Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
88-я церемония вручения премии «Оскар» |
английское название: |
The Oscars |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «We all dream in gold.» |
режиссер: | Гленн Уайсс |
сценаристы: | Билли Кимбалл, Дэйв Бун, Крис Рок, Чак Склар, Джон Мэкс, Скотт Окерман, Нил Кэмпбелл, Мэттью Клэйбрукс, Лэнс Крутер, Майкл Ферруччи, Лэнгстон Керман, Стив О’Доннелл, Nimesh Patel, Ванесса Рамос, Фрэнк Себастиано, Джефф Стилсон, Рич Воз, Мишель Вульф, Дэйв Шаппелл, Родни Барнс |
продюсеры: | Дэвид Хилл, Реджинальд Хадлин, Jose Alejandro Acosta, Cindy Hauser, Тэрин Херд, Роб Пейн, Крис Пицци, Майкл Б. Селигман, Augie Max Vargas, Николль Ярон |
композитор: | Дэнни Элфман |
художники: | Дерек МакЛейн, Глория Ламб, Мэтт Штайнбреннер, Джейсон Ховард, Дарья Хайнс |
монтаж: | Бен Фолтс, Пол Маршан, Тим Шульц, Виктор Джори |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 55 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Результаты церемонии в этом году оказались максимально неоднозначными. Некоторые лауреаты невероятно порадовали, другие же дико возмутили, третьи же были настолько очевидны, что не то чтобы вызвали какие то эмоции.
Начнём с приятного:
Я невероятно рад победе Марка Райленса как Лучшего актёра второго плана. Это был самый приятный сюрприз и лучшее событие церемонии. Марк действительно был лучшим в этом году, идеально показав на экране приятного, добродушного и стойкого советского шпиона и уж простите меня фанаты Слая, Сильвестр даже не рядом так, как показывает примерно тоже самое, что и в 2006 году в фильме «Рокки Бальбоа».
Другим не менее приятным, но абсолютно предсказуемым моментом церемонии было награждение величайшего кинокомпозитора Эннио Морриконе, гений наконец получил свою статуэтку.
Премию за режиссуру второй год подряд (такое происходит в первые за 50 лет, уникальное событие) второй год подряд взял несравненный Алехандро Гонсалес Иньяриту. Алехандро второй год подряд покоряет наградной сезон с невероятной режиссурой, на этот раз труд проделанный режиссёром невозможно не оценить, картина была снята в абсолютно нереальный сроки, в дичайших природных условиях, да и сама по себе картина поставлена очень сложно и изобретательно.
Леонардо Ди Каприо наконец то получил свой долгожданный Оскар, хочется конечно вздохнуть с некоторой долей разочарования по поводу проигрыша великолепного Майкла Фасбендера, идеально воплотившего образ Стива Джобса, и Брайана Крэнстона влезшего в шкуру сценариста коммуниста Далтона Трамбо, но потом понимаешь, что это форменное кощунство ведь Лео действительно заслужил, он боролся за эту награду больше 20 лет.
Всю технику абсолютно заслуженно получил Безумный Макс, декораторы, гримёры, костюмеры, монтажёры прекрасно поработали над технической составляющей фильма. Статуэтку за операторскую работу в третий раз подряд взял Эмануэль Любецки, это конечно просто феноменально, Любецки проделал невероятную работу и конечно же заслужил, но хотелось бы что бы вместе с Ди Каприо награду наконец унёс величайший Оператор современного Голливуда, которого прокатывали как никого другого Роджера Диккинса, в очередной раз показавшего свою гениальность в фильме Дэни Вильнёва «Убийца».
Победа Головоломки была настолько очевидна и неоспорима, что тут даже как то нечго сказать. Победа Бри Ларсон как Лучшей Актрисы за фильм «Комната» и победа фильма «Сын Саула» в категории Лучший фильм на иностранном языке совсем мимо меня так как оба этих фильма я к сожалению не смотрел.
Теперь перейдём к неприятному:
Лучшим фильмом стала картина «В центре внимания», фильм конечно хороший, но абсолютно не выдерживает конкуренции. Ему противостояли такие титаны как: Безумный Макс и Выживший, фильмы уникальные в своей визуальной подаче, фильмы над которыми была проделана невероятная работа и который способный показать что то действительно необычное. Другим значимым конкурентом был фильм «Игра на понижение» (которого я считал 100% лауреатом), фильм который не просто берёт какую то острую тему, но раскрывающий эту тему в уникальной манере, фильм заставляет тебя прочувствовать всё серьёзность происходящего и фильм заставляет зрителей испытать те же эмоции, то же возмущение и тот же «взрыв мозга», что и герои фильма (радует что хоть премию за адаптированный сценарий фильм таки отхватил)
Другим не очень приятным моментом стала победа Сэма Смита за лучшую песню. Эта песня действует на зрителя только благодаря шикарному музыкальному сопровождению, исполнение же самой песни довольно неудачное. Вообще претенденты на лучшую песню не радуют второй год подряд, как и в прошлом году не одна песня не цепляет, в то время как два года назад была крайне сложно выбрать какая из отличнейших песен лучшая.
