоченность детектива и желание найти убийцу.

«Голем» может быть и не лучший представитель своего жанра, но, на мой взгляд, весьма достойный, особенно для неискушенных зрителей.

8 из 10

5 января 2018

Перед нами предстал детектив, отправляющий зрителя в «викторианский» Лондон. Опытнейший знаменитый инспектор города, столкнувшись с делом о жестоких серийных убийствах, не имеющем очевидной развязки, но уже получившем широкий общественный резонанс, чтобы не порочить свою карьеру, без зазрения совести сплавляет работу коллеге, для которого оно может стать «звёздным часом», но может и не стать. В фильме полностью отсутствует мистика, но таинственная атмосфера присутствует на протяжении всей картины.

Интересна структура фильма: детектив получает улики в ходе бесед с возможными свидетелями, а потом мысленно «примеряет» полученную информацию на подозреваемых, и в роли убийцы мы поочередно видим каждого из них. Актёры грамотно подобраны, и хороши все до единого. В качестве элемента, призванного на мгновение «разрядить атмосферу», был выбран попавший в список подозреваемых Карл Маркс. В фильме это смотрелось органично, так как потенциальный убийца посещал библиотеку в Британском музее, то есть скорее всего был респектабельным джентльменом. В любом случае, такой ход смотрелся остроумнее, чем шаг Эркюля Пуаро в «кучу», присутствовавший в другом детективном фильме, вышедшем на экраны в тот же период времени.

Находится в фокусе камеры и общественная проблема того времени — ущемленное положение женщины, но эта на сегодняшний день «затасканная» тема не подаётся прямо «в лоб», а сначала отслеживается только через «периферию» (мужчине допустимо играть в театре женскую роль, а девушка вынуждена скрывать своё авторство пьесы за фамилией мужа) и отторжения не вызывает, а ближе к развязке и вовсе меняет своё значение.

Сталкиваются в фильме и два «эго»: эго убийцы, непосредственно из которого и вырастает мотив преступлений, и эго детектива, которому предстоит принять непростое решение — предъявить ли миру истинное решение головоломки и к преклонным годам получить свою порцию славы, которой он был лишён всю свою карьеру (из-за особенности, не имеющей отношения к работе), но тем самым помочь маньяку осуществить задуманное, или же донести до общественности более простое решение, лишив себя тем самым заслуженных почестей, но и не позволить преступнику добиться главной своей цели.

Самостоятельно угадать, кто же является убийцей, можно до наступления в фильме кульминации, но вызвано это лишь тем, что авторы не стали назначать антагониста «с потолка», а в соответствии с канонами детективного жанра позволили зрителю отслеживать логику вместе с инспектором.

В общем, на первый взгляд, фильм хорош, но если «покопаться», то он ещё лучше.

9 из 10

20 декабря 2017

Предсказуемый, но атмосферный.

Я понял кто такой Голем и каковы его мотивы на 15 минуте фильма… Не очень хороший знак для детектива. До последнего тешил себя надеждой, что ошибаюсь и все не может быть на столько банально. Тем не менее в целом, картина мне понравилась. Она атмосферная, визуально красивая, актеры играют превосходно (особенно Билл Найи, не часто его встретишь на первых ролях), мне так же импонирует антураж викторианской готики, так что я не жалею времени, потраченного на просмотр.

Считаю, проблема данного произведения, в классификации жанра… Даже на этом сайте стоит пометка «ужасы», коими кино совсем не является. Триллер — более или менее подходящий «ярлык» для этого проекта, да и то с натяжкой.

Итак, если вы решили попугать себя чем-то страшным или поломать голову над разгадыванием хитросплетений маньяка-убийцы, возможно, выбрали не тот фильм. Но если вам интересно окунутся в мрачный период XIX века, побродить по туманным и грязным улицам Лондона (в переносном смысле, естественно), то вы прямо по адресу…

