Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Костяной томагавк |
английское название: |
Bone Tomahawk |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «John Brooder: An armed gentleman» |
режиссер: | С. Крэйг Залер |
сценарий: | С. Крэйг Залер |
продюсеры: | Иэн Абрахамс, Джонатан Фойер, Scott Fort, Дэвид Гилбери, Уэйн Марк Годфри, Robert James, Питер Шерайко, Джон Д. Вагнер, Грегори Зук, Джек Хеллер, Даллас Зонньер, Хенгамех Панахи, Джозеф Габэй, Аманда Мортимер, Amanda Mortlock |
видеооператор: | Бенжи Бакши |
композиторы: | Джефф Херриотт, С. Крэйг Залер |
художники: | Фредди Уафф, Лаура Эванс, Чантал Филсон, Гоар Галстян |
монтаж: | Грег Д’Аурия, Фред Раскин |
жанры: | ужасы, драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Сборы в России: | $74 057 |
Мировые сборы: | $382 579 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 2015 г. |
на DVD: | 11 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Хорошие фильмы смотрятся легко даже с 3-х часовым хронометражем. Например, я перед этим фильмом пересматривал шедевральную Омерзительную восьмерку. Тоже вестерн 2015 года с кровавыми сценами и Куртом Расселом. Там все действие происходит вообще в одном помещении, а динамика начинается спустя 2 часа, но смотрится это на одном дыхании. Потому что там фишка в первую очередь в диалогах, во вторую - в атмосфере, мощном саундтреке и колоритных персонажах. Здесь тоже заявка на диалогоориентированный длинный фильм, еще и хоррор в придачу. А что мы имеем по факту?
А тут 2/3 фильма сплошной нудятины с кучей ненужных сцен и унылыми диалогами. Персонажи плоские, им не сопереживаешь, они как часть декораций (кроме шерифа, и то с натяжкой). Музыки в фильме практически нет, что делает картину еще менее эмоциональной
Вы думаете, что будете награждены за терпение, и в оставшейся 1/3 фильма покажут что-то достойное? Увы, нет. Дальше пойдет неторопливый экшн категории Б, который закончится нереалистичным (но предсказуемым) бредом с парой жутких моментов в концовке.
Индейцы оказываются не такими шустрыми и опасными, хотя до появления хромого они действовали как неуловимые демоны. Как хромой догадался до 'свистка' в горле? А похищенная девушка, просидевшая несколько дней в пещере, выглядит вполне себе свежо и бодро. Если покопаться, там еще много сюжетных косяков. Хотя на это можно было бы закрыть глаза, если бы не все остальное
В целом, таких посредственных фильмов очень много, но по необъяснимым мне причинам именно этот считается шедевром для некоторых. Лучше 'Людоед' посмотреть, похожий сюжет и атмосфера, но с хорошей реализацией
31 декабря 2023
18+
Очень странный фильм. Суть его не сразу понимается, особенно если синопсис не читать. Плюс в нём очень много мужских персонажей и по сути только одна дама (ну, ещё одна есть правда)... актриса, которую чаще всего приглашают в кино и сериалы для постельных сцен преимущественно - так авторы хоть немного женственности решили добавить фильму.
Короче, кто-то нападает на злых и добрых граждан где-то на Диком Западе. Группа отважных собирается дать им отпор и вернуть похищенную красавицу. Где-то я уже такое слышал не раз.
Убиваем и обкрадываем кого-то. Бродим по деревянному городку. Скачем на лошадях куда-то. Сидим у костра. Болтаем о чём-то.
Это не Омерзительная восьмёрка, но своих мерзостей и тут хватает. Это то время, когда людей убивали запросто. И сегодня в принципе принудительные смерти случаются, но когда-то их было не то что больше, они были частью некоей жизни, своеобразным её колоритом. Законы были дикими, страна американская ещё не сформировалась до конца - никто не знал, что будет завтра, поэтому жили одним днём. Закон нередко опирался не на законодательные основы, а на огневую мощь и умение её распоряжаться. Закон был оружием. Оружие и было законом, поэтому почти на генетическом уровне в США в некоторых регионах до сих пор сильно пристрастие к хранению дома оружейного арсенала... как бы на всякий случай, особенно в глухой местности, где тебя до приезда полиции могут 10 раз успеть убить.
Скучноватая, неспешная картина о каких-то странствиях. Не знаю, зачем так затягивать сказ нужно было. Хотя... сама история занимательна. В ней мало интриги настоящей. Тут есть и что-то условное от 127 часов, В диких условиях и т.п. фильмов. И вестерн с максимально как бы реалистичной постановкой. Самый же смак, возможно, прибережён для терпеливых... кто просмотрел 2/3 фильма и не выключил. Вообще, так и есть, наверное: треть фильма - завязка, треть путешествие, треть - развязка. Всё просто. И оттого нудно немного.
В остальном есть в фильме что-то дикое из первородного, что-то животное, страшное, отвратное. Неужели нам всё-таки в тайне такое нравится? Зачем мы смотрим и тем более снимаем такое? Кто мы такие на самом деле... жуть.
30 октября 2023
'Костяной томагавк' - очень стильный вестерн с элементами хоррора, который рассказывает о небольшом отряде из нескольких мужчин, отправившихся на поиски племени кровожадных каннибалов, похитивших жену одного из участников сей экспедиции. И в целом это все, что кроется в сюжете. Завязка простая, но рабочая, учитывая сеттинг картины и личную вовлеченность одного из центральных персонажей.
'Костяной томагавк' - лента с довольно медленным повествованием, что, наверно, кого-то может оттолкнуть. Но лично мне удалось погрузиться в повествование, наблюдая за весьма нелегким путешествием главных героев. Фильм обладает своей энергетикой, настроением, пропитывая происходящее какой-то магнетической атмосферой, что не дает оторваться от экрана, даже если ничего особенного на этом самом экране и не происходит. Здесь, наверно, следует отдать должное постановке и операторской работе. В иных фильмах даже за экшеном не наблюдаешь так пристально, как здесь за дорогой четверых уставших мужчин.
Кстати говоря - каст в фильме замечательный. Не нуждающийся в представлении Курт Рассел, Мэттью Фокс, который, к сожалению, после 'Лоста' так и не смог пробиться в высшую лигу, и Патрик Уилсон. Компанию им составил Ричард Дженкинс, который лично мне малознаком, но тем не менее очень аутентично вписался в ленту, и подаренный им образ удался на славу. Как это часто бывает, удачный каст обеспечивает если не половину, то как минимум треть успеха ленты.
После небольшой экспозиции и весьма внушительного повествовательного отрезка с нелегким путем наших героев, финал ленты почти полностью занимает экшен в здешнем его понимании. Никаких крутых перестрелок с луками против ружей, конечно, не будет, но пострелять ковбоем по каннибалам представиться возможность. Вся эта часть, как и остальная картина, смотрится весьма приземленно, но в то же время жестко.
Вердикт: 'Костяной томагавк' - это грязный, жестокий и суровый вестерн, который во многом развеивает культурные мифы о веселом ковбойском Диком Западе. Конечно, это все еще кино, что-то приукрашивающее, где-то привирающее, но все же бескомпромиссное настолько, насколько позволяет художественный фильм. Хорошая лента, рекомендую.
12 ноября 2022
На сегодняшний день существуют очень много хорроров самых разных видов и на любой вкус. От паранормальщины до маньяков - все что может напугать человек скорее всего уже было отснято в качестве фильма ужасов. Я не особый фанат жанра, однако все же подобных фильмов пересмотрел много и после просмотра Костяного томагавка был приятно удивлен - такого я еще не видел.
Фильм представляет собой натуральный вестерн-хоррор и это смотрится гораздо лучше чем звучит. Сюжет фильма не очень сложен, как и персонажи - ну это для жанра типично. Просто на стандартный городок на Диком Западе нападают странные, ужасные дикари, а главные герои им противостоят. Поразительно как органично оказывается солнечные пустынные пейзажи, шляпы и револьверы сочетаются с кровью, насилием и саспенсом. Фильм умудряется если не пугать, то как минимум держать зрителя в напряжении, что является главным требованием к работам такого жанра. Снято все добротно - хорошая картинка, костюмы и постановка, как и натурально выглядящие кровавые сцены, способные впечатлить даже насмотренного зрителя.
