Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина в золотом |
английское название: |
Woman in Gold |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The fight for justice never ends» |
режиссер: | Саймон Кёртис |
сценаристы: | Э. Рандоль Шёнберг, Maria Altmann, Алекси Кей Кэмпбелл |
продюсеры: | Дэвид М. Томпсон, Джим Андерсон, Джоани Блэйки, Леонард Блаватник, Саймон Кёртис, Michael Czermin, Tim Jackson, Эд Рубин, Роберт Уолак, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Мишель Вейслер, Эд Уэзерд, Negeen Yazdi, Дэвид Томпсон, Крис Тикье, Питер Хеслоп, Кристин Ланган, Алан Йентоб |
видеооператор: | Росс Эмери |
композиторы: | Ханс Циммер, Мартин Фиппс |
художники: | Джим Клэй, Доминик Мастерс, Кэти Макси, Беатрикс Аруна Пастор, Эндрю Эклэнд-Сноу, Джиллз Мастерс |
монтаж: | Питер Ламберт |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в США: | $33 307 793 |
Мировые сборы: | $61 619 773 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Красивая драма, рассказывающая про борьбу и справедливость Марии Альтманн, которая спустя много лет после войны пытается вернуть ценности, принадлежавшие её семье. Режиссёр Саймон Кёртис весьма мягко вводит экспозицию, бросая взгляд на малоуспешного адвоката, едва сводящего концы с концами, чтобы свести (простите за тавтологию) его с сильной, уверенной в своей правоте и глубоко оскорблённой Марией. «Женщина в золотом» («Портрет Адели Блох-Бауэр I») – знаменитая картина австрийского художника Густава Климта, которая сама по себе выглядит впечатляюще, но имеет за плечами печальную историю своего существования – главный предмет биографии.
Лента пускается во все судебные, но постепенное влияние австрийского общества и неопытность молодого адвоката дарят волнующие приключения, раскрывают постепенно драму. На дворе 1998 год, а благодаря немецким флэшбэкам создаётся понимание происходящего. Казалось бы, что такого заключается в ценности картины? Подумаешь, историческая реликвия. Но стечение обстоятельств выплёскивают на главную героиню важный и ответственный шаг. Цель вовсе не картина, а справедливость и воздание по заслугам всему правительству Австрии.
Смесь кадров современного стремления адвоката помочь женщине и детства Марии набирают обороты в двух сюжетных линиях. В 1998 году – решительная поездка в Австрию на поиски реликвии, встреча с журналистом, защищающим права и идеалы истинных австрийцев. В 1938 году – аннексия Австрии, выдворение евреев и страх за свою жизнь и близких. Весьма остро и впечатляюще кадр современного музея меняется фашисткой Германией: приветствие и аплодисменты экскурсовода возле портрета Адели и флаги, «зиг хайл» в адрес Гитлера. Такой контраст способен передать куда больше драматизма, чем выражает за свою героиню Хелен Миррен.
Сюжет вводит юридические подковырки, поиск лазеек в законе и экстрадиции Австрии, чтобы противопоставить право на всю систему. Помимо главной цели повествования, картина постепенно уделяет внимание личной жизни адвоката. Райан Рейнольдс вышел таким молоденьким и робким, что по сюжету наличие семьи и частной собственности вообще не вписывалось в его стремление добиться справедливости. Тем не менее, акцент на семье больше углубляет драматизм, поставив на карту не возможную прибыль и выгоду для себя, а дело чести и совести.
Когда все вокруг твердят, что этот судебный дуэт ничего не добьётся, интрига подогревается терпением и новыми попытками разрешить спор. Законы США и законы Австрии имеют важные отличия, на которых и играют герои. Фильм не напрягает постоянными судебными заседаниями, не рвёт на себе юридическую терминологию, а красиво и доходчиво (кадры конца 30-х годов в Вене весьма чётко передают потребность в доказательствах) демонстрирует важность портрета для Марии Альтманн. Впечатляющие речи на заседаниях, гуманизм и человечность, робость адвоката и уверенность впечатляют не только зрителя, но и судей в том числе.
Местами кажется, что ничего не выйдет. Героиня сбивается с пути, уходит от цели. Усталость и обида съедают изнутри, тормозя весь процесс, сбивая спесь, останавливая после очередной неудачи, но для Райана Рейнольдса это становится делом жизни. Красиво и с упорством персонажи покоряют новые вершины правосудия, получают помощь от австрийского журналиста Даниэля Брюля, который также хочет избавиться от своих «скелетов в шкафу». Выплеск эмоций и второе дыхание доводят героев не просто до Верховного суда Америки, а сталкивают с ответчиками на Третейском суде в Австрии.
Картина отлично показывает упорство, подкреплённое обидой и ложью, которую Хелен Миррен намерена развеять. Райан Рейнольдс удивил ролью, учитывая однообразные боевики с его участием в настоящее время. Второстепенные персонажи порадовали такими лицами, как Кэти Холмс (куда она пропала?), Чарльз Дэнс (Ланнистеры всегда платят долги) и Джонатан Прайс (Его Воробейшество в Королевской гавани). Историческая драма о борьбе за свои права. Искусство требует внимания, пусть даже и через многочисленные судебные распри.
19 июня 2022
История рассказывает о пожилой еврейке, проживающей в США, которая решает вернуть отобранное у ее семьи во время Второй мировой войны имущество. Имущество не абы какое, а картины Климта, изображающие ее тётю, в частности.
Казалось бы, кинокартина должна была оказаться очень драматичной, трогательной и жёсткой, про борьбу, про прошлое, про страдание, про поражения и победы, а также про дружбу и семью. И она про это. Наверное.
Почему-то все чуства, которые безуспешно старался передать кадр, задевали меня лишь на треть, если не меньше. Видимо, дело в том, что всё в фильме черезчур красивенько, нацисты изображены почти допропорядочным ворами, оппоненты главных героев представляются нам вежливыми и тактичными людьми, не позволяющими себе никаких негативных эмоций, хоть и ведут борьбу за имущество во много миллионов долларов, которое, на минуточку, является национальным достоянием их родной страны! Австрия показана как-то невнятно, и не ощутима сильная разница с США. Да, там другая архитектура, но атмосфера та же самая, никакой аутентичности старинного города мы не ощущаем.
Главные и второстепенные герои.. да что с них взять, и тут сознание зрителя ничего не будоражит. Семейный конфликт не раскрыт как следует, а Мария.. Вот Мария мне понравилась, интересная и харизматичная, просто прикольная со своими «фишечками». Только ее и можно выделить из всех остальных благообразных и вылизанных героев.