7 из 10

16 декабря 2017

Хороший фильм. Просто я прочитала неправильное описание. На том сайте, где я смотрела, было указано как мистика, чего, разумеется, не было в самом фильме. И я в итоге, ожидая не того, ожидаемого не получила. Но удовольствие от просмотра да. Фильм стоящий и красивый. Темный и стильный. Очень атмосферный. Главный актер, играющий инспектора, просто великолепен. Я не знаю его имени, но я запоминаю его везде, где вижу, и ни разу он не разочаровал. И тут он сыграл прекрасно, да и персонаж его сам по себе уже с описания хорош. Меня также порадовал возраст персонажа, тут не было свойственного многим фильмам искажения, когда место инспектора занимает какой-то мальчишка фактически. Тут умудренный годами и опытом человек распутывал дело и запутывался сам. Актриса, сыгравшая главную роль, тоже подобрана хорошо. Что-то в ней есть. И образ достаточно неоднозначный большую часть фильма. Другие персонажи тоже удачные. Все достаточно реалистично в плане характеров. Дополненный отличной атмосферой и проработкой планов фильм выглядит прекрасно и смотрится с удовольствием. Колесо тут никто не старался изобрести, поэтому истории можно поверить. Сам сюжет рассказывает о расследовании серии убийств, совершенных с жестокостью и демонстративностью. Поскольку справиться с таким делом и не ударить в грязь главный следователь не может, то это сваливают на другого инспектора, у которого есть свои проблемы с репутацией, а потому его потом не жалко, зато главный останется весь в белом. И новый инспектор принимает дело, которое итак велось не очень хорошо. Параллельно идет суд над женщиной, которую подозревают в том, что она отравила мужа, а свидетельствует против нее ее служанка, а по совместительству и любовница ее мужа. И как-то со временем эти истории сливаются в одну. Красивая история, несмотря ни на что. И красивая забота уже пожилого инспектора о молодой девушке без всякой подоплеки. А финал покажет, что кое-что должно оставаться тайной, потому что иначе никак. Люди все-таки отвратительные существа.

7 из 10

13 декабря 2017

Рождение легенды

Викторианский Лондон, 1880. Опасный район Лаймхаус потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях повинен голем — древнее мифологическое существо, оживляемое при помощи черной магии. Расследовать загадочные убийства назначают опытного детектива, инспектора Килдэра.

«Голем»- атмосферное и мрачное кино, невероятно привлекательно для ценителей исторических и готических лент. Обычно подобные ленты пронизаны не только атмосферностью, но и поражают размахом декораций и красочностью костюмов актеров.

Актеры. Инспектор Джон Килдэр-Билл Найи, призванный заменить блестящего детектива, на деле сам является детективом высочайшего уровня. Который при кропотливом и тщательном исследовании, увидел то что пытался скрыть преступник. Лиззи Кри- Оливия Кук, девушка которая создала интересный и очень запутанный образ. Невинное дитя выращенное под гнетом жестокосердной матери, стала прекрасной девушкой, мечтающей о собственной минуте славы, когда весь мир будет лицезреть ее успех. Впрочем все так и было, лишь с небольшой оговоркой. В лучах софитов сиял Дуглас Бут- Дан Лено в его исполнении, завораживает своей красотой и словом. Комедиант на сцене и лирик внутри, он балансирует на грани реальности и сумасшествия, переживая внутри боль и ревность.

Вердикт, с одной стороны это кино о становлении личности, о борьбе с предрассудками и гнетом тиранов, которые пытались сломать невинную девушку. Но с другой стороны, это история о жестокости, которой не было конца и которая остановилась лишь тогда, когда имя голем стало известно всей Англии. Завораживающий фильм, который понравиться всем ценителям детективов, готических романов и безумных триллеров.

8 из 10

8 декабря 2017

Классика жанра

Перед вами чистейшей воды детектив. Классический, викторианский, ярчайший пример своего жанра.

Действие происходит в Лондоне в конце XIX века. Главный герой в исполнении Билла Найи расследует серию загадочных убийств. Параллельно идет повествование о жизни главной подозреваемой, чью роль исполнила малоизвестная Оливия Кук. Ее сюжетная ветвь походит на драму, но в финале она ловко переплетается с основным сюжетом, что делает фильм чисто детективной историей.

У персонажей есть предыстория, причем в первой половине фильма кажется, что у некоторых она имеется лишь чтобы герои не выглядели картонными. Но по ходу действия герои развиваются, и становится интересно наблюдать за ними и расследованием.

Музыка в фильме ненавязчивая, она есть там, где нужна, и подчеркивает атмосферу и стилистику фильма. В нужные моменты играет исключительно подходящие мелодии, что способствует завлечению зрителя.

Яркого экшена, погонь и перестрелок нет. Самые напряженные сцены полностью выводят актеры и ситуации, в которых оказываются их персонажи. За этим наблюдать не менее интересно, чем за дорогими спецэффектами. Также есть некоторое количество крови и несколько трупов.

