Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Итака |
английское название: |
Ithaca |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «One message will change everything» |
режиссер: | Мег Райан |
сценаристы: | Эрик Йендерсен, Уильям Сароян |
продюсеры: | Jane Berliner, Vennie Bobis, Джейсон Клот, Том Хэнкс, Лаура Айви, Steven R Palmisano, Ларри Рапапорт, Scott Setrakian, Алан Симпсон, Крис Ранта, Аарон Л. Гилберт, Джанет Бреннер, Роберт Иммерман, Эрик Йендерсен, Гари Гетцман |
видеооператор: | Эндрю Данн |
композитор: | Джон Мелленкамп |
художники: | Стефани Кэрролл, Ричард Бланкеншип, Эми Эндрюс, Элис Бэйкер |
монтаж: | Джон Ф. Лайонс |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
1942 г., США. Молодой парень Гомер Маколи живет в городке под названием Итака вместе с мамой, старшей сестрой и младшим братом Улиссом. Его отец скончался, а брат Маркус ушел на войну, так что Гомеру приходится помогать родным. Юноша устраивается работать на почту и начинает развозить местным жителям телеграммы. Но, поскольку вовсю идет Вторая мировая война, эти сообщения, как правило — похоронки.
Бывшая няшная звезда романтических комедий Мег Райан в начале нулевых вдруг решила всем доказать, что она крутая драматическая актриса и способна сломать рамки «белого и пушистого» образа. Вот только это вылилось в череду провалов — эротический триллер «Темная сторона страсти» и спортивная драма «Наперекор судьбе» не понравились ни критикам, ни зрителям, как и её дальнейшие проекты типа римейка «Женщин» 1939 г. Тем не менее, Мег решилась на еще более серьезный шаг и попробовала себя в режиссуре, причем не просто какого-нибудь романтического этюда или камерной драмы, а новой экранизации романа «Человеческая комедия» Уильяма Сарояна, первая версия которого была снята в 1943 году и завоевала «Оскар». Смело.
Хотя сценарий некого Эрика Йендерсена откровенно слаб, вряд ли бы Райан помог даже сам Сароян — как постановщик она, к большому сожалению, проявила свою полную профнепригодность. В сложном и тонком психологическом материале Райан потерялась совершенно, выдав череду плохо смонтированных, слабых и откровенно провальных эпизодов, которые она никак не смогла выстроить в более-менее цельное зрелище. Начав рассказывать о жизни Гомера, которого «война без войны» и наблюдение за душевными страданиями жителей Итаки, чьи родственники бесславно мрут на поле боя, должны были заставить постепенно взрослеть, она резко переключается на Маркуса (сын самой Райан и Денниса Куэйда Джек), вставленного в картину лишь для нравоучений, затем оставляет от него только закадровый голос и так же резко бросает ради невнятного работника конторы Тома (Хэмиш Линклейтер) и вечно бухающего телеграфиста Уильяма Грогана (Сэм Шепард), чтобы в итоге опять вернуться к Гомеру.
Никаких аллюзий на древнегреческого тезку главного героя не ждите, как и любых других напрашивающихся ассоциаций — на это режиссерского мастерства Райан тем более не хватило, она не в силах поставить достойно даже моменты, в которых Гомер доставляет матерям сообщения о гибели их детей. Юный Алекс Нюстадтер старается, но ему и проявить себя негде, и режиссерские задачи мисс Райан ставит перед ним крайне невнятные, так что парня можно лишь пожалеть. А вообще, ситуацию с «Итакой» очень хорошо передает затащенный в картину по старой дружбе (и секунд на 30) Том Хэнкс, который смотрит на свою экранную партнершу с выражением: «ёлки, Мег, ну чё ты наснимала-то, а?»
3 из 10
25 сентября 2019
Стал смотреть эту картину исключительно из-за участия в ней Тома Хэнкса. Однако, после того, как прочитал немного информации об этой ленте и узнал, что это дебют Мег Райан в кресле режиссера, интерес к этому фильму прибавился. Мег Райан замечательная актриса, которая уже давно показала и доказала свой талант прекрасно сыгранными ролями. И мне стало интересно, что же у неё получится в роли режиссера.
Обычно говорят, что «первый блин комом». И, отчасти, данная лента тому пример, но её точно нельзя назвать провальной картиной.
