Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куприн. Поединок |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Малюков |
сценаристы: | Александр Куприн, Николай Лырчиков |
продюсеры: | Татьяна Голынская, Галина Белинская, Константин Эрнст, Денис Евстигнеев |
видеооператор: | Алексей Федоров |
композитор: | Денис Пекарев |
художники: | Элина Бурдо, Александр Толкачёв, Лариса Лебедева, Александр Улицкий, Берик Баянжанов, Татьяна Ткаченко |
монтаж: | Ольга Петрусевич |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 48 мин |
Писатель Александр Куприн сам был военным. Поэтому его произведение 'Поединок', посвященное армии, занимает особое место в его творчестве.
В Сериале о А. Куприне 'Поединок' - это третья и последняя часть.
Молодой подпоручик Юрий Ромашов (Никита Ефремов) - центральная фигура тут. Ему 21 год, и он уже немало видел по службе. И он - типичный солдат. У него есть мечты о дальнейшей военной службе. Он честно отстаивает перед капитаном Сливой (Роман Мадянов) то, что нельзя заниматься рукоприкладством, пишет рапорт. Нечто вызывает у него протест: все это показано и в повести Куприным, отражено в экранизации.
А жизнь армии показана в данной экранизации, как в повести Куприна. Учения в холодные, туманные весенние дни, словесность, парады, смотры. И все многообразие образов военных тут отражено: командный состав, Бек-Агамалов, Веткин, несчастный Хлебников. А у Куприна они списаны с реальных лиц. А есть и ночная жизнь. От этого всего бывает чувство безысходности, поиска смысла, через что проходит Ромашов.
Переданы достоверно тут и женские образы.
Александра Николаева (Е. Вилкова), к которой у Ромашова есть чувство любви. Поэтому он часто бывает у Николаевых, где его хорошо принимают, ведутся беседы. В повести Шурочка была более жизнерадостной, даже веселой. Тут изначально в ней ощущается нечто роковое, тревожное. А с Николаевым у Ромашова уже натянутые отношения.
Е. Климова достоверно сыграла образ Раисы Петерсон. Она получилась тут более обаятельной, чем Александра. Она любит Ромашова. А сам Юрий запутался в чувствах.
В этой экранизации убран образ Назанского. Вместо него - сам А. И. Куприн в исполнении М. Пореченкова. Назанского нельзя полностью назвать резонером А. Куприна, может писателю был ближе Ромашов в своей мягкости. Однако замена получилась интересной. Назанский - одна из самых значимых фигур в произведении. И М. Пореченков от него высказывает важные вещи: что не надо дуэлей, что жизнь прекрасна и удивительна. А М. Пореченков в этом проекте превосходно сыграл А. Куприна! Он хорош в этой роли!
В целом эта экранизация хороша. Она достоверно передает те идеи, мысли, чувства, которые передал в своей повести А. Куприн.
9 из 10
6 февраля 2022
Третья часть сериала» Куприн»» Поединок» снималась в Липецкой области, в городе Ельце. Городе, где я живу и где проходило моё студенчество. Городишко, который я знаю и люблю также, как человека. Это мой друг и приятель. Узнав, что снимать Куприна будут в моём городе, я с нетерпением стал ожидать выхода фильма на экран. Честно говоря, узнавая в фильме пейзажи Ельца, мне с трудом верилось, что фильм, который шёл на «Первом канале» снимали ТУТ! А когда увидел во второй серии парня, который учился на моём факультете, то вообще очень удивился! Забавно, но именно здесь прошло студенчество спустя век после истории Куприна. И вспоминаются тут же мои юношеские отношения, мои чувства и тревоги. Интересно, но офицер интеллигент с трудом представляется мне после армии, но такое бывает, чаще именно по молодости в человеке образованном есть наивность и вера в романтику. Так или иначе, главный герой оказался близок мне и сейчас спустя время, я думаю о том, как простодушен офицер и как наивен я сам когда-то был.
Эта часть из серии «Куприн», может и не лучшая, но определённо значимая и качественная по отношению ко всему тому, что сейчас делают в сериальной индустрии. Внятный сюжет, хороший антураж и актёры — всё это создаёт кино. Так вот история офицера, как и всегда у автора печальна, потому что во главе всего любовь. И для истинности повествуемого чувство должно погибнуть, вместе с главным объектом любви, в данном случае с офицером. Можно вспомнить «Яму», «Впотьмах», там герои от несчастной любви тоже гибнут. Так и офицер, который готов жертвовать собой, ради любви готовый на всё, погибает от чувств. Героиня Вилковой кажется ужасной и расчётливой барышней, но разве виновата она в этом? Легко можно было бы избежать трагедии, если бы в самом начале её героиня просто не дала бы шанса офицеру и нарочито показала бы себя мегерой. Суть просто, не стоит начинать, если знаешь, что нечего хорошего не получится. Увы и ах. Нет, слащавой истории, да и схема отношений ясна.
Спасибо создателям фильма за достойное прочтение и воплощение на экране истории.
