Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Гранд Будапешт» |
английское название: |
The Grand Budapest Hotel |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Германия
|
режиссер: | Уэс Андерсон |
сценаристы: | Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс, Стефан Цвейг |
продюсеры: | Уэс Андерсон, Скотт Рудин, Молли Купер, Хеннинг Мольфентер, Октавия Пейссел, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, Эли Буш, Кристоф Фиссер, Чарли Вебкен, Джейн Фрейзер |
видеооператор: | Роберт Д. Йоумен |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Адам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Стив Саммерсгилл, Милена Канонеро, Джералд Салливан, Анна Пиннок, Санаа Аль-Хабиб |
монтаж: | Барни Пиллинг |
жанры: | комедия, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 23000000 |
Сборы в России: | $5 400 321 |
Сборы в США: | $59 301 324 |
Мировые сборы: | $172 936 941 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2014 г. |
на DVD: | 10 июля 2014 г. |
на Blu-ray: | 10 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
О чём фильм?
Некий писатель (Том Уилкинсон) предаётся воспоминаниям о своём визите в 60-е годы в один из самых роскошных отелей Европы.
Зачем смотреть?
«Гранд Будапешт» — это ещё один фильм маэстро Уэса Андерсона, в котором большое внимание уделяется производственному дизайну. Но если раньше режиссёр играл с интерьерами – вспомните «Водную жизнь» с её безумной схемой подводной лодки или «Королевство полной луны» с похожим на лабиринт домом Бишопов – то этот фильм отправляется на открытые пространства и проектирует уже целые ландшафты. А масштаб событий достигает поистине эпических размеров – это теперь не просто очерк о дисфункциональной семье, красной нитью проходящий по всему творчеству постановщика, а настоящий эпос. И в кои-то веки в фильме Андерсона есть даже атрибутика полноценного блокбастера - макгаффин (картина «Мальчик с яблоком», вокруг которой наводит суету ворох разнокалиберных персонажей).
Нет смысла рекомендовать этот фильм поклонникам режиссёра – они и так засмотрят его до дыр. А вот неискушённого зрителя может утомить стиль постановщика, суетливый темп и обширный ассортимент персонажей. Но тем, кто продерётся через первые минут 20, уже будет сложно остановиться до самого финала этой в меру уморительной и не в меру трогательной истории приключений.
Это последняя на сегодня великая сказка Андерсона: после маэстро снял великолепный мультфильм «Остров собак» и резко просел в качестве, выпуская пёстрые капустники, которые захлёбываются в собственной эстетике. Так близко к «Оскару» и тому, чтобы стать кассовым режиссёром, мистер Андерсон уже вряд ли когда-либо окажется. Но я буду очень рад ошибиться.
23 марта 2024
Отель «Гранд Будапешт» стал первой работой Уэса Андерсона, с которой я познакомилась. После этого я посмотрела ещё несколько фильмов данного режиссёра, которые смогли зацепить меня, вызвать эмоции больше, чем Отель. Однако начинать знакомство с творчеством Андерсона советую именно с этой кинокартины. Назвать просто фильмами то, что делает Уэс Андерсон будет неправильно. Идеально проработанная цветовая гамма, съёмка, ракурсы, симметрия, звёздный состав – это только малая часть того, что можно увидеть в каждом кадре. Всё это есть, конечно же, и в Отеле «Гранд Будапешт». Тут вам и Уиллем Дефо в роли наёмного убийцы, и Тони Револори в роли консьержа отеля, и Тильда Суинтон, которую, к слову, из-за грима сначала очень трудно узнать!
На первый взгляд, кажется, что фильм представляет собой красочную комедию и мы сразу замечаем красивую картину, но чем больше ты погружаешься в него, тем больше понимаешь, что в ней заложено много смыслов: поднимается тема фашизма, двух Мировых войн и других, в большинстве случаев печальных, событий XX века, специфичный взгляд автора на тему смерти и многое другое.
Интерес вызывает выбор хронологии для сюжета, история разделена по частям на четыре временных промежутка, каждый из которых отражает свои ценности – это расцвет коммунизма, время до Мировых войн, время после них и наши дни. Даже вид самого отеля в разное время отличается, показывая его лучшие дни и упадок (яркому и розовому зданию со снежным пейзажем противопоставляется обычное тёмно-коричневое здание с осенним видом). Основной сюжет является не новым для кинематографа, но то, как это подаёт Уэс Андерсон и как визуально продумана его работа, никто не сможет повторить.
Всё-таки не зря это самая кассовая работа Уэса Андерсона, полюбить её можно за прекрасных и талантливых актёров, визуальную составляющую, музыкальное сопровождение, понятный юмор режиссёра и раскрытые темы.
Отель «Гранд Будапешт» – это как самая настоящая сказка для взрослых, где всё проработано до мелочей, каждый кадр хочется рассматривать отдельно и после просмотра вам обязательно захочется пересмотреть его снова, а Уэс Андерсон – необычный режиссёр нашего времени, картины которого можно безошибочно узнать из тысячи. Хоть его стиль узнаваем и схож, но он всегда показывает новые истории и ситуации в своих кинокартинах и делает это по-разному интересно!
Я посмотрела этот фильм только в 2023 году, но никогда не поздно увидеть данный шедевр, это один из тех фильмов, который будут обсуждать не одно десятилетие. Если вы ещё не дошли до него, то обязательно рекомендую к просмотру!
31 декабря 2023
Некогда великолепное, довольно гламурное здание – отель 'Гранд Будапешт' переживает упадок, но, как и у всех великих зданий, у него увлекательная история, которую можно рассказать.
Картинка в этом фильме > сюжет. Почему – понятно: Уэс Андерсон – мастер визуального повествования. Но отдельного внимания заслуживает и содержание.
Версия событий описана глазами Мустафы (Тони Револори) – на момент рассказа нищим и трудолюбивым мальчиком-сиротой, который стал верным другом и протеже Мсье Густава.
Роль Густава исполнил Рэйф Файнс, отлично вписавшийся в образ. Мсье Густав – невероятно обаятельный и так легко живущий старший консьерж. В нем привлекает авантюризм, дух свободы, манеры и доброжелательность.
Второстепенные персонажи не уступают: Эдриан Броуди в роли Дмитрия, подозрительно похожего на Дракулу или мелкий бандит Пинки Бандински, исполненный Флорианом Лукасом.
На мой взгляд, из сюжета можно извлечь 4 основных момента:
1) Как уходит эпоха.
2) Добро и старания -> результат.
3) Теплая и очень органичная дружба между Густавом и Мустафой.
4) Обворожительный, благородный и очень смышленый Мсье Густав. Он отдает много сил работе, причем искренне ее любит. Густав разбивает стереотипы о мужчине за 50: он не отказывается от бурной личной жизни, защищает свои границы и отлично выглядит.
Визуальная составляющая
Фильм впечатляет с самого начала своим изысканным стилем и вниманием к деталям. Кадры наполнены насыщенными цветами, которые меняются по ходу фильма. Именно цвета тут в первую очередь служат рассказчиком истории. В начале фильм пестрит красным и фиолетовым. В более радостные моменты фильм приобретает розово-кондитерский стиль. Во второй половине фильма, когда месье Густава настигают неприятности, яркие цвета пропадают. В кадре все больше синего, белого и серого.
Отель 'Гранд Будапешт', несмотря на многожанровость, – лучший вид комедии, потому что он отказывается признавать, что он таковой является. События, конечно, юмористические, как и персонажи, но они всегда ведут себя серьезно, как будто причудливые вещи, происходящие вокруг них, являются нормой.
Уэс Андерсон умело сочетает волшебно-ванильную сказку и сцену с отрезанными пальцами у дверей. Даже когда дело доходит до напряженных моментов, в нем сохраняется беззаботность.
Этот фильм не надоедает, его не хочется промотать, ускорить или отвлечься на телефон на секундочку. Это настоящий праздник для глаз, он выглядит великолепно: операторская работа, локации и симметрия.
Отель 'Гранд Будапешт' бесспорно стоит посмотреть всем, кто хочет увидеть остроумную, стильную и утонченную комедию.
30 декабря 2023
Уэс Андерсон - уникальнейший режиссёр, многие по понятным причинам относятся к нему негативно, постоянные самоповторы, вычурная сказочность и не реалистичность творящегося на экране, такие непопулярные мнения можно понять. Но, для большого количества людей имя этого режиссёра ассоциируется с теплотой и неописуемой красотой.
Порой, кажется что его фильмы являются осмысленными сновидениями, туда хочется возвращаться, а порой, и тосковать по ним. Укрытые первым снегом, узкие, вечерние улицы небольшого восточноевропейского города омываемые тёплым светом масляных фонарей под Александра Деспла, дополняющего это кино полотно смесью польской и балканской народной музыки.
