Гордость (2014)

Pride
Гордость, 2014: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Pride
Актеры
принимали участие в съемках
Билл Найи
Рассел Тови
Имелда Стонтон
Пэдди Консидайн
Джим МакМанус
Эндрю Скотт
Доминик Уэст
Лиза Пэлфри
Лиз Уайт
Джордж Маккэй
Моника Долан
Роджер Морлидж
Менна Трасслер
Маргарет Тэтчер
Дедди Дэвис
Крис Овертон
Нил Бэрри
Джордан Меткалф
Мэттью Флинн
Дифан Дуайфор
Александр Перкинс
Дэннис Бэнкс
Джозеф Гилган
Родри Мейлир
Клер Лоуренс Муди
Майкл Вардиан
Эд Коулмэн
Ниа Гвин
Мэттью Теннисон
Дин Эштон
Адам Ивэн
Ричард Шанкс
Генри Гаррет
Джесси Кейв
Ласко Аткинс
Олуэн Меди
Карина Фернандез
Джессика Ганнинг
Бен Шнетцер
Лаура Мэттьюз
Джиллз Купер
Джули Барклай
Алан Бонд-Баллард
Фредди Фокс
Марлон Ллойд Аллен
Александр Брач
Фэй Марсей
Кайл Риис
Джеффресон Кинг
Софи Эванс
Джеймс МакГрегор
Томос Имс
Алан Мэндел
Сильвия Крастан
Эвелин Реи
Дерек Барр
Джеймс Хэа
Коллетт Фон Тора
Шэйн Сэлтер
Брон Джеймс
Ларисса Джонс
Джек Бэггс
Tony Honickberg
Рита МакДональд Дампер
Бронуэн Льюис
Джош Рошфорд
Майкл Хейдон
Адам Гари
Дион Ллойд-Джонс
Джошуа Хилл
Абрам Руни
Джеймс Эми
Стив Кэрролл
Эндрю Билтон
Луиз Порт
Ник Блэр
Уэйн Гиббон
Эмма Джейсон
Перри Бурк
Билл Нэш
Ричард Уайтели
Жан Лиминг
Ли Шеперд
Джамс Томас
Николас Чинардет
Йен Манн
Лорен Джонс
Джейми Барбакофф
Кристиан Паттерсон
Росс Уэйтон
Джозеф Уилкинс
Шон Харт
Морган Делле Пьяне
Эндрю Дункельбергер
Мэттью Сидон-Янг
Николас Маршалл
Ромео Хулио
Хув Юрон
Дэвид Линдон
Хув Сэмюэл
Джон Барстоу
Люси Тиммонс
Брайан Парри
Джонни Гиббон
Дэн Туайн
Фирхал Куинн
Крис Граундселл
Мартин Кроссингэм
Уилл Хаддингтон
Мари-Анна Даймонд
Аттила Дж. Керекеш
Виктория Гугенхейм
Адриан Соут
Nathan Anthony
Bruno Mello
Mikey Oconnor
Развернуть (116)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.5
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Гордость

английское название:

Pride

год: 2014
страны:
Великобритания, Франция, США
слоган: «Based on the inspirational true story.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Тат Рэдклифф
композитор:
художники: Лиз Гриффитс, Саймон Боулз, Марк Раггетт, Шарлотта Уолтер, Андреа Мэтисон
монтаж:
жанры: комедия, драма, история
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $13 791
Сборы в США: $1 446 634
Мировые сборы: $16 699 029
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2014 г.
Премьера в России: 13 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч.
Отзывы о фильме Гордость

Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров.
Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, история

Отзывы критиков о фильме «Гордость», 2014

Можно я с вами?

Фильм о том, как легко стать чужим для общества. Как только ты делаешь шаг вперёд, ты уже с ними, а взяв в руки транспарант и открывшись в первую очередь себе, Броули навсегда перешёл на другую сторону.

Вообще идея принятия и поддержки стоит в фильме наиболее остро. Я предполагаю, что поддержка шахтёров была не просто благодарностью геям и лесбиянкам. В первую очередь, эти люди увидели ЛГБТ+ сообщества не только как какую-то извращённую организацию, занимающуюся пропагандой, а как простых парней и девушек, которые могут болтать, выпивая пиво, свободно танцевать и веселиться. Они увидели их как семью, которая сплотилась, связанная общей проблемой. Только позволив друг другу помочь, эти люди выстояли в борьбе за собственную свободу.

Очень понравилось, что фильм, в отличие от многих снятых на сегодняшний день фильмов, отражающих жизнь ЛГБТ+, не сексуализировал гомосексуальные отношения, не скатываясь в мелодраму про грустных геев для гетеросексуальных девушек и про целующихся лесбиянок для гетеросексуальных мужчин. Хотя стоит сказать, что репрезентация геев присутствует в большей степени и раскрывает их с большего количества сторон. Хотелось бы узнать про лесбиянок не только то, что они вегетарианки.

Фильм прежде всего позволяет больше узнать о реалиях сообщества, о том, через что приходилось проходить людям, чтобы просто быть услышанными миром. Актёрская игра была очень убедительна, особенно хочу отметить Джорджа Маккэйя и Имелду Стонтон, которую было не узнать после её роли Долорес Амбридж.

Отдельную благодарность мне бы хотелось выразить за тонко переданную атмосферу Лондона 90-ых годов. Фильм смотрится легко, он не затянут, что для великобританского фильма на социально-политическую тематику — большая редкость.

Основную мысль фильма я вижу в том, что между нами есть границы, которые мы же и построили. И только мы сами можем их разрушить.

И напоследок хочу привести одну важную цитату, которая, я так думаю, хорошо отражает ощущения людей, которые прошли через подобное: «Политическое = личное».

8 января 2020

Гуманизм — этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм утверждает высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и свободное волеизъявление. Слово придумали, значение вложили, а пользоваться частенько забываем.

Роботы-собаки теперь могут открывать дверь. В Инстаграме ты подписан на Мартина Скорсезе и можешь написать ему пока он снимает еще один фильм с Ди Каприо. Спортивный электромобиль сейчас летает где-то на орбите Земли. Человеческие возможности на высочайшем уровне, но мальчика в потертых джинсах из бедной семьи, все еще гнобят в школе; черные опасны; женщины — бесправные существа; твоя религия хуже моей, а геи переносят СПИД по воздуху.

Во все времена важна идея пропаганды гуманизма. На личном примере, в кино и на телевидении; в литературе и на интернет просторах. Фильмов о толерантности и равноправии снято огромное количество. Многие спекулируют на этой теме, заявляя о значимости подобного кино, а на деле выпуская пустышку. Но есть картины по-настоящему вдохновляющие, которые честно рассказывают свою историю. Мэттью Уорчес — один из таких рассказчиков. В 2014 году, на 67-м Каннском кинофестивале состоялась премьера его фильма — «Гордость». Сценарий, основанный на реальных, уже исторических событиях, возвращает зрителя в Британию 1984 года, во время всеобщей забастовки шахтеров. Правительство намерено закрыть большинство шахт и лишить тысячи людей работы. Горняки маленьких городков почувствовали себя отверженными, брошенными. Никто не подумал на какие деньги они теперь должны содержать свои семьи. Никто, кроме таких же «забракованных» обществом изгоев. Лондонское гей сообщество вызвалось собрать деньги для бастующих, что не особо порадовало гордящихся своей мужественностью шахтеров. Но, если вы не идете за помощью — помощь сама придет к вам. На ярко — желтом автобусе, ЛГПШ приезжают в маленький шахтерский поселок, где всем предстоит как-то поладить друг с другом.

«Гордость» пестрит знакомыми лицами. Каждые две минуты вы будете вскрикивать — «Это Мориарти!», «А эту же вроде кентавры унесли в Гарри Поттере». Персонажей много, но фильм успевает раскрыть каждого и к концу все становятся как родные. Забавные эпизоды и диалоги сменяются драматическими, напряженными моментами.

Картина получилась такой, что не грузит излишней серьезностью, но и не делает все происходящее легкомысленной шуткой. Рассказывает о маленьком событии, воодушевляющем на большие поступки.

«Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм». Эрих Фромм дело говорит.

13 марта 2018

Pride: один из лучших фильмов на ЛГБТ тему

Так вышло, что Прайд я посмотрела только вчера, через 3 года после его выхода в прокат. Много слышала хорошего о нем, но меня останавливал сюжет — все-таки тема шахтерских забастовок в Британии середины 80-х звучит не особенно интересно, да и линии там никакой любовной нет, одна социалка. Как же я ошибалась. Прайд не только про геев, поддержавших шахтеров, он вообще про все! Пожалуй, удобнее будет писать по темам.

Первая и основная сюжетная линия — это, конечно, ЛГБТ кампания в поддержку бастующих шахтеров. Но это только канва для раскрытия огромного количества социальных проблем того времени. Притеснение геев, беспорядки, нестабильная экономическая ситуация, забастовки, закрытие шахт, гомофобия реднеков и т. д. Через призму взаимоотношений продвинутых геев из Лондона и простых жителей деревни из валлийской глубинки нам показывают, как важна поддержка среди угнетенных классов, объединение сил, понимание и принятие, диалог.

(Еще меня во время просмотра осенило, что уровень толерантности в Британии 80-х, который нам создатели показывали как отсталый кошмар, в разы выше, чем в России 2017. Какая ирония.)

Второе место в фильме занимают небольшие личные истории, иногда более подробные, как в случае с Джо, иногда буквально пара случайных фраз, брошенных пьяной женой шахтера. Они показывают, что проблемы могут быть в каждой семье, даже если так сразу и не скажешь. И на мой взгляд, выйти замуж за нелюбимого человека в 16 лет и всю жизнь не знать ни любви, ни женского счастья, это ничуть не лучше, чем уйти из дома от непонимающих родителей. Кто-то скрывает всю жизнь свою ориентацию и остается одиноким до самой старости. Кто-то, даже имея любимого мужа и детей, понимает, что не для семейной деревенской жизни она родилась. Кто-то захлебывается собственной ненавистью, понимая, что зашла уже слишком далеко, но не в состоянии остановится. Все эти истории происходят как бы между делом, но в результате ты понимаешь, что у этих казалось бы таких разных людей очень схожие проблемы поиска себя, понимания и уважения.

И наконец Прайд затрагивает проблему ВИЧ — уже ближе к концу, без особых подробностей и «соплей», но так, что я все-таки разревелась после титров. Это не Нормальное сердце, который лучше не смотреть без корвалола и пачки салфеток, здесь не будет показано ужасных физических проявлений, но пары сцен и фраз вполне хватает, чтобы осознать весь кошмар происходящего. Середина 80-х, тысячи зараженных в одной только Британии, болезнь уже официально признана и широко известна, но еще нет современных лекарств, и диагноз считается началом скорого конца. Мерзкая дрянь, с которой кто-то доживет до старости, а кто-то сгорит буквально за год. Особенно ужасно звучат эти фразы в конце, когда понимаешь, что это все реальные люди.

Любовной линии в Прайде почти нет, кроме «женатой» парочки Гетина и Джонатана, фильм не об этом, да и не нужна она там. Все актеры играют, как будто живут на экране, ни одной фальшивой эмоции, как известные — Билл Найи, Имелда Стонтон, Доминик Уэст, Эндрю Скотт, так и новые (для меня) имена — Джордж МакКэй, Джозеф Гилган, Бен Шнетцер, Фэй Марсей, Джессика Ганнинг. Шнетцер вообще меня потряс, лучшая роль в фильме, на мой взгляд.

Фильм рекомендую к просмотру всем.

16 сентября 2017

Когда человека возмущает, как ущемляют права представителей какого-либо народа и социальной группы, то важно в ответ не просто разглагольствовать, подчеркивая, как важно уважать права каждого человека, вне зависимости его происхождения и предпочтений, а найти в себе чувство уверенности и гордости, чтобы активно вести борьбу. Жизнь слишком коротка, чтобы с уверенностью возлагать на кого-то другого задачу, что именно он будет защищать твои права. Не стоит бояться, самому взяться за борьбу, как взялся главный герой романтической комедии «Гордость».

Синопсис Великобритания, 1984 год. По всей стране бушуют антиправительственные настроения против политики Маргарет Тэтчер. Группа из молодых активистов геев и лесбиянок решает в знак солидарности поддержать митинг шахтёров в небольшом валлийском городке. Если поначалу обе группы испытывают взаимное недоверие и презрение, то вскоре находят общий язык и вступают в борьбу против социальной несправеливости.

Игра актёров — это, пожалуй, самое яркое и ценное, что есть у этого фильма. Здесь можно буквально перечислить целый список актёров, которые своей игрой произвели яркое и незабываемое впечатление. Но выделю из них только нескольких. Прежде всего, я хотел бы отметить исполнение Имелды Стонтон в роли активистки Хефины, которая сразу же прониклась уважением в этим ребятам и вступила в их защиту. Также мне понравилась игра Бена Шнетцера в роли руководителя группы геев и лесбиянок Марка, который, несмотря на юный возраст, смело и с уверенностью боролся с социальной несправедливостью. Наконец, я бы упомянул игру Джессики Ганнинг в роли Сиан, валлийской домохозяйки, не побоявшейся пойти против предрассудков и вступившей в борьбу.

Говоря о режиссуре, стоит отметить, что Мэттью Уорчас снял фильм в весьма необычном качестве. «Гордость» представляет собой романтическую комедию, но если в обычных романтических комедиях отношения строятся между отдельными людьми, то в этом фильме — между двумя группами абсолютно не похожих друг на друга людей. К тому же здесь ими движет не любовь, а взаимная солидарность, которая в итоге вдохновляет остальных. Стоит также отметить, что фильм действительно смешной, но юмор здесь именно ситуативный, вызванный непохожестью городской группой представителей сексуальных меньшинств и провинциальной группой валлийских шахтеров, привыкших вести строгий ритм жизни.

Сценарий у фильма весьма простой. В центре внимания оказывается Джо, которому только исполняется 20 лет, и он втайне от родителей посещает митинг ЛГ-активистов. Вскоре он целиком и полностью вливается в эту компанию, посвящая все свое время их борьбе за гражданские права. Сам фильм затрагивает тяжелое время 80-х, когда из-за жесткой политики всеми ненавистной Маргарет Тэтчер, люди были вынуждены бороться с правительством посредством митингов и акций. Также сюжет затрагивает проблему сексуальных меньшинств, включая само осознание своей сексуальной ориентации, а также зарождающуюся проблему СПИДа. Фильм сам по себе интересен, но событийно затянут.

Итог «Гордость» — довольно приятный для просмотра фильм. Он не только о том, как важно смело бороться за что-то, но также о том, как важно иметь в своей жизни какую-нибудь цель, к которой ты будешь стремиться, и за которую будешь биться. Несмотря на весьма деликатную для российской реальности тематику, я все-таки рекомендую фильм к просмотру.

8 из 10

27 июля 2016

пропаганда содомии

Многие писали что это «легкий» «веселый» фильм о человеческих взаимоотношениях и вроде бы как «никакой пропаганды» сексуальных извращений в фильме нет — это ЛОЖЬ.

Все в этом фильме работает только на одну идею — «свободу» содомитам… И «исторический» эпилог этому только самое явное подтверждение.

Так же хорошо раскрыта тема того, как можно успешно сделать «прививку от нетерпимости к извращениям» морально здоровым и устойчивым людям, находящимся в ОЧЕНЬ трудной социально-экономической ситуации.

Кстати, у меня вообще возникло ощущение, что вся «компания» Тетчер по отношению к шахтерам и была организованна ТОЛЬКО для ради тех последствий, которые оглашены в эпилоге фильма. И это вполне может быть не моей личной паранойей, если вспомнить английский же фильм 2014 года» «71» (т. е. методы и средства работы британских спецслужб).

1 из 10

20 мая 2016

Радужный бунт

Геи и лесбиянки помогают шахтерам, в России это звучит не серьезнее, чем начало какого-то анекдота, звучало так и в Европе. До 1984 года.

