Дуэль
The Duel
5.7
5.8
2015, драма, вестерн
США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Вуди Харрельсон, Алиси Брага, Уильям Сэдлер, Бенедикт Сэмюэл, Рафаэль Сбардж
и другие
Фильм расскажет о техасском рейнджере Дэвиде, которого заслали во фронтир с целью расследования серии убийств. На месте ему предстоит познакомиться с Авраамом — проповедником, держащим в паническом страхе всю округу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дуэль

английское название:

The Duel

год: 2015
страна:
США
слоган: «Vengeance cannot be denied.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джулс О’Лафлин
композитор:
художники: Тоби Корбетт, Дуглас Камминг, Терри Андерсон
монтаж: , ,
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Мировые сборы: $20 672
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дуэль», 2015

Видео: Фрагмент №2 (Дуэль, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №3 (Дуэль, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №4 (Дуэль, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4

Постеры фильма «Дуэль», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дуэль», 2015

Техасский рейнджер Дэвид Кингстон получает задание от губернатора — приехать в городок Хелена и разобраться с причиной большого количества трупов в местной реке. Дэвид приезжает туда со своей женой. Городок держит в повиновении некто Абрахам, проповедник, выполняющий функции мэра. Жители представляют из себя закрытую общину, по сути секту и полностью подчиняются Абрахаму.

Этот вестерн снял австралийский режиссер Киран Дарси-Смит. В центре сюжета столкновение двух сильных характеров — Дэвида и Абрахама. Еще в начале выясняется, что Абрахам 20 с лишним лет назад убил на дуэли отца Дэвида. Но наш техасский рейнджер не ищет мести, а просто пытается разобраться в странностях, окружающих городок. Хотя, не очень понятно вышло со способностями Абрахама, которым придали такой налет мистики. По-моему это было чересчур.

Главные роли хорошо сыграли Лиам Хэмсворт и Вуди Харрельсон. Брат Тора неплохо смотрится в роли Дэвида. И экшен. и драму отыгрывает на уровне. Ну а Харрельсон и вовсе прекрасный в роли Абрахама. Эффектный злодей получился со своей философией. Из женских персоналий выделю Алисию Брагу в роли Марисоль и Фелисити Прайс, сыгравшую Наоми. Два разных персонажа — жена героя и прститутка поневоле сыграют немалую роль в сюжете.

На выходе получился крепкий вестерн-середняк, что по нынешним временам для жанра не такое уж частое явление. Да сюжет выглядит несколько шаблонно и предсказуемо и присутствует некая затянутость. Но в фильме присутствует даже некая философия на темы жизни и смерти. Плюс крепкие актерские работы, неплохой экшен, режиссура и операторка на уровне. Для поклонников жанра неплохой выбор для просмотра.

6,5 из 10

1 июня 2018

Вестерн не как у всех.

Жанр вестерн как таковой за много лет претерпел существенные изменения, что пошло ему, несомненно, на пользу. Если классический вестерн это простая история про плохих парней с пушками против хороших парней, то в данной картине проявляется психологический триллер, помещенный в реалии дикого запада. Если быть точнее, юго-запада.

Я обратил внимание на фильм благодаря Харрельсону, блестяще исполнившему роль плохого парня, чей образ явно вдохновлен первым сезоном тру детектив. Возможно, без него фильм бы остался для меня незамеченным.

По сюжету есть некоторые шероховатости, но они компенсируются атмосферой и харизмой главных героев, поэтому считаю фильм достойным просмотра.

8 из 10.

18 октября 2017

«Судьба».

2015 — ый год по праву можно назвать годом реанимации жанра вестерн. Именно тогда Квентин Тарантино представил «Омерзительную восьмерку», а потом на экраны вышел «Выживший» мексиканского постановщика Алехандро Гонсалеса Иньярриту. И пока общественность вилась вокруг претендентов на престижные награды, в тени конкурентов, в дали, от зрителей привыкших смотреть исключительно дорогое и известное кино, виднелись силуэты историй о диком западе, снятых независимым путем. Но если «В долине насилия» Тая Уэста только снималась, то «Дуэль» австралийца Кирана Дарси-Смита была отснята и раньше «Восьмерки», и раньше «Выжившего», однако добралась на экраны только в июле года следующего. О том, чем хорош австралийский вестерн и о том, чего ему не хватило для полноценного успеха — прямо сейчас.

