Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миллион способов потерять голову |
английское название: |
A Million Ways to Die in the West |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the guy who brought you Ted» |
режиссер: | Сет Макфарлейн |
сценаристы: | Сет Макфарлейн, Алек Салкин, Уэллесли Уайлд |
продюсеры: | Джейсон Кларк, Скотт Стубер, Сет Макфарлейн, Kelly Cronin, Эрик Хеффрон, Киран Бхакта Джоши, Аарон МакФерсон, Джозеф Дж. Микуччи, Алек Салкин, Уэллесли Уайлд, Джон Дж. Вайсман |
видеооператор: | Майкл Баррет |
композитор: | Джоэл МакНили |
художники: | Стивен Дж. Лайнуивер, Питер Борк, Брайан Фелти, Синди Эванс, Карла Керри, Либбе Грин |
монтаж: | Джефф Фриман |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в России: | $1 449 686 |
Сборы в США: | $43 139 300 |
Мировые сборы: | $87 189 756 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2014 г. |
на DVD: | 25 сентября 2014 г. |
на Blu-ray: | 25 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Супер эгоцентрический фильм Сета МакФарлейна.
Сюжет: он обычный, неказистый овцевод, живет с родителями, вроде бы не очень богато, тем не менее при этом легко расчитывается с долгами, способен покорить своим интеллектом и харизмой племя индейцев, выбирает(!) между Амандой Сайфред и Шарлиз Терон, и побеждает в схватке с самым опасным и метким стрелком на диком западе.
Собственно об этом фильм. Двенадцать подвигов Геракла и какая-то вялая мелодрама, где вся трагичность дилеммы состоит в том, что надо выбирать между двумя сладкими вариантами.
Юмор: это полный треш. Юмор сугубо сортирный или просто мясорубка. Можете глянуть только ради того, чтобы посмотреть как Гриффины проигрышно смотрятся в жизни. Там милая анимация сглаживает жестокость, здесь же все по натуральному и сглаживать это нечему. Самое странное, что это вовсе не смешно, тогда ради чего пихается столько шок-контента? Может, чтобы зритель не уснул. Такой напрашивается ответ.
Совмещая в себе ЧСВшный сюжет и мерзкий юмор мы получаем 'Миллион способов потерять голову'. Выглядит это, как фильмы Невского и Непосредственно Каха в одном.
18 октября 2021
«Однажды Сет Макфарлейн, заслуживший своё место в современной американской культуре благодаря бескомпромиссным «Гриффинам» и комедиям «Третий лишний», захотел попробовать себя в вестерне…» Звучит как затравка для анекдота. Хотя, на самом деле, это весьма и весьма печальная история.
У подавляющего большинства творческих людей, не считая редких гениев-универсалов, есть своя волна, в которой они и действуют. И желание перейти к другому жанру приводит к неоднозначному результату: либо это неожиданный успех, либо столь же ожидаемый провал. В случае с господином Макфарлейном произошёл второй вариант.
Впрочем, это было лирическое отступление, а теперь самое интересное.
Не стану долго распинаться с пересказом сюжета картины, скажу лишь то, что лучше прочесть текстовый пересказ, чем смотреть на то, как в течение почти двух часов Сет Макфарлейн насилует жанр фильмов про суровую жизнь на Диком Западе. Насилует он и себя самого, втиснувшись в роль законченного неудачника, вся деятельность которого сводится к попыткам доказывания своей мужественности, приправленным обильной болтовней.
К слову о диалогах. Персонажи между собой рассыпаются порой бессмысленными диалогами, чтобы забить хронометраж. Плюс ко всему, как бы актёры ни старались, я не чувствовал атмосферы конца XIX века, как это было во многих других вестернах. Из чего следует вывод, что для создания фильма с историческим фоном недостаточно лишь большого бюджета и качественного антуража. Всё время просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю на то, как пришли несколько актёров с толпой массовки, облачились в ковбойские наряды и просто начали беседовать о своих делах. Того и гляди, кто-нибудь в кадре достанет из кармана Айфон или пульт от автомобильной сигнализации.
О чувстве юмора в фильме сказать тоже нечего. Фирменные макфарлейновские остроты, вращающиеся вокруг промежности и испражнений… Что органично смотрелось бы в «Третьем лишнем», для вестерна, даже для комедийного — это форменное и неуместное надругательство.
Было всего два приятных момента, которые я могу оценить по одному баллу на каждый из них. Это появления Кристофера Ллойда и Джейми Фокса в образах своих популярных героев.
Посему…
2 из 10
7 января 2021
Комедийный пародийный вестерн — далеко не самый распространенный жанр в мире. Я бы даже сказал, что он не пользуется большой популярностью. Поэтому каждый новый его представитель автоматически становится любопытным явлением, на которое хочется обратить внимание. Сегодня я остановлюсь на новой работе Сета Макфарлейна и расскажу о своих впечатлениях.
Сюжет. Овцевод Альберт — трус, каких поискать. Из-за этой черты его характера жизнь у фермера совершенно не складывается. Но тут на горизонте неожиданно появляется таинственная незнакомка, которая может помочь Альберту наконец-то поверить в себя…
Пускай простенький сценарий не обманывает ваши ожидания: зрителю расскажут рельсовую историю с предсказуемой концовкой, делая упор на всевозможные гэги. Иногда авторы даже готовы пожертвовать реалистичностью ради забавного момента (эпизод с поездом). Хотелось бы увидеть хотя бы небольшую щепотку непредсказуемости, но требовать этого от комедийного вестерна я не в праве.
Атмосфера. Отсылки к нескольким топовым лентам — лучшее, что есть в фильме. Декорации выглядят незамысловатыми, было бы неплохо увидеть что-то более реалистичное. Диалоги получились неоднозначными: то излишне сентиментальные, то неожиданно попадают в самую точку. Среди актеров тоже нашлись свои герои и злодеи: Сет Макфарлейн (Альберт) в очередной раз доказал, что он не актер; Аманда Сейфрид (Луиза) запомнилась только глазами по 5 рублей. Джованни Рибизи (Эдвард) и Шарлиз Терон (Анна) отлично справились с ролями, а великолепный Лиам Нисон (Клинч) вообще был шикарен, роль главного антагониста подошла ему идеально.
Юмор. И снова 50/50. В определенные моменты было действительно смешно, но гадкий и поганый юмор не вызывал ничего, кроме омерзения. Иногда не самые удачные шутки имеют свойство повторяться, а это уже выглядит совсем жалко…
Музыка. Добротное музыкальное сопровождение оказалось одним из немногих светлых пятен в картине. Приятные мелодии граничат здесь с тревожными композициями, необходимыми в моменты саспиенса.
Итог. Фильму не хватает многих параметров, чтобы стать хотя бы хорошим. Но и в откровенную лажу он не скатывается. На разок вполне сгодится.
5 из 10
(47%), «Сними шляпу, это же целый доллар!»
1 мая 2020
Жанр пародийной комедии в наше время переживает не лучшие времена. Череда «шлака» (Супергеройское кино, Знакомство со спартанцами, Дом с паранормальными явлениями, 50 оттенков черного и т. д.) убила интерес к таким фильмам и их перестали практически снимать.
Я тоже перестал следить за этим жанром и уже не ждал, что увижу что-то достойное. Однако мое внимание привлек ролик в интернете, в котором жители захолустного американского городка на Диком Западе благоговейно замирали при виде доллара. Оказалось, что это отрезок из фильма «Миллион способов потерять голову».
Как оказалось наши переводчики снова исказили название фильма и оно должно было звучать так — «Миллион способов умереть на Диком Западе»!. И это не просто название, а название со смыслом. Наш же вариант не совсем подходит.
Что же это за фильм? Это легкая и веселая комедия в антураже Дикого Запада, которая высмеивает все стереотипы, связанные с той эпохой. В роли режиссера и одного из сценаристов выступил Сет Макфарлейн, который приложил руку к созданию мультсериала «Гриффины», который славится своим юмором и отличным смысловым наполнением. Юмор в фильме хорошем уровне и попно-сортирных шуток минимум, да и они к месту и не вызывают отторжения.
Создатели фильма к хорошему сценарию приложили отличный «звездный» актерский состав, который не подвел и отыграл на 100%. Шарлиз Терон, Лиам Ниссон, сам Сет Макфарлейн своей отличной игрой радуют глаз и душу.
Операторская работа тоже на высоте. Фильм изобилует красивыми пейзажами, на которые хочется любоваться бесконечно. Все сцены выглядят очень сочными и детальными.
«Миллион способов потерять голову» вернул меня во времена «Заряженного оружия» и «Голого пистолета». Отличная пародийная комедия с превосходным сценарием и классными актерами. Время за просмотром пролетает в один момент. Однозначно один из лучших комедийных фильмов десятилетия.