Меланхоличные персонажи этого режиссёра максимально человечны, как бы это странно не звучало. Андерсон добавляет персонажам уникальные черты которые ничего не говорят об их характере и не служат сюжету и предыстории. И эти незначительные детали как пятно в форме Мексики у Агаты, нарисованные усы Мустафы и духи Густава напоминают то, как и зритель порой по странному завязывает шнурки, необычно красится или не хочет расставаться с пластиковым ожерельем сделанным младшей сестрой.
Этот фильм уже стал классикой, а дизайнкод Уэса Андерсона вошел в мировую культуру. Его съёмки, с одними и теми же актёрами и приёмами делают для многих его кино очень комфортным и домашним, ты просто садишься и наслаждаешься этой магией.
19 июля 2023
Страна Зубровка в Восточной Европе, период между двумя мировыми войнами. История о легендарном отеле 'Гранд Будапешт', где главными героями выступают консьерж мсье Густав и его протеже Зеро - молодой парень на побегушках. Центральный сюжет - смерть мадам Д., которая завещает Густаву в честь долгой дружбы бесценную картину 'Мальчик с яблоком', за которой родственники мадам начинают охоту.
Я фильмы не пересматриваю почти никогда, о чем часто говорил. После 'Гранд Будапешта' думаю отходить от этого правила, ибо спустя года фильм смотрится совершенно по-другому.
Во-первых, Андерсон организовал просто потрясающую съемку. Частое использование широкоугольных камер, гротескное использование светотени, цвета - перед нами явным образом спектакль, который чем дальше движется, тем абсурднее становится. Обзвон консьержов по всей Европе - умора, я реально в голос смеялся с абсурда костюмов, использования прожектора и внезапных наездов камеры как в дешевых детективах.
Во-вторых, интересные герои. Фактурные, разные, глубокие, интерьер которых часто говорит за их характер больше, чем они сами. Будь то стул с одним столом для Густава, или не выпитый бокал дорогого вина у Зеро. Образ каждого рисуется моментально, даже у второстепенных персонажей, тот же лак у мадам Д. В деталях сидит дьявол, которого Андерсон засунул в самые уместные места.
В-третьих, смысл. Фильм, конечно, приключенческий, при этом в сюжет вплетается мораль, и сделано это настолько невзначай, что проникает больше в подсознание, чем в лоб. Так сделать может далеко не каждый, за что Андерсону отдельный поклон.
Хочется еще и еще продолжать про костюмы, про декорации, про фантастически подобранный каст, но многочисленные номинации и победы на разных фестивалях говорят за меня. Если кратко - я в восторге, получил колоссальное удовольствие и очень сильно советую и вам. Уже записал себе несколько фильмов, которые тоже стоило бы освежить в памяти.
12 января 2023
Акт повествования истории никогда не был, настолько, в центре его внимания, как в картине 'Отель Гранд Будапешт'. Его сценарий (первый полнометражный фильм, написанный им в одиночку) раскрывает несколько слоев рассказчиков: девушка читает книгу, которую представляет писатель (Том Уилкинсон), который вспоминает пребывание в титулованном заведении в молодости (Джуд Лоу) и то, как он услышал историю прошлого от нынешнего владельца (Ф. Мюррей Абрахам), который работал там, когда был моложе (Тони Револори). Головокружительное множество старых и молодых версий становятся, по сути, дублерами для уходящих поколений, рассказывая и пересказывая сплетни и небылицы, пока они не станут легендами.
Легенда, в данном случае, - месье Густав (сыгранный Ральфом Файнсом). Он был консьержем отеля на пике его моды и элегантности, в начале 1930-х годов, и наблюдал за ним “как ястреб с хлыстом в когтях”. Файнс расхаживает по великолепно оформленной декорации Андерсона, как правитель, осматривающий свое королевство, отдающий приказы своему персоналу и осыпающий комплиментами гостей, и просто наблюдать за его работой — “он” - это и Густав, и Файнс.
Оживленный, восхитительно сумасбродный сюжет Андерсона касается мадам Д. (Тильда Суинтон), восьмидесятилетней гостьи и случайной любовницы Густава, которая умирает при загадочных обстоятельствах и завещает ему бесценный портрет. Ее семья в ярости, особенно ее сын (Эдриан Броуди), и они обвиняют Густава в ее убийстве, что приводит к погоне по пересеченной местности, дерзкому побегу из тюрьмы, розыску и нескольким удивительно ужасным смертям.
Отель 'Гранд Будапешт' - это простое развлечение, полное фирменных росчерков и завитушек режиссера, проработанных с мастерством и утонченностью, а бодрая, остроумная партитура Александра Депла придает дополнительную остроту. Элементы физической комедии приветствуются и хорошо выполняются. Андерсон никогда не позволяет картине ускользнуть от него, несмотря на ее гигантский актерский состав и растянутое повествование, в ней есть очаровательное чувство монтажа, а невозмутимая простота спецэффектов в установочных кадрах создает ощущение ручной работы.
Со всеми погонями, побегами и даже перестрелкой 'Отель Гранд Будапешт' был радостно описан как первый боевик Андерсона, и беспечное использование этих элементов в картине - одно из величайших удовольствий; конечно, есть перестрелка, но это формальное и вежливое мероприятие, и большая заснеженная сцена погони меньше похожа на серьезное преследование, но несмотря на все забавные острые ощущения, на вас подкрадывается неприкрытая меланхолия, которая, безусловно, присутствует в событиях повествования, но также и в его темах. Пожилой владелец отеля пожимает плечами, говоря о тусклом и бесцветном воплощении отеля 1960-х годов: “Времена изменились”, соглашаясь при этом: “Я все равно люблю это, эти заколдованные старые развалины”. Позже он намекает, что Гюстав был таким же, увлеченным эпохой, способом видения, жизни и бытия, которые исчезли еще до того, как он переступил порог 'Гранд Будапешта' — во многом те миры, которые Андерсон воплощает в жизнь, сами по себе давно ушли в прошлое.
Георгий Плинер
16 декабря 2022
Прекрасное кино Уэса Андерсона, в котором преобладает некая аура сказочности, а атмосферность происходящего на экране, навевает чувство празднества и уюта.
Бесспорно, это комедия, но не та, в которой бесконечные кривляния героев переплетаются с глупыми ситуациями. Не нужно чего-то ждать, логичного окончания, развязки или завязки сюжета. Можно просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Сюжет есть, простой, ненавязчивый, это же комедия в конце концов, нетяжелое кино. Игра актеров отличная, все на своих местах. Краски, декорации, костюмы всё прекрасно и не раздражает. Так чего же еще надо?
Юмор тонкий, ироничный, местами простой и обыденный, оттого не менее приятный и действительно смешной, но главное, зачастую, абсолютно абсурден, как и весь фантастический мир Зубровки. Абсурдности придают как сами герои, так и ситуации, в которых они оказываются. И все это на фоне абсолютной серьезности общей картины и происходящего по сути. В этом и есть замысел. Неслучайно нам рассказывают историю от третьего лица, как рассказ или легенду. Правда или ложь, не важно, намек в любом случае присутствует.
Консьерж мсье Густав - человек, который при любых обстоятельствах, абсолютно любых, сохраняет честь, достоинство и веру в то, что галантные времена 19-го века, еще не похоронены под 'стопами новых лет'. Герой Файнса, в которого актер весьма удачно воплотился на экране, представляет собой не просто консьержа в вымышленном отеле, но и целую эпоху, которая проносится мимо героев, накрываясь тенью неотесанности и войны. Густав, разумеется, не идеален, но все не без греха. В конечном счете всё проходит и времена, и люди. Остается только легенда. Сказка, которую нам рассказали, что бы мы не забывали о прошлой реальности.
8 из 10
9 ноября 2022
Это тяжелый выбор, но если бы мне пришлось выбирать лучший момент в 'Отель Гранд Будапешт' Уэса Андерсона, это был бы эпизод, когда заключенные бегут из тюрьмы при помощи крошечных кувалды и кирки, замурованных в выпечку и благополучно миновавших охрану. Это квинтэссенция ехидного, гениального и причудливого воображения режиссера.
Он, несомненно, привлек этим внимание зрителя, которому остается только восхищенно улыбаться, при этом, правда, немного выкатив глаза. 'Отель Гранд Будапешт', восьмая работы Андерсона, не разочарует его поклонников, но и они будут ворчать, что это еще один фирменный и рядовой продукт, который они просто вынуждены смотреть. Как когда-то и я, ворчун и давний поклонник, обнаружил, что не только очарован и тронут, но и перебрался на новый уровень уважения. Уровень, когда ты не столько хочешь, сколько должен.
Есть определенное сомнение, что Андерсон обладает особой чувствительностью и последовательным визуальным стилем, ведь вместо разведки боем в новом направлении, он, как правило, придумывает и пишет на уже знакомые темы и привычными мазками. Вы увидите много фирменных штучек: статические, плотно упакованные, суетливые кадры, траектории выстрелов, когда камера летает над персонажами, как низко парящая птица.
