Выстрел в пустоту
Shot Caller
7.6
7.3
2015, триллер, драма, криминал
США, 2 ч
18+

В ролях: Николай Костер-Вальдау, Джеффри Донован, Ивэн Джонс, Мэтт Джералд, Джесси Шрэм
и другие
Будучи нетрезвым, успешный биржевой маклер Джейкоб Харлон попадает в автомобильную аварию, в которой погибает его коллега по работе. Оказавшись за решёткой, мужчина быстро принимает жестокие правила игры и вскоре завоёвывает авторитет. Всё глубже погружаясь в мир тюремного криминала, Джейкоб вскоре понимает, что в прежней жизни ему уже нет места.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Выстрел в пустоту

английское название:

Shot Caller

год: 2015
страна:
США
слоган: «Цена свободы»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Дана Гонсалес
композитор:
художники: Гай Барнс, Дерек Дженсен, Венди Озолс-Барнс, Келли Джонс
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $230 007
Мировые сборы: $3 440 362
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июня 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Выстрел в пустоту», 2015

Видео: Трейлер (украинский язык) (Выстрел в пустоту, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)

Постеры фильма «Выстрел в пустоту», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выстрел в пустоту», 2015

Суровая криминальная драма

Суровая криминальная драма с Николаем Костером-Вальдау в главной роле и Джоном Бернталом во второплановой.

Джакоб, некогда вёл сытую и беззаботную жизнь, но по неосторожности убил человека и попал в тюрягу. Там ему повезло, ну или не повезло тесно связаться с белыми авторитетами и в итоге он сам стал авторитетом второго эшелона. Но когда его выпустили, естественно связь с преступным миром не прервалась. Из мафии добровольно и живыми не выходят. На воле главный герой не становится свободным от обязательств перед преступным миром, к тому же за ним плотно следит правильный коп, который явно ему не верит и хочет засадить обратно. А Джакоб понимает, что из-за всех обязательств и бандитских тёрок под угрозой не только он, но и его семья. И по этому надо что-то придумывать. Но т. к. это суровая драма, то ванильного хеппи-энда не будет. Всё жёстко, драматично и фатально.

Любителям крепких фильмов о правильных бандитах.

Пишут, что это заключительный в трилогии тюремных фильмов за авторством Рика Во после Преступника и Стукача.

28 сентября 2023

Принцесса была прекрасная, погода была ужасная...

Отличный парень, внимательный муж и любящий отец Джейкоб Харлан добивается успеха на работе. Он выпивает с друзьями за праздничным столом и садится в машину. На секунду потеряв концентрацию за рулём, Джейкоб становится виновником смерти одного из пассажиров. В тюрьме герою приходится делать выбор - стать жертвой и потерять человеческое достоинство или заделаться палачом и замарать руки, ибо третьего не дано... Очень простой сюжет и плодородная почва для раскрытия эволюционирующего героя.

Выражение 'замарать руки' в этом случае будет справедливо понимать не только в переносном, но и в прямом смысле. Важный символ картины - кровь. С каждым новым шагом героя её становится всё больше, пока Джейкоб не приходит к жуткому и эффектному финалу.

Николай Костер-Вальдау вновь даёт жизнь персонажу, который вызывает противоречивые чувства: зритель борется с отвращением, потому что герою приходится совершать по-настоящему жестокие поступки, и восхищением, потому что борьба и жертва, которую приносит Джейкоб, сродни героизму. Добротная работа датского актёра - поклонники Николая Костер-Вальдау точно не будут разочарованы.

Наши по традиции начудили с переводом названия, приходится поломать голову, почему именно 'Выстрел в пустоту', если герой за весь фильм ни разу не нажимает на курок. Дословный перевод 'Главарь/авторитет' гораздо ближе к истине. 'Shot Caller' - это по сути история восхождения, которое на деле оказывается падением, и предательстве, которое становится проявлением силы духа.

Именно в этих парадоксах и заключается главная прелесть 'Выстрела в пустоту', картина воспринимается одновременно как человеческая трагедия и история одной великой победы.

7 из 10

24 июня 2022

Оригинальное название картины Shot Caller в переводе означает тюремный авторитет, пахан, что-то типа того. Повествует она об успешном биржевом маклере Джейкоба, который выпив на вечеринке пару лишних бокалов вина, не справился с управлением машины. В результате аварии погиб его друг. Джейкоб соглашается на сделку с правосудием, признав вину, чтобы отсидеть в тюрьме полтора года. Но там совершенно другие законы нежели на воле и герою приходится присоединиться к банде местных нацистов, продавать наркотиков и убивать, чтобы выжить. Но даже при выходе на свободу Джейкоба это белое братство не оставит в покое. Он вынужден сыграть важную роль в сделке с оружием.

События этой криминальной драмы происходят нелинейно. Сначала нам показывают выход на свободу героя, далее идут флешбеки с попаданием его в тюрьму и жизни там. Которые перебиваются событиями уже после освобождения Джейкоба.

Главную роль играет Николай Костер-Вальдау. Он отлично передает трансформацию своего героя из добропорядочного члена общества в опасного преступника. При этом он знает, что банда не отпустит его и после освобождения пытается обезопасить свою семью — жену и сына, порвав с ними всякие связи. Тюрьма тут показана как очень негостеприимное место, где главенствуют первобытные законы выживания. При этом авторы не особенно упирают на натурализм. У Джейкоба по сути не остаётся выбора: чтобы выжить он должен соответствовать среде, в которую попал и присоединиться к одной из местных группировок.

Колоритно подобран второй план, хорошо сыграны бандиты из белого братства. Особенно выделяются герои Джона Бернтала и Джеффри Донована. Также понравился полицейский, расследующий дело о сделке с оружием в исполнении Омари Хардвика.

Мрачная и динамичная криминальная драма. Хорошо снятая и отыгранная.

7,5 из 10

8 февраля 2021

Выстрел в пустоту — одна из сильнейших криминальных драм последних лет. Здесь прекрасно всё — и сюжет, и режиссура, и актёрская игра; отдельное спасибо за первоклассный дубляж.

На мой взгляд, датский актёр Николай Костер-Вальдау сыграл здесь свою сильнейшую (на данный момент) роль. Антагонисты в лице Джона Бернтала и Холта Маккэллани также невероятно круты и харизматичны!

Явно поднаторев на фильмах о несовершенстве «тюремной» системы (Преступник 2008 и Стукач 2012), режиссёр Рик Роман Во выдал образцовое кино с подобным смысловым посылом (хотя конкретно в данном фильме преобладает тема «выбора пути» отдельно взятого человека, но не суть).

Не совсем понятно одно — «прокатная» судьба данной кинокартины. Я не искал дополнительных сведений, но судя по данным сайта — с прокатом дела сложились не особо. Маркетинг ли тому виной, «козни» ли прокатчиков, или что-то ещё — непонятно. На мой взгляд, Выстрел в пустоту заслуживает самых высоких оценок и признание более широкой аудитории.

24 января 2020

Возвращение «цареубийцы»

Где-то в межсезонье навязшей в зубах «Игры престолов» у Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау) выдалась реальная актерская удача — главная роль в фильме Shot Caller. Надо ли говорить о «трудностях перевода» для российского проката, даже не знаю… Конечно, это не «Выстрел в пустоту», по сути тюремной это «пахан» (согласно трактовке человека, отдавшего правоохранительной системе, в том числе исправительной, более 30 лет).

Ну, да не в этом дело. А в том, что каждому из нас приходится жить в предлагаемых обстоятельствах. И счастье тем, перед кем судьба не проводит черную жирную вонючую скользкую черту, разделяющую жизнь на «до» и «после».

Удачливый биржевой маклер Джейкоб Харлон удачлив и в личной жизни. У него жена не только красотка, но еще и умница — учится на дизайнера, да сынок ясноглазый чудесный. Машина престижная, дом соответствующий, друзья приятные во всех отношениях и тоже весьма преуспевающие. И вот, ужинаете вы вчетвером в ресторане и решаете заказать еще бутылочку сухенького. На четверых. Это черта? Неа… Черта, это когда ты расслаблено ведешь машину и отворачиваешься от дороги. Проезжаешь на красный и попадаешь в аварию, в которой твой друг погибает, а водитель другой машины получает тяжкие телесные повреждения. И после этого ты неминуемо попадаешь в тюрьму. А тюрьма — это уже за чертой.

Первые минуты фильма наивно полагаешь, что предстоит посмотреть очередной «Побег из Шоушенка», только калибром помельче, но…не тут-то было! Конечно, в какой-то мере Джейкобу не повезло, в учреждении, куда его направили «исправляться», процветали не просто тюремные банды, но банды расистские. И у молодого белого мужчины вариантов выживания не остается от слова совсем. Но, как у всех, переступивших черту недавно, сначала теплится надежда, что все это «не взаправду», что все обойдется, что «все будет хорошо, малыш». Тем не менее, Джейкоб с первой минуты «там» считывает информацию и оценивает риски, даже не понимая поначалу, что делать со своими новыми познаниями. Ох, как пригодилась ему эта профессиональная привычка из прошлой жизни!

