Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серена |
английское название: |
Serena |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Чехия,
Франция
|
слоган: | «Любовь делает её сильной, страсть - опасной» |
режиссер: | Сюзанна Бир |
сценаристы: | Кристофер Кайл, Рон Рэш |
продюсеры: | Бен Косгров, Марк Кубан, Пола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, Рон Халперн, Питер МакАлис, Сюзанна Бир, Павел Мюллер, Оливье Курсон, Тодд Вагнер |
видеооператор: | Мортен Сёборг |
композитор: | Юхан Сёдерквист |
художники: | Ричард Бриджлэнд, Мартин Курель, Мартина Тер-Акопова, Синье Сейлунд, Барбора Бучарова, Грэм Парди |
монтаж: | Пернилла Беч Кристенсен, Саймон Уэбб, Мэттью Ньюман |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в России: | $1 483 946 |
Сборы в США: | $176 391 |
Мировые сборы: | $5 092 129 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
В фильме показана героиня - женщина сильная, бесстрашная, способная на фанатичную любовь и такой же огромный эгоцентризм. Она знает как лучше вести дела, какими именно должны быть отношения, и она никому не прощает ничего. Ревнивая, горячая, героиня безжалостна внутри. Причина кроется в ее травме детства, когда она выжила в страшном пожаре, но не попыталась спасти своих младших братьев и сестер. Кажется, что она испытывает огромную вину за это, но именно отсюда корни ее безжалостности: к себе и к другим.
Муж Серены поначалу восхищается ее смелостью и бескомпромиссностью, но затем, уже в конце ужасается. Такая женщина способна подбить мужчину на убийство (якобы ради них двоих), а затем уже поставить его перед жутким выбором: или она или ребенок от другой. Герой попал в капкан и оказался втянут в череду преступлений и страстей, хотя совершенно этого не желал поначалу. С ним сыграло злую шутку его тщеславие и представление о том, что красивые любящие женщины всегда добры и не способны совершить дурное.
Печальный финал этой драмы закономерен, если приглядеться к характеру героини. Она порой вызывает сочувствие (история про пожар, выкидыш), но в конечном счете гораздо хуже всем вокруг нее, не зря у нее говорящее имя Серена (притягивающая несчастья).
28 октября 2023
Несмотря на большое число негативных отзывов, я все-таки решилась посмотреть этот фильм и не пожалела. Да, он не соответствует негласным правилам хорошего кино, картина не лишена недостатков. Зато, на мой взгляд, может считаться необычной, не подчиняющейся шаблонным сценариям.
'Сирена' - это грустный фильм, не похожий на сказку по типу 'они вместе преодолели все трудности, а затем жили долго и счастливо'. Это не лучший выбор для просмотра, когда хочется повеселиться, отвлечься от мирского. Картина больше подходит для состояния, когда есть желание укутаться в плед, взять чашку чая и немного погрустить.
В фильме меня впечатлили красивые пейзажи и не менее красивые актеры, которые подобраны, на мой вкус, идеально. События развиваются плавно. Несмотря на серьезность происходящего, отсутствуют напряженные сцены. В фильме нет динамики, хотя события развиваются. Ты просто смотришь его на одной волне.
Почему я написала в заголовке, что это история о том, как неудачно жениться, станет понятно при просмотре. Сделать это, я думаю, стоит. Просто важно понимать, что 'Сирена' - это не про принца на белом коне и не про прекрасную принцессу. Это о том, как некоторые люди меняют нашу жизнь и как важно не идти на поводу общества, а поступать так, как велит сердце.
9 сентября 2022
Закончив смотреть фильм «Серена», я сразу сложила своё мнение по поводу этой картины.
Начну по традиции с актерского состава, который меня более, чем порадовал. Тандем Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс предстаёт перед зрителями не впервые. В предыдущих фильмах он показал себя наилучшим образом. Не подвёл он и в этой картине.
Не буду вдаваться в подробности и расписывать впечатления от игры актеров. Думаю, это весьма очевидно.
Харизматичные актеры, потрясающая работа съёмочной группы, живописная суровая природа — всё это уже причина посмотреть фильм.
Прочитав отзывы, заметила, что многие не нашли так называемой главной линии в фильме. О чем хотел сказать нам автор данной картины?
Дабы не спойлерить, скажу лишь, что лично я нашла эту линию.
Тем кто не смотрел: обратите внимание на первое убийство.
Для тех, кто смотрел: опять же, обратите внимание на самое первое убийство в картине. С него всё началось, оно — точка отсчёта.
В природе есть баланс нерушимый и вечный.
Забрал у человека жизнь? Природа, высшие силы, Господь Бог (как вам угодно) непременно восстановит его, убрав из уравнения еще одну переменную.
Говоря простым языком, на мой взгляд, автор картины, возможно, хотел сказать о том, что каждое совершенное действие имеет противодействие, за каждое преступление следует расплата. И далеко не всегда эта расплата имеет под собой арест и тюрьму. Есть и нечто большее, чем это.
«Отвечайте за свои поступки» — вот он, посыл автора.
Так или иначе, каждый сам определяет для себя смысл.
Для меня он таков.
19 сентября 2018
Это очень красивый, меланхоличный, неспешный фильм, при этом удивительно нескучный. Основная пара актеров играет свою трагедию так, что невозможно оторвать глаз, и все время напрашивается очевидный вывод: «Человек сам кузнец и своего счастья, и своего несчастья».
Я думаю, что это — история о взаимном влиянии женщины и мужчины друг на друга. Получается, что все, что делает мужчина, он делает из-за женщин и ради женщин, но и находящаяся рядом с ним женщина становится такой, какая она есть, из-за мужчины. «Серена» играет на контрастах абсолютного счастья и сильнейшего несчастья, то проскакивающего где-то в прошлом, то маячащего на горизонте, то неожиданно для главной пары вдруг оказавшегося самой жизнью. Главные герои долгое время интересны тем, что они абсолютно счастливы и абсолютно самодостаточны, но то там, то сям появляется что-то, что может омрачить их жизнь. Такие ложки дегтя в бочке меда. Однако невозможно не обратить внимание, что все эти угрозы абсолютному счастью есть следствие поступков наших главных героев. Им не угрожает стихия, им не угрожают поступки других людей, лишь последствия их собственных действий. Будь то действия делового характера, или личного. История заходит так далеко опять лишь из-за поступков каждого из героев, и больше не из-за чего. Одно неизбежно тянет другое.
Эта неспешная история — серьезнейшая драма, где в центре двое, и наблюдать интересно именно за двумя людьми на фоне красивейших, но загадочных и задумчивых видов природы. Природа тоже меняется под действием людей, и чем сложнее становится жизнь пары, тем меньше деревьев на видовых кадрах, ведь герои так или иначе рушат и свою жизнь, и жизнь природы. В такой истории очень многое зависит от актеров, и Дженнифер Лоуренс с Брэдли Купером великолепно справляются со своими ролями. В сущности, оба не играют ничего принципиально нового, это показанная много раз семейная трагедия, но пара идеально изображает и бесконечную, всепоглощающую любовь, и не менее страшную для обоих беду. Оба героя не являются однозначно плохими или хорошими: они люди, их желания и цели с современной «колокольни» могут показаться варварскими по отношению к природе, к потомкам, но нам сегодня трудно понять жизнь тех людей в те времена, когда, быть может, выбора и правда могло и не быть, а герои… они просто хотели счастья.
Любовь по отношению друг к другу противопоставляется жесткости в делах, даже жестокости, зачастую каким-то бесчестным поступкам, и не всегда можно согласиться, что герои не могли поступить иначе. Все начинает рушиться, когда этот подход переходит и в личные отношения. Когда в отношения приходит недосказанность, ревность, ненависть. Здесь хочется отдельно отметить Дженнифер Лоуренс, которая мастерски показала изменение характера своей героини от мудрого великодушия до ревнивого малодушия. Ее героиня, даже в чем-то жертвенная, тем не менее, всегда была более уверенной в себе и решительной, чем ее муж, а те испытания, что выпадают на ее долю, лишь усиливают как эту особенность, так и вскрывают какие-то темные особенности ее характера. А может быть и нет, бесконечно страдая в душе, она пытается все же держаться, а происходящее ближе к финалу выглядит лишь как нож в спину, удар, который и провоцирует несчастную женщину на решительные действия, на которые Серена всегда была способна.
По сути, в этом фильме получилось все: прекрасная центральная пара, просто завораживающе играющая как сильнейшую любовь, так и страшную боль, и внутреннюю рану, удивительные по красоте своей виды, простая, но непротиворечивая история. Неспешная, философская история, показывающая со стороны, как рушить семьи могут «скелеты в шкафу», необдуманные поступки, тайны друг от друга, недоверие, как сильно не семьи влияют личные трагедии. Как сильно люди влияют друг на друга. Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер еще раз показали, насколько они прекрасные актеры, способные играть тонкие и неочевидные роли, ведь без убедительных главных героев подобная картина просто не могла бы состояться.