Перед нами история молодого парня четырнадцати лет, проживающим в небольшом городке Итака в 1942 году. Парень уже потерял отца, на фронт отправляется старший брат и молодому парню переходит роль «мужчины в семье», состоящих из матери-домохозяйки, старшей сестры и совсем еще маленького брата. Парень устраивается на работу почтальоном, чтобы заработать на пропитание семье, бегая по улицам этого городка после школы и доставляя телеграммы, которые, к сожалению, все чаще несут горестные вести в семьи, которым они предназначены.
Сталкиваясь с горем людей, сам постоянно живя в ожидании беды и страшной телеграммы с войны о смерти старшего брата, трудностью и сложностью жизни, мальчик взрослеет и видит мир вокруг себя уже без детских прикрас. Веселый и беззаботный начальник теперь кажется очень несчастным человеком, который прячется от самого себя в этой своей беззаботности, а старик телеграфист представляется не добрым старичком, готовым всегда помочь советом, а человеком с глубокой раной на сердце, топящим себя в бутылке и отчаянно цепляющимся за бесконечно быстрый ритм жизни и смену технологий, которые вот-вот отправят его на пенсию.
Безусловно, это драма. Но, почему-то, особых переживаний при её просмотре я не почувствовал. Конечно, за героев переживаешь, но весь фильм меня не покидало ощущение слабого развития сюжета, который, в свою очередь, не блещет связанностью сцен, словно начало каждой — это очередная небольшая история про героев, которых мы уже видели. Более того, после картины осталось чувство недосказанности, хоть и история заканчивается примерно так, как и ожидаешь. Но совершенно точно ощущается некая «полость» сюжета.
Что касается игры актеров, то это, несомненно, лучшее, что есть в фильме. Во-первых, меня очень приятно удивил совсем еще молодой Алекс Нюстадтер, сыгравший главного героя и, как мне кажется, имеющий безумное внешнее сходство с ДиКаприо. Он замечательно сыграл этого наивного, только-только увидевшего настоящую жизнь, но уже становящегося мужчиной, мальчугана.
Конечно же, нельзя не отметить саму Райан, которая сыграла здесь роль мамы главного героя. И пусть на экране её было не так много, как хотелось бы, всё равно лицезреть её всегда приятно. А вот участие в фильме Тома Хэнкса, игрой которого я всегда наслаждаюсь, мне с творческой точки зрения непонятно. Его персонажа в фильме от силы минута экранного времени и, как мне кажется, из-за этого, данную роль мог взять на себя любой мало-мальски образованный актёр. Впрочем, Райан с Хэнксом давние друзья и понятно, что Том захотел помочь своей подруге в её дебюте, учитывая то, что он еще является и исполнительным продюсером этой картины.
В общем и целом, это неплохая лента, но пересматривать её желания не остаётся. Более того, складывается ощущение, что она очень скоро забудется. А вот жалость от того, что в фильме так мало Хэнкса и Райан осталось.
8 октября 2017
Режиссёрский дебют Мег Райан «Итака» чем-то напоминает фильм 2015 «Малыш»(Little boy), но, к сожалению, неопытность Мег в режиссуре даёт о себе знать, и огрехи вылезают на протяжении всего фильма. Нет, сам фильм неплохой, но «Малыш» и пограмотней снят и логичней построен. Этого не хватает «Итаке». Ощущение, что фильм растягивают и он не имеет чёткой кульминации и развязки. Некоторые сюжетные линии начаты, но не доведены до конца. Сцены просто сменяют друг друга и не совсем грамотно связаны. Манера съёмок оператора не всегда кажется уместной.
Не хочется говорить плохого об этом кино, ведь там поднимается такая серьёзная тема как война и её последствия, а война — это каждодневное ожидание беды, смерти и боли.
Именно это мы и увидим на примере маленького провинциального городка Итака в тревожном 1942 году, где главный герой — 14-летний мальчик Гомер разносит жителям письма и телеграммы, зачастую с сообщениями, что их отцы, мужья, сыновья, братья уже не вернутся домой.
Персонажи, безусловно, вызывают сочувствие благодаря хорошей игре актёров. Правда, испещрённое пластикой и ботоксом лицо Мег Райан совсем не вяжется с образом домохозяйки 40-х г. г. прошлого века, которая держит кур и штопает одежду. Хотя, видно, что Мег старается.
