Игра на понижение
The Big Short
7.4
7.8
2015, комедия, драма, биография
США, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Мелисса Лео
и другие
2005 год. Изучая данные ипотек по стране, чудаковатый финансовый гений и управляющий хедж-фонда Scion Capital Майкл Бьюрри обращает внимание на одну деталь и приходит к выводу, что американский рынок ипотечных кредитов может скоро лопнуть. В связи с этим он страхует около миллиарда долларов своих клиентов через кредитный дефолтный своп. Клиенты фонда Бьюрри волнуются из-за возможных потерь, ведь рынок ипотечных кредитов представляется весьма стабильным, но Майкл твёрдо стоит на своём. Вскоре эту странную активность замечают несколько финансистов на Уолл-стрит. Изучив данные, они осознают, что опасения Бьюрри имеют под собой веские основания. Более того, сыграв на понижение, можно заработать миллионы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Игра на понижение

английское название:

The Big Short

год: 2015
страна:
США
слоган: «Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бэрри Экройд
композитор:
художники: Линда Ли Саттон, Сьюзэн Огу, Клэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 28000000
Сборы в России: $1 453 885
Сборы в США: $70 259 870
Мировые сборы: $133 440 870
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 2015 г.
на DVD: 16 мая 2016 г.
на Blu-ray: 16 мая 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Игра на понижение», 2015

Видео: Трейлер №2 (Игра на понижение, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Видео со съёмок (Игра на понижение, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок
Видео: Фрагмент №4 (Игра на понижение, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Фрагмент №2 (Игра на понижение, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №1 (Игра на понижение, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Фрагмент №3 (Игра на понижение, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Постеры фильма «Игра на понижение», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Игра на понижение», 2015

Равновесная цена за шедевр

Пожалуй, это были лучшие 130 минут моего познания в экономике. Ни школьный курс в старших классах, ни чтение заурядной литературы для общего понимания не втянули меня в экономику так сильно, как этот фильм.

Адам Маккей ступил в ногу со временем и учитывал правила современных трендов. Он обошелся без нудных лекций и не нужной теории. Здесь сугубо практика. Да, не такая радужная, но не менее захватывающая. Маккей будто вдохнул в старую тетушку по имени Экономика своего крайне энергичного духа жизни и воплотил это в формат кино.

Коллапс американской экономики вызвал бурную реакцию у самых разных слоев населения. Пред нами сверкают яростные опустошенные потерпевшие, жадные до мозга костей банкиры, аналитики высшего эшелона, спасающие свой и чужой зад. Герои чувствуются живыми и неподдельными. Их эмоции, переживания и страсти воссоздали магию кино. Получился эдакая синергия между главными персонажами, спасающими мир от всеобщего краха. Интересно, что никому не пришлось прибегать к супергеройке или выдуманным алогичным алгоритмам по поддержанию спокойствия в мире.

История правдивая, без ретуши и без веселого хэппи-энда.

Конечно, если вы финансист со стажем, то для вас это что-то вроде туристического буклетика с известными достопримечательностями.

Вы же все эти д-ти обошли по несколько раз и стали полноценным гидом.

'Игра на понижение' - это выверенная социальная драма с легким пафосом. Такое не стыдно демонстрировать в общеобразовательных учреждениях в качестве ознакомления с экономикой. Боюсь, что автор выжил максимум из своего чуткого режиссерского нутра. 'Не смотрите наверх' смотрится несуразно рядом с этим исполином.

9 из 10

17 апреля 2023

Я не один из величайших умов, но и не глупец. Однако есть тема, которой я совершенно не понимаю - это экономика. И именно ей посвящён этот фильм. Приятно, что Марго Робби в ванной пытается разъяснить мне многие из терминов, но легче всё равно не становится.

Несмотря на то, что большинство слов для меня лишь пустой звук, желания выключить фильм не возникает. Наоборот, хочется узнать, что будет дальше. Основная суть всё равно остаётся понятной, хоть и скрывается за мудрёными терминами.

Я думал, что фильм будет посвящён тем, кто поимел систему, но нет - это о тех, кого система поимела. О миллионах бездомных и безработных, пострадавших из-за мошенничества банков. Даже масштабный экономический кризис не сумел изменить режим. Вместо реальных преступников власти обвинили во всём мигрантов и бедных. Победа этих девятерых лишь пир на костях. Они пробовали предупредить, но всем было плевать как до, так и после. Это фильм не о победе, а о всеобщим поражении.

26 июля 2022

для тех, кто собрался на пенсию в 35

'Игра на понижение' - Адама Маккея о том, как от жадности захлебнулась в 2007 банковская система США. Тогда я был близок к сливу в 3-й раз своего депо на Форексе, где поигрывал, надеясь настричь 'вершков' на первоначальный взнос для ипотеки.

Я понятия не имел об 'ипотечных пузырях' и как ипотечный кредит может быть невозвратным, люди же рассчитывают свои возможности, а банки тщательно изучают эти возможности, требуя 35 справок и анализов.

Оказывается, в Америке всё было проще: можно было взять ипотеку, даже, если у тебя уже есть 2-3 ипотеки и совокупный ипотечный платеж составляет больше 100% располагаемого личного дохода, да что там, можно даже в качестве заемщика указать свою собаку или знакомую стриптизёршу, кредит дадут. И это будет ипотека не на обшарпанную однушку на вторичке, а на огромный обставленный дом с земельным участком и бассейном.

Ситуация вышла из под контроля, когда доля таких рисковых (невозвратных) кредитов выросла в общей массе с 4 до 20%, в тоже время, выпущенные одни ипотечные облигации требуют выкупа, а другие купона, и мышеловка захлопывается.

Фильм рассказывает о 3 группах независимых аналитиков, которые это предвидели и сыграли на понижение, зашортили эту ситуацию и заработали на этом крахе.

Очень рекомендую этот фильм тем, кто стремится выйти на пенсию в 35. Маститым же аналитикам будет просто интересно вспомнить, как оно было. Всем другим придётся часто ставить фильм на паузу, чтобы, гугля, по ходу разбираясь в непростых экономических схемах.

1 июля 2022

Фильм не о человеческой корысти

Своеобразное повествование фильма не дает заскучать массовому зрителю - персонажи время от времени разрушают четвертую стену, знаменитости с помощью аналогий объясняют экономические термины, а эмоции Стива Карелла такие же яркие. Можно отметить и игру Кристиана Бейла, я бы сказала, персонажи-социопаты ему к лицу.

В целом хорошо показана схема, по которой работали кредитные дефолтные свопы. Рекомендую ознакомиться с ними и разобраться в предпосылках кризиса 2008 года уже в других источниках.

Ключевой сценой во всем фильме обозначу ту, в которой Бен Рикерт (герой Брэда Питта) останавливает восторг Чарли Геллера и Джейми Шипли (герои Джона Магаро и Финна Уиттрока соответственно). В ней он объясняет ребятам, что в действительности за предстоящими сделками стоят безвыходность и нищета американских граждан, оказавшихся в долговой яме, если те оказались правы.

Повторюсь, фильм не о человеческой корысти, а о желании одних сыграть на 'глупости' других. К сожалению, никому из главных героев этого не удается от того, что они играли по правилам.

1 мая 2022

Как 'Не смотри наверх', только лучше

Решил я посмотреть как-то на днях 'Не смотри наверх', потому что фильм довольно нашумевший и за последние 5 лет Адам Маккей клепает очень крепкие картины, которые я бы охарактеризовал смесь байопиков с комедией (с разным уклоном в отдельных случаях). И картина хороша, прекрасная игра актёров, добротная сатира, от которой если не умираешь со смеху, то как минимум даёт похихикать. Но как вы заметили, я пишу рецензию на другую картину, потому что после крайней работы Маккея, мне захотелось пересмотреть 'Игру на понижение', так как по фабуле картины крайне схожи (группа специалистов обнаруживают коллапс мировых масштабов и пытаются с этим что-то сделать, но по пути сталкиваются с людской алчностью, жадностью и тупостью). И как итог: фильм мне нравится так же сильно, как и при первом просмотре. Эта картина работает на меня безупречно и лучше чем крайняя работа режиссёра, и сейчас я постараюсь объяснить почему.

