Немного впечатлений сразу следом за последней серией.
После полного просмотра в голове теснятся разные сюжетные повороты, мысли и просто слова, как это происходило с Дианой, БоДжеком, Принцессой Кэролин - которые также осмысливают себя, как и мы. Это плохо, что лично я не видел многие другие существующие произведения, а просто смотрел сквозь них, в то время как разум пытался остановиться на экране и найти себе подобное, но не мог этого сделать в полной мере. И я бы попросил прощения у режиссеров, если бы мог. Но сейчас у меня получилось увидеть.
Те самые сюжетные повороты, разновидности персонажей и их поступков, это всё есть в сериале Конь БоДжек. И хотя они другие и тем изящные, хочется подчеркнуть не это. Когда ты слышишь уничижительные мысли главных героев, то представляешь себе огромный молот, который не бьёт их по голове, он рвёт их души на части. Переслаиваясь, разрываясь и склеиваясь, они ещё пытаются найти проблеск в этой тьме, в которой оказались. Или в которую загнали себя сами. Души подвергаются метаморфозам, чтобы приспособиться к новому мироустройству, но желают найти оправдания таким изменениям, найти смысл. А ещё они хотят обрести счастье. Порой кажется, что оно находится так близко, что души невольно начинают обманывать себя, считая текущую действительность за истинное счастье. Но потом всё оборачивается и возвращается к своему непрерывному циклу - раскол, душевные сдвиги, склейка! Сериал прямо и говорит нам, что дна и правда не существует. Вы можете погружаться всё глубже в него, всё дальше:
- А зачем пытаться выбраться?
- Да, ошибался, от этого пострадали все, но на то были причины. Буду жить дальше.
Этот ответ вы часто будете слышать в сериале, но в конце вы услышите не этот вопрос и не такой ответ. Он о попытках.
Это попытки получить не всё счастье за раз. А попытки обретать его по чуть-чуть. Налаживая какие-то аспекты своей жизни, как это показано в сериале - душа рвется от разного, но обретает счастье постепенно и вся. Если какое-то происшествие переворачивает вас, а потом случается второе, третье - то нужно пытаться, чтобы обрести счастье. И всё это благодаря решению проблем, но в общем смысле. У Дианы были свои проблемы, у БоДжека свои, у Принцессы Кэролин тоже. И все они медленно, но верно обрели счастье или обретут. У всех свой путь и свои методы, которыми те следуют.
Так чем же зацепил сериал? Он живой, он не боится опустить персонажей далеко-далеко вниз, с места, где у них всё якобы было, до места, где каждый стремится получить то, что действительно хочет. И очень-очень медленно, но верно, они обретают себя и смысл.
23 сентября 2024
Почему мне так нравится смотреть мультфильм про коня с зависимостями от всего в этом мире? Почему так смешно и грустно от просмотра каждой серии? Почему с каждой последующей серией сатира перетекает в 'жизнь'?
Увы, ответов здесь не будет. И мультфильм их тоже не даст.
Конь БоДжек - это парадокс. В нем нет 'положительных' персонажей, а есть в меньшей степени сволочи. В нем нет 'отрицательных' персонажей, ведь все персонажи в нем так или иначе сволочи.
Может, в нем есть мораль? Она такая же серая, как бетонная стена с огромной надписью 'Х*Й', сделанной вандалами.
А что насчёт сюжета? Ну, начать смотреть можно хоть с конца и, в целом, мало что поменяется, потому что нет сюжета. Есть истории, события, эпизоды из 'жизни', но жизнь ли это?..
Наверное, это то же самое, что смотреть фильмы Балабанова. Нет сюжета, но есть история. Нет 'хороших' и 'плохих', а есть просто люди. Нет морали, а есть жизнь.
Мультфильм однозначно не для всех. Он не пытается усидеть на двух стульях, как 'Смешарики', где дети найдут весёлый мультик, а взрослые - отсылки. Он не заигрывает с крайней степенью безумия, как 'Рик и Морти', а рассказывает вполне приземленные истории. Он не доносит философию, не пытается вызвать эмоции, не выступает клоуном для развлечения.
Это не 'Гриффины', 'Футурама' или 'Американский папаша'.
Так почему же стоит посмотреть? Я не могу дать ответа на этот вопрос. Может, цепляющие персонажи не оставляют равнодушным. А, может, все дело в простых, как топор, историях, за которыми интересно наблюдать.
Но когда начинаешь смотреть, то остановиться сложно, ибо цепляет больше и больше с каждой последующей серией.
20 ноября 2023
Самый продуманный, философский, тяжёлый и депрессивный сериал из всех, что я видел. Данное творение подходит для просмотра людям зрелого возраста, трезво воспринимающих жизнь, повидавших многое. Сериал ни в коем случае не для расслабляющего просмотра вечером после работы.
Картина поднимает очень важные вопросы в человеческой жизни, перенося их в антропоморфный мир. Одних он загонит в глубокую депрессию, а других вытащит из неё. Действительно, в нём есть темы взросления, поиска себя, бессмысленности жизни и самого существования на этой земле, кризиса среднего возраста, депрессии, поисков успеха в жизни. Сериал открывает глаза на многие простые и сложные вещи, каждый найдёт в нём для себя ответы на вопросы, которые тревожат их годами.
При просмотре иногда вы будете от души смеяться, а иногда горько плакать от происходящего на экране, ведь всё это реально существует в нашей жизни и как авторы идеально переносят все наши проблемы, трагедии, печали на мультфильм, который, казалось бы, с первого взгляда предназначался для детей, но всё оказалось намного сложнее.
10 из 10
9 ноября 2023
Конь БоДжек - анимационный сериал, который не только успел завоевать сердца многих зрителей, но и пролить свет на множество актуальных тем, таких как депрессия, зависимость и погоня за успехом. Созданный Рафаэлем Боб-Ваксбергом, сериал представляет собой смесь черного юмора и глубоко разноплановых персонажей, что делает его уникальным и незабываемым.
Сюжет сериала разворачивается вокруг БоДжека Хорсмана, когда-то популярного актера из 90-х, который с тех пор не смог снова найти славу и в итоге столкнулся с проблемами в личной жизни. Несмотря на свое животное происхождение, БоДжек является образцом человеческой слабости и отчаяния, что делает его историю такой реалистичной и трагической.
Основной состав героев включает в себя таких актеров, как Уилл Арнетт, Эми Седарис и Аарон Пол. Они отлично передают эмоции своих персонажей, делая их яркими и многогранными. Каждый из героев имеет свою историю, которая раскрывается в течение сериала и представляет интерес для зрителей.
Сериал Конь БоДжек обладает превосходной анимацией, которая сочетает в себе как привычные мультфильмы для взрослых, так и художественные элементы, отражающие внутренний мир персонажей. Благодаря этому, сериал становится незабываемым визуальным опытом.
В заключении, Конь БоДжек - это не просто анимационный сериал, это искусство, которое затрагивает сложные вопросы и ставит их перед зрителями, вынуждая их задуматься о своих
9 апреля 2023
Отбросив свои сильнейшие эмоции, испытанные мною по окончании сериала, я бы хотел сконцентрироваться на одной важной теме, которую неплохо затрагивает этот конь.
«Всё, что я знаю о том, как быть хорошим человеком, я видел в телевизоре, в котором неполноценные персонажи постоянно выражают свою заботу и отношение к людям лишь широкими жестами. И мне кажется, часть меня до сих пор считает, что это и есть любовь. В реальной жизни, широких жестов не достаточно. Быть хорошим нужно стараться всегда. Нельзя просто все испортить, а потом отправиться на лодке в океан, чтобы спасти своего лучшего друга, или разгадать загадку и улететь в Канзас. Вы должны делать это каждый день, а это так… трудно.» - БоДжек
Влияние на общество рассказчиком, создающим историю - неоценимо. Все мы перенимаем паттерны поведения, считываем мораль или учимся чему-то у героев. Мы оцениваем кинопроизведение, книгу или интернет контент через то, что они «несут», но такой принцип не допускает альтернативных мнений, трактовок сюжета, отличных от твоих. Ведь по такой логике, если бы человечество дружно бы взялось за руки и отсмотрело всего лишь один морализаторский фильм, то мы бы исправили все самые страшные пороки общества и мироустройства. Но в глубине души мы знаем, что это не сработает. Здесь есть что-то большее, и к нашему несчастью — неизменное. Именно поэтому для большинства драматургов мораль и авторская мысль — это не самое главное. (А возможно и потому что в жизни их нет) Тогда встаёт вопрос о том, что же такое история? Я посмею предположить, что это лишь маленький опыт, и как бы это ни было грустно, во всём своём болезненном многообразии, с минусами, двойственными последствиями, оценками, мнениями и выводами. В реальной жизни мы изо дня в день чётко видим, как один и тот же опыт люди переживают и оценивают по разному, даже если это не их собственный опыт. И часто… это больно. Но в чём же тогда боль истории выдуманной, нереальной?
Для начала следует упомянуть, что одним из самых краеугольных и почётных для выполнения пунктов для драматурга является задача показать зрителю живого человека и личность за ним. Персонажа, за которым мы бы с интересом наблюдали, которому сопереживали бы и в реальности которого мы бы не сомневались. Будь то ситком про семью, вестерн или спортивная драма про коня Секретариата, одни и те же паттерны, любимые публикой остаются неизменными. И в тот самый момент, когда искусство подражает нам, мы - искусству, и такой цикл повторяется настолько часто, что грань стирается до нуля, то вся эта хитросплетённая драматургическая, телевизионная и киношная система работает совершенно не так, как мы ожидаем. Потому что здоровые люди не создают драмы.