Но это всё ещё цветочки, самая дикость касается номинаций Лучшая актриса второго плана и Лучшие Визуальные Эффекты. Это абсолютно возмутительно когда в обход титанической работы проделанной Джей Джей Абрамсом, нашедшим идеальный баланс между компьютерным визуалом и декорациями с натуральными эффектами, и не менее внушительной работы Джорджа Миллера, статуэтку отхватывает картина Из машины, фильм в котором за весь хронометраж один не особо впечатляющий визуальный эффект. Не менее возмутительная и победа актрисы с абсолютно посредственной актёрской игрой в абсолютно примитивном и типично оскаровском фильме обошла таких великолепных актрис как Кейт Уинслетт и Дженифер Джейсон Ли показавших в этом году великолепную актёрскую игру. Вообще обе эти номинации уже начинают демонстрировать настоящую тенденцию абсолютно странных и даже возмутительных решений (то Жизнь Пи получает статуэтку за лучший визуал, то непонятно за что награждают Лупиту Нионго).
Даже не знаю порадовал меня нынешний Оскар или нет, абсолютно порадовавшие и абсолютно возмутившие лауреаты находятся в полном балансе.
5 марта 2016
Лучший Фильм
Я просмотрел абсолютно все фильмы. Невозможно определить одного из них самым лучшим. В мае прошлого года миру был представлен фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости» хорошая актёрская игра, настоящий экшн, ежесекундная кровь на экране — вот что меня поразило, фильм мне полюбился. У Джорджа Миллера сильные соперники, например, слезливая мелодрама с хэппи-эндом «Бруклин», социологическая жизненная драма «Комната», биографическая история жизни Хью Гласса «Выживший», журналистское расследование, которое привело к раскрытию скандальной правды «В центре внимания», приключенческая комедийная фантастика «Марсианин», блестящая историческая эпопея «Шпионский Мост», и неправдоподобные, но правдивые мошенники Уолл-стрит «Игра на понижение». Они одинаковы в одном: во всех фильмах свершались судьбы.
Лучшая мужская роль
Очень сильно мне хотелось бы увидеть в номинантах Стива Каррела за игру в фильме «Игра на понижение», но, видимо, академики другого мнения. Что я люблю в главных персонажах мужского пола, это когда герои принимают тяжелые решения для того, чтобы чего-то достичь. Например, представленный в категории «Лучшая Мужская Роль» вечно борющийся с природой Хью Гласс, в какие только трудности не попадающий за два часа фильма. Но он карабкается, чтобы отомстить за своего сына. ДиКаприо показывает какой он настоящий, живой и талантливый актёр. Хоть и многие восторгаются фильмом и его героем, я не считаю его абсолютным победителем, мне кажется номинация очень трудная, так как все представленные номинанты сделали очень большой вклад в кинематограф и по достоинству выбрать лучшего очень трудно. Все же я на стороне Майкла Фассбендера за роль гениального «дирижера» Стива Джобса — феноменальное перевоплощение, хоть он и не схож внешне, но всю предложенную ему сюжетную линию отыграл блестяще, слов нет. Также хотелось бы упомянуть и Брайана Крэнстона в фильме «Трамбо», который буквально недавно записал в список «Избранное» и пересматривал не раз. Хорош и Мэтт Дэймон в своём сольном фильме — он буквально весь фильм вытянул на себе, это огромный плюс актера, хоть на самом деле я его недолюбливал. Манерность, жестикуляция, и каждое чувство героя Эдди Рэдмейна было передано зрителям феноменально и было оценена по достоинству многими критиками, но все же я болею за Майкла Фассбендера.
Лучшая мужская роль второго плана
Том Харди, являясь в жизни очень милым парнем с интересными фотографиями во всемирной паутине сети, в фильмах показывает себя настоящим кровожадным антагонистом. Все задачи, которые дает ему режиссёр, выполняется в 100 процентном удовлетворительном виде. Именно благодаря фильмам «Выживший» и «Безумный Макс: Дорога Ярости» я увидел, какой же он актер с большой буквой. А как он был хорош в фильме «Легенда», в котором сыграл сразу двух главных персонажей! Надеюсь в будущем он обязательно поднимется на сцену легендарного кинотеатра Кодак, но не в 2016 году, так как я болею за своего кумира Марка Руффало. При просмотре фильма «В центре внимания» импровизации в чувствах персонажа передавались зрителям, то, как он бегал за правдой, чтобы защитить беззащитных взрослых людей, которые в детстве подверглись к насилию. Марк заслуживает звания лучший актер. Вот уже 12 лет я слежу за каждым его кинофильмами, но, к сожалению, все его знают как Халка, а его драматическую игру всегда оценивает узкий круг зрителей. Кристиан Бэйл весь хронометраж фильма «Игра на понижение», просидев в одном кабинете, зажег: каждое произнесенное его персонажем слово буквально захватывало, хотелось его видеть и слышать ещё, ещё и ещё. Сильвестр Сталлоне вот уже седьмой раз сыграл своего легендарного и звездного персонажа Рокки Бальбоа, благодаря которому в этом году он уже был награжден и восхвален многими кинокритиками. Что ж, увидим, получит ли он и Оскар, ведь конкуренты сильные, скажем Марк Райлэнс, честно говоря, мне самому стыдно, что прежде его не знал и не замечал в фильмах. Но именно в фильме «Шпионский мост» его не заметить сложно: скромный, тихий, но в тоже время являвшимся самым лучшим шпионом во всем мире было передано просто восхитительно.
