Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Теркс и Кайкос |
английское название: |
Turks & Caicos |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Bill Nighy returns as Johnny Worricker» |
режиссер: | Дэвид Хэа |
сценарий: | Дэвид Хэа |
продюсеры: | Селия Дювал, Дэвид Баррон, Дэвид Хейман, Найджел Мэрчент, Эд Уэзерд, Мэттью Дженкинс, Кристин Ланган, Гарет Ним |
видеооператор: | Томас Тауненд |
композитор: | Пол Инглишбай |
художники: | Стиви Херберт, Луиз Стьернсворд |
монтаж: | Ник Фентон |
жанры: | боевик, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Теркс и Кайкос» (2014-ый год) — это телевизионный фильм английского производства, вторая часть общей франшизы «Джонни Уоррикер». Первая вышла ещё в 2011-ом году под названием «Страница 8», заключительная часть трилогии вышла в том же 2014-ом году и называется «Солёное поле боя». Это шпионская мелодрама, если эти жанры могут сосуществовать в одном конгломерате. Роль Джонни Уоррикера во всех трёх частях исполняет знаменитый Билл Найи, а снята она Дэвидом Хэа, который также написал и сценарий к франшизе. Кстати именно в качестве сценариста Дэвид Хэа и известен больше всего и это амплуа ему и принесло больше всего дивидендов. Ведь Хэа — дважды номинант на «Оскар»: в 2003-ем году он получил возможность завоевать престижнейшую награду за адаптацию сценария к ленте «Часы», а в 2009-ом снова был номинирован с работой над картиной «Чтец». Но в качестве же режиссёра он выступает только на телевидении.
«Теркс и Кайкос» — это островной архипелаг, этакие осколочки Рая на земле, где можно легко затаиться. И именно затаиться, спрятаться решил Джонни Уоррикер. Он — бывший агент MI6, но его экс-работодатели не хотят его отпускать, да и сам Уоррикер будто страдает без дела. Это одна сторона монеты. Вторая же в том, что Уоррикер невольно оказывается втянутым в глобальный заговор перевода денег в офшорные зоны и люди, стоящие за этими махинациями вряд ли позволят кому-либо совать нос в их дела. Но на свою и их беду там оказался Уоррикер и теперь как самый настоящий тактик и стратег, обладающий недюжинными умственными способностями, экс-разведчик ведёт свою осторожную партию мистера «Икс», вынырнувшего из тени. И есть у монеты ещё и боковина же и эта боковина — взаимоотношения Джонни Уоррикера со своими женщинами. На островах он знакомиться с прекрасной и одинокой Мелани Фэлл, а за границами Теркса и Кайкоса его разыскивает Марго Тиррелл.
Вот такой вот треугольник и его никак нельзя назвать любовным. Надо сказать, что роль Мелани досталась Вайноне Райдер, а Марго же сыграла Хелена Бонэм Картер. Знакомые Вам имена? Уверен, что да, а кроме этого в фильме приняли участие Кристофер Уокен, Рэйф Файнс, Дилан Бэйкер и Юэн Бремнер. В общем, отличный актёрский ансамбль и любой зритель знакомый с этими личностями вправе рассчитывать на что-то если не грандиозное, то хотя бы интересное. Но увы, тут стоит предостеречь всех потенциальных зрителей: несмотря на политико-шпионскую подоплёку сюжета Вам придётся столкнуться с довольно скучным, затянутым диалоговым кино, когда к каждой фразе надо прислушиваться. И в этом самая большая проблема: в поиске подводных камней сбиваешься на монотонные и банальные фразы, которыми прямо-таки залеплен весь диалоговый конструктор «Теркса и Кайкоса». И после того как понимаешь, что множество сказанного в фильме — вода, то и всё остальное становится весьма мало интересным.
О чём-то же захватывающем на подобие перестрелок забудьте, ничем таким здесь не светит. Долгое, монотонное действо, разговоры, разговоры и ещё раз разговоры и если у Вас остаются силы досмотреть фильм до конца и не отключать от него своё внимание, то Вы будете немного вознаграждены за своё терпение финальной развязкой картины. Однако и здесь будьте готовы: вначале было сказано, что «Теркс и Кайкос» — это вторая часть трилогии и завершающий мазок художника Дэвида Хэа Вас ожидает только в «Солёном боле боя». И чтобы «Теркс и Кайкос» не превратился в совершенно нудную, заурядную ленту, то её как могут спасают собранные актёры. Состав действительно впечатляет, да только все они действуют разрозненно, как и их, к слову, персонажи — там у каждого свои цели и причины, но в единый комплекс здесь ничего не выстраивается, лишь только раскрывается занавеса тайны, что же на самом деле творится на островах и во что же вляпался шпион пенсионного возраста Джонни Уоррикер.