И именно в БоДжеке мы имеем возможность наблюдать как и в каких условиях порой выдуманные экранные герои (Секретариат, ситкомовские персонажи) повлияли на условно реальных людей (БоДжек, Сара Лин). Этот голливудский конь так ярко комментирует взаимоотношения зрителя и автора, особенно в последних сезонах, что нет сомнений в том, что безмолвное потребление ребёнком контента может стать одной из самых губительных вещей только тогда, когда у него нет детства, нет понимания любви, нет диалога с родными. Маленький неполноценный жеребёнок растёт в больной семье (которой по сути нет). По телеку он смотрит на ещё более неполноценных, чем он сам, людей и те уроки, которые он извлекает о доброте, любви и о том, каким человеком, собственно говоря, нужно быть, мы и можем наблюдать в шоу. Сложно даже на словах описать насколько неправильны это уроки. Это жгучая концентрация житейского и экранного опыта, который, человек просто-напросто не должен либо проживать либо оценивать и брать за основу поведения.
А теперь вспомните, как часто вы видите людей, которые регулярно ведут себя, как... Как БоДжек. Но в трудный и решающий момент широкими жестами они всё же показывают свою 'настоящую добрую душу'. Именно об этом и есть шоу: геройство нет только в этом. Большее геройство - это стараться быть лучше всегда, каждый день, как бы тяжело ни было. Кроется ли причина популярности сюжетов, на которых рос БоДжек в библии, в древнем принципе искупления грехов или в том, что нам просто по природе интересны противоречивые люди: хулиганистые, дерзкие, но добрые где-то в глубине души, я, к сожалению не знаю. Но, мне кажется, даже одно понимание этого, уже здорово.
После дропнутого первого сезона прошло полгода и случайным образом в моё поле зрения попало видео от кинопоиска про данный сериал. Я не фанат первой половины да и чувства юмора шоу в целом, но мало сказать, что мысли и чувства которые сериал подарил мне к концу стоили того, чтобы вернуться в этот животный, но самый человечный мир. По иронии, конечно же мораль данного сериала также пройдёт мимо большинства людей. Но иначе, какой же это тогда опыт, если мы все проживём его одинаково? Чёрт.
19 ноября 2022
Этот сериал меня поглотил. Во время и после его просмотра я впала в бездонную пропасть раздумий, и буду честна, открыла я для себя многое — приятное и нет.
СЮЖЕТ: это история о коне Боджеке, главной звезде нашумевшего телешоу, у которого есть все: деньги, машина, дом с видом на Голливу и множество-множеств женщин. На первый взгляд он кажется крайне черствым мужиком с камешком вместо сердца. Однако это не так — это история о сломавшемся человеке с трагичным детством и хаосом в голове.
МИР «КОНЯ БОДЖЕКА» пестрит людьми и различными животными, каждый из персонажей хорошо проработан и имеет свою историю, свои мечты и страхи. Да чего стоит одна Принцесса Кэролайн — офигенная самодостаточная женщина, которая своими же силами пробилась в люди. И таких персонажей достаточно много: в течение 6 сезонов они действительно становятся очень близкими тебе людьми… и животными.
Да, это хорошая комедия, способная рассмешить тебя до слез, но это так же и хорошая драма, которая заставит тебя задуматься о жизни… А задуматься здесь есть о чем. Каждый персонаж здесь написан и показан так четко, что ты проникаешься в его личные проблемы, понимаешь, что творится у него внутри. Сериал затрагивает уйму важных и острых жизненных тем, начиная от плохих отношений с родителями и заканчивая наркотиками.
МОЕ МНЕНИЕ об этом сериале сложилось уже с первого сезона, хотя, честно говоря, первые серии я себя заставляла смотреть, а потом — прониклась настолько, что, просыпаясь, я представляла себя в опенинге этого сериала… Да, бывает и такое. Это именно тот мультсериал, который ты захочешь пересмотреть снова и снова, а цитаты из него набить себе на лбу, потому что он ну настолько хорош! Даже жаль, что я его игнорировала и не посмотрела раньше.
22 сентября 2021
Первое, с чем вам придётся смириться — это рисовка. Да, она не такая, как вы привыкли. Всё будет казаться вам халтурой — от прорисовки персонажей до анимации. Но, справедливости ради, в более поздних сезонах они подтянули — таки анимацию. Но это не страшно — вы привыкните. И да, к странным зверолюдям, которые здесь просто живут и всё тут, без вводных, предысторий и объяснений тоже придется привыкнуть.
Второе — это то, что для полноценного понимания сериала и уж тем более юмора, отсылок и оммажей вам надо быть очень, очень хорошо осведомленным об американской культуре, быть знакомым с классикой ситкомов и разных контр-культурных сериалов 90-х. И тут уж или читать критику, или обсуждать на форумах, так станет понятнее.
Ну и последнее — тут делают больно. Можно, конечно, себя отгородить от этого позицией «ой, американцы, они себе надумывают!», но нет. Все без исключения персонажи — даже Тодд, блестяще озвученный Аароном Полом (который Джесси Пинкман). Я даже не берусь копаться в главном герое, это сделано до меня.
Но вот каждый второстепенный персонаж, даже самый яркий и позитивный мистер Арахисовое Масло — он тоже имеет свои скелеты и более чем в состоянии вызвать слезу своей жизнью. Как минимум, он не заслужил очень многого, что на него обрушили его «друзья».
Сериал про взрослых, сериал для взрослых. Сериал умопомрачительно смешной и чудовищно трагический. Я посмотрел его запоем и категорически рекомендую всем.
10 из 10
8 июня 2021
«Как сделать что-то хорошее, когда натворил столько говна, что назад дороги нет?»
Соглашусь заранее с тем, что эта рецензия будет крайне однобока, так как это мой любимый мульт-сериал и я считаю его одним из лучших сериалов в истории в целом.
О чем, а точнее о ком сериал? Конь БоДжек — это типичный обитатель Голливуда, чья слава ограничилась одним ситкомом, после которого о нем забыли и всё что ему осталось, помимо раздутого эго, это связи, проблемы с алкоголем и веществами, а также какое-то количество денег, которое тоже начало заканчиваться и поэтому ему нужно писать свою биографию. Но нет, сериал не крутится весь вокруг его воспоминаний о прошлом, он лишь иногда к ним ссылается.
Когда я начинал смотреть этот сериал, я искал просто сериал с хорошим черным юмором, ведь начинал я его после «Счастливчика Луи»(о нем в другой раз), и ожидал, что это что-то подобное. Поначалу так и было, но постепенно комедии в нем становилось все меньше, а драмы все больше. Из юмористического сериала он переходит во вполне серьезную картину, рассказывающую о депрессии, о поиске и принятии себя, о проблемах, травмах и их истоках. В какие-то моменты авторы прибегают к очень необычным приемам, например: серия, полностью построенная на одном монологе, или почти немая серия и так далее. И всё это сделано безупречно. Юмор — лишь оболочка, за которой прячется драма. Это полностью описывает и сериал и самого БоДжека.
12 мая 2021
Сериал, начинавшийся как очередная сатира на современное американское общество уже к концу первого сезона плавно поменял свой вектор на изучение психологии своих героев. Выбор героев не случаен: стареющая звезда ситкома 90-х, БоДжек, является вполне себе состоятельным человеком, имеющим достаточные для хорошей жизни материальные ресурсы. Но здесь и вскрывается главная проблема целеполагания современного городского жителя: я должен долго и усердно работать, чтоб иметь деньги и жить счастливо. Нет, это не в коем случае не является главной проблематикой сериала, но именно такой выбор статуса героев позволяет избежать излишне поверхностных рассуждений, которые непременно встречаются при обсуждении всевозможных драм про тяжелую жизнь. Авторы отбрасывают из рассмотрения потребности в еде и безопасности чтоб сосредоточиться на главной: потребности в «пресловутой» самореализации.
У каждого из персонажей сериала есть собственный идеальный образ своей жизни, как и у каждого из нас, но естественно что жизнь совсем не похожа на наши мечты. Добавляя к этому психологические травмы, собственные комплексы и эгоистические наклонности, мы получаем в сериале тонкие психологические портреты современных людей. Авторы грамотно концентрируют внимание зрителей на тонких человеческих проблемах избегая крупных конфликтов, которым так пестрит популярное кино. Ведь наблюдая за тем как очередные герои спасают мир, сражаются со злом, терзаются пылкими романтичными чувствами, мы отвлекаемся от реальных проблем, которые изо дня в день тревожат нас.
Про этот сериал можно говорит очень долго, но заключить я хочу на том, что данное произведение оставляет вас не с мыслями о судьбе главных героях, а с мыслями о вашей собственной судьбе, так что людям склонным к самокопанию стоит советовать данный сериал с осторожностью. Если вы относитесь к таком типу людей то вы получите от просмотра неизгладимое впечатление и множество «пищи для размышления», которую вам придется с трудом, но с огромной пользой для будущего «переварить».
28 января 2021
В «Конь Боджек» Голливуд населяют люди и антропоморфные животные, что помогает нам лучше понять темперамент персонажа, а также настраивает нас на инфантильное отношение к происходящему. Ведь если мы видим животных главными героями, то обычно вспоминаем наивные детские мультики, где доброе обязательно победит зло. Но чем дальше вы смотрите сериал, тем сильнее понимайте, что это отражение современной культуры и её проблем.