Режиссура

Начнём с того, что меня радует меньше всего в этой картине. Режиссура, Она не плоха. Я вижу инструменты, которые используются для создания стиля картины (резкий монтаж с динамичной сменой кадров, живая операторская съёмка и т.д.), но сказать, что я от неё в восторге не могу. Она работает на историю, но ставить её в главную заслугу успеха картины не могу.

Сценарий

Вот тут уже пошли ягодки. Мне понравилось, что сюжет картины не представляет из себя старую добрую 'борьбу бобра с ослом'. Здесь как такового добра нет да и зло не такое архетипичное, как его бы вырисовали в других картинах. Протагонисты картины не пытаются спасти рынок недвижимости США, они пытаются получить выгоду на этом, что как мне кажется, выглядит наиболее приземлённо (я не говорю, что людей с мышлением паладина нет. Просто это скорее редкость). Да и зло здесь в виде экономической системы США, не выступает в виде злого гения, который хочет с тебя содрать 3 шкуры, тем самым заставляя страдать. Нет, это просто люди, которые хотели получить в лёгкую доступ к достатку, даже к избытку, лёгкими путями, не задумываясь о последствиях в виде мирового финансового кризиса 2007—2008 годов, тем самым, показывая главного антагониста этого фильма - глупость. Так же стоит сакцентировать внимание на том, что в фильме полно терминов с Wall Street и просто термины из экономики, которые могут осложнить кому-то просмотр, так как не всем охота вбивать в поисковик непонятные термины и прерывать просмотр. Мне наоборот, употребление терминов только в радость, так как я узнаю много нового. Так что, от того как написана картина, я в полном восторге.

Персонажи

Вот главный плюс этой картины для меня, и почему мне больше нравится 'Игра на понижение', чем 'Не смотри наверх'. В картине с Ди Каприо и Лоуренс, мне труднее было прочувствовать недоверие к их персонажам. Они говорят и действуют, как среднестатистические граждане стран типа Америки или ЕС. В них не прописаны недостатки после которых я бы сказал: 'Да зачем мне их слушать? Это ж шизофреники!'. В 'Игре...' всё наоборот. Смотря на персонажей Бейла, Каррела и Питта, я понимаю, почему можно усомниться в их словах. Майкл Бьюрри в фильме - это конечно, гений цифр, но он ведёт себя так, будто у него имеется лёгкое аутистическое расстройство. Он чудик, который сам себе на уме и которого практически не существуют другие люди, с которыми персонаж, как он сам признаётся, трудно ладит. Марк Баум - это дотошный агрессивный зануда, которому лишь бы прикопаться ко всему, до чего дотянется его взор. Ну и Бен Рикерт - сторонник теорий заговора. И вот смотря на этих личностей, которые говорят, что рынок недвижимости в Америке, который был гранитной скалой, у тебя закрадываются сомнения. И это превосходно работает на картину. То как все отыграли свои роли - это та причина, по которой картина работает безупречно

По итогу, что я хочу сказать: если вы хотите посмотреть экономический трактат про то, как кучка underdog'ов с не самыми приятными качествами пытаются нажиться на массовой беде - это ваш выбор. Не буду отрицать, что картина очень специфическая, но если вы хоти посмотреть что-то неординарно написанное и сыгранное, вам может зайти

10 из 10

16 апреля 2022

Что бывает, когда люди не думают о последствиях

Решил, что после «Не смотрите наверх» пора добраться и до другой нашумевшей режиссёрско-сценаристкой работе Адама МакКея. И она меня не разочаровала.

Завязка сюжета здесь очень похожая на «Не смотрите наверх». Некоторые люди обнаруживают приближение катастрофы, которую другие люди отказываются признавать. В случае «Игры на понижение» это экономический кризис. И тут начинаются отличия, главные герои этого фильма не пытаются (они бы и не смогли, при всем желании) предупредить всех об этом и предотвратить экономическую катастрофу. Они пытаются на ней заработать.

И получается очень интересное кино о людях, которые способны взглянуть чуть глубже устоявшегося общественного мнения и сделать собственные выводы.

Этот фильм наполнен экономическими терминами, которые непонятны обычному зрителю. И создатели фильма, понимая это, стараются интересными способами объяснить сложную терминологию. Иногда фильм прерывается на звёзд, которые играют себя и простым языком объясняют, что происходит. После этого большая часть терминов так и остаётся непонятными, но хотя бы становится понятно, что герои пытаются сделать, и чем обусловлены их реакции. В целом, даже без обладания экономическими знаниями фильм увлекает и не даёт заскучать.

В «Игре на понижения» есть добротные актерские работы. Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Стив Карелл и другие актеры смотрятся очень интересно и убедительно, я им поверил. Но, конечно, этот фильм не о персонажах. Нельзя сказать, что я сильно сопереживал кому-то из них. Потому что персонажи тут это изначально достаточно успешные люди, и ты как зритель понимаешь, что кризис случиться, а персонажи на этом разбогатеют.

«Игра на понижение» не об этом. Она, в первую очередь, о надвигающемся и абсолютно неизбежном кризисе, который люди сами и создали из-за своей алчности и недобросовестности. И фильм даёт это прочувствовать в полной мере. Ты понимаешь, насколько люди не думают о последствиях своих действиях. И то, что даже казалось бы эксперты в области, которые должны разбираться в ней лучше всего, на самом деле мало что понимают и опираются на устоявшееся когда-то мнение.

В итоге, это динамичный фильм с хорошими актерскими работами, интересными сценарными и режиссёрскими приемами, о том, что человек очень мало понимает о вещах, которые сам и придумал. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

28 января 2022

В свете последних событий (ну уже скорее давних), а именно обвала крупных компаний с Уолл-стрит обычными интернет-хомячками с Реддита, я вспомнил своё давнее желание посмотреть «Игру на понижение».

С первых минут нам заявляют, что сам фильм — сборная солянка из всего на свете. Стилизация под документальное кино и куча экономических терминов ставятся в противовес с «озорным» закадровым голосом и Марго Робби в ванне с пеной. Затем, постепенно нам заявляют главных героев картины: сначала чудоковатого гения Майкла Бьюри, который первый замечает огромный пузырь, затем повествование перетягивают на себя брокеры Джаред Веннет и Марк Баум. Чуть позже зрителя знакомят с гаражными стартаперами и Брэдом Питтом. Суть всех веток одинакова — каждый герой пытается заработать за счёт падения рынка, но окружающие дико тупят, оказывая немалое давление на героев, везде это обыграно несколько по-разному.

И сразу же у меня появляется вопросы к данному концепту. На мой взгляд, ветка с Бредом Питтом совсем не оправдана и выглядит ну прям совсем изолированной. Да, Брэд Питт и все дела, бонусное нагнетание всему фильму, но в чем ещё заключается её ценность? По факту, в ней та же самая мораль, и в целом, ветка ничего нового не привносит в картину — на первый взгляд мудрая притча, красной нитью идущая через всё повествование, в контексте данного фильма оказывается обычным рудиментом. То же касается всего остального — многие вещи смотрятся вторично в конкретном фильме, что оставляет некоторый осадок упущенных возможностей. Чтобы усилить эмоциональный подтекст, авторы нажимают на одну и ту же кнопку несколько раз, почти не добавляя разнообразия.