Конечно, все еще это не блокбастер и не кино на все времена, но в своем жанре это очень хороший представитель за счет оригинальной концепции и качественной реализации. Любители хорроров должны оценить.
7 из 10.
18 февраля 2022
Хронометраж - два с копейками часа. Ожидание: в первые полчаса произойдет завязка сюжета, остальное время будет капля за каплей нарастать саспенс, заканчивающийся резней, ну или просто добротным жутким действом. Реальность: первые полчаса не происходит ровным счетом ничего, кроме поверхностной экспозиции персонажей, затем небольшая завязка... и чуть больше часа статичного роуд-муви, где персонажи просто разговаривают ни о чем. Ну и в последние 40 минут само действо, о котором будет ниже. В общем, сюжет очень тягучий, очень вязкий, что еще кое-как можно списать на вестерновую часть фильма, ибо данный жанр известен своей медлительностью. К середине фильма я уже регулярно поглядывал на часы, поскольку действие развивается настолько медленно, что скучно.
Но для меня это и был своего рода саспенс, потому что я верил, что третий акт фильма - хоррор-составляющая - будет максимально динамичен и хорош, и я ждал его. Но и даже хоррор не тащит. Более-менее вменяемый саспенс возникает только на полутора часах от начала фильма. И то он рушится, когда возникает рваный экшен. Рваный от того, что короткие стремительные сцены сменяются все теми же вязкими паузами. Нет недосказанности в образе злодеев: зрителям просто их пихают в лоб и грубо сталкивают с главными персонажами, от чего исчезает вся загадка их образов (впрочем, их внешний вид спалили уже во вступительной сцене фильма). А то, как главные герои с ними справляются, временами даже уморительно, потому что злодеи то и дело стоят истуканом, словно мишени в тире, либо тупят и не могут перейти на бег, пока перед ними перезаряжается их потенциальная добыча.
Кстати говоря, постановка и монтаж также хромают, потому что иногда персонажи фильма, будь то злодеи или отважные ковбои, возникают в кадре так, будто они туда просто телепортировались по воле монтажа и их не было там в предыдущем кадре. Или в двух соседствующих кадрах на фоне одного и того же персонажа окружение разных оттенков. Технические мелочи, которые бросаются в глаз.
Персонажи пусты и неинтересны. Даже персонаж Курта Рассела, который должен быть крутым просто по той причине, что его играет Курт Рассел, харизматичен ровно наполовину, чем любой другой персонаж, которого когда-либо играл Курт Рассел. Или герой Мэттью Фокса, который в ходе повествования меняется от высокомерного джентльмена до добротного товарища потому, что... не знаю, но он поменялся. Герои скучны, а в моменты, когда нужно им сопереживать, сопереживания нет. Даже несмотря на полчаса экспозиции в начале фильма.
Не могу не отметить странные сценарные повороты, выраженные во внезапной смекалке одного из главных героев в конце фильма. С чего ты вдруг заметил анатомическую особенность павшего аборигена и вообще придал ей какое-либо значение, когда у тебя мучительная травма, а в крови - анестетик? Как ты почуял, что впереди ловушка, учитывая, что ты увидел не особо приводящие к этому выводу с точки зрения логики факты? В какой-то момент я обратил на это внимание и не смог не замечать этого.
К саундтреку тоже вопросы, но менее фатальные. Впечатление, что режиссер хотел сделать фильм без музыкального сопровождения, но в некоторых сценах его добавил, чтобы избежать пустоты. Было бы лучше, чтобы саундтрека не было вовсе, нежели в паре-тройке сцен.
Операторская работа - нормально. С точки зрения ракурсов и композиции мне понравились некоторые кадры фильма.
Итог: ожидал от фильма гораздо большего. И вполне может быть, что написал про это кино слишком много нудных слов. Если рецензию кому-то было сложно читать, значит фильм этому кому-то так же было бы сложно смотреть. Очень медлительно, очень не страшно. Даже тем, кто любит, чтобы в хорроре было побольше крови и кишок, будет скучновато, ибо жестокие сцены здесь не сильно-то жестокие. Ну и напоследок - много ляпов и ошибок в постановке. Тем не менее, можно сделать скидку произведению ввиду режиссера-дебютанта, небольшого бюджета и особенностей жанра, в частности - вестерна.
8 января 2022
Костяной томагавк является одним из тех фильмов, что награждают зрителя за ожидание и в концовке взрывают внимание разгоном событий и резким сюжетным поворотом.
Фильм рассказывает о судьбе спасательной группы из 4х человек, отправившейся спасать пленников от рук дикарей-индейцев, терроризировавших небольшой городок на диком западе. Все 4 персонажа идут лицом к смерти по своим личным причинам.
Тон фильма до самого конца не дает понять чего ожидать зрителям и это играет ключевую роль в этой картине. Это сильно заставляет переживать за главных героев.
Абсолютно весь фильм кому-то из основных персонажей больно или неприятно от происходящих событий. Это именно тот вестерн, прекрасно показывающий всю безысходность изначально провальной затеи главных героев.
Костяной томагавк — медленное авторское кино с интересными диалогами, откровенно кровавыми сценами и отлично переданной атмосферой вестерна. Несмотря на малый бюджет и некую затянутость фильма С. Крэйг Залер доказал, что может заинтересовать любителей вестерна.
25 июля 2021
Сюжет. Мне абсолютно не понравился сюжет, он глупый и бессмысленный. События в фильме происходят в конце 19 века в Америке. Там ещё продолжается прямое убийство индейцев американцами. Заходя на территорию индейцев персонажи просто продолжают идти по ней без каких либо сомнений, что их тут убьют. Сами индейцы более похоже на неандертальцев потому что у них нету обычных представлений о человеческом мире и они попросту не способны контактировать с людьми, и даже хранить их в плену. В фильме используется такое вещество как Опиум и когда его используют складывается такое впечатление, что это был не Опиум, а какой-то транквилизатор. Потому что у Персонажа появляется просто нечеловечная энергия и он готов положить целую ораву дикарей. От Вестерна в фильме только пустыня и лошади, кстати очень красивые Пейзажи природы. Раз я упомянул пейзажи, то нужно сказать про картинку в целом в самом городке (Сердца надежд, вроде так он назвался) декорации какие то не качественные и сразу видно, что не настоящие. Мне не понравились. На счёт отдельных личностей, мне понравился помощник шерифа, он хотя бы разбавляется ситуации свои глупыми вбросами. А вот пара Артура и Саманты просто отвратительная, для меня это пример как не надо вести отношения. Они пытаются любить, но не понимают как это делать, выглядит забавно
В итоге. Для просмотра фильм сгодится. Фильм точно не ужасы потому что от ужасов там только ночь. Ну бюджет небольшой, да, но выглядит он не прям ублюдски. Советую всем любителям реализма.
9 июня 2021
У меня сложные отношения с вестернами. Предпочитаю смотреть под настроение, и отношусь с опаской, но иногда, некоторые авторы, выдают на стыке жанров такое, что я смотрю и восторгаюсь. «Мертвец» Джармуша, «Омерзительная Восьмерка» Тарантино. И вот теперь — «Костяной томагавк». Мне его загадали в мини-игре в одном уютном киночатике, а я и не против!
Эти фильмы имеют уловимую схожесть в поэтичности и саспенсе, на фоне немыслимой передряги, в которые попадают герои и где раскрываются их характеры, в романтичном окружении дикого запада, где каждый отвечает только за себя, где цена ошибки или банального невезения — вся жизнь и судьба, и где тебе приходится выбирать, как поступать в самых немыслимых ситуациях. И все это — в окружении суровой и красивой природы, суровых предметов, и суровых людей.
Сюжет банален, как в игре «Братья Марио»: у доблестного доктора, штопающего на досуге ковбоев, увели в плен даму сердца дикари-троглодиты, и стихийно собирается отряд на её выручку. Собственно, и все. Дальше — мы следим за их путешествием из точки А в точку Б, и по пути нас ждет ультра-саспенс с ультра-насилием. Слабонервным некоторые моменты лучше не смотреть. Но, таков этот мир, и такова цена ошибки, и от судьбы бывает не уйдешь.