Лучшая актриса
Бри Ларсон за свою роль определенно заслуживает статуэтку Оскара за фильм «Комната». Она потрясающе вжилась в роль, ни на секунду не переиграла и не недоиграла. По ее мимике и жестикуляции понимаешь, как тяжело было Джой пережить все эти годы, но в то же время она старалась быть настоящей матерью. Хоть я и не успел оценить Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт, и Шарлотту Рэмплинг, не видя их работы, считаю, как смешно это не звучало, единогласно с самим собою, что Бри Ларсон — лучшая в этой номинации и очень сильно разочаруюсь, если мои ожидания не оправдаются сегодня ночью. Отмечу Сиршу Ронан за ее перевоплощение в фильме «Бруклин», кстати, фильм добавлен в список «Любимые» — очень красивая жизненная мелодрама. Когда-то давным-давно я смотрел фильм «Искупление» и увидел там одну из основных персонажей, которая мне запомнилась по сей день, ее сыграла Сирша. Сирша, повзрослев, не потеряла свою харизму, и как актриса она становится только лучше и лучше. Думается мне, впереди ее ждет хорошая карьера и данная номинация у нее не последняя, а её лучшая роль ещё впереди, всему свое время.
Лучшая актриса второго плана
На неподражаемую Алисию Викандер я так люблю смотреть, не передать словами, как я тону в её глазах. Номинирована она за фильм «Девушка из Дании», а влюбился я в нее после фильма «Из Машины», в котором она само совершенство красоты. Вот Дженнифер Джейсон Ли в фильме «Омерзительная восьмерка» абсолютная противоположность Алисии — она предстает на экране ужасной, отвратительной, на нее смотреть противно, и за эти переданные качества я бы сам прокричал «Ты Лучшая!». Но, думаю, Кейт Уинслет за фильм «Стив Джобс» заберет Оскар к себе домой, так как безостановочные разговоры с персонажем Фассбендера довели меня до восхищения и поклонения ее актерскому мастерству. К величайшему сожалению о сыгранной роли Руни Мара ничего не могу сказать, я ещё не смотрел «Кэрол». А вот звезду мелодрам Рэйчел МакАдамс могу прокомментировать за роль в фильме «В центре внимания». Потрясающее оживление роли, было интересно следить, как её героиня следила за растлителями детей в католических церквях.
3 марта 2016
разрозненные заметки кинолюбительницы о главном событии индустрии
Поиск трансляции
Как и в последние годы, вопрос, где посмотреть «Оскар» в прямом эфире (смотреть ли в записи — вообще не вопрос), стоял открыто, однако на этот раз тяга к родному слову сыграла со мной злую шутку. Широко растиражированный статьями-превью церемонии сайт, предлагавший синхронную локализацию командой аж из пяти человек, на поверку оказался чуть менее чем разводкой. Лагающий плеер, ультрамолодежная стилистика, угнетающая атмосфера междусобойчика. Обсуждение нарядов знаменитостей и общий тон дискуссии навевали мысли о Стриженовой семилетней давности с той разницей, что на Стриженову смотреть было приятно. Впрочем, все это великолепие скоропалительно свернулось непосредственно на завершении ковровой дорожки: то ли техническая часть подкачала, то ли настоящие намерения были ниже заявленных амбиций.
В цейтноте удалось обнаружить ютубовскую трансляцию весьма анекдотичного качества: двое стримеров… один картавый, второй, простите, заикающийся. Оригинальный баланс микрофона, своеобразное понимание тематики, выдающийся навык аудирования — «ведущий о чем-то говорит, если я правильно его понял» (кстати, тут не поспоришь) — и общий подход к комментированию нанесли моему эстетическому чувству средней степени тяжести увечье: ощутила себя Ганнибалом Лектером в Лас-Вегасе.
Оторванный от русской речи вариант оказался более удачным: немецкий канал, вещающий с американского домена на английском языке. Недостаток данного решения — киноанонсы, которыми заменили оригинальные рекламные блоки. И все бы ничего, но предлагаемый ассортимент значительно уступал количеству вставок. В результате, я посмотрела ролик к десятому сезону X-files 23 раза. На немецком. Непередаваемые впечатления.
Черный Оскар
Позолота статуэток этого года отчетливо отливала обсидианом. Разгоревшийся за несколько месяцев до события скандал из-за отсутствия темнокожих среди номинантов бросил тень на церемонию, а заодно поднял волну, в которой всплыли любопытные позиции и разноталантливые персоны. Ведущий Крис Рок не стал обходить болезненный вопрос, а уверенно задал тон вечеру, разродившись небольшим тематическим монологом и отпустив несколько шуток, смелых, но несмешных (впрочем, дело вкуса).