Обобщу вышесказанное, фильм очень интеллигентный! И это не делает ему чести. Фильм, в котором половина хронометража выделяется на описание жизни людей во время Второй мировой, а вторая половина на громкое и сложное судебное разбирательство, не может себе позволить быть таким! Мне было скучно.
1 декабря 2018
Судебные драмы в кино редко отходят от традиционных тем высшей меры наказания за убийство, и тем интереснее кажется история противостояния одного человека и целого государства. Пожилой женщины и картинной галереи с мировым именем и миллионными цифрами посетителей. И тем ценнее кажется экранизация истории, о которой не слышало абсолютное большинство людей. После просмотра фильма, возникает неподдельный живой интерес к изучению темы и расширению знаний, сошедших с экрана, пускай и в художественной реализации.
Условно хронометрах фильма можно поделить на две, равноценных по важности, части. Первая представляет собой военную драму о расовой политике в аннексированной немцами Австрии. Состоятельная семья еврейского происхождения, наблюдает за унижениями людей прямо на улицах Вены, а их личное имущество становится лакомым куском для теперь безнаказанной системы. Молодая Мария Альтман и ее жених вынуждены быть заложниками в собственном доме, наблюдая за сгущающимися красками геноцида. Уверенно воссозданная атмосфера эпохи сначала 1930-х, а после военного периода быстро погружает в драматическую историю мрачных страниц мировой истории.
Вторая, более современная часть сюжета отсылает нас к многолетней судебной тяжбе между той самой Марией Альтман и австрийским правительством, которая разразилась в 1990-х годах. Для тех, кто бывал в Вене, целый ряд панорамных кадров путешествий героев в столицу Австрии окажутся вдвойне приятными. Прекрасно переданная атмосфера картинных галерей, монументальной европейской архитектуры, даже залов суда и бюрократических заседаний. Беспрецедентное противостояние интересов пожилой женщины с одной стороны и политических предубеждений, и предостережений о дипломатических скандалах с другой. Может ли современное положение дел в кабинетах чиновников был достаточным поводом, чтобы игнорировать вопросы исторической значимости.
Ключевыми героями истории выступают молодой калифорнийский адвокат и пожилая мисс Альтман. История подает все судебное разбирательство не только как попытку добиться торжества справедливости, но и как взаимодействие между двумя совершенно разными поколениями людей. Когда-то эта женщина потеряла почти все, кроме мужа и собственной жизни, а спустя полвека ее молодой адвокат рискует карьерой и благополучием уже своих родных, поставив все на кон. Райан Рейнольдс неожиданно хорошо выглядит в драматическом амплуа, составляя достойную компанию своей именитой коллеге Хелен Миррен.
7 из 10
11 сентября 2018
Когда-то нашла фильм в приступе безусловной любви к Климту, Хелен Миррен и Райану Рейнольдсу.
Увы, снятая Саймоном Кёртисом, который славится медленным и нудным выстраиванием истории. Его «7 дней и ночей с Мерилин» и длиннющая сериальная фильмография усыпили бы даже самых стойких синефилов.
История о репатриации из австрийского Бельведера полотен Густава Климта в 1998 году. «Женщина в золотом» — символ Вены, символ Австрии, самый драгоценный экспонат Бельведера. Но на фоне желания улучшить имидж страны после Второй Мировой, в конце 90-х австрийцы провозглашают начало репатриации предметов искусства, незаконно изъятых у еврейского населения в 40-е.
С данной завязкой и реальной историей Марии Альтман можно было сделать первоклассный, эстетически безупречный фильм о Климте. Или об Адели Блох-Бауэр. Или о самой Марии Альтман.
Но его превратили в смесь «Линкольна для адвоката» и «Пианиста», немножко добавив театральности как в «Лучшем предложении». Правда ни сильного характера, как у МакКонахи в «Линкольне», ни стройного и доведенного до нужного градуса еврейского вопроса, как в «Пианисте», ни харизмы главной героини, как в «Лучшем предложении» (что удивительно, ведь Хелен Миррен более чем способна на подобное) — ничего из этих фильмов в «Женщину в золотом» не привнесли.
С точки зрения студии, желающей выпустить фильм для определенной аудитории — не ясно, на кого они рассчитывали. На девушек-подростков, которых привлечет Рейнольдс? Тогда почему его герой играет намного слабее, чем мы прекарсно знаем, что он может, а характер адвоката такой прямой, что аж до фейспалма? Или решили, что для подростков актерская игра не важна? Ну так хоть раздели бы его, что ли… А то какой-то несоленый суп, а не классный персонаж, ради которого пересматривают фильм по десятому разу и покупают ДВД.
А может быть был расчет на поклонников божественно прекрасной Миррен? Well… Возможно. Но плохая режиссура (или монтаж?) на корню убила притягательность этой гордой аристократки с безупречным воспитанием. Потому что от сцены к сцене зрителю демонстрировали то безупречные манеры женщины голубых кровей, то немолодую простую бабулю, которая не может себя не жалеть. Если это был тот драматургический ход, который Роберт Макки описывает как противоречивость героя, то сценаристу надо было переписать еще несколько драфтов, пока героиня не стала бы вызывать больше симпатии. Как, впрочем, и герой Рейнольдса.
Нацистскую линию, к сожалению, добавили чуть ли не зря. Потому что она вызывала явное недоумение от соседства с кадрами сытой аристократической вечеринки и спокойной размеренной американской глубинки. Добавить в финале двухминутную сцену сокрушающейся Марии Альтман по оставленным в Вене родителям.. Хорошее начало, но по этому варианту сценария рано было снимать.
И еще один вопрос, не дающий покоя: зачем в фильме так много времени уделили кающемуся сыну австрийского нациста? Персонажа сложно совсем убрать из истории, но его до нелепости много. До нелепости и полного зрительского недоумения. Или нужно понимать, что Даниэль Брюль — немецкий секс-символ и его нельзя было урезать? Ну черт его знает. Привлекли немецкого зрителя, но испортили фильм еще одной ложкой невнятности.
Дорогой, неплохо сделанный вариант сырой сценарной заявки. К сожалению, хорошей истории и высококлассной съемочной группы недостаточно, чтобы сделать кино, оставляющее о себе память.
Тот случай, когда Саймон Кертис был провальной кандидатурой на пост режиссера. С другой стороны, $11 млн на костюмную мелодраму — неплохо, обычно подобное кино требует бОльших финансовых вложений.
К сожалению, пересматривать эту пресную сборную солянку не хочется даже несмотря на крепкий актерский состав.