Фильм полностью и целиком построен на атмосфере и характерах. И они там просто шикарны. Если кто-то играл в RDR 2, поймет, о чем речь — фильм примерно такого же уровня проработки окружения, в каждой мелочи. От зрителя просто требуется погрузиться и смотреть. Можно взять что-нибудь согревающее, например, бурбон, дабы отринуть внешний мир, и погрузиться в атмосферу фильма.
И да, Курт Рассел здесь просто великолепен. Единственный приходящий в голову недостаток фильма — немного прямолинейный сюжет, особенно в финале. Но, это мелочи.
За совершенно шикарную атмосферу, актеров, поэтичность и насилие —
9 из 10
14 апреля 2021
Каждый фильм Крэйга Залера наделен уникальной атмосферой. Его работы невероятно реалистичны, и сложно поверить, что они сняты НЕ по реальным событиям. Как мне кажется, такого эффекта режиссер добивается с помощью максимального раскрытия персонажей. Костяной Томагавк длится больше 2 часов, и практически весь фильм — сплошные диалоги. Диалоги, из-за которых персонажи становятся нам как друзья. И всё действие течёт очень долго, чтобы можно было сильнее проникнуться к ним. Кто-то скажет, что это скучно, ну а я считаю, что это один из самых интересных и увлекательных фильмов, которые я смотрел за последнее время.
И вот ты наблюдаешь за этими персонажами весь фильм. Наверное сложно назвать это фильмом ужасов, раз особо ничего не происходит кроме разговоров, но жанр «ужасы» всё-таки присутствует во всех описаниях к фильму. Всё из-за того, что ближе к концу появляются очень жестокие сцены и один ну очень неприятный момент. И вроде бы неправильно относить весь фильм к этому жанру за ужасающие 15 минут, но весь сюжет с самого начала подводил нас к этому действию, а растянутые арки персонажей помогли нам поверить в происходящее и по-настоящему бояться за героев.
Да, и стоит отметить: абсолютно все персонажи ведут себя максимально логично и естественно, особенно приятны были действия Артура (в исполнении Патрика Уилсона). Когда я видел, насколько умно они поступают, мне хотелось аплодировать и кричать «Хорош! Молодцы!». Из-за таких моментов становится ещё страшнее за героев. Ну и даже не знаю, что можно сказать про актёров. Они великолепны. Возможно, это лучшая работа каждого из них.
Особых минусов назвать не могу. Единственное, что чуть-чуть не понравилось, это как оборвали конец. Хотелось бы увидеть, что будет дальше. Но в целом получилось прекрасное кино с идеальными диалогами. Если хотите увидеть умных и решительных персонажей, да ещё и в серьёзном, суровом жанре «вестерн», то Костяной Томагавк вам обязательно понравится.
8 из 10
1 марта 2021
Иду, милая…
(примерно 63-я минута фильма)
Костяной томагавк
За сценку с лошадью — отдельное спасибо.
Киноманы наперебой поют «Томагавку» дифирамбы. Моя рецензия положительная, но называть Залера — «новым Тарантино» и «третьим братом Коэн», совсем уж невменяемый перебор.
Да, неплохие диалоги. Да, сносный сценарий (Залер лично его накатал). Согласен, никто и не спорит. Многим фильм пришелся по вкусу (на безрыбье). Только давайте без перегибов. Пересматривать «Томагавк» не сильно хочется. Залеру до Тарантино с Коэнами, положа руку на сердце, как до луны (еще лет 20 горбатиться, а-хи-хи).
«Костяной томагавк» подкупает двумя моментами. Первый. Залер проделал любопытную штуку, которую не так часто увидишь в кинематографе. Конкретно — он скрестил вестерн (причем такой кошерный, несколько абсолютно разных героев по возрасту и характеру, отправляются на поиски других героев) с чертовски жестоким хоррором про каннибалов (отрубленные руки, ноги, скальпы — короче, весь боекомплект).
Второй. Он так долго расписывал своих персонажей (хронометраж за 2 часа с лишним), что когда на сцену вылезают пещерные троглодиты, ты реально начинаешь переживать за хороших парней. Потому что они уже не просто ходячие картинки на экране, а именно живые люди. С достоинствами и недостатками. Например. Герой Дженкинса — ворчливый, но добродушный старикан. А у Фокса вообще самодовольный щеголь.
Я уже молчу про Курта Рассела в роли шерифа. Сразу плюс автоматом. Т. е. хоррор сосредоточен во второй половине фильма, но он у Залера работает (зарисовка в пещере была напряженной и атмосферной). Сократи длинную первую часть (с поездкой на лошадях), кино бы сломалось. Ну, или тупо бы превратилось в беззубую трешню.
Поэтому, вполне себе адекватный (тем более для дебютного фильма) вестерн-хоррор на один разок.
В самом начале можно заметить легендарного актера Сида Хэйга (вечная память) и Дэвида Аркетта (франшиза «Крик»). Последний уже поигрывал в достойном каннибальском фильме под названием «Людоед».
7 из 10
12 февраля 2021
«Томагавк» берет прежде всего своей атмосферой, фильм можно было сделать значительно короче и динамичней, но его баланс смещен таким образом, чтобы максимально раскрыть каждого из персонажей, от этого саспенс в конце фильма получился очень острым.
Помимо раскрытия персонажей, фильм дотошно воспроизводит жизнь на Диком Западе, прямо чувствуется как старался постановщик в воспроизведении незначительных мелочей быта, поведения, разговоров. И хотя внимание на этих мелочах не заостряется, картина от них приобретает ореол какой-то достоверности, что очень хорошо для хоррора.
Так же у «Томагавка» есть несколько по настоящему жестоких сцен, фильм не боится показать насилие, но моменты эти умело расставлены по всему хронометражу, их немного но они очень хорошо врезаются в память.
Все это отлично вписывается в общую атмосферу, трудности главных героев хорошо показаны, если бы это была компьютерная игра, то она была бы на максималках, так как испытания нисходящее не героев постоянно усложняются. И хотя у фильма довольно медленный темп, он увлекает, и к середине уже словно сам шагаешь с героями по прериям, а это очень редкий эффект.
6 сентября 2020
Пожалуй, жанр вестерн является визитной карточкой американского кинематографа. Фильмы про ковбоев снимаются в Голливуде с 1898 года. Мода на вестерны неоднократно умирала и возрождалась снова. Например, в 60-е Серджио Леоне, сняв «Долларовую трилогию», позднее ставшей классикой мирового кинематографа, задал моду на так называемые «спагетти-вестерны». Сейчас же, хоть этот жанр и не так популярен, как лет 50 назад, но мода на классические вестерны снова возвращается. Уже ставшие культовыми «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино, великолепная «Железная хватка» Братьев Коэн, брутальный «Поезд на Юму» — одни из лучших представителей жанра последних лет. Вот и «Костяной томагавк» тоже можно зачислить в этот список.
Итак, «Костяной томагавк» — это почти классический вестерн с элементами триллера и драмы. Но не ужасы, как могут ввести в заблуждение многие интернет ресурсы. Да, история грубая и жестокая, временами даже кровавая, но это не хоррор в привычном понимании этого слова. Что же, с жанром разобрались, теперь перейдем непосредственно к обзору.
Сюжет. Из небольшого городка племя индейцев-каннибалов похитили троих жителей. Шериф быстро собирает группу для поисков. Таким образом четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
Да, завязка простая, но для вестерна больше и не нужно. Как я уже сказал, «Костяной томагавк» — это почти классический вестерн. В целом сценарий хорош: стандартный сюжет, выверенный темп повествования. Отдельно хочу рассказать о проработке персонажей — фильм очень много времени уделяет именно этому. Сюжет подается в первые 15—20 минут, а в дальнейшее время картина повествует о походе в пещеры индейцев, параллельно раскрывая героев. Они ведут неспешные диалоги, преодолевают трудности, сталкиваются с бандитами. Немногие ленты в наше время позволяют себе так долго раскачиваться, но такое по-книжному глубокое раскрытие персонажей является некой особенностью жанра. Поэтому, кому-то данная картина может показаться скучной либо затянутой. Мне же тягучий темп повествования и детальная проработка персонажей пришлась по вкусу. У каждого героя прослеживаются свои мотивы, свой характер. Каждый зритель найдет героя себе по душе. Мне больше всех запомнился помощник шерифа Цикорий. В общем, сценарием я остался доволен. Не что-то гениальное, но на хорошем уровне.