Финал может быть предсказуем для знатоков и любителей детективного жанра, а также для людей с высокими умственными способностями. Для новичков вроде меня концовка станет неожиданной. Более того, возможно я ее вообще не понял, и стоит пересмотреть более внимательно, но эффект резкого поворота я ощутил, за что ставлю +1 к итоговой оценке.

Адаптация фильма для русскоязычного зрителя оставляет желать лучшего. Актеры официального дубляжа настолько зажевывают слова, что совершенно нельзя разобрать речи. В двухголосной озвучке от Алексфилм актеры может быть непрофессиональные, но хотя бы можно понять, что происходит в кадре. Однако, в фильме много текста, в том числе от руки, который естественно никто не переводил, и субтитров нет. Поэтому восприятие фильма будет неполное.

В общем фильм будет интересен любителям расследований и интриг, ценителям викторианских и возможно нуарных фильмов. Также рекомендую его для ознакомления с жанром детективов тем, кто никогда их не смотрел.

30 ноября 2017

Не антуражем единым

Посмотрел «Голема». Новый детектив в антураже Лондона конца 19-го века. Антураж, к слову, — лучшее, что есть в этом фильме. Грязные задымленные улочки, мрачные темные набережные, кабаки и другие увеселительные заведения, обстановка помещений, костюмы, бытовые условия — все вот эти дела не кажутся просто декорациями, а ощущаются вполне реальными. (может тот, кто хорошо знаком с эпохой и характерными для неё чертами, найдет тут кучу всяких неточностей, но для меня, несмышленого, всё на уровне) Прилежная работа декораторов, осветителей, оператора и прочих костюмеров ни разу не оспаривается. Техническая сторона дела хороша, в общем. Актеры тоже на своих местах и занимаются тем, чем должны. Играют, то есть.

А вот сюжетик подкачал, да. И вроде бы подано все неплохо, и персонажи объемные, и сыграны на уровне, но вот особого интереса не вызывает. Сухо как-то и очень схематично, по моим ощущениям. Сисечек с кровищей завезли, но так, немножечко, по-пуритански, дабы такие как я не огорчались их полным отсутствием, а вот интриги и саспенса тут и не валялось, как того самого знаменитого коня. Лично я допёр, кто у нас «дворецкий-садовник» где-то в первой трети фильма, а в конце не понимал, почему авторы с такой помпой подают развязку. Серьезно! В отрыве от всего виденного ранее этот кусок тянет на кульминационное раскрытие главной детективной тайны сложнейшего и хитропрописаннейшего (интересно, такое слово вообще существует? Если нет, то пошли вы к черту! Я автор, я так вижу!) полотна, но вот только я не золотая рыбка и с памятью у меня худо-бедно всё в порядке, так что, смотря на происходящее, невольно в мою лысую и, стоит заметить, чрезвычайно привлекательную голову лезла старая-добрая шутеечка про «вот это поворот!»

Однако, нужно сказать, после этого «срыва покровов» идет пара весьма занимательных сцен, не то чтобы очень крутых, но добавляющих концовке, да и всему фильму в целом, объемности и веса. Спойлерить не буду ибо не красиво и вообще не достойно такого прекрасного во всех отношениях человека, как я.

Ну как подытожить то? Скажем так, хорошее, крепенькое кинцо на вечерок. Есть, на что посмотреть, есть, что обсудить, но есть и из-за чего губки надуть и сказать: «Фи, какашка скучная». Это кино напоминает мне фильмы возродившейся, аки феникс из пепла (и, суда по информации в интернете, в этот же пепел по прошествии небольшого количества времени и угодившего. Дохленький был феникс, предпенсионного возраста и на инвалидном пособии) студии «Хаммер». У тех то же самое. И британский колорит, и неплохой визуал, и актеры хорошие в кадре ерундой не страдают, а в итоге все равно получается скучновато и будто недоработано.

Ах да! Забыл добавить. Билл Найи — няша. Хоть и старый мужик. Ну вот, теперь точно всё сказал.

7 ноября 2017

Ничего нового

До российских экранов картина Хуана Карлоса Медины добралась спустя год после релиза фильма в мире. И не было никаких оснований ждать с трепетом выхода данного фильма. Детективы сами по себе интересные, а это по большей части детектив, а не ужасы, но предугадать их довольно легко, даже если там «непредсказуемый» сюжетный поворот.