Наверное, главное, что бросается в глаза — это супер звездный кастинг, звезда на звезде и звездой погоняет. Однако из-за не совсем эксцентричных образов брокеров (ну или не брокеров) актёрская игра не сильно запоминается, но в основном, конечно, сказывается экранное время каждого из них, при том, что его надо ещё делить с бесконечным количеством второстепенных актёров, которые также неплохи. Да, добротная игра Кристиана Бейла, но он имеет довольно столько времени, что его и остаётся только на бешеный выплеск эмоций и многозначительное экзистенциальное молчание. Брэд Питт просто потерялся в своём внешнем виде, хотя и выглядел довольно аутентично и это скорее отличная актёрская работа. Мне больше всего запомнились Райан Гослинг и Стив Карелл. Во-первых, у них, по ощущениям, было больше всего экранного времени. Гослинг, как обычно, берёт своим обаянием, а Кареллу довелось сыграть отличного персонажа, к тому же, в своём окружении он отлично раскрывается.

Интересно наблюдать за всем происходящем, но именно с ветки персонажа Карелла — можно сказать, что это главная ветка, которая наиболее глубоко проработана, и именно его линия подводит неутешительные и пессимистичные итоги всей ленты и вскрывает всю грязь, которая на протяжении всего фильма была где-то рядом, но никто не говорил о ней так прямо. Одна из главных фишек в визуальном плане — это стилизация под документальное кино: ручная камера, которая как-бы подсматривает за персонажами сначала отталкивает чисто по эстетическим причинам, но в процессе этот ход можно назвать даже удачным. Но, в любом случае, мы уже никогда не узнаем, как выглядело это кино, если бы его снимали при помощи более художественных приемов экспозиции и операторских приёмов.

Таким образом, данная кинолента креативно подходит к реализации истории о финансовом кризисе, балансируя между развлекательным кино и драме о социальной несправедливости, но последнее ближе к концу сильно перевешивает, однако, лично меня сбивает с ног дизбаланс между начальным скриптом (который просто не плохой, но и не отличный) и классной и креативной визуальной частью.

7 из 10

19 марта 2021

Фильм оставляет после просмотра неоднозначные ощущения.

Он рассказывает об ипотечном дефолте 2008г. В фильме есть сразу несколько главных лиц, они можно сказать будут инициаторами этого дефолта, так как заметят раздутый «пузырь» в ипотеках и кредитах. Они ставили против рынка недвижимости, считавшегося тогда (и сейчас) самым надёжным и который никогда не прогорит. Но это оказалось не так.

Фильм привлекает своё внимание постепенно, иногда появляются вставки с небольшими пояснениями, чтобы даже самый далекий человек от финансов понял о чём идёт речь. Главные герои фильма разными путями приходят к выводу, что бесконтрольно раздаваемые кредиты создают пузырь и он уже настолько большой, что совсем скоро лопнет. Так и происходит. Один из героев заключает сделки с разными банками вложив в них практически все деньги инвесторов компании которой он руководит. Каждый раз, приходя, договариваться о сделках герои фильма сталкиваются с усмешками в свой адрес, за их спинами смеются от их идеи ставить против рынка. Два молодых парня, уже отлично разбирающихся в финансах и заработав капитал в 30 миллионов, также замечают этот «пузырь», но никто не хочет заключать с ними сделки, поэтому они решают обратиться за помощью к герою, которого играет Бред Питт, чтобы он помог им воплотить свою идею. И последние участники этого брокерская компания во главе с героем которого играет Стив Карелл, он изначально выставляется комичным нервным человеком, к ним приходит главный рассказчик фильма с той же самой идей об этом пузыре, чтобы они поставили на падение рынка недвижимости, они не сразу принимают это предложение.

Все герои получили свою выгоду, рынок рухнул. Одним это принесло деньги, другим только горе. Около 8 миллионов людей остались безработными, 4 миллиона людей лишились дома. Этого бы не произошло, если бы люди, которые допустили формирование этого пузыря не были настолько безответственны, никто из них не понёс должного наказания.

27 февраля 2021

Против рынка

Ух, вот это кино! А ведь начинается все не слишком весело — нас заваливают специфическими финансовыми терминами, все обсуждают ипотеки, займы, банки… Финал истории известен и ты заранее понимаешь, кто прав, а кто нет. Но уже после первой трети фильма повороты сюжета заставляют тебя сидеть как на иголках в ожидании развязки.

Фильм рассказывает о трех группах людей, которые тем или иным способом узнали, что на рынке имеется большой спекулятивный «мыльный пузырь», который вот-вот лопнет. И будучи финансистами, каждый из них пробует получить из этого выгоду. Так как они ставят против рынка, то все считают их сумасшедшими, из-за чего герои сталкиваются с общественным непониманием, а порой и противодействием. Перед каждым из них встают свои проблемы, но они верят в себя и идут наперекор системе.

В фильме довольно много действующих лиц и каждому из них уделено не так много экранного времени. Однако благодаря впечатляющей актерской игре, ты проникаешься симпатией к каждому из них. Отдельно хочется выделить игру Стива Карелла, герой которого больше всех меняется в ходе фильма: от злобного и раздраженного скептика до меланхоличного и сочувствующего победителя.

Несмотря на то, что в финале герои истории оказываются правы, тебе не дают всем сердцем порадоваться за них. Ведь их правота означает крах финансовой системы всего мира, который, так или иначе, затронул нас всех.

Я в полном восторге от этого фильма.

10 из 10

7 июня 2020

Трудно поверить что этот глобальный лохотрон с ипотечными облигациями произошел сам по себе, произошел стихийно и поддерживался одной лишь алчностью биржевых спекулянтов, которые «пробравшись к стриптезершам разнюхали ситуацию с бесконтрольно раздаваемыми кредитами, доверились интуиции и раньше всех поняли намерения тех кто создавал этот ипотечный пузырь (людей которых не показали в кадре). Авторы фильма метко использовали ипотечный дефолт 2008г. в целях, ознакомительной пропаганды для молодого поколения. Речь как всегда о статусе и богатстве.

Безусловно есть богатые живущие скромно, избегающие излишеств, что несомненно достойно большего уважения, но основная масса богатых людей создала для себя и для нас культуру где черное стало белым, а белое черным, а люди в погоне за мечтой с радостью хватаются за все бесплатное подкрепляемые твердой надеждой в собственные силы. Так произошло и с халявными ипотечными кредитами. Они тоже хотели попасть в свой мини рай, где наслаждались бы радостями жизни в собственном доме. Людская алчность и любовь к халяве, пережившая тысячелетия в эпоху интернета приобретает все больший размах, а подобные фильмы (недавно вышел еще один, «финансовый монстр»;) просто знакомят молодое поколение с миром больших денег и уверен многие из этого поколения смотрели завороженно на мучения главных героев и уж конечно отождествляли себя с ними.

Герой Брэда Пита говорил, что ценными станут только натуральные семена. Не уж то он намекал на грядущий апокалипсис? И заметим, каким благородным спекулянтом был этот герой Брэда Питта, однако, смутно догадываясь о необратимости дефолта, он все же не упустил возможность рубануть бабла, прекрасно понимая при этом что является участником грязной игры. Да, конечно, герои фильма, профессионалы своего дела, заложники своей профессии, «были сильно поражены» осознав, что зарабатывают на крахе надежд миллионов людей. Было забавно наблюдать за трогательными переживаниями главных героев, которые до этого ничего «не понимали, а только догадывались». Если бы я относился к этой категории, то разумеется у меня было бы что сказать по этому поводу, а так фильм на один раз.