10 из 10
4 марта 2019
В фильме, который с легкостью прокатчиков слово die заменил на «потерять голову» режиссер Сет МакФарлейн в свойственной себе манере создает две параллельные смысловые нагрузки. В одной мы будем наблюдать за событиями, которые развиваются на диком западе во второй проверять зрителя на восприятие цинизма и нелепости происходящего.
От главного героя Альберта (он же Сет МакФарлей) уходит любимая женщина к более успешному и перспективному. В это же время недалеко от города происходят ограбление каравана. Получив куш, известный преступник Клинч вместе со свой бандой отправляется на поиски золота, а его жена решает затаится в городишке. Там происходит ее встреча с Альбертом и завязывается дружба.
Фильм получился неоднозначным. По тому количеству шуток и вставок формируется ощущение, что Сет МакФарлейн захотел включить все запоминающиеся, увиденные в другом кино моменты из его детства в эту комедию. В тоже время полноценный фильм это не 10 секундные ролики из Гриффинов. Поэтому зритель будет постоянно переключаться между удачными сценами, циничными шутками и откровенным занудным повествованием, которое не влияет на сюжет. Шуток достаточно, но сделать из них полноценную историю не получится. Портит все во многом неопределенная позиция Альберта. С одной стороны, он хороший парень, на которого обращает внимание жена бандита Анна. С другой Альберту не хватает цельности, которой славятся персонажи эпохи вестернов. Тоже самое и со сценарием — с одной стороны Сет МакФарлей хочет, показать, что судьба дает простому парню шанс получить свой куш, стать победителем, получить красавицу любимую женщину и уважение окружающих. С другой стороны, жизнь дикого запада опасная, поэтому никогда не знаешь, что тебя ждет за соседним поворотом, успеешь ты выполнить свой план или нет.
Эпизодические роли играет множество приглушенных звезд. К примеру, порадоваться несколько секунд при появлении Кристофера Ллойда можно, но в целом забывается это тоже через секунду. К главным ролям вопросов нет ведь — Сет МакФарлейн, Шарлиз Терон и Лиам Нисона стараются развернуться, но сценарий этого не позволяет. В фильме есть эротическая сюжетная история между Джованни Рибизи и Сарой Силверман. Их дуэт держится на протяжении всего фильма, показывая, насколько другие истории менее проработанные. В итоге желание Сета МакФарлейна снять многогранной фильм приветствуется, но цельной картины, к сожалению, не получается.
7 из 10
21 ноября 2018
Дикий запад 19 век… Это один из фильмов, где говорится, что мир гнусен и ужасен — едва обрушится на нас несчастье, всегда найдется «друг» готовый сейчас же поспешить к нам с этим известием.
Полное состояние отчужденности от реалистичных картин, замененное на совсем не тонкий юмор. Переворот морали отношений, этики и деонтологии врачевания и полицейской службы. Мне не понятно, что в этом смешного, иногда даже страшно становилось.
Но все же, некоторые сцены были ироничными, что невольно приходилось улыбаться.
«Эта овца Бриджит немного умственно отсталая, но зато всех любит и лазит по крышам, как-то она забрела в бордель и успела подзаработать… Но ты не обращай на нее внимания!» Совместное фото Луизы и Альберта забавное, стоят рядышком, но не вместе, застенчиво держа свои ручки при себе, не улыбаясь!
В фильме преобладает лавина неприятного юмора. Шутки которого нельзя будет где-нибудь процитировать и насладиться остроумием. Комическому жанру не хватает тонкости и своего рода утонченности. Практически все смешные эпизоды дотошные с пошлым контекстом, который вдобавок еще и на пальцах чуть ли не объясняется для, видимо, лучшего понимания.. ЗАЧЕМ?? Сюжет слишком затянут, более 2-х часов.
Вынести урока из фильма не получается. И не за чем. В непринужденной обстановке с друзьями можно посмотреть, разговаривая еще на какие-то отвлеченные темы, не больше. Поглотиться фильмом на 100% просто не хочется.
3 из 10
За само место — оно очень красивое. Я сразу оценила! Необычные пейзажи, завораживающие глаз.
2 февраля 2018
Хочется для начала отметить великолепно подобранный актерский состав. Аманда Сайфред, Нил Патрик Харрис, Лиам Нисон. Ну и конечно же Шарлиз Терон. Что касается Сета Макфарлейна — сыграл неплохо, но мог ведь и лучше, разве нет?
Что касается сюжета — то фильм явно не для ценителей искусства. Особенно сцена со шляпами. Это не искусство, а такая вот заметная пошлость. При этом есть сцены которые реально вызывали улыбку. Например когда главный герой Альберт общается с индейцами. Именно этот кусок и вытянул фильм.
Шарлиз Терон и Лиам Нисон. За семейным противостоянием этой парочку наблюдать было весело. Очень непривычно в таком вот образе видеть Шарлиз (особенно после Атомной Блондинки и Безумного Макса), но со своей ролью она справилась.
В итоге имеем неплохой фильм, над которым можно посмеяться. Некоторые шутки правда не заходят, так как нацелены на американскую аудиторию. Но посмотреть фильм все таки однозначно стоит. В первую очередь из за красавицы Шарлиз, а затем — наблюдая за одной из финальных сцен, с индейцами. Увы — желание пересмотреть повторно появится не у всех. Но тут уже зависит от вкусов смотрящего.
13 ноября 2017
Миллион способов потерять голову это не семейный комедийный фильм. Это фильм с черным, пошлым и тупым американским юмором, который многие скорее всего не поймут. Но я поняла, ибо я уже привыкла смотреть американские комедийные фильмы, которые отличаются скажем «очень простыми и пошлыми шутками». Это вам не французская кинематография, у которой даже тупой юмор покажется шедевром.
Что сказать о фильме? Не слишком то он смешной. Но конечно есть несколько интересных моментов которые не только могут заставить улыбнуться, но и похихикать. Как на пример, песня об усах.
Что касается актеров, могу с точностью сказать, что Сет МакФарлейн попал впрямь в точку. Это его жанр и сыграл он его хорошо. Шарлиз Терон удивила не на шутку. Актриса такого калибра должна сниматься в более артистичных ролях. Все-таки не идет ей роль восхитительной блондинки в каком-то дешёвом комедийном фильме, не смотря на ее превосходно сыгранную роль. Тоже самое можно сказать о Лиам Нисоне. Этот фильм по стилистике больше подходит Джованни Рибизи и Нил Патрик Харрису. Которые не удивили, a наоборот порадовали своим «мастерством».
В целом я отношу этот фильм к категории, фильмов, которые можно посмотреть после тяжелого рабочего дня. Он не оставляет прекрасных впечатлений, но и не раздражает.
10 октября 2017
Я далеко не фанатка вестернов и просмотренных фильмов в данном жанре могу вспомнить от силы 2 или 3. И после просмотра «Миллион способов потерять голову» интереса и любви к ним не прибавится. Конечно, это всего лишь пародия на фильмы данной категории и не стоит воспринимать ее всерьез, но это не отменяет того, что фильм просто отвратительный. Безусловно в нем найдется некоторое количество забавных шуток, смешных и действительно удачных и остроумных находок или же комичных сцен, к которым, к примеру, относится обучение главного героя стрельбе или его же рассуждения о тяжелой жизни или, правильнее сказать, легкой смерти в эпоху Дикого запада 1880-х годов, но мерзопакостный трэш, который создатели, видимо, посчитали безмерно уморительным, а на деле выглядевшим невероятно глупым и убогим, убил и то немногое хорошее, что нашлось в фильме.
И ведь могла бы получиться действительно стоящая картина о Диком западе, имеющая в наличие неплохих актеров и какой-никакой последовательный и связный сюжет, если бы пародию заменили на комедию, но поскольку такой жанр как вестерн, известный своим пафосом и карикатурностью, сам собой напрашивается на жесткий стёб и иронию над канонами, лицезреть нам приходится все же пародию. Но даже оставаясь в данном жанре, фильм не имел повода опускаться до уровня «Муви 43» с его тошнотворным юмором. И вообще, такому «фильму» как «Муви 43» уже давно пора выделить собственный поджанр и ставить свою позорную метку на подобного рода картинах, чтобы зритель знал к чему готовиться или элементарно не тратил бы на это время.
О юморе в этой недокомедии можно судить по одной только аморальной сцене со шляпами на дуэли, которую создатели добавили в надежде на эффект ржунимагу у зрителей, но в итоге получили заслуженно провалившейся в прокате свою работу впридачу с награждением «Золотой малиной». Я уверена, что если бы в трейлере показали хоть малую часть этого фрагмента, он бы не срубил и тех копеек, что собрал в прокате. Хотя, возможно, дети аплодировали стоя этому эпизоду.
Об актерских работах говорить не буду, так как от них уже мало что зависело при таком сценарии.
