Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элстри 1976 |
английское название: |
Elstree 1976 |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Behind the masks. Beneath the helmets. Big people. Small roles.» |
режиссер: | Джон Спира |
сценарий: | Джон Спира |
продюсеры: | Стив Милн, Хэнк Старрс, Greg Bachar, Джеффри Д. Бёрсон, Liam Dunne, Kevin Eaves, Кристиан Айзенбайс, Ana Fernandez Saiz, Christian Hessler, Jamie Hollis, Роберт Хорнак, Luke Kaye, Эрик Ковач, Бен Лавингтон Мартин, Дэмиен Мацца, Darrell J Porter, Andrew Roper, Аарон Вендел, Адам Ф. Голдберг, Майкл Дж. Робертс |
видеооператор: | Sonny Malhotra |
композитор: | Jamie Hyatt |
монтаж: | Джон Спира |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 135000 |
Сборы в США: | $12 173 |
Мировые сборы: | $12 173 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Уотергейтский скандал, война во Вьетнаме, затяжное противостояние с Советским Союзом, многочисленные внутренние неурядицы подтачивали американское сообщество изнутри. Все эти хмурые предзнаменования тревожного будущего нашли отображение в кинематографе, который как никакой другой вид искусство тонко подмечал все то, что творится в обществе и отображал на пленке. Страх перед возможной Третьей мировой войной выплеснулся в многочисленных фильмах ужасов, дешевой апокалиптической фантастике и холодных политических триллерах. На целое десятилетие Голливуд ушел на Темную сторону, что совершенно не подходило Джорджу Лукасу, человеку новой формации, революционеру и выдающемуся визионеру. Вмещая в скромный хронометраж своих короткометражных фильмов сильные, глубокие идеи, которые необходимо осмыслить и сделать соответствующие выводы, прозорливый постановщик перешагнул в мир большого кино, продолжая творить в излюбленном стиле, из-за чего его дебютная кинотеатральная лента «THX-1138» была воспринята весьма холодно. Лукас не уставал предупреждать общество о нависшей угрозе используя необыкновенные стилистические находки и острый, язвительный язык социальной футуристической фантастики. Но пускай его кино слабо прошло в прокате, интеллектуальная прослойка общества по достоинству оценила его старания, давая надежду на продолжение ярко начатой в коротком метре карьеры. Приняв во внимание совет давнего друга Фрэнсиса Форда Копполы, поддерживающего Лукаса на протяжении многих лет и допустившего его к работе над эпохальным «Крестным отцом», молодой режиссер поставил легкую развлекательную комедию «Американские граффити», повествующую о последней ночи выпускников перед взрослением и тем самым добился всеобщего признания, о котором так давно мечтал. Ошеломительные кассовые сборы, несколько номинаций на «Оскар», народная любовь — все это позволило Лукасу подписать контракт на постановку проекта мечты, задуманного им еще на студенческой скамье. Грядущая лента, озаглавленная «Звездными войнами», получила зеленый свет благодаря светлым головам, внедрившимся в руководство студии 20 Век Фокс, что и стало наиболее важным событием в истории Фабрики грез за все минувшее столетие.
И все же репутация, выстроенная глубокомысленным короткометражным кино и «Американскими граффити» не смогла уберечь Лукаса от неоднократных пререканий с продюсерами, желающими сократить расходы на производство «Звездных войн» к минимуму и переориентации сценария от космической оперы к банальному боевику, который по мнению студийных боссов сможет отбиться в прокате и принести скромную прибыль, что по меркам невостребованного широкими массами жанра уже хорошо. На этот счет Лукас имел свои железные доводы и необходимую поддержку в лице Алана Лэдда младшего, до конца отстаивающего веру в людей будущего, к коим без зазрения совести можно было причислить создателя «Американских граффити». Со скрипом вытянув из сейфа студии 20 Век Фокс дополнительную сумму, необходимую для воссоздания необычайного мира Далекой-далекой Галактики, Лукас, Лэдд и компания принялись воплощать фантазии Джорджа в жизнь, стараясь идти на компромиссы с застарелой системой в самых редких случаях. основные съемки «Звездных войн» происходили в далекой Англии, в студийных павильонах «Элстри», культовом месте, где снимались многие знаменитые фильмы. Решение переехать из Соединенных Штатов в Европу оказалось верным по нескольким причинам. Во-первых, Лукас сумел добиться значительной экономии бюджета. Во-вторых, англичане имели довольно серьезный опыт работу над масштабными эпопеями, что пошло «Звездным войнам» только на пользу. Ну и в-третьих, в «Элстри» прибыло несметное множество достойных исполнителей, готовых проявить свой драматический талант в голливудском кино, прибывшим прямо под их двери.
