Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
87-я церемония вручения премии «Оскар» |
английское название: |
The Oscars |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Хамиш Хэмилтон |
сценаристы: | Грег Берланти, Эндрю Крейсберг, Нил Патрик Харрис, Дэйв Бун, Тим Карвелл, Дерек Дельгаудио, Лиз Фельдман, Пола Пелл, Мэйсон Стейнберг, Сет Грэм-Смит, Майкл Грин, Пол Гринберг |
продюсеры: | Нил Мерон, Крэйг Зэдан, Тэрин Херд, Хьюню Ким, Ли Лодж, Роб Пейн, Майкл Б. Селигман, Joe Lewis |
художники: | Дерек МакЛейн, Глория Ламб, Мэтт Штайнбреннер, Джули Уайсс, Rebecca Pietri |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 56 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Кто не следит за этой церемонией? Да, наверно, каждый уважающий себя киноман просто обязан смотреть все церемонии вручения этой замечательной премии, каждый год подряд. Одним из них являюсь я. Честно говоря эта церемония прошла ни совсем так, как должна была пройти. Давайте о ней сначала и поговорим.
И начну я с ведущего церемонии, актёра и иллюзиониста — Нила Патрика Харриса. Честно сказать, ведущий из него — никакой. Он какой-то невесёлый что ли. Вообще с ведущим тут не очень поработали. Нил пусть лучше в фильмах и сериалах снимается — у него это лучше получается, может, даже когда-нибудь на «Оскар» наиграет. А вот с песнями и их исполнениями отлично проработали. Каждую музыкальную сцену было просто приятно смотреть, а как их исполняли — это было волшебство. В общем, ко всему остальному претензий нет.
А теперь давайте рассмотрим лауреатов. Не буду рассматривать номинации: «Лучший звук», «Лучший звуковой монтаж», «Лучший анимационный короткометражный фильм», «Лучший игровой короткометражный фильм», «Лучший документальный короткометражный фильм» и «Лучший документальный полнометражный фильм», так как в этих номинациях я не разбираюсь.
«Лучший грим и причёски». «Оскар» заслуженный. Гримеры здесь отлично справились со своей задачей. Тильду Суинтон было не узнать в гриме пожилой дамы, да еще с такой громадной причёской. В общем, Фрэнсису Хэннону и Марку Кольеру респект, отлично поработали.
«Лучшие визуальные эффекты». Изначально, еще до церемонии, я болел именно за «Интерстеллар», потому что там реально самые качественные спецэффекты. Да, конечно, качественных спецэффектов в 2014-ом нам и так хватало, но по моему «Интерстеллар» выходил лидером в этой номинации без обсуждений. И я этому рад.
«Лучшие костюмы». Как и со спецэффектами, я остался очень доволен, потому что в плане костюмов я болел именно за «Отель «Гранд Будапешт»». И я оказался прав в своих прогнозах в этой номинации.
«Лучшая работа художника-постановщика». Могу сказать тоже самое, что и про костюмы. Поэтому второй раз писать не буду.
«Лучшая операторская работа». Изначально я думал, что «Оскар» получит Хойте Ван Хойтема за «Интерстеллар», но он в номинанты не попал, поэтому я болел за Эммануэля Любецки, хотя при этом не думал, что он получит второй «Оскар» подряд. Однако, он получил, и я за него очень рад, редко кому дается «Оскар», два года подряд.
«Лучший монтаж». Здесь всё очивидно, «Одержимость» получила «Оскар» за монтаж, что и следовало ожидать. Так что много текста не будет.
«Лучшая песня» и «Лучшая музыка». Песню «Glory» я послушал уже после церемонии. И хоть я болел за «Everything Is Awesome», но в целом могу сказать, что эта песня тоже заслужила свой «Оскар». С музыкой тоже всё хорошо, Александр Деспла просто шикарный композитор, и заслужено стоит в одном ряду с Хансом Циммером и Эннио Марриконе.