Как итог, мы имеем местами глупый, местами неприятный, но все же далеко не худший представитель пародийного жанра, подавляющее большинство которого аналогично перебарщивает с гадкими отвратными сценами, хотя бы потому, что режиссеру удалось воссоздать неплохие декорации и костюмы эпохи Дикого запада, передать атмосферу и дух того времени, что немного сглаживает скверное впечатление от увиденного. В общем, «Миллион способов потерять голову», которому также подошло бы название «Миллион способов упасть герою в кадре» (видимо режиссер фанат Чарли Чаплина) не стоит вашего внимания.
+ балл за пасхалку к третьей части «Назад в будущее», которая явилась действительно удачным твистом в сюжете, — респект.
Диагноз. Клиника!
4 из 10
24 января 2017
Я не читала негативных рецензий, но мне кажется, я и так знаю, что в них написано. Наверняка, там грязью поливают типичные американские сцены данного фильма: будь то овца, писающая на лицо главного героя или Нил Патрик Харрис, опорожняющийся при всем честном народе. Да, «Миллион способов потерять голову» изобилует омерзительными сценами, да, сценарий явно апеллирует не к людям старой закалки и да, гиперболизировано там абсолютно все, но ведь есть и другие стороны медали!
Прекрасный актерский состав во главе с такими красавицами, как Шарлиз Терон и Аманда Сейфрид — главное достоинство фильма. Кто-то спросит, как они согласились сняться в такой картине, ведь их послужной список состоит совсем из других жанровых категорий, и у меня есть догадка — разнообразие! Этот фильм не претендует ни на какие награды, он и снят был лишь для того чтобы высмеять культуру вестерна, карикатурно показав традиции и устои тех времен.
Я сама не фанат черного юмора и с первых минут фильма пребывала в уверенности, что до конца не дотяну, но каким-то чудом меня заинтересовал сюжет данной картины, динамика и непредсказуемые повороты событий, и теперь я хочу отстоять права фильма перед всеми теми, кто не воспринял типичного американского юмора и принес ленте незаслуженные номинации на «Золотую Малину».
«Миллион способов потерять голову» не несет никакой смысловой нагрузки, поражает откровенно «экскрементальными» сценами и радует присутствием блестящих актеров, интересных костюмов, качественных декораций и потрясающей отсылки к «Назад в будущее 3».
7,5 из 10
7 января 2017
Долгое время жанр вестерна в кино считался позабытым. И действительно в конце 20 века такие фильмы выходили в очень ограниченном количестве на экраны. Однако в наши дни можно наблюдать вновь нарастающий интерес к эпохе дикого запада в киноиндустрии и даже более того — частые эксперименты в этой области.
Совершенно новый подход к классическому жанру продемонстрировал режиссер и главный же герой фильма «Миллион способов потерять голову» Сет МакФарлейн. Он решил показать вестерн через призму пародии, очевидно посчитав, что истории про отчаянных ковбоев из 19 века в наши времена всерьез уже никто воспринимать не может. Что ж, идея по сути своей интересная, но вот результат мог быть гораздо лучше, впрочем, обо всем по порядку.
Сюжет фильма довольно простенький, на уровне большинства молодежных комедий. Главного героя овцепаса по имени Альберт бросает любимая девушка и отчаявшись он вызывает на дуэль ее нового избранника, но опомнившись осознает, что совсем не умеет стрелять. К счастью недавно в салуне он спас жизнь обворожительной Анне, которая берется обучить его меткости и уверенности в себе, дабы вернуть возлюбленную. Вокруг всего этого и строится так называемая комедийная основа картины. Почему так называемая? Да потому что сам юмор в фильме скорей напоминает пародию на юмор. Большинство шуток направлены на темы ниже пояса, либо же на насилие, а все они в целом безмерно глупые. От этого просмотр хочется завершить уже довольно-таки рано. Удержать зрителя в этот момент у экрана призваны внезапно появляющиеся Лиам Нисон и Шарлиз Терон. И действительно ненадолго это помогает, поскольку игра этих известных актеров выгодно отличается от того фарса, что демонстрируют все остальные, но общего положения дел это не спасает. А за Лиама Нисона в отдельной сцене с цветком стало просто обидно.
Долго говорить о каких-то положительных сторонах фильма не приходится, поскольку их здесь откровенно мало. В картине неплохо удалось создать антураж дикого запада и это позволяет хоть как-то разбавить просмотр. Приятным сюрпризом стала для меня эпизодическая отсылка с участием Кристофера Ллойда к фильму «Назад в будущее 3».
Если вы совсем непритязательны к качеству юмора и хотите просто убить пару часов своего времени, то этот фильм вполне подойдет, в остальных случаях рекомендую пройти мимо.
3 из 10
17 ноября 2016
Недавно я ознакомился с фильмом Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову». Я заранее просмотрел информацию о том, что это — комедийный вестерн, и это вызвало у меня интерес — я положительно отношусь к такой разновидности кино про ковбоев — будь то наш «Человек с Бульвара Капуцинов» или «Шанхайский полдень» с Джеки Чаном. Посмотрев только час, я понял, что что-то не так…
Уж насколько у меня непритязательное чувство юмора, но даже я был в некотором роде возмущён тем, какие, с позволения сказать, «шутки» преподносятся в фильме: это и сперма на лице проститутки, и овечьи экскременты под подушкой, и многочисленные упоминания половых органов и сексуальной тематики, столь неуместные в те времена, и совсем уж бессмысленное убийство быком торговца на ярмарке, и публичное испражнение в шляпу — неужели над этим хоть кто-то, кроме 10-ти летних школьников может посмеяться?
Ещё в этом «творении» было огромное количество неинтересных и скучных диалогов, которые к чувству отвращения ещё и добавляли чувство тоски. Не знаю, что МакФарлейн хотел показать этими диалогами — может он так пытался подражать Квентину Тарантино, в фильмах которого диалоги становятся культовыми и разбираются на цитаты… Так и хочется сказать: «Мистер МакФарлейн, сэр! Вам до Тарантино, как до Луны!»
Самое интересное, что МакФарлейну себя тоже нравится унижать — себе он дал роль типичного лузера — тот самый типаж, который смотрелся бы в наши дни, но уж никак не тогда — такие на Диком Западе слыли посмешищами и просто не проживали долго, раз не умели стрелять. Но поскольку Сет МакФарлейн ещё и автор сего сценария, то в итоге его персонаж добивается успеха, пусть путём нелепых провалов и неудач.
Итак, в итоге здесь можно накинуть лишь три балла — один балл за нехилый бюджет (40 млн $) и качественные декорации и костюмы; один — за Дока; ещё один — за Джанго.
3 из 10
15 июля 2016
Есть некоторые неприятные моменты в фильме, которых лучше бы и не было. Слишком пошлые и противные, как мне показались. Связанные с девушкой друга главного героя, и со шляпой. Портят впечатления от фильма.
Но сколько оригинальных шуток, неожиданных ситуаций вам предстоит увидеть! Они на каждом шагу и почти все к месту и по делу. Весь юмор фильма связан с теми вопросами и ситуациями, которые обычно не обсуждают, но здесь их большое количество. Главный герой, вынужденный жить по воле случая на Диком Западе, в месте в которое он ну никак не вписывается. Взгляды Альберта на жизнь его окружения вот в чем комедия фильма. Такого вестерна вы не видели! Сколько же в этом фильме свежих шуток, я пару раз смеялся взахлеб и мне не хватало воздуха от смеха. Черный юмор, учитывая когда и где происходит событие истории, идеально ей подходит. Наверняка есть исторические неточности и т. п., но кого это волнует? Это же не серьезный исторический фильм, это комедия которая показывает Дикий Запад с другой стороны. Этим он и ценен для меня. Мне всегда были и остаются интересны подобные нестандартные вопросы и взгляды на стандартные обыденные ситуации, как у героя фильма.
Смешная, оригинальная комедия, немного испорченная несколькими слишком неприятными «шутками». Но в целом рекомендую эту комедию всем, за исключением ярых противников черного и пошлого юмора.
9 из 10
29 апреля 2016
Да, черный юмор, и даже слишком, да, кровища и мерзкие зрелища, но это все ничуть не портит картину, на мой взгляд прекрасно снятую Сэтом. Действительно хорошая история о любви и дружбе. Фильм заставляет задуматься о том, что нужно верить в себя, а особенно это удается, когда кто то близкий верит в тебя. Так же о том, что нельзя зацикливаться на вещах, которые не приносят тебе радости, удовольствия и взаимности.
Игра актеров потрясающая. Сэт Макфарлейн отлично сыграл свою роль, прекрасно справился со сценарием и работой режиссера, Шарлиз Терон как всегда на высоте, даже сказать нечего. Хороший подбор актеров.
Довольно интересный сюжет, со смешными и печальными моментами.