Когда речь заходит об актерском составе дебютных «Звездных войн», а также последующих Эпизодах Оригинальной трилогии, в лучах славы по обычаю купаются Харрисон форд, Марк Хэмилл и Керри Фишер. Свою долю внимания получают и прославленные ветераны сэр Алек Гиннесс и Питер Кушинг, исполнившие роли Оби-Вана Кеноби и Гранд-моффа Таркина. Большинство документальных фильмов, повествующих о создании «Звездных войн» из раза в раз обращаются к ведущим звездам космической саги, стараясь раскрыть ранее неизведанные детали и ситуации, происходящие на съемочной площадке близ Лондона. Однако не стоит забывать, что столь внушительный проект, как «Звездные войны» держится не только на Форде, Хэмилле и прочих примечательных личностях добившихся высокого статуса в картинах Лукаса. Оригинальная трилогия и «Новая надежда» в частности пестрила разнообразными героями второго-третьего плана, которые заполняли собой пространство и создавали впечатление масштабности, целостности и правдоподобности вымышленной Вселенной. Именно об этих неизвестных широкой аудитории исполнителях повествует документальная лента Джона Спира «Элстри 1976».
Название картины было выбрано далеко не случайно, ведь в том памятном году проходили основные съемки «Звездных войн», задействующие живых актеров в павильонах студии «Элстри», пока оставленные в Соединенных Штатах специалисты основанной Лукасом ILM подготавливали спецэффекты следующего поколения, изменившие само представление о создании кино. Вряд-ли кто-то из приглашенных на пробы актеров ожидал, какой эффект произведут на общество «Звездные войны», к которым они поспешили присоединиться. Каждый год в Голливуде снимается огромное количество фильмов, но не все из них способны сотрясти прокат. Но опыт участия в работе над студийным кино любого ранга всегда приветствуется и может обернуться неожиданными перспективами, что, собственно, и произошло с рядом исполнителей, подыгрывающих Харрисону Форду и Марку Хэмиллу. «Элстри 1976» дарит нам незабвенную встречу со всеми теми людьми, которые стояли у истоков «Звездных войн» вместо со своим полководцем Джорджем Лукасом. стараниями Джона Спира перед камерой вновь оказываются Дэвид Проуз, исполнитель роли Дарта Вейдера, Джереми Буллок, классический Боба Фетт из Пятого и Шестого эпизодов и несколько других, еще менее известных, но значимых героев, подыгравших Лукасу в его авантюре.
Лента выстроена в формате интервью с периодическими вставками фотографий и видео-хроники, снятой в «Элстри» во времена работы над «Звездными войнами». Актеры с радостью делятся со зрителями эмоциями и переживаниями, бурлящими в павильонах, ненадолго преобразившихся в инопланетные корабли и планеты. Как подтверждает Проуз, Буллок Гэррк Хэйгон и многие другие звезды неизведанной стороны «Звездных войн», никто из них до конца не верил в то, что у Джорджа Лукаса получится нечто стоящее. Конечно, потенциал истории чувствовался и где-то в глубине души они надеялись, что молодой постановщик знает, что делает, но увиденные ими реалии говорили совершенно об обратном. Документальная лента старается в деталях раскрыть тайную историю съемочного процесса «Звездных войн» и это получается у нее в невероятно интригующем виде.
Джону Спире удается сбросить с уже немолодых актеров тяжесть прожитых лет и вернуть их в прошлое. Необязательные съемки в рисковом проекте может и не обернулись для них истинных признанием, как у тог же Харрисона Форда, но со временем их имена стали известны поклонникам благодаря тематическим праздникам и собраниям, призванным объединить всех причастных к «Звездным войнам» людей в одну большую семью.
10 из 10
29 мая 2016