Вторая жизнь Уве
En man som heter Ove
8.2
7.7
2015, комедия, мелодрама, драма
Швеция, 1 ч 56 мин
18+

В ролях: Рольф Лассгор, Зозан Акгюн, Тобиас Альмборг, Виктор Богё, Филип Берг
и другие
Уве - пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только жизнь давно перестала иметь для него смысл.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вторая жизнь Уве

английское название:

En man som heter Ove

год: 2015
страна:
Швеция
слоган: «Misery Hates Company.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Йоран Халльберг
композитор:
художники: Ян Улоф Огрен, Камилла Линдблом
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $49 215
Сборы в США: $3 479 315
Мировые сборы: $30 692 889
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Вторая жизнь Уве», 2015

Видео: Трейлер (Вторая жизнь Уве, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Вторая жизнь Уве», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вторая жизнь Уве», 2015

Вторая жизнь Уве

Это милая и качественно снятая драма про престарелого ворчуна Уве, который потерял любимую жену, работу, смысл жизни, и решил в итоге покончить с собой. Соседи не терпят его скверный характер, с единственным другом он рассорился из-за машины.

Поначалу главный герой кажется скверным разочарованным стариком, и только по мере просмотра мы понимаем, что его характер не взялся из ниоткуда – он сформирован всем его прошлым, ранней потерей отца, произволом государственных «чинуш», единственной любовью жизни, всеобъемлющей, но истерзанной трагедией.

Очень быстро зритель проникается симпатией к Уве. Его попытки покончить с собой крайне забавны, и показывают, что этому человеку рано накладывать на себя руки. Его даже не надо «спасать» от суицида, так как он не слаб, он не жертва. Его действия говорят о том, что ему нужна там самая заглавная «вторая жизнь». Перемены, новые цели. Раздражающие сначала соседи, к которым он поневоле проникается симпатией. Примирение со старым другом, абсурдность ссоры с которым очевидна с самого начала. Спасение раненной кошки. Долгожданная победа над системой чиновничьего произвола.

И вот перед нами уже не злой старик, а строгий с виду, но бесконечно добрый внутри мужчина, опора всем своим близким.

Фильм трогательный, добрый. Где надо – веселый, где надо – трагичный. Он не оставит равнодушным.

24 марта 2024

Плюсы. Отличный смысл у фильма, который показывает, – словами Маяковского, – «в этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь – значительно трудней». Это подходит к сюжету не в полной мере, т. к. жизнь старика УЖЕ была сделана в полной мере, он никому ничего не был должен. Но оказалось, что всех дел не переделаешь, а кое-кому ещё непременно нужно «вставить пистон»! Так, раз за разом, жизнь обретала новые стимулы и получала нужные толчки. Комичность сюжета построена на противопоставлении упорного намерения с одной стороны, череде курьёзных препятствий, с другой.

Вторая важная сторона сюжета, – нуждаемость человека в общении с окружающими, в их поддержке. Человек – «социальное животное», и поэтому очень важно для здоровья психики самому помогать окружающим, и позволять окружающим помогать себе, важно стараться находить здоровые контакты и поддерживать их. Эта сторона раскрыта достаточно убедительно.

Есть несколько по-настоящему остросюжетных сцен, снято очень здорово.

Это очень романтичная и красивая история. Почему-то всегда нравятся сюжеты, где женщина проявляет чуть больше инициативы, чем принято, в ситуациях с необычным мужчиной. Однако тут и наш мужчина оказался предельно настойчивым в своих поисках. Оба молодцы.

Минусы. Не могу одобрить сюжетное решение, из-за которого ГГ в своём нынешнем состоянии не пережил на глазах зрителя никаких изменений. В сущности, он остался статичен, и это убедительно доказывают и последние строки его письма, и все его действия и поступки в этой истории. Нам показали одного и того же человека, просто в разных жизненных ситуациях, на самом деле он никак не поменялся. Лишь благодаря безостановочному круговороту жизни, ГГ получил вынужденную отсрочку, и так получилась «вторая жизнь Уве». Да, однажды он укорил сам себя, как бы намекая на произошедшее внутреннее переосмысление, но это было обосновано лишь объективными обстоятельствами, а не его волей. В результате главным героем является не сам старик, а его жизнь с таким характером, как целостная история.

Особое. Фильм нельзя показывать детям, т. к. слишком много зацикленности на самоубийствах. Поэтому считать его идеальным я не могу, хотя и оцениваю очень высоко. Да и вообще, тематика самоубийств в принципе противоестественна, и когда её в художественной форме выставляют как норму, – это деградация. С одной стороны, некоторые попытки здесь представлены в комичной форме. С другой стороны, фильм далеко не саркастический, поэтому было вовсе не смешно. К сожалению, эта тема является неотъемлемой частью данного сюжета, так что слов из песни не выкинешь.

С учётом особенностей характера старика, слишком просто он ушёл с работы, без сопротивления. Вероятно, такие у них там правила, капиталистические. И он, как ярый сторонних всяких правил, именно поэтому воспринял известие спокойно. Другого объяснения не вижу.

Вывод. Душевный интересный фильм, заслуженно находится в топе-250. Аксиос!

ПС

Применительно к смыслу фильма, похоже, что он во многом является криком отчаянья в шведском обществе, которое (вероятно) устало он бюрократического гнёта ювенальной юстиции и прочих «гестаповских» структур. Только бизнес, ничего личного!

2 декабря 2023

Вторая жизнь Уве.

Одно можно сказать точно. Что бы мы ни делали в этой жизни, живыми нам не уйти.

Может ли человек прожить несколько жизней? Вот такой вопрос я задала себе после просмотра этого фильма. И только потом задумалась над названием.

Это история про вредного, педантичного деда, которого все бесят и который сам всех бесит. Вот такой вот он уникальный, злой и старый чёрт.

Человек, который видел все в черно-белом цвете. И чью жизнь раскрасила прекрасная Соня….

На мой взгляд идеально подобран актер на роль Уве - шведский актер Рольф Хольгер Лассгорд. Передал даже во взгляде и в мимике все эмоции, то, что он всех недолюбливает. Но так ли это? Неужели человек с большим сердцем не может любить? Может! И еще как может! А вредность - это как кусочек льда, который надо просто растопить. И это обязательно удастся сделать пузатой Парвани и ее малышам, да и оболтусу-мужу это тоже удастся.

Судьба этого человека граничит с утратами и Фиатом. Смерть матери, смерть отца, смерть любимой женщины. А вот со своей смертью не выходит. Веревки некачественные нынче делают, шарлатаны!

«Уве, ты не умеешь умирать!».

Это добрый фильм. Несмотря на трагическую судьбу нашего Уве, это добрый фильм. Он заставляет смеяться в голос, он заставляет вспомнить, что мир несправедлив, он заставляет вспомнить, что нет ничего вечного, заставляет тебя обнять своего любимого человека и просто наслаждаться тем, что он есть рядом, заставляет ценить. А я теперь смотрю иначе на вредных людей, ведь ты не знаешь какое у них сердце.

Этот фильм целый сундук цитат! Он вдохновляет!

«Либо мы умираем, либо живем». Все просто.

«Ты приехала сюда из Ирана, убегая от войны или чёрт знает чего ещё.

Выучила новый язык, получила образование и зарабатываешь на жизнь.

Ты замужем за никчёмным человеком. И водить ты сможешь научиться, чёрт побери.

Это не операция на мозге.

А теперь заводи машину и поехали.»

Вдохновляет? Еще бы!!!

13 июля 2023

Милее вы ничего не увидите

'Вторая жизнь Уве' - это трогательная и забавная история о старом человеке, который находит новый смысл жизни. Фильм основан на бестселлере финского писателя Фредерика Бакмана.

Главный герой Уве - это замкнутый и недовольный жизнью пенсионер, который потерял смысл жизни после смерти своей жены. Целыми днями он предпочитал проводить время наедине с собой. И вот, когда пришла старость, герой стал пытаться совершить самоубийство несколько раз, но все время что-то мешало ему это сделать. Но соседи, которые на тот момент переехали в его город, смогли вернуть к жизни Уве и напомнить ему, как много прекрасного есть на этом свете.

Фильм рассказывает о том, как Уве учится принимать людей такими, какие они есть, и как он находит новых друзей и смысл жизни. Даже в самые трудные минуты жизни и когда кажется, что лучше уже не будет, надо просто оглянуться и понять, сколько всего прекрасного нас окружает. Главный герой исполняется Рольфом Лассгардом очень хорошо, передавая эмоции и чувства своего персонажа.

'Вторая жизнь Уве' - это фильм о том, что никогда не поздно начать жить по-настоящему. Это история о том, что даже самые замкнутые и недовольные люди могут измениться и найти новый смысл жизни. Фильм учит нас ценить жизнь и находить радость в маленьких вещах.

22 июня 2023

Главный герой Уве - угрюмый и одинокий старик. Он постоянно делает замечания соседям и молодым людям, нарушающим порядок территории их небольшого муниципалитета. Находясь в депрессии после смерти жены, Уве решает совершить суицид, но ему постоянно мешают соседи, которым обязательно что-то надо и которые ничего не могут сделать правильно. Так, постепенно, Уве выходит из своей скорлупы одиночества и вынужден вступить с ними в коммуникацию. Оказывается, что они неплохие ребята, да и сам Уве добрый мужчина, пытающийся добиваться справедливости и помогать другим.