А посоветовать можно только старшеклассникам, пишущим доклад об истории полотен Климта. И то, в качестве дополнительного материала. Самого Климта или Адели Блох-Бауэр в истории совсем немного.
8 июля 2018
Про фильм «Женщина в золотом» я узнала, листая ленту инстаграма. Известный блоггер Anastasia Kay поделилась своим отзывом об этой ленте на просторе всеми любимой социальной сети. Как раз в это время я читала произведение Джоджо Мойес «Девушка, которую ты покинул», в которой тоже рассказывалось о картине, украденной во время Второй мировой войны немецкими оккупантами и о праве на реституцию, что очень сходно с сюжетом картины «Женщина в золотом». Посмотрев фильм, я поняла, что сделала это не зря. Лента очень глубокомысленная, затрагивающая за живое и дающая пищу для новых размышлений. Так что давайте разберем ее подробнее…
1. Право на реституцию. Кого оно защищает, а кого ущемляет?
Сейчас в судебной системе множество исков связано с правами на интеллектуальную собственность, а именно на произведения науки, культуры, литературы, искусства и т. д. Список можно продолжать бесконечно. Но есть ли плюсы в этом праве. В фильме наше внимание привлекают к картине известного художника Климта, который писал в необычной манере. Картина «Женщина в золотом» становится «австрийской Мона Лизой» и является национальным достоянием. Наша героиня требует ее возвращения к себе, т. к. произведение искусство было украдено в годы немецкой оккупации, что является незаконным. И в этот момент у зрителей должно возникнуть чувство противоречия и диссонанса, т. к., с одной стороны можно понять чувства Марии (главной героини), но, с другой, почему же нельзя всем людям дать любоваться этой картиной, восхищаться прекрасной Адель, которая являлась тетей Марии. В некоторых моментах, как мне кажется, главная героиня проявляет эгоизм по отношениям к другим людям, но такое поведение определяется тяжелыми военными годами.
2. Непоследовательность и противоречивость действий Марии приводит к удручению.
К сожалению, главная героиня прекрасная женщина Мария представляется людям противоречиво и неоднозначно. То она обладает неиссякаемым источником энергии и рвется в бой за свои права и картину, на которой изображена ее тетя, то меланхолично складывает руки и не желает бороться дальше. Я нашла этому только одно объяснение, хотя оно очень субъективное, на мой взгляд — это возраст и тяжелые переживания от войны. Но и это не дает полного и точного объяснения действиям Марии.
3. Герой, который меня впечатлил и вдохновил.
И этим героем стал Ренди. По профессии он юрист, что очень близко мне по духу. Он заражает своим энтузиазмом, неутомимостью и небезразличным отношением к своей профессии. Да, по началу, он взялся за это дело ради выгоды, но потом все осознал, и это дела стало практически частью его жизни. И я считаю, что тот адвокат, юрист или судья, который рассматривает дело должен быть увлечен им, и только тогда последует успех и удовлетворенность в профессии.
4. Красивый вымысел или суровая реальность.
Фильм построен на реальных событиях, которые показываются в конце фильма. Когда в титрах дали настоящую информацию о событиях, которые происходили, я немного разочаровалась в образе героини Марии (но актриса Хелен Миррен, которой я восхищаюсь, с ролью справилась просто блестяще). Было немного обидно, что события в фильме приукрасили.
В конце своей рецензии хочу сказать, что фильм очень удивил, поразил и затронул все струны моей души. В каких-то моментах подступал ком к горлу и хотелось плакать, а самое главное картина не дает заскучать, события в ней развиваются быстро, а сам фильм захватывает с самого первого кадра! Так что смотрите и наслаждайтесь!
10 из 10
5 июня 2018
Безусловно с художественной точки зрения эта картина, как и большинство картин связанных с холокостом, заслуживает внимания. Поскольку фильмы о холокосте заходят на ура, бюджеты на них выделяются приличные. Я никак не преуменьшаю размеры трагедии, в которой погибло столько людей. Фильмы на эту тему выпускают чуть ли ни каждый год. Конечно в 100% из них речь идет именно о евреях, хотя истреблялись многие другие нации. Однако, кто как говорится платит, тот и рулит балом. Есть действительно достойные картины, от которых до мурашек сжимается сердце, но только не в этом случае. Откровенно говоря, эта картина после просмотра вызвала больше отвращение, чем сопереживание хоть кому-то из героев фильма.
Отвращение это, в первую очередь, вызвано тем, что зрителя почитают за идиота, готового съесть любую пусть даже гнилую идею, если красиво обернуть ее в золотую фольгу. Особенное огорчение вызывает количество позитивных рецензий несмотря на явное расхождение правды и сюжета фильма. Честное слово, большую часть фильма я стояла на стороне главной героини, пытаясь понять и проникнуться ее мотивами, ближе к середине началось чувствоваться неладное, к концу явна прорисовалась фальш (и это при великолепной актерской игре), на титрах, где наконец прояснилось, что на самом деле произошло в реальности хочется ударить кулаком по столу. Ощущение, что тебя окучивали целый фильм, заставляя поверить в одно, а в конце лихо развернули и дали пощечину, чтобы вернуть с небес на землю.
Я бы назвала этот фильм антиеврейским- для чувства вины и сопереживания еврейскому населению выбрана явно не та история, в конце картины возникают прямо противоположные чувства. Вспомним в чем изначально более всего обвинялось еврейское население тех трагичных лет: в чрезмерной жадности, ненасытной любви к деньгам, стяжательству. И логично, что по большей части в фильмах о холокосте нас пытаются уверить в обратном. Только непонятно зачем брать такой неудачный пример, когда реальность подтверждает данные предубеждения. На протяжении всего фильма нам пытаются продать историю про невинную притесненную даму с принципами (!), пытающуюся вернуть свое по праву. А в конце, мы узнаем, что этих принципов никогда не было, а были только денежные мотивы, которые можно хоть сто раз обернуть фольгой… вот ровно столько они и будут похожи на золотую правду о невинной еврейской женщине, которая хочет обрести память о тете в виде многомиллионной картины.
Климт- один из любимейших художников современности. Как вы отнесетесь к тому, что одно из его главных произведений покинуло пределы галереи Бельведер, своей родины только из-за чьих-то амбиций и жадности? Где даже желание пусть не формальной, но номинальной владелицы картины не берется в расчет. Нет, я не вижу в этом не любви к тете, не победы принципов, а только подтверждение старого доброго стереотипа о евреях.