1846 год. Между Америкой и Мексикой проходит кровопролитная война, уносящая жизни по обе стороны баррикад. Техасскому рейнджеру Дэвиду Кингстону поручено задание отправится в небольшой городок, расположенный рядом с границей, рекой Рио — Гранде, и начать расследовать дело массового исчезновения. Прибыв на место назначения вместе со своей женой, Дэвид видит приятный город, где его гостеприимно встречает Абрахам, называющий себя Проповедником и полноправным хозяином городка. Это правда: жители подчиняются Абрахаму как ручные животные, постоянно ходят на его проповеди, живут только по его законам. Но только Дэвид знает Проповедника еще с детства, когда тот убил на дуэли отца будущего рейнджера. Мэр не видит в прибывшей компании угрозы, даже назначает Дэвида шерифом. В свою очередь, Дэвид не намерен сдаваться, он чувствует, Проповедник явно таит множество секретов…

Режиссер фильма Киран Дарси-Смит известен больше по актерской карьере. Для австралийца «Дуэль» стала вторым полнометражным проектом, с бюджетом в 10 миллионов долларов. Смиту очень далеко до Иньяриту или Тарантино, поэтому сравнивать данное творение с «Джанго» или «Выжившим» невозможно (не позволяет ни бюджет, ни опыт режиссера). Из фильма вышел неплохой вестерн, однако лента до ужаса затянута. Едва ли такую работу можно назвать подробной — с каждым разом диалоги становятся все больше, а действия все меньше. Австралиец не торопится, он, словно отец, рассказывающий сказку ребенку, который не может уснуть. Иногда, конечно, проскакивают крупицы динамичных моментов: первая попытка, помимо начальной схватки, зритель сможет увидеть в районе 50 — ой минуты. Настоящее действие, заставляющее проявить интерес, начинает происходить после пересечения «часовой границы». Стоит отметить, те самые минуты выглядят очень убедительно, ленту становится интересно смотреть. Большой плюс в «Дуэли» состоит в натуральных съемках, дающих под конец если не окунуться, то глубоко зайти в воды атмосферы, почувствовать жесткий воздух дикого запада или легкое дуновение ветерка в зеленом лесу в моменты спокойствия. Из видимых недостатков, помимо затянутости сюжета, служит совсем неестественная история любви между Дэвидом и его женой, Марисоль, однако, что в первом случае, что во втором, бремя вины можно списать не только на режиссера, но и на сценариста Мэтта Кука. Кук, сценарист триллеров «Три девятки» и «День патриота», дебютировал в этом проекте. Для новичка сценарий выглядит не плохим, в нем есть и исторический факт (война 1846 года), есть и внутренние переплетения людских историй (вроде абсолютно случайной встречи Абрахама и Дэвида). Сюжет напичкан огромным количеством ненужных вещей, перегружающим сценарий и делая плохо самому фильму. К примеру, Марисоль, жена главного героя, служит настоящим балластом сюжета, затягивающим экранное время в виде ненужных диалогов, действий (только они приезжают в город, как Марисоль резко заболевает лихорадкой, валяется в доме). К тому же, история любви между персонажами совсем не получилась, ей попусту не веришь, не чувствуешь. Почему Мэтту просто нельзя было взять «классический» метод, когда главный герой — одиночка — рейнджер, чье дело быть на страже закона, ловить преступников. Так бы можно было избежать многих трудностей и задержки времени, сделав просмотр легче. Хорошо вышли герои. Что Дэвид, уверенный в себе профессионал, готовый на любую работу, что Абрахам, являющийся «двойственным» человеком. Молитвы Абрахама похожи на яд от укусов змей, растекаясь по всему телу как лихорадка. И люди начинают бредить, точнее, верить в молитвы, подчиняться Проповеднику, не подозревая какие секреты тот хранит. Он все еще помнит о той схватке, все еще помнит традиции, и все еще умеет хладнокровно убивать. Абрахам невероятно умен, изящен, обладает особой энергетикой, позволяющей подчинять окружающих, он как будто обладает рентгеновским зрением, сканирующий каждого (не исключено, что он разоблачил Дэвида с первого взгляда). Только эти два героя являются центральными фигурами, только за Дэвидом никого, а за Абрахамом — целый город, подчиненный властью. Когда начинается действие, то сценарий потихоньку приходит в норму. Сценарий не плохой, правда, в очередной раз стоит повториться, его необходимо облегчить, обрезать в ненужных местах. Операторская работа Джулса О’Лафлина, как бы добавляет в фильм огромное количество цветовой гаммы (начиная с сырых, грязных тонов и заканчивая, спокойной сценой в лесу, среди зелени (своеобразный уход в закат). Так как картина имеет замедленный темп, оператор справляется со совей задачей, снимая аккуратно и качественно (особенно хочется выделить постановку дуэлей). Атмосферной выглядит музыка Крэйга Истмана, носящая больше драматический и звучащая не абы где, а где она необходима.