Конь Боджек — звезда ситкома 90-х, который имеет проблемы с алкоголем, наркотиками и беспорядочными половыми связами. Но при этом он очень одинок, его терзают проблемы с родителями, которые он проносит через всю свою жизнь, он страдает депрессией и пытается исправить ошибки прошлого, делая иногда только хуже. Вообще, практически у каждого героя есть проблемы с родителями, с понимаем какое место они занимают в жизни, что действительно хотят, но хватает и смешных моментов, что является для зрителя, как поощрительный приз за весь депрессивный тон, что проходит через каждую серию.
В финале я плакала. Плакала от осознания того, что не одинока, а это действительно важно в современном мире — быть нужным кому-то. Ситком, который сделал Боджека звездой, назывался «Ржем с конем». Но, скорее, зритель больше грустит с конем, нежели ржет.
19 ноября 2020
'-Знаешь, что я делаю, когда у меня очень плохой, ужасный день? Представляю свою прапраправнучку в будущем, которая рассказывает обо мне классу. Она умная и забавная, рассказывает людям обо мне и чем все закончилось в итоге. И когда я думаю об этом… я думаю, что все получится.»
Это было что то с чем то…
Как обычно думая, что посмотреть наткнулся на данный шедевр чисто случайно… и просто провалился в него.
Сам БоДжек воплощение всего, что дает современная жизнь и выплевывает обратно, столько безрассудства и в тоже время такая тонкая натура..
Мистер Подхвост сначала раздражает, но потом просто проникает до глубины души своим простодушием.. .
Принцесса Кэролайн, мой фаворит, до дрожи милая и зеркально отражающая современный социум карьеристки
Да и вообще каждый герой забирает частичку души..
Вердикт обязателен к просмотру (достаточно просмотреть пару серий если не зашло, то мимо)
пс, не судите строго первый раз, что то подобное пишу на эмоциях(и наверное последний)
15 августа 2020
В английском языке есть очень точное слово для описание данного типа сериалов — «Masterpiece» произошедшая от magnum opus (на лат. хорошая работа). Magnum opus в науке или искусстве — лучшая, наиболее амбициозная работа учёного, писателя, художника или композитора. Для многочисленных режиссеров и сценаристов данного сериала (а их было немало) «Конь БоДжек» стал дебютной работой, которая дала толчок для их карьеры.
Для главного же героя этого сериала, самого коня БоДжека, такой работай стал сериал «Horsin» Around» (в русском переводе «Ржем с конем»), после которого он много лет жил на лаврах собственной славы в огромном особняке, попутно занимаясь саморазрушением себя как личности.
И если встречает зрителя сюжет как комедия с элементами драмы, то ближе к концу это уже перерастает в драму с элементами комедии. Наркотическая зависимость, алкоголизм, депрессия, сексуальная объективация и девиация, смерть близких, измены, аборты — вот только верхушка тех многих тем, которые поднимает сериал. Интересно заметить, что непростые темы тут никак не выделяются, на них непринято делать акцент и авторы сериала выражают свое мнение всегда «за кадром» или с помощью историй второстепенных персонажей. Кстати о них.
Все то что начинается в других сериалах как «второстепенные персонажи» тут выглядят такими только до определенного времени, а после раскрываются под час лучше главного героя. Некоторые эпизоды и персонажи просто поражают. Что также ломает мозг, так это то, что в сериале нету «ненужных» серий. Все поступки и события так или иначе двигают сюжет и меняют героев, на протяжении всего просмотра есть ощущение происходящего, а после просмотра законченности истории.
Если у вас еще есть сомнения стоит ли смотреть данный сериал даже после всего описанного выше, то вишенкой на торте безусловно является его саундтрек. Саундтрек идеально передает атмосферу тех или иных сцен, все музыкальное оформление в сериале отлично подобрано. Тут есть все от классического рока и альтернативы до попсы. И да за все 6 сезонов я ни разу не промотал начальную заставку.
Подводя итог, мое личное мнение, что такие сериалы как «Конь БоДжек» задают новые стандарты качества для всей индустрии в целом.
10 из 10
13 августа 2020
Сериал как бы намекает своей сутью на ответ на извечный вопрос: «кто-кто там в главной роли?..» И, да, главный герой необычен именно тем, что он — конь. Точней, человеко-конь (как и следовало бы перевести название). А ещё точней, обыкновенный мужик средних лет, но с головой коня, так что в сущности — тот самый конь в пальто! И ещё он — член окологолливудской шоу-тусовки.
Сюжет — про хорошо обеспеченного мужчину средних лет, с букетом комплексов и недостатков, главные из которых эгоизм и пьянство, который потерял себя в этой жизни и между пьянками пытается найти. Короче, про унылое дерьмо в проруби, которое гоняет ветром из стороны в сторону.
А ещё у него друзья-идиоты, которые иногда всё же больше друзья, чем идиоты.
Из-за бесконечных разговоров, а также главного героя — безответственного раздолбая, всё действо чем-то напоминает «Большого Лебовского». Но в этом же и его прелесть.
Фишка сериала в диалогах и разных жизненных ситуациях, некоторые из которых очень толковые и трогательные, а некоторые просто омерзительные… И всё это как бы изнанка взрослой жизни, но на самом деле — всего лишь жизни взрослых мудаков.
Вообще в этом фильме много жизненной психологии и философии. С одной стороны, история цинично демонстрирует особенности социального дарвинизма, с другой, — пытается морализировать над людскими пороками и взывать к лучшим чувствам. Фильм по большей части о проблемах богатых людей среднего возраста из шоубизнеса, и порочной разнузданностью чем-то напоминает «Пляжного бездельника». Но всё же для категории «сериал для взрослых» ему ощутимо не хватает жёсткости, драйва, цинизма и пошлости. Хотя всё это есть в изобилии, но сильно растянуто во времени, и потому воспринимается сплошной говорильней.
Другая фишка сериала в том, что наравне с людьми этот мир населяют антропоморфные звери, в поведении которых ловко отражены характерные черты этих животных или стереотипов об их поведении. Много смешных зарисовок построено на этом, и часто они проносятся фоном, в виде теста на внимательность.
Серил смотрится как полноценный фильм, но длинный и порезанный на кусочки, т. к. в нём цельный сквозной сюжет, как говорится, — линейный. Наверное, если внезапно посмотреть какую-нибудь серию наугад из середины, то процентов 50 смысла будут не поняты из-за отсутствия предыстории, а оставшаяся половина будет воспринята с полным равнодушием и непониманием. Сюжет линейный, но — с мудро расставленными флешбеками, которые проливают свет на многие его тёмные пятна.
В одном эпизоде обыграна идея о полюбивших друг друга смартфонах. Понравилась.
Сериал напичкан разной аморальщиной, и чаще всего она подаётся в одобрительном ключе, что однозначно выводит фильм за рамки возможной нравственной оценки. Но фильм «18+», поэтому, — кто не спрятался, я не виноват. А философское осмысление сюжета целиком всё же ставит моё уверенное «одобряю» этому сериалу.
… Смотришь на всех этих персонажей, и понимаешь, — как же мало душевности в этих людях, и как же им её не хватает! Они постоянно прячутся друг от друга за масками и ширмами, вынуждены вечно врать и лицемерить, скрываться и опасаться разоблачения. Главное страдание всех этих людей — в этом страхе, и в этом недостатке человечности. Мир потреблятства и разврата испортил их, они не получили полноценного семейного воспитания, и не могли насладиться в детстве семейным счастьем. Это несчастные люди, и этот сериал — про глубоко несчастных людей, которые как-то пытаются выживать в мрачном лесу себе подобных. Очень правильно то, что при полновластии «бича» здесь дано место и «прянику», своевременному и строго дозированному, и — только в достойные руки.
Кажется на 5 сезоне, когда период непрерывного «оттяга» начинает скукоживаться, в сферу смыслов властно врываются нотки навязчивого морализаторства, и жёстко расставляют на свои законные места то, что долгие годы болталось без надлежащего присмотра. Полагаю, что в этом месте для недалёкого зрителя сериал становится скучным, — и это действительно так и есть! — но вместе с тем он обретает подлинный драматизм, и это однозначно переводит его в разряд хорошо продуманных и цельных кинокартин, заставляющих задуматься о жизни и посмотреть на неё под новыми углами.
Дуга героя здесь хотя и присутствует, но всё же обусловлена она не внутренним деланием, а исключительно жизненными обстоятельствами. Так что главного героя похвалить не за что.
Анимация далеко не идеальная в сравнении с разными мульт-шедеврами, но зато это позволило сэкономить для других вопросов обеспечения.
Вывод. Трудно сказать, много ли это для хорошего сериала, — 1 день 8 часов 5 минут, — но я считаю потраченное на просмотр время проведённым с пользой для себя. И хотя ничему хорошему или новому он меня не научил, но всё же было приятно посмотреть на мультипликационный проект с хорошим юмористическим и философским потенциалом.
Не смотревшим — можно начинать.
«Детям до», да и нет смысла, т. к. он в самом деле про взрослых и для взрослых.
ПС
Могу сказать уверенно, что мне страшно повезло с «BoJack Horseman», потому что я узнал о нём и начал просмотр тогда, когда он полностью завершился и вышел на экран.