8 из 10
3 сентября 2017
Есть такие женщины, которые управляют мужчинами, как марионетками. Они умеют полностью завладевать их разумом и сердцем. Героиня Лоурерс очень обольстительна, хотя с виду кажется, что ничего сверхъестественного она для этого не делает.
Прав был дедушка Фрейд, когда говорил, что все наши страхи и демоны родом из детства. Серена пережила катастрофу и чудом выжила в детстве, когда всё, что у нее было: семья, дом, счастье, капитал отца — сгорело дотла. Она выросла, расцвела и встретила мужчину, за которого стремительно выходит замуж по любви. От нее невозможно оторвать глаз, но проклятье Серены идет за ней по пятам: девушка рушит всё, что создает ей преграды, поступаясь великими ценностями и здравым смыслом, для нее не существует правосудия и страха, а значит, и наказать себя может только она..
Это очень сложный, запутанный, комбинационный фильм, но его невозможно не отметить среди драм последних лет. В нем очень много символов, крови и огня — ярких контрастов на фоне мрачной лесной долины, в которой происходят события.
7 из 10
29 января 2017
Сказать, что Дженнифер Лоуренс и Бредли Купер хорошо притёртый творческий тандем — не сказать ничего. Мы так привыкли видеть их в качественном кино и зачастую их экранные герои как могли справлялись с навалившимися неудачами, оставляя тёплый след в нашем сердце.
Но в этом кино всё не как в кино, а как в жизни.
Режиссер заставляет переживать и сочувствовать промышленным лесорубам, которые вот-вот вырубят леса в Штатах и примутся за Бразилию, что, наверное, для большинства современных людей дико.
Итак на авансцене у нас только что сыгравшая свадьбу молодая чета Серена и Джордж Пембертоны, которые кажутся идеальной парой. У них есть всё: страсть, общее дело и общая цель. Но мы замечаем, что молодая жена, куда более амбициозна, напориста и возможно, даже одержима. Одержима лесозаготовительным делом, мужем и её виденьем их будущей семьи, в которой будет дюжина детей. Итак, героиня выходит на передний план и получает своё имя в названии киноленты.
Но одержимость ведёт к хорошим результат до поры до времени. И когда лодка их супружеской жизни начинает попадать на подводные камни, Серена, взяв в руки штурвал, сама направит её ко дну, пытаясь выплыть.
Был ли у неё выбор? У другой женщины, наверное был. Серена же квинтэссенция страсти, пережитой боли, опасной женщины и твердого характера. Такое чувство, что поступить по-другому она и не могла. К сожалению.
Немного об атмосфере.
Фильм снят в Чехии, несмотря на то, что повествование идёт о США. Нам ни раз показывают дикие пейзажи пока ещё нетронутой и восхищающей природы. Но если приглядеться, многие кадры построены так, что на передний план выходят безобразно срубленные высокие пни некогда реликтовых лесов, демонстрируя чудовищность и беспощадность деятельности человека.
Немного о героях
И здесь хочется повториться: «как в жизни». Нет ни одного абсолютно положительного героя. Даже мать Джейкоба, сына Джорджа не показана нам абсолютно безупречной смиренной овечкой. Достаточно вспомнить сцену, где она явно провоцирует Серену на боль и ревность, не подозревая какую беду она будит. И даже положительные защитники леса и шериф играются актёрами не вызывающими симпатию и сопереживания.
И для чего это всё? Чтобы после просмотра этой отнюдь не динамичной и не пытающейся поразить ленты посидеть немного со своими мыслями и болью за людей, леса и их обитателей. Ведь всё как в дикой природе: не бывает чёрного, не бывает белого.
6,5 из 10
3 сентября 2016
О фильме
Успешный промышленник берет в жены ослепительную красавицу, которая сразу же вмешивается в дела мужа. Отношения развиваются стремительно, однако тайны прошлого и другие внешние обстоятельства начинают оказывать влияние на семейную жизнь.
Мнение
Фильм «Серена» имеет все атрибуты современного качественного фильма-драмы — известные актеры, неплохая режиссерская работа, качественный монтаж и т. д. При этом он чем-то похож на старые драматические картины без тени постмодернизма.
Актеры, образующие романтический дуэт в «Серене», как раз оба находятся на пике своей славы, из-за чего рекламная вывеска фильма привлекает внимание. Но я не могу сказать, что Дженнифер Лоуренс или Брэдли Купер сыграли в этом фильме как-то по особенному. По-моему, ничего нового по сравнению с другими фильмами с их участием. Поэтому, если вы смотрели эти фильмы, вы сможете предположить, чего ждать.
Сюжет прост и незатейлив. Незатейлив до такой степени, что его можно назвать скучным. Слишком мало событий. И иногда в фильм вплетаются какие-то нелогичные действия героев. К примеру, персонаж Риса Иванса (он играл в «Рок-волне», а еще Майкрофта Холмса в сериале «Элементарно») вызывает интерес, но раскрыт слишком плохо, из-за чего его действия, особенно в конце фильма, выглядят несколько странно и непонятно.
Есть ли вообще в этом фильме явные плюсы? Ну да, пейзажи Северной Каролины действительно красивы.
Вердикт
«Серена» — просто фильм. Фильм и фильм. Ничего особенного. И ничего нового зрителю он не даст.
6 из 10
3 января 2016
Не ищите в этом фильме экшна. Это драма человеческих страстей. Персонажи надуманы или актеры просто плохо сыграли? Нет, и еще раз нет. взгляды, движения рук, мимика героев продуманы. Фильм смотришь, и он завораживает пейзажами, музыкой. Только за всем этим нужно хорошенько разглядеть не хилую игру актеров. Единственным минусом является несвязность сюжета. Думаешь, может, я что-то проглядел. Потому что есть какая недосказанность в предыдущем сюжете. Ну, да ладно.
Джордж всегда искал пантеру (Серену) и нашел ее. Но сможет ли он приручить ее? Душонка Джорджа тянется к простым радостям жизни. Ему сойдет и простая деревенская девушка с кривыми зубами. Вспомните хотя бы сцены, когда он смотрел на фотографию и глаза Джорджа с наивным взглядом собаки хаски просто светлели от счастья.
Парой для Серены (на мой взгляд) был бы угрюмый лесоруб, в котором она сразу же разглядела родство душ.
Как по мне, так один из лучших драматических фильмов.
После просмотра оставляет тихую грусть и вспоминаются слова дедушки Хемингуя «Жизнь ломает каждого, и многие потом, только крепче на изломе. Она убивает самых добрых, самых сильных и самых нежных. А если, ты, ни то, ни другое, ни третье, то будь уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.»
Только Серена не признала свое поражение, а сама вышла из вечно-крутящейся карусели…
9 из 10
30 ноября 2015
Не сказать, что я чего-то ждала от этого фильма, просто села смотреть ради тандема Лоуренс-Купер. Но я как минимум ждала интересного повествования и цельного сюжета. Почему-то по трейлеру мне показалось, что сюжет этот будет строиться вокруг темы с ребёнком от другой женщины и того, как жена главного героя будет вынуждена с этим жить.
На деле я получила довольно сырую историю, состоящую из отдельных кусков, эдакий киновинегрет на фоне красивых пейзажей с большим количеством лишних кадров. Серьёзно, некоторые из них словно для хронометража вставлены!
Но вовсе не это главная проблема фильма. Главная его проблема в том, что он снят по книге, и, как большинство фильмов этой категории он, похоже, рассчитан на читавших. У меня нет другого объяснения ощущению глобальной недосказанности, оставшемуся после просмотра. Многие поступки героев совершались почти без предыстории. Наверняка в книге автор как-то подводил читателей к тем или иным событиям, но в фильме некоторые вещи просто происходили и… всё!
Я так и не поняла, куда делась безумная любовь главного героя к жене, которую нам активно демонстрировали бесполезными вставками соития, и почему вдруг она проиграла перед любовью к ребенку, которому он просто пару раз отослал деньги. По всей видимости режисер фильма решила, что объяснения излишни. Однако лично у меня сложилось впечатление, что из этой истории украден добрый кусок!
Что особенно расстроило, так это глупость героев. Они совершают один идиотский поступок за другим. И на этих глупых поступках строится сюжет, что очень грустно. Даже неплохая игра Лоуренс и Купера не спасают ситуацию. Поэтому я даже не знаю, стоит ли кому-то смотреть этот фильм, который оставляет лишь ощущение безысходности и тщетности бытия.
3 из 10
(за пейзажи, музыку, игру главных героев, включая потрясающего Риса Иванса)
14 октября 2015
В последние годы экраны кинотеатров массово заполоняют фильмы-адаптации книжных бестселлеров. Такие картины обычно получаются невероятно успешными и собирают большую прибыль для киностудий. А почему бы и нет? Ведь есть отличный плацдарм в виде популярной в читательских кругах истории, на титульные роли берут известных актеров, а в кресло режиссера садится один из гениев данной тематики. Так что, прознав о том, что «Серена» — это экранизация популярного романа, признанного бестселлером в New York Times, а действия происходят в Америке 30-ых годов, то сразу же понял, что получится нечто интересное и завораживающее. Фильм поведает нам поучительную историю о суровой реальности: белую полосу всегда сменяет черная, особенно если вы сами подтолкнули все события к этой темной череде событий. За любое злодеяние придется заплатить и цена этому порой слишком высока.