Молодые люди и девушки регулярно собираются в маленьком книжном магазинчике, затерянном где то на улочках Лондона. Они просто проводят вечеринки и зависают там, не скрывая своих сексуальных предпочтений. Молчаливый и довольно замкнутый паренек Джо попадает на одну из таких вечеринок, куда после парада приглашают его новые приятели. Так начинается довольно странная, но милая, дружелюбная и такая, как говорится, «ламповая» история взаимовыручки, солидарности и стойкости.

Главный идейный лидер их маленькой группы, Марк Эштон, гей, и даже коммунист, вместе с друзьями узнает о забастовках шахтеров, связанных с закрытием шахт и сокращенными компенсациями по этому поводу. Он решает собрать деньги для того что бы передать их в профсоюз и когда некоторая сумма оказывается уже собранной, профсоюз «внезапно» отказывается принять деньги из рук, «грязных извращенцев», как не устает писать британская пресса. Тогда молодые люди решают напрямую передать деньги в семьи нуждающихся горняков. Желание оказать помощь выше предчувствия отторжения и страха быть отвергнутыми, ведь в далеких деревушках Уэльса к таким как они относятся известно как.

Интересно, что фильм, в сущности, и не про геев вовсе. Он о неприятии людей других взглядов, о том, как в час нужды помощь может совершенно неожиданно придти от самых презираемых слоев общества и как важно бывает суметь эту помощь принять. Рассказ о силе молодости, наивности и бунта, в этот раз окрашенного в радужные цвета.

Для тех, кто сомневается, стесняется или попросту предосудительно относится к геям или лесбиянкам:

В отличие от многих других фильмов, где главными героями являются люди нетрадиционных ориентаций, тут вы не увидите излишней сексуализации этой темы или какой бы то ни было пропаганды. Фильм абсолютно лишен каких-либо интимных подробностей жизни участников ЛГБТ сообщества, не содержит ни одной постельной сцены, не пытается добавить перчинки и эпатажности, не имеет эротических подтекстов. Главная тема — солидарность разных слоев общества, где нет места ни геям, ни бисексуалам, ни натуралам. Есть только люди, которые одинаково чувствуют боль, отчаяние, несправедливость.

p.s. Несмотря на то, что фильм вызывает позитивные эмоции, реальная история, в свою очередь, вносит свои довольно печальные коррективы и это оставляет осадок легкой грусти, в жизни не все как в кино. Забастовки шахтеров заканчиваются, не принеся толком никаких изменений, а, один из главных героев, Марк умрет через несколько лет от СПИДа.

21 февраля 2016

гордость натурала

Уже давно подмечено, что если в фильме главный герой является каким то ущемленным в правах или в обществе, будь то чернокожий, гей, инвалид, чернокожий гей-инвалид или просто борец с системой, бросающий вызов всему, что только можно, то рейтинг этого фильма всегда будет высоким, вне зависимости от сценария, актерской игры или просто здравого смысла.

Фильм «Гордость» о том, как группа мальчиков и девочек собирает деньги и оказывают другую поддержку бастующим шахтерам. И, в принципе, все, это весь сюжет. Но кто же будет смотреть такой фильм с таким уже зевающим сюжетом. Другое дело, если наши ребята являются представителями BDSM, ой, простите, LGSM, сообщества, в общем геи и лесбиянки (не путать с «Лес» Бианки.).

Замысел фильма прост: показать, что представители нетрадиционных «большинств» такие же члены (члены — извините за каламбур) общества, и их так же волнуют проблемы этого общества и они не могут оставаться в стороне и всем своим примером это показывают. Тем более, что эта история была на самом деле, а фраза TRUE STORY сами знаете как влияет на кинозрителей.

То есть, казалось бы, кому бы еще нужны были бы проблемы шахтеров, как не замордованным обществом геям. Почему не студенты, почему не бомжи, почему не обычные жители Уэльса? Да потому что нельзя сказать: «Смотрите, мы студенты, мы — полноправные члены общества!» или «Мы, бомжи, мы такие же как и все» или «Нас, жителей Уэльса, нас так же волнуют проблемы общества как и всех остальных». Понимаете, — нет исключительности в таких лозунгах.

И, конечно, фильм никак не является пропогандой гомосексуализма, ни в коем случае, нет, и даже сосущиеся парни просто как любовная линия в фильме и не более чем. Следует согласиться, что ребята помогали шахтерам не просто же так, а в обмен на поддержку их сообщества, иначе к чему этот показанный гей-парад в конце?

Фильм не призван показать, что геи такие же члены общества. Что бы быть частью общества нужно и жить так как все общество, не выделяясь. А вот различные лозунги и парады как раз являются проявлением своей исключительности и «мы не такие, как все». Однако, только лишь, что главными героями были эти ребята, я продолжал смотреть фильм, если бы на их месте были натуралы — выключил бы после часа просмотра. Саму историю даже не интересно смотреть: она скучная, нудная, очень затянутая (2 часа, при всем уважении к «разноцветными», слишком много). В общем, обычная проходная история без изюминки. И дело тут ни в какой ни гомофобии, просто скучная история.

Почему эта история произошла на самом деле? Почему шахтеры решили перебороть свою гордость и пожать руку помощи гею? Потому что в то время всю Великобританию не устраивала политика Тетчер, в том числе и шахтеры ее не жаловали. Поэтому шахтеры и использовали помощь этих ребят в целях дискредитации власти, мол даже геи нам помогают, а вы! «Эй, Тетчер, шахтеры уже геям руки жмут, до чего страну довела?» — неплохой оппозиционный лозунг в газете, не правда?

2 ноября 2015

Помогать не смотря ни на что, долой предрассудки и сомнения.

Фильмы, основанные на реальных событиях, могут показаться не интересными и даже если они получаются хорошими, довольно выглядят фактически что документальные, а из этого интерес к всему происходящему может уйти, да и к реализации подобного нужно подходить всеми силами. Но если поведать о тех реальных событиях из жизни государства, о которых мало чего известно, которые замечу, сыграли не маловажную роль в жизни страны, важное на жизнь простых людей, в не проживающих. Так вот именно по такому признаку возьмем кино простое, житейское, волнующее своим содержанием, британский фильм 2014 года «Гордость», где создатели были сами заинтересованы, случаем того, как группа геев и лесбиянок, во времена правления Маргарет Тэтчер, решила помочь семьям бастующих горняков Уэльса. Разумеется, поначалу их помощь сомневались принять, но они всё уже не сдались и помогли людям.

Дебютант-режиссер Мэттью Уорчас вместе со сценаристом Стивеном Бересфордом сильно постарались, для того, что бы предоставить историю о людях. Ту историю после просмотра, которой ощущаешь что, все люди равны, и самое важное, что должен сделать человек для другого человека, это подать ему руку помощи. Поддержать всем возможным, оставив при этом позади свои стереотипы о личной жизни другого человека, такой процесс вам предстоит увидеть.

Она даёт дельный и нужный урок всяким сексистам, гомофобам, плюс к этому даёт частицу теплого, тонкого английского юмора, и расширяет кругозор. И всё это в уютных тонах с добротной музыкальной подборкой и игрой актёров, играющих, здесь скажем, так правдиво.

Тема, всегда остаётся актуальной, особенно для всего постсоветского пространства.

Определенно лучший фильм прошедшего года. Если он у вас идёт где-то в кино, будьте так добры, сходите в кинотеатр и посмотрите этот достойный рассказ о маленьком событии, имеющим немалое значение для всего современного мира.

17 августа 2015

Lesbians and Gays Suport the Miners!

Этот фильм я посмотрела довольно давно, но рецензия на него почему-то назрела только сейчас. Наверное из-за того, что за окном яркое солнышко, а прохожие в хорошем расположении духа так и норовят подарить скромную улыбочку — как же в такой день не вспомнить этот замечательный и атмосферный фильм? «Гордость» демонстрирует нам необычную историю о силе духа, о поддержке, о том, как важно принимать людей такими, какие они есть, которая к тому же основана на реальных событиях (не доверяю этой фразе в последнее время, потому что её пихают в любой фильм, но с «Гордостью» случай иной).

