Начинается все довольно бодро.
Интересные конфликты, весь фильм пропитан темой секретности и что знать хорошо, а что хорошо не давать знать другим. Довольно разносторонняя эволюция темы кузнеца, выковавшего меч апокалипсиса, которым он не будет управлять. о Что если такой меч сделают сначала в другой стране? Что такое человек перед лицом остального человечества?
Тем не менее приемы кульминации надоедали, пока не привык. В порядке сериала показывать острую ситуацию, прерывать ее спокойной сценой с другим героем, и уже затем омраченная паузой развязка. Ужасно пренебрежительно показан процесс прогресса работы: сначала все безмерно рады неожиданному ответу в важном научном вопросе, а через сцену уже никто ничего не помнит. Но это все сглаживает сюжетный путь: «Да, открыли новый элемент, но бомба все равно не готова, чего радоваться?»
Напряженный. Исторический. Возвышенный над бытовыми проблемами. Но концовка — увы и ах. Мотивация половины героев перестает быть понятной. А смотреть все равно стоит.
8 из 10
4 декабря 2017
Мир испытывает дефицит умных драматических сериалов. С появлением марвеловских проектов, которые плодятся с бешеной скоростью, ситуация еще больше усугубилась. Телепостановки для подростков собирают огромную аудиторию. У них всегда высокие рейтинги. А взрослые люди практически остались без интеллектуальной жвачки для мозгов. Но телеканалы для взрослых осознали — для привлечения аудитории нужно делать собственные сериалы. Для WGN America дело это новое. «Манхэттен» — лишь второй проект канала, но весьма успешный. В настоящий момент идет второй сезон.
Для создания «Манхэттена» был привлечен настоящий кудесник Сэм Шоу, человек с говорящей фамилией, который может сделать шоу из любой, даже самой скучной, истории. Шоу с командой сценаристов, к примеру, превратил жизнь ученых, изучающих проблему секса, в долгоиграющую драму («Мастера секса»), правда, третий сезон вышел на редкость скучным. Но это потому, что Шоу пришлось переключиться на «Манхэттен».
Сериал, как я уже упоминал, очень умный. И у меня к нему только одна большая претензия: почти все рассказанное — вымысел, наивный зритель может принять увиденное за чистую монету. Между тем, это псевдоисторическая фантазия на тему Манхэттенского проекта, почти фантастика. Шоу любит брать за основу реальных ученых, и выворачивать их жизнь наизнанку, придумывая кучу вымышленных событий. Разумеется, помимо реальных персонажей, таких, как Роберт Оппенгеймер, в картине появляется множество ученых и их близких, никогда не существовавших в реальности.
Сериал затрагивает целый спектр проблем. Основные из них: паранойя правительства, шпиономания, трудности в работе на армию, сложность существования в замкнутом мирке (город ученых построен за считанные недели посреди пустыни), недопонимание между высоколобыми физиками и военными, привыкшими тупо исполнять приказы, а еще укоры совести и сомнения, ведь величайшие умы создают оружие, способное уничтожить человечество — атомную бомбу. И кто вообще сказал, что это возможно? Но деньги на это правительства Германии, США и СССР тратят колоссальные.
Есть и еще любопытная тема. Противостояние двух групп физиков, исповедующих не только разный подход к созданию бомбы, но и разный стиль в работе. Рид Эйкли — ученый, напоминающий Стива Джобса, талантливый управленец, привлекающий самые светлые головы, сам же предпочитающий руководить процессом и снимать все сливки. И настоящий гений, верящий в успех и полностью отдающийся работе, Фрэнк Винтер. Обе группы конкурируют, переманивают физиков, стараются опередить соперников. Шоу и команде сценаристов в первом сезоне удалось создать почти детективную интригу. Молодой и талантливый физик Чарли Айзекс оказывается между молотом и наковальней, им играют, пытаясь использовать в своих целях, и до конца непонятно, на чьей стороне правда, кто хочет победить в войне, а кто просто войти в историю.
Пусть это фантазия, но очень талантливая. Замечательный сериал, на мой взгляд. Повторюсь, таких не хватает.
8 из 10
25 ноября 2015
Смотрел запоем, с 13 по 18 серию бегло читал субтитры, пытался успеть за выразительностью и глубиной фраз, вложенных сценаристами.
В сериале несколько сюжетных линий, каждая из которых напряжена и интересна.
Очень притягивает главный герой. Эшли Цуккерману удалось создать образ амбициозного способного молодого ученого с одной стороны и супруга, стремящегося преодолеть непонимание и выстроить теплые доверительные отношения с женой с другой стороны. Главный герой как детонатор, это чувствуется, но каким будет его решающее слово и когда (и что послужит пусковым механизмом) — меня держит в приятном напряжении (сериал не окончен).
Каждого из персонажей мы увидим с нескольких сторон, постоянно открываются новые связи в изолированном коллективе. Можно сказать, что удалось создать ощущение целостности, скрытого предназначения. Получилось за 18 серий не скатиться до явно коммерческой составляющей, когда за бесконечными поворотами сюжета теряется история.
Стоящий сериал, дающий нам оттенок жизни.
9 из 10
19 июля 2015