Однако дискуссия, разросшаяся до обсуждения притеснений вообще всех меньшинств в искусстве, до сих пор отказывается сходить на нет. Так, получивший статуэтку за лучшую песню Сэм Смит («Спектр») в подтверждение старого тезиса, что иногда лучше жевать, чем говорить, объявил себя первым открытым геем — обладателем заветного приза. Остальные геи-лауреаты не оценили смелого маневра и до сих пор глумятся над певцом в твиттере. На фоне всего за бортом общего внимания остался факт, что третий раз подряд режиссерская награда уходит в «лагерь латиноамериканцев»; зато на главном экране театра «Долби» умилительно смотрелся основной зачинщик всего этого безобразия, Спайк Ли, любовно обнимающий… почетный «Оскар» за 2016-ый год (их выдают немногим раньше). Троллинг такой троллинг.
Где-то в середине выступила президент Киноакадемии Шерил Бун Айзекс с программным заявлением по случившему и в целом ничего нового не сказала. Еще до церемонии она подверглась жесткой критике за обещание реформировать вверенную ей организацию. Впрочем, этот вопрос тоньше банальной уступки шантажистам. На 2012-ый год состав Академии был таков: 94% — белые, 77% — мужчины, 2% — чернокожие, 2% — латиноамериканцы, средний возраст — 62 года. Настолько разбалансированное представительство в органе, определяющем победителей крупнейшего киносмотра планеты, вызывает известные вопросы. Однако можно ли аргументированно обвинить кинопремию в предвзятости? Конкретно по сегодняшнему году — нет, нельзя.
Предсказуемый Оскар
Действительно, победы в значимых номинациях (кроме «лучшего фильма») распределились в соответствии с элементарной логикой и здравым смыслом. Реальные опасения вызывали только Алисия Викандер (роль второго плана), у которой была высокая конкуренция в группе, и Марк Райлэнс, чья манера игры имела шанс не найти отклика у бедных душою янки (как случилось на «Золотом глобусе»), но и тут все сложилось благополучно. Даже традиционно трудные для предсказаний второстепенные дисциплины компактно отошли «Дороге ярости». (А бывает, ломаешь голову, кому дадут за монтаж звука? кто возьмет за грим?) Единственное откровение здесь — «визуальные эффекты» («Из машины»). Ну и не отметь академики (пусть и в третий раз подряд!) Эммануэля Любецки («Выживший»), это стало бы преступлением против операторского искусства.
Размеренность церемонии подчеркивали речи новоявленных оскароносцев, которые чаще всего просто благодарили по списку (иногда — сразу списком) и делали это удивительно похожим образом. В будущем планируют пускать титр со всеми, кому артист выражает свою признательность, на фоне которого он будет задвигать что-то осмысленное, но пока — как есть. Впрочем, рутину ночи несколько раз тревожили живые человеческие эмоции. Тонкая, обаятельная, растроганная Викандер вышла и что-то сказала, но ее слова утонули в том, насколько тонкой, обаятельной и растроганной она была. Марк Манджини и Дэвид Уайт (монтаж звука, «Дорога ярости») растормошили зал зарядом позитива и не совсем цензурной лексикой, но смотрелись очень достойно.
Некоторое движение произвел 87летний Эннио Марриконе, за полвека сотрудничества с Голливудом так и не освоивший английский. Он был на этой сцене в 2007-ом, и тогда его речь переводил сам Клинт Иствуд. В этот раз при итальянском мэтре состоял специальный человек, помогавший ему с языком. Да, все подготовлено и цивильно, но вариант с Иствудом кажется мне душевнее. Длинное победное слово Иньярриту пытались остановить заглушающей музыкой, но режиссер, осиливший 9 месяцев съемок «Выжившего», не спасовал и тут: он просто игнорировал фоновые звуки. А вот главного триумфатора вечера трогать уже никто не смел. Да, Лео наконец сделал этот! И он говорил сколько хотел и о чем хотел, но… спасем планету и спасибо за трансцендентальный опыт? серьезно? Видит бог, за столько лет можно было придумать что-нибудь получше.
Краткий итог
Для меня, как и для многих кинолюбителей со всего света, ежегодный просмотр «Оскара» стал доброй традицией, и сопутствующие ему события, пусть даже и негативные, всегда воспринимались как неотъемлемая часть кинематографического праздника: можно пошуметь, всплеснуть руками, но все равно понимаешь, что это элемент игры. Да, для тех, кто помнит ликующий забег по креслам Роберто Бениньи, сегодняшняя церемония может показаться немного пресной и несколько официозной, с другой стороны — в кои-то веки есть полное внутреннее согласие с выбором Киноакадемии. Так что, когда они говорят, а давайте реформируем систему отбора претендентов, я отвечаю, давайте лучше вернем формат эфира, как в старом-добром 99-ом году.
2 марта 2016
Итак, собравшись с мыслями после просмотра вручения «Оскара», я постараюсь адекватно поделиться своими впечатлениями о 88-ой церемонии. Сразу предупреждаю, что это мое субъективное мнение, на лавры истины не претендующая.
Смотреть Оскар я начала еще в час ночи (МСК), на канале ABC. И поэтому все, что было на церемонии видела от начала и до конца. Также скажу, что это один из тех нечастых случаев, когда я просмотрела практически все фильмы из списка номинантов, за исключением пары-тройки. Поэтому судить буду основываясь на своих впечатлениях, а не по принципу: «Дайте Оскар любимому актеру». Что же, поехали.