После этого фильма действительно берет гордость независимо от того, кто ты: гей, лесбиянка, бисексуал, а может и обычный шахтер; гордость за обычных граждан, которые смогли пустить в свою жизнь новых и необычных для них людей, гордость за ЛГБТ-сообщество, которое бросило все силы на поддержку шахтеров, хотя, на минуточку, шахтеры даже не хотели слышать о них. В этом фильме много замечательного британского юмора, который ну никак не может обойтись без «шуток ниже пояса», однако все не скатывается в откровенную пошлость и безвкусие. К тому же подкупает ощущение того, что каждый персонаж на своем месте и никто не впихнут туда просто так.

Я очень надеюсь, что «Гордость» сможет избавить обычного зрителя от предрассудков относительно гомосексуальности и освободить от оков гомофобии, потому что быть гомофобом не круто, уж поверьте. Обязательно смотрите фильм в оригинале с русскими субтитрами, дабы насладиться неповторимым британским акцентом. Вы не пожалеете.

10 из 10

3 августа 2015

1984 год, Великобритания. Активисты и приверженцы однополой любви во главе с харизматичным лидером Марком (Шнетцер) неожиданно обнаруживают, что они больше не являются самой обсуждаемой и притеснённой социальной группой. Гнев Маргарет Тэтчер и подведомственных ей структур перешёл на шахтёров, находящихся в состоянии активной забастовочной «войны». Марк решает, что будучи друзьями по несчастью, они просто вынуждены помочь шахтёрам-соотечественникам, после чего запускает акцию по сбору денег. Что уж там говорить, что далеко не все из бастующих шахтёров рады такой неожиданной поддержке.

Есть всё-таки что-то такое в британских постановщиках, что позволяет им делать лёгкие и непринуждённые фильмы на любую, пусть даже самую острую тему. Казалось бы, ЛГБТ, бедняки-шахтёры, акции, забастовки, притеснения, а какой обаятельный и весёлый фильм получился, без единой грустной нотки, без лишнего морализаторства, без педалирования каких бы то ни было скандальных подробностей. Вот смотришь «Гордость» и прямо чувствуешь сколько в британцах чувства такта, меры и ответственности за то, что они не делают. Не у всех, конечно, но в большинстве своём. Да, пусть эта лёгкость не позволила «Гордости» стать чем-то большим, чем просто забавная комедия, однако, уж лучше так, чем погрязнуть в спекуляциях и дешёвой кинопродаже либеральных ценностей.

Актёры, почувствовав необходимое настроение и атмосферу, оттянулись в своё удовольствие. Отлично сыграл молодой Бен Шнетцер, изобразив задиристого и кусачего «щенка», хорошие образы вышли у Джорджа МакКэя и парочки Эндрю Скотт — Доминик Уэст. Но самыми смешными и колоритными, на удивление, вышли не геи и лесбиняки, а как раз шахтёры. Рафинированный скромняга Билл Найи, адекватный и независимый Пэдди Консидайн, и конечно группа отчаянно хохочущих старушек во главе с неистовой Имельдой Стонтон.

Я советую фильм «Гордость» в качестве лёгкого, не напрягающего времяпрепровождения. Когда не хочется грузить себя драмами, и есть желание посмотреть что-то очень простое и приятное, при этом описывающее реальные события и содержащее интересные мысли, тогда вам сюда.

8 из 10

19 мая 2015

В 84-ом году, в разгар забастовки шахтёров Марка осеняет — шахтёров сейчас притесняют как и их, геев! А значит надо им помочь! Сколачивает небольшую компашку «Геи и лесбиянки в поддержку шахтеров» (LGSM), собирает приличные деньги и.. вот тут возникают проблемы, все шахтёрские профсоюзы услышав название организации начинают отнекиваться. LGSM потом всё-таки найдёт городок в Уэльсе который будет счастлив помощи даже от «извращенцев» (как их тогда обзывали в газете The Sun). Но как же страшно и неловко будет обеим сторонам делать первый шаг навстречу!

История о том как два аборигенских племени в развитой стране тихонько узнавали друг друга получилась невероятно смешной и милой, при том что события не самые жизнерадостные. Прямо какой-то гимн дружбе и толерантности, снятый без пошлости или рвущей сердце драмы. Много хороших британских актёров играют простых людей: романтиков, скептиков, трусов, любопытствующих или обозлённых, которые в итоге понимают что права групп это вообще-то практически и есть права человека, и что взаимовыручка поможет горы свернуть. 9/10

Помнится было такое забавное драмеди Full Monty, оно конечно совсем о другом, но вот общим настроением и погружением в эпоху фильмы очень похожи.

9 из 10

1 апреля 2015

This is England!

Let`s burn down the government!

Предыстория: Русскому уму непостижима будет данная ситуация, суть которой заключается в том, что в один чудесный английский день, когда все мирные британцы спокойно пили чай, некая группа лесбиянок и геев решила выступить в поддержку забастовки шахтеров. Да не просто выступить, а еще и собрать деньги и отправиться прямиком к ним в Уэльс. В крошечный шахтерских городок с его закостеневшими предрассудками и коллективным сознанием.

Подумаем: Зачем им было это нужно? Распиариться? Или просто «от нечего делать»? А, может, они настолько двинутые, что им все равно, где устраивать Садом и Гоморру? Так, наверное, может подумать только узколобый представитель неразвитого поколения. Он, скорее всего, еще аргументирует это тем, что в картини мы видим лишь зачатки Гниющей Европы. Но, нет, это все лишь от узкости взглядов некоторых наших сограждан. А, как известно, чем шире взгляды, тем глубже мышление.

Это настоящая свобода. Свобода быть тем, кто ты есть, не извиняясь за это. Свобода любить за душу, а не за тело. Свобода помогать тому, кому хочешь, не взирая на предрассудки. Мы живем в большом мире с огромными социальными, культурными, национальными различиями. Но разве это повод ненавидеть друг друга?

Кто-то зовет людей, выбивающихся из общих представлений о мироздании, «извращенцами». Но никто не знает, что у другого внутри. Ведь эти «извращенцы» оказываются милосерднее, сердечнее, добропорядочнее, чем такие нормальные, как мы. Их никто не просил о помощи, они просто вышли и сделали то, что не могло сделать ни общество, ни правительство. Они защитили слабых. Таких же, которыми недавно были они сами. Вот, какими должны быть люди. Не зависимо от их ориентации.

Solidarity forever!

Этот бунтарских дух априори будет всегда идти рядом с англичанами. И нам есть чему поучиться! Ведь такая маленькая группка людей смогла свернуть горы.

По фактам: Фильм не может не радовать своим актерским составом. То, что Билл Найли здесь не в главной роли, нисколько не уменьшает его очарование. Не могу так же не отметить сооблазнившего всех, геев и милых дам, Бена Шнетцера. Когда он появляется на переднем плане, голова отказывается думать напрочь. Имелда Стонтон в роли с виду консервативной британки превращается в отвязную бабулю, которой нельзя не умилиться.

Сама атмосфера прошлого столетия с типично английскими идеями не может оставить равнодушными любителей кино в данном жанре.

Вывод:

Кино о настоящей гордости Британии. О ее свободном народе. Всем неполиткорректным смотреть обязательно.

18 февраля 2015

Pride: Lesbians and Gays Suport the Miners

Протест — это что-то крайне привлекательное. Сам дух борьбы это то, что привлекательно в этом фильме.

Название двухзначное. Конечно же, это фильм о гордости, хоть и не в первую очередь. О гордости быть тем, кем ты являешься. Но в первую очередь это фильм о «прайдах», правда не совсем «гей». Изначальное понятие термина — это акция, призванная сказать «Вот они мы. Мы существуем. У нас есть права». Фильм как бы говорит нам, что любая борьба за права равна. Что не важно, кто борется, он достоин поддержки. Что именно человечность превыше всего.