14 декабря 2014
Глава «Поединок» является очень логичным завершением мини-сериала «Куприн», выстроенного Первым каналом в форме трилогии. «Яма» обнаруживает тягу к низменному человека как из высшего общества, так и из менее обеспеченных слоев. «Впотьмах» высвечивает закоулки души человека, попавшего в рабство страсти к женщине и к игре. «Поединок» посвящен армии, которая всегда-то являлась и является государством в государстве, а в России вдобавок еще и исторически играет ключевую роль.
- Каким образом может существовать сословие, которое в мирное время, не принося ни одной крошечки пользы, поедает чужой хлеб и чужое мясо, одевается в чужие одежды, живет в чужих домах, а в военное время идет бессмысленно убивать и калечить таких же людей, как они сами?
В футболе есть такая поговорка: «Покажи мне свою полузащиту, и я скажу какая у тебя команда». Ее вполне можно переложить на манер армии, которая должна стороннему наблюдателю многое сказать о самой стране. Армия — это один из традиционных институтов жизни, который наравне со школой, направлен на подавление личности, на дрессировку людей по определенному типу, где личное мнение никому не интересно, а в почете вдолбленные высшими инстанциями истины. В армии есть порядки, которым ты подчиняешься или будешь пережеван системой.
Куприн-герой в «Поединке» предстает перед зрителем сломленным и разочаровавшимся в жизни человеком. Может, от того его оценка армейского быта, передаваемая сквозь призму переживаний восторженного и незнакомого еще с суровыми реалиями жизни подпоручика Ромашова, так неприглядна, так горька, так отвратительна. Но больше всего страшит не та жесткая и бесчеловечная изнанка армии, а осознание того, что иначе, может быть, и вовсе невозможно все устроить в русской и любой другой армии мира, что так было и сто, и двести лет назад, и так есть сейчас, и будет так.
- Бить солдат бесчестно.
- Слушайте, вы решили изменить армию что ли?
И, как чаще всего у Куприна-писателя это бывает, острые социальные проблемы вскрываются на фоне сильного чувства героев к женщинам. В «Яме» женщины падшие, во «Впотьмах» — роковая женщина противопоставлена тихой и нежной провинциальной девочке. А в «Поединке» Куприн выводит, быть может, самые жуткие женские образы — заскучавших в гарнизонной глуши и серости дам, от одной лишь скуки, от одного лишь желания развеяться, толкающих мужчин к краю пропасти.
Актеры, на мой взгляд, здесь сыграли чуть сдержаннее, чем в первых двух частях. На общем фоне только Никита Ефремов здорово выделяется. Молодец, продолжает актерскую династию!
- Вы единственный, кто живой. Это подвиг.
9 из 10
P.S. Спасибо всем причастным за такую экранизацию классики.
11 декабря 2014
«Куприн. Поединок» — завершающий фильм из трилогии «Куприна» по рассказам самого писателя. Находясь под удовлетворенным впечатлением от первых двух картин, с удовольствием взялся за просмотр и этой. «Поединок» включил в себя основные рассказы военной тематики Куприна: «Юнкера», «Пиратка», «Брегет» и сам «Поединок». И, я могу с полной честностью сказать что именно этот фильм мне понравился больше всего. Режиссером последней части выступил Андрей Милюков, создатель таких шедевров как «Диверсант», «Я — русский солдат», «Мы из будущего», так что в плане изображения военной жизни и самой войны и нисколько не переживал. Милюков справился со своей задачей, он с точностью передал все мысли и смысл рассказов, конечно, не обошлось и без приукрашивания, но здесь оно смотрится блестяще и очень подобающе ситуации.
Основной сюжет все же закручивается вокруг молодого подпоручика Ромашова, только что поступившего в полк. Перед глазами юноши предстает вся жестокая и беспощадная система воспитания солдат. За любую провинность которых, солдат очень страшно наказывали и даже избивали. Пытаясь хоть как-то изменить русскую армию, Ромашов всячески пытается помочь, внести ясности и свершить справедливость, но ему это мало каким образом удается. Помимо армии перед нами открывается личная жизнь Ромашова, его первая любовь, его чувства, вообщем вся его жизнь. Мы наблюдаем как из юного и неопытного подпоручика вырастает мужественный и стойкий мужчина.
«Куприн. Поединок», как я уже говорил, очень понравился. Актерский состав снова удивил. Никита Ефремов блистательно сыграл роль Ромашова. Екатерина Вилкова вполне справилась с ролью Шурочки. Порадовал Роман Мадянов, который сыграл злостного и озлобленного начальника, впервые вижу его в таком амплуа и в котором он, лично для меня, открылся заново. Ну и роль самого рассказчика Куприна сыграл Михаил Пореченков, который так же не остался без моего внимания, мужественный, умный и рассудительный человек.
В целом «Поединок» для меня оказался на голову всех предыдущих частей мини-сериала. Все сделано качественно, все динамично, все подобает и истории и хронологии, что очень радует. Ляпов я не обнаружил вообще. Большое спасибо всем создателям всего целостного «Куприна» за такой масштабный и достойный сериал!
8 из 10
10 июня 2014