21 мая 2020

Мошенничество и глупость — рядом

Крутой фильм, особенно на фоне недавнего падения биржевого рынка (пишу 10 марта 2020 года). Фильм захватывающий. Понять сложно, но и не нужно. Рекомендую всем своим знакомым, независимо от того, соображают они что-то в финансовых делах или нет. Сделано с любовью, так сказать. Режиссер и сценарист любят главных персонажей, восхищаются ими, и это в кино всегда чувствуется. У героев разные мотивы, что еще интереснее. У кого-то выгода, кто-то просто использует шанс и не может по-другому, кто-то мстит. И именно из-за актеров — это кино — мой выбор. Они очень разные, тут даже Питт засветился и очень харизматичен. Понять банковские перипетии можно попытаться (я даже пересматривала отдельные моменты), но вовсе не обязательно. Главное, с подачи создателей фильма, мы понимаем — что хорошо, что плохо, где кризис, где разрядка. И отдельно выделю сцену, где говорят о причинах такой ситуации с ипотечными облигациями. Не важно, что это было, глупость или мошенничество — это все из одной области. А вот главные герои действительно очень умны и круты, хотя и сыграли на этом самом мошенничестве…

10 марта 2020

Завораживает

Это был первый фильм, который я посмотрел полностью, что редко для меня, в 2020 и пересматриваю уже много раз. После «Чуда на Гудзоне», который был для меня открытием 2019). Фильм не для всех. Под пивасик не попрет. Сыпят экономическими терминами.

Фильм захватывающий и как и Шрэк — многослойный. Главные персонажи отыграны шикарно, но они гротескные и не так интересны. А второстепенные персонажи просто блеск, даже круче прорисованы авторами, чем главные герои. Но черт возьми, как все это завораживает. Помощник Джаретта, стриптизерша, мужик с сыном в доме с ипотекой оформленой на пса, сам сынишка, психотерапевт, крокодил с бассейном, риэлтор на заднем сиденье джипа, Кэтти, ну и конечно Винни с битой. Именно они задают фон и экшн картины. Вспомните мужика которого принимает на работу Бьюрри — это просто блеск фраза «пошел искать стол». Ему говорят кризис скоро, ему по фиг — стол найти важнее, куда сесть и начать изображать активную деятельность.

И мне понравилось, что повествователем сделали героя Гослинга. Получился этакий циник в квадрате. Выхолощенный, хладнокровный, цепкий перфекционист. Сцена в спортивном зале просто идеальна. На мой взгляд это самый правдиво показанный персонаж. Вместе с образом Чарли Геллера. Как он ржал над колоноскопией.

Ну и как всегда посыл фильма, который нужем зачем то всем в фильме. Посыл фильма в конце фраза Марка Баума на встрече- сколько человечество существует — столько и будут кризисы.

13 февраля 2020

Очень интересный и поучительный фильм о мире больших денег! Кроме того снятый на основе реальных событий.

Мало кто сейчас не слышал про Мировой Финансовый Кризис. Так вот — картина о нем. О том как он начинался и что за всем этим стояло. О махинациях банковских систем и их нечестной, коррупционной игре. Которая привела в итоге к краху экономики и волне увольнений и безработице.

Фильм смотрится на одном дыхании, даже без знаний специальных терминов все понятно (а если и нет, то вам любезно предоставят некое подобие лекций в виде вставок в фильм — довольно оригинальная идея) и увлекательно. Происходящее на экране держит в напряжении даже на то, что заранее известен финал.

Повествование ведется от нескольких персонажей, переключение между которыми делает картину еще более динамичной. Однако никто из них не является героем — почти до последнего они не осознают, что за их прибылью кроются тысячи разбитых жизней, которые не понимают в чем причина всего этого. Сами же герои находятся в своеобразном азарте, в попытках доказать неизбежную катастрофу.

Так же стоит отметить сильный актерский состав фильма, который отлично показал все трудности с которыми столкнулись реальные прототипы их героев.

Музыкальный ряд дополняет фильм как нельзя лучше — где-то добавляя юмора, где-то динамики.

Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру! Даже тот, кто далек от финансовой сферы сможет узнать для себя что-то новое и интересное.

9 из 10

19 апреля 2019

Эффект масштабирования

В конце нулевых Стив Джобс презентовал новое устройство, которым мог пользоваться даже ребенок. Основные жесты для взаимодействия: касание, смахивание, прокрутка, масштабирование — позволяли наиболее полно реализовывать свои потенции в устройстве. Такие же действия производит режиссер Адам МакКей в своих фильмах «Игра на понижение» (2015) и «Власть» (2019). Он разбирает объемные истории, которые невозможно рассказать за два часа, с помощью масштабирования материала до нескольких маленьких рассказов, которые объединены общим нарративом. «Игра на понижение» экранизирует книгу Майкла Льюиса, посвященной событиям ипотечного финансового кризиса 2007—2008 годов. «Власть» является экранизацией истории становления Дика Чейни вице-президентом США. На этом кратком описании перейдем к двум особенностям этих фильмов.

Первой особенностью являются персонажи-экспозиции. Под экспозицией принято понимать вступительную часть произведения, где вводятся основные направления повествования, которые в дальнейшем будут раскрыты. В фильмах МакКея роль экспозиции выполняют в том числе актеры, которые на протяжении всего фильма в явной и неявной формах объясняют сложившиеся ситуации, например, всем известный кадр с Марго Робби в пенной ванной, которая разбирает экономические термины. Если подходить с точки зрения новизны, в этом нет новаторства, важным оказывается то, что такое повествование удерживает внимание зрителя и при этом создает ощущение документального кино, которому принято доверять в области отражения фактов.

Второй особенностью является активное использование двух метафор, которые являются смысловыми стрежнями фильмов. Герой Райана Гослинга в «игре на понижение» использует падающую башню, которая состоит из ипотечных облигаций — основу американской экономики. Чем больше становится определенных брусков (облигаций) на одном из уровней, тем больше вероятность падения башни. Герои фильма каждый раз дополняют наши знания о том, как именно устроена эта башня, какие предпосылки и следствия использования представленной системы. Ближе к концу фильма герои понимают, что башня (экономика) по всем показателям должна уже рухнуть, но поставщики финансовой информации фиксируют иную реальность.

Метафора в фильме «власть» требует более сложных построений. На протяжении всего просмотра прослеживается один очевидный вид деятельности — рыбная ловля, суть которой поймать рыбу разнообразными способами. В политике и торговле человек пытается привлечь к своему продукту/услуге всевозможными способами — обманом, компромиссами, дополнительными предложениями, т. е. подбирает наживку, чтобы скрыть сам крючок. После того, как что-нибудь клюнет — необходимо собрать улов и получать удовольствие. Дик Чейни становится тем, кто обставляет всех и занимает позицию во власти, которая оказывается легальной, но не легитимной. Герои фильма стали добровольными жертвами того «террора», который был произведен с их молчаливого согласия.

Метафора рыбной ловли работала всё это время не только на героев, но и на зрителя. В какой-то момент может произойти смещение. Позиции, объясненные просто и понятно, не вызывают сомнения, потому что были представлены документальными нарезками, экономистами и звездами. Фильмы оказываются наживкой, которая слишком хорошо выражена, чтобы на неё не попасться, но тут происходит последний ход построения — все повествования в фильмах, метафоры и персонажи были направлены на то, чтобы зритель после просмотра занял критическую позицию по отношению к событиям фильма, сформулировал мнение, не оставаясь в стороне. Назовем это эффектом масштабирования, который позволяет зрителю всегда оказываться больше, чем просто наблюдателем мировых событий.