Грустно и неприятно, что столько людей, готовы верить в любой факт красиво изложенный в фильме, и так легко принимают пародию на искренность и добрые порывы за чистую монету
2 из 10
28 марта 2018
Тот случай, когда актеры вытягивают неплохое кино на высокий уровень. Британский режиссер Саймон Кёртис помнится мне по сериалу «Крэнфорд», а также по одной из экранизации «Дэвида Копперфилда» с участием знаменитого Дэниэла Рэдклиффа. Данный фильм под названием «Женщина в золотом» притянула мое внимание в первую очередь тем, что история здесь основана на реальных событиях, а лично мне всегда вдвойне приятно смотреть такие фильмы. Второй причиной посмотреть это кино были актеры. Дуэт Хелен Миррен и Райана Рейнольдса получился интересным.
Мы видим историю пожилой женщины и молодого и смелого адвоката. Когда-то во время второй мировой войны фашисты забрали все ценное имущество у родителей главной героини, а также одну из картин знаменитого художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр». Спустя десятилетия женщина вместе с адвокатом пытаются вернуть у властей чужой страны эту картину, которая принадлежит семье главной героини, а значит и ей. Герои пытаются отстоять свои права, открывая настоящий опасный «улей» последствий и шумихи…
Было интересно смотреть эту картину: фильм атмосферный, и сама история держит в напряжении. Климт гений, и его творчество уникально. Многие бы мечтали иметь у себя дома его оригинальные работы, которые бесценны. Когда же ты имеешь его картину по праву, то конечно бороться стояло. За главных героев переживаешь, и вместе с ними идешь по напряженной, запутанной истории, развязка которой будет неожиданной и просто идеальной.
Люблю и Миррен и Рейнольдса. Они оба два очень талантливых актера с чередой громких и уважаемых актерских работ в большом кино. Хелен Миррен гениальная, британская актриса, и смотреть, как она играет — всегда удовольствие. Ей так шикарно идут роли престарелых, респектабельных дам.
Что касается Рейнольдса, то он мастер перевоплощений. Играет актер самые разные и непохожие роли. Сейчас он помнится зрителю по блокбастеру «Дэдпул», но хочу сказать, актер он очень глубокий и сильный, и еще не раз порадует нас в кино. В этом фильме он с Миррен сыграл очень хорошо.
«Женщина в золотом» — британская драма 2015 года. Фильм Саймона Кёртиса основанный на реальных событиях получился уникальным и чистым кинопродуктом. Всем, кто любит истории за борьбу за справедливость, а также шикарной актерской игре, к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание!
- Почему нельзя сказать, что он действует заднем числом? Потому что вопрос стоит так: когда он должен осуществлять юрисдикцию для определенных целей?
- Прошу прощения, но я не уверен, что вполне понял Ваш вопрос.
- Я и сам не уверен, что понял его. Кто-нибудь понял?!
7 из 10
16 марта 2018
Фильм рассказывает историю, основанную на реальных событиях.
Мария Альтманн пытается добиться справедливости и вернуть ценности, которые были украдены у её семьи нацистами несколько десятилетий назад.
Среди культурного достояния женщины известная картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр», которую иногда называют «Золотая Адель». Именно она служит катализатором для начала судебных заседаний, в которых главной героини будет помогать молодой юрист.
В главных ролях Хелен Миррен и Райан Рейнольдс. Потрясающий актерский дуэт, за которым смотришь с большим удовольствием, и к концу картины кажется, что перед тобой не персонажи, а реальные люди с подлинной историей.
Сильная картина, которая показывает то, что нацисты остались не только в прошлом, но и есть в настоящем, и порой не только на улицах и подворотнях, но и там, где казалось бы должны быть люди, имеющие чувство справедливости и сочувствия.
Кадры, которые пересказывают всю историю до представленного нашему взору моменту сняты очень качественно и без излишней драматизации доносят до нас всю ту боль и отчаяние, которые испытывали люди, оказавшие заложниками своей национальности и отношением к ней других людей. Особенно тонко был сделан момент с виолончелью, когда человек отказался от того, без чего он не мог жить, ради сохранения своей семьи, чтобы продлить им жизнь. Очень сильно и очень эмоционально.
К просмотру не то что советую, а просто обязательно рекомендую.
9 из 10
12 января 2018
«Женщина в золотом» фильм не про нацистов, не про тяжелую жизнь XX века и не про историю аристократичной семьи Марии Альтманн, которую лишили великолепного дома в Вене, богатств, заработанных Фердинандом Блох-Баэуром и венской классической музыки в роскошных театрах. Фильм про реституцию — возврат имущества, отобранного у евреев. Через картину «Адель в золотом» зритель представляет имущество множества людей, насильно отобранное, и сопереживает им всем, желая восстановления исторической справедливости.
Меня больше всего поразил финал, расширяющий смысл истории до масштабов коллективного бессознательного. «Женщина в золотом» в финале кажется фильмом о золотом веке — присутствующем в настоящем величии прошлого, отобранного по крупицам.
Для христианского видения истории свойственно представление о грехопадении, сосредоточению темного прошлого. И о девственно неприкосновенной жизни в Эдемском саду, обособленной в прозрачную сферу начала всех начал. Все желают вернуться и никто не способен вернуться в нее. Это представление существует внутри человека вне зависимости от религии.
В фильме мы возвращаемся в Вену — культурную столицу, видим чудесный вечер ее лучших обитателей и висящую над ними картину — «Женщину в золотом». Это Вена, которая никогда не вернется. Вена, загубленная нацистами, Вена, которая никогда не вернется к своему величию и будет небольшой и полной «достопримечательностей» столицей небольшой европейской страны, привлекающей множество поверхностных взглядов туристов. Но в дрожи воды под ее фонтанами кроется настоящий город, который представляет собой маленькую тайну.
И этих зеркал много, и одна из них — картина Густава Климта внутри картины Саймона Кертиса.
8 из 10
12 сентября 2016
В моменты, когда история захватывает с полуоборота, берет за живое и оставляет после себя долгий приятный привкус, сложно быть объективным зрителем и не сорваться в конечном итоге в сплошные овации и восторги. Фильм «Женщина в золотом» неожиданно стал именно такой историей. Поэтому лишь спустя некоторое время, когда эмоции успели немного утихнуть, а впечатления спокойно уложиться на полочки, мне видится возможным без излишних надрывов и частых междометий рассказать о том, чем же так хороша картина Саймона Кертиса.