Сюжет. Действия фильма разворачиваются во времена так называемой «Великой депрессии» — биржевого краха Америки, когда вся промышленность страны фактически разрушилась. Джордж Пембертон является хозяином лесопромышленной империи и пытается всеми силами сохранить её в эти нелегкие времена. Помощь в этом ему оказывает новоиспеченная жена, которая так же имеет опыт в лесозаготовительной промышленности и привнесшая в общее дело несколько лаконичных изменений. Но вся идиллия в семейной и профессиональной жизни исчезает после того, как Серена теряет ребенка, а вновь забеременеть она не сможет. Наступает жизнь с элементами предательства, убийств и больших разочарований.
Как по мне, то хронометраж фильма нереально раздут. События развиваются настолько медлительно, что к средине фильма возникает желание закончить просмотр и более к нему не возвращаться. «Серена» имеет в своем арсенале интересных действующих лиц, но режиссер так зациклилась на эмоциональной составляющей, что забыла о динамике развития сюжета. Много раз наблюдал сцены где камера застыла на лице актера и на протяжении нескольких секунд мы просто смотрим на одну и ту же эмоцию. Лишь немного добавив оживленности в происходящее, можно было бы получить в разы более смотрительный фильм.
Визуальная составляющая. Неоспоримый плюс фильма — это качественная и насыщенная картинка с великолепными декорациями и костюмами той эпохи. Выдержан точный баланс между образами бедных и измученных «Великой депрессией» жителями лесозаготовительного городка и дорогими нарядами управляющих. Дженнифер Лоуренс олицетворяет дух той эпохи в своих шелковых нарядах и вечерних платьях и со свойственной 30-ым годам прической. Основной изюминкой являются живописные пейзажи «Больших Дымных гор» Америки, которые в фильме заменены сценами в горах Чехии и Дании (там проходили съёмки)… эх, сплошное надувательство.
Персонажи. Можно констатировать факт, что актерский состав справился с поставленной им задачей. Даже второстепенные персонажи, у которых минимум экранного времени получились «живыми», а характер и взгляды на происходящие события полностью раскрыты. Нужно отметить и основных действующих лиц. Брэдли Купер показал целеустремленного руководителя и чувственного мужа и отца. Сцены с ним особенно радовали, хотя небольшие огрехи не остались незамеченными. Вернее, не огрехи, а избыток харизмы и актерского мастерства на фоне вялого развития событий. Так же роль удалась и Дженнифер Лоуренс. Стойкая и уверенная в себе Серена интриговала с первого появления, а пошатнувшаяся рассудком женщина на фоне потери ребенка заставляла пробежать холодок по телу.
Выводы
Вооружившись сценарием по мотивам мирового бестселлера и признанными звездами Голливуда на титульных ролях, Сюзанна Бир умудрилась выдать унылую драму отнюдь не первоклассного сорта. Отличные костюмы и декорации Америки 1930-ых годов, актеры, которые смогли воссоздать все идеи режиссера, но сама Бир не приложила фантазии и энтузиазма к созданию картины. Сценарий постепенно закапывает действующих лиц всё глубже в яму абсурда, а в конце одновременно выдает ошеломляющий микс из экшена и шикарного драматизма (за что, в первую очередь, спасибо актерам). В результате, не успев проснуться от тягот однотонности повествования, весь эпик просто проходит мимо вас, после чего следуют титры.
«Серена» сочетает в себе отлично сыгранных персонажей, колорит американской глубинки и, самое главное, — мораль и ценности человека. Вот только всё это блекнет под влиянием некачественной работы режиссера и отсутствием заинтересованности в проекте.
5 из 10
26 июля 2015
Для того, чтобы понять, что за эффектной блестящей обёрткой скрывается пресная копеечная шоколадная плитка, достаточно минуты. Чтобы окончательно и бесповоротно вынести этот же вердикт «Серене», понадобилось почти два часа.
Заполучив в свою ленту такую известную и сработавшуюся кинопару, как Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс, которые впервые появились вместе в фильме «Мой парень — псих» в 2012-м году, режиссёр Сюзанна Бир не только привлекла широкую аудиторию, но и сделала серьёзную ставку на успех.
Соединённые Штаты Америки. Великая депрессия. Он — Джордж Пембертон — владелец не заводов, газет, пароходов, а всего-навсего лесозаготовки, встречает её — Серену, мгновенно теряет голову и берёт героиню в жёны. Дабы убедить зрителя, что любовь случилась, следующая сцена — постельная. Поскольку новоиспечённая госпожа Пембертон оказывается особой волевой и в делах, связанных с древесиной, смышлёной, счастливый муж, недолго думая (все эти размышления, вообще, как видно, не для него), делает её полноправным партнёром, чем злит своего давнего компаньона-друга. Откровенные кадры продолжаются, вставленная где попало фраза «Я люблю тебя» успевает приесться, но попытки показать сильное влечение так и остаются жалкими потугами. Невольно вспоминается эталонный «Титаник», где за три часа времени «I love you» вложили в уста только Розы и то лишь однажды.
Хотя к чему зацикливаться на неправдоподобной страсти, когда есть трагедия целой эпохи, а также запрятанные в дальний угол скелеты отдельных её представителей, которые с треском один за другим выпадают из шкафа? Надеешься: вот-вот — и это поверхностное действо обернётся глубокой леденящей душу историей, появятся наконец эмоции, расставятся акценты, но…
Серена для супруга (как и для зрителя) — совсем не открытая книга. Он взял мешок, где на месте ласково мурчащей кошки оказалась тёмная лошадка с дремучим прошлым. Её поступкам действительно можно удивляться — и только, потому как объяснения им не находится. Да и Джордж недалеко ушёл от картонности, немотивированности и непоследовательности.
Отдельные моменты просто убивают своей глупостью: беззаботный Пембертон, отдающий ключи от сейфа, хранящего всю его подноготную, сомнительному служащему; бездействующий полицейский, занимающий выжидательную позицию. Такие безголовые ребята неплохо смотрелись бы в комедии, но в драме им делать нечего.
При этом экономический кризис, так сильно повлиявший на жизнь страны, служит лишь фоном и абсолютно не представляет интереса с исторической точки зрения.
Что касается исполнения, то и Дженнифер Лоуренс, и Брэдли Купер честно старались дать этой постановке больше, чем свои привлекательные лица, но при таких куцых характерах, без единой черты, могущей приглянуться смотрящим, это оказалось едва ли возможным.
Из бесспорных достоинств ленты — операторская работа Мортена Сёборга. Из созданной им картинки: обволакивающего тумана, величественного леса, непокорённых скал, величавых и свободных представителей животного мира — легко составляется полноценный калейдоскоп живописных эпизодов. Изысканными и эстетичными получились и костюмы персонажей.
Ставя точку: «Серена» — это кино о манекенах и в идеале для них же, совершенно не трогающее, пресное, подобное застоявшейся мутной воде. Переварить этот не представляющий ничего нового продукт возможно, особенно если душа требует анестезии — временного ощущения себя холодным и бесчувственным органом.
5 из 10
3 июля 2015
С творчеством Сюзанны Бир я познакомился несколько лет назад. Она заинтересовала меня своей оскароносной драмой «Месть». Когда увидел трейлер «Серены», то в первую очередь обратил внимание на эмоциональную игру Дженнифер Лоуренс, поэтому ждал обычную костюмированную мелодраму в стиле «Унесенных ветром» или «Австралии» База Лурмана. Но, к счастью, драматизма здесь оказалось гораздо больше. Кинолента меня приятно удивила своим психологизмом и интересной драматургией.
Фильм не просто так назван именем главной героини. Серена — миловидная девушка с белокурыми локонами, обладающая твердым характером и решимостью. Она уверенно держится в седле, знает толк в древесине и может даже укротить орла. И только в объятиях любимого мужчины она впервые проявляет слабость, хотя после потери близких зареклась влюбляться в кого-либо. Личная драма героини не сразу выходит на первый план. Сначала Серена предстает перед зрителями надежной опорой и поддержкой своему супругу. Но в определенный момент семейная идиллия рушится, а ревность к сопернице застилает разум. Вот тут и произойдет кульминация. Сюзанна Бир показывает, на что готова женщина ради сохранения семейного очага.
Конечно, поступок Серены вряд ли вызовет чувство солидарности у зрителя. Но зная о скелетах из прошлого в шкафу юной девушки, всё-таки можно понять ее маниакальную одержимость и всю степень ее отчаяния вкупе с паническим страхом. Слишком дорого обошлась ей потеря близких. Экспрессивная игра Дженнифер Лоуренс стала главным украшением фильма. Несмотря на то, что вокруг нее ходит много сплетен о купленном Оскаре, она вполне его отрабатывает профессиональной игрой пост фактум. Только слепой не отметит ее актерский талант. Больше всего впечатлила сцена, где Серена находит фотографию и конверт с деньгами. Лоуренс весьма убедительно показала истеричный припадок. Да и вообще тут много пронзительных сцен, где она раскрыла свой потенциал в драматическом амплуа.
