Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Войтинский |
сценаристы: | Андрей Золотарев, caxap.1kg, Дмитрий Алейников, Олег Маловичко |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Алексей Козин, Дарья Скугар, Александр Войтинский, Михаил Китаев, Антонина Ли |
видеооператор: | Михаил Милашин |
композиторы: | Иван Бурляев, Максим Кошеваров |
художники: | Дмитрий Онищенко, Варвара Авдюшко, Елена Травкина |
монтаж: | Александр Андрющенко |
жанры: | фантастика, комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $7 703 697 |
Мировые сборы: | $7 442 911 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2015 г. |
на DVD: | 21 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Призрака я увидел ещё в далёком 2015 году (удивительно это говорить), когда мне было всего 9 лет. Его крутили по СТС, кажется, и тогда он меня сильно тронул. Меня захватывала эта история личностного роста Вани, мне нравилось смотреть на страдания Юры поначалу, и как он постепенно испытывает отцовские чувства к мальчику. Меня безумно захватывала линия с самолётом ЮГ-1, а, поскольку тогда мой зрительский опыт был весьма...маловат, то Призрак оказался для меня первым в тропе 'Призрак персонажа 1 цепляется к персонажу 2 и теперь они вынуждены работать в месте ради чего-то'.
И вот что-то мне вспомнился этот фильм, призрачные ощущения детского восторга от просмотра и захотелось мне пересмотреть... И НЕ ЗРЯ! Шутки в фильме хороши. Похихикать, может, можно и не над каждой, но отдельное место в моём сердечке занимает сцена на карнизе школы с неработающим мегафоном. Момент кульминации держит в жутком саспиенсе и приковывает к экрану так, что не отлипнешь, пока не узнаешь появились ромбики на экране или нет, а общий посыл фильма в тяжёлые времена поднимает волю к жизни.
В общем-то отличный фильм на вечер, входит в мою золотую коллекцию кино.
16 августа 2024
Фильм про призрака, но зато какой сюжет! Всем поклонникам Федора Бондарчука - обязателен к просмотру.
Когда я вижу фильмы с похожими названиями, мне всегда представляется страшный сюжет с печальным финалом. Судя по названию 'Призрак', сразу приходит в голову мысль, что в фильме кто-то умрет, станет невидимым и будет гулять по улицам в одиночестве и жалеть о том, что в жизни не ценил. Но оказывается, что за таким сюжетом, может стоять еще много интересных идей. С одним из таких я познакомилась на днях - и сегодня расскажу вам о российском фильме 'Призрак', главную роль в котором сыграл не мало известный актер Федор Бондарчук.
Мне очень понравилось, в каких жанрах снят этот фильм. Он подойдет для просмотра и взрослым, и детям будет очень полезен.
А вот сюжет фильма придуман интересно, интрига проходит через весь фильм, все события развиваются динамично, так что скучать точно не придется.
Мне очень нравится основная идея фильма: даже самые неуверенные в себе люди могут добиться в жизни больших высот. Главное - это толчок, отправная точка, с которой нужно начать. И не нужно бояться трудностей, так как они только закаляют.
Также очень интересные мысли, и довольно жизненные, касаются и отношений. Если они есть, неважно даже какие - это уже хорошо.
Но самое главное, что несет в себе этот фильм - он вселяет уверенность в самом себе, с своих силах, придает веру в то, что в жизни возможно даже то, что всегда казалось таким далеким и совсем нереальным.
Отдельно также хотелось бы выделить замечательную игру главных героев: Федор Бондарчук в этом фильме предстает настоящим ловеласом, любимцем женщин, однако оказавшись совсем одиноким, он в корне меняется. В его глазах мы видим и желание, и интерес, и вместе с тем грусть и печать, и боль.
И конечно, отдельного внимания заслуживает игра юного талантливого актера Семена Трескунова. Как замечательно он вписался в роль хорошего мальчика, человека не от мира сего, и как потом важно и гордо он чувствовал себя, перестав бояться своих комплексов и поверив в свои силы.
Фильм 'Призрак' для меня стал очень приятным открытием в российском кино. Этот фильм я рекомендую к просмотру прежде всего родителям и их детям-подросткам, которые чувствую себя одинокими и не похожими на других. Над фильмом можно посмеяться, над ним можно и поплакать. Но равнодушным он точно не оставит.
2 декабря 2022
Этот фильм вышел на экраны в 2015 году и стал заметным явлением в отечественном кинематографе. Несмотря на налет голливудщины, это глубоко российская кинокартина. Есть главный герой — Юрий Гордеев, одаренный авиаконструктор (его не менее талантливо сыграл Федор Бондарчук). Есть герой второго плана — Геннадий Ильич, коллега и друг Юрия. Именно ему предстоит сделать нравственный выбор: купиться на щедрое предложение конкурента, то есть, по сути, предать или остаться Человеком. Он мечется, страдает — вполне в духе русской литературы XIX века. И в самый последний момент, истерзанный сомнениями, с гордо поднятой головой плюет в тех, кто предложил ему стать предателем.
Происки конкурентов стимулирует то обстоятельство, что Юрий Гордеев погибает в автокатастрофе. Но они даже не подозревают, что он превратился в призрака. Его никто не видит и не ощущает. Кроме подростка Вани Кузнецова. Это крайне робкий подросток, страдающий от неуверенности в себе, нападок одноклассников и нарочитой опеки мамы.
Юрий (его призрак) как бы берет шефство над «бледным юношей», и он обретает уверенность в себе. Да так, что без страха садится за штурвал самолета…
Крылатая машина проносится над головами конкурентов. Правда и справедливость торжествуют! И это тоже отсылка к извечной русской идее и, если угодно, мечте!
20 сентября 2021
Средненькая и проходная, как и большинство из фильмов одного из основных российских режиссёров — Фёдора Бондарчука. И вот я сразу осёкся, готовя телегу о том, что главной ошибкой Бондарчука — желание пихать себя на главные роли в свои средненькие, но может и не всегда такие уж плохие фильмы. А потому что, как актёр может он не такой уж и плохой, но опять же посредственный и пригодный для фоновых ролей или может для каких-то специфических, где его будут вытягивать другие актёры. Но для комедии он определённо уныл и скучен. Так вот, оказалось что режиссёр фильма это Александр Войтинский, который прославился например таким шлаком как Ёлки и Дед Мороз. Битва Магов. Хотя был и создателем Метод 2. Который по моему значительно хуже 1. Так что не удивительно, что чувство вкуса ему изменило и тут. Сама по себе комедия или драмеди в целом может не такая и плохая. История становления личности от худшего к лучшему. Авиатор, ловелос, сибарит и разгильдяй в лице персонажа Бондарчука (не смешной) по пьянb погибает, становится приведением. Его видит только один мальчик, который лузер во всех отношениях (тоже не смешной и довольно плохо играющий). Бондарчук через него пытается решить проблемы на земле, которые связаны с его авиапроектом и семьёй. Он втягивает мальчика в приключения, иногда опасные для жизни, что и не удивительно при его низком уровне самосохранения. Но конечно же всё получается в итоге хорошо. Естественно мальчик тоже нахватается разной чуши, чтобы стать более уверенным, успешным и поимеет девочку которая ему нравится (в хорошем смысле, дети же). Этот унылый дуэт занимает большую часть почти 2-ух часового хронометража. Из актёрского состава в фильме помимо ноунеймов есть и более-менее известные, типа Цапника (друг и компаньон Бондарчука, жалкий и не смешной), Угольникова (конкурент и главный злодей, кстати наверное смотрится лучше всех остальных) и Бурунова (ну это так, эпизодическая роль психолога, где Бурунов (ещё выглядит здоровее и не совсем погряз в своём амплуа). Но все они тоже не особо смешные и в разной степени довольно не интересные. Фильм вытягивает сам сюжет и ситуационные забавные моменты. Но вытягивает естественно не на высокий уровень, а скорее на более-менее смотрибельный. Но смотреть фильм, конечно же совершенно не обязательно. Хотя романтично-ванильный жизнеутверждаюший финал вполне приятный. Но всё равно смотреть не обязательно.
26 августа 2021
Задача была найти воскресный фильм на посмотреть с маленькой девочкой и подрастающим мальчиком. И мальчик, отправленный на поиски годноты, нашёл «Призрак».
Сначала впечатления самого мальчика (11 лет): фильм похож на правду, не как американские, и смешно, но и грустно тоже. И главный герой в итоге умирает — всё как в жизни.
Потом впечатления мамы.