Оставить прошлое в прошлом не так и легко. Воспоминания в виде многочисленных коробок, оставшихся от покойной сестры, все настойчивее вмешивались в умеренную и спокойную жизнь Марии Альтман, все чаще возвращали ее к тем дням, когда в родной дом вторглись нацисты. Не церемонясь, они разрушили прежний мир, лишили надежды на справедливость, вынудили бросить все и бежать без оглядки. Злость, обида, потеря, боль, страдание — все сосредоточилось внутри, став точкой, пульсирующей то громко, то тихо. Точкой, споткнувшись о которую в который раз, Мария, решается на судебный процесс против Австрийского правительства в надежде восстановить справедливость и, встретившись с призраками прошлого, преодолеть свою боль, дать ей выход.
Столь необычный конфликт создает крепкий каркас для истории, не обладающей лихо закрученным сюжетом или хитросплетенными детективными элементами, но способной увлечь зрителя и держать его во внимании вплоть до финальных титров. Судебные разбирательства вкупе с органично вплетающимися в ход повествования отсылками в прошлое семьи Блох-Бауэр вызывают неподдельный интерес, оттого историей искренне проникаешься и веришь, что несмотря на сложности и преграды справедливость всенепременно восторжествует. И можно немного пожурить создателей за некоторую утрированность в изображении противоборствующих сторон, за сознательное или случайное упущение фактов, которые не вписываются в общий настрой картины, но не хочется. Ведь в конечном итоге фильм «Женщина в золотом» явился настолько органичным и цельным, что подобные моменты отмечаются лишь вскользь, не раздражают, а уж тем более не портят полотно.
Крепкая, трогательная история, к которой захочется вернуться еще не раз.
8 из 10
P.S. Среди многочисленных семейных ценностей самой важной для Марии остается лишь одна — просьба родителей. «Помни нас, храни в своем сердце». Встретившись с призраками прошлого и добившись справедливого суда, героиня не избавилась от боли. Могло ли быть иначе?.. Ведь душевные раны редко заживают. Но это ли повод опускать руки и сдаваться без боя?..
10 августа 2016
Данную картину вполне можно было бы отнести к мотивационому кино. В нем есть все характерные черты: молодой парень, адвокат, поставивший дело своей клиентки выше личной жизни; пожилая американская еврейка, любой ценой, стремящаяся вернуть картину, отнятую фашистскими нацистами много лет назад, но которая по праву принадлежит ей по наследству.
Главных героев не останавливает ни отсутствие прецедентов, ни бюрократическая волокита, ни отсутствие опыта в таких громких делах. Вера в себя — вот главная составляющая персонажей. Иногда им приходится сделать шаг назад, переступить через свои эмоции и воспоминания, чтобы снова идти вперед. И амбиции помогают достигнуть победы и выиграть дело.
Красной нитью проходит через весь фильм тема войны и мира, уничтожения человека человеком, геноцида Второй Мировой и Холокоста. Тем, кто пережил такие трагические моменты, просто невозможно вычеркнуть их из жизни. Это — часть наследия, от которого нельзя откреститься.
Плеяда известных актеров, их великолепная игра доставляет истинное удовольствие.
Нет претензий ни к качеству картинки самого фильма(он действительно снят на высоте), ни к музыкальному сопровождению, подобранному профессионалами своего дела (одним из них в титрах значится Hans Zimmer, что уже говорит о многом).
Фильм оставляет после просмотра светлые чувства, ощущение того, что торжество справедливости может и должно быть, даже если на это потребуется время…
8 из 10
30 мая 2016
Снято не так много фильмов, где важную роль играют произведения живописи. Будучи большой поклонницей изобразительного искусства, я могу часами ходить по картинный галереям с аудиогидом, слушать о технике живописи, истории сюжета и истории самого полотна. Мне пока не довелось увидеть картины известного австрийского художника Густава Климта, особенно из «Золотого периода». Только на фотографиях. Но я даже не подозревала, какая невероятная история была связана с некоторыми из них. Особенно история первого портрета Адель Блох-Бауэр, также известного как Женщина в золотом.
Фильм основан на реальных событиях. Мария Альтман выросла в семье богатых евреев, которые жили в Вене. Они были ценителями искусства, дружили со многими художниками, писателями, музыкантами. Ее тетя, Адель Блох-Бауэр, неоднократно позировала для полотен Густава Климта. В 1937 году, Мария вместе с мужем Фредериком была вынуждена бежать из оккупированной нацистами Австрии в США. Все их имущество, включая картины Климта, было разграблено. Спустя много лет, когда Австрия принимает закон о реституции — возвращении имущества, полученного незаконно — Мария и молодой адвокат Рэнди Шенберг решают добиться справедливости и вернуть картины, по праву принадлежащие Марии. Загвоздка в том, что одну из картин стали именовать Австрийской Моной Лизой, и Австрия просто так ее не отдаст.
Фильм получился невероятно увлекательным. Мое внимание к происходящему не ослабевало ни на секунду. Тут стоит отметить заслугу режиссера Саймона Кертиса, для которого это уже не первый байопик — четыре года назад я с удовольствием смотрела 7 дней и ночей с Мэрилин. Здесь же, в Женщине в золотом, он столь же интересно рассказывает историю довольно недавних событий. Это история Марии Альтман, которая выступила против Австрийской республики, в попытке вернуть то, что у нее отняли более полувека назад. События настоящего времени тесно переплетаются с событиями давно минувшими. И они сняты сталь же интересно, даже захватывающе. Очень красивы были сцены с Адель, удивительно красивой и изящной женщиной, которая стала моделью знаменитого полотна. А сцены, рассказывающие история семьи Альтман после аншлюса Австрии, откровенно говоря, пугают. Хотя я понимаю, что это далеко не вся правда… Мельком показали и какое настроение царило в оккупированной Австрии: когда на пути беглецов встречались сочувствующие граждане, указывающие им безопасный путь, а были и те, кто делал все, лишь бы их схватили. Это поражает до глубины души.
Стоит отметить также и актеров, как главных ролей, так и второплановых. Хелен Миррен воистину блистательно сыграла Марию Альтман, стойкую, прямолинейную, гордую, ироничную, уверенную в себе женщину, которая решает исправить несправедливость прошлых лет, вернуть то, что забрали у её семьи, и обрести душевных покой. Для завершения образа Хелен говорит с акцентом, что придает ей еще больше обаяния. Но за фасадом этой, казалось бы, непробиваемой женщины скрывается огромная боль и трагедии, когда ей пришлось бросить родных на растерзание фашистов и навсегда покинуть родину. Нельзя ей не восхититься и нельзя не посочувствовать.