Вы узрите последовательность действий, которой отличалось старое кино, некую кустарную магию покадровой анимации, матовые картинки и обратные проекции. Вы также встретите эксцентричных персонажей, своего рода сумасбродных меланхоликов, душевных и глуповатых в равной мере. Некоторых из них играют актеры, которых вы уже видели в других работах Андерсона, в том числе Боба Балабана, Тильду Суинтон и, конечно, пусть и в эпизоде, Оуэна Уилсона и Билла Мюррея.
Так что, да, это новый фильм Уэса Андерсона, ура-ура! На данный момент существует очень мало американских кинематографистов, способных на такое оригинальное, своеобразное видение и изыскивающих для этого творческие средства. Творчество Уэса целостно и вместе с тем амбициозно.
Этот фильм создан под влиянием богатой и сложной европейской культуры 20-го века, и, следовательно, полон присущими ей фундаментально серьезными и порой некрасивыми историями. Сюжет фильма разворачивается в вымышленном государстве Зубровка, горной республике, которую картографы различных эпох рисовали на маршрутных картах великих империй – Османской, Австро-Венгерской, Советской, а после и вовсе стерли.
Главная история упакована в узкую квадратуру тридцатых, вызывая к памяти фильмы того отрезка времени. Все эта история очерчена двумя временными рамками и, по сути, является воспоминанием в воспоминании. Начинается все в 1985 году, на исходе коммунизма с его серым небом, кладбищами и статуями. Стареющий писатель (Том Уилкинсон) провожает своего внука и вспоминает 1968 год, когда он, будучи молодым (Джуд Лоу), останавливается в полупустом, неухоженном и грубоватом Гранд Будапешт Отеле и знакомится с его элегантным и загадочным владельцем, Мустафой.
Со своей стороны, Мустафа тоже вспоминает о своих первых днях в отеле, где он был всего лишь мальчиком на посылках по кличке Ноль (Тони Револори), и слушался во всем харизматичного консьержа Густава (Ральф Файнс). Очень живой, со вздернутыми усами, Густав является одновременно слугой и свободным человеком, потакающим капризам гостей управляющим персоналом. Он вынужден исправлять огрехи работников в поведении, и читает им бесконечные лекции во время еды. Он любитель поэзии, а также пожилых женщин, вызывающих его в свои апартаменты, и, возможно, некоторых мужчин. Так или иначе, он и аскет, и сладострастник, дисциплинированный и безответственный одновременно. Он комичен и в то же время обнаруживает «проблески человечности сквозь то, что мы склонны называть цивилизованностью».
21 сентября 2022
История, рассказанная от имени коридорного в отеле - Зеро Мустафы, полна настоящими сказочными образами. Уэс мастер придумывать реальность, в которую веришь без всяких сомнений. Несмотря на её кукольность и симметрию, похожую на складывающиеся пазлы, заменить которые невозможно.
Место действия – отель, похожий на розовый пряничный домик, соседствующий с кондитерской Менделя, фуникулёром из детской железной дороги и заснеженной Европой, находящейся на грани двух мировых войн,
В этой истории нет переслащённых главных героев. Все они, начиная от консьержа Густава (Ральф Файнс) до старой графини, с трудно произносимой фамилией Десгоффе унд Таксис (Тильда Суинтон), полны человеческими слабостями. При этом, внутреннее благородство и лоск буржуазного общества довоенной и романтизированной Европы, делают их несгибаемыми в сложных обстоятельствах, сохраняя лицо светскости и доброжелательности. Уж они-то точно знают, что подобает делать в любых обстоятельствах, не мелочась, без высокомерия и злорадства.
Так что, несмотря на «марципановый» пейзаж, нас ждут настоящая любовь, возможность убедиться, что честь и достоинство существуют, как и профессиональная солидарность, смерть приходит неожиданно, а элегантность демонстрирует силу духа и тягу к приключениям. Такой микс, от которого хочется улыбаться, немного грустной и всепрощающей улыбкой, согревающей и дающей надежду, несмотря ни на что.
26 августа 2022
Поисковики упорно выдают этот фильм в списках лучших комедий последних лет. Это безобразие, потому что 'Отель 'Гранд Будапешт' один из худших фильмов всех времен и народов. Унылое до предела (я не улыбнулся ни разу), бредовое, карикатурное зрелище, вместо смеха вызывающее тошноту. Еще имели наглость указать, что в основе - произведения Стефана Цвейга !!! Такой наглости поискать... Цвейг - тончайший мастер психологических портретов, романтик, виртуозный художник слова и фабулы, наверное, не раз перевернулся в гробу. Чтобы из его произведений (каких именно, кстати?) сделали такое неприятный стёб - я даже затрудняюсь подобрать адекватное определение для этого. Пожалуй, лучшее сравнение - телевизионный Stand Up самого низкого пошиба, когда зрителю под видом юмора пытаются скармливать низкопробное кривляние.
Очень обидно за прекрасных, любимых мною (за исключением Сирши Ронан) актеров - многогранный талант и Файнса, и Лоу, и Броуди, и Амальрика, и Нортона, и Дефо низводится до уровня балагана. Бедная Тильда Суинтон появляется на экране на несколько секунд, и ради этих секунд ей на лицо налепили отвратительную, старческую маску, да еще и положили в гроб. Пару серьезных, не вызывающих отторжения эпизодов отдали Мюррею Абрахаму и Голдблюму, но выкинуть их из фильма - ничего не изменится... Я отдаю себе отчет, что мой отзыв получается не слишком содержательным, но выискивать и анализировать содержание в этом абсолютно бессодержательном зрелище невозможно. Создатели, вероятно, решили просто побаловаться, подурачиться, но фатально перебрали с дурновкусием и сценария, и актерской игры, и всего антуража. Полная стилистическая неразбериха. Приключения, детектив? Чушь. Комедия? Тогда неплохо было бы вспомнить слова того же Цвейга, что 'в центре подлинной комедии всегда стоит женщина'. А что в фильме? Замороженная пекарша Сирши Ронан, неспособная придать зачем-то изуродованному гримом лицу ни одного осмысленного выражения? Жуткая старуха Тильды Суинтон, или жуткие старухи - ее экранные дочери? Воровство, отрубленные пальцы, побег из тюрьмы в стиле 'Паддингтон-2', перестрелки, когда никто не понимает, в кого и почему стреляет... И катастрофически мало самого отеля, а ведь это целый мир, со своей историей, со своими тайнами и традициями, которые можно показать и красиво, и интересно, и смешно. Увы...
С удовольствием бы поставил этому кривлянию 'минус сто'.
8 августа 2022
Спустя почти 8 лет наконец-то добрался к этому фильму, который фигурировал во всевозможных топах, списках, каналах про кино в соцсетях, постоянно всплывал в рекомендуемом и так далее. И в который раз оказалось, что я совершенно ничего не терял все эти годы, и что алгоритмы советов находятся в плачевном состоянии. Я заметил, что чем больше смотришь кино, тем чаще получается предсказывать, что фильм не оправдает своих оценок. 'The Grand Budapest Hotel' - один из них. Даже немножко обидно, ведь перед просмотром любого фильма всё ещё теплится надежда, что кино будет отличным и зацепит все струны души.
Уже все, кто хотел, давно всё написали про стилистику фильма, отличные декорации, контрастные насыщенные цвета, работу оператора и впечатляющий каст. Однако за обожающими одами Уэсу Андерсону почему-то никто не отмечает слабый неоригинальный сценарий, не завораживающую историю, что совсем не завлекает зрителя, и что погружение в фильм поверхностное, глубины нет - максимум намочить ноги, если позволите привести такую аналогию.
Теперь кратко по основным аспектам фильма:
Сценарий. Слабый и от него веет шаблонностью. На протяжение всех 100 минут фильм всего лишь 'пытается' создавать иллюзию оригинальности и глубокой проработки.
Каст. Отличный. Собрать множество мастеровитых актёров задача сложная и незаурядная.
Игра актёров. Хорошая, отчасти отличная. Больше всех понравились Файнс, Ронан и Дефо. Порадовал Эдвард Нортон и Харви Кейтель, которых в кадре (впрочем как и 85% остальных героев) ничтожно мало.
Персонажи. Вторая главная беда фильма. Детально прописаны лишь некоторые герои. Почти все изображены карикатурно, но на этом проработка заканчивается. На 'изображениях' из энциклопедии гротеска. Возможно вы скажете, что 100 минут слишком малый хронометраж для хорошей детализации, но это сомнительное оправдание. Складывается впечатление, что все персонажи представляют собой разномастную колоду стилизованных карт. Каждая наполнена красками, имеет блестящее глянцевое покрытие, но на обратной стороне все они совершенно шаблонны и одинаково плоские.
Работа композитора. Хорошая, есть несколько мотивов, которые мне реально понравились.
Звук. Очень качественный. Если посмотрите в оригинале, то сможете в этом убедиться даже без хорошей аудиосистемы.