Черный юмор, который присутствует в фильме довольно часто, совсем его не портит, даже наоборот, без него фильм мог бы получиться скучноватым. Для «высокоморальных» людей этот фильм не подходит. А вот любители типичного, пошлого, черного американского юмора оценят этот фильм.
26 февраля 2016
- Даже наш пастор убил двух человек: одного на дуэли, а потом пошел и убил его несчастного сына, чтобы тот не отомстил ему, когда вырастет.
- Но откуда ты это знаешь?
- Да он сам всё рассказал на проповеди — о том, как важно думать вперёд.
Дикий Запад — опасное место: вокруг городков снуют жаждущие мести индейцы, за каждое неосторожное слово тебя могут вызвать на дуэль, а стоит тебе найти на прииске хоть крупицу золота, как тебя окружают плохие парни с револьверами. Именно на эту тему однажды разговорились Сет МакФарлейн, Алек Салкин и Уэллесли Уайлд — надо полагать, в перерывах между съемками «Третьего лишнего», причем диалог получился настолько конструктивным, что из него родился следующий фильм МакФарлейна, представляющий собой пародийную комедию в жанре вестерн.
Те, кто знает, где находится планка макфарлейновского чувства юмора, вполне могут себе представить, какого рода шутками насыщена картина. Так что если вы, например, считаете фильмы из разряда «Храбрые перцем» отвратительными, пошлыми и безвкусными, но в то же время хотите посмотреть нечто забавное в духе старых добрых пародий на Wild West, то лучше насладиться «Сверкающими сёдлами» Мэла Брукса. В противном случае творение МакФарлейна скорее всё-таки рекомендовано к просмотру, чем нет, ибо при всей своей сортирности оно местами смешное. В конце концов, тут высмеивается не только католическая шлюха строгих нравов, обслуживающая весь город, но отказывающая в сексе до свадьбы собственному жениху — есть еще забавные отсылки к классическим лентам с Джоном Уэйном, разговаривающий с убойным акцентом Лайам Нисон и уморительные эпизодические роли Джейми Фокса и Кристофера Ллойда.
В сущности, крупных прегрешений у картины два: местами провисающий и, прямо скажем, не слишком цепляющий внимание сюжет — одно, сам Сет МакФарлейн в главной роли — второе. Даже пародия не должна скатываться в набор еле связанных между собой гэгов (почему бы уж тогда не пойти по пути наименьшего сопротивления и дать мелькающему в эпизоде Биллу Мееру побольше экранного времени для полноценного стенд-апа?), а чтобы талантливо сыграть в собственном фильме, мало одного энтузиазма. Учти режиссер эти два момента — и у него могло получиться куда лучше. Конечно, частично положение спасают очаровательно вписывающаяся в роли молоденьких дурочек Аманда Сайфред и роскошная в любом образе Шарлиз Терон, но не настолько, чтобы избежать номинаций на «Золотую малину».
Как фильм для веселой и разношерстной компании, в которой нет людей, помешанных на идее интеллектуального юмора, «Миллион способов потерять голову» являет собой неплохой вариант, но сколь-нибудь значительной художественной ценности он не несет. Так что тратить на него время или нет — исключительно дело ваших запросов и вашего представления о смешном и несмешном.
8 февраля 2016
Давно хотел посмотреть данную комедию, но смущало немалое количество отрицательных отзывов, упрекавших ленту в пошлости, неоригинальности, да и вообще, говоривших, что попросту «не смешно». Вчера, наконец-то, решился ознакомиться, чтобы составить собственное мнение. О решении не пожалел.
Понравилась игра актеров. С предложенными ролями справились не плохо, а большего, учитывая развлекательный жанр от них и не требовалось. Понравилась атмосфера фильма. Колорит дикого запада передан отлично, костюмы и декорации показались мне вполне соответствующими духу времени. Очень понравилась сюжетная линия. Она проста и незамысловата, не раз и не два встречалась до этого в других фильмах, но все равно «цепляет». История о том, как важно встретить именного того человека, который полюбит тебя таким, каков ты есть, и при этом, всегда поддержит, поможет поверить в собственные силы. Причем, человек этот, часто может быть полной твоей противоположностью. Но это и здорово, так как именно сочетание ваших дополняющих друг друга качеств и черт характера, инь и янь, создаст идеальную пару, благословленную свыше. История персонажей Сета МакФарлейна и Шарлиз Терон, при всей своей простоте, показалась мне крайне трогательной и милой. Искренне хочется верить, что и сам, рано или поздно, встречу женщину, которая безвозмездно полюбит меня, так же, как и я полюблю её.
Теперь, что касается юмора. В фильме была тройка моментов, когда я хохотнул (к примеру, песня про усы в исполнении парнокопытных)), еще пяток моментов вызвавших улыбку. Так что назвать фильм не смешным я не могу. Но вот с пошлостью действительно переборщили. Шутки строящиеся на словах «член», «пукнул» и «какашки» имеются, равно как и тошнотворные моменты с семенной жидкостью на лице и экскрементами в шляпе. Эти моменты фильм не красят, более того, они выглядят откровенно инородными элементами на фоне милой и романтичной истории. Пошлые шутки вызывают некоторые замешательство, сродни тому, которое испытываешь, когда девушка с ангельским личиком и нежным голоском, время от времени, исторгает из себя матросскую брань, причем, абсолютно не к месту, а так, для связки слов. Но, тут уж ничего не поделаешь, время такое, что комедия — не комедия, без шуток ниже плинтуса.
На выходе, я ничуть не пожалел о потраченном времени, получил массу удовольствия и заряд хорошего настроения. Отличная комедия, которую можно посмотреть с подругой, женой, в компании друзей, либо в одиночестве. Единственное, не стоит смотреть вместе с маленькими детьми, иначе можно почувствовать себя несколько неудобно в моменты с шутками «ниже пояса». Пусть вас не отпугивают укоры в пошлости. Она присутствует, но разбавленная милой любовной историей, удачными шутками и хорошей атмосферой, созданной достойной игрой достойных актеров, не бросается в глаза, и не портит впечатление от фильма. Вернее портит, но чуть-чуть. Из-за этого «чуть-чуть» отнимаю от оценки два балла:
8 из 10
19 января 2016
Дикий Запад прекрасен только в двух случаях: если ты обожающий процесс скальпирования индеец из племени апачи или если ты же, но ковбой, умеющий и лошадь оседлать, и девицу, и шерифа(можно всех разом, но лучше по отдельности). Дикий Запад прекрасен для тех, кто там ни дня не жил, а потому до сих пор пребывает в романтическом дурмане от прокуренных салунов и колючих прерий. Фермер-овцевод Альберт из той категории жителей Дикого-Дикого Запада, кто на маскулинного и брутального ковбоя не тянет даже издалека, на индейца и подавно, а потому его жизнь напоминает серую массу диарейной консистенции. Брошенный любимой девицей и всеми на произвол судьбы, Альберт невольно ввязывается в историю, которая не только ему обойдется боком.
В своей второй по счету режиссерской работе после удобоваримого и вполне тянущего на деконструкцию стандартизированных ромкомов «Теда» 2012 года, картине «Миллион способов потерять голову» 2014 года, в оригинале именуемой «Миллион способов умереть на Диком Западе», известный американский комедиограф и мультипликатор Сет МакФарлейн явно решил нигилистически плюнуть на всех и вся, в особенности на бессмертную киноклассику, и представить свой взгляд на такой уже порядком истрепанный и изнасилованный постмодерном жанр кино, как вестерн, который, как известно даже всем несведущим, есть плоть от плоти всего американского кино, его основой основ. Окончательный результат, впрочем, вышел очень противоречивым, ибо с одной стороны определенной оригинальности, разбитной аутентичности и привлекательной самобытности фильму не занимать, но с другой и более важной — лента МакФарлейна, слишком встроенная в современные комедийные парадигмы, моментами не просто переходит рамки приличий и грани дозволенного, а просто галопом их перепрыгивает, оставляя явственный привкус гнильцы и откровенной безвкусицы. Сюжет в картине кажется преимущественно предметом условным и эфемерным, ибо большей частью «Миллион способов потерять голову» напоминает калейдоскопический и крайне типический американский слэпстик, в котором есть лишь едва выцеженный минимум гэгов удачных, тогда как все остальные или малоудачны и прозрачны в своей безудержной неполиткорректности, или вовсе неудачны, вызывая недоумение своей бестолковостью, бесталанностью и бесполезностью.
