О чем этот сериал?
О взрослении, становлении, поиске себя, о клубе, наверное, много, о чем, что включает в себя сюжетная линия.
Что зацепило меня, так это та легкость, воздушность всего происходящего, пусть даже иногда негативных событий. Здесь почти нет криков, ругани, гипертрофированных эмоций и этим он отличается от реальности.
Но все это делает обстановку привлекательной и завораживающей. Туда хочется попасть и наслаждаться временем, добродушием, легким юмором получая в целом позитивные эмоции.
Жизнь загородного клуба, которая течет своим неспешным чередом. Но все это затягивает и хочется увидеть, как дальше сложатся события, куда они уведут главного героя и его старых и новых знакомых.
Почему назвал рецензию изменения?
К сожалению, или счастью в мире нет ничего стабильного и многое меняется каждый год, день, час. Самое главное помнить об этом и стараться, что бы было больше положительных изменений. Фактически третий сезон именно об этом. Создатели фильма показали нам общую картину направлений движения, которые надеюсь всем пойдут на пользу и каждый обретет гармонию с любимым человеком и занятием по душе.
15 октября 2020
Тут все пишут в первую очередь про синефильность этого сериала, я же не смотрела ни одного упомянутого фильма и хочу отметить, что это получился действительно хороший сериал о взрослении.
Лично я в сериалах на эту тему ценю в первую очередь динамику атмосферы с увеличением номера сезона. Первый сезон я бы сравнила с первым сезоном прекрасного Girls, такая же блестящая лёгкость, пожалуй, даже ещё более сильная, но нисколько не гипертрофированная. Когда смотришь на то, как быстро решаются все проблемы, веришь, что это не голливудское стремление к хэппи энду, а просто реальность людей, находящихся на пороге взросления. В сериале нет практически ни одного отрицательного образа, и по мне так это очень мудрое решение сценаристов. Сериал всё-таки не о противодействии жестокой реальности, а о том, что происходит внутри людей. Невыносимо приятно смотреть на героев, каждый поступок которых ты безмерно уважаешь.
С первой серии второго сезона замечаешь изменения. Мир вдруг резко становится сложным. Но если в тех же Girls эти настроения были доведены в последнем сезоне до полного отчаяния и депрессивности, то тут всё по-другому. Ты смотришь, как формируются ценности и цели героев, как их неизбежно преследуют трудности, решать которые становится всё сложнее, но чувствуешь их неубиваемую веру в себя, дружбу и любовь.
Мне даже сразу в голову не приходит фильм, где ты настолько влюбляешься во всех героев. Кто-то мог бы упрекнуть сериал в излишней позитивности, но знаете, как раз именно таких фильмов довольно мало. Фильмов об «идеальном мире», где поссорившиеся люди не орут друг на друга целый день, а вместо это искренне говорят друг с другом о том, что чувствуют, где между людьми не возникает фальши и притворства, где люди достаточно упорны, чтобы достичь того, о чём мечтают, где родители и дети, будучи во многом разными, все равно понимают друг друга. И при этом сериал нельзя упрекнуть в нереалистичности. Просто удивительно.
25 апреля 2019
Наткнулся я на этот сериал относительно случайно, читая статью о Стивене Содерберге. А точнее, о том, как мэтр меняет современное телевидение. Здесь же Содерберг выступает в роли исполнительного продюсера проекта, а также главного виновника появления его на экранах. Среди приглашённых режиссёров — культовый Хэл Хартли, Девид Гордон Грин, Эми Хекерлинг и Грег Араки. Главную роль исполнил Крейг Робертс из «Субмарины», всё в том же амплуа мечтательного и инфантильного, но уже значительно окрепшего юноши, который по-прежнему влюблён в «Nouvelle Vague». Дэвид стоит перед непростой жизненной дилеммой — идти по стопам отца и изучать в колледже ненавистный ему аудит или довериться своим инстинктам и смотреть в сторону режиссуры кино, которая его так манит. Кроме всего прочего, герою Крейга Робертса приходится подрабатывать ассистентом инструктора по теннису в загородном клубе «Red Oaks». На его территории, собственно, и будет происходить большая часть событий первого и второго сезонов.