Джону Килдэру назначено расследовать дело об убийствах, которые приписывают мифическому голему. Смертей много, связи мало, и Килдэру придется самостоятельно распутать этот клубок загадок. Параллельно девушку Лиззи подозревают в убийстве мужа, и Джон пытается спасти ее от казни, если сможет доказать, что големом и был ее муж. Но так ли это на самом деле?

Билл Найи хороший актер, и на большом экране я его давно не видел. Но с каждым разом я убеждаюсь, что не всегда хороших актеров достаточно, чтобы из «так себе» фильма сделать конфетку. Очень понравилась роль актера театра Дана Лено, которую исполнил Дуглас Бут. Было интересно смотреть на то, как преступления разбавляются выступлениями артистов. У этого фильма есть свой шарм и скорее всего из-за 19 века. Но увы, фильм на один раз. Если скучно, или не на что сходить больше, а очень хочется, или же Вы поклонник детектива, то посмотрите. В противном случае, оставьте картину спокойно домотать свой срок в прокате.

28 октября 2017

Источник вдохновения для Джека Потрошителя

Я очень долго и безуспешно жду экранизации акунинского «Декоратора», и «Голем» стал для меня настоящим подарком. Потому как здесь присутствуют любимые мои составляющие — интересные герои, запутанная интрига и атмосфера, завораживающая и пугающая одновременно.

Викторианский Лондон, величественный и грязный до невозможности. Здесь орудует безжалостный убийца, так похожий на глиняного монстра из еврейских рукописей — Голема. Про загадочное существо ходят легенды, навевающие ужас на жителей британской столицы. Но Скотланд Ярд не хочет верить сказкам. Раскрыть преступление и поймать злодея — мистического или реального — берется инспектор Джон Килдер. В фильме множество намеков о его нелегкой судьбе и необычных пристрастиях. Не думаю, что они имеют реальное значение для развития событий, кроме, может быть, его способности сопереживать чужой боли. Ведь сам Килдер немало страдал в своей жизни.

Но давайте вернемся к сюжету.

Расследование приводит полицейского в Мюзик-холл. Там, в атмосфере вечного праздника пребывают любимцы всего Лондона — звездные Дан Лено и Лиззи Кри. Очень странно, но мрачное дело Голема постоянно перекликается с развеселой компанией оперетки. Да еще и Лиззи — общую любимицу, невероятно милую девушку, хлебнувшую в жизни немало горя, обвиняют в убийстве собственного мужа.

Расследование дела Голема и смерти Джона Кри, спасение от виселицы несчастной актрисы, становится для инспектора Килдера делом жизни и чести.

Мне фильм очень понравился. Многим не хватило интриги и детектива, мне же все показалось логичным. Главного злодея я не могла вычислить до последнего кадра. Вот самого обоснования происходящего немного не хватило. Но, это легко простить за атмосферу и чудесную игру актеров.

Оливия Кук не вдохновляла на постере и в трейлере, но в фильме просто блистала. Дуглас Бут, который всегда предстает в роли смазливых красавчиков, тоже очень порадовал. Билл Найи — хорош как всегда.

Вообщем, любителям Агаты Кристи, Акунина и просто хорошего кино смотреть обязательно.

8 из 10

27 октября 2017

наслаждение тем Лондоном

Речь в фильме идет о поиске убийцы, совершившего ряд жестоких убийств. Жители дают ему прозвище Голем (мифологический персонаж, чудовище из глины). Искать убийцу назначают опытного детектива — инспектора Килдэра (Билл Найи).

Лондон того времени показан завораживающе для зрителя. Мрачные улочки, погрязшие в нищете и грязи жители, лавки, заведения, все так живо, что невольно окунаешься в то время, становится жутко и страшновато, сочувствуешь и где то завидуешь тем кто жил в то время. Актерский состав восхитителен. Главная героиня Лиззи Кри (Оливия Кук) вокруг которой и крутится большая часть фильма очаровывает собой, где надо была проста и обаятельна, и тут же смогла и окутать свой персонаж тайнами и секретами. Инспектор Килдэр он же Билл Найи был неподражаем, наблюдать за его персонажем одно удовольствие.

Кому то сюжет покажется простоват, может оно и так, и где то недостаточно закрученным, запутанным и не сбивающим с толку, но может режиссер и не делал упор на это. Я как зритель смогла погрузиться в то время, будто побыла там, за что конечно поклон, и полюбовалась на игру актеров.

