Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По улицам блуждает тишина |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Тьме не нужно было их помощи... Она была повсюду» |
режиссеры: | Сергей Меркульев, Николай Меркульев |
продюсер: | Сергей Меркульев |
видеооператор: | Николай Меркульев |
композитор: | Михаил Робканов |
художник: | Людмила Ильина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 51 мин |
Начнем с пафосного (да-да) посвящения фильма американскому фантасту Рэю Брэдбери. Сюжет «По улице блуждает тишина» частично соотносится с его произведением «451 Градус по Фаренгейту», но лишь частично. Взята проблематика, но ее корни надуманы. У Брэдбери идея повсеместного отказа от произведений искусства во многом связана с прогрессом, здесь же мотив данного явления неоднозначен, размыт и в принципе непонятен. Задумка фильма сокрыта за цитатами, демагогией и абсолютизмом, а сценарий и идея уходят разными путями, так и не сливаясь воедино.
Но окончательно братьев Меркульевых погубили детали. Там крови на лице не хватает, здесь пулевое отверстие слишком большое для такого калибра. И кстати об оружии: более менее разбирающийся человек узнает в автомате ружье для пейнтбола, и черт бы с ним, допустим, это калаш (или что-то родственное ему). Который не стреляет очередями под звуки пулемета. Больше всего «добила» граната, взорвавшаяся подобно розетке. Бог с Вами.
И давайте не будем все спирать на почти полное отсутствие бюджета. Эти огрехи вполне можно было разрешить малыми средствами.
Промолчим и про намакеяженных девушек, которые умирают в адских муках. И про однотипные листовки. И про трясущиеся мертвые руки.
Обратимся, наконец, к актерскому составу. Здесь тот единственный, за кого можно проставить лишний балл — мужественный Юрий Сенокос. Был бы совсем хорош и прекрасен, будь его драма более тщательно продумана.
От второго главного героя ожидалось то же, но увы. В отборе на роль «младшего охотника» решающим фактором были связи: мать Ильи Ерохина довольно известная в области журналистка, что существенно упростило этап пиара картины.
В итоге мы получили вечно прикрытые глаза, пытающиеся выдавить на зрителя адскую муку, непопадание в собственную мимику. Возложенную же на него серьезную идейную нагрузку парень показать не смог. Но не будем столь суровы: парень не лишен таланта, но не смог его раскрыть. В чем вина режиссера, который не сумел уделить достаточно внимания представителю подрастающего поколения. Также его внимания не достало и ряду второстепенных персонажей.
В плане операторской работы (но не в плане спецэффектов и монтажа), Николай Меркульев вполне достоин похвалы.
Итак, братья Меркульевы, сделав заявку на серьезное кино под эгидой знаменитого фантаста, с головой ушедшие в популяризацию своей деятельности и поиск спонсоров, забыли о главном: о самом творчестве, за которое они так радеют.
2 из 10
25 сентября 2014
Начитавшись перед просмотром данного фильма немалое количество как положительных так и отрицательных отзывов, я, честно признаться, уже приготовилась к худшему. Но все оказалось не так плохо, хотя бы если для начала исходить из хронометража. 50 минут прошли незаметно. Понятно, что фильм не полнометражный а любительский, мало того лично я, как и все мои друзья, не знали и не знают что в Брянске есть любительская киностудия, так что в определенной степени это довольно таки приятное открытие для всех нас.
Музыкальный фон сопровождает нас на протяжении всего фильма, в некоторые его моменты становясь абсолютно незаметным, так как идеально подобрана музыка в той или иной ситуации, что позволяет сказать насколько точно ребята подошли к музыкальному сопровождению кино. Смонтировано отлично, звук хороший, переходы не очень заметны, но они есть, впрочем это не замечание.
С актерами ситуация потяжелее, понятно что все они любители и обычные брянские ребята, но в игру «младшего» не верится совершенно. Впрочем это почти не портит впечатление от просмотра кино, и вот оно, самое важное — это сюжет. Чувствуется вдохновленность американским писателем в жанре антиутопия Рэйем Брэдбери. Весь фильм охотник терзает себя сомнениями, правильно ли он поступает, борется с собственными взглядами и ценностями. Наконец, он не побоялся один выступить против целой системы. Против убийственной правительственной машины, что своей железной мощью угнетает свой народ. Как ни странно, основная мысль фильма на мой взгляд — это не борьба за какие-то идеи или символы, а за свободу. Возможно, чтобы стать свободным, нужно пройти через ад.
Конечно, стоит сказать что все это только лишь «хороший набросок», первый очерк в таком жанре, где поднимаются острые вопросы, и на местном уровне реализация довольно неплоха, но с таким же сюжетом, рвением, способностями, красиво снятым фильмом, + добавить харизматичных актеров и продолжительности чуть более чем два часа — и вышло бы достойное, наводящее на размышление брянское кино.