«Лучший фильм на иностранном языке». «Ида», как по мне, незаслуженно получил «Оскар». Как истинный русский человек, я болел за нашего «Левиафана», надеялся, что Звягинцев станет пятым русским режиссёром оскороносного иностранного фильма, но нет. Моё счастье оборвалось, «Оскар» получила польская «Ида», хотя должен был, по-моему, «Левиафан». Уверен, что к этому причастны фанаты Евгения Баженова, который сделал отрицательный обзор на этот фильм. В общем, Павел Павликовский получает от меня статус вора.
«Лучший анимационный полнометражный фильм». Изначально я хотел, чтобы «Оскар» за мультфильм получил, по-моему, лучший мультфильм 2014-го «Лего. Фильм», но он в номинанты не попал. Естественно, я был довольно сильно растроен по этому поводу, и поэтому мне пришлось болеть за «Город героев». И знаете, это победа тоже достойная. Одному рад — «Оскар» не дался «Как приручить дракона 2».
«Лучший адаптированный сценарий». Здесь я оказался полностью прав, и мой прогноз свершился. Собственно тут и сомневаться было нечего. Грэм Мур заслуженно получил свою награду. Молодец одним словом.
«Лучшая женская роль второго плана». Здесь я не знал за кого болеть. Потому что думал, что Аркетт даже в номинанты не попадет, однако попала и награду получила. Я честно нечего не могу сказать, поэтому я сразу закрою обсуждение этой номинации с моей точки зрения.
«Лучшая мужская роль второго плана». Вот здесь я чрезвычайно рад. Джей Кей Симмонс просто шикарно сыграл свою роль. Сильный, психологический и просто запоминающийся образ дирижёра-тирана Терренса Флетчера навсегда останеться в истории кинематографа, как осталась и роль ныне покойного Хита Леджера в «Тёмном рыцаре». Статус — самый заслуженный победитель «Оскара 2015».
«Лучшая женская роль». А сейчас приготовьтесь, будет жарко, потому что будет самый огромный отрицательный отзыв в номинации. Это самый незаслуженный «Оскар» за всю историю кинематографа. А знаете кто ее должен был получить? Конечно же, Анджелина Джоли за роль Малефисенты в одноимённом фильме. И я болел именно за неё, потому что знал, и знаю, что так как сыграла она, больше никто не сыграет в фэнтези-сказке. Но она не попала в номинанты, и я в тот день был очень сильно растроен, и поэтому я себе сказал, «Раз так, пусть выйграет Пайк». Но «Оскар» выиграла Джуллиана Мур, и с тех пор я ее ненавижу. Статус — воровка.
«Лучшая мужская роль». Здесь тоже полно претензий. Я болел всеми силами за Майкла Китона, потому что это был такой шанс для него, он мог бы стать четвёртым Бэтменом получившим «Оскар», после Бена Аффлека, Джорджа Клуни и Кристиана Бэйла, но «Оскар» достался Эдди Редмейну, и, как по мне, незаслуженно. У Редмейна ещё всё впереди, а для Китона, наверно, это был последний шанс. Статус Редмейна — вор.
«Лучший фильм, «Лучший режиссёр» и «Лучший оригинальный сценарий». Вот здесь уже всё заслужено отдано. Алехандро молодец в этом плане, редко кому удаётся получить три «Оскара» за одну церемонию. Для начала режиссура и сценарий. В режиссуре я болел за Нолана, но он не попал в номинанты, и поэтому я болел за Иньярриту. И этот «Оскар» полностью заслуженный, потому что его режиссура была из всех номинантов самой лучшей. Со сценарием тут, конечно, обратная ситуация. Я болел за Линклейтера, но победа Иньярриту тоже достойная. Я лично не помню больше фильмов про актёров, которые пытаются изо всех сил восстановить свою карьеру. И, конечно же, сам фильм — это лучший фильм 2014 года, потому что в нём шикарно абсолютно всё, конечно, я болел за «Отель «Гранд Будапешт»», но победа «Бёрдмэна» тоже достойная. В общем, молодец Иньярриту.