Не так-то уж и много в комедийном кинематографе США фильмов, которые в качестве основного объекта пародии и иронии берут вестерны. Из по-настоящему знаменитых можно лишь вспомнить «Сверкающие седла» Мела Брукса и, отчасти, дилогию «Городские пижоны», в которой наиболее тонко и изящно была отдана дань уважения не столько быстрому на приготовление итальянскому спагетти, сколь классической дикозападной традиции «Ровно в полдень» и «Золота МакКенны». Сет МакФарлейн, к сожалению или к счастью, не Мел Брукс, а потому «Миллион способов потерять голову» просто теряется в своей истинной жанровой принадлежности, ибо лента от вестернов взяла лишь красочный антураж, возведенный до состояния абсурдистской избыточности и клишированности, по сути являя собой не то симбиоз забористой пародии на все и вся, не то пример пошлой до безобразия романтической комедии, хотя и тут все очень относительно и размыто. Казалось бы, все приличные законы жанра соблюдены, а архетипы поданы более чем в гротесковом повествовательном ключе, но неумение вовремя остановиться и сдержаться привело к тому, что Сет МакФарлейн взвалил на себя слишком амбициозную ношу, не будучи при этом грандом постмодернизма, как Тарантино, устроивший в своем приснопамятном «Джанго» истинный жанровый каннибальский холокост, и фильм на выходе невыносимо далек как от пародий на вестерны, так и от нормальных, вменяемых романтических комедий, теряясь в своих моральных координатах
Китч совершенно не прячет своей извращенной маньяческой ухмылки исподлобья, сценарные нити разрываются столь сильно и громко, что невольно происходит обезглавливание всего кинематографического скелета, а изначально сбалансированная режиссура, которая просто обязана бы была хоть как-то, хоть через силу и надрывные садистические акты, компенсировать художественную беспомощность фильма, граничащую с полной импотенцией, задыхается в сферическом количестве метеористической флатуленции. И капитуляционная индульгенция в таком случае вряд ли гарантированы МакФарлейну, ибо не всем по зубам и орехам Дикий Запад, в котором действительно есть миллион способов и голову потерять, и ярко умереть.
16 января 2016
Миллион способов потерять голову не просто фильм с длинным названием, название которого можно забыть от волнения на середине и тогда кассирша в кинотеатре точно решит, что ты полный неудачник и этот фильм определённо тебе подходит. Сет МакФарлейн снял классический фильм, который заставит тебя поверить, что если ты инфантильный неудачник, то просто будь самим собой и красотка обязательно постучится в твою дверь, а с такими актёрами как Райан Рейнольдс, Шарлиз Терон и Барни из «Как я встретил вашу маму» хочется в это верить.
В этом и заключается моя вера. Когда меня спрашивают «Ваше вероисповедание ?» я отвечаю «я верю в романтические комедии и фильмы с Адамом Сендлером» необычная вера конечно, не мог я что ли выбрать что нибудь более обычное вроде сайентологии или пастафарианства ? Может возглавить собственную секту? Мы могли бы собираться вечерами тесной мужской компании, смотреть миллион способов потерять голову и ждать того дня, когда в дверь постучат… Но мы сейчас конечно не об этом.
Персонаж Сета единственный, кто может посмотреть на дикий запад объективно, со стороны, белая ворона, человек, который родился не в то время или просто перенёсся не в то время на Delorean, стёр себе память и теперь живёт жизнью обычного овцевода, которого бросила невестка, а он всеми силами пытается её вернуться. Бросает вызов самому крутому парню в городе, с самыми стильными усами в штате, а потом и вовсе самому опасному бандиту в округе.
Для достижения своей цели он начинает брать уроки стрельбы у одной приезжей красотки и кушает вместе с ней печенья с травкой. Становится ли он в результате этого крутым парнем под саундтрек из Рокки? Ничего подобного, он остаётся тем же лузером, но в отличии от полных лузеров, он знает, что для того что бы чего то достичь необязательно полностью менять себя, притворяться другим человеком, смотреть на ютубе ролики по пикапу и выглядеть в результате как полный придурок. Нужно просто знать свои сильные стороны и уметь пользоваться этой силой. Как приятно, что в свои 23 года, я понял смысл фильма для подростков.
В фильме замечательно подобраны актёры: Райан Рейнольдс отлично сыграл в сцене в салуне, Сара Сильверман в образе набожной проститутки, Нил Патрик Харрис просто стильный усач, ну и конечно же сам Сет. Тонкий баланс шуток в фильме с самим фильмом, который позволит тебе посмотреть этот фильм одному, а не просто поржать в компании друзей над фильмом от создателей Грифинов. Ну я делаю на этом акцент потому что у меня нет друзей, да я одинок, ну и что? Я самодостаточен!
О, кто то стучится в дверь, может быть это она? Ну или хотя бы мормоны, я любому рад. Мне пора. Ну а этот фильм я советую посмотреть тем кто любит спокойные, простые и может быть даже смешные комедии. До новых встреч и не забывайте, что собрание «Братства последователей Адама Сендлера» переносится со среды на четверг!
23 декабря 2015
Оценки данного фильма на Кинопоиске весьма невысоки, да и американские кинокритики удостоили его номинациями на Золотую Малину. Казалось бы, полный провал. А вот и нет. Если Вы хотя бы примерно представляете себе характер юмора Сета Макфарлейна по его фильмам и сериалам и если Вы за свою жизнь посмотрели хотя бы 5—10 вестернов, то данная картина будет вам как минимум однозначно интересна. В первую очередь интересен сюжет, по которому живущий по собственному ощущению как бы не в своем времени герой Сета Макфарлейна по ходу действия фильма постоянно сталкивается со всеми типичными для героев вестернов проблемами. Во вторую очередь фильм привлекает подбором актеров, среди которых есть и признанные мастера комедии(Нил Патрик Харрис, Сара Силверман), и те, кого в комедиях не видели уже очень давно(Лиам Нисон, Шарлиз Терон).
Очень интересна стилистика фильма- все разговоры героев и слова даны на абсолютно современном языке, при том что графическое оформление и основной костяк сюжета полностью соответствуют классическим вестернам. Любители упрощать назвали бы фильм пародией на вестерн, но по моему мнению фильм является скорее отображением взгляда нынешних людей на одну из прошлых эпох, что мне как историку было особенно интересно. В фильме очень остроумно подмечены все причины высокой смертности во времена Дикого Запада: болезни, невежество, бандиты, нападения индейцев и пр. Собственно комедийная составляющая в фильме абсолютно не подкачала, очень многие шутки из него мне понравились и запомнились надолго. Также в сюжете фильма присутствует очень симпатичная любовная линия.
Подытоживая свой текст, советую всем и каждому не слушать чужих мнений и оценок, а попытаться по возможности непредвзято посмотреть этот фильм и самостоятельно его оценить. Вот увидите, в нем есть много того, что Вам понравится.
14 декабря 2015
Сета МакФарлейна я очень люблю и уважаю. Ведь он создатель моего любимейшего мультсериала! Да к тому же, с большим приветом я встретил картину «Третий лишний». А вот «Миллион способов потерять голову», слышал, во славе не искупали. Но на фильм я наткнулся случайно. (На просмотр, я имею ввиду).
«Бывает, что люди рождаются не в то время, не в том месте!», — с ходу заявляет нам в прологе. Да это у меня словно с языка сняли. Здесь идёт речь о Диком западе.
Альберт Старк — Сет МакФарлейн — и его пассия в роли Аманды Сайфред — Луиза расстаются из-за якобы отсутствия мужества у парня. Он, дескать, побоялся, дуэли. Молодой человек переживает. Но в захолустье дикого запада пожаловала кровожадная банда под предводительством Клинча Лезервуда (Лиам Нисон). Далече Старк будет успокоен стараниями жены Клинча — Анны (Шарлиз Терон).
Всё будет протекать в таком ключе, словно это самопародия вестерна. Даже не пародия, а это вестерн и есть. Причём по законам сего жанра!..
Альберт — пастух овец. У него есть довольно неплохая отара. Кстати, овцы ещё сослужат сценаристам добрую услугу. Использование этих животных во время овечьего танца выглядит и умилительно, и разрывно!
Да, это увлекательная, красивая комедия. Довольно умная притом! В фильме присутствуют не только гэги, но и выверенный сюжет. И блестящая игра всех без исключения актёров (даже второстепенных).
А уже о том, что делал Клинч, когда его жена сдружилась с Альбертом, найдётся ли мужество у мистера Старка, сколь занимательно будет песня про усы, что получит мальчик взамен своего зуба от зубной феи, какой приход поймает главный герой и как, наконец, этот фильм будет связан с картиной «Назад в будущее 3» — это смотрите и увидите. А оно того, считаю, стоит.
10 из 10
12 декабря 2015
Думала, что знаю, на что иду, когда садилась смотреть этот фильм. Мы не графья, артхаусов этих ваших не смотрим и от сортирного юмора носа не воротим. Я надеялась посмотреть дурацкую комедию про пердёж, но — какое низкое коварство! — меня обманули! Это не комедия про пердёж, это какая-то недоромантическая недокомедия, в которой периодически кто-то почему-то писает и какает.
