Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луговая страна |
английское название: |
Meadowland |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «What if you had nothing left to lose but your mind?» |
режиссер: | Рид Морано |
сценарий: | Кристофер Росси |
продюсеры: | Марго Хэнд, Мэтт Таубер, Джейсон Клот, Алекс Гарсиа, Paul Golini, Дженнифер Ливайн, Келли Морел, Эндрю Поллак, Кристофер Росси, Лорен Селиг, Аллан Дж. Ститт, Clifford Rand, Chris Taylor, Аарон Л. Гилберт, Оливия Уайлд, Сантьяго Гарсиа Гальван, Эрика Хэмпсон, Стивен Тибо, Дж. Скотт Патерсон |
видеооператор: | Рид Морано |
композитор: | Адам Тейлор |
художники: | Келли МакГихи, Миррен Гордон-Крозиер, Филиппа Кулпеппер |
монтаж: | Мадлен Гэвин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Свою судьбу Рид Морано связала с кинематографом ещё в 1999-ом году, когда ей исполнилось всего лишь 22 года. Дебютировала она в качестве оператора для короткометражки «Красавица и велосипед» и далее долгое время работала как раз по этой профессии. Первой её заметной работой же стала криминальная драма «Замёрзшая река», вышедшая на экраны в 2008-ом году. С тех пор Рид Морано тесно работает с независимым кинематографом и часто попадает в списки номинантов либо гостей на фестиваль «Сандэнс», основанный Робертом Редфордом. Среди других её заметных фильмов можно отметить драмеди «Третий акт» (2011), байопик «Убей своих любимых» (2013) и ромком «А вот и она» (2013). А в 2015-ом году произошёл дебют Рид Морано в статусе главного постановщика — им стала драма «Луговая страна» по сценарию ещё одного новичка в кино Кристофера Росси. Главные роли в картине исполнили Оливия Уайлд и Люк Уилсон, также были задействованы Джованни Рибиси, Элизабет Мосс и Джон Легуизамо.
В центре сюжета «Луговой страны» супружеская пара школьной учительницы Сары (Уайлд) и полицейского Фила (Уилсон). Год назад с ними случилось несчастье: во время прогулки бесследно пропадает их сын. Это становится самым трудным для них преодолением, чтобы адаптироваться к дальнейшей жизни, хотя заметно, что они уже очень отдалились друг от друга и, несмотря на то, что ещё пока живут под одной крышей, они больше похожи на соседей, нежели на супружескую пару. Хотя Фил ещё совершает попытки спасти их брак, но Сара ведёт себя отчуждённо, часто утверждая, что их сын жив и когда-нибудь вернётся домой. Но между тем Сара начинает вести себя ещё более странно, когда чувствует какую-то привязанность к ребёнку с некоторыми психологическими отклонениями. Но чем дальше она погружается в что-то несвойственное для обычных людей, то это становится всё более и более опасным. Она попадает в водоворот, ведомая понятными только ей инстинктами.
Естественно, что от первого фильма Рид Морано не стоило ожидать какого-то блокбастера, потому что, как уже говорилось выше, она специализировалось даже в качестве оператора на независимом кино, так что баснословных вливаний в бюджет и быть не могло. Но, тем не менее, именно такие фильмы зачастую привлекают внимание в критической среде, так что, что довольно удивительно, если честно, у «Луговой страны» очень высокие показатели, если основываться именно на критических оценках и рейтингах. Но, уверен, что для обычного зрителя, который не относит себя к киногурманам, киноэстетам либо синефилам, «Луговая страна» будет чрезвычайно депрессивным, серым и унылым. Драматургия будет мало поддерживаться действием, а мотивация главных героев картины оставляет вопросы. Кроме того в «Луговой стране» имеются явно «провисающие сцены», которые, такое чувство, добавлены в общий хронометраж лишь для его увеличения, чтобы попасть во временной формат.
Теперь стоит, конечно, поговорить про актёров. Оливия Уайлд давно пытается продемонстрировать свой драматический талант, но постоянно остаётся для зрителей только соблазнительной девушкой на экране. Конечно, этим она привлекает внимание, но в «Луговой стране» она старательно отошла от эксплуатационного образа, тем самым показывая страдания, выпавшие на долю матери, потерявшего сына. Но вернусь к тому, что уже сказал: мотивация героев оставляет вопросы, поэтому её Сара остаётся до конца непонятным персонажем. Многое из сказанного о героине Уайлд можно отнести и к Люку Уилсону. Он давно, в отличие от брата, стал сниматься в независимом и порой незаметном кино, оттачивая драматические мастерство, но, если честно, практически везде остаётся одним и тем же: человеком с грустными глазами, у которого что-то не ладится в жизни. Остальные же более-менее заметные актёры, такие как Джованни Рибиси, Элизабет Мосс и Джон Легуизамо остаются малоприметными в картине. И лишь юного Тая Симпкинса хотелось бы похвалить.