Брэдли Купер тоже неплохо смотрелся на экране, но у него более простая роль. Вместе они смотрелись настоящей парой. А неспешное повествование создает идеально гармоничную картину вкупе с уединенным местом действия. Костюмеры и стилисты тоже постарались на славу, передавая дух той эпохи. От картинки получаешь эстетическое удовольствие, а от качественной актерской игры — моральное удовлетворение. Сюзанна Бир знает толк в драмах, за это я и ценю ее работы.
8 из 10
13 мая 2015
Мне последнее время изрядно везет на бесцельное и бессмысленное кино. Подобными симптомами страдают военная драма Дэвида Эйера «Ярость», хакерский триллер «Кибер» в исполнении Майкла Манна и этими же симптомами страдает сегодняшняя гостья — картина, носящая прекрасное мифическое имя «Серена» и вновь задающая преследующий меня уже на протяжении трех кинолент мучительный вопрос — о чем это кино? Какова цель, смысл его создания? Поверьте, я предпринимал бесчисленное количество попыток, чтобы найти оптимально верный ответ, задавался множеством вопросов, подвергал свой мозг бесконечным рассуждениям, но так и не получил хоть малейшего отклика.
Может быть, следуя названию, это драма одной женщины, волевой, необыкновенно сильной, очаровательной внешне и чарующей душой? Но нет, это далеко не так. Данная тема абсолютно не раскрыта, а совершенные попытки жалки. Следствием этому служат несколько факторов. Во-первых, мы ничтожно мало знаем о главной героине и еще меньше о ее внутреннем мире, создатели с помощью определенных моментов, наглядно демонстрирующих основные черты характера, не существенно погружают зрителя в дебри ее мыслей и чувств. Во-вторых, почему фильм, носящий в названии имя якобы главной героини, что подразумевает ее первостепенность во всех происходящих событиях, да и вообще говорит о том, что картина именно о ней и не о ком другом, не делает явного четкого акцента на героине. Постановщики постоянно отвлекаются на посторонних персонажей и придают большое значение второстепенным для героини событиям, а в некоторых из них и вовсе игнорируют ее участие. Логичен вопрос — зачем называть фильм именем пассивного героя? Догадываюсь, что в романе (фильм является экранизацией романа «Серена» Рона Рэша) все обстоит иначе и Серена действительно центральное действующее лицо, а не полуглавный персонаж. Установление авторами названий своих произведений не означает, что их экранизации должны быть одноименными, к тому же если киноадаптации имеют мало общего с литературными источниками. В-третьих, не привлекательность все той же псевдогероини. Не подумайте, я ни в коем случае не смею оспарировать внешнее великолепие Дженнифер Лоуренс, причина моего негодования сам образ, воплощенный ею, в частности неоднозначный туманный характер. Поначалу я был убежден, что воспряну небывалой симпатией к Серене, но отсмотрев половину фильма, далее последовало лишь невыносимое раздражение и ближе к финалу мне хотелось только одного — чтобы кто-нибудь исполнил мое желание — взял охотничье ружье и вынес ей мозги. Вот такую яркую эмоциональную реакцию неожиданно вызвала во мне очередная роль Дженнифер Лоуренс.
Не найдя желаемого в душе главной героини я пустился в размышления в поиске ответа на следующий вопрос — может быть это история великой красивой любви? Но нет, и здесь недостаточно весомых доводов, чтобы считать эту тему всецело обоснованной. Чем в картине представлена любовь и что важнее, чем она мотивирована? Парой мимолетных фраз и страстными порывами секса? Как-то не вполне убедительно, не тонко и тем более не романтично. Сложилось впечатление, что любовная линия довольно сильно урезана, ощутимо не хватает тех моментов, которые бы действительно сближали героев, рождали между ними нерушимую связь, делали их одним целым, что впоследствии вылилось бы в более понятный глубоко эмоциональный более логичный финал, а не в развязку в стиле «Что тут вообще произошло?»
И все же в сумбуре сюжетных линий отыскалась одна, которая оказалась мне близка и понятна. Не сказать, что реализация достигает потолка в 100%, но на фоне других выглядит крайне неплохо. Я говорю об истории жизни героя Брэдли Купера Джорджа Пембертона. Отлично проработанный персонаж, самый здравомыслящий во всем фильме, не имеющий беспорядка в голове, а имеющий в характере простые человеческие качества понятные каждому, произносящий на протяжении всей ленты разумные слова, в общем, герой, воспринимаемый как реально существующий человек, душевным метаниям которого сострадаешь и которые можно объяснить и понять. Мне показалось, что фильм больше о Джордже, чем о Серене и объективнее было бы назвать картину в его честь. Жаль только, что и эта ветвь повествования скатывается в тартар.
Отмыв песок, в фильме нашлось два золотых исключительно идеальных самородка. Первый — это актерская игра, в частности один из лучших голливудских дуэтов в исполнении Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Если Лоуренс иногда и раздражала и возможно переигрывала, то это не ее вина, а вина дезориентированности постановщиков и сценаристов. Купер не совершил каких-либо открытий, сыграл жизненно, убедительно и это главное. Второй — с первых кадров я ощущал себя участником Великой депрессии, пытающимся сохранить свою лесную империю в Северной Каролине. Атмосфера того времени передана просто на каком-то невероятном уровне, всецело находишься под действием эффекта погружения. Слава декораторам, дизайнерам и постановщикам спецэффектов за чуткое отношение к деталям, оператору за прекрасные кадры. Через одно, не сказать, что большое место действия им удалось тонко передать время и дать шанс погрузиться в атмосферу, которой была окутана целая страна.
От «Серены» я ждал глубокой драмы о сильной духом женщине, прекрасной внутренне и не менее прекрасной внешне, а получил невнятную историю, в сюжетных линиях которой потерялись четко выраженные мотивы, конкретные цели и так важный смысл, да что уж там, потерялась сама главная героиня, оказавшаяся на деле банальной психопаткой, слабой, по определению, разумом и слабой душой.
9 мая 2015
Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Не очень понятно, что автор хотел этим всем сказать. Насколько ревность губительна? Насколько любовь слепа? Или что?
Супружеская пара — Серена (Дженнифер Лруренс) и Джордж (Бредли Купер) — влюблены друг в друга и одновременно являются деловыми партнёрами. Прям идеальный союз. Со временем в душу Серены закрадывается ревность, а вкупе с её жестокостью и мстительностью это становится губительным сочетанием.
Ничего нового в картине не заметила, на эту тему снято уже очень много фильмов, и снято гораздо интереснее. Слишком много внимания уделено крупному плану главных героев, непонятно зачем и почему. Актёры не настолько выразительны, чтоб лицом передавать переживания своих героев. А при том, что внешний вид Лоуренс сам по себе не очень неприятен, фильм становится смотреть тяжело. Постельные сцены тоже казались совсем не в кассу, а на них тоже заостряли внимание.
Фильм оставил много вопросов зачем? почему? и для чего? Вроде как пытались деталями что-то сказать, но что — не понятно.
Из плюсов могу отметить красивые виды лесов Чехии. На них было куда приятнее смотреть, чем на актёром.
Фильм можно посмотреть, если нечем заняться, просто чтобы убить время, ничего нового вы в нём не найдёте.
5 из 10
10 апреля 2015
Обычно я настороженно отношусь к фильмам, с оценкой ниже 7. То, что ниже 7 -обычно среднячок, ничего особенного, нечто банальное. От этого же фильма я почему-то ожидала многого — всё-таки это Брэдли Купер. Кстати, 6 этот фильм заслуживает только за его игру.
Что хотели сказать в этом фильме малопонятно. Слишком много очевидных моментов, например, очевидно, что после фразы «Ты меня не потеряешь», с человеком обязательно что-то случится. Также было весьма предсказуемым поведение главной героини, каждый ее шаг можно было предвидеть, а ведь в фильме должна быть загадка! Нужно переживать, не видя того, что будет происходить. Единственный смысл, который я для себя нашла в этом фильме — не нужно быть эгоисткой, нужно уважать и права других людей тоже. А главная героиня была именно эгоисткой, ей хотелось, чтобы ее любили и увивались за ней.
Ну, а конец еще унылее, чем можно было предположить. Жизнь и так не так сладка, чтобы еще и фильмы такие печальные смотреть!
4 апреля 2015
Пять минут назад посмотрел «Серену». Не буду описывать сюжет. В фильме есть плюсы и столько же минусов.
Во-первых, третий раз увидел актерский дует Лоуренса и Купера, который меня обрадовал. Я с замиранием сердца наблюдал за их отношением. Но меня не убедила их игра. Дженнифер Лоуренс прекрасная разноплановая актриса, которая в свои 24 года обладает премией «Оскар» за лучшую женскую роль, два «Золотых глобуса», сыграла не убедительно. Не понравился ее стеклянный и пустой взгляд.