Приятно удивил Райан Рейнольдс, сыгравший адвоката Рэнди Шенберга. Как и семья Марии, семья Рэнди также была связана с миром искусства, в особенности музыкального. Однако сам Рэнди не чувствовал этой родственной связи, да и мир искусства был далек для него. Он просто хотел работать на достойной работе, обеспечивать семью, быть заботливым мужем и отцом. Его меняет знакомство с Марией и ее борьба за потерянное наследство. Рэнди захватывает это дело, он также чувствует несправедливость, насквозь видит, что скрывается за обещаниями австрийцев. Мне очень понравился тандем Миррен-Рейнольдс — отличная игра!
Рада была видеть и Даниэля Брюля в положительной роли — здесь он верный союзник Марии и Рэнди и истинный патриот своей страны журналист Хубертус Чернин. Приятно было видеть и Кэти Холмс — жена Рэнди Пэм.
Еще хочется отметить и актеров, сыгравших в эпизодах-флэшбеках: молодая Мария Альтман(Татьяна Маслани) и ее муж, оперный певец Фредерик(Макс Айронс). Как же я переживала за них в эпизоде побега из страны! Казалось, что в любой момент все провалится…
Отдельно хочу сказать пару слов о Антье Трауэ, которая сыграла Адель Блох-Бауэр — она великолепно передала образ этой завораживающей и загадочной женщины, которой суждено было стать Австрийской Моной Лизой.
А еще в отдельных эпизодах мелькают и радуют глаз знакомые актеры кино и телевидения: Чарльз Дэнс, Фрэнсис Фишер, Элизабет МакГоверн и Джонатан Прайс.
Фильм Женщина в золотом воистину превзошел мои ожидания. Невероятно красивый, правдивый, местами ироничный, атмосферный, с прекрасной актерской игрой и актуальной темой — попытки добиться справедливости. Конечно, в фильме есть некоторые недочеты, но на них я могу закрыть глаза. Они вовсе не портят общее впечатление от картины, которое было самым благоприятным!
9 из 10
Приятного просмотра!
10 марта 2016
Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что мир полон различных несправедливостей, наблюдая за которыми порой настроение заполняется тяжестью, а ложка дёгтя отправляет искреннюю надежду на лучше будущее. Казалось бы, во избежание подобных случаев общество уже давно опирается о понятия конституции, законов и морально-этических принципов, но далеко не всегда работающих правильно и как надо в руках корыстно настроенных лиц со своим личностным интересном. Вглядываясь в мировую историю, можно привести уйму различных исторических примеров и подтверждений подобному. Одним из них и является история противостояния Марии Альтманн с Австрийским правительством.
История жизни далеко не каждого человека достойна отдельного фильма, но история одних людей действительно способна многому научить и на многое открыть глаза. Такой и была история жизни австрийки Марии Альтманн, которая была вынуждена покинуть родной город, родную страну, родителей и всё то, что было дорого ей в жизни. Найдя новый дом в чужой стране, но заимев глубокую рану в душе, болячка которой так и не затянулась в течении 68 лет её жизни.
Уже набивший руку на биографических картинах и поставивший другой байопик «7 дней и ночей с Мэрилин», режиссер картины Саймон Кертис снова обращается к истории жизни яркой, сильной и стойкой женщины. Казалось бы, на первый взгляд фильм не представляет из себя ничего особенного и поразить зрителя обилием стремительных и необычных событий не способен вовсе. Но это именно тот случай, когда основанность картины на реальных событиях и её моральная сторона и двигают как сам фильма, так и саму историю.
Ведь что если не жизнь Марии Альтманн и события показанные в данной ленте способны научить тому, что никогда в этой жизни нельзя опускать руки и сдаваться, а возможно даже снова заиметь надежду на то, что в этой жизни еще может торжествовать справедливость. Вне зависимости от власти, связей и денег лиц заинтересованных в обратном. История как и сам фильм развивается очень ровно, плавно и размеренно, но при этом максимально опирается о сильнейшую драматургию.
При этом, фильм максимально честно и широко раскрывает пожалуй одну из самых темных страниц мировой истории. Когда евреи стали жертвами жестоких обращений со стороны нацистов всего лишь потому, что они родились евреями. Но в сумме подводя историю к самому главному. «Призраки войны» еще не покинули сердца людей и мир знает еще больше достойных внимания историй из жизни, объединяет которые лишь одно — связь с прошлым, которую невозможно уничтожить.
Исполнительницы роли Марии Альтманн лучше английской актрисы Хелен Миррен однозначно не придумать. Наблюдая за ней, ты видишь благородство, стойкость и женскую силу, которая обросла панцирем вокруг скрываемых ею страданий и боли прошлого. Образ очень сложный, многослойный и сильный и всё это просто великолепно продемонстрировано Миррен на экране.
Очень хорошо себя на экране проявил и Райан Рейнольдс, который в очередной раз продемонстрировал свой талант драматического актера. Талант драматического актера, о котором многие забыли наблюдая за Рейнольдсом преимущественно в развлекательных проектах и на фоне коммерческих неудач его последних картин. Образ очень необычный для Рейнольдса, но преподнесенный достаточно естественно и достойно. Собственно как и на примере таких актеров как Татьяна Маслани, Кэти Холмс, Макс Айронс, Чарльз Дэнс, Джонатан Прайс, Антье Трауэ и многих других, персонажи которых хоть и не имеют особый вес в истории, но однозначно радуют достойной игрой каждого из них на экране.
8 из 10
Женщина в золотом — это очень светлая, добрая, пронзительная, жизненная и глубокая драматическая картина, которая не только отражает насыщенную и достойную восхищения жизнь Марии Альтманн, но даёт ценные уроки по ходу просмотра картины. Уроки того, насколько важна связь человека с его прошлым, его родиной и его наследием. В том числе и давая надежду, что справедливость в этой жизни всё же может торжествовать. Стоит лишь бороться и не сдаваться до последних сил.
2 марта 2016
Мария Альтман вынуждена была бежать с мужем из нацистской Австрии в 38-ом, бросив всё своё имущество и родителей. В 1998-ом, узнав о новом законе о реституции предметов искусства, она пытается вернуть своё наследство — пять известных картин Густава Климта, в том числе «Австрийскую Мону Лизу» — Портрет Адели Блох-Бауэр I.