Фильм идёт почти два часа, а шутки или попытки пошутить встречаются в нём так редко, что в перерыве между ними успеваешь забыть, что это вообще подразумевалось как комедия. Большая часть фильма посвящена чесанию чувства собственной важности Сета МакФарлейна, вокруг которого так и сяк крутится героиня Шарлиз Терон.
В общем и целом фильм дико неудобно смотреть — такое ощущение, будто всё это время ты смотришь не кино, а мужскую влажную фантазию, где шикарная женщина влюбляется без памяти в серого и ничем не выдающегося неудачника и таскается за ним весь фильм без какой-либо вразумительной причины, а в финале бывшая девушка этого заморыша ни с того ни с сего хочет вернуться, но он её гордо отвергает и уходит в закат с нынешней. Попахивает чьими-то жирными комплексами. В этом оно чем-то напоминает «Комнату» Томми Вайсо, где вся вселенная крутилась вокруг главного героя (и по совместительству режиссёра, сценариста и продюсера) аки вокруг божества, но вот только «Комната» была гениальна в своей бездарности, и потому уморительна, а этот фильм просто бездарен, затянут и уныл.
Эх, Шарлиз, Шарлиз. Ещё лысина после «Безумного Макса» зарасти не успела, а ты уже вляпалась в такой плохой фильм. Как так-то, Шарлиз? Как так-то?
2 из 10
15 сентября 2015
Удивительно видеть здесь массу отрицательных рецензий. Особенно когда Третий лишний 2 отчего-то принято хвалить. Первый фильм был в общем и целом неплохим и даже забавным, но никак не сиквел. А Миллион способов потерять голову по-настоящему отвязная комедия, в которой грубый юмор не вызывает отторжения.
Дикий запад. Дикие нравы. Если ты не ковбой, у тебя нет пристреленного глаза, верного скакуна, способности драться — будет сложно заслужить уважения окружающих. Альберту не повезло, ему выпало быть тем самым неудачником. И совсем бы парень пропал, если бы заезжая девица не взялась обучать героя асам «крутизны». Обучение это, в свою очередь, не могло не повлиять на судьбу скромного фермера.
Среди актерского состава встречается немало имен известных: Лиам Нисон в качестве «плохиша», Шарлиз Терон в роли той самой роковой дамы, ну и сам Сет МакФарлейн. Правда, его персонаж смотрится несколько слабее на фоне столь маститых звезд.
Перейдем, наконец, к комедийной части. Да, хватает в фильме пошлых шуток, и перегибы все же случаются, но критической массы они не составляют. На первом плане красуются отсылки к знаменитым франшизам (Назад в будущее) и стеб над нашей реальностью.
Добротный юмор вкупе с сильным актерским составом и вполне приличным сюжетом делают киноленту сильным проектом. А если прибавить редкие сейчас декорации вестерна, то и вовсе получим одну из лучших пародий за последнее время.
9 из 10
21 июля 2015
Такое название более правильно характеризовало бы такой фильм, причём относилось бы не к главному герою фильма, которого угораздило влюбиться в жену ковбоя, а к зрителю, как вы уже поняли. Весь фильм представляет собой большой творческий кризис Сета МакФарлейна, прославившегося милой сказкой для взрослых «Третий лишний», и, прежде чем снять продолжение похождений плюшевого беспредельщика, решил расслабиться, сочинив нелепую бездарную комедию на радость озабоченным школьникам, которые рады поржать над словесной и визуальной порнографией. Может быть, чувство юмора у «нового Тодда Филлипса» настолько «разностороннее», что для него одинаково приемлемы остроумные шутки «Третьего лишнего» и откровенный идиотизм «Миллиона способов потерять голову», и он не понимал, что своей новой комедией разозлил своих поклонников и отвернул их от себя. Факт один — комедия получилась на редкость маразматичной.
Единственный плюс данного творения — красивые съёмки на том самом Диком Западе и намёки на экшн, что подчёркивает принадлежность фильма к жанру вестерна, но маразм и аморальность происходящего портят всё. Над чем смеяться — над упоминаниями половых органов и отправлений человеческого организма, или над тем, как на человека упала глыба льда и раздавила? Обстановка Дикого Запада не спасает этот фильм, не спасает его даже звёздный актёрский состав. Сам Сет МакФарлейн ещё ладно, в своё же дерьмо наступил, а вот участие Лиама Нисона в таком сомнительном проекте очень огорчило — он же талантливый актёр и просто хороший человек, зачем он на старости лет решил добавить ложку шлака в бочку мёда, ведь в его фильмографии до сих пор не было ни одного плохого фильма. Хотя стоит признать то, на что обратил внимание другой рецензент — никакая грязь в фильме его не коснулась, он держался обособленно ото всех идиотских приколов в фильме, играл как в своём привычном жанре боевика, образ его героя хорош, очень, только на этот раз он не защитник справедливости, а коварный ковбой, готовый убить на дуэли любовника своей жены. Ладно, похоже, Лиам знал, что делает — может, ему нужна была такая роль для разнообразия. Думаю, такую же банальную цель преследовали 25 актёров, снявшихся в столь же маразматичной комедии «Муви 43» за сущие копейки — просто повалять дурака на камеру. А о зрителях, как всегда, никто не подумал. Здесь же мы видим так же Шарлиз Терон и Аманду Сайфред — последней так же должно было быть стыдно после шикарного «Времени» вляпаться в те самые экскременты, про которые все «шутят» в фильме.
В итоге, видим мы высокобюджетную халтуру, которая может похвалиться только красивыми видами и более-менее интересным сюжетом. Но всё это летит в ничто, когда зрителя выбешивают идиотскими приколами ниже пояса, выдавая это за «юмор». Довольно странно, что такое «твАрение» получило рейтинг почти такой же, как у «Третьего лишнего», причём почему-то положительные рецензии на «Теда» и отрицательные на «Миллион…», мягко говоря, не пользуются популярностью; а тех, кто усмотрел маразм в «Третьем лишнем», и напротив, что-то смешное в фильме, о котором идёт речь, люди неплохо поощряют. Похоже, у зрителя всё перевернулось с ног на голову, люди либо не отличают Г от К (говно от конфетки), либо для них, того хуже, всё наоборот. Печально, господа! А теперь представим, что же нам покажут в «Третьем лишнем 2», где плюшевый мишка и девушка решили завести детей. Будет это добротным стёбом, или же Сет Макфарлейн безнадёжно деградировал, и испортит шикарную первую часть бездарным продолжением? После «Миллиона способов потерять голову» доверие к этому киноделу порядком подорвано.
4 из 10
16 июня 2015
Ну, честное слово, от этой комедии ожидал что угодно, увидев имена Лайама Нисона и Шарлиз Терон, но только не то, что увидел. Это можно было бы отметить как положительный момент, но я не отношусь к породе людей, которые смеются над «шутками», которые мистер Сет МакФарлейн нам здесь показывает. Ролик как-то не передал зашкаливающей величины петросянщины и пошлятины. Заранее прошу прощения у нормальных, адекватных людей, читающих рецензию, за выражения, которые последуют ниже, но мне просто придется их привести, чтобы вы поняли, с чем имеете дело. Уверяю, со всеми ними, и не раз, вы столкнетесь в этом фильме.
Итак, если вы смеетесь, когда:
1. Говорят слова «минет», «анал», «сиська» и т. д.;
2. Овца бьет струей мочи в лицо;
3. Вместо монеты — подарка зубной феи, у ребенка под подушкой оказывается овечьи какушки;
Ну, и так далее, в том же духе, тогда этот фильм — для вас.
Также не понял, где смеяться, когда глыба мрамора раздавливает насмерть человека, и он разбрызгивает фонтаны крови в разные стороны, а Альберт и Эдвард картинно закрыв рты руками говорят: «о-йо…». В сцене драки в салуне, в которой можно было бы применить массу смешных выдумок, максимум что придумали «смешного», это когда Альберт и Эдвард делают вид, что тоже дерутся друг с другом и вдруг один другого нечаянно задевает по носу. Прямо ржунимагу. Да подобная же сцена в нашем «Человеке с Бульвара капуцинов» кладет такую же в этой американской поделке на обе лопатки.
Кстати, заметьте, роль Лайама Нисона ни одна подобная грязь не коснулась. Как говорится, почувствуйте разницу. И, думаю, это было сделано принципиально. А вот Шарлиз Терон позволяет себе сортирные диалоги. Обидно за нее. Очень обидно. Аж какое-то разочарование появилась у меня в любви к этой актрисе.
Но МакФарлейну стоит сказать спасибо хоть за то, что в этой ленте нет ни одного гомосексуалиста. Так, шутят про анальный секс и какашки, вот тебе и весь юмор.
Кроме всего прочего, «Как потерять голову» мне послужил вполне наглядной иллюстрацией, насколько понятие юмора «ниже пояса» у нас и у них лежат в различных плоскостях, и как бывает груб и недалек юмор американцев. Наши, итальянцы и те же французы, никогда не позволяют такой развязанности, даже в самой похабной комедии.