По жанру фильм относится скорее к комедийной драме, чем чистой комедии. С самого начала понятны путь преобразования героя и чем в итоге всё кончится. При этом его интересно смотреть из-за специфического для скандинавского кино юмора и мелочах в образе жизни и характера шведов: отношения в небольшом сообществе, маленькие домики, трудолюбие и работоспособность жителей. То как это показано в фильме очаровывает и обязательно вызывает улыбку.

Фильм можно условно разделить на две сюжетные арки. Первая посвящена старику Уве, который под влиянием общения с соседями возобновляет интерес к жизни и различной деятельности. Через помощь и заботу о ближних он воспроизводит в себе все лучшие качества, которые он проявлял в молодости.

Именно детству и молодости Уве посвящена вторая арка. В ней есть место и любви, и трагедии. В общем всё как в жизни, когда радость и печаль идут рука об руку.

Со сценарной и режиссёрской точки зрения это всё показано очень хорошо и искренне. Увидев Уве в молодости прекрасно понимаешь, почему они стали таким после потери жены. Всё становится на свои места и доступно пониманию рядового зрителя.

9 мая 2023

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Недавно вышедшему голливудскому римейку я предпочла оригинал. Не потому, что я не люблю Хэнкса (мне он как раз-таки нравится за исключением его предпоследней работы в “Финче”), а потому, что при наличии выбора между американским и скандинавским кино я всегда выберу последнее.

Это исключительно добрый фильм. Как и его главный герой - ворчун Уве.

Есть такая фраза - “два в одном”. На первый взгляд, “Вторая жизнь Уве” — это комедия положений о вредном дядьке не первой молодости. Поначалу мне показалось, что, может, с переводом что-то напутали, поскольку Уве никак не выглядел на 59 лет, заявленные в фильме. А выглядел на все 69. Гримеры, конечно, постарались, ибо если вы посмотрите на фотографию исполнителя главной роли Рольфа Лассгорда, то практически ничего общего с экранным Уве не увидите. Однако, замысел картины в том, что мрачный скандинав лишился стимула следить за собой, посему быстро постарел как душой, так и телом. И на поверку оказывается, что кино не настолько смешно, как кажется. Оно было бы смешным, если бы не было таким грустным - человек может быть ужасно одинок даже в толпе людей. Однако, возможно быть одиноким и при этом жить наполненной жизнью. Жизнь Уве, напротив, наполненной не назовешь, потому что она его тяготит, он не находит в ней никакой радости. У мужика все признаки запущенной клинической депрессии.

Под маской ксенофоба и самодура скрывается ранимая душа однолюба, прошедшего испытания сложной судьбой. Но суровость эта напускная. Проблема в том, что некоторые люди просто не умеют выражать свои эмоции. Нет у них для этого soft skills, не научили их в детстве, не натренировали навык. Перед глазами маленького Уве был лишь пример его отца, такого же молчуна, поплатившегося однажды за неумелый эмоциональный всплеск жизнью.

Уве очень хорошо разбирается в технике - машинах, батареях, строительных делах, но более тонкие сферы ему открываются с трудом. У новой соседки Парванэ уходит немало времени, чтобы приручить нелюдимого отшельника и вернуть его к жизни настоящей, а не сублимированной (отсюда название фильма). Уве как-то выговаривает Парванэ, что та в свои 30+ не умеет водить машину. Однако, Уве не умеет делать нечто более важное - открывать душу, разговаривая о наболевшем и, тем самым, снимая с этой души тяжелый груз. В когнитивно-поведенческой терапии существует два типа стратегий, призванных помогать в решении проблем. Одна - прямая - фокусирование непосредственно на самой проблеме. Вторая - косвенная - фокусирование на эмоциях, связанных с проблемой. Вторая стратегия особо полезна, когда мы имеем дело с проблемами вне зоны нашего контроля. С такими проблемами, как правило, тяжело смириться. Поэтому в таких ситуациях рекомендуют проговаривать проблемы и свои чувства, вызванные такими проблемами. Например, с психологом. Чтобы иметь возможность выговориться. И пусть подобная стратегия не решает проблемы напрямую, она помогает справиться с проблемой на эмоциональном уровне.

У Уве на самом деле большое сердце - и в прямом (с медицинской точки зрения), и в переносном смысле. Он обо всех и обо всем заботится, абсолютно не умея делегировать обязанности, потому что привык все делать сам. И это в наше то время, когда умение делегировать — это абсолютный must have, ценный навык, с которым разве что чай не пьют, особо котирующийся в корпоративном мире. И вот на этом контрасте - Уве, как соли земли, и современных раздолбаев-пофигистов - строится весь фильм. Ощущаешь некоторую ностальгию автора романа, лежащего в основе сценария, по настоящим людям, на которых всегда можно положиться. Есть и другая тема - сердце нуждается не только в правильном питании и физических упражнениях, но и в положительных эмоциях. Дело не только в холестерине, откладывающемся в виде бляшек на стенках сосудов. Душевные раны никто не отменял тоже...

Кто-то увидел в фильме тему эмигрантов, кто-то - геев, а мне кажется, что Уве противостоит разобщенности и культу индивидуализма современного общества, когда никому ни до чего и ни до кого нет дела (знаменитая сцена на железнодорожной станции в ожидании электрички). И пока живут на Земле такие Уве, значит, не все потеряно.

9 из 10

23 марта 2023

Это не Уве

Сразу скажу, я обожаю книгу Фредерика Бакмана 'Человек по имени Уве'. Она легко читается, очень интересная, её автор не пытается 'умничать' и разговаривать со своими читателями свысока, как это принято у многих современных писателей. Несмотря на кажущуюся легкость, 'Человек по имени Уве' - очень глубокое и многослойное произведение, а её главный герой - просто песня. Твёрдый в своих убеждениях, благородный, всегда помогающий слабому, верный и преданный, Уве, по выражению Сони, родился не в ту эпоху. Вокруг сплошь айтишники и миллениалы, и среди них - такой вот реликт из прошлого, в этом и была изюминка книги.

В фильме главный просчёт связан именно с образом главного героя. В книге Уве, всю жизнь занимавшийся физическим трудом, находится в прекрасной форме для своих 59 лет. В фильме же по актёру сразу видно, что физкультурой он последний раз занимался в школе. Но самое главное: из молчуна и интроверта Уве сделали какого-то ворчливого обрюзгшего старика, из которого постоянно льётся поток слов, которые книжный Уве никогда бы не произнёс. В молчании Уве и в его редких попытках выразить свои чувства и мысли и была во многом суть книги. Понятно, что текст 'от автора' надо было как-то перенести на экран, но, вместо того, чтобы подобрать талантливого актёра, который смог бы сыграть молчание Уве со всеми его оттенками, режиссёр пошёл по самому лёгкому пути, сделав своего героя болтуном и занудой.

Соня из прекрасной цельной героини превратилась непонятно во что. Не могла приличная девушка в 70-е годы так вешаться на шею мужчине, пусть он ей и нравился. Да и то, как Уве, увидев её на перроне, несколько месяцев ездил по неудобному ему маршруту только чтобы посмотреть на неё, многое говорит о его характере. А тут оборотистая девица быстренько охомутала лопуха.

Когда с главными героями такой просчёт случился, трудно рассчитывать, что фильм удастся, он и не удался, хотя второстепенные герои, особенно Парване, очень понравились, вот они - точь в точь по книге.

Но увы, увы.

10 февраля 2023

Все же советую книгу

После приятно прочитанной книги спустя пару недель решил посмотреть и фильм, дабы неизбежно сравнить визуализацию прочитанного и непосредственного изображения на экране.

Конечно, сравнивать книгу и фильм - моветон, но сложно от этого избавиться. Да и говорить, что книга лучше и надо читать именно ее - фигня. У кого есть время на 300-страничную бандуру, когда можно посмотреть фильм на 2 часа? А в наше время и 2 часа для контента уже кажется много.. но не об этом.

Кратко объясню, в чем дело. Уве 59 лет, он - типичный ворчун со своими закидонами, страшно педантичен и глубоко одинок. Его жены не стало полгода назад, а после потери работы жизнь Уве окончательно теряет смысл. Уйти из жизни ему мешают новые назойливые соседи - беременная мамаша Парване и ее муж-оболтус Патрик.

Сладковат, но не лишен смысла. Постепенно Уве открывается нам с разных сторон, из странного старика превращаясь в очень доброго человека. Пусть его добро и выражается через называние всех дебилами.

Второстепенные же персонажи вышли довольно слабыми, в книге им отведено намного больше места, и там произошло гораздо больше событий, чем в фильме. Фильм значительнее заточен на Уве, а книга - на происходящее вокруг, что и стало причиной его второй жизни. В этом смысле книга не столько лучше, сколько фактурнее.

Посмотреть советую обязательно, а потом и книгу почитайте. Это как краткий пересказ, который цепляет и хочется уже посмотреть на полный объем. Хотя я никогда кратких пересказов не читал, представляете..

12 января 2023

Все говорили, что он слишком добр. Как можно быть слишком добрым?

'Вторая жизнь Уве' - прекрасный экземпляр трагикомедии, где жизнерадостные и трагичные составляющие жанра грамотно соединены воедино без видимых разрывов повествования.