8 апреля 2019

The only way to keep your health is to eat what you don`t want, drink what you don`t like, and do what you`d rather not

Ох, довольно таки сложный фильм для просмотра на одном дыхании, да и в целом для просмотра. Обмолвлюсь сразу, фильм мне понравился. Но есть несколько деталей в дополнение. Как по мне, это фильм не для кинотеатров. Он — сложный для восприятия, дабы нашинкован огромным количеством терминов из финансового мира, в коему большая часть зрителей не имеет никакого отношения. И посему, я рекомендую смотреть его дома, где можно в случае непонимания, перемотать или остановить, чтобы полностью переварить сказанные слова, предложения, фразы. И тогда, смею предположить, фильм пройдет с большим успехом и лучшими отзывами с положительной оценкой.

Итак к картине. Люблю я Кристиана Бейла и собственно, не зря. И с этой ролью, немного не в себе финансового аналитика (или как там зовется его должность), он справляется на ура, на такое большущее ура! Я не особый фанат Стива Каррелла, я бы даже сказала, никакой фанат, но роль отличная, в целом мне понравилась. Но куда больше мне понравился Винни в исполнении Джереми Стронга, из команды Марка Баума. Эдакий мини-воротила финансового рынка, понимающий минусы и плюсы своих действий и последствий, но идущий на них с абсолютно неизменной мимикой. Отдельно хочется сказать про Райана Гослинга. Его персонаж — это типичный представитель финансового мира США — наглый, самодостаточный чувак, желающий заработать кучу денег и не имеет никакого значения, что случится потом и какие последуют за этим жертвы. А как мы знаем их миллионы людей, миллионы их денег и вкладов.

И вот он итог. Полный крах финансовой стабильности, которую мы наблюдаем под конец фильма.

8 из 10

15 марта 2019

Хорошая попытка Адама МакКея

«Игра на понижение» — фильм Адама МакКея с Кристианом Бейлом, Стивом Кареллом, Райаном Гослингом и Брэдом Питом в главных ролях.

Когда четыре аутсайдера замечают грядущий экономический кризис, который отрицают все: крупные банки, госструктуры и СМИ, они придумывают большую игру на понижение. Делая рискованные инвестиции, они сталкиваются с мрачной изнанкой современной банковской системы, где ни в ком и ни в чем нельзя быть уверенным. «Игра на понижение» — история, основанная на реальных событиях и снятая по бестселлеру Майкла Льюиса.

Адам МакКей — режиссер, известный, в основном, легкими и незамысловатыми комедиями в этот раз показал, что способен на нечто большее и потому по праву претендует аж на 5 наград Оскара. Поднимая очень важную и актуальную тему, он сохраняет при этом баланс между остроумной комедией и экономической драмой, что очень важно, на мой взгляд.

Главной жемчужиной фильма, конечно, является крутейший актерский ансамбль. Удивительно слаженная игра, благодаря которой различные сюжетные линии сплетаются воедино, хотя далеко не все актеры видели друг друга во время съемок, т. к. снимались по отдельности.

Если говорить об актерах по-отдельности, то в первую очередь внимания достоин Стив Карелл, второй год подряд доказывающий, что он не только комедийный актер. Большая часть фильма построена на диалогах, будь то драматические размышления героев, самокопание или споры. Игру Кристиана Бэйла я расписывать не буду — всё и так понятно. Подтверждением служит номинация на Оскар. Брэду Питту досталась роль попроще, но харизма и талант придает персонажу дополнительный колорит. Райан Гослинг — щеголеватый служащий и рассказчик в одном лице, который вовлекает героя Карелла в игру на понижение.

Помимо этого перед МакКеем стояла очень важная задача — объяснить человеческим языком экономические термины и ситуации, которых в фильме достаточно. Тут очень кстати пришлись камео с Марго Робби, Селеной Гомез и Энтони Бурденом, буквально на пальцах поясняющих суть.

Благодаря монтажной работе Хэнка Коуина картина получила нужную динамику. А вставка документальных кадров и музыкальное сопровождение — которые легли весьма удачно — помогли понять происходящее еще лучше.

Смелый взгляд на одну из наиболее запутанных историй нашего века, «Игра на понижение» превращает мрачную главу американской истории в захватывающий и при этом поучительный рассказ с именитыми персонажами и черным юмором.

21 февраля 2019

Многие помнят печально известный финансовый кризис 2008 года, буквально обрушивший мировую экономику, и последствия которого мы ощущаем до сих пор. Но с чего начался весь процесс? Можно ли было этого избежать? И были ли те, кто об этом догадывался? Собственно предыстория кризиса легла в основу финансовой драматической комедии «Игра на понижение».

Синопсис 2005 год. Несколько незнакомых работников финансовой сферы приходят к неутешительному выводу, что рынок ипотечных кредитов вскоре рухнет и рано или поздно спровоцирует мировой финансовый кризис. Не сумев убедить вышестоящие лица в предстоящей катастрофе, герои, сами того не желая, решают заработать на скором кризисе.

Первым делом хотелось бы отметить актерский состав, который мастерски воплотил образы разных людей, каждый из которых по-своему отнесся к проблеме и пути ее решения. Так, например, понравился Кристиан Бэйл в роли Майкла Бьюри, талантливого ученого финансиста, для которого эта «игра на понижение» стала, скорее, попыткой доказать самому себе свою правоту. Также нельзя не отметить обновленный драматический образ Стива Карелла в роли Марка Баума, главы трейдерского фонда и убежденного гуманиста.

Режиссёр Адам МакКей подошел к созданию фильма с точки зрения какого-то документалиста, чтобы не просто сухо передать хронологию событий, приведших к неминуемой катастрофе, но показать причины и схему работы этой коварной машины рынка безвозвратных кредитов, чей механизм обрушил не только экономику одной страны, но и потянул за собой остальной мир. Режиссер четко дает понять, что эта машина и её части проржавели основательно, начиная с низов в виде спекулянтов, выдававших кредиты всем подряд, и заканчивая рейтинговыми агентствами, которые присваивали завышенные рейтинги банкам с сомнительными портфелями документов. Единственный существенный недостаток картины — это излишняя казуистика, т. е. обычный человек, не владеющий финансовой терминологией, рискует просто не понять, о чем вообще ведется речь. Но несмотря на это, фильм все равно увлекает.

Сценарий фильма построен таким образом, что одна и та же история с предпосылками кризиса показывается параллельно с точки зрения трех групп разных героев. К первой относится Майкл Бьюрри, ставший первым кто заметил предпосылки кризиса и решил сыграть против них. Вторую группу представляет несколько финансистов из трейдинговой компании во главе Марком Баумом, который тоже с подачи банковского работника Джареда Веннета (в исполнении Райана Гослинга) согласился сыграть против системы. Третьей группой становятся молодые инвесторы Чарли и Генри, воспользовавшиеся поддержке бывшего брокера Бена Рикерта. Все герои по-своему «играют на понижение» рынка безвозвратных кредитов, постепенно приходя к шокирующей правде о том, что вся система рухнет, сломав жизни многих невинных людей.

Итог С одной стороны, «Игра на понижение» может показаться фильмом непонятным, где герои оперируют сложными финансовыми терминами. С другой, ты понимаешь, насколько хорошо передана цепочка событий, когда, на первый взгляд, из малых никем не замечаемых спекуляций зародилась серьезная проблема, спустя несколько лет ударившая по мира, как атомная бомба, последствия взрыва которой мы ощущаем до сих пор.

9 из 10

26 декабря 2018

Лучший фильм о финансовом кризисе 2008 года

Для меня это важный фильм, поскольку именно через осознание кризиса 2008 года и размышления о природе кризисов вообще, я пришла к левым взглядам. И поэтому, смотря этот фильм, я чувствовала созвучность своим мыслям чуть ли не в каждой сцене.

«Они знали, что их спасут налогоплательщики. Они просто жулики. Через два года все будут делать то же, что и до кризиса — винить во всем мигрантов и бедняков».