Сериал в первую очередь — мощный синефильский жест. Как и «Субмарина» он щедро напичкан разговорами о кино и бесконечными отсылками к всевозможнейшим авторским лентам (начиная с «Колено Клер» Ромера и «Американской ночи» Трюффо и заканчивая «Полуночным ковбоем» Шлезингера и «Чужим» Ридли Скотта, минуя Джармуша, Кубрика, Аллена и Энгера). Всё здесь призвано превозносить десятую музу, от постера с фильмом в комнате главного героя, до каких-либо элементов на уровне сюжета. Во-вторых — это обаяние эпохи VHS, невыносимый летний зной, искромётный юмор, зашкаливающая душевность, молодость, несбывшиеся мечты, большие надежды… «Red Oaks» — один из тех «тихих шедевров», мимо которых очень легко пройти и ещё легче не встретить вовсе на своём пути (сродни «Гастролёрам» Кэмерона Кроу).
Парадоксально, но первый сезон сериала, на мой взгляд, значительно уступает двум последующим. Лично для меня, настоящая магия раскрывается лишь на периферии первого и второго. Серии, что режиссирует Хартли, особенно хороши, внутренне наполнены и изящны. Его присутствие там прямо чувствуется нутром, хотя никаких формальных признаков всем нам привычного стиля режиссёра не наблюдается.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который почти целиком соткан из стильнячего синтпопа и прочего нью-вейва.
Итак, «Red Oaks» — на редкость лёгкое, вдохновляющее, местами уморительное и греющее душу зрелище, которое невольно пробуждает в вас самые светлые чувства. Да, пусть он иногда наивен, местами фальшив, всё же за всем этим чувствуется безграничная любовь создателей к кинематографу, а главное к вам — зрителю. И если читателю не чужды фильмы Линклейтера, Баумбака, Кэмерона Кроу, меланхоличное обаяние Аллена периода «Энни Холл» и «Манхеттена», полутона Трюффо, та же «Субмарина» Айоади, или он подвержен вирусу синефилии в самых его зачатках — ему определённо не стоит проходить мимо.
Из минусов я бы всё-таки отметил некую неприкрытую «сериальность» и глянцевость формы (не в упрёк авторам, а скорее продакшну «Amazon»), и, возможно, чрезмерное обилие пресыщенного гедонизирующего среднего класса в кадре. Но, в любом случае, достоинств здесь несоизмеримо больше, чем недостатков и если выключить излишний снобизм — можно прожить с «Red Oaks» недолгую, но очень счастливую и плодотворную жизнь. Не буду скрывать, мне это удалось.
8 из 10
29 декабря 2017
Удивительно. Ни одной рецензии на сериал, который создан для киноманов. Создан киноманами. Спродюсирован Стивом Содербергом, срежиссирован среди прочих Дэвидом Годоном Грином и Хэлом Хартли!
Что с вами, люди? Вы забыли, как выглядит настоящее искусство? Видимо, животные рефлексы все-таки победили, и балом нынче правят сериалы про кровь и сиськи.
Но если вы все-таки услышали про этот сериал и читаете единственную на момент написания рецензию на сайте, постараюсь максимально точно и лаконично описать «Красные дубы».
Итак, во-первых, «Red oaks» это НЕ попса. То есть это НЕ то, что сможет оценить большинство. Это все-таки скорее авторский сериал. Не ждите стремительного развития событий, интриг, закадрового смеха, подсказывающего, что надо смеяться.
«Красные дубы» — это: Ретро. Электро-поп. Ностальгия. Лето. Молодость. Легкость. Красивые девушки. Обаятельные мужчины. Наркотики. Линклейтер, особенно «Под кайфом и в смятении». Крутейший пилот, реально очень крутая серия.
В общем, это то что не всем понравится, но если уж понравится, то понравится ОЧЕНЬ.
8 сентября 2017