Заметную роль сыграл актерский состав. Так, Лиам Хемсворт, вместо своего известного и дорогого брата, привыкшего сниматься в высокобюджетном кино, выбирает независимую тропу. Актер умеет играть вдумчиво, вживаться в нужную роль. Здесь, в образе Дэвида, убедительно были показаны черты серьезности и решимости, учитывая, с какими трудностями рейнджеру придется столкнуться в лице Абрахама, за чью роль взялся сам Вуди Харрельсон. Роль Проповедника является жестким образом, таящим в себе очень много таин. Да, время лечит, все забывается, и Абрахам, некогда дружный человек таит внутри себя очень много кровопролития, жестокости. Харрельсон отлично вошел в образ. Совсем не подходит на свою роль Алиси Брага, старше своего экранного мужа на 6 лет. Зачем так делать, когда в мире кино много молодых актрис? Роль Марисоль не подходит Браге, да и попусту персонаж фильму тоже не нужен. Актерский состав хороший, звездный, правда на коне оказываются Хемсворт и Харрельсон.

Итого:

«Дуэль» — не плохое кино, которому не хватает чуточку опыта в графах «режиссер» и «сценарист». Сама лента австралийского производства интересна, но затянутость совсем не идет на пользу, как и участие женского персонажа, убивающую всю составляющую лав стори. Во всем другом «Дуэль» полностью отрабатывает свои 10 миллионов долларов за счет хороших актеров и работ оператора, композитора. Рекомендовать стоит ярым фанатам вестернов, не побоявшихся рискнуть, фанатам актерского состава и режиссера. Всем остальным — только по собственному желанию, учитывая современный вкус сегодняшних зрителей.

Спасибо за внимание!

2 апреля 2017

Вестерн средней руки.

Довольно двоякое ощущение у меня осталось после просмотра сей картины. Вроде бытность дикого Запада на высоте: тут тебе и маленький городок южан, со своими законами и правилами; и протагонист — крутой рейнджер/шериф, ставящий честь и долг превыше всего; и харизматичный злодей с бандой приспешников, контролирующий все и всех. Для хорошего вестерна больше и не надо ничего, просто держите сюжет целостным и соблюдайте атмосферу!

Но с сюжетом вышел казус. Для начала пройдусь по «дырам» в логике. Вот герой приезжает в город и антагонист сразу же назначает его шерифом — ЗАЧЕМ? Тем более он знает, что это рейнджер под прикрытием, так какой смысл давать ему власть и доступ к складу оружия? Вот жена героя, после пары бесед с злодеем, начинает доверять ему больше чем мужу — ПОЧЕМУ? Можно списать её поведение на лихорадку, но ведь и после болезни она продолжает импонировать Аврааму, хотя она знакома с ним около недели. Вот глав. гад дает герою фору, что бы тот успел немного убежать, а так же позволяет взять ему ружье и патроны — ЗАЧЕМ??? То есть, ладно фора, это можно понять, игра в кошки мышки чуть ли не самая любимая у злодеев, но давать заряженное оружие профессиональному техасскому рейнджеру, с возможностью устроить засаду, это сверх идиотизма…

Так же слабо вышли поджанры, какой то непонятный мистицизм пастора — он то что то угадывает, то как то непонятно подчиняет себе людей… Сумбурно очень. Еще детективная составляющая, плохо реализована, да она и не нужна здесь, так как и без этого понятно кто злодей и в чем прегрешение (нам же в самом начале фильма все объяснили).

