В какой-то момент, бывшие когда-то всем привычными, ситкомы эволюционировали в такой жанр телевидения как «драмеди». Из названия следует, что это смесь драмы и комедии, но под этим понимаем может крыться очень и очень многое. Как правило, драмеди — это комедии под толстенным слоем реальных человеческих проблем, в которых юмор скорее лишь изредка напоминает о себе, а не ставится во главу угла. Задача драмеди — рассказать об обычных людях и их проблемах в той или иной сфере жизни.
«В браке», например, должен показать зрителю, какова жизнь большинства сорокалетних замужних людей, приевшихся друг другу за годы супружества и воспитания детей. Это история о том, как, пережив головокружительный роман и настоящие чувства, герои обретают тот самый, так и неизведанный до конца, статус «в браке» и пытаются справиться с невзгодами, подстерегающими любого человека.
На первом месте проблем, конечно же, отсутствие секса. Этому посвящено почти семьдесят процентов повествования. О том, как мужу хочется жену, но она ставит ему в укор, что эти «пять минут» ей ничего не сделают и, вообще, «она устала возиться с детьми»… Наверное, ситуация, знакомая каждому давно замужнему человеку. А если не знакомая, то герои «В браке» подробно о ней поведают.
Проблема два: это воспитание детей и попытки найти время для себя. Здесь повторяется та же история — сериал рассказывает нам, какого это — иметь троих маленьких детей, с их враждой, проблемами и непониманием того, что маме и папе нужно время и для себя.
В третьих, четвертых и пятых — всё остальное: друзья, работа, увлечения.
«В браке» наглядно демонстрирует что это такое, быть замужним\женатым человеком. Как в таком состоянии жить, любить и пытаться не сойти с ума.
Смешного в сериале мало, не смотря на то, что получасовой формат предусматривает легкий подтекст, действие дается зрителю довольно тяжело. Вина за это (и заслуга одновременно) лежит на плечах главных героев, роли которых исполняют Нэт Фэксон и Джуди Грир.
Больше всего хочется сказать, разумеется, о последней. Джуди Грир настолько удалось влиться в образ уставшей от всего мира матери и жены, что, если в сериале и были планы рассмешить зрителя, то ее тяжелый взгляд не оставил им шанса дойти до зрителя. Каждая ее реплика, каждое действие отчетливо демонстрируют полнейшее вживание в роль. Она — та самая уставшая мать, та самая уставшая жена, готовая разрешить мужу переспать с другой женщиной, лишь бы все от нее отстали.
О мужской партии говорить хочется заметное меньше — Фэксон играет подстать партнерше — измотано и натянуто. Уставший среднестатистический муж.
В итоге получается любопытное творение, первую-вторую серию которого можно посмотреть из любопытства, а все последующие только в двух вариантах: либо вам за сорок, вы в браке и хотите убедиться, что не только вам так плохо; либо вам за двадцать\тридцать и вы хотите знать, чего вам стоит опасаться в будущем.
Не более того.
23 августа 2014