В итоге церемония удалась на славу. Вот что ее бы украсило полностью — победа Китона и «Левиафана», а также если бы номинировали, и победа Джоли.
13 июня 2015
Чествование лучших достижений кинематографа — такова ежегодная традиция, начавшаяся в 1929 году. Для меня это пятая церемония, просмотренная подряд в хронологическом порядке. Увидев ту яркую церемонию 1998-ого года, понимаешь, как мало ты знаешь о славном прошлом кинематографа и что многие ставки на актёров и режиссёров тогда оправдались сегодня.
Главный «доносчик» нынешнего празднества явился Нил Патрик Харрис- ещё один представитель секс-меньшинств. Уже некая закономерность улавливается среди ведущих этого мероприятия, но не суть. Нил выложился на уровне: чего стоит вступление про любовь к движущимся картинкам и выходка Джека Блэка. Ну и куда без имитации «Бёрдмэна» и резкой отсылки к «Одержимости», продемонстрированные всё тем же ведущим
«Сегодня вы заново влюбитесь в кино. Ну, может, только не во вторых Смурфиков, хотя сценарий был смешной»
А теперь пройдёмся по итогам. Первая крупная награда за мужскую роль второго плана отошла Дж. К. Симмонсу. Это было предсказуемо, но всё равно доставило удовольствие. Какой эффектный персонаж и какая сильная роль умопомрачительного преподавателя! А вот за женскую роль второго плана ожидаемо вручили Патриции Аркетт. Сыграла то она хорошо, но не так эффектно, на мой взгляд, как та же Эмма Стоун
По заглавным ролям тяжеловато судить, не видел всех. Немного обидно за Майкла Китона. Получи он статуэтку — триумф был бы самый что ни на есть грандиозный. Однако имеющийся триумф «Бёрдмэна» во многом заслуга Китона, что неоспоримо. Да и весь актёрский состав, сценаристы (Оскар в руках не с проста), режиссёр (имеем самый увлекательный фильм из всей восьмерки) вывели картину на тот искрометный этаж театрализованности, что при всей любви к «Мстителям» и чего уж таить тупому зрелищу типа «Трансформеров» осознаешь, что никакие спецэффекты не заменят отличную актёрскую слаженность и увлекательный сюжет в купе с режиссурой
Победа «Иды». Всё-таки академики предпочли польскую картину. Ох, и шума же поднял «Левиафан». Некоторые вдруг вспомнили о своей патриотичности, которая не укладывалась в идеологию картины и забыли о кинематографической ценности фильма Андрея Звягинцева. Ну кто поспорит, что актёры плохо сыграли или есть проколы в сценарии? А режиссёр «Иды» молодец, как в работе над фильмом, так и на церемонии с речью, порушив некоторые организационные моменты, точнее один из них
А вот за анимацию могли бы и двум картинам вручить по Оскару. Ведь в практике 2 года назад за монтаж звука отдали его аж двум картинам. Чем мультфильмы то хуже? В любом случае рад за «Город героев» — за то, что он такой добротный и заряжает позитивом. И хочется верить, что, хотя бы «Как приручить дракона 3» возьмёт своё
Удручает отсутствие «Хоббита» даже в технических номинациях, кроме одной, но тем не менее это заслуженно. Команда, покорившая академиков в 2004 году, прокололась по всем параметрам. Прошло уже месяца 2, а я до сих пор не отошёл от увиденного. Но не будем о плохом. За визуальный ряд удостоился награды снова фильм о космосе, что да, заслуженно, хотя и «Революция планеты обезьян», и «Люди икс 7», и «Стражи галактики» продемонстрировали что-то новое, эффектное и запоминающееся.
В итоге церемония Оскара 2015 удалась как по результатам, так и её проведению. Самое главное помнить, что полученные награды не делают фильмы хуже или лучше, они лишь подкрепляют наши убеждения о ценности картины и её составляющих. В российский прокат начинают выходить фильмы 2015 года, и кто знает, что нас ждёт, чем удивят они. Но уверен: будет интересно
28 февраля 2015
В этом году получился самый «песенный» и по-моему самый неудачный по выбору ведущего Оскар, который провел Н. Патрик Харрис. По мне, прошлогодняя церемония, которая провела Эллен Дедженерес, организовавшая одно из самых известных селфи в мире, прошла куда веселее и душевнее.