А вот за что точно можно и нужно хвалить ленту, так это за атмосферу. У режиссера картины Крэйга Залера (он же и автор сценария, и композитор) отлично получилось передать дух дикого запада. Кстати, бюджет «Костяного томагавка»- 1 800 000 долларов. Так что, за эти деньги создатели выжили по максимуму. Операторская работа — выше среднего. В целом, другие технические составляющие тоже радуют. Но вот отдельное спасибо Крэйгу Залеру за то, что он не побоялся вставить кровавые сцены там, где они необходимы. Думаю, за эти сцены фильм и окрестили ужастиком.
И напоследок — об актерской игре. Безусловно, особо выделяется здесь Курт Рассел. Он видимо решил потренироваться перед «Омерзительной восьмеркой» Тарантино. Идеально попал в образ шерифа. Но и остальные актеры смотрятся хорошо. Патрик Уилсон (вы можете знать его по сериалу «Фарго»), Мэттью Фокс (звезда сериала «Остаться в живых») и Ричард Дженкинс («Посетитель», «Форма воды») отлично отыгрывают своих героев.
В целом получился добротный вестерн с нормальным сюжетом, мощной атмосферой и достойными актерскими работами. Как по мне, так фильм недооценили, у него почему-то средние зрительские оценки. Так что советую к просмотру всем любителям жанра.
7 из 10
11 апреля 2019
Вестерн как жанр уже давно переживает не лучшие времена. Да и действительно, управлять реальной лошадью актеру гораздо сложнее, чем нарисованным космическим кораблем. И рисков больше, и неудобно, да и кассовые сборы не те. Поэтому, по факту, сейчас киноиндустрия выбрасывает на кинорынок не более 1—2 вестерна в год и в основном с какой-нибудь оригинальной/своеобразной изюминкой. Это «Ковбои против пришельцев», «Джанго освобождённый», «Омерзительная восьмерка» и «Костяной томагавк». Пожалуй, за последние 10 лет все («Железная хватка», «Поезд на Юму» — не в счет, ремейки).
Вкратце о «Томагавке» — дикое племя, о котором даже индейцы знают очень мало, похищает нескольких жителей поселка. Команда во главе с шерифом (Курт Рассел) решает любой ценой спасти похищенных.
Минусы: местами алогичный и с огромными провалами сюжет (скорость перемещения каннибалов; знание ими достаточно отдаленных районов; сломанная нога и путешествия и т. д.) Достаточно длинный хронометраж. Несколько жутковатых моментов скорее удивляют своим дисбалансом на фоне общего достаточно монотонного развития сюжета.
Плюсы: Курт Рассел во всей красе и в главной роли; все-таки вестерн; все-таки своеобразный сюжет как для вестерна.
Поклонникам вестерна и Рассела — рекомендую. Остальным может быть скучновато.
6 из 10
21 января 2019
Дикий Запад. Каннибалы напали на мирный городок и забрали из него несколько людей на съедение. Спасать пленников отправляются…
Шериф Хант в исполнении Курта Рассела. Ему присущи ум и отвага, рассудительность и опыт. Плюс он выглядит хорошим семьянином, а значит как минимум ещё один человек доверил ему свою жизнь. Пожалуй, шериф — самый лучший и интересный персонаж фильма. Он вызывает симпатию, ему доверяешь, за него переживаешь. Шериф показывается таким, каким хочется видеть вообще всех представителей закона. Курт Рассел великолепен в этой роли.
Помощник шерифа по прозвищу Цикорий. Милый старик, непонятно как являющийся помощником шерифа, но тем не менее. Пожалуй, самый добрый и слегка по-детски наивный персонаж. Отчего также нельзя остаться равнодушным. Находясь среди суровых мужчин, он несёт на себе бремя какой-то непосредственности, даже нелепости.
Артур — муж похищенной. Любящий супруг не может оставаться в стороне, когда неизвестно где страдает его жена. Не медля он собирается в поход. Чтобы жизнь мёдом не казалась, авторы дали ему в путь сломанную ногу. На протяжении всей истории зритель будет, стиснув зубы, смотреть, как несчастный Артур изнемогает от боли в ноге. Исполнивший роль Патрик Уилсон изнемог очень натурально.
Жаждущий приключений Джон Брудер. Я не совсем понял, кем является этот человек и что у него записано в трудовой книжке. Но образ построен на том, что Брудер убил сотни индейцев, он самый опытный, самый лучший стрелок, тактик, выживальщик и прочее. Кажется, что именно на этом персонаже основан мало заметный в картине чёрный юмор. Ну или некая чёрная ирония авторов. Именно Брудер развешивает сигнальную проволоку, чтобы чужие не смогли подойти к месту ночлега, и именно Брудера чуть не убивает чужак, пока тот спал. А звон проволоки слышат все, кроме него самого.
Вот такая великолепная четвёрка будет идти по сюжету в очень страшное логово каннибалов. Логово реально страшное. Как только герои до него добредут — автоматически включится режим мясного хоррора.
В целом, кино приятное. Да, оно неспешное и слегка тягучее, пока герои идут по прериям. Но это не делает его скучным, персонажи любопытные, диалоги интересные. А потом так и вовсе начинается тревожная финальная часть, компенсирующая любые недостатки динамики.
7 из 10
30 декабря 2018
Картина Крэйга Залера «Костяной томагавк» выполнена в стиле роадмуви-вестерна и повествует о походе четырёх мужчин в глубины Дикого Запада с целью освобождения пленников у индейцев — троглодитов. Фильм камерный, с ограниченным числом героев, что и неудивительно при бюджете в неполные 2 миллиона долларов. Фильм не рассчитан на широкую аудиторию, поскольку имеет ряд специфических особенностей (элементы хоррора, расчленёнка, минимум экшена). Большую часть хронометража составляют диалоги, любителям масштабных перестрелок и погонь «Костяной томагавк» не придётся по вкусу.
Сюжет двухчасового полотна развивается крайне медленно, хотя и небезынтересно; зато к финалу приходит осознание, что время потрачено не зря. Четыре совершенно разных по характеру, профессии и другим критериям мужчин — шериф Хант (Курт Рассел), ковбой Артур (Патрик Уилсон), франт и рекордсмен по количеству убитых индейцев Брудер (Мэттью Фокс) и помощник шерифа Цикорий (Ричард Дженкинс) — направляются в лагерь троглодитов (несмотря на предупреждения о опасности), чтобы свершить правосудие. Общий посыл картины — выполнить мужской долг, сохранить честь, дать восторжествовать справедливости. Это круто и заставляет максимально сопереживать героям.
Актерская игра на уровне, да и локации подобраны с умом: атмосфера Дикого Запада воспроизводится с достаточной точностью, чтобы в неё поверить. В картине мало музыки, которая обычно сопровождает действия главных героев, отчего она, впрочем, только выигрывает.
На мой взгляд, фильм получился законченным и достаточно интересным. Финал «как в жизни», романтикой здесь особо и не пахнет. Кому смотреть? Любителям вестернов, диалогового кино. Сюжет хоть и до банальности прост, но упакован качественно и со вкусом, за что большое спасибо режиссёру.
«Томагавк», со своей неспешностью и специфичностью получает от меня
7 из 10
23 сентября 2018
«Утро такое милое, ясное, но мне немножечко грустно хочется уйти в поле, где никого нет, — я уж знаю, что люди, как всегда, запачкают светлый день.»
Песчаные дюны; одинокие кустарники; сплошная низина; сухость во рту; тишь и гладь на всей поверхности горизонта.. Чего не хватает в этой картине маслом?.. Животного? Они здесь не обретаются. Птицы? Все улетели в пыльную даль. Ну, хоть цветочков бы сюда, а? Не прорастут. А, может, здесь необходима нога Человека?..
«Мне очень ясно, что скука давит их, убивает, и только безуспешной борьбой против ее всепоглощающей силы я могу объяснить себе жестокие и неумные забавы людей.»
Человек пришел в оглушительно тихую даль; Человек решил развлечься; Человек захотел найти чего-то более интересного и удовлетворяющего его неуемный пыл. Разумно? Вполне. На первый взгляд; но исходя из того, чего Человек добился и на что себя обрек, — можно рассуждать иными категориями, — зачем он вообще здесь появлялся и не лучше было бы ему оставаться в своих местах, не засоряя и не обременяя лишним присутствием ту местность, которой он был чужд?.. Пожалуй, нахождение своего «островка жизни» — и есть главная и первостатейная задача каждого из представителей рода людского, ибо за бортом, — есть только хаос и нескончаемый шторм.