Таким образом, при всём уважении к критикам, которые высоко оценили дебютную работу Рид Морано в качестве режиссёра, лично для меня трагическая история супругов Сары и Фила оказалась апатичной, но это ещё можно было понять, ведь случившееся с ними — грандиозная беда, но мотивация их поступков, нелогичные действия, малозначительное влияние второстепенных персонажей, которых добавили лишь с целью «разбавить» или «добавить» сюжет, — всё это по совокупности вместе с угнетающей атмосферой не делает картину «Луговая страна» предметом для совета к просмотру.
4 из 10
18 мая 2021
Это даже не отзыв, а так, рассуждение о смысле фильма.
Хороший фильм. Семейная пара потеряв ребенка начинает грызть себя, а не друг друга, как это чаще бывает. Видимо самоистязание является следствием надежды, что сын жив, ведь он только пропал. Ошибка супругов в том, что они погрузившись в депрессию, не пытаются помочь друг другу, и как следствие, разваливается семья, разрушаются личности. Чистый эгоизм. Это и хотел донести создатель фильма. Оливия молодец, собственно на ней весь фильм и держится. Учительница со стаканом за барной стойкой и потом в пастели с омерзительным овощем произвело на меня впечатление. Это круче чем попытки порезаться лезвием и обдолбаться псилоцибами. Это же как надо перестать любить жизнь! А ведь ей всего-то надо было накинуть плащ на плечи, обнять, отвлечь и просто любить. Молодая же пара, настругали бы еще с десяток. Да, потеря ребенка, как и потеря вообще близкого человека, это страшно, это горе из-за которого остается глубокий рубец в душе, но ты жив, значит надо двигаться вперед. Найди в себе силы помочь не только себе, а вот этой своей половине, с которой прожили немало и сделали ребенка. Она-то жива.
В общем, под соответствующее настроение, поздним вечерком, фильм вполне смотрибелен. И конечно композитор не подкачал, создал нужную атмосферу.
7 из 10
5 декабря 2017
Глубокое погружение в историю, на протяжении которой эмоционально оторванные друг от друга нью-йоркские супруги среднего возраста переживают шоковое состояние после похищения сына.
Мужчина действует рационально. Будучи полицейским, он может оказывать влияние на коллег, чтобы поиски велись эффективнее. Да и сам он внимательно смотрит по сторонам, когда разъезжает на патрульной машине. Также использует известные приёмы, помогающие справиться с горем, вроде сеансов анонимной группы. Мир, в общем, отвечает ему соответствующе: психологические практики приносят свои плоды, а поиски по линии коллег принесут однажды и свои.
Женщина ищет способы восстановить связь с ребёнком интуитивно, с удивлением реагируя на регулярные намёки вселенной о том, что страдающих от отделения с близкими вокруг довольно много. Мол, обнаружить себя в данном состоянии — лишь начало пути научиться жить с этим.
По большей части, эффекту погружения фильм обязан происходящему с героиней Оливии Уайлд. Именно она будет наблюдать умопомрачительные закаты, засыпать под тяжёлую музыку в наушниках перед своими учениками, шататься по городу с суицидальными мыслями, одержимо им следуя порой.
Мир глазами погружающейся в безумие матери однажды начинает соприкасаться с учеником младшей школы, страдающим синдромом социальной адаптации. Приёмные родители мальчика ничего не знают о его интересах, точнее, о том, чем он по-своему одержим. Они, вероятно, были бы даже не прочь избавиться от него при условии согласия их совести с этим..
Финал истории не даёт ответа на вопрос, что будет в жизни персонажей далее, но концептуально завершает этап поиска определённости.
Мастерски подобранная закадровая музыка формирует ощущение отречённости, работа оператора искусна, а сбалансированность, не театральность постановок, диалогов дополняет общее впечатление. Выныривать на поверхность, к реальности, после просмотра получается после такого с трудом.
13 октября 2017
«Луговая страна» — это история о том, как однажды на заправке у семьи исчезает ребенок, и год спустя после этого случая, пара по-разному продолжает жить. Думаю одного предложения достаточно чтобы описать весь фильм, тот, кто смотрел другие фильмы посвященные подобным случаям, прекрасно поймет, чего стоит ожидать.
Фильм немного депрессивный, собственно иного и не стоило ждать. Практически за счет игры актрисы Оливии Уайлд он заставил большинство кинокритиков о нем заговорить. Кто-то аргументирует, что подобные ленты нужно ощущать, но если признаться, даже будучи полностью внимательным к проблеме главных героев, наблюдать за их историей ни удовольствия, ни сочувствия не вызывает.