Также эта церемония лично меня удивила некоторыми своими лауретами, которые вылезли вначале. Такие как например Whiplash. Наконец-то есть хотя бы один фильм созданный непосредственно для барабанщиков. А то о скрипачах, пианистах, гитаристах, певцах, трубачах и прочих ниша была уже забита довольно основательно. И тут неожиданно вылезает на редкость неплохое такое посвящение настоящим ударникам, знающим толк в своем деле. И если Дж. К. Симмонс возможно и заслуживает того самого Оскара, несмотря на сильных конкурентов, да вот совершенно не мог понять как фильм о музыкантах, в котором самая убогая рассинхронизация реальной барабанной игры и «конвульсий» актера, который старается приблизительно скопировать эту игру, получает Оскар за Саунд-Микшинг! Уму непостижимо, за какую работу оценивали специалистов по звуку. Самый незаслуженный Оскар на моей памяти.
И еще одно разочарование. Душевно отсалютовав музыке Ханса Циммера на «Интерстеллар», я был просто уверен, что он не останется незамеченным. И мне лично жалко такого талантливейшего композитора, музыка которого делает блокбастер незабываемым. Но как же обидно знать, что академия оценила композитора лишь 21 год назад! Единственный оскар Ханс получил за «Короля Льва» в 1994. И позже лишь 9 раз наминировался на Оскар, в числе номинаций и «Начало», и «Гладиатор», и «Человек Дождя». Этот музыкант изворачивался с инструментами на 100% — удивительно как можно выдавать что-то настолько мелодичное, напряженное и главное, все время новое и новое и более запоминающееся. «Ангелы и Демоны» — вообще невероятнейшая гармония картинки и звука. А Пираты Карибского Моря — это же он придумал ту тему, которую наигрывает весь мир. А Шерлок Холмс? Скала? Даже в играх компьютерных засветился — не оторваться! И тут «Интерстеллар» — снова иновация! Скрипки, фортепиано в сочетании с кафедральным органом. Наложив на и без того шикарную картинку, эти композиции вводят в транс! И что же? Нет, и этого недостаточно было академии! Оскар взял конечно за дивный «Отель Гранд Будапешт`Александр Депла, но вот ни чем для меня не примечательный. Ну не могу вспомнить из того фильма и ноты, помню лишь что-то такое задорное унца-унца с гитаркой. Ну как можно снова все-таки не оценить такой столп как Циммер в наше-то время. Сколько еще нужно человеку сделать, чтобы увеличить его количество статуэток хотя бы еще на одну! Очень обидно!