8 августа 2020
«Конь Боджек» — это фильм об экзистенциальной тоске, об одиночестве — твоем и всех, кто тебя окружает, об остром осознании порочности своей натуры, неискоренимости своих недостатков и неумении примириться с собой, о тщетности всякой деятельности, о бессмысленности пережитых тобой страданий и бесполезности жизненного опыта. И все это приправлено временами неплохим и глубокомысленным юмором. Один из моих любимых моментов, прозвучавших в одной из первых серий: «Он так глуп, что даже не понимает, что все смеются над ним, а не над его шутками, а потому радуется этому смеху. Как я ему завидую».
Но на протяжении всего сериала меня не покидала одна мысль: почему главный герой — человек (конь), принадлежащий к upper middle классу? Почему его окружают люди, которые (в большинстве своем) ни в чем не нуждаются и не борются за свое существование? Где обвешанные ипотекой, орущими женами и детьми гордые отцы семейств? Где офисный планктон, отбывающий наказание в open space с 9 до 18 часов, измученный постоянно недовольным и орущим начальством, и каждый день как на каторгу пробирающийся в забитом под завязку общественном транспорте на ненавидимую всем сердцем работу? Где одинокие матери с детьми на руках, вкалывающие уборщицами и посудомойками по 14 часов и отчаявшиеся выбить из горе-отцов алименты?
По статистике, приведенной Томасом Пикетти в книге «Капитал в XXI веке», 50% населения в США и Европе принадлежит 95% всего капитала и имущества, имеющегося в стране. Верна и обратная ужасающая статистка — 50% населения в США и Европе принадлежит лишь 5% капитала и имущества.
То есть практически каждый второй американец имеет в своей собственности разве что бытовую технику, вынужден скитаться по съемным квартирам и пользоваться общественным транспортом.
Куда авторы сериала спрятали добрую половину Америки? Этих людей не существует — безликая серая масса, которым на всех наплевать. Неудачники, лузеры, которые не стоят упоминания. Их убрали с глаз долой, чтобы не портили картинку.
Опять же, по данным того же Пикетти, и средний класс не находится в особо выигрышном положении — 10% самых богатых в США владеют 70% всего капитала и имущества, а на следующие 40% (средний класс) приходится всего лишь 25% богатства.
Боджек явно входит в 10% самых богатых. Он далеко не типичный американец, исключение, а не правило. В своей жизни он ничем не рискует, поскольку у него огромная финансовая подушка безопасности, он работает там, где ему нравится, но чаще придается безделью и живет на ренту. Нет у него проблем и с женщинами. Он не создал семьи, но лишь потому, что ему самому так хочется, а не потому что он не может себе это позволить. Всего его ошибки и недостатки не имеют большого значения, поскольку, как бы он не напортачил, у него всегда есть возможность поменять место жительства, уехать вообще в другую страну, где его никто не знает, и начать новую жизнь. И это в отличие от большей части других американцев, сидящих на зарплате, и прикованных к своему рабочему месту, чье положение, как подметил Нассим Талеб в книге «Рискуя собственной шкурой», напоминает современное рабство.
У людей (коней) вроде Боджека куда меньше шансов распрощаться со своим статусом, так как помимо денежного, у них также есть и социальный капитал, который они приобрели, вращаясь в кругах людей со схожим статусом. В случае краха друзья и знакомые помогут найти работу, подскажут, куда выгоднее вложиться, чтобы приумножить капитал, протянут руку помощи.
Все беды Боджека могут быть без труда «залиты деньгами». Жизнь не сахар не только у него, но и у миллионов других американцев, но он не имеет и половины тех проблем, с которыми сталкиваются они.
Поэтому герою трудно сопереживать, с ним трудно себя ассоциировать, его горе невозможно примерить на себя. Мне трудно оправдать выбор авторами сериала главного героя. Есть множество примеров фильмов, где экзистенциальная тоска раскрыта на примерах простых работяг, и среди них — «Охота на лис» режиссёра Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе, тяжелый для просмотра, но очень хороший фильм. Да и в книгах Камю и Сартра, с которыми связывают понятие экзистенциализм, описываются простые люди.
Я не готов сильно «минусовать» этот сериал, так как у него есть много хороший моментов, и вообще он интересный и смотрится на одном дыхании, но и описываемый здесь его недостаток уж очень сильно мозолит мне глаза, чтобы о нем не сказать.
23 июля 2020
«-Ты ведь такой не один. Мы с твоим отцом… Ты хоть честно признался в своем внутреннем уродстве. Ты родился сломленным. Это твое право по рождению, и теперь можешь заполнять свою жизнь проектами, книгами, фильмами и своими подружками, но ничто не сделает тебя цельным. Ты — конь БоДжек, от этого нет лекарства.»
Когда я посмотрел первый сезон данного шоу за вечер, плавно перешедший в ночь, то думал, что так же быстро посмотрю и все остальное — и действительно, второй, третий, четвертый и пятый сезоны я щелкал по дням. Беспрестанно себя корил за подобную скорость и все равно включал следующую серию.
По итогу мне первый раз в жизни стало так тяжело, что последний сезон я растянул на месяц.
Жанр
Это идеальная смесь драмы/комедии. Сравнить ощущения от мультика очень сложно, ибо я чувствую себя наполненным со всех сторон — сильно все. Скажу сразу — проект не детский, здесь вы столкнетесь с темами аборта, алкоголизма, наркомании, рака, смерти и еще кучей разных волнительных штук. В один момент чувствуешь, что тебе выстрелили в грудь; в другой перехватывает дыхание, словно от ледяной воды; далее невольно смахиваешь слезу от чего-то настоящего и теплого; затем застываешь посреди оглушительного приступа хохота — ведь смешно до тех пор, пока не понимаешь, что ситуация зеркальна, а в ней отражаешься именно ты. Кстати, серий, заканчивающихся на положительной ноте здесь значительное меньшинство. А значит, будет повод включить следующую серию и быть готовым, что ваше сердце еще глубже втоптают в грязь. Также будьте готовы, что сначала сериал покажется совсем не тем, чем является на самом деле — дайте ему хотя бы 4 серии, и потом решайте, стоит ли продолжать.
«Чеховское ружье»
Лишних элементов здесь нет — если что-то случилось, если в вас поселилась хоть тень сомнения о происходящем — это чем-то, да обернется в будущем. Хуманизация животных играет не только важную значимость в раскрытии самих персонажей (например, логично, что лабрадор будет милым, легкомысленным и добродушным при общении с другими персонажами), но и забавную роль во вставках между основными сценами, всячески обыгрывая жизнь зверья в мегаполисе. Если будете ставить мульт на паузу, сможете узреть тысячи различных деталей, незаметных при обычном просмотре, и сразу станет понятно, что все делалось с огромной любовью к своему детищу. Все изображенное на протяжении 6 сезонов имеет вес и значение.
Персонажи
Я не буду рассказывать о персонажах, просто знайте, что их раскрытию здесь отведена куча времени, и эмпатия все равно найдёт себе путь и оторвет от вас кусок. У каждого своя судьба, свое прошлое и свой метод борьбы с внутренними демонами — и не всегда удачный. Актеры озвучки — потрясающие, смотрите и слушайте строго в оригинале! Тодд, озвученный Аароном Полом, получился невероятно душевным и потешным парнем, а голос Уилла Арнетта в роли Боджека — экстаз для ушей.
Никаких рамок
Сериал их не придерживается — в третьем сезоне есть серия, где почти весь хронометраж не произносится ни слова; в пятом сезоне есть серия, целиком состоящая из монолога Боджека — каждый раз, включая новый эпизод, не знаешь, что за конфетка внутри, и в этом есть свой маленький праздник.
Так что же в итоге?
Трогательно, забавно, тошнотворно и мерзко одновременно — никто не идеален, и именно в этом мультике я нашел умиротворение. Во время просмотра я чувствовал облегчение, ибо осознал, что мои проблемы в голове — это нормально. Нормально видеть жизнь под таким углом, ибо я казался не один с подобными вопросами ко вселенной и самому себе. И смотря на персонажей, которые также не знают покоя, но живут и преодолевают неприятности, морально зреют и логично приходят к каким-то выводам из сложившихся ситуаций — вместе с ними к выводам приходил и я. Я рад, что люди, работавшие над мультсериалом, создали настоящее сокровище, разделившее со мной горести и множество тараканов в голове, дало опору и дало понять, что нос вешать не стоит ни в коем случае. Именно такое послевкусие оставляет сериал — хочется жить, пусть внутри и остается дыра от пережитого.
Шедевр, вынудивший впервые на сайте взять в руки перо, получает свои заслуженные
10 из 10
20 июня 2020
«Конь БоДжек» имеет настолько впечатляющий финал, что у меня просто нет слов. Это как раз тот случай, когда ты понимаешь, что сериал закончился, и тебе будет сильно не хватать этих персонажей, с которыми ты прошел долгий путь.
Взять хотя бы самого БоДжека. К этому печальному, а также дерзкому и чутка неуравновешанному коню проникаешься с первых серий. Трудное детство и отсутствие каких-либо жизненных ориентиров постепенно убивают его, заставляя погрязнуть в самокопании, и порой принимать необдуманные решения, сомнительные результаты которых, настигают его в самый неподходящий момент.