Фильм разносит в пух и прах наивную идею о «невидимой руке рынка». Врут все: рейтинговые агентства, банки, государство. Всеми движет жажда наживы. Гладко выбритые молодые люди в идеальных костюмах в дорогих ресторанах. Им плевать на судьбу страны, людей. Главное: а что я с этого получу?

«Марк, продавай. Заработаешь 200 миллионов.»

«Как только мы продадим — станем такими же, как они».

Пафосная конференция в Вегасе накануне катастрофы, где всех уверяют, что всё прекрасно.

В этой абсурдной системе левая рука не знает, что делает правая. Вы смотрели фильм «Куб»? Там люди все делали какую-то свою маленькую часть инженерной работы, а в итоге собрали смертоносную машину.

Заканчивается фильм песней Led Zeppelin — «Когда плотина ломается».

9 из 10

25 ноября 2018

Жадность, как порождение кризиса

В первый раз столкнулся с фильмом, посвященным событиям 2007 года, а конкретно косающиеся кризиса. Один из немногих минусов для меня в фильме стала является огромное количество всяких экономических и банковских терминов, с которыми раньше я не сталкивался и понятия не имел что они означают, к тому же в фильме на мой взгляд, их плохо растолковали. Из-за этого минуса и фильм переодически надоедал и я утыкался в телефон.

Хотелось бы подметить что все актеры играют правдаподобно и сюжет и сценарий очень грамотно построены. Я никогда и не слышал о кризисе 2007-х годов, но с помощью фильма смог разобраться и углубится, даже сказать окунуться в эту атмосферу.

Также в фильме очень хорошо и прозрачно показана сущность человека. Показано как жадность и самолюбие закрывает собой все человеческие аспекты нашего характера и поведения. Повторюсь, за актерами и их поведением очень интересно наблюдать.

Подведу итог. Как ничего не понимающему человеку, который рос совершенно в другом мире, фильм принес очень много информации, довольно полезной, веда после просмотра фильма вам думаю найдется о чем поговорить с старшим поколением. Игра на понижение- играет с вашим мозгом на повышение.

11 ноября 2018

В этом фильме, о серьезной экономике, они разбавляют казалось бы нудятину ярким монтажом, провокационным юмором и повторяющимися «разрывами четвертой стены», помогая зрителю ориентироваться в том, что происходит. Фильм легко воспринимается, благодаря гениальному сочетанию сатирической и драматической комедии.

Сюжет тоже хорош, финансовый триллер выглядит как комедия, в которой главным открытием является не всеобщее убеждение, что все это будет бесконечно, а пофигизм и наплевательство участников системы, где люди честно рассказывают, что важны не сами клиенты, а чтобы они не перешли к конкурентам. В какой-то момент вы можете сидеть смеясь, но так же пребывать в полном шоке. Мне понравилось то, что в этом фильме не было стандартного ожидаемого сюжета такого типа, когда сначала получают все, а затем все теряют.

У меня нет экономического образования, я не имею никакого отношения к бирже, но мне не показалось нужным поставить фильм в паузу и искать точные определения всех терминов. Весь смысл становится понятным во время фильма.

Это действительно захватывающе. Зная заранее, чем все закончится, фильм не отпускает, и мне хотелось посмотреть его до конца, мне хотелось знать как можно больше про Марка и его друзей.

27 октября 2018

Фильм, который меня порадовал.

Прежде всего отличным актёрским составом. Великолепная четвёрка!

Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и Брэд Питт

Правда, наблюдая за Стивом Кареллом, я нет-нет да и вспоминала «Охоту на лис», где он был настолько прекрасен, что УХ!:)

Но и здесь он очень хорош!

Но замечу сразу, что фильм — не обычное развлекательное кино. Это кино для любителей, поклонников кино, как жанра.

Ценителей и гурманов.

Потому что в нём очень точно и интересно прописан каждый персонаж, хорошая операторская работа, напряжение в раскручивании сюжета,

непредсказуемость финала и постоянное ожидание «начала конца».

Тема обязывает авторов пускаться в экономические подробности, так что отключить мозг и просто наблюдать не получится.

На мой взгляд кое-где эти экономические подробности слишком подробны. Иногда возникает желание перемотать вперёд.

Но, Боже мой, как увлекательно наблюдать за этой четвёркой и людьми, так или иначе с ними связанными. Здесь есть всё. И любовь, и чутьё, и уходы в себя, и странности, и акулы бизнеса, и человеческая глупость, паразитизм и трудоголизм.

И ещё парадоксы, неожиданные засады, взлёты и падения.

Конфетка, а не фильм, если вам удастся продраться сквозь экономические и финансовые дебри.:)

20 декабря 2017

Экономично

Лента повествует об экономическом кризисе 2008 года, и как на этом событии удалось заработать. Фильм о риске, расчете и о финансах. И если вы ничего не смыслите в последнем, то этот фильм точно не для вас. Он покажется унылым, сложным и занудным. Пусть в фильме и присутствуют вставки с известными личностями, которые пытаются объяснить на пальцах обо всем в этой сфере, неподготовленному зрителю будет понятна лишь 25% профессиональных терминов, 50% на уровне «где-то я об этом слышал», остальное же под большим знаком вопроса. Перед просмотром рекомендую почитать Экономику для «Чайников».

Сюжет в основе фильма тоже пришелся мне по душе, тема внезапного поворота событий в экономике и кризиса раскрыта на все 100%. Актеры подобраны хорошо, с таким звездным составом может показаться, что это кино для массового зрителя, но это вовсе не так.

Игра актеров мне понравилась. Кристиан Бэйл сыграл очень добротно, а вот Джейми Шипли и Чарли Геллер не совсем.

Специфичная операторская работа, конечно, может прийти не каждому по вкусу, однако сделана она в духе настоящего биографического фильма.

Интересное повествование, с ломанием четвертой стены, хорошими шутками и атмосферой в целом делают эту картиной оригинальной и достойной к просмотру.

9 из 10

13 декабря 2017

Игра на понижение

Мировой финансовый кризис 2007 — 2008 года был настолько разрушительным, что окончательно выйти из этого состояния не получилось до сих пор. А его отголоски мы будем слышать ещё очень продолжительное время. При этом подавляющая часть населения земного шара понятия не имеет из-за чего все произошло. Отправной точкой послужил ипотечный кризис в США и данная картина является попыткой рассказать зрителю о тех событиях по подробней.

Перед нами действительно удивительная картина, сценарий которой основан на книге финансового журналиста Майкла Льюиса. Она совершенно не делает никаких скидок для зрителя в плане сложных экономических терминов. Если вы не квалифицированный экономист, то вникнуть в происходящие события будет очень сложно. И создателям фильма пришлось искать нестандартный подход, чтобы донести до публики сложные экономические понятия. Хотя и в этом случае гарантии, что вы уловите всю суть тоже никто не даст.

Фильм рассказывает историю нескольких финансовых аналитиков и экономистов, которые по большей части независимо друг от друга предсказали грядущий кризис и смогли здорово на этом заработать. А также глубокий анализ экономического коллапса и изложение событий которые к нему привели.

Главным плюсом картины является замечательно выполненный монтаж. Время от времени действие прерывается и ломая четвертую стену один из героев, а также приглашенные звезды пытаются объяснить аудитории наиболее сложные экономические механизмы. Удачная находка режиссера Адама Маккея. А динамичное повествование, наравне с замечательно подобранным саундтреком придает ленте особый дерзкий тон.