Несколько хороших актёров изо всех сил пытаются подать нам сомнительную историю в облагораживающем ключе — несчастную сиротку ограбили в прошлом плохие фашисты и она всего лишь хочет вернуть себе на память несколько картин. И какие деньги, что вы, ей всего лишь справедливость нужна. В принципе кино с этой задачей даже справляется. Самоуверенные австрийские бюрократы, лениво отмахивающиеся от расстроенной Хелен Миррен и её неопытного адвоката хороших эмоций точно не вызывают. И уж тем более их не вызывают злые немцы, которые с грязными сапогами пришли раскулачивать одно интеллигентное семейство в 38-ом но зачем так пафосно-то?. Да и само кино весьма трогательное, всё в такой полунастольгической тревожной дымке, мастерски давит на нужные точки и ты изо всех сил переживаешь за «наших». Пока в финале не мелькает информация что в итоге «Золотая Адель» была продана за рекордную сумму в 135 млн. долларов. Потом ты лезешь в википедию, а там оказывается всё не так благостно. Мария Альтман была не просто бедной одинокой старушкой с магазинчиком, а вполне известным коллекционером и многодетной мамашей. И что картины в Австрии она изначально оставлять не собиралась. И вспоминаешь что её тётушка Адель всё-таки завещала картины галерее Бельведер, а племянница смогла их выцарапать только благодаря некоторым расхождениям в бумагах.
Но снято красиво, да.
6 из 10
14 января 2016
Дело, в общем, известное: до Второй мировой в Европе было немало зажиточных евреев, владевших внушительными коллекциями предметов искусства. И что случилось с этими самыми коллекциями после начала войны известно в той же степени. Парни со свастиками на рукавах зачастую, без лишних раздумий, присваивали их себе, как, впрочем, и многочисленные музейные и галерейные собрания. Но вернуть на места музейные экспонаты после разгрома немцев большого труда не составило — помогли здорово оформленные учётные бумажки. А вот с искусством частных владельцев всё обстояло немного сложнее. Возвратить законным обладателям их картины, статуэтки, скульптуры, музыкальные инструменты и что там ещё часто было просто невозможно.
Суть в том, что наиболее полного реестра, где была бы точно описана собственность каждого владельца, не существовало. Поэтому многое из того, что некогда украшало полы и стены богатеев со всего Старого света, отдали в крупные государственные учреждения. А спустя пятьдесят три года, в тысяча девятьсот девяносто восьмом, решили, что это всё-таки не комильфо — и объявили о готовности вернуть искусство тем, кто им должен владеть на самом деле. Здесь для всего мира начинается история Марии Альтман, племянницы изображённой на знаменитой картине Густава Климта женщины по имени Адель. Одно из названий картины — «Женщина в золотом» — дало название и фильму, рассказывающему о попытке Марии вернуть портрет любимой тётушки с помощью молодого, скромного адвоката.
Режиссёр Саймон Кёртис добился здесь любопытных результатов. Он развивает фильм через две основные линии, где главная — непосредственно процесс возврата картины, вспомогательная же — своего рода объяснение, чем же так важен этот портрет конкретно для Марии, почему она не может просто остаться в стороне, не бороться, забыть, отринуть воспоминания и так далее. Вторая, как нетрудно догадаться, последовательно воспроизводится через флешбеки главной героини — детские воспоминания, замужество, как наступали неспокойные времена, как было тяжело, потом и побег из оккупированной Вены, ну и далее по списку. Историческая драма, которую разыгрывает Кёртис, с каждым эпизодом становится всё насыщеннее и глубже в чувствах, а затем берёт и в одночасье превращается в триллер, и, хотите вы того или нет, где-нибудь ваше внимание да завоюет.
Напротив, судебное разбирательство вместе с сопутствующими событиями, занимающее ведущую линию в картине, со временем становится всё более и более блёклым, а иной раз и откровенно унылым. При просмотре этих эпизодов возникает что-то вроде чувства долга: здесь я должен почувствовать что-то светлое, а здесь негодование из-за того, что его чувствует главная героиня, а вот здесь я должен заплакать. Всё, что зритель обязан ощущать насчёт происходящего, определено заранее — в основном, разумеется, контекстом истории. Но «Женщина в золотом» не только не попытается стать скромнее за счёт собственных качеств, как-то нивелировать этот эффект, нет. Фильм еще и разовьёт его традиционным пафосом, эмоциональными сравнениями современного австрийского бюрократического аппарата с теми, кто в своё время радовался приходу нацистов в Вену, слезами героя Рейнольдса, который начинал дело ради денег, но уж потом-то, потом…
Но ведь примерно таким, в общем, и полагается быть фильму о Справедливости, верно? Что-то такое прямое, конкретное, понятное, чуть возвышенное, пафосное. Местами — настоящее, местами — наигранное, местами — яркое, местами — затянутое и серое. Такому фильму необязательно быть восхитительным в деталях, держать постоянный интерес к себе — именно интерес, а не что-то иное. Можно даже быть банальным — не страшно. Потому что известно, ради чего все мы здесь сегодня собрались. Ради того, чтобы свершилась Справедливость. Мы знаем, что она случится. Мы ждём, что она случится. Сам факт этого греет нам душу. И то, что история основана на реальных событиях, костёрчик внутри только раздувает — редко мы встречаемся со Справедливостью в обычной жизни, ну или, по крайней мере, не так часто, как нам, может, хотелось бы. И то, что она в итоге торжествует — а Мария Альтман, как нам говорит история, таки отвоевала себе тот самый портрет Адели и ещё четыре, менее известные картины кисти Климта, некогда принадлежавшие её семье — уже адекватный и приемлемый итог для нас. Фильму достаточно просто не испортить его чем-нибудь случайно. А эту нехитрую задачу «Женщина в золотом» решает более или менее успешно.
10 января 2016
На первый взгляд, сюжетная линия спокойна и не вызывает эмоций, но буквально через 20 минут погружаешься в события, в прошлое. Связь с воспоминаниями безумно реалистична и заставляет задуматься о том, что это не просто история, это жизнь, и в данном случае, картина это единственная связь австрийки, которая вырвалась из жестокости нацистов и повсеместного геноцида.
Актерская игра вызывает искреннее сопереживание. Хелен Миррен создала настоящий образ женщины с трудным характером, но с нежным шармом. Райан Рейнольдс вместил в своей роли сомнения, присущи простым людям, вместе с тем и преданность с верой и сочувствием.
Подача истории удивляет и пробуждает чувство, что все, что окружает нас это не просто далекая история, это не просто объект для восторга или обсуждения. Картины, музыка, здания глубоко связаны с жизнями людей, с трагическими обстоятельствами, с целеустремленностью и волей.
Это кино, которое стоит и приятно посмотреть.