БоДжек — гаснущая звезда телевидения, что когда-то снялся в популярном ситкоме. Он ищет свое место в жизни, сам не замечая, как его поступки не приносят людям ничего кроме боли и горьких обид. Не в силах отпустить прошлое, он тонет в алкоголе и бесконечных вечеринках, попусту растрачивая свою жизнь. К началу сериала мы видим его уже пузатым алкоголиком, воюющим с депрессией.
Окружают БоДжека его друзья, со своими неповторимыми характерами. Хотя с этим у сериала и так никаких проблем, даже незначительные персонажи, появляющиеся на несколько серий, способны удивить. Плюс, здесь имеются камео некоторых звёзд от Эндрю Гарфилда до Дэниэла Рэдклиффа. Про актрису второго плана Марго Мартиндейл я вообще молчу, у нее здесь одна из лучших ролей в принципе. Некоторые эпизоды с ее участием это просто шок, в самом хорошем смысле этого слова.
«Конь БоДжек» не упускает шанса подшутить над актерами, высмеивает Голливуд, жестко смеётся над различными киношными и ситкомовскими клише, а также выдает актуальную сатиру на окружающий нас мир.
То, как здесь переплетены юмор и драма, насколько классно прописаны герои, их переживания, личные драмы, основной сюжет -все это заслуживает аплодисментов. Кроме того, тут присутствуют интересные режиссерские фишки. Авторы могут просто выделить целую серию на один единственный монолог, а могут наоборот, сделать эпизод, в котором не произносится практически ни единого слова.
Что отличает «Коня БоДжека» от большинства взрослых мультсериалов, так это единый законченный сюжет, в котором герои постепенно меняются и взрослеют. А их проникновенные диалоги, вполне могут заменить полноценный сеанс у психолога.
Сюжет здесь развивается постепенно, понемногу развивая как героев, так и ситуации, в которые они попадают. Бывает, что некоторые события тянуть за собой другие, и вот, финал одного сезона может сыграть роль только спустя ещё несколько сезонов. Так, ошибки прошлого раз за разом настигают БоДжека, напоминая нам, что за все в этой жизни надо платить.
Насчёт анимации, мне сказать почти нечего. Сделано довольно просто, но при этом стильно, и со вкусом. И идея антропоморфных животных и людей в одном мире мне тоже кажется прикольной, и ее тоже не забывают частенько обыгрывать.
А ещё в сериале присутствует самая лучшая в мире заставка, которую вы никогда не будете пропускать, и невероятно залипательный саундтрек. Песня в титрах, кстати, тоже отличная.
Огромное спасибо создателям за этот безусловно гениальный мультсериал.
10 из 10
10 мая 2020
Боджек великолепен во всем. Сценарий, отточенный до мельчайших подробностей, характеры, раскрытые с ювелирной точностью, виртуозное смешение жанров. Юмор, черный, абсурдный и обычный, хирургически точно вписанный в повествование. Для того, что бы не замылился глаз на правде. Обычной жизненной правде. Секс, о котором говорят без ханжества, но и без смакования. Анимация, вроде без тщательной прорисовки, но тонко показывающая чувства героев. Или старение. Вот в жизни вы отличите молодую лошадь от старой по морде? А здесь — легко. На протяжении 6 сезонов герои растут, изменяются, взрослеют, но не сразу, через ошибки, прошлое наследие, столкновение со своими темными сторонами. И скоро тебе уже становится по фиг на лошадей и кошек, на актеров и продюсеров Голливуда, ты видишь себя. В ком то из них или во всех сразу. Ты видишь наше общество — наше — это любое, американское, российское, родное деревенское. Как сказал Тодд в последней серии: «Какая разница, что авторы вкладывают в произведение искусства, главное, что видят в нем люди». Боджек — это искусство нового формата, которое без назидания и занудности, без отрицания устоев и разрушения морали показывает нам нас.
Спасибо, Боджек, ты перевернул мой мир.
8 марта 2020
Это очень сложно — объяснить людям, чем так уникален и, не побоюсь этого слова, гениален сериал BoJack Horseman. Все мои друзья и знакомые, которые предпринимали попытки смотреть это нетфликсовское шоу, оставляли их буквально сразу же. Да, очередной «взрослый мультфильм», где анимация — предумышленная условность, инструмент, помогающий говорить о сложных вещах. Да, очередной кладезь абсурдистского юмора в альтернативной реальности — в данном случае в мире антропоморфов и людей (про уродов и людей, west edition?). Однако моя чуйка меня не подвела.
Крайне классно стало с ноток, созвучных с моим любииимейшим Californication, ну и, конечно, порадовали темы, живо меня интересующие: Голливуд, кино, съёмки, шоу-бизнес, продюсирование.
Во-первых, БоДжек — обаятельный, умный, саркастичный, глубоко травмированный, постоянно находящийся в экзистенциальном кризисе социопатичный нарцисс — absolutely my type. В смысле, как герой нарратива (mostly). Также там есть не менее классные продуманная и взрослая Дарья Моргендорфер; очаровательная карьеристка Принцесса Кэролин; непосредственный дауншифтер Тодд, озвученный Аароном Полом; независимый инди-режиссёр Келси Яннингс; играющая саму себя Марго Мартиндейл; там даже есть Тарантино! Кстати, вам будет интереснее, если вы хорошо знаете голливудских актёров, режиссёров и продюсеров.
Во-вторых, такой глубокой, проработанной, реалистичной драмы я не проживала в искусстве очень давно. Это вообще поразительно, как мультфильм может быть НАСТОЛЬКО серьёзным и драматичным. Это умно, свежо, современно. Bravo.
В-третьих, до иголок реалистичный сюрреализм (знаю, оксюморон) и сумасшедшая режиссура. Серьёзно, люди, которые занимаются режиссурой и написанием сценариев — вы должны это увидеть. Тут есть абсолютно гениальные режиссёрские приёмы и идеи, которые поражают воображение и порождают творческие амбиции.
BoJack Horseman — волнующий пост-модернистский безумный, невероятно крутой сериал про то, как мы постоянно боремся с нашими демонами, как пожинаем плоды посеянных нами грехов и пороков, как раним других и будущего себя, как сожалеем и снова и снова просим сотый шанс начать сначала. Этобольшечемсериал про то, как это нормально — быть в депрессии, бороться с невзгодами, проигрывать, снова проигрывать. На мгновение заполучить надежду на то, что ты обрёл её, новую жизнь, что у тебя получилось начать сначала и стать другим человеком (или не человеком), стать лучше. И снова…
И это нормально.
27 февраля 2020
БоДжек — мой любимейший мультсериал, и я однозначно советую вам познакомиться с ним.
Если в начале сериал больше похож на ситком, где персонажи попадают в необычные переделки, то по мере приближения к финалу он становится серьезнее.
На фоне порой абсурдных приключений героев поднимаются все более неоднозначные и тяжелые темы — потеря близких, предательства, аборты, депрессия, алкоголизм.
После окончания некоторых серий вы, возможно, будете еще минуту в ступоре смотреть на бегущие титры. Рыдая. Это нормально и, судя по многочисленным комментариям в сети, вы точно не один такой. В мире БоДжека персонажи не делятся на плохих и хороших, поэтому их переживания и проблемы находят отклик в сердцах огромного количества реальных людей.
Но не думайте, что сериал ставит целью вогнать зрителей в депрессию. Несмотря на мрачные моменты, в сериале много позитива. Многие персонажи находят свою любовь, дело по душе, учатся принимать себя, и это даёт надежду немного приунывшему зрителю.
При всей серьезности в сериале просто море шуток. Если вы неплохо владеете языком или можете комфортно смотреть с субтитрами — советую смотреть в оригинальной озвучке, потому что количество каламбуров и забавно звучащих выражений огромно. Также встречается много забавных отсылок к попкультуре.
Подача также очень интересна: помимо обычных эпизодов вы увидите серии-трипы, серии-флэшбэки, даже серию практически без звука и серию-монолог.
За внимание к деталям создателям хочется сказать отдельное спасибо. Любое слово, поступок и бредовая идея может сыграть через несколько эпизодов самым непредсказуемым способом.
Я посмотрела БоДжека раза 3, и советую вам посмотреть его хоть раз.
10 из 10
27 февраля 2020
Конь БоДжек стал для меня настоящий откровением. Мне давно его советовали, но по каким-то причинам я его очень долго обходила стороной. Очень зря.
Сеттинг достаточно необычен. Зритель окунается в мир звёзд, в знаменитый «Hollywoo», жители которого, совершенно неожиданно, внутри совершенно такие же как и мы. У каждого героя свой жизненный путь, который складывается в этом странном мире, где антропоморфные животные и люди на равных, а Тарантино, например, является пауком.
Мультисериал разительно отличается от собратьев наподобие «Рик и Морти», ибо в первую очередь это драма. Главные герои не показывают моментального роста, но при этом они и не являют собой сферических коней. Чему-то учатся, порою очень стараются измениться и\или понять себя. Любопытно, что большой упор делается на влияние окружения в юном возрасте, впоследствии чего формируется характер.
Тут много абсурда, огромное количество отсылок, как на кино индустрию, так и на поп культуру в целом. Многие вещи я не поняла, так как «не в танке», но это не помешало получить наслаждение от картины.
Через всё повествование тянется тонкая нить безысходности реальной жизни. На голову выливается ушат из дерьма настоящего, но никто не разжует и не засунет тебе в рот мораль, не погладит по головке и не скажет «всё будет хорошо, солнышко». Ты просто остаешься наедине со всем этим. Примешь это как данность или переосмыслишь… Зависит от тебя.