Это при том, что актеры выжимают, композитор поставил хороший score, но кто-то в команде «Луговой страны» неплохо так схалтурил. И пускай это будет сценарист. Лента лишена практически любых деталей расследования, кому-то покажется, что раз такое произошло, то это уже не важно. Но важно для зрителя.
Несмотря на бенефис Оливии Уайлд, ее героиня также далека от симпатии, то начинает навязываться к школьнику увлекающегося слонами, то раздумывает над суицидом, а еще веселее — ставит под угрозу итак подбитый брак с мужем. Как итог — противоречивые впечатления, считаю на подобную тематику было снято не мало хороших картин, где «Луговая страна» точно не из числа фаворитов.
5 из 10
9 июля 2016
Большинство людей назовут преждевременную смерть близкого человека самым худшим кошмаром, и поспорить с ними сложно. Неважно в чем причина, это все равно вещь, которую нельзя предвидеть, подготовиться или исправить. Однако найдутся и те, кто скажет, что знает вещь похуже, чем мрачные лапы смерти, прикоснувшиеся к твоей жизни. Эта вещь исчезновения. Имена ваших близких в базе пропавших без вести. Смерть, по крайней мере, дает определенность — вы знаете, что именно случилось и можете начинать пытаться с этим жить. Но, когда любимый и дорогой человек просто растворяется, вся жизнь превращается в сосущее кровь болезненное ожидание. Каждый звонок телефона, каждое электронное сообщение, каждый стук в дверь дает вам надежду и тут же ее отбирает. Вы можете думать, что ваш близкий жив, ведь у вас нет никаких доказательств того, что он мертв. В то же время, вы можете думать, что он где-то совсем рядом страдает от рук злодея, отнявшего его у вас. И вы не знаете, какая мысль правда, а какая ложь, заказывать ли гроб для воздуха и могильный камень над пустой коробкой или ждать, мечтая о том, чего вероятно никогда не случится. Да и как начать новую жизнь, когда у тебя не ответы, но сплошные вопросы, к разгадке которых ты не приблизился ни на дюйм? Историю о подобной агонии решила рассказать режиссер Рид Морано, которую вы наверняка знаете как оператора множества выдающихся независимых фильмов, таких как «Замершая река», «Убей своих любимых», «Неизбежное поражение Мистера и Пита», «Спокойной ночи, Луна» и «Близнецы». Первый фильм Морано в качестве режиссера рассказывает о семейной паре, чей маленький сын исчез буквально средь бела дня.
Первое, что вы выясняете, когда с вами случается ужасная трагедия это то, что мир не останавливается. Вы думаете, что после такой несправедливости и боли что-то изменится, что вы можете просто скорбеть всю оставшуюся жизнь и что вам не нужно ничего больше делать. Вы будете ожидать, что каждый сможет прочитать потерю на вашем лице и ничего плохого не случится с вами снова. И, конечно, мир должен горевать вместе с вами, только вот он почему-то не горюет… Это первое, что узнают главные герои фильма «Луговая страна», когда теряют любимого сына. Их жизнь продолжается, а вместе с ней и чужие трагедии, ссоры и слезы. По большей части первая половина фильма заполнена чьими угодно страданиями, только не их самих и лишь иногда, когда героиня Оливии Уайлд отправляется в одинокую и тихую прогулку по городу, в котором можно затеряться, вы почувствуете пустоту, для описания которой не нужны слова. Многолетний опыт работы кинооператором сильно отражается на том, как Рид Морано построила свой режиссерский дебют — в «Луговой стране» не так много слов и большинство эмоций и мыслей выражены картинкой, которую режиссер и оператор в одном лице искусно создала в своем фильме.
В классе ученики главной героини обсуждают тяжелое стихотворение и говорят о жизни во тьме, к которой привыкаешь так же, как и к свету, и о том, что ты так окутан мраком, что не знаешь, когда снова посветлеет. Разумеется, это будет идеальным описанием жизни персонажа Оливии Уайлд, который за все экранное время проходит через множество уникальных стадий, таких как отрицание, саморазрушение и попытки подменить реальность. Она перенимает способы выражения разочарования, которые используют ее ученики-подростки, и окунается в настоящее бегство от себя и своей истории, становясь совершенно иным человеком. Герой Люка Уилсона — голос разума, героиня Оливии Уйалд — крик скорби на грани безумия. «Луговая страна» это тот случай, где отметить актерскую работу просто необходимо, поскольку Оливия Уайлд в прямом смысле слова вывернусь наизнанку, ведя вас через этот невероятно трагичный фильм, рассказывающий о худшем кошмаре любого родителя и человека. В конечном итоге «Луговая страна» это картина, в которой хорошо все, начиная с визуальной составляющей и музыки и заканчивая актерскими работами и трудами режиссера.
24 октября 2015