Операторская работа. Всеми хвалёная, но перехваленная. Снято хорошо, местами очень достойно, но в целом манера съёмки лишь призвана отвести внимание от сюжетной пустоты. Уже на середине фильма очередной 'идеально симметричный план' вызвал лёгкое недовольство и мысль в духе: 'Да, я понял, что вы любите Кубрика и вы умеете в ювелирную филигранность, но может уже хватить делать на этом акценты?'
Монтаж. Никаких претензий. Смонтировано со вкусом.
Графика. Её было не слишком много, но когда она применялась, то казалась совершенно ненатуральной. Особенно заметно в снежных сценах. В целом, учитывая стилистику и гамму фильма, графика вписывается в фильм, но глаза никогда не врут и не раз вам скажут, что их что-то режет.
Работа художников-постановщиков. Отличная. Декорации хорошие, на костюмах не экономили, а кадр наполнен множеством мелких деталей. Визуальный стиль картины радует глаз, грамотное освещение и игра цвета порождают отличные контрасты.
Что же в итоге?
Где находится фильм в своем жанре? Это очень непростой вопрос, потому что Андерсон намешал коктейль из всего. На первый взгляд это классическая драма-комедия с многочисленными примесями из множества жанров, но 'добавки' делают напиток безвкусным. Если рассматривать фильм глубже, то окажется, что: драма поверхностна, юмор несмешной и примитивный, приключения скудны, романтика притянута за уши, криминал шаблонный, а вкрапления чёрного юмора либо не такие уж черные, либо совершенно неуместные. Получилась недоваренная каша, которая сбивает с толку.
Кино пытается быть всем и сразу, а в итоге не может быть ничем чётко определённым.
'Отель' напрочь лишён глубины. Нет сопереживания, нет увлечения. Фильм не вызывал никаких эмоций за весь хронометраж. Была слабая заинтересованность и ожидание, что сюжет начнёт развиваться, но пока я ждал, кино закончилось. История здесь вторична и на дальних планах. Режиссёр хочет, чтобы вы восхищалась яркой насыщенной картинкой и операторскими планами, а не что-то там чувствовали.
Пока я писал этот отзыв, в голову пришло отличное сравнение, которое максимально точно описывает мои впечатления от фильма. 'The Grand Budapest Hotel' подобен упаковке тех самых пирожных, которые так часто показывали в нём. Яркая, красочная и дорогая упаковка с роскошным бантиком, но только внутри не вкусное пирожное, а пустота, которая убивает аппетит к подобному кино и лишает надежды, что кино в нынешнее время способно зацепить.
Очередной псевдо-шедевр с незаслуженно высокими рейтингами. Такое впечатление, что людям достаточно красивой картинки и наличия любимых актёров в кадре, чтобы бездумно ставить 8-10. Хотя в целом, так было и будет всегда, и не только в кино...
Я не хочу ставить красную рецензию, потому что суммируя все плюсы и минусы, фильм объективно не такой уж плохой и смотрелся почти без отторжения. Средненький, с отличной реализацией в технических аспектах, но совершенно бездушный и с оскорбительно (даже наплевательски) слабой сценарной работой. Стандартное кино на один раз. Когда начались титры я не испытал ничего, поэтому вряд ли я захочу посмотреть его ещё раз, а советовать точно никому не стану.
5,5 из 10
P.S. Кто-то упоминал, что даже слогана 'Отель' не имеет. Действительно, это так. Мелочь, казалось бы, но реально хорошее кино и выстроено на мелочах, как и всё в этом мире, претендующее на знак качества.
9 мая 2022
В общем и целом фильм получился очень атмосферным и душевным.
Плюсы:
1) Интересная работа с колористикой, в том числе с декорациями и реквизитом. По стилистике фильм напоминает один большой приторный розовый торт. Друг, с которым мы фильм смотрели, даже кинулся проверять настройки монитора: испугался, что с ними что-то не так, настолько всё стало красноватым. Но в итоге монитор оказался ни при чём, это всё авторский замысел.
В общем, если вы вдруг относитесь к тем редким людям, которые ненавидят сладости и belle epoque, то я бы на вашем месте поостереглась смотреть этот фильм, иначе у вас может из глаз потечь кровь.
2) Прекрасная географическая мешанина, благодаря которой зритель с уверенностью может сказать, что Зубровка находится в центре или на востоке Европы, но не обнаружит конкретной страны-прототипа, лежащей в её основе. Многие в рецензиях пишут, что, мол, это Россия или где-то поблизости. Мы с другом смотрели этот фильм, пребывая в Чехии, и можем клятвенно заверить, что улочки Зубровки точь-в-точь напоминают чешские. Но в то же время Цвейг, вдохновившей создателей картины, австриец, и в фильме можно найти немало отсылок и к Австрии (близость к горам, к примеру). В общем, получилась интересная для зрителя игра: найди характерные для той или иной страны черты.
3) И главное: мне очень понравилась центральная мысль. Что необходимо всегда оставаться человеком. Причём в первую очередь в этическом плане, но и в эстетическом тоже. В этом фильме вообще этика и эстетика неразрывно связаны.
4) Именно как комедия фильм удался, было множество смешных моментов.
Минусов было не очень много, но из слова песни не выкинешь.
1) Было несколько довольно кровавых сцен. Я как-то даже не ожидала чего-то такого в фильме, выполненном в стилистике пироженки.
2) С одной стороны, это здорово, что сценаристы не стали лепить из Густава идеально положительного персонажа. От идеально положительно персонажей, как известно, мухи мрут. С другой стороны, мне не нравится тот восторг, который по поводу Густава испытывают Мустафа и писатель-рассказчик. Да, Густав был, в общем, хороший человек...но именно восхищаться им? Сомнительный он образец для подражания, как мне кажется.
Взять, например, его отношения с герцогиней. Да, это очень мило и похвально, что он заботился о ней даже больше, чем её собственные дети. Но была ли его любовь вполне бескорыстной? Будем честны: нет.
Или, например, его отношение к Мустафе. Да, он защищает Мустафу от власть имущих, когда те притесняют портье лишь из-за того, что у мальчика другой цвет кожи. И это благородно со стороны Густава. Но не Густав ли первый попрекает Мустафу местом рождения, когда мальчик не приносит ему духи? Конечно, Густав потом извиняется, но, по моему скромному мнению, изначально цивилизованный человек в принципе таких слов не произнесёт. Тем более из-за такой ерунды, как духи. Тем более учитывая то, что это была экстренная ситуация, и Густаву надо было радоваться уже тому, что Мустафа его спас, а не попрекать мальчика духами.
Итого: любопытный качественный фильм. Может быть, в анналы мирового кино он не войдёт, но к просмотру в качестве дозы умилительного рекомендую
8 из 10
9 апреля 2022
С первого взгляда на фильм видно, что он обладает уникальной подачей, которая делает его похожим на детский фильм. В чем смысл данного хода?
На мой взгляд, режиссер избрал подобный сценарный ход, чтобы показать как видит происходящее ребенок. В подтверждение этой теории говорят медленные и протяжные кадры из пролога к главной истории, где герой картины представляется зрителю уже пожилым мужчиной.
Повредило ли это фильму? Конечно нет. Шуточная атмосфера помогла внести в кино больше юмора, а также придать ему незабываемый внешний вид, который резко выделил его на фоне остальных.
Говоря о других аспектах фильма, стоит отметить, что фильм транслирует своему зрителю отнюдь не детскую мораль, а мысли и события, которые привели к становлению главного героя как самостоятельную личность.
Здесь я прошу заметить скептиков, что фильм и преподносится нам в виде диалога двух взрослых людей, за исключением того, что он проходит через призму детского восприятия. Среди них проходит как грамотная повестка 'правильного' бодипозитива, так и банальное утверждение о том, что для достижения цели нужно много работать. А что вы думали? Эти утверждения очень актуальны для большинства взрослых людей.
К другим плюсам картины хочется отнести великолепный актерский состав. Каждый герой, несмотря на то, что является слегка гипертрофированным, отлично сыгран и обладает собственным характером и запоминается надолго после просмотра.
29 ноября 2021
Андерсон настоящий мастер, и не нам проводить разбор его работы. Он прекрасно дирижирует симфоническим оркестром - музыка, игра актеров, визуальный ряд, пейзажи и интерьеры, костюмы и аксессуары, темпы и паузы, все в его власти. Каждый вздох в кадре служит главной теме.
Да, можно сказать что актеры выглядят немного картонно, схематично, режиссер лишает их свободы, превращая их в элементы сцены. У главного героя еще есть шанс проявить самость, но у второго плана - извините.
Что-ж, в этом стиль нео-барокко.
Смущает, и даже более - коробит другое. То что не относится к работе режиссера, а только к его выбору сюжета.
Так красиво обставлено это сюжетное 'достижение' утонченной цивилизации. Залезть в наследство к чужой семье с помощью элитного курортного сервиса для очень 'взрослых'. В этом смысле прямой наследник, хотя и злодей, но прав на все сто. А как закрыть эту моральную дыру? Конечно самопожертвованием, романтической поэзией и грезами, и оттенением еще большим злодейством, которым предстает героям варварство низов, военных, солдат, наемных убийц.