В основу сюжета положена реальная история. Группа геев и лесбиянок, которые решили помочь шахтерским страйкам, собирая им деньги на них. Их мотивация проста:' Мы чувствовали(-уем) то же самое. Мы знаем цену поддержке». Так как эти шахтерские страйки были одним из поворотных моментов в истории британского рабочего движение, то и группа LGSM вошла в историю.

Историю сама по себе очень вдохновляющая. Но тут она еще и подана верно. Основная заслуга тут лежит на Стивене Бересфорде, человеке, который написал сценарий к столь прекрасному фильму. Не стоит не брать в расчет режиссуру Мэттью Уорчаса, для которого Pride, как и для Бересворда стал первым успешным проектом и он был оценен за него Квир-Пальмовой ветвью в Каннах. Актерский состав тут так же хорош. Не хочу отмечать кого-либо отдельно, ведь действительно каждый из каста показал себя.

Pride определенно один из лучших фильмов 2014 года. Для меня же он вошел еще и в список любимых. В нем все хорошо: начиная от картинки заканчивая саундтрэками. Это 2 часа чистого удовольствия. И не смотря на то, что фильм прямо и косвенно связан с ЛГБТ движением, у него нет определенной целевой аудитории. Он для всех. Ведь это фильм обо все что ни на есть человеческом в людях.

Твердое

10 из 10

29 января 2015

О человечности

По-моему, один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. И даже как-то жалко, что он на «Глобусе» попал в один год и в одну номинацию с «Отелем Гранд Будапешт», который никому шансов не оставил. Хотя, в сущности, фильмы об одном и том же — о человечности, которую важно сохранить в этом давно сошедшем с ума мире.

Сюжет, вроде, довольно экстравагантен: группа геев и лесбиянок решают поддержать материально бастующих шахтеров, — но по мере развития действия фильм вырастает не в историю о экстравагантном союзе шахтеров и ЛГБТ-сообщества, а в фильм про всех человеков, таких разных и таких похожих. Которых на планете уже 7 миллионов. Которые за свою историю затеяли огромное количество войн и захлебнулись в собственных предрассудках. Но время идет…

И есть шанс стать добрее и лучше. И переставить буквы в слове «человечество» так, чтобы вышло в итоге «человечность».

На самом-то деле в начале просмотра даже не ожидаешь того колоссального эмоционального воздействия, которое окажет эта лента на зрителя. И хохот, и, может быть, где-то и кого-то слезы. В «Гордости» прекрасно все: сценарий, актерские работы, музыкальное оформление, красивые пейзаже Великобритании, отменный английский юмор. Два часа пролетают в сплошном кинематографическом экстазе, где эмоции самых разных нюансов и оттенков сплетаются воедино, чтобы вывести в итоге к катарсису.

Вывод один: смотреть всем. Потому что это прекрасное качественное кино, говорящее о том, что у человечества еще есть надежда. Потому что один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. Потому что только британцы и ВВС в частности умеют ставить такие атмосферные и в чем-то уникальные работы.

Буду болеть за фильм на «Бафте». Он обязан что-нибудь получить.

10 из 10

25 января 2015

«Гордость»: «You support me, I support you, whoever you are, wherever you come from, shoulder to shoulder, hand to hand».

«When you`re in a battle against an enemy so much bigger, so much stronger than you, well, to find out you had a friend you never knew existed, well, that`s the best feeling in the world».

Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус хотя и работают в киноиндустрии с середины 90-х годов, но никаких весомых достижений никогда не показывали. Тем более удивительным представляется тот факт, что их совместный фильм «Гордость» получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума.

История британского движения Lesbians and Gays Support the Miners широкой публике известна более всего событием под названием «Pits and Perverts», учредители которого использовали общественную нетерпимость себе во благо, иронично сделав свое «извращение» главным козырем по привлечению внимания к социальным проблемам. Постановщики «Гордости» не выделяют в фильме главного героя, рассматривая два больших сообщества — гомосексуалов и шахтеров, вынужденных сотрудничать с «извращенцами» из-за неблагоприятных условий добывающей отрасли, возникших в 1984—1986 годах.

Знаменитые Стоунвольские бунты произошли в США конца 60-х годов 20-го века, «Гордость» также обращается к теме борьбы за права человека, но переносит действие в Великобританию времен правления Маргарет Тэтчер. А попытки добиться равноправия принимают форму непротивления и помощи таким же страдающим. «Если никто не помогает тебе, то надо начать помогать другим», — так думает один из героев по имени Марк. Он гей, как и его друзья, владеющие книжным магазином, но это лишь одна из их характеристик, совершенно не главная и не детерминирующая все прочие.

На протяжении двух часов, наши герои будут любить и страдать, скрывать и признаваться. Целый калейдоскоп судеб, и нет той самой единственной, зритель сам решит, кто из героев ему больше нравится — тихий и скромный Джо, ироничный Майк, смелый Марк или грустный Гэтин. В ярких красках будто бы позаимствованных из фильма «Рок-волна», Мэттью Варчус рисует настоящее эпическое полотно, сюжетные линии которого разделяются, пересекаются, а к финалу приходят к единому выводу. Не смотря на глянцевую картинку, «Гордость» не является неправдоподобно оптимистичным фильмом, не все обыватели, к сожалению, готовы терпеть «извращенцев». Будут здесь и оскорбления, и нападение, и вынужденный уход из родительского дома — все те вещи, которые составляют жизнь, если ты другой неважно в отношении сексуальных предпочтений, религии или политических взглядов. «Гордость» это совсем не идиллический фильм, здесь есть унижение, да и не все их попытки помочь получают должную благодарность.

Стоит обратить особое внимание на то, что ни Бересфорда, ни Варчуса абсолютно не заботит факт той или иной сексуальной ориентации. Герои «Гордости» не манерны и не экстравагантны, а ведь именно так многие деятели культуры изображают геев, тем самым закрепляя этот нелепый образ в массовом сознании. Кроме того, секса в «Гордости» нет вообще — это очень умный ход, таким образом постановщики подчеркивают, что нельзя сводить все к физике, тем самым низводя статус человека до животного. К примеру, обласканный критиками фильм канала HBO «Обыкновенное сердце» полностью сосредотачивался на физике, и характеристика «гей», была там определяющей. В «Гордости» же «гей», «шахтер», «блондин» и пр. всего лишь составляющие вашей личности и если вы делаете что-то из этого лейблом и кичитесь этим, то у вас большие проблемы с самоопределением. Варчус с Бересфордом иронизируют на эту тему, они показывают, что главное — принять другого человека таким, каков он есть, а не возводить его на пьедестал. И вот почтенные матроны из шахтерского поселка используют фразы «Где тут мои лесбиянки?» и «Присмотри за геями», для них это что-то вроде особенности характера, забавы, но при этом они любят этих воодушевленных и готовых помочь их родственникам и мужьям молодых людей.

Этимология слова «гордость» полностью совпадает с тем, как трактуют это понятие в своем фильме Бересфорд и Варчус: proud (анг.)-prut (ст. англ.)-prud (фр.)-prodis (лат.). Храбрый, полезный, обладающий мнением — таково буквальное значение «гордости» (что, к сожалению, полностью не совпадает с тем, как оно понимается в русском языке — «гордость» восходит к «гордыне» и «высокомерию»). «Гордость» рассказывает о чувстве собственного достоинства, самоосознании, идеи общности и принадлежности к той или иной социальной группе, разделяющей пусть не формальные, но базовые ценности в виде солидарности, взаимопомощи и уважения.

Даже выражение цвет Британского кинематографа не может сполна описать великолепие актерского состава «Гордости». Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Билл Найи, Пэдди Консидайн, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (мечта которого встретить «Мориарти» похоже сбылась), Бен Шнетцер и Фредди Фокс. Шнетцер после его образа из «Воровки книг» в «Гордости» малоузнаваем, так как не только вернул все килограммы, сброшенные ради роли еврейского юноши по фамилии Ванденбург, но и, кажется, набрал еще больше, чему свидетельствуют щеки, бедра и прочие части тела, значительно увеличившиеся в размере. Не смотря на бесспорный профессионализм и талант каждого из актеров, «Гордость» требовала большего, чем рядовой фильм труда и самоотдачи. Так как большей частью картина состоит из групповых сцен (в основном это заседания общества LGSM) и требует постоянного нахождения в образе даже при отсутствии реплик. Тому, как Мэттью Варчус технически выстраивает свой фильм, мог бы позавидовать сам Гор Вербински — «Годость», при довольно камерном действии, впечатляет своим масштабом.