«Отрочество» был награжден лишь второстепенной женской ролью. Могу представить как грустно было режиссеру Ричарду Линклейтеру, скорее всего расчитывающему на эту награду, который снимал этот фильм на протяжении аж 12 лет. В этом и была главная уникальность этой картины. Правда, в итоге выяснилось, что фильм с грандиозной реализацией не представлял ничего особенного из массы подобных семейных драм. Ну видели мы как взрослел мальчишка 12 лет, становясь с каждым годом «более никаким». Долгое и довольное скучное действо, все же казалось что режиссера наградят хотя бы за старание привнести инновацию. Ан нет. Тут вылезает Бердман…
… который и стал лучшим фильмом. Что неудивительно, ведь он затрагивает тему искусства кино и театра. Конечно, оно бьет куда надо, как и «Операция Арго» в позапрошлом году, имевшая также тематику «дань кинематографу». И вот Бердман — кино без сомнения шикарное и имеющее свое лицо. Все уж в ним необычайно свежее. Съемка, как-будто бы без склеек — одна картина, один дубль. Звуковое сопровождение — ни одной ноты, лишь огромное барабанное соло мексиканского барабанщика Антонио Санчеза. И великолепное исполнение актерской линейки. Но главная ценность кино — жизнеутверждение, позитивный исход человека, добивающегося своей цели! Блеск! Однако…
… кое-кто остался недовольным по поводу неоценки самого Бердмана — Майкла Китона, который шикарно исполнил роль из кожи вон лезущего актера, пытаясь выйти из тени прошлой популярности и старающегося стать режиссером бродвейской пьесы. И тут казалось бы очевидный приз и за мужскую роль. Ан нет! Лавры перехватывает необычайно талантливый парень Эдди Редмейн, который сыграл поразительную роль во «Вселенной Стивена Хокинга». И когда Оскар достался именно Эдди — я лишь зааплодировал, ибо в этом фильме он сделал гораздо большее чем любой актер. Помимо всего, он просто физически сумел воссоздать, возможно, самого известного инвалида в мире. Эта улыбка из подо лба, скошенная вбок голова. А как плавно и волшебно смог передать «постепенное вхождение в инвалидность» ученого. Не зря режиссер под конец фильма прокрутил в обратном направлении целую жизнь «от инвалида к обычному студенту». БРАВО! Истинное удовлетворение, когда человека оценивают по существу.
По церемонии — мало что можно сказать. Было нудновато, очень долго. На все «камерные» награды ушло огромное количество времени, а существенные вручились второпях за полчаса. Ни интриги, ни шоу. Да и включений на рекламу бесчисленное количество. Однако некоторые разочарования в сочетании с некоторым удовлетворением не могу назвать эту церемонию какой-то плохой.
Нормально
26 февраля 2015
Что ни говори, но сюрпризы киноакадемики преподносят довольно редко. В этом году интрига заключалась в вопросе: «Отрочество» или «Бёрдмэн»? К удивлению некоторых победил фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, доказав, что результаты главного голосования не всегда совпадают с результатами «Золотого глобуса» и «BAFTA». Не всегда. Но часто. В целом же 87-я церемония, по времени проходящая позже прочих, опять оказалась весьма и весьма предсказуемой. Эдди Редмэйн, Джулианна Мур, великолепный Дж. К. Симмонс, Патрисия Аркетт — всё это предсказывали, и всё это сбылось. Даже победителей технических и второстепенных номинаций угадать было не так сложно. Так, например, большинству было ясно, что всё, что касается антуража, костюмов, причёсок и грима достанется «Гранд Будапешту», а «лучшая песня» уйдёт к Ледженду и Коммону, растрогавшим Криса Пайна (да и ползала в придачу) на скупую мужскую слезу.
Что касается Нила Патрика Харриса и его конферанаса — ожидали большего. Нет, правда. Такие надежды на хорошее шоу не возникали с тех пор, как пару лет назад ведущим едва не был объявлен Эдди Мерфи. Харрис — блестящий комедийный (и не только) актёр, казалось, поднимет начавший угасать интерес к церемонии, выдав невиданный доселе перфоманс юмора и красноречия. Увы, но в конечном счёте его роль свелась к чисто декоративным функциям объявления людей, вручающих награды. Несомненно, смешные моменты и шутки были, но как же мало.. Давайте вспомним, что запомнилось из положительного. Во-первых, неплохим было музыкальное вступление с Анной Кендрик и Джеком Блэком («JACK! I`m trying.. I`m kind of..»); во-вторых, спародированная сцена из «Бёрдмэна» и «Одержимости» (выход на сцену в трусах и «Это не в моём ритме», сказанное Майлзу Теллеру); в-третьих, парочка едких шуток, которые зашли у зрителей (как иронично подмечают, многие колкости были направлены в адрес темнокожих, но это, скорее всего, не более, чем совпадение). Вот и собственно всё, и этого за 4 часа церемонии абсолютно недостаточно. И всё же в целом каких-то негативных моментов (за исключением скуки), за которые стоило бы ругать НПХ, не было, что качественно отличается от прошлогоднего оскара с Эллен ДеДженерес (в котором присутствовали глупые остроты про половые органы, непонятно странная раздача пиццы и набившие оскомину селфи).