Однако, далее сценарист и режиссер Рик Роман Во приготовил зрителю историю «поинтереснее, повкуснее», чем упрощенный пересказ «Побега из Ш…», — его Джейкоб вынужденно затевает смертельную игру с бесконечно меняющимися правилами и постоянно повышающимися ставками. Как на бирже, он то выигрывает, то проигрывает, а своеобразными трофеями становятся накаченные мускулы, леденеющий взгляд и все новые и новые наколки, постепенно покрывающие уродливыми синюшными узорами когда-то чистое ухоженное тело, да увеличивающийся арок — это ли не метафора (?!). В определенный момент (мы точно знаем, в какой, но не придаём этому поначалу значения) ставка становится больше, чем жизнь. С этого момента Джейкобу уже не нужна литература по психологии, чтением которой так чванится Джерри «Зверь» Мэннинг — зек, который «держит» не только зону для особо опасных преступников, но и «рулит Калифорнией уже 15 лет прямо из штрафного изолятора». Не просчитал он Джейкоба — образованного, умного, волевого и по-настоящему крутого, хотя и прозванного чуть презрительно «Money» (почему-то переведенного как Бабловед, Баблос?!). Джейкоб шаг за шагом идет к своей цели, которая смутно вырисовывается только в самом конце. И даже поняв эту цель, принять ее очень трудно, особенно находящимся по эту, комфортную и безопасную, сторону черты.

Не понравилось в фильме, что кроме Николая Костер-Вальдау остальным актерам практически негде проявить свои таланты. Их персонажи вынужденно создают некий фон для душевных метаний и «подвигов» героя. Хотя, выпиши Рик Роман Во поинтереснее и пофактурнее ту же Кейт (Лэйк Белл), жену Джейкоба, или детектива Катчера (Омари Хардвик), охранника Робертса (Марк Сиверстен), Френка «Волыну» (Джон Бернтал), ветерана Афганистана Хауи (Эмори Коэн) фильм мог бы приблизиться к категории «Побега…». При этом операторская работа добротна и некоторым образом символична, этакий женский взгляд на мужские игры.

В целом фильм вполне смотрибельный, есть от чего ужаснуться, над чем поразмышлять и на что посмотреть.

Твердые

8 из 10

21 января 2020

Не совсем тот трон, но тоже железный

Фильм, безусловно, очень хорош. Даже несмотря на то, что некоторые сюжетные ходы «притянуты за уши» и отдельно от фильма существовать никак бы не могли. И главный такой ход, конечно, связан с благородством главного героя. Трудно описать, в чем для меня «сказочность» сюжета и не спойлерить при этом, но поскольку это второстепенно, можно закрыть на это глаза ради игры Ландау, великолепного даже в этих отвратительных усах.

Суть-то, как мне видится, в том, что в своем теплом уютном мире мы не ощущаем, насколько близко рядом с нами порой проходят обстоятельства, способные изменить нашу жизнь до неузнаваемости. И как близко рядом с нами существуют «миры», в которых тебя пережуют и выплюнут. Как бы хорош ты ни был.

Добрую половину фильма ты просто не врубаешься, как какие-то 10 лет могут стать пропастью между тем, кем он был и тем, кем он стал. Но самое прискорбное, что того, кем он стал, сделали из Джейкоба не его трагическая ошибка и не матёрые бандиты, это сделала с ним Система, поместившая его в клетке для хомячка в аквариум с акулами. Система — которая как та безмозглая собака — гоняется впоследствии за собственным хвостом.

Второстепенные персонажи тоже не вызывают ни вопросов, ни нареканий, ни усмешек, как в адрес заключенных, так и в адрес полицейских. Кому-то может не хватить реалистичности и правдоподобности, но в целом, уверена, фильм при довольно узкой специфичности сюжета удовлетворит довольно широкий круг зрителей.

Собственно, с этим прицелом на массовость и связана некоторая надуманность сюжета. Повторюсь, это его не портит.

8 из 10

6 января 2020

Преступник

Николай Костер-Вальдау. Яркий, неординарный, популярный. Весь фильм построен на этом актере. Безусловно, все в его образе построено на славных традициях Ланнистеров. Однако как органично все это сочетается в таком, утилитарном жанровом эксперименте. Да, не нужно возмущений, перед нами самое шаблонное кино, которое вообще можно придумать. Человек, лишенный каких-либо криминальных талантов, обычный обитатель офиса оказывается волею судеб в заключении. И тут мы видим, как этот робкий мужчина должен в считанные минуты принимать решения о том, как ему дальше жить, что делать… Конечно приятно, что все это проносится не в линейных координатах, а зашифровано во флэшбеках. Это делает фильм немногим более поэтичнее.

А в остальном, все замыкается на харизме исполнителя главной роли. Весь фильм — это его портрет. Нужно учитывать, что в силу выбранной стези он не может в полной мере открываться, показывать свои мотивы. Зрители вынуждены (а кинематографисты даже провоцируют их к этому) догадываться и размышлять — в чем истинный смысле поступков этого парня. Почему он столь витиеват?

Финал должен оправдать все надежды. Все получается в лучших традициях первой части сериала «Побег», но при этом лаконично. А выводы — тут создатели ленты оставляют поле для дискуссий, не преминув при этом сгладить некоторые противоречия.

На мой вкус, это размышление о том, каким мог бы быть Джейми Ланнистер в наши дни. Этот мужчина хочет быть героем, он обладает душевной щедростью и благородством. Он хочет служить людям, чувствует ответственность перед своей семьей. Но мир таков, что ему приходится делать вещи, которые его не красят. И он здорово теряется в принятии решений, понимании добра и зла, зачастую поддается давлению, принимая ситуация пытается по мелочам спорить с обстоятельствами.

Такой, внешне обаятельный персонаж, который внутренне ненавидит себя и особо не хочет жить…

7 из 10

27 декабря 2019

С волками жить — по-волчьи выть.

Не очень люблю фильмы тюремной тематики, обычно все приукрашено или вовсе переходит все рамки, но это не тот случай, то с какой жестокостью и реализмом все описано, держит тебя в напряжение весь фильм.

Если говорить о фильме коротко, то как написано в заголовке, «С волками жить — по-волчьи выть» и это полное описание данной картины. Нам показывают историю обычного бюджетного брокера, который жил в обычном обществе, до рокового момента в его жизни, где ему пришлось поменять все: свои принципы, свою мораль, свое виденье этого мира, а главное потерять и забыть себя ДО и найти себя ПОСЛЕ. Мы можем увидеть, как одно неправильно принятое решение может сломать всю жизнь обычному человеку, и что все мы рабы ситуаций, в которые мы попадаем, и тут ты либо приспосабливаешься, либо нет. Становление главного персонажа, его метаморфозы, то как меняется его личность, все это подкупает, ты не можешь оторваться от картины, тебе интересно, что же с ним произошло, почему он стал именно таким.

О актерской игре:

Николай Костер-Вальдау — С первых минут фильма, я его просто не узнал, более острые формы лица, усы, это не то что я привык видеть в этом актере. Ему я верил полностью и без остатка, я смог проникнуться его персонажем, смог ему сопереживать и даже видеть, под всей его ВОЛЧЬЕЙ шкурой — человека, который остался тем же, который сопереживает, боится, ловит панические атаки, НО которому этого нельзя показывать.

Омари Хардвик — его персонаж довольной плоский и брутальный, но есть ощущение что это прям его. Для меня он был посредственным, но чем-то подкупил, не могу объяснить чем, для себя принял это как данность.

Джон Бернтал — по мне так отлично сыграл своего персонажа, вопросов к игре у меня не возникло, единственное, что он часто играет отрицательных персонажей и видя его в новой картине, ты уже начинаешь на него примерять маску плохиша.

В заключении хотелось бы сказать, что картина очень понравилась. Понравилась она тем, что мы видим, как может измениться человек, когда попадает в другую, более агрессивную среду, где ему сразу предлагают выбор, стать борцом или жертвой, и где выбирая путь, тебе нельзя будет вернуться, о цене которую ты будешь платить, сделав тот или иной выбор. Нам показывают, что желание выжить, выше всего остального, кроме семьи.

PS: До финальной развязки, не мог понять, чем он руководствовался, показывая свои планы и только по завершению все встало на свои места.

8 из 10

5 ноября 2019

Хороший фильм про плохих парней.

