В последние годы на экраны очень часто выходят фильмы-альманахи. Иногда это придает динамизм картине, в этом смысле такой прием помог данному фильму.
Что может быть главнее отношений детей с их родителями? Ведь с детства все и начинается. Если нам вдоволь дали любви и тепла, то мы и сами умеем отдавать, дарить, жертвовать. Если нас в детстве обижали, игнорировали, то мы не научены ласке, мы постоянно оглядываемся назад, болезненно относимся к переменам и страшно боимся неудач.
Быть мамой — сложно. Быть идеальной мамой — сложнее в сотни раз. Ведь их работа это не только: переодел, накормил, отвел в сад, проверил уроки. Матери совершают ошибки, но если кто-то другой может на них наплевать, то совесть мам будет преследовать их долго, ведь на кону больше, чем карьера и благосостояние. В конце концов, мы все стареем, поэтому на кону — либо одинокая старость, либо старость, украшенная смехом внуков, семейными ужинами, ежедневными разговорами по телефону с детьми.
Сам фильм не может уместить всех жизненных сценариев в себе, но раскрывает самые основные. Возможно, что даже клишированные: женщина, оставившая в молодости новорожденного ребенка в приюте, получает сообщение о том, что повзрослевшая девочка хочет с ней увидеться; узнавшая о беременности девушка-фотограф собирается сделать аборт; бизнес-вумен удочеряет девочку; девушка узнает о своей настоящей матери нечто шокирующее.
Истории всех женщин в фильме с одной стороны, очень просты, с другой — запутаны. Суждения выносить либо очень рано, либо слишком поздно. Но я очень рада, что такие фильмы выходят на экраны, несмотря на то, что они не соберут в прокате больших денег. Этот фильм очень личный, и остроугольный, однозначно непростой, как и наши отношения с мамами. Вряд ли я буду его пересматривать, потому как в нем уже все сказано, все скелеты из шкафов вытащены, ошибки по максимуму исправлены. В жизни все более сложно. Однако кое-какие уроки извлечь можно.
7 из 10
22 января 2017
Сегодня в ленте новостей наткнулась на данный фильм, и мне нестерпимо захотелось его посмотреть. Что может быть лучше, чем описание сюжета длиной в одно предложение? Только то, что этим удалось всё сказать.
Фильм представляет собой калейдоскоп человеческих судеб и встает в один ряд с такими предшественниками, как «Реальная любовь», «День Святого Валентина», «Старый Новый Год». Как и прежде все истории объединены общей тематикой и предпраздничным настроением. И на этот раз на экране отношения матери и дочери. Да, фильм на 99% о женщинах и для женщин.
Начинается фильм, как говорится, за упокой. Сцена фотосъемки, которой открывается действие, слишком затянута и не слишком правдоподобна. Очень независимая, очень увлеченная делом Сэльма Блэр явно переигрывает. Тут же добрая половина наших женщин получает признание или предстает перед нами на вершине «пищевой цепи». А Кортни Кокс пытается сквозь ботокс передать нам всю глубину своей драмы.
Затем истории начинают развиваться, и на сцену выходят такие персонажи, как приемная мать, случайная мать, мать-кукушка, мать-железная леди и т. д. Многие из них довольно шаблонны, но есть и парочка неожиданностей. Конфликт нарастает, у всех есть своя ноша, свои принятые или принимаемые решения и их последствия.
Но чудо происходит лишь тогда, когда на сцену вступает главная героиня данного фильма — любовь. Ведь как бы ни были запутаны отношения матери и дочери, любовь друг к другу — это то, что у них никогда не отнять. А она, как известно, лучший миротворец и консультант по семейным вопросам.
В фильме есть невероятно трогательная сцена примирения матери и дочери, сыгранная реальными мамой и дочкой Сьюзен Сарандон и Евой Амурри. В их линии, а также в истории Сэльмы Блэр, отчетливо дается понять, что практически каждой дочери предстоит самой стать матерью и взглянуть на все под совершенно другим углом.
7 из 10
29 сентября 2016
Довольно не редки те случаи, когда те или иные картины на почти идентичную тему сталкиваются лбами в специально отведенном временном промежутки. Следуя подобному сценарию событий, режиссеры Антуан Фукуа и Роланд Эммерих практически одновременно задумали захватить Белый Дом в своих боевиках, а всевидящая студия Asylum так вовсе дожидается каждого громкого блокбастера для выпуска собственной кинематографической подделки. Подобного рода явление в данном случае отражается и на примере данной ленты режиссеров Пола Даддриджа и Найджела Леви, который вышел практически в одно и то же время, что и «Несносные леди» именитого Гэри Маршалла. Тем самым, дав возможность сравнить впечатления от просмотра обоих картин. Ведь истина как говорится — познается в сравнении, но в данном случае это не сыграло на пользу данной картины точно.
Конечно же, практически идентичный фильм режиссера Гэри Маршалла сам по себе был достаточно далеким от идеала и имел ряд некоторых недостатков, но на фоне сотворенного режиссерами Полом Даддриджем и Найджелом Леви фильма так вовсе умудряется всплыть настоящим произведением искусства. Так как в данном случае всё очень и очень плохо. Режиссеры ленты Пол Даддридж и Найджел Леви сняли откровенно слабый фильм, в котором не ощущается никакое режиссерское направление и даже содержание. Тем самым, создавая образ обычной пустышки за весьма глянцевой и приятной для глаз упаковкой. Более того, создавая впечатление откровенно дешевого фильма категории Б, а то и хуже.
Отталкивает данный фильм при просмотре и чрезмерно грузной, тяжелой и пожалуй даже депрессивной атмосферой, которая превращается в некий груз на душе. Что при просмотре ленты явно не приходится по вкусу и сразу же испытывается некоторая нехватка позитивного, теплого и легкого настроения обеспеченного идентичным фильмом режиссера Гэри Маршалла.