Церемония вручения.
Ведущим был Крис Рок, который со своей ролью, как я считаю, справился вполне сносно. Не всегда понимала его шуточки, но допускаю, что это из-за менталитета. За столько лет изучения иностранных языков и культуры других стран, я пришла к выводу, что невозможно влиться в культуру и менталитет другой страны, не будучи полностью погруженным в это довольно длительное время. Да что уж тут говорить, я собственную сестру, которая живет в штатах больше двадцати лет, не всегда понимаю. Но честно говоря, меня раздражало обилие шуточек на «черно-белую» тему. Было такое ощущение, что этой церемонией организаторы хорошенько потроллили критиков и зачинщиков этого скандала. И тут я вставлю свои пять копеек в эту тему, и скажу, что «Оскар» должен вручаться не за цвет кожи, или национальность, или по какому либо-другому критерию, а именно за талант человека, никак не больше. Это все-таки кинонаграда.
Что же касается самой организации, то в 88-ой церемонии преобладал минимализм, в том смысле, что вручение наград практически не разбавлялась какими-то номерами (исполнение песен года не считаю). А вот украшение сцены и красной дорожки мне понравилось. Все было очень красиво и радовало глаз.
Наряды номинантов и других гостей были красивыми и более удачными, чем на прошлой церемонии. Из мужчин особенно выделился Том Харди, своим, как бы правильней выразиться, брутальным видом. Из женщин же понравились образы Кейт Бланшет, Дженифер Лоуренс, Марго Робби, Алисии Викандер, Бри Ларсон, Леди Гаги, Рэйчел МакАдамс, Шарлотты Рэмплинг и других актрис, всех не вспомню.
Что касается самих номинаций, где-то было ожидаемо, где-то были сюрпризы; что-то разочаровало, а что-то очень обрадовало. Но обо всем по порядку:
Лучшая песня.
В этой номинации победил Сэм Смит с песней «Writing’s On The Wall» из «007:Спектр».
Честно говоря было очень обидно за Гагу, так как я считаю, что в этой номинации никто не исполнил свою песню лучше нее. «Til It Happens To You» была самой мощной композицией, и то что все гости стоя хлопали Гаге — лучшее тому доказательство.
Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука и Лучший монтаж.
Все три статуэтки отхватил «Безумный Макс: Дорога ярости» — тут все справедливо, в этом плане с «Максом» никто не мог конкурировать, так как в техническом плане это самая мощная картина года.
Лучший короткометражный анимационный фильм.
Оскар получил мультфильм «Медвежья история». Конечно немного обидно за «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита.
Лучший короткометражный документальный фильм и Лучший короткометражный фильм.
Награду за документалку взяла «Девушка в реке: Цена прощения», а короткометражный фильм — «Заика». С первым я вполне согласна, очень жесткая история и злободневная в исламских странах. На нее нужно обратить внимание. А вот со вторым не очень я согласна. Меня гораздо больше впечатлил «Шок».
Лучший документальный фильм.
«Эми» — тут и говорить не о чем.
Лучший анимационный фильм.
Статуэтку получила «Головоломка» — ожидаемо, но лучше нее в этом году не было мультфильма.
Лучший художник-постановщик, Лучший грим и прически и Лучший дизайн костюмов.
Тут, опять же, три статуэтки унес «Безумный Макс: Дорога ярости». В этом я также согласна. Костюмы, декорации, грим и все остальное в «Максе» были очень впечатляющими.
Лучшие визуальные эффекты.
Статуэтку взял фильм «Из машины», хотя «Макс» и «Выживший» были более достойны этого.
Лучший оператор.
Эммануэль Любецки — «Выживший». Я болела за него всеми фибрами души. Любецкому в этой номинации просто не было конкуренции. То что он снял — нечто, у меня хвалебных эпитетов не хватит, чтобы оценить его работу.
Лучший адаптированный сценарий и Лучший оригинальный сценарий.
Джош Сингер, Том МакКарти — «В центре внимания» — оригинальный сценарий. Здесь целиком и полностью согласна, даже говорить нечего. Адаптированный сценарий — Чарльз Рэндольф, Адам МакКей — «Игра на понижение». Хотя «Марсианин» и «Комната» были намного лучше адаптированы и соответственно, более достойны награды.
Лучший композитор.
Однозначно Эннио Морриконе с саундом к «Омерзительной восьмерке». Более мощного саундтрека не было ни у одного фильма — награда получена заслужено.
Лучший фильм на иностранном языке.
В этой номинации так и думала, что награду возьмет «Сын Саула». Остальные фильмы не видела, поэтому ничего говорить не буду.
Лучший режиссер.
Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший». У него была очень мощная конкуренция. Но все же никто из них так не отдавался своей работе, как Иньярриту, который мало того, что сам мучился, так еще и все из актеров выжимал, кидая их в суровые реалии природы, чтобы достичь максимального реализма. Так что, заслужено.
Лучшая актриса второго плана.
Статуэтку взяла Алисия Викандер за роль в фильме «Девушка из Дании». Не слишком я была ею впечатлена. Уинслет и МакАдамс лучше справились со своими ролями.
Лучшая актриса.
