Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кенау |
английское название: |
Kenau |
год: | 2014 |
страны: |
Нидерланды,
Бельгия,
Венгрия
|
слоган: | «Mother. Warrior. Legend.» |
режиссер: | Маартен Треёньет |
сценаристы: | Карин ван Холст Пеллекан, Марни Блок, Жаклин Блом |
продюсеры: | Юдит Чернаи, Иван Марк, Сан Фу Малта, Yoshi Aesaert, Марни Блок, Джемма Дерксен, Филип Фаунтин, Фрэнк Клейн, Антонио Ломбардо, Тим Мюрк, Guy Van Baelen, Wilfried Van Baelen, Карин ван Холст Пеллекан, Жофия Варсеги, Ян Вринтс, Sebastian Wulff, Isabelle Namur, Эльс Рентхейс, Берт Нийдам |
видеооператор: | Матьяш Эрдей |
композитор: | Жофия Таллер |
художники: | Жужанна Борвендег, Ливен Баес, Петер Гантнер, Габор Надь, Nathalie Wartel, Хьюберт Пуль, Pter Kovcs |
монтаж: | Бас Ик, Яспер Квиспел |
жанры: | боевик, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Кенау» суровое голландское кино о Восьмидесятилетней войне, которую вели Соединенные провинции за независимость. Фильм далеко не однозначный, но тем не менее мне понравился. Центральный сюжет — это оборона Харлема от войск испанского короля под командование дона Фадерике де Толедо. С исторической точки зрения хорошо показаны этапы осады — тут и переговоры с испанцами и арест переговорщиков, и очищение храма от атрибутов римско-католической церкви, и тяжелая жизнь в осаде. Единственный момент, который был не совсем исторически верным, это финальные события, но да ладно пусть это останется на совести режиссера и сценариста. Такой вот исторический фон ленты.
Сама судьба Кенау это центральная линия, в которой показана несгибаемая воля этой женщины в деле отстаивания независимости, и она же как мать, которая всеми силами хочет защитить своего ребенка. В драматичном переплетении командира вспомогательного женского отряда самообороны и матери ей приходится делать нелегкий выбор. И если как командир отряда Кенау являет образцы находчивости и оригинальности, то как мать она находится в плену инстинкта и желания лучшей жизни для дочери. Кроме Каталины, которая вынуждена подчинятся суровой матери, в фильме есть еще одна женская линия — Магдалены, которая из патриотических побуждений пошла на разрыв с мужем, в результате осталась без крова, а в итоге ее судьба завела во вражеский лагерь, где события приняли совсем трагический оборот.
Некоторые моменты в фильме получились глубокими, как например взаимоотношения Кенау и Вигбольта Рипперда в деле обороны города, трагичными как с Магдаленой, даже ведение осады и штурмы получились вполне сносными (хотя дефицит финансирования все — таки резал глаза), но цельное впечатление вызывает недосказанность или отсутствие общей глубины повествования.
К актерам, художникам по костюмам и оператору претензий никаких, все постарались и сработали хорошо.
В целом фильм неплохой, ценителям жанра точно понравится, остальные могут с интересом, посмотреть в какой непростой борьбе рождалось государство Голландии. Несколько суховатой получилась рецензия, но увы и фильм несколько суховат и суров.