Но не все так плохо. Есть сцены, на которых Дженнифер выкладывается на полную и напоминает, что она умеет играть драматические роли. У нее получается играть сильных и независимых женщин. Но в целом, это не лучшая ее роль и не худшая.
Бредли Купер очень интересный и талантливый актер. Мне нравятся фильмы с его участием, такие как «Мой парень-псих», «Области тьмы», «Афера по-американски». Я не раз убеждался в том, что он умеет отлично играть драматические роли. Но на этот раз Бредли утомил меня своим однообразным выражением лица. Я не поверил его герою, что он действительно любит свою жену. Зато любовь к сыну я поверил. Сцена, когда наш герой в порыве гнева душит свою жену, самая яркая. В целом далеко не худшая актерская игра.
Огорчил сценарий. Начало просто отвратительное, спасает только эффектная концовка.
Отдельно хочу выделить выбор места съемок. Природа завораживает своей красотой.
В целом, картина очень стильная, советую посмотреть. Хотя бы ради прекрасной Дженнифер Лоуренс и замечательного Бредли Купера. Если нравятся фильмы в этом духе, то посмотрите «Легенды осени»!
Ставлю
5 из 10
22 марта 2015
После интригующего трейлера и замечательного дуэта актеров я решил охотно посмотреть это кино. Признаюсь, что я многое ожидал от этой картины. История казалась интересной, съемки происходили в красивых, живописных местах, актеры замечательные, все должно было бы восхитительной историей. Посмотрев до середины этот фильм, понимаешь, что что-то ни так. Этому фильму ярко не хватает мощности режиссуры, продуманности сценария. Вся картина напоминает обычную, мыльную оперу только в очень красивой постановке с известными актерами.
В этой истории мы видим, как главный герой (успешный промышленник лесозаготовительной империей) женится на очаровательной женщине по имени Серена. Она становится его женой, его другом и партнером. У них сильная любовь, страсть, да и дела в работе идут хорошо, но в одно мгновение что-то ломается, и выплывают тайны прошлого после трагедии, случившейся с героями. Мы видим историю любви, обмана, трагедии и историю двоих без «хэппи энда»…
Я так много ждал от этого фильма, что даже расстроился. Дуэт актеров Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера мне очень понравился после фильма «Мой парень псих». Актеры стали любимы, поэтому это кино и привлекает внимания. Оба актера в этой картине сыграли свои роли убедительно, но их игра не спасает кино. У фильма невероятно слабая режиссура, все смотрелось ужасно банально, скучно, а главное не интересное. Актеры и живописные съемки природы — единственное то, что мне понравилось в этом фильме. Сама же история показана сухо, прилизанно, не хватало динамичности и остроты сюжета. Как сказал бы Станиславский: «Не верю». Все было в этом фильме как-то муторно и надменно. Не хватало жизненности и чего-то правдивого. Вся история просто высосана из пальца. Признаюсь, что мне это кино не понравилось. Все можно было сделать намного лучше и глубже. Режиссер Сюзанна Бир испортила всю историю этого фильма и сняла слабую драму, которой все время чего-то не хватало. Лишь актерская игра радует, особенно Дженнифер Лоуренс, само же кино разочаровывает.
«Серена» — единственная экранизация одноименного романа Рона Рэша. Фильм получился горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь.
6 из 10
7 марта 2015
Красивая картинка и лживая игра.
Где всё по отдельности очень великолепно.
Великолепна природа, сама картинка кадра, великолепна фигурка Дженнифер Лоуренс в шёлковых рубашках. Её хвалёные, откормленные щёки, больше сочетаются с русскими сказками, плохишами в женском обличии, масляными засаленными блинами и парным молоком с мёдом. Всё это никак ни вяжется с сюжет, о сироте, живущей в лесу на лесоповале.
Признаю, что отдельные сцены были эффектны, но больше эффектны в немоте и как стоп кадр фотографии, на которую хотелось смотреть. В этом заслуга в первую очередь оператора. Великолепен ракурс и сам вид.
Великолепен и сам Брэдли Купер, этакий мачо на кобыле. Великолепна музыка в фильме. Великолепно, без конца целуются, занимаются любовью, при этом, всё время говоря «Я тебя люблю». Ещё лучше и великолепней второстепенные актёры, роли и персонажи.
Но, всё по отдельности, всё по отдельности.
А вместе взятое ремесло фильма, превращается в фальшивую, жёсткую подделку. Подделку под Дикий Запад, подделку про любовь, подделку в химию межличностных отношений. Где не чувствуется никаких чувств, никакой связи.
Этим известным актёрам, в таком жанре, пока не стоит играть. Если не хотят услышать одно простое и для критиков заветное слово — Халтура!
Всё остальное назидательство и якобы психологический и драматический мотив, можно оставить для детского сада, Фильм с претензиями на «Холодную гору» или «Далёкую страну» («Далеко Далеко»), заточен был конкретно, под награды и массовый просмотр. Но не получается не того, не другого.
Вердикт!
Кино, для неискушённого, нетребовательного, юного зрителя. Который фанатеет от «Голодных игр», «Соек пересмешниц» и давно в кумирах Бэрдли Купер и Дженнифер Лоуренс.
5 из 10
26 февраля 2015
Сюжет. Общее впечатление о нем — плохо скомпонованные отрывки и кусочки истории влюбленных. Повествование истории невероятно отрывистое, причиной этому, по словам режиссера Сюзанны Бир, является неуместное редактирование фильма, что в итоге его изменило до неузнаваемости. Присутствует нелепый переизбыток драматизма, общая история кажется уж чересчур надуманной. Не было плавной цепочки перехода с одной сцены, в следующую, многие моменты показались неуместными (количество и смысл постельных сцен, например). Финальная развязка фильма показалась очень банальной и «не вкусной».
Актерская игра. Дует Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс является гармоничным, у этой экранной пары есть «искорка», они отлично смотрятся! Но, могу признать, что разочаровала игра Лоуренс, мне показались большинство ее сцен наигранными. Не верю! Купер, по моему мнению, был более достоверным. Очень порадовал персонаж Риса Иванса, честно не знала, что он снимался в этой картине и я была приятно удивлена увидев его на экране! В двух словах — хвалю Иванса и Купера.
Невероятные виды и завораживающая музыка немного скрадывали недостатки данной картины. Красоту Чехии просто невозможно описать и данная красота отлично вписалась в атмосферу фильма, туманные горы и ярко зеленые леса наводят на размышления про судьбу главных героев и дальнейшее развитие сюжета, смотря на это обилие красок, сама не замечаешь как погружаешься в атмосферу 20 столетия. Музыка просто волшебная, но есть огромное но, она была сильнее самого фильма. Музыкальное сопровождение было невероятно эмоциональным и эпичным, в то-же время события фильма неудержимо блёкли на фоне. Могу сказать, что визуальная и музыкальная часть фильма оставила меня довольной и именно эту составляющую я запомню как общее впечатление после просмотра.
4 из 10
21 февраля 2015
Впечатления: Самое лучшее описание фильма — невразумительный. Ни сюжета, ни чувств, ни смысла… Красивые виды Чехии, неуместные постельные сцены и долгие секунды крупных планов главных героев. Ну и сплошное недоумение, которое вызывают поступки всех героев.
Фоновый режим: прошло фоном под разговоры о деревянных актерах и актрисах. Без особых потерь, потому что сюжет все равно отсутствует.
Актеры: Купер и Лоуренс вызывают отвращение — это самый худший совместный фильм, потому что фильм и сам по себе плох, а тут еще и главные роли надо невероятно тянуть, играть, а не поворачивать голову из стороны в сторону и задумчиво смотреть вдаль остекленевшим взглядом. Прежде-то от них особой игры не требовалось, но тут, долгие статичные съемки, длинные крупные планы… это ужасно. И если Купер еще немного терпим, то Лоуренс здесь кошмарна — ей совершенно не идет такая прическа, и роль женщины, поражающей с первого взгляда и в самое сердце… не ее. Ну и Айфонс с Харрисом поразительно не на своих местах, их бы поменять ролями… впрочем, учитывая, что в сценарии их персонажи прописаны одинаково паршиво, не имеет значения. Все равно красавцы.
Режиссер: ощущение, что Сюзанна Бир просто не знала, что делать со своими главными актерами и как строить вокруг этих бестолочей повествование. Ну вот так массовые актеры и устраивают провал артхаусным режиссерам.
4 из 10
17 февраля 2015
Красивый фильм, с замечательными актерами и прекрасной музыкой, пейзажами…
В картине все символично. Отношения героев так же интуитивны и загадочны, как туманные холмы Северной Каролины. Джордж и Серена с первого взгляда инстинктивно притягательны друг для друга, и зритель подобно Джорджу, с первого взгляда влюбленного в Серену, заворожен таинственно-девственной природой Америки. На протяжении всего фильма мы ощущаем как красивы и в то же время опасны эти дикие леса, как непредсказуемо стремительное притяжение влюбленных, так же заманчиво и так же опасно. Основанное на чувстве, на инстинкте оно дарит незабываемые моменты единения с дикой необузданной природой, друг с другом и всегда стремится разрушать все преграды на пути этого единения…
Джордж владелец лесозаготовительной империи, также имеет одно странное пристрастие — мечтает найти и убить пантеру в своем лесу. С самого начала меня мучил вопрос — зачем ему эта пантера? Одно дело найти ее и полюбоваться ею, но совсем другое дело — убивать. Зачем?
