Путешествие на Запад
Xi you
6.5
6.9
2014, драма, документальный
Франция, Тайвань, 56 мин
В ролях: Ли Каншэн, Дени Лаван
«Путешествие на Запад» является продолжением проекта о медитирующем монахе и первым фильмом серии, снятым на Западе. Все начинается с Марселя, портового города. Монах идет, медитируя, по узким улочкам, спускается в переходы, проходит по арабскому кварталу, где завсегдатаи кафе рассматривают его с удивлением и интересом. Параллельно мы следим за историей Дени Лавана в роли короля-обезьяны. Вот он лежит в подвале, вот мы видим его силуэт на фоне желтых гор, на морском побережье. Персонаж китайского романа был рожден из камня и, взбунтовавшись против неба, находился в заточении под горой до тех пор, пока его не освободил Будда в обмен на самоотверженную помощь монаху. Таким образом, король-обезьяна становится учеником монаха и отправляется вместе с ним в Западные земли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие на Запад

английское название:

Xi you

год: 2014
страны:
Франция, Тайвань
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Антуан Эберле
композитор:
художник: Julia Didier
монтаж:
жанры: драма, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Видео к фильму «Путешествие на Запад», 2014

Видео: Трейлер (Путешествие на Запад, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Путешествие на Запад», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие на Запад», 2014

В чань-буддизме есть следующая духовная практика, посвященный садится лицом к стене и постепенно входит в состояние медитации. Эта вынужденная преграда перед глазами высвобождает внутреннее я и помогает достичь состояния «пустого сердца», не отрешиться от реальной жизни, а за горизонтом внешних форм увидеть глубокое содержание. Стена в данном случае и универсальный проектор и зеркало, в котором вы созерцаете себя.

Такой, образно говоря, «стеной» является проект тайваньского режиссера Мин Лян Цая» Путешествие на Запад», он не документальный, а скорее экспериментальное кино, снятое в стилистике документального и является логическим продолжением его ранней короткометражной ленты — «Ходок». Это фильм — полуфабрикат, пространство, тонко взаимодействующее с вашим сознанием, лишь легкий обрис, дающий вам свободу воображения и возможность наполнить его вашими мыслями, вашим чувствами, вашим мироощущением… нет рамок, есть лишь полная, ничем не сдерживаемая свобода умственного творчества и созидания.

Нельзя сказать, что вашему умозрительному «сочинению на тему» не задали определенное направление. Оно есть, и лежит в русле китайской классической литературы, а именно романа — эпоса 1570 года, написанного китайским Толкиеном -У Чэнь Энем «Путешествие на Запад», повествующем о героико-мифическом походе в Индию легендарного Царя обезьян Сунь У Куна со сподвижниками. Как и предположительно, и предположительно мной, в основе есть отсылки к не менее известному сюжету, хрестоматийному и известнейшему полотну «Шакьямуни спускается с гор» художника школы Чань — Лян Кая. Все, в совокупности, задает определенный настрой и желание отправится в путешествие с нашим героем. Если же на этом пути у вас без напряга случится просветление, то можете спокойно засесть за «Эмпайр» Энди Уорхолла.

Напоследок совет, лучше смотреть в интимной обстановке, а то, невзначай зашедшие родственники могут подумать, что вы сбрендили. Прецедент уже был.

23 января 2017

Идущие вперёд

У Цай Минляна нет привычки изменять себе и своему кино. Даже вдали от родины этот режиссёр ищет то, что искал в родном Китае — гармонию для развития творческого стиля. Никогда он не отличался многословностью, а в последние годы и вовсе почти слился с окружающим миром. Приворожив венецианское жюри «Бродячими псами», Минлян вместе со своей галактикой из тихой и отдалённой части звёздного азиатского небосклона снова оказывается за пределами родины, в хорошо знакомой и продуктивной для него стране.

«Путешествие на Запад» — достаточно своеобразная история двух людей, частично уходящая корнями в китайскую литературу, а именно — в одноимённое произведение У Чэнъэня, жившего в VI веке. Видоизменив сюжет этого романа, Минлян отправляет буддийского монаха и царя обезьян не в средневековую Индию, а в современную Францию. Теперь уже монах является негласным предводителем этой пары, а царь обезьян — послушно следует за ним буквально нога в ногу, отмеряя территорию города Марселя со скоростью примерно 30 метров в час.

В мировоззрении Цай Минляна все детали этого мира точны и увлекательны. Для него даже спокойствие состоит из тысячи мелких деталей, требующих внимания. Он даёт некую основу, нередко замешанную на жёсткой реальности и в ритме монотонности уводит его за собой, в пограничное измерение. Неслучайно же традиции созерцания зародились на Востоке, где люди научились заглядывать за горизонты рационализма. Примером этого и становятся двое непохожих друг на друга персонажей. Для столь необычных образов Цай выбрал одного из своих фаворитов — Ли Канн-Шена и харизматичного французского актёра Дени Лавана. Оба они выполнили свою работу просто замечательно.

Кипучие марсельские улицы словно застывают в едином порыве, внемля таинственной устремлённости их странных гостей. Но вот в какой-то момент от сверхчёткости всей этой аскетичности изображения и звука происходит разгерметизация сознания. Вместо каменных сооружений и интернационального населения мегаполиса будто сами собой появляются скалистый берег или пустынный пейзаж, чьи неподвижные взгляды провожают идущего к неизвестности человека. Мудрость дзен становится больше чем метафорой — он уже на пороге великих открытий, а до истины — рукой подать.

В «Путешествии на Запад» проскальзывает всё тот же возвышенный драматизм Цай Минляна, некогда обрамлявший стремительно меняющееся китайское общество, а теперь уже приобретший универсальные черты. Проблема двух цивилизаций ещё остра, но за её каменной поверхностью всё ярче просматривается травка. Одна для всех: зелёная и мягкая. Как и Марсель, который гораздо ближе, чем кажется.

2 сентября 2016

Медитация в Марселе

Один из самых странных фильмов, что я видел в жизни. Только представьте: на протяжении первые восьми минут мы видим крупный ракурс лица замечательного французского актера Дени Лавана, который лежит в каком-то подземелье. В течение следующих четырех минут буддистский монах (Ли Канн-Шен) поднимается по лестнице из подвала, не выходя при этом из медитации.

В этой истории — два главных персонажа: монах и актер. Монах со скоростью черепахи или даже муравья движется по Марселю. За ним, повторяя медитативную манеру перемещения в пространстве, следует актер. Вокруг двух героев — большой город, наполненный отдыхающими на пляже людьми, завсегдатаями кафе, случайными прохожими, замершими у телевизоров мужчинами в майках, машинами, манекенами…

Необычные ракурсы съемки завораживают, не менее, чем происходящее (или не происходящее) на экране. Для монаха и актера не существует суеты. Мир останавливается, подчиняясь.

Адепты в течение часа экранного времени могут поразмышлять над романтическим образом Короля-обезьяны.

6 из 10

9 января 2015

Драма Путешествие на Запад на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Цай Минлян. Актерский состав, кто снимался в кино: Ли Каншэн, Дени Лаван.

Производство стран Франция и Тайвань. Путешествие на Запад — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.