Достаточно скудно фильм смотрится и с точки зрения самого сюжета. Если фильм Маршалла задействовав на экране внушительное количество ключевых персонажей, умудрился связать их судьбы в лучших традициях киноальманахов, то похвастаться подобным данный фильм режиссеров Пола Даддриджа и Найджела Леви увы не способен. Мало того, что фильм перегружен обилием ненужных персонажей, ни один из которых не оказывается раскрытым в полной мере на экране. Так и связующие элементы между ними выполнены достаточно грубо и притянуто за уши. Более того, так и не раскрывая столь главенствующую в данной картине тему материнства на экране. Чем уже обесценивая труд своих создателей и вешая на данный фильм весьма неутешительный диагноз.
Некоторого рода усладой для глаз безусловно является актерский состав. Режиссерам картины Полу Даддриджу и Найджелу Леви удалось привлечь в свой фильм таких заметных актрис как Кристина Риччи, Шэрон Стоун, Кортни Кокс, Сьюзен Сарандон и Сэльма Блэр. Пусть актрисам достались далеко не самые интересные персонажи, но безусловно именно за счет этой пятерки и хочется досмотреть фильм до логического конца. Пусть даже остальные актерские партии вызывают отвратно противоположное впечатление с желанием завершить просмотр данной картины незавершенным.
2 из 10
День матери — это откровенно слабый, дешевый, не интересный и лишенный какой либо эмоциональной составляющей фильм, который хочется досмотреть только из-за уважения к исполнительницам главных ролей. Что печально учитывая то, что режиссеры картины Пол Даддридж и Найджел Леви имели все шансы сделать то, что не удалось сделать Гэри Маршаллу со своим идентичным фильмом.
26 августа 2016
Американская, новая драма под названием «Матери и дочери» у нас в российском прокате получила название, как «День матери». Этот фильм в первую очередь притягивает к себе внимание из-за участия в нем кучи известных и замечательных актрис, поэтому и кино смотрится с предвкушением.
Перед нами несколько историй матерей и их дочерей, в которых героини попали в различные, семейные ситуации. У каждой своя тайна и своя боль. Мы видим, как они ненавидят друг друга, любят друг друга, несут обиду друг на друга, прощают, принимают, открываются и находят место в сердце для чего-то самого родного и близкого…
Не смотря на шикарный состав актрис, кино получилось суховатое и быстротечное. Оно душевное, и снято в холодной атмосфере. Картина найдет себе зрителей, кто любит истории в стиле «дочки-матери», истории о семейных ценностях и семейных разборках. Фильм такой получился женский. Он несет в себе мысль, что в этой жизни важно, а что нет, что самое важное в этой жизни и какова сила большой и безвозмездной любви матерей.
Несколько историй из этой картины показывают самые невероятные ситуации, в которые попадают обычные матери и дочери. Но главная история в этом фильме все-таки, наверное, о женщине фотографе, которая вела всю жизнь одинокий образ жизни, как волчица, и ее мир перевернулся, когда в 37 лет она забеременела, и теперь не знает, что делать. В этой истории сыграла Сэльма Блэр. Эта трудолюбивая, американская актриса и играет в большом кино очень давно, строит свою карьеру играя любые роли, которые ей достанутся. Многие успешные роли обошли ее стороной, но все равно Блэр, как актриса состоялась, и я ее уважаю. Именно с ее героиней зритель больше идет по этой истории. Она была центром всего.
Из последующих историй больше всего тронула героини, которую сыграла Мира Сорвино. Она сыграла героиню, которая родила очень рано ребенка и отдала его в приемную семью. Через многие годы ее дочка выросла и захотела встретиться со своей мамой. Именно эта история мне показалась самой трогательной и душевной. Иногда мне нравится, как играет Сорвино, а иногда нет. В этом фильме Мира Сорвино сыграла чисто, и меня тронула история ее героини.
Я тот, кто любит Кортни Кокс с детства. Она долгих десять лет снималась в моем самом любимом сериале «Друзья» и ее Монику Геллер я никогда не забуду. Кокс замечательная актриса, и она также подарила еще одну роль, которую я очень люблю стервочки Гейл Уэзерс в четырех фильмах «Крик». На самом деле именно из-за нее я и посмотрел этот новый фильм. К моему сожалению у Кортни Кокс в этой картине была не главная роль, а второстепенная. Все время хотелось больше и больше сцен с ее участием. Было мало. Как не печально, но ее в этом фильме и не узнаешь. Она ужасно постарела и ее лицо выглядело, как у мумии. Очень печально, даже не верится. Как-то ей нужно сменить амплуа или прическу по-другому сделать, я не знаю, но выглядела она в этом фильме плохо. Возраст берет свое, и любимую актрису в этом фильме не узнать.
Участие в этой картине таких известных актрис, как Сьюзен Саранон и Шэрон Стоун, безусловно, скрасило кино, но истории их героинь были второстепенны, и если честно не зацепили. На них было приятно посмотреть, но само кино могло быть намного глубже и шире. Можно было намного длиннее его снять и растянуть историю, еще как-то переплести судьбы героинь. Получилось что-то сухое и одноразовое.
«День матери» или (Матери и дочери) — американская, душевная драма 2016 года и женское кино в стиле «дочки-матери». Кино затрагивает глубокую и важную тему о семейных ценностях и любви самых близки людей, о сердцах матерей и различных жизненных ситуаций. Фильм мог быть еще лучше, но получилось что-то среднее. Я отношусь к этой картине нейтрально. Спасибо!
6 из 10
23 июня 2016