Грустно.
23 ноября 2021
Односерийный фильм Уэса Андерсона под именем Отель ”Гранд Будапешт” может показаться сказкой о жизни отеля между первой и второй мировой войной. Такие мысли сложились у меня перед просмотром данной картины. Фильм один из самых популярных работ режиссера, и в ней конечно же есть изюминка присущая только ему.
Повествование картины идет вокруг событий, которые происходили в выдуманной стране во времена 20-го века. Преподнесение картины в виде динамичной смены кадров завораживает с первых же секунд просмотра. Повествование истории юного парня раскрывает личности персонажей не только главных, но и второстепенных. Но можно выделить два прототипа персонажей: самого юного парня и его наставника, которым по развитию сюжета стал консьерж Густав. Автору фильма удалось показать, как связь, установленная между ними не подвластна плохим качествам их характера. Каждый персонаж, появляющийся в кадре создан автором детально, без каких-либо лишних аспектов, которые могли бы помешать просмотру и испортить впечатление. В сценарии, слова каждого персонажа прописаны под стать картине тех лет, лаконично, без всяких лишних паразитов. Одна вещь, что может расстроить некоторых зрителей, так это очевидная сюжетная линия, связанная с сценами, которые наоборот должны были быть полны экшена и эмоций.
Работа всей съемочной команды безупречна. Кадры построены по уникальному стилю Андерсона и спутать их практически невозможно. Удалось так же передать ту динамичную и порой очень странные до абсурда кадры в очень спокойной форме, что порой заставляет отвлечься от самой истории, и забыться в красиво построенном фоне и музыке. Стоит отметить, что как раз так и за лучшую музыку к фильму эта картина была одарена большим вниманием.
Нужно так же подметить хорошо проделанную работу режиссера в подборе актеров. Игру актеров нельзя не похвалить, как и гримеров, ведь Тильду Суинтон в ее образе было практически не узнать! Не думаю, что зрители могли забыть невероятную игру Эдриана Броуди в “Пианисте” и были приятно удивлены его появлением в этой картине, в роли грозного персонажа, тесно связанным с героиней Тильды.
В целом, фильм погружает зрителя в новый мир, созданный Андерсеном. Превосходная работа над всеми важными аспектами разработки фильма на высшем уровне, так же и игра актеров не может остаться в стороне. Переданные актерами эмоции каждого персонажа завораживает. К просмотру рекомендуется всем, и особенно если конечно же вы фанат постмодерна и стиля Андерсона. Картина уникальна во всем: актерах, постановке кадра и некоторых местах повествованием сюжета.
18 ноября 2021
Действие развивается в вымышленной стране Зубровке, расположенной в Восточной Европе. Время действия – годы между двумя мировыми войнами.
В прологе девушка из условного 'настоящего' приходит к памятнику любимого писателя, через склейку, он, оживший из 1985 года, погружается в призму воспоминаний о 1968-м. Далее, в лице уже постаревшего коридорного Зеро Мустафы, мы переносимся в 1932-й, где и знакомимся с угодливым любителем старушек и парфюмов, управляющим «Гранд Отелем» месье Густавом.
Фильм-матрешка, словно путешествие во времени, в котором каждая из дат подобрана неслучайно, указывая на ключевые моменты XX века. И даже несмотря на условное государство, многие исторические реалии узнаваемы и приметно стилизованы: символичная свастика у местных «наци» изображена двумя зигзагами, но жесткие действия полицаев четко дают понять, о каких исторических событиях идет речь. Или огромный, но тесный и плотно заселенный кукольный дом в имперской провинции, созданный Андерсоном, в котором теснота выражается в художественных приемах: упорядоченности кадра и трансфокацией переходящей в верхний план, где в тесноте существуют пять главных героев, которых Уэс Андерсон упаковывает тактично и рачительно. К примеру, с трудом узнаваемая Тильда Суинтон в гриме 84-х летней вдовы или демонический Уиллем Дефо, характерно сжимающий кулаки, украшенные золотыми кастетами, Эдвард Нортон — в серой каракулевой шинели, а Сирша Ронан с феноменально картинным родимым пятном.
Каждый образ изображен детально, ни в одном из героев нет ни единого лишнего компонента. Внимание Андерсона уделено всем персонажам, но учитывая методы изложения на примере обрамления объектов передним планом, или камеры, переходящей сквозь стены и окна - это попечительство обусловлено атмосферой тюрьмы, в которой каждый доступен обозрению.
Закономерно значимым местом является именно тюрьма, в которую по сюжету попадает месье Густав, подозреваемый в убийстве престарелой аристократки. Цветовая гамма и снег, пролетающий в кадре во внешне закрытом помещение, симметрия лестниц и коридоров, почти бесцветное пространство, прямые линии, решетки - все эти детали подчеркивают замкнутость пространства, в котором оказываются герои.
Даже феерическая сцена побега снята таким образом, что сбежать из клетки все равно не удастся. Как и прежде, ты останешься в Лутце, а Лутц в свою очередь в Зубровке, в абстрактном 32-ом. Выхода из кукольного дома нет, хотя ключ существует на лацкане консьержа (на стене в лобби отеля), но никто не знает, где дверь в реальность.
Отель «Гранд Будапешт» – это маленький мир в большом мире, существующий благодаря тому, что им управляет и поддерживает один человек.
Уэс Андерсон – по-настоящему уникален, он не следует сиюминутным веяниям, у него есть свой стиль, узнаваемый моментально: выстроенные кадры с завораживающей геометрией, изящные световые решения, выверенные мизансцены, изобретательность и вычурность в лучшем из смыслов. Всё здесь продумано и сделано рукой мастера.
26 октября 2021
Я не был знаком ни с одной работой Уэса Андерсона до просмотра Гранд Будапешта. Скажу больше, я вообще зацепился за этот фильм, потому что увидел слишком много знакомых актеров на афише. Да, такой формат фильма я не ожидал. Но по ощущениям он как новогодний сладкий подарок. Если помните, были наборы подарочные. Где на каждый день открываешь окошечко, а там вкусность. Сейчас это, вроде как, Адвент Календарь называется.
И таким же получился фильм. Он очень разный и в каждый период времени вы чувствуете, что жанры меняются. Меняется атмосфера повествования. Всё очень завязано на звуковом и цветовом сопровождении. Это нет смысла описывать - это нужно видеть своими глазами. Но так или иначе - то, что мы видим напоминает кукольный домик. Хочется его масштабировать и смотреть под разными углами. Но нет, камера следует в строго задуманной режиссером последовательности.
Конечно, это фильм не типичная комедия. Скорее сатирический взгляд на историю в смешении Индианы Джонса и Эркюля Пуаро.
За что хвалить:
1) Потрясающий каст актеров
2) Превосходное звуковое оформление
3) Щепетильный подход к костюмам
4) Общая уютная атмосфера того как мир был устроен 100 лет назад
За что ругать:
1) Фильм не для всех, здесь не будет смеха до упаду и экшна
Общее впечатление:
Весьма глубокий фильм приносящий удовольствие от просмотра. Смотреть исключительно вечером завернувшись в плед и не подходить к нему с плохим настроением.
9 из 10
22 октября 2021
С первых секунд меня завораживает то, как выстраивается в этом кино картинка: великолепный цветоподбор, персонажи буквально живут в картинах. До мелочей продуман фон, музыка. Операторская работа тоже на высоте.
Перед нами разворачивается история настоящей дружбы, однако лично мне кажется, что она скользит по поверхности. Единственная проблема: мало глубины, а смыслы ползут в ширь, ветвятся, множатся, будто растекаясь по бескрайнему плато. Может быть, это и хорошо, но я люблю, когда герой психологически сложен. При этом фильм 'Отель Гранд-Будапешт' я всё равно люблю.
За что:
1) За ту горечь, которая подспудно присутствует и красной нитью проходит через весь фильм. Нет пресыщенности, есть моменты, где герои вдруг осознают себя и это вызывает тоску. Лёгкость прохождения пути только подчёркивает эту горечь.
2) Многие найдут это кино пустоватым, НО: слишком уж много берёт на себя внимания картинка. Но что, если посмотреть на того же Густава за решёткой, на Зеро, на Агату. По сути, перед нами живые, изобретательные, и, в конечном счёте, хорошие люди. И всё, что происходит, вряд ли назовёшь сказкой. Реальность, которая проступает за этой мишурой - горька.
3) Путешествие душ. По сути, весь путь героев - к обретению себя, своих ценностей и границ, своего места в мире. От просто человека без ценностей - к умеющему дружить по-настоящему.
4) За картинку, повторюсь.
Минусы... я о них сказала в начале и они вряд ли объективны. Просто не могу ругать это кино. Его нужно посмотреть всем. Уэс Андерсон великолепен.
10 из 10
1 октября 2021
В целом.