«Наблюдения за пороками людей — единственная забава, которою можно пользоваться бесплатно.»
Надо сразу заметить, что более противоречивой картины, чем «Костяной томагавк» не приходилось лицезреть очень давно: т. е., это точно не кино для широкого зрителя, ибо его просто отпугнет излишняя, даже чрезмерная, жестокость происходящего; однако ж, гурманам оно определенно придется по вкусу — ибо, за кустарниками они разглядят целую пустыню, но совсем не пустую, а весьма даже насыщенную динамикой. Если расставить некие градации по происходящим событиям, — то можно сказать сразу, — это точно не история противоборства голозадых дикарей с «несущими огонь Справедливости» испанскими конкистадорами. Это другое.
«Зачем я рассказываю эти мерзости? А чтобы вы знали, милостивые государи, — это ведь не прошло, не прошло! Вам нравятся страхи выдуманные, нравятся ужасы, красиво рассказанные, фантастически страшное приятно волнует вас. А я вот знаю действительно страшное, буднично ужасное, и за мною неотрицаемое право неприятно волновать вас рассказами о нем, дабы вы вспомнили, как живёте и в чем живете.
Подлой и грязной жизнью живём все мы, вот в чем всё дело.»
Возможно, тут проглядываются некие аллюзии на тему человеческой природы и неустанной, постоянной борьбы, клокочущей в отдельном организме. Потому, сразу делю сию систематику на две составляющие, как то:
1. первобытное начало и цивилизация;
2. полное отсутствие здравого смысла и вечное сияние разумного.
Тут сразу же на ум приходят классические произведения такого рода писателей, как Джек Лондон, О. Генри, даже Дж. Сэлинджер да Ф. С. Фицджеральд тут поприсутствовали; но это в фигуральном смысле, а буквально — перед нами: заметно постаревший, но не потерявший пороху в своем револьвере Курт Рассел, да пара образчиков того самого ».. расцвета сил..»; партию они выдают не самую убедительную, но и не сказать, что вялую, ибо седло держит, а конь — бежит; что еще надобно?.. Режиссерская рука видна, но не в кадре (он ее вовремя убрал от обьектива), и если по «кустарникам, образующим оазис» я вспоминал деятелей чернил, то в данном случае не лишним будет упоминание о творцах, по типу: Квентина Тарантино, братьев Коэн и, может показаться неожиданным, Клинта Иствуда.
Да Здравствует его величие Атмосферность (хотел сказать — безнадежность); Да Здравствует Человек в первозданном своем виде (хотел сказать — оголенном); и Да прибудет с Вами Сила, юные падаваны (хотел сказать — набедренная повязка)!
«Хороших-то людей много ведь, только поищи — найдёшь.»
6 из 10
13 февраля 2018
Четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
Скажу откровенно, этот фильм один из самых кровавых и жестоких фильмов на моей памяти. Сцены расправы над людьми просто чудовищны по своей откровенности.
Удивительно, но это кровавое пиршество устроенное троглодитами, снято очень атмосферно. Качественная съемка, ряд известных актеров, классический антураж и декорации Дикого Запада, также задают тон и придают достоверность происходящему на экране. Но вся цивилизованная образованность просто рухнула на фоне племени троглодитов, которые для меня являются одним из самых страшных племен в кинематографическом мире.
Патрик Уилсон, который вместе с Куртом Расселом играющего шерифа, создал удивительно сильный и крутой дуэт. Также мне понравился Ричард Дженкинс, трогательный и милый дедушка, за которого я переживала больше всего в этом фильме.
Оценка, фильм меня зацепил талантливой игрой Патрика Уилсона и Курта Рассела. Дикий Запад и его местные жители, смотрелись неплохо, но на фоне троглодитов, они все же потерялись.
5 из 10
22 декабря 2017
Несмотря на то, что данный фильм сочетает в себе все составляющие жанра «вестерн» и немного, но всё же, элементы жанра «ужасы». Интригующие моменты здесь поставлены именно так, чтобы исполнить свою функцию по назначению. Интересно подобранный актёрский состав главных героев составляет разнообразную палитру характеров и убеждений, что в свою очередь даёт наибольшее погружение и привязанность к эти героям. Атмосферу вестерна передаёт хорошая работа оператора. Но самое главное наступает в самом конце фильма. Именно в конце зритель обдумывает все последствия событий в фильме, и пытается понять почему всё происходило именно так а не иначе, так как если бы не произошли не значительные мелочи, из-за которых сюжет разворачивается именно таким образом, то были бы другие последствия. И да, поступок главного героя заслуживает высокой оценки.
7,5 из 10
10 декабря 2017
После просмотра данного фильма, я задалась вопросом: а для кого он снят? Явно не для детей и женщин со слабой психикой — уж больно жестокие сцены там показывают время от времени. И в то же время не для кровожадных мужчин — для них здесь жестокости маловато, да и разбросана она по фильму весьма скупо. К тому же, люди данной категории выключат фильм если не после конфликта (хотя это сложно назвать конфликтом) между одним из главных героев и его женой, то после сцены прочтения письма вслух — уж точно. Одно можно сказать с уверенностью — фильм явно не для тех, кто любит постоянный экшн и динамику. Однако и для любителей «созерцать» и для полета фантазии здесь тоже не так уж много простора.
И, вроде бы, есть в этой картине много положительных сторон: отличные декорации, грим, костюмы, замечательный свет, а также операторская работа (как крупные планы, так и общие) — это все действительно заслуживает внимания, атмосфера визуально передана просто прекрасно; музыка неплохая (хотя ее очень мало); актерский состав — даже говорить нечего, веришь каждому слову и движению; диалоги — периодически очень хороши. Но вот сюжет абсолютно не порадовал.
Во-первых, сама задумка, сама история — слишком проста и наивна, мало похожа на реальность. Во-вторых, склеено это все как-то не очень умело, вроде бы целостность прослеживается, но как-то неубедительно. В-третьих, фильм немного затянут, хронометраж можно было сократить минут на сорок, но в таком случае это бы уже не выглядело как настоящий вестерн.
Кстати, кроме вестерна в разделе «жанр» в описании к фильму еще обозначены ужасы, приключения, драма. Если честно, я была немного удивлена, увидев слово «ужасы» в описании, — во время просмотра чувства страха или тревоги не возникает. Приключений в духе «Индианы Джонса», «Мумии» или «Пиратов Карибского моря» вы там тоже не увидите (хотя, вероятно, приключения не все должны быть захватывающими). Ну а драма в этой картине не настолько драматичная, чтобы выносить эту характеристику в строку «жанр». В итоге — не совсем понятно, что это за фильм и для кого он.
P.S. Хотелось бы так же добавить пару слов о персонажах. Их немного. И это радует, с одной стороны, а с другой стороны, их настолько немного, что некоторых персонажей, кажется, решили добавить «просто чтобы были, а то совсем как-то мало людей» (как, например, жену мэра, без которой фильм явно мог бы обойтись). Кроме того, для меня стало настоящим открытием то, что главным героем повествования, оказывается, является Джон Брудер (слоган фильма я прочитала лишь после просмотра). При просмотре фильма к этой мысли самостоятельно прийти почти невозможно — то ли мало экранного времени выделили этому персонажу, в отличие от героя Патрика Уилсона, то ли Курт Рассел настолько хорош в своей игре, что перетягивает одеяло на себя…
6 из 10
17 ноября 2017
Какой бы ни была суеверность — излишней или в меру стандартной, начальные кадры «Костяного томагавка», способны заставить пересмотреть свои взгляды на неё даже самого закоренелого человека, что завидя чёрную кошку перебегающую ему дорогу, плюёт через плечо или в ином случае обходит стороной два столба. Да, с приметами жить бывает непросто, но не ходить же теперь по улице, то и дело боясь увидеть разбитое зеркало. Суровая реальность и без мистической подоплёки наводит ужаса, от которого нет спасения даже в Библии под рукой, а может спасение всё-таки есть, но уготовано оно лишь «чистым» людям, что не замараны невинной кровью, багровым оттенком преобразующейся на руках носителя в грех — недопустимый и бесчестный…
С. Крэйг Залер продемонстрировал своему зрителю многоуровневый эксперимент. Он снял вестерн, затрагивающий самое главное в нас чувство, к которому Вы обратитесь с вопросом — «А человечен ли я?». Притом, нужно попробовать задать себе этот вопрос с высоты жизненного опыта, а если такового не было и быть не может, — просто вообразите. Представьте его на той картине, что режиссёр во всей красе демонстрирует, начиная от обыденности с нотками романтизированной ностальгии, переходя к зверствам, никак не желающим из-за человеческой природы заканчиваться и сотни лет спустя.