Даже если Вы поклонник шпионской тематики в кино, то всё равно «Теркс и Кайкос» советовать не буду — это никак не «Миссия: невыполнима» и не «007». Да, я пожалуй сильно замахнулся, ведь эти фильмы уже легендарные, но в любом наборе действия Вы не увидите, а будут разговоры, беседы, диалоги… А в конце всех и вся выведет на чистую воду Джонни Уоррикер. Таким образом можно было бы и снять только концовку. Только из-за прекрасных актёров:
5 из 10
Теркс и Кайкос — островной архипелаг в Вест-Индии, являющееся заморской территорией Великобритании.
10 февраля 2016
Безусловно, это в первую очередь продолжение бенефиса Билла Найи, начатого в предыдущей части — фильме «Страница 8», и заканчивающегося в следующем — «Солёное поле боя».
Лично мне было просто интересно посмотреть, какой шпион получился у незабвенного «дедушки рок-н-ролла» из «Love actually». Кристоферу Уокену возможно было интересно после удачного опыта с Аль Пачино продолжить играть дуэты с колоритными стариканами. Что было здесь интересно Хелене Бонем Картер — остаётся загадкой, но играет она от души. Вайнона Райдер не столько играет роль, сколько играет на штампах классических шпионских фильмов, где обязательно должна быть «девушка Бонда», которая непременно переспит с главным шпионом, но в следующей части уже не появится.
Собственно, если немного задуматься, то весь фильм в принципе — это скрытый и не очевидный «анти-штамп» шпионского кино. Картина, в которой присутствуют британская разведка, британский премьер-министр, ЦРУ, незаконные финансовые операции, незаконные операции спецслужб, отмывание денег, убийство, манипулирование секретной информацией. Но при этом за весь фильм ни разу — задумайтесь, ни в одном кадре — не появится никакое оружие. Главный герой весь фильм ходит пешком. В его закрытом сейфе вместо десятка «стволов» лежит десяток сотовых телефонов, которые остаются самыми сложными электронными устройствами, которыми он пользуется. Агент ЦРУ не является положительным персонажем. Выясняется, что его можно арестовать и «наколоть». Премьер-министра не спасают, а скорее «топят» (а в следующей части «утопят» практически совсем). Главный герой на приглашение искупаться в бассейне с очаровательной женщиной отвечает «Я забыл дома плавки» и… остаётся сидеть возле бассейна. Аналитики разведки работают с информацией, не бегают, не дерутся с боевиками и не палят из штурмовых винтовок вместе со спецназом.
По сути это откровенная «анти-бондиана», где проблемы ничуть не меньшего масштаба решаются без единого выстрела — только за счёт влияния одних людей на других, их умения выстраивать отношения, получать информацию и её правильно использовать. После Бонда, Борна, и бесконечной «Невыполнимой Миссии» подобная картина просто напрашивалась. В формате кинофильма кассового успеха она не может иметь по определению, да и на ТВ не так уж много было бы у неё поклонников, но её существование на мой взгляд абсолютно оправданно полностью противоположным по отношению к сложившимся канонам жанра подходом и взглядом на вещи.
Что до названия, то необходимо пояснить, что оно намекает на вещи, в России мало известные, но зато прекрасно известные на Западе. Острова Тёркс и Кайкос, Гернси, Джерси и ещё свыше двух десятков аналогичных территорий для западного бизнеса играют ту же роль, что Кипр для бизнеса российского. Роль места, где удобно уходить от налогов, заниматься «инвестированием» сомнительно нажитых денег и «прятать концы» маскируя реальную принадлежность компании тем или иным людям. И хотя «оффшор» (в переводе с английского «вне берега») — изобретение американское, немало подобных территорий находится под протекторатом именно Британской Короны.
Пожалуй, этот фильм можно назвать лучшим из трёх, поскольку предыдущий значительно сложнее в понимании, а в следующем авторы откровенно «слили воду» перекрутив всё в сторону мелодрамы и «хэппи-энда», когда все парни вокруг — свои и хорошие, даже если в прошлой части их все считали законченными мерзавцами.
10 сентября 2015