Большой скандал, связанный с «Гордостью», заключается в присвоении ей рейтинга R, хотя ни сексуальных сцен, ни жестокости в фильме совсем нет. Но еще более странным оказалось оформление североамериканского DVD-релиза картины, из синопсиса и промо-изображений были удалены все упоминания о том, что героями «Гордости» являются члены организации LGSM. Никаких рациональных доводов пользу такого решения, принятого соотечественниками Харви Милка, найти не получается.

«Гордость» обнажает самый страшный порок социума — необоснованную ненависть к другому. Рецепт счастья незамысловат, но его претворение в жизнь стоит неимоверных трудов, которые при успехе, впрочем, окупаются в тысячекратном размере. Уважай окружающих, оказывай им помощь, смотри на мир шире и не осуждай, а также всегда будь добр к тем, кто в этом нуждается — вот такую гениальную в своей простоте мысль на протяжении двух часов режиссер Мэттью Варчус пытается донести до зрителя и хочет, чтобы тот внял его воззваниям.

16 января 2015

«С транспорантами или без, главное чтобы мы шли все вместе»

В русской адаптации фильм Pride звучит как Гордость. Что должно полностью дезориентировать зрителя. Фильм Pride, конечно, совсем не о гордости, он как раз об обратном, о том, как важно о ней забыть во имя достижения общей цели.

Фильм заявлен в жанрах драма и комедия. С первым я согласен, есть где поплакать, не от горя конечно, но всё-таки. Но второй жанр вызывает сомнения. Это не значит, что в фильме негде посмеяться, но в матрице, к примеру, бывают забавные моменты, это не значит, что Матрицу нужно причислять к жанру комедии.

Просмотрев не малое количество фильмов ЛГБТ тематики, меня уже мало чем можно удивить. Практически все из них основаны на реальных событиях и, как правило, заканчиваются трагически. Они несут по истине важный месседж толпе: мол, не становитесь геями, помрёте либо от выстрела, либо вас забьют до смерти, либо от спида. Правда эта идея часто скрыта за каким то триумфом ЛГБТ движения, но не суть. Фильм Pride так же шаблонизирован, но в отличии от остальных примеров в нём нет скрытого месседжа о неполноценности геев, скорее наоборот, он показывает плюсы нахождения в этой социальной группе.

Фильм Pride рассказывает о таком важном социальном инструменте, как сотрудничество, которым в нашей стране не владеют, но вот в Англии того времени, это было данностью, и фильм это прекрасно демонстрирует. Кучка геев и лесбиянок собирают деньги для шахтёров, которых в эпоху Маргарет Тетчер сокращали. Чтобы заявить о себе, они принимают решение встретиться с представителем шахтёрского движения. Поражает смелость этих парней отправить в осиное гнездо — к шахтёрам — но оно того стоило. Ведь после этого между этими противоположными группами разразилось пламя дружбы. Ведь не даром говорят: Враг моего врага — мой друг. Солидарность, сотрудничество в конечном итоге приводит к возникновению единого фронта борьбы за свои права.

Фильм Pride, конечно, не о гордости, фильм Pride скорее о том, как об этой гордости забыть, во имя достижения высшей цели — организации т. н. Gay Pride (демонстрации геев за свои права). Поэтому если уж и адаптировать название, оно должно звучать скорее как Демонстрация или что-то вроде того.

7 из 10

7 января 2015

Геи и лесбиянки в поддержку бастующих шахтёров !

«Ничто так не привязывает человека к человеку, как беспомощность.» — Леопольд Новак

Забастовка британских шахтёров 1984—1985 годов — одно из главных событий в истории рабочего движения в британской угольной промышленности, которая также рассматривается в качестве главной политической и идеологической победы Маргарет Тэтчер и Консервативной партии. На помощь шахтёрам приходит группа геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде, которые принимают решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда профсоюз шахтёров стесняется принять деньги от них, они всё же не сдаются и отправляются в шахтёрский посёлок в Уэльсе, чтобы лично вручить им деньги.

«Гордость» является вторым фильмом для британского режиссёра Мэттью Уорчаса. Картина была довольно тепло принята критиками, а премьера прошла на 67-ом Каннском кинофестивале и фильм получил награду «Queer Palm» — специальная награда каннского кинофестиваля, ежегодно вручаемая с 2010 года за освещение ЛГБТ-темы в кино. Также картина была номинирована на несколько наград Премии британского независимого кино, где выиграла три ведущих награды — «за лучший британский независимый фильм», «лучшей актрисе второго плана» и «лучшему актёру второго плана». Данный фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд, ведь его смело можно назвать политико-исторической драмой, а из-за освещения темы ЛГБТ велись споры об определении рейтинга и всё таки выдали рейтинг «R», согласно которому просмотр данного фильма запрещён лицам, не достигшим возраста 17 лет без сопровождения взрослых. После, данное решение было подвергнуто критике со стороны сторонников ЛГБТ-движения, описавшим его как гомофобное и это скорее похоже на правду, ведь в «Гордости» нет никакого акцента на секс или насилие, оправдывающее высокие рейтинги. Теперь уже споры не имеют никакого смысла, а вторая картина Мэттью Уорчаса получилась на ура !

«Гордость» это вам не «Горбатая гора», либо «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Данная картина не ограничивается романтичными и сексуальными отношениями между людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией, здесь затронуты проблемы куда серьёзней и глобальней. Тема ЛГБТ активна и по сей день. Наблюдаются конфликты, сопротивления против сексуальных меньшинств, что уж говорить о 1984 годе, где шахтёры стеснялись принимать помощь от представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, якобы тем самым показывая свою гордость. Если бы руку помощи протянул человек с традиционной сексуальной ориентацией, то шахтёры с радостью бы приняли эту помощь, а тут возникают некоторые трудности, исходя из которых, им приходится усмирить свою гордость. В отличии от них, группа геев и лесбиянок демонстрирует большую человечность и жители шахтёрского посёлка со временем это понимают.

Гордость — драматичный и вдохновляющий фильм, демонстрирующий хороший британский юмор, который строится не на оскорблениях и ругательствах по отношению людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но на общих глобальных проблемах, которые активны по сей день, тем самым поднимая настроение и оставляя приятное впечатление. Пользуясь случаем, хочу обратиться к гомофобам и сказать, что фильм не вдохновляет на то, чтобы стать геем или же не твердит, что быть геем или лесбиянкой это хорошо. Фильм призывает к солидарности и человечности, а гордость надо отбросить в сторону и с благодарностью встретить тех, кто отважился и протянул руку помощи в трудный час. Подразумевая группу движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), картина Мэттью Уорчаса глаголет устами индийского духовного лидера Махатмы Ганди: «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории!»

8 из 10

6 января 2015

Терпимость и труд

У нас не осталось денег. У нас есть только гордость и самоуважение и мы сохраним его.

12 марта 1984 года в Великобритании началась вошедшая в историю забастовка шахтеров, продлившаяся почти год, и в ходе которой рабочие были намерены стоять до конца, оказывая сопротивление правительству, которое имело намерения закрыть не один десяток угольных шахт, лишив при этом работы двадцати тысяч человек, проживающих в местности, в которой лишь угольная промышленность давала людям средства на пропитание. Несмотря на серьезные намерения и ожесточенное сопротивление простого народа, пытающегося не только не лишиться хлеба насущного, но еще и требующего права на достойную жизнь, эта война оказалась проиграна шахтерами и выиграна «Железной Леди» Маргарет Тетчер. Однако, у этой истории есть незаслуженно малоизвестная часть, в которой, несмотря на общее поражение, простые люди смогли доказать себе и другим, что их борьба чего-то да стоит, и эта часть настолько невероятна, что вы бы никогда не поверили, что такое возможно, если бы это не произошло на самом деле. Во время забастовки брутальные шахтеры неожиданно получили поддержку от одухотворенного местного ЛГТБ сообщества, которое, несмотря на ненависть и предубеждения, продолжало собирать деньги для людей, отчаянно в них нуждающихся и так же отчаянно не желающих принимать любую помощь от «извращенцев». Малоизвестный британский актер Стивен Бересфорд тоже не был знаком с этой историей, пока в середине девяностых не ввязался с другом в спор на тему должны ли представители ЛГТБ сообщества поддерживать шахтеров, и неожиданно для себя узнал, что не только должны, но и уже с успехом делали это, получив ответную поддержку взамен. Так из мелкого актера Стивен Бересфорд превратился в достойного сценариста, написав бумажную основу фильма «Гордость», повествующем об истории, изменившей его мировоззрение, которая рассказана настолько талантливо, что может изменить и ваше.