Итог: Это средненький вестерн, с большими дырами в сюжете, но обладающий хорошей атмосферой. Разок глянуть можно.

6 из 10

14 ноября 2016

Синопсис звучит заманчиво и вполне ясно. Однако в фильме всё выглядит мутно и туманно. Не трудно понять, что центральная власть в государстве существует, и в нём есть законы, обязательные для всех. Есть и способы принуждения к исполнению законов, органы надзора и правопорядка. В свете этого крайне странно, почему в некий отдалённый городок потребовалось посылать разведчика инкогнито? В то время как следовало бы направить туда группу специально уполномоченных вооружённых людей, которые бы на месте разобрались и навели бы порядок при необходимости, а виновных призвали бы к ответу. Понятно, что так потерялась бы половина интриги, которая тут чудесным образом оказалась замешанной ещё и на случайной встрече двух старых врагов. Не будь этого, потерял бы фильм хоть чуть-чуть? Нет. Потому что даже эта сторона здесь осталась не раскрытой в полной мере, чувство справедливости оказалось удовлетворённым лишь благодаря счастливой случайности. Изюминка фильма, которой поманили с первых кадров, оказалась гнилой.

Сюжет в сущности простой: надо было разведать, что и как на месте, и сообщить руководству для принятия решения. Но реализация получилась нелепой до безобразия. Мне это напомнило отдалённо такой же «сферический городок в вакууме», который существовал в фильме «Быстрый и мёртвый», -городок, существующий сам по себе, со своими законами, и откуда нет выхода. Как чёрная дыра, о которой все слышали, но никто не видел и ничего в ней не смог бы изменить. Так и здесь: есть городок, в нём только вход и нет выхода, внутри никто ничем не занят и как будто чего-то боятся. Лишь однажды мужик прошёл мимо камеры с мешком за спиной и некто изображал кузнечные ритуалы с молоточком. Всё! Кто, чем и как тут живёт, непонятно, кроме бармена и проституток. Глава постоянно ходит в окружении нескольких телохранителей, в чём нет необходимости, то же самое и его сын. При этом им никто не угрожает, опасаться нечего.

При том, что в фильме плохо практически всё, детективная сторона в нём получилась самая бестолковая. Вот сын должен был закопать труп, но вместо этого бросил в реку. Зачем он это сделал, не ясно. Вот некие озабоченные граждане занимаются платным «сафари» на людей. Зачем это организовывать, да ещё и за деньги, не ясно, потому что про нужду и заработки в этом городке никто ничего не знает, всё здесь «в вакууме» и деньги никому не нужны (при этом город выглядит обеспеченным, люди не измождены, прилично одеты). Кто эти любители пострелять, — то ли местные, то ли приезжие, — не ясно. Проститутку избили, и вместо применения законных мер воздействия к хулиганам, шериф немедленно в ответ творит свой произвол. Что это? Зачем это? Что этим хотели сказать? Потом проститутка решила убежать из города, но так и не убежала. Что и как ей помешало, — опять полная неясность и туман. Вот жена пошла в церковь, чтобы поучаствовать в странном «религиозном» шоу со змеями. Зачем? — не ясно. Что это за действо с закатыванием глаз, воздеванием рук и бормотанием, не ясно. Хотя внешне напоминает молитвенный экстаз у харизматиков. Кому поклоняются эти люди, не ясно. Что конкретно проповедует так называемый Проповедник, не ясно, кроме того, что иногда в его бессмысленных речах попадаются слова «бог», «кровь», «грех» и что-то ещё. Вот «проповедник» рисует на бровях странные знаки. Зачем это, что это? — не ясно. Вот он сидит и что-то пишет на бумаге плохого качества. Что пишет, зачем пишет, кому пишет? — ничего не ясно… И так — на каждой новой минуте фильма. Все потуги осмыслить и связать воедино всю эту чехарду ни к чему не приводят, и поэтому фильм воспринимается как калейдоскоп бессвязных нелепостей. Мутная история с убийствами мексиканцев так и осталась мутной и неразрешённой. Лишь убийства по итогам произошедших событий, похоже, прекратятся. Да и то — далеко не факт. Опять же, куда делась жена, в какой такой «закат» уехал главный герой, — всё покрыто мраком неизвестности. Рейнджер — он ведь на службе состоит, должен выполнять свои служебные обязанности. А тут: если захочет, появится, если не захочет, не появится. Ну что за бред!!!