Пожалуй, снять хороший фильм про бандитов не очень сложно. Нужно лишь прописать глубоких персонажей, живущих по разные стороны баррикад, чтобы у зрителя появилось сопереживание. Не нужно строить фильм на противостоянии чистого добра и чистого зла, ведь так не бывает в жизни.

В этой картине всё немного иначе. Полицейские здесь нужны только в качестве двигателя сюжета, так что рассказу об их биографии внимания не уделили, оставив каждого пустой болванкой. Да, конфликт интересов есть, но если с одной стороны зритель видит сложную организацию из интересных людей, а с другой — накачанного и туповатого парня, то никаких эмоций этот конфликт не вызывает.

С другой же стороны, если обратить внимание на главного героя, то можно увидеть, как отличается его путь от биографии типичного уголовника. Хорошее образование, хорошая семья, высокооплачиваемая работа. Но из-за одной минутной слабости он получает реальный срок и оказывается в компании самых злостных из уголовников. Можно попытаться переждать свой срок в одиночестве, но такие в тюрьме выживают редко, так что Джейкоб решает играть по новым правилам.

Очень интересная биография, которая наводит на мысли. Джейкоб оступился всего раз, а вся его жизнь изменилась в корне. Заслуживает ли он такой судьбы? Справедливо ли понесённое наказание?

7 из 10

12 октября 2019

Выбор и последствия

Наверное, лучшим подзаголовком для этой драмы было бы — «как выжить и остаться человеком в тюрьме». Зековская тема не нова для кинематографа и поэтому, чтобы снять что то запоминающиеся нужно постараться. Рик Роман Во постарался. Его история попадания обыкновенного человека в места не столь отдаленные отличается некой самобытностью, и дело тут не в описании реалий и нравов самой тюремной атмосферы, тут больше сосредоточение на человеке в этих условиях. Герой далеко не однозначен, он по сути переродился в уголовника чтобы выжить, но при этом остался человеком. Это очень тяжелый психологический момент — жить уголовником с положением, но думать о ближних. Вот именно на этом парадоксе сознания и построен сюжет.

Я не стану пересказывать или давать оценки поворотам истории Джейкоба до отсидки и в тюрьме, я отмечу великолепного (в этом фильме только так) Николая Костер — Вальдау, который сыграл главного героя. Психологический шок от преступления и последствий он сыграл отлично. Тюремный выбор и перестройка сознания отлично показаны, тут даже не две половины одной монеты, тут два разных человека в одном. Актер сумел донести драматизм и надрыв своего персонажа, без пафоса и картинности, это просто желание выжить и защитить семью, естественное поведение в экстремальных условиях угрозы. Кроме главного героя отмечу отличную игру второстепенных персонажей Джона Бернтала, Джеффри Донавана и Холта МакКэллани, которые создали очень колоритные образы с неповторимой харизмой.

Очень жесткое и реалистичное кино, в котором как не странно есть место и сантиментам. Посмотрел только недавно, но впечатления остались отличными.

29 августа 2019

Брутальный фильм

Парень по прозвищу Money («Деньги») не всегда откликался на эту кличку. В прошлой жизни он был Джейкобом. Достойным отцом, любящим мужем, хорошим другом. Но роковое стечение обстоятельств, секундная расслабленность привела к тому, что Джейкоб отправился за решетку. А там — свой мир, свои порядки. Дабы не оказаться раздавленным прессом обстоятельств, Джейкоб стал приспасабливаться к изменившимся условиям и в скором времени превратился в одного из самых уважаемых, опасных и умных заключенных…

«Выстрел в пустоту», будучи картиной, рассказывающей о жизни заключенных и главного героя в частности, как и многие другие рассказывает о том, с чем приходится сталкиваться людям, попавшим в места не столь отдаленные. А столкнуться есть с чем: издевательства, побои, разборки между местными группировками, гнет со стороны охранников и т. д. Да что все это описывать?! Посмотрите любой фильм на подобную тему и все станет ясно.

Выстроив повествование так, что реальность и прошлая жизнь Джейкоба переплетаются, режиссер и сценарист фильма Рик Роман Во ярко и недвусмысленно показал рачительные различия между двумя жизнями одного человека. «Вот, смотрите: это Джейкоб — отец и муж, у него все хорошо. А вот Джейкбо — заключенный и он в шоковой ситуации», — Роман Во путем отображения действительности на экране дает зрителю пищу для размышлений о том, к чему могут приводить необдуманные действия. Как можно в одночасье лишиться всего, чем дорожил и что любил.

Естественно, что Джейкоб-«Деньги» не является невинной овечкой, он скорее жертва обстоятельств, но это стало возможным именно из-за его поступка, в котором он винит лишь себя. И в этом он прав. Осознавая всю ответственность, понимая к чему привели его действия, он принимает с честью уготованную ему судьбу, очень много размышляет о том, каково теперь его родным, приходит к решениям, которые являются пусть и жестокими с моральной (человеческой) точки зрения, но правильными и необходимыми.

Может такое сравнение и недопустимо, но в данном плане Джейкбо становится похож на монаха, выбравшего свой путь и смирившегося с тем, что назад пути уже нет. Поэтому он начинает осваивать новую для себя жизненную дорогу, пробираясь через тернии… Нет, не к звездам, а к уважению среди таких же как и он заключенных.

«Выстрел в пустоту» действительно сильный фильм. Это фильм о мужском характере и выборе. Николай Костер-Вальдау удивительно гармонично вписался в образ главного персонажа и если честно, я был удивлен тому, насколько сурово он сыграл. Качественно, правдиво и без доли фальши в действиях, словах и поступках.

Еще одним актером кого отмечу, является Джо Бернтал. За последние несколько лет он снялся в большом количестве фильмов и частенько играет плохишей. По фактуре и комплекции, по грубым чертам лица он как нельзя лучше подходит к таким ролям. Хотя, если вспомнить «Ветреную реку», ему удаются и положительные персонажи.

Если подводить краткий итог, «Выстрел в пустоту» — фильм с по-настоящему мужским характером. Жесткий, жестокий и реалистичный.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

1 мая 2019

История про выбор

Скажу сразу, не ждите от этого фильма каких нибудь крутых сцен с перестрелками и разборками. Хотя их тут не мало. Это кино не боевик или триллер, это драма. Смысл в том, что какой порой выбор приходится принимать по жизни, начиная от «сяду выпившим за руль, доедем, все будет нормально», заканчивая «Я больше никогда не увижу семью, ради того что бы жили нормально, что бы их не трогали». А в промежутке принимать выбор либо ты сдохнешь либо выживешь.

Фильм про то как легко оступиться, и очень трудно подняться. Про то на что ты готов ради семьи, полностью жертвуя собой и своей волей. Про действительно мужской поступок.

Фильм очень впечатлил, давно такого не смотрел. Игра главного героя на высоте, сыграть одного человека, но абсолютно две разных личности «до и после». Хорошая операторская работа. Отличный саундтрек, как раз для такого кино. И интересно показана история, перемешка фрагментов «до и после». У меня у самого есть сын, в конце фильма стоял ком в горле.

10 из 10

13 марта 2019

Нетипичная история в нетипичном фильме

Признаюсь честно, я ожидал от этой криминальный драмы банальный сюжет, который бы развивался по 3 ступеням: сел, под влиянием социума — изменился, вышел. Да и заинтересовался я этим фильмом только из-за Николая Костер-Вальдау.

Как же я был приятно удивлен, что фильм не действовал изложенному мною шаблону. Действия в фильме происходят уже после освобождения главного героя, а история о том, как он приспосабливался к жизни в тюрьме, подается непосредственно через флешбэки. Сразу отмечу, что это не типичные флешбэки при просмотре которых хочется порвать рот от зевоты и бежать, как можно дальше. Это мастерски прописанные, поставленные и сыгранные воспоминания при просмотре которых ты забываешь, что это действительно воспоминания главного героя. Ты ждешь эти флешбэки с нетерпением и не замечаешь, как они уже плавно перетекают к действиям реального времени. И тут хочется отдать должное сценаристам и, в частности, режиссеру Рику Роману.

Что касается актерской игры, то тут все очень просто. Все актеры хорошо отыграли своих персонажей. Придраться особо не к чему, но и нахваливать тоже. Это просто хорошая игра, на крепкую четверку. Но все же хотелось бы отдельно выделить исполнителя главной роли, Николая Костер-Вальдау. Он своей игрой смог выделиться на фоне всех актеров. Он мастерски справился со своей ролью, он не только знал, что от него требуется, но и как это исполнить, чтобы зритель поверил. В этой картине он выложился по максимуму, даже жалко, что у Николая очень мало фильмов в фильмографии, где он исполняет главную роль. Мне кажется он и в правду недооценен.

В конце хотелось бы подытожить. Это действительно отличная драма о человеке, который желает выжить и может подстраиваться под любые условия, при этом оставаясь собой, верным себе и своим принципам.