Очень здорово проговорить в процессе про алкоголь за рулём и про «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Про то, как один дурацкий необдуманный поступок может перечеркнуть вообще всё, к чему ты стремился долгие годы. Про то, что ты ответственен всегда — и на щите, и со щитом.
Потом много возможностей объяснить, что то, что несёт герой Бондарчука про техники общения с женщинами — феерическая пещерная ересь, которая работает только в моменте и только на таких картонных персонажках, как Полина. Собственно, его личный финал вдребезги как раз это и подтверждает: женщина — это человек, а не ещё одна милая игрушка навроде самолёта, будешь так непоправимо ошибаться — вылетишь с трассы нахрен, а дальше тебя никто и не увидит.
Бондарчук в роли обаятельного козла убедителен до чёртиков. Вот такой он и есть — сияющий мачо с мешками под глазами, который на пути к жизни на всю катушку творит дичь за дичью и в итоге накрывается сам и накрывает бизнес и жизни других людей. Если не оставлять ребёночка осмыслять всё самостоятельно, а немного покомментировать в процессе, то выходит, что этот фильм — это фантастически качественное обучающее пособие. Вот видишь, зайчик, как на выглядит изнутри то, что так завлекательно блестит полированным черепом снаружи? Умница.
Семён Трескунов — маленький большой мастер и играет шикарно. Опять же, дидактика: если упорно фигачить, можно за неделю освоить управление самолётом, а заодно перестать упарываться по тому, что там про тебя кто думает. Думает — ну, и на здоровье, у нас тут самолёт посадить надо. Художественное преувеличение, конечно же, но мысль понятна.
Отдельное наслаждение для взрослых — мама Вани: провинциалка с пулемётным говором и убийственным стремлением достичь максимума, вкладывающая всю себя в то, что считает правильным, сметающая всё на пути к своему образу счастья. Отдельное спасибо сценографам: жуткие чёрные обои в золотых цветах как воплощение жажды во что бы то ни стало стать не хуже, чем другие. Очень живая, очень искренняя мама-бульдозер.
И прекрасный мерзавец Угольников. Хорошо сыграть паскуду — отдельный большой талант нужен. Очень узнаваемый типаж.
Впечатления маленькой девочки получить не удалось, она заснула прямо на титрах. Но досмотрела до конца — значит, в 4 года это как минимум не скучно. Неизвестно, что там она себе унесла в копилку архетипов, но комментировала я для обоих, так что, надеюсь, у неё всё тоже расшифровалось правильно.
В общем, однозначная рекомендация к лёгкому, но вдумчивому просмотру.
20 апреля 2021
Что делать если тебя никто не видит и не слышит, если тебя вдруг не стало?
Александр Войтинский и сценаристы фильма «Призрак» отвечают на этот вопрос очень мудро. «Жить, даже если умер!’’ Именно это и пытается делать главный герой фильма «Призрак». Ещё вчера Юрий Гордеев (Фёдор Бондарчук) — успешный авиаконструктор — был в шаге от успеха. А сегодня…? Он призрак
И к большому сожалению Юры, видеть и слышать его может только один человек- Ваня Кузнецов, неудачник и неуверенный в себе подросток. Ваня становится единственным помощником Юры в его незаконченных делах.
Эта легкая комедия отличается от других фильмов душевностью, красотой кадров и надеждой на лучшее.
Так же не могу сказать, что фильм идеален, в нем достаточно много киноляпов и не логичных исходов событий, мне в фильме не понравилось наличие известных актеров, смотря фильм я понимаю, что сейчас передо мной фильм, в котором снят Федор Бондарчук, Семен Трескунов, Ян Цапник и другие, на мой взгляд если бы там были малоизвестные и хорошие актеры, то фильм получился бы более искренним и реалистичным.
Но все же в этом фильме больше плюсов, чем минусов.
Операторская работа выполнена на ура, очень радуют спец эффекты и наконец сам замысел фильма, я не жалею, что посмотрела этот фильм и вам советую.
25 февраля 2021
Что делать, если завтра для тебя уже нет, если тебя вообще больше нет? Ведь ещё столько нереализованных идей, незаконченных дел, несказанных слов, невыполненных обещаний. Что делать?
Александр Войтинский и сценаристы фильма «Призрак» отвечают на этот вопрос весело и мудро одновременно. Жить, даже если уже умер! Именно это и пытается делать главный герой фильма «Призрак». Ещё вчера Юрий Гордеев (Фёдор Бондарчук) — успешный авиаконструктор — был в шаге от триумфа. А сегодня… Он призрак. Никто его не видит и не слышит, за исключением Вани Кузнецова (Семён Трескунов) — неуверенного в себе подростка. И волей-неволей именно Ваня становиться главным помощником Юры Гордеева на время его эманации.
Эта лёгкая семейная комедия отличается от других кинокартин философскими мыслями, душевностью, красотой кадров, динамичностью и светлой надеждой на лучшее. Говоря о фильме Александра Войтинского, невозможно пройти мимо ведущих актёров. Харизматичный Фёдор Бондарчук и обаятельный Семён Трескунов демонстрируют не только великолепную актерскую игру, но и оживляют диалоги искрометным юмором, доверительными отношениями и прекрасным взаимопониманием в кадре. Однако и второстепенные персонажи не остались в тени главных героев. Ян Цапник, Игорь Угольников, Ксения Лаврова-Глинка дополнили эту прекрасную картину яркими деталями и запоминающимися образами.
Особенного внимания заслуживает саундтрек к фильму «Призрак» — чувственная песня Василия Гончарова «Живи настоящим», великолепно исполненная Фёдором Бондарчуком, Семёном Трескуновым и Тиной Кузнецовой. Эта песня — совет взрослого ребёнку, совет ребёнка взрослому.
После просмотра этого фильма остаётся светлая грусть и надежда на то, что в мире обязательно найдётся человек, который поможет нам преодолеть страх и отчаяние.
Эту поучительную комедию стоит посмотреть всем, особенно взрослым, которые часто слишком заняты на работе, а также взрослым, которые искренне верят, что всё, о чём они мечтали в детстве, обязаны воплотить в жизнь их дети.
- Закончилась моя эманация…
- Что с тобой теперь будет?
- Не знаю. Главное — взлететь, а там разберёмся!
21 июня 2020
Поделюсь секретом — я стала жертвой тотального восторга «Призраком». Садилась смотреть фильм с оптимистичным настроем. Нет, я не скажу, что фильм получился гадким. Но он, по-моему, далеко не так прекрасен, как я думала изначально.
В России (да и не только там) принято ругать американцев. В том числе из-за их шаблонного подхода к кино. Но парадокс: порицая американские клише, российский кинематограф сам их наследует. Где-то выходит почти талантливо, как, например, в «Метро». Где-то — не очень.
Во-первых, сама тема. Янки такое просто обожают. Всякие призраки-барабашки, вступающие в активный контакт с обычными людьми. Во-вторых, развитие событий. Герой изначально был зашуганным и не популярным. Но постепенно под воздействием доброго привидения произошла его трансформация в крутого перца.
Вся эта американская основа залита соусом «made in Russia». Много водочно-коньячной продукции, из-за которой живой герой Феди Бондарчука авиатор Юрий Гордеев становится призраком — для начала. А на потом приберегают истеричную мамашу, мечтающую слепить из сына-подростка мега-танцора.
Кстати, о Бондарчуке. Я его до сей поры активно защищала, даже в случае с одиозным «Сталинградом». Но по мне, так уж лучше Федору выступать в роли режиссера, чем пытаться «резвиться» на комедийном поприще. Хотя Бондарчук ни в коем случае не переигрывал. Зато откровенно не дотягивал, одновременно из всех сил пытаясь быть органичным. В итоге я так и не поняла, в каком амплуа Бондарчук смотрится лучше: пьяного мачо либо трезвого призрака?
Оставим тему российского авиастроения за рамками отзыва, ибо комедийный жанр сам по себе предполагает некую условность. И вернемся к актерской игре. Надо отдать должное: второй главный герой — подросток-неудачник-заика Ваня — смотрелся куда лучше призрачного Бондарчука. Мальчик сыграл что надо. Особенно мне понравился эпизод во время урока физики, во время которого Ванечка, прибегнув к помощи привидения, пытался объяснить, что такое термодинамика. Это была самая яркая сцена фильма. Правда, она уж больно смахивала на серию «Ералаша».