Чем ещё запомнилась церемония? Громогласной гневной речью Патриции Аркетт о равноправии женщин, вызвавшей бурную реакцию Мэрил Стрип; откровенным признанием сценариста «Игры в имитацию» Грэма Мура; нервными запинаниями Эдди Редмэйна; необычно не экстравагантным выступлением Леди Гаги, а также невероятным количеством рекламы. Многие уже называют 87-ю церемония самой скучной за последнее время, но это не совсем так. Она была блеклой да, но совсем не раздражающей и не глупой, как некоторые до неё, поэтому назвать провалом нынешнее шоу нельзя.
6 из 10
25 февраля 2015
Церемония Оскар- это праздник для любого киномана. И уже 9 год я наблюдаю эту премию, вижу ее взлеты и падения, ведь не всегда Оскар выходил смотрибельным и интригующим. И посмотрев нынешнюю церемонию хотелось бы поделиться впечатлениями.
Столько хочется сказать, но постараюсь посдержаннее. Начну, пожалуй с самой церемонии.
Впервые за несколько лет (на мой взгляд) появилась самая настоящая интрига. Впервые я облажался с главными номинациями и даже этому рад. Наконец-то «Оскар» за лучший фильм получил действительно «Лучший фильм», что не может не радовать. Да и вообще статуэтки раздали демократично: всем по чуть-чуть. Были и более камерные внезапности, типо «Города героев». Да даже отсутствие главных статуэток у «Отрочества» как-то не расстраивает, а даже наоборот.
А вот проведение церемонии было довольно унылым, за что можно сказать спасибо ведущему Нилу Патрику Харрису. Как актер сериалов и фильмов он неплох, но вот образ шоумена ему далёк. Может харизматичности не хватило, может уверенности и раскованности… В церемонии было мало юмора и креатива — прошлый год я запомнил Селфи знаметитостей, а в этом ничего особенного не произошло. Бенедикт Камбербетч с фляжкой, Лего-Оскар, чемоданчик с предсказаниями- эти моменты, к сожалению через неделю забудутся, а самой престижной кинопремии мира стоило бы и удивлять.
Хотелось бы отметить несколько песен, которые украсили церемонию- это начальная песня Нила Патрика, посвященная фильмам, вокал хорош и отсылки к фильмам приятно порадовали. Также Исполнение Леди Гаги- возможно даже не так порадовала песня, как приятный вид Гаги. Без всяких мясных костюмов и прочих атрибутов, она хорошо смотрится и великолепно поет- всегда бы так. Ну и песня победитель- «Glory», достойно спета и немного прослезила меня.
Плавно перейду к лауреатам церемонии. И сразу бы хотел отметить, пожалуй, самые предсказуемые номинации- Лучший актер второго плана — Дж. К. Симмонс («Одержимость»)- даже нечего сказать, этот актер просто смел все награды к себе в карман. Лучшая песня — «Сельма» («Glory»)- среди представленных слушается и запоминается лучше всего. И лучший оператор — «Бёрдмэн»- достаточно лицезреть хотя бы 20 минут и понять, что это победитель.
Другие номинации имели неоднозначные прогнозы и мнения многих расходились.
Лучший анимационный фильм — «Город героев»- я болел за него, но прогноз сделал на дракона- зная предпочтения академиков в области семейных ценностей, предположил, что семья лучше показана в КПД- 2. Но ошибся, и в принципе не особо расстроился.
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Меню»-это Дисней. Больше и не добавишь.
Лучший фильм на иностранном языке — «Ида»- фанаты Левиафана могут негодовать, а ненавистники ликовать, но видимо академикам виднее.
Номинации на документальные фильмы я говорить не буду, потому что не видел их.
Лучшее сведение звука и лучший монтаж — «Одержимость»- со звуком согласен на все 100%, а вот с монтажом думал что победит Отрочество- все-таки склеить аккуратно 12 лет жизни надо постараться.