Бри Ларсон — «Комната». Я очень за нее болела, так как она настолько здорово отыграла девушку, похищенную психом-насильником; прожившую семь лет в одной комнате и вырастившую сына, который света белого не видел, что у меня просто все внутри перевернулось от этой истории и в частности от ее с Джейком Трэмблэ игры.
Лучший актер второго плана.
Марк Райлэнс — «Шпионский мост». Статуэтку взял самый слабый из номинантов — остальные справились со своими ролями лучше. Особенно я переживала за Харди.
Лучший актер.
Леонардо ДиКаприо — «Выживший». Боги, как я орала, как я радовалась, будто сама получила эту чертову статуэтку. Я одновременно плакала и смеялась — «Паровозик все таки смог». Он заслужил эту награду, действительно заслужил. Хотя соперники у него были очень сильные, но он — лучший.
Лучший фильм.
«В Центре внимания». И я согласна с решением академиков. Я более чем была уверена, что академики треснут по швам, но не дадут ее Иньярриту в этом году. К тому же, пусть «Выживший» и очень хорош, но та история которую показали в «В Центре внимания» была намного мощнее. От нее дрожь до костей пробирала, когда ты осознавал все масштабы произошедшего. Однозначно, заслужено.
В итоге, этот Оскар прошел лучше, чем прошлогодний. Лично я не так плевалась кипятком, как во время 87-ой церемонии.
Вот я и поделилась своим мнением и впечатлениями, а соглашаться или нет — дело ваше.
1 марта 2016
Церемония вручения премии «Оскар» взяла моду на абсолютную предсказуемость конечных результатов и на проведение довольно заурядных шоу. Последние годы главная кинопремия года не сильно удивляет и впечатляет, однако ж глядеть за этим изысканным фуршетом по-прежнему приятно. Тем не менее 88-й церемонии удалось выделиться как минимум в трёх номинациях, а также разбавить привычную атмосферу удачными шутками на насущную тему, а именно вокруг скандала, разгоревшегося незадолго до «Оскара»: видите ли нет темнокожих номинантов, а потом еще и члены ЛГБТ-сообщества высказали своё «фи», мол им-то наград тоже не дают, они ведь геи и лесбиянки. В общем, шуму было много, а что из этого вышло — читайте ниже.
Ведущим в этом году стал Крис Рок, что автоматически обещало неплохое мероприятие, разукрашенное не только лишь в белые тона. Рок — недурной комик, так что церемония буквально плыла по его течению, не сбавляя скорости, не разгоняясь, не сворачивая, просто следовала по указанному пути. И это ни в коем случае не плохо! Но порой так и хотелось увидеть какой-нибудь казус или услышать отличающуюся от прочих речь. Впрочем, что-то подобное увидеть всё-таки посчастливилось. Далее по списку идут расисткие шутки Рока, которые очень кстати в данном случае, поскольку комик не просто подшучивает над теми, кто объявил и поддержал бойкот, но и изрядно высмеивает их, со вкусом и стилем издеваясь над «оскаровской» проблемой. Тема расизма настолько умело обыграна Роком, что, конечно, вам становится смешно от его высказываний, ведь он мастерски обрисовывает якобы проблему, которую темнокожие актеры (и особенно Джада Пинкетт-Смит) изрыли со всех сторон. А на «Оскаре» никого это не волнует, они шутят про китайских детей, высмеивают ту же Пинкетт-Смит и не упускают возможности подшутить над зачинщиками скандала. В этом потоке страстей не остается без внимания и Сэм Смит, получивший статуэтку за лучшую оригинальную песню к фильму Spectre. Смит упомянул цитату сэра Йена Маккеллена, который высказался относительно того, что геи, как и темнокожие, игнорируются Киноакадемией. Мол, «я тоже гей, а статуэтки не имею». И получив награду за, кстати говоря, изумительную песню Writing`s on the Wall, Сэм Смит не упустил возможности сказать, что он — открытый гомосексуалист — получает Оскар! Мы рады за Сэма, за его победу и за не упущенный момент напомнить о своей ориентации.
Шутки шутками, а без серьезных тем не обойтись. Имеются в виду, конечно, главные номинации премии. Без сюрпризов не обошлось. К таковым относится хотя бы Марк Райлэнс за роль советского шпиона Рудольфа Абеля в картине Стивена Спилберга Bridge of Spies. Награда более чем заслуженная, однако при этом всё же весьма неожиданная. Все пророчили победу Сильвестру Сталлоне, а тут Райлэнс в образе русского (!) шпиона. Речь Райлэнса, как и сам актер, искренняя и чудесная. Неожиданный поворот стал весьма приятным сюрпризом и показал, что в Киноакадемии здравомыслящие и объективно оценивающие люди таки присутствуют. Относительно неожиданная победа молодой и талантливой Алисии Викандер, которой, как и чарующей Бри Ларсон, посчастливилось получить первую номинацию и первую же статуэтку. Спорить о верности данного решения можно долго, каждый вставит своё слово. Однако следует сказать, что конкурентки у Викандер были весьма сильные. Чего стоит одна Кейт Уинслет, которой прочили вторую статуэтку.