К плюсам фильма я бы отнесла почти полное отсутствие шуток ниже пояса и алкогольной тематики. Хватит, уже наелись. Вернее, уже напились через край во время просмотра других комедийных опусов российского производства. Хотя, с другой стороны, начинается фильм именно порочно. Авиатор Юрий Гордеев за 15 минут успевает и француженку из самолета вытолкнуть вместе с парашютом, и напиться в хлам вместе с конкурентом. Такая завязка удивляет, учитывая возрастной рейтинг фильма 6+.
Многие отметили какую-то особенную доброту, прямо-таки сочащуюся из фильма. А я опять почувствовала себя Катей Пушкаревой со зрением минус шесть, ибо так и не поняла, где сия доброта была припрятана. Призрак-то воздействовал на Ванечку из тщеславных интересов, а не из любви к ближнему. А отношение вероломных одноклассников к заике в финале фильма изменилось едва ли.
Знаете, больше всего мне понравилось чье-то высказывание по поводу этой комедии: «Призрак» выделяется на фоне всего российского кинематографа. Вот только чем именно, я лично так и не уловила. А вы?
17 декабря 2019
Фильм мне понравился! Так как это был русский, то я почти ничего не ожидал… На удивление фильм оказался смешной комедией, с примесью любовной линии.
Сюжет:
Юрий Гордеев и его лучший друг построили какой-то крутой самолет, но вдруг Юра разбивается в аварии и становится призраком… Находит мальчика-заику, который может его видеть и тот хочет помочь ему в том, чтобы самолет Юры взлетел… Сюжет сам по себе оригинален, и я не могу вспомнить похожего фильма относительно сюжета.
Главные герои:
они классные. Пацан умный единоличник, которого все унижают. Юра помогает мальчику, очень любит смешить, так как сам Федор Бондарчук говорит смешным голосом. Они развиваются в течении фильма, и оба очень комичны!
Второстепенные герои:
Они тоже довольно хорошие! Друг Юры тоже частично комик, а частично берет неожиданно драмой. Полина — девушка, в которую влюблен Ваня (глав герой) мне нравится, она забавная способствует развития герои, да и как личность тоже приятная! Остальные второстепенные герои сюжету не очень то и нужны, да мне и не запомнились.
Юмор:
смешно! Удивительно, но эта уже третья российская комедия, которая своим юмором мне действительно понравилась. Чаще всего юмор связан с комичными действиями Призрака и Вани. И юмор еще связан с глупыми попытками понравится Полине.
Саундтрек:
мне запомнились только русские песни, они больше мне понравились и как-то органично вписывались в действия, а иностранные не знаю, может там их и не было, в русских фильмах песни иностранных певцов не органично вплетены…
Итог: это хорошая российская комедия, тут хорошие комичные персонажи, нет этого дурацкого юмора, как почти во всех наших комедиях, сюжет мне понравился и подан довольно приятно.
7,8 из 10
30 ноября 2019
Сюжет фильма разворачивается вокруг амбициозного авиаконструктора Юрия Гордеева, создавшего уникальный для российской действительности самолёт. Он живёт, наслаждаясь жизнью, стараясь брать от неё максимум, и ждёт завтрашнего дня — дня, когда его «ласточка» покорит всю российскую авиационную промышленность. Однако завтра не наступает. Точнее наступает, но Юрию в нём уже нет места — автокатастрофа подводит черту под его планами на будущее. До перехода в мир иной у него есть всего несколько дней, чтобы спасти свой бизнес-проект от закрытия и происков конкурентов, но беда в том, что призраков не видно, и они не могут никак общаться с живыми людьми, даже видя и слыша их, находясь от них в одном шаге. Что же делать? На счастье Юрия ему встречается мальчик, который, в отличие от всех остальных, видит и слышит его и может с ним общаться. Однако и без того затравленный окружающими парнишка до ужаса пугается встрече с призраком и не желает ему помогать. Юрий понимает, что должен помочь мальчику победить свои страхи и комплексы, чтобы тот начал ему доверять.
Удивительно добрый и трогательный фильм, который, на мой взгляд, понравится и взрослым, и детям. Потрясающе светлое и тёплое кино, несущее множество верных моральных посылов зрителю. О чём этот фильм? О мечте, которая обязательно сбудется, если в неё верить; о человечности; о том, что маленький человечек, которого ни во что не ставят недалёкие люди, может оказаться сильной личностью, способной на совершение невероятного, как только поверит в свои силы и бросит вызов своим страхам; о том, что невозможное возможно, если очень этого захотеть; о том, что настоящие друзья никогда не предают; о том, что добро возвращается добром, а хитрость и извороты в итоге всё равно оборачиваются против хитреца. Очень светлый семейный фильм.
9 из 10
19 октября 2017
У меня вызывает бурный протест и непонимание тот факт, что этот талантливый и умный парень, даже несмотря на свою затюканность, позарился на эту юную куклу, для которой важны понты и мнимая крутость непосредственного конкурента в борьбе за сердце сей прекрасной дамы. К тому же барышня весьма глупа и ограничена, а любят ведь не только за внешние данные. Момент, который никто и не заметит, а я придал колоссальное значение, — красавица не может соорудить реферат по ЛИТЕРАТУРЕ, свято любимому мною предмету. Это говорит об отсутствии творческого мышление, а подобные самовлюблённые барышни, внимания нас-ботаников не стоят никоим образом. Ведь, согласно психологии, молодые люди выбирают себе объект внимания или походящий на маму, а этого сходства не наблюдается, или на себя любимого, а затюканной ботаничкой нашу красавицу не назовешь. А в целом, в фильме есть над чем подумать. А к минусам ещё стоит отнести навязшие на зубах попсовые песенки «Всё зависит от нас самих», которая к этому как раз не приучает, и «Улыбайся», вызывающая, прошу прощения, тошнотворные рефлексы.
22 августа 2017
Однако, есть что сказать. Про хорошее понятно — добрая русская сказка, хоть и сюжет тихо спитонили у более удачливых собратьев, довольно симпатично снято (поправочка — для русского кинематографа), про логику повествования и количество ляпов промолчу, в конце концов, сказка, можно и простить.
Но, послушайте… Это же сказка, полностью состоящая из не скажу, что отрицательных, но явно не положительных героев. Юрий Гордеев, конечно, просто шедевр — даже не типичный, а какой-то просто восхитительный м*дак. Просто по всем параметрам. Даже уже после смерти, когда все его проблемы способен решить один подросток, самое жалкое и наивное в мире существо, герой умудряется без каких-либо мук атрофированной совести использовать его и предавать на каждом шагу.
Мальчик… ну, мальчик тюлень. Жалко его, конечно, но… Ну, черт, ну не до такой же степени! Жил был такой вот затюканный подросток и за неделю благодаря урокам старого кобеля вдруг стал мачо и завел себе крутой амур. И с кем! С девицей, которая до этого вела себя как юная стерва, а потом такая, конечно, одумалась и сразу теперь станет ангелом.
Какую извращенную картину жизни создает этот фильм! не с точки зрения призраков, конечно, а с точки зрения характеров. я даже не спрашиваю, где вы это видели, чего только не бывает в этом мире, но знаете… по психологии героев это просто фильм ужасов.
В общем и целом, хорошего, конечно, много, но… осадочек-то остался
11 июля 2017
Один из тех фильмов, когда сюжет вытягивают актеры. Фильм решил не ограничивать себя ляпами и унылой компьютерной графикой.
Семена Трескунова можно смело назвать новой звездой. Своим актерским талантом, он успел покорить несколько новинок русского кино. Была бы возможность, я бы гордо пожал ему руку, ведь только он смог сделать из сюжета, лишенного логики и здравого смысла, фильм, который с интересом смотришь до самого конца.
Я всегда думал, что на пилота учатся годами, неоднократно сдают экзамены и спустя лет пять-шесть, садятся за штурвал, в качестве второго пилота. Посмотрев «Призрак», вы узнаете, что управлять самолетом, и даже совершить посадку, способен любой ребенок.
Даже после всего вышесказанного, фильм не разочаровал меня. По большей части из-за актеров, но и смысл фильмы приятно порадовал. Незамысловатая идея эгоизма и алчности людей, раскроется и покажет, что в двадцать первом веке, взрослеть нужно уже лет в тринадцать. Неприятно, когда подростком осознаешь, как страшен мир, повернувшийся к тебе лицом.
Главный герой, зазнавшийся авиаконструктор, погибает в шаге от своего триумфа. У него есть девять дней, чтобы завершить дело всей его жизни, вот только видит и слышит его, всего один человек, которого и так всю жизнь считают пустым местом. Дадут ли они о себе знать, став единой командой?