Пантера всегда охотится одна. Это гордое независимое красивое животное.
И вот однажды Джордж видит девушку — красивую, одиноко горцующую на лошади, при этом сестра рассказывает ему про нее, что она потеряла всех своих родственников, она одинока и независима, что впрочем чувствуется и без ее рассказа.
Джордж не раздумывая, зовет ее замуж. Действительно, что тут раздумывать, он ее нашел! Свою пантеру. И Серена говорит ему: «Я нашла тебя, я думала я уже никого не найду» Пантеры редкие животные.
И дальше мы наблюдаем эту пантеру в естественной среде обитания. Как она сильна, горда и независима. Она не разочаровывает своего супруга. Пока не начинает проявлять себя как очень жестокий и опасный хищник.
Мы смотрим на ее стремления, повадки, и несмотря на их жестокость, они на слуху, привычны и даже отчасти понятны в нашем обществе. Желание устранить угрозу любой ценой ведь это так естественно. Вопрос только для кого? Для человека или животного?
И одно дело восхищаться каким-то животным и совсем другое дело им быть или с ним жить.
Люди очень часто произносят фразу, которая по их мнению что-либо оправдывает: «Это инстинкт». Но инстиктами живут животные, люди же наделены тем, что отличает их от животных — сознанием, разумом. Благодаря им мы имеет возможность выбирать — жить инстинктом или же руководствоваться другими механизмами в своем поведении. Но не у всех сознание развито до такой степени, чтобы выбирать…
Сознание является продуктом социализации, то есть адаптации человека в социуме. Наиболее успешной социализации способствует семья, или какие-либо другие неравнодушные люди, которые прививают своим примером эмпатию и воспитывают другие социальные навыки. Человек — это отражение тех людей, кто его воспитывал. Но если вся семья погибла, как у Серены, когда ей было 12 лет?
Очевидно, что многие социальные навыки у Серены так и остались недоразвитыми. Ребенок, если его не воспитывать в адекватной семье, в нормальном человеческом обществе будет расти зверьком и в конечном итоге вырастет во взрослого матерого зверя, для которого все гуманистические понятия — пустой звук.
Мы можем не жить инстинктами, но зачастую просто не умеем. Так как на все нужен навык. Навык пойти иногда другим путем, возможно более сложным и менее привлекательным, но более разумным. Но инстикт не знает разума, он хочет взять легко много и сразу. Поэтому сначала восторг, наслаждение, но затем тупик. Тупик — потому что такой путь не предполагает никакой душевной работы, это дверь в пустоту, войдя в которую человек теряется в лесах собственной дикости, темной животной природы.
Джордж выбрал Серену инстинктивно. Его охота на пантеру продолжилась и в его личной жизни. Это подсознательное стремление человека узнать и победить собственного внутреннего зверя, который есть в каждом из нас. Джорджа такой же сильный и независимый хищник. Он нашел пару своему внутреннему зверю. Но когда Серена становится опасной, его гнев беспощаден, как и вся дикая природа.
Животный мир жесток.
Сознание дано нам не для того, чтобы усложнить жизнь. А для того, чтобы облегчить наши страдания.
8 из 10
25 января 2015
Фильм до противности сочный и мясной, антипатия к каждому из персонажей не покидала до самого конца ленты и не покинула впредь.
Как актерская игра, так и режиссерская работа искренне порадовала. Пейзажи Северной Каролины заставляли ахать. Было приятно видеть Дженнифер Лоуренс в образе состоятельной женщины в мехах, но, несмотря на это, Серена все-таки осталась для меня противной вечно страдающей ревнивой особой. А если уж смотреть в целом, то картину спас прекраснейший из прекраснейших тандемов Купер/Лоуренс.
По каким-то неизведанным мне причинам, этот фильм понравился мне до такой степени, что его хочется все пересматривать и пересматривать. Хоть это и чисто женское кино, несмотря на всю свою противную резню, сама психология картины, проблематика и неадекватность будет притягивать, я думаю, всех.
10 из 10
к моему сильному удивлению.
9 января 2015
От Бир и уже проверенного актёрского дуэта ждал чего-то больше, чем просто заурядная, нескончаемо затянувшаяся мелодрама. Хронометраж скромный, здесь нет этой нынче модной» трёхчасовой тягомотины», но кажется, что смотришь очередную Санта-Барбару, с теми же сценарно-примитивными потугами, устал от просмотра неимоверно.
Мало того, что тривиальность практически убила весь просмотр, так её ещё умудрялись разбавить абсолютно ненужными сценами постельной любви, их реально много, как-будто задались целью показать быт любого из нас — вот он встаёт и идёт на работу, возвращается, кушает и в койку и так изо дня в день, и большую часть фильма. Но этого показалось мало, нежности продолжались и в ванной, где он натирал ей спинку — без этих кадров явно было не обойтись… Затем трагедия и до свидания крыша и все эти параллели с пантерой летят в тартарары — психованная женщина и не более.
Скорее всего актёры неплохо потрудились, но с такими блеклыми персонажами, здесь уверенным в этом быть нельзя. Совсем уж простоватый, а местами и плохенький сценарий смог погубить практически всё, кроме природы, которая единственная радовала глаз этими туманными лесами. Также понравился антураж, над ним поработали профессионалы, но он выручает лишь первые минут двадцать, далее и он уже набивает оскомину.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это простенькая мелодрама, преподнесённая под острым соусом чрезмерной серьёзности, которая лишь хладнокровно убивает время, не давая взамен ничего, это наглый грабёж. Не идите на поводу знаменитых имён!
8 января 2015
Всем привет! Как мы уже говорили много раз, существующий кризис оригинальных сценариев все чаще заставляет режиссеров обращать свое внимание на пользующиеся популярность у разных групп населения романы и иные литературные произведения.
Примечательно, что экранизации не только становятся популярнее оригиналов, но и подстегивают кинозрителей массово скупать книги. Посмотрим, что будет с экранизацией «50 оттенков серого», чья премьера назначена на 14 февраля 2015 года. До этой даты надо еще дожить, а пока поговорим о фильме «Серена», который не стал исключением, и с помощью оскароносного режиссера Сюзанны Бир обрел вторую жизнь на больших экранах. Хотя оригинальный роман не был уж особо популярным за пределами США, он рассказывает достаточно интересную историю в классических интерьерах, присущих жизни в Штатах в начале века.
Если вы не можете вспомнить прошлые работы Сюзанны Бир, то не расстраивайтесь. К сожалению, а может и к счастью, ее фильмы не были в широком прокате на территории России, а столь активная реклама и продвижения фильма «Серена» обусловлена, в первую очередь, актерским составом.
Главная роль досталась Дженнифер Лоуренс, которая знакома многим по роли в фильмах из серии «Голодные игры», а люди, далекие от современного кинематографа, могли слышать ее имя в связи с громким скандалом, связанным с кражей интимных фотографий звезд различного масштаба. Еще одной особенностью Дженнифер является тот факт, что она в 22 года стала самой юной обладательницей премии «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» за свою работу в фильме «Мой парень псих». Партнером в том фильме выступал также Брэдли Купер. Совпадение? Вряд ли. Видимо подобный актерский состав — ставка на получение новой статуэтки, а фильм «Серена» определенно будет выдвинут на «Оскар», ведь в нем есть все, что так любят киноакадемики: любовь, драма, страдание истинных американцев, а так же борьба между чувствами и разумом.
Брэдли Купер не отстает от своей, более удачливой, партнерши. И хотя фильм начинается именно со сцен с героем Купера, он очень быстро отходит на второй план, а все его чувства, которые пытается Купер выдавить из себя, выглядят еще более «пластмассовыми», чем старания Лоуренс. Складывается впечатление, что актеров попросили на досуге сыграть костюмированные сценки, которые в итоге смонтировали фильм.
Единственное, чего нет в этом фильме, на наш взгляд — адекватной игры, достойной премии, как, впрочем, и в фильме «Мой парень псих». Эмоции сильно наиграны, а драматические сцены, наоборот, бесчувственны. Странное сочетание в «женском» фильме. Героиня Лоуренс — сильная женщина, которая в свои достаточно юные годы пережила много ужасов, но, тем не менее, находит в себе силы для дальнейшей жизни. К сожалению, ее счастливая жизнь с героем Купера закончилась трагично, а внутренний стержень и сила в итоге переборола ум и чувства и перемолола главных героев.
«Серену» по ее сюжету, можно отнести к психологической драме — борьбе личностей, только вот актерская игра убивает все борьбу, и оставляет на суд зрителей невразумительные взаимоотношения, которые актеры так старательно и бездарно стараются оживить. Двухчасовой фильм тянется бесконечно, а сюжетные повороты убивают своей примитивностью, и, в определенной степени, маразматичностью.