Так называемая «дуэль Хелены», некий «петушиный» ритуал с убийством, это, пожалуй, самое лучшее в фильме. Несмотря на то, что это такой же полный бред как и всё остальное, в этом, по крайней мере, есть что-то брутальное, горячее, заставляющее хоть как-то эмоционально возбудиться. (К слову, даже это выполнено халтурно). В начале фильма один говорит другому: «Ты не боишься вечного ада, который тебя ожидает?», на что следует ответ: «Я пока не готов его лицезреть». Затем немедленно между этими людьми начинается жестокая дуэль на перочинных ножах. Фактически поводов для неё никаких не было, ни формальных, ни реальных, вообще никаких, никто никого не оскорблял. Так, внутри одной общины без веской причины был убит человек, на глазах всех других, словно свершился некий акт правосудия, и ни у кого не возникло чувства дискомфорта, несоответствия, несправедливости, жалости или чего-то ещё. Кроме того, эта дуэль почему-то была названа традиционной. Дичь и бред!

Мелодраматическая составляющая полностью провисшая. Сначала мужик зачем-то долго прощается с бабой, уговаривает её, оправдывается за свою работу, она его шантажирует уходом. После всего он — ну не дебил, а?! — берёт её с собой в опасную командировку. Там с бабой случается мутная история (не буду спойлерить), непонятно как возникшая, непонятно как протекавшая и непонятно к чему в итоге приведшая. К сожалению, не ясно было даже и того, как на всё это отреагировал её муж, какие чувства испытал в связи с этим. Короче, даже в таких элементарных любовных составляющих, традиционно хорошо получающихся у голливудчан, здесь случилось полное недоумение и провал.

Операторская работа, общая постановка сцен, костюмы и прочее — на вполне достойном уровне, хотя выглядело всё слишком вылизанным и причёсанным. К сожалению, актёрская игра оказалась необычайно плохой. Ни драйва, ни харизматичности, ни нагнетания страха или тоски, ни беспокойства за героев — ничего подобного не было. Весь фильм никому не сочувствуешь, ничему не веришь, никого не жаль. Все эмоциональные эпизоды сыграны бездарно, у актёров было полное спокойствие во время сцен физического противостояния. Режиссёру не удалось даже на йоту приблизиться к обстановке якобы «панического страха» в городке.

Вывод. Фильм — редкостная дрянь. Харрельсон не помог.

3 из 10

2 октября 2016

Ожидания не оправдались

Если бы на фильм не возлагались ожидания, то он прошел бы вполне сносно, а так остается осадок разочарования.

Во-первых, я по началу перепутал братьев Хэмсвордов. Замаскированного приличной бородой.

Во-вторых, у фильма есть и хорошая картинка, и саунд и сюжетная линия интригующая. Вообще, все задатки на успех. Ноо что-то снова не удалось. Кажется, ну режиссерам то виднее, они должны бы уже научиться делать из таких ингредиентов не просто вкусненькое блюдо, но шедевр. А тут, извините, под конец сюжетная линия распадается, напряжения нет, хочешь не хочешь, но разочарование приходит, потому что режиссерам удался только трейлер и начало фильма.