Очень часто можно встретить женщин, которые увлеченно будут рассказывать вам о феминизме, но если вы попытаетесь узнать их мнение о нарушениях прав мужчин, например тех, что выполняют опасную работу, не имея при этом достаточно страховки, поскольку их работодатели экономят на соблюдении правил безопасности, то вы встретите лишь холодное безразличие. Или вы можете увидеть того, кто ратует за права животных, но никогда не поборется за права человека, того, кто возмущается расизмом по отношению к черным, но ущемляет права белых. Один из героев фильма «Гордость» считал, что тот, кто заботиться о правах одних меньшинств, однако совершенно безразличен к другим является лицемером, и что по-настоящему небезразличный человек должен постоять за любого, кто нуждается в том, чтобы за него заступились и только такая тактика может по-настоящему что-то изменить. Герои картины выбирают совершенно именно этот нераспространенный путь — им не безразличны как права ЛГБТ сообщества, так и права рабочих, как права животных, так и права женщин. Картина, которая напоминает зрителю о том, чем прекрасно современное молодое британское кино, затрагивает очень интересную и необходимую тему, предлагая самое очевидное решение конфликта — чтобы попытаться победить меньшинствам нужно найти общие точки и объединиться, потому что лишь тогда они перестанут быть изолированной группой людей и станут силой, способной пусть и не достигнуть желаемых результатов в глобальном смысле, но изменить что-то в своих жизнях. Когда главных идейный вдохновителей движения «Шахты и Извращенцы» в самом начале фильма утверждает, что у геев и шахтеров гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд, он совсем не врет — и те и те списаны обществом как люди второго сорта, вынужденные терпеть осуждение еще до того, как те, кто населяет Великобританию на самом деле попытаются их услышать и узнать.

«Гордость» это фильм где панкующая лесбиянка с ирокезом не только мирно сосуществует с скромной женщиной пожилых лет, но еще и вдохновляет ее на позитивные изменения в жизни, это фильм, где тихий и робкий студент, не имеющий смелости рассказать семье о своей ориентации, встречает совершенно разных людей, которые объединяются для того, чтобы помочь ему наконец-то найти смелость быть самим собой и обрести настоящую семью, которая готова любить его без всяких условий. Именно таким и должно быть кино — вдохновляющим, но не строящим розовых замков и не забывающим о трудностях, через которые необходимо пройти в такой борьбе, человечным, затягивающим и увлекательным, но не забывающим о настоящих трагедиях и не воспринимающим своего зрителя как человека с мертвым мозгом, не способным воспринять серьезную информацию, ярким и запоминающимся визуально, но при этом не ставящим внешнюю красоту выше, чем красоту внутреннюю, которой фильм «Гордость» насыщен в каждой минуте экранного времени, от самого начала до самого конца. Эта картина напоминает о том, как много искусственных барьеров между людьми мы создаем ежедневно и как мало их могло бы быть на самом деле, это живое и совсем не выдуманное доказательство того, что победа единства и человечности все еще возможна, пусть и не в государственных масштабах.

26 декабря 2014

Стыдобина и северный Уэльс

Горячая волна доброты и человеческого понимания захлестнула нынче Санкт-Петербург: пока москвичи раскупали билеты на ещё два дополнительных сеанса, у нас он один как колышек, зато собрал целый зал, который отбил все ладони, аплодируя обычному экрану.

Нашим прокатчикам показалось мало запретить широкий прокат, ограничившись одним днём и одним кинотеатром — они ещё в довесок влепили «Гордости» рейтинг 18+, чтобы особенно юные и впечатлительные зрители не заразились гомосексуальностью прямо в кинозале, чтоб в юные умы не складировали всякий бред типа «солидарность для всех» и «любовь не имеет пола и возраста».

«Гордость» лично для меня представляет собой редкий случай, когда при просмотре понимаешь, откуда взялись концептуальные награды и всякие призы зрительских симпатий. Смотришь и понимаешь, что человек с ручкой и бумагой способен передать историю мужественной борьбы и практически непроглядного отчаяния в ярких оранжевых и красных цветах. Выбор «лечь и умереть или бороться» в данном случае отступает на второй план, на переднем — выбор «помочь тем, кто в этом нуждается или продолжать думать о себе».

Фильм воспринимается целостно, одной картинкой, охватывается сразу, и как-то не удаётся выделить кого-то особенного. Я не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что Бересфорд воспроизвёл реальную историю в точности или скрасил/зазубрил углы, но всё это действительно так похоже на каждодневные трагедии, с которыми мы сталкиваемся — а это несмотря на то, что прошло уже как бы тридцать лет с тех пор.

В поразительно приятном ключе открываешь для себя Джозефа Гилгана, который на протяжении всего фильма не произнёс ни одного матного слова — у него только вырвалось «ффф» в одном моменте, но он сдержался. Впрочем, все и так знали, что Руди в жизни отличный (в своей манере) парень, но теперь у сомневающихся был шанс окончательно в этом убедиться.

Самое забавное — сложно понять, кто в итоге был главным героем. Марк, заводила — чрезмерно колоритный и поглощённый собственным энтузиазмом персонаж? Герой, настолько захваченный своими начинаниями, что невольно косишься на него, думая, что бы ему такого сказать, чтобы поумерить его пыл. Полагаю, все люди, вошедшие в историю, обладают этой чертой — умеют быть надоедливыми. Их запал ничем не погасить, их не унять, они настолько альтруистично отдаются борьбе за свою цель, что тихо восхищаешься ими и одновременно представляешь их на сцене огромного театра. Артистичный, открытый, чересчур уверенный в себе, страстный, готовый отдать себя всего, порвав собственными руками свою грудную клетку — наверно, только такой человек и мог остаться на страницах памяти, провернуть что-то важное, судьбоносное. И он это сделал.

Герой Скотта (его имя, как ни тужься, на русском звучать правильно не будет, потому что у нас нет этого звука) привносит в фильм эту толику драматизма, которая дёргает за левое ухо, заставляя пускать скупые слёзы. Не знаю, что там насчёт «самого трогательного бэкграунда из всех героев», но его история довольно проминантная — вот и всё, что я могу сказать. Кроме того, что этот человек выдирает твоё внимание одними глазами, одним голосом — особенно когда смотрит на тебя с такого огромного экрана. Этот Гетин — он и подушка, и сабля одновременно, этакий заяц с подбитым глазом, с трясущейся челюстью: боится вставить слово, переминается с ноги на ногу, но если не поешь во время — огреет кулаком по голове.

Да вообще, все герои просто потрясают: хохотушка Хефина, источающая силу как огромная батарея — её голос, её манера ходить и выплёвывать слова в воздух подобно пушке — это просто влюбляет, опьяняет, очаровывает. Экстравагантный и так и напрашивающийся на тумак Джонатан, который, дай ему больше экранного времени, сколотил бы такую историю любви с Гетином, что все бы охнули; серьёзно, про них можно книгу написать. Гадкая Морин — необходимый как в фильме, так и в сетке Вселенной антигерой, которому зря никто не дал по лицу подносом, Гвен, поклонница лесбиянок-веганов, больше остальных поразившая своей искренней, непринуждённой, не нуждающейся в лишних словах добротой не к натуралу или гею — но к человеку… Все они выстроганы словно хрустальные человечки, и они все просто совершенны.