Если у вас выдался свободный денек, вам стоит посмотреть этот фильм.
10 апреля 2017
Фильм чудесный. В нем раскрывается множество добрых и приятных моментов, о которых сегодня многие забыли. Люди забыли еще одну важную вещь, что кино — это не просто полтора часа в кинозале или дома, это искусство и в каждой картине лежит свой определенный замысел, также как в музыке, или живописи.
Если хотите посмотреть хороший фильм, в котором увидите преданность, любовь, отношение к делу, жизни, смелость и упорство — обязательно посмотрите его. Он лёгок и несравненно жив.
А если вас смутит, что сюжет избит и похож на множество заимствованного, то не спешите это слушать, а лучше посмотрите и составьте свое собственное мнение.
Фильм рассказывает о ценности жизни, а это очень важно сегодня, о максимальной реализации, о том, что нужно успеть жить сейчас и успеть быть таким, каким ты хочешь быть, а не вынужден.
Фильм глубокий, меня тронул.
По поводу негативных комментарий хочу сказать, что прежде чем позволять давать себе возможность что-то оценивать — нужно самим хотя бы что-то сделать в любой деятельности, чтобы иметь представление о ней. Я считаю, творчество не поддаётся критике. Всегда легче критиковать, чем рискнуть создать что-то самим.
Фильм стоит того, чтобы находиться в списках просмотра каждого человека.
Он легкий и вдохновляющий, намекающий..
6 февраля 2017
Долго я откладывал просмотр этой картины «на потом», не ожидая от неё ничего хорошего и предчувствия меня не обманули. Желая увидеть нечто, навроде «Невидимого мальчика» или «Пятой волны» наткнулся на бездарную смесь «Приведения», «Шестого чувства», «Дурного поведения» (1991) и второй повести Крапивина из цикла «Великий Кристалл» «Гуси-гуси, га-га-га…» Отовсюду понемножку надёргали создатели «Призрака» и получили, с позволения сказать, кино.
Совершенно не верю в игру Фёдора Бондарчука, а его персонаж — Юрий Гордеев — смог вызвать у меня лишь неприятие. Этакий самовлюблённый женатый ни с кем не считающийся ловелас.
Пацан (кстати, как его звали?), по-меньшей мере, странный. Не знаю, какие мыслительные процессы протекали в голове сценаристов, но если ты живёшь в агрессивной среде, а таковой для пацана является школа, поневоле твоими принципами станут «Не верь, не бойся, не проси». И дело тут не в возрасте. Он же всем доверяет и со всеми соглашается! Не верю.
Об остальных персонажах даже сказать нечего — не запомнились.
6 из 10
4 января 2017
Не то, что бы идея нова для кино в целом, может даже и в нашем родном уже встречалась, но тандем Бондарчука и Трескунова подали ее хорошо. Что еще надо-то? Получилось все так, как и положено для хорошей комедии: легко, весело, эмоционально. А такое даже далеко не в каждой западной встретишь.
Собственно, основное действующее лицо там сам призрак, то есть босоногий Бондарчук, невидимый для окружающих, проходящий сквозь стены и достающий Трескунова — единственного человека, которого ему удается раздражать и после смерти. Трескунов в образе школьника Вани, конечно, не рад такому подарку судьбы и пытается отделаться от назойливого спутника.
И все бы ничего, но проблемы разных масштабов есть у обоих, и если Ваня пытается понравится школьной подружке, то призрак хочет спасти свое крылатое творение от рук распоясавшихся конкурентов. И сделать они это могут только сообща. Короче, классика в чистом виде.
Несмотря на кажущуюся банальность, какого-то явного копирования сюжета с запада, как наши любят, нет. Конечно, и оригинальности особой нет, но для просмотра в семейном кругу или дружеской компании самое то. На один раз, правда, но глубоких мыслей никто тут и не обещал.
8 из 10
15 ноября 2016
Очень часто человек, имеющий в жизни какую-то определенную цель, всячески стремится к её достижению, порой забывая о немаловажных делах, которые он может не успеть сделать. Однако получив такую возможность важно постараться не только завершить незаконченные дела, но и помочь близким и родным людям в решении их проблем. Такая идея лежит в основе фэнтезийной комедии «Призрак».
Синопсис Талантливый авиаконструктор Юрий Гордеев готовится представить самолет нового поколения ЮГ-1, который должен настоящим прорывом в гражданской авиации. Однако по стечению обстоятельств Юрий погибает в автомобильной аварии и становится призраком. Единственным живым человеком, который сможет помочь Юрию завершить незаконченные дела, становится школьник Ваня Кузнецов.
В целом в фильме весьма неплохая и талантливая игра актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Фёдора Бондарчука в роли Юрия Гордеева, амбициозного авиаконструктора средних лет и дамского угодника, который привык получать от жизни только удовольствия, но стал по-настоящему ценить жизнь лишь после смерти. Также понравилось исполнение Семена Трескунова в роли Вани Кузнецова, неуверенного в себе школьника-изгоя, который благодаря Юрию становится смелым и уверенным в себе человеком.
Режиссёр Александр Войтинский снял весьма добротную семейную комедию с элементами фэнтези, которую смотреть и интересно, и весело. Первое, что понравилось, режиссёр не затягивает с динамикой фильма, не отвлекается лишний раз на драматические или мелодраматические моменты. Важно отметить, что «Призрак» смело можно назвать комедией, потому что фильм действительно смотрелся весело, а сцены, которые создавали общую фабулу фильма, не выглядели глупо.
Сценарий фильма по своему содержанию, конечно, довольно простой и не новый. Однако вместе с простотой сюжет фильма обладает глубоким смыслом, который не оставит зрителя равнодушным к происходящему. По сюжету оба героя помогают друг другу в нерешенных проблемах. Иван помогает Юрию защитить его проект от лап конкурентов, а Юрий помогает Ивану стать уверенным и самостоятельным человеком, который найдет в себе смелость вылезти из-под юбки матери и пригласить девочку на свидание.
Итог В целом «Призрак» произвел положительное впечатление. В фильме прослеживается не сумбурный, а четкий и простой сюжет, заряжающая атмосфера и, конечно, талантливая игра актёров, без которых фильм не получился бы таким, какой он есть. Поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру.
8 из 10
8 ноября 2016
Русский юмор настолько суров, что из сюжета с привидением умершего человека получается, нет, не ужас, триллер, детектив или драма, а комедия. Смешная, лёгкая, «нечёрная» комедия с незатейливым названием «Призрак». И провёл этот массовый спиритический сеанс в 2015 году режиссёр Александр Войтинский.
По сценарию зашуганный школьник, горе-бальник с мамиными генами Ваня Кузнецов (Семён Трескунов) не хочет помогать авиаконструктору Юрию Гордееву (Фёдор Бондарчук) всеми возможными и невозможными способами «довезти» самолёт до авиасалона в Жуковском, потому что имеет свои приоритеты и взгляды на смысл жизни. Для Юрия это становится серьёзной проблемой, не считая такой сущий пустяк, как собственная смерть, и учитывая то, что его видит и слышит только и именно этот мальчик. Без единого самолёта в голове.
Отказавшись от традиционной комы, откуда герой в финале мог бы благополучно выйти, режиссёр со сценаристами Олегом Маловичко и Андреем Золотарёвом под одним килограммом сахара, который в титрах отметили почётным аж третьим местом, да, отличили свой фильм от зарубежных аналогов. С другой же стороны они в разы усложнили задачу сами себе: вывести из трагической завязки комическое повествование, фантастическую кульминацию и драматическую развязку. И при этом не опуститься до примитивизма шалостей Каспера.
В итоге чистой воды авантюра Александра Войтинского в виде комедии с незамысловатым сюжетом, завязанной на смерти, удаётся ему с какой-то призрачной лёгкостью, райской теплотой и облачной иронией. И так же, как и в других работах режиссёра — «Ёлки» (2010) и «Джунгли» (2012) — во многом такому успеху поспособствовал удачно подобранный, гармоничный актёрский состав.