11 декабря 2019
Посмотрел голландский фильм 2014 года «Кенау». Кенау Хасселер — примерный нидерландский аналог нашей Василисы Кожиной, героини войны 1812 года. О ней также мало что известно историкам (по этой причине власти её родного города Хаарлема даже отказались ставить памятник в XIX веке), зато легенд о её героизме и чудесных подвигах придумано изобильно, причём мифологизация Кенау началась ещё в ходе её участия в обороне Хаарлема от испанских войск в 1572 — 1573 гг. В июне 1573 года, незадолго до капитуляции Хаарлема, в голландском городе Делфте была опубликована любопытная брошюра. В ней говорилось, что жительница осаждённого Хаарлема по имени Кенау Хасселер во главе группы женщин принимала участие в обороне и сражалась на стенах, в то время как остальные женщины и дети города по ночам занимались ремонтом укреплений. А дальше больше: свидетельства типа «мне рассказывали», гравюры и картины, песни и стихи. Как и Василиса Кожина, Кенау Хасселер, судя по всем подлинным свидетельствам о её жизни, была бой-баба, вполне способная и врага убить, и своих соотечественников за какую-либо обиду отмутызгать. В мирное время Кенау активно занималась прибыльным бизнесом: принимала заказы на строительство небольших кораблей, варила пиво, собирала налоги в городскую казну, не брезговала и ростовщичеством. С должниками своими активно судилась, а иногда и выбивала долги силой. Муж её рано умер, и дел у Кенау было невпроворот. Воспитанием своего сына и трёх дочерей она почти не занималась, и выросли они своевольными и склочными, а после смерти матери перегрызлись за её наследство. Однако, ни одна из её дочерей не была казнена испанцами, как показано в фильме. Это просто выдумка сценаристов.
Переходя ближе к кино, нужно сразу сказать, что голландский фильм «Кенау» от режиссёра Маартена Треёньета — образец патриотического кино в самом кондовом изводе, и снят он на том же уровне «историзма», что и отечественная «Василиса» 2017 года. В таких картинах нет никаких сложных драматургических ходов, в них вообще всё предельно однозначно: наши (русские или голландцы, в зависимости от страны производителя) — во всех отношениях прекрасные люди (хотя, конечно, в семье не без урода-предателя), а наши враги (французы или испанцы) — конченые мерзавцы и к тому же просто уродливы. И всё, что делают наши — это всегда правильно, даже если они убивают военнопленных или оскверняют вражеские храмы (так им и надо!). И, само собой, на нас всегда нападают и развязывают бойню злобные и жадные супостаты, даже если мы сами первыми объявляем им войну или поднимаем против них вооружённое восстание и убиваем, грабим и изгоняем этих подлых инородцев со своих земель. И всё, что делают наши враги — это всегда предельно подло и бесчеловечно. И, естественно: «русские не сдаются!», а «голландцы непобедимы!». Ну и понятно наши геройские (русско-голландские) женщины владеют любым оружием как минимум не хуже вражеских профессиональных солдат!
Пожалуй, единственный плюс «Кенау» перед «Василисой» — это работа художника по костюмам — антураж в целом соответствует эпохе. В «Василисе» и с этим полный швах.
Ну и голландцев, как говорится: «Тема сисек раскрыта». Вот только, пожалуй, за видеоряд и могу рекомендовать это кино к просмотру. Всё-таки исторических фильмов о периоде религиозных войн в Европе очень мало снято и выбирать особо и не из чего…
11 августа 2019
Фильм о том, как люди сражаются за свой город. Несколько раз возникало дежавю с Игрой престолов.
Главные герои: Кенау(Моник Хендрикс) — владелица судостроительной верфи, женщина жесткая, властная, имеющая свои принципы, которая старается сделать все что может для защиты замка; Каталина (Салли Хармсен) — дочь Кенау, которая постоянно ищет себя, пытается найти любовь, но живет по указке матери.
В фильме несколько сюжетных линий: основная, это оборона замка Харлем от армии испанцев; так же очень интересно наблюдать за отношениями Кеану и Каталины и отдельно я бы выделил линию самой Кенау, которой постоянно приходиться выбирать между дочерью, которую она пытается уберечь, и защитой замка.
Режиссерская работа Маартена Треёньет выполнена на отлично. Очень большое количество ярких персонажей. Всем актерам респект. Отдельно выделил массовку, которая смотрится очень органично. Аплодирую стоя.
Три-четыре раза складывалось впечатление, что на некоторые декорации не хвалило денег, и их доделывали на коленке, во время съемок. Но это не портит впечатления о фильме.
Фильм рекомендую тем, кто любит рыцарские фильмы такие как: Игра престолов; Спартак (1960) и т. д.
8 из 10
19 сентября 2014