20 января 2019

Семья по жизни и семья в жизни

Уже поставив в 2008 году фильм о заключенных «Преступник» Рик Роман Во снова вернулся к тюремной тематике с фильмом «Выстрел в пустоту». Между ними сняв довольно неплохой фильм «Стукач», тоже немного связанный с тюрьмой. Ему удается делать напряженные и реалистичные сценарии о криминальных ситуациях и бандитских разборках и при этом самому все режиссировать. Примечательно, что фильмы Рика Романа Во по стилистике и сюжетам похожи на фильмы Дэвида Эйра и Гэвина О’Коннора.

Джейкоб Харлон (Николай Костер-Вальдау) обычный работник на бирже, случайно на машине проезжает на красный свет и попадает в аварию, в результате которой гибнет его знакомый. Его садят в тюрьму, где ему предстоит подчиняться новым законам и отстаивать себя. Приглядывать за ним ставят Фрэнка «Волыну» (Джон Бернтал). Но и после освобождения, ему не удается вернутся к семье, ведь тюремные связи так просто не оставишь.

Фильм ведет повествование периодически перескакивая на настоящее, когда герой вышел из тюрьмы и идет на сделку, и на прошлое, где показывается какая жизнь у него была, как он попал в тюрьму и как он там выживал и становился Джейкобом «Бабосом» Харлоном. Режиссер хотел показать, как меняется жизнь человека и как он к ней приспосабливается. Но вся суть сводится к семье. Это главное. Главный герой показывает что ради нее стоит жить и бороться.

Создатели очень хорошо прописали персонажей. Все разные, и актеры их хорошо даже не играют, а проживают. Николай Костер-Вальдау совершил восхождение от простого человека — до авторитета в тюрьме. Превосходная игра заслуживающая восхищения. Смотреть на игру Джона Бернтала всегда интересно. Он во многих фильмах играет брутальных героев и здесь его персонаж из такого типа. Но сделал он его более блатным. Лэйк Белл отлично сыграла драматическую роль. Ее убитая горем героиня прекрасна, и отличается от комедийных ее ролей. Очень хорошо сыграл полицейского Омари Хардвик. Вообще в фильме две стороны — заключенные и полицейские. Обе показывают со своими интересами. Хоть зэков и больше в фильме. Неплохо сыграл молодой актер Эмори Коэн. В небольшой роли главаря группировки тюрьмы появился Холт Маккэллани. Еще на втором плане появился Ивэн Джонс, снявшийся во многих хороших и известных фильмах, но тоже на вторых ролях. Отличительная роль у Джеффри Донована и его сложно узнать в очках с зализанными волосами в роли одного из предводителя группировки заключенных, в которую попадает главный герой. Отдельно отмечу небольшую роль Криса Браунинга, заключенный которого знал, что попадает в камеру смертников и будет казнен, если убьет кого-то из охранников. Но он все равно замочил надсмотрщика, так как давно хотел это сделать, потому что тот не давал им покоя.

Музыка очень тягучая и давящая. Отлично подходит нарративу. Все показано жестко. Быт тяжелый и пыльный. Все в татуировках. Они тренируются и дерутся. Кровь как настоящая. Есть в тюрьме и охранник, который тайком помогает заключенным. Хотя сам и не бандит и человек не плохой. Главари заключенных читают книги по психологии и считают ум — главным оружием. Кстати в начале фильме даже появился звезда YouTube King Bach.

Это лишь одна из историй, которая показывает, что жизнь может круто поменяться. Она может быть всякой. А главному герою в итоге приходится стать главарем группировки, потому что только так он может защитить свою семью. Николай Костер-Вальдау — талант.

10 из 10

25 декабря 2018

А на что Вы готовы ради своих принципов?

Фильм «Выстрел в пустоту» подобно многим отличными картинами, прошел относительно незаметно для широкого зрителя. Здесь нет ни одного громкого имени, которое заинтересовало бы зрителя, кроме знаменитого Джейме Ланистера из «Игры престолов» в исполнении замечательного Николая Костер-Вальдау. Именно поэтому я в силу своих возможностей, постараюсь убедить, как можно большое количество людей, почему они должны его посмотреть.

Тема тюрьмы всегда была одной из самых популярных в Голливуде. Сложно посчитать, сколько фильмов и сериалов было снято про обычного законопослушного человека, который по тем или иным причинам попадает в тюрьму и вынужден адаптироваться в новом для себя мире, знакомиться со здешними правилами и устоями. На ум сразу приходит «Побег из Шоушенка» и волей или неволей, но сравнения с вечной классикой не избежать. И все же «Выстрел в пустоту» другой фильм. Он не станет повторять, что нужно оставаться человеком в любой ситуации, верить и бороться за лучшее. Нет, он покажет, что будет, если встать на другую сторону и как далеко можно зайти в погоне за честью. Режиссер плавно показывает нам маленькие выборы главного героя, шаг за шагом ведущих к финалу. Мы наблюдаем изменения его характера на протяжении всего фильма, и когда нам кажется, что мы уже поняли что за человек перед нами и чего он хочет, когда мы видим в нем только преступника, фильм снова и снова углубляется в персонажа, приоткрывая неизвестные ранее стороны. Фильм заставит вас вместе с главным героем пересмотреть некоторые ценности, что есть важного в нашем мире и за что стоит бороться. Вместе с ним мы проходим путь от человека, который просто цепляется за жизнь в этом суровом мире, до человека готового рискнуть ею ради тех, кого он любит, и того во что он верит.

Помимо всего прочего, техническая сторона фильма выполнена без-укоризненно. К сожалению, именно этот фильм открыл для меня Николая Костер-Вальдау как большого артиста, а не просто актера в популярном се-риале на ТВ. К сожалению, потому что я только сейчас понял, как недооце-нивал актера и сколько хороших фильмов с его участием пропустил.

Я, безусловно, рекомендую этот фильм к просмотру, однако допускаю, что неприкрытая демонстрация тюремной действительности и особенностей жизни группировки скинхедов могут оттолкнуть часть зрителей. По этой причине отрываю от итоговой оценки 1 балл.

9 из 10

4 апреля 2018

Роковая ошибка

Общее впечатление: Правила созданы для того, чтобы их нарушать, но что если ошибка стоит поломанной жизни… И уже реальность не такая лучезарная, какая может быть. Фильм рассказывает нам целую историю о Джейкобе Харлоне, который по неосторожности оказался за решеткой и уже ему решать, станет ли он авторитетом или же терпеть унижения от сокамерников. Честно говоря я ожидала от фильма немножко другого, не смотрев трейлер, а лишь частично ознакомившись с картиной, я думала фильм о самом «Арийском братстве» (опасная преступная группировка белых расистов в США), но здесь же вышла история об одном мужчине, возле которого закрутилась целая жизнь, длинною в 10 долгих лет… Я не люблю и практически не делю фильмы на аудитории (м/ж), если фильм интересен, то почему бы и мне не посмотреть? Поэтому кино на любителя жанра, но никак не чисто мужское. Много драмы, что аж стакан переливается. (Мужу лента не особо понравилась, не хватило накала, он тоже ожидал другого).

Центральный персонаж в летне Джейкоб, сыграл его — Николай Костер-Вальдау и хочу сказать вполне удачно, триумф в кино! Характер героя передан великолепно и все взгляды устремлены именно ему. Без права на ошибку Джейкоб должен стремится выжить в жестких условиях, где либо тебя, либо ты. Драматичная роль семьянина у которого было все и заменив это все на решетку не по своей воли. Кино давит атмосферой, где у меня в моментах проглядывались слезы, такая роковая ошибка и до чего довела. А музыкальные композиции вкупе с сюжетом накрывают еще больше.

Режиссер и сценарист данной картину — Рик Роман Во. С его именем я не знакома, но меня не покидало ощущение одной истории, она не связана с этой лентой, но скорее всего повлияла, пусть и косвенно, это к/ф «Американская история Икс». Режиссер смог сконцентрировать и пронести меня по ленте через жизнь Джейкоба, которая как страшный сон окутывала главного героя, превращаясь в ужасную реальность.

Мне понравилось как в ленте переданы условия тюремного мира, в которых герой смог отбросить свои принципы и жить дальше. Фильм смотрится не совсем легко, с давлением, от чего понимаешь всю ситуацию и хочется задать вопросы, на которые не услышишь ответов. Но режиссеру все же минус, именно не получила я ответов из-за нераскрытия группировки. Хотя и понимаю, фильм не конкретно об этом, но подводит же к этому! Постоянное развитие действий и отсылки в прошлое не дают скучать зрителю, соберитесь и посмотреть ленту. Она стоит того.