Вот, какие «смешные» фразы говорят в «Как потерять голову» американцы:
- О, я так часто занимаюсь с ней сексом, что постоянно у нее в вагине.
Проследите за ртом Альберта, переводчик переводит дословно, он действительно говорит «in her vagina»
Французы бы, по крайней мере, сказали бы то же самое гораздо изящнее:
- О, я так часто занимаюсь с ней сексом, что постоянно в ней.
Впрочем, есть один момент в «Как потерять голову», мимо которого пройти просто нельзя. Это глюки Альберта, когда он у индейцев выпил галлюциногенный отвар один за все племя. Сделаны они действительно классно и психоделично. Но, стоит ли смотреть ради этого момента весь фильм — большой вопрос.
18 февраля 2015
Смотрел я этот фильм, в первую очередь, конечно же, из-за прекрасной красивейшей актрисы всех времен — Шарлиз Терон! В этом меня переубеждать бесполезно.
Хотя, стоит признать, что интерес к тому, как создатель «Гриффинов» и «Американского папаши» Сет МакФарлейн, покажет себя в роли режиссера фильма («Третий лишний» я не смотрел еще), а также в роли актера, было безусловно интересно.
Шутки уровня перечисленных выше мультсериалов узнается сразу. Наверное, если бы я не знал, кто работал над этой картиной, я бы задал вопрос — «А это случайно не чуваки из Гриффинов продюсировали?» Поэтому юмор узнается сразу. Огромное количество пошлостей, которые местами радуют, местами не очень. Например, история про девушку из борделя, которая не занимается любовью со своим парнем, так как они христиане, и перед свадьбой это грех, действительно радует. А вот испражнение в шляпы одного из героев смотрится глупо и не смешно.
На самом деле, в этом фильме есть две вещи, на которые стоит обратить внимание. Первое — это юмор. Да, местами откровенно туп и откровенно бесит. Например, сон в индейском лагере, по моему мнению, мега тупая задумка и исполнение. Но, все-таки, такого действительно бредового и пошлого юмора, нам часто не хватает. И, в этом смысле, картина своего зрителя безусловно найдет.
А, второе, из-за чего стоит смотреть этот фильм — это, безусловно Терон. Просто потому, что это она. И пусть в исполнении этой роли чего-то явно не хватает, пусть кажется, что Шарлиз выкладывается полностью в этом фильме, все равно смотреть на нее дико приятно. И если бы не она, уверен, впечатления от фильма были хуже. Уж моя оценка точно.
Что ж, картина средняя. Можно посмеяться, но на что-то серьезное фильм не претендует — второй раз смотреть не хочется.
Вообще, я разочаровался — ждал почему-то от этого фильма куда большего, но, увы.
15 января 2015
С чего с начала был известен Сет Макфарлейн? Сначала он был известен тем что благодаря ему на свет по телевидению появились такие сериалы чёрного юмора как Гриффины и Американский папаша. Именно всем этим и сказано. Даже Третий лишний можно назвать ещё одной такой серией Гриффины.
Но сильно так смешон его юмор как сценариста и режиссера в большом кинематографе. Особенно если упоминать этот фильм, то здесь он ещё играет одну из главных ролей. Не сказать что так плохо, но и не серьёзно. Конечно надо ещё и упомянуть Лиама Нисона, Шарлиз Терон, но и они всего лишь для большого прикола. Шутки смешные, похабные такие как и раньше делались Сетом, но иногда они выходят за грань разумного. А за ДЕлориан я даже не знаю что сказать.
Плюсы имеются, но их по меньшей мере мало и они сразу убиваются пошлостью и цинизмом.
Всё кардинально меняет концовка после неё Сету простительно многое. И для себя я считаю что это лучшая сцена фильма — это как в жаркий день находиться без воды около 20 часов на солнце, а потом волшебным образом найти литр холодного чая с виски.
5 из 10
- к сожалению проходной фильм, хоть местами забавный, но только местами
14 января 2015
Фильм Сета МакФарлейна вызвал у меня весьма неоднозначную реакцию. Было ли смешно? Если честно, то местами да. И немного стыдно, потому что уровень большинства шуток примерно на уровне городской канализации. Но, судя по довольно большому количеству комплиментарных отзывов, такие фильмы тоже должны быть, ибо есть аудитория, для которой они предназначены.
Причин для просмотра ленты было несколько. Первая и самая весомая — актерский состав: Лиам Нисон, Шарлиз Терон, Аманда Сейфрид, Джованни Рибизи и т. д. и т. п. С изумлением обнаружила в титрах Юэна МакГрегора, попыталась вспомнить, кого он играл — бесполезно. Да и сам выбор звезд несколько озадачил. Шарлиз Терон вовсе не комедийная актриса и смотрится тяжеловато. К тому же она уже довольно возрастная дама и рядом с Амандой Сейфрид выглядит, как мама с дочкой. К кому претензий нет, так это к Нилу Патрику Харрису. Он тут как рыба в воде: и поет, и танцует, и очаровывает, и стреляет. Просто находка для картины!
О чем повествует это кинодейство? О тяжелой и опасной жизни на Диком Западе, куда прогресс всё-таки докатывается и местные мачо пользуются средствами для отращивания супер-усов, а леди носят юбки с турнюрами, напоминающими лошадиный круп. Там тоже влюбляются, страдают, мучаются, правда, с изрядной долей стёба и пошловатого юмора. Но что сняли, то и показывают.
Без малейшей натяжки можно сказать, что это детище Сета МакФарлейна: он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и исполнитель главной роли. Иногда его прямо многовато в фильме. Да и актерская игра Сета не показалась очень убедительной. Главный герой — горемыка Альберт — мечтает вырваться из захолустного городка, где каждый день кого-то убивают, но всё не решается. А потом времени не будет, а уж совсем потом и незачем.
История рассказана довольно своеобразно. Есть любовный треугольник, даже два, есть странная парочка влюбленных: сапожник и девица из борделя, есть кровожадные разбойники и много — много трупов. Шуток тоже много, в основном, не слишком изысканных. С изумлением обнаружила в одном из кадров Нисона с голым задом и желтым цветком в этом самом месте, или Нила Патрика Харриса, самозабвенно гадящего в чужие шляпы. Если вас не отталкивает такого рода юмор, то фильм только порадует. Подобных вещей там хватает.
В принципе потраченного времени мне не жаль. МакФарлейн — режиссер может заставить смеяться. Но, если бы не увидела эту картину, ничего бы не потеряла. Так что смотреть или нет — вам решать.
6 декабря 2014
Как отбить бюджет и, по возможности, заработать на бредовеньком винегрете с «туалетным» юмором? Да очень просто. Необходимо пригласить в картину известных звёзд Голливуда, которым отойдёт солидная сумма от бюджета. В данном случае, это сорок миллионов долларов. То есть, от такого пирога можно урвать лакомые кусочки. Но, не суть. Пустить побольше рекламы и постеров с изображениями этих актёров. Пожалуй, и всё. И если разбирать это кино подробнее, то можно высмотреть тут, как отрицательные стороны, так и несколько положительных. Вообще, я считаю Сета МакФарлейна киноделом весьма специфическим. Поклонником его не являюсь. Теперь, давайте о хорошем.
В принципе, если удалить из ленты типичные «голые» шуточки, то можно получить неплохое лёгкое кино. К сожалению, такой юмор тут есть. И он тянет проект вниз. Трэшовые убийства, любовная линия (с трудом поворачивается язык, назвать этот балаган так) Рибизи и куртизанки, песенка про усы (аля, «Камеди Клаб»), герой Нила Патрика Харриса, который гадит в шляпы, глюки обкуренного индейским отваром МакФарлейна и прочие «тонкости» — фильм совсем не красят. Наоборот, вызывают разочарование. Правда, некоторыми, режиссёр высмеивает вполне реальную нашу жизнь. И ведь, доля смешных моментов, всё — таки, в картине присутствует. К тому же, режиссура довольно годная для такого фильма. Жаль, что в актёрском мастерстве Сет МакФарлейн слаб. Это бы, наверное, не бросалось в глаза, если бы не его более опытные коллеги. Такие, как Лиам Нисон, Шарлиз Терон, или Джованни Рибизи. Кстати, мне последнего немного жаль. Неужели у него всё так плохо. Вряд ли, ему отвалили хороший гонорар, как, например, Шарлиз Терон. Ах, да. Терон. Многие особи мужского пола, вероятно, направились на фильм, чтобы посмотреть на неё со вздохами: «О, Шарлиз!». И не прогадали. Она прекрасна, как и всегда. В шляпе, или без. К тому же, она и старается играть больше всех. Нисону выпала роль негодяя со стальными яйцами, но развернутся парню не дали. Он ходит, как кукла на ниточках. Что, несомненно, является ошибочкой. Маловато импровизации. К плюсам, я бы отнёс и операторскую работу. Камерой работают уверенно. По крайней мере, в большинстве сцен. Вполне подходящим оказался музыкальный фон. Как становится ясно из написанного, есть за что зацепиться и, тем самым, досмотреть до конца. Скорее всего, многие моменты вызовут у вас нейтральную, или даже положительную реакцию. Перегибание палки происходит, но оно, как — то хитро прикрыто воодушевляющими сценками.