Уве - доисторический мамонт, которого сложили печальные этапы его судьбы. С этой внешней оболочкой непоколебимого человека он прожил не один десяток леток в кругу маленького семейного понимания. Пока время менялось, а последующее поколения обрастало новыми лицами, в его чертах не было никаких изменений. Да и зачем они, когда у тебя есть любимая жена, которая поддерживала в тебе силы жить и верить. Но разлучившись с ней, Уве достиг точки преломления. Неподатливость теперь не способна прошить совершенно необычные и наглые для его взгляда манеры общества. Самоубийство - вот единственное решение, - посчитал он. Или же нет?

Режиссер предлагает решение спасения старика. Нужно принять новоиспеченные уклады мира, впустить новые лица в свой непрошибаемый механизм существования, выработавшийся за долгие, долгие годы. Насытиться жизнью как таковою с ее прекрасными мгновениями, которым он когда-то закрыл подход к своему сердцу. Сердце, каким бы оно не было большим, нуждается в жизненной энергии, без которой оно иссохнет словно увядающий цветок.

Ирония - основная движущая сила для кинокартины. Возрождение 'второй' жизни протагониста происходит именно во мгновения духовного падения - попытке самоубийства - это ли не иронично? Рассмотрения существующего быта людей с презрением и пренебрежением от действующего лица, вызывающее гомерический хохот, также возводит созидательную связь в конфликте между двух идеалов. Из обломков непонимания строится общее здание, наполненное, что ни есть самой пестрой и неординарной дружбой.

4 января 2023

Смысл жизни по-шведски

Интересная и необычная история о пожилом дедушке Уве, который своим ворчанием, правилами доставляет неудобство окружающим. Сюжетно «Вторая жизнь Уве» отсылает к мультфильму «Вверх» от Pixar. Драматично и чувствительно мы знакомимся с дедушкой, который, на первый взгляд, всех ненавидит, презирает, учит жизни. От увольнения с работы до правил своей частной собственности герой проходит путь ненависти. Это не безумный старик, который выжил из ума, это человек, скрывающий свою боль и старающийся встретиться с любимой женщиной, разными способами готовя себя к встрече... после посещения её могилы на кладбище.

Грустная подоплёка иронично скрашивается красивой цветовой палитрой фильма. Постановка кадров, без тёмных оттенков, без лишних операторских приёмов, всё солнечно и радужно. Действия Уве не вызывают негативных эмоций, хотя от нравоучений страдают все прохожие, но ворчливого вдовца понять можно. Его терпение проходит серьёзное испытание с появлением новых соседей. Уве – человек-перфекционист, который всегда и во всём достигает идеала, а если что-то пошло не так, то требует немедленного исправления, но перед зрителем раскрывается одинокий дед, который видел смысл жизни в любящем человеке, поэтому все попытки добиться последнего важного результата бросают зрителя в прошлое Уве.

Флэшбеками ведётся пояснение всей жизни Уве, который рос без матери, с немногословным отцом, работающим на железнодорожном транспорте. Забавно наблюдать, каким этот дедушка был, и ждать, что же всё-таки поменялось в его жизни. Именно кадры прошлого проливают свет на первую жизнь Уве, которая была полна красок, достижениями, любовью. Каждый раз в минуты опасности перед глазами Уве протекает тот или иной отрезок жизни, из которых можно подчеркнуть и радости, и горести.

Одновременно с тем, как зрителю дают пищу для ума, в настоящем времени Уве становится на путь изменения. Всё не сразу, и не так быстро, но постепенно, шаг за шагом мы наблюдаем перемены в отношении соседей. Остальные нарушители правил попадают под скверный нрав Уве, но соседи становятся тем стимулом, который дарит вторую жизнь Уве. Жизнь после смерти, когда отчаянный человек находит то, ради чего стоит продолжать идти по белу свету.

Любовь выражается по-разному, и даже в грубых замечаниях Уве скрывается забота и желание помочь. Пока во флэшбеках мы не достигаем того рокового момента, после которого поменялась жизнь Уве. Картина отлично отражает перемены в характере, перемены в отношении к окружающим: что в детстве герой принимал важные решения, брал ответственность на себя; что в настоящем времени, Уве переборол свою позицию, раскрыл свой внутренний мир и принёс много хорошего.

Лента вышла эмоциональной, смешной, что даже усиливает драматическую подачу. Яркая, необычная съёмка, забавные споры и красивая история любви. Пример того, как человек может измениться, если возникнет потребность в нём.

21 декабря 2022

Необычная комедия-драма

Это шведский фильм, снятый по одноименной книге. Это история о старом сварливом мужчине и его жизни после смерти жены. Это, наверное, самый тяжелый этап жизни для любого человека.  В маленьком городке 59-летний мужчина по имени Уве прожил большую часть своей жизни, и теперь он решает свести счеты с жизнью. Но попытка была предотвращена, когда появился новые паршивые соседи, и поэтому она продолжает откладываться и дальше. После этого раскрываются все причины его ужасного решения с большим количеством воспоминаний и текущих событий. Он - кошмар для тех, кто нарушает правила. Он не из дружелюбных, ведь его детство и жизненные уроки не были простыми Единственный друг, который у него когда-либо был, просуществовал недолго. Его жена была его миром, а потом работа на железной дороге. Повествование достаточно хорошо сфокусировано на его романтической жизни. Филип Берг, сыгравший молодого Уве, отлично показал историю персонажа, его первую любовь и силу духа, а Ида Энгволь, сыгравшая Соню, его жену, несомненно справилась с ролью.

Я уверен, что создатели фильма приняли много решений, отличных от книги, и в конце концов все это окупилось большим признанием на международном уровне. 'Честность - это самое лучшее, Уве. Но иногда честности нужна небольшая помощь'.

Трогательная комедия-драма для всех возрастных групп. Персонаж Уве был разработан потрясающе, и все сюжетные события, построенные вокруг него, были превосходны. Затронул большинство тем, таких как дружба, любовь, соседи, работа, моральные ценности, даже домашние животные. Море веселья, гарантированное развлечение, если вы ищете комедийный фильм. Ведь его новые соседи и добавили комедийности истории, и не сделали сухой драмы.

Я не читал книгу, но после просмотра книги, стало интересно проверить сходство с книгой. Потрясающая адаптация, и я надеюсь, что тем, кому понравилась книга, также понравился фильм.

Этот фильм так же получил Оскар и я считаю это заслуженным. Всем советую к просмотру.

9 из 10

1 декабря 2022

Тот случай, когда фильм ничуть не хуже книги.

Драматичная лента с легким налетом комедии рассказывает историю в деталях одного мужчины.

Центральный персонаж удивительно похож на старика из «Вверх». Уве – классический старомодный швед. Суровый, немногословный, непьющий, сравнительно религиозный, физически крепкий мужчина с золотыми руками, который всю жизнь работал в одной компании, всю жизнь ездил на машинах одной марки (разумеется, шведской!) и всю жизнь любил одну-единственную женщину. Но оказывается, что в его сердце еще есть место для новых друзей и новых приятных переживаний. И это место заполняется, когда новая соседка с ее бойким восточным нравом умудряется растормошить Уве, то принося ему свою стряпню, то прося о помощи с детьми и по хозяйству.

Аккуратно подстраиваясь под заданный темп, эта история окутывает разные отрезки времени: начиная с юных лет Уве и заканчивая преклонными годами. Зрителю увлекательно повествуют главные моменты жизни мужчины: связь с отцом, первое знакомство с девушкой, мужская дружба, но кроме ярких и позитивных эпизодов есть и мрачные. На таком контрасте зритель понимает, что жизнь это не поле с единорогами, есть проблемы, которые нужно решать, не всегда все гладко. Поэтому фильм — жизненная драма, благодаря которой полотно выстраиваемое через диалоги раскрывает характер героя. Чужая душа — потемки, и чем ближе финал тем яснее становится почему же Уве стал ворчуном.

Герои этого фильма – просто находка. Все эти их взаимодействия друг с другом и преображения – в общем-то, то, что было уже во многих фильмах, но это один из немногих, в котором это выглядит удивительно душевно.

После просмотра фильма появляется то самое щемящее теплое чувство какого-то уюта, доброты и ощущение того, что никогда не бывает слишком поздно, чтобы обрести любимых и родных людей, чтобы поменять свою жизнь. Обрести семью в конце концов. Да, тут есть и грустные моменты, но не слезовыжимательные, как это обычно бывает в Голливуде, а просто такие, в которых слезы сами наворачиваются на глаза. Удивительное сочетание грусти, веселья, иронии – все в одном фильме.

10 из 10

28 октября 2022

Один в поле не воин.

Фильм (снятый по одноимённому роману, который я, конечно же, не читал) очень понравился, раскрывает многие психологические и бытовые темы, над которыми произведение заставляет задуматься. Центральное внимание занимает пожилой человек - Уве, у которого очень большое сердце. Своими действиями он показывает себя с отрицательной стороны, но разобрав его личность и его противоречивые себе поступки, Уве открывается с новой стороны покрытой одной добротой и любовью. Могу отметить, что персонаж растёт, а не стагнирует и деградирует, режиссёр очень хорошо показал это в живом формате и актёрском составе - это, в свою очередь, смотрится крайне лаконично и правдоподобно. Кстати, возвращаясь к заголовку рецензии, я считаю, что это просто девиз фильма, так как сам Уве, конечно, может и сам справиться со своими проблемами, но это не доведёт человека до полного счастья, а заставит его погрузиться в максимальное одиночество и отстраненности к людям. Так и случилось со стариком, следуемый одной идей. Но самое главное, чему учит это произведение - так это не стоять на месте, не пытаться уйти от людей, а искать помощи, если это тебе действительно необходимо.