8 из 10

15 марта 2018

От законопослушного гражданина Джэйкоба Харлона до криминального авторитета Баблоса

Первый фильм режиссёра Рик Роман Во «Налёт» вышел ещё в 1996-ом году, но вышел он в формате «direct-to-video» и не разошёлся большим тиражом, практически канув в неизвестности. Снятый спустя пять лет второй фильм Во «В тени» уже был в другом формате, но опять прошёл мимо широкой аудитории. В общем, никому не был толком известен Рик Роман Во, а его послужной список говорил только о том, что этот режиссёр не заслуживает никакого внимания. Но вышедший в 2008-ом фильм «Преступник» в жанре тюремно-криминальной драмы стал некоего рода сюрпризом: зритель на ура воспринял брутальную и жёсткую ленту, да так, что «Преступник» некоторое время присутствовал в списке Топ-250 на КП. Казалось, что для Во наконец-то открылись двери в большой кинематограф, но фильм «Стукач» 2012-го года был воспринят довольно прохладно. И Во опять вернулся к жанру, давшему ему какую-никакую славу, когда в 2015-ом прошла премьера «Выстрела в пустоту».

Сразу надо сказать, что людям впечатлительным смотреть «Выстрел в пустоту» категорически воспрещено, так как сцен с обилием жестокости и крови предостаточно, и по своей брутальности и реалистичности они прямо-таки пугают. «Выстрел в пустоту» — это фильм о мужчинах со «стальными-сами-знаете-чем» и снят он для таких же мужчин. Одно лишь удручает: сюжет строится вокруг вполне благопристойного человека, без асоциальных замашек, но фортуна отвернулась от него в один миг и заставила узнать самое дно. И это не нищета, это не одиночество, это не познание предательства, это знакомство со страшным миром тюремного заключения, где либо ты, либо тебя. Не хотелось бы, чтобы мужчины-с-теми-самыми-стальными оказались за решёткой, уж лучше бы по-другому доказывали свою состоятельность, например, на спортивных аренах.

Конструкция «Выстрела в пустоту» построена таким образом, что мы можем наблюдать за одним и тем же человеком в разное время: до того, как автомобильная авария привела его на нары, его жизнь и становление из-за необходимости выживания в тюрьме, и во время, когда он оказался на свободе, но уже криминальным авторитетом по кличке «Баблос». И правильные переходы от одного временного пласта к другому всё более и более повышают градус фильма, всё более и более становится интереснее его смотреть, но кроме этого ты ещё и сопереживаешь и даже сочувствуешь главному герою.

Кстати, о главном герое, точнее об актёре, который сыграл его, сыграл, надо сказать, мастерски. Датчанин Николай Костер-Вальдау никогда не вызывал у меня особенных эмоций, а в рецензии на фильм «Другая женщина» я вообще успел и отругать его, но после «Выстрела в пустоту» буду куда более тщательно присматриваться к этому, безусловно, талантливому актёру (возможно, что и более придирчиво и, надеюсь, что Николай меня не подведёт). Костер-Вальдау восхитительно сыграл все три ипостаси своего героя. Он был отлично смотрелся в костюме, когда был добропорядочным гражданином, было его жаль, когда он впервые одел тюремную робу, и был просто-напросто шикарен, когда стал авторитетом в преступном сословии. А его финальная драка с другим авторитетом, его заключительные слова, его решение — это то, ради чего уж точно стоит посвятить два часа своей жизни. Но ещё раз повторюсь, что это фильм рассчитан исключительно на мужскую аудиторию!

Хотел было поставить фильму «8» баллов, но прекрасная игра Николая Костера-Вальдау заставляет в обязательном порядке добавить один балл, поэтому без всяких сожалений ставлю следующую оценку:

9 из 10

И пребываю в ожидании нового фильма Рика Романа Во «Падший ангел», который обещает выйти на экраны в этом году, где главные роли уже будут играть суперзвёзды Голливуда — Морган Фриман и Джерард Батлер.

31 января 2018

Что может произойти с человек за десятилетие…

Пути господни неисповедимы…

Человек рождается безгрешным младенцем, родители его любят, воспитывают. Дают ему образование, дорогу в взрослую жизнь и счастливый билет. Человек варится в этой каше, социуме там где есть закон, культура и нормы. Но что может произойти с человеком если вырвать его из этого, повесить на него тяжкое преступление и поместить в такую среду для которой он не приспособлен! Есть два варианта, в любом случае он больше не человек! Первый он сломается и его загонят под нары или треснет, окаменеет и станет холоднокровным заключенным.

Этот фильм вам расскажет от том как законопослушный человек попал в клетку матерым зверям. Через что ему пришлось пройти что бы держаться на плаву, выкручиваться, убивать, угрожать, терпеть. От данной картины я получил впечатления. Блин, я не ценю порой то что имею, мои будни мне кажутся тяжкими и работа хреновой. Не ценю что имею, но сейчас и меня нет этих иллюзий. Все познается в сравнении, и я вижу как тяжело бывает кому то и как легко мне. Тут на воле люди могут ослабнуть и раскиснуть, есть за кого спрятаться или кому-то по плакаться но там этого нет. Сегодня человек сокамерник вроде приятель, а завтра тебя он сдаст или пустит кровь тебе. Нельзя никому верить, надеется только на себя и жить ради любимой и ребенка.

8 из 10

27 января 2018

Тюряга

Редко уже случается в наше время, когда после просмотра фильма у тебя остается послевкусие. Ты можешь подумать над тем, что ты только что увидел, понять смысл во всем этом или хотя бы просто запомнить. И именно «Shot Caller» такое кино. Оно не оставляет тебя равнодушным. И остается только недоумевать, почему подобное кино остается не то, чтобы не замеченным, а скорее малоизвестным.

Сама идея о простом человеке попавшем в места заключения не нова, но все это зависит от постановке, актерской игре и той самой атмосфере жестокости и мрака заточения. Эдакий белый воротничок Джейкоб Харлон осужден и попал за решетку. Тут уж либо давишь ты, или давят тебя. Конечно к самому процессу становления матерого уголовника тут внимания уделено не то, чтобы сильно. Джейкоба не пытаются не опустить, не избить и даже не убить, хотя казалось бы в таком месте без этого никуда. Да и момент когда именно он стал «из грязи в князи» непонятен. Но сути не меняет, что Николай Костер-Вальдау этого Джейкоба играет очень здорово. Получился очень интересный образ такого матерого бандоса, который еще не до конца порвал с прошлой жизнью. И так же хочу отметить Джона Бернтала ; Волына у него резкий и нервозный бандит и сыгран здорово.

Не знаю как многим, но мне хотелось бы видеть в этом фильме чуть больше жести и мрака. Эпиходы с бывшей женой и сыном именно что эпизоды и чутка не хватило надрыва в них, но все это так, по мелочам. Но то, что получилось в итоге — это крепкая и серьёзная драма, которая обязательна к просмотру как и любителям подобных тюремных фильмов так и простым зрителям.

20 января 2018

Не смей трогать мою семью!

Начну пожалуй с актера, Николая Костера-Вальдау, по моему не в одной из сцен Игр престола он так не раскрылся как в этом кино, увидел его совсем с другой стороны и был приятно удивлен.

В двух словах о фильме:нетипичный фильм про зэков, где НЕТ банального линейного сюжета а ля «шоколад не виноват, пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло» и определенно ЕСТЬ мораль, при осознании которой, не можешь не восхищаться главным героем.

Мужское кино, держащее тебя в интриге почти до самого конца фильма, ибо ты не понимаешь мотивацию персонажа, что и держит тебя неотрывно прилипшим к экрану.

Фильм, финал которого поясняет тебе, что есть такое — семейные ценности, и как остаться не только мужчиной, защищающим свою семью до конца, не смотря на все обстоятельства и жертвы, которые пришлось принести, но и как остаться человеком в целом, если живешь по волчьим законам.

Очень символичен момент с книгой, которую читает главный герой в конце, да и вообще эпилог фильма просто до мурашек, за что спасибо Рику Роману Во, ведь это не так то просто окончить фильм красиво. До этого фильма никак не примечал себе данного режиссера, который к тому же пишет сценарии, а теперь думаю посмотреть его остальные фильмы, за исключением «Стукач» (его видел, были совершенно обратные впечатления).

Фильм меняет представление о стереотипах людей, отбывающих срок, а так же показывает что люди бывают разные, и каждый живет или выживает как может, а уж превратиться в животное или остаться человеком — это тяжелый выбор каждого.

Всем семейным мужикам советую!

9 января 2018

Выход не предусмотрен

Довольно суровое кино про уголовника Мани с Николаем Костер-Вальдау в главной роли. Экспозиция кинокартины представлена по ходу повествования. Начинается фильм не сначала, а со второй трети истории (с третьего акта). Зрителю постепенно рассказывают, как герой стал уголовником и главарем бандитов. Это мужское кино, в котором большое количество экранного времени уделено разборкам в тюрьме и напряжённым диалогам между соседями в одиночных клетках для особо опасных преступников.