Пресловутый смысл жизни с полной серьёзностью, на которую можно рассчитывать в условиях сюжета, со своих противоположных баррикад — счастливчика-мужчины на самой вершине успеха и неудачника-мальчика у самых истоков своей личности — раскрывают Фёдор Бондарчук и Семён Трескунов. В то время как самооценка первого спускается с небес прямо пропорционально тому, как душа отправляется туда, чувство собственного достоинства второго наращивает темп роста под бдительным наблюдением так недостающего ему мужского ока. И если для Бондарчука, это видно, подобная роль стала отдушиной, профессиональным развлечением, ещё одной успешной работой в личном списке заслуг. То сказать, что отметившие, как прорыв в личном профессиональном росте, работу Трескунова критики были правы, значит не сказать ничего.
Одержимая материнская любовь и участие в жизни сына за двоих: себя и отсутствующего отца, — в исполнении Ксении Лавровой-Глинки вызывают глубокую симпатию и принятие. Настолько, что даже принуждение отпрыска к исполнению личных неосуществлённых ранее желаний характеризуют её героиню только с положительной стороны. Ян Цапник (Гена) в роли преданного друга и серьёзного пилота и авиаконструктора в этом фильме более гармоничен, нежели в образах избалованных олигархов, которые он часто исполняет и которые не дают ему показать своё, как оказалось, достойное актёрское мастерство. Также профессионально к делу подходят в этой картине Анна Антонова (невеста Юрия Лена), Игорь Угольников (конкурент), Ани Петросян и Алексей Лукин (одноклассники Вани) и другие. И только явная карикатурность образа французской вездесущей журналистки Эмили от Софьи Райзман на их фоне возвращает зрителя в мир реальный и напоминает, что это комедия с выдуманной историей.
За восхищением от реалистичной графики, которая полностью воссоздала тот самый злополучный самолёт, и чистотой юмора, помимо заезженного к сегодняшнему дню сюжета, можно придраться к массе фактических неточностей. Например, нельзя научиться управлять самолётом, просто выучив пару терминов. Также они не могут так низко и беспрепятственно летать над городом. И даже привидение гениального пилота не в состоянии помочь справиться школьнику с управлением железной птицы. Да и существование таких духов сомнительно. Однако вряд ли Александр Войтинский фильмом о привидении с названием «Призрак» изначально претендовал на реалистичность картины. Кажется, режиссёр ставил своей задачей совершенно иное и достиг своей цели. Не за шесть дней, как Бог Землю, но он сотворил поистине народную комедию, которую смотреть не стыдно, вспоминать приятно, а пересматривать полезно.
10 из 10
29 августа 2016
О-ох! Вот только что посмотрел сие творенье. Ну как сказать? Так себе киношечка, на троечку. Самолёт, Бондарчук, призрак какой-то… Связь реального с потусторонним. Пацан, которого все обижают… Где-то мы это уже видели. Такое ощущение, что с тех пор, как сняли «Ночной Дозор», так и болеют некоторые голливудом головного мозга.
Да, по постановке фильм действительно напоминает и пресловутые «Дозоры», и «Я остаюсь», а ещё был милый фильм-сказка для девчонок «В ожидании чуда», там тоже главная героиня с призраком общалась, помните? Только там талантливо всё сделано, а тут так себе.
Бондарчук — ну он такой здесь, как обычно. Гламурно-брутальный, местами смешной. Роль неплохая, сыграна неплохо, но банально. Мне может быть тоже было бы не страшно пилотировать самолёт, когда рядом Юра Гордеев, опытнейший авиатор.
Порадовал Сёма Трескунов. У него получилась такая, я бы даже сказал, Катя Пушкарёва в мужском обличие и без очков. Он местами очень её напоминал. Такой же зажатый, зашуганный. И так же преобразился после определённых обстоятельств. Временами даже бесил, думал — ну как он, такой умный, а такой дурак! Не понимает что-ли, что над ним прикалываются? То на неисправный велик сядет, то ча-ча-ча будет показывать Стасу, который над ним посмеётся, то на дискотеку попрётся, где Полина, по которой он сохнет, его унизит. Ну он чё, не понимает, какие они, его одноклассники, и как к нему относятся? Или это что, мазохизм?
У него ещё и мама такая. У Ксении Лавровой-Глинка получилась такая еврейская мама, которая тиранит сына, следит за тем, чтобы он покушал, заставляет в данном случае не скрипкой заниматься, а танцами. Ксения даже была местами внешне похожа на Ларису Долину, да простит меня любимая певица.
Чиновники получились такие стереотипные. Если на экране российский чиновник, то это обязательно коррупционер, махинатор, коварный и крайне подлый тип. Что Руслан Садковский, что Игорь Угольников, что Ян Цапник, показаны именно такими, особенно последний. Гена Яна Цапника даже в окно прыгнул за Ваней, зачем спрашивается? Очень хочется верить, что всё же не всё наше чиновничество такое. Но многие ещё пока похожи на таких.
Самолёт прорисован очень красиво. Такой машиной и правда хотелось бы гордиться, да и просто было бы здорово иметь такую в составе воздушного флота. Он как будто из будущего.
Много странностей я обнаружил при просмотре фильма. Например, как невидимый Юра куда-нибудь тащит Ваню, почему никто не реагирует на мальчика, как на психа? Мне это напомнило мультик про Машу, которая «не хозяйка своих рук и ног». Почему призрак Юра отбрасывает тень? Если он всё же отбрасывает тень, то почему же эту тень не видят другие? Если его видит только Ваня, то с чего вдруг Полина одумалась под влиянием речей призрака о том, как нехорошо она поступает. Она что, тоже его услышала, получается? И самое главное, когда Ваня, руководимый призраком, летал над Москвой на такой низкой высоте и лавировал между домами, почему никто не среагировал, не перехватил? А когда в самолёте не обнаружили никого, кроме 13-летнего пацана, почему никто не стал выяснять, как он туда попал, как такое вообще могло произойти, чтобы самолётом управлял ребёнок? Гена что-ли всё объяснил, отмазал? Он же поверил, что Юра вселился в тело пацана. Ну а кто бы поверил в такие бредни, будто в парня кто-то вселился? Я например ожидал, что Ваню как минимум заберут в полицию за угон авиалайнера и подвергание своей жизни и жизни многих людей опасности. Ну и я так и не понял, почему же всё-таки одумалась Полина? Она что, тоже была всё-таки тайно влюблена в Ваню, но дабы не прослыть лохушкой, встречалась с крутым?
Сейчас выпускают такие, с позволения сказать, фильмы, посмотрев которые сокрушаешься, что наш кинематограф летит в тухес. Если сравнивать с легендарными любимыми советскими, то от той теплоты, необычайной игры актёров, чёткого сценария и следа не осталось. Не фильм а квест. Где герой, как в какой-то компьютерной игре от первого лица, прошёл все уровни, победил всех врагов и финального босса и стал жить-поживать да добра наживать. «Призрак» всё же не совсем такой. Он любопытный, где-то трогательный, местами смешной. Но такой, на один разик. Второй раз точно будет не интересно. Всё равно, мы, русские люди, знаем, какой чудесный у нас был кинематограф, будем воспринимать такие фильмы как американщину какую-то, а не как что-то родное. Просто — ну чё копировать их, когда сами когда-то умели не хуже, а лучше?
Ну если фильм на троечку, то где-то
6 из 10
26 июля 2016
Когда я увидел первые кадры кинокартины в анонсах, то, признаться, сразу захотелось сходить на фильм. Экран пестрил: необычные самолеты, любимые актеры, забавные явления, интригующие детали. Да и само название уже привлекало более чем. Подобные отечественные ленты не часто выходят, поэтому я сразу же, не теряя времени, поспешил в кинотеатр.
Картина получилась успешная. Она захватывает с первых кадров и держит зрителя до конца, позволяет полностью окунуться в захватывающий сюжет. Этому, кстати, во многом способствует весьма привлекательная идея фильма, беспроигрышный прием — контакт человека с призраком. Это позволяет не только держать зрителя в напряжении, но и заставляет сопереживать главному герою.
В общем и целом фильм мне понравился. Он качественно снят и красиво представлен. В нём есть всё: яркие персонажи, волнующие и трогательные моменты, добрый юмор. Особое место здесь уделено моральной стороне, что, конечно, радует. Неплохая операторская работа, реалистично нарисован самолет. Особой похвалы заслуживает дуэт Федора Бондарчука и Семена Трескунова, который не даёт зрителю скучать. На самом высоком уровне сыграли Ян Цапник и Ксения Лаврова-Глинка.