Очень самобытный завораживающий фильм в (не очень популярном) жанре трагикомедия способен влюбить в себя как любителей военной прозы, тяжелой драмы, так и ценителей легкого, местами даже черного, юмора. В основу фильма легли работы немецкого писателя Стефана Цвейга (чьими работами в свое время вдохновлялся Эрих Мария Ремарк)-мастера пера своего времени. Хотя фильм кажется спокойным, события развивается с высокой динамикой не давая зрителю скучать ни на минуту, однако маловероятно, что фильм заинтересует фанатов комедий или боевиков на 1 вечер, данная картина это прежде всего военная драматичная история, преподнесенная в очень необычном формате.
Операторская работа.
В 1 очередь хочется отметить стиль съемок картины-практически все сцены сняты с вымеренной до мм симметрией (данный прием любил использовать Стэнли Кубрик в фильме Сияние), отчего во время просмотра возникает ощущение расслабленности и комфорта. Этот педантизм прослеживается на протяжении всего хронометража, так, что создается впечатление, что в фильме нет не единой лишней секунды, сцены, или фраз в диалоге — все скрупулезно 10 раз отмерено и отобрано.
Кому-то, возможно, данный формат покажется непривычным, странным но очевидно, выделит фильм на фоне других.
Сюжет.
Как было ранее отмечено, весь фильм это захватывающая драматичная история, украшенная неловкими и забавными ситуациями. Динамика событий развивается достаточно гармонично от спокойной расслабляющей завязки (в стиле бесед возле камина, Шерлока Холмса режиссера Игоря Масленникова) до динамичной погони.
Актерская игра.
Тут крайне сложно к чему-либо придраться. Подбор актеров и игра находятся на очень высоком уровне и смотрятся гармонично, на своем месте, отчего не хочется представлять в главных ролях кого-либо иного.
Дизайн.
Под стать манере фильма. Все сморится гармонично, местами даже гротескно, передавая ощущение необычности и меланхолии от развивающихся событий.
Музыка.
Как и дизайн, все звучит очень уместно, стилистически оправдано. Наряду с цветом и вымеренной картинкой, погружает зрителя в эпицентр событий с 1 секунды.
Итого.
Фильм очевидно не для всех, поскольку явно выделяется среди многих других своим мягким и меланхоличным стилем, необычной картинкой и драматичной историей, аккуратно разбавленной долей иронии. Однако кому эта картина придется по душе-те вероятно полюбят ее горячо и надолго. Сам лично, время от времени пересматриваю фильм, и с каждым разом все больше влюбляюсь в него, подмечая новые детали, которые передают ощущения печали, иронии, усмешки, любви и веры в прекрасное.
1 августа 2021
«Отель Гранд Будапешт» вышел ещё в 2014-м, а посмотреть его у меня руки должны только сейчас.
Перед просмотром меня несколько удивило указание на то, что фильм снят «по мотивам произведений Стефана Цвейга». Честно говоря, ни одна из перечисленных книг отношения к сюжету толком не имеет. Но уже в первые десять минут картины я понял: от Цвейга здесь не сюжеты, а атмосфера старой Австрии. Именно в ней и заключается главная прелесть этого фильма.
В сущности, «Отель Гранд Будапешт» — довольно предсказуемая авантюрная комедия, а от детектива тут, в общем, почти ничего нет. От сюжета не стоит ждать чего-либо вообще. Однако наблюдать за приключениями героев весело, а сами они весьма милы. Самыми замечательными персонажами, на мой взгляд, получились галантный нахал мсье Густав (Рэйф Файнс), прекрасная Агата (Сирша Ронан) и брутальный киллер Джоплинг (Уиллем Дефо).
Смотреть же фильм имеет смысл ради множества интересных деталей, красивых сцен и диалогов. Возможно, кому-то это всё покажется недостаточно интеллектуальным. Что ж, наверное. Это ничуть не делает картину хуже.
8 из 10
8 июня 2021
Отель Гранд Будапешт — один из самых значимых фильмов современности. Совершенный сценарий, великолепные актеры, волшебная музыка, превосходная режиссура делают его одним из лучших фильмов XXI века (а может и за всю историю кино) и совершенно точно лучшим фильмом Уэса Андерсона.
Картина рассказывает о легендарном консьерже элитного отеля мсье Густаве (Рэйф Файнс) и его молодом протеже Зеро (Тони Револори). Одна из невероятно богатых любовниц мсье Густава умирает при загадочных обстоятельствах, завещав ему перед смертью самую ценную картину из своей коллекции, что вызывает вопросы у родственников покойной. Так начинаются приключения главных героев.
Тема любви проходит сквозь все фильмы Уэса Андерсона, но в каждом случае — по-разному. В Отеле Гранд Будапешт Андерсон детально раскрывает взаимоотношения учителя и ученика, великолепного бриллианта из высшего общества и неограненного алмаза-сироты.
Восхитительно построенные сцены с превосходными диалогами делают главных героев максимально естественными, а злодеев — максимально карикатурными. В двух главных персонажах кто-то сможет даже углядеть некие метафоры на современные образы: неуверенный, неопытный, необразованный, но храбрый и честный подросток и такой же неуверенный, но абсолютный профессионал и почитатель моральных норм, не потерявший храбрости и благородства.
Фильмы Уэса Андерсона славятся своей искусственностью, фарсом и гротеском, и в Отеле Гранд Будапешт режиссер нашел идеальный концепт и идеальные характеры для своего стиля. Думаю, это и стало причиной такого успеха картины. Она действительно и без преувеличений вызывает восторг и восхищение во многом благодаря великолепному сценарию и очаровательным персонажам. Настроения, эмоции и атмосфера всецело держится на персонажах, особенно на герое Рэйфа Файнса, а концепт и стиль режиссера только подчеркивают это.
Андерсон еще раз показал, как тонко умеет чувствовать зрителя: зритель нуждался в мсье Густаве, его манерах, репликах и усиках; такой фильм просто напрашивается на введение мсье Густава, именно поэтому герой Рэйфа Файнса — лучший персонаж картин Андерсона и одна из лучших работ самого Файнса.
Этот фильм необходимо посмотреть, если вы хотите понять, что такое постмодернизм, если вы хотите получить удовольствие от наблюдения за прекрасным мсье Густавом и его учеником. Человек, не видевший этого фильма, не может называть себя культурно просвещенным. Это совершенно уникальная в своей красоте и экспрессии картина, и вы обязаны посмотреть ее хотя бы один раз за свою жизнь.
29 января 2021
«Отель «Гранд Будапешт»» — это рассказ о создании и развитии гостиницы, о людях, живших и работавших там. Фильм рассказывает об увлекательных приключениях консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники отеля становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Уэс Андерсон создал картину, в которой нашли воплощение сразу несколько жанров.
Тут и комедия — почти каждая реплика наполнена искрометными шутками. Однако юмор здесь весьма специфический: интеллектуальный (а-ля Вуди Аллен) и вместе с тем довольно мрачный (а-ля Тарантино).
И драма — выкинутая в окно любимая кошка адвоката выдается в гардеробе в качестве личной вещи, а далее выбрасывается в случайную мусорную урну. Отрезанные пальцы того же адвоката через несколько минут плавают в хрустальном бокале жестокого убийцы.
И детектив — фильм смотрится на одном дыхании благодаря простому, но, тем не менее, лихо закрученному сюжету.
И даже боевик — большое количество погонь и перестрелок.
Смешение жанров делает киноработу разносторонней и объемной, так что каждый зритель найдёт что-то интересное для себя.
В «Отеле…» «помешанность» Уэса Андерсона на деталях достигает апогея — здесь продуманно всё: каждый кадр выстроен с особой точностью, каждая деталь интерьера находится на своем месте, каждый персонаж удивительным образом индивидуализирован, а каждая реплика не случайна. Чего только стоят сцены в поезде, молчаливое похищение картины, побег из тюрьмы, и как оригинально он осуществлялся.
Атмосфера занимает особое место в фильме. Внутри картины возникает арт пространство, в котором хочется побывать. Не зря фильм получил Оскар за «Лучшую работу художника-постановщика». Похожие впечатления возникали у меня при просмотре кинокартин «Кот», и «Чарли и шоколадная фабрика».
Стоит отметить и впечатляющую работу оператора Роберта Д. Йоумена, который специально для фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены и локации были сняты по центру, а не с боков и с других ракурсов.
Актерский состав заслуживает отдельного разговора. В кинокартине нет ни одного лишнего героя, каждый актер играет нужную действию, роль. Поэтому невозможно пожертвовать ни одним персонажем!
Роль Агаты, милейшей девушки из кондитерской Mendel`s, сыграла набирающая популярность Сирша Ронан. Если вы смотрели «Леди Бёрд» или «Маленькие женщины», то понимаете, о ком идёт речь.
Дуэт же главных героев — очаровательного консьержа Гюстав Эйч и преданного портье Зеро, исполнили Рэйф Файнс и Тони Револори.