1 октября 2022

Сам Уве состоял из двух цветов – черного и белого. Она раскрасила его мир. Дала ему все остальные цвета.

К сожалению, в данной картине добавился лишь один новый цвет – коричневый.

В этом цвете заключено всё, но давайте по порядку...

Абсолютно не раскрыт главный герой, в картине попросту разрушена арка главного героя, её просто уничтожили, словно это пустяк какой-то.

И начинается это уничтожение с неверно переданных взаимоотношений с отцом, отец Уве в книге и фильме, это совершенно разные люди...

Ровно одна сцена с часами в фильме, полностью рушит смысл взаимоотношений Уве с отцом, рушит отношение Уве к жизни, перечеркивает тот опыт который дал ему отец.

Парване - самое большое разочарование наступило в моменте, когда героиня зачем-то разрывается в тираде по поводу Сони, предлагая Уве наконец 'забить и идти дальше', мол 'свет клином сошелся на твоей Соне', после данной сцены мне просто захотелось выключить этот фильм и забыть о нём поскорее.

Эта сцена полностью перечеркивает смысл книжного персонажа Парване.

Эта сцена ничего не даёт фильму, она никак не влияет на арку героев, это просто нелепое сценарное решение, ничем не оправданное.

Я мог-бы написать еще миллион моих претензий к фильму, от вложенного пальчика Сони в крупную руку Уве, что совершенно не раскрыто, а это важная деталь...

До совершенно идиотской сцены с парнями из кафе, которая в фильме не раскрыта НИКАК, что следующую сцену с просьбой остаться на ночь у Уве - делает попросту нелепой.

Главное что я могу сказать: книга, которая при первом взгляде кажется простой, с максимально простым слогом, соткана из множества 'мелочей', именно эти 'мелочи' делают из Уве - Уве, делаю из Парване - ту самую Парване, первоначально кажущаяся наглость которой, является очень большим толчком в жизни Уве.

Как итог могу сказать лишь следующее: если вам действительно понравился фильм, потратьте один вечер на прочтение книги и вы будете тронуты до глубины души.

Фильм даже на 5% не передал смысла книги, это просто разные истории с одним общим названием.

Но спроси его кто угодно, Уве ответил бы как на духу: у него не было жизни до нее. И после нее – тоже нет.

По настоящему понять всю боль этой фразы можно лишь из книги.

24 августа 2022

Большое сердце

На днях просмотрел Фильм «Вторая жизнь Уве», шведского режиссёра Ханнеса Холма. Несмотря на то, что фильм полон наборов сценарных и киношных штампов, этот фильм снят волшебным образом. Он о нас. Каждый в этом герое найдет частичку себя. Это фильм по началу помогает нам взглянуть на нас, как мы живем под защитной железной оболочкой разочарования и недоверия с безразличием и вечным неудовольствием ко всему, погружая нас в безысходное и депрессивное состояние героя. Затем он довольно интересным и оригинальным образом показывает значения каждого человека в этом мире, по-новому трактует «Рождественскую песню» и «Эту замечательную жизнь» без ангелов помощников. В этом фильмы ими является зрители, которые вместе с главным героем понимают, что, если бы герой добился своей цели в начала фильма, всего этого бы не было. В фильме также показаны проблемы эмигрантов, сексуальных меньшинств, которые смотрятся гармонично и помогаю раскрыть главного героя. Он учит нас всегда искать смысл в жизни, который как показывает фильм, может дать даже кот. Фильм показывает, что «большое сердце», это не только диагноз героя, но и его сущность, которую нам всем тоже пора бы принять.

6 июля 2022

Жизнеутверждающая теплая история из Швеции

Иногда кинематограф рождает не просто хорошее кино, а жизнеутверждающие шедевры, в результате просмотра которых теплота и доброта окутывают своего зрителя.

Таких фильмов не много и чаще всего все они являются трагикомедиями. Если у вас есть сердце, вы не можете не получать удовольствие от просмотра американкой ленты 'Форрест Гамп', французской ленты '1+1' или шведской ленты 'Вторая жизнь Уве'.

Фильм основан на дебютном романе Фредрика Бакмана и начинается с попытки пожилого мужчины покончить жизнь самоубийством. Однако веревка его не выдерживает и он падает, так и не сумев повеситься...

Тут мы узнаем, что Уве - это вечно недовольный и скандальный ворчун и критикан. Он поучает соседей, следит за общественным порядком и постоянно возмущается тем, какие все вокруг идиоты. Он скандалит с продавцами, пытаясь купить один букет по специальной цене, предусмотренной при покупке двух букетов. И конечно же он не поленился сходить в строительный магазин и высказать продавцам все, что он думает насчет качества веревки, которая порвалась и не позволила ему умереть...

'Вторая жизнь Уве' - восхитительный, добрый, светлый и смешной фильм. В каждом из нас живет вот такой вот недовольный всем Уве и в каждом из нас живет вот такой вот по-детски наивный, добрый и простой Уве. Все мы хотим верить, что окружающий мир добр. Поэтому герой этого фильма и сюжет не могут не вызвать у нас сопереживание.

Фильм вышел на экраны в 2015 г. и быстро покорил зрителей во всем мире. 'Вторая жизнь Уве' стала международным бестселлеров в мире литературы и в мире кино. Фильм даже был номинирован на 2 Оскара.

Если вы не смотрели эту замечательную трагикомедию, обязательно уделите ей время. Однозначно, рекомендуем к просмотру 'Вторая жизнь Уве' 2015 г.

3 мая 2022

«Можно тратить время на то, чтобы умирать, а можно — на то, чтобы жить».

К фильму я пришла через книгу Фредрика Бакмана с одноимённым названием, как и многие другие. Случай, когда фильм растревожил душу даже больше, чем роман.

История о простых людях, о рабочем классе с их детскими травмами, взрослыми проблемами и старческими склоками.

Если саркастичный язык повествования книги сглаживал многие углы, то реальные взгляды актеров и музыкальное сопровождение делают нужную драму сему творению. Там, где всплакнула в книге, в фильме лишь улыбнулась, и наоборот.

С достоверностью тоже всё в порядке. Ничего не упустили, ничего не переврали.

Теперь так - если смотреть фильм, не прочитав произведение. Наверное, впечатление будет такое же. Доброта и уют увиденного никуда не пропадут. Просто склочный старичок Уве изначально не станет вызывать раздражение, и вы не будете представлять своих соседок и пенсионерок на подъездной скамейке.

Такие книги стоит писать и читать, такие фильмы нужно снимать и смотреть. Большинство из нас ожидает старость, никто не выберется 'отсюда' живым. Так что давайте достойно относиться друг к другу при любых обстоятельствах. Необходимо быть добрым к людям, даже если они полные идиоты. Потому что никогда не знаешь, какую ношу они несут.

9 из 10

24 февраля 2022

Start again with a brand new name

Герой данной картины с виду является сварливым скрягой, каких ещё поискать, вечно недовольный казалось бы сущими мелочами, на которые никогда в жизни другой не обратил бы внимание. Мужчина кажется постоянно встаёт не с той ноги и, начиная новый день, сразу же ищет за чтобы погневиться на мир людской. Однако при всей его суровости и читаемой на лице раздражённости всем происходящим в жизни, соседи ворчливого деда регулярно прибегают за помощью именно к нему, за что получают не только очередную порцию сварливого негодования по целому ряду беспокоящих героя вопросов, но и неоценимое, первоклассное решение собственных проблем.

На самом же деле причина вечной хмурости главного героя может крыться в череде жизненных потрясений, сформировавших его защитную оболочку, укреплённую от внешних раздражителей стальными, железобетонными плитами недоверия, отчуждённости и громогласного неповиновения процессу всеобщей деградации и упрощения. Но даже несмотря на внешне непоколебимую, затвердевшую структуру души мужчина по-прежнему не растерял доброту, дремлющую в глубине сердца, не раз помогавшую ему в процессе жизненного пути сделать правильный выбор...

Эта картина располагает к себе зрителя простотой повествования, естественностью актёрской игры и реалистичностью продемонстрированных событий. У каждого в жизни бывают весомые потери. Вопрос в том, как с ними справиться? Смириться и идти дальше? Или проклинать всех и губить собственную жизнь внутренним ядом? Ответы на данные вопросы авторы ленты попытались предоставить в развёрнутом виде.

Стоит также отметить, что рассматриваемая картина основана на бестселлере известного современного шведского писателя Фредрика Бакмана, умело раскрывшего в своей литературной работе проблематику характера среднестатистического человека и его отношение к жизненным трагедиям. Фредрик вошёл в мир литературы неожиданно легко и ярко, оперируя весьма гуманистически настроенными историями, которые задевают за живое многих миллионов читателей по всему миру и очень привлекают кинематографистов, желающих перенести события его книг на большие или маленькие экраны.