В то же время я увидел в фильме немало минусов. Один из главных — это сценарные «дыры», да и просто логические неувязки. Например, Юрий Гордеев одни автомобили проходит насквозь, а другие — использует как средство передвижения. Непонятно многое: почему именно Ваня видит призрака, зачем Гена прыгает вслед за мальчиком из окна, почему призрак отбрасывает тень…
Делая общий вывод, отмечу: это хорошее кино, но не отличное. Да, это действительно радостная, добрая комедия для всей семьи, которая сможет произвести впечатление на любого. Но, увы, картина не выделяется из ряда подобных фильмов.
7 из 10
19 июля 2016
Давно сложилась печальная привычка заведомо недооценивать творения российского кинематографа. Оно, конечно, не на пустом месте, есть тому основания, но… печально, как ни крути.
Сей фильм я не ждал. Я даже не знал о его существовании. Воткнулся случайно вечером на СТС и не смог оторваться, пришлось досматривать. Не смотря на изрядную замусоленность идеи и упомянутую предвзятость, фильм получился неожиданно трогательным. После просмотра в душе осталось приятное послевкусие.
Чего же в этом фильме такого особенного. Стареющий, но от этого не менее обаятельный Бондарчук, его слегка истеричный дружок Ян Цапник, запавший в душу еще с «Бригады», душка Угольников, сносящая все преграды мама Вани, ну и конечно Семен Трескунов — два пальца вверх!
Я всегда считал, что талантливый актер должен быть способен натурально сыграть алкогольное опьянение и выдавить слезу. Если с первым пунктом справлялись взрослые герои фильма, то слезу давить выпало Семену. Ребята, пацану 15 лет, а плакал он так, что мне захотелось вместе с ним. Это талантище и мы о нем еще услышим.
В общем, достойная актерская игра плюс хороший, уместный юмор и вуаля — еще одна стоящая рейнкарнация «Привидения».
Я бы разок-другой пересмотрел.
23 июня 2016
Меня этот фильм поразил прежде всего, спойлером. Может это показаться странным, но я не смотрела ни на описание сюжета, ни на комментарии к этому фильму, а именно на спойлер. Вот где обложка имеет действительно важное значение.
Итак, что касается игры актеров, то здесь на счет одновременно коварной и доброй роли Федора Бондарчука и не поспоришь. Я привыкла видеть этого актера бесконечным подлецом и ловеласом, но здесь он меня, конечно, поразил. Мне кажется, он справился с этой ролью на все 100%, а то и на 200%.
Семен Трескунов — абсолютно отдельная история. Я считаю, что если бы не его «ботаническая» внешность, и безусловно его некая изюминка, которую не у каждого подростка найдешь, я бы снова разочаровалась в производстве российского кинематографа. Мамочка его с причудами тоже придает эдакого шарма, и приукрашивает этот шедевр во всех смыслах.
Сюжет этого фильма, без всяких сомнений, имеет очень глубокий смысл, который поймут даже маленькие дети. Отличается от всех остальных хотя бы задумкой и безупречной картинкой. Я вообще очень люблю фильмы о самолетах, и мне нравится узнавать что-то новое в этом плане. Я получила огромное удовольствие при просмотре, и я уверенна, что я не одна такая. Я осталась под впечатлением. Именно за сюжет и за игру актеров, что важно, ставлю 10.
3 июня 2016
Стоящая российская лента, которую можно смотреть всем от мала до велика. Такая картина сможет отлично скрасить семейный вечер и оставить после себя приятное послевкусие.
Сюжет. Юрий Гордеев (Фёдор Бондарчук) собирается представить свету своё новое детище, самолёт, который по ожиданиям сулит революцию в авиастроении. Но всё портит автокатастрофа, в которой Юрий погибает. После смерти его отправили как призрака обратно на землю, чтобы завершить начатое… единственным, кто его видит становится школьник Ваня Кузнецов, который, мягко говоря не обладает смелостью и не уверен в себе.
Эта лента, признаться честно, меня приятно удивила. Я и не ожидал увидеть такую хорошую актёрскую игру, а Семен Трескунов, сыгравший, школьника Ваню Кузнецова удивил ещё больше, поскольку редки случаи, когда дети качественно отыгрывают свои роли. Судя по фильму, можно предсказать успешную актёрскую карьеру молодому человеку. Отметил я только одного человека, но это не значит, что другие сыграли хуже… Бондарчук тоже приятно удивил. Вообще, все актёры в кадре смотрятся органично и почти каждому невольно начинаешь симпатизировать.
Сюжет картины может и не оригинальный, но за основу взят вечно популярный сюжет и реализован он отлично… можно смело сказать, что создатели не ленились и поработали на славу, за что уважение режиссёру — Александру Войтинскому, да и всей съёмочной команде в целом.
«Призрак» — простая, лёгкая, добрая комедия, несущая в себе хороший посыл. Кино, которое не только развлечёт вас, но и будет полезным; особенно полезно будет семьям с подростками.
10 мая 2016
Начиная смотреть этот фильм, я была заинтригована тем фактом, что достаточно много киноманов этот фильм хвалили, наделяя его хвалебными описаниями, вроде: «российская комедия поднимается с колен». Более того, посмотрев недавно фильм «Ч/Б» (рецензию на него я так же писала), я нашла большое количество его сравнений с фильмом «Призрак».
Смотря недавно, интервью режиссера «самого лучшего дна» Жоры Крыжовникова, я была шокирована его признанием в том, что, снимая это самое «дно» он вдохновлялся жемчужиной советского кинематографа, фильмом «Любовь и голуби». И, по его мнению, «самое лучшее дно» — это «Любовь и голуби» современности. Потрясающее сравнение, извините, причинного места и пальца. Однако, как поняли современные киноделы, качественным кино можно не только вдохновляться, но еще его можно бездарно копировать, что доказал, в свою очередь, фильм «Призрак», скопипастив, жемчужину уже зарубежного кинематографа, фильм 1990 года- «Привидение». И при том, что я знаю, что этот фильм ставят на один уровень с фильмом «Ч/Б», то в своей рецензии мне придется делать отсылки и к тому и к другому фильму.
Итак, разница первая между качественными фильмами и копипастой: в первых нет, любимого современными киноделами, выпивалова. Да, в «Ч/Б» есть сцены, где герои пьют, но, герои именно ПЬЮТ, а не напиваются «в щи», и, более того, герои «Ч/Б» не были замечены в пьяных выходках, в отличие от «Призрака», спонсируемого, кстати говоря, Фондом Кино. А Фонд Кино, напомню, является фондом Государственным, и, казалось бы, должен нести «светлое и вечное» в массы, но, по объяснимым причинам, несет в массы фильмы, подобные описываемому мной. К слову, Фонд Кино не спонсировал «Ч/Б», вероятно поэтому, данный фильм получился, на удивление, добротным.
Режиссер «Призрака» пытается выдать за драматический момент тот факт, что, по сценарию, главный герой, пьяный в усмерть, разбивается на своем автомобиле в ДТП. Действительно, какая жаль. Резонно замечу, что главный герой «Привидения» погибает от рук грабителя, защищая свою девушку. Но куда этому варианту до драматичного пьяного ДТП!
Разница вторая: что в «Привидении», что в «Ч/Б» есть место эмоциям: актеры отдаются своим ролям полностью, им хочется и можется- сопереживать. «Призрак» же, с первых минут, дает понять отсутствующей реакцией страха французской корреспондентки на падение самолета: с эмоциями в фильме будет туго. Практически всем героям начхать на то, что у них должны быть маломальские эмоции. Практически у всех, кроме Яна Цапника, который играет друга призрака. Его актерская игра в этом фильме во много раз превышает качество самого фильма.
Наконец, разница третья: сценарий. Адаптированный и понятный в «Ч/Б» и «Привидении» и, словно написанный на коленке, в «Призраке»: бедолага-подросток никак не поймет, что он изгой и одноклассники над ним издеваются; учитель физики знать не знает о «волшебном» свойстве взболтанной бутылки Колы; а на заседание правительства можно попасть легко и просто, как раз плюнуть (завтра, кстати, загляну туда: мало ли, что полезного скажут!) И я уже молчу о, любимом российскими киноделами, продакт плейсменте.
Делать выводы, конечно, придется самому зрителю. Однако, чтобы быть до конца честным с этим фильмом, я могу справедливо поставить ему два плюса: первый- за актерскую игру Яна Цапника, и второй- за новое определение низкосортного российского кино, которое они сами дали себе в этом фильме, словами медиума: всё, чем вы занимаетесь, господа, это- Иманация!