5 сентября 2015
Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии (с). Марк Аврелий
Данная лента рассказывает историю наследницы предметов искусства Марии Альтманн, которая потеряла во время Второй мировой войны фамильные ценности, отобранные нацистами, она бежала из Австрии и обосновалась в США, а на старости лет узнала о возможности реституции (восстановлении в прежнем имущественном положении). Особую связь с картинами подкрепляло то, что самая ценная и знаменитая из них «Золотая Адель» или же вовсе «Австрийская Мона Лиза», это портрет родной тети Марии, Адель Блох-Бауэр, написанный известным художником Густавом Климтом.
Этот фильм, как и многие другие в угоду киноиндустрии немного отличается от оригинальной истории, что для нас, зрителей — даже лучше.
Об актерах
В роли Марии Альтманн — Хелен Миррен, величественная и гордая, всеми силами пытающаяся добиться справедливости женщина. Поначалу она и не планирует возвращаться на родину, боясь «встречи с призраками», но она преодолевает все свои страхи. Ей помогает молодой юрист (Райан Рейнльдс), который принимается за дело, мотивируя себя большой ценностью картин, но изменивший свои помыслы в корне, побывав в Австрии и проникнувшись духом этой страны и действительной несправедливости, которая должна быть восстановлена — и он берется за дело всеми силами. Он также как и Мария имеет предков из Австрии, его семья успешна, а вот он сам — не очень и ему выпадает шанс все изменить. Еще один помощник появляется у главных героев в Вене — Даниэль Брюль, он искренне помогает найти юридические лазейки в этой непростой истории, по сюжету его отец был нацистом и поэтому сын пытается «искупить» вину отца добрыми поступками. Также из знаменитых актеров в фильме задействованы Кэти Холмс в роли жены героя Рейнольдса, в небольшой роли — «временный работодатель» Райана — Чарльз Дэнс, и в роли американской судьи прекрасная как всегда Элизабет МакГоверн.
«Призраки войны» не покинули наши сердца до сих пор: тысячи и тысячи душещипательных историй перенесено на экран и эта одна из них. Добрый, светлый фильм оставит после себя положительные впечатления и хорошая актерская игра скрасят почти два часа Вашего времени.
8 из 10
15 июля 2015
Прежде, чем напишу о главном, хочу заметить будущим зрителям некоторые моменты, которые в фильме были опущены или на них нарочно не заострили внимание, дабы не сбить волну сопереживания зрителя. Начнём с того, что Альтманн была коллекционером искусства, а нам её представляют, как одинокую даму с магазинчиком и без денег на посудомойку. И у неё было четверо детей. Продолжим тем, что бездетная тетушка была не на любой вкус, но актрису, тем не менее, подобрали очень красивую. Так ведь драматичнее, такая молодая красавица и лишена счастья быть матерью. Смотришь на картину и начинаешь недоумевать, почему почитатели поклоняются сомнительному таланту художника, ведь в жизни и на холсте два разных человека. Закончим тем, что Австрийцев нам подают, как очень недальновидных бюрокаратов, но вся соль в том, что она никогда не собиралась оставлять эти исторические уже национальные достояния, в Австрии, в случае победы. И они это прекрасно знали, все таки она коллекционер. Весь фильм от неё пытались оторвать материальный мотив, утрируя, местами доводя до абсурда — мотив духовный.
Я смотрела ленту и с каждой минутой она все больше и больше погружалась в искусственную драму. Ожидания были возложены следующие: человек пытается вернуть семейную ценность, сталкивается с объективными и бюрократическими препятствиями. Хотелось взглянуть на воспоминания о военном и довоенном времени австрийской семьи, и на необычный тандем Миррен и Рейнольдса. Так о чем же все таки лента, о жертвах холокоста или жёсткости соотечественников не евреев главной героини тогда и сейчас? Для обострения чувства справедливости зрителя, воспоминания даже о мирном времени носят печальный или тревожный оттенок, не говоря уже о периоде аншлюса Австрии
Немцами. Здесь нам представляется совсем уж клише, надменные ухмыляющиеся злые немцы и полные достоинства богатые евреи. Ни в коем случае не смею посягать на ужас холокоста или высветлять нацистов, никогда. Но за излишний пафос, за наигранность ситуаций, и их нереалистичность создателям жирный минус. Драма не тот жанр, где можно так дёшево подкупать зрителя. Не хватало только мёртвых детей в кадре, чтоб наверняка. Смело заявляю, в очередной раз попытались снять абсолютно коммерческий проект, да ещё и спекулируя на хоколосте, искажая действительность.
Прекрасная операторская работа. Приятная игра Миррен. А вот Рейнольдс, к сожалению, не смог. Диалоговая линия примитивная и вместе с сюжетом столь предсказуемая, что можно предугадывать каждую следующую реплику, или эпизод. Рекомендую на раз, с последующим ознакомлением с судьбой картины и биографией самой Альтманн.
2 из 10
11 июля 2015
Эта история о борьбе одной женщины с целым государством. Мария Альтманн пытается добиться справедливости, которой ее и ее семью лишили полвека назад. Фильм о борьбе, ценностях и прошлом, которое является важным как для человека, так и для страны.
Фильм интересен тем, что история Марии и картины Густава Климта изложена достаточно ясно — есть и событие, и предыстория. Саймону Кертису удалось совместить воспоминания героини и настоящие дни. Эпизоды с воспоминаниями легко инкрустированы на протяжении всего фильма. Также стоит отметить, что режиссеру удалось предать величие этой женщины, у которой большой багаж прошлого. В этом помогли планы, характерные для некоторых биографических или документальных фильмов.
Актерская игра не уступает ни в чем. Хелен Миррен легко перевоплотилась в Марию, приняв не только внешнее сходство, но и речь. Она сыграла именно так, чтобы зритель был уверен, что эта женщина пережила боль и расставания. Ее образ немного перекликается с образом Королевы, исполненной в одноименном фильме, но моя догадка заключается в том, что просто эти обе героини в исполнении актрисы сильны духом и достаточно властны. Это и есть та черта, которую Хелен показывает в этом фильме.
Роль Райана Рейнольдса также оставила приятные воспоминания. Он был достаточно эмоционален и снова показал, что никакие роли ему не страшны.
Романтичный образ этого фильма отражается в прекрасной Вене, которую показывают нам с разных сторон. Но не важно, Вена эта город во власти нацистов, или же город современный, режиссеру и оператору удалось передать шарм и дать возможность зрителю ко всему прочему попутешествовать во времени и пространстве.
Я рекомендую этот фильм тем, кому интересны истории отдельных людей, кому нравится переживать за героев и кто любит творчество тех или иных актеров, исполнивших роли в «Женщине в золотом». Это история не о картине, которая является центром внимания, а история о морали, о человечности и о прошлом.
8 из 10
Приятного просмотра.
21 июня 2015