Возвращаясь к главному герою ленты, стоит сказать, что каждый раз когда видишь хмурого ворчуна, по чем свет проклинающего всё вокруг или преувеличивающего значимость мельчайших вещей, оказавшихся не на том месте, где им следует быть, вместо того чтобы добавить 'щепотки соли в его рану' и вступить с ним в непримиримый спор, способный привести лишь к только ещё большему разочарованию сварливца положением дел во всем мире, стоит задуматься, что же стоит за недовольством этого человека. Возможно, его жизнь полна неразрешимых проблем, в том числе внутренних, касающихся характера и психологического состояния, которые не способны привести человека в истинно доброжелательное положение духа. А возможно, его жизнь была настолько сложна, что вам и не снилось в самом страшном кошмаре испытать то, что пришлось пережить 'злостному' ворчуну.

'Вторая жизнь Уве' - изумительно чистосердечная кинокартина, искренне и честно повествующая о буднях сложного человека, который в глубине души скрывает безграничную любовь ко всему живому, маскируя её под маской холодности, безразличия и вечного недовольства.

В заключении хочется сказать ещё несколько слов. Относись к другому так, как хочешь, чтобы он относился к тебе! Представь, что у тебя плохое настроение в течение длительного периода времени. Ты одинок. И никто не только не интересуется в чём причина этого, но и попросту не спрашивает как у тебя дела. И вот появляется случайный человек, прохожий, сосед, кто задаёт тебе простые вопросы о самом тебе, и вот уже ты на вершине мимолётного счастья и радости. И жизнь кажется постепенно восстанавливает своё разрушенное русло.

Не бойся помочь другому человеку! Быть может от твоего слова его жизнь может поменяться в лучшую сторону. И если видишь ворчуна, предложи ему каплю мёда, и быть может он станет ценить пчёл, подаривших ему столь сладостный вкус на устах...

18 февраля 2022

Картонные персонажи и их псевдоглубокие чувства

Наслушавшись и начитавшись положительных рецензий, я приступила к просмотру данной картины. Каково же было мое разочарование!

С первых минут фильма нам становится ясно, что мы имеем дело с набором как сценарных, так и кино штампов, которые существуют в нелепых обстоятельствах картонной картинки.

Главный герой - весь из себя старый ворчун, да такой, что никому никогда не помогает и постоянно зовет всех идиотами. И раскроем мы этого персонажа через примитивные карикатуры и флешбэки. Прошу прощения, но, даже для фильма 2015 года, использовать такие заезженные способы повествования - моветон. У нас кино, визуальный язык, а мы делаем тупо вставку прошлого героя и переходим на закадровый голос. «Выпускник» с его киноязыком курит в сторонке, нервно стряхивая пепел.

«И не забудьте, пожалуйста, настолько глубоко прописать судьбу судьбинушку героя, чтобы чинушей он не любил, потому что они ему дом сожгли. Офигеть неожиданно! И подумать бы никто не смог, что мы так здорово и не тривиально все придумаем.» - говорили себе создатели фильма.

Дальше - больше. Делаем картонным не только главного героя, но и его окружение. Скажите честно, если бы вы однажды попросили у такого деда починить батарею, а он послал вас гулять на три буковки, стали бы вы обращаться к нему раз за разом, мило улыбаясь? Наверняка среди нас найдутся великого терпения люди, но их явно будут единицы, зато в фильме такими героями добрых войск по счастливой сценарной бездарности окажутся абсолютно все второстепенные персонажи. Остальные люди в кадре картонки настолько, что даже сдачи главному герою не дают, а просто останавливаются посреди сцены и, будучи гадкими преступниками по задумке сценариста, по какой-то причине смотрят вслед убегающему будущему ворчливому деду. Ну серьезно?

Итого мы имеем героя-картонку, существующего в вакуумном мире персонажей, но не живых людей, за чьими поступками действительно было бы интересно наблюдать. Даже сама картинка мертвая. Я понимаю, что нам пытались показать вылизанный европейский поселок, но даже там есть жизнь, а здесь - сплошная декорация без какого-либо движения.

Смотришь сцену за сценой, и уже дословно можешь реплики предугадывать. Душно, невероятно душно от такой унылой шаблонности, в которую принесли ноль оригинальности и свежести.

Спасибо за старания и за топорно вставленную повесточку, но я, пожалуй, пойду.

26 января 2022

Полгода — слишком долгий срок для разлуки

«Вторая жизнь Уве» - обаятельный шведский фильм о сварливом старике, который решает умереть, но потом находит смысл в жизни.

Советую сначала прочитать книгу Бакмана с одноименным названием. Это трогательное произведение навсегда оставило след в моей душе. Фильм тоже снят очень хорошо.

Уве кажется вредным и ворчливым. Он уже не молод. Любит порядок, и чтобы все было по правилам, и все их соблюдали. Полгода назад он потерял любимую жену. Она была смыслом его жизни, поэтому без нее этот смысл пропал. Жизнь окрасилась серыми красками. Полгода — слишком долгий срок для разлуки, поэтому Уве решает умереть…

Отличный фильм, мне очень понравился. Цепляет за душу. Уве - воплощение национального шведского характера: строгий, замкнутый, недоверчиво относящийся к чужакам (во всех смыслах слова). Но старость, одиночество, жизненные трагедии и умение после них как-то выкарабкиваться и как-то дальше жить – все это совершенно интернациональное.

Если любите фильмы о жизни, поставленные искренне, нефальшиво и нерасчетливо, не пропустите эту картину, она вполне достойна просмотра.

17 ноября 2021

Никогда не нужно опускать руки

Вторая жизнь Уве… Ну что сказать, посоветовала его к просмотру подруга, которая и книгу прочла, и фильм посмотрела. Я даже не знала о чем фильм и кто его снял.

С первых кадров была удивлена что это за такое имя Уве, но потом поняла что действие происходит в Европе, сперва подумала — Польша, Чехия но потом дошло, что это Швеция.

Да, как уже сказано выше фильм это одноименная экранизация книги. Книги к сожалению не читала, поэтому сравнить не с чем. Но фильм однозначно стоит посмотреть.

С первых кадров мы видим угрюмого старика Уве, который вечно всем недоволен. Он постоянно учит людей, делает замечания и ему нужно, чтобы все жили по его правилам. У него все идеально в доме и вокруг дома, но его соседи постоянно нарушают его порядок.

По ходу повествования фильма нам показывают его детство, молодость и взрослую семейную жизнь с супругой, которую ему не хватает. Он уже хочет воссоединиться с ней, но ему постоянно кто-то мешает. Но вдруг он обретает смысл в новых соседях… К чему это приведет увидите в фильме.

А так картина затрагивает многие современные проблемы. Противостояние современных детей и стариков, проблему иммигрантов в Европе, отношение к сексуальным меньшинствам. Видимо эти проблемы особенно актуальны в Европе, ведь у них другой менталитет. И они призывают всех быть толерантными ко всем. Это конечно нужно в наше время. Общество разное и люди все разные, и не нужно всех грести под одну гребенку.

Ну а наш Уве в течении всего фильма от жесткого грубого старика становится таким добрым и отзывчивым ко всем, что посмотрев на него, тоже начинаешь перенимать кое-какие качества. Ведь сейчас многие люди ходят такими угрюмыми и им все не по душе. Но нужно видеть во всем позитивное и делать добро, и оно в многократном виде вернется вам обратно. Проверено на деле.

Ну а всем приятного просмотра.

1 августа 2021

Смело проезжайте, Уве живет не здесь

».. иной раз кто-нибудь из новоприбывших соседей решался полюбопытствовать у Сони, в чем, собственно, причина вражды между Уве и Руне? […]

На это Соня преспокойно отвечала, что тут все элементарно. Просто-напросто, когда эти двое переехали сюда вместе со своими супругами, Уве водил девяносто шестой «сааб», а Руне — «Вольво-244». Пару лет спустя Уве пересел на девяносто пятый «сааб», а Руне — на «Вольво-245». Еще через три года Уве купил девятисотый «сааб», Руне же — «Вольво-265». За последовавшие десять лет у Уве побывало два девятисотых «сааба» и один девятитысячный […] Но вот однажды Уве отправился в автосалон посмотреть свежевыпущенный «Сааб 9—3», а когда воротился, на дворе у Руне стоял новый БМВ.

- БМВ! — крикнул Уве в сердцах жене. — Можно с таким мужиком дело иметь? А?

Возможно, были у обоих и другие резоны невзлюбить друг друга, говорила Соня. Впрочем, если вам мало этой причины, то вам и других не понять». (Ф. Бакман)

Не стану утверждать, что понимаю, почему поссорились Руне с Уве. Но мне доступно, что есть категория очень интересных людей, испытывающих душевное сближение или отчуждение на основании, казалось бы, незначимых мелочей. И теперь мне интересно, что доступно авторам фильма, если у них проблемы начались из-за борьбы за председательство в местном правлении.

«Вторая жизнь Уве» — одна из моих любимых книг. Ироничная и серьезная, немного сказочная, местами — не побоюсь этого слова — трогательная; искусно и изобретательно написанная, а еще смешная настолько, что, корчась от хохота с ней в руках, я не раз ловил подозрительные взгляды соседних пассажиров метро. Во время просмотра фильма Х. Хольма я ни разу не выдавил из себя даже улыбки.

Остроумный, изобилующий самоотсылками и самоиронией текст Бакмана потерян почти полностью. Даже прибегнув к столь нужному для этой философской притчи приему закадрового рассказчика, Хольм наполнил его собственным брифли-пересказом, не просто сухим, как инструкция к огнетушителю, но и упраздняющим глубину персонажа. Теперь Уве — довольно типичный брюзга с бедным словарным запасом, жалобами на свою горькую жизнь, утомительной привычкой комментировать все многообразие мира и ситуаций единственным словом «идиоты» и помогать только особо назойливым людям, которые, будучи едва с ним знакомы, пристают к нему с откровенно манипулятивными нотациями, в духе «а Соня всегда всем помогала».