В таких условиях как тут, урок анатомии от дуэта аморальных разбойников, сопровождаемый жужжанием мух и трупами ковбоев, выглядит словно издёвка не над их жертвами, а над самими отнимателями душ. Метафизическая ирония, ставящая в тупик и играющая по правилам выгодным только ей. А дальше, эта самая ирония превращается в сущность, и она, будто Фредди Крюгер с улицы Вязов, настигает выбранных жертв на просторах «мёртвых земель», даруя редкий шанс на спасение даже, казалось бы, обречённым на смерть. Но не стоит обманываться, ведь выживание и искоренение зла, лёгким путём не даются, да и выжить — не значит спастись. В данной истории, объединение силы воли, веры и стремления жить, соседствует с тщеславием и долгом на грани чести. И вот такой смертельный поход во имя добра, приковывает внимание ко всем основным участникам событий, разным и понятным не только умом, но и сердцем.
Случается такое, когда добиваешься чего-то, ну, например — повышения на любимой работе. Появляется стимул проявить себя и вырваться в бригадиры, а не быть всё время пастухом, у тебя есть возможность стать магнатом своего бизнеса, но один миг, и всё — собственная неосмотрительность, может глупость, рушат краткосрочное наслаждение от прибыльного дела, и теперь приходится сидеть дома с травмой. Наверняка после всего приключившегося в фильме, зритель захочет поставить себя на место одного из протагонистов, а может — проникнется судьбой каждого. Настоятельно рекомендуется вжиться в роль кого-либо самому, осознав влияние случая и удачи на жизни людей. По сценарию «Костяного томагавка» можно карму изучать, настолько сильно её неоднозначные принципы пропитали всё двухчасовое повествование.
Большую часть хронометража вестерн подаётся в виде «дорожного диалога». Характеры главных героев раскрываются благодаря неподражаемой актёрской игре Патрика Уилсона, Курта Рассела, Ричарда Дженкинса и Мэттью Фокса. Персонаж Патрика Уилсона измученный, его невероятно жалко, страдания Артура О’Дуайра ощущаешь на себе. Образ очень тяжелый и делающий хоррор составляющую ещё выразительней. Здесь действительно тревожно, неуютно, страшно и неопределённо — атмосфера пробирает до дрожи. Некоторые сцены могут шокировать неподготовленного зрителя. Смотреть на свой страх и риск. Несмотря на жестокость, режиссёр преподносит значительную порцию морали и напоминает, что старость, это продолжение пути и познание новых счастливых минут, вроде тех, когда научился читать книгу лёжа в тёплой ванной, что вера — не путь к прощению если ты бандит, а крестик на шее в таком случае, становится обычным украшением…
«Костяной томагавк» классика современного вестерна. С. Крэйг Залер из малоизвестного автора, вырастает в подающего надежды постановщика, главное придерживаться своего стиля и отстаивать фирменный почерк не уходя вглубь студийных шаблонов.
9 из 10
6 октября 2017
Костяной томагавк — один из тех фильмов, ощущение от просмотра которого, достаточно сложно описать. Это не классический вестерн — по типу Хороший, плохой, злой; не сопливая мелодрама в мире дикого запада; не кино про «Ковбоя Мальборо» … Костяной томагавк — фильм повествование. Знаете, такое кино по притчи, которые бывалые ковбои рассказывают усталым путникам за рюмкой виски в придорожных барах. От таких барных историй обычно многого не ждёшь, так, слушаешь для того, чтобы скоротать время, но если она рассказана хорошим собеседником, то может чертовски завлечь.
Правда, обычно, у этих историй, есть одна проблема: как бы хорошо они не были рассказаны, должного эффекта не будет, если слушатель в них не поверит. Так же и с этим фильмом. У него отличный актёрский состав, хорошая картинка, в нем прекрасно передана атмосфера беспощадного дикого запада… Но всё это не заставит вас полюбить кино, если вы не поверите в происходящее на экране. И как только вы начнёте искать в этом фильме недочёты — находить в нем плюсы будет всё сложнее.
Отсюда, наверное, столь полярные мнения об этом фильме и всего 6,5 в графе оценки. Слишком уж авторским получилось.
16 июня 2017
Как непечально, интерес к вестернам в 21 веке очень мал. Лишь в последние годы, благодаря Тарантино, с его Джанго и восьмеркой, вестерн получил второе дыхание.
«Костяной томагавк» — уникальный представитель жанра. В нем довольно органично сплетается классический вестерн и фильм ужасов. Получился интересный гибрид, пугающий своим реализмом и не дающий заскучать ни на минуту.
Актеры в фильме прекрасны. Каждый на своем месте, никто не тянет одеяло на себя. Но особенно хочется отметить двух: Мэтью Фокса, который не появлялся на экранах со времен «Остаться в живых», у которого получился хладнокровный, расчетливый колоритный персонаж. И великолепного Курта Рассела. Он является украшением картины. Его шериф получился харизматичным законником, который повидал в жизни много, и его мало что может удивить. Стоит отметить, что кроме пышных усов и тяжелого взгляда, шерифа Ханта ничего не роднит с Рутом Вешателем из «Омерзительной восьмерки». Абсолютно разные персонажи.
В картине нет провисающих мест, все снято бодро и интересно, напряжение растет с каждой минутой, а финал так и вовсе оставляет зрителя в легком потрясении.
Фильм вам может понравиться из-за актеров, атмосферы и сюжета, может не понравиться из-за реализма и натуралистичности, но равнодушным вас он точно не оставит.
8 из 10
1 мая 2017
Режиссерский дебют музыканта и поэта С. Крэйга Залера вышел весьма интересным. Режиссер представил нам фильм созданный на стыке двух жанров: классический вестерн и фильм ужасов. И эта мешанина жанров представляет нам нестандартное кино. Действительно бывает так ничего не ожидаешь от фильма, а он тебя приятно удивляет.
Фильм безусловно авторский. Хотя арт хаусом его не назовешь. Да не для всех и многими будет воспринят негативно. Это специфическое кино для любителей жанра. Медленный и тягучий. События развиваются постепенно, без резких поворотов. Но сделано всё настолько талантливо, что непроизвольно захватывает и не отпускает.
Актерский состав очень сильный. Во главе ансамбля легендарный Курт Рассел. Компанию ему составляют Патрик Уилсон, Ричард Дженкинс и звезда культового телесериала «Остаться в живых» Мэттью Фокс. Вместе им предстоит сложное путешествие по долинам Дикого Запада на встречу с племенем индейцев каннибалов. И в дороге им предстоят немалые трудности и испытания. Характеры всех персонажей тщательно проработаны. Это позволяет проникнуться к ним симпатией и переживать за их судьбы. Каждый располагает к себе зрителя.
Главным плюсом является качественно переданная атмосфера Дикого Запада с высоким уровнем саспенса. Напряжение нарастает постепенно, что бы к финалу достичь невероятного по уровню накала.
В фильме присутствуют действительно жуткие сцены. Как минимум одна может вызвать шок у особо впечатлительных людей. Нервы для просмотра нужны крепкие. Однако смакования насилия здесь нет. Хотя и сделано всё реалистично.
«Костяной томагавк» очень хороший нетипичный вестерн с элементами ужасов который заметно выделяется на фоне большого количества однотипных картин. Крепкая, атмосферная, полная драматургии картина достойная вашего просмотра. Но помните это нестандартное кино.
7 из 10
26 апреля 2017
В наше время, подобные инди-проекты крайне редки. Фильм уже ходил на слуху очень длительное время. И я обязан был посмотреть этот замечательный фильм!