Спасибо, что прочитали.
9 из 10
2 февраля 2020
Неожиданное и крайне приятное открытие последних месяцев это мультсериал «Конь БоДжек». О столь жизненном, актуальном и меланхоличном произведении нельзя не сказать пару строк. Ведь мы все — БоДжеки.
Конечно, в Голливу мы не снимаемся, яхты и виллы в имуществе не имеем, но переживания (если не все, то некоторые), что разрывают атнтропоморфного коняру, мы так или иначе испытывали.
Кто из нас не терял близких? Ведь всем знакома горечь расставания с друзьями, родственниками, любовниками. Кто из нас не чувствовал себя полнейшим кретином после совершенных глупостей? Господи, да у меня вся лента твиттера завалена рассказами об эпикфэйлах. Кто из нас не испытывал чувство полной подавленности, граничащее с депрессией, когда нет сил даже поднять задницу с дивана? Я точно знаю, кто-то живёт в этом ужасе почти каждый день.
Конь БоДжек не помогает вам справиться со всем этим дерьмом, он своё то разобрать не может. Главная заслуга БоДжека, да и остальных, трагикомичных, и по-своему обаятельных героев этого анимационного шоу заключается в простой и очевидной вещи:
Они нормальные. И все их проблемы, как и наши проблемы, тоже нормальные. Мы выкарабкаемся. А если нет, то что поделаешь — это тоже нормально.
16 декабря 2019
«Конь Боджек» — это анимационный сериал, который был запущен еще в далеком 2014 году. Тогда зрители встретили первый сезон с прохладой, а критики и вовсе разнесли его в пух и прах. Но авторов это не остановило (что похвально!), прислушавшись к критике и выработав свой собственный стиль, они выпустили второй и третий сезоны. После чего последовал оглушительный успех. Сезоны получили на метакритике свыше 90 баллов, что приблизило его к таким анимационным хитам, как «Симпсоны» и «Футурама». К счастью, после этого, авторы сериала не опустили планку и продолжили выдавать один сезон лучше другого. На момент написание этой рецензии у «Коня Боджека» уже 5 сезонов и просто великолепные отзывы зрителей и критиков. Чем же он так хорош?
Начнем с того, что мультсериал рассказывает нам о приключениях одной голливудской звезды из прошлого века, который стал популярен благодаря типичному ситкому. Мир, в котором происходят основные действия, наполнен людьми и антропоморфными животными, что придает некую долю абсурда всему происходящему. Говоря о сериале «Конь Боджек» слово «абсурд» можно применять достаточно часто — настолько иногда бредовыми и безумными бывают эпизоды и персонажи, что даже и не пересказать. Но конкретно в этом случае все это является несомненным плюсом сериала. Где вы еще увидите свадьбу кошки и мышки, у которых ребенок человеческий?
Также авторы не забывают разбавлять все это юмором и стебом. Нужно сказать сразу, что он здесь специфический и не каждому придется по вкусу. Причем много шуток и гэгов ориентированы на разные темы поп-культуру, а еще больше на кино. Все же сериал о похождениях голливудской звезды.
Но, наверное, самое главное в сериале, что отличает его от других анимационных шоу, где много шуток и однообразного стеба — это драма. Да-да, вы не ослышались, в шоу «Конь Боджек» очень много драматичных сцен и мотивов. И все это сделано настолько первоклассно, что ты веришь этим героям, ты переживаешь за них. Благодаря длительности сериала, персонажная арка здесь работает наилучшим образом. Зритель вместе с главными героями проходит через все сложности жизни и развивается с ними. В каждом сезоне авторы преподносят нам жизненные ситуации и поднимают насущные вопросы, что делает сериал еще глубже и реалистичнее после некоторых серий хочется свернуться калачиком в уголке и раз за разом прокручивать увиденное в голове….
«Коня Боджека» сложно назвать позитивным, легким шоу на вечер. Минус это или плюс каждый решит это для себя сам. Как по мне, то среди огромной череды однотипных юмористических сериалов, хочется чего-то жизненного, искреннего, сериала, который сможет показать то, что другие бояться.
10 из 10
6 октября 2018
Если мне что-то нравится, то я всегда уверен, что это непременно должно понравиться и всем, с кем я общаюсь. Такой уж я человек. И если даже я и понимаю, что так никогда не будет, то всё равно не могу с этим смириться. Существует определённый рейтинг, сформировавшийся у меня в голове, список вещей, которые я навязываю всем, пока мне самым прямым образом не дадут понять, что пора бы остановиться. И один из элементов этого списка, уже очень давно возглавляющий его — это сериал «Конь БоДжек».
Каждому человеку нужно внимание со стороны других. И если вы этого не признаёте, значит, скорее всего, оно у вас уже есть. Сколько раз я слышал фразу о том, что невозможно понравиться всем. Тем не менее, я всё равно уверен, что это то, чего большинство людей хотело бы. Безусловно, важно осознать факт этой невозможности, смириться с ней как с неизбежным. Но смириться с истиной — не то же, что принять её. И как бы часто многие люди не повторяли вызывающее: «Мне плевать на мнение других», в большинстве случаев это ложь. И для меня это нечто очевидное. Каждый хочет быть ХОРОШИМ человеком. А точнее, каждый, по крайней мере, хочет, чтобы другие считали его таковым. И в герое БоДжека это желание доведено до почти абсурдного абсолюта. Неоднократно он напрямую просит, чтобы его назвали хорошим, ведь, несмотря на его эгоистичную и нарциссическую натуру, «в глубине души» он совсем не плохой, ведь пускай он и «a piece of shit», он знает об этом наверняка, а значит он, по крайней мере, лучше, чем те pieces of shit, которые об этом не знают. Лермонтов писал о Печорине, что «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». То же самое можно сказать и о БоДжеке, только он служит таковым для каждого (?) человека.
Недавно я посмотрел видео, автор которого утверждал, что «БоДжек» помог ему найти себя. И я с трудом могу поверить в это. Во всяком случае, на меня он вряд ли когда-то подействует подобным образом. Сериал едва ли можно назвать вдохновляющим. Потому что даже когда у БоДжека появляется надежда на что-то лучшее, на то, что он изменится (обычно, это бывает в конце сезона), это ощущение длится лишь несколько мгновений и прерывается резким напоминанием о суровой действительности. Но это то, что делает сериал похожим на настоящую жизнь. У всех бывают моменты, когда воодушевляющий разговор с уверенным в себе человеком, временная смена обстановки, просто хорошо проведённый вечер в компании близких друзей заставляют поверить в то, что стать лучше так легко, что ты нашёл недостающий элемент, которого всю жизнь не доставало, чтобы измениться. Но проходит время, и воодушевление, полученное тобою тогда, сходит на нет, кураж пропадает, и всё возвращается на круги своя. Казавшийся бесконечным заряд энергии не выбил тебя из потенциальной ямы, а лишь достаточно отдалил от её глубокого дна, создав мимолётную иллюзию динамичности. И я люблю этот сериал за то, что он никогда не пытается утешить зрителя, что в момент, когда ты думаешь: «Ну вот, вроде, сейчас всё будет хорошо», хорошо не становится.
Очень многих «БоДжек» отталкивает одной своей формой: комедийный мультфильм про говорящих антропоморфных животных, в первых сериях притворяющийся колкой социальной сатирой, будто умеющий только злорадствовать и смеяться, не оставляющий места для других эмоций. Но, как и при знакомстве с человеком, чем глубже ты познаёшь сериал, тем больше его граней открывается для тебя, тем яснее осознаёшь, как много есть в нём. И с каждым сезоном, с каждой серией «Конь БоДжек» приобретает всё более задумчивый и лирический ритм, не теряя при этом свою неповторимую юмористическую составляющую. Я уже говорил про то, как для меня важно внимание к деталям. Я пересмотрел сериал уже три раза, а некоторые из серий даже в четвёртый, но при очередном пересмотре я всегда замечаю что-то новое, над чем можно умилённо посмеяться. Такие детали — это то, что, кроме всего прочего, лишний раз показывает, как много души было вложено в этот проект.
Выше я неоднократно употреблял такие слова, как «каждый» или «все», говоря, на самом деле, как бы неохотно я это ни признавал, только о себе одном, потому что не могу в точности знать, что творится в голове у других. Но я почему-то уверен, что схожим образом мыслят и остальные. Может быть, безосновательно. Может быть, только потому, что это меня оправдывает. Но не могу же я один быть похож на Боджека. Потому что иначе этот сериал не был бы так популярен. Так же, как мне легко говорить «каждый» вместо «я», зрителю легко ассоциировать себя с главным героем, потому что это оправдывает его лень и апатию. «Если у героя сериала есть проблемы, схожие с моими, значит, они есть не у меня одного, — думает он. — Значит, это нормально. Значит, и справляться с этими проблемами не надо». Получается, «БоДжек» — это не средство, которое поможет вам найти себя. Скорее, это подушка, в которую иногда можно поплакать, таблетка, которая только на время удалит симптомы. Но так ли всё однозначно? Быть может, расправившись с симптомами, эта таблетка даст новые силы для того, чтобы бороться с болезнью. Сильным и уверенным в себе людям такая таблетка не нужна. А потому они отторгают сериал с первых минут. А возможно, они просто боятся признать, что как бы уверен в себе и социально активен ты ни был, всё равно, где-то внутри тебя, как и внутри каждого, есть конь БоДжек. Быть может, здесь я перемудрил, не знаю. Но я знаю, что быть похожим на БоДжека нормально так же, как просто быть человеком. Отвергать его — так же нелепо, как отвергать само своё существо.