И даже Соня…

Про это написали едва ли не все пользователи КП, осветившие свои рецензии красным. Странная сцена с билетом (как будто Уве похож на зайца, да и готового легко принять чужие деньги), странная сцена свидания, странное все… Это в книге Уве снова и снова садится на неудобный ему поезд, ибо знает, что снова увидит ее. В фильме он просто ездит туда-сюда, чтобы вернуть деньги. И в этом не видно какого-то особенного чувства. Понятно, что деньги надо вернуть, ведь в самом начале нам прочли ясную нотацию! — «Запомни, сынок, нужно быть честным». Но в итоге уже кажется, будто не Уве внезапно наткнулся на самое сильное чувство, определившее всю его жизнь, а Соня буквально выжала эти чувства, по неведомым причинам вцепившись в этого унылого парня, вяло поддерживающего разговор о неизвестном ему Булгакове.

К сожалению, это почти похоже на формулу фильма — вцепись в ворчливого и занудного Уве, и он, пусть сперва неохотно, но крепко к тебе привыкнет. Я мог бы еще долго перечислять различия между книгой и фильмом, и многие из них — к этому выводу.

Что удивляться теперь, что некоторые зрители увидели в фильме лишь трендовую нотацию на тему толерантности. Этот месседж достаточно прост, чтобы усердный Хольм с лихвой перенес его на экран. А все более сложное, но не менее важное, личное, объемное, делавшее героев понятными, а сюжет — честным, осталось в книге. Да, я не люблю огульную критику под лозунгом «книга лучше», и в самих по себе различиях между книгой и фильмом ничего плохого нет, но когда тебе полтора часа навязывают любовь к человеку, которого ты еще так недавно любил в книге совершенно искренне и без каких-либо нотаций, становится обидно. Испарились куда-то психологизм и кружевное исполнительское мастерство, и вот уже я перестал понимать, почему же дочка Парване всегда рисовала Уве цветным карандашом.

Во время просмотра я осознал, насколько одна из моих любимых книг держится на сугубо литературном таланте. Интересно теперь, кто из кинорежиссеров мог бы потянуть эту планку. Социально-драматическое измерение смог бы честно отобразить Иствуд. С другой стороны, воплощать столь искрометный текст на экранах скорее мог бы толковый комедийный режиссер.

Помните испанские рестораны, где ужинали Уве и Соня в самые безоблачные дни их жизни? Фильм вызвал во мне чувство, будто еду, недооприходованную в один из тех романтических вечеров, усердно упаковали в те самые старые газеты из машины, отнесли на коммунальную кухню и сделали вид, что это тот же самый ресторан. Тем, кто не читал книгу, я настоятельно рекомендую встречаться с Уве именно там, а тем, кто уже прочел, фильм смотреть, к сожалению, незачем. Пожалуй, «Эрагона» в списке худших экранизаций полотно Хольма не потеснит, но в номинации «самая унылая экранизация шедевра» точно будет моим личным фаворитом.

4 из 10

29 июля 2021

Про человека с очень большим сердцем

Давая характеристику любому персонажу мы в первую очередь смотрим на его самые ярко выраженные качества. Эти качества выражаются через поведение и поступки. Чем лучше они, тем лучше персонаж. Подход сей хорош, однако хорош — не значит ультимативен.

Глядя на Уве глазами его соседей, перед нами предстаёт образ ворчливого и крайне язвительного старичка. Глядя на Уве глазами его жены, перед нами уже обходительный и крайне учтивый мужчина. И соседи, и жена — правы. Однако загвоздка в том, что и с соседями, и с женой — Уве всегда одинаковый. Последнее может показаться спорным, но я постараюсь объяснить. Для этого предлагаю порассуждать о том, какая логика у главного героя.

Логика главного героя

Основной чертой характера Уве безусловно можно назвать стремление поступать правильно. Быть может это у него от отца, быть может к этому он пришёл сам. Но всё этого не есть важно. Не должно быть причины поступать правильно, разве не так? Надо просто поступать. А чтобы поступать нужна решительность, и тем самым мы переходим ко второй, не менее значимой черте. Видя, что что-либо происходит «не так», будет крайне неправильным сидеть сложа руки. Если ты знаешь, что такого быть не должно, разве не лежит ли на тебе ответственность исправить это или хотя бы на это указать? Исправляя и указывая на недостатки этого мира можно показаться ворчливым и всем недовольным, указывая другим на их ошибки можно прослыть вредным и токсичным, но разве должно ли это волновать, когда перед тобой исключительно благая цель: изменить мир к лучшему.

Такая цепочка рассуждений весьма тривиальна и содержит минимум противоречий. Дискуссию может лишь вызвать вопрос: «А что считать правильным?». Однако перед главным героем этот вопрос не стоит и быть может это к лучшему? Рассудительность и решительность на самом деле противоположные качества, что может показаться странным, ведь каждое из них обычно рассматривается как исключительно положительное. Обладая первым — сложно обладать вторым, и наоборот. Излишние рассуждения вряд ли что-либо изменят, а действия в любом случае изменят неудовлетворительное положение дел.

В итоге, не рассуждая о правильности, крайне сложно понимать что у разных людей меры её тоже разные. Естественным полагается также тот факт, что поступать неправильно глупо и ужасно. Все те кто так поступают либо сволочи(их роль выполняют «чинуши»), либо «идиоты». Увы, но получается тогда, что и тех и других много. Жить с этим невыносимо, посему, не имея причины оставаться в этом мире, можно взять и решительно покинуть его, не оставляя попытки даже если с первого раза не получится.

Постоянство характера

Возвращаясь к вышеизложенному тезису, что Уве всегда и ко всем одинаковый, скажу то, что для Уве его жена Соня абсолютно правильна (иными словами идеальна) и её стоит оберегать, другие же не таковы и их нужно поправлять (следуя описанной логике). Большая часть людей отрицательно относятся к непрошенным советам и поучениям, а также оценке их действий, отчего сторонятся Уве, обращаясь лишь в случае необходимости.

К чему это всё

Подводя итог и спрашивая себя о чём же всё же фильм, я прихожу к одному интересному выводу. Фильм показывает нам такое явление как «категоричность». И, в отличие от главенствующего мнения, о том, что она плоха, он показывает её в превалирующе хорошем свете на примере Уве. Он не даёт место сомнениям. Чтобы поступать хорошо увы, но приходится делить мир на чёрное и белое, что есть правильно, а что нет. Иногда в таком подходе могут быть осечки, и тогда стоит внимательнее прислушаться к окружающим, что также показывает сия картина.

По итогу

Очень сложно однозначно обозначить о чём этот фильм. Я попытался рассмотреть одну из его сторон, однако не утверждаю, что мой взгляд верен. Сиё кино не задаёт вопросов и не даёт ответов. Рассказывается история, выводы по ней каждый должен сделать сам.

9 из 10

20 июля 2021

История, которая может навсегда изменить мнение о ворчливых стариках

Невероятно трогательная история про ворчливого старика, который хочет поскорее покончить с жизнью, потому что не видит в ней смысла без своей умершей жены.

Я был знаком с первоисточником киноленты, в свое время прочитал нашумевшую в Швеции книгу. Поэтому смотрел фильм сосредоточившись на том, как режиссер передал образ главного героя Уве. Но режиссер для фильма нашелся талантливый, и в какой-то момент я словил себя на том, что просто с удовольствием смотрел фильм, даже не думая о придирках к каким-то неточностям или деталям.

Не скажу, что фильм как-то особо выделяется или сильно недооценен. Это действительно хорошее, но все-таки простое кино. При этом потратить на его просмотр пару часов точно стоит, у вас едва ли получится остаться равнодушным.

История, что в книге, что в экранизации, построена на смене сцен между прошлым и настоящим, за счет чего мы знакомимся с Уве и понимаем, почему он себя так ведет, и отчего так отчаянно хочет наложить на себя руки. Такая ритмичная смена времен и накатывающее осознание происходящего вызывает больше эмоций, потому что зритель как бы участвует в сборке этой истории, в сборке самого Уве.

Но Уве, хоть и главный герой истории, далеко не единственный, он не занимает собой все пространство, хотя его жизнь была бы этого достойна. На удивление в фильме удалось в достаточной мере раскрыть всех персонажей. Как принято говорить — книга была лучше, но фильм для своего формата справился на 10/10. Нас не лишают ни одного из персонажей, и заботливо знакомят с каждым. То же можно сказать и про атмосферу истории, и про эмоции, которые испытываешь при прочтении — для зрителей сберегли самое лучшее.

Я бы рекомендовал сначала прочитать книгу, но фильм и без «подготовки» прекрасно познакомит вас с одной из самых трогательных историй.

28 июня 2021

Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу.

Благодаря этому фильму, можно еще раз убедиться, что нет большего врага человеку, чем чиновник-бюрократ. Это справедливо для всех времен, от библейских, с их мытарями, до средневековых, с их инквизицией. И в наши дни, подлые люди при важных должностях, успешно продолжают вековечную борьбу против ближнего своего.