Чтобы выжить в заключении Мани приходится убивать других осужденных, и это его моральный выбор, который, однако, не увеличивает нашему герою срок заключения, потому что улик и свидетелей его расправ, нет. У героя еще остается шанс вернуться домой, но в середине фильма (как и положено в хорошем кино) происходит событие, где Мани делает окончательный выбор в пользу «новой» уголовной жизни, и теряет возможность в ближайший десяток лет увидеть свою семью.

Фоном на протяжении всей картины идут отношения Мани с его сыном, которые имеют свой финал, удовлетворяющий обе стороны.

В фильме очень много философствований о жизни за решёткой и на свободе. При просмотре эпизода, где герой придаётся размышления о своей жизни, я вспомнила другой эпизод, где Мани вынудили убить человека. Ему объяснили, что: «Ты либо жертва, либо хищник». Я смотрела на этого уверенного, подтянутого мужчину, который ничего не боится. И представила, как он встретится с дамой и ей в доверительный беседе расскажет, что ему пришлось убивать людей. Может, в этом и есть правда и ужас человеческого бытия? Женщины делают аборты, мужчины выживают, убивая других мужчин. Кто из нас никого не убил, пусть не физически, а делом или поступком? «Так вынудили нас обстоятельства» — скажут многие и будут правы в своем заблуждении.

Наверное, если брать по шкале от одного до десяти, где один — это сплетня на ближнего своего, а десять — это убийство человека, то можно предположить, что эти ужасные поступки делаются нами всеми, чтобы потом тоже принимать, желательно безропотно, такое же по отношению к себе?

Герой Николая Костер-Вальдау не ропщет на судьбу, не идет на сделку с полицией, не ищет себе оправдания и никого не стремится обвинить в том, что его жизнь пошла под откос.

Этот преступник не вызывает у меня отвержения, а его поступки, кровавые и безжалостные, оправданы его желанием защитить свою семью, и делает он это максимально эффективно, насколько это возможно в имеющихся условиях.

7 из 10

9 января 2018

Во все тяжкие, двухчасовой вариант

Перед съемочной группой стояла практически нереальная задача: уместить сюжет Во все тяжкие в два часа. Если у Уолтера Уайта было 5 сезонов на трансформацию, то у Мани (он же Счетовод) всего-то 120 минут. С этой задачей мог бы справиться Скорсезе или Майкл Манн. Тем более, что со сценарием полный порядок, а вот режиссура подкачала (обычно бывает наоборот). Возникла мысль, что Выстрел в пустоту снимает Джим Джармуш, настолько статична камера и неспешно повествование.

Впрочем, нет смысла ругать этот фильм, у него полно достоинств. Тем более, что его судьба какая-то запутанная, вроде как компания обанкротилась, дата выхода — то ли 2015 год то ли 2017-й, Кинопоиск указывает производство США, а в Boxofficemojo он находится в категории «иностранные фильмы».

Это крепкая драма с хорошими актерами, перспективным сценарием, но неуверенной режиссурой. Ничего оригинального не показано ни в тюремной жизни, ни в мотивации, ни в преступном мире. У кого-то есть товар, кто-то стукач, полиция хочет взять товар и всех причастных, а в центре этого — сильная личность со своей мотивацией. И эта мотивация, честно говоря, смущает. Тут, к сожалению, без спойлеров не объяснить, поэтому ограничусь замечанием: у Мани были и другие варианты достичь того, чего он хотел. А если он, как говорится, покатился и поставил на себе крест, то этого режиссер не показал. По крайней мере, меня не убедил. Да и матерые преступники вокруг него дураки что ли? Ждут, доверяют…

Это, конечно же, придирки, но недостатки портят впечатление.

Тем не менее, рекомендую к просмотру любителям неспешных психологических драм. Особого экшена и крутых поворотов сюжета не ждите.

29 декабря 2017

«С волками жить — по волчьи выть»

Джейкоб — хороший человек, примерный семьянин. Всё в его жизни складывается куда нельзя лучше: роскошный дом, красавица жена, подрастающий сынок и хорошая работа. Но по волею несчастного случая жизнь Джейкоба связывается с тюрьмой, и тем дальше, тем тяжелее будет вырваться из этой суровой паутины тюремных законов. Без сомнений, все знают, как страшно угодить в тюрьму, где жизнь меняется самым невероятным образом. Там либо ты сломаешь, либо сломают тебя. И конечно, на эту тему снято огромное количество фильмов. От экзистенциальных драм до глупых комедий. И тут надо сказать вот что.

«Выстрел в пустоту» не говорит полностью о тюрьме и её жизни. Он скорее о последствиях. Централизуется в первую очередь главный герой, а не окружение. Разумеется, тюремный быт предстаёт во всей красе, выделены основные моменты жизни за решёткой и её законов. Это, конечно, не жесть в самом чистом виде. Фильм не играет в какой-то давящий пазолинивский психологизм, но и сильно не скатывается в примитивную драму становления. Он скорее держится где-то посередине, показывая правдоподобные вещи, которые кое-как логически обосновываются.

И честно, до какого-то момента смотреть на это, действительно, интересно. За Джейкоба переживаешь. Режиссёр во всю миксует флэшбеками: как Джейкоб угодил за решётку, каким он был и кем стал и прочее. И всегда разбавляет сюжетом уже в реальном времени. Нужно добиться эффекта изменения главного героя, не спорю. Но не таким же способом. Эти постоянные перемены в определённый момент начинают просто раздражать. Николай Костер-Вальдау, многим известный по роли Джейми Ланистера из популярнейшего сериала «Игра престолов», конечно, молодец. Выжимает все соки со своего экранного персонажа, но ничего выдающегося, скажем так. Поначалу очень даже сопереживаешь, как я уже сказал раннее. Тюрьма, отшибленные заключённые, совершившие самые страшные преступления. Обстановка хороша. И Николай делает всё возможное, чтобы драматизма вносилось больше. Но всё происходит настолько быстро, что ты сразу понимаешь всю суть и история в этот момент будто рушится до основания. Особенно смешным выглядит, когда режиссёр хочет в контраст.

И персонаж Джон Бернтала (многим известный по роли Шейна в сериале «Ходячие мертвецы») выдаёт такого типичнейшего зэка, с наколками и прочим атрибутом, который на фоне Джейкоба такой себе «шнурок». Да, неплохо, но не очень-то и убедительно. И проводя всю эту мысленную нить картины, которая под конец сильно подчёркивается, можно сказать, исходя из названия того же — «Выстрел в пустоту». Ну, то есть бессмысленность. Бессмысленность всей этой тюремной жизни, её законов и правил. Какая разница, кто, что ты, всё равно счастливого финала не будет — говорит режиссёр. Хорошо, у меня же есть своя метафора на этот счёт: Рик Роман Во тоже выстрелил в пустоту. Взял Николая, несбалансированный сюжет и смачно так выстрелил. Неплохо так. Но зачем тогда переоценивать бессмыслицу?!

15 декабря 2017

Цена свободы

Очень сложно в наше время можно встретить действительно свежий и уникальный продукт. Когда как, преимущественное большинство современных фильмов представляет собой повторение либо отдельных компонентов, либо полного содержания некоторых успешных картин. Условия для полета творчества далеко не самые лучшие, но как показывает практика, даже самый заезженный материал можно превратить в настоящую «конфетку». Что и проделал со своей очередной лентой режиссер Рик Роман Во.

За всю историю кинематографа, было снято немалое количество на тему тяжелой тюремной жизни. Во многом, данный фильм режиссера Рика Романа Во повторяется и за ними. Однако, если в большинстве случаев акцент смещается исключительно на сам «процесс» и динамику событий, то подобно «Преступнику» самого Рика Романа Во, в данной ленте центром повествования оказывается главный герой ленты, глубочайшее исследование характера которого и представляет собой «Выстрел в пустоту». Когда фигурально и буквально разбив картину на две сюжетной параллели, повествование неоднократно «прыгает» от настоящего в прошлое и так немалое количество раз. Именно на фоне этого и демонстрируя удивительную и шокирующую трансформацию главного героя ленты из доброго и хорошего семьянина в жестокого и хладнокровного главаря банды.

Пожалуй именно на фоне трансформации главного героя и закрепляется основной моральный фундамент картины. Позволяя задуматься о том, как даже обычная ошибка, которую с легкостью может совершить каждый из нас, способна так сильно изменить и разрушить жизнь человека. Как пробелы в судебно-правовой системе США ставят крест на жизни человека. Как тюрьма, призванная «перевоспитать» осужденного, на самом деле вынуждает его стать куда более опасным и жестоким преступником. Как ради выживания, человек способен перекроить собственные жизненные принципы и измениться невероятно сильно. Как превратившись в абсолютно другого человека, перешагнуть точку невозврата обратно уже не представляется возможным.