К актерам претензий нет, хотя женская роль не совсем удалась по моему.

23 сентября 2016

не так уж плохо

Что понравилось: играют хорошо — Харельсон звезда, не помню где бы он играл плохо, Хемсворт здесь лучший, из всего что видел и борода ему на пользу. Тётя его чуть хуже, но свою работу делает и характер нарисовала довольно убедительный. Сюжетная линия на 4ку, интрига есть, но акценты как то странно проставлены или ритм не выдержан — короч, смотреть не скучно, но некоторая недосказанность есть. Что спорно: линия супружеских отношений грозила быть интересной 2/3 фильма, но стушевалась к концу. Хемсворд с женой в финале ведет себя как робот полицейский, и кажется это «заслуга» режиссера. В обнаруженном рейнджером злодействе дежавю какое то — было уже «это» и не раз. И, как часто бывает в криминальных драмах непонятно, почему бы злодеям просто не порешить рыцаря добра и света, так нет возятся с ним до последнего кадра и сами же подставляются под его карающее правосудие. Как отмечалось уже, декорации в фильме «картонные», но к счастью они здесь не сильно важны, костюмы и грим сделаны лучше. На вестерн фильм мало похож и не очень то он вообще «экшн», скорее это провинциальная криминальная драма, но само по себе это не недостаток и не достоинство. Жаль только, что «психологизм» во многом так и остался условностью.

Тем не менее, мне фильм понравился. Возможно, потому что чего то уж совсем плохого ждал и был приятно удивлен тому, что смотреть это дело можно. Рекомендовать не стану, но сожалений о потерянном субботнем вечере у меня нет.

6,5 из 10

21 августа 2016

Дуэль

Некоторые фильмы пытаются уместить в себе слишком многое. Если одним кинолентам такое идёт на пользу, то в большинстве своём фильм прогорает и «перепрыгивает акулу» в первые полчаса. К сожалению, такая же судьба постигла и «Дуэль» Кирана Дарси-Смита по сценарию Мэтта Кука. Интригующая история (кстати, внесенная в своё время в черный список лучших сценариев Голливуда) в жанре вестерн может быть и способна завлечь, но нагромождение поджанров, сценарных элементов и сюжетных линий, касающихся, как правило, местного культа, здорово ухудшает впечатление от фильма.

Лиам Хэмсворт в роли техасского рейнджера Дэвида отправляется в уединенный городок Хелена, чтобы исследовать возможную связь между местным религиозным лидером Авраамом (Вуди Харрелсьон) и разгулом преступности. Звучит знакомо и предсказуемо? Добавьте тематику мести («Ты убил моего отца!»). По-прежнему звучит знакомо? Приятного просмотра.

Несмотря на то, что фильм позиционирует себя как вестерн, здесь почти нет элементов вестерна! Ковбои? Они похожи скорее на сотрудников тематического парка развлечений. Индейцы, тематика расизма и доведенная до абсурда преступность? Раскрыто слабовато и «для фона». Общие планы американских просторов под медиативную музыку? Тоже нет. Разве что клише в виде проститутки с золотым сердцем в бутафорском борделе как-то напоминает зрителю о том, что он смотрит вестерн. Кстати, отдельное слово про декорации. Такое ощущение, что они были все сделаны по трафарету и, признаюсь, я даже ожидал какого-то поворота в стиле «Таинственного леса». Но нет, создатели фильма просто поленились.

Также разочаровали недостатки в сценарии. Ситуации не всегда убедительны, мотивации слабы настолько, что даже диалоги, предназначенные для их объяснений, не помогают. А иногда сценарий впадает в рефлексию, и герой Хэмсворта будет по несколько минут любоваться закатом, размышлять о жизни и браке. Фильм редко находит свой ритм, к тому же этот ритм срывается вообще, когда появляется герой Харрельсона. Иными словами, сюжет картины просто мечется от самоанализа к манерному насилию.

Вне всякого сомнения, Харрельсон является главной звездой картины. Он ловко крадёт на себя внимание зрителя своей харизмой и благодаря пронизывающему взгляду.