Приплюсуйте всё это к саундтрэку, который классно бабахает басами во время дискотеки, зажигательным танцам и урывкам картин Уэльса, забавным шуточкам, неописуемым колкостям; главное — зрителю сами же геи и рассказывают, как с ними — геями, обращаться. Согласитесь, как хорошо к ним ни относись, а иногда возникает эта неловкость, когда ты не можешь выразить своего положительного отношения и выглядишь идиотом, стараясь не задеть.

Зал кинотеатра был чудесен. Насколько мне известно, везде, где фильм показывали — а у нас это три города, исход был один: люди аплодировали. У нас громко хлопали и покрикивали, заразившись праздничной радостью, которую источали люди по ту сторону экрана.

Мне никогда ещё не было так легко писать рецензию. Я всегда была плоха в выставлении оценок — то погорячусь, то раскритикую на пустом месте. Сейчас я немного посомневалась и решила, что лично для меня этот фильм — образцовый. Он британский, он смешной и честный, он ужасно добрый, заразительно, поразительно добрый, он лёгкий и цепкий, и в нём есть Эндрю Скотт. Так что десяточку и яркий зелёный свет — для тех, конечно, кто не боится любить людей вокруг себя, какими бы они ни были.

9 ноября 2014

Забудь про гордость, прими помощь других

Это тот фильм, который без зазрения совести называешь «хорошее британское кино»

Что же в нем такое?

Фактор, играющий не маленькую роль-актеры. Лучшие актеры Англии и Ирландии, у которых за спиной не один фильм, так же есть те, которых полюбит публика, благодаря данному фильму.

Затем, музыка. Музыка просто шикарная. Музыка «диско» и британский рок 20 века.

Текст. Человеку, написавшему данный сценарий и текст отдельный поклон. Зал аплодировал не умолкая.

Честно, сначала пошла на фильм только из-за Эндрю Скотта(Гетин(Gethin)), но после 15 минуты фильма, поняла, что многих запишу в «любимых», включая Марка(Бена Шнетцера), Джо(Джордж МакКэй), Стеф(Фэй Марсей) и многих других.

К тому же, посмотреть фильм в оригинале-большая удача. Послушать этих «чопорных» англичан, постоянно «жующих» фразы. Погружаешься в фильм целиком и полностью, пару раз показалось, что я сижу в каком-то кинотеатре Соединенного Королевства.

10 из 10

9 ноября 2014

Солидарность

Казалось, что может быть общего у затравленного общества геев и лесбиянок с бастующими шахтёрами Уэльса, из последних сил борющимися за возможность оставаться при своих делах, отбиваясь от загоняющих их в шахты полицейских дубинок. Вроде бы, ни у тех, ни у других нет повода для сочувствия, но азартный Марк нашёл точку для единения разнородных сил, увидев её в отстаивании гражданских прав перед государством и иными слоями общества, обеспечивая единство мирного сосуществования интересов составляющих его всевозможных групп.

Желание помочь продержаться породило движение. У движение появилось название и оно тронулось в путь, охватив восторженных юношей и видавших виды мужей. Скрывать нечего — были и отвернувшиеся. Однако оставшимся хватило терпения собрать деньги и смелости, чтобы отважно заявиться к шахтёрам, дабы передать помощь из рук в руки тем, кто не собирался подавать им руки.

Восьмидесятые узнаются не только по телевизионной хронике с речью непреклонной fucking железной леди Маргарет Тетчер, но и по зловещим буквам AIDS, высекаемым резцом на могильной плите. По неприветливым жестам лондонских прохожих и настороженности затаившихся обывателей, дрожа от страха, лишающих свободы своих детей, отважившихся постоять и за себя, и за новых товрищей.

Городские извращенцы и бывалые горняки, два настороженных незнакомца, идущие к своей, как оказалось общей цели, благо добрые люди нашлись с обеих сторон, чьи взаимные визиты вылились в умопомрачительные приключения делегатов, спускающихся в адовые подземелья специфических ночных заведений, продолжая судачить об этом в постелях своих новых друзей, поднимая шум остроумием неосторожных реплик, обрывающихся драматическими переходами к проблемной реальности, по-своему не доброй для тех, чья щемящая боль пробивается сквозь улыбки вздохом давней или криком новой потери иль намёком на то, что ещё многим из них предстоит пережить.

Фильм собрал отменный актёрский ансамбль, представляющий многообразие ярчайших индивидуальностей, отражающих все нюансы личного и общественного, независимо от места роли в масштабе всей картины, являющейся именно картиной, а не портретом, собирая из деталей определение явления, как достоинство, связавшего разных по природе людей одним отношением, название которого, прозвучав с экрана, так и не нашло своего отражения в синопсисе российского киносайта, где акцию геев и лесбиянок застенчиво называют актом благотворительности, утаивая истинное содержание их действий, затвердивших собой понятие солидарность, выводящее за скобки особенности лиц, отдавая приоритет равенству их права на существование.

Солидарность — вот пугающая сила, которой остерегаются при демократии и, ещё больше боятся вне её, растворяя по одиночке слои и прослойки, разделяя людей и властвуя в диком поле невежества и предрассудков, обставленного частоколом государственных запретов и персональных табу, чему хотели, наверное, положить конец режиссёр Мэтью Уорчас и сценарист Стивен Бересфорд, блистательно взламывающие стереотип сексуальной разобщенности героев этой истории готовностью пренебречь ею ради блага под названием честная жизнь.

4 ноября 2014

«Шахтеры и извращенцы»

Тонкие узоры дыма растворялись в душном воздухе паба. Время будто замерло. Все что мы замечали — звонкий смех, рассекающий пространство. Это было лишь начало небольшого путешествия в Уэльс.

* * *

Это была Гордость. Нас принял переполненный зал: люди, которые, по моему убеждению, пришли посмотреть исключительно на большие печальные глаза Эндрю Скотта. Сразу отмечу, что в кадр миловидный ирландец попадал редко, но всегда метко. И это было чертовски мило.

Чего может ждать среднестатистический обыватель от фильма про ЛГБТ тематику, смею предположить, содомию или откровенно грубые сцены, ненависть «м + м» ко всем «ж»? Мэттью Уорчас сумел показать сущность людей с иными предпочтениями, которые готовы броситься на баррикады, не взирая на насмешки и издевательства, казалось бы, взрослых и разумных людей. Он создал не просто красивую картинку, он вдохнул в нее жизнь.

Прежде чем я продолжу, ответьте на вопрос: задумывались ли вы когда-нибудь, почему общество пренебрегает теми, кто выделяется из общего числа. Мы так рьяно пытаемся объяснить причины агрессии, что не замечаем противоречий в своих словах. И мы готовы погибать из-за гордости, из-за нежелания принять то, что нам чуждо…

Когда за дело берутся англичане и ирландцы любое произведение превращается в «Черт побери, я ждал этого всю жизнь». Шикарный английский юмор, который многим пришелся по душе, сопровождал всю картину. Пейзажи девственной природы. И актерский каст, полностью справившийся с поставленной задачей.

Это кино не только о том, что группа геев и лесбиянок вышла на защиту интересов трудяг-шахтеров. Это кино о выборе, свободе и самопожертвовании.

И какой бы ни была жизнеутверждающей картина — это трагедия.

… это призыв усмирить свою Гордость.

* * *

Мы вернулись из этого путешествия, пожалуй, уже другими людьми.

3 ноября 2014

Комедия Гордость на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 7 лет, его режиссером является Мэттью Уорчас. Актерский состав, кто снимался в кино: Билл Найи, Рассел Тови, Имелда Стонтон, Пэдди Консидайн, Джим МакМанус, Эндрю Скотт, Доминик Уэст, Лиза Пэлфри, Лиз Уайт, Джордж Маккэй, Билл Нэш, Ричард Уайтели, Моника Долан, Роджер Морлидж, Жан Лиминг.

В то время как во всем мире собрано 16,699,029 долларов. Производство стран Великобритания, Франция и США. Гордость — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.