В ленте задействован выдающийся актерский состав. Кристиан Бейл сыграл наиболее сложную роль реально существующего финансиста Майкла Бьюрри. Он эксцентричный финансовый гений, живущий отрешенно от остального мира. Ему удалось разглядеть начало кризиса тогда, когда такое даже в голову никому не приходило. И Бейл в очередной раз продемонстрировал свой потрясающий талант. Полностью перевоплотившись в своего героя. Стив Кэрелл выдал одну из самых запоминающихся своих ролей. Его персонаж привносит не только юмор, но и свою личную драму. А его моральные колебания позволяют рассмотреть характер его личности с разных сторон. Райан Гослинг рассказчик всей истории, выдает образ циничного банковского трейдера который изучает проблему и пытается на этом заработать. Внимания заслуживают и такие актеры как Брэд Питт, Мариса Томей, Мелисса Лео и камео Марго Робби. Все выглядят замечательно и отлично справляются со своими ролями.

Игра на понижение правдивая, необычная, энергичная и увлекательная картина. С крайне интересной и познавательной историей. Биографическая драма с прекрасным юмором, сложными экономическими терминами и отменной актерской игрой.

7 из 10

2 июня 2017

Визуализация американской экономики.

Те, кто говорят, что «Игра на понижение» фильм для всех глубоко ошибаются, потому что, на самом деле, фильм сложный, сложный для понимания, особенно людям не с математическим складом ума и не владеющими знаниями в финансовой терминологии. Жалею, что не слушала на уроках основ финансовой грамотности, тогда бы всё досконально поняла. Признаюсь, что даже не досмотрела до конца, так как уже не выдержала такую нагрузку, да и плюс, когда не понимаешь о чем идёт речь, начинает пропадать смысл продолжать смотреть такой фильм. Не смотря на это, я дам положительную оценку этой кинокартине, потому что действительно видно, что это не какая-то бессмыслица, а очень качественное кино, которое вполне заслужило внимание Оскара. В принципе, жанр, как у «Волка С Уолл-Стрит», только второй не такой замороченный и больше на комический лад.

Я, будучи истинным гуманитарием и совершенно не разбирающегося в экономике и финансовой системе, смогла хоть что-то понять. Хоть и я даже не уверена, что правильно поняла эту «Игру», так, поверхностно. Поэтому не советую доверять моему восприятию. Буду рада, если, кто-то в комментариях опровергнет и объяснит мне всё, что я не поняла.

Начнём с того, что, как я поняла, одному чудаковатому гению предвиделся экономический кризис в будущем и он решил заработать на нём, вложив капитал в банки, которые потом выплатят ему, как страховку, в том случае, если его догадки по поводу спада рынка жилой недвижимости подтвердятся. Затем, ещё один решил повторить за ним, вовлекая других. Об этом узнают другие и тоже загораются идеей. В последующем, у них не получается, потому что рынок стабилен из-за того, что банки жульничают. Дальше я не досмотрела, но подозреваю, что у них все таки получилось.

Фильм не столько украшает, как идеальная актёрская игра. Исполнители так отлично перевоплотились, что складывается такое чувство, что они работают не актёрами, а экономистами и брокерами. Представляю, как, наверное, трудно было учить сценарий! Марго Робби порадовала своим камео. А вот Селена Гомез вообще лишняя. Что касается главных ролей, то мне понравился Кристиан Бейл, Финн Уитрок и Бред Питт. Райан Гослинг, как я заметила, везде такой одинаковый. Не знаю, что в нём нашли такого особенного, кроме харизмы. Как по мне, посредственный актёр, которых сейчас полно на экранах.

Рекомендую «Игру на понижение» зрителям, которые разбираются и интересуются экономикой. А также, ценителям хорошего кино не помешает добавить этот фильм в свою копилку.

8 из 10

5 мая 2017

Экономика с человеческим лицом.

Имея экономическое образование, мне вроде как положено разбираться в экономике и ее инструментах, но скажу честно, я всегда считала экономику, как практическую науку, большой спекуляцией. И видимо поэтому герои картины мне сразу понравились, и я поняла, что этот фильм станет одним из моих любимых.

Экономика должна служить людям — позволять покупать товары со всего света за труд и знания, покупать дома и кормить своих детей. На протяжении всего фильма (а осоенно первой части) нам показывают людей, богатых и бедных, со своими делами, беззаботных и живущих своей жизнью. Но эта беззаботность такая разная. Одна происходит от отсутствия знаний, другая от излишеств всего остального.

Ипотечный кризис (как и Великая депрессия) — отличные напоминатели того, что экономика США несовершенна. Но что гораздо страшнее — вера людей в эту систему, слепая вера. Наша жизнь абсолютно полностью зависит от экономики США (да, и в России, «враге» штатов тоже). Но большинство мирится с существованием этой системы, потому что тоже не без греха или просто бояться системы. Хотя ситуация в мире не становится менее напряженной

Нельзя осудить героев фильма. Пожалуй, они сами не ожидали такого исхода, но пути назад уже не было, нужно было доводить начатое до конца.

Этот фильм действительно стоит смотреть. Из-за его человеческого лица, с юмором, азартом и скрытой печалью.

Хочется поехать и жить на ферме, без гнилой экономики и коррумпированных политиков.

Живите для блага людей, а не для денежного обогащения.

3 мая 2017

Фильм о деньгах и про деньги. Вот именно! Там вы не увидите динамическую структуру развития человеческих взаимоотношений. Там такого нет! Человечность ничто — деньги все! Они везде: в начале, в середине и в конце. Деньги, деньги, деньги!

И мне казалось, что фильм получится специфическим для узкого круга зрителей, которые работают в банковской сфере. Так бы оно и получилось, но этот фильм снимал комедийный режиссер, который знает толк увлекательного повествования. Так оно и получилось.

Фильм смотрится очень легко и комфортно с понятными диалогами и яркими персонажами. Отсутствует затянутость сцен. Действия ритмичные и эмоциональные. Хотя в фильме присутствуют диалоги о глубинных структурах банковской системы, но тут же следом показываются сцены с простыми людьми, которые разъясняют раннее сказанное простым человеческим языком (повар сравнивает с продуктами, красотка о гламуре, а игрок заменяет банковскую схему словами о покере)

Поэтому любому зрителю будет абсолютно понятно о чем говорят герои и что вообще происходит в фильме. Гениальный режиссёрский ход достучаться до каждого и объяснить таким образом, как устроена банковская система мирового мошенничества и глобального обмана.

Фильм действительно увлекает и притягивает. Драма, триллер, комедия — жанры, которые периодически заменяют друг друга, перемешиваются, как химические элементы и с каждой новой сценой психологический клубок накаливается и стремительно ведёт к эмоциональному взрыву.

Актерская игра шикарна и это понятно. Достойные люди с огромным опытом. Тем более на протяжении фильма понимаешь, что сами актеры очень увлечены действиями своих персонажей. Они получают удовольствие и это мгновенно передаётся зрителю. Отличный кастинг и подбор артистов от главных до эпизодов. Все выглядит очень достойно и профессионально.

Подведя итоги, могу сказать, что это действительно интересное и увлекательное кино с сильным драматическим подтекстом. И то, что он номинирован на Оскар, тому доказательство.

21 апреля 2017

Не для каждого

Казалось бы, вы уже посмотрели «Волк с Уолл-Стрит» и думаете, что теперь более-менее разбираетесь в брокерской жизни. Думаете, что понимаете, каким образом они зарабатывают и как в принципе обстоит работа брокера, или же просто любого богатого парня с Уолл-Стрит. Но, во время просмотра «Игры на понижение»,осознаешь, что на самом деле ничего ты не понимаешь.

Собственно, сравнивая с работой Скорсезе, это намного более сложная в плане смысла работа. Во всем повествовании используются сложные термины, которые кое-как пытаются объяснять путем вставок с известными личностями. На самом деле, намного понятней от этого не становится, но сам прием довольно забавный и интересный. И, что самое страшное, для полного понимания сюжета, нужно понимать диалоги (не удивительно),а в данном фильме без собственных знаний это сделать, ну, мягко говоря, проблематично. Ну да ладно, может это только моя проблема (хотя проблемой это тоже можно назвать с нятяжкой).