Главный герой Уве — маленький человек с большим сердцем, пожилой и одинокий. И хотя первые кадры заставляют усомниться в его сердечности, но постепенно он раскроется со своей лучшей стороны. Жизненные невзгоды и потеря любимой женщины несколько ожесточили, а лучше сказать, изранили Уве, к тому же, природная скромность не позволяет ему делать добро напоказ, — но его характер, при внешней колкости, остается отзывчивым, внимательным и сострадательным к чужому несчастью. Уве ревнивый и влюбчивый как ребенок, он сошел бы за эгоцентрика, но в том смысле, что не терпит, когда не к нему, а к кому-то еще обращаются за помощью. Это может его обидеть, но обижаться на самого Уве решительно невозможно, настолько это располагающий к себе, при видимых недостатках, человек.

Скандинавское кино часто бывает по-особому чутким к жизни отдельного человека. На этот раз также, но еще фильм пронизан юмором или, скорее, стариковской иронией, бросаемой с высоты опыта пожилого, знающего толк в жизни человека на современность. Через этот взгляд человека другого поколения, фильм приобретает сатирические черты. Мы живем в мире, где настолько упало качество производимых в обществе потребления вещей, что даже прочной веревки не найти, на которой можно было бы спокойно повеситься. Во времена Уве казалось бы дикостью сомневаться в качестве веревки или сковороды, но казалось бы дикостью и брать в руки фотоаппарат, вместо того, чтобы прийти на помощь человеку. Для Уве же, всё так и осталось, ему и сегодня люди глядящие на мир через айфон и добывающие информацию из гугла, а не из личного опыта, кажутся идиотами. Но если на обычных людей еще можно глядеть с ироничным скепсисом, то при взгляде на бюрократов сатира уходит, уступая место тихой ярости.

Через призму зрения старика, появляется возможность проследить, сколько на долю среднего человека приходится борьбы и страданий от деятельности и бездеятельности (когда нужно — их нет) чиновников. То они сносят дома, якобы не вписывающиеся в новый архитектурный ландшафт, то годами не добиться от них пандуса для инвалида, теперь они придумали забирать людей из семьи в спецучреждения — всё это под эмблемой заботы о гражданах. Сегодня гадкий чиновник проезжает на автомобиле там, куда запрещен въезд и паркуется не глядя на знаки, а завтра он уже вторгается в твою личную жизнь и в её святое-святых, заставляя тебя бегать по инстанциям, доказывая свои права на такие неотъемлемые вещи как родство или отстаивать свою состоятельность, или еще что — мало ли там безумных идей и замыслов, а главное, таких способов реализации, что самая полезная затея превращается в собственную противоположность?

Всё под тем же углом зрения мы наблюдаем структурные изменения общества, если не сказать антропологические. Идеал женщины весь сосредоточен в прошлом, на образе жены Уве, там: самоотверженность, любовь, душевная красота, способность менять мир к лучшему. Здесь: глупость, меркантильность, эгоизм. Соотечественниц Уве стремительно вытесняют мигрантки, которые сохраняют способность рожать, воспитывать детей, быть центром семьи — очагом заботы и надежности. Положительного образа мужчины, исключая самого Уве — как вымирающего вида, нет вовсе. В поколении его потенциальных детей, мужчина растяпа, не умеющий забить гвоздя в стену, припарковать машину и по простейшим вещам обращающийся за помощью к интернету. А в поколении внуков мужчины как бы и нет, тех что есть интересуют не женщины… И хотя сам Уве относится к таким изменением с нордической терпимостью — его вообще уже мало что беспокоит в этой жизни, кроме тех болезненных триггеров, о которых сказано выше — мы имеем такой слепок настоящего его глазами, которому вряд ли есть место в будущем.

8 из 10

21 июня 2021

Уве мертв. Да здравствует Уве.

Это обзор не только на сам фильм, но и на книгу тоже. Считаю, что их надо рассматривать именно в комплексе.

Про саму историю скажу мало, все и так сказано. Вроде бы до безумия простая история, но, видимо, именно поэтому она кажется такой близкой. Считаю, что на самом деле Уве прожил не одну и даже не две, а все три жизни. Он всегда находил эту жизнь в ком-то другом, забывая о себе. И когда он эту жизнь находил, он распускался, словно цветок. В общем, просто посмотрите.

Да, в фильме присутствует гей, присутствует девушка с ближнего востока. Но они прекрасные части всей истории и ни на секунду не появляется мысль о том, что тебе стараются что-то насильно навязать.

Историю лучше прожить дважды: просмотрев кино и прочитав книгу.

Книга несет в себе много мелких, но очень важных деталей. Многие персонажи лучше раскрываются. После прочтения складывается полноценная картинка как все было. Однако книга, естественно, дает меньше визуального эффекта. Кино же советую посмотреть только ради картинки и довольно хорошего музыкального сопровождения, с ним вот угадали. Нужная музыка включается в нужные моменты и усиливает драматический эффект. Однако, лично мне не понравилась игра некоторых актеров (хотя главный герой, мне кажется, сыгран был хорошо). Многие детали опускаются. Не читая книгу, возможно, могут появиться вопросы к сюжету, а после прочтения, возможно, возникнет ощущение, что смотришь скорее слайд-шоу, а не фильм, в топ плане, что события не очень связаны, режиссер явно хотел показать только самое главное за минимальное время, забыв о многих деталях.

Итог: рекомендуется к просмотру, однако, перед просмотром обязательно прочитать/прослушать книгу, чтобы создать полную картинку, а потом сверху наложить визуальные эффекты в виде фильма.

16 марта 2021

Отличная драма с элементами комедии

Шведский фильм, который был номинирован в 2017 году на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

В нем показана жизнь человека в предпенсионном возрасте, разделенная на две части. В первой у Уве есть любимая жена и работа, которой он посвятил сорок три года. Во второй — ни того, ни другого. А ведь это были его основные смыслы в жизни.

В итоге, он решает поскорее встретиться с любимой и свести счеты с жизнью. Мужчина идеалист до мозга костей, поэтому даже вешаться он должен обязательно «при параде» — в своем лучшем костюме.

Было смешно, когда этот старый ворчун, который вечно всем недоволен, предъявляет претензию в магазине на плохое качество веревки с синяком в виде полосы вокруг шеи.

Но, несмотря на свое занудство, он всегда готов помочь окружающим, чем те и пользуются. Если он за что-то берется, делает на высшем уровне.

Он не стесняется высказать другим людям свои претензии, но ведь всегда по делу. Не оставляй на тротуаре кучки после своей собаки, не бросай на дорогу окурки, не дуди ученику за рулем… Хоть иногда и перегибает палку, запрещая ездить по дорожкам их поселка скорой помощи.

Если смотреть внимательно, вы заметите, что фильм не только об этом «противном старикашке», каким его многие считают. Это история о глубокой любви и преданности. Любви не только между мужчиной и женщиной, но и о любви к окружающим.

Его покойная жена Соня была настолько добра и мудра, настолько верила в людей, в жизнь, в себя, что заражает своим позитивом тех, кто рядом. Этот позитив даже через экран ощущается.

Она продолжила делать этот мир немного лучше даже после своей смерти. Если бы не она, возможно, Уве был бы просто старым ворчуном, без «большого» сердца. Потому что даже она не смогла научить его видеть в людях в первую очередь хорошее, а потом недостатки.

Так или иначе, они очень любили друг друга. Детей им не было суждено иметь, хоть молодой Уве даже успел смастерить люльку для будущего младенца. Поэтому он мечтает скорее вновь встретиться с женой и предпринимает столько попыток самоубийства.

Насколько я знаю, самоубийцы не попадают в Рай. А Соня точно в Раю. Думаю, это она мешает ему завершить столь неблагородное дело. Ведь каждый раз именно в этот момент кто-то его отвлекает, каждый раз срочно нужна его помощь.

И лишь благодаря ее вмешательству, они вновь встретились. Как и много лет назад.

Очень трогательный и добрый фильм. Я получил от него удовольствие. Поэтому рекомендую.

Несмотря на шведское происхождение, картина собрала $30.000.000, из них в России только $50.000.

Давайте поддержим этот замечательный фильм если не рублем, так хоть лайком.

23 февраля 2021

«Большое сердце» Уве

Старик. Одиночка. Сердит и раздражен. Уволен с работы. Имеет всего одно ежедневное занятие точно в срок: обход в 08:00.

Уве внешне неприятный старикан. Но с первых минут фильма к нему прислушиваются, не спорят и хотят более близких отношений. Кроме, пожалуй, дамы с собачкой. Его считают чудаком, и списывают чудачества на недавнюю кончину жены.

Линия не сложная — старик в точке А злюка; в точке Б старик с «большим сердцем» — хеппи-энд встреча с Соней.

Но, не про это фильм. История про энергию главного персонажа. Уве — человек сложный внутренне, а внешне простой. Сложность персонажа не передать через диалоги или даже действия, но трюк с тем, как Уве ситуативно реагирует на события — работает. Вот Уве знакомится с молодой красивой девушкой, вот новая семья заехала по соседству, вот кошка у дверей — на эти вещи Уве реагирует стремительно. Любопытство к жизни заряжает Уве всю жизнь, заставляет ему быть в гуще событий и быть творцом событий, обнажая напряжение и тем самым исцеляя боль.