А так,
8 из 10
27 августа 2014
Развитие цифровых технологий позволяет сегодня буквально каждому снять собственный фильм. Ну только подумайте, цифровая камера, снимавшая в 2005 году III эпизод «Звездных войн» обладала почти теми же характеристиками, которые есть у современных полупрофессиональных домашних видеокамер и фотоаппаратов. А некоторая домашняя техника и вовсе превосходит «око Мести ситхов». Соответственно миллионы молодых (и не очень) талантливых (и не очень) людей теперь пробуют себя в качестве киношников. Однако одной камеры и голого энтузиазма мало. Больше половины этих киноопусов ничего не стоят ни с художественной, ни с технической, ни с коммерческой точки зрения.
Однако новый фильм братьев Меркульевых относится к меньшей половине этих фильмов, где балом правят качество и умение. Если их предыдущая короткометражка «Лес» еще была в целом слабоватой и на любительском уровне (все-таки опыта постановки у братьев было немного в силу возраста), то «По улицам блуждает тишина» стала уже полупрофессиональной картиной, причем с явным стремлением уйти в чистый профессионализм. Тем не менее, конечно, не обошлось и без оплошностей. Так что разберем кое-что по порядку с двух сторон: художественной и технической.
В некой большой стране (аналогии здесь проводить надо не с Россией/Украиной а с миром творчества Брэдбери) кипит гражданская война с намеками на иностранную интервенцию. Но само действие происходит где-то вдали от столиц и огромных человеческих скоплений. Некто по кличке «Охотник» убирает ненужных одной из сторон конфликта людей. Но по стечению трагических обстоятельств он знакомится с подростком и берет его под свое крыло. В целом эта сюжетная заявка сама по себе очень глубокая и масштабная. В этом ее плюс. Еще один плюс в том, что на протяжении фильма характеры героев трансформируются (о да, теперь, благодаря российскому коммерческому, мать его, «кино» на эти прописные истины надо обращать внимание и хвалить за это независимых начинающих режиссеров). Очень четко обозначен конфликт как между героями, так и внутри их самих. Но вот тут то мы сталкиваемся с первой (и, наверное, главной) проблемой: на полноценное развитие такой масштабной истории не хватает хронометража ленты. 50 минут, а мне показалось мало. Я хотел еще, добавки, а ее не было.
Соответственно нетрудно догадаться, что раз я хотел еще, то скучать на протяжении просмотра не приходилось. Одна из главных бед любительского кино — его отвратная постановка. Но не здесь. Режиссеры (совмещая операторскую стезю) выложились на все сто. Мизансцены в большинстве своем выстроены верно, камера выхватывает приятные ракурсы даже среди поля. Опять же, по сравнению с прошлой работой Меркульевых это огромный шаг вперед. При минимальном бюджете (совсем минимальном) в фильме есть достаточно простые но качественные спецэффекты. Конечно, есть здесь недочеты, но их мало и они относятся только к отдельным кадрам.
Что касается характеров, диалогов и общей актерской игры. Юрий Сенокос и Илья Ерохин постарались на славу, они не просто читают свои реплики, а доводят до зрителя чувства и эмоции своих героев. Соответственно им сопереживаешь от начала и до конца. Диалогами персонажей наделили также грамотными и хорошо прописанными. От них не просто не «вянут уши», их вообще приятно воспринимать. Особенно понравились умные слова про революции, государство и демократию.
Как я уже упоминал, характеры центральных персонажей грамотно прописаны, но финальный твист с «Охотником» хоть и логичен, но в силу малого хронометража слишком быстр. Актеры второго плана сыграли похуже центральных в силу того, что недоигрывали и местами не с той интонацией читали свои реплики. Впрочем реплик этих среди группы суровых мужиков было немного, да и те компенсируются экшн-сценой с их участием, где ребята справились на «ура».
Относительно последнего технического аспекта — звука — хочется сказать, что в целом он неплох, но частенько встречались перегибы с громкостью (и всеми из нее вытекающими). Музыка питерского композитора Михаила Робканова соответствует настроению фильма и довольно хороша, даже если ее послушать в отрыве от фильма.
Итак, на выходе мы имеем умело поставленный «среднеметражный» фильм с проблемной для современного общества темой, корни которой уходят аж во Французскую революцию. Обладай картина дополнительными двадцатью минутами, она могла бы стать еще лучше. И все-таки группа людей, благодаря которым фильм вышел не просто «смотрибельным», а интересным, поработали честно и талантливо. Как любительский фильм,'… Тишина» претендует на твердую восьмерку. Как настоящее российское кино ее оценить сложнее, но и здесь она смогла бы ухватить семь баллов из десяти. В итоге я поставил то, что поставил (8 из 10). Сергей и Николай Меркульевы же поставили перед собой высокую планку качества, которую в будущем они обязаны только поднимать.
24 июня 2014
Посмотрел фильм.
Сразу хотелось бы выделить композитора, потрясающее сопровождение фильма музыкой.
Спецэффекты местами хромают, но это простительно если учесть, что парни не профессионалы.
Снято качественно, оператор молодцом.
Смысл, сценарий: задумка хороша, есть над чем призадуматься. Смысл глубокий. Единственное что не понравилось — не совсем понятно реализовали концовку, не сразу понимаешь что произошло и в чем смысл, резко как-то что ли.
Но в целом отличная работа, есть куда расти и есть фундамент от чего расти. Парни молодцом.
4 июня 2014