7 из 10

25 октября 2017

Монстром не рождаются

Новоиспеченный (для русского зрителя) фильм «Голем» 2016 года не так разочарователен, как о нем говорят. Он не совершенен, не претендует на звание «шедевра», но и в нём есть своё очарование и своя история.

Перед нами предстает детективный триллер викторианской эпохи. Действие разворачивается в Лондоне, туманном, загадочном и опасном. В местечке Лаймхаус происходит череда жестоких убийств. Местные жители нарекли беспощадного убийцу «Голем». За расследование преступлений берется новоявленный инспектор Килдэр. Параллельно основной завязке сюжета, нам демонстрируют судьбу женщины Лиззи Кри, которую обвиняют в убийстве мужа. Две линии тесно переплетаются в одну и Килдэр разрывается между помощью невинной и поиском разгадки личности маньяка.

Фильм снят по мотивам книги «Процесс Элизабет Кри» Питера Акройда. Он же, совместно с Джейн Голдман, адаптировал свой роман под сценарий. Джейн Голдман уже достаточно известна своими сценарными работами в мире кино (франшиза «Kingsman», «Люди Икс», «Дом странных детей мисс Перегрин» и др.) и в целом фильмы-то не «зашкварные».

Но тут возникает ряд вопросов. Сам автор, первоисточник, «приложил руку» к делу, на помощь пришла опытная сценаристка, а слепили что-то интересное, интригующее (поначалу), атмосферное, но слабое. Я говорю именно о детективной составляющей сюжета. Линия расследования получилась недостаточно захватывающей. Даже участие в деле великого Карла Маркса на это не повлияло никак. Увы.

В чем проблема? Зрителю в первой же половине фильма ограничивают «круг подозреваемых» до четырех людей, в следующие полчаса приходят к выводу о личности убийцы (и это не удовлетворяет зрительского любопытства и охоты испытать катарсис). Уже ближе к развязке становится скучновато, приходит мысль «все-таки убийца садовник, в чем интрига?» Но, к счастью, финал перевернул всё представление о фильме, его смысле и драме. И в этом неоспоримый, большой плюс сюжета (который, казалось, умер уже в середине).

Что касается режиссуры, то много сказать о Медине не могу. У него немного режиссерских работ и «Голем» — моё первое знакомство с господином Хуаном Карлосом. Однако допускаю мысль, что он себя ещё проявит.

Что примечательно в «Големе»: атмосфера. Действительно завораживающе-ужасный Лондон с его темными, грязными закоулками, падшими женщинами и тщеславными мужчинами. Гнетущий, вечно серый город, тонущий в пороке. Декорации великолепны, при просмотре фильма не возникло ощущение «картонности», неестественности картинки. Музыка прошла незаметной, но в этом случае так и должно быть. Она тонкой стрункой направляет зрителя к эмоции «не перебивая» тон повествования. Эдакий суфлер за кулисой.

Актеры и персонажи. Неплохой дуэт Билла Найи и Оливии Кук притягивает к себе внимание. Они органичны в кадре, их реплики занимательны (почти всегда). Персонажи раскрыты в полной мере: суровый, замкнутый инспектор (в лучших традициях жанра) и бедная женщина, девушка волею судьбы выбившаяся из грязи и нищеты к жизни артистки и светской дамы. Он спаситель, она жертва. Классический дуэт с хорошими актерами.

Отдельно хочу выделить роль Дугласа Бута. Невероятно харизматичный и занимательный персонаж Дэн Лино первый и последний, кого видит зритель. Мажорной ноткой он в чудовищном рассказе появляется и исчезает.

Что же касается неожиданного финала и связанного с ним поступка инспектора Килдэра (а многие остались в недоумении «почему он поступил так, это же не правильно») скажу: он казнил преступника больше, чем виселица. Инспектор исполнил главный страх убийцы и эта «правда» останется таковой навеки. Вразумительней пояснить не могу — спойлера не избежать будет.

В общем, мы получили добротный детектив в рамках колоритного Лондона и его нравов, с сюжетными (но не безнадежными) огрехами. Здесь есть интрига, интересная подача повествования, любовь, страсть, зависть, жестокость, боль, предательство и безумие. Полная палитра эмоций. Если вы очень чувствительны, то лучше обойдите «Голема» стороной. А любителям жанра стоит насладиться викторианским Лондоном и раствориться в гуще кровавых событий.

7 из 10

25 октября 2017

Достойное кино, которое найдет своего зрителя.