Уэс Андерсон относится к таким режиссёрам, авторский стиль которых невозможно ни с чем спутать. Многие называют этого «сказочника» гением. Я посмотрела лишь один фильм, но даже сейчас не могу не согласиться с этим тезисом.
Приятного просмотра!
28 января 2021
Сегодня поговорим о картине Уэса Андерсона «Отель гранд Будапешт» 2014 г.
Криминальная история приключений отельного консьержа и портье. Война, авантюры, кражи и побеги, интриги и тонкая любовная линия. Картина, приправленная чёрным юмором, авторской графикой, и рядом приемов, на которые нельзя не обратить внимание.
Если вы видели «Остров собак», то точно уловили стиль режиссёра. Особенно он бросился мне в глаза в моменте с фуникулером в «Отеле» и мусорной корзиной в «Острове».
Что же оказывает влияние на зрителя и радует мой творческий глаз?
Абсолютная симметрия в 80% картины. Да. Она бросается в глаза с первого кадра.
Перспектива и ракурсы, которые позволяют зрителю перемещаться внутри картины и присутствовать на месте событий.
Грим, благодаря которому зритель смотрит на героя, а не на актера.
Идеальные цвета, прямо отражающие эмоции зрителя или же кардинально противоречащие ситуации. Давящий красный и фиолетовый, несуразный розовый и голубой, противный желтый — все они идеально дополняют остальные приемы.
Актерский состав из очень известных, но совсем не «попсовых» актеров: Джуд Лоу, Рэйв Файнс, Сирша Ронан, Тильда Суинтон, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Оуэн Уилсон и 10 секунд Вуди Харрельсона.
Почему же не 10/10?
-1 балл за слишком открытую и очевидную сюжетную линию.
Да, вы сразу догадаетесь кто антигерой, кто участник любовной линии, а кому достанется наследство старой миллионерши.
Картина погружает зрителя в кукольный домик со своей историей
Режиссёр внимателен к каждым, даже самым незначительным деталям. От музыки (за которую, кстати, фильм получил Оскар) до шагов и движений актеров.
Признаюсь, что целый час просмотра пролетел, как минута — а это отличный погашаетесь умения держать внимание зрителя
Мои глаза и мозг определённо испытали восторг.
Всем рекомендую к просмотру!
А если вы уже смотрели, то прочитайте пост и пересмотрите, возможно, подчеркнёте для себя немного нового/
9 из 10
4 декабря 2020
С творчеством Уэса Андерсона я знакома лишь по одному фильму — и это Отель «Гранд Будапешт». Меня однозначно впечатлила данная картина, ведь подобные фильмы встречаются довольно редко.
Действие фильма разворачивается в вымышленной восточноевропейской стране Зубровке. Там в горах стоит отель «Гранд Будапешт». Между первой и второй мировой войной этот отель пользовался большой популярностью среди дам постарше. Виной этой популярности был консьерж Густав. Но вот одна из его дам внезапно умирает, при весьма загадочных обстоятельствах, и оставляет Густаву наследство. Однако родня этой дамы, во главе с еще одним персонажем — Дмитрием, совершенно не согласна с таким распоряжением родственницы. И именно с этого момента начинается цепочка совершенно удивительных, иногда даже абсурдных приключений, которые и задают тон всей картине.
Как по мне, то Уэс Андерсон создал удивительно сказочный мир. Да, сюжет, возможно, довольно банален, но то, как пострена каждая сцена фильма, каждый кадр, не даст закскучать даже самому заядлому киноману.
Каждая минута фильма — это целая вселенная, которая наполнена увлекательными действиями. Каждый герой — это невероятная куча эмоций и страстей.
Про декорации вообще можно говорить вечность! Они удивительные, порой даже нереальные. Все это кажется такой сложной мозаикой, которую собрали воедино и получисля шедевр!
Режиссерская же работа тоже не осталась в стороне. Да, у Уэса довольно поверхностный взгляд на историю, но это не отнимает у фильма того шарма и великолепия, которые получились в итоге. Мир «Отеля» выглядит довольно насыщенным. Героев ровно столько, сколько необходимо. Все четко и слаженно.
Помимо режиссерской работы и невероятных декораций, главным оружием данной работы является и актерский состав. И несмотря на то, что некоторые из актеров появляются в фильме лишь пару раз, и играют не самую важную роль, все равно они оставляют приятное послевкусье, благодаря которому сразу хочется узнать историю этих героев поглубже. Мне кажется, что каждого героя «Отеля» можно было бы снять в отдельном фильме. И именно такая живость, такая эмоциональность и наполненность, держит зрителя в постоянном удивлениии. Лично я сидела и восхищалась каждым кадром.
Если Вам нравится фильм «Амели», то данная картина тоже обязательна к просмотру!
9 из 10
28 октября 2020
Про данную комедию я узнал лишь исходя из рекомендаций в интернете, где отзывы были в основном положительные. Оправдались ли мои ожидания после просмотра? Определённо!
Сюжет переносит нас в 1932 год. В вымышленной стране Зубровка имеется отель «Гранд Будапешт», персоналом которого руководит консьерж Густав Н. (Рейф Файнс), который ухаживает за владелицей отеля Мадам Ди(Тильда Суинтон), которой нужно было уехать. Самому Густаву предоставили молодого человека по имени Зеро на испытательный срок в качестве коридорного и протеже. А сам Зеро со временем вникал во всё и вся. И впрочем произошедшая трагедия, связанная с подругой Густава, вынудила его отправиться в путешествие со своим протеже. И каким будет путешествие, фильм и раскроет ибо я и так достаточно рассказал.
Мне довольно сложно найти недостатки данного фильма, ведь они есть и я не спорю, просто скорее всего для меня они оказались настолько мелочными, что и не замечал просто.
Сюжет довольно прост без заморочек, что и хорошо. Присутствует хороший юмор и атмосфера приключения в смеси с хорошим визуалом и душевным музыкальным сопровождением(будто я смотрю черно-белую комедию 40-х -50-х годов прошлого века). Актёрский состав довольно многочисленный среди популярных людей, половину которых из-за грима я не признал, в примере с Тильдой Суинтон. Раздражающих персонажей нет ибо каждый вносит свой вклад в развитие событий. Самым ярким и колоритным персонажем особенно мне понравился персонаж Рейфа Файнса «неуверенный в себе, тщеславный и неудовлетворенный». Декорации, костюмы и комедийная атмосфера того времени тоже раздражения не вызывали.
В итоге «Отель Гранд Будапешт» это тёплая, душевная и развлекательная комедия, достоинства которой перевешивают недостатки. По сути это первый фильм Уэса Андерсона, который мне довелось посмотреть и буду смотреть ещё, параллельно изучая другие фильмы.
10 сентября 2020
Режиссер Уэс Андерсон предлагает в игровой форме посмотреть на срез общества с начала до середины 20 века (между первой и второй мировых войн) на примере отеля «Гранд Будапешт». Гости отеля представители разных сословий и классовости, от аристократов до военных. Объединяет всех «кукольное» происхождение — временами очень игрушечная, карамельно-сахарная пудра из театральных сценок, музыки, картинок и натурализма. Только за развлечением на экране мы понимаем, насколько трагическая может быть история, пережить которую можно лишь с улыбкой.
В своих работах режиссер Уэс Андерсон всегда с огромной внимательностью формирует общий визуальный, технический стиль, наполненный юмором — полностью состоящий не из «комедии положений», а из деталей внутри кино. Именно поэтому начинаясь как заурядная театральная поставка постепенно превращается в безумное приключение. Главный консьерж Густав, обладающий прекрасным вкусом, водящий романы с женщинами светского общества, выделяющийся своим поведением и прекрасным знанием обстановки предстает истинным аристократом. Ценят его за отношение к жизни и профессионализм в работе. За то, как внимательно он относится к своим постояльцем, но не переходит границу панибратства. Одна из поклонниц Густава неожиданно скончалась и он со своим коридорным отправляется на похороны. Кроме истинной скорби Густав ожидает, что его имя упомянуто в наследстве. Семья покойной не согласна с таким положением дел, поэтому подставляет Густава.
Пересказывать то, как режиссер Уэс Андерсон умудряется рассказать историю дело неблагодарное. У нас есть завязка сюжета, и с одной стороны Густав должен проявлять свои меркантильные качества, но зритель всегда принимает сторону Густава. Потому что быть проходимцем и уметь жить полной грудью иногда две совершенно разные истории. Густав как представитель вымершего вида. Его присутствие превращало жизнь в отеле в сказку для посетителей. Но прошли годы, Густава уже не было в живых и отель опустел, потерял роскошь и в итоге был снесен. Андерсон играет со зрителем меняя сценки и вводя постоянные сюжетные повороты, в тоже время выводя профессионализм на первый план. Показывая эгоизм может выступать как добродетель.