8 января 2015
После просмотра данного фильма у меня остались весьма смешанные чувства. Классический сюжет драмы, прекрасная игра актеров, бесподобные пейзажи еще не урбанизированной Америки — все это лучшим образом сочетается в данном фильме. Однако данный фильм не будет представлен к каким либо наградам и не соберет большого числа поклонников попросту потому, что таких сценариев как этот, существует огромное количество. Фильм немного унылый и не каждый сможет оценить его красоту.
Олицетворение пантеры в образе главной героини весьма удачно. Женщина, готовая порвать любого за свое счастье, каждого, кто покусится на ее территорию — вот истинная сущность Серены. Била в «самое сердце», чтобы устранить проблему… Имя опять же выбрано удачно; натура мифологического существа присутствует в ее характере. Красивая, обаятельная она завлекала в свои сети, после чего медленно и методично убивала каждого кто ей мешал…
В целом картина получилась не плохо. Хорошо фильм смотрелся из-за блестяще подобранных актеров Дженнифер Лоуренс и ее «вечного» напарника Брэдли Купера.
8 из 10
6 января 2015
Не секрет, что в искусстве существует тип героини под названием «Femme fatale», но от него уже давно отпочковался неофициальный под тип под названием «Леди Макбет», которая становится фатальной для многих, а в конце и для себя любимой и ей движет не (или не только) охота за мужчинами, а стремление любой ценой достичь своей цели и ради этого она готова совершить любой даже самый мерзкий и ужасный поступок.
Такой же по идее должна была быть Серена Пембертон: сильная, волевая женщина, способная на всё, чтобы реализовать свои мечты и выстроить свою жизнь так, как она хочет, медленно как истинная Леди Макбет пожираемая собственным безумием.
На выходе же мы имеем фильм, который даже критиковать не получается, просто потому, что в нём ничего нет. Невозможно критиковать сюжет, потому что здесь он подменён вереницей просто до ужаса клишированных сцен, с абсолютно ходульными и скучными поворотами, которые должны быть в таких фильмах (поболтать с экологами, насчёт целесообразности вырубки деревьев (честно, казалось, что ещё чуть-чуть и в сцену прилетит Лоракс), поболтать у камина, насчёт «женщин в мужских делах», «нервный срыв, потому что кто-то посмел ослушаться великую и ужасную Макбет» и т. д.). Даже не верится, что это экранизация романа. При этом многие сцены безумно короткие и меняются так, словно режиссёр говорит нам «Эй ну ты же знаешь, что будет дальше, так чего тянуть, зачем нам все эти раскрытия персонажей, переживания и эмоции и т. д.
Режиссуры тоже нет, такое чувство, что сидел робот и давал указания по заданному шаблону. Единственное оправдание для такого режиссёра как Сюзанна Бир я вижу в том, что ей голливудские продюсеры приставили к виску пистолет и клятвенно пообещали убить её и всех родственников до 6 колена включительно, если она попробует снимать как-то по-другому.
Игра актёров хороша, это один из немногих плюсов картины (тандем Лоуренс-Купер как всегда работает), но беда в том, что им просто нечего играть, даже сказках встречаются менее типичные персонажи: вот друг который предаст и первый умрёт, вот полицейский, который вроде как поступает правильно, но ставит палки в колёса героям, вот помешанный у которого всё на лице написано, но никто не замечает… Даже главная героиня несмотря на игру Дженнифер Лоуренс получилась абсолютно пустой (в книге героиня была более холодной и расчётливой и если можно так сказать кара её настигла гораздо позже и совсем при иных обстоятельствах). Отношения тоже не показаны никак, после одной-двух сцен они уже муж и жена ещё после двух у него уже почти что из ниоткуда сын и т. д. Серьёзно, даже в «Кинопробе» Такаси Миике и то подобный сюжет показан в десятки раз лучше.
Атмосферы нет, если не почитать синопсис, вообще не верится, что это Великая депрессия и США. Декорации ужасные, как будто из картона, компьютерная графика для животных и огня ужаснейшая (что-то уже второй раз не везёт Лоуренс на компьютерную графику в экранизации книги, где жители голодают). Есть несколько красивых видов лесов, но не более.
В итоге, кое-какие плюсы в фильме всё же есть, игра актёров, ненавязчивая музыка, пара эмоциональных моментов, но сам фильм получился абсолютно пустым, выхолощенным и бездушным. Его можно посмотреть один раз, как справочник по фильмам подобного рода. Также снижаю оценку, потому, что очень топорно обошлись с первоисточником, и от людей такого уровня профессионализма ожидалось гораздо большего.
3 из 10
29 декабря 2014
Третья совместная актерская работа Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс получилась какой-то безжизненной, хотя трагические события которые разворачиваются в фильма говорят, что что-то да где-то должно тебя тронуть. Сценарист Кристофер Кайл до этого был причастен к двум работам Бигелоу и одной Оливера Стоуна, и ни одна из них не была по-настоящему сильной своим сценарием.
Тоже самое придется сказать и про «Серену», актеры вроде действительно вживаются в своих персонажей, есть признаки какой-то даже атмосферы безысходности, но все это зрелище выглядит склеенным неудачным образом в монтажной киностудии. Именно эта стадия завершения фильма, считаю, погубила перспективный проект, потому что какие-то противоречивости в сюжете происходят несколько раз в недлинном по хронометражу фильме.
Купер натирает мочалкой свою волчицу-жену, позже та начинает презирать любого кто отдаляет ее счастье от нее, потом герой Купера идет поохотится на пантеру, и задается вопрос — что это за прыжки в событиях фильма? Когда нужно делать акцент на определенной сцене, кадр перемещает зрителя в абсолютно ненужное место с ненужными эмоциями, и так почти весь этот фильм.
Режиссер Сюзанна Бир вместе со сценаристом натрудились на номинацию «Золотой малины», и только жалко старания находящихся на пике карьеры Купера и Лоуренс. Не знаю, как отреагируют фанаты актеров, но рядовой зритель скорей всего останется фильмом разочарован, хотя в фильме есть сильная основа драмы, которую увы режиссер и сценарист утопили своим непрофессионализмом.
5 из 10
23 декабря 2014
Добавила фильм в ожидаемые уже давно. Помню, меня тогда заинтересовала Дженнифер Лоуренс, захотелось посмотреть некоторые ее фильмы. Добавила в список и благополучно забыла. Вспомнила, когда вышел трейлер — он показался мне довольно неплохим, решила сходить в кино, несмотря на сравнительно невысокий рейтинг зрителей и критиков.
Действие происходит в двадцатые годы прошлого века. Богатый промышленник Джордж Пембертон женится на очаровательной девушке Серене. Вместе они управляют лесозаготовительной империей, готовятся стать родителями и, казалось бы, ничто не способно помешать их счастью. И все же, в их жизни происходят трагедии, угрозы разорения и краха, а также ошибки прошлого, способные разрушить их будущее.
С сеанса я уходила со смешанными чувствами. С одной стороны, мне понравилось развитие персонажей, драматический сюжет, лесные пейзажи и музыка. А с другой — мне показалось, что фильм слишком динамичный для драмы. Порой возникало чувство, что книга, по которой фильм снимали, очень большая, и создатели, пытаются вместить в маленьких хронометраж картины как можно больше деталей. Поэтому, фильм показался мне каким-то рваным, недоделанным, или там было больше сцен, которые вырезали. Потому и кажется, что все развивается слишком уж быстро. Однако, одновременно возникало чувство, что все длится ужасно долго — это как раз из-за множества коротких сцен и моментов, которые не получили большего развития…
Что понравилось — это главные герои. Уже третий раз вижу Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера на экране вместе. Им удалось показать эту всепоглощающую страсть между Джорджем и Сереной. Он делает ей предложение в день знакомства, она принимает самое активное участие в его лесозаготовительном бизнесе, утирая нос его компаньонам. Они буквально становятся одним целым. И если, что изменится, то произойдет катастрофа. Мне нравится видеть Брэдли Купера в драматических ролях — у него хороший потенциал. Ну а Джен была восхитительна — изящная, тонкая, волевая, проницательная Серена не может не восхищать. Не знаю почему, но за нее я переживала больше всего. Потерявшая семью в детстве, она жаждет создать ее с Джорджем. Понимаешь, какие мотивы ей движут, какие чувства руководят ее действиями. И Дженнифер удается показать эту бурю эмоций, боли и страсти блестяще.
В целом, я не была слишком разочарована. Можно сказать, что плюсы покрывают многие минусы, но все равно не остается восхищенного впечатления, а такое среднее удовлетворение. Я бы рекомендовала фильм поклонникам актеров, любителям красивой драмы, но сама навряд ли вернусь к нему. Но и навряд ли его забуду.