Смотрится на одном дыхании, от обилия информации не устаешь, а наоборот, все более с нетерпением ожидаешь, чем же это все закончится.

Актерский состав просто пестрит звездами, и все они бесподобно отыгрывают. Будь это серьезный и молчаливый Брэд Питт, или же охотящийся за наживой Гослинг, каждому из них веришь. Те актеры, имена которых видишь в первый раз, так же не расстраивают, их игра их очень хороша.

Еще хотелось бы выделить повествование фильма, а именно напряжение, в котором он тебя держит во время всего просмотра. Сценарист проделал очень кропотливую работу.

Казалось бы, картина сложная для просмотра, но при этом невероятно интересная и отлично снятая.

8 из 10

16 апреля 2017

Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб (с) Ю. Никулин

Не уверен, что режиссер Адам МакКей знаком с этой фразой великого комедийного актера. «Прославившись» опусами с Уиллом Фарреллом, этот деятель никак не маячил на горизонте возможных номинантов на серьезные кинонаграды. Но чудеса имеют свойство осуществляться. Встречайте, «Игра на понижение» (The Big Short) — комедийно-трагическая реальная история, случившаяся буквально на наших глазах.

Итак, кризис 2008 года. Закрытие известнейших банков в Америке, биржевая истерия, самоубийства и миллионы оставшихся без крыши над головой. Едва ли не сильнейший удар по экономике США со времен Великой Депрессии. Но еще задолго до его наступления несколько экономистов, независимо друг от друга, предвосхитили взрыв денежного пузыря. Не обладая возможностью изменить что-либо, они выбрали путь «сыграть» против всей системы. И обогатились…

Выбрав комедийную манеру повествования, сдобренную едва ли не китчевыми вставками-объяснениями непонятных обывателям выражений, Адам МакКей сорвал куш, ни на йоту не меньший, нежели персонажи его картины. Убрав со стола тонны наркотиков, проституток и Лео ДиКаприо, ориентируясь на «Предел Риска», но с обилием юмора, совершенно неуместного когда дело касается действительно трагедии, создатели вступили на очень тонкий лед. Любой неверный шаг привел бы к статусу «неумелого клона Волка». Однако комедийные таланты сделали свое дело, и мы имеем едва ли не лучшую картину в истории кинематографа, описывающую банковские махинации. Получился совершенно убойный эффект, когда на протяжении почти что 100 минут челюсть работает в режиме спортсмена на олимпийский играх, но за оставшиеся 30 весь юмор вдруг чернеет, на выходе превращаясь в густую смолу. Мозг лихорадочно проводит аналогии с современностью, сознание буквально коченеет, тело стремится поскорее добраться до душа. И становится стыдно за те эпизоды смеха, ведь это были самые натуральные пляски на могилах будущего огромного количества людей. Воистину, лучшими трагиками всегда будут комики…

п. с. изумительный актерский состав. Выделить кого-то очень трудно, особенно про наличии Кристиана Бейла. Однако, Стив Карелл вот уже второй год подряд демонстрирует высочайший пилотаж.

п. п. с. еще один кивок в сторону горе-патриотов. Дело не в том, что там «тоже как у нас, ведь все идет по плану». Там умеют признавать свои ошибки и исправлять их. Всего за 4—5 лет они оправились от подобных потрясений, выйдя на едва ли не на еще более высокий уровень. И не боятся демонстрировать просчеты. А мы…

п. п. п. с. после подобных улыбок хочется справить панихиду по погибшим микробам…

10 февраля 2017

О кризисе

Фильм мне понравился. Действительно понравился. Нажимать на паузу желания не было вообще никакого. Да, мы все знаем какова будет концовка — кризис 2008 года, но при этом, события, предшествовавшие данному финалу, очень даже интересны и захватывают.

Предполагать, что нам расскажут ВСЮ правду, преподнесут ВСЕ причины кризиса 2008 года, было бы наивно. Но почему бы не посмотреть режиссерскую версию событий. Вряд ли это будет лишним. Безусловно, есть и другие фильмы на эту тематику (и конкретно про кризис 2008 года, и про таких циничных воротил), но на вкус и цвет фломастеры разные.

Многие хвалят фильм Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» (который мне, если честно, абсолютно не понравился. О циничности и определенной жестокости таких людей — есть и более удачные фильмы), но я не думаю, что их стоит сравнивать.

У меня нет экономического образования, я никак не связана с биржей — но мне не казалось необходимым ставить фильм на паузу, и выискивать точные определения всех тех терминов, которыми сыпали герои. Вся суть становится понятной по ходу фильма.

Если говорить об актерской игре, то все тоже неплохо. — Можно ли сказать, что кто-то «лажал»? — Нет. — Можно ли выделить каких-то запоминающихся героев? — Конечно, Например, героя Кристиана Бэйла, Брэда Питта и некоторых других.

В целом, фильм оставил более чем неплохое впечатление.

25 января 2017

Популярная экономика

Можно сказать, что это научно-популярное художественное кино. Краткий курс современной экономики, из которого можно узнать о видах ценных бумаг, их доходности, ликвидности и назначении.

Правда, из всего этого действительно очевидным становится попытка делать деньги сначала из воздуха, а затем доставать их из карманов большинства, которое удавалось долгое время обманывать, причём даже в тот момент, когда все становилось очевидным…

Тем не менее, радует попытка авторов небанально подать скучноватые экономические новости и аналитику — забавно, например, когда сидя в казино Селена Гомес (не шибко интеллектуальная девушка) демонстрирует очередной способ сделать деньги из ничего, придуманный господами с Уолл-стрит. Да и Брэд Питт сыграл не очень большую, но вполне яркую идеологическую роль, чтобы сделать фильм более попсовым (ну или массовым, если угодно).

Отличный монтаж, немного сарказма и цинизма — и на выходе язвительная иллюстрация к состоянию современного финансового капитализма, живущего по принципу: После нас хоть потоп. Финал в этом смысле насколько легок, настолько и дидактичен (впрочем, поучительность здесь научению не равняется). Такая оппозиционность в любом случае подкупает.

При этом надо признать, что по мощи и почти гениальной простоте высказывания в отношении финансового капитала Игра на понижение уступает Уолл-стриту 30-летней давности, по существу декларируя те же самые истины: жадность (даже если она работает) — это плохо, бедных обирают и т. п. Но есть и отличия: Стоун в своё время предпочел перевести социальный конфликт (если таковой можно было зафиксировать в 80-е) в конфликт личный, этический и мировоззренческий с ясной позицией трудового добра против финансово-спекулянтского зла, а Игра на понижение больше несёт познавательно-разоблачительную (выше упомянутую поучительность) функцию. Кстати, вполне неплохо, но фильму все-таки немного не хватает месседжа…

Чуть не забыл — отдельным украшением стала пара актерских трансформаций — особенно хорош немного сумасшедший (как всегда, впрочем) Кристиан Бэйл и, напротив, немного успокоившийся, но интереснее рефлексирующий Стив Карелл.

5 декабря 2016

Комедия Игра на понижение на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Адам Маккей. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Мелисса Лео, Хеймиш Линклейтер, Рейф Сполл, Джереми Стронг, Мариса Томей, Стэнли Вонг, Байрон Манн, Трэйси Леттс, Селена Гомес, Руди Айзенцопф, Кэйси Гров.

Бюджет фильма составляет около 28000000.В то время как во всем мире собрано 133,440,870 долларов. Страна производства - США. Игра на понижение — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.