4 декабря 2017
Почему взрослые смотрят мультфильмы? Пускай и мультфильмы для взрослых. Тогда вопрос можно поставить с другой стороны, зачем вообще снимать мультфильмы для взрослых? Разве недостаточно кинематографа, который так развит и смел в наше время? Вопрос не хочется считать риторическим, и дело вовсе не в возможностях мультипликации, которые в частных случаях реализовать намного легче, чем в кино.
Мультфильм — это то, что напоминает нам о детстве, о той поре, когда все было так первобытно и все вызывало в нас великий интерес. Мы были проще, мы были чище, поэтому часто самый заурядный мультфильм вызывал в нас бурю эмоций. Мы разучились плакать, разучились смеяться. Мы не хотим смеяться, так как забыли, что такое слезы. Мы не хотим возмещать смехом убытки, так как нет этих самых убытков, мы стали бесчувственными.
Мультфильм — это фантазия художника, перед нами предстаёт образ, который полностью родился в чьей-то голове и который был создан благодаря чьим-то рукам. Однако, иногда этот образ более реален, нежели образ, что создают великие актёры. Актёр отыграв свою роль снова становится самим собой, его образ расходится с реальностью, мультипликационный персонаж не имеет такой возможности, он навсегда остаётся в рамках своего образа. В этом плане — он более реален, нежели театральный или киноактёр. Мультфильм отсылает нас к нашему же началу и неким образом действует на нас подсознательно, заставляя вновь чувствовать чуточку сильнее.
С Конем БоДжеком стоит ознакомиться каждому. Это антропоморфной конь, что живёт в Голливуде, который теперь помимо людей заселяют разнообразные звери, пернатые и насекомые. Плюс БоДжека состоит в том, что это отнюдь не ситком, сериал содержит в себе точный линейный сюжет, это заинтересовывает, мы начинаем следить за историей.
Поначалу сериал может напомнить «Блудливую Калифорнию», само место действия, образ персонажа, даже сам стиль повествования и хронометраж серий — отсылает нас на историю Хенка Муди, но по мере просмотра, мнение меняется, разумеется, БоДжек — также трагикомедия, однако с каждой серий мы больше и больше соприкасаемся именно с трагедией, а шутки и юмор — лишь предлог для комфортного просмотра.
Конь БоДжек — это сериал о вечной депрессии, которая рано или поздно начинает преследовать каждого из нас, независимо от наших внутренних взглядов, первичной социализации и той зоны комфорта, в которой мы сейчас находимся. Пустота присутствует в каждой вещи, что окружает нас и даже осознание этого, не делает эту пустоту меньше, так как пустота априори не имеет размера.
Вместе с ехидными шутками о современном шоу-бизнесе и политике, сквозь огни Голливуда и океан Калифорнии — в сериале переплетается прошлое и настоящее, а в некоторых эпизодах и будущее. Последнее является фрустрацией главных героев, которая имеет место в жизни каждого. «Ну и что, ведь так легче» — только и говорит героиня, отвечая на вопрос, зачем же она выдумывает своё будущее именно таким, каким ему не никогда не суждено случится.
Сериал затрагивает огромный спектр социальных проблем. Начиная от глобальных и политических проблем, проблем обсуждаемых, таких как хранение оружия, абортов и хранения наркотиков, социальные проблемы переходят на личность, выплывает детство, отношения с семьёй, детские мечты. Из проблем выплывают ошибки, которые нам никогда не суждено исправить, которые нам придётся тащить до конца жизни словно мешок гремящих костей. Быть может именно из-за этого мешка — мы ощущаем эту вселенскую пустоту, но не в наших силах бросить его на полпути, мы не имеем дара забвения.
10 из 10
18 октября 2017
Потоковый сервис Netflix уже давно не нуждается в представлении. Под его крылом выходят хит за хитом: «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона», «Очень странные дела» и еще куча всего. Анимационных продуктов они произвели не так много. Самым известным, пожалуй, мультсериалом является анимированная в виде коня версия Хэнка Муди, созданная Рафаэлем Бобом-Уоксбергом.
Конь БоДжек — угасшая звезда ситкома, лучше дни которого прошли 20 лет назад. Дабы вернуть свое имя на уста, БоДжек берется писать мемуары, но все попытки разбиваются о патологическую лень, испорченность и детские психологические травмы главного героя. Помочь ему выполнить свои обязательства перед издателем вызывается умная и сильная Диана, которая всю жизнь добивалась всего сама, не смотря на свое происхождение. Помогать (мешать) БоДжеку будут его сожитель Тодд, бывшая девушка и, по совместительству, агент Принцесса Кэролин и полудруг, а на самом деле более успешный соперник, — Мистер Подхвост.
Сравнение с Хэнком Муди выше не случайно. Это практически тот же «Californication», только вид сбоку. Те же моральные проблемы и иллюстрация тех же пороков. Однако, «БоДжека» смотреть можно. По началу было трудно — знакомство с героями, вкатывание в их характеры и отношения. Дальше сюжет уже более-менее затягивает и начинается сопереживание. Некоторые моменты показаны очень прямо и откровенно, что называется, — жизненно. БоДжек учит, как не надо жить.
Среди актеров озвучания затесались такие люди как Аарон Пол, известный всем по главной роли в «Во все тяжкие», и великий и ужасный Дж. К. Симмонс, получивший в прошлом году Оскар за роль Флетчера в «Одержимости». Это чего-то да стоит.
25 июля 2017
Знаете, за немалый стаж в просмотре различных телешоу невольно приходишь к выводу, что тот или иной проект вызывает самые разные эмоции. Что-то захватывает и, словно ребёнка, притягивает к экрану, как «Загадочные События» или «Эш против Зловещих мертвецов». Что-то давно уже смотришь, возможно, даже по инерции; сюда можно отнести сериалы не одного проколения, такие как «Симпсоны», «Гриффины» или же «Южный Парк». А на просмотр чего бы то ни было вас подбивает либо дикий хайп, либо ваши знакомые; по классике жанра это всегда будет «Во все тяжкие» и «Игра престолов». Так или иначе, абсолютно любые вещи в развлекательных медиа на нас влияют по-разному, но мы при том или ином обсуждении сабжа всегда склонны подмечать одни и те же достоинства: от масштабных сюжетных ходов до простых шуток. Но то, о чем мы поговорим сегодня — пример самого неоднозначного, но от того и самого необычного ТВ-шоу последнего времени.
«Конь БоДжек» ведает историю антропоморфного Коня — бывшей звезды популярного в 80-ые ситкома «Horsin Around». Несмотря на огромную народную популярность сериала, время берёт своё, и о БоДжеке уже лет 20 никто не вспоминает вне контекста этого сериала. Вот ему уже под 50, и его главная мечта — снова стать знаменитым и чтоб о нём снова заговорили. Казалось бы, один из самых рядовых сюжетов о бывшей знаменитости, которая снова хочет стать великой, и всё будет хорошо и радужно. Нет. Этого не будет. Здесь не бывает ни счастливых концов, ни душещипательных трагедий. Шоу не впадает из одних крайностей в другие, чем очень часто рвёт шаблон. События здесь во многом трагичны и порой горьки, но они не показаны с натужной кислой миной; они показаны как есть, тут и творится магия. Почему?
Объективно «Конь БоДжек» не силён ни в плане визуальном, ни в плане юмора. Вернее, и то, и другое здесь есть, но очень специфично. В плане рисунка качественно проработано окружение героев; стиль необычный, но приятный; яркие, но мягкие цвета задают правильный расслабляющий градус, под стать нашему герою соответственно, который давно устал от всего, в особенности от самого себя. Сами персонажи во многом выглядят сносно, но привыкать к ним нужно будет достаточно долго. Возможно, не одну серию глаз будет цепляться за шероховатости, но со временем привыкнуть можно. Юмор же в «БоДжеке» не лезет на первый план почти никогда; главное понимать, что сам сериал никогда не ставит на передний план много юмора. К примеру, меня за весь первый сезон реально порвали от смеха шутки три, остальные вызывали улыбку. Здесь во многом дело в том, что дьявол часто в деталях, и много юмора кроется именно в них, ну и в сеттинге, само собой. Антропоморфные животные всех цветов и видов уживаются вместе с людьми более чем уютно, и на этой почве сериал просто пестрит очень удачным визуальным и диалоговым юмором.
Но соль «БоДжека» именно в драматической составляющей; а вернее, в её подаче. Никакого натужного пафоса или излишней слёзовыжималки. Те ситуации и сюжеты, что здесь подаются, могут повлиять на каждого из вас по-разному; и не только сюжеты, но и сами персонажи. Всё окружение нашего главного героя состоит, наверное, из самых реалистичных персонажей (в рамках мультфильма о антропоморфных животных, конечно). Главные действующие лица здесь раскрыты более чем полностью, что удивительно; сериал во многом концентрирует внимание именно на них, а не на шутках ниже пояса. Здесь и простой парень — квартирант БоДжека Тодд, слегка прикуренный, но здравомыслящий; и карьеристка Принцесса Кэрол — агент Боджека. Ну и самый искренний персонаж — Диана, девушка-писатель, которая всегда максимально рациональна и сдержанна. Но король всего действа, конечно же, наш главный герой. Личность безумно сложная; личность, которая страдает от одиночества и большой ненависти. Нет, не к людям, а в первую очередь к себе. Личность, ради которой стоит в первую очередь бежать и смотреть это шоу.