17 декабря 2014
Современный кинематограф всё чаще походит нисколько на творческий процесс создания действительно глубоких и качественных картин, сколько на машину по производству кино с элементами конвейера, которая часто берет если и не качеством, то количеством точно. Тем самым, штампуя продолжения нашумевших хитов и неоднократно эксплуатируя одни и те же популярные трэнды сезонов и «проекты-долгострои» выделяются среди них особенно ярко и отчетливо. Собственно как и данный фильм режиссера Сюзанны Бир, путь которого к зрителю был крайне долог и продолжительность, но уже начав смотреть фильм, досмотрев его и «переварив» всё увиденное, ты действительно осознаешь, что время ожиданий того стоило.
Однозначно Сюзанна Бир сняла лучший фильм в своём творчестве на данный момент, который подкупает абсолютно всем и в основном тем, как даже имея относительно «косвенные» штампы жанра в запасе, можно снять действительно достойный и сильный фильм. Что доказывает одно. Не важно насколько свежа идея. Важно лишь то, насколько интересно ты её рассказываешь и насколько сильно увиденное на экране трогает зрителя, а увиденное на экране действительно трогает и трогает очень сильно.
Всё начинается как достаточно красивая и лиричная мелодрама про страстную любовь между успешным предпринимателем и женщиной с обилием шрамов прошлого, что очень лихо и стремительно трансформируется в тяжелую и сильнейшую драму о чем то, куда более глубоком и не зримом, чем может показаться с самого начала. На протяжении всей ленты, каждый из героев картины совершал огромное количество ошибок. Порой весьма мелких, а порой роковых и фатальных настолько, что они невольно затронули судьбы находящихся рядом людей. Но ничто в этой жизни не проходит бесследно и расплаты за содеянное ни миновать никогда.
Практически идеально экранизируя роскошный роман Рона Рэша, режиссер картины Сюзанна Бир строит фильм про каждого из нас и для каждого из нас. Так как из увиденной на экране истории вытекает лишь один действительно важный и актуальный урок. В мире нет ничего идеального и все мы — грешные люди, которые грешат сознательно, а порой сами не зная того, но жизнь подобна бумерангу и всегда содеянные тобой плохие поступки вернутся к тебе самому и порой в намного более ужасающей форме и плачевных последствиях. Так как, что посеешь в этой жизни, то и пожнешь и посадив скажем яблоню, нельзя ожидать, что она даст тебе персики или грушу.
Сюзанна Бир понимает своих героев и не осуждает. Возможно это и настраивает историю таким образом, что назвать кого либо из них плохими просто нельзя. Так как важен процесс не только раскрытия каждого из них еще в самом начале и превращения в тех монстров коими они стали, а скорее то, осознали ли они свои ошибки и готовы ли были они их искупить. Возможно история и смотрится немного монотонно и медленно, но в купе роскошной реализации атмосферы Великой Депрессии на экране, потрясающей операторской работы Мортен Сёборг и пронзительной музыки композитора Юхан Сёдерквист всё это превращается в настоящее произведение искусства, которым только и хочется, что искренне наслаждаться.
Безусловно вытащил на себе и пожалуй один из самых красивых и органичных дуэтов современного кинематографа в лице Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера, который объединил свои силы уже в третий раз и сделал это в очередной раз просто великолепно. Лоуренс в очередной раз доказала уместность звания одной из самых талантливых молодых актрис современности, а Купер в очередной раз совершил стремительный шаг навстречу серьезного кино, который позволил снова увидеть в нём нечто куда большее, чем очередного актера сугубо коммерческого формата. Когда как неописуемая и уже давно ощутимая химия между актерами и позволила искренне насладится великолепной игрой каждого из них. При этом, не оттесняя не менее достойную игру таких чудесных актеров как Рис Иванс, Тоби Джонс, Шон Харрис и многих других.
9 из 10
Серена — это однозначно одна из лучших картин уходящего года, которая незаслуженно обрела жесткую критику как критиков, так и рядовых зрителей. Сюзанна Бир сняла очень пронзительный, глубокий, атмосферный и трогающий до глубины души фильм, который смотришь глазами, осознаешь мозгом и чувствуешь сердцем. Более того, даже после просмотра ощущая весьма заметный опечаток картины на сердце и впечатление от великолепной реализации атмосферы времен Великой депрессии, роскошной игры дуэта Лоуренс и Купер и всего остального.
16 декабря 2014
Китнисс Эвердин и Фил из «Мальчишника в Вегасе» переживают времена Великой Депрессии, руководя лесопилкой и мучаясь от страстной любви, приводящей их брак к неожиданному финалу. Именно так преподносилась «Серена» ее промо-материалами зрителю. Ставка делалась на центральных актеров, в то время как фильм является экранизацией романа, который не просто был «одним из», а является настоящим бестселлером.
Коричневатая гамма цветов, приятная музыка Юхана Сёдерквиста и полностью измененная концепция романа Рона Рэша составляют основу картины «Серена». Обласканная критиками после фильма «Месть», датчанка Сюзанна Бир почему-то превращает рассказ о похоти и корысти, сподвигающей человека на поступки высшей степени подлости, в неторопливое повествование о неудавшейся, в силу различных обстоятельств, любви. Лесозаготовщик Джордж Пембэртон очарован встреченной им девушкой по имени Серена, и ни на секунду не сомневается в том, что она та самая единственная, что достойна стать его женой. Дальнейшие события в версиях у писателя Рэша и постановщика Бир сильно разнятся.
В первую очередь автор и режиссер по-разному рассматривают фигуру главной героини. В романе Серена это олицетворение такого качества как приспособление к изменяющимся условиям как материального благополучия (что первично, учитывая, что речь идет о конце 20-х годов 20-го века), так и взаимоотношений с окружающими (именно для развития данной линии и нужен Джордж Пэмбертон). А в фильме она предстает как жертва супружеского союза, столкнувшегося с трудными обстоятельствами, возникшими вследствие поведения его участников.
Там, где у Рона Рэша любовь была лишь средством, элементом, что полностью нивелирует свое значение перед лицом выгоды одной из сторон взаимоотношений, Сюзанна Бир возвеличивает романтическое чувство, подробно останавливаясь на превосходстве Серены, подчеркивая ее достоинство, показывая, что она равна мужчинам во всем (от верховой езды до рубки деревьев) и показывая жертвенность героини во имя любви к мужу Джорджу. Полностью вырезая и редактируя огромные текстовые массивы, сценарий с каждой последующей фразой все более отходит от первоисточника, и к финалу в «Серене» от романа не остается совсем ничего. Так что даже если вы читали Рона Рэша, то развитие событий в фильме станет для вас неожиданностью.
Именно сценарий послужил основой причиной того, что фильм был прохладно встречен как критиками, так и зрителями. Первые 40-к минут (а общий хронометраж «Серены» составляет 109-ть минут) отведены исключительно демонстрации того, как главные герои влюбляются и предаются интимной близости (постельных сцен будет, кажется, не менее 5-ти). Для мини-сериала такой темп вполне приемлем, но не для картины стоимостью в несколько миллионов долларов. Кристофера Кайла просто интересует личность героя и его переживания, а контекст не имеет значения. Именно по такому принципу Кайл написал «Александра» Оливера Стоуна, что не смог даже окупить вложенные в его съемку средства.
Для широкого проката «Серена» совсем не подходит, так как из атрибутов массового кинематографа, который варьируется в самом широком диапазоне от фантастического блокбастера до комедии, в этом фильм нет ровно ничего. А рассматривать картину как образец авторского кино нельзя, в ней нет ни сформулированного высказывания, ни остросоциальных, значимых тем. Без сомнения Лоуренс и Купер это имена поистине звездные и «глянцевые», но это не наделяет «Серену» качествами, делающими ее отличной от ретро-рубрики романтических фильмов телеканала «MGM». Кристофер Кайл и Сюзанна Бир превратили жестокий и безжалостный по отношению к читателю роман в бульварное чтиво о сильной женщине, готовой на все ради безраздельного обладания своим мужем.
Понимая, что никакой маркетинг и жонглирование именами Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера не сможет уберечь фильма от кассового провала, прокатчики самого главного кинорынка, а именно — США, не допустили «Серену» на большие экраны, сразу выпустив в продажу цифровые копии. С актерским составом, к слову, связано одно из самых больших упущений режиссера картины. Сюзанна Бир разрушает всю работу кастинг-директора, подобравшего не просто хороших, а великолепнейших актеров, сводя их появление на экране к минимуму, и делая их лишь пешками, а не полноценными фигурами игры под названием «Серена». И Шон Харрис, Рис Иванс и Сэм Рид хотя и стараются изо всех сил, но все равно остаются где-то на границе света софитов.
В общем-то «Серена» это неплохой фильм, безусловно, не выдающийся, но при этом стоящий просмотра из-за актерских работ упомянутых Харриса и Иванса, с легкостью переигрывающих Купера и Лоуренс. Пусть литературный первоисточник и был истолкован неверно чуть более, чем полностью, но и в виде бульварного романа «Серена» все равно небезынтересна. Можно считать этот вариант авторской трактовкой Сюзанны Бир, пусть и весьма и весьма примитивной.
14 декабря 2014