Уве — орудие суровой справедливости. Соня — орудие трансформирующего милосердия. Оба орудия — это что-то книжное, античное и «классическое», что и преподавала Соня. Им не суждено слиться, у них нет будущего. У милосердия появляется инвалидная коляска, у справедливости седое одиночество, а будущее так и не родилось.

Вот и приходится лезть в петлю. Вот и приходится обращать внимание на мелочи и «идиотов». Так и есть, жизнь не в идеалах, жизнь в самой жизни.

21 февраля 2021

Большое сердце человека, жившего воспоминаниями

Много ли человеку нужно, чтобы наслаждаться жизнью? Как оказывается, немного — всего лишь один человек.

«Вторая жизнь Уве» — это фильм про 59-летнего Уве — довольно «дотошного», который, несмотря на то, что официально на бумаге уже не является никем в квартале, продолжает охранять территорию. Это фильм про настоящую любовь, про веру в то, что один человек может любить другого настолько, что готов посвятить ему всю свою жизнь даже после того, как того не оказывается рядом. Но действительно ли нужно делать одного человека центром Вселенной всей своей жизни? Думаю, каждый ответит на этот вопрос сам.

Это фильм, который можно причислить к драме с нотками комедии. В некоторых моментах хочется умиляться, смеяться, а в некоторых — и вовсе плакать. Фильм, в котором ты понимаешь, что человеку и правда нужен человек: тут можно найти трогательные и довольно правдоподобные истории о любви, неожиданной дружбе соседями и важности безвозмездной помощи окружающим.

Прекрасный душевный фильм, где интеграция ностальгических воспоминаний в сценарную жизнь настоящего дедушки Уве делает образ главного героя только интереснее и понятнее. Он — олицетворение доброты и порядочности. Он — борец за справедливость. Он — невероятный трудяга. Он — настоящий.

Фильм для тех, кто верит. Верит в любовь. В дружбу. В доброту человечества.

P.S. Если кто-то читал книгу, то многие моменты в фильме не показаны, но для меня это не было барьером в восприятии сюжета.

9 из 10

21 января 2021

Можно тратить время на то, чтобы умирать, а можно — на то, чтобы жить.

Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 3-й. Швеция.

Из солнечной и темпераментной Италии, в холодную и сдержанную Швецию. В третий день нашего новогоднего просмотра, решили мы посмотреть что-то из скандинавского кино. Сказать честно, со скандинавским кинематографом я не знакома совсем. Пожалуй после саги о Нибелунгах, это только второй в моей жизни просмотренный фильм, производства скандинавских режиссёров. Хотя фильмы финских и шведских режиссёров я конечно смотрела, но они были сняты либо в Голливуде, либо в Европе, а это совершенно другое. Да и писателей скандинавских я знаю всего трёх, точнее писательниц — двух шведок Астрид Линдгрен и Сельму Лагерлёф, и финку Туве Янсон. И фильмы и мультфильмы снятые по этим произведениям. Ну не интересовалась я никогда скандинавскими книгами и писателями, знаю только самых известных в России (известных благодаря переводчику скандинавских языков Лиллиане Лунгиной, мамы одного из лучших наших режиссёров — Павла Лунгина). Однако это я отвлеклась. Перехожу непосредственно к фильму.

Сказать, что мне понравилось, значит не сказать ничего. Меня просто покорила эта история. Этот фильм, созданный шведскими кинематографистами, подкупает своеобразным скандинавским юмором и заставляет задуматься о самых серьёзных вещах: терпимости, уважению, пониманию окружающих, и других общечеловеческих ценностях.

После смерти горячо любимой жены Уве Линдал превратился в законченного мизантропа. Старый ворчун и зануда изводит придирками всех окружающих. Малейший непорядок его жутко раздражает: брошенный окурок, криво припаркованный автомобиль, оставленный где попало велосипед, не отсортированный мусор, раскиданные в песочнице игрушки, приблудная кошка, неплотно запертые ворота и другое. Новое поколение Уве считает легкомысленными идиотами, жизнь потеряла для него всякий смысл, он уже готов свести с ней счёты. Однако планы Уве рушатся с появлением новых соседей. Шумное семейство вынуждает Уве снова искать общий язык с миром. Сумеет ли старик справиться со своими обидами, если его многочисленные таланты — аккуратность, обстоятельность, рукастость — будут опять востребованы? Возможно, у него даже получится начать новую жизнь. Ведь «старику» всего 59 лет, и ещё казалось бы вся жизнь впереди, но ему такая жизнь просто не нужна, без любимой жены. Сперва этот ворчливый мужчина преклонного возраста кажется просто невыносимым, но узнавая по ходу фильма историю его жизни, с самого детства, начинаешь понимать, что именно сделало его таким какой он сейчас.

Я читала, что на родине, в Швеции, фильм про ворчливого пенсионера живущего в крошечном коттеджном посёлке посмотрел на большом экране каждый шестой швед и фильм стал третьим по популярности шведским фильмом в истории. История Уве — это одновременно про скандинавский миропорядок и общий для европейского кино последних лет тренд на гуманизм. Гуманизм — не в каком-то широком, сложном смысле, а в самом простом, практическом… Строгость вместо слащавости. Абсолютная порядочность и абсолютный порядок во всём (как у немцев) когда каждая вещь на своём определённом месте — как необходимое условие выживания в современной Европе. Выживания и общежития.

Российские зрители не знают задействованных в фильме актёров (кроме конечно тех зрителей, кто увлекается и любит скандинавский, и в частности шведский кинематограф), и мы смотрим это кино скорее как документальное, чем как историю о персонажах. Роли в фильме исполняют не очень яркие и не очень харизматичные актёры, что создаёт ощущение, что нам показывают «обычных шведов с улицы».

Режиссёры обычно в своих фильмах стремятся чему-то научить зрителей. Вписать туда мораль или какую-то важную мысль. Ныне считается, что фильм без морали — это такой моветон. Хотя бы какая-то мелочь, банальщина, но быть должна. Другое дело, что мораль можно преподносить двумя способами. Первый, самый простой — открытым текстом говорить об этом. Пихать её во все диалоги, заставлять героев много раз её проговаривать. Каждым действием героев её подчеркивать. Этот фильм — из историй второго типа. Создатели подобных фильмов обычно не кричат и не особо распространяются о том, что же они хотят внушить своим зрителям. Они просто рассказывают историю, отдавая поиск смыслов на откуп самим зрителям. Чтобы каждый вынес из этой истории что-то своё, задумался над происходящим, применил полученный опыт в собственной жизни.

Здесь нам рассказывают историю пожилого шведа, который с первого взгляда кажется на редкость неприятным типом. Придирчивый, ворчливый, грубый, говорящий всё, что думает прямо в лицо, не стараясь как-то смягчить. Он упёртый и педантичный. В общем, не тот человек, с которым можно приятно провести время за чашечкой кофе, рассуждая о современной культуре. Суровый, нордический типаж. Но на самом деле, он бесконечно одинокий старик, потерявший практически всё, ради чего он мог жить.

Однако при всей холодности палитры фильма, за ним удивительно тепло проводить время. Следить за тем, как появляются мелкие частицы теплоты, которые исходят от главного героя. События, которые демонстрируют его преображение. Отношения с вновь обретёнными друзьями и соседями. То, как меняется отношение к этому человеку, и рассказ о том, как он собственно стал таким. И эти самые сцены — яркие, цветные и тёплые.

Герои этого фильма — просто находка. Как нелюдимый и принципиальный Уве, одинокий и замкнутый, так и его новая соседка, иранка Парванех — деловитая и непоседливая, мать двоих детей, любящая жена и просто очень общительный человек. Как говорится — они такие разные, но они помогают друг другу обрести что-то, чего они бы не получили, если бы были по одиночке. Все эти их взаимодействия друг с другом и преображения — в общем-то, то, что было уже во многих фильмах, но это один из немногих, в котором это выглядит удивительно душевно. После просмотра фильма, появляется то самое щемящее тёплое чувство, какого-то уюта, доброты и ощущение того, что никогда не бывает слишком поздно, чтобы обрести любимых и родных людей, чтобы поменять свою жизнь. Обрести семью в конце-концов. Да, тут есть и грустные моменты, такие, в которых слёзы сами наворачиваются на глаза. Удивительное сочетание грусти, веселья, иронии — всё в одном фильме.

Хороший, добрый фильм. В век американского фэнтези, пошлых комедий и бессмысленных мелодрам этот фильм — как маленький родник человеческой доброты, верности, чуткости. Такие фильмы просто необходимы сейчас нашему подрастающему поколению, чтобы в их ещё неокрепшие души вложить зерно человечности, а не той пошлости, которая льётся сейчас с телевизионного экрана. Спасибо автору за доброе кино. Чудесный фильм обо всём лучшем что есть в человеке, то, чего не разглядишь с первого взгляда. И всё это на фоне красивых пейзажей Швеции.

10 из 10

3 января 2021

Комедия Вторая жизнь Уве на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Ханнес Холм. Кто снимался в кино, актерский состав: Рольф Лассгор, Зозан Акгюн, Тобиас Альмборг, Виктор Богё, Филип Берг, Лассе Карлссон, Карин де Фрумерье, Симон Эденрот, Йохан Фриберг, Анна Гранат, Софи Йаллешпон, Штефан Гёдикке, Ола Хеден, Микаэль Инвашон, Нелли Джамарани.

В то время как во всем мире собрано 30,692,889 долларов. Страна производства - Швеция. Вторая жизнь Уве — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.