Лучший монтаж звука — «Снайпер»-вполне уместно, выстрелы да и сами боевые моменты звучат отлично, так что заслуженно.
Лучший дизайн костюмов, Лучший грим и прически, Лучший композитор и Лучший художник-постановщик-«Отель «Гранд Будапешт»» — кино атмосферное, и костюмы, прически дополняют и украшают картину.
Лучшие визуальные эффекты — «Интерстеллар»- тоже очевидная номинация, ибо Кристофер Нолан всегда делает на совесть. Да и в целом выделяется среди остальных номинантов.
Лучший адаптированный сценарий — «Игра в имитацию»- вот с ним я не согласен. Тот же Стивен Хокинг гораздо лучше преподносит историю, а «Игра в имитацию» слишком обычный, очень слабый соперник в этой гонке.
Лучшая актриса — Джулианна Мур («Все еще Элис»)- хоть и вспоминается клише о победах в Оскаре благодаря болезни главного персонажа, но тут действительно игра впечатляет и конкуренцию Джулианне могла составить только Розамунд Пайк.
Лучшая актриса второго плана — Патриция Аркетт («Отрочество»)- действительно веришь, что героиню жизнь за эти 12 лет потрепала изрядно: неудачный брак, проблемы с доходами, проводы детей во взрослую жизнь. Патриция действительно жила этой ролью.
А вот и первый удар — Лучший актер — Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»)- для Китона это мог быть фурор, но не сложилось, хоть Китон сыграл отлично, но Эдди сыграл роль куда сложнее, отсюда и награда. Хоть и жалко Китона, но молодым везде у нас дорога.
И оставшееся три номинации- Лучший оригинальный сценарий, Лучший режиссер и Лучший фильм — «Бёрдмэн». Вот это действительно «Комбо». Был настроен на победу «Отрочества», но Бёрдмэн forever!
В целом церемония прошла средне, но дикая интрига подняла мне давление и интерес к церемонии. Разрыв шаблона присутствует и это радует.
7 из 10
23 февраля 2015
Итак, эта была бессонная ночь, до победного утра, но я считаю, что оно того стоило. Прежде всего, для меня, это стало поражением, так как я угадывала главную номинацию четыре года подряд, а 87-я церемония раскритиковала моё предположение. Но я очень, очень этому рада! Думаю, что многие, кто увлекается кинематографией, слышали о фильме «Отрочество». И большинство профессионалов в сфере кино, сулили победу этому фильму, впрочем как я. Но нас приятно, может для кого нет, удивило, что главную статуэтку взял «Бёрдмэн». Кто ещё не посмотрел киноленту, а я очень советую, считаю, что это один из тех фильмов, который стоит посмотреть. Нежели «Отрочество», главная фишка которого лишь то, что его снимали 11 лет, показывая взросление героев. Киномир оценил, но для Оскара это мало, если ещё сказать о том, что фильм очень затянут.
«Это театр, детка, будь раскрепощенней».
«Бёрдмэн» стал один из первых моих просмотренных фильмов для Оскара, и я в него сразу же влюбилась. К сожалению, Лучшую мужскую роль я не угадала, предпочтя отдать статуэтку Майклу Китону, замечательному актёру, показывавший столько эмоций, переживаний. Его герой раскрывает проблему людей, утративших веру, но всё ещё борющихся, людей, которые хотят поступить правильно. Фильм поистине сказочный, но в тоже время драматичный, с изюминкой фантастичности, то, что нам так не хватает в реальности. Но в этой номинации выиграл молодой актёр Эдди Редмэйн, сыгравшего знаменитого гения Стивена Хокинга, взлёты и падения великого человека, его борьба за жизнь и семью.