2 из 10
16 марта 2016
Этот фильм прошёл мимо меня и наверное я бы его не посмотрел, если бы мой сын не занимался бально-спортивными танцами. Вы спросите меня — причём же тут танцы? Сейчас объясню. Моя маман сидит на форуме, на котором родители обсуждают танцы и все, что с ними связано. Сообщество этого форума выразило своё недовольство, что этот спорт показан в фильме невыразительно. Мол, главный герой занимается с 3-х лет, а в фильме двигается очень плохо. Вот моя матушка и заинтересовалась, что же это за «Призрак такой».
Она пришла к нам и предложила посмотреть этот фильм. Я не являюсь поклонником Фёдора Бондарчука и поэтому выразил свой скепсис по этому поводу, но сдался под общим напором домашних.
Сказать, что это кино мне понравилось — значит сказать ничего. Он отличный. И хотя история явно берет свое начало от «Привидения» (1990) с Патриком Свэйзи, она полностью другая. Это добрая и тёплая комедия с легкой ноткой грусти в конце. В плане сюжета конечно есть к чему придраться, но не стоит забывать, что перед нами добрая сказка.
Фильм наполнен здоровым и живым юмором. Здесь нет пошлости и чернухи, которая в последнее время есть во всех современных фильмах. В создании такой атмосферы есть большая заслуга актёров, которые сыграли свои роли просто превосходно. Фёдор Бондарчук мне не нравился в его последних работах и я думал, что уже не понравится. Однако в этой картине я был им очарован. И не только Фёдор Сергеевич очаровал — очаровали все актёры, которые сыграли. Ян Цапник, Семён Трескунов, Анна Антонова и многие другие — они органично смотрелись друг с другом на экране.
Немалую толику внесла и прекрасная операторская работа. С экрана нам показывают красивые и живые кадры, от чего кажется, что мы находимся рядом с героями. Спецэффекты выполнены настолько хорошо, что отличить нарисованный на компьютере самолёт ЮГ-1 от настоящего невозможно.
Все эти элементы вместе дарят нам с экрана море тепла и добра. Главным героям сопереживаешь и искренне хочется, чтобы в конце все было хорошо. В конце и вправду все хорошо, но немного грустно. После просмотра в душе осталось легкое послевкусие, как от свежего сока — вкусного и полезного.
Как жаль, что в нашем современном Российском кинематографе так мало таких хороших фильмов, которые хочется пересматривать, и которые не стыдно сравнивать с западными картинами. Я с уверенностью заявляю, что Фёдор Бондарчук — это наш Патрик Свэйзи.
10 из 10
6 марта 2016
О семейной комедии «Призрак» с Фёдором Бондарчуком и Семёном Трескуновым в главных ролях в 2015 году не говорил только ленивый. Стоит посмотреть трейлер и становится сразу понятно: дифирамбов этому фильму спели немало. Это и «долгожданное кино, за которое не стыдно», это и «фильм, который покоряет с первых секунд и не отпускает до конца», и «поразительный актёрский дуэт». Критики на пред-показах приняли фильм на «ура». Что касается зрительского мнения, то тут не всё так радужно, хотя действительно, за «Призрака» действительно не стыдно. Можно сколь угодно говорить о том, что подобных фильмов уже снято немало, однако в российских картинах загробной жизни уделяется не так много внимания.
Немного смутила основная тема фильма — с самолётом «ЮГ-1». Я, конечно, понимаю, что на этой линии держится весь сюжет, но мне лично было несколько скучновато наблюдать за перепитиями авиационной жизни. Что поделать — не интересуюсь я авиаделами.
Что касается актёрского дуэта, то меня очень порадовал Семён Трескунов — действительно, очень талантливый парень. В роли заикающегося и застенчивого Вани он был крайне убедителен, что немаловажно для фильма, в котором основных ролей всего лишь две.
А вот Фёдор Бондарчук не показал ничего нового — та же стандартная мимика с переходом в переигрывание. Его герой — Юрий Гордеев, в честь которого был назван самолёт «ЮГ-1». Если копаться, персонаж — более чем глубокий. После своей смерти Юрий должен был показать всю гамму эмоций — от ужаса загробной жизни до восхищения мужеством Вани при управлении самолётом. Однако, этого не произошло. Даже в трогательной сцене на дискотеке лицо Бондарчука оставалось прижизненно-каменным.
Но больше всего из всей актёрской команды меня порадовала Ксения Лаврова-Глинка, сыгравшую безымянную маму Вани. Фантастически сыгранная роль! Актрисе удалось прочувствовать всю глубину своего персонажа и не перейти грань от комедии к фарсу. Настроение Ваниной мамы меняется буквально по секундам: она может кричать и ругать своего сына и тут же, в душе, радоваться тому, что сын — её точная копия. Блестящая актёрская работа!
Комедийных моментов в этом фильме немало, но все они связаны сугубо с Ваней. Здесь можно от души похохотать над эпизодами в школе и над диалогами между ним и мамой. Но, как и в любом другом фильме, здесь найдётся место как неразделённой любви, так и настоящей дружбе. В целом, «Призрак» достаточно переоценён, но посмотреть эту семейную добрую комедию — несомненно, стоит.
7 из 10
14 января 2016
Фёдор Бондарчук давно проявил себя в большом кино и на ТВ, показал свой талант и как актёр, и как режиссёр, и как шоумен (кто-нибудь ещё помнит его телевикторину «Кресло»? — я помню), на его счету два зрелищных военных блокбастера, и вот он решил удивить всех своим появлением в семейной комедии. Русские фильмы и сериалы часто упрекают за плагиат с голливудских шедевров: это и «Универ», списанный с «Друзей»; и «Интерны», похожие на «Клинику»; «Тариф Новогодний» — комедийная версия «Дома у озера»; а в седьмой серии «Гаишников» и вовсе прямой плагиат с третьего и четвёртого «Крепкого орешка». На этот раз нас порадовали картиной, которая так же делает комедию из голливудской мистической мелодрамы. И что удивительно, в этот раз на фильм не обрушилась волна негодования, фильм оказался практически общепризнанным. Очень рад, что фильм не стали гнобить только из-за участия Бондарчука, которого теперь многие ненавидят за «Сталинград», да и вообще только потому что фильм русский. Значит, не всё потеряно, в людях ещё есть вера в наше кино. И данный фильм заслужил народную любовь, несмотря на голливудский стиль — при всём своём подражании Америке, картина получилась с русской душой.
Ещё по трейлеру было понятно, что в фильме будет на что посмотреть и над чем посмеяться, несмотря на то, что фильм затрагивает тему мистики и показывает призрака умершего человека. Стёб над жанром мистики и ужаса мы видели в куче пародийных и чёрных комедий, всех их и не упомнишь, но это всё были заграничные проекты, из русских фильмов стёб над смертью и загробными скитаниями был только в отвратительном и аморальном «Самом лучшем фильме». На этот раз нам показали очень добрую и забавную комедию, практически без намёков на пошлость, которая лишь базируется на американском «Привидении», показывая самостоятельный сюжет, никого не пародируя и не обливая грязью. Возможно, некоторые обвинят фильм в том, что в нём предлагают смеяться над смертью. Неверно. Смеяться над смертью предлагают в «Убойных каникулах», здесь же смеяться надо над казусами, происходящими с самим призраком героя Бондарчука и его новым другом — единственным человеком, который его видит и слышит, и может вступать с ним в физические контакты. Здесь вам и комедия, и драма — школьник вынужден терпеть издевательства со стороны одноклассников; призрак желает, чтобы его дело, незавершённое при жизни, было кем-нибудь доведено до конца. Чему старательно будет мешать герой Яна Цапника, который обычно снимается в неудачных проектах, особенным плевком в душу зрителю стало «Горько! 2», в этот же раз его пригласили в действительно хороший фильм. В картине мы увидим, как развиваются отношения между мальчиком и призраком, которые в основном и будут доводить до истерического смеха, поскольку юмор будет строиться на непонимании живого с мёртвым и разницей в их физических возможностях. Единственный минус — так и осталось непонятным, почему именно герой Семёна Трескунова оказался тем избранным, который смог общаться с призраком — всё-таки неудачников очень много, почему же именно он? Но это не отменяет того, что фильм максимально смешной, добрый и местами трогательный. В конце можно и слезу пустить, но большую часть фильма вы будете смеяться. Очень рад, что пока что это самая успешная российская комедия за последние годы, в которые к нашему кино стали относиться с презрением. Я получил от фильма то, чего и ожидал, и рад, что большинство со мной согласно.