Режиссер данной ленты Рик Роман Во в очередной раз закрепляет за собой лавры одного из самых талантливых и недооцененных режиссеров современности. Сняв не только одну из лучших картин на тему тюремной жизни, но и не менее сильный драматический продукт. Очень атмосферный, глубокий, не бессмысленный и абсолютно завораживающий очень необычным авторским подчерком режиссера.

Главной жемчужиной картины же безусловно является звезда «Игры престолов» Николай Костер-Вальдау. Возможно для большинства он является Джейме Ланнистером из культового сериала, но для меня он сыграл в данной ленте пожалуй лучшую роль за всю свою карьеру. Демонстрируя настолько удивительную трансформацию своего героя, словно на экране двое абсолютно разных персонажей. Разнящихся не только внешностью, но и походкой, мимикой, жестами и языком тела. В конечном счете, представляя очень глубокий, неоднозначный и сложный образ, личностная драма которого не оставит никого равнодушным. Нельзя не отметить замечательную игру Джона Бернтала, Джеффри Донавана и Холта МакКэллани, которым удалось создать на экране крайне харизматичные и колоритные образы.

9 из 10

Выстрел в пустоту — это однозначно одна из лучших картин на тему тюремной жизни, которую можно смело назвать главной творческой победой режиссера Рик Роман Во. Очень атмосферный, глубокий, авторский и поучительный фильм, который с легкостью позволяет задуматься о том, «как сильно способен изменится человек ради выживания?». Особенно на фоне фантастической игры Николая Костер-Вальдау, посмотреть на которую думаю стоит каждому.

8 декабря 2017

Ежегодно в свет выходят десятки фильмов на тюремную тематику, среди которых только немногие добираются до экранов кинотеатров. В данном случае, фильм прошел практически незамеченным, удостоившись лишь редких поздних показов, что открыло ему дорогу сразу в домашний формат, где его, наверняка, оценят те, кто тем или иным образом решит посмотреть. Тот же актер Николай Костер-Вальдау, известный своей ролью в сериале «Игра престолов» — не звезда первой величины и по итогу просмотра, при всем уважении к актеру, видишь в этой роле и этом конкретном фильме других, более именитых актеров, под которых обычно и пишут подобные достойные внимания истории.

Оригинальное значение фразы Short caller не имеет ничего общего с выбранным вариантом «Выстрел в пустоту». Теряется специфика тюремного жаргона, которую действительно, не переведешь двумя словами. Речь о заключенном, который следует тюремным правилам как охраны, так и тюремной касты преступников — более дословно — быстро отвечающий на перекличку. Именно оригинальное название отлично характеризует как главного героя, так и в целом весь фильм. В большинстве картин этой тематики мы видим стойкого протагониста, который упорно противостоит системе и не дает себя сломать, изменить или спровоцировать. Short caller способен удивить, пускай уже не оригинальной, но интересно поданной концепцией.

Главный герой истории проявляет свою силу воли по-своему. Ему приходится жить внутри системы и до определенной степени подчиниться ей, чтобы выжить самому и не поставить под удар своих близких, которые остались по ту сторону тюремного заграждения. Как когда-то сказал Морган Фриман в культовом фильме «Побег из Шоушенка»: тюрьма — это не волшебный мир. Действительно, фильм довольно жестко описывает то, что видит новый заключенный в тюрьме — во время просмотра вспоминается цикл документальных передач из известной американской тюрьмы Сент-Квентин, которая здесь явно была вдохновителем. Сексуальное насилие над мужчинами, жесткая иерархия, кастовая система, постоянные драки и убийства, продажные охранники. Это животный мир, живущий по своим жестоким законам и фильм отлично передает эту атмосферу определенного уныния и безысходности.

Повествование ведется параллельно в двух плоскостях. Линия сегодняшнего дня охватывает всего несколько дней. В ней, вышедший на свободу главный герой вынужден сопротивляться или поддаться призракам прошлого и обязательствам. Типичный криминальный боевик о торговле оружием, уличных бандах, полицейском наблюдении и расследованиях. Вторая часть сюжета — продолжительная ретроспектива, которая показывает путь протагониста в тюрьме и, тем самым, проливает свет на положение теперешнее. Подход также не новый, но производит достойное впечатление. К тому же, мы видим настоящее преображение главного героя, через которого история и рассказывается. Поначалу непривычно видеть Костера-Вальдау с усами в стиле байкера 1970-х, но впечатление накопительное.

7,5 из 10

17 ноября 2017

Плохая компания

«Shot Caller» затерялся в июле, среди дюнкерков, обезьян, и пауков. Причем, среди соседей по релизу, фильм не может уступить кому-либо в качестве. Эта картина, небольшим тиражом, прошлась тихо и скромно, но оставила после себя очень сильное послевкусие.

Герой Николая Костера-Вальдау, попадает в трудный жизненный замес. Став виновником автокатастрофы и гибели своего друга, он садится в тюрячку. И перед малоприятным лицом пророчества Джея, он вынужден выбрать: два года с мыльцом, или всю жизнь дельцом. А так как фильм идет два часа и без рейтинга NC-17, мы понимаем, что Вальдау выбрал верную дорогу.

Фильм позывает засесть за долгое анализаторство(анализ) над тяжелым моральным выбором героя. Выбором между честью, семьей, принципами, и долгом. И попытаться найти вместе с ним мифическую вторую дверь. Герой ступил босиком на скользкую от крови наклонную дорожку, конец которой в земле. И чем ниже он скатывается вниз, тем выше поднимается в новом обществе.

Фильм отлично поставлен, хорошо передает атмосферу, и тяжесть бытия главного героя. В фильме можно обнаружить саундтрек и актерскую игру. И если для Бернтала, играть бэдгаев — жизненное кредо, то Вальдау реально вжился в волка, мутировавшего из овцы. Как и положено главному герою, он крепко стоит в центре сюжета, и никого не пускает на свое место. Датчанин безукоризненно сыграл полярные стороны своего героя: недотлевшее милосердие, и разгоревшуюся жестокость.

«Shot Caller» — тяжелый атмосферный фильм с крепким сценарием, оборачивающийся сильным финалом. Два часа брутального и беспощадного криминального мира, качественно снятого и хорошо смонтированного. В иерархии фильмов про тюрячку может и не авторитет, но много выше петухов.

4 ноября 2017

Цена свободы

Первое, на что обращаешь внимание: От всего актерского состава буквально пахнет тестостероном и брутальностью. Он подобран идеально. Здесь мы снова видим Джона Бернтала в образе хитрого ублюдка-бандита-гопника(подчерките, что вам показалось больше).

Николай Костер-Вальдау больше играл глазами. Его глаза, когда он целовал свою жену с утра, будучи ещё бухгалтером. Глаза, когда он впервые попал в общую камеру заключенных. Глаза, когда он читает последнее письмо от своего сына. На каждом этапе его истории они меняются — и сам герой также. Если иронизировать: Тон и сюжет фильма буквально такой, как походка и выражение лица его героя.

Второе, фильм может показаться затянутым. Сочувствую тем, кто его смотрел в кинотеатре. После некоторых сцен требовалось отойти от экрана и переварить происходящее. Смысловая нагрузка в этом фильме порой слишком сильная.

Третье, ты веришь в реальность, созданную фильмом, благодаря деталям. Детали в ней играют важную роль. Все, начиная от татуировок и одежды, заканчивая переглядыванием заключенных перед массовой резаниной. Можно не сразу обратить внимание, насколько короткие диалоги во всех сценах. Кстати, именно диалоги вызывают отдельное восхищение. Они хоть короткие, но максимальное ёмкие. Заключенные лучше всех знают цену своим словам — фильм это подтверждает во всех смыслах и даже доносит фразами отдельных героев.

Четвертое, чувствуется старание режиссера снять все максимально качественно. Картинка, музыка, непрерывающиеся флешбеки — все сделано с уважением к зрителю.

Под конец, осмелюсь посягнуть на святое: Побег из Шоушенка» не так сильно передал атмосферу, быт и жизнь заключенных, как работа Рика Роман Во и его команды.

10 из 10.

1 ноября 2017

Что-то пошло не так.