Профессионалом является не только главный герой, но и каждый актер в фильме. Это проявляется в том, что все действующие персонажи всегда выполняют поставленную по сюжету задачу. Будь перед нами полицейский или киллер — все добиваются результата. Хочешь быть управляющим — работай на полную отдачу и будь максимально критичен к себе. Печешь пирожные — пеки самые лучшие пирожные, слава о которых выходит за пределы страны. Требовательность к себе и юмор — то что выделяет обычного человека от других. Тоже самое происходит с актерским составом. Именитых актеров очень много, их роли временами мимолетные, но как необычно и качественно отыгрываются, что вызывает восхищение.
Режиссер Уэс Андерсон создает ещё одну сказку. В которой в игровой форме передается история поколения и выделяется вопросы о профессионализме. Зритель получает эстетическое удовольствие и в тоже время ощущает, что если не следить за собой, не развиваться то можно остаться неизвестным и неприметным.
9 из 10
22 августа 2020
Каждый художник рано или поздно подбирается к апогею своего творчества, к своему магнум опусу. Что в начале карьеры («Матрица»), что уже на склоне лет («Человек, который убил Дон Кихота»), что где-то уже на восьмом фильме во всей фильмографии, которая, надеюсь, пополнится ещё десятками разнообразных картин.
«Отель Гранд Будапешт своею формой являет самый изысканный шкатулочный роман, который вам доводилось видеть. Роман истинный, создающий живой мир, несмотря на типичные андерсоновские условности в угоду неповторимому стилю.
«Гранд Будапешт» — это старинный отель, чью историю заглянул выслушать молодой писатель от человека, владеющего всей роскошью вымышленной республики Зубровка, но, тем не менее, снимающего самые скромные апартаменты.
А рассказать ему есть что: перед нами многогранная история одного убийства, в которой есть место красивейшей любовной линии, авантюрной комедии и отчаянному приключению с поиском дорогостоящей картины.
Абсолютно каждый кадр в «Гранд Будапеште» — это, как и водится у Андерсона, идеальная симметрия и роскошная палитра, но из всей фильмографии режиссёра большая часть кадров вам запомнится именно из этой картины. Возможно, дело в том, что выбран необычнейший сеттинг: вымышленное европейское государство. А, может, в просто беспрецедентном количестве задействованных звёзд. Помимо привычных андерсоновских актёров (Мюррей, Уилсон, Шварцман), в фильме сыграли Рейф Файнс, Джуд Лоу, Эдриан Броуди, Сирша Ронан и, воистину, многие другие.
«Гранд Будапешт» — это калейдоскоп самых интересных образов, каждый из которых запомнится надолго, сложный и удивительно смешной кинороман, который стоит смотреть даже если вы на дух не переносите эстетику, что создаёт Уэс Андерсон.
14 августа 2020
Отель Гранд-Будапешт.
На мой взгляд лучшая работа режиссера Уэса Андерсона. Отличный подбор актеров, сценарий, удивляющий легкостью трактовки тяжелой судьбы одного человека, картинка, которая при просмотре фильма будет радовать глаз — всё это позволяет не оторваться от экрана и наслаждаться просмотром кино. Андерсон, правда, смог интересно воплотить в жизнь идею трактовки тяжелой, суровой истории, судьбы человека, определено иронично-сатирической форме. Такой «ход конем» захватывает зрителя не на сотню минут, а на сотню часов после окончания просмотра. Я, к примеру, пересматривал фильм ещё два раза после первого просмотра, причем за одну неделю для того, чтобы обратить внимание на детали. Хотя режиссура не отмечена особой оценкой критиков, она определенно заслуживает похвалы от зрителей.
Сама идея фильма, как указано в титрах, вдохновлена произведениями Стефана Цвейга (австрийский писатель, драматург и журналист.), что тоже заинтересовывает, ведь Стефан был потрясающим автором новелл и романов.
Фильм удостоен высоких оценок кинокритиков и кинопрессы. Сайт RottenTomatoes оценил фильм в 8,4 из 10 на основе практически 300 оценок. Также кинокартина получила 4 премии Оскар, все эти премии связанны с технической составляющей (грим, дизайн, музыка, постановка и т. п.), что тоже привлекает зрителя, требующего качественной картинки на протяжении всего фильма.
Стоит уделить время также и подбору актеров, кастинг-директоры отлично поработали: главные роли — Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Тильда Суинотон, Эдриен Броуди, Уиллем Деффо; второстепенные роли, но не актеры — Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм, Матье Амальрик, Ф. Мюррей Абрахам, Джуд Лоу, Леа Сейду, Харви Кейтель, Оуэн Уилсон, Билл Миррей, и другие.
18 мая 2020
Этот фильм — прекрасная иллюстрация расхожего выражения, что самые важные вещи чаще всего говорят в шутку. Только тема такая, что с юмором надо быть осторожнее и десять раз взвешивать — война, фашизм, как-никак.
Уэс Андерсон справился.
Получилось тонко и аккуратно, и от этого довольно глубоко и доходчиво. Через жизнь всех слоёв общества — от аристократии до беженцев — показывается то, что так не давало покоя огромному количеству европейских авторов ещё только XX века: что же происходило в Европе после Первой мировой войны, что общество пришло ко Второй? И что эта война навсегда поменяла в мире?
Фильм при этом ни разу не военный. Там танки — только в заголовках газет. Там солдаты — в двух зеркальных сценах на весь фильм. Там много юмора и бытовой сюжет: богачку убивают, родственники начинают борьбу за завещание, самый главный приз — дорогущая картина, и в это всё оказывается непосредственно вовлечён главный герой с мальчиком-коридорным. Удивительный исторический фильм о жизни между войнами без единой батальной сцены.
Это фильм о том, какую Европу мы потеряли. Вымышленная страна Зубровка слишком очевидно напоминает Австро-Венгрию с её величественной архитектурой, знаменитыми фигурными сладостями, со всей этой роскошью, в которой было принято просто жить. Этот симбиоз аристократичности, привычки к богатству и интеллигенции со своими предубеждениями — и это всё ушло. А фильм — попытка законсервировать. С юмором. Ведь юмор — главный консервант.
9 из 10
7 марта 2020
Касательно этой ленты можно многое говорить, но по моим личным суждениям это не только лучший фильм Уэса Андерсона, но и один из моих самых любимых фильмов. Данная кинолента относится к тому типу картин, которые позволяют определить, в каком стиле работает тот или иной режиссер. Это работа, наполненная сарказмом и авантюризмом, при этом создатели картины развернулись в плане постановки на полную катушку. Сценарий был написан по мотивам рассказов Стефана Цвейга, и в результате получился веселый детектив, пропитанный театральным духом, где в центре повязаны люди, которых мы привыкли не замечать — консьерж и коридорный.
Сам образ отеля «Гранд Будапешт» представлял из себя 10-метровую кукольную модель, холл — это декорация, а верхняя часть снималась в немецком торговом центре. Виды вымышленного города Зубровка снимались в Саксонии, да и вообще, все элементы показанного в фильме мира создавались чисто с нуля, начиная формой военных и заканчивая картиной «Мальчик с яблоком», вокруг которой, собственно, и разворачивается все действие. Интересно, что каждый из трех временных отрезков имеет свой отдельный картинки, оценить всю прелесть которых можно, если у вас достаточно большой экран. Касательно операторской работы… ну что ж, думаю, вас не удивит, что приемы съемки Андерсона сравнивали с «Сиянием» Стэнли Кубрика, отличия минимальны. Саундтрек Александра Деспла содержит в себе славянские мотивы, причем для работы над некоторыми темами приплели целый ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной.
Но не менее гениальным стало попадание актеров в образы. Рэйф Файнс потрясающе влился в «творческое объединение Уэса Андерсона». Месье Густав, коридорный, не брезгующий покувыркаться в кровати с постоялицами отеля, раскрывает себя, как принципиального человека. Его престарелая любовница умирает и оставляет ему в наследство бесценную картину «Мальчик с яблоком», что не очень нравится её сыну в исполнении Эдриана Броуди. Решительный поступок Густава — украсть картину — запускает цепочку загадок, подстав и даже убийств… Агата Кристи, короче, расплылась в улыбке от такого реверанса. Густав по ходу сюжета становится наставником и близким человеком для коридорного Зеро, сыгранного Тони Револори. Также помимо старых знакомых режиссера, типа Эдварда Нортона, Оуэна Уилсона и Билла Мюррея, на втором плане оказались Сирша Ронан и Уильям Дефо, которых в принципе больше знаешь по авторским и всяким фестивальным кино.
Разумеется, это был успех. Самая кассовая работа Уэса Андерсона, четыре «Оскара» за костюмы, грим, работу художника, саундтрек и «Золотой глобус» за лучшую комедию или мюзикл. Безусловно, это тот вид фильмов, которых нам так не хватает. Настоящих, смешных, искренних. Ценность «Отеля «Гранд Будапешт»» можно отобразить в одной короткой сцене, когда в тюрьму к заключенным присылают торт от кондитера Менделя и охранник пожалел резать такую красоту. И как в тортике по итогу был припрятан молоток, так и в «Отеле» полезная мораль спрятана под слоем простой, но гениальной картинки.
6 февраля 2020