9 из 10
30 августа 2015
Завязка
Юрий Гордеев — бабник-пьянчуга-авиаконструктор. Самолеты он проектирует и пилотирует неплохо, но вот человек из него, если честно, дрянной. За неделю до показательного полета своего нового самолета Юра напивается в свинью, врет своей невесте, после чего садится за руль, на ходу начинает звонить девкам и встречает на полной скорости столб.
Он разбивается насмерть, но любовь к полетам и тот факт, что его сознание в момент аварии было где-то между бутылкой водки и мыслями о ногах прекрасной француженки, не позволяют душе летчика упокоиться с миром. Юра остается на нашей бренной Земле в виде призрака, которого никто не видит.
Никто, кроме Вани. Ваня — заикающийся и, прямо скажем, туповатый школьник, девяносто процентов своего времени сохнущий по своей однокласснице Полине. Полина наделена природой миловидным лицом, ранним физическим созреванием, и интеллектом и жизненной мудростью морской губки. Сохнет Ваня по ней уже как семь лет, что есть свидетельство его недюжинного интеллекта.
Юра натыкается на Ваню и теперь мертвому алкоголику-бабнику и живому заике предстоит каким-то образом обеспечить разработанному авиакомпаней Юрия самолету успех на предстоящем показательном полете.
Персонажи
Юрий Гордеев, по большому счету, склонная к высоким мечтам редкостная эгоистичная сволочь. Федор Бондарчук неплохо играет эдакого альфа-бурундука и даже не смеется от самовлюбленной чуши, которую Юра постоянно несет по сценарию. Наиболее профессиональное и соответствующее жанру исполнение в фильме — смотрится вполне гармонично и ни капли не раздражает.
Ваня в исполнении Семена Трескунова не понравился. Если в роли вечно смущенного и наивного заики Сема еще смотрится ничего, то, когда он попадает под тяжелую руку сенсея по шовинизму Юры, персонаж становится гораздо менее убедительным. Общая слабость режиссуры ему тоже не помогает. Видно, что Бондарчук сам знал, что и как ему играть, а вот Семену было тяжелее.
От второстепенных персонажей — смешанное впечатление. Ян Цапник играет хорошо, но кажется, ему никто не сказал, что это комедия. Не к месту смотрится, особенно рядом с явно гротескными героями, типа жабообразного авиаконструктора-конкурента и истеричной мамы Вани, стреляющей неадекватно-эмоциональными репликами, словно из пулемета.
Сильные и слабые стороны
«Призрак» — фильмс кучей недостатков, но все же не плохой. Ниже среднего, но не плохой.
Из хорошего тут харизма Бондарчука, пристойные диалоги и интересные типажи главных героев. Идея, в общем-то, тоже неплоха, но впечатление от нее смазывается бездарностью всех, кроме актерского состава (хотя и актеры в большинстве своем играют очень посредственно).
Из плохого тут огромные проблемы с темпом повествования (то ползем, то скачем), дикие сюжетные ляпы, непонятный жанр (то, вроде, комедия, то какая-то псевдо-драма), местами неудачные и почти всегда натянутые «смешные» ситуации, рваный монтаж и никакая режиссура.
Выводы
Да, это русское кино, выпущенное в прокат, от которого местами получаешь удовольствие. Да, если чем-то заправиться, чтобы не видеть дыры в сюжете и постановке, то удовольствия будет больше.
Это не плохое кино, но и не хорошее. Болтается где-то на отметке «посредственность» и выручает только то, что оно наше, и люди над ним, по крайней мере, работали. Можно посмотреть, если чуть на веселе.
И да, как вы уже наверное поняли, категорией «шесть плюс» тут и близко не пахло.
5 из 10
20 августа 2015
Ни для кого не секрет, что в российском кинематографе имеются определенные проблемы с качеством и слизыванием картин у иностранных киноделов. И, к моему глубокому сожалению, этот стереотип имеет право быть. В последнее время из нашего кинопроката оставались положительные впечатления только от военных фильмов. Кто бы что ни говорил, но в этой теме мы хорошо осведомлены и в этой теме нам есть, что показать. Несмотря на то, что фильмов про войну выходит довольно много, многие из них получаются вполне себе качественные.
Ладно, с вступлением закончено и пора поговорить о фильме «Призрак» Александра Войтинского. Как вы наверняка уже догадались, фильм мне понравился. И сейчас я постараюсь объяснить почему. Пункты будут расположены не в порядке их важности.
1. Во-первых, игра актеров. Признаюсь честно, до этого никогда не видел Федора Бондарчука в роли актера, и он меня очень даже удивил. Удивил в хорошем смысле. Специально следил за его мимикой, поведением, жестами и не нашел ничего, к чему можно было бы придраться. Что касается второго главного героя Вани Кузнецова, которого сыграл Семен Трескунов, то с уверенностью могу сказать, что парень справился на ура! Частенько такое бывает, что дети в русском кинематографе очень уж недоигрывают. И это прямо бросается в глаза. А тут такого нет. И с переменой от «объект насмешек одноклассников» до «брутального самца» он, на мой взгляд, справился отлично!
2. Во-вторых, качество операторской работы. Тут нет невероятных спецэффектов, да и я, собственно, не про это. Картинка глаз радует, как говорится. Приятно смотреть фильм с хорошо подобранными ракурсами, пейзажами и цветовым содержанием. Я не говорю, что это сделано на божественном уровне. Я просто говорю, что это сделано качественно.
3. В-третьих, сюжет. Сюжет — это то, что заставляет тебя смотреть фильм. То, что затягивает тебя в эту историю и заставляет проживать вместе с героями фильма. И сюжет данного фильма с этим неплохо справляется. Не знаю, есть ли аналоги за рубежом, но я такого не видел и мне это понравилось. Безусловно, есть штампы. Куда без них? Но это не тот случай, когда они бросаются в глаза и портят картину.
4. Ну и напоследок — идея. Никогда не ручаюсь за то, что мое понимание всего, что происходит на экране совпадает с тем, что задумано режиссером, но фильм о том, что каждый должен быть уверен в своих силах. Каждый должен следовать своей мечте. Для кого-то это создание собственного воздушного судна, а для кого-то банальная школьная любовь. И именно этим занимаются главные герои на протяжении всего фильма, помогая друг другу. Пускай иногда в корыстных целях, но все-таки помогая.
В заключение хотелось бы сказать, что фильм легкий. Смотрится на одном дыхании, без занудных диалогов и бессмысленных реплик. В фильме постоянно происходят какие-то события, которые не дают оторваться от просмотра ни на секунду. Ну и фильм отлично подходит для просмотра в семейной обстановке. Есть в нем, наверное, даже что-то общее с «Ёлками». Атмосфера похожая что ли, несмотря на то, что фильмы совсем про разное.
Возможно 9 — завышенная оценка, но на меня фильм оказался исключительно положительное впечатление. Понравился он мне!
9 из 10
18 августа 2015
Несмотря на удачную попытку сделать визуально красивый антураж и снимать актуально, несмотря на гениального актера-ребенка, каких сегодня в кино почти не встретить, на то, что Бондарчук и правда до определенной степени вписался в роль плейбоя и мизантропа (а не филантропа, не надо путать понятия), хоть и не особо старается отыгрывать, да и можно было найти актера по современной же российской кинопродукции, что называется, попрофильнее, у создателей фильма слишком явно наружу просилось кое-что, сильно отличающееся от доброты и юмора. Уже после «наставительного» монолога Бондарчука на мосту, даже не считая еще раньше появившихся глупостей в сюжете, осознаешь, что что-то в этом фильме очень неправильно. И он какой угодно, только не «милая» и уж точно не «добрая» сказка, и никакой не «знаменосец морали и совести».
К концу уже становится противно наблюдать, как за счет картины решаются глубоко въевшиеся «мужские» психологические проблемы очень модным сегодня способом — сбрасывая их на прекрасный пол. А последний вообще ни сном, ни духом: столько нового о себе из картины узнают такие «нехорошие» реальные бойкие заботливые мамы, верные подруги и нежные юные создания. Ну и потом еще одна радость: читать довольные отзывы на кино от таких же мальчиков. Так держать, пацаны, «не уроните марку».
Фильм выделяется из сомна аналогичных нынешних игровых российских проектов только что большей цельностью, глянцевой, но все-таки целостностью: с первого кадра виден профессионализм компоновки и выстраивания сцен, т. е. снимать пытались уже совершенно по-иному, более профессионально. И хотя в итоге на уровень фильма это мало повлияло, это явно зацепило молодого зрителя.
1 из 10
17 июля 2015