Изначально у меня не было особых ожиданий относительно данного фильма, все чего мне хотелось — это увидеть личностную драму, момент перелома в мировоззрении главного героя и конечно тюремный быт, собственно то, что и было написано в описании. Получил ли желаемого — и да, и нет. Первые кадры фильма обещали именно это, подкаченный Костер-Вальдау расхаживает по камере, потом пишет письмо сыну и тут появляются зачатки драмы, и ты сидишь в ожидании, когда тебе покажут тюремную жизнь, но ни тут да было. Его выпускают на волю, и режиссер решает, что будет достаточно предоставить нам флешбеки о тюремной жизни. Немного ни то, что ты ждешь от фильма про сложный выбор, выживание, самоутверждение в подобном обществе и метаморфозы в характере. Но все это было бы ни так страшно, если бы криминальная история, которую нам рассказывают после освобождения была действительно хороша, но на мой взгляд это совсем не так. Все приключения на свободе довольно скучны и с художественной точки зрения предсказуемы. В эти моменты фильм начинает проседать и ситуацию спасают те самые флешбеки, но они выглядят очень куцо и неполноценно из-за нехватки времени на раскрытие всех нюансов, а раскрывать то там есть что. И именно поэтому не получается в полной мере сопереживать главному герою, он меняется слишком быстро и многое остается за кадром, а это непростительно для фильма рассказывающего о личностной драме. Это все равно, что боевик с пятью минутами перестрелок и полутора часами нудных диалогов.

Если искать хорошее в фильме, то это Николай Костер-Вальдау. У него неплохо получилось сыграть матерого преступники, который предстает перед нами с первых минут фильма. И на контрасте — офисного работника, довольно безобидного счастливого семьянина. Да и в принципе к актерам вопросов нет, за исключением некоторых членов банды, которые выглядели слишком карикатурно, как и полицейские впрочем, тоже. Также стоит отметить неплохую операторскую работу. Картинка получилась насыщенная и приятная.

В итоге я не могу сказать, что я разочарован, так как я особо ничего и не ждал от фильма, но чувство того что историю раскрыли не до конца и что можно было сделать лучше не покидает. А на выходе ни получилась, ни полноценной драмы, ни криминальной истории. Фильм так и завис где-то между. Поэтому и соответствующая оценка.

5 из 10

25 октября 2017

«С волками жить — по волчьи выть»

Джейкоб — хороший человек, примерный семьянин. Всё в его жизни складывается куда нельзя лучше: роскошный дом, красавица жена, подрастающий сынок и хорошая работа. Но по волею несчастного случая жизнь Джейкоба связывается с тюрьмой, и тем дальше, тем тяжелее будет вырваться из этой суровой паутины тюремных законов. Без сомнений, все знают, как страшно угодить в тюрьму, где жизнь меняется самым невероятным образом. Там либо ты сломаешь, либо сломают тебя. И конечно, на эту тему снято огромное количество фильмов. От экзистенциальных драм до глупых комедий. И тут надо сказать вот что.

«Выстрел в пустоту» не говорит полностью о тюрьме и её жизни. Он скорее о последствиях. Централизуется в первую очередь главный герой, а не окружение. Разумеется, тюремный быт предстаёт во всей красе, выделены основные моменты жизни за решёткой и её законов. Это, конечно, не жесть в самом чистом виде. Фильм не играет в какой-то давящий пазолинивский психологизм, но и сильно не скатывается в примитивную драму становления. Он скорее держится где-то посередине, показывая правдоподобные вещи, которые кое-как логически обосновываются.

И честно, до какого-то момента смотреть на это, действительно, интересно. За Джейкоба переживаешь. Режиссёр во всю миксует флэшбеками: как Джейкоб угодил за решётку, каким он был и кем стал и прочее. И всегда разбавляет сюжетом уже в реальном времени. Нужно добиться эффекта изменения главного героя, не спорю. Но не таким же способом. Эти постоянные перемены в определённый момент начинают просто раздражать. Николай Костер-Вальдау, многим известный по роли Джейми Ланистера из популярнейшего сериала «Игра престолов», конечно, молодец. Выжимает все соки со своего экранного персонажа, но ничего выдающегося, скажем так. Поначалу очень даже сопереживаешь, как я уже сказал раннее. Тюрьма, отшибленные заключённые, совершившие самые страшные преступления. Обстановка хороша. И Николай делает всё возможное, чтобы драматизма вносилось больше. Но всё происходит настолько быстро, что ты сразу понимаешь всю суть и история в этот момент будто рушится до основания. Особенно смешным выглядит, когда режиссёр хочет в контраст.

И персонаж Джон Бернтала (многим известный по роли Шейна в сериале «Ходячие мертвецы») выдаёт такого типичнейшего зэка, с наколками и прочим атрибутом, который на фоне Джейкоба такой себе «шнурок». Да, неплохо, но не очень-то и убедительно. И проводя всю эту мысленную нить картины, которая под конец сильно подчёркивается, можно сказать, исходя из названия того же — «Выстрел в пустоту». Ну, то есть бессмысленность. Бессмысленность всей этой тюремной жизни, её законов и правил. Какая разница, кто, что ты, всё равно счастливого финала не будет — говорит режиссёр. Хорошо, у меня же есть своя метафора на этот счёт: Рик Роман Во тоже выстрелил в пустоту. Взял Николая, несбалансированный сюжет и смачно так выстрелил. Неплохо так. Но зачем тогда переоценивать бессмыслицу?!

18 октября 2017

Выстрел в пустоту

Тюрьма всегда пользовалась огромной популярностью в искусстве, сначала в литературе, а затем и в мировом кинематографе. Специфика этого направления позволяет снимать фильмы в самых разных жанрах. Будь то тяжелая, депрессивная драма или уморительная комедия. Режиссер и сценарист Рик Роман Во далек от тюремной романтики, а потому предпочитает показывать суровую и жестокую реальность. В данном фильме он не стал изменять своему фирменному стилю и пошел проторенной дорожкой. Сюжет фильма как нельзя лучше характеризует русская пословица «От сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Картина балансирует на грани авторского и коммерческого кинематографа. С одной стороны ничего нового лента предоставить не может. Она понемногу заимствует мотивы других известных произведений. Можно провести параллели с культовым телесериалом «Во все тяжкие», французской лентой «Пророк» и «Американской историей Икс». Вполне возможно именно они послужили источником вдохновения для режиссера. Но все равно автору удается изобретательно преподнести свое творение зрителю, где увидеть откровенное копирование невозможно. И хотя лента далека от статуса блокбастера, она отнюдь не выглядит заумным фестивальным арт хаусом.

Перед нами не картина про гангстеров и криминальные разборки, хотя и им уделено немало времени, а суровая драма о внутренней трансформации человека. Он попав в тюрьму по роковому стечению обстоятельств, вынужден сменить образ порядочного человека и примерного семьянина Джейкоба на облик криминального авторитета по прозвищу Баблос. Подобный сюжет рисует очень тонкий психологический портрет, где поступки главного героя можно использовать для серьезного анализа. Это тот случай, когда во время просмотра, невольно задаешься вопросом, а что бы я сделал на его месте? Зрелищных сцен не так много, большую часть времени уделено диалогам, но скучно от этого не становиться. Продуманный сценарий является главным достоинством ленты.

Режиссер видимо полностью в теме. Это видно по атмосфере фильма. Тюремная обстановка, блатной жаргон и татуировки, а также поведение героев, всё это добавляет долю реализма. Хотя не удивлюсь, если кто-то предъявит обвинения в неправдоподобности истории. Да есть пафосные нотки и определенная наигранность, но в целом границы разумного соблюдены. Картина затрагивает вопросы морали, нравственности и жизненного выбора. Порой приходиться выбирать кто ты? Охотник или жертва? Иногда человек вынужден идти наперекор своим принципам.

Разумеется в подобных произведениях ключевое значение имеет актерская игра. И с этим у картины полный порядок. Главной жемчужиной стал великолепный датчанин Николай Костер-Вальдау. Высокий красавец всему миру известен, как Джейме Ланнистер из культового телесериала «Игра престолов». Трудно выйти из подобного амплуа, но ему это удалось. Это сложная, драматическая роль, которая позволяет по-новому взглянуть на популярного актера и рассмотреть его неповторимый природный талант. Отлично выглядит и Джон Бернтал в роли матерого уголовника, очень колоритный персонаж вышел.

Выстрел в пустоту это крепкая, суровая и жестокая криминальная драма. Авторский продукт в коммерческой оболочке. Одно из лучших высказываний на тюремную тематику за последние годы. Картина производит хорошее впечатление и придется по душе любителям жанра. Безусловно рекомендую.

8 из 10

16 октября 2017

Триллер Выстрел в пустоту на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Рик Роман Во. Кто снимался в кино, актерский состав: Николай Костер-Вальдау, Джеффри Донован, Ивэн Джонс, Мэтт Джералд, Джесси Шрэм, Майкл Лэндис, Джонатан МакКлендон, Бенджамин Брэтт, Холт Маккэллани, Марк Сивертсен, Кру Эннис, Derek Dinniene, Ховард Фергюсон мл., Джейкоб Браун, Anthony Bridges Jr..

В то время как во всем мире собрано 3,440,362 доллара. Страна производства - США. Выстрел в пустоту — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.