Успех картины Room и многочисленные награды в адрес неожиданно вспыхнувшей Бри Ларсон породили главный спойлер церемонии, ведь с самого начала было ясно, что пугающая и одновременно захватывающая игра Ларсон возьмёт не просто статуэтку, а заслуженную награду ко всем прочим наградам. Еще более очевидным стала победа великолепного Леонардо ДиКаприо за одну из лучших в своей карьере ролей. Фильм The Revenant стал настоящим откровением и испытанием для актера, а потому наблюдать за счастливым лицом ДиКаприо и радостными лицами сидящих в зале (особенно Уинслет) было очень приятно. Речь про глобальное потепление отличила Лео от прочих, вновь показала его человечность и интеллигентность, а весь мир вместе с ним разделил момент, к которому ДиКаприо так долго шёл. Приятно было наблюдать и за триумфом Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который получает четвертый «Оскар» за два года. Mad Max получил безумное количество статуэток, которые буквально лились в руки создателям, которые, несомненно, заслужили всё это за проделанную работу. К неожиданным поворотам можно отнести и победу картины Ex Machina в номинации «Лучшие визуальные эффекты», у которой, к сведению, были весьма и весьма сильные конкуренты, обойти которых было не так-то просто. И, конечно же, с радостью глядим на Эннио Морриконе, получающего награду за саундтрек к тарантиновскому The Hateful Eight.
The Weeknd никудышно поёт Earned It, в то время как Lady Gaga сражает каждого изумительным и по-настоящему чувственным исполнением мощной песни Till It Happens To You, затрагивающую важную социальную проблему США. Мурашки пробиваются, а слезы наворачиваются. К трогательным моментам можно отнести песню и Дэвида Грола в память о тех, кто покинул мир кинематографа за прошлый и этот год. Чудесным было и появление милейших персонажей саги Star Wars — BB8, R2D2, C3PO.
Spotlight выхватывает статуэтку за лучший фильм, хотя и с этим многие не согласятся. Но проблема в фильме затронута важная, тема страшная, актерский состав на высоте, а еще потрясающий Говард Шор написал отличный саундтрек. В общем, фильм выигрышный по многим параметрам. В списке номинантов значилось немало действительно воодушевляющих и великолепных картин (капля субъективизма: очень надеялась на победу Mad Max и его дороги ярости). The Revenant приносит Иньярриту вторую статуэтку за лучшую режиссуру, а Эммануэлю Любецки третью за операторскую работу. И здесь всё было как никогда предсказуемо, но при этом и заслуженно, что куда более важно.
В общем и целом 88-я церемония вручения премии «Оскар» прошла слаженно, без сбивающих с ног неожиданностей. Крис Рок всё время шутил, был хорош в своём деле и радовал глаз, а потому шоу удалось, не на все сто, но всё же отдельные его моменты запоминаются. От следующей церемонии хочется получить больше эмоций и неожиданностей, а в 2016 любители кино получают скромное расистское пиршество, на котором всё тишь да гладь.
29 февраля 2016
Эту премию «Оскар» можно назвать одной из самых скандальных, громогласных и противоречивых, за последнее время. Сначала скандал «Оскар слишком белый», бойкот Уилла Смита и его семьи, позже подтянулись гомосексуалисты, со своей стороны заявляя, что Оскара ни разу не получал открытый гей, и как следствие бойкот со стороны Иэна МакКелена. И при всей сенсационности, все вдруг забыли, что первостепенен талант. Хотя сейчас к Оскару, это понятие косвенное, но все же, на какую-то толику он (талант) играет роль. Хотелось, чтобы на решающую, конечно. Но это все лирика. А по сути, эта церемония, в плане актерских работ, да и вообще кино в целом, была не так уж бедна. Немало достойных работ было представлено, и немало достойных деятелей получили заветную статуэтку.
Главной интригой была награда для Леонардо Ди Каприо. Такая долгожданная и такая заслуженная. Поклонники ликуют! Наконец-то! Может «Выживший» и не самая шедевральная работа Лео, но точно стоящая и сильная. Я, вообще, не являюсь поклонником Ди Каприо и фанатом его фильмов, но, как актера очень его уважаю. Он действительно талантлив и картин у него достойных много. Еще за «Титаник» заслуживал награду. А с тех пор, не раз блистал своими ролями. Так, что заработал! Не зря зал ему аплодировал стоя. А речь его была весьма лаконичная, теплая и искренняя, от всей души. Еще одно «наконец-то!» посвящается Эннио Морриконе. Тут и говорить нечего, это мастер нот, это автор сотен проникновенных и великолепных мелодий, общепризнанный мэтр. Кто, как не он заслуживает награду? Браво, маэстро! Долгих лет жизни и творчества, Вам! Еще отмечу награду для Алисии Викандер. Она актриса молодая, но достаточно талантливая, я думаю статуэтка послужит ей стимулом. А вот за фильм «Зима в огне» я искренне расстроилась. Из представленных, наиболее заслуживал награды именно он. И Тома Харди обделили.