1890-е. В один прекрасный день племя каннибалов потревожили двое негодяев, одному «посчастливилось» уйти живым, (или может его отпустили?) и добраться до маленького городка Брайт-Хоуп. Там его обнаруживает помощник шерифа, с странным именем Цикорий, прозванным в честь растения для кофе. Тут же он бежит сообщать интересную новость шерифу, мол «какой-то странный тип закапывал одежду, на которой были следы крови». Шериф Франклин Хант (Курт Рассел) сразу просекает фишку, вместе с Цикорием они отправляются в бар, чтобы разузнать о новом странники. Но разговор в баре у них не идет, негодяй вынуждает шерифа применить свой револьвер, что и делает Хант, попадая негоднику в ногу. Деваться некуда, Хант отправляет человека из бара Джона Брудера (Мэттью Фокс) за помощью доктора. Действия переносятся в дом, где обитает семья О’Дуайр. Артур О’Дуайр (Патрик Уилсон), недавно сломавший ногу после неудачного случая, и его жена — доктор Саманта. Немного погодя Саманта и Джон приходят в участок шерифа, где за решеткой лежит раненый бандюган, Саманта достав пулю из бедняги заключает вердикт, что должна остаться на ночь и присмотреть за ним. Вместе с ней шериф оставляет ещё одного помощника, молодого паренька Ника. Той же ночью, на городок нападают людоеды, (да-да, те самые, которые пошли по следу бандита-неудачника) убивают местного конюха с афроамериканской внешностью. Утром Ханту сообщают о столь ужасном событии, шериф тут же идет осмотреть труп парнишки, а затем в спешном порядке отправляется в свой офис, но никого не найдя внутри, кроме беспорядка и стрелы с наконечником из кости, он сразу понимает, что Саманту, Ника и негодяя могли похитить. Никогда прежде не видев такой странной стрелы Хант собирает собрание в баре, где от местного индейца, по прозвищу «Профессор» (Занн МаКларнон) он узнает, что это троглодиты-людоеды, очень опасные существа, которых боятся даже другие индейские племена. Хант в ту же минуту собирает отряд, который состоит из Цикория, вояки Брудера и Артура с поврежденной ногой. Таким отрядом они отправятся спасать жену Артура, молодого помощника Ника, и неудачника-бандита из лап людоедов. В фильме нет «Хэппи-энда» как такового, но лучше, Вам это увидеть самим.
Первая половина фильма чересчур слабовата, но вторая реабилитируется, раскрывая весь потенциал фильма. Мозг прямо-таки взрывается от происходящего на экране. Ад, который сложно представить. Фильм жесткий, что называется «бьёт прямо в лоб». В какой-то момент начинаешь переживать за персонажей, что очень важно для такого жанра.
Вообщем, сам сценарий достаточно прост, бандиты находят логово людоедов, случайно приводят в город, те в свою очередь похищают людей, а настоящие мужчины отправляются спать своих жен и товарищей. Здесь присутствует львиная доля хоррора, которая в свою очередь раскрывает вестерн с другой, темной, мрачной и кровавой стороны.
Актерский состав был славно подобран, Старина Курт шикарен. Мне кажется, он как хорошо настоявшиеся вино — с годами становится только лучше. Благодаря его харизме, фильм вышел на уровень выше. Патрик Уилсон достаточно лаконично держится в своей роли, не вызывая никаких-либо недовольств. Мэттью Фокс раскрывался очень долго, где-то на половине фильм он начинает играть, ему начинаешь верить. До тех пор, он будто не в своей тарелки, так и видел в нём персонажа из «Остаться в живых». Ричард Дженкинс единственный шутник из всего отряда, сложно сказать что-то еще на его счет. Хочется отметить Занна МаКларнона, которому достаются все роли индейцев за пару последних лет. Сложилось впечатление, что он единственный индеец в голливуде.
Теперь ложка дегтя.
Режиссеру не хватает опыта, именно из-за этой причины первая половина фильма смотрится апатично. Надеюсь, он не оставит эту затеею и будет прогрессировать дальше, удивляя нас такими замечательными фильмами.
Желаю Вам приятного просмотра!
8 из 10
20 февраля 2017
Все мы по своей человеческой натуре звери, но эта дикость в человеке проявляется по-разному. Кто-то способен обуздать в себе животные инстинкты и оставаться здравомыслящим и порядочным человеком. А кто-то намеренно поддается своим диким желаниям, наивно полагая, что хуже него уже быть не может. Однако, как правило, всегда в жизни можно встретить человека, куда более непредсказуемого и опасного. Такая задумка лежит в вестерн-хорроре «Костяной томагавк».
Синопсис В небольшой американский городок, лежащем где-то на Диком Западе забредает группа индейцев-дикарей, которые похищают местную жительницу и еще нескольких человек. Шериф Франклин Хант организует группу из четырех человек, включая его самого, помощника, а также мужа похищенной и еще одного добровольца. Вместе им предстоит долгий путь, пролегающий через тяжелые испытания и опасные препятствия. Но все это ничто по сравнению с тем кошмаром, с которым им еще предстоит столкнуться.
Казалось бы, обычный фильм ужасов сумел вобрать в своей актерский состав настоящих талантливых звезд Голливуда. Прежде всего, следует отметить игру Курта Расселла, воплотившего образ не просто хорошего шерифа, но также порядочного человека. Также запомнилось исполнение Патрика Уилсона в роли покалеченного, но смелого мужа, готового пойти на все ради жены. Наконец, следует упомянуть Ричарда Дженкинса в роли крайне болтливого, но талантливого врача и преданного помощника шерифа.
«Костяной томагавк» примечателен тем, что режиссеру С. Крэйгу Залеру удалось снять весьма умелую компиляцию психологической драмы, вестерна и хоррора. Собственно говоря, фильм буквально пропитан атмосферой классического вестерна с его шерифами, ковбоями, бандитами. Однако здесь им предстоит столкнуться с куда более страшным и опасным кошмаром, чем они сами. Единственный недостаток заключается в вялой динамике первой половины фильма, когда герои бесконечно погружаются в диалоги, и уже кажется, что мы так ничего и не увидим. Однако со второй половины фильма буквально сразу начинается настоящая мясорубка, которая будет держать зрителя в напряжении до последних минут.
Сценарий фильма по своей задумке напоминает классический хоррор «У холмов есть глаза», в котором также задействованы безумные каннибалы. Но в отличие от «У холмов есть глаза» действие «Костяного томагавка» развивается в XIX веке через несколько лет после Гражданской войны в США. Начинается сюжет с того, как двое жестоких бандитов, убивают и грабят группу людей и пытаются скрыться в ближайшем ущелье, где на них сразу нападают индейцы-каннибалы. Выживший бандит, спустя несколько дней, забредает в городок, тем самым приводит в него индейцев, которые похищают его и местную женщину. Шериф города немедленно собирает группу, которая отправляется на поиски пропавших. Как уже было отмечено ранее, вся первая половина фильма — это сплошные диалоги и споры между героями. Но вторая половина фильма представляет собой жестокую и кровавую борьбу за выживание.
Итог На первый взгляд, «Костяной томагавк» может показаться странным фильмом с вяло развивающимся действием. Однако фильма представляет собой новое явление в своем жанре. Действительно интересно смотреть, как герои вестернов становятся заложниками жестокого и непредсказуемого хоррора, где выживет не каждый. Поэтому я могу смело рекомендовать фильм к просмотру.
7 из 10
16 февраля 2017
Прекрасный дебют для неизвестного режиссера. По мне С. Крэйг Залер справился с задачей на ура.
Обычный провинциальный американский городок конца XIX века живет спокойной, размеренной жизнью. И вроде все идет как обычно своим чередом. Пока в город не является подозрительный незнакомец…
И вот шериф уже разобрался с ним и тот лежит с пулевым ранением в тюрьме. Но все только начинается и уже следующим утром убит один и пропало еще трое человек, включая и нашего таинственного незнакомца. Что же делать? Конечно же немедленно отправляться на поиски.
И наши герои отправляются. Все они отличаются друг от друга. Первый — Шериф(Честный, справедливый и размеренный мужик, больше всех сопереживаешь именно ему). Второй — Цикорий, он помощник шерифа (никогда не умолкающий и очень назойливый старикашка, не дает нам заскучать своими немного бредовыми рассуждениями). Третий — Бродер (очень гордый и самовлюбленный, но у него присутствует честь, поэтому он и здесь). Ну и наконец Артур — муж похищенной Саманты, несмотря на очень тяжелую рану ноги отправляется на спасение своей любимой.