Лучшую женскую роль взяла Джулианна Мур за фильм «Все ещё Элис». Её героине приходится преодолевать все тяготы болезни Альцгеймера. Один, пожалуй, из избитых сюжетов современной кинематографии, но рыжеволосая актриса всё-таки смогла замахнуться на Оскар, который в итоге и выиграла. Однако конкуренты у неё были достойные. Пожалуй, в этом году, как никогда, я увидела в номинациях действительно талантливых актрис, которые блеснули в своих ролях замечательно. Розамунд Пайк («Исчезнувшая») — фильм, который, прежде всего, потряс меня. Звёздочка, молодая актриса Пайк, ошеломляюще сыграла настолько, что в момент просмотра фильма, мне хотелось убить героиню. Марион Котийяр и Фелисити Джонс тоже стали достойными конкурентками.
«Я читала статью, в которой говорится, что актеры, получавшие «Оскар», живут на пять лет дольше, так что спасибо вам большое, потому что мой муж на пять лет младше меня» — Джулианна Мур.
Лучший режиссёр - Алехандро Гонсалес Иньярриту! Безумно, безумно я рада за него. Действительно замечательный режиссёр, хоть и опыта по фильмографии как оказалось мало, но талант не пропьёшь, верно? Достойную конкуренцию ему оказывал Ричард Линклейтер, снявший «Отрочество». И этой номинации, я ставила на него. Всё-таки снимал он 11 лет, а так же являлся и сценаристом к фильму, и продюсером. Но киноакадемики сказали, что это мало. Пожалуй, здесь я недоумеваю, но всё равно рада за горячего мексиканского парня — Алехандро.
В Лучшей мужской роли второго плана я видела старичка Роберта Дювалла, сыгравшего в дуэте с Робертом Дауни мл. в «Судье». Но статуэтка ушла Дж. К. Симмонсу, показавшим строгого и безумного преподавателя музыки в «Одержимости». Действительно достойная сыгранная роль, замечательный актёр.
«Я лучше умру молодым, бедным и пьяным, если меня будут обсуждать за ужином, чем доживу до ста богатым, трезвым и никому не запомнившись».
Лучшая женская роль второго плана ушла к Патриции Аркетт. Хотя в этом году эта номинация была довольно бедна, если судить по прошлым годам. Кира Найтли, Эмма Стоун и Мэрил Стрип замечательные и талантливые актрисы, но роли оказались не оскароносные, об этом можно было судить по фильмам.
Лучший сценарий — «Бёрдмэн». Несказанно я была рада! Повторюсь, что фильм и в правду шикарный, один из тех, которые можно пересматривать много и много раз.
Лучший фильм на иностранном языке — Ида. По правде говоря, я болела за «Левиафан». Андрей Звягинцев открыто показал нам проблемы современной России, жестокую, по сути, реальность. Фильм заставляет задуматься. Пусть многие считают, что это вынос ссоры из избы, но я согласна с мнением Звягинцева о том, что хватит умалчивать наши проблемы, которые действительно имеют место быть.
Лучший саундтрек и Лучший звук я предпочла отдать «Интерстеллару», и была неприятно огорчена. Александр Депла хорошо поработал в «Отеле Гранд Будапешт», но всё такие таинственная и завораживающая музыка была у Ханса Циммера. Обидно, но таков Оскар.
В целом, хочется отметить замечательную работу Нила Патрика Харриса в качестве ведущего. Он был неотразим и великолепен. Смотреть на него было одним удовольствием. Нил, как и Эллен ДеДженерес являются доказательством того, что публику можно развеселить и без пошлых шуток, если многие помнят Оскар 2013. Пусть Сет действительно поднял настроение и негодование, как и рейтинг программы, но всё-таки не будем забывать, что награждение Академии является очень престижным в мире кинематографии.
Впереди многих кинокритиков, актёров, режиссёров и любителей кино ждут дискуссии взлётов и падений церемонии, модниц обсуждения платьев и костюмов, фанатов кумиров о том, кто с кем пришёл, кто похорошел или наоборот. Поэтому, на этой минуте я заканчиваю, пускаясь в мир духа замечательной Кинопремии Академии кинематографических искусств и наук — Оскар.
«Мы знаем, что борьба за равные права реальна, и когда люди маршируют под эту песню, знайте, что мы с вами» — Джон Ледженд.
23 февраля 2015