Синопсис: «Действие этого детективного триллера происходит в районе Лаймхаус викторианского Лондона 1880-го года, в котором прошла серия, казалось бы, несвязанных между собою жестоких убийств, совершенная неизвестным киллером со своим почерком и прозвищем. Паника в городе нагнетается, а городская полиция, пытаясь развязать запутанный клубок полный тайн и интриг, попадает в тупик. И только пожилой инспектор Джон Килдеэр в исполнении Билла Найи как никто другой приближается к возможности разоблачить личность маньяка.»

Скажу сразу — мне фильм понравился. Но, если сопоставить киноленту с другими триллерами года, вроде «Ветреной Реки» и «Прочь», как по-мне кино явно не дотягивает до попадания в «плейлист» лучших фильмов года. Те фильмы я, без доли сомнения, буду пересматривать, и скорее всего из-за их неординарных тем и сюжета, а вот в «Големе» я каких-то уникальных черт не припомню. Нет, безусловно нельзя отрицать то, что тут интересный готический стиль, погружающий зрителя в эти страшные события, но все-таки, если подумать, то все эти детали мы уже где-то видели. Я понимаю, что так можно сказать про каждый фильм, но тут внимательный зритель при появлении на экране знакомых штрихов сразу увидит стороны других знаменитых картин.

Тем не менее плагиат (это если грубо говоря) не делает ленту Хуана Карлоса Медины плохой. Она просто совершенно ничем не примечательна. Возможно зрителю, который только начинает знакомиться с жанром детективный триллер, фильм придется по вкусу на все десять из десяти, но активному киноману, который смотрит всё от пердежных комедий до шедевров Дени Вильнёва, «Голем» покажется стандартным.

В итоге мы имеем раскрытых персонажей, напряженный сюжет, готическую атмосферу, пару интересных режиссерских приёмов, интригу и клише, лежащие прямо на поверхности. Но всё в конце портит максимально очевидный сюжетный поворот, который, повторяюсь, большинству зрителей покажется стандартным. Если твист был бы реально неожиданным, то дополнительные баллы ему критики подогнали бы конкретно.

Достойная картина для того, чтобы скрасить скучный осенний вечер.

7 из 10

25 октября 2017

Интригующий триллер, но которому не хватает сценарной проработки.

Кино многими аспектами напоминает «Суини Тодда» с Джонни Деппом. Сразу хочется сказать, что после просмотра вы даже и не подумаете, что в фильме было что-то не так, но проанализировав увиденное всплывают те или иные недостатки.

То главное, чего не хватает ленте, на мой взгляд, — тонкости повествования. Одно налегает на другое, и получается некая мешанина, в которой легко запутаться. Фильму не достает того напряжения, которого от него ждешь, в этом плане он проигрывает другим представителям жанра. С логикой также не все гладко: отдельные эпизоды вызывают вопросы, а финальный поступок героя Найи и вовсе ставит в ступор.

Но в картине есть и неоспоримые плюсы, которые частично даже прикрывают шероховатости сценария. Здесь представлена просто шикарная работа художника-постановщика: атмосфера старого Лондона чувствуется в каждой сцене, погружение в ту эпоху, бесспорно, удалось. Основной детектив вызывает искренний интерес, и развязка вследствие этого получилась очень даже впечатляющей.

Если говорить о персонажах, то действительно запоминающимся и харизматичным героем вышел Дан Лено, которого блестяще воплотил Дуглас Бут. Актер будто вжился в образ комедианта и попросту крадет каждую сцену со своим участием. Билл Найи, конечно, хорош, но множество фактов его истории остаются тайной для зрителей, отчего переживать герою не совсем получается.

Таким образом, «Голем» — вполне увлекательный детективный триллер, который, думаю, понравится любителям жанра. Как я говорил выше, не во всех местах сценаристы до конца закрутили винтики, но какой-никакой эффект после себя лента точно оставляет.

7 из 10

24 октября 2017

Триллер Голем на большом экране с 2016 года, его режиссером является Хуан Карлос Медина. Кто снимался в кино, актерский состав: Сэм Рид, Мария Вальверде, Дэниэл Мейс, Билл Найи, Питер Салливан, Майкл Дженн, Дэниэл Серкера, Адам Браун, Николас Вудесон, Пол Риттер, Марк Тэнди, Амелия Крауч, Нил Бэрри, Кили Форсайт, Леви Хитон.

В то время как во всем мире собрано 2,327,419 долларов. Страна производства - Великобритания. Голем — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.