Буду краток. Если честно, я ожидал худшего. Поэтому был удивлён, что не так всё ужасно, как кажется в первые пятнадцать минут просмотра. Режиссёр постепенно удаляется от сортирной тематики и атмосферы своей работы. В настроении картины всё отчётливее прорисовываются частички души и добротности. Финал в лучших традициях. Как говорится, по канону. И это правильно. В конце концов, зритель, при просмотре такого продукта, хочет просто отдохнуть. И повеселиться, по возможности. Насчёт второго, увы, я не очень уверен. И всё же, комедия про Дикий Запад у МакФарлейна вышла неоднозначная. Уж точно, не образцовая чёрная комедия. И на «семейник» никак не тянет. Эдакое ассорти, о котором многие справедливо заметят, что, вроде бы, ничего особенного, но ознакомиться, наверное, будет можно. А в итоге, поделка товарища МакФарлейна сумела отбить кассу, благодаря популярным звёздам, а сам он, поцеловал Шарлиз. Что получили мы? А вот, что получили, то и получили. Жаловаться, всё — равно, некому. Вам я рекомендовать не стану. А сам, признаться, времени не пожалел. Как — то так. Цвет текста не будет красным только из — за Шарлиз Терон, которая была убедительна и беспощадно привлекательна. За неё же, и отдельный балл фильму. На этой ноте и закончим.
5 из 10
2 декабря 2014
«Сними шляпу парень, это же доллар»
На первый взгляд создатели фильма решили поглумиться над киношными стереотипами Дикого Запада: в кадре грубые ковбои, ожесточенные разборки в салунах, нелепые смерти, «страшные» индейцы и суровая, опасная природа прерий. Но зритель вдумчивый услышит в речах главного героя Альберта (Сет МакФарлейн) больше правды о современном «диком» Западе.
Альберт — единственный благоразумно мыслящий житель городка Старого пня, он предпочитает оружию и кулакам слова и логику. И это делает его самым симпатичным персонажем фильма.
Природа в фильме красива и сурова. А вот люди жестоки, ограничены и считают, по словам самого Альберта, что они не достойны ничего хорошего. Как и сам Альберт — такого в России назовут «ноющий интеллигент».
Фильм переполнен грубыми шутками, неожиданно кровавыми сценами, но шутки «не в бровь, а в глаз».
Досталось в фильме и стереотипам про афроамериканцев, индейцев, упомянули арабов с евреями и «честных» христиан. Кстати, афроамериканцы в фильме есть, это будет сюрприз для киноманов)))
Показательно отношение главного героя к дурным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам. У него их нет. Он вообще «идеальный» парень. Но очень трудно устоять, когда соблазнительная Анна (Шарлиз Терон) предлагает то пропустить стаканчик, то покурить, то еще чего покрепче и даже предлагает лично подготовить его к смертельной дуэли. Это, по мнению жителей Старого пня, и есть храбрость.
В целом фильм смешной, хоть жестокий, но прием «нормальный герой в ненормальных обстоятельствах» работает исправно. Главное понимать, что смешон только Сет МакФарлейн, остальные персонажи жестоки и глупы.
Смотреть рекомендую в оригинальной озвучке, так Лиам Нисон в роли злодея выглядит еще суровее.
14 ноября 2014
Бессменный исполнительный продюсер мультипликационного сериала «Гриффины», которые замахиваются на культовую славу вроде «Симпсонов» и «Южного парка», Сет МакФарлэйн ещё только недавно решил попробовать свои силы в большом кино и стартовал довольно удачно, его комедия «Третий лишний» про ожившего плюшевого медвежонка и пустившегося во все тяжкие вызвала положительные отзывы, а некоторые даже назвали этот фильм — лучшей комедией за последние несколько лет. После этого карьера Сета МакФарлэйна круто пошло в гору, ему даже было предложено вести ежегодную церемонию вручения премий «Оскар» 2014-го года, что говорило о признании заслуг МакФарлэйна. Теперь у него все козырные карты на руках, пора бы и себя любимого попробовать на актёрском поприще, так как с «Третьим лишним» МакФарлэйн занимался озвучкой медвежонка и в кадре так и не мелькнул.
Выдвинувшись на негласный статус лучшего на нынешний момент комедианта, Сет МакФарлэйн мог себе позволить пригласить в новую картину целую россыпь звёзд. Итак, в «Миллионе способов потерять голову» участвуют, кроме самого МакФарлэйна, Шарлиз Терон, Лиам Нисон, Аманда Сейфрид, Нил Патрик Харрис, Джованни Рибизи, который тихонько перекочевал из «Третьего лишнего» и в этот проект МакФарлэйна, и даже Кристофер Ллойд и Юэн МакГрегор отметились в совсем небольших ролях. МакФарлэйн не мог себе позволить с таким-то составом опозориться и всё же, как думается, завышенная самооценка сыграла злую шутку с МакФарлэйном. Если в «Третьем лишнем» частые шутки ниже пояса имели свой достаточный вес и были в «яблочко», как того требовал сюжетный ход, то обширная глупость в «Миллионе способов потерять голову» не была к лицу стольким заслуженным актёрам.
Вообще фильм можно разбить примерно на две равных части. Пародийный вестерн ещё как-то принимается в первой половине, пока МакФарлэйн с другими сценаристами, которые вместе с ним занимались созданием «Гриффинов» и «Третьего лишнего», не начинает вовсю издеваться над устоями жизни на Диком Западе. Постепенно, когда начинается вторая половина ленты, дуэли на пистолетах один на один, салунное поведение завсегдатаев заведения и появление крутого стрелка-разбойника с чёрной сатирой совсем не вяжется. Пытаясь в излюбленной манере высмеять нравы и традиции, окружая себя жанром вестерна, МакФарлэйн забыл об очень важном моменте: сам жанр вестерна — это детище сугубо американское, принять насмешки в свой адрес янки с трудом могут, а чтобы их повеселить и перевести на свою сторону Сет поглумился довольно вшивыми шуточками, где особую роль занимает профессия героя самого МакФарлэйна — овцевода, но этим только усугубил своё положение. Это не подчёркнутый талант Цукеров и Абрахамса в издевательских, но милых лентах с участием самого Лесли Нильсона, это издёвку невпопад.
Что же говорить про отечественного зрителя, который возжелал бы чистого развлечения с «сортирным» юмором, но который должен был быть довольно предельным, а жанр вестерна определённо далёк от всеобщего понимания? МакФарлэйн перестарался явно, причём перестарался даже с односложной собственной игрой. Он настолько не был подходящим персонажем, что ни о каком отношении его героя к эпохе Дикого Запада говорить не приходится. Но скрыть этот весомый недочёт МакФарлэйн решил образами иных исполнителей. Глупость, если не сказать чрезмерный идиотизм Джованни Рибизи с его экранной подругой Сарой Силверман зашкаливал настолько, что даже дети, ненароком посмотревшие сию картину (картина стоит под рамками 18+), раскусили бы абсурд, царящий в этой паре. Дополнительный минус ленте — совершенно неподходящие образам дам Дикого Запада Шарлиз Терон и Аманда Сейфрид. Красивые актрисы быстрее подойдут для модельного подиума, а вот в «Миллионе способов потерять голову» смотрелись весьма абстрактно. Они могли бы с лихвой оправдать этот недочёт своей игрой, юмористическими зарисовками, но всё же фальшивость внешнего вида перекрывали это. Заключить по их поводу можно так: отличные актрисы, да кино не их. Это не упрёк в их сторону — это упрёк режиссёру. А вот Лиам Нисон хорош во всех образах, которые он «одевает» в последнее время. Не велик его вклад, но харизма блещет.
Если ожидать от этого фильма чего-то сродни «Третьему лишнему», то, боюсь, можно быть весьма разочарованным. Принять картину как безмозглое развлечение будет правильным решением, чтобы получить хоть некоторое удовольствие от фильма. Да и поклонники Шарлиз Терон вполне могут быть удовлетворены, она во многом на своих хрупких женских плечах тянула эту картину из пропасти. В общем, Сет МакФарлэйн, подходите, пожалуйста, более обстоятельно к своим картинам, не пытаясь выехать за счёт собственного успеха последнего времени, будто зритель примет всё, нет, он раскусит всё достаточно быстро.
5 из 10
18 октября 2014