Вызывает сомнение необходимость присутствия Тома Хэнкса, который появляется пару раз на несколько секунд. Понятно, что после трёх совместных фильмов Мег и Том стали друзьями, и Хэнкс просто поддержал старую подругу в её режиссёрском дебюте. Впрочем, хоть и ненадолго, а всегда приятно видеть этого талантливого актёра.
Возвращаясь к образу мальчика Гомера, актёру Алексу Нюстадтеру прекрасно удалось передать смятение и грусть, которые переполняют его персонажа. В тревожном ожидании старшего брата с войны он понимает, что сам может оказаться на месте тех людей, которым он приносит «похоронки». Всё, что ему остаётся делать — надеяться.
Каждый в Итаке пытается справляться по-своему. Кто-то, как, например, начальник почты в исполнении Хамиша Линклэйтэра, который приятно удивил драматической ролью, сломав впечатление этакого дурачка, которое сложилось о нём после комедийного ситкома «Новые приключения старой Кристин», прячет безысходность и усталость за весёлостью и оптимизмом, хотя, как и на всех жителях городка, война оставляет и на нём незаживающую рану; а кто-то, как персонаж Сэма Шепарда, топит горе на дне бутылки.
В общем и целом, «Итаку» можно посмотреть ценителям драм или большим поклонникам творчества Мег Райан и Тома Хэнкса, для которых любое появление этих актёров — подарок.
Мег же желаю, чтоб последующие её фильмы становились лучше и лучше, т. к. после того, что она с собой сделала, ей показано оставаться за кадром.
Даю нейтральную оценку, потому что фильм стоит внимания, но ещё есть над чем поработать.
6 из 10
7 апреля 2017
Перед нами пример плохого американского фильма? Нет, я не могу так сказать
Перед нами пример хорошего фильма? Нет, я не могу так сказать
Давайте попробуем выяснить, почему.
Прежде всего, скажем о положительном: это первоисточник, подаривший Мег прекрасную тему, прекрасные диалоги и персонажей — горюющую домохозяйку, ждущую с войны родных мужчин, ее сына, четырнадцатилетнего подростка, начинающего трудовой путь, преклонных лет работника телеграфа, верящего в пользу своего дела и некоторых других. Хотелось бы отметить прекрасную актерскую работу молодого и пока не обремененного славой Алекса Нюстадтера.
С другой стороны, перед нами драма. Но достаточно ли в ней глубины, чтобы таковой считаться? На мой взгляд, нет. Чувствуется родство при подходе к освоению материала с творениями Анджелины Джоновны Войт, ибо главное — монументальность. Какими средствами ее достичь, и насколько это будет уместно в итоге уже второстепенный вопрос. С сожалением должен отметить, что сюжетные переходы поставлены просто отвратительно, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кусок отлично срежиссирован и снят оператором, при соединении друг с другом они образуют хаос. Пропадает ощущение целостности произведения. Возможно, это огрехи монтажа, даже не знаю, очень сложно понять на самом деле.
Также очень жаль саму гражданку Райан, отдавшую себе женскую роль второго плана. Её мать семейства получилась очень странной за счет особенностей мимики актрисы, искаженной чрезмерным увлечением пластикой в течение последних 10 лет, так что понять, что героиня переживает на экране мне показалось непростой задачей. Поклонникам Тома Хэнкса, который здесь поставлен на первое место в актерском составе ленты, также не стоит обнадеживаться: он появляется здесь на доли секунды и роль его совершенно не ясна, хотя и осознаваема в сюжетном плане. Видимо, как продюсер и старинный приятель Мег, решил на бесплатной основе посвятить ей один съемочный день, а та должным образом не использовала шанс.
Чувствуется, что дебютантка замахнулась на то, что оказалось ей не по плечу, не удалось прочувствовать, прожить историю, соответственно, внятно передать ее зрителю.
Как итог, остается ощущение недосказанности от того, что не удалось прочувствовать «нерв времени», совмещенное все же с некоторым эстетическим удовлетворением от игры некоторых актеров младшего поколения, операторской работы и совместного труда декоратора с костюмером.
6 из 10
5 марта 2017