Отдельно стоит сказать за ведущего Криса Рока. Миссия у него была не простая и он справился. Некоторые моменты выглядели сумбурно, как-будто второпях дописывали, шутки отдельные были слабоваты или неуместны, но в целом хорошо. Церемонию он вытащил. Поэтому панорамно, это мероприятие выглядело изящно, дорого и размеренно. Смотреть было приятно, декорации уместные, лаконичные. Актрисы, в большинстве порадовали нарядами, глазу было за что зацепиться. Ну, мужчины в костюмах, это всегда красиво. Так, что «Оскар» 2016 не прошел незамеченным. А всем кинодеятелям желаю творческих успехов и вдохновения для новых свершений.
8 из 10
29 февраля 2016
Нил Патрик Харрис и Крис Рок — оба отличные комедианты, оба интересные парни с богатым послужным списком и оба находились под огромным давлением с момента объявления каждого из них на место ведущего «Оскара». Это неудивительно, учитывая, что все церемонии нескольких прошедших лет (включая и невразумительно-странный хост Франко с Хэтэуэй, и разгильдяйский перфоманс Дедженерес) были проведены, мягко говоря, не на достаточно высоком уровне. Харрис со своим блеклым выступлением в итоге со своей задачей не справился. Что касается Криса Рока, то здесь всё несколько сложнее и интереснее.
«Оскар такой белый», «Оскар такой белый» — лозунг был растиражирован всеми, кому не лень, и абсолютно на пустом месте породил расистский скандал, имеющий для киноакадемии долгоиграющие последствия. Чета Смитов громогласно заявила о бойкоте мероприятия. Гневные твитты и комментарии посыпались в сторону тех немногочисленных актёров и актрис, кто посмел заикнуться о первостепенности таланта, а не цвета кожи. Бедный Крис Рок уже с готовым сценарием шоу на руках был вынужден в угоду злободневности и в чрезвычайно сжатые сроки переделывать свой перфоманс, фактически переквалифицировавшись в Чаку Лютера Кинга — своего персонажа из фильма Кевина Смита (того самого, который за версту чуял расистов и козявки в кофе).
В итоге что? Почти всё выступление Рока было посвящено белому плантатору дяде Оскару с шутками и остротами, часть из которых были написаны, что называется, «на коленке», а потому они скорее раздражали, чем веселили. Казалось бы, пиши пропало, но харизма и подача Криса сделали своё дело. Харрис в прошлом году заметно нервничал и выглядел неуверенно, Рок же блистал и отрывался. Ни следа неуверенности, сомнения или груза тяжелого давления. Крис был словно рыба в воде.
А что касается бело-чёрного сценария, то что поделать. Вернее, что ему было поделать? Тыкать зрителей в «Прислугу» и «12 лет рабства» с их номинациями и наградами, в Коммона и Ледженда, или же большим пальцем в самого себя («Вот он я — темнокожий парень на сцене, которому расисты доверили дело чрезвычайной важности»). Или нет, идея получше — процитировать слова Шерил Бун Айзекс, президента киноакадемии, о расовой несправедливости и будущих реформах, а потом показать на экране её саму. Темнокожую. Женщину. Президента Академии. Занавес. А нет, не занавес. Подождите, пока она закончит свою речь и упомянет Мартина Лютера Кинга.
Рок: А теперь поприветствуйте Кевина Харта — следующего ведущего церемонии.
Ещё раз — сценарий на руках Криса местами был крайне посредственным, сам Крис был великолепен, начиная от своей игры брошенного темнокожего астронавта в пародии на «Марсианина» и заканчивая выбиванием денег за печенье с гостей для своих девочек-скаутов (далеко не тоже самое, что Дедженерес с пиццей). Во второй половине представления Рок раскачал как само шоу, так и гостей. Не боясь быть чрезмерно голословным, можно заявить, что Крис сделал этот «Оскар», сам «Оскар», наконец, получил правильного ведущего, а Эдди Мерфи придётся ещё немного подождать.
Рок (темнокожей женщине на улице): Ваш любимый «белый фильм» это «Лазурный берег» с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли? Вау! Даже они бы этого не сказали.
Импульсивность Рока, более грамотно выверенная и реализованная программа мероприятия, а также шутки смешнее, чем при НПХ (половина посредственных и банальных — да, но другая — точно в цель с лёгкой подачи ведущего), и как итог — «Оскар» на голову выше прошлогоднего.
Обсуждать и анализировать результаты награждения желания мало, ибо к самой церемонии, как к шоу, это имеет отношение весьма посредственное, да и дело это заслуживает отдельной статьи. Отметить ещё стоит лишь некоторые примечательные моменты «Оскара-2016». Во-первых, не очень хорошее и заторможенное исполнение «Writing’s On The Wall» Сэма Смита (что, впрочем, не помешало ему получить награду за «Лучшую песню»), а также эмоциональное и трогательное выступление Леди Гаги). Во-вторых, практически все технические статуэтки достались «Безумному Максу», так что Луис С. К., которому предстояло объявить победителя в номинации короткометражной документалки, отпустил меткую шутку, начав произносить после «goes to» название именно этого фильма. Залу понравилось. В-третьих, мультипликационные премии на этот раз вручали мультипликационные персонажи (миньоны, Вуди и Базз Лайтер), и это вышло довольно забавно и весело. В-четвёртых, невероятно продолжительные овации стоя Леонардо ДиКаприо, а также его грамотная красивая речь, которую не посмел заглушить оркестр.
8 из 10
29 февраля 2016