Режиссер в этом фильме наглядно нам показывает что такое настоящая мужская дружба, которая прослеживается между Шерифом и его помощником. Что такое не просто молоть языком, а как доказывать свое мастерство на деле, на примере Бродера. Ну и самая главная мораль этого фильма — задуматься, а что же для нас действительное самое главное в жизни и ради чего мы переводим кислород на этой планете?
Костяной томагавк — очень неплохой вестерн, рекомендую всем любителям жанра. Да, кому-то он может показаться достаточно затянутым, в некоторых местах фильм действительно немного проседает. Также не очень радует актерская игра, но фильм повторяюсь все-таки хорош. Особо впечатлительным — хорошо подумать перед просмотром.
8 из 10
31 января 2017
«На липовой ноге, на костяной клюке»
Вот всем, в принципе, хорош «костяной томагавк», кроме главного — противостояния с индейцами, вокруг которых вся каша и заварилась.
И эпоха передана элегантно и атмосферно, и герои отличные, Рассел в роли повидавшего жизнь шерифа, его самый бесполезный в истории помощник, очень колоритные второстепенные персонажи в баре… И юмор не толстый, и самоирония, и абсолютно без шаблонов. Вот всем хорош, пока в кадре не появляются перемазанные мукой, как бабушкины пирожки, людоеды. Что это вообще было, куда и зачем?
Мерзкий мрачняк и кровавый трешняк. Рояли из кустов в кусты. Начисто лишенные логики поступки. Добро пожаловать во вторую часть фильма… Ну вот зачем в такое прикольное и несерьезное кино, вполне получившееся, грубо впихивать расчлененку? Да ну вас. Вы же совсем не то мне только что показывали, и мне это нравилось ведь! И на тебе, понеслась кровища по трубам… В том же последнем рейде тоже была жестокость, но она была оправдана сюжетом, она тоже шокировала, но сделана была с умом. А тут — как дерьмом по лицу мазнули.
Отдельный привет Патрику Уилсону, ковыляние потихонечку которого съело почти весь хронометраж второй половины. И вот на этой одной невероятно мускулистой ноге он как-то запрыгнул на 10-метровую высоту, лишив австралопитеков биточков по-селянски. Чемпион по классикам? Наверно. Не знаю.
Если бы Залер в конце не шокировал меня натуралистичной мерзостью быта каннибалов, вышел бы очень стильный фильм, который можно было ставить в один ряд с железной хваткой и последним рейдом. А так — скырлы-скырлы.
3 из 10
24 декабря 2016
В мире, где на одну сломанную ногу приходится аж два искусных (и обаятельных) врачевателя — тут и людоедская пещера, будучи залита солнцем так обильно, что и темного угла не осталось, кажется уютными семейным гнездышком.
Насилие здесь — не более, чем красочный аттракцион, редкий и необязательный по сравнению с точным бытовым наблюдением, с комичной репликой и уморительной реакцией на нее, — элементами по-настоящему жанрообразующими.
18 июля 2016
Наконец-то дошли руки до фильм «Костяной томагавк», который является можно сказать полноценным режиссёрским дебютом С. Крэйг Залера. Сначала кратко пройдусь по сюжету.
Фильм начинается с перерезания шеи спящего путника двумя туповатыми бандитами. Затем, немного поговорив об анатомии человеческой шеи, они слышат, что к ним приближаются лошади и, решив что это по их душу, пускаются на утёк. В процессе давания дёру, они оскверняют могильник какого-то особенно дикого племени, чем очень огорчают, собственно говоря, самих обитателей племени. Позже, спустя 11 дней, один из бандитов добирается до города, где местный шериф простреливает тому ногу, отправляет в тюрьму, попутно присылая к нему доктора, и, утром узнает, что ни заключённого, ни девушки докторши, ни младшего помощника в тюрьме то и нет. Зато есть стрела, торчащая в стене. Ну и узнав, что стрела то принадлежит племени каннибалов, собирает разномастную команду и отправляется на поиски пропавших. Сюжет хоть и попахивает лёгким налётом пыли всё же любопытный и смотреть на сие зрелище лично мне было интересно. Самое крутое, что всю дорогу мы находимся вместе со спасателями, не прерываясь на угнетенных жертв. Это создает этакий можно сказать лёгкий эффект присутствия.
Идём дальше. Персонажи. Тут без нареканий. Компания максимально разношёрстна и харизматична. В неё входит суровый шериф в исполнении Курта Рассела; чудаковатый болтливый старик в исполнении Ричарда Дженкинса; тщеславный ублюдок с щенячьими глазками Мэтью Фокса и порядочный семьянин, муж пленницы и просто пастух со сломанной ногой в исполнении Патрика Уилсона. Думаю, посмотрев на актёрский состав, станет ясно, что мои комментарии тут излишни.
Режиссура. Тут уже не всё так однозначно. Конечно это режиссёрский дебют, и он очень даже удачный, но, нарекания всё-таки есть. Во-первых, наличие абсолютно ненужных сцен. Таких я насчитал в фильме порядка двух. Конечно, 2 тупые бесполезные сцены по 2—3 минуты не такой уж и серьёзный проступок, но всё же осадочек остаётся. Во-вторых, деревянные персонажи. И здесь речь идёт не о главных героях, нет, а скорее о фоновых персонажах. Сказав свои реплики они мгновенно становятся деталями интерьера. В остальном, режиссёр прекрасно справился со своей задачей.
Операторская работа и грим также находятся на высоте.
Концовка также показалась не типичной для хорроров, так что за неё также отдельный плюс.
Итог. «Костяной томагавк» отличный фильм, который приятно будет посмотреть как в компании друзей, так и в одиночестве; как любителям хорроров, так и ненавистникам данного жанра вроде меня, так как от хоррора тут разве что парочка сцен. Сам фильм довольно плавный, как такового экшена в нём по минимуму, да и смотрится он довольно просто. Таким образом, оценка
8 из 10
27 июня 2016
Вопреки всем прогнозам «Костяной Томогавк» оказался весьма интересным и самобытным фильмом. Отмечу сразу, что гибрид двух жанров (вестерн/ужас) выдался вполне удачным и органичным. Чтобы убедиться в этом требуется самая малость — разрушить один стереотип и остановиться на очевидных достоинствах этой картины.
Итак, основная претензия к фильму относится к его затянутости и скучному характеру повествования. Это не совсем верно. Эти определения следует заменить на эпитет «неспешный» — именно в таком ключе развивается сюжет фильма. Это одна из отличительных особенностей Томагавка — особая, специфическая атмосфера, затягивающая зрителя в свое неспешно развивающееся, медитативное, но в то же время весьма интересное действо. Если в нее не погрузиться — лента действительно может показаться скучной…
В чем основные достоинства фильма? Кроме уже упомянутой атмосферности — в хорошей режиссерской работе, довольно интересной истории и весьма харизматичных персонажах, во-многом именно за счет которых Томагавк вызывает к себе интерес. Обладая разными характерами, все они достаточно убедительно прорисованы и колоритны каждый по-своему. Уравновешенный и мудрый шериф, его невероятно забавный помощник, жесткий охотник на индейцев и любящий муж — вся эта четверка относится к той категории «живых» персонажей, которой хочется сопереживать.
Ну и еще из достоинств фильма стоит отметить его концовку. Неспешно запрягающая история о путешествии четырех героев в поисках племени каннибалов финиширует бодрым галопом, перерастая в заявленный жанр ужасов. Кстати, именно в последние минут 30 удовольствие могут получить и любители зрелища пожестче — с кровью, мясом и расчлененкой…
Как итог, «Костяной томагавк» стал удачным симбиозом двух жанров, наделенным собственным, неповторимым характером. Его нельзя назвать шедевром, но в то же время трудно не выделить из ряда собратьев по жанру, изготовленных по одним и тем же шаблонам. Для зрителя вдумчивого, ценящего в фильмах атмосферность, этот фильм станет приятной находкой. Любителям же экшена и динамичных разборок следует избрать для просмотра нечто иное.
7 из 10
10 июня 2016