Но всем ли стоит бежать и смотреть его? Нет, вот отнюдь не всем. Если вы хотите посмотреть мультик с сочной картинкой и отключить мозги под юморок 18+ — вам «БоДжек» никак не зайдёт. Более того, этот проект до того субъективен и каждый его может воспринять настолько по-разному, что не факт, что он зайдёт любителям драматичных произведений; уж очень он своебразен в этом плане. Лично мне после нескольких серий хочется уйти от всего и остаться наедине с собой. Как по мне, создатели именно такого эффекта и добивались, просто потому что они открыто об этом говорят в самом шоу, и такая честность рвёт уже не первый шаблон. Это замечательно, что шоу честно не только со своим зрителем, но и с собой в первую очередь. При трагикомедийной направленности оно максимально просто доносит до своего зрителя те вещи, которые он обязательно поймет; возможно со временем, но поймет. Пробуйте, ребят. Если зацепит, то я буду за вас безумно рад. Скоро наступит вечер; пойду я на свой балкон и буду ждать сумерек. Спасибо за внимание.
9 из 10
12 мая 2017
Настолько живой и остроумный ситком мне давно не встречался.
С одной стороны, абсолютный бред, с другой-все здесь на своем месте.
В первые сериях делается акцент на юмористическую сторону и на необыкновенность картины. Животные, люди, наркотики. Все смешивается в одну кучу и смотришь только, чтобы увидеть насколько далеко это сумасшествие может зайти. Но чем больше мы знакомимся с героями и углубляемся в сюжет, тем больше мы понимаем, что это не просто глупый смешной мультик, это глубокая серьезная картина, которая показывает трудную безысходную жизнь.
Мы смотрим на коня или кошку и не можем не видеть себя в них. Если опустить то, что часть населения здесь животные-люди, и никакого логического объяснения этому не имеется, то история проста и давно нам всем знакома. Бывшая звезда некогда популярного ситкома проживает кризис средних лет и бессмысленно прожигает свою жизнь. Последняя надежда обрести какое- то моральное удовлетворение- книга- мемуары. Здесь то сюжет знакомит нас с амбициозной правдолюбкой и феминисткой писателем Дианой, ее бойфрендом- бывшем соперником главного героя Мистером Подхвостом, агентом- бывшей подружкой самого БоДжека- Принцессой Кэролин, безработным другом бездельником, который вот уже 6 лет спит на диване приятеля, Тоддом и множеством обаятельных и харизматичных второстепенных персонажей. Каждый из них имеет свои свои странности и пороки, с которыми они живут и борются.
Выделяется, конечно же, сам БоДжек. Повествования дает нам понять, что у него были лучшие деньки и что многое в жизни пошло не так как он ожидал. Во многом это и его вина тоже. ОН не может перешагнуть и оставить прошлое в прошлом, боится ошибиться, боиться быть нелюбимым и много другого. Все неудачи и переживания коня сближают его со зрителем. Это заставляем нас болеть за него, когда он рискует, плакать вместе с ним и улыбаться, когда появляется надежда на светлое будущее.
Это шоу не только повеселит вас черным юмором и удачными пародиями на мир Голливуда, но и заставит вас задуматься, посмотреть на вещи другим взглядом и, возможно, измениться.
9 из 10
10 октября 2016
Начав смотреть этот сериал, возможно, вы не будете смеяться с самых первых серий. И это не то чтобы плохо, на мой взгляд, это замечательно. Постараюсь объяснить почему.
Ситкомов в наше время выходит огромное множество и с такой скоростью, что вряд ли уже реально найти что-то стоящее, что-то новое, помимо старых проверенных собственной памятью мультфильмов или сериалов. БоДжек — новая веха, которая придется далеко не по вкусу каждому, кто предвзято решит, что здесь и не пахнет юмором. Осилив несколько серий сразу становится понятно, что перед тобой — что-то глубокое, странное, раньше такого не было, в чем дело? Сказано же, что комедия, но смешного особо не замечаешь, все даже как-то удручающе. И вдруг замечаешь кризис главного героя, его проблемы и проблемы окружающих, последующую вереницу актов саморазрушения и развития персонажей, настолько глубокие и важные вещи затронуты здесь. А потом виднеется ирония, сарказм, цинизм, который вложили в той или иной степени в каждого, и как удачно подобраны им образы!
По своему роду деятельности главный герой — актер, что дает зрителю своими глазами увидеть всю подноготную киноиндустрии. Причем показана она настолько, насколько позволило чувство юмора создателей, правдиво и печально. Но прежде всего БоДжек — это драма, это трагедия, иногда подаваемая в такой истерии, что хочется смеяться. Хотя место хорошим шуткам в сериале дается не только тогда, когда все плохо — юмор в сериале есть всегда и независимо от ситуации, и он не поверхностный, что очень радует.
Я попробовал объяснить, чем именно меня задел этот сериал, вдаваться в такие детали, как главные герои, прорисовка и сюжет мне не хотелось бы, поэтому вот вам мое лаконичное мнение, почему этому сериалу стоит найти время для просмотра.
А моя оценка, естественно
10 из 10
17 августа 2016
Взрослая анимационная трагикомедия в мире населенном антропоморфными животными и людьми. Первый на моей памяти мультипликационный ситком с прогрессирующим сюжетом.
Первоначально может показаться, что это некая пародия про забытую знаменитость в необычном мире, но сериал намного глубже первого впечатления. Сатира на знаменитостей и шоу-бизнес в целом-далеко не нова, но вот сатира с примесью драмы и тонкого юмора-вполне свежо смотрится. С каждым новым эпизодом зритель постигает глубины спивающегося коня и знакомится с сюжетными нюансами из его прошлого.
Основной персонаж- это собирательный образ актеров, по какой-то причине загубивших некогда блистательную карьеру. Не хочется расплываться в подробных деталях, сериал достоин вашего ознакомления с ним. Он прекрасен начиная с музыки во вступительных титрах.
Во время просмотра меня не покидало чувство схожести коня с великолепными сериалами наподобие:«Во все тяжкие» и «Настоящий детектив».
15 августа 2016
Примерно год назад я познакомился с БоДжеком. Я посмотрел пару серий и подумал: «какой же занудный бред». Теперь легко осознать свою ошибку. Во время просмотра в прошлом году я кушал бургеры, пиццу, был крайне невнимательным, думал о своём. Этот сериал так смотреть не получится. Надо, не побоюсь этого слова, вдумываться. Следить за сюжетом, за картинкой. Юмор ожидает повсюду. Собирайте его и наслаждайтесь. Но кроме юмора вас ожидает драма, местами даже трагедия. Поддаётся всё это вроде бы легко, но грустные мысли будут появляться. Приятно, что после каждого сезона остаётся послевкусие.
Персонажи
Конь БоДжек.
Главный герой. Наверное, самый глубокий персонаж. Он ни хороший, ни плохой. Ему можно симпатизировать, сопереживать, а можно его презирать, оба случая допускаются. У коня есть цель: стать счастливым. Проблема в том, что у него не получается закрыть экзистенциальную дыру. Он пытается доказать, что он не посредственность. Что он настоящий актёр. Напрашивается аналогия с «бёрдменом», но я не хочу её приводить. БоДжек идеально подходит для роли актёрам типа Мэттью Макконахи или меня. Но, честно говоря, БоДжеку вряд ли дадут оскар.
Мистер Подхвост.
Глупый, позитивный, поначалу кажется самым нехаризматичным персонажем (после Тодда). Но несколько мудрейших поступков заставляют зрителя уважать его. Порой он действует разумнее большинства людей. К концу третьего сезона, признаюсь, я начал симпатизировать ему.
Диана
Как уже многими говорилось, да и сами создатели этого не скрывают, она прототип Дарьи из одноименного сериала. Достаточно типичный персонаж, который очень хорошо вписывается в общую картину. Диана образованная и умная, она часто говорит интересные вещи.
Тодд
Тодд создан глупым, чтобы было смешно. Сразу это раскусываешь, и становиться не смешно. Мало харизмы, и фишки у него какие-то отстойные. Единственный персонаж, который мне был совсем неинтересен.
Другие
Все герои не однозначные, заметные. У каждого есть своя история. Тут нет просто зрителей или массовки. Каждый является личностью со своими особенностями. Мне кажется, это очень важно, потому что не знаешь, кто вызовет у тебя эмоции. Их способны вызвать абсолютно все.
Юмор
Да, много чёрного юмор. Но для меня загадка, почему над чем-то можно смеяться, а над чем-то нет. Есть хороший юмор — смешной, есть плохой — не смешной. Повторюсь, шутки в сериале спрятаны повсюду, надо быть очень внимательным. Много шуток с особенностями животных. Как мошки, в глаза бросаются шутки с игрой слов. В целом, слегка напоминает юмор Гриффинов.
Итог
Знаете, я никому не буду советовать смотреть этот мультсериал. Есть такие чувства, эмоции, которыми ни с кем не хочешь делиться. Они очень личные, люди их не поймут или поймут не правильно. Ты просто наслаждаешься ими в одиночку. Для меня сериал входит в эту категорию переживаний.
И знаете, когда я ещё работал, обращал внимание, что в секретариате задерживаются в основном добрые, нетребовательные люди. Но это не обязательно знать.
7 августа 2016