Заключение: современная ксенофобская притча в рамках вестерна. Микроэлементы, касающиеся опасности религиозного опьянения, психологических последствий убийства, сладкого соблазна мести. Только один вопрос: обязательно это всё было реализовывать именно в жанре вестерн?

4 из 10

17 августа 2016

И пролилась кровь, и.. не произошло чуда.

-Пастор, вожак, серый кардинал, лидер. Скрытая власть у которой есть ответы и не только. персоналии подобного рода зачастую проявляются в обстановке крайне сильной разрухи, появление сие походит на дуновение свежего ветра, дождь что смоет невзгоды, оно несет самую праведную, желанную цель-Надежду. Нечто подобное произошло в славном городе Елены, где в борьбе за сферы влияние однажды одержал победу Авраам Брандт- фанатик, чье проповеди клеймят,(порой и в буквальном смысле), грешников оставляя увечья, а концепция проявлений веры наполняет реки останками, власть его крепчает с каждый снятым скальпом.

-Бог ваш сосед, пожмите его руку, но.. ведь не только Бог любит гулять среди людей.

Парадоксом подобной, крепкой, но при всем теневой власти, является рано или поздно наступающая деанонимизация происходящего в пасторских угодьях. И вот, в город благой вести мчится некто с холодным сердцем, и его намерения благие, их подкрепляет личный счет..

Увы, но из такой, благодатной тематической почвы, как вестерн, проявление веры в глубинках с последующим помешательством, в купе с драматизмом мести, а намеками,(в трейлере), на некоторый мистицизм, сочных плодов из нее у Кирана Смита прорастить не получилось. Да Харрельсон инфернальный в выходках пасторских проявлений, а Хемсворт профи в вопросах сокращения поголовья паствы. Но!У Дуэли отсутствует искра присущая темам около-религиозного безумия. Сюжет раскрывает мотивы, изначально, многоликого Абрахама, с этим срывом покровов персонаж Вуди теряет всю свою злодейскую привлекательность, бес так и не показался из-за пол белоснежного плаща. Крепко заявленная интрига в финале явила простоту да пресность.

10 июля 2016

Кроме Тарантино и Коэнов в последние годы стоящих работ в жанре вестерн снимали не так и много, «Дуэль» типичным вестерном сложно назвать, в нем нет пальбы из кольтов как это привыкли видеть в лучших качествах этого жанра, но тут перестрелок другого рода хватает сполна, плюс на десерт разбавили авторы фильм резней и мордобоем.

Но главный акцент тут расположен на истории рейнджера, которого губернатор отправляет в странный городок охваченный культом и страхом некого Проповедника. Единственное, что тянет всю историю на дно это женская история, а именно жена нашего главного героя, которая решила поехать с мужем на секретное задание и слегка подпортила его службу государству.

Кстати странно, но Вуди Харрельсон при своей богатой актерской истории и неординарным персонажем в данной ленте, играет партию второй скрипки, а актер Лиам Хэмсворт не только оставляет в тени знаменитую звезду, так и еще держит весь фильм на себе. Если бы героиню Алиси Брага вырезали из сценария, хотя может показаться, что ее роль в противостоянии между Хэмсвортом и Харрельсоном важна, то сама дуэль этих двух суровых мужиков показалась бы более изящней, чем это удалось показать.

Как итог — неплохой фильм, которому на раннем этапе вынесен уж слишком суровый вердикт от кинокритиков, да, он не идеален и не блещет какой-то сенсацией, но для разового просмотра очень даже неплохая лента.

6 из 10

6 июля 2016

В 1836 году США (в лучших либеральных традициях) присоединят Техас. Обошлось без кривляний (в виде референдума) Всех, кто был против, демократичненько перестреляли. Эти события стали началом долгой и крепкой американо — мексиканской дружбы. Официально Техас стал частью США в 1845 году, юридически эти земли находились в американской юрисдикции, а фактически оставались территорией вне закона.

Мексиканские пограничники вылавливают трупы своих соотечественников из пограничной речки, и у них возникают смутные подозрения о том, что убийства совершаются на американской территории, для того, чтобы не обострять (и без того сложные) отношения, губернатор Техаса отправляет рейнджера Кингстона разобраться в происходящем. Кингстон готов выполнить поручение, загвоздка заключается в том, что к загадочным смертям причастен Абрахам — человек, убивший отца Кингстона…

Режиссёр Киран — Дарси Смит снял очень — очень неспешное, размеренное, медитативное, тягучее кино. В течение первого часа практически ничего не происходит, нет, здесь есть все атрибуты вестерна: герои мужественно катаются на лошадках по покрытым травой холмикам, заблёванные салуны, потасканные грязные шлюхи, зверские рожи местных жителей — всё как у людей, но практически отсутствует действие. Насладившись своей властью над зрителем, режиссёр создаёт ударную концовочку в которой есть всё то, за что мы любим вестерн: предупредительные выстрелы в голову, вежливое ковыряние ножичком в кишочках оппонента, окровавленные скальпы, небольшие озёра крови…

Детектив? Ну да, наверное. История мести? Скорее нет, чем да, хотя у кого — то может быть другое мнение. В центре повествования борьба двух личностей: рейнджера Кингстона и местного авторитета Абрахама. Абрахама играет Харрельсон, в этом фильме он эдакий Кашпировский дикого Запада — излечивает людей наложением рук, читает проповеди с последующей раздачей змей местному населению (видимо змейки должны перекусать тех, кто ещё не уверовал), сомневающиеся получают заряд целительного свинца в голову, щеголяет сбритыми бровями и необычным мейк — апом (какие — то стрелочки, треугольнички, в общем — дорожная разметка), ещё он изобрёл необычный способ честного отъёма денег у приезжих туристов (не скажу какой, в этом смысл фильма).

Харрельсон с его лысой, кожистой головой, выпяченной нижней челюстью, немигающим взглядом, и очаровательной улыбкой напившегося свежей кровушки упыря, всё больше напоминает варана, опасную рептилию. Он поразительно спокоен, хладнокровен даже в самые напряжённые моменты, этот фильм его бенефис. Заводчица собак — чемпионов, мамаша Хемсворт знает чем кормить своих малышей для того, чтобы мясца на них было побольше, шёрстка была погуще и шелковистее. Выводок получился удачный, все щеноч.. то есть сыновья пристроены, один работает трудовиком (машет киянкой в «Торе»), другой снимается в фильмах с жизнеутверждающими названиями («Убей меня трижды»), Лиам тоже неплохо устроился, он долго слюнявил Дженнифер Лоуренс в «Голодных играх», теперь вот поучаствовал в «Дуэли» с Вуди Харрельсоном (они кстати пересекались на тех же «Голодных играх»).

Сложно что — то сказать о его игре — ездит на коне, стреляет, гневно выкрикивает какие — то слова, но если представить в этой роли какого — нибудь другого актёра, ничего особенно не изменится. Есть у него одна фишечка — пронзительный взгляд голубых глаз, взгляд от которого мужчины должны пускать струйку по штанине, а женщины должны чувствовать тепло внизу живота, видимо подобных способностей достаточно для того, чтобы стать звездой в Голливуде.

Итог.

История мести, негодяй известен с самого начала, мститель тоже, вопрос только в том — как произойдёт мщение? В наличии: стрельба, судебные поединки (поединок Святой Елены), бескрайние прерии, и блистательный Вуди Харрельсон.

7 из 10

4 июля 2016

Драма Дуэль на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Киран Дарси-Смит. Кто снимался в кино, актерский состав: Вуди Харрельсон, Алиси Брага, Уильям Сэдлер, Бенедикт Сэмюэл, Рафаэль Сбардж, Хосе Суньига, Кристофер Берри, Керри Кехилл, Кристофер Джеймс Бейкер, Джиллз Мэттхи, Ким Хидальго, Лоуренс Тернер, Сью Рок, Джон МакКоннелл, Дуглас М. Гриффин.

Бюджет фильма составляет около 10000000.В то время как во всем мире собрано